Дружба и вражда сочинение 11 класс

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Итоговое сочинение

«Дружба и вражда»

Дружба и вражда сочинение 11 класс

В.С. Высоцкий «Песня о друге»

Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шёл, А когда ты упал со скал, Он стонал, но держал, Если шёл за тобой, как в бой, На вершине стоял, хмельной, Значит – как на себя самого, Положись на него.

Если друг оказался вдруг И не друг и не враг, а – так..

Если сразу не разберёшь, Плох он или хорош — Парня в горы тяни – рискни, Не бросай одного его, Пусть он в связке с тобой в одной — Там поймешь, кто такой Если парень в горах – не ах, Если сразу раскис – и вниз, Шаг ступил на ледник – и сник, Оступился – и в крик,

Значит, рядом с тобой чужой, Ты его не брани – гони: Вверх таких не берут и тут Про таких не поют

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Возможные тезисы:

1. Ценность человеческой дружбы, настоящий друг.

(Во все времена люди высоко ценили дружбу: это одна из важнейших составляющих жизни человека. Каждый из нас нуждается в настоящих, верных и преданных друзьях. Истинный друг – …

это не только тот человек, с которым можно весело провести время. Это прежде всего тот, кто придет на помощь в трудную минуту, с кем можно разделить как радость, так и горе. На друга всегда можно положиться, он не предаст, он готов помочь в любой ситуации. )

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Аргументы:

Вспомним стихотворение А.С. Пушкина «Пущину», в котором поэт обращается к своему лицейскому товарищу. Пушкин вспоминает, как во время ссылки в Михайловское….

Мы видим, что ценность дружбы определяется прежде всего готовностью поддержать товарища в трудную минуту.

Дружба и вражда сочинение 11 класс

А вот ещё одно произведение, где мы видим пример истинной дружбы, — «Четырнадцать футов» Александра Грина . В нем говорится о двух товарищах – Кисте и Роде. Автор рассказывает, как …

Поведение Киста и поступок Рода — яркий пример того, какой должна быть настоящая дружба: каждый готов не просто помочь, но, если потребуется, отдать жизнь за своего друга)

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Книга о настоящей дружбе, о любви и о простой жизни обыкновенных людей в обыкновенном небольшом городке в послевоенной Германии. Друзья, выжившие во время войны, и в мирное время стоят друг за друга горой.

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Патриция Хольман ( Пат ) — возлюбленная главного героя. История этой любви и составляет основу сюжета произведения. » width=»640″>

Герои романа:

Роберт Локамп ( Робби ) — главный герой романа. Возлюбленный Патриции Хольман (Пат). Друг Готтфрида Ленца и Отто Кёстера. Участник Первой мировой войны.

Отто Кестер — один из главных героев. Во время войны — лётчик, в романе являлся владельцем автомастерской, в которой работали главные герои. Отто — автогонщик-любитель, участвовал в гонках на машине «Карл», на которой несколько раз одерживал победу. Увлекается боксом.

Готтфрид Ленц  — один из главных героев романа. Служил в армии, много путешествовал по миру, свидетельством чему является его чемодан, обклеенный всевозможными открытками, марками и прочим.

Работал в автомастерской вместе с Кестером и Локампом. Очень легкий, позитивный человек, «душа» компании. Внешне выделялся в толпе соломенной копной волос. Друзья называли его последним, «бумажным» романтиком.

Патриция Хольман ( Пат ) — возлюбленная главного героя. История этой любви и составляет основу сюжета произведения.

Дружба и вражда сочинение 11 класс

(Отношения Андрея Болконского и Пьера Безухова)

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Возможные тезисы:

2. Перерастание вражды в дружбу.

(Могут ли враги стать друзьями? Думается, … да. Так случается, когда врагами человека делают не личные качества, а обстоятельства, например, война. Но, как сказал Ремарк, по обе стороны окопов сидят абсолютно одинаковые люди. И порой человечность, доброта берут верх над теми жестокими условиями, в которые ставит их жизнь.)

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Аргументы:

  • То, как преодолевается вражда и возникает дружба, мы можем наблюдать в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Русский офицер Жилин попадает в плен к татарам. Там он знакомится с дочерью своего хозяина – Диной. Писатель показывает, что ….
  • Мы видим, что вражда народов не может помешать обыкновенным людям относиться друг к другу с искренней симпатией.

Еще один пример преодоления вражды можно найти в произведении А. Приставкина «Ночевала тучка золотая».

(Писатель акцентирует наше внимание на том, что, хотя дети принадлежат к враждующим сторонам, у них нет ненависти друг к другу, напротив, они считают друг друга братьями. Никто из них не понимает, кому и зачем нужна эта вражда. Для них все люди – братья. А.Приставкин показывает, что дружба и взаимная симпатия сильнее вражды и ненависти)

  • Л.Н.Толстой «Война и мир»

(эпизод «Петя в партизанском отряде»)

  • У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

Возможные тезисы:

3. Перерастание дружбы во вражду. Конфликты между друзьями.

(Испытания ждут дружбу всегда. Иногда возникшие трудности удается преодолеть, а иногда противоречия оказываются настолько сильны, что отношения разрушаются, и друзья становятся врагами.)

Аргументы :

Порой случается так, что в основе конфликта лежат серьезные различия в мировоззрении, представлениях о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Когда один из друзей совершает поступок, несовместимый с моральными принципами другого, отношения разрушаются.

Об этом пишет Ю.М. Нагибин в произведении «Мой первый друг, мой друг бесценный» . Писатель рассказывает нам историю дружбы двух мальчиков. Однажды рассказчик не подготовился к уроку и, чтобы избежать наказания, переложил вину на товарища, сказав, что это тот забыл ему сказать, что задано.

Позже он осознал, как выглядел его поступок в глазах Павлика: «Его предал друг. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду».

