Дневниковая запись по картине церковь вознесения назаренко сочинение-описание

Слайд 1Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

Сочинение в форме дневниковой записи Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Слайд 2Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

Цели урока: Познакомить учащихся с репродукцией картины Т.Г.

Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»; научить высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи (Я смотрю, размышляю, чувствую…) Развивать способность свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста Способствовать расширению кругозора учащихся, воспитанию национального самосознания.

Слайд 3Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

По дневнику весьма удобно судить о самом себе.
Л. Н. Толстой. Как вы думаете, для чего люди ведут дневники? (Для анализа своих действий и поступков; для записи наблюдений и впечатлений…) Что же такое дневник? Чем отличаются дневниковые записи от каких-либо других записей?

Слайд 4Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему что значит быть счастливым (8 класс)

Оценим за полчаса!

Определите, какой из текстов относится к жанру дневниковых записей 1. Гринев приехал в Белогорскую крепость. Он увидел Машу на полу в крестьянском платье, бледную, худую, с растрепанными волосами. Перед ней стоял кувшин с водой, накрытый ломтем хлеба. Увидев Гринева, Маша закричала.

Слайд 5Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

Отличительные особенности жанра дневниковых записей: дата и место событий первые впечатления повествование от первого лица монологичность или внутренняя диалогичность отрывочность мыслей, краткость записей общая оценка людей и событий наличие односоставных предложений, восклицательных предложений, эмоционально-окрашенной лексики

Слайд 6Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

Я смотрю, размышляю, чувствую… Предлагаю отправиться в картинную галерею Татьяны Григоревны Назаренко.

Слайд 7Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

Татьяна Григорьевна Назаренко Заслуженный художник России (2002), с 1997 года – член-корреспондент, с 2001 года — действительный член, член президиума Российской академии художеств; профессор кафедры живописи, руководитель мастерской станковой живописи Московского Государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова (1998). Член Союза художников с 1969 года. Живет и работает в Москве. В 1968 г. окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. Училась у Д. Д. Жилинского и А. М. Грицая. Работала в творческой мастерской АХ СССР у Г. М. Коржева (1968-1972).

Слайд 8Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

Государственная премия РФ 1993 г. за серию живописных произведений «Татьянин день» (1992-1993). Серебряная медаль АХ СССР 1988 г. за картины «Верочка в свадебном платье» (1987), «Большое окно» (1985).

Среди основных работ также: «Пугачев» (1980), триптих «Мастерская» (1983), «Домашний концерт» (1986), «Зрители» (1988), диптих «Счастливая старость» (1988), «Маленький оркестр» (1989), «Обломки» (1990), «Памятник истории» (триптих, 1992), «Время» (триптих, 1992), «Трапеза» (1992), «Безумный мир» 4 части (1992), «Заклинание» 8 частей (1995); С 1996 г. выполняет крашеные фанерные работы: «Переход» инсталляция из 120 работ (1996), «Мой Париж» 50 работ (1997). Государственная премия РФ 1993 г. за серию живописных произведений «Татьянин день» (1992-1993). Серебряная медаль АХ СССР 1988 г. за картины «Верочка в свадебном платье» (1987), «Большое окно» (1985). Среди основных работ также: «Пугачев» (1980), триптих «Мастерская» (1983), «Домашний концерт» (1986), «Зрители» (1988), диптих «Счастливая старость» (1988), «Маленький оркестр» (1989), «Обломки» (1990), «Памятник истории» (триптих, 1992), «Время» (триптих, 1992), «Трапеза» (1992), «Безумный мир» 4 части (1992), «Заклинание» 8 частей (1995); С 1996 г. выполняет крашеные фанерные работы: «Переход» инсталляция из 120 работ (1996), «Мой Париж» 50 работ (1997).

Слайд 9Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

Казнь народовольцев. 1969. ГТГ  

Слайд 10Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описаниеОписание слайда:

Проводы зимы. 1973. ГРМ

Слайд 11Описание слайда:

Московский вечер 1978г.

