Духовные искания евгения онегина сочинение

Слайд 1Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

Презентация На тему: Духовные искания Евгения Онегина

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Слайд 2Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

Происхождение и воспитание Евгения Онегина. Онегин, дворянин по происхождению, получил типичное для того времени домашнее воспитание и образование.

Его обучал французский гувернер, который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил».

Такое образование было весьма поверхностным и бессистемным, но талант Евгения «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка» позволял ему в глазах окружающих выглядеть просвещенным человеком. Поэтому Онегина охотно принимали в свете, считая, что «он умен и очень мил».

    Воспитание, полученное Онегиным, определило его отношение к труду. Он не умеет и не хочет работать, «труд упорный ему… тошен».     Но зато он может блистать в свете, демонстрируя там утонченные манеры, знание моды, отменный вкус.   

Слайд 3Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение идеальная школа

Оценим за полчаса!

Что сформировало систему жизненных ценностей Евгения Онегина? На это влиял его образ жизни, так как он был свободный. Его не беспокоило, что будет завтра, он жил одним днем. 
У него были всегда легкомысленные отношения. Он не знал, что  такое чувство любовь.

Слайд 4Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

В чём причины разочарования Онегина? Однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы», как сказал об этом грибоедовский Чацкий.

Белинский справедливо сказал об Онегине, что «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность»

Слайд 5Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

Какое событие стало поворотным этапом в духовных исканиях Онегина? Убийство друга Ленского на дуэли и путешествия стали поворотным этапом в духовных исканиях Евгения Онегина.

Слайд 6Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

Выдерживает ли Онегин испытание любовью и дружбой? Евгению приходится пройти два серьезнейших испытания: дружбой и любовью, но он не выдерживает их. Онегин убивает на дуэли своего друга Ленского, а в его отношениях с Татьяной проявляется такая черта его характера, как эгоизм.

Онегин мог бы не допустить смерти друга, в его воле было предотвратить дуэль, но он этого не сделал, испугавшись «общественного мнения». Как точно заметил В. Г. Белинский, Онегин — это «страдающий эгоист», «эгоист поневоле».

Это значит, что Евгений был человеком с хорошими задатками, но его испортили светское воспитание и общественная среда, к которой он принадлежал. В отношениях с Татьяной также проявилась эта негативная черта его характера.

Прочитав письмо юной девушки, в котором она признается ему в любви, Онегин отвечает холодностью и читает ей отповедь.

Слайд 7Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

Какие душевные изменения принесла герою любовь к Татьяне? С самого начала романа Онегин — холодный, рассудочный человек, неспособный к сильным чувствам. Он не верит в любовь и считает, что не может любить. В итоге герой безответно влюбляется. Получается, что он не черствый и не холодный человек. Но он лишний, так как ничего в жизни не добился,.

Слайд 8Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

Что дало В. Г. Белинскому право назвать Онегина «страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле»? Онегин действительно страдает, ведь эгоист не может не страдать, т.к. эгоизм — это болезнь, болезнь души. Более того «психологически Онегин инвалид». Он безусловно духовный инвалид.

И, как всякая иная, болезнь эгоизма также доставляет и боль, и страдания. Но быть «эгоистом поневоле» есть выбор самого героя.

Выбирая такой образ жизни, Евгений отвергается иного образа, который вложил в человека Творец, – образа Божьего, и становится символом и знаком, уподобляясь презираемым им самим соседям. И жизнь его, как и ему подобных, наполняется не поступками, а жестами.

«Привычка к знаковым отношениям обрекает Онегина делать по преимуществу жесты, один из которых и становится причиной гибели его молодого приятеля. Есть своя закономерность в том, что знак неизбежно требует от человека не поступка, а жеста – отказа от образа»

Слайд 9Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

 Поиск цели и смысла жизни — центральная проблема романа. Проблемы цели и смысла жизни — ключевые, центральные в романе, ведь в переломные моменты истории, каковым стала для России эпоха после декабрьского восстания, в сознании людей происходит кардинальная переоценка ценностей.

И в такое время высший моральный долг художника — указать обществу на вечные ценности, дать твердые моральные ориентиры. Лучшие люди пушкинского — декабристского — поколения как бы «выходят из игры»: они либо разочарованы в прежних идеалах, либо не имеют возможности в новых условиях бороться за них, воплощать их в жизнь.

Следующее же поколение, — то, которое Лермонтов назовет «толпой угрюмою и скоро позабытой» — изначально «поставлено на колени». В силу особенностей жанра в романе отражен сам процесс переоценки всех нравственных ценностей. Время в романе течет так, что мы видим героев в динамике, прослеживаем их духовный путь.