Павлик перестал общаться с рассказчиком, и все попытки примириться не имели успеха: «…ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого». Нагибин показывает, что причиной прекращения дружбы стал низкий поступок главного героя.

Отношения не могут строиться между людьми, один из которых в любой момент может оказаться ненадежным. Люди, по-разному смотрящие на то, что правильно, а что нет, не могут быть друзьями.

Аргументы:

  • А.С.Пушкин «Дубровский» (дружба Троекурова и Дубровского переросла во вражду из-за нанесённой Дубровскому обиды)
  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (Швабрин – Гринёв)
  • А.С.Пушкин «Евгений Онегнин» (Онегин – Владимир Ленский)
  • Голдинг У. «Повелитель мух»
  • Возможные тезисы:
  • 4. Пути достижения взаимопонимания между отдельными людьми, преодоление конфликтов
  • (Дружба нередко подвергается испытаниям на прочность. Для сохранения отношений … очень важно, с одной стороны, уметь признавать свои ошибки, а с другой – прощать промахи другого)

Аргументы:

  • Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (капризы розы)
  • Рассказ Ю. Олеши «Друзья» (Пушкин и Кюхельбекер): настоящая дружба основывается на великодушии, умении радоваться успехам другого, признавать свою вину и прощать другому невольные ошибки.
  • В.Солоухин «Мститель»

Домашнее задание (на выбор):

  • «На что же ум и чувства нам даны?» (И.А. Крылов.)
  • Что такое честь истинная и честь ложная?
  • Согласны ли Вы с утверждением Э. Хемингуэя: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»?
  • Чем для отцов может быть ценен опыт детей?
  • Какие качества открывает в человеке дружба?

Источник: https://multiurok.ru/files/itoghovoie-sochinieniie-druzhba-i-vrazhda.html

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Тематическое направление: Дружба и вражда — презентация, доклад, проект скачать

Слайд 1

Дружба и вражда сочинение 11 классОписание слайда:

Итоговое сочинение
по литературе в 11 классе Тематическое направление Дружба и вражда

Слайд 2

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Слайд 3

Дружба и вражда сочинение 11 классОписание слайда:

Краткий комментарий к тематическому направлению, подготовленный специалистами «ФИПИ» Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Слайд 4

Дружба и вражда сочинение 11 классОписание слайда:

Тема вражды и дружбы связана с понятиями:

Слайд 5

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Слайд 6

Дружба и вражда сочинение 11 классОписание слайда:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь С. И. Ожегова)

Слайд 7

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Слайд 8

Дружба и вражда сочинение 11 классОписание слайда:

Алгоритм работы над сочинением Внимательное чтение формулировки темы. Выделение опорного слова или выражения, в котором выражен главный смысл. Создание аналитического вступления (что я могу и хочу сказать по этому поводу, определение главного понятия темы) 3 – 5 предложений.

Формулировка тезиса (ответ на вопрос темы) Основная часть – аргументация (выбор и анализ произведений, которые помогут доказать тезис) Построение логичных доказательств. Оставление плана. Написание черновика.

Возвращение к началу рассуждений, сравнение исходной мысли и мысли рассуждений, выводы и запись.

Слайд 9

Дружба и вражда сочинение 11 классОписание слайда:

Рекомендуемая литература В. Л. Кондратьев повесть «Сашка» (на что готов человек ради друга?) А. С. Пушкин историческая повесть «Капитанская дочка» (Гринев и Швабрин — почему рушится дружба?) И. С Тургенев роман «Отцы и дети» (Кирсанов и Базаров — почему рушится дружба?) А. С.

Пушкин историческая повесть «Капитанская дочка» (Гринев и Пугачев — косвенная вражда, враг — потенциальный друг) И. А. Гончаров роман «Обломов» (Обломов и Штольц — друзья должны дополнять друг друга) В. Г. Короленко повесть «Дети подземелья» (истинная дружба, бескорыстность детской дружбы) Н. В.

Гоголь повесть «Тарас Бульба» ( Тарас Бульба считал, что дружба/товарищество важнее семьи) А. Приставкин «Ночевала тучка золотая».

Слайд 10

Дружба и вражда сочинение 11 класс

Слайд 11

Описание слайда:

Творческая работа в группах
(материал для вступления к сочинению) Задание: Попробуйте 4 – 5 предложениями ответить на вопросы: 1 группа: Какие ассоциации вызывает у вас слова дружба и вражда? 2 группа: Кого можно считать настоящим другом? 3 группа: Можно ли человеку обойтись в жизни без дружбы? 4 группа: А были отношения между героями произведений дружбой или нет? Назовите художественные произведения. Результаты обсуждаются, редактируются и записываются каждой группой – это материал для вступления.

Слайд 12

Слайд 13

Описание слайда:

Практическая работа
(литературный материал для написания основной части сочинения) Попытайтесь сформулировать тезис, ответив на вопрос: «Что вкладывают в понятие дружба и вражда классики русской литературы?» Запишите примеры из художественных произведений, подтверждающие тезис. Запишите свои выводы в виде тезисов

Слайд 14

Описание слайда:

Тезисы примерных результатов И. С. Тургенев «Отцы и дети». Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов был сначала приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом.

Однако он быстро растерял убеждения и перешел на сторону старшего поколения. Базаров остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной. И. А. Гончаров «Обломов». И. И. Обломов и А. И. Штольц показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование, но абсолютно разные люди.

А противоположности притягиваются. Обломов умел слушать, и Штольц получал рядом с ним душевное успокоение. Один (Штольц) – деятель, другой (Обломов ) – созерцатель. Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После смерти Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи.

Так поступают настоящие друзья.

Слайд 15

Описание слайда:

Тезисы примерных результатов А. С. Пушкин. «19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям». Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения между людьми.

Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз: Друзья мои, прекрасен наш союз! Дружеское участие, поддержка для Пушкина – высшее проявление человечности, требующие мужества, воли, готовности исполнить долг.

Читайте также:  Сочинение яшка - верный товарищ (тихое утро казакова 7 класс)

Слайд 16

Слайд 17

Описание слайда:

Образцы иллюстративного материала к ОСНОВНОЙ ЧАСТИ Изначально толчок ко все событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю их дружбы – вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин». Проведите сопоставительный анализ.

Слайд 18

Описание слайда:

Дружба в жизни Печорина

Слайд 19

Описание слайда:

Как тема дружбы раскрывается в поэзии Пушкина, Лермонтова, Блока Работа в группах: У каждой группы таблицы с заполненными для обсуждения вопросами для анализа, тексты стихотворений.

1 группа: анализ стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину» 2 группа: анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Памяти А. И. Одоевскому» 3 группа: анализ стихотворения А. А.

Блока «Друзьям» Заполнение таблицы Обмен информацией

Слайд 20

Описание слайда:

Практическая работа: материал к основной части  Дружба и вражда. Возможные тезисы: 1. Часто причиной вражды между товарищами становится женщина. 2. Женщина может разрушить мужскую дружбу. 3.

Не нужно путать такие понятия, как друг и приятель. Друзей не бывает много. 4. Если тебя предал друг, значит он не был твоим другом. 5. Друзья познаются в беде.

Но и умением радоваться успехам другого проверяется дружба.

Слайд 21

Описание слайда:

Практическая работа: материал к основной части
Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

Григорий отрицает истинные дружеские отношения, дружба в жизни Печорина не существует, поскольку требует самозабвения, открытости, доверия Он говорит, что «из двух друзей всегда один раб другого», и, вполне вероятно, это не убеждение, а желание скрыть неспособность пустить кого бы то ни было в свое сердце.  А. С. Пушкин «Капитанская дочка».  Швабрин, сначала казавшийся Петру Гринёву приятелем, совершает подлости. Алексей Иванович, оклеветав Машу Миронову, вынуждает Гринёва защищать честь девушки на дуэли. Но и на дуэли Швабрин ведёт себя далеко не благородно. Швабрин, недавно притворявшийся другом не только Петра, но и семьи Мироновых, с лёгкостью отрекается от них, от дворянской чести. Мы видим, что вражда не делает добра.

Слайд 22

Описание слайда:

Практическая работа: материал к основной части Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас Бульба, центральный персонаж повести, считал, что товарищество выше семьи, выше родства по крови, выше всего земного.  «…Нет уз святее товарищества!…

Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей», — говорил он. Остап, сын Тараса, думал о дружбе и преданности так же, как отец. А вот Андрий относился к этому по-другому.

Ради любви прекрасной польки Андрий отрекается от родины, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Эта измена усугубилась еще и тем, что он пошел в бой против своего отца, брата, прежних друзей. Л. Н. Толстой «Война и мир», М. А.

Шолохов «Донские рассказы» и «Тихий Дон», роман «Разгром» А. А. Фадеева. Нет ничего бессмысленнее, чем вражда между людьми, какими бы высокими идеями они не оправдывались бы.

Слайд 23

Слайд 24

Описание слайда:

Заключительная часть сочинения Заключение должно содержать новую информацию с обобщающим характером Заключение может содержать риторический вопрос по теме, обобщение, призыв к читателю. Вступление и заключение составляют ¼ части всей работы.

Слайд 25

Описание слайда:

А РАЗВЕ ДРУГА НАДО ЗВАТЬ А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нет уж сил идти? Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать, –
То вряд ли это друг… Валентина Кошелева

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-11-klasse-tematicheskoe-napravlenie-druzhba-i-vrazhda

Итоговое сочинение. Темы-цитаты и другие материалы для направления "Дружба и вражда"

  • «Все на свете союзники мне, и я открываю
    объятья моим врагам, чтобы они укрепляли меня и возвышали».  А. де Сент-Экзюпери. «Цитадель».

     Дружба и вражда сочинение 11 класс

    Произведения для тем данного направления, думаю, каждый
    сумеет подобрать по своему вкусу.

    Первое, что приходит в голову, естественно, «Война и мир»
    Л.Н. Толстого – роман, как говорится, на все случаи жизни.

    «Два капитана» В. Каверина. – Здесь тоже есть и дружба, и
    вражда.

    «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери.

    «Разговор о друге» А. де Сент-Экзюпери.  

    «Мститель» В. Солоухина.

    «Повесть о дружбе и недружбе» Стругацких…

    Дружба и вражда сочинение 11 класс

    Далее – небольшая подборка стихов о дружбе и вражде.

    БЕРЕГИТЕ ДРУЗЕЙ

    Знай, мой друг, вражде и дружбе ценуИ судом поспешным не греши.Гнев на друга, может быть, мгновенный,

    Изливать покуда не спеши.

     
    Может, друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай.Провинился друг и повинился —

    Ты ему греха не поминай.

     

    Люди, мы стареем и ветшаем,

    И с теченьем наших лет и днейЛегче мы своих друзей теряем,

    Обретаем их куда трудней.

     

    Если верный конь, поранив ногу,

    Вдруг споткнулся, а потом опять,Не вини его — вини дорогу

    И коня не торопись менять.

     

    Люди, я прошу вас, ради бога,

    Не стесняйтесь доброты своей.На земле друзей не так уж много:

    Опасайтесь потерять друзей.

     

    Я иных придерживался правил,

    В слабости усматривая зло.Скольких в жизни я друзей оставил,

    Сколько от меня друзей ушло.

     

    После было всякого немало.

    И, бывало, на путях крутыхКак я каялся, как не хватало

    Мне друзей потерянных моих!

     

    И теперь я всех вас видеть жажду,

    Некогда любившие меня,Мною не прощенные однажды

    Или не простившие меня.