Слайд 12Описание слайда:

Пугачев. Диптих. 1980. Собственность автора

Слайд 13Описание слайда:

1988 год – год написания картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Слайд 14Описание слайда:

Одна из «сорока сороков» Москвы, так называли все церкви города, — церковь Вознесения на улице Неждановой.

Церковь Вознесения построена в честь одного из великих христианских праздников Вознесения Господня, или Преображения, когда Иисус Христос после погребения и чудесного исцеления вознёсся на небо, как гласит библейское предание. Может, оттого эта небольшая церковь будто устремлена ввысь.

Двухэтажное здание церковного прихода шириной всего в 3 окна, зато для таких размеров они очень высокие. И вытянутые окна. И арочные полукружья под сводом крыши. И единственный, довольно длинный и тонкий барабан, оканчивающийся небольшим золочёным куполом, украшенным крестом.

Лёгкость, воздушность, устремлённость в небо этого архитектурного ансамбля подчёркивает высокая колокольня в 3 свода с продолговатыми вытянутыми окнами-арками. Церковь нарядная: по розовому фону идут вверх белые полосы. Церковь Вознесения – настоящее украшение улицы Неждановой в Москве.

Слайд 15Описание слайда:

Обсуждение проблемы. Анализ картины.

— Где, по-вашему, находится церковь? (в центре города) — Почему вы так думаете? (рядом выросли современные безликие здания, «хрущёвки» — дома 50-60 годов) — Откуда писала художница картину? (видимо, мастерская художницы находится очень высоко в доме напротив) — Чем привлекла художницу церковь? (украшает место, похожа на невесту) — В какое время года написана картина? Омрачает ли хмурая осень вид? — Что ещё придаёт этому уголку старой Москвы отрадный вид? (маленькие двухэтажные домики, парк, мальчик с собакой)

Слайд 16Описание слайда:

О чем заставляет задуматься картина? Церковь Вознесения радует глаз прохожего, манит к себе, приглашает зайти, подумать о душе в наш стремительный век, в который человека всё больше привлекают, увы, не духовные, а материальные ценности.

Церковь Вознесения – настоящее украшение города.

Художница ставит актуальнейшую проблему сохранения уголков старой Москвы, дорогих сердцу каждого русского человека, заставляет нас любоваться небольшой церковью, украшающей современный мегаполис, теряющий своё национальное лицо.

Слайд 17Слайд 18Описание слайда:

Ссылки http://www.artsait.ru/art/n/nazarenko/main.htm http://www.nazarenkoart.ru/ http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=16384 http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/53417.html

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-sochinenie-v-forme-dnevnikovoj-zapisi-vpechatleniya-ot-kartiny-tnazarenko-cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj-v-moskve

Т. Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве": история создания, описание картины

Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описание

Художница живёт и работает в любимой Москве, в своих московских городских пейзажах, изображает их «незаметные» достопримечательности.

Один из таких пейзажей — старая церковь, которую художница каждый день видела из окна дома. Построенное в классическом стиле, здание расположено на улице Неждановой, как сообщила автор в названии картины.

Это церковь Вознесения, расположенная на пересечении двух узких улочек.

История создания

Татьяна выросла в столице и любила ее. Эта любовь выражалась в ее картинах, и была весьма очевидной. Она писала много картин, посвященных красотам города, и очарованию городских улиц столицы.

Данная акварель создана была к тысячелетию крещения Руси, а эта дата отмечалась осенью 1988 года. Писала его автор около месяца, наблюдая пейзаж в окно. Идея картины возникла у нее под влиянием подготовки Москвы к празднованию. Она хотела выразить свое отношение к этому событию.

Описание картины

На акварели изображена православная святыня, которая и сейчас стоит там. В настоящей жизни немногие замечают величественный храм, когда проходят каждый день мимо. Но посмотрев на акварель, они видят совсем другую церковь, особенную, замечают ее необычность и красоту. На эту святыню можно смотреть бесконечно. Люди удивляются, как они раньше не замечали этой красоты и величия.

Изображен храм с некоторой высоты, будто автор глядит на улицу из окна дома. Это придает картине уюта и тепла, передавая при этом неповторимые эмоции художницы.

Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описание

Это двухэтажный храм. Храм представлен художницей в малиновом цвете. Он как-то особенно выделяется посреди серой мостовой, зеленоватых зданий и темных деревьев. Скорее всего на картине поздняя осень, а может быть ранняя весна. Об этом говорит снег, сползающий с крыш.

Земля тоже слегка припорошена снежком. Меж деревьями бегает собака, ходит ворона. Прохожих на улице нет. По всей вероятности, на улице раннее утро, все лишь проснулись, собираются на работу. Но вполне возможно, что это утро воскресенья.

В это время воскресного дня все еще отдыхают.

Но один проснувшийся человек стоит на пороге храма, не успев войти. Церковный крест как бы упирается в небо, сияющее разными оттенками. Крест теряется в небесной глубине, и это тоже выглядит весьма символично — словно это прямая связь с Небесами.

Перед церковью на картине нарисована одноэтажная пристройка. Позади двухэтажного храма видно еще одну пристройку. Чуть дальше виднеется забор, ограждающий церковный двор. Слева изображена колокольня, арки которой очень красивы. Розовые стены придают картине праздничную атмосферу. А сквер напротив усиливает это ощущение.

Художественные приёмы

Картина выполнена акварельными красками высокого качества, которые передают яркость и контрастность объектов.

Прежде всего художница использовала при создании своей картины разные оттенки одного и того же цвета краски, чтобы передать живость изображения, добавить ощущение теплоты и холодности. Например, розовые тона в изображении церквушки.

Предположение, какое время года на акварели изображено, дают деревья без листьев и небольшое количество стаявшего снега. Скорее всего, это конец зимы и начало весеннего сезона, когда еще царит повсюду холод, но уже пригревает периодически солнышко, топящее сугробы.

Обыденность сюжету придают фигурки собаки, бегающей между деревьями скверика, и вороны внизу акварели. Эти животные привычны в городе. Дома, которые окружают церковь выписаны не совсем четко, несколько искаженно, их приглушенные тона немного размыты. Этим автор показала, что среди обыденного находится чудо — храм.

Источник: https://MoscowChronology.ru/Nazarenko_Cerkov_Vozneseniya.html

Описание картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Главная » Сочинения » 8 класс |

Читайте также:  Сочинение что слушать: разум или сердце?

Средняя оценка: 3.8 

Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описание

Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.

Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся  от основного направления творчества художницы. Одна из них — «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.

Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте.

На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей.

Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.

Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка.

Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом.

Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.

Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения.

Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

Вместе с сочинением «Описание картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»» часто ищут

Источник: http://u4ulit.ru/publ/sochinenie_po_kartine_t_nazarenko_cerkov_voznesenija_na_ulice_nezhdanovoj/21-1-0-115

Сочинение дневниковые записи к картине назаренко церковь вознесения на улице неждановой

Передо мной картина-откровение. Детали, ракурс, краски — все это подсказки, которые помогают понять творческий замысел художницы Татьяны Григорьевны Назаренко и ее душевное состояние.

Отрешиться от всего земного

Унылый пейзаж, деревья без листвы, грязное полотно дороги и… нежно-розовый храм. Он, соответствуя своему названию, буквально возносится над землей. Даже городские многоэтажки рядом с церковью кажутся ниже, чем они есть на самом деле.

Ее купол упирается в верхний край полотна и сливается с небом, озаренным нереальным, божественным светом.

В этом и есть истинное предназначение храмов — дать возможность человеку отрешиться от всего земного и приблизиться к Богу, ощутить небесную чистоту и легкость в душе.

«Заставить людей остановиться и задуматься, призвать их к сочувствию — вот главная цель всей моей работы». Т.Г. Назаренко

Время не властно над вечным

Еще один художественный прием, который использует автор картины, — необычный ракурс: купола находятся на уровне глаз зрителя. Церковь не подавляет меня своим величием, а наоборот, возносит. И с этой высоты открывается истинная ценность вещей: время не властно над вечным.

Храм, изображенный на картине, был построен еще в XVII столетии, между 1629 и 1634 годами.

