Образ дяди левонтия в рассказе астафьева конь с розовой гривой

Образ дяди Левонтия в рассказе Астафьева Конь с розовой гривой
Детство и юность В. П. Астафьева. «Конь с розовой гривой» 
Конь с розовой гривой с подчеркиваниями 2017

      Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка недалеко от Красноярска. В 1931 году его мать утонула в Енисее, и мальчика взяли к себе дедушка и бабушка. Когда отец с мачехой переехали в заполярный порт Игарку, Астафьев убежал из дома, беспризорничал, воспитывался в детском доме. Затем закончил железнодорожную школу ФЗО и работал составителем поездов под Красноярском.

      Осенью 1942 года Астафьев ушел добровольцем на фронт, был шофером, артразведчиком, связистом, был ранен и контужен. После войны поселился на Урале, сменил много профессий, работал слесарем, литейщиком, грузчиком. В 1951 году стал сотрудником газеты «Чусовой рабочий», начал писать и печатать свои рассказы, затем повести и романы. Первый сборник рассказов «До будущей весны» был напечатан в 1953 году.
      Астафьев написал много повестей и романов для взрослых. Но особенную радость доставляла писателю работа для детей. Один из первых его детских рассказов — «Васюткино озеро». Детские рассказы составили известный сборник «Конь с розовой гривой».
      — Вспомните, кто из известных вам писателей, так же как Астафьев, сменил много профессий, пока не начал писать. Помогло это или помешало творческому становлению писателя?
      Вот слова Астафьева, которые вы читали в учебнике 5 класса: «…Масса встреч, масса впечатлений, множество событий, разных, приятных и неприятных, — все это откладывалось, где-то накапливалось потихоньку, пока не попросилось наружу».

      — Почему даже маленькое, незначительное событие, рассказанное хорошим писателем, вызывает интерес?

      Дело не только в самом событии, но и в том, как осмыслил его автор, с какой стороны сумел нам показать его.

      II. «Конь с розовой гривой»      Выразительное чтение 

      «Яркость и самобытность героев», «Особенности использования народной речи», «Речевая характеристика героя». Понимание позиции автора-повествователя в рассказе также зависит от того, насколько выразительно и артистично будет прочитан учителем этот рассказ, насколько будут выделены реплики бабушки, Саньки Левонтьева и поданы различные интонации рассказчика.
          — Что удивило вас в этом рассказе? Какие вопросы вам хотелось бы обсудить на уроке?

  •      Почему бабушка все-таки купила внуку пряник конем? 
  •        Домашнее задание
  •       Индивидуальное задание

      Перечитать рассказ самостоятельно. Подготовить ответы на 1—3 вопросы учебника и выполнить письменно 3-е задание рубрики «Будьте внимательны к слову».
      Подготовить выразительное чтение эпизода «Поход за ягодами на увал» со слов «Вот с ребятишками дяди Левонтия…» до слов «…получилось земляники даже с «копной».

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности использования народной речи. Истинная и ложная любовь. Эпизод «Поход за ягодами на увал». Автор и рассказчик в произведении. Речевая характеристика героев

   I. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности использования народной речи. Истинная и ложная любовь

      — В какое время и где происходят события рассказа? Вспомните приметы этого времени.

      События рассказа происходят в сибирской деревне до начала Великой Отечественной войны. Приметы этого времени — голодная жизнь, единоличное хозяйство, отсутствие автомобилей и хороших дорог, редкие поездки в город на лодке. Характерные приметы места — Енисей, увалы, тайга рядом с деревней.

      — От чьего лица ведется повествование?

      Во всем сборнике «Конь с розовой гривой» повествование ведется от имени семилетнего мальчика,  которого зовут Митя.

      Словарная работа
      — Какие слова вам показались необычными?
   

      Диалéкт — местное наречие, говор.

      Диалектúзмы — слова или обороты речи из какого-нибудь диалекта, употребленные в литературном языке.
      Необычными показались слова, которые обозначают предметы или явления, характерные для того места и времени, о котором рассказывает писатель, например: увал, туесок, бадога, супротив села, заполошная, шурунет, шаньга, заимка, поскотина. Значения этих слов даны в сносках.
      Увáл — пологий холм, имеющий значительную протяженность.
      Туесóк — берестяная корзинка с тугой крышкой.
      Бадога — длинные поленья.
      Заполóшная — суетливая.
      Шáньга — булочка с творогом, ватрушка.
      Заúмка — земельный участок вдали от села, освоенный (вспаханный) его владельцем.
      Поскóтина — пастбище, выгон.
      Яр — крутой край оврага.

      Хорошо, если вы отметили не только те слова, что даны в сносках, но и другие, например: малой, старшой, потатчик, спокинул, «сбодали», «привечала»; в речи дяди Левонтия — «слободу люблю», «Ничто глаз не угнетат!».

      Автор использует диалектизмы для того, чтобы точно передать картину жизни довоенного сибирского села, чтобы погрузить читателей в атмосферу этой жизни.

     Беседа

      Говоря о жизни села,  Астафьев противопоставляет два мира, два образа жизни: образ жизни коренных сибиряков, крестьян и хороших хозяев, и образ жизни семьи Левонтьевых, глава которой — пролетарий, работающий не на земле, а на известковом заводе, «красные жерла» печей которого полыхали «по ту сторону реки».
      Описание дома Левонтьевых автор дает концентрированно, описание же дома бабушки Катерины Петровны дается постепенно на протяжении всего рассказа, поэтому не сразу можно уловить это противопоставление.

      — Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей?

      — «Сам дядя Левонтий в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц».Какая деталь в этой фразе обращает на себя внимание читателя? Какое отношение к Левонтию передает автор с помощью этой детали?
      Какое чувство передает нам автор, называя детей Левонтия «левонтьевские орлы».

      Семья Левонтия отличалась от семей хозяйственных и серьезных сибиряков своей беспорядочной жизнью. Левонтий не крестьянствовал, как дедушка мальчика, а был рабочим, заготавливал бадога для завода.

Он пьянствовал после получки, безрассудно тратил деньги и, напившись, бил жену и детей, которые убегали и прятались по соседям.

Левонтий не заботился о воспитании детей, они росли, как беспризорники, и питались как придется.

      — Найдите в тексте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Прочитайте его. Какие детали говорят о неустроенности жизни этой семьи?
      Описание дома Левонтия оставляет у читателя впечатление безалаберности и абсурда. С одной стороны, вроде бы хорошо, когда ничего не мешает смотреть на свет белый, но, с другой стороны, дом, который не имеет ни наличников, ни ставен, ни даже сеней, не назовешь уютным домом, в нем не захочется жить. О неустроенности семьи Левонтьевых говорят отсутствие самых необходимых в деревенском быту деталей дома, «кое-как застекленные окна», описание печки, «раскорячившейся посреди избы», и рассказ о том, как семейство ковыряло весной землю вокруг дома, возводило изгородь и зимой сжигало эту изгородь в печке, потому что в запасе не было дров.

      — Какую пословицу употребляет бабушка, когда говорит о семье Левонтьевых?

      Бабушка рассказчика говорит о Левонтьевых пословицей: «…у них самих в кармане — вошь на аркане».
      — О чем говорит фраза: «У кого-то левонтьевские „сбодали“ жердь…»?

Источник: http://litera865.blogspot.com/2012/09/blog-post_1927.html

Левонтий (Конь с розовой гривой), его семья – характеристика и описание персонажа — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Важную функцию в произведении Виктора Астафьева выполняет характеристика Левонтия («Конь с розовой гривой»). Любящий свободу герой противопоставлен строгой, но заботливой бабушке рассказчика.

Содержание

  • Образ жизни
  • Семейные отношения
  • Отношение к персонажу других героев

Образ жизни

Левонтий – сосед главного героя, бывший моряк. Работал герой «заготовлением леса», однако особого увлечения этой работой у Левонтия не было. Больше всего в своей жизни он любит свободу. Символом свободы для героя становится море, которое отражает тишину и спокойствие.

Вспоминая о море, Левонтий думал о желаемой свободе, из-за которой, как объясняет сам герой, он не обустраивает свой дом, находящийся в довольно плачевном состоянии.

Герой был плохим хозяином, на что указывает не только описание его полуразрушенного дома, но и описание внешности персонажа: штаны, которые держались на одной пуговице, и рубаха, которая была вовсе без пуговиц.

Левонтий жил нерасчетливо. После получения зарплаты он каждый раз устраивает в своем доме «пир горой». Тогда он «не ведает, чего творит»: ругается, гремит, плачет и бьет остатки стекол в окнах. На утро он всегда ремонтировал все то, что рушил, когда был пьян.

Семейные отношения

Семья Левонтия живет бедно. В день получки герой тратит почти все деньги, а потом жена Левонтия – Васеня – «снова занимала до получки денег, муки, картошек — чего придется». Дети привыкли жить в таких условиях.

Для них это стало процессом выживания. Поэтому они «умели пропитаться «от земли», ели все, что Бог пошлет, ничем не брезговали». Равнодушие к детям сделало их настоящими хулиганами, которые умеют врать и воровать.

Отношение к персонажу других героев

Описание Левонтия строится и на отношении к нему других персонажей рассказа В. Астафьева.

Главный герой уважал и любил Левонтия: «Дядя Левонтий любил море, а я любил его». Рассказчик любил находиться в доме Левонтия, разговаривать с ним. Персонаж также любил рассказчика и жалел его, часто вспоминая погибшую мать главного героя.

Бабушке главного героя не нравилось то, что ее внук ходит к Левонтию и общается с его детьми. Она говорила так: «Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане». Левонтия Катерина Петровна считала пьяницей и корила его за безделье.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Левонтий», продемонстрирует отношение второстепенного героя рассказа «Конь с розовой гривой» к жизни, к семье, а также рассмотрит взаимоотношения Левонтия с другими персонажами.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/20342-levontii-kon-s-rozovoi-grivoi-ego-semia-harakteristika-i-opisanie-personaja.html

Становление личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» — Сочинение

Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Си­бири, несмотря на раннюю смерть матери, было свет­лой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений авто­ра, созданных для детей.

Центральная тема рассказов Астафьева — нравствен­ное взросление человека, становление личности, фор­мирование характера. Для этого необходимо понима­ние добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой.

Это мальчик-сирота, живущий в деревне с де­душкой и бабушкой. Его характеризует наивное вос­приятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радост­ные и яркие моменты.

После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей.

Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах.

Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело про­ведённое время.

Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга.

Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, без­ответственны. Рассказчик же ягоды «брал старатель­но и скоро покрыл дно аккуратненького туеска ста­кана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним.

Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя под­даться уговорам Саньки и обмануть бабушку.

Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. Что только будет?» — думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё расска­зать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит.

Читайте также:  Сочинение поп в поэме кому на руси жить хорошо (образ и характеристика)

На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращав­шуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится — вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает — ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу.

Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь за­помнил долгожданного коня с розовой гривой и на­учился тому, что обманывать нельзя.

В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.

Здесь искали:

  • конь с розовой гривой анализ
  • сочинение конь с розовой гривой
  • сочинение егэ по рассказу астафьева конь с розовой гривой

Источник: https://sochineniye.ru/stanovlenie-lichnosti-v-rasskaze-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj/

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Образы героев

Конспект урока литературы в 5 классе

Шиндиной Анастасии

Тема: В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».Образы героев.

  • Цели: рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе; показать формирование главного героя под влиянием жиз­ненных обстоятельств и окружающих людей.
  • Задачи:
  • образовательная: обучить характеризовать героев по плану, работать над выразительным чтением текста; отработать умения и навыки работы над анализом художественного текста; учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте.

развивающая:. Способы создания художественного образа: портрет, речь, поступки героя.

воспитывающая: способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность. Воспитание у учащихся нравственности, духовности, чувства уважения к старшим; Рассмотреть нравственные вопросы, поднятые писателем (что такое честность, долг, истинная доброта, требовательность к человеку)

Оборудование: портрет В.П. Астафьева; иллюстрация к расска­зу художника Т. Мазурина.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания

  2. Пересказ отдельных эпизодов

  3. Чтение и анализ текста (38 мин.)

  4. Итог урока (3мин.)

  5. Домашнее задание (3мин.)

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

  1. Устные ответы на вопросы 1—6.

  2. Пересказ эпизода «Как герой был втянут в тяжкий обман?»

Примерный ответ. Левонтьевские ребята не только отличились своей безалаберностью и вредностью, у них полностью отсутствовали понятия о добре и зле; соврать, обмануть, украсть — было нормой жизни. Поэтому, когда в их общество попал Витя, они используют свои «методы» воспитания.

Проследим, как на наших глазах меняется Витя, его отношение к поручению бабушки — собрать ягоды. Вначале он старательно собирал зем­лянику и скоро покрыл дно туеска. После драки левонтьевских ребят, когда все ягоды были съедены, Санька стал дразнить Витю, что он боится бабушки, что он жадный.

И тут Витя ре­шает доказать, что он никого не боится. Все собранные ягоды в один миг исчезли в проворных руках левонтьевских ребяти­шек. Почувствовав себя взрослым и независимым человеком, Витя пообещал украсть у бабушки калач. «Весело» проведя день, Витя только при возвращении вспомнил про ягоды.

Санька заметил уныние Вити и стал издеваться над ним. А потом он дает совет Вите, как избежать наказания: натолкать в туес тра­пы, а сверху для вида положить ряд ягод. Витя подумал, что такой обман поможет получить ему вожделенный подарок — коня с розовой гривой. Бабушка не заметила обман и похвалила внука за собранные ягоды.

Так Витя под влиянием приятелей совершил то, что назвал позже «мошенничеством» и «злодей­ством».

Составление плана к рассказу «Конь с розовой гривой» Примерный план

  • Просьба бабушки набрать ранней земляники.
  • Обещание бабушки купить пряник- коня с розовой гривой
  • Рассказ о левонтьевском семействе.
  • В поход за земляникой с левонтьевскими ребятами
  • Ссора с ребятами.
  • «Развлечения» на реке.
  • Совет Саньки обмануть бабушку.
  • Санька заставляет Витю украсть из дома хлеб.
  • Поездка бабушки на рынок
  • Обман обнаружен
  • Переживания мальчика в ожидании возвращения бабушки.
  • Прощение бабушки.
  • Урок на всю жизнь.

II. Пересказ отдельных эпизодов

Учащиеся пересказывают эпизоды:

  1. Поход ребят за земляникой.

  2. Обман раскрылся.

  3. Урок на всю жизнь.

III. Чтение и анализ текста (38 мин.)

  • Прочитайте отрывок, рисующий портрет Саньки. Согласны ли вы с героем рассказа, который закончил его словами: «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»?

Работа по учебнику- Найдите цитаты и зачитайте их, как воспитывали Витьку? (стр. ) — А теперь найдите и зачитайте, как воспитывали детей в семье Левонтия? ( стр. ) — Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия? — Почему мальчик отправился в лес?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/v-p-astaf-iev-kon-s-rozovoi-ghrivoi-obrazy-ghieroiev.html

Сочинение-анализ «Конь с розовой гривой»

Рассказ «Конь с розовой гривой» входит в первую часть автобиографического цикла В. Астафьева «Последний поклон» (1957-1967 гг.). В нем писатель изображает обычную жизнь своих односельчан в 30-е гг. XX века. Первоначально цикл назывался «Страницы детства».

Рассказ был впервые опубликован в 1963 г. В 1968 г. он был напечатан в составе книги «Последний поклон», а в 1970 г. появился сборник рассказов Астафьева под заглавием «Конь с розовой гривой».

Тема

Главная тема произведения — детство.

Автор приглашает читателя совершить вместе с ним увлекательное путешествие в прошлое и взглянуть на мир глазами маленького мальчика. Рассказ ведется от имени главного героя. Все его наивные чувства и переживания переданы очень ярко.

В самом начале рассказа появляется главный символ — конь с розовой гривой, «конь-огонь». Это простой пряник, но для ребенка из глухой сибирской деревни он является очень редким подарком, настоящей мечтой.

Мальчик живет с бабушкой и дедушкой. Его мать утонула, а отца посадили за растрату. Он не чувствует себя одиноким, ведь в деревне все живут одной большой семьей.

Очень близким для главного героя является большое «левонтьевское семейство». Дядя Левонтий каждый раз после получки устраивает «пир» и проматывает все деньги. Вскоре тетка Васеня вновь идет по соседям занимать в долг. Дети привыкли к такой полуголодной бестолковой жизни и особо не унывают.

Вместе с «левонтьевскими орлами» мальчик отправляется по землянику. За туесок ягод бабушка обещает ему купить заветного коня с розовой гривой. На увале дети успевают поссориться, подраться, помириться и съесть всю собранную землянику. Главный герой заражается их беззаботностью и тоже отдает все ягоды на съедение.

Игры с «левонтьевцами» продолжаются до самого вечера. Мальчик боится возвращаться домой без обещанной бабушке земляники. Он поступает по совету Саньки: набивает туесок травой, прикрывая ее сверху тонким слоем ягод.

Бабушка не догадывается об обмане. Мальчик вынужден увеличить список своих «преступлений». Он крадет несколько калачей из дома для Саньки, который грозится обо всем рассказать.

На следующий день главный герой вновь беспечно отправляется с «левонтьевцами» на рыбалку. Мальчик старается не думать о раскрытии обмана и неизбежном наказании. Его подбадривает Санька: «Ништяк!… Не ходи домой, и все!». Когда бабушка возвращается из города, он уходит к родственникам на другой конец села.

Вернуться домой все же приходится. К счастью, ночью приезжает дедушка — главный защитник внука. Утром мальчик покорно выслушивает ругань бабушки, ощущая огромный стыд. Мучаясь раскаянием, он поднимает голову и видит сказочную картину: «По скобленому кухонному столу… скакал конь с розовой гривой».

Проблематика

На примере незатейливого эпизода из детства писатель рассматривает проблему становления и воспитания человеческой души.

Главный герой еще не умеет смотреть в будущее и оценивать значение своих поступков. Награда и наказание представляются ему чем-то далеким., почти что нереальным. Мальчик действует под влиянием мгновенных порывов, демонстрируя перед сверстниками свою храбрость.

Попытки отсрочить наказание не приносят успеха. Мальчик понимает, что настоящее мужество заключается не в обмане, а в готовности признать свою вину и сказать правду.

Другой важный урок для главного героя — неожиданное прощение бабушкой. Конь с розовой гривой на всю жизнь становится для него одним из самых светлых воспоминаний, позволяющих верить в добро.

Чему учит автор

Характер и душевные качества человека начинают формироваться с самого раннего детства. На собственном примере Астафьев показывает, насколько важно нести ответственность за свои поступки. От ошибок никто не застрахован (тем более, ребенок), но нужно научиться признавать их, иначе вся жизнь превратится в непрерывную цепь лжи и обмана.

Источник: https://spadilo.ru/sochinenie-analiz-kon-s-rozovoj-grivoj/

«Конь с розовой гривой». Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь себя всю жизнь не лишать этой радости.В.П. Астафьев

По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Сибири, несмотря на раннюю смерть матери, было светлой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений автора, созданных для детей.

Центральная тема рассказов Астафьева — нравственное взросление человека, становление личности, формирование характера. Для этого необходимо понимание добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым. Такой путь проходит главный герой рассказа «Конь с розовой гривой».

Это мальчик-сирота, живущий в деревне с дедушкой и бабушкой. Его характеризует наивное восприятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радостные и яркие моменты.

После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угощая всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей. Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами».

Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах. Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело проведённое время.

Бабушка обещала купить рассказчику пряник в виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга. Они похожи на своего отца, переняли его привычки.

Дети агрессивны, драчливы, жестоки, безответственны. Рассказчик же ягоды «брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним. Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя поддаться уговорам Саньки и обмануть бабушку.

Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. Что только будет?» — думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё рассказать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки.

Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит. На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращавшуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится — вдруг ты утонешь.

Вот она как запричитает — ты тут и вылезешь!» Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу. Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя.

Он на всю жизнь запомнил долгожданного коня с розовой гривой и научился тому, что обманывать нельзя.

В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Источник: https://gdzplus.com/sochineniya/astafev/2346-1.html

Краткое содержание «Конь с розовой гривой» В. П. Астафьева

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон».

Читайте также:  Сочинения по творчеству айтматова

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Коня с розовой гривой», который изучают в 6 классе. В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения.

Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

Основные персонажи рассказа

  • Главный герой (рассказчик) – сирота, внук Катерины Петровны, от его лица идет повествование в рассказе.
  • Катерина Петровна – бабушка главного героя.
  • Санька – сын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят».
  • Левонтий – бывший моряк, сосед Катерины Петровны.

«Конь с розовой гривой» очень краткое содержание

Главный герой рассказа мальчик Витя живет в селе Овсянка в тайге на берегу Енисея. Мать Вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.

Однажды бабушка предлагает Вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. На вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник — “коня с розовой гривой”. Витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод.

В лесу соседский мальчик Санька дразнит Витю, обзывая его трусом и жадиной. Чтобы доказать, что Санька неправ, Витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. Витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.

Чтобы обмануть бабушку, Витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. Бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу.

В городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. До ночи Витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой.

Когда Витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.

На утро Витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. Наконец, по совету дедушки, Витя просит у старушки прощения. Та ругает внука, но, конечно, прощает его. Добрая бабушка тут же вручает Вите тот самый пряник – коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).

Спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает “коня с розовой гривой” как символ бабушкиной любви и доброты.

Рассказ «Васюткино озеро» Астафьев написал в 1952 году, во многом автобиографичен, и основан на детских воспоминаниях писателя. Для лучшей подготовки к уроку литературы 5 класса рекомендуем прочитать краткое содержание «Васюткино озеро». В своей книге Виктору Петровичу в полной мере удалось передать переживания мальчика, потерявшегося в тайге.

Содержание «Конь с розовой гривой» с цитатами

Бабушка отправляет главного героя с соседскими, левонтьевскими ребятами за земляникой. Женщина пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей». «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». С таким пряником «сразу почету столько, внимания».

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах», заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу».

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать». Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому.

Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал». Утром он все чинил и уходил на работу.

А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали брать землянику». Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Сашка начал дразнить главного героя, что он боится бабушки, называть его жадным. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо», высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята весь день провели гуляя. Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал.

Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны», так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда женщина уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит».

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку». Ее «почти волоком утащили домой», и после она еще долго грустила по умершей.

Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка каждому, кто наведывался к ним, рассказывала, как продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке» и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть.

Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство» мальчик снова разревелся.

Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая, чтобы он больше никогда ее не обманывал.

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Заключение

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

 Рассказ «Ангел-хранитель» Виктор Астафьев написал в 1968 году. В повествовании события разворачиваются в 1933 году. Мальчик-сирота переживает самую голодную в своей жизни зиму. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Ангел-хранитель» для подготовки к уроку литературы

Короткий пересказ «Конь с розовой гривой»

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку.

Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности».

Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.

Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой.

Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Читайте такаже: В рассказе Астафьев описывает период раскулачивания, жизнь и быт крестьян сибирской деревеньки. Краткое содержание «Фотографии, на которой меня нет» В. Астафьева поможет узнать главных героев и фабулу рассказа. История о старой фотографии, сделанной приезжим фотографом в то далекое время.

Видео краткое содержание Конь с розовой гривой

“Конь с розовой гривой” — это трогательный, поучительный рассказ знаменитого русского писателя Виктора Астафьева. Главный героем произведения является мальчик Витя. Его имя не указано в тексте, но, учитывая автобиографичность рассказа, можно предположить, что мальчика зовут Виктором, как и самого автора.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/kon-s-rozovoy-grivoy.html

Уроки 65-67. Анализ рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой". Уроки литературы в 6 классе

1. Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н.В.Беляева. — М.: Просвещение, 2016. — 239 с.

Методическое пособие соответствует рабочей программе по литературе и переработанным на основе Федерального государственного образовательного стандарта учебникам (предметная линия под редакцией В. Я. Коровиной).

Основные задачи пособия: способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности, развитию важнейших компетенций шестиклассников: речевой, коммуникативной и информационной.

Разработки уроков помогут словеснику комплексно реализовать потенциал учебно-методического комплекта для 6 класса: учебника, дидактических материалов практикума «Читаем, думаем, спорим…», фонохрестоматии — и содержат ссылки на интернет-источники.

В пособии представлены занятия разных видов, которые направлены на активизацию мыслительной деятельности школьников. Предложенные формы контроля ориентированы на своевременную подготовку к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену по литературе. (вернуться)

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ
Из книги: Литература. 6 класс. Под ред. В.Я.Коровиной.

Биография В. П. Астафьева

Когда-то, очень уже давно, журнал «Смена» опубликовал мои первые зарисовки, затем очерк, затем что-