Все основные герои на наших глазах переживают период становления, мучительно ищут истину, определяют свое место в мире, назначение своего существования.

Слайд 10Духовные искания Евгения Онегина сочинениеОписание слайда:

Основной конфликт романа — противоречие между личностью и обществом. Переходя от романтического восприятия и воплощения действительности к критическо-реалистическому, Пушкин ставит перед собой задачу объективного, трезвого анализа своей современности в присущих ей противоречиях.

С этой поры творчество Пушкина, по замечательной формулировке И. Киреевского, безусловно принятой поэтом, кристаллизуется как «поэзия действительности».

В романе, поэтизирующем обычное, повседневное, что было в отечественной романистике новостью, как в зеркале, отражается глухая помещичья провинция, крепостная деревня, барская Москва, высший петербургский свет, губернские города (в путешествии Онегина). Границы совершающихся в нем действий: конец 1819 — весна 1825 года.

В общей обличительно-сатирической характеристике дворянства поэт не пощадил и родителей Ольги и Татьяны. Однако именно старики Ларины вызывают сочувствие Пушкина. Причина в том, что их «патриархальная» строгость в отношениях с крестьянами не исключала и доли человечности, привязанности к слугам.

Эскизно, пунктирно, но достаточно прямо сказано в романе и о положении крепостных крестьян. Ссылки Маркса и Энгельса на этот роман при объяснении экономических процессов, происходивших в ту пору в России, лишний раз подтверждают его конкретно-историческую верность.

Слайд 11Описание слайда:

 Попытки заняться полезной деятельностью («труд упорный ему был тошен»).

Слайд 12Описание слайда:

Хандра и скука овладели Онегиным. Покинув светское общество, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью.

Из попытки писать ничего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось его барское воспитание («труд упорный ему был тошен»). Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной.

Книги, которые» он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их.

Пытается Онегин заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:     Ярем он барщины старинной      Оброком лёгким заменил…     Но вся его деятельность помещика-хозяина этой реформой и ограничилась. Прежние настроения, хотя и несколько смягчённые жизнью на лоне природы, продолжают владеть им.

Слайд 13Описание слайда:

«Лишний человек» Понятие «лишний человек» появилось в 1850 году, когда вышел «Дневник лишнего человека» И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте «как нечто лишнее стоит», и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ «лишнего человека».

Слайд 14Описание слайда:

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-duxovnye-iskaniya-evgeniya-onegina

Духовные искания Евгения Онегина (сочинение)

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» меня особенно заинтересовала судьба главного героя – Евгения Онегина.

Онегин – «молодой повеса», светский человек. Автор знакомит нас со своим героем, когда ему исполнилось восемнадцать лет. Казалось бы, это возраст, когда человек может вкусить всю прелесть молодости: дружбу, балы, первую любовь. Но Онегина все это нисколько не трогало.

Евгений слишком рано во всем разочаровался и ко всему охладел. Приехав в деревню, Онегин посещает дом Лариных, где в него влюбляется Татьяна. Неискушенную в вопросах чувства, живущую в глуши девушку поразил Онегин – умный, интересный, образованный человек.

Она пишет ему страстное письмо. Онегин, который на своем веку повидал уже многое, и простенькая Татьяна его совсем не привлекла, поступает вроде бы благородно – чистосердечно говорит ей, что полюбить ее не может. Татьяна остается одна со своими страданиями.

Судьба сводит их снова через восемь лет, поменяв ролями. Татьяна – великосветская княгиня, Онегин – преследующий ее безнадежно влюбленный. Потеряв всякую надежду, он также пишет ей письмо, но не получает ответа.

В прощальном разговоре Татьяна стыдит Онегина, говоря, что когда-то он не обратил внимания на никому неизвестную девушку, а теперь его, прежде всего, пленили ее положение, возможность завести интригу. «Как с вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом?» – корит его Татьяна.

Она не отрицает, что по-прежнему любит его, но никогда не изменит мужу. Онегин разбит, потому что понимает, какую чистую, прекрасную душу он отверг когда-то.

Не менее драматичны отношения Онегина с Ленским. Евгений относился к молодому поэту тепло, но несколько свысока. Также он смотрел на его юношескую любовь, шутка над которой переросла в дуэль. И Онегин, образованный, прогрессивный человек, понимая, что абсолютно не прав, из-за светских предрассудков не может отказаться от поединка и убивает своего друга.

В.Г. Белинский назвал Онегина «страдающим эгоистом, эгоистом поневоле». С этим трудно не согласиться. Имея все, Онегин всю жизнь разочаровывается и не может найти своего счастья.