Прошли годы, изменился архитектурный облик города, но все дороги по-прежнему ведут к храму. Благодаря цветовым акцентам, которые использовала художница, он органично смотрится на фоне современных зданий. Эта церковь — душа улицы Неждановой, а душа не стареет никогда…

Сочинение » Церковь Вознесения — Назаренко » Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Глядя на это полотно Т. Назаренко, невозможно отвести взгляд – настолько оно притягательно. В чем же секрет этого притяжения?

Городской пейзаж патриархальной Москвы. Центральное место в нем отведено старинной церкви Вознесения, расположенной на пересечении трех маленьких улочек.

Церковь построена в стиле позднего классицизма: высокие, мощные белые колонны, портик, трехъярусная колокольня, высокие сводчатые окна, золоченые купола.

Удивительно, но акцент на церкви сделан не только композиционно, но и при помощи цвета.

Художница выбрала для нее ярко розовый, даже можно сказать малиновый, цвет, который особенно контрастно выделяется на фоне серого цвета улиц, деревьев, тающего снега. Поэтому церковь кажется особо нарядной и даже праздничной.

И это неудивительно – ведь она названа в честь одного из двенадцати особо почитаемых церковных праздников – Вознесения Христа на небо вскоре после его Воскресения.

И яркий цвет церковного фасада перекликается с цветом неба — заката или рассвета, как бы объединяя церковь на небе и церковь на земле.

Скорее всего, на картине изображено раннее утро. Мегаполис еще спит. Нет ни машин, ни людей. Есть лишь одинокий прохожий – это, вероятнее всего, верующий, который хочет войти в церковь.

А еще в парке, по другую сторону дороги, напротив церкви видим бродячую собаку и ворону, сидящую на ветке.

Эта тишина, это умиротворение и уединение, как бы окружающие церковь, настраивают на то ощущение, которое испытывает каждый входящий в храм.

Современный вид этого уголка Москвы не настолько красив, как это изображено на картине Т. Назаренко, которую она создала в 1988 году. Художнице удалось не столько приукрасить действительность, сколько увидеть необыкновенную гармонию в виде, открывающемся из окон ее студии, которые и выходят на перекресток и церковь.

У каждого зрителя этой картины возникает желание прийти на улицу Неждановой, прогуляться в парке напротив, оценить то очарование Москвы, которое исчезает с каждым годом из-за бешенного ритма жизни, зайти в церковь Воскресения и остановить мгновение, почувствовать его.

Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Дневниковая запись по картине Церковь Вознесения Назаренко сочинение-описание

Сегодня мы с вами поразмышляем над картиной «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» 1988 года создания. Автор работы — русская художница — Татьяны Григорьевна Назаренко.

Эта прекрасная картина наполнена небесными пастельными тонами нежно-розового и мягко салатного цветов, на небосводе сказочно сияют сиреневые краски, заманивая зрителя своей мягкой фосфоресцирующей проникновенностью. Это, пожалуй, самая точная образная трактовка понятия Вознесения, о котором говорится в Библии.

Татьяна Григорьевна выбрала высокую обзорную точку, с которой и изобразила Церковь. Для людей, развивающихся духовно, краски художницы Назаренко покажутся очень знакомыми, а быть может, и вполне родными.

Проникновенно смотря на эту волшебную картину, возникает привычное чувство, будто мы вышли на уровень эфирной составляющей нашего пространственно-временного континуума, ведь, как известно, «под» материальным миром запечатлён его энергетический электромагнитный двойник, хотя по сути, он и представляет из себя более реальную основу, нежели та физическая, воспринимаемая людьми за подлинную. Это вопрос осведомлённости и просвещённости смотрящего.

  • При Вознесении человек окончательно очищается и скорость вибрации его плотного физического тела достигает такой интенсивности, что вся его земная сущность превращается в чистый свет и дальше человек присутствует уже в иной форме.
  • Колористика картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» напоминает нам об истинной божественной природе внутри каждого из нас и приглашает вырваться вперёд из серой монотонности текущих дней, дабы осознать себя, как многомерное совершенное существо Света, каким мы знаем Мастера Иисуса.
  • Татьяна Григорьевна Назаренко — величайший маг живописи!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/2805/

Урок развития речи. Подготовка к сочинению в форме дневника по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения…» упр.№ 52

Урок в 9 классе по русскому языку.

