Что является залогом победы в бою? — сочинение

  Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе
Что является залогом победы в бою? - сочинение

Направление «Победа и поражение» итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, образцы, разбор работ

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Победа и поражение». К каждому сочинению приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Ниже даны видеоразборы работ по тематическому направлению «Победа и поражение».

Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в догонялки или в настольные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения.

А кто-то – лузер, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства.

В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта – противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия.

Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин – бывший крепостной, а ныне – хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его.

Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит:

Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется…Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует:

Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина – это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы?

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Г.С.Ж. давно и преданно любит княгиню Веру. Его подарок – гранатовый браслет – сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни.

«Точно кровь!» — подумала с неожиданной тревогой Вера». Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители.

Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется.

Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь – вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.С.Ж. Он уходит молча и уверенно.

Его письмо Вере – гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть – его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни.

  • Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни.
  • Всего: 508 слов
  • Источник: litera.su

Чтобы ответить на вопрос: «Что означает самоубийство Катерины — ее победу или поражение?», необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.

Катерина — натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни.

Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А.

Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.

Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства.

Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови — Марфы Кабановой, которая счита-ет основой «педагогики» — страх. Ее жизненная философия — пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной.

Она боится, что ее младшая дочь Варвара может «заразиться» таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно.

Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее «как ржа железо». Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность — она не желает мириться с таким положением. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! — говорит она.

— Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь.

Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!» Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром «темного царства», но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.

Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование.

Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое.

Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис — человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться.

Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с «жалким прозябанием», которое ей уготовано «в обмен на ее живую душу». Н. А.

Добролюбов писал, что характер Катерины «исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны». Жить в мире «затаенной, тихо вздыхающей скорби… тюремного, гробового безмолвия…

«, где «нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность» для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, «при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет…».

Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. «…

Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины — хоть через смерть, коли иначе нельзя… Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!..» — говорит Н.А.Добролюбов.

И потому трагический финал драмы — самоубийство Катерины — не поражение, а утверждение силы свободного человека, — это протест против кабановских понятий о нравственности, «провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина», это «страшный вызов самодурной силе». И в этом смысле самоубийство Катерины — ее победа.

Всего: 780 слов

На мой взгляд, победа — это успех чего-либо, а поражение — это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Докажем на примерах известного всем писателя Николая Васильевича Гоголя из повести «Тарас и Бульба».

Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины — не простительно.

Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет.

Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть.

Всего: 164 слова

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения.

Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению.

Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение.

«Дома новы, а предрассудки стары», — делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек.

Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, — никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».

И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством.

Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения.

Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт.

Читайте также:  Сочинения для 4 класса

Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек — змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, — никто в зале не слушает его.

Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии — победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов.

Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р.

Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь.

Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать.

Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии.

Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

Всего: 608 слов

Источник: litera.su

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2181-itogovoe-sochinenie-po-teme-pobeda-i-porazhenie-obraztsy-i-primery

Наш образец сочинение по направлению Победа и поражение

   Что можно считать победой и что поражением? Победа выражается, как правило, в превосходстве одной  стороны над другой. Борьба может разворачиваться как в душе одного человека, так и между отдельными людьми или группами.

Конечно, привычнее всего рассуждать о победах и поражениях, когда речь идёт о противостоянии армий на поле боя.

Критериями превосходства одной армии над другой, с одной стороны,  являются  материальные, территориальные и человеческие потери, с другой стороны, одно войско не пошло бы на другое, если бы массы людей, составляющих это войско, противились  общей цели войны и приказам  главнокомандующих.

Получается, результаты сражений можно рассматривать тоже с двух сторон: физической и духовной. В духовном плане сражение похоже на столкновение двух стихий. В разгар боя стихийной силой нельзя управлять сверху, как невозможно человеку подчинить бушующие волны. Я поняла, что нельзя однозначно ответить на вопрос о победе  или поражении, прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

   В тексте романа показано немало битв, но наиболее важными являются  Аустерлицкое  и Бородинское сражения. Аустерлиц – первое значимое сражение в войне с  Наполеоновской армией. Оно было проиграно русскими, хотя, если сравнивать численную силу армий, преимущество было именно на их стороне.

Однако русское войско,  потеряв немыслимое количество людей, бежало, подарив французам блистательную победу. Почему? Я считаю, что такое большое скопление людей, как армия, подобно стихии.