Также читают:

Картинка к сочинению Духовные искания Евгения Онегина

Духовные искания Евгения Онегина сочинение

Популярные сегодня темы

В комическом рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» для заголовка автор использовал название известной рептилии. Благодаря ее особенности приспосабливаться за счет смены оттенков к окружающим условиям

«Песня про купца Калашникова» — лиро-эпическое произведение, в котором поэт на историческом материале поставил проблемы поруганной чести семьи, проблемы неравенства перед законом людей разных сословий

Читайте также:  Сочинение моя будущая профессия (врач)

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания.

Данный рассказ ведется от имени автора . Он приехал в Москву и остановился в отеле на Арбате . Он влюбился и мечтает не просто о встречах с любимой, а о чем то глубоком и вечном.

Читать еще:  Няшные коты аниме. Милый дом Чии (сериал)

Жанровая направленность произведения представляет собой сказочную повесть, предназначенную для маленькой читательской аудитории, основной темой которой является возможность

Духовные искания Евгения Онегина сочинение

Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста.

Казалось бы, в данном возрасте, молодой человек должен начинать испытывать, новые, незнакомые ему чувства, первую любовь, дружбу, совершенно новые ощущения.

Однако этого нельзя сказать о главном персонаже, у него совершенно отсутствует желание испытывать новые, ни с чем несравнимые чувства. Его сердце, слишком рано охладело к новым эмоциям.

Далее происходит событие которое, меняет всю жизнь Евгения, приехав в деревню, главный герой, отправляется в гости в дом Лариных. Там он знакомится с одной девушкой, которую зовут Татьяна Ларина. Разумеется, данная встреча не могла, не отразиться на жизни молодой и ещё не знавшей любви девушке. Татьяна является романтичной и чистой девушкой, она любительница книг, особенно она любит романы.

Когда приходит момент, Татьяна не задумывалась признаться в своих чувствах Евгению, делает она это очень романтично, в любовном письме. Казалось бы, Евгений поступил очень благородно, он не стал обнадеживать девушку и откровенно признался ей, что не испытывает никаких чувств и ее персоне. А Татьяна же, остаётся одна, страдать от своих чувств к нему.

Проходит 8 лет, многое в жизни как Татьяны, так и Евгения меняется, Татьяна становится великосветской княгиней, она замужем и счастлива в браке.

В тот самый момент, как Евгений Онегин, понимает что безумно в неё влюблён и мечтает встретиться с ней вновь, чтобы попробовать исправить ошибку, которую он допустил несколько лет назад.

Однако по воле судьбы, ему было суждено разочароваться, так как он находит свою возлюбленную, но она является уже замужней женщиной, она выслушивает его признание в любви, но вынуждена благородно отказать ему, так как она не собирается изменять своему мужу.

Татьяна, является девушкой, для которой честь и достоинство её семьи, является превыше всего, она понимает, что несет большую ответственность, перед семьей и обществом. Девушка не скрывает что по-прежнему влюблена в него, однако она замужем. А несчастный Евгений, остаётся в гордом одиночестве.

Духовные искания Евгения Онегина

Популярные сочинения

В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил долгие и сложные события начала 19 века, поэтому произведение стало одним из важнейших в русской литературе

Картина Андрея Иванова «Подвиг молодого киевлянина» была написана по мотивам летописи Нестора о событиях, произошедших в 968 году в Киеве. В те времена на Киев напали печенеги, войско которых было достаточно сильным

Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю

Cочинение-рассуждение на тему «Духовные искания Евгения Онегина» по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Духовные искания Евгения Онегина сочинениеЧитать еще:  Немецкая фамилия на л. Немецкие именаДуховные искания Евгения Онегина сочинение

Онегин – главный герой романа. Пушкин знакомит нас с ним с самых первых строф, описывая детство, привычки, черты характера, образ жизни и окружение Евгения. Еще с юности он начал постигать все прелести беззаботного веселья и праздности, живя одним днем, не думая, что будет завтра. С одной стороны, это свойственно его возрасту, но с другой, в какой-то мере раскрывает в нем не самые лучшие человеческие качества, такие как легкомыслие и безответственность. Думаю, что именно в юные годы и начались духовные искания Евгения. С головой окунувшись в вечный праздник, примерив на себя образ франта и долгожданного гостя на любых вечерах, он решил, что нашел свое место в жизни. Какое-то время так оно и было, ведь юность – пора любви, пора пылких признаний, необдуманных поступков и безудержного веселья. Однако Онегину это быстро наскучило, он вновь начал поиски себя, стал много читать, но не находил утешения в книгах.