Тема урока: Развитие речи. Подготовка к сочинению в форме дневника по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения…» упр.№ 52

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с репродукцией картины Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»; научить высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи (Я смотрю, размышляю, чувствую…)

2.Развивать способность свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста

3.Способствовать расширению кругозора учащихся, воспитанию национального самосознания.

Оборудование– ИКТ (презентация).

Ход урока

1 Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» передать свои личные чувства и настроения, вызванные изображением мира новой и старой Москвы.

Москва – главный город России, красивейший город, который принято называть «сердцем России». За её русский дух, православный, патриархальный, любили её поэты и писатели.

Что же мы видим? Верность традициям в провинции и потерю национального лица в городе, где ни одного русского названия, сплошные американизмы! То же и в архитектуре: огромные однотипные здания, сверкающие стеклом и пластиком, на месте старинных особнячков.

Всё меньше остаётся старинных улочек, домов – свидетелей русской истории — в Москве, украшающих город и охраняемых государством. Не только окраины, но и центр Москвы теряет за домом дом, за улицей улицу. Встаёт проблема сохранения старинных уголков Москвы, которую и поставила в своей картине Т.

Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» (1988).

Учитель: Переходим к следующему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины. Прочитайте задание к упражнению №52 (стр.29).

Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).

2. Знакомство с жанром дневника

– Как вы думаете, что такое дневник? (Высказывания учащихся).

  • — Каково лексическое значение слова дневник?
  • — Многозначно оно или однозначное?
  • Давайте познакомимся с его лексическим значением.
  • На экране высвечивается словарная статья:
  • Дневник
  • Энциклопедический словарь: Дневник – это буквальный перевод с французского «журнал» – ежедневник (журнал в переводе с французского – день).

Словарь В.И.Даля толкует так: Дневник – поденные записи.

Малый толковый словарь под редакцией Лопатина.

а) записи, ведущиеся изо дня в день. (Вести дневник).

б) тетрадь для записи заданных ученику уроков и для выставления оценок.

Вывод: (запись в тетрадях). Дневник – это ежедневные записи о событиях текущей жизни.

  1. – В течение дня происходит множество событий.
  2. – Всё ли будете записывать?
  3. – Обязательны ли записи на каждый день?

– А как вы потом определите когда, что произошло? (Обязательно число, месяц, год, иногда время суток) – хронология.

— В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?

-Что же отражают люди в дневнике?

Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень важно.

Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?

  • Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.
  • Он – верный друг.
  • Учитель: А для кого вы пишите?
  • Ученик: Для самих себя.

Учитель: Дневники – это живое свидетельство напряженных творческих поисков, ежедневной работы души. Высказывания многих известных писателей объясняют, какое большое значение придавали они дневниковым записям. «Верным помощником» в нелегком писательском труде, “постоянным спутником жизни” называл Л.Н.

Толстой свой дневник и считал, что его «путь в большую литературу начался с постижения мира собственной души через дневник». Человек фиксирует пережитое, чтобы возвратиться к нему потом, в счастливые или грустные минуты жизни, чтобы лучше разобраться в себе, в своих чувствах.

К сожалению, современные люди в своем большинстве утратили привычку ведения дневника.

3. Знакомство с образцами дневников, которые вели писатели(Презентация)

– Вот выдержки из дневников А.С.Пушкина. (Зачитывают учащиеся).

Лицейский дневник А.С.Пушкина

10 декабря. Вчера написал я третью главу. Читал её С.С. и вечером с товарищами тушили свечи и лампы в зале. Прекрасное занятие для философа. Поутру читал жизнь Вальтера.

12 декабря. Вчера не тушили свечи: зато пели куплеты на голос.

Из Михайловского дневника

1824, Ноябрь 19, Михайловское.

Выйдя из лицея, я почти тотчас уехал в псковскую деревню моей матери. Очень обрадовался сельской жизни: русской бане, клубнике и крыжовнику.

Из дневника:

1815 год: Я счастлив был !.. нет, я вчера не был счастлив: поутру я мучился ожиданием, с неописанным волнением стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу – её не видно было! Наконец потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с нею на лестнице, – сладкая минута!