Объединённые одной целью, одним настроением , тысячи солдат  представляют собой некий громадный механизм, единое  существо, более не подвластное воле одного- двух великих, но ничтожных в сравнении с величием армии  людей. Великие полководцы могут влиять на войско лишь тогда, когда цели и настроение этих людей  совпадают  с общим духом армии.

В «Войне и мире» Л.Н. Толстой  показывает, что при Аустерлице среди командующей верхушки   был разлад из-за присутствия  императора Александра I. Этот разлад передался , как по артериям, всем  массам солдат. Невдохновлённые, неободрённые, не понимающие  смысла предстоящего боя , при первом же колебании войска обратились в бегство.

Без чёткой цели, без ясной мысли и единого настроения с духом армии произошло то, что происходит с волной , наткнувшейся на подводную высокую и непреодолимую скалу : сила духа войска рассыпалась брызгами. Уступающие численностью  французы победили уступивших им силой духа русских.

   Кульминацией романа ,в котором автор его люби «мысль народную» , несомненно, является  Бородинское сражение, которому  Л.Н. Толстой посвятил двадцать глав.

Чтобы понять « насмешку этого сражения   над всеми законами войны», следует вспомнить, при каких условиях оно было дано и к каким последствиям привело. Отступающая русская армия, проигрывающая французам одно сражение за другим, отходила к Москве.

 Сдать столицу без боя было невозможно, об этом и Лермонтов писал в стихотворении  «Бородино»:

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!»

Кутузов был вынужден  приказать дать сражение, невзирая на условия местности и готовность армии. Однако несмотря на внешние неблагоприятные условия, в русских, близких к сердцу России, поднимается и растёт та «скрытая теплота патриотизма», которая так восхищает иностранцев ( в том числе и Наполеона) и которой они невольно боятся.

По всем законам войны поражение  русской армии под Бородином  неповторимо тем, что поражение это проявилось не в отступлении армии, а в огромных потерях на поле боя.

Битва длилась весь день, от рассвета до заката  ( по словам Толстого, он показывает сражение по солнцу и под солнцем), и изначально воинственный настрой французской армии постепенно сменился удивлением, ибо чем больше русские теряли, тем решительнее сражались.  После описания битвы Толстой формулирует вывод: «Победа нравственная была одержана русскими  под Бородином».

И я не вижу причин не соглашаться с великим писателем: так поражение стало победой. После мнимой победы наполеоновского войска на Бородинском поле , французы, заняв Москву, вскоре бегут из неё, что противоречит законам войны и банальной логике обычного человека, если он не допустит, что битва велась не только оружием, но и духовной силой войск.

Волна внутренней силы французской армии накатила и… разбилась , натолкнувшись  на невидимую, но величественную и непреодолимую скалу духа русского народа. Разрозненные потоки французской армии достигают Москвы и уже там рассыпаются окончательно.

Толстой пишет, что вместо  того чтобы  организованно пополнять запасы провизии, заниматься переоснащением армии, французы  грабят  Москву и мародёрствуют в ней.  Этот факт также указывает на то, что, несмотря на взятие столицы , что по всем законам войны подразумевает победу над противником, стихийная сила французов разбита и постепенно рассеивается, как распадающаяся на капли волна.

   Таким образом, можно заключить, что не всякая победа на самом деле  безоговорочна.  Зачастую поражение становится победой. Если посмотреть объективно на исход  Бородинской битвы, то получается, что в результате русские отступили и сдали Москву. Надо восстановить историческую справедливость и признать, что победу одержал Наполеон.

Это признание не умаляет славы русской армии, которая, проиграв сражение,  сумела одержать победу в Отечественной войне 1812 года. «Дубина народной войны», как пишет Л.Н. Толстой, «поднялась… и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие». Даже при большом численном превосходстве нельзя не допускать возможности поражения за счёт превосходящей силы духа противника.

Так поражение может на самом деле означать победу.

Дарья Манкевич, ученица 11-Г класса Академической Гимназии № 56

Источник: https://5uglov.ru/post/11433_nash_obrazec_sochinenie_po_napravleniu_pobeda_i_porazhenie

Сочинение на тему "Победа и поражение"

Есть вещи и явления, ценность которых признавалась во все времена. Это любовь, верность, истина и, конечно, победа, которая привлекательна и желанна настолько, что человек ради нее может жертвовать многим, даже собственной жизнью.

