Как я понимаю высказывание если бы мне иметь сто жизней в. брюсова?

Всего ответов: 3
Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней В. Брюсова? Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней В. Брюсова? 0
damian 10.04.2019 оставил(а) комментарий:

И все, что нас гнетет, снесет и свеет время, Все чувства давние, всю власть заветных слов, И по земле взойдет неведомое племя, И будет снова мир таинственен и нов. В. Я. Брюсов Валерий Яковлевич Брюсов — интереснейшая личность в литературе конца XIX — начала XX века. Прежде всего, Брюсов выделяется своей богатой культурой, обширнейшими знаниями, многогранностью интересов. «Если бы мне иметь сто жизней, — восклицал Брюсов, — они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня!» Поэт, прозаик, драматург, литературовед, редактор, историк, филолог, лингвист, он до конца жизни занимался и математикой, и философией, интересовался достижениями науки. Брюсов с юных лет увлекался идеей покорения космоса: Верю, дерзкий, ты поставишь Над землей ряды ветрил, Ты по прихоти направишь Бег в пространстве меж светил. («Хвала человеку») Брюсов знал более 20 языков и был талантливым переводчиком, пропагандируя лучшие произведения мировой литературы. Вся Европа от Дублина до Еревана, от Стокгольма до Рима, от Рижского взморья до Пиренейского полуострова, от Исландии до России была воспета им: Европа старая, вместившая так много Разнообразия, величий, красоты! Храм множества богов, храм нынешнего Бога, Пока Земля жива, нет, не исчезнешь ты. Свою литературную деятельность Брюсов начал как последователь русского символизма. Русский символизм был прочно связан в читательском представлении с туманностью чувств, красок, с мистицизмом. У Брюсова можно встретить немало стихов, где поэтизируется одиночество человека в людском море. Но все же Брюсова свойственна четкая картинность, живописность в передаче жизненных впечатлений и исторических образов. Стремясь возродить культуру стиха, в значительной мере утраченную, он счел необходимым обратиться к мифологическим мотивам и историческим сюжетам. И он начал работу по воссозданию образов людей, существующих в действительности, и образов, сохранившихся лишь в преданиях и легендах. В стихах Брюсова постоянны персонажи греческих мифов. Имена Дедала и Икара, Деметры, Афродиты, Зевса, Ариадны, Одиссея и других богов и героев античности составляют своеобразный «пантеон» брюсовской поэзии. Но иногда, сохраняя в целом художественную символику, поэт по-своему изменяет образ, углубляет его психологически. В этом отношении показательно стихотворение «Клитемнестра». В греческих мифах Клитемнестра предстает как убийца мужа, мстящая ему за то, что он принес в жертву богам свою дочь Ифигению. Эта жертва была нужна, чтобы греческие корабли, идущие на Трою, сопровождал попутный ветер. Однако по трактовке Брюсова, Клитемнестра одержима не столько жаждой мщения за дочь. Она питает жгучую зависть к своей сестре Елене, послужившей причиной раздора между троянцами и ахейцами. Стихотворение имеет форму монолога Клитемнестры: Сестра — царит в надменной Трое, Сестре — немолчный гимн времен, И славный будет славен вдвое, Когда он за сестру сражен. Однако, обращение к мифологии в стихотворениях Брюсова никогда не было самоцелью. Это связывалось с его идейно-эстетическими воззрениями. Символика исторического мифа служит, по его мнению, разгадкой «человеческой природы и деяний человека'1. Так, имя киевского князя Святослава берется поэтом на вооружение в стихотворении, посвященном первой мировой войне. Историческая аналогия основывается на событиях 971 года, когда произошло сражение русов с греками, военные силы которых намного превосходили русское войско. Характерно поэтическое переложение речи Святослава из «Повести временных лет»: Так дружине сказал Святослав: «Видно, день — биться боем последним! Пусть враги нас порубят, побьют, Пусть обратно добычу отымут, Но певцы про нас славу споют, Ибо мертвые сраму не имут!» Продолжение ниже Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней В. Брюсова? 0
damian 10.04.2019 оставил(а) комментарий:

Исторические мотивы и сюжеты стихотворений Брюсова имеют одну характерную черту: посредством них устанавливается связь во времени. Брюсов утверждает непреходящую ценность подвигов предков. Он также воспевает вечно живые сокровищницы древности, которые вошли в арсенал национального искусства. Одно из стихотворений посвящается неизвестному автору «Слова о полку Игореве» и носит название «Певцу «Слова»: Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто, «Слово» спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты — Наташа, ты — и Лиза; и Татьяна — ты! Валерий Брюсов привлек к себе внимание сборником стихов «Шедевры». Этот сборник отличает лирический субъективизм поэта-символиста. Автор воспевает «блаженные миги», «сладострастные тени». Фантазия автора выражена романтично: Моя любовь — палящий полдень Явы, Как сон разлит смертельный аромат, Там ящеры, зрачки прикрыв, лежат, Здесь по стволам свиваются удавы. («Предчувствие») Стихи первых сборников ошеломляли своей необычностью, дразнили воображение непривычными образами и даже пугали читателя. За всеми этими внешними эффектами было неприятие мира унылого бытия, мещанского благополучия, вялого либерализма. В конце 90-х годов происходят значительные перемены в модернистских течениях литературы. В 1899 году вышел первый номер журнала “Мир искусства”, в 1901 году в Москве возникает издательство “Скорпион”. Вокруг этого издательства сгруппировались литераторы, тяготеющие к “новой поэзии”. Одной из первых книг, выпущенных “Скорпионом”, стал сборник Брюсова “Третья стража”. Древняя Ассирия, Двуречье, Египет, Греция, Рим, средневековье, наполеоновская эпопея проходят перед глазами читателя. Героями Брюсова движет или личная жажда познания, или страсть к власти. Никому их них не свойственно чувство служения людям. Но сила их характера поднимает их над заурядностью. Поэтому Горький критиковал поэта за холодность его красок, музейную глянцевитость его героев. Многие стихи Брюсова посвящены урбанистической теме: городской жизни, городскому пейзажу. Часто он любуется городом, но это не заглушает для него диссонансов жизни. Город подчиняет себе человека, подавляет его, делает беззащитным и слабым. Его начинает преследовать видение мертвого города, конца света, обреченности жизни. В воображении поэта возникает “близ яркой звезды умирающий мир”. Речь идет, разумеется, о земной цивилизации. “Унылый и усталый” мир близится к концу, стоит на роковой черте, за которой — неизвестность. Поэт улавливает как бы подземный гул. Грозы еще нет, но уже есть ее предощущение. В мире широком, в море шумящем Мы — гребень встающей волны. Странно и сладко жить настоящим, Предчувствием песни полны. В период первой мировой войны Брюсов пишет о судьбах России, о ее роли в истории Европы. Стихотворение «Старый вопрос» проникнуто чувством патриотизма. Поэт говорит не от имени правящих классов, а как народный трибун: Но Рок подымает вопрос: Мы кто в этой старой Европе? Случайные гости? орда, Пришедшая с Камы и Оби, Что яростью дышит всегда, Все губит в бессмысленной злобе? Продолжение ниже Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней В. Брюсова? 0
damian 10.04.2019 оставил(а) комментарий:

Далее автор вспоминает самую тяжелую эпоху в жизни России, когда татаро-монгольское войско в своем движении на запад было остановлено сопротивлением русских дружин. Народ выступает как носитель передовой общественной мысли, давшей человечеству великих художников слова: Иль мы — тот народ-часовой, Сдержавший напоры монголов, Стоявший один под грозой В века испытаний тяжелых? Иль мы — тот народ, кто обрел Двух сфинксов на отмели невской, Кто миру титанов привел, Как Пушкин, Толстой, Достоевский? Общественный темперамент Брюсова разворачивается в полную силу после Октябрьской революции. Когда значительная часть интеллигенции отшатнулась от большевиков, Брюсов встал на сторону революции. Он становится активным строителем новой жизни, ведет большую работу по организации издательского дела, подготовке литературных кадров, налаживанию литературной жизни в молодой Советской стране. Брюсов продолжает писать стихи на исторические темы, сравнивая происходящее с переломными моментами жизни России: Но вслушайся: в гуле орудий, Под проклятья, под вопли, под гром, Не дружно ли, общей грудью, Мы новые гимны поем? («Третья осень») Конечно, революционные преобразования неоднозначно отражались в поэзии Брюсова. Но вера в светлое будущее России звучала ясно: Эй, ветер, ветер! Поведай, Что в распрях, в тоске, в нищете Идет к заповедным победам Вся Россия, верна мечте; Что прежняя сила жива в ней, Что, уже торжествуя, она За собой все властней, все державней Земные ведет племена! В декабре 1923 года Брюсову исполнилось пятьдесят лет. В день юбилея в Большом театре состоялось торжественное заседание. Событие по тем временам необычное. Это была дань уважения, которое отдавало молодое Советское правительство маститому поэту. Поэт был полон замыслов, но реализовать их ему не было суждено. Меньше чем через год после полувекового юбилея его не стало. 9 октября 1924 года он умер. Сложным был путь Брюсова в литературе. Но он сумел создать книги неувядаемого словесного мастерства. В фундаменте нашей культуры есть камень, положенный поэтом. Перечитывая книги Брюсова, мы переживаем ярчайшие мгновения в цепи веков, видим панораму всеобщей истории в ее поворотные эпохи, слышим голоса героев, мудрецов, поэтов. Мы прикасаемся к прошлому России, озаренному вспышками грозовых молний.

Источник: http://ingvarr.net.ru/otvet/86-1-0-50729

Цитаты Брюсова

Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней В. Брюсова?

  • Представляю вам подборку цитат поэта Валерия Брюсова (1873 — 1924).
  • Любопытно, что и до Октябрьской революции и после ему удавалось выступать в роли «вождя поэтов».
  • Цитаты сведены по темам: поэтическое творчество, о себе, любовь, жизнь, человек, жизненная этика, женщины, труд, истина.

О поэтическом творчестве

  1. Кто не родился поэтом, тот им никогда не станет, сколько бы к тому ни стремился, сколько бы труда на то ни потратил.
  2. Никакая гениальность не вознаградит отсутствие вкуса.

    alt

    Узнай стоимость своей работы

    Бесплатная оценка заказа!

    Оценим за полчаса!
  3. Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляем сильной мыслью.

Художник не может большего, как открыть другим свою душу. Нельзя предъявлять ему заранее составленные правила. Он — ещё неведомый мир, где всё ново.

Надо забыть, что пленяло у других, здесь иное. Иначе будешь слушать и не услышишь, будешь смотреть, не понимая.

Меняются приемы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создание искусства. Если язык стихотворения еще позволяет прочесть, если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца и для нас живущих.

Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты.

Человек умирает, его душа, не подвластная разрушению, ускользает и живет иной жизнью. Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, все та же, жива и для земли, для человечества…

Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

О себе

Юность моя — юность гения. Я жил и поступал так, что оправдать моё поведение могут только великие деяния.

Талант, даже гений, честно дадут только медленный успех, если дадут его. Это мало! Мне мало. Надо выбрать иное… Найти путеводную звезду в тумане. И я вижу ее: это декадентство. Да! Что ни говорить, ложно ли оно, смешно ли, но оно идёт вперёд, развивается, и будущее будет принадлежать ему, особенно когда оно найдёт достойного вождя. А этим вождём буду Я! Да, Я!

  • Я никого не ненавижу и — страшно мыслить — не люблю.
  • Я готов плакать, когда думаю о том, чего я не знаю.
  • Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.