… Как она мила была! Предо мной она предстала милой Бакуниной! Но я не видел её 18 часов – ах! Какое положенье, какая мука! Но я был счастлив 5 минут.

6 мая 1830 г.

Участь моя решена. Я женюсь, т.е. жертвую независимостью, моей беспечной, прихотливой независимостью; моими роскошными привычками, уединениями, непостоянством.

Читайте также:  Фамусовское общество - сочинение для 9 класса

– Ваше мнение об этих дневниковых записях. Чем они вам интересны? (Можно узнать о становлении личности автора. Какими были его взгляды, черты характера на разных этапах жизни. Человек меняется).

– Есть ли указание на дату, место, где происходило действие?

– Всегда ли называются имена, фамилии или их можно зашифровать?

4. Работа в тетради для правил.

  1. – Постепенно мы подошли к «Особенностям жанра дневниковых записей».
  2. — Назовите эти особенности.(ответы учащихся)Презентация
  3. Особенностям жанра дневниковых записей:
  4. – Датированность (указывает число, год, время суток).

– Место (город, село учебное заведение и т.д.).

  • – Повествование от первого лица.
  • – Монолог (внутренний диалог).
  • – Мысли отрывочные, запись краткая.
  • – Зашифрованность имён и фамилий.
  • – Пишется для себя.

5. Сбор материала.

Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины Т. Назаренко. На дом вам было дано задание: подобрать материал о церкви Вознесения и о художнике Т. Назаренко. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками.

  1. (Звучат сообщения учащихся с презентацией)
  2. Приложение№1.
  3. НАЗАРЕНКО Татьяна Григорьевна
  4. Заслуженный художник России, лауреат Государственной премии РФ, премии Правительства Москвы, член президиума, действительный член Российской академии художеств, профессор

Родилась 24 июня в Москве. Отец Татьяны Назаренко, фронтовик, кадровый военный, после войны получил назначение на Дальний Восток, и родители уехали. Таня осталась в Москве у бабушки, Анны Семеновны Абрамовой. Ей она показывала сначала школьные отметки, а потом свои рисунки и картины.

А. С. Абрамова была вдовой с 1937 года. Ее муж, Николай Николаевич Абрамов, был незаконно репрессирован и погиб в заключении. Бабушка имела в себе бесконечный источник любви, но, кажется, главной ее любовью была все-таки Таня, которая тоже любила ее. Анна Семеновна Абрамова осталась жить в картинах художницы Татьяны Назаренко: «Утро. Бабушка и Николка» (1972).

В 1962 году Татьяна Назаренко поступила на живописный факультет Художественного института имени В. И. Сурикова. После окончания института с 1968 по 1972 год она работала в творческой мастерской Академии художеств СССР у Г. М. Коржева.

Картина Татьяны Назаренко «Казнь народовольцев» появилась на Московской молодежной выставке в 1972 году. Картина была замечена всеми, хотя и не всеми принята. За картину «Казнь народовольцев» Назаренко была удостоена премии Московского комсомола. В 1976 году ей была присуждена 1-я премия на Международном конкурсе молодых живописцев в Софии (Болгария).

Во второй половине 1970-х — начале 1980-х годов Назаренко пишет несколько групповых портретов друзей, собравшихся по праздничному поводу. Это картины «Московский вечер» (1978), «Карнавал» (1979), «Татьянин день» (1982) и многие другие.

Начиная с 1966 года, когда Назаренко впервые показала свои работы на VII Московской молодежной выставке, она постоянно участвует в городских и всероссийских выставках, выставках изобразительного искусства в России и за рубежом.

Творческие работы Татьяны Назаренко отмечены высокими наградами: Государственной премией РФ (1993), премией Правительства Москвы (1999), серебряной медалью Академии художеств СССР (1985), золотой медалью Российской академии художеств (2005).

Т. Г. Назаренко — заслуженный художник России (2002), с 1997 года — член-корреспондент, с 2001 года — действительный член, член президиума Российской академии художеств; профессор кафедры живописи, руководитель мастерской станковой живописи Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова (1998). Член Союза художников с 1969 года.

