Анализ сказки маленький принц экзюпери

Настоящей жемчужиной мировой литературы ХХ столетия по праву считается произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Невероятно трогательная история учит не только детей, но и взрослых любви, дружбе, ответственности, сопереживанию.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Предлагаем познакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен при подготовке к ЕГЭ и урокам по литературе в 6 классе.

Анализ сказки Маленький принц Экзюпери

Год написания – 1942 год.

История создания – Толчком к написанию произведения послужили воспоминания писателя об авиакатастрофе над Аравийской пустыней, а также трагические события Второй мировой войны. Книга посвящена Леону Верту.

  • Тема – Смысл жизни, любовь, верность, дружба, ответственность.
  • Композиция – Произведение состоит из 27 глав, на протяжении которых главные герои путешествуют по планетам и беседуют друг с другом, размышляя о жизни.
  • Жанр – Философская сказка-притча.
  • Направление – Реализм.

Необычная сказка, которая уже много лет находит отклик в миллионах сердец во всем мире, была написана французским писателем в самый разгар Второй мировой войны, в 1942 году.

В 1935 году, перелетая из Парижа в Сайгон, Сент-Экзюпери попал в авиакатастрофу. Авария произошла на территории Ливийской пустыни, и оставила глубокий след в душе Сент-Экзюпери. Поздние воспоминания об этом инциденте, а также глубокие переживания о судьбе мира, оказавшегося во власти фашизма, вылились в повесть-сказку, главным героем которой стал маленький мальчик.

В этот период писатель на страницах своего дневника делился сокровенными мыслями о будущем человечества. Он переживал за поколение, получившее материальные блага, но утратившее духовное содержание. Сент-Экзюпери поставил перед собой непростую задачу – вернуть миру утраченное милосердие и напомнить людям об ответственности за Землю.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Художественный рассказ о жизни княжны марьи из романа война и мир

Оценим за полчаса!

Впервые произведение было напечатано в 1943 году в США и было посвящено другу писателя – Леону Верту, известному еврейскому журналисту и литературному критику, терпевшему бесконечные преследования во время войны. Таким образом, Антуан де Сент-Экзюпери хотел поддержать своего товарища, и высказать свою активную гражданскую позицию против антисемитизма и нацизма.

Примечательно, что все рисунки в повести сделаны собственноручно самим писателем, что еще больше подчеркивает его идеи, изложенные в книге.

В своем произведении писатель поднял множество глобальных тем, которые на протяжении столетий волновали и продолжают волновать все человечество. Прежде всего, это тема поиска смысла жизни. Этим и занимается Маленький принц, путешествуя от одной планеты к другой.

Автора печалит, что жители этих планет даже не пытаются выйти за пределы своих привычных мирков, и найти ответ на извечный вопрос смысла бытия – их вполне устраивают привычные жизненные рамки. Но ведь только в поиске рождается истина, что и доказывает главный герой, вернувшись в финале повествования к любимой Розе.

Волнует писателя и проблематика дружбы и любви. Он не просто раскрывает эти животрепещущие темы, но и доносит до читателей всю необходимость ответственности за любимого человека, и весь мир в целом. Маленький принц без устали трудится, ухаживая и защищая свою крошечную планету. Он всем сердцем любит и заботится о Розе, которая остается жива лишь благодаря его стараниям.

Всепоглощающее зло представлено в произведении с помощью баобабов, способных быстро поглотить все живое на планете, если их регулярно их не выкорчевывать. Это яркий образ, вобравший в себя все человеческие пороки, с которыми нужно без устали бороться в течение всей жизни.

Основная мысль произведения заключается во фразе: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». Нужно учиться доверять людям, быть ответственным за любимых, не закрывать глаза на происходящее вокруг – вот чему учит знаменитая сказка.

В произведении «Маленький принц» анализ построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры.

В ее основе лежит прием диалога и путешествия центральных персонажей – рассказчика и Маленького принца.

В сказке раскрыты две сюжетные линии – это история летчика-рассказчика, и напрямую связанная с ним тема реальности «взрослых» людей, и история жизни Маленького принца.

На протяжении 27 глав, из которых состоит книга, друзья путешествуют по планетам, знакомятся с разными героями, как положительными, так и откровенно отрицательными.

Время, проведенное вместе, открывает им ранее неизведанные горизонты. Их тесное общение позволяет соединить две совершенно разные вселенные: мир детей и мир взрослых.

Расставание не становится для них трагедией, ведь за это время они стали гораздо мудрее и смогли лучше понять друг друга, поделившись частичкой своей души, сделать важные выводы.

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Маленького принца».

«Маленький принц» написан в жанре философской сказки-притчи, в которой удивительным образом переплетена реальность и вымысел. За фантастичностью сказочной истории как нельзя лучше скрываются реальные человеческие отношения, эмоции, переживания.

Сказка в форме притчи является наиболее популярным скрещением литературных жанров. Традиционно сказка носит поучительный характер, однако воздействует на читателей в мягкой и ненавязчивой манере. По сути, сказка – это отражение реальной жизни, но только действительность передается через вымысел.

Жанр притчи также был выбран писателем неспроста. Благодаря ему он смог смело и просто выразить волновавшие его взгляды на нравственные проблемы современности. Притча становится своеобразным проводником размышлений автора в мир читателя. В своем произведении он рассуждает о смысле жизни, дружбе, любви, ответственности. Таким образом, сказка-притча приобретает глубокий философский подтекст.

Правдивое изображение реальной жизни, несмотря на фантастичность сюжета, указывает на то, что в произведении преобладает реализм, которому не чужды философские иносказания. Однако в сказке достаточно сильны и романтические традиции.

Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 703.

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/malenkiy-princ/analiz-proizvedeniya-sent-ekzyuperi.html

Маленький принц — анализ сказки Экзюпери

Одним из самых замечательных сказок прошлого столетия является сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эта очень трогательная история о Маленьком принце, которая рассказывает о важности дружбы, ответственности и любви. Именно эта сказка отражает все эти важные аспекты жизнедеятельности человека.

Перед анализом данного произведения, хотелось рассказать немного о создании сказки, и что побудило писателя к написанию этого произведения.

Сказка была написана во времена второй мировой войны, а именно в 1942 году. А идея самой сказки появилась в голове писателя после пережитого им инцидента, авиакатастрофы.

Во время путешествия из Парижа в Сайгон, самолет с писателем на борту терпит крушение в Ливийской пустыне.