     

    Расул Гамзатов

    Дружба и вражда сочинение 11 класс

    ***
    Я врагами богат и друзьями,
    Стало быть, и вражда — не беда,
    Но беда, что сильна, и криклива,
    И смела боевая вражда.
    А наивная дружба готова
    Мне и денег, и славы желать,
    Но робка, щекотлива и любит,
    Молча мне сострадая, вздыхать.
    И я, право не знаю, что лучше, —
    Эта дружба иль эта вражда?
    Поневоле, завидуя силе,
    Я врагами горжусь иногда.

    • Яков Полонский
    • Дружба и вражда сочинение 11 класс 
    • У дружбы есть свои законы…
    • У дружбы
      есть свои законы,
    • И у вражды
      есть свой закон, –
    • Враг может
      другом стать,
    • А друг —
      врагом.
    • Таков у
      жизни вечный круг,
    • Нет злей
      врага, чем бывший друг.
    • Генрих
      Акулов
    • Дружба и вражда сочинение 11 класс

    ***
    И с другом, и с врагом ты должен быть хорош!
    Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
    Обидишь друга — наживешь врага ты,
    Врага обнимешь — друга обретешь.

    Омар Хайям

    Дружба и вражда сочинение 11 класс

    ***

    Мой
    мальчик, нанося обиды,
    о чем заботятся враги?
    Чтоб ты не выполз недобитый,

    на их нарвавшись кулаки.

    Мой
    мальчик, но — верны и строги —
    о чем заботятся друзья?
    Чтоб не нашел ты к ним дороги,

    свои тревоги пронося.

    И все-таки,
    людьми ученый,
    еще задолго до седин,
    рванешь рубаху обреченно,

    едва останешься один.

    И вот
    тогда-то, одинокий,
    как в зоне вечной мерзлоты,
    поймешь, что все, как ты, двуноги,

    и все изранены, как ты.

    Булат
    Окуджава

     
    Дружба и вражда сочинение 11 класс

    ***
    Соперники в искусстве брани, Не знайте мира меж собой; Несите мрачной славе дани И упивайтеся враждой! Пусть мир пред вами цепенеет, Дивяся грозным торжествам. Никто о вас не пожалеет,

    Никто не помешает вам.

    А.С. Пушкин

    1. Дружба и вражда сочинение 11 класс
    2. А РАЗВЕ ДРУГА НАДО
      ЗВАТЬ

    А разве друга надо
    звать,
    Когда темно в пути,
    Когда дороги не узнать

    И нет уж сил идти?

    Когда беда со всех
    сторон,
    Когда при солнце – ночь,
    Да разве не увидит он,

    Не ринется помочь?

    Ведь он не сможет
    есть и спать,
    Когда такое вдруг!
    Но… если друга надо звать, –

    То вряд ли это друг…

    Валентина Кошелева

  • Источник: http://kashctan.blogspot.com/2016/09/blog-post_8.html

    Дружба и вражда: образцы и примеры к итоговому сочинению

      Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе
    Дружба и вражда сочинение 11 класс

    Направление «Дружба и вражда» итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, образцы, разбор работ

    Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Дружба и вражда». К каждому сочинению приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

    Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

    Наверное, каждый из нас задумывался над тем, каким должен быть настоящий друг.

    И каков бы ни был итог наших размышлений, мы все сходимся в том, что истинной дружбой можно назвать только отношения, полные искренности, доверия, душевной близости, готовности прийти на помощь в трудную минуту… Тот, кто обрёл в лице другого человека такого верного товарища и сам соответствует высокому званию друга, может смело назвать себя счастливцем.

    Но, к сожалению, тот или та, что звались нашими друзьями, не всегда ими являются. Открывая свои сокровенные мысли или протягивая руку помощи другому человеку, мы всегда рискуем, так как «чужая душа — потёмки». И враг, умело скрывавшийся под дружеской личиной, конечно же, самый опасный, потому что ему известно о вас многое.

    Русские писатели не раз обращались к сюжетам, где вчерашний друг оказывался страшнейшим врагом, причинявшим герою страдания. Вспомним  «Капитанскую дочку» А.С.Пушкина. Коварный Швабрин, сначала казавшийся Петру Гринёву приятелем, не раз совершает подлости по отношению к молодому дворянину.

    Алексей Иванович, оклеветав Машу Миронову, вынуждает Гринёва защищать честь девушки на дуэли. Но и на дуэли Швабрин ведёт себя далеко не благородно. Воспользовавшись тем, что Пётр на секунду отвлёкся на спешившего к ним Савельича, наносит тяжёлую рану Гринёву.

    На протяжении всего произведения мы видим, как Швабрин, недавно притворявшийся другом не только Петра, но и семьи Мироновых, с лёгкостью отрекается от них, от дворянской чести, от императрицы…

    В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» мы знакомимся с ещё одним персонажем, который только симулирует дружеское расположение. Печорин неспособен быть другом, но, чтобы играть человеческими судьбами, притворяется внимательным товарищем Грушницкого, а также пылко влюблённым в княжну Мери.

    Убедив наивного молодого человека в том, что девушка испытывает к нему влюблённость, Григорий Александрович сплетает сеть интриг, в которую попадает и неопытная Мери, полюбившая Печорина, а также самовлюблённый Грушницкий, уязвлённый охлаждением княжны к нему из-за Григория Александровича.

    Чтобы развеять скуку, Печорин становится режиссёром кровавого спектакля, развязкой которого станет разбитое сердце юной девушки и смерть несчастного Грушницкого, действительно любившего Мери… Лермонтов хорошо понимал, что такое подлость мнимого друга и оставил потомкам переложение мудрых строк Абдуррахмана Джами:

    Что от врагов ты хочешь скрыть,Друзьям не должен говорить.