Духовные искания Евгения Онегина сочинение

Поселившись в убогой деревушке, Евгений кардинально сменил свой привычный уклад жизни. Теперь его окружали просторы полей, шум листвы и простой сельский народ.

Но красота окружающей его природы и спокойное, размеренное течение дней не принесли ему удовлетворения. Трудно понять, чего именно желала душа Онегина.

Он погрузился в полное безразличие к происходящему вокруг, разбавляя свое уединение дружбой с поэтом Ленским.

Встреча с юной, романтичной Татьяной, которая, впервые влюбившись, по неопытности открыла свои светлые чувства Евгению, казалось бы, могла изменить жизнь героя. Но он не увидел этого шанса, поскольку дорожил своей свободой.

Вот только была ли ему нужна эта свобода? Ведь он успел сполна насладиться ею, однако счастья и душевного покоя Онегину она так и не принесла. Но и Татьяна не пробудила в нем ни нежных чувств, ни бури эмоций.

Думаю, Евгений жил не сердцем, а разумом, что мешало ему прочувствовать всю искренность и нежность признаний Татьяны. Каждый человек способен любить, но не каждый захочет открыться этому светлому чувству и впустить его в свое сердце. Не захотел и Евгений.

Погрузившись в пучину своей хандры и скуки, он не заметил шанса судьбы изменить свою жизнь. Хотя, возможно, на этом его душевные терзания, его поиски и тоска прекратились бы.

Читать еще:  Пермяк Е. Волшебные краски

Переломным моментом в жизни Онегина стала смерть Ленского, его друга и товарища, убитого самим же Евгением. Он с такой легкостью отнесся к предстоящей дуэли, будто она казалась ему очередным приключением, которое должно развеять деревенскую скуку.

Евгений не понимал всю серьезность происходящего, и его рука, не дрогнув выстрелила в того, кто еще вчера был лучшим другом. Осознание пришло лишь после выстрела. Думаю, в этом поступке можно увидеть определенные черты характера Онегина – он не задумывался о последствиях своих действий и о том, что будет дальше.

И все же потеря друга оказалась для него тяжелым ударом.

Духовные искания Евгения Онегина сочинение

Покинув деревню после трагической смерти Ленского, Онегин отправляется путешествовать. Он всегда искал новые места, события, впечатления. Ему всегда чего-то не хватало. Я думаю, Евгений просто пытался убежать от самого себя. Убежать от своих истинных мыслей и желаний.

Мне кажется, он всегда старался быть тем, кем он не являлся – самовлюбленным, черствым и озлобленным. Ведь именно таким в его понимании был современный человек.

Возможно, именно в этом его внутреннем противостоянии между самим собой и общественными идеалами и заключались постоянные искания его души.

Духовные искания Евгения Онегина сочинение

Спустя годы, вновь повстречав Татьяну, Онегин понял, что полюбил. Но полюбил уже не ту скромную и наивную девушку, которой она была в момент их знакомства, а статную и величавую Татьяну, какою она стала со временем. Вот только любовь ли это? С одной стороны, это могло быть очередное приключение Евгения.

Лишь игра, где ему важна только победа, после которой интерес к игре сразу угаснет, вновь разбив женское сердце. Но я все же думаю, Онегин наконец сбросил маску самовлюбленного, равнодушного эгоиста и открыл свое сердце для настоящего, искреннего и светлого чувства.

Он наконец нашел то, чего ему так не хватало. То, что оказалось ему необходимо. Он нашел свою любовь. Отказ Татьяны поразил и обескуражил Онегина. Но думаю, это все же изменит его жизнь к лучшему.

Ведь он сумел пробудить в себе нежные, искренние чувства, а значит, его душа вовсе не черствая, как могло показаться прежде, а тонкая и ранимая.

Изучая окончание романа, невольно задумываешься о дальнейшей судьбе героев. Не думаю, что Онегин и Татьяна будут вместе. Им помешает и чувство долга Татьяны перед мужем, и любовь Евгения к ней. Мне кажется, любя Татьяну всем сердцем, он с достоинством примет отказ.

Думаю, произошедшие события остепенят Онегина. Ему больше нет смысла продолжать свою жизнь в поисках себя. Ведь он все же понял, чего хотел от жизни все эти долгие годы. Самое главное оказалось простым и обыденным.