В данном произведении Сент-Экзюпери описывает проблемы, которые являются бичом всех людей планеты Земля. Самой основной идеей сказки является поиск смысла жизни. Именно этим и занят наш главный герой, Маленький принц, совершая путешествия по разным планетам.

Автор хотел обратить внимание читателя на то, что жители планет, на которых присутствовал Маленький принц, не прикладывают никаких сил что бы выйти за пределы своих планет, выйти из зоны комфорта. Для того чтобы обрести смысл жизни и расширить кругозор. Именно поиск смысла жизни порождает истину, это продемонстрировал принц, вернувшись, в конце своего путешествия, к своей Розе.

Также в творении Сент-Экзюпери хорошо прослеживается мысль любви и огромной дружбы. Именно поступки Маленького принца показывают это. Он изо дня в день трудится, ухаживает за своей планетой. Поддерживает чистоту. А также ухаживает за своей Розой, показывая тем самым то, что без его заботы ей было бы сложно выжить на этой планете.

Мировое зло описано в виде деревьев баобаб, которые растут и поглощают все живое и хорошее на планете. И если с ними не бороться, то все вымрет. Именно эта аналогия показывает, что во всем мире зло не дремлет и с ним нужно бороться повсеместно, чтобы не случилось беды.

Но все же основной мыслью выступает любовь. Этот смысл хорошо прослеживается в строках: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении».

В этой фразе заключен смысл любви, доверия к людям, показывает, как жизненно необходима ответственность за своего любимого человека.

Также сказка нас учит тому что, не стоит игнорировать происходящее вокруг себя, а пытаться внести что-то светлое и чистое в этот мир.

Анализ 2

Главная тема сказки Маленького принца — это важность поиска под поверхностью, чтобы найти настоящую Истину и смысл вещи. Это лиса учит принца видеть сердцем, а не только глазами.

К сожалению, большинство взрослых испытывают трудности с этим.

В начале книги рассказчик указывает, как взрослые никогда не могут увидеть реальный смысл рисунка; вместо этого они смотрят на поверхность, не в состоянии исследовать более глубокий смысл.

Когда Маленький принц впервые приходит на землю, он также страдает от взгляда на поверхность вещей. Он покидает свою планету, потому что его беспокоит тщеславие его цветка; он никогда не задумывается, насколько они важны друг для друга. Когда он видит сад роз, которые выглядят так же, как его особый цветок, он раздавлен.

Он воображал, что его роза уникальна и ценна; теперь он считает ее обычной и бесполезной. Лиса, однако, заставляет его понять, что его цветок уникален. Потому что Маленький принц любил и лелеял цветок, она очень особенная.

Наконец, Маленький принц понимает, что он должен заглянуть под поверхность, чтобы понять истинную важность вещей.

На протяжении всей своей книги Сент-Экзюпери подчеркивает важность поиска под поверхностью, чтобы найти истинную красоту даже в обычных вещах.

Звезда Маленького принца становится особенной и красивой, потому что она является домом для его уникальной розы, сделанной особой любовью.

Рассказчик комментирует Любовь Маленького Принца: «что меня так глубоко трогает в этом маленьком принце, который спит здесь, так это его преданность цветку-образу розы, который сияет во всем его существе, как пламя лампы, даже когда он спит.

«Что делает Маленького принца таким особенным, так это способность любить полностью и полностью. В конце концов, именно любовь придает смысл всему сущему. Без него человек потерян и одинок в пустыне, подобно рассказчику, пока не встретил и не подружился с Маленьким Принцем.

На протяжении всей книги Сент-Экзюпери очень критично относится ко многим характеристикам человечества. Он утверждает, что люди слишком заняты богатством, властью и технологиями, упуская важные вещи в жизни- это красоту, любовь и дружбу.

Из-за того, что они не тратят время на то, чтобы любить других и замечать маленькие чудеса мира, люди бросаются с места на место в поисках чего-то; но так как они ищут неправильные вещи, они никогда не довольны тем, где они есть, и снова устремляются вперед, как поезда, которыми управляет стрелочник.

Люди также обманываются, полагая, что факты и цифры важны, как и географ; однако факты часто скрывают правду и заставляют человека упускать истинный смысл жизни.

Подобным же образом, когда человек преуспевает и накапливает некоторое богатство, он тратит все свое время на подсчет своих активов вместо того, чтобы вкладывать его в важные вещи жизни.

Когда они, наконец, понимают, что их жизнь не имеет смысла, люди тогда обращаются к костылям, таким как алкоголь, полагая, что эти вещи могут дать ответ; на самом деле, ответ всегда лежит внутри, если человек будет только искать правду под поверхностью.

Анализ произведения Маленький принц

Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один, а во втором —  высадку в пустыне совершают сам писатель и его механик.

Поскольку Экзюпери был летчиком, довольно часто он использует такие устойчивые символы, как вода – зачастую это символ жизни, который стараются отыскать страждущие путешественники. Что же касается «Маленького принца», здесь образ воды гораздо глубже.

Пустыня представляет собою окружающий мир. Она обезвожена (в переносном смысле) – ведь планета скована войнами, хаосом, несправедливостью. В этом несовершенном мире здравомыслящий человек с верной жизненной позицией испытывает духовную жажду. Слабые обречены на гибель.

Роза, которую мальчик сумел отыскать на планете – символ красоты, женского начала. Но принц не сразу смог понять ее истинную сущность.  Мало того, он понимает, что прекрасное не только в привлекательном внешнем виде («вы красивые, но пустые») – для полной картины требуется и смысловое содержание. То есть, одной внешней красоты мало, должна быть и красота внутренняя, красота души.

Это применимо и к людям – ведь довольно много тех, кто обладает совершенной внешностью, но не имеет богатого и многогранного внутреннего мира. В отсутствие его телесная красота просто меркнет. В отсутствие личности в себе, человек превращается в куклу, в некое прекрасное «ничто», которым не хочется восхищаться.

Схожим с «Планетой людей» является и тот факт, что писатель (а вместе с ним и герой) пытается найти путь к спасению, то средство, что поможет этому миру избежать коллапса и глобальной катастрофы.

Требуется сохранить человечность, живую икру в душах людей – иначе все погрязнут в зависти и лжи. Индивиды с зачерствевшими душами куда страшнее самых ужасных чудовищ. Да и излечить их (либо наставить на путь истинный) куда сложнее.