    Да, враг — это человек очень опасный, но неприятель, надевший маску друга, в стократ страшнее. Столкнувшись с таким лицемером, разрушившим жизнь, человек может на многие годы и десятилетия перестать доверять людям и оставаться одиноким. Но всё-таки, как ни велик риск быть преданным, счастье иметь искренних друзей гораздо больше.

    (387 слов)

    Материал Н.А. Зубовой

    «Друг познается в беде» так гласит народная мудрость, но я не совсем согласен с ней. Настоящий друг познается не только в беде, но и в радости. И это доказали многие писатели.

    В романе Вениамины Александровича Каверина “Два капитана” показывает нам двух друзей Сашу Григорьева и Мишу Ромашова.

    Их дружба в один миг заканчивается, так как Миша не смог спокойно смотреть на близкие взаимоотношения Кати Татариновой и Сашки Григорьева, потому что Ромашка сам был в неё влюблен. Миша способен на предательство своего друга, во время войны он бросил раненного Сашку умирать.

    Читайте также:  Женские образы произведения преступление и наказание достоевского

    Это показывает, что Ромашову вовсе не нужны были друзья, да и способны ли полюбить такого человека. Ведь такие люди как Миша не способны помочь человеку в трудную минуту, да и радости с ним не разделишь.

    А Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее “Война и мир” показывает нам настоящую дружбу на примере Андрея Болконского и Пьера Безухова.

    Пьер пытается помочь Андрею справится с потерей жены и соболезнует ему. А когда Болконский влюбляется в Наташу, Безухов искренне радуется счастью своего друга. Эти эпизоды показывают отношения Пьера к дружбе, он дорожит своей дружбой с Андреем. Пьер Безухов готов пожертвовать своим счастьем ради друга.

    Это видно потому как рьяно он пытается помирить Андрея с Наташей, хоть и сам в неё влюблен. Только настоящий друг способен прийти на помощь в трудную минуту, он не умеет завидовать и причинять боль своему близкому другу. Таких друзей способна разделить только смерть.

    Таким образом, друг может называться настоящим, если он и в горе поможет и в радости порадуется вместе с тобой.

    (252 слова)

    Рассуждая о важных людях в своей жизни, мы чаще всего расставляем их в таком порядке – родители, близкие родственники, друзья, знакомые. Родителей и родственников не выбирают, знакомых не впускают слишком глубоко в жизни.

    И только настоящий друг – это человек, отношения с которым основываются на взаимности, доброжелательности, искренности и симпатии.

    Вот так случается – встречаются двое незнакомцев и при определенных условиях становятся незаменимыми друг для друга.

    Без дружбы жизнь не полноценна. Но только если речь идет о настоящей дружбе – не пустом общении, использовании друг друга в корыстных целях. Как раз это наоборот не приносит нам ничего хорошего.

    Зачем вам друг, который с вами только потому, что ему больше ничем заняться, и он легко исчезнет надолго, даже не предупредив? Или друг, который с вами говорит одно, аза вашей спиной сплетничает о вас? Или тот, кто общается с вами, только когда ему что-то нужно? Или завистник? Разве такие «друзья» делают жизнь полноценной?

    Нет, дружба должна означать нечто другое. В бытовом плане — это взаимная и искренняя симпатия, заинтересованность друг в друге, желание поделиться мыслями и впечатлениями, комфортное времяпрепровождение. Есть пословица о том, что друг познается в беде. Но не только.

    Настоящий друг не только поможет в трудную минуту, но и искренне порадуется твоим успехам. Как и вы будете радоваться за него. Друг – это тот человек, который будет на твоей стороне, даже несмотря на тебя.

    То есть друг сможет сказать «нет», если ты собираешься навредить себе каким-то образом.

    И лучше всего истинная сущность дружбы, как по мне, раскрыта в сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Там в разговоре Лиса с Маленьким принцем говорится, что для того чтобы стать близкими, нужно узнать друг друга.

    Надо впустить человека в свое сердце, мысли, жизни. И самому войти в его. Это — доверие, и именно оно священно. И это настоящее счастье — быть с кем откровенным и знать, что тебя таким примут и не предадут.

    И это необходимость в жизни каждого из нас.

    (318 слов)

    «В доме человеческого счастья дружба сводит стены, а любовь образовывает купол». В этих словах К. Пруткова образно определенная роль дружбы в человеческих отношениях.

    Ныне, когда время бежит чрезвычайно быстро, когда ритм жизни приобретает неистовый темп, когда не хватает времени для общения, а телевидение часто заменяет его, как понять что есть Настоящая дружба? Не смешиваются ли эти отношения с поверхностными приятельскими, которые основываются на общности дел и отдыха? Дружба облагораживает жизнь, ее ценили и возвеличивали мыслители древности. Дружба, в оценке Аристотеля, – наинеобходимейшее для жизни: ведь никто не хочет жить без друзей, даже если бы он имел все другие богатства.

    Дальше он разъяснял: «Дружба не только неоценимая, а и прекрасная — мы прославляем того, кто любит своих друзей, имеет много друзей — это чудесно, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом — это одно и то же. Чрезвычайно высоко оценивается дружба в украинской культуре.

    Раскрывая большую силу дружбы, Григорий Сковорода приводит слова Плутарха: «Дружба, сопровождая жизнь, не только прибавляет утехи и обворожительности светлым его сторонам, а и уменьшает страдание, и Бог, прибавив к жизни дружбу, сделал так, чтобы все было радостным, приятным и милым, когда друг рядом и вместе с вами утешается. И как бы льстец не ковал бедствие, используя наслаждения и приятности, надо знать, что он ничего радостного не вносит в дружбу». Сковорода учил быть осмотрительным в выборе друзей. Конечно, время вносит свои коррективы, но такие понятия, как дружба, любовь всегда будут оставаться высочайшими ценностями.