Но Онегин не хотел замечать, что любить и быть любимым – огромное счастье, ради которого стоит жить.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/duhovnye-iskaniya-evgeniya-onegina http://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin/duhovnye-iskaniya-onegina http://samizdatt.net/?newsid=7108

Источник: https://sergey-life.ru/vse-stati/duhovnye-iskaniya-evgeniya-onegina-sochinenie.html

Сочинение «Нравственные искания героев в Романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Духовные искания Евгения Онегина сочинение 10 класс / 8 класс / 9 класс

Перед Вами сочинение по произведению Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», посвященное анализу нравственных исканий героев.

Обратите внимание, что на сайте также есть краткое содержание романа «Евгений Онегин», а также большое количество готовых сочинений по тексту «Евгения Онегина»

Нравственные искания героев в романе «Евгений Онегин»

Над основным текстом своего нетленного романа в стихах Пушкин работал более 7 лет, за эти годы многое изменилось в судьбе самого автора, в общественно-политической жизни страны и за рубежом.

«Ума холодные наблюдения и сердца горестные заметы», потеря друзей, трагедия восстания декабристов, мужание самого автора — все это постепенно находило отражение в романе.

Умственная жизнь и нравственные искания передовой дворянской молодежи отразились в романе через повествование о главных героях — Онегине, Татьяне и Ленском.

Евгений Онегин представляет в романе высший петербургский свет. Его судьба — судьба многих его современников, получивших светское воспитание и поверхностное образование под руководством гувернеров-иностранцев.

Это была традиция старинных дворянских семей, обусловленная стремлением не отстать в модах и суждениях от Запада.

Воспитание и образование в среде петербургского дворянства определили качества молодого дворянина Онегина: отдаленность от народа, незнание национальной культуры, дремлющее чувство долга и отсутствие привычки к труду.

Обладая незаурядным умом, Онегин пытливо всматривался в жизнь столицы, много читал, размышлял, хотел понять истоки сложившихся социальных условий жизни русского дворянства.

Серьезные интересы Онегина противопоставили его аристократии, он разочаровался в пустой жизни «золотой молодежи», в себе самом, поняв никчемность всех восьми лет, проведенных в этой среде.

Но, рассказывая об Онегине, Пушкин отмечает и еще одну черту личности, определенную и средой, и эпохой, — эгоизм, граничащий с индивидуализмом, столь типичным для дворянского класса. Говоря о дворянской интеллигенции, автор замечает: «Мы все глядим в Наполеоны… Мы почитаем всех нулями, а единицами себя».

Социальная среда, ее материальные преимущества и блага, исторически закрепленные государственными законами, помогли утверждению чувства исключительности и превосходства в господах, а особенно — в аристократах.

Эта нравственная черта Онегина определила его личную трагедию: он остался одинок, не сумев вовремя оценить чувства Татьяны, быть     внимательным и чутким к ней, да и к Ленскому.

Печальна и судьба Татьяны, любимой героини Пушкина. Семья Лариных представляет в романе иную среду дворянства — поместную. Эти люди говорят «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Татьяна — чужая в их среде.

Но воспитание в среде поместного дворянства, наиболее близкого к народу, дало Татьяне и те прекрасные качества, которые сделали ее «милым идеалом” автора и многих читателей: естественность и искренность поведения и проявления чувств, любовь к родной природе, к обрядам «милой старины», к няне.

Народные традиции обусловили ее нравственные представления о долге и морали, поэтому Татьяна расстается с Онегиным во имя долга перед мужем. Но страдания ее глубоки и трагичны: она обрекает себя на жизнь с нелюбимым человеком.

Помещик Владимир Ленский был далек не только от жизни крестьян своей деревни, но и от конкретных сторон русской действительности вообще. По костюму, прическе, привычкам, интересам он дальше от русской жизни, чем Онегин, который хотя бы от скуки, но заменил барщину оброком.

Ленский же — мечтатель и романтик настолько, что Пушкин смеется над ним как над помещиком, над мужчиной, поэтом.

Исторически сложившееся стремление дворянства получить знания за границей обусловило полную никчемность возвышенного мечтателя, его нравственную слепоту, неумение верно оценить ни людей, ни обстоятельства.

Заглядывая в возможное будущее Ленского, поэт написал: «… в деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат, узнал бы жизнь на самом деле», то есть, останься Ленский в живых, его уделом стала бы жизнь обывателя.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» был для его современников произведением величайшего значения, так как учил жить, правильно оценивать и выбирать жизненные пути, учил нравственности, разуму, самобытности и гражданственности. «Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека» (В.Г. Белинский).

Надеюсь, Вам понравилось сочинение Нравственные искания героев в романе «Евгений Онегин»

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-nravstvennyie-iskaniya-geroev-v-romane-a-s-pushkina-evgeniy-onegin/

Духовные искания Евгения Онегина сочинение

Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста.