Что же такое победа? В словарях это понятие обычно связывают со сражением, битвой с врагом. Успех в этом сражении и есть победа. Можно ли ограничивать смысл этого понятия только военным успехом? Конечно, нет. Но победа всегда связана с борьбой с внешним или внутренним противником, с преодолением трудностей, противоречий и решением проблем.

В мировой литературе практически нет ни одного сколько-нибудь значимого произведения, в котором не поднималась бы тема победы и поражения, и примеров, иллюстрирующих все психологические нюансы этих явлений можно найти множество.

Так, поистине всенародную борьбу и жертву во имя победы над врагом описывает Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». И мы видим, что каждый честный человек стремится внести свой, пусть небольшой вклад в эту победу.

Князь Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Дорохов, юный Петя Ростов и множество других образов борцов за победу проходит перед читателем.

В горниле жестокой войны переплавляются судьбы героев романа, и их изменения, преображения Толстой показывает через призму личных побед и поражений.

Кто-то, как князь Андрей, преодолевая сомнения и метания, одерживает нравственную победу над своим эгоизмом, а кто-то, как Берг и Друбецкой, ищет только выгоды для себя и терпит нравственное поражение.

Но, чтобы понять суть победы, как акта, изменяющего, преобразующего самого человека и мир вокруг него, не обязательно обращаться к произведениям о войне, хоть в них суть победы и наиболее ярко проявляется. Проблема победы и поражения в борьбе за преобразования мира раскрывается в литературе иногда с самых неожиданных ракурсов.

Одним из примеров может служить поступок Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза». Не выдержав жизни в душном болоте «темного царства», Катерина совершает самоубийство, что для женщины, воспитанной в религиозной семье уже грех. Можно ли это назвать победой? Да и не борется она с ненавистными ей нравами, не отстаивает свою свободу и право на счастье.

На первый взгляд, кажется, что Катерина сдается и терпит поражение от мира кабаних и диких. Но это не так. Ее поступок пошатнул самые основы «темного царства» — он пробудил в униженных и жалких жителях Калинова потребность в протесте.

Даже во всем послушный своей матери Тихон восклицает: ««Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…» Да и сама Катерина, наперекор всем, обрела желанную свободу.

Бороться со злодеями и чувствовать себя героем и победителем просто. Гораздо сложнее сражаться с внутренними врагами и побеждать собственную лень, трусость, нерешительность, эгоизм. И не всегда нам дано понять, что означают наши внутренние изменения – победу или поражение.

Так, Родион Раскольников, стремясь доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая», а «сверхчеловек» и «право имеет», совершает преступление – убивает старуху-процентщицу и ее сестру, случайно оказавшуюся рядом.

И жестоко потом расплачивается своими нравственными терзаниями, но переосмысливает собственную позицию, свое место в мире.

Таким образом, «победа» — понятие многозначное и нередко субъективное. Несмотря на то, что победа часто требует жертв, и путь к ней тяжел, она всегда была, есть и будет одной из важнейших и желанных нравственных ценностей.

Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/pobeda-i-porazhenie

Пример итогового сочинения «Важнейшая победа — это победа над самим собой» | СуперСоч

Итоговое сочинение на тему «Важнейшая победа — победа над самим собой» направление «Победа и пораженние»

Введение (вступление):

Победа и поражение очень тесно связаны между собой .Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого . Чтобы в конечном итоге придти к победе , нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях ,как нельзя кстати подходит цитата :»Важнейшая победа-это победа над самим собой».

Читайте также:  Сочинения по картинам герасимова

Комментарий: тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию «Соответствие теме незачет».

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя  и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.

Аргумент 1: Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох ,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание» главный герой Родион Раскольников — бедный, но гордый студент .

Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами.

Обдумав свои намерения, Роскольников (РАскольников) решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось.

Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий: написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.

Речевые ошибки — с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:

Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка — мы рассуждаем о победе над собой), является роман Ивана Алексеевича Гончарова «Обломов». Главный герой Илья Ильичь — русский помещик, примерно лет тридцати двух — трех (тридцати двух — тридцати трех или просто «лет тридцати») от роду.

Обломов всё время лежал на диване и когда начинал читать,  сразу же засыпал.