    Они представляют собой какой-либо таинственный процесс, который невозможно запрограммировать, наполняют жизнь радостью общения, взаимопонимания, эмоционально обогащают его.

    В психологии понятия «дружба» определяется как стойкие личностно-выборочные межличностные отношения, которые характеризуют взаимную благосклонность их участников, взаимные ожидания соответствующих чувств и отдача преимущества.

    Развитие дружбы предусматривает следование ее неписаному «кодексу», что утверждает необходимость взаимопонимания, откровенности и искренности. Она предусматривает доверчивость, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств.

    Серьезные нарушения «кодекса дружбы» ведут к ее прекращению, или к поверхностным приятельским отношениям, или даже к преобразованию дружбы в ее противоположность — враждебность.

    Наибольшей интенсивности достигает дружба в юношеские годы и в период ранней зрелости, когда отмечается исключительная значимость отношений с друзьями, наибольшая частота встреч и наибольший объем совместно проведенного времени. При этом отношения между друзьями наполнены глубоким эмоциональным содержанием и часто сохраняются на протяжении всей жизни.

    Дружба выступает иногда своеобразной формой психотерапии. Она разрешает высказать сокровенные чувства, которые переполняют человека, и найти поддержку тех, кто разделяет ее мысли.

    Для меня друзья имеют большое значение. Это самые дорогие люди после родителей.

    С ними я всегда могу быть откровенным. Вместе с друзьями я быстрее нахожу решение любой проблемы, с ними легче выполнять всякую работу, радостнее проводить свободное время. Я ценю своих друзей, стараюсь не ссориться с ними и помогать им всегда, когда возникает потребность. Итак в самом деле, как утверждает народная пословица, человек без друзей — что дерево без корней.

    (467 слов)

    Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2198-druzhba-i-vrazhda-obra

    Сочинение на тему "Дружба и вражда"

    Дружба и вражда – это два полюса человеческих отношений. И если дружба основана на доверии и взаимном уважении, то вражда порождена эмоциями ненависти и нетерпимости. Дружба – это помощь и поддержка близкого по духу человека, а вражда разрушает не только отношения людей, но и мир вокруг них.

    Пожалуй, нет ни одного литературного произведения, где бы ни затрагивалась тема дружбы и вражды, их влияние на жизнь человека. Писатели и поэты пытаются осмыслить эти непростые нравственные понятия и приходят к выводу, что между ними нет непреодолимой пропасти, и, казалось бы, искренняя дружба способна превратиться в лютую ненависть.

    Именно таким образом развиваются отношения героев в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Дружба между Онегиным и Ленским кажется искренней, несмотря на различие их характеров. Они как бы дополняют друг друга – холодный, скучающий скептик Онегин и пылкий, восторженный романтик Ленский.

    «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой».

    Но оказывается, что это – не дружба, а общение от суки, «от делать нечего», и симпатия этих героев недолговечна. Дружба рассыпается, как карточный домик, из-за того, что скучающий Онегин решил поухаживать за Ольгой, в которую был влюблен Ленский. В итоге – смертельная обида, дуэль и гибель восторженного романтика.

    Неужели этим А. С. Пушкин хотел показать, что дружба – это пустой звук, миф? Или отношения Онегина с Ленским и не были дружбой?

    Превращение дружеских отношений во вражду А. С. Пушкин описывает и в повести «Дубровский». Кирилл Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский тоже были дружны, несмотря на разное социальное положение и достаток.

    Но конец этой дружбе был положен одной неосторожной фразой конюха Троекурова. Его слова оскорбили Дубровского, и он обиделся. Заносчивость Кирилла Петровича и гордое упрямство Андрея Гавриловича не позволили им помириться.

    Началась судебная тяжба, закончившаяся сумасшествием и смертью Дубровского.

    Можно ли отношения этих героев назвать настоящей дружбой? Нет. И это тоже общение от скуки. А может, настоящей дружбы и вовсе нет?

    Это не так, и в литературе достаточно примеров, убеждающих нас в существовании настоящей искренней дружбы, которая делает жизнь человека светлее. Удивительно теплые дружеские отношения связывают князя Андрея и Пьера Безухова в романе Л. Н.

    Толстого «Война и мир». Кажется, эти герои всегда поддерживают друг друга и всегда рядом, даже когда находятся далеко. А «Маленький принц» А.

    Сент-Экзюпери – это настоящий гимн дружбе, без которой невозможна полноценная жизнь и человеческое счастье.

    Дружба – это одна из важнейших ценностей, и ее нужно беречь. Ведь в жизни человека бывают ситуации, в которых только самоотверженная помощь настоящего друга может спасти от беды и отчаяния.

    Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/druzhba-i-vrazhda

    Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Дружба и Вражда

    С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена.

    Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения.

    Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

    Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.

    Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:

    1. Вступление
    2. Основная часть – тезис и аргументы
    3. Заключение – вывод

    Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.

    Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

    Темы итогового сочинения

    Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

    Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

    Одна из таких тем – «Дружба и вражда».

    Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Дружба и вражда».

    Рекомендованная литература

    • Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
    • Повесть  А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    • Роман М.Шолохова «Тихий Дон»
    • Повесть В.Л.Кондратьева «Сашка»
    • Повесть  В.Г.Короленко «Дети подземелья»

    Аргументы к этой теме

    Аргументы для итогового сочинения на тему дружбы 2016:

    1. «Война и мир» Л.Н.Толстого

    Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова – пример настоящей, искренней и прекрасной дружбы, которая основывалась не на выгоде, а на схожести духовных идеалов героев.

    Читайте также:  Сочинение первоклассника 1 сентября: мой первый звонок

    И Андрей, и Пьер – чужды обществу, так как имеют более возвышенные мысли и нравственные ценности, чем их окружение. Болконский изначально уверен в своем собственном предназначении и особом месте в мире.

    Пьеру же понадобилось убедиться в этом на собственном опыте, во многом благодаря Андрею, поддерживающему его.