Казалось бы, в данном возрасте, молодой человек должен начинать испытывать, новые, незнакомые ему чувства, первую любовь, дружбу, совершенно новые ощущения.

Однако этого нельзя сказать о главном персонаже, у него совершенно отсутствует желание испытывать новые, ни с чем несравнимые чувства. Его сердце, слишком рано охладело к новым эмоциям.

Далее происходит событие которое, меняет всю жизнь Евгения, приехав в деревню, главный герой, отправляется в гости в дом Лариных. Там он знакомится с одной девушкой, которую зовут Татьяна Ларина. Разумеется, данная встреча не могла, не отразиться на жизни молодой и ещё не знавшей любви девушке. Татьяна является романтичной и чистой девушкой, она любительница книг, особенно она любит романы.

Когда приходит момент, Татьяна не задумывалась признаться в своих чувствах Евгению, делает она это очень романтично, в любовном письме. Казалось бы, Евгений поступил очень благородно, он не стал обнадеживать девушку и откровенно признался ей, что не испытывает никаких чувств и ее персоне. А Татьяна же, остаётся одна, страдать от своих чувств к нему.

Читайте также:  Сравнение «пророка» пушкина и «пророка» лермонтова

Проходит 8 лет, многое в жизни как Татьяны, так и Евгения меняется, Татьяна становится великосветской княгиней, она замужем и счастлива в браке.

В тот самый момент, как Евгений Онегин, понимает что безумно в неё влюблён и мечтает встретиться с ней вновь, чтобы попробовать исправить ошибку, которую он допустил несколько лет назад.

Однако по воле судьбы, ему было суждено разочароваться, так как он находит свою возлюбленную, но она является уже замужней женщиной, она выслушивает его признание в любви, но вынуждена благородно отказать ему, так как она не собирается изменять своему мужу.

Татьяна, является девушкой, для которой честь и достоинство её семьи, является превыше всего, она понимает, что несет большую ответственность, перед семьей и обществом. Девушка не скрывает что по-прежнему влюблена в него, однако она замужем. А несчастный Евгений, остаётся в гордом одиночестве.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Море летом
    Каждый из нас, когда либо отправлялся на отдых. Кто-то отправляется со своими родителями на отдых в горы, дабы насладиться тамошним свежим воздухом, и лечебной атмосферой, кто-то же отправляется в туристический поход
  • Сочинение на тему Одиночество
    Одиночество – это состояние человека, в данном состоянии он не имеет друзей или близких, которые могли бы его поддержать в трудную минуту. Или они есть, но просто не понимают данного человека. От этого люди и становятся одинокими
  • Сочинение на тему Образование
    Что же такое образование? Образование играет в нашей жизни очень большую и значимую роль. Образование можно так сказать создаёт и даже в некоторых случаях определяет наше будущее

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin/duhovnye-iskaniya-onegina

Духовное становление Онегина

Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный англицкому сплину, Короче: русская хандра… Шум света, балы, красавицы быстро наскучили Онегину, главному герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Вспомним эпиграф, выбранный Пушкиным для первой главы: “И жить торопится, и чувствовать спешит” . Эти слова, безусловно, относятся к Онегину.

Перед нами молодой повеса. “Пора надежд и грусти нежной” очень быстро сменилась светским безразличием. Он получил “блестящее” воспитание и “имел счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка”.

Онегин может “с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам огнем нежданных эпиграмм”. Качества, непременные для того, кто стремится быть одобренным и принятым светом .

Но увы, Онегин действует и мыслит в рамках стереотипов, усвоенных им в светской жизни, но не может возвыситься над ними.

Однако, все не так запущено, как казалось бы с первого взгляда. Автор сам все время намекает, что перед нами не просто легкомысленный “денди”, но очень глубокий и чувствительный характер, способный эволюционировать. И когда-нибудь он явит миру скрытый потенциал.

Для этого нужен толчок, знак, способный дать этому потенциалу ускорение. Скучный “большой свет” не способен дать Онегину такого рода ускорение.

Напротив, он томит героя, заставляет его деградировать: Ни милый взгляд, ни вздох нескромный, Ничто не трогало его, Не замечал он ничего. “Праздная жизнь никогда не бывает честной”, – сказал когда-то А. П. Чехов.

Праздность учит Онегина лгать, притворяться и презирать. Скука теперь его вечный спутник.