Но когда знакомится (познакомился) с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила) в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться.

Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.

Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.

Комментарий: ошибки те же — смешались настоящее и прошедшее время.

Сначало все очень хорошо и даже по теме, но потом все свелось к тому, чтообломов все равно одержал победу,  т.к. добился той жизни, которую хотел. Это лишнее, т.к. тема «Победа над собой», и другие победы здесь описывать не обязательно, это уводит от главной темы. Если убрать последнюю часть, то аргумент вполне будет соответствовать, а пока он не подходит.

Заключение: Итак,обобщая сказанное,можно сделать следующий вывод: каждый человек так или иначе главный герой своей жизни. Любая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы.И это правильно, ведь побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя, кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Комментарий: заключение отличное!!! Не к чему придраться. Оптимальный объем и прослеживаются собственные рассуждения автора.

Итог: Тема не раскрыта, тезис отсутствует, в аргументах автор ушел от темы. За такое сочинение нельзя получить зачет. НО!!! достаточно 15 минут, чтобы исправить ситуацию. И, в целом, ты очень хорошо мыслишь, нет повторов, чувствуется стиль. Если потренируешься, можешь получить не только зачет, но и баллы, которые иногда учитываются при поступлении.

Чтобы не уходить от темы, попробуй сначала написать план сочинения, который не позволит сбиться с пути. Следуй рекомендациям и у тебя обязательно все получится.

Жду исправленное сочинение)

Источник: https://SuperSoch.ru/itogovoe-sochinenie/gotovye-itogovye-sochineniya/pobeda-i-porazhenie1/vazhnejshaya-pobeda-eto-pobeda-nad-samim-soboj.html

Итоговое сочинение на тему

Категория: Примеры итоговых сочинений на тему «Победа и поражение»

Тема «Величайшая победа — это победа над самим собой».Литературные произведения, использованные в аргументации:— пьеса А.Н. Островского «Гроза»;- роман И.А. Гончарова «Обломов».

Введение:

Что же такое победа? Мне кажется, это успех в битве, достижение того, к чему стремился. Победа бывает разная. Можно победить в настольной игре и в споре с другом, на дуэли и на войне, но, как утверждает автор: самая достойнейшая и наисложнейшая из побед — это победа над собой.

По моему мнению, победа над собой начинается с признания собственного несовершенства, своих недостатков. Человек по природе эгоистичное создание, и ему порой бывает легче уничтожить другого, чем переступить через страх и фальшивую гордость и признаться в своей неправоте. 

Потерпеть поражение в самой сложной битве — битве с собой, означает уничтожить себя, потерять свою сущность. Не всегда это физическая смерть, но лишенное смысла и цели существование может приравнивать человека к живому мертвецу.

Аргумент:

В качестве примера я бы хотела привести одно спорное произведение Островского «Гроза». Катерина, девушка очень набожная, чистая и добрая, состоит в браке с нелюбимым мужчиной Тихоном и каждый день терпит нападки его матери — Кабанихи.

Единожды изменив мужу, главная героиня, не в силах вытерпеть муки совести, публично признается в содеянном, а затем, не видя смысла в дальнейшем существовании, бросается с обрыва и погибает. На первый взгляд, можно подумать, что девушка потерпела поражение, но мне кажется, Катерина посмертно осталась победительницей.

В первую очередь, никто так и не смог сломить ее душу, ведь, к сожалению, это был единственный способ справиться с гнётом Кабанихи. И главная героиня пошла на это.

Катерина переборола и себя, так как будучи христианкой прекрасно понимала, что самоубийство — страшных грех, и решиться на такой поступок способен далеко не каждый. Но девушка победила. Победила себя, тем самым победив других. И жертва её не была напрасна.

Пример полного поражения в битве с собой можно найти в романе Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов с детства привык к размеренной, тихой жизни. Он был вечно окружен заботой и вырос несамостоятельным человеком. Любимым занятием героя было бесцельное лежание на диване.

При возникновении проблем, Обломов откладывал их решение вновь и вновь, ждал помощи извне. Даже любовь не смогла вытащить его из пучины лени. Илья Ильич потерпел поражение в самой сложной битве человека. До конца дней он пролежал на диване в любимом халате.

Мне кажется, жизнь — это вечная борьба с препятствиями, наступающими как с внешней стороны, так и изнутри.