Несмотря на то, что главный герой – маленький мальчик, он верно осознает окружающую действительность и старается изменить ситуацию. Тот факт, что «Маленький принц» — сказка, вносит некую нотку детства и не перегружает творение философскими мыслями.

Тем не менее, произведение именно философское. Экзюпери  рассматривает глобальные проблемы в обобщенном мире. Возможно, создав в герое маленький детский мирок, писатель намекает на то, что именно «взрослый» мир растерял все духовные, положительные качества, погряз в пороках и мерзости.

Довериться мальчик может лишь Лису, что невольно напоминает еще одно высказывание, правда уже другого автора: «Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки».

Образ Лиса отчего-то напоминает именно этого очень умного, преданного и понимающего питомца.

Именно таким принц и хочет видеть действительность – тот факт, что он «приручил» Лиса и теперь за него «в ответе», означает, что точно также можно изменить и мир. Главное – приложить усилия и не пропасть самому.

В целом, данную сказку можно сравнить с мечтой – мечтой об изменении «неверной», жестокой действительности в лучшую сторону. Автор хранит ее, давая понять читателю, что светлые, вечные идеалы еще живы – посему, их не стоит забывать. Наоборот, следует пытаться взрастить их в себе и окружающих.

← Анализ сказки Снежная королева Андерсена
← Анализ сказки Подарки феи Перро↑ ДругиеАнализ сказки Русалочка Андерсена →
Анализ сказки Муха-Цокотуха Чуковского →

Анализ сказки Маленький принц Экзюпери

  • Сочинение по картине Царевна-несмеяна Васнецова
    Эта картина очень интересна, её можно долго рассматривать. Вообще, с самого первого взгляда показалось, что там, как и в названии, только сама Несмеяна – одна.
  • План рассказа Ножичек с костяной ручкой Солоухина
    Мальчик получил в подарок перочинный ножичек, привезенный из Москвы. У ножа была особенная костяная ручка и два зеркальных лезвия. Он оказался для мальчика бесценным и незаменимым сокровищем.
  • Слово о полку Игореве — Анализ произведения
    Произведение рассказывает о том, как храбрый правитель, владеющий небольшим княжеством Новгородом-Северским, Святославович отправляется на сражение с половцами, которое состоялось в 1185 году.
  • Сочинение Человек и природа в лирике Лермонтова 9 класс
    Тема природы очень важна, конечно, в творчестве Лермонтова. Почему? Просто все поэты – очень восприимчивые к красоте природы люди, таким был и Михаил Юрьевич. Но важно, что в его стихах природа полна страстей
  • План рассказа В деревне Бунина 5 класс
    В детстве я думал, что после рождественских праздников наступает весна. А вот в декабре ещё настоящая холодная и серая зима. В конце декабря в магазинах появлялись ёлочные игрушки, блестящие украшения

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/malenkij-princ-analiz-skazki-ehkzyuperi

Анализ сказки "Маленький принц" Экзюпери

Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», анализ которого мы кратко проведем, знакомо едва ли не каждому взрослому и юному читателю, однако смысл этой чудесной книги становится ясен далеко не каждому и не всегда после первого прочтения. Давайте обсудим, в чем заключается содержание книги, главная мысль Экзюпери и кто главные герои. Но сначала посмотрим на историю написания.

Читайте также:  Сочинение сравнительная характеристика остапа и андрия 6, 7, 8 класс

История создания

Экзюпери создавал своё произведение в годы Второй Мировой войны. В основу положена реальная история о том, как автор, будучи лётчиком, однажды потерпел крушение в Ливийской пустыне. Но это внешнее событие. Гораздо интереснее выглядят внутренние переживания и мысли Экзюпери, которые нашли отражение в содержании и образах героев его знаменитой книги «Маленький принц» .

Анализ сказки Маленький принц Экзюпери

Ещё в конце 1930-х – начале 1940-х годов Экзюпери постоянно рисует маленького мальчика, который смотрит на Землю из-за туч. Очевидно, что этот образ волновал писателя.

Маленький принц стал выразителем сокровенных дум автора, который анализировал происходящее в мире и с грустью размышлял об этом. И вот в 1942 году он пишет своё произведение и через год публикует его.

Оно стало последним и самым дорогим для автора. Продолжим анализ «Маленького принца».

Жанр и композиция сказки

Проанализировав особенности содержания и построения «Маленького принца», литературоведы пришли к выводу, что его жанр — это философская сказка-притча.

Кратко можно перечислить основные сказочные черты: в основе – фантастический рассказ о путешествии главного героя и знакомстве с самыми разными персонажами, говорящие животные, аллегорическое изображение пороков людей.

Притча – это короткий назидательный рассказ, в котором в иносказательной форме поднимаются важные вопросы о любви, дружбе, одиночестве, смысле жизни. Также притча содержит поучение.

Внешний сюжет сказки-притчи очень прост. Главный герой живёт на маленькой планете, ухаживает за ней и за капризным цветком, но, чувствуя себя одиноким, отправляется в путешествие по другим астероидам и планетам. Он встречает старого Короля, Честолюбца, Пьяницу, Фонарщика, Делового человека, Географа.

Затем он прибывает на планету Земля, где встречает Лётчика и Лиса. В конце Маленький принц решает вернуться на свою планету, понимая, что его сердце принадлежит той капризной розе, которая на самом деле для него лучше и важнее всех роз на свете. Отметьте эту мысль, делая анализ «Маленького принца».

Но в сказке есть и внутренний сюжет: это постепенное изменение главного героя, осознание им важной истины, что «зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь», понимание сущности дружбы и смысла жизни.

Композиция «Маленького принца» представляет собой рассказ о путешествии и постепенном внутреннем изменении главного героя. Повествование о Маленьком принце имеет обрамление.

Начинается книга с рассказа лётчика о том, как в шесть лет он нарисовал слона в удаве снаружи и изнутри, но взрослые не поняли его, с тех пор он перестал рисовать, изучил много наук и стал лётчиком, но по-прежнему мир взрослых с его прагматичными представлениями он считает странным. И вот он потерпел крушение в пустыне, где к нему приходит Маленький принц.

Мысль Экзюпери о том, в чем на самом деле смысл жизни и что такое настоящая дружба и сегодня очень актуальна. Делая анализ «Маленького принца», выделите её особенно ярко.

Завершается повествование снова рассказом о лётчике, который смог починить самолёт и вернуться домой, но вспоминает Маленького принца, глядя на звёзды.