    1. «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

    Может ли враг стать другом?

    История взаимоотношений главного героя – молодого офицера Петра Гринева и самозванца Пугачева – история двух врагов, которые могли бы стать приятелями, не окажись по разную сторону баррикад.

    Первая встреча между ними происходит, когда Гринев направлялся в Белогорскую крепость и заблудился из-за сильной пурги. Он встретил на пути разбойника, который подсказал Гриневу дорогу, за что получил в дар тулуп с барского плеча.

    Следующая встреча героев могла стать роковой для Петра Гринева – во время осад крепости Пугачев приказал вешать всех за неповиновение, но, вспомнив добро офицера, помиловал его.

    Когда герои снова встретились, Пугачев предложил помощь Гриневу. Но у офицера были смешанные чувства – ведь положение его зависело от отношения к недавнему врагу. В этой ситуации герои раскрывают друг перед другом душу в откровенном разговоре.

    Оба героя – волевые и бесстрашные мужчины, что и делает их похожими, давая основания для возможных приятельских отношений.

    Пример истинноймужской дружбы можно найтив произведении В.Л.Кондратьева «Сашка». Главный герой – Сашка – молодой парень, который застал Великую Отечественную войну. Он был ранен в руку после двух месяцев на передовой и отправлен в тыл. В дороге герой знакомится с парнем Володей, с которым они продолжат путь и впоследствии переживут вместе многое, привыкнув друг к другу.

    В дальнейшем не раз между Сашкой и Володей возникнут ситуации, подтверждающие их дружбу. Например, когда им пришлось остаться на ночлег в деревне, радушная хозяйка предложила Сашке остаться и набраться сил, но он не бросил друга и продолжил путь вместе с ним.

    Когда друзья попали в госпиталь, Володя был удивлен несправедливостью в распределении еды для больных и в одной ситуации в гневе швырнул тарелкуобедом в присутствии майора. Сашка, будучи рядовым, понимал, что с него спрос небольшой, а лейтенанта Володю могли отдать под трибунал, поэтому взял вину на себя.

    Пример сочинения

    Человек – социальное существо, которое постоянно живет в мире взаимоотношений с другими людьми. Поразительно, какими разными они могут быть – от истинной дружбы до настоящей ненависти.

    Психологические качества, жизненный опыт и условия непосредственно влияют на формирование личности и взаимоотношение человека с окружающими.

    Так как же именно рождается дружба, и, возможно ли сменить полюс отношений и превратить вражду в приятельское общение?

    Чтобы увидеть, что такое настоящая дружба, стоит обратиться к произведениям классиков русской литературы. Произведение Л.Н.Толстого «Война и мир» предлагает нам образец верной искренней дружбы между героями – Андреем Болконским и Пьером Безуховым.

    Оба персонажа – высокоразвитые духовно личности, которые понимают, что им не место в светском безнравственном обществе.

    Но при этом они совершенно разные характерами – сильный волевой Андрей и неуверенный в себе, рассудительный Пьер. Основа их взаимоотношения – схожие взгляды на жизнь и высокие духовные идеалы.

    Свою чуждость этому обществу Болконский осознает сразу, а Пьеру для этого требуется время, при этом друг его постоянно морально поддерживает.

    Отношения между людьми – достаточно сложная часть нашей жизни, и не всегда их можно однозначно объяснить. Так, в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» сложная цепочка отношений выстраивается между Петром Гриневым и самозванцем Пугачевым. Они – настоящие враги, между которым могли бы возникнуть приятельские отношения.

    Первая встреча между ними происходит, когда Гринев направлялся в Белогорскую крепость и заблудился из-за сильной пурги.

    Он встретил на пути разбойника, который подсказал Гриневу дорогу, за что получил в дар тулуп с барского плеча.

    Следующая встреча героев могла стать роковой для Петра Гринева – во время осад крепости Пугачев приказал вешать всех за неповиновение, но, вспомнив добро офицера, помиловал его.

    Когда герои снова встретились, Пугачев предложил помощь Гриневу. Но у офицера были смешанные чувства – ведь положение его зависело от отношения к недавнему врагу. В этой ситуации герои раскрывают друг перед другом душу в откровенном разговоре.

    • Оба героя – волевые и бесстрашные мужчины, что и делает их похожими, давая основания для возможных приятельских отношений.
    • Таким образом, стоит сказать, что сфера человеческих отношений – почва, где может родиться как искренняя настоящая дружба, так и вражда в силу обстоятельств и условий.
    • Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

    Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/itogovoe-sochinenie-2016-2017-po-teme-druzhba-i-vrazhda

    Итоговое сочинение по литературе на тему «Дружба и вражда» (вар.№1). 2016-17 уч. год

    Как трудно дать определение такому простому понятию как дружба. Ещё в раннем детстве мы обретаем друзей, они как-то сами собой появляются в школе. Но иногда бывает всё наоборот: бывшие друзья вдруг становятся врагами, и весь мир источает враждебность.

    В словаре дружбой называются личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. А вражда, по мнению лингвистов, — отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью.

    Как происходит сложный процесс перехода от любви и искренности к неприязни, ненависти и вражде? И к кому бывает любовь в дружбе? К другу? Или к себе самому?

    В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин, размышляя о дружбе, утверждает, что один человек всегда является рабом другого, хотя никто себе в этом не признается. Герой романа считает, что он на дружбу не способен.

    А ведь Вернер проявляет самые искренние чувства по отношению к Печорину. Да и Печорин даёт Вернеру самую позитивную оценку. Кажется, что ещё нужно для дружбы? Они так хорошо понимают друг друга. Затевая интригу с Грушницким и Мери, Печорин получает самого надёжного союзника в лице доктора Вернера.