  • Живет и работает в Москве.
  • Учитель: Что вы узнали дома об истории самой церкви?
  • Приложение№2. (Сообщение ученика)

«Церковь Вознесения построена в честь одного из великих христианских праздников Вознесения Господня, или Преображения, когда Иисус Христос после погребения и чудесного исцеления вознёсся на небо, как гласит библейское предание. Может, оттого эта небольшая церковь будто устремлена ввысь. Двухэтажное здание церковного прихода шириной всего в 3 окна, зато для таких размеров они очень высокие.

И вытянутые окна. И арочные полукружья под сводом крыши. И единственный, довольно длинный и тонкий барабан, оканчивающийся небольшим золочёным куполом, украшенным крестом. Лёгкость, воздушность, устремлённость в небо этого архитектурного ансамбля подчёркивает высокая колокольня в 3 свода с продолговатыми вытянутыми окнами-арками. Церковь нарядная: по розовому фону идут вверх белые полосы.

  1. Учитель: Внимательно рассмотрим картину «Церковь Вознесения».
  2. Что мы видим на улице Неждановой?
  3. А вот что увидел на картине и записал в своем эссе «Распятие и воскресение Татьяны Назаренко» Владимир Викторович Орлов.
  4. Приложение №3.

«Приятно пройти Брюсовским переулком (когда-то Вражским), ныне улицей Неждановой, миновав при этом дворцы Брюса и Меншикова (внуков, но все же).

Тихий переулок, будто и не впадает он в грохотно-державную улицу, придремавшие автомобили у подъездов, починка обуви и оптики, мемориальные доски во множестве, зелень в сквере, цветники и чистые дорожки, счастливо-нарядные дети резвятся при бабушках у песочниц, псы дорогих пород прохаживаются с достоинством и по праву — «выгул собак разрешен».

Церковь Воскресения стоит ухоженная, реальная — в ней служат, но и как бы декоративная — до того благополучной выгладит она, будто бы знак благополучия, хоть лепи ее на патриарший календарь, потому и водят к ней иностранцев, и нашего московского интеллигента, пребывающего порой в душевных сомнениях и раздрызгах, она, возможно, устраивает именно своим благополучием, он в минуты порывов, хоть и состоит в атеистических кружках, вводит себя в нее как бы невзначай, как бы посмотреть, но с полутайным намерением приблизиться ненадолго к самому себе и к существенному в мире, а заодно, на всякий случай, и поставить свечку.

А мимо нее шествуют люди, служивые и творческие, кто в сертификатном виде, с дипломатом в руке, кто с папкой нот или инструментом, кто перетекая из одного чиновного дома в другой, кто в дома музыкальные.

А вот степенно прогуливается благородной осанки, с благородными сединами, прекрасно несущий костюм (как его назвать?.. не мужчина же… не гражданин… Господин?.. Сударь? Джентльмен?..) человек… Иван Семенович Козловский. Поклонимся ему…(…)… Впрочем, некогда.

Надо спешить в булочную на улицу Станиславского отоваривать талоны на сахар. Туда мимо церкви Воскресения ходит за хлебом Татьяна Григорьевна Назаренко.

6 Обмен впечатлениям. Анализ картины.

  • — Где, по-вашему, находится церковь? (в центре города)
  • — Почему вы так думаете? (рядом выросли современные безликие здания, «хрущёвки» — дома 50-60 годов)
  • — Откуда писала художница картину? (видимо, мастерская художницы находится очень высоко в доме напротив)
  • — Чем привлекла художницу церковь? (украшает место, похожа на невесту)

— В какое время года написана картина? Омрачает ли хмурая осень вид?

— Что ещё придаёт этому уголку старой Москвы отрадный вид? (маленькие двухэтажные домики, парк, мальчик с собакой)

Вывод: Церковь Вознесения радует глаз прохожего, манит к себе, приглашает зайти, подумать о душе в наш стремительный век, в который человека всё больше привлекают, увы, не духовные, а материальные ценности.

Церковь Вознесения – настоящее украшение города.