Анализ «Маленького принца» — тематика и проблематика

В произведении «Маленький принц» Экзюпери обобщает ряд важных вопросов, над которыми он размышлял в течение многих лет. Прежде всего, это вопрос о смысле жизни, сущности любви и настоящей дружбе. Кроме того, автор ставит не менее важную и актуальную во все времена проблему противоречия между миром детей и миром взрослых.

Как в момент написания произведения, во Время Второй Мировой войны, так и сегодня особенно остро звучит вопрос о необходимости сохранения планеты от существующего зла, ответственности за место, где мы живём.

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-skazki-malenkiy-princ-ekzyuperi

Анализ произведения Маленький принц Экзюпери

«Маленький принц» – самое известная работа талантливого французского автора, публициста и летчика Антуана де Сента-Экзюпери. Произведение входит в список обязательной школьной литературы. «Маленький принц» по жанру лирическая сказка-притча, но читают ее не только дети, но и взрослые. Чем же эта история привлекает людей?

История создания

У необычной книги – необычная история. Однажды, в 1935 году, Сент-Экзюпери, в надежде поставить новый рекорд и получить премию, совершал рейс Париж–Сайгон.

Он и его механик попали в аварию и, катапультировавшись из поврежденного самолета, оказались одни в пустыне Сахаре. Без воды и возможности определить свое местоположение, они почти отчаялись.

Тогда писатель впервые задумался о бессмысленности и суетливости нашей жизни, о ложных целях, которые мы себе ставим. Они чудом спаслись, набрав на арабский караван.

Не медля и секунды в 1936 году А.Сент-Экзюпери корреспондентом отправляется в Италию, где бушует гражданская война. Он пишет ряд репортажей в поддержку людей, видит цель в прививании гуманистических идей, человеколюбии и веры в Бога.

Тогда же начинается работа над романом «Цитадель», который он создает, в частности, для своего друга еврея Леона Верта, атеиста. Но, чем больше автор пишет, тем яснее понимает, что его книга слишком сложна для понимания. Нужно было написать так, чтобы даже ребенок понял.

Он переписывает роман в детскую сказку.

В 1943 году «Маленький принц» впервые опубликовали в Нью-Йорке. Францию в это время оккупировали фашисты. А. Сент-Экзюпери посвящает сказку Л.Верту «когда тот был маленьким», чтобы поддержать друга, сам же принимает активное участие в военных действиях как летчик. Но писатель не увидит триумфа своего произведения, в 1944 он не вернется из разведывательного рейса.

Система образов

Как было сказано ранее, в произведении есть элементы автобиографии. Так, повествование начинает летчик, по случаю поломки, попавший в пустыню Сахару, в тяжелых условиях: «Итак, в первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья». С первых страниц мы знакомимся с летчиком, узнаем его качества. Он оказывается:

1) Опытным, выносливым, не пасует перед трудностями (пример решается самостоятельно чинить самолет)

2) Добрый, чувствительный (пример хранит свой детский рисунок слона в теле удава)

3) Одинокий, не понимает взрослых («Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше»).

Не удивительно, что именно к такому человеку приходит мальчик с золотыми волосами (Маленький принц) и просит нарисовать ему барашка. Маленький принц очень искренний, добрый, любопытный и изобретательный, но безумно одинокий ребенок, который в этом напоминает летчику себя. Маленький принц рассказывает своему новому другу историю, как он оказался на Земле, и далее книга пишется с его слов.

Маленький принц

Обитатель крошечного астероида В-612 любит закаты, ненавидит жуткие сорняки-баобабы и старательно прочищает на своей планете гейзеры. Он и дальше бы жил на астероиде, если бы однажды на нем не выросла Роза.

Цветок оказался капризной барышней и мальчик, поссорившись с ним, решил путешествовать. Вместе со стаей гусей он перелетал с планеты на планету, хозяин которой олицетворяет один из самых страшных людских пороков.

На первом астероиде, который посетил принц, жил Король. Он полагал, что правит всем: и солнцем, и звездами. Король-властолюбец – это образ людской глупости и наивной веры в то, что судьба принадлежит им.

Следующая планета служила домом Честолюбца. Он ничего не мог слышать кроме похвал и требовал, чтобы им беспрерывно восхищались. Не сложно догадаться, какой людской порок высмеивается здесь. Маленький принц скоро устал ему хлопать и покинул астероид.

На третьей планете жил пьяница. Тут Маленький принц провел всех меньше времени. Человек, глубоко страдающий и не помнящий зачем и почему он пьет, вызывает у мальчика жалость. Пьяница – это людское уныние, и непрестанное желание жалеть себя во всем – самый страшный из семи смертных грехов.

Четвертая планета принадлежала дельцу. Он все время считает, считает звезды, думая, что если он их пересчитал, то заполучил. Это грех алчности, стремления человека к богатству, смешная влюбленность в цифры и подсчеты.

Пятая планета понравилась Маленькому принцу всех больше. Там жил Фонарщик. Очень ленивый, он жалуется на свой тяжкий труд, но несмотря ни на что усердно работает. Работа его бесполезна: кому нужен фонарь и свет на крошечной планете с одним обитателем, самим Фонарщиком. Однако, Фонарщик оказался единственным, кто думал не только о себе.

Дальше Маленький принц попал на Землю. Здесь он познакомился с Лисом, этаким мудрецом, транслятором авторских мыслей. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», – совет Лиса мальчику, который бесконечно цитируется. На Земле Маленький принц находит сад с цветущими розами.

Он был восхищен и поражен, что кроме его Розы, оставленной на родной планете, существуют другие. Но Лис помогает разобраться мальчику с чувствами. Маленький принц понимает, что его Роза – единственная на свете, и что она, хоть и гордится своими четырьмя шипами, совсем беззащитна и очень боится сквозняков.

А он оставил ее одну…

Финал. Идея произведения

Маленький принц понимает, что единственный способ вернуться домой, избавиться от тяжелого земного тела. Он договаривается со Змеей, чтобы та укусила его. Летчик пытается остановить мальчика, но не успевает. Финал остается открытым.

В детской сказке затронуто множество тем и проблем: отношение взрослых и детей, выбор, одиночество, дружба, счастье, смерть. Но именно финальный поступок Маленького принца ярко выплескивает идею книги, после него мы понимаем смысл произведения, цели автора.

Любовь – главная ценность, и за нее не зазорно отдать жизнь. Она не бывает проста, ведь Роза капризна и ухаживать за ней тяжело. Любовь легко потерять и очень сложно вернуть.

Но, если ты прошел все испытания и сохранил в себе чувства, то Роза ( = любовь) вознаградит тебя самым прекрасным в мире ароматом.

Вариант 2

Экзюпери написал произведение «Маленький принц» в разгар второй мировой войны. В это тяжелое время он решил таким образом высказаться об основных идеях гуманизма. Через произведение автор напоминает обществу о необходимости духового развития.

Главными героями являются летчик и маленький мальчик, который прилетел с другой планеты. Принц жил себе спокойно, ухаживая за розой и вычищая сорняки. А по вечерам любил смотреть на закат.

Однако необходимость найти смысл существования заставила его отправиться в путешествие. Ведь только в поисках рождается истина. Посещая другие планеты, мальчик сталкивался с разными людьми. Были среди них и плохие и хорошие.

И вот на Земле он встретился с летчиком.

Повествование ведется в форме диалога героев. Каждый из них рассказывает о том, что ему удалось повидать и понять за время путешествия. Принц привлекает летчика не только своей детской непосредственностью.

Он является олицетворением чистой незамутненной пороками души. Это именно то, чего так не хватает современным людям.

Поэтому взрослые кажутся мальчику такими странными, их действиями руководят не понятные ему мотивы.

Сложно представить, что современный человек может отправиться на аналогичные поиски истины. А самое главное, понять, что смысл его жизни все это время находился рядом с ним.

Взрослые постоянно спешат, они находятся в бесконечной погоне за лучшей жизнью. И постепенно забывают, как эту жизнь нужно жить. Они забывают об окружающих, даже о самых близких.

Пытаются постоянно контролировать тех, кто им дорог, перестают доверять друг другу. Их внимание отвлекают незначительные детали.

Именно поэтому люди кажутся принцу странными. И настоящая дружба у него завязывается с лисом, который является носителем природной мудрости, и летчиком, сохранившем в себе юношеский дух.

Автор поднимает серьезные философские вопросы, которые волнуют человечество не одно столетие. Но ему удается облечь их в форму сказки, что улучшает восприятие этих идей. Не каждый возьмется за философский трактат, и тем более поймет его. Но нам всем доступны сказки и те простые, но не менее важные, истины, которым они учат.

6 класс

Анализ сказки Маленький принц Экзюпери

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-malenkij-princ-ehkzyuperi

«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери

«Маленький принц» появился на свет в 1943-м году, в Америке, куда Антуан де Сент-Экзюпери сбежал из оккупированной нацистами Франции.

Необычная сказка, одинаково хорошо воспринимаемая как детьми, так и взрослыми, оказалась актуальной не только в период Второй мировой войны.

Сегодня ей по-прежнему зачитываются люди, пытающиеся найти в «Маленьком принце» ответы на вечные вопросы о смысле жизни, сущности любви, цене дружбы, необходимости смерти.

По форме – состоящая из двадцати семи частей повесть, по сюжету – сказка, рассказывающая о волшебных приключениях Прекрасного принца, покинувшего из-за несчастной любви родное королевство, по художественной организации – притча – проста в речевом исполнении (по «Маленькому принцу» очень легко учить французский язык) и сложна в плане философского содержания.

Главная идея сказки-притчи – утверждение истинных ценностей человеческого бытия. Главная антитеза – чувственное и разумное восприятие мира.

Первое – характерно для детей и тех редких взрослых, которые не утратили детской чистоты и наивности.

Второе – прерогатива взрослых людей, прочно укоренившихся в мире созданных ими же самими правил, зачастую нелепых даже с точки зрения разума.

Появление Маленького принца на Земле символизирует рождение человека, приходящего в наш мир с чистой душой и любящим сердцем, открытым для дружбы. Возвращение сказочного героя домой происходит путём реальной смерти, наступающей от яда пустынной змеи.

Физическая смерть Маленького принца воплощает в себе христианскую идею о вечной жизни души, которая может отправиться на Небо, только оставив на земле свою телесную оболочку.

Годовое пребывание сказочного героя на Земле соотносится с идеей духовного роста человека, учащегося дружить и любить, заботиться о других и понимать их.

Образ Маленького принца основан на сказочных мотивах и образе автора произведения – представителе обнищавшего дворянского рода, Антуана де Сент-Экзюпери, носившего в детстве прозвище «Король-Солнце». Маленький мальчик с золотистыми волосами – это душа так и не выросшего автора.

Встреча взрослого лётчика со своим детским Я происходит в один из самых трагичных моментов его жизни – авиакатастрофе в пустыне Сахара.

Балансирующий на грани жизни и смерти автор узнаёт историю Маленького принца во время ремонта самолёта и не просто разговаривает с ним, но и идёт вместе к колодцу, и даже несёт своё подсознание на руках, придавая ему черты реального, отличного от него персонажа.

Взаимоотношения Маленького принца и Розы – аллегорическое изображение любви и разности её восприятия мужчиной и женщиной. Капризная, гордая, прекрасная Роза манипулирует своим возлюбленным до тех пор, пока не теряет власть над ним.

Нежный, робкий, верящий в то, что ему говорят, Маленький принц жестоко страдает от ветрености красотки, не сразу понимая, что любить её нужно было не за слова, а за дела – за тот чудесный аромат, который она ему дарила, за всю ту радость, что она приносила в его жизнь.

Увидев на Земле пять тысяч Роз, космический путешественник приходит в отчаяние. Он чуть было не разочаровывается в своём цветке, но вовремя встретившийся ему на пути Лис объясняет герою давно забытые людьми истины: о том, что смотреть нужно сердцем, а не глазами, и быть в ответе за тех, кого приручили.

Художественный образ Лиса — аллегорическое изображение дружбы, рождающейся из привычки, любви и желания быть кому-то нужным.

В понимании животного друг – тот, кто наполняет его жизнь смыслом: разрушает скуку, позволяет видеть красоту окружающего мира (сравнение золотистых волос Маленького принца с пшеничными колосьями) и плакать при расставании. Маленький принц хорошо усваивает данный ему урок.

Прощаясь с жизнью, он думает не о смерти, а о друге. Образ Лиса в повести также соотносится с библейским Змеем-искусителем: впервые герой встречает его под яблоней, животное делится с мальчиком знанием о самых важных жизненных основах – любви и дружбе.

Как только Маленький принц постигает это знание, он тут же приобретает смертность: на Земле он появился, путешествуя с планеты на планету, а вот уйти с неё может только путём отказа от физической оболочки.

В роли сказочных чудовищ в повести Антуана де Сент-Экзюпери выступают взрослые люди, которых автор выхватывает из общей массы и помещает каждого на свою планету, замыкающую в себе человека и словно под увеличительным стеклом показывающую его сущность.

Стремление к власти, честолюбие, пьянство, любовь к богатству, глупость – наиболее характерные черты взрослых людей.

Общим для всех пороком Экзюпери выставляет деятельность/жизнь, лишённую смысла: король с первого астероида правит ничем и отдаёт только те приказы, которые могут выполнить его выдуманные подданные; честолюбец не ценит никого, кроме себя; пьяница не способен выйти из порочного круга стыда и выпивки; деловой человек без конца складывает звёзды и находит радость не в их свете, а в их стоимости, которую можно написать на бумаге и положить в банк; старик-географ погряз в теоретических умозаключениях, не имеющих ничего общего с практической наукой географии. Единственным разумным человеком, с точки зрения Маленького принца, в этом ряду взрослых выглядит фонарщик, чьё ремесло полезно для других и прекрасно по своей сути. Возможно, именно поэтому оно и теряет свой смысл на планете, где сутки длятся одну минуту, а на Земле уже вовсю работает электрическое освещение.

Читайте также:  Образы помещиков в поэме мертвые души - сочинение 9 класс

Повесть о мальчике, явившемся со звёзд, выдержана в трогательном и светлом стиле. Она вся проникнута солнечным светом, который можно обнаружить не только в волосах и жёлтом шарфике Маленького принца, но и в бескрайних песках Сахары, пшеничных колосьях, оранжевом Лисе и жёлтой Змее.

Последняя сразу же опознаётся читателем как Смерть, ведь именно ей присуще могущество, большее, «чем в пальце короля», возможность «унести дальше, чем любой корабль» и способность решать «все загадки».

Змея делится с Маленьким принцем своим секретом познания людей: когда герой жалуется на одиночество в пустыне, она говорит, что «среди людей тоже» бывает «одиноко».

  • Печальный конец не отменяет жизненно утверждающего начала сказки: автор начинает слышать звёзды и по-новому видеть мир от того, что «где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел не знакомую нам Розу».
  • По произведению: «Маленький принц»
  • По писателю: Сент-Экзюпери, Антуан де

Источник: https://goldlit.ru/saint-exupery/594-malenkii-prints-analiz

Анализ повести-сказки А. де Сент Экзюпери «маленький принц» *Общие критические статьи —

Нигде так не любили аллегорическую повесть-сказку французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», как в Советском Союзе. Любят её и сейчас в России.

Впервые это произведение появилось на страницах журнала «Москва» в 1959 году в переводе Норы Галь.

Хотя сказка была написана в 1943 году в Нью-Йорке, куда писатель уехал из-за оккупации фашистами Франции, но в России она появилась намного позднее.

Трагична и загадочна гибель Антуана де Сент-Экзюпери, которого у нас называли французским Водопьяновым.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Спустя год в 44 года в 1944 году лётчик погиб в водах Средиземного моря в ходе разведывательного полёта. Жизнь и творчество Антуана де Сент-Экзюпери – это главный миф культуры двадцатого века. Но всё-таки на Западе не придают такого особого значения этому произведению, как в России.

Сказка стала известна у нас не только благодаря театру и радиопередачам, но и песням, а также фильму Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» (1967 год), где песню «Нежность», написанную в 1965 году поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым, а также композитором Александрой Пахмутовой, исполняла актриса Татьяна Доронина, там есть такие строчки: «Так же пусто было на Земле и когда летал Экзюпери». Примерно тогда же была написана песня «Маленький принц» композитором М. Таривердиевым и поэтом Николаем Добронравовым, которую исполняла Елена Камбурова.

В чём же секрет такой популярности Антуана де Сент-Экзюпери и его сказки в нашей стране? В трогательной нежности и доверчивости главного героя, в особой поэтичности и романтичности изображённых событий, в глубине философского смысла, в раскрытии истинных жизненных ценностей, причём делается всё это без навязчивой дидактики, с видимой простотой языка, с акварельной прозрачностью мысли.

Искренний, живой и непосредственный взгляд ребёнка на мир «странных взрослых», помогает увидеть несовершенство общества.

По своей жанровой принадлежности «Маленький принц» — это сказка-притча, где в иносказательной форме, в аллегорических образах раскрываются основные проблемы человечества: духовная слепота и чёрствость, закрытость человеческих сердец.

Сказка посвящена другу писателя Леону Верту, но автор уточняет, что она посвящена Леону Верту, когда тот был маленьким. Очень важная мысль раскрывается в этом посвящении: «…все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит». А как хорошо бы было, если бы взрослые помнили себя в детстве, тогда они бы лучше понимали детей, и было бы меньше драм и жизненных трагедий.

Сюжет этого произведения прост и в то же время фантастичен. Повествование идёт от первого лица. Рассказчик – лётчик, совершивший из-за поломки самолёта посадку в пустыне Сахара. Здесь он знакомится с Маленьким принцем, который «тоже упал с неба». Мальчик жил на маленькой планете величиной с дом.

Для взрослых, любящих подсчёты и цифры, рассказчик уточняет название астероида – Б-612. Ключевые слова в рассказе Маленького принца о своей жизни на астероиде – это «баобабы», «три вулкана» (два действующих и один потухший) и «роза с шипами».

Маленький принц заботился о родной планете: каждое утро выпалывал ростки баобабов, которые, если их не уничтожить, разрастутся и разорвут планету в клочья.

В чём символический смысл баобабов и борьбы с ними? Учитывая историческую и политическую обстановку и время, когда писалась сказка, это может быть фашизм, но в более обобщённом смысле это всё, что грозит человечеству гибелью. Маленький хозяин астероида Б-612 прочищает и действующие вулканы. Забота о планете и ответственность за её существование – это главная обязанность Маленького принца.

Заботится малыш и о розе, которая неожиданно выросла на его планете и наполнила её чудесным ароматом. Гордая и в то же время обидчивая и простодушная роза дорога сердцу Маленького принца, несмотря на её капризы, эгоизм, жестокость и высокомерие. Мальчик полюбил розу и не понимал, зачем розам шипы, если это не спасёт их от тигров.

Устав от капризов розы, малыш отправляется путешествовать по Вселенной. На астероидах живут странные взрослые, наделённые разными человеческими пороками.

Кто же они? Например, король на троне, облачённый в пурпур и горностай, который смотрит на мир упрощённо, считая, что все люди – его подданные. А на следующей планете честолюбец принял Маленького принца за своего почитателя, ведь он, как и все тщеславные люди убеждён, что все им восхищаются.

На третьей планете жил пьяница, который пил потому, что ему было совестно из-за того, что он пьёт. Маленький принц посетил делового человека, занятого подсчётом звёзд, чтобы ими владеть и быть богатым.

Только фонарщик заслужил уважения героя, потому что фонарщик думал не о себе, а о своём деле. Затем был путешественник, который не путешествовал, а записывал чужие рассказы. Он-то и посоветовал посетить Маленькому принцу Землю.

Кроме рассказчика, Маленький принц познакомился с Лисом, подружился с ним, приручив его. Лис открыл малышу свой главный секрет: «…зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». А ещё Лис напомнил одну истину, которую забыли люди: «… ты в ответе за всех, кого приручил».

Сказка Антуана де Сент-Экзюпери учит детей добру. Может, не всё для них в этом произведении понятно, но оно привлекает именно тем, что о серьёзных вещах автор говорит с ними, как со взрослыми. Сказка учит по-настоящему любить, прощать мелкие обиды, быть ответственным за всё, что тебя окружает. Она учит быть настоящим другом и быть ответственным за того, кого ты приручил своим сердцем.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35865

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=35865

Анализ сказки Маленький принц Экзюпери

Сказка «Маленький Принц» известного французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери оправданно считается одним из лучших творений мировой литературы. В произведении поднимается много важных вопросов, которые касаются любви, дружбы, верности. Произведение полезно прочитать не только детям, но и их родителям, уже взрослым малышам.

Небольшое произведение было написано Экзюпери во время Второй Мировой войны, а именно в 1942 году. Когда-то 7 лет назад, автор, будучи летчиком, попал в катастрофу, пролетая над пустыней. Это очень сильно впечатлило его, потому спустя время он создал сказку, в которой главные действия происходят в пустыни. Также летчика очень печалило явление фашизма. Главным героем сказки стал мальчик.

В данном глубокомысленном произведении поднято большое количество проблем насущных, которые волнуют человечество и по сегодняшний день. В уста главного героя вложены размышления о смысле жизни. Маленький принц путешествует по разным планетам, узнает быт жителей каждой из них.

Экзюпери расстраивается, что многие из тех, кто населяет данные планеты, не пытаются покинуть зоны комфорта, чтобы как-то развиться. Они довольны установленными границами. Но главный герой считает, что истину можно отыскать, только путешествуя.

В итоге герой возвращается к любимому цветку.

Тема дружбы и любви показана в творении тоже четко. Автор доносит к читающему мысль, что необходимо держать и осознавать всю ответственность за своего любимого человека или существо. Эта проста истина замечательно показана на отношениях Лиса и Маленького принца. Именно из произведения Экзюпери появилась известная всем фраза о том, что если приручаешь кого-то, то потом бывает больно.

Важную роль в произведении играют также диалоги героем и описание путешествий на каждую из планет. По структуре произведение напоминает поэтапное путешествие. В сказке имеются две линии, относящиеся к сюжету. Одна из них – это прямые переживания автора, который является летчиком, а другая есть тема взросления, Маленького героя, любви и других ценностей.

Философская сказка-притча – вот так можно определить жанр данного произведения. В нем имеются элементы вымысла, что делает его сказочным и есть некоторый катализатор поучения со стороны автора. Сказка учит доброте, чистой любви, познанию светлых простых истин.

6 класс

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/raznye/analiz-skazki-malenkij-princ-ehkzyuperi

Анализ сказки “Маленький принц” А. де Сент-Экзюпери

Удивительно трогательным и одновременно глубоко философским является произведение Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Его творение является плодом многочисленных идей автора относительно мира и человечества в целом, представленное в обобщенном виде.

”Маленький принц” по жанровой принадлежности представляет собой сказку-притчу, где в аллегоричных образах раскрываются основные проблемы человечества: духовная слепота, черствость, невозможность открыть свое сердце миру и близким. К жанру сказки его можно

отнести также основываясь на таких аспектах, как изображение фантастических событий, произошедших с главным героем, наличие сказочных персонажей (Роза, Лис, Змея) и универсальность, масштабность заложенных в данное произведение идей.

Сюжет сказки основывается на рассказе-воспоминании летчика, когда-то мечтавшего быть художником, но похоронившего свою мечту под воздействием “взрослого” окружения. Потерпев крушение в пустыне, летчик неожиданно встречает ребенка – Маленького принца, прилетевшего с другой планеты.

В дальнейшем рассказывается о жизни принца на своей крохотной планете, его встреча с дивным, но капризным цветком Розой, и его путешествия по соседним планетам-астероидам, населенным различными взрослыми, олицетворяющими всевозможные пороки человечества, такие как тщеславие, пьянство, черствость.

Автор умышленно не создает фантастичных монстров, так как эти персонажи сами по себе являются чудовищами с точки зрения человечности.

Последней в маршруте путешествий и самой жизни Маленького принца становится планета Земля, где Маленький принц находит настоящего друга в лице Лиса, который и открывает главные истины главному герою: “Мы в ответе за тех, кого приручили” и “Любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении”. Именно эти слова являются идейным замыслом автора, поднявшего в своем произведении такие важные темы, как сущность человеческого бытия, чистота и нравственность души, понимание прекрасного, красоты и любви.

Экзюпери посредством детского восприятия, которым наделен Маленький принц, подводит читателя к мысли, что именно в детской чистоте помыслов и прямоте суждений заложена великая мудрость, данная человеку: мы должны научиться заботиться о тех, кто рядом, жить в гармонии и слушать свое сердце, тем самым расширяя границы своей души.

(No Ratings Yet) Loading… Анализ сказки “Маленький принц” А. де Сент-Экзюпери« ТРАГЕДИЯ А. С. ПУШКИНА “БОРИС ГОДУНОВ”; (1825)О “Маленькой трилогии” А. П. Чехова »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/analiz-skazki-malenkij-princ-a-de-sent-ekzyuperi/

3. " Маленький принц" — характеристика и анализ произведения

В шесть
лет мальчик прочитал о том,
как удав глотает свою жертву, и нарисовал
змею, проглотившую слона. Это был рисунок
удава снаружи, однако взрослые утверждали,
что это шляпа.