Когда былые дни я вижу сквозь туман, Мне кажется всегда — то не моё былое, А лишь прочитанный восторженный роман. И странно мне теперь, в томительном покое, Припомнить блеск побед и боль заживших ран: И сердце, и мечты, и всё во мне — иное.

О любви

  1. Есть ли такое в мире, чего не могут сделать двое, если ими движет любовь?
  2. Только утро любви хорошо.
  3. Речи знакомые — новы опять, Если любовью согреты.

Как часто нам кажется, что мы любим, тогда как поистине это только слепота земная. И как часто мы думаем, что ненавидим, но эта ненависть есть любовь.

Да! можно любить, ненавидя, любить с омраченной душой, с последним проклятием видя последнее счастье — в одной!

Хочу проклинать, но невольно О ласках привычных молю, Мне страшно, мне душно, мне больно Но я повторяю: люблю

Любовь приводит к одному, — Вы, любящие, верьте! — Сквозь скорбь и радость, свет и тьму К блаженно-страшной смерти!

О жизни

Быть может, все в жизни – лишь средство для ярко-певучих стихов.

Вечен только мир мечты.

Есть тонкие властительные связи Меж контуром и запахом цветка. Так бриллиант невидим нам, пока Под гранями не оживет в алмазе.

Сверкает жизнь везде, грохочет жизнь повсюду! Бросаюсь в глубь веков — она горит на дне Бегу на высь времен — она кричит мне: буду! Она над всем, что есть; она во всем, во мне!

В этом мире одно есть блаженство — Сознавать, что ты выше себя.

О человеке

Мы все — лишь беглый блеск на вечном море лет.

О тени прошлого, как властны вы над нами!

Каждый человек — отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, — яснее проступают его самобытные черты.

О жизненной этике

  • Если можешь, иди впереди века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.
  • Верь в звук слов: Смысл тайн — в них.
  • Чтобы хранить большую тайну, надо иметь душу воспитанную.

О женщинах

Ты — женщина, и этим ты права.

Ты — женщина, ты — книга между книг,Ты — свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток,В его листах безумен каждый миг. Ты — женщина. ты — ведьмовской напиток!

О труде

Великая радость — работа. Все счастье земли — за трудом!

Вперед, мечта, мой верный вол!

Об истине

Только глупость носит односторонний характер, а истину можно повернуть любой гранью.

Сокровенные знания называются так не потому, что их скрывают, но потому, что они сами скрыты в символах.

О разном

О закрой свои бледные ноги.

Каждое время верует в того бога, который ему соответствует.

Мой царь! мой раб! родной язык!

Творчество и личность Брюсова вызывали весьма противоречивые оценки. Наверное, наиболее существенно в этом отношении достаточно распространенное мнение, что Брюсов не настоящий поэт, а поэт «от головы».

Честно скажу, что мне близко это мнение, и я с некоторым усилием поместил цитату «Кто не родился поэтом, тот им никогда не станет, сколько бы к тому ни стремился, сколько бы труда на то ни потратил» в рубрику «О поэтическом творчестве», а не «О себе».

Также, противоречиво можно оценить его роль вождя символистов, а позже — вождя поэтов Советской страны. С одной стороны, он помог сформироваться ряду молодых поэтов, с другой стороны — наиболее самобытные поэты негативно относились к цеховщине и менторству при Брюсове.

Цитаты про Брюсова

  • З. Гиппиус: Каждый невольно выбирает из Брюсова то, что ему кажется в нем наиболее близким, понятным. И каждый ошибается, потому что в Брюсове нет ничего близкого другим: в нем все чуждо, он весь свой, и только свой. Если даже и есть в нем нечуждые кому-нибудь черты, то все равно, взятые отдельно, оторванные насильно от полного облика этого человека-поэта, они утрачивают смысл. Брюсов слишком целен, в цельности ясен и прост, — не примитивной простотой, а какой-то своей, «за-сложной», если позволено так выразиться, которую не все видят как простоту.
  • О. Мандельштам: Это убогое «ничевочество» никогда не повторится в русской поэзии.
  • Б. Пастернак: Если Брюсов нам кажется более сухим, чем вечно вдохновенный Блок, то это потому произошло, что Брюсову пришлось открыть для Блока урбанизм, а самому пришлось остаться блюстителем определенного движения.
  • В. Ходасевич: Литература ему представлялась безжалостным божеством, вечно требующим крови. Она для него олицетворялась в учебнике истории литературы. Такому научному кирпичу он способен был поклоняться, как священному камню, олицетворению Митры. В декабре 1903 года, в тот самый день, когда ему исполнилось тридцать лет, он сказал мне буквально так: ― Я хочу жить, чтобы в истории всеобщей литературы обо мне было две строчки. И они будут.
  • М. Цветаева: Брюсов в мире останется, но не как поэт, а как герой поэмы. Так же как Сальери остался — творческой волей Пушкина. На Брюсове не будут учиться писать стихи, на нем будут учиться хотеть — чего? — без определения объекта: всего. И, может быть, меньше всего — писать стихи. Брюсов в хрестоматии войдет, но не в отдел «Лирика» — в отдел, и такой в советских хрестоматиях будет: «Воля». В этом отделе (пролагателей, преодолевателей, превозмогателей) имя его, среди русских имен, хочу верить, встанет одним из первых.
  • А. Генис: Похоже, что Брюсов знал всю мировую поэзию наизусть, что, по-моему, ему изрядно мешало — его поэзия перегруженная, этакая александрийская поэзия. На нее есть свои любители, но Брюсов никогда не был моим любимым поэтом — это уж точно. Но, конечно, Брюсов был человек гигантской культуры.

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Источник: https://burido.ru/797-tsitaty-bryusova

Брюсов, сто лет назад. Мы кто в этой старой Европе? | Славянская культура

Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней В. Брюсова?

Валерий Яковлевич Брюсов, (1873 — 1924)

«Старый вопрос», 30 июля, 1914 год. Стихотворению этому сто лет!

  • Не надо заносчивых слов,
  • Не надо хвальбы неуместной.
  • Пред строем опасных врагов
  • Сомкнёмся спокойно и тесно.
  • Не надо обманчивых грез,
  • Не надо красивых утопий;
  • Но Рок подымает вопрос:
  • Мы кто в этой старой Европе?
  • Случайные гости? орда,
  • Пришедшая с Камы и с Оби,
  • Что яростью дышит всегда,
  • Все губит в бессмысленной злобе?
  • Иль мы — тот великий народ,
  • Чье имя не будет забыто,
  • Чья речь и поныне поет
  • Созвучно с напевом санскрита?
  • Иль мы — тот народ-часовой,
  • Сдержавший напоры монголов,
  • Стоявший один под грозой
  • В века испытаний тяжелых?
  • Иль мы — тот народ, кто обрел
  • Двух сфинксов на отмели невской,
  • Кто миру титанов привел,
  • Как Пушкин, Толстой, Достоевский?
  • Да, так, мы — славяне! Иным
  • Доныне ль наш род ненавистен?
  • Легендой ли кажутся им
  • Слова исторических истин?
  • И что же! священный союз
  • Ты видишь, надменный германец?
  • Не с нами ль свободный француз,
  • Не с нами ль свободный британец?
  • Не надо заносчивых слов,
  • Не надо хвальбы величавой,
  • Мы явим пред ликом веков,
  • В чем наше народное право.
  • Не надо несбыточных грез,
  • Не надо красивых утопий.
  • Мы старый решаем вопрос:
  • Кто мы в этой старой Европе

Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 декабря 1873 года в Москве, в зажиточной купеческой семье. Дед писателя по отцу был из крепостных; после освобождения крестьян он разбогател и записался в купцы второй гильдии. Дед по матери А. Я.

 Бакулин — литератор-самоучка из уездной мещанской среды. Родители В. Я. Брюсова в молодости испытали воздействие революционной демократии, пытались порвать со своей средой, увлекались Чернышевским, Некрасовым.

Они воспитывали сына в духе идей 60-х годов, знакомили со статьями Добролюбова и Писарева, произведениями Некрасова.

Валерий Яковлевич Брюсов — интереснейшая личность в литературе конца XIX — начала XX века. Прежде всего, Брюсов выделяется своей богатой культурой, обширнейшими знаниями, многогранностью интересов.

«Если бы мне иметь сто жизней, — восклицал Брюсов, — они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня!» Поэт, прозаик, драматург, литературовед, редактор, историк, филолог, лингвист, он до конца жизни занимался и математикой, и философией, интересовался достижениями науки. Брюсов знал более 20 языков.

Одно из его стихотворений посвящается неизвестному автору «Слова о полку Игореве» и носит название «Певцу «Слова»: 

Стародавней Ярославне тихий ропот струн: Лик твой скорбный, лик твой бледный, как и прежде, юн. Раным-рано ты проходишь по градской стене, Ты заклятье шепчешь солнцу, ветру и волне, Полететь зегзицей хочешь в даль, к реке Каял, Где без сил, в траве кровавой, милый задремал. Ах, о муже-господине вся твоя тоска!

И, крутясь, уносит слезы в степи Днепр-река.

Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты!

На стене ты плачешь утром…

 Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века!

1912 

P.S. И очень попрошу не писать в х, что Брюсов — тоже масон:)

Да, был у него «эпизод». Как и у очень многих тогда. 

Цитата:

В начале 1910-х годов Брюсов, Вяч. Иванов, Андрей Белый и А. С. Петровский составили эфемерную масонскую ложу Люцифер, учреждённую т. н.

«московским центром» (предположительно, розенкрейцерским капитулом /Астрея/) и упразднённую сразу после основания за связь с антропософами.

Вероятно, подобного рода явления нельзя полномерно расценивать как показатель принадлежности названных деятелей культуры к движению вольных каменщиков, тем не менее, в анналах такового этот факт запечатлён».

Источник:Серков А. И. Русское масонство. 1731—2000. — М.: РОСПЭН, 2001

Источник: https://maxpark.com/community/5697/content/2474540

Как я понимаю высказывание В. Брюсова "Если бы мне иметь сто жизней…"?

«Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня», — восклицал В.Я. Брюсов. Наверное, именно это высказывание поэт когда-то сделал девизом всей своей жизни.

Он был предан искусству, он поклонялся ему «безраздумно, бесцельно»; считал себя тем самым «юношей бледным со взором горящим», отрекшимся от реалий мира и посвятившим жизнь самому крупному из модернистских течений в России, считавшему целью творчества интуитивное постижение действительности через образы-символы, призму иллюзий и мистики, — символизму.

Его отличительной чертой является тесная связь жизни поэта и его творчества; граница между ними стирается – остается лишь искусство и посвящение себя ему, как идолу.

Так, на протяжении всего своего творчества Брюсов не раз упоминает об «особенности» поэта, о его отличительном предназначении в мире людей: «Кто не родился поэтом, тот им никогда не станет, сколько бы к тому ни стремился, сколько бы труда на то ни потратил».

В своих стихотворениях он восхваляет, превозносит значимость поэтической деятельности. Для него автор равен божеству, его творчество – тайная молитва, а искусство – поклонение, культ.

Наверное, трудно найти человека, который не согласится с высказыванием Брюсова, ведь, как известно, учиться — значит идти в ногу со временем. Развитие – это неотъемлемая составляющая жизни человечества в целом; не просто умение обучаться, но и способность к самосовершенствованию отличает человека от животного.

Но Брюсов, как и большинство символистов, всю жизнь придерживался мнения, что жизнь – это посвящение себя искусству и только ему. Разве можно ли в данном случае считать, что В. Брюсов – всесторонняя личность, идущая в ногу со временем и развивающаяся духовно? Он стал заложником своей же идеологии и к концу жизни был по-человечески несчастен, брошен своими друзьями.

Поэт остался наедине со своими «заветами» об истинном творце слова.

Таким образом, В. Я. Брюсов – декадент, вкусивший сладость побед и признания и к концу жизни оставшийся просто ненужным и непонятым обществом. Он утверждал, что даже за сто жизней не сможет насытить жажды познания, но уже на первой оступился и стал не развиваться всесторонне, а лишь продвигать идеологию, которую сам так жадно полюбил, в массы.

 Квинтолап

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник: http://www.sdam-na5.ru/v-ya-bryusov/743-kak-ya-ponimayu-vyskazyvanie-v-bryusova-esli-by-mne-imet-sto-zhiznej

Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней В. Брюсова?

Это выказывание в буквальном смысле обозначает то, что, сколько не жил бы человек на свете, жажда узнавать все новое в разных сферах деятельности не иссякнет никогда.

Ведь именно Валерий Брюсов произнес эти известные всем слова, он был поистине титаном нашего времени. Этот человек был философом, изучал литературу, много путешествовал, занимался математикой , изучал философские труды.

И это далеко не весь список достижений Валерия, именно смотря на него, сразу понимаешь, что жизнь человеку дана для познания нового и неизвестного другим людям, для совершения новых открытий.

Благодаря своей жажде к жизни и обучению, для Брюсова отведенное время на этой земле казалось ничтожно мизерным, он хотел познать все науки этого мира, изведать все неизведанное и неизвестное человечеству.

Поэтому можно сказать, что для любого человека время, прожитое на земле, хочется продлить еще на несколько лет и десятилетий. Ведь прогресс не стоит на месте, с каждым днем появляются новые технологии, открытия и различные достижения в сфере медицины и программирования.

Соответственно, чем больше времени уделяешь какой-то науке, допустим философии, узнаешь все больше в данной сфере. Затем хочется изучить психологию или медицину, постичь знания астрологов и космонавтов.

Вот именно об этом говорил автор, он хотел изучить как можно больше известных человечеству сфер деятельности, и это у него получалось. Живя как все люди, он отказался от мирских дел и бытовых проблем, а занялся высокими науками, постижением себя и всей вселенной.

Брюсов изучает литературу, стихотворный жанр, затем переноситься в историю и мифологию, все эти данные автор тщательно изучает и находит подтверждения в наши дни, тем действием, что описаны в древних мифах. Тщательно изучая былины и историческое стихотворение «Слово о полку Игоревом», автор делает вывод, что ранее предки наши были высоконравственными и преданными своей родине.

Заинтересовавшись данной сферой Брюсов, пишет стихотворения на военную тематику, им написано много произведений, в которых он ярко и правдиво описывает исторические события самые важные в судьбе России.

Благодаря своему таланту автор смог столько изучить наук, провести исследование в различных областях, что это было под силу только гениям. Вот поэтому Брюсов является истинным титаном своей страны. Поэтому выражение, если бы иметь сто жизней, очень глубокомысленно, еще раз переживая сотню жизней, можно изучить множество областей в достижениях всего человечества.

Сочинение 2

Как мне кажется, В.Брюсов имел ввиду возможность иметь безграничный запас (здесь условлено 100) жизней, дабы перебрать все варианты счастливого времяпровождения. За одну жизнь практически невозможно быть и  хорошим писателем, и  виртуозным музыкантом, и последовательным учёным одновременно.

Человеку отведена одна достойная роль в социальной нише, которая иногда отягощает его, отбирая всё свободное время и изнуряя до потери пульса. Естественно, в каждом из нас роилась мысль о том, чтобы быть бессмертным. Эта концепция, я полагаю, отобразилась в высказывании В.Брюсова.

Осознавая тленность, переходимость, «текучесть» нашей жизни, человек стремился хотя бы создать иллюзию непрекращающегося бытия, в котором может быть опробовано несметное количество различных вариаций. Отсюда и череда афоризмов, цитат, допускающих хотя бы возможность такого рода фантазии. Ещё бросается в глаза некоторая доля самоиронии автора.

Такое чувство, что автор терзает себя за прожжённые годы своей жизни, вымаливая у небес предоставить в его распоряжение ещё несколько шансов, дабы осуществить задуманное.

Задумываясь об этом высказывании, хотелось бы заострить такую тенденцию, которая, как мне кажется, должна превалировать у каждого ныне живущего человека.

Все мы должны жить реальной жизнью, как можно меньше и реже отходить в мир грёз и иллюзий, дабы сохранять холодную трезвость и умение приспосабливаться к сложным условиям современных реалий.

Я пытаюсь до конца довести дела насущные, а потом уже отвлекаться на мелочи. Попутчиков жизнь не терпит, и как правило, частенько их опрокидывает.

Да, наша жизнь относительно коротка (что такое несколько десятилетий по сравнению с миллионами лет эволюции, которой мы обязаны), но цель человека – способствовать процессу интеллектуального развития, внести свою, хоть и крохотную, но важную лепту в планетарную миссию особого порядка и важности. Восприняв эту заповедь как максиму, мы обязуем себя действовать во имя добра и великих свершений. Только такой метод по эффективен в нашем случае.

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/kak-ya-ponimayu-vyskazyvanie-esli-by-mne-imet-sto-zhiznej

Афоризмы и цитаты Валерия Брюсова

Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924) – русский поэт и прозаик, драматург и переводчик, критик и теоретик стиха, историк и литературовед.

Целит священная безбрежность
Всю боль, всю алчность, всю мятежность,
Смиряя властно безнадежность
Мечтой иного бытия!
Ночь, тайн сознанья не тая,
Бессчетных звезд лучи струя,
Гласит, что с нами рядом – смежность
Других миров, что там – края,
Где тоже есть любовь и нежность,
И смерть и жизнь, – кто знает, чья?
Что небо – только порубежность
Планетных сфер, даль – колея,
Что сонмы солнц и наше «я»

Влечет в пространстве – Неизбежность!

  • Нам только кажется, что мы выбираем;
    Нет, мы все – листья в бездушном ветре!
    Но иногда называем мы минуты – раем,
  • Так оценим подарок, пусть их всего две три!
  • В этом мире одно есть блаженство –
    Сознавать, что ты выше себя.

Живи! люби! иди вперед!
Ищи борьбы, душа крылатая,
И, как Самсон из львиной челюсти,

  1. Добудь из грозной жизни – мед!
  2. Но каждая душа – то новый мир
    И манит вновь своей безвестной тайной.
  3. В любви душа вскрывается до дна,
    Яснеет в ней святая глубина,
  4. Где все единственно и не случайно.

Великая радость — работа.
Все счастье земли — за трудом!

  • Великое вблизи неуловимо,
    Лишь издали торжественно оно,
    Мы все проходим пред великим мимо
  • И видим лишь случайное звено.
  • Верь в звук слов: Смысл тайн — в них…
  • Вечен только мир мечты.
  • Все — оскорбленье: дружбы лживый зов,
    Объятья беглые любви обманной
  • И сочетанье надоевших слов…
  • Глупец восклицает: «Ломок Стебель памяти о заслугах!»
  • Мудрый говорит: «Буду скромен,
    И меня прославят речи друга!»
  • Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.
  • Если можешь, иди впереди века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.
  • Искусство жаждет самовластья
    И души черпает до дна.
    Едва душа вздохнет о счастье —
  • Она уже отрешена.
  • И все, что нас гнетет, снесет и свеет время,
    Все чувства давние, всю власть заветных слов,
    И по земле взойдет неведомое племя,
  • И будет снова мир таинственен и нов.
  • Каждый миг есть чудо и безумье,
    Каждый трепет непонятен мне,
    Все запутаны пути раздумья,
  • Как узнать, что в жизни, что во сне?
  • Каждый человек — отдельная определенная личность, которой вторично не будет.
  • Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее.
  • Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, — яснее проступают его самобытные черты.
  • Кто не родился поэтом, тот никогда им не станет.
  • Меняются приемы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создание искусства.
  • Если язык стихотворения еще позволяет прочесть, если по собранным обломкам можно уловить намерение ваятеля, то не умерла душа творца и для нас живущих.
  • Человек умирает, его душа, не подвластная разрушению, ускользает и живет иной жизнью.
  • Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, все та же, жива и для земли, для человечества…
  • Никакая гениальность не вознаградит отсутствие вкуса….никогда не разорвутся звенья

Между душой и прелестью земли!, сколько царств, сжимавших мир!

  1. Природа глядит с улыбкой на державства эти:
    Нет, не цари — ее родные дети!
    Пусть гибнут троны, только б дух народа,
  2. Как феникс, ожил на костре столетий!
  3. Однажды ошибясь при выборе дороги,
    Они упрямо шли, глядя на свой компас.
    И был их труд велик, шаги их были строги,
  4. Но уводил их прочь от цели каждый час!
  5. Речи знакомые — новы опять,
    Если любовью согреты.

Сверкает жизнь везде, грохочет жизнь повсюду!
Бросаюсь в глубь веков — она горит на дне-
Бегу на высь времен — она кричит мне: буду!

  • Она над всем, что есть; она во всем, во мне!
  • Только доблесть бессмертно живет,
    Ибо храбрые славны вовеки!
  • Ты — женщина, и этим ты права.
  • Я готов плакать, когда думаю о том, чего я не знаю.

Источник: https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-valeriya-bryusova

Своеобразие поэзии В. Я. Брюсова, — читать школьное сочинение на УкрЛибе

В конце 90-х годов XIX века в русской литературе возникает новое направление — символизм. Основоположником этого направления считается Валерий Брюсов — поэт, прозаик, переводчик и главный теоретик символизма.

Его творчество было настолько новым, непривычным, своеобразным, что, хотя и вызывало в свое время различные толки, ни для кого не могло остаться незамеченным. Как писатель-символист, Брюсов в своей поэзии особое внимание уделял символу, «туманной неясности», полутонам.

Даже сама личность поэта является загадкой для современников, что создает некий ореол таинственности и недоступности всего, что бы он ни делал. Его творчество, как и сама его жизнь, отражает противоречивые искания человека, стоящего на рубеже двух веков.

О своеобразии его поэтического мира можно судить по тому, как описывает поэт сам процесс творчества:

  • Тень несозданных созданий
  • Колыхается во сне,
  • Словно лопасти латаний
  • На эмалевой стене.
  • Фиолетовые ручки
  • На эмалевой стене
  • Полусонно чертят звуки
  • В звонко-звучной тишине.

«Кто из художников не знает, что в эти моменты в его душе родятся самые фантастические картины, — писал Брюсов. — С целью внушить читателю то же настроение я могу прибегать к самым сильным, к самым неестественным преувеличениям…» Само понятие символизма поэт определил как «поэзию оттенков» в противоположность прежней «поэзии красок».

Тематика творчества В. Брюсова широка и многообразна. Здесь мы встречаем и гимн мечте, и одиночество лирического героя в современном городе, и традиционное обращение к античности, и собственное восприятие поэзии, жизни, любви.

Но о чем бы ни писал поэт, главным всегда оставалось его стремление «вызвать в душе читателя совершенно особые движения», которые он называл «настроениями». В.

Брюсов был убежден в том, что именно символизм должен стать «поэзией оттенков», «выразить тонкие, едва уловимые настроения» и тем самым «как бы загипнотизировать читателя».

Поэта всегда волновали события современности. В его душе неизгладимый след оставили первая русская революция 1905-1907 годов и Первая мировая война, рост промышленного производства, строительство и расширение городов, словом, все социально-экономические преобразования, происходившие в стране. Одной из основных тем поэзии Брюсова стала урбанистическая тема.

Поэт чувствовал большую тревогу за судьбу и жизнь города. С одной стороны, он был убежден, что этот «коварный змей с волшебным взглядом» притягивает людей, овладевает их душами и убивает, бросая в объятия нищеты и порока. С другой — понимал, что современный «стальной», «кирпичный», «стеклянный» город является центром науки, искусства и прогресса:

  1. Горят электричеством луны
  2. На выгнутых длинных стеблях;
  3. Звенят телеграфные струны

В незримых и нежных руках…

  • Можно сказать, что Валерий Брюсов, обеспокоенный судьбой и жизнью города, считавший, что тот, совмещая все ужасы цивилизации, сам «подымает» над собой «нож, с своим смертельным ядом», отдавал должное его красоте, величию, верил в торжество разума и добра:
  • Я люблю большие дома
  • И узкие улицы города, —
  • В дни, когда не настала зима,
  • А осень повеяла холодом.
  • Пространства люблю площадей,
  • Стенами кругом огражденные, —
  • В час, когда еще нет фонарей,
  • А затеплились звезды смущенные.
  • Город и камни люблю,
  • Грохот его и шумы певучие, —
  • В миг, когда песню глубоко таю,
  • Но в восторге слышу созвучия,

В душе поэта постоянно жила жажда обновления, ожидания счастливых перемен. Погружаясь в романтические мечты, он создавал в своем воображении яркие экзотические картины, ирреальные, неожиданные образы.

Реальная жизнь, к сожалению, не могла дать ему те настроения, которые он мечтал испытать.

Поэтому, как признавался сам поэт, он искал эти настроения в творчестве и создавал «поэзию, чуждую жизни», творил свой собственный мир, устремленный к неземной красоте, вечной любви, высокому искусству:

  1. Создал я в тайных мечтах
  2. Мир идеальной природы, —
  3. Что перед ним этот прах:
  4. Степи, и скалы, и воды!

Именно красоту Брюсов считал источником всего лучшего, источником истинного вдохновения. А единственным божеством для поклонения стихотворца является творчество. Поэтому он не замыкался на переживании мрачных минут настоящего, не оглядывался с тоской на прошлое.

Он всеми средствами художественного слова и художественного образа стремился приблизить будущее. Тема будущего, космоса все чаще звучит в его стихотворениях («Сын Земли», «Детские упования» и др.).

в поисках связующего звена истории, в попытках осмыслить закономерности происходящих процессов, предопределить будущее автор старается установить связь времен: между прошлым и настоящим, настоящим и будущим. И все чаще таким связующим звеном снова оказывается гармонии, красота, единство культуры, людей, природы.

Мысли о гармонии, счастье и всеобщем единстве заставляют поэта все чаще обращаться к античному миру, где он находил торжество добра, милосердия, человеколюбия, справедливости—тех жизненных ценностей, которых так не хватало в реальном современном мире.

В традициях античности Брюсов осмысливает всю жизнь. («Правда вечная кумиров», «Последний мир»), отдельную личность («Юлий Цезарь», «Ассаргадон»), природу.

Следуя античной традиции в описании окружающего мира, поэт не просто воспевает природу, ее красоту, естественность и гармоническое совершенство, но и стремится проникнуть в тайный смысл простых, обыденных явлений.

Так, весна для Брюсова — символ надежды, мечты, обновления мира:

  • Что же! Пусть не мед, а горечь тайную
  • Собрал я в чашу бытия!
  • Сквозь боль души весну приветствую,
  • Как прежде, светлой песней я!

«Словно строгий счет мгновений», проходят облака над землей, а «вечер на лесном пути во всей с иным, далеким, сходен». Пейзажная лирика Валерия Брюсова отличается ясностью, простотой, образностью. Она и заставляет задуматься о смысле жизни, и позволяет проникнуть в тайны Вселенной, и окутывает небывалым ощущением возвышенного, волшебства, поражает красотой и гармонией:

  1. Волна набегает, узорно
  2. Извивами чертит песок
  3. И снова отходит покорно,

Горсть раковин бросив у ног…

Так же как в описании природы, в описании любовного чувства поэт часто обращается к экзотическим образам, к античным традициям. Подобно художникам далекого прошлого, Брюсов воспевает чувственную любовь, настоящую страсть, пылкие сильные чувства. Хотя при этом в любовной лирике поэта часто звучит мотив обреченности, трагичности:

  • И ты вошла в неутолимый сад
  • Для отдыха, для сладостной забавы?
  • Цветы дрожат, сильнее дышат травы,

Чарует все, все выдыхает яд…

День проскользнет. Глаза твои смежатся.

То будет смерть. — И саваном лиан

Я обовью твой неподвижный стан.

И все же красоту, очарование, прелесть автор стремится видеть абсолютно во всем. «Все семь цветов радуги одинаково прекрасны, — писал он, — и все земные переживания не только счастие, но и печаль, не только восторг, но и боль». Поэт любил жизнь во всех ее проявлениях, пытался осмыслить, понять, проникнуть в суть всех явлений на земле.

Но для своего времени он, его поэзия были не всегда понятны, потому что были необычны, новы. Сам Брюсов осознавал это, потому в предисловии к одной из своих книг писал: «Бедная моя книга!.. Ты будешь похожа… на безумного певца, который вышел на поле битвы, в дым, под выстрелы, — только с одной арфой.

Одни, пробегая, не заметят тебя, другие оттолкнут со словами: «не время!», третьи проклянут за то, что в руках у тебя не оружие. Не отвечай на эти упреки. Они правы: ты не для сегодняшнего дня. Проходи мимо, чтобы спокойно ждать своего часа». И поэзия его, книга его жизни дождалась своего часа, прошла через упреки, критику, непонимание.

Прошла — для того, чтобы теперь светить людям, очаровывать, покорять, поражать, вдохновлять, волновать сердца. И теперь эта книга по праву заняла свое почетное место на золотой полке русской поэтической классики.

Стремясь постигнуть творчество этого незаурядного человека, нужно прежде всего видеть в нем поэта, о стихотворениях которого А. Блок писал: «Книга совсем тянет, жалит, ласкает, обвивает… долго просижу еще над ней, могу похвастаться и поплясать по комнате, что не всю еще прочел, не разгадал всех страниц, не пронзил сердце всеми запятыми».

Источник: https://www.ukrlib.com.ua/sochin-rus/printout.php?id=12&bookid=3

Валерий Яковлевич Брюсов: афоризмы и цитаты

  • Великое вблизи неуловимо,Лишь издали торжественно оно,Мы все проходим пред великим мимо
  • И видим лишь случайное звено.
  • Валерий Яковлевич Брюсов

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

  1. Глупец восклицает: «ЛомокСтебель памяти о заслугах!»
  2. Мудрый говорит: «Буду скромен,
  3. Валерий Яковлевич Брюсов

И меня прославят речи друга!» Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

Грядущие гунны.

Загл. стихотворения (1905); после 1917 г. – обычное наименование «красных» в «белой» публицистике.

Валерий Яковлевич Брюсов

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

  • День, из душных дней, что клейменына рынке белых бредов;Где вдоль тротуаров кайманылежат как свертки пледов;Перекинутый трамваем, где
  • гудит игуанадон;
  • Валерий Яковлевич Брюсов

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.

Валерий Яковлевич Брюсов

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

Если можешь, иди впереди века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.

Валерий Яковлевич Брюсов

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

  1. Еще, быть может, каждый атом -Вселенная, где сто планет;Там — все, что здесь, в объеме сжатом,
  2. Но также то, чего здесь нет.
  3. Валерий Яковлевич Брюсов

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

  • И все, что нас гнетет, снесет и свеет время,Все чувства давние, всю  власть заветных слов,И по земле взойдет неведомое племя,
  • И будет снова мир таинственен и нов.
  • Валерий Яковлевич Брюсов

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

  1. Каждый миг есть чудо и безумье,Каждый трепет непонятен мне,Все запутаны пути раздумья,
  2. Как узнать, что в  жизни, что во сне?
  3. Валерий Яковлевич Брюсов

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

Каждый человек — отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, — яснее проступают его самобытные черты.

Валерий Яковлевич Брюсов

Поделиться Комментировать

/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

Источник: https://QuotesBook.info/quotes/person/Valerijj-JAkovlevich-Brjusov

Брюсов Валерий Я., цитаты. Высказывания и афоризмы Брюсова Валерия Я.

Высказывания, афоризмы и цитаты Брюсова Валерия Я..

Брюсов Валерий Я. (13 декабря 1873 — 9 октября 1924) русский драматург, историк, литературный критик, литературовед, переводчик, поэт, прозаик

Показано 1-18 из 53

Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина … и, покинув людей, я ушёл в тишину,
Как мечта одинок, я мечтами живу,
Позабыв обаянья бесцельных надежд,
Я смотрю на мерцанья сочувственных звёзд.
Есть великое счастье — познав, утаить;
Одному любоваться на грёзы свои;
Безответно твердить откровений слова

И в пустыне следить, как восходит звезда.

Великие, Грустные цитаты, Обаяние, Одиночество, Откровение

В любви душа вскрывается до дна, Яснеет в ней святая глубина, Где все единственно и не случайно.

Да, можно любить, ненавидя, Любить с омраченной душой, С последним проклятием видя

Последнее счастье — в одной!

Любовь, Проклятие, Счастье

Речи знакомые — новы опять, Если любовью согреты.

Я жить устал среди людей и в днях,
Устал от смены дум, желаний, вкусов,
От смены истин, смены рифм в стихах.

Желал бы я не быть «Валерий Брюсов».

Саркастичные цитаты, Стихи, Усталость

Я люблю тебя и небо,
Только небо и тебя.

Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

Женщины, Жизненные цитаты, Миг Грушу с яблоней в саду я деревцами посадил,
На коре пометил имя той, которую любил.
Ни конца нет, ни покоя с той поры для страстных мук:

Сад все гуще, страсть все жгучей, ветви тянутся из букв.

Есть думы тайные — и снова в детской дрожи,
Закрыв лицо, я падаю во прах…
Есть думы светлые, как ангел божий,
Затерянные мной в холодных днях.
Есть думы гордые — мои исканья бога, —
Но оскверненные притворством и игрой,
Есть думы-женщины, глядящие так строго,
Есть думы-карлики с изогнутой спиной…
Куда б я ни бежал истоптанной дорогой,

Они летят, бегут, ползут — за мной!

Ангел, Жизненные цитаты, Игра

Великое вблизи неуловимо, Лишь издали торжественно оно, Мы все проходим пред великим мимо И видим лишь случайное звено.

Великие, Красивые цитаты, Мудрость Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,
Как прежде, пробежал по этой верной стали,
И снова я с людьми, — затем, что я поэт.

Затем, что молнии сверкали.

Красивые цитаты, Поэт и Поэзия Чтоб меня не увидел никто,
На прогулках я прячусь, как трус,
Приподняв воротник у пальто

И на брови надвинув картуз.

Как змей на сброшенную кожу,
Смотрю на то, чем прежде был.

Словно нездешние тени,
Стены меня обступили:
Думы былых поколений!
В городе я — как в могиле,
Здания — хищные звери
С сотней несытых утроб!
Страшны закрытые двери:

Каждая комната — гроб!

Могила, Одиночество, Поколение, Тень

Никакая гениальность не вознаградит отсутствие вкуса.

Источник: http://www.wisdoms.one/aforizmi_valery_bryusov.html

Ссылка на основную публикацию