Заключение:

Действительно, великим можно назвать человека, победившего не только своих врагов, но и самого себя. По-настоящему сильных людей немного, но их отличает непередаваемая воля и желание жить.

(384 слова)

Источник: https://decsoch.ru/primery-sochinenij1/itogovye-sochineniya-2016-goda/primery-itogovyh-sochinenij-na-temu-pobeda-i-porazhenie/itogovoe-sochinenie-na-temu-velichajshaya-pobeda-eto-pobeda-nad-samim-soboj.html

Пример итогового сочинения на тему: «Величайшая победа — победа над самим собой»

«Величайшая победа — победа над самим собой», — утверждал Цицерон. Трудно не согласиться с его высказыванием. Действительно, на жизненном пути человеку часто приходится сталкиваться с трудностями. И конечно, важно, чтобы человек умел побеждать обстоятельства и достигать поставленных целей.

Однако зачастую перед нами встают не столько внешние, сколько внутренние преграды: неуверенность в себе, страх, неумение владеть собой. Именно они порой становятся по-настоящему серьезным препятствием на жизненном пути. Поэтому очень важно научиться побеждать самого себя, справляться со своими слабостями.

Эта победа дается непросто, но именно ее можно по праву назвать величайшей.

Многие писатели в своих произведениях обращались к теме внутренней борьбы человека с самим собой. Так, в рассказе Ю.Казакова «Тихое утро» мы видим мальчика по имени Яшка, который оказался лицом к лицу со страхом. Во время рыбалки его товарищ случайно упал в воду и стал тонуть.

Писатель показывает, что первым побуждением героя было бегство: «… чувствуя слабость в ногах, попятился вверх, прочь от воды». Объятый ужасом, мальчик бросился в сторону деревни. Но, осознав, что его другу не поможет никто, кроме него, вернулся. Яшка сумел одолеть свой страх и спасти товарища.

Писатель хочет донести до нас мысль, что человек в критической ситуации может побороть малодушие, одержать победу над самим собой.

Еще один пример находим в рассказе А.Масс «Трудный экзамен». В нем говорится о девочке по имени Аня Горчакова, которая должна была участвовать в спектакле. Однако из-за того, что родители не приехали к ней, она расстроилась и отказалась выступать. Писатель показывает, что обида и разочарование полностью завладели Аней.

Однако после разговора с воспитательницей она поняла, что нельзя подводить товарищей, и с честью выдержала непростое испытание: она сумела взять себя в руки и достойно сыграть свою роль.

Автор показывает, что одержать победу над своими эмоциями бывает непросто, но человек, выдержавший этот трудный экзамен, сможет идти по жизни с высоко поднятой головой и не страшиться трудностей.

  • Подводя итоги сказанному хочется выразить надежду на то, что каждый человек, осознавая слабые стороны своего характера, сможет вступить с ними в борьбу и одержать победу над самим собой.
  • (328 слов)
  • Пример итогового сочинения на тему: «Что помогает человеку побеждать?»

Что помогает человеку побеждать? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Попытаюсь сформулировать свою позицию.

Мы видим солдат, защитников Отечества, идущих в бой. Что может стать залогом их победы? Это прежде всего любовь к родине, готовность биться за нее до последней капли крови. В такой ситуации никто не думает о себе, каждый полон решимости отдать свою жизнь ради победы.

Именно «скрытая теплота патриотизма» и готовность к самопожертвованию и определяют исход сражения. Сила духа армии делает ее непобедимой. Все мы знаем о победе русского войска в Отечественной войне 1812 года и одном из главных ее сражений – Бородинской битве. М.Ю.Лермонтов рассказал о ней в стихотворении «Бородино».

Он передал ту движущую силу, которая вела солдат к победе.

Устами старого солдата выражена главная мысль — каждый солдат готов умереть за Отечество: Уж постоим мы головою За родину свою! Эта мысль рефреном повторяется и в призыве полковника, и в клятве солдат: Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали! И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.

Мы видим, что истинный патриотизм, великая жертва, принесенная народом, и стала залогом победы в войне.

Как известно, победы бывают не только в бою. Идя по жизненному пути, человек сталкивается с препятствиями, попадает в сложные ситуации. Ему приходится бороться с ними, одерживать победы над возникающими трудностями.