Но скуку породила лень. Так называемая “русская хандра” убила в Онегине интерес ко всему: … Зевая, за перо взялся, Хотел писать – но труд упорный Ему был тошен, ничего Не вышло из пера его…

Уселся он – с похвальной целью Себе присвоить ум чужой… Читал, читал, а все без толку: Там скука, там обман иль бред: В том совести, в том смысла нет. Душа Онегина требует пищи, просит выхода, ищет и страдает. Да, за внешней холодностью скрывается именно страдание.

Автор вспоминает те годы, когда он, как и Онегин, “условий света свергнув бремя”, подружился с героем: Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба; Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас; Обоих ожидала злоба… Действительно, страдание зарождает в душе Евгения озлобленность. И эта самая озлобленность сыграет роковую роль в судьбе героя: Вдруг получил он в самом деле От управителя доклад, Что дядя при смерти в постеле… Стремглав по почте поскакал, И уж заранее зевал, Приготовляясь, денег ради, На вздохи, скуку и обман… Онегин едет в деревню.

Злоба оказалась благодатной почвой для зарождения еще и холодного расчета. Хотя герой и задумал сперва “порядок новый учредить: Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил… Но и это, по сути дела, положительное стремление быстро угасло в нем, не найдя поддержки интересом. Интереса не нашла в Онегине и любовь провинциальной барышни – Татьяны.

Должна сказать, что Татьяна – весьма незаурядная натура, пылкая и романтичная. Ее любовь, безусловно, чиста и неподдельна, совсем не похожа на любовь “пустых” светских красавиц. Этого не мог не увидеть Онегин. Но, увы, он не проникается ответным чувством, и поступает “благородно”, произнося ей в ответ холодную отповедь.

Однако можно сказать, что Онегин просто не решается признаться себе, что тоже любит Татьяну. Он словно находится в маске и никак не может открыть своего настоящего лица. Что же заставит Онегина, наконец, снять маску? В деревню, где жил Онегин, приезжает молодой барин Ленский.

Они становятся так, “от делать нечего”, друзьями. При всей своей непохожести они все-таки вместе. Они даже и не предполагают того, что с ними должно случиться. И это будет дуэль!

Дуэль из-за ничего. “Дело чести” становится причиной смерти человека. Онегин сомневается в необходимости этого акта, но тут озлобленность и “охлажденный ум” сыграли свою роковую роль. Он убивает Ленского.

Это переломный момент, тот самый толчок, который был необходим Онегину, чтобы стать на путь духовного развития. Все остальные события происходят уже с другим человеком. План на перерождение принят.

Герой получает способность страдать не только из-за собственных амбиций, но и из-за угрызений совести. В нем просыпается чувство сострадания. А сострадание ведет к любви Онегин вновь встречает Татьяну, уже в Петербурге. Но теперь она “законодательница бала”.

Как и Онегин, Татьяна проходит свою собственную эволюцию. Она теряет иллюзии молодости, но… не теряет любви. Однако и взгляды на любовь у этой героини уже не те, что прежде.

Да, она любит Онегина, но отказывает ему. Во время их последней встречи и Онегин, и Татьяна предельно откровенны друг с другом. Они оба сбрасывают маски, их чувства открыты друг другу, они понимают сами себя и чувства другого.

Это наполняет их жизнь ощущением высокого смысла. Здесь мы можем не согласиться с формулой В. Г. Белинского “силы без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца”. Возможно, это первый и единственный в жизни героев откровенный разговор друг с другом и, может быть, с собой.

Только самопознание может быть смыслом жизни. То, что ожидает Онегина потом, в принципе, неважно. Герой стал свободным, сбросив под ноги все свои шелка и маски. Он обрел сам себя.

Он не тот, кем был прежде.

Источник: https://studentguide.ru/shkolnye-sochineniya/duxovnoe-stanovlenie-onegina.html

Сочинение на тему «Духовные искания Евгения Онегина»

Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя — Евгения Онегина.

К нему давно уже прикрепилось определение «лишний человек». Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь многогранен, что дает материал для самых различных прочтений.

Попытаемся же ответить на вопрос: в каком смысле Онегина можно считать «лишним человеком», и наличествовали ли в его жизни какие-нибудь духовные устремления?

В одном из черновиков к «Евгению Онегину» Пушкин отметил: «Герой, будь прежде человек». И его Онегин, конечно, в первую очередь человек. Никакой не лишний, а просто человек.

Представитель определенной эпохи — 1810-х годов, определенной сословной группы — петербургского светского дворянства, определенного образа жизни, когда требовалось мучительно придумывать себе занятия и развлечения, чтобы убить всепоглощающую скуку. Поэт рисует нам круг онегинских интересов:

Ученый малый,но педант:
Имел он Счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре,
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.

Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли;
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея;
Как мы Ни бились, отличить.

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Бросается в глаза определенная разбросанность и поверхностность интеллектуальных запросов Евгения, тем более что особо преуспел он в воспетой Овидием Назоном «науке страсти нежной». Да и образован Онегин был не слишком систематически, не отличаясь, впрочем, в этом отношении от большинства людей своего поколения.

Как подчеркнул Пушкин: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…» Не стоит, однако, слишком строго судить пушкинского героя. Хотя Онегин так и не осилил основы поэтической теории, это не помешало ему создавать острые и небесталанные эпиграммы, пользовавшиеся успехом в обществе.

А интерес к передовым для того времени работам английского политэконома Адама Смита свидетельствует о стремлении молодого человека к практическим знаниям, которые он потом пытается применить на практике. Вспомним, как Онегин в своем имении «ярем… барщины старинной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил».

Герой явно не чужд духу времени и готов хоть в малом облегчить положение народа. Но не стоит производить его и в декабристы — политические вопросы для Онегина не столь значимы, как успехи на любовном фронте.

Содержание «Евгения Онегина» общеизвестно. Пресытившись светской жизнью, Евгений удаляется в деревню, где ему вскоре становится столь же скучно. Онегин сперва отвергает любовь Татьяны, а потом безуспешно пытается соединиться с ней.

Между делом убивает на дуэли друга, отправляется путешествовать, возвращается, вновь встречает на петербургском балу Татьяну, уже жену знакомого генерала. Объясняется ей в любви, получает признание во взаимности вместе с отказом от адюльтера. Героиня супружеский долг теперь ставит выше любовного чувства. Онегин жестоко наказан.

Но только ли светские пороки обличает в нем Пушкин? Нет, поэт сам признавал в одном из писем, что в «Евгении Онегине» и «помина нет» о сатире. А в другом письме, в октябре 1824 г.

, сообщал, что среди соседей в Михайловском пользуется «репутацией Онегина», одновременно подвержен вполне онегинскому настроению: «Я нахожусь в наилучшем, какое только можно себе представить, положении для того, чтобы окончить мой поэтический роман, но скука — холодная муза, и поэма моя совсем не подвигается…» В письмах друзьям Пушкин не раз подчеркивал, что в «Евгении Онегине» не должно упоминаться само слово «сатирический», в частности, чтобы не мешать прохождению романа через цензуру. Однако здесь именно замысел поэта, а не боязнь цензурных рогаток, отодвинул сатирическое начало на второй план.

Онегин, в отличие от Пушкина, — не поэт. Его скука не озаряется проблесками подлинного поэтического вдохновения. Можно сказать, конечно, что Евгений — «лишний человек» в том смысле, что не выполняет никакой очевидной общественно полезной функции, не востребован обществом.

Пушкин знал, что в таком же положении мог бы оказаться и сам, подобно многим товарищам по Петербургу, не обладай он Божьим даром творчества. Однако ведь Онегин все время чего-то ищет, им владеет «охота к перемене мест».

Вот Евгений вернулся из своих странствий, и автор задается вопросом:

Все тот же ль он,иль усмирился?
Иль корчит так же чудака?
Скажите,чем он возвратился?
Что нам представит он пока?
Чем ныне явится?
Мельмотом,
Космополитом,патриотом,
Гарольдом, квакером ,ханжой,
Иль маской щегольнет иной,
Иль просто будет добрый малый,

Как вы да я, как целый свет?

У Онегина в романе много масок, и многим он приносит зло, нелепо убивая Ленского и делая в конечном счете несчастной Татьяну, но в сущности, как намекает Пушкин, он в душе человек добрый и осознанно никому вреда не причиняет.

Что же движет Онегиным? Думаю, по большому счету, — стремлением духовной свободе, к «свободе мечты», к недостижимому идеалу красоты. И в финале он оказывается еще более несчастным, чем покинувшая его возлюбленная.

Герой вместе с самим Пушкиным признает:

Я думал: вольность и покой —
Замена счастью.Боже мой!

Как я ошибся,как наказан!

Таков неутешительный итог духовных исканий Онегина. Но не Пушкина. Ведь в 1836 г., незадолго до смерти, Александр Сергеевич написал знаменитое: «На свете счастья нет, а есть покой и воля». Для гениального поэта творческий покой, творческая свобода могут быть высшей ценностью, тогда как для простого смертного вроде Евгения таковой все-таки остается счастье.

Источник: https://schoolsochinenie.ru/duhovne-iskaniya-evgeniya-onegina.html

Ссылка на основную публикацию