Художница ставит актуальнейшую проблему сохранения уголков старой Москвы, дорогих сердцу каждого русского человека, заставляет нас любоваться небольшой церковью, украшающей современный мегаполис, теряющий своё национальное лицо.

8 Подведение итогов. Сообщение д/з.

Учитель: Дома вам предстоит закончить работу. Что должно быть в вашем сочинении?

  1. Ученики: Сочинение в форме дневниковой записи, значит
  2. — ведется от первого лица,
  3. — каждый пишет о том, какое впечатление оказала на него картина Т.Назаренко,
  4. — обязятельно указать дату, место написания.
  5. 9 Д/З написать сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения».

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-razvitiia-riechi-podghotovka-k-sochinieniiu-v.html

Cочинение в форме дневниковой записи по картине Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой"

Всего было 15 предложений, заказчик выбрал автора Aprelt

Cрочняк нужно выполнить сочинение по русскому языку за 1 день, тема «Cочинение в форме дневниковой записи по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»»

Сочинение нужно начать с даты. Например, сегодня я была на уроке русского языка и тд
Или была на экскурсии в Москве и тд

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»

2 октября 2019

Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету Русский язык

2 октября 2019

15 исполнителей откликнулись и предложили выполнить работу по стоимости от 650 до 650 руб

2 октября 2019

Заказчик переписывался с автором Aprelt

2 октября 2019

Заказчик выбрал автора Aprelt,

3 октября 2019

Автор выполнил работу по теме Cочинение в форме дневниковой записи по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» за 1 день и уложился в заданный срок

3 октября 2019

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ

3 октября 2019

Заказчик оставил положительный отзыв.

Закажи её у наших авторов!

Правила речевого этикета В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.

Богатство синонимических …

Стили речи Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.

Официально-деловой стиль речи, имеет …

Научный стиль речи Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность. Языковые средства экспрессивного тона:Подстили научного жанра:

Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми…

  • Русский язык
  • Сочинения

Источник: https://Author24.ru/lenta/4231908/

Описание по картине Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”

Передо мной репродукция прекрасной картины художницы Татьяны Григорьевны Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”. Это произведение поразило и очень заинтересовало меня.

Художница выбрала очень необычную точку обзора для того, чтобы написать эту картину. Этот ракурс необычен тем, что купол церкви находится на уровне глаз зрителя, создавая этим некое ощущение полета. Вероятно, Татьяна Григорьевна написала этот пейзаж, вдохновившись видом на церковь Вознесения из окна московской многоэтажки.

На полотне изображена

небольшая улочка в Москве. Вероятно, изображено весеннее время. Это мы можем понять по голым деревьям без листвы, грязному полотну дороги и по подтаявшему, но еще лежащему кое-где небольшими сугробами грязному снегу. На фоне этого слегка мрачноватого пейзажа бледно-розовая церковь кажется ярким пятном.

Я думаю, что такой выбор красок делает церковь Вознесения символом надежды и веры в лучшее. Продолжает тему ярких красок светло-фиолетовое небо, переходящее в красновато-оранжевые оттенки.

Дома, окружающие церковь, художница изобразила бледно-зелеными и светло-желтыми, что еще больше подчеркивает яркий оттенок храма.

Очень тесно переплетены на полотне миры новой и старой Москвы. Многоэтажные новостройки здесь соседствуют с прекрасной старинной церковью, построенной несколько веков назад. Но это сочетание не кажется нелепым. Наоборот, Назаренко удалось изобразить очень гармоничное переплетение этих двух непохожих друг на друга сторон Москвы.

Мне очень понравилась картина Татьяны Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”. Она вызывает у меня очень светлые чувства, такие как надежда, радость. Глядя на это полотно, я чувствую, как у меня повышается настроение. Мне бы очень хотелось посетить это место и увидеть эту церковь своими глазами.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/opisanie-po-kartine-nazarenko-cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj/

Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Нежданова»

Художница создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.

Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.

Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.

Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.

Здание церкви состоит из двух этажей.

Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева — колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.

Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится.

Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.

Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.

(7 votes, average: 3,71

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-tatyany-nazarenko-cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanova/

Ссылка на основную публикацию