И на первое место выходят такие качества, как целеустремленность, сила воли, мужество, вера в себя. Обратимся к литературному примеру. В «Повести о настоящем человеке» Б.Полевой рассказывает историю невероятной победы человека над обстоятельствами.

Летчик Алексей Мересьев был сбит над оккупированной территорией, при падении ему раздробило обе ноги. Он оказался в глухом лесу, один, без всякой надежды на чью-либо помощь. Конечно, в такой ситуации гибель, казалось бы, неминуема, но Алексей не сдался.

Читайте также:  Сочинение описание внешности мамы

Восемнадцать суток выползал он из немецкого тыла и сумел-таки добраться до своих. Однако на этом испытания на прочность для него не закончились. Летчику отняли обе ноги, и мечта вернуться в авиацию казалась несбыточной.

Однако Алексей верил, что сможет научиться не только ходить на протезах, но и снова управлять истребителем. Он вернулся в действующую армию и стал сражаться с врагом. Писатель показывает мужество и целеустремленность героя, которые позволили преодолеть все преграды.

  1. Подводя итоги, можно прийти к выводу: побеждать врага помогает человеку горячая любовь к родине, побеждать обстоятельства – сила воли, вера в себя.
  2. (381 слово)
  3. Пример итогового сочинения на тему: «Поражения нет, пока сам человек не признал себя побежденным».

«Поражения нет, пока сам человек не признал себя побежденным», — сказал кто-то из великих. Действительно, человек не всегда может одолеть обстоятельства, однако важнее не внешняя победа, а внутренняя.

Если он не сдается, продолжает бороться, несмотря ни на что, даже умирает, но не склоняет головы, он никогда не потерпит поражения, ведь дух его остается непобежденным.

Эта мысль раскрывается во многих литературных произведениях.

В качестве примера можно привести рассказ В. П. Катаева «Флаг». Мы видим, как больше месяца «горсточка храбрецов» защищала осажденный форт. «И вот наступила страшная минута. Снарядов больше нет. Запас продовольствия на одни сутки».

Немецкий контр-адмирал фон Эвершарп предложил ультиматум: он сохранит отважным защитникам форта жизнь, если те сдадутся, поднимут белый флаг. Конечно, советские моряки не могли не понимать, что одолеть врага в бою им не удастся, но зато на их стороне непобедимая сила – мужество, самоотверженность, верность долгу защитника Отечества.

Немцы не поверили своим глазам, когда на шпиле кирхи они увидели не белый, а красный флаг. «Тридцать советских моряков выставили свои автоматы и пулемёты на все четыре стороны света. Никто из них в этот страшный последний час не думал о жизни. Вопрос о жизни был решён. Они знали, что умрут, но, умирая, они хотели уничтожить как можно больше врагов.

В этом состояла боевая задача, и они выполнили её до конца». Писатель хочет донести до нас мысль, что гибель моряков – это не поражение, ведь их дух невозможно сломить.

Сходный пример находим в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Мы видим, что в тот момент, когда враги схватили главного героя и решили сжечь его заживо, Тарас не думал о собственной жизни: «Но не на костер глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались жечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки».

Бульба переживает за товарищей, кричит, советуя, как лучше уйти от врага. Умирая, Тарас думает о будущем величии и могуществе Русской земли.

Пусть враги одолели его тело, но никто не может сломить его волю, никому не лишить его мужества и чести: «Да разве найдутся на свете такие огни и муки и сила такая, которая бы пересилила русскую силу!» Автор подчеркивает, что героическую смерть Тараса Бульбы никак нельзя назвать поражением.

  • Подводя итоги, хочется выразить надежду на то, что каждый из нас найдет в себе силы не пасовать перед обстоятельствами, как бы жестоки они ни были, бороться, несмотря ни на что, и тогда не будет знать поражений.
  • (388 слов)
  • Пример итогового сочинения на тему: «Истинным поражением является измена принципу и гнусная покорность злу». (Теодор Драйзер)

«Истинным поражением является измена принципу и гнусная покорность злу». Это высказывание заставляет задуматься над сущностью таких понятий, как поражение и победа. Ведь важен не только результат, но и путь к нему.

Если человек, стремясь к победе, использует недостойные средства, совершает низкие, подлые поступки, предает, его победа обернется поражением.