    Но вот в самый ответственный момент Вернер отказывается понимать Печорина. Ему кажется естественным предупредить трагедию (накануне он предсказал, что Грушницкий станет новой жертвой Печорина), но не останавливает дуэль и допускает гибель одного из дуэлянтов.

    Действительно, он подчиняется Печорину, попадая под влияние его сильной натуры. Но потом он пишет записку:

    Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если сможете… Прощайте.

    В этом «если сможете» слышится отказ от ответственности, он считает себя вправе упрекать «приятеля» за такой проступок. Но больше не хочет его знать: «Прощайте», — звучит бесповоротно. Да, не так поступил бы настоящий друг, он разделил бы ответственность и не допустил трагедию не только в мыслях, но на деле. Так дружба (хотя Печорин так не считает) переходит в неприязнь.

    Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров приезжают в родовое поместье Кирсановых на отдых. Так начинается история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Что сделало их приятелями? Общие интересы? Общее дело? Взаимная любовь и уважение? Но оба они нигилисты и не принимают чувства за истину.

    Может, Базаров едет к Кирсанову только по тому, что ему по дороге домой удобно проехать половину пути за счёт друга?.. Во взаимоотношениях с Базаровым Аркадий каждый день открывает в друге какие-то новые черты характера.

    Его незнание поэзии, непонимание музыки, самоуверенность беспредельное самолюбие, особенно когда он утверждает, «что ни боги горшки обжигают», отзываясь о Кукшиной и Ситникове. Затем любовь к Анне Сергеевне, с которой никак не желает примириться его «друг-бог».

    Самолюбие не позволяет Базарову признать своё чувство. Он лучше откажется от друзей, от любви, чем признает себя поверженным. Прощаясь с Аркадием, он бросает:

    Ты славный малый; но всё-таки мякенький либеральный барич…

    И хотя в словах этих нет ненависти, но неприязнь чувствуется.

    Дружба, истинная, настоящая, явление редкое. Желание дружить, взаимная симпатия, общие интересы – это лишь предпосылки для дружбы.

    А будет ли она развиваться, чтобы стать проверенной временем, зависит лишь от терпения и умения отказаться от себя, от любви к самому себе, в первую очередь.

    Любить друга – это думать о его интересах, а не о том, как ты будешь выглядеть в глазах окружающих, оскорбит ли это твоё самолюбие. И умение выйти из конфликта достойно, уважая мнение друга, но, не поступаясь собственными принципами, чтобы дружба не переросла в неприязнь.

    Источник: http://litera.su/learner/final-work/examples-of-works/friendship-and-enmity-first-option

    Сочинение 11 Б направление "Дружба и вражда"

    • 1.   
      Направление нацеливает на рассуждение 
    • о ценности
      человеческой дружбы
    • о путях
      достижения взаимопонимания
      между
      отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами
    •  об истоках
      и последствиях вражды
      между ними.
    • Содержание многих литературных произведений связано

    • ·        
      с теплотой
      человеческих отношений или неприязнью людей
      ,
    • ·        
      с перерастанием дружбы
      во вражду
      или наоборот,
    • ·       
      с изображением человека,
      способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или
      сеющего вражду
      .
    • Тема
      сочинения
    • В
      мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу — все равно
      что лишить мир солнечного света (Цицерон)
    • Примерная структура итогового сочинения

    • Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно
      продуманной композицией.

    • Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по
      определенному плану (структуре).
    •  • Классическая
      структура сочинения выглядит так:
    • Вступление:
      нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке)

    • Основная часть:

    • тезис №1 + аргумент;

    • тезис №2 + аргумент;

    • тезис №3 + аргумент.
    •  • Заключение.

    • Важно помнить, что основная часть
      сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и
      заключение.
    • Обратить внимание!
    •  • Тезис
      может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения
      необходимого количества слов в тексте.
    •  • Однако
      педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент»
    • Рекомендуемые тексты

    Это вовсе не обязательно произведения из школьной
    программы
    . Интереснее всего получаются сочинения, в которых ученик берет ту
    книгу, которая его действительно
    затронула
    – независимо от наличия в программе.

    Литература в
    помощь

    • В.Шекспир
    «Гамлет»; «Ромео и Джульетта.»

    • А.Пушкин «Дубровский»;
    «Евгений Онегин»; «Капитанская дочка».

    • М.Лермонтов
    «Герой нашего времени».

     • И.Тургенев «Отцы и дети».

    • И.Гончаров
    «Обломов».

    • Л.Толстой
    «Война и мир»; «Анна Каренина».

    • А.Куприн «Гранатовый
    браслет»; «Поединок».

    • Б.Пастернак
    «Доктор Живаго».

    • М.Булгаков
    «Белая гвардия».

     • М.Шолохов «Тихий Дон».

    Настоятельно рекомендую (книги, которые
    затронули…)

    ·       
    А.Приставкин
    «Ночевала тучка золотая».

    1. ·       
      В. Солоухин «Мститель»
    2. ·       
      А. Алексин «… А
      тем временем где-то»
    3. ·       
      Сэлинджер «Над
      пропастью во ржи»
    4. Афоризмы
    5. Узнав секрет от
      друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе. Демокрит
    6. Дружба проникает
      в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды. Цицерон Марк Туллий
    7. Все пройдет — и
      надежды зерно не взойдет,

    Все, что ты
    накопил, ни за грош пропадет. Если ты не поделишься вовремя с другом — Все твое
    достоянье врагу отойдет. Омар Хайям

     Примечание: Логические «мостики» обязательны! Обратите внимание, что для таких «мостиков» необходимо соблюдать структуру сочинения: наличие проблемы во вступлении. В основной части две пары «тезис + аргумент». Вывод сильный, чётко сформулированный.

    Сочинение к 20.10.2016г. Выкладывайте раньше, так как это ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ срок. Удачи!

    Источник: http://matveevaoxana.blogspot.com/p/11_6.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector