Какие ошибки невозможно исправить? сочинение для 11 класса

Написать сочинение или эссе без единой ошибки бывает сложно. Но даже если с орфографией и пунктуацией всё хорошо, можно случайно допустить логическую ошибку. Наш блогер, студентка педвуза Катя Старченкова, рассказывает именно о таких ошибках и о том, как их исправить.

Рассылка «Мела»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Скоро итоговое сочинение — работа, в которой нужно поразмышлять, чтобы получить зачёт. К сожалению, логические ошибки часто портят такие тексты школьников. Сегодня мы разберёмся, что это такое и как их избежать.

Вообще, логика — это наука о законах правильного мышления. Оно всегда имеет чёткую структуру: одно следует из другого, а когда эти связи искажаются, возникает логическая ошибка. Познакомимся с несколькими упомянутыми в материалах ФИПИ ошибками, которые чаще всего встречаются в сочинениях учеников.

1. Сближение относительно далёких мыслей в одном предложении

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

«Наташа Ростова — героиня с чистой душой, умеющая чувствовать и сопереживать. Она предала любовь Андрея Болконского, поддавшись влиянию Анатоля Курагина».

  • Что за ошибка: не связанные друг с другом (часто даже противоположные) мысли находятся рядом.
  • Когда появляется: когда мы не продумали план сочинения и спешим скорее изложить в тексте всё, что знаем.
  • Как исправить: прокомментировать каждую из мыслей или добавить слова-связки.

«Наташа Ростова — героиня с чистой душой, умеющая чувствовать и сопереживать. Несмотря на это, она предала любовь Андрея Болконского, поддавшись влиянию Анатоля Курагина. К сожалению, даже добрый человек может совершить ошибку. Главное — уметь признать неправоту, найти в себе силы извиниться за причинённое зло».

2. Нарушение порядка предложений

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

«Ростовы и Курагины противопоставлены друг другу как наиболее распространённые типы семейных взаимоотношений. „Война и мир“ — одно из самых великих произведений русской литературы, которое до сих пор остаётся актуальным. В частности, это относится и к „мысли семейной“».

Что за ошибка: нелогичность в структуре абзаца, предложения как бы перепутаны (одна мысль не следует за другой).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение максим максимыч в романе герой нашего времени (образ и характеристика)

Оценим за полчаса!

Когда появляется: когда общая логика абзаца не была продумана; часто так происходит по невнимательности (аккуратно переписывайте с черновика!).

Как исправить: поменять предложения местами, расположить их от общей мысли к конкретной.

«»Война и мир» — одно из самых великих произведений русской литературы, которое до сих пор остаётся актуальным. В частности, это относится и к «мысли семейной» в романе-эпопее. Ростовы и Курагины противопоставлены друг другу как наиболее распространённые типы семейных взаимоотношений».

3. Бессвязность

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

«Доброта — одно из важнейших качеств человека. Злые люди окружают Алёшку в произведении М. Горького „Детство“. Добрый человек никогда не предаст ближнего, не нарушит обещаний, не согласится на подлость. Поэтому зло всегда будет наказано».

  1. Что за ошибка: в одном абзаце много мыслей, абсолютно не связанных между собой (в простонародье — каша).
  2. Когда появляется: когда мы плохо понимаем тему, не знаем, что сказать, или пытаемся добавить объёма, ведь нам очень нужны рекомендованные 350 слов.
  3. Как исправить: более чётко сформулировать тезис сочинения (основная позиция в одном-двух предложениях) и последовательно его раскрывать, расписывая пункты плана.

«Доброта — одно из важнейших качеств человека, потому что помогает оставаться собой в любых жизненных ситуациях.

Добрый человек всегда последователен: он никогда не предаст ближнего, не нарушит обещаний, не согласится на подлость. Именно таким предстаёт Пётр Гринёв в романе А. С. Пушкина „Капитанская дочка“.

Прочитав это произведение, мы убеждаемся в том, что зло всегда будет наказано, а добро восторжествует».

4. Обобщение несвязных понятий

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

«Счастье, близкие люди, любимая работа, здоровье — всё это помогает человеку пережить трудные времена. Сохранить хорошее настроение и быть способным бороться за своё счастье бывает по-настоящему сложно».

  • Что за ошибка: мы соединяем неоднородные элементы друг с другом, сваливаем все мысли в кучу, уравниваем понятия (часто с помощью союза «и»).
  • Когда появляется: когда мы не уверены в том, что хотим сказать, или не понимаем точное значение слов, которые используем.
  • Как исправить: проверить, можно ли назвать одним словом те понятия, которые мы объединяем, если нет — разграничить.

«Поддержка близких, успехи на работе, хорошее самочувствие — всё это помогает человеку оставаться счастливым. Однако сохранить благополучие, быть готовым бороться за своё счастье бывает непросто».

5. Пропуск звена в объяснении («логический скачок»)

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

«Многие люди не придают значения опасностям, которые подстерегают их на жизненном пути. Поэтому я считаю, что добро должно быть с кулаками».

  1. Что за ошибка: мысль непонятна, потому что недостаточно объяснена.
  2. Когда появляется: когда мы слишком спешим выразить мысль или не стараемся писать так, чтобы нас понял другой человек.
  3. Как исправить: проверить, как одна мысль ведёт к другой, присутствуют ли все нужные звенья этой цепочки объяснений.

«Многие люди не придают значения опасностям, которые подстерегают их на жизненном пути. Ложь, предательство, потери — всё это может сильно изменить человека, травмировать его. Поэтому я считаю, что добро должно быть с кулаками. Добрый человек обязан оставаться сильным, уметь постоять за свою правду».

6. Нарушение причинно-следственной связи

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

«Интернет завладел нашим временем и вниманием, поэтому в современном мире невозможно найти настоящую любовь».

Что за ошибка: выбор ложных причин и следствий. Причина — это явление, обстоятельство, служащее основанием чего-нибудь или обусловливающее появление другого явления.

Например, «Пожар случился, потому что кто-то не погасил свечи», свечи — причина пожара. Следствие — это обстоятельство, положение, являющееся выводом из чего-нибудь, вытекающее из чего-нибудь.

Например, «В доме случился пожар — следовательно, придётся искать временное жильё», смена жилья — следствие пожара.

Когда появляется: когда мы не понимаем, что хотим сказать, слишком категоричны или не уверены в своём суждении.

Как исправить: проверить, действительно ли одна мысль является причиной или следствием другой.

«В современном мире люди часто предпочитают интернет встречам и живому общению с людьми. Из-за этого им бывает сложно построить реальные отношения и по-настоящему полюбить кого-то».

7. Подмена лица, от которого ведётся повествование

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

  • «Шолохов подробно рассказывает о казачьих традициях, восхищаюсь донской природой».
  • Что за ошибка: когда резко и необоснованно меняется главное действующее лицо предложения.

Когда появляется: из-за невнимательности или от недостаточного редактирования (аккуратно переписывайте с черновика!).

Как исправить: внимательно читать свою работу, обязательно перечитывать её, даже если она уже написана на чистовик.

«Шолохов подробно рассказывает о казачьих традициях, восхищается донской природой».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/yekaterina-starcha/43068-7-logicheskikh-oshibok-kotoryye-mogut-isportit-itogovoye-sochineniye

Как избежать самых частых ошибок в итоговом сочинении

4 декабря российские одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение. Зачет по нему — допуск к ЕГЭ. Можно ли ссылаться в работе на Библию и Коран? Сколько источников привести как пример? За что эксперты поставят незачет? О том, как избежать самых частых и досадных ошибок, «РГ» рассказал председатель Московской ассоциации учителей-словесников, эксперт ЕГЭ Роман Дощинский.

Роман Анатольевич, какие ошибки повторяются из года в год?

Роман Дощинский: Часто школьники раскрывают не конкретную тему, а более общее тематическое направление, известное заранее. По сути, используются «домашние заготовки». Искусственный подгон темы — большой риск получить незачет.

Большое количество фактических ошибок: ребята путают жанры, искажают сюжет, приписывают невообразимые характеристики героям. Нередко указывают название произведения без автора или говорят о герое, даже не упоминая его имени.

Экспертам приходится лишь интуитивно догадываться, существует ли вообще такая книга и такой герой.

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

Как школьнику примерить на себя подходящую профессию

А что с грамотностью?

Роман Дощинский: Она тоже хромает. Допустимое количество ошибок — не более пяти на 100 слов: здесь и орфографические, и пунктуационные, и грамматические. При этом есть подсказка: во время работы разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным комиссией.

В сочинении не должно быть меньше 250 слов. Как школьнику понять, что написал достаточно?

Роман Дощинский: Испытание длится 3 часа 55 минут. Советую после того, как черновик готов, остановиться, передохнуть. А затем просто посчитать слова: союзы, частицы и предлоги тоже идут в зачет. Рекомендуемый объем — 350 слов. Но за это время ребята успевают написать порой и 400, и 500 слов. Главное условие — самостоятельная работа.

Школьник должен показать, что умеет строить рассуждение по выбранной теме, аргументировать тезисы с помощью примеров из литературы. Причем можно опираться не только на школьную программу. Подойдут и дневники, мемуары, публицистика, памятники устного народного творчества. Пожалуй, только малые жанры фольклора — частушки и поговорки — не в счет.

А вот Библия или Коран — интересный и богатый литературный источник.

Допустимое количество ошибок в итоговом сочинении — не более пяти на 100 слов

Что нового будет на сочинении в этом году?

Роман Дощинский: Никаких принципиальных изменений выпускников не ожидает. Открытые направления тем были объявлены еще в начале учебного года: «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она», «Война и мир» — к 150-летию великой книги».

Размышляя о войне, о ложном и истинном героизме, о том, как война раскрывает характер человека, можно проводить параллели с другими произведениями. Например, с «Поединком» Куприна, «Белой гвардией» Булгакова, «Обелиском» Быкова, романом «На Западном фронте без перемен» Ремарка.

Из года в год в топе — тема любви. В этом — «Он и она». Как думаете, большинство школьников выберут именно ее?

Роман Дощинский: Вполне вероятно. Но на самом деле «Он и она» — не такая уж простая тема. Это ведь не только про любовь. Здесь и философский, и социальный, и психологический аспекты. Важно правильно подобрать литературный материал для аргументации.

Могут быть совершенно разные произведения: от «Евгения Онегина» Пушкина до «Преступления и наказания» Достоевского, от «Темных аллей» Бунина до «Мастера и Маргариты» Булгакова. Все будет зависеть от особенностей формулировки конкретных тем.

А они станут известны за 15 минут до старта сочинения.

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

Кравцов: Результаты некоторых ЕГЭ-2019 могут аннулировать

Правда ли, что в следующем году открытые направления заранее объявлять не будут и школьникам придется писать сочинение, что называется, «с колес»?

Роман Дощинский: Это обсуждается. Слишком часто выпускники используют готовые шаблоны, активизировался рынок «золотых» сочинений. Поэтому закономерно, что разработчики планируют отказаться от объявления открытых направлений в начале учебного года.

А вместо них сформировать закрытый банк на основе тем прошлых лет (их уже более 1300) и ежегодно его пополнять. В перспективе, возможно, для каждого региона или даже для каждой школы индивидуальный набор тем будет формироваться из закрытого банка автоматически.

Некоторые вузы добавляют за итоговое сочинение до 10 баллов. Почему не все?

Роман Дощинский: На проверку сочинений уходит слишком много времени и сил. Нужно выделить сотрудников, которые прочитают тысячи сочинений, оплатить им эту работу. Не у каждого вуза есть такие ресурсы. Те, кто все-таки на это решился (например, МГУ), могут разрабатывать свои критерии оценки.

Указать, например, требование привести два и более литературных аргументов, опираться на произведения других видов искусств, исторические факты и так далее. Если выпускник точно знает, куда собирается поступать, ему лучше заранее посмотреть, проверяет ли вуз сочинения.

И если да, то какие именно критерии дадут дополнительные баллы.

Источник: https://rg.ru/2019/11/25/kak-izbezhat-samyh-chastyh-oshibok-v-itogovom-sochinenii.html

Разбираем сочинение с речевыми ошибками: «Нужно ли признавать собственные ошибки?» [Опыт и ошибки] | Сайт об истории и культуре России

Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

Пришло время разобрать ещё одно итоговое сочинение по направлениям 2017 года. В этот раз письменная работа содержит много речевых ошибок, поэтому не используйте её в качестве примера.

Самое интересное, что автор этого текста — достаточно подготовленный выпускник, и этот факт позволяет сделать неутешительный вывод о качестве речи среднестатистического одиннадцатиклассника.

Но простая констатация проблему не решит, поэтому давайте разберём недочёты, чтобы вы помнили о них при написании собственных текстов. Ошибки мы рассмотрим после сочинения, которое я публикую с незначительными правками:  

   «Нужно ли признавать собственные ошибки? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, если мы допускаем ошибки, то должны признавать их.

Человек, который умеет признавать свои ошибки, пытается исправить ситуацию и на делает выводы.

А если не признать свою вину, то человек не сделает вывода 1 , и в будущем с такой же ошибкой может встретиться снова.

    Обратимся к рассказу М.А.Шолохова » Судьба человека». Главный герой произведения Андрей Соколов — человек чести, прошедший две войны и переживший ужасные муки плена. Андрей совершил свою 2 ошибку перед отправлением на фронт.

Когда родные провожали героя, происходит 3 неприятный разговор для Андрея с женой Ириной 4. Ирина Соколова оплакивала своего мужа и говорила, что они больше никогда не увидятся, на что Андрей отталкивает Ирину. Он не мог слушать, как жена его хоронит заживо.

Глубоко в сердце герой хранил надежду, что это не последняя их встреча. Оттолкнув своего самого дорогого человека, Андрей жалеет о том, как поступил, и не может забыть или простить это себе. Он признает свою ошибку, но, к сожалению, исправить её было уже невозможно. Ирина Соколова и две дочки погибли во время войны.

Читайте также:  Сочинение образ наташи ростовой (рассуждение)

Андрей Соколов совершил непоправимую ошибку, и вспоминать он её будет всю оставшуюся жизнь

     Вспомним также одного из героев романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В отличие от Андрея Соколова, Алексей Швабрин — человек бесчестный, способный на измену и предательство. Он совершает множество непоправимых поступков 5, которые ставят под угрозу жизни других людей.

Самая значимая ошибка в жизни героя — переход на сторону бунтаря Пугачева. Данный поступок Швабрина послужил предательству 6 Родины и всех обитателей Белогорской крепости. Сам Алексей Швабрин не осознает свои ошибки, для него допускать их — это норма жизни.

Алексей не признает своих ошибок и соответственно не делает выводы, и скорее всего герой может встретиться своими неудачами снова.

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за каждые 8совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами. Человек, который признает свои ошибки, заслуживает больше уважения, чем человек, который отрекается от своей вины и не считает себя виноватым.

(322 слова)

Примечания:

  • А если не признать свою вину, то человек не сделает вывода 1 …

Грамматическая ошибка: сделает (кого? что?) вывод (В.п.), а не (кого? чего?) вывода (Р.п.)

Вообще, в сочинении часто встречаются неоправданные повторы (тавтология):  «Нужно ли признавать собственные ошибки? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, если мы допускаем ошибки, то должны признаватьих. Человек, который умеет признавать свои ошибки, пытается исправить ситуацию и на делает выводы…»

  • Андрей совершил свою 2 ошибку перед отправлением на фронт.

Плеоназм (употребление лишнего слова): и так понятно, чью ошибку совершает Андрей.

  • Когда родные провожали героя, происходит 3 неприятный разговор для Андрея с женой Ириной 4.

Неправильное употребление временных форм глаголов и порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.

Употребление глагола происходит (несов.в.,наст.вр.) в главной части СПП нецелесообразно, так как по виду и времени это сказуемое должно соотноситься с глаголом провожали (несов.в., прош.вр.) в придаточной части. Правильно: «Когда родные провожали героя, произошёл неприятный разговор…»

Неоправданное нарушение порядка слов (неприятный разговор для Андрея с женой Ириной) затрудняет понимание смысла предложения. Правильно: «неприятный для Андрея разговор с женой Ириной»

  • Он совершает множество непоправимых поступков 5

Лексическая несочетаемость: непоправимой может быть ошибка, но не поступок.

  • Данный поступок Швабрина послужил предательству 6 Родины и всех обитателей Белогорской крепости.

Речевая ошибка, связанная с лексической несочетаемостью. Нельзя сказать: «Послужил предательству». Чтобы исправить ошибку, предложение необходимо построить иначе. Хотя бы так: «Поступок Швабрина – это предательство Родины и ….»

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за каждые 8совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами.

Открываем толковый словарь Д.Н. Ушакова и читаем статью про местоимение каждый: 1) Всякий в данном количественном ряду, любой из себе подобных, признаваемых равноценными, и тот, и другой, и третий и т.д.

Это ли значение подразумевается в сочинении? Нет, здесь речь идёт не о равноценных ошибках, а обо всех.

Значит, правильно: «Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за все совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами».

Несмотря на некоторое количество речевых недочётов, коммуникативный замысел сочинения понятен, в работе просматривается логика, тезисы выпускника сопровождаются доказательствами из литературных произведений. По всем критериям можно поставить «зачёт».

Также вы можете ознакомиться с примерами допускного сочинения 2017.

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

Источник: http://samarus-school.ru/razbiraem-sochinenie-s-rechevymi-i-fakticheskimi-oshibkami-nuzhno-li-priznavat-sobstvennye-oshibki-opyt-i-oshibki.html

Сочинение на тему «Какие ошибки невозможно исправить?»

Каждый человек совершает в своей жизни ошибки. Люди – не машины. Им свойственно ошибаться. Важно уметь извлечь пользу со своей неудачи, бесценный опыт. Плохо, когда всю оставшуюся жизнь приходится мириться с последствиями своего поступка.

Непоправимые ошибки

Некоторые ошибки могут носить глобальный характер. Так человек может выбрать неправильного спутника жизни, который испортит всю дальнейшую жизнь. Также можно освоить нелюбимую профессию или упустить перспективную возможность.

Порой просто невозможно исправить положение. Уйти от нелюбимого человека мешает общество. Освоить новую профессию не позволяют обстоятельства. Просто нет возможности начать все сначала. Иногда можно просто не успеть исправить содеянное.

Бывает слишком поздно что-либо предпринимать.

Необходимо осознавать, как ваш поступок отразится на окружающих. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда авторитетный политик закапывает на территории страны ядерных отходов. Последствия такого решения губительные. Этим он провоцирует полное разрушение экологии.

Токсины негативно отразятся на здоровье целых поколений. При желании исправить положение вещей невозможно. Можно просто вовремя осознать ужас своего поступка и отменить соглашение. Каждый человек ошибается. Вот только пилот или строитель способны загубить сразу сотни жизней.

Ошибка врача также означает смерть или серьезное нарушение здоровья. Так человеческая судьба будет испорчена.

Ошибки книжных героев

В литературе достаточно много примеров, когда главные герои совершали непоправимые ошибки. В качестве примера можно взять произведение «Евгений Онегин». Главный герой слишком поздно осознал свою ошибку. Он не рассмотрел настоящую любовь вовремя и потерял шанс обрести семейное счастье. Девушка уже вышла замуж и отшила когда-то любимого мужчину. Такие ошибки встречаются довольно часто.

Более серьезную ошибку совершил герой произведения «Преступление и наказание». Из-за его глупой теории пострадали невинные люди. Исправить положение было невозможно. Осталось только ответить за последствия совершенного поступка. Раскольникова ждала тяжелая судьба с осознанием всего ужаса.

Перед принятием решения нужно хорошо все обдумать. Но нельзя точно предугадать последствия своих поступков. Нужно постараться не совершать ошибки.

Так же вы можете прочитать и следующие сочинения

Сочинение «Вид из окна»

Ученье – свет, а неученье – тьма

Сочинение «Рассказ старого учебника в библиотеке»

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-kakie-oshibki-nevozmozhno-ispravit.html

Проблема ошибок в жизни человека — сочинение ЕГЭ

Жизнь человека сложна. Она полна серьезных ситуаций, трудных решений, из-за которых человек может оступиться, совершить нехороший поступок. Как нужно относиться к своим ошибкам? Над этой проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.

Автор, аргументируя свою позицию по заявленной проблеме, говорит, что «никто не свободен от ошибок в нашей жизни». Д.С. Лихачев обращает внимание читателя на то, что даже человек, не делающий ничего против своей воли, может оступиться. Автор с тревогой пишет о том, что человек, совершивший ошибку, может прийти в отчаяние. Д.С.

Лихачев, доказывая недопустимость такой ситуации, говорит, что важно «найти в себе смелость и мужество признать ошибки». Он приводит в пример человека, который совершил дурной поступок в молодости, но признал свою ошибку, изменился. Грехи молодости не помешали этому человеку стать тем, кем восхищаются, кого ценят.

Рассказывая об этом, автор стремится убедить читателя в том, что умение признать свою вину не портит, а украшает человека.

Позиция автора выражена открыто: он считает, что человек может ошибаться, но он должен признавать свои ошибки. Автор уверен, что ошибки — это не путь к отчаянию и разочарованию. Он считает, что хорошие поступки, совершенные когда-то, не помешают человеку в жизни, если он признал свою вину, раскаялся.

Я согласен с позицией автора. Думаю, каждый имеет право на ошибку, важно лишь эту ошибку признать. Человек, который понял, что был не прав, достоин хорошего отношения к нему со стороны окружающих. Главное — исправиться в будущем.

Ошибки могут быть слишком серьезными, но даже в таких случаях есть место раскаянию.  Человек, совершивший преступление, может стать лучше. В произведении Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание» мы видим путь духовного воскрешения Родиона Раскольникова, совершившего убийство. Он полностью изменил свои взгляды на мир, стал лучше, чище.

Нет сомнений в том, что герой достоин хорошей жизни в будущем. Его преступление — тяжких грех, но главное, что он раскаялся.

Образ жизни человека, его взгляд на мир может быть ошибочным. Иван Бездомный, герой произведения М.

Булгакова «Мастер и Маргарита», жил и не задумывался, правильно ли поступает, сочиняя не имеющие никакой ценности стихотворения.

Разговор с Мастером заставил его пересмотреть отношение к собственным произведениям, признать их отвратительными. Герой понял, что ошибался. В этом его большая победа. А ведь что стоит поменять свое мировоззрение!

Каждый совершает ошибки. По-другому просто не может быть. Но ошибки могут стать поводом для совершенствования, так что в некоторых случаях их наличие скорее хорошо, чем плохо. Главное — раскаяться, признать ошибку, в дальнейшем стремиться ничего подобного не допускать.

Работа написана по тексту варианта Статград 2017 года

Источник: http://ege-soch.ru/problema-oshibok-v-zhizni-cheloveka-sochinenie-ege/

Сочинение с 55 орфографическими ошибками (по тексту Д.Н. Медведева)

Когда каратели устроили засаду на нас около села Озерцы, озерцовские крестьяне окольными путями стали пробираться в лес, пытаясь спастись от фашистов. Старший гестаповец решил, что крестьяне идут в лес, чтобы предупредить партизан.

Была дана команда, и каратели стали ловить перепуганных жителей, принялись жечь дома. Ни объяснения, ни мольбы взрослых, ни слезы детей не помогали. В течение какого-нибудь часа разъяренные палачи хватали подряд жителей, убивали, бросали в горящие хаты.

Из трехсот тридцати хат села Озерцы каратели сожгли триста двенадцать, а четыреста человек они расстреляли. Так фашисты дали понять, что заложниками нашей партизанской войны будут отныне мирные жители.

Чтобы отвлечь внимание врага и уберечь население близлежащих деревень, мы решили взорвать поезд гораздо западнее, на железной дороге

Ковель – Ровно. Маликов, инженер по специальности, с двенадцатью бойцами взяли мины и отправились к намеченному месту. Они расположились около железнодорожного полотна и с наступлением темноты незаметно подползли к будке стрелочника.

Старик-стрелочник охотно рассказал, что поезда здесь ходят часто и сильно груженные, в сторону фронта идут с войсками и вооружением, на запад – с ранеными, обмороженными и награбленным имуществом.

(12)Поняв, что наши хотят сделать, старик, помолчав, сказал: – На меня, понятно, фрицы всех собак повесят, а как с остальным народом быть? Их ведь постреляют, как в Озерцах! Оказалось, что для патрулирования железной дороги немцы уже успели мобилизовать крестьян из ближайших деревень и предупредили, что, если будет совершена диверсия, всех ждет расстрел.

Сторожевые посты из крестьян стояли метрах в пятидесяти друг от друга вдоль полотна. Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, тем не менее, не стали отговаривать наших, все обсуждали только, как удачнее произвести взрыв. Маликову, понимавшему, что мирное население не пощадят, трудно было принять решение. Положение спасла одна пожилая крестьянка, которая предложила:

– А вы нас, ребятки, вяжите и делайте свое дело. Рты заткните, засветите в глаз, чтоб синячок позаметней был. – Ну, бить-то вас нам как-то не с руки! – Да мы, соколики, сами поколотим друг друга, – ответила та же крестьянка. «Сторожам» эта мысль понравилась.

Пока наши закладывали мины, они тузили друг друга. Потом партизаны их связали и положили около поста, рядом с костром. Скоро появился поезд. Взрыв состава, груженного оружием, боеприпасами и другими военными материалами, был произведен блестяще.

Шестьдесят вагонов, слетев с пути, разбились и сгорели.

                                                                                                                                                                      (по тексту Д.Н. Медведева)

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Гераизм и самоотверженость солдат, учасников Великой отечественной войны, на всегда сохранятся в нашей памяти. Но не в коем случае нельзя забывать и о вкладе мирного носеления в историчесткую победу.

В преведённом отрывке Д.Н. Медведев поднимает проблему еденения всего общества в борьбе против фашисских захватчиков. Помощь мирных жителей партизанскому движению не оценима. Мужество людей помогавших партизанам в проведении одной из опираций Великой отечественной войны  особено поражает в наше благополучное и сытое время.

Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, действовавшие на територрии Украины и  Белорусии, были бы, скорее всего, обречены. Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, не думали о себе. Они желали успеха всей операцыи.

Люди знали, что в результате операцыи подрыва их ждёт смерть, но они уверено идут на встречу опастности, отстаивая то, что им дорого: свою землю, свой мир, своих партизанов.

Автор считает, что отвага мирного населения — важнейшая составляющая Великой Победы. Он убеждён, что мужество и самоотверженость мирного населения: стариков, женьщин, падростков — стало настоящей опорой и реальной помощью партизанскому движению во время Великой отечественной войны.

Я полностью разделяю мнение автора. Война, которая преобретает всенародный характер, — это удивительно. Народ сплочон в единое целое. Только обьединив все силы, можно дать отпор врагу. И война становится делом всех и каждого.

Нечто падобное уже случалось в нашей истории. Вспомним Отечественную войну 1812 года! По другому ее называют партизантской.

Вовсе неслучаин образ, найденый великим Толстым в романе эпопее «Война и мир», — «дубина народной войны».

Именно благодаря ей был достигнут перелом в событиях, ставших историческими не только для нашей страны, но и для всей Европы. Толстой показал это еденение разных слоёв общества сплотившигося во имя победы.

Пример самоотвержености русских людей, о котором рассказываит Д.Н. Медведев, неисключение. Термин «рельсовая война» становится роспространёным в июне 1943 года. Благодаря партизантским действиям, по оценке спецыалистов, немцы не дополучили трети предназночавшегося им ваоружения, горючего, обмундерования, продавольствия. Без поддержки мирных жителей это было бы не возможно.

Читайте также:  Любовная лирика пушкина сочинение 9, 10 класс

Историческая памить  важная саставляющая сознания русских людей. Нужно помнить об отваге и мужистве воинов, спасших мир от фошистской чумы. Но нельзя зобывать и о простых стариках, женьщинах, детях,  помагавших бороться с фошистами на акупированной територрии. Великая Победа — это общая победа.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данномсочинении Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,последовательность изложения 2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 55 ошибок
К8 Пунктуация 3 3 ошибки 2
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
 Всего: 23 19

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Внимание: Повторяющиеся ошибки указаны только 1 раз

  • Ошибка: гераизмПравильно: героизм
  • Ошибка: самоотверженостьПравильно: самоотверженность
  • Ошибка: учасниковПравильно: участников
  • Ошибка: Великой отечественной войныПравильно: Великой Отечественной войны
  • Ошибка: на всегдаПравильно: навсегда
  • Ошибка: не в коем случаеПравильно: ни в коем случае
  • Ошибка: носеленияПравильно: населения
  • Ошибка: историчесткуюПравильно: историческую
  • Ошибка: в преведённомПравильно: в приведённом
  • Ошибка: едененияПравильно: единения
  • Ошибка: фашисскихПравильно: фашистских
  • Ошибка: не оценимаПравильно: неоценима
  • Ошибка: опирацийПравильно: операций
  • Ошибка: особеноПравильно: особенно
  • Ошибка: територрииПравильно: территории
  • Ошибка: БелорусииПравильно: Белоруссии
  • Ошибка: операцыиПравильно: операции
  • Ошибка: увереноПравильно: уверенно
  • Ошибка: на встречуПравильно: навстречу
  • Ошибка: опастностиПравильно: опасности
  • Ошибка: падростковПравильно: подростков
  • Ошибка: преобретаетПравильно: приобретает
  • Ошибка: сплочонПравильно: сплочён
  • Ошибка: обьединивПравильно: объединив
  • Ошибка: падобноеПравильно: подобное
  • Ошибка: по другомуПравильно: по-другому
  • Ошибка: партизантскойПравильно: партизанской
  • 2 ошибки: неслучаинПравильно: не случаен
  • Ошибка: найденыйПравильно: найденный
  • Ошибка: в романе эпопееПравильно: в романе-эпопее
  • Ошибка: именоПравильно: именно
  • Ошибка: сплотившигосяПравильно: сплотившегося
  • Ошибка: рассказываитПравильно: рассказывает
  • Ошибка: неисключениеПравильно: не исключение
  • 2 ошибки: роспространёнымПравильно:  распространённым
  • Ошибка:   спецыалистовПравильно: специалистов
  • Ошибка: не дополучилиПравильно: недополучили
  • Ошибка: предназночавшегосяПравильно: предназначавшегося
  • Ошибка: ваоруженияПравильно: вооружения
  • Ошибка: обмундерованияПравильно: обмундирования
  • Ошибка: продавольствияПравильно: продовольствия
  • Ошибка: это было бы не возможноПравильно: это было бы невозможно
  • Ошибка: памитьПравильно: память
  • Ошибка: саставляющаяПравильно: составляющая
  • Ошибка: мужиствеПравильно: мужестве
  • Ошибка: фошистскойПравильно: фашистской
  • Ошибка: зобыватьПравильно: забывать
  • Ошибка: помагавшихПравильно: помогавших
  • Ошибка: с фошистамиПравильно: с фашистами2 ошибки: акупированной
  • Правильно: оккупированной
  • Всего: 55 орфографических ошибок 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Мужество людей помогавших партизанам в проведении одной из опираций Великой отечественной войны  особено поражает в наше благополучное и сытое время.Правильно: Мужество людей, помогавших партизанам в проведении одной из операций Великой отечественной войны,  особено поражает в наше благополучное и сытое время.

(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом)

Ошибка: Толстой показал это еденение разных слоёв общества сплотившигося во имя победы.Правильно: Толстой показал это единение разных слоёв общества, сплотившигося во имя победы.

(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом)

Ошибка: Историческая памить  важная саставляющая сознания русских людей.Правильно: Историческая память — важная cоставляющая сознания русских людей.

Всего: 1 пунктуационная ошибка

К9. Соблюдение языковых норм 

  1. Найди в сочинении нарушения языковых норм.
  2. Ошибка: партизановПравильно: партизан
  3. Всего: 1 нарушение языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего:  нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме включает определение проблемы, он непосредственно связан с исходным текстом.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор чётко сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно. 

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Мысли формулируются точно и ясно, работа написана хорошим языком.

Рекомендация: желательно избегать повторов. См.: Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, действовавшие на територрии Украины и  Белоруссии, были бы, скорее всего, обречены. Лучше: Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, воевавшие на территории Украины и Белоруссии, были бы, скорее всего, обречены.

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/644

Пример итогового сочинения «Путь к опыту — ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает» | СуперСоч

Проверенное итоговое сочиненние.

Введение (вступление):

На протяжении всей жизни человек проходит большой путь. Этот путь (повтор слова в соседнем предложении — ошибка) не всегда бывает «гладким» и «ровным». Кто-то совершает ошибки, а кто-то старается их избежать.

Эта проблема интересовала многих мыслителей, одним из которых является Теодор Рузвельт: «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает». Я согласна с мнением Рузвельта, потому что в настоящее время тема «Путь к опыту-ошибки» очень актуальна.

Человеческий (пропущено слово) помогает нам обдумывать наши поступки и действия. Именно тогда нам будет сопутствовать успех. Для достижения своих целей мы проходим через многие преграды, преодолевая их, он (кто?) достигает желаемого результата.

Каждое наше действие мы должны обдумывать и анализировать, только так мы можем оказаться на верном пути. Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок или это невозможно?

Комментарий: проверяя сочинение, избаляйся от повторов, заменяй их синонимами или местоимениями. Есть еще пара ошибок, но, мне кажется, что виной всему невниматильность))

Объем введения более ста слов — это слишком много.  Соблюдай пропорции!

Тема сочинения не рааскрыта. Ты поставила воппрос — а где ответ?

Пока что у тебя незачет по первому критерию «Соответствие теме».

Как исправить? Вдумайся в тему сочинения. Твоя задача РАСКРЫТЬ тему, объяснить ее смысл. Как ты понимаешь эту фразу? И если она верна, то почему так происходит? Запиши свои ответы и на их основе построй введение. Не забудь выделить тезис с помощью вводных слов))

Аргумент 1:

Чтобы понять это обратимся к произведению художественной литературы, в частности к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В романе «Евгений Онегин» главный герой Онегин отверг влюблённую в него Татьяну. Он жалеет об этом, но уже слишком поздно. Жизнь с Онегиным сыграла в злую шутку. Татьяна вышла замуж за другого человека.

Вот тогда он понимает, что вернуть Татьяну он уже не в силах. Онегин был слишком самоуверенным в себе (такое сочетание сло неприемлимо. Либо «самоуверенный» либо «уверенный в себе»), поэтому остался один. Из этого произведения можно взять многое-и для ума, и для души.

В первую очередь мы понимаем то, что человек не должен быть высокомерным с теми, которые их любят и ими дорожат.

Комментарий: вывод сделала хороший, но теме он не соответствует. «В первую очередь мы понимаем то, что человек не должен быть высокомерным с теми, которые их любят и ими дорожат» — это не имеет отношения к тому, что человек не может прожить жизнь без ошибок. Но направление верное, просто ты съехала.

Еще одна ошибка — ты используешь и прошедшее и настоящее время, от этого рушится вся логика повествования. Что бы не путаться исправь все глаголы на прошедшее время)

Комментарий 2: Эта же проблема рассматривается в новелле Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи». Главный герой Николай Алексеевич, встретив свою бывшую любовь-Надежду понимает своё прошлое. В диалоге с Надеждой, Николай очень взволнован.

По словам Татьяны мы понимаем то, что её чувства не угасли.Для Николая она была только мимолётным увлечением, а для Надежды её любовь-от Бога. Он понимает цену своей ошибки, когда слышит о том, что Надежда его до сих пор не простила. Николай осознаёт то, что нельзя уже ничего исправить.

Николай, отказавшись от Татьяны, отказался от счастья.

Комментарий: содержание передано доступно, но сложно оценить его убидетельность, потому что не совсем понятно, какую точку зрения он доказывает. Снова скачешь с прошедшего времени на настоящее.

Заключение: Ошибки дают нам ценный опыт, направляют на путь истинный. Раскрывают глаза на многие вещи с другого ракурса. Нужно учиться на ошибках других, чтобы более не совершить подобное. Только жизнь покажет нам правильность наших действий.

Комментарий: в отличии от введения, заключение получилось слишком маленьким, вновь нарушены пропорции. Можно попробовать перенести некоторые мысли из вступления в заключительную часть.

Итог: немного не дотягиает до зачета, тема не раскрыта. Но это очень легко исправить, следуя рекомендациям. Поробуй еще раз))

Жду исправленное сочинение на проерку)

Источник: https://SuperSoch.ru/itogovoe-sochinenie/gotovye-itogovye-sochineniya/opyt-i-oshibki1/put-k-opytu-oshibki.-ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet.html

Ошибки в итоговом сочинении

Теперь учащимся 11 класса предстоит в качестве допуска к госэкзаменам писать итоговое сочинение ЕГЭ. Согласно расписанию, работу предстоит выполнить 7 декабря 2015 года. В отношении школьников имеющих ограничения по здоровью, предусмотрено изложение.

Проходить испытание школьники будут по месту своей учебы.  Также до испытания допускаются участники прошлых лет, которые будут прикрепляться к образовательным учреждениям.

  В число учеников прошлого периода входят и те школьники, которые пропустили испытания по уважительным причинам или не смогли закончить начатую работу в связи с болезнью или иными уважительными обстоятельствами.

Контроль и проверка выполненной работы будут производиться тоже в школе.

Чтобы принять участие в испытании, школьнику необходимо подать официальное заявление на участие в экзамене минимум за 2 недели до начала проведения.

Подготовка к итоговому сочинению 2017 года поможет повысить речевой уровень выпускника и будет способствовать повышению начитанности учащегося, развитию умения излагать свои мысли. Иными словами, проведение итоговой работы является очередной формой проверки коммуникативно-речевых умений ученика, а также его навыков в работе с литературными произведениями.

Именно написание работы по определенному литературному произведению позволяет понять насколько школьник умеет определять проблематику текста, систему персонажей, и как хорошо он может пользоваться аргументами.

Особенно важную роль, такая работа играет для выпускников, планирующих продолжить свое обучение на гуманитарном направлении. Хорошо написанное сочинение может добавить до 10 баллов при поступлении.

Основные рекомендации, которых стоит придерживаться при написании работы можно посмотреть и скачать на официальном сайте ЕГЭ.

На выполнение сочинения школьникам дается 235 минут. Если у учащегося есть ограничения по здоровью, то продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа.

Законодательством предусмотрено, что в том случае, если испытание протекает более 4 часов, организаторы обязаны обеспечить горячее питание участников. Что касается итогового сочинения, то поскольку его продолжительность всего лишь 3 часа 55 минут, то школьникам разрешается взять с собой на испытание питание и перекусить уже после написания работы.

Организаторы обязаны покормить только тех школьников, которые имеют ограничения по здоровью, поскольку для них временной период составляет более 4 часов.

Относительно итогового сочинения будут разрешены пересдачи. До повторного написания работы будут допускаться те школьники, которые получили по сочинению «незачет», а также учащиеся, которые по уважительным причинам не смогли присутствовать на испытании. Подобные причины обязательно должны быть подтверждены соответствующими документами.

Также, повторно написать работу могут те выпускники текущего года и прошлых периодов, которые не смогли завершить выполнение сочинения по независящим от них обстоятельствам или по уважительным причинам.

Рекомендуемый объем работы должен быть не менее 350 слов, то есть порядка 2,5 листов формата А4. Работы, включающие менее 250 слов автоматически получают “незачет”.

Список предметов, которые допускается брать с собой, представлен только черной гелевой или капиллярной ручкой, паспортом и в случае острой необходимости, лекарственными препаратами и питанием. Уже в аудитории школьнику будет выдан орфографический словарь.

Категорически запрещается приносить с собой на испытание сотовые телефоны, смартфоны, планшеты и иную фото, видео, аудио технику. Ни в коем случае нельзя выносить из аудитории черновики и фотографировать темы сочинений.

Для выполнения работы школьникам выдаются черно-белые бланки регистрации и записи.

Виды ошибок в итоговом сочинении

Во время проверки работы учитываются не только правильно составленный план, но и следующие ошибки:

  • фактические;
  • орфографические;
  • логические;
  • речевые;
  • грамматические;
  • пунктуационные.

Фактические ошибки обычно заключаются в том, что ученик не может  достоверно передать прочитанный ранее фактический материал и допускает искажение реальных ситуаций и отдельных деталей. Существует две группы фактических ошибок.

В первую группу входят недостоверная передача историко-литературных фактов, имен персонажей, мест, событий, дат, а также ошибки в описании последовательности действий в произведении, ошибки в терминологии.

Вторая группа включает в себя искажения фонового материала не связанного с  литературным произведением. Также фактические ошибки могут быть грубыми и негрубыми.

Орфографические ошибки заключаются прежде всего в неверном написании того или иного слова. Как правило, подобные неточности имеют место в словах, где звуки имеют слабую фонетическую позицию.

Ошибки подобного типа могут быть как грубыми, так и негрубыми. Две негрубых неточности считаются при проверке работы за одну.

К таким ошибкам можно отнести такие как написание исключений, большая буква в составных собственных названиях, в случае слитного или раздельного написания слов, написание буквы «ы» после приставок.

Ошибки логические состоят в том, что ученик нарушает законы логики и, приведенная аргументация не соответствует заявленной тематике работы. В результате нарушения выпускник делает неправильные выводы.

Типичные логические неточности обычно выглядят как нарушение последовательности высказывания, как отсутствие связки между высказываниями, многократное повторение одной и той же мысли, включение в одну микротему другой микротемы, несоблюдение пропорций частей сочинения, нарушение причинно следственных связей в работе и как следствие логической структуры всего сочинения.

Ошибки речевого характера или стилистические, как правило, заключаются в неверном употреблении различных языковых единиц. Обычно, это нарушение норм лексики.

К характерным видам речевых ошибок стоит отнести такие как: использование слова в ином значении, употребление иностилевых слов и выражений, неуместная экспрессия и нарушенная лексическая сочетаемость слов, тавтология, скудность речевых конструкций.

Грамматические нарушения в работе могут быть представлены несоблюдением грамматической нормы языка, а именно в неправильном словообразовании, нарушении согласований слов, неправильном сочетании основ предложения.

Особое место при проверке сочинения отведено пунктуационным ошибкам.  Эти неточности, допущенные при расстановке знаков препинания в тексте работы. Различаются как грубые, так и негрубые ошибки. Не учитываются ошибки, допущенные в результате передачи авторской пунктуации, при деепричастных и причастных оборотах, при согласованиях.

Источник: http://beta-ege.ru/itogovoe-sochinenie/oshibki-v-itogovom-sochinenii/

Ссылка на основную публикацию