Взрослым всегда нужно
все объяснять, поэтому мальчик сделал
ещё один рисунок —
удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали
мальчику бросить эту ерунду —
по их словам,
следовало побольше заниматься географией,
историей, арифметикой и правописанием.

Так мальчик отказался от блестящей
карьеры художника. Ему пришлось выбрать
другую профессию: он вырос
и стал
лётчиком, но по-прежнему
показывал свой первый рисунок тем
взрослым, которые казались ему разумнее
и понятливее
остальных, —
и все
отвечали, что это шляпа.

С ними
нельзя было говорить по душам —
об удавах,
джунглях и звёздах.
И лётчик
жил в одиночестве,
пока не встретил
Маленького принца.

Это
произошло в Сахаре.
Что-то сломалось в моторе
самолёта: лётчик должен был исправить
его или погибнуть, потому что воды
оставалось только на неделю.
На рассвете
лётчика разбудил тоненький голосок —
крошечный малыш с золотыми
волосами, неведомо как попавший в пустыню,
попросил нарисовать ему барашка.

Изумлённый лётчик не посмел
отказать, тем более что его новый друг
оказался единственным, кто сумел
разглядеть на первом
рисунке удава, проглотившего слона.

Постепенно выяснилось, что Маленький
принц прилетел с планетки
под названием «астероид В-612» —
разумеется, номер необходим только для
скучных взрослых, которые обожают цифры.

Вся
планета была величиной с дом,
и Маленькому
принцу приходилось ухаживать за ней:
каждый день прочищать три вулкана —
два действующих и один
потухший, а также
выпалывать ростки баобабов.

Лётчик
не сразу
понял, какую опасность представляют
баобабы, но потом
догадался и,
чтобы предостеречь всех детей, нарисовал
планету, где жил лентяй, который не выполол
вовремя три кустика. А вот
Маленький принц всегда приводил свою
планету в порядок.
Но жизнь
его была печальной и одинокой,
поэтому он очень
любил смотреть на закат —
особенно когда ему бывало грустно.

Он делал
это по нескольку
раз на дню,
просто передвигая стул вслед за солнцем.
Все изменилось, когда на его
планете появился чудесный цветок: это
была красавица с шипами —
гордая, обидчивая и простодушная.
Маленький принц полюбил её,
но она
казалась ему капризной, жестокой
и высокомерной —
он был
тогда слишком молод и не понимал,
как озарил его жизнь этот цветок.

И вот
Маленький принц прочистил в последний
раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов,
а затем
простился со своим
цветком, который только в момент
прощания признался, что любит его.

Он отправился
странствовать и побывал
на шести
соседних астероидах. На первом
жил король: ему так хотелось иметь
подданных, что он предложил
Маленькому принцу стать министром,
а малыш
подумал, что взрослые —
очень странный народ.

На второй
планете жил честолюбец, на третьей —
пьяница, на четвёртой —
деловой человек, а на пятой —
фонарщик.

Все взрослые показались
Маленькому принцу чрезвычайно странными,
и только
Фонарщик ему понравился: этот человек
оставался верен уговору зажигать
по вечерам
и гасить
по утрам
фонари, хотя планета его настолько
уменьшилась, что день и ночь
менялись ежеминутно.

Не будь
здесь так мало места. Маленький принц
остался бы
с Фонарщиком,
потому что ему очень хотелось с кем-нибудь
подружиться —
к тому же
на этой
планете можно было любоваться закатом
тысячу четыреста сорок раз в сутки!

На шестой
планете жил географ. А поскольку
он был
географом, ему полагалось расспрашивать
путешественников о тех
странах, откуда они прибыли, чтобы
записывать их рассказы
в книги.

Маленький принц хотел рассказать о своём
цветке, но географ
объяснил, что в книги
записывают только горы и океаны,
потому что они вечны и неизменны,
а цветы
живут недолго.

Лишь тогда Маленький
принц понял, что его красавица скоро
исчезнет, а он бросил
её одну,
без защиты и помощи!
Но обида
ещё не прошла,
и Маленький
принц отправился дальше, однако думал
он только
о своём
покинутом цветке.

Седьмой
была Земля —
очень непростая планета! Достаточно
сказать, что на ней
насчитывается сто одиннадцать королей,
семь тысяч географов, девятьсот тысяч
дельцов, семь с половиной
миллионов пьяниц, триста одиннадцать
миллионов честолюбцев —
итого около двух миллиардов взрослых.
Но Маленький
принц подружился только со змейкой,
Лисом и лётчиком.

Змея обещала помочь ему, когда он горько
пожалеет о своей
планете. А Лис
научил его дружить. Каждый может кого-то
приручить и стать
ему другом, но всегда
нужно быть в ответе
за тех,
кого приручил. И ещё
Лис сказал, что зорко одно лишь сердце —
самого главного глазами не увидишь.
Тогда Маленький принц решил вернуться
к своей
розе, потому что был за неё
в ответе.

Он отправился
в пустыню —
на то самое
место, где упал. Так они с лётчиком
и познакомились.
Лётчик нарисовал ему барашка в ящичке
и даже
намордник для барашка, хотя раньше
думал, что умеет рисовать только удавов —
снаружи и изнутри.
Маленький принц был счастлив, а лётчику
стало грустно —
он понял,
что его тоже приручили.

Потом Маленький
принц нашёл жёлтую змейку, чей укус
убивает в полминуты:
она помогла ему, как и обещала.
Змея может всякого вернуть туда, откуда
он пришёл, —
людей она возвращает земле, а Маленького
принца вернула звёздам. Лётчику малыш
сказал, что это только с виду
будет похоже на смерть,
поэтому печалиться не нужно —
пусть лётчик вспоминает его, глядя
в ночное
небо.

И когда
Маленький принц рассмеётся, лётчику
покажется, будто все звезды смеются,
словно пятьсот миллионов бубенцов.

Лётчик
починил свой самолёт, и товарищи
обрадовались его возвращению. С той
поры прошло шесть лет: понемногу
он утешился
и полюбил
смотреть на звезды.

Но его
всегда охватывает волнение: он забыл
нарисовать ремешок для намордника,
и барашек
мог съесть розу. Тогда ему кажется, что
все бубенцы плачут.

Ведь если розы уже
нет на свете,
все станет по-другому, но ни один
взрослый никогда не поймёт,
как это важно.

Источник: https://studfile.net/preview/5610697/page:3/

Ссылка на основную публикацию