Если же человек, уступая физической превосходству, все равно сохраняет верность нравственным принципам, сохраняет достоинство и честь, его поражение нельзя назвать истинным, ведь за ним – победа духа. Сказанное можно проиллюстрировать литературным примером.

В произведении В.Быкова Сотников мы видим двух партизан, попавших в плен. Одного из них, Сотникова, казнят. Казалось бы, он потерпел поражение в противоборстве с врагом.

Однако автор показывает несгибаемость духа героя, его верность долгу и незапятнанную честь. Сотников ни минуты не думал о себе, он не даже под пытками не выдал отряд, перед казнью попытался спасти товарища и помогавших им местных жителей.

Герой с достоинством встречает смерть, и его гибель нельзя назвать истинным поражением.

Товарищ Сотникова, Рыбак, сумел спастись. Его не только не казнили, но даже и не пытали. Но разве его можно назвать победителем? Конечно, нет. Важно ведь не только то, что он сумел сохранить жизнь, но и то, какой ценой. Рыбак перешел на сторону полицаев, презрев долг защитника Отечества, предал свою страну и товарища.

Более того, он сам казнил его, взяв на душу ничем не смываемый грех. Он изменил моральным нормам и проявил «гнусную покорность злу», а его спасение оборачивается поражением. Уже после казни, идя в строю полицаев, он осознает это, ведь обратной дороги у него уже нет. Его путь – это путь в никуда.

Писатель подчеркивает, что истинное поражение постигло не Сотникова, а именно Рыбака.

Таким образом, можно прийти к заключению: именно путь низости, подлости и предательства ведет к подлинному поражению.

(284 слова)

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s3381t7.html

Сочинение 9.3 ОГЭ «Путь к победе»

(1) Электричка оттолкнулась от перрона и, отгоняя от себя толпы снежинок, быстро набрала скорость. (2) Славка сел у окна, сосредоточился и решил «прогнать» в голове всю дистанцию.

(3) Это было его главным козырем: он уже бегал эту «пятерку» за механический завод. «(4) Только бы не закопаться на «тягунке», — думал он. — (5) Не потерять скорость и силы.

(6) А дальше дистанция пойдет по реке, там главное — накат».

-(7) Славка, какие проблемы? — толкнула его в бок Галка Добрынина. — (8) Давай в «балду»!

-(9) Не хочется.

(10) Николай Борисович, учитель физкультуры, рассказывал ребятам смешные истории. (11) Все громко смеялись, лишь Славка сердито смотрел в окно, мысленно настраиваясь на борьбу. (12) Иногда улыбался, заражаясь общим весельем, но быстро остывал и, снова сосредоточенный, уходил в себя. (13) «Сегодня я выиграю!» — зрела в нем уверенность в победе.

-(14) Балда, балда! — оживленно кричала рядом Галка.

«(15)Выиграю! (16) У меня теперь лыжи хорошие, бегал я в последнее время много. (17) Выиграю. (18) Главное — накат, главное — не побежать».

-(19)Приехали, философ! — толкнули его в бок.

(20) На перроне гуляло солнце. (21) Прекрасное на прогулке, оно было совсем не нужно на лыжных соревнованиях. (22) Но Славка упрямо злился: «Все равно выиграю!»

(23) Дорога к месту соревнований шла по неширокой просеке, вгрызалась в дальний лес, падала в овраг, серой лентой тянулась под высоковольтной линией. (24)Друзья все хохотали. (25) Славка думал: «Николай Борисович правильно делает, ребят нужно воодушевить. (26) Но надо и сосредоточиться перед стартом. (27) Кому — то полезно посмеяться, а мне лично…»

(28) Вдруг Галка, отстав от Витьки, подошла к нему.

-(29) Да не волнуйся ты! (30) Дистанция легкая, ее можно хорошо пробежать!

-(31) Я тоже так думаю, — воодушевился Славка. (32) Он хотел рассказать ей о своих мыслях, но его перебил Николай Борисович.

-(33) Галка, смотри! (34) Джек здесь! (35) Значит, Владимир Степанович приехал. (36) Хорошая примета!

-(37) Вот видишь, Слав! (38) Извини, пойду поздороваюсь.

(39) Славка посмотрел ей вслед и улыбнулся: «Теперь посмотрим, кто кого! (40) Вперед, Славка, к победе!»

(41) Тропа круто проваливалась в овраг, где пестрела лыжная братия. (42) Кто-то натирал лыжи, кто-то прикреплял номер, кто-то разминался перед стартом.

(43) Славка браво крикнул:

-Мужики, вон к тому дереву!

-(44) О, Славка ожил! — засмеялся Витька. — (45) Теперь дело будет!

(46) Подошли к старой березе. (47) Дряхлая, корявая, береза изогнулась вся, прильнула к земле древним телом и, выбросив вверх короткие ветки, словно застыла в последней улыбке. (48) Хотя это дерево было совсем непригодно плотникам и строителям, для любителей всего необычного оно было просто находкой. (49) Сфотографировались. (50) Стали шумно готовиться к старту.

(51) Подошел со стартовыми номерами Николай Борисович, отозвал в сторону готового к борьбе Славку.

«(52) Может, он мне первый номер даст? (53) Вот здорово! (54) А то солнце скоро совсем растопит лыжню».

-(55) Слава, ты мне сегодня не нравишься, — сказал тренер. — (56) Какой-то весь серый, синяки под глазами. (57) В общем, бежать сегодня не стоит. (58) Я Царева заявил. (59) Но не огорчайся, на первенство района обязательно поедешь. (60) А сейчас помоги девчонкам на старте, хорошо?

(61) Славка кивнул и отошел в сторону. (62) Солнце спряталось за тучи, и больше его в тот день не видели.

(63) Соревнования начались. (64) Со старта доносился голос судьи: «Пошел! (65) Пошел!» (66) Славка встал на лыжи и, все еще не понимая, что произошло, облокотился на палки.

«(67) А может, тренер прав? — пытался успокоиться он. — (68) Но ведь люди все разные! (69) Шахлин никогда не гоготал, как гусь, перед выходом на снаряды, а ведь стал семикратным олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике!»

(70) Обидно было. (71) Очень обидно. (72) Но то состояние, которое владело им с утра, когда он, собравшись в комок, искал свой путь к победе, не прошло. (73) Он успокоился, взял лыжи и подошел к девчонкам, которые стартовали на «тройке».

(74) Он следил за ходом соревнований, встречал девчонок, накидывал им на плечи куртки и пальто, поил чаем из термосов. (75) Славка думал все о том же: «Спокойно, только спокойно. (76) Может быть, это как раз та ситуация, которую я не предусмотрел. (77) Но и в ней есть путь к победе. (78) Главное — спокойствие».

(79) Девчонки пили чай из его рук, говорили ему спасибо, улыбались, и он тоже улыбался им в ответ.

(По А. П. Торопцеву*)

*Александр Петрович Торопцев (род. в 1949 г.) — русский писатель, философ, публицист.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое ПУТЬ К ПОБЕДЕ?»

Путь к победе — это, на мой взгляд, борьба человека с самим собой при достижении поставленных целей, преодоление всех препятствий, стремление вырваться вперед, быть первым, несмотря ни на что. Этот путь зачастую очень долгий и трудный. Докажу свою точку зрения примерами из текста Александра Петровича Торопцева и из своего жизненного опыта.

В тексте главный герой Славка очень хотел победить в лыжных соревнованиях, поэтому все время был сосредоточен, серьезен, даже решил «прогнать» в голове всю дистанцию (предложения 2, 11, 12).

И после того, как тренер сообщил ему, что заявил другого, Славку не покидала мысль, что это та ситуация, которую он не предусмотрел, но и в ней есть путь к победе (предложения 70-77).

Хоть рассказчика и не заявили как участника соревнований сейчас, с таким упорством он точно победит на районных соревнованиях.

В жизни, когда заходит речь о победе, я сразу вспоминаю олимпийских чемпионов. Отвага, смелость, огромное количество изнуряющих тренировок, травм — это и есть их путь к победе. Мы гордимся такими людьми.

Например, Евгений Плющенко — российский чемпион по фигурному катанию, который завоевал большое количество золотых и серебряных медалей на различных соревнованиях и олимпиадах. Сейчас он является заслуженным мастером спорта нашей страны.

И путь к этим победам требовал от спортсмена колоссальных усилий, выдержки, стойкости характера.

Таким образом, путь к победе — очень сложный путь, борьба с самим собой, выдержка, смелость, настойчивость.

Источник: http://sdam-rus.ru/sochinenie-9-3-ogje-put-k-pobede/

Ссылка на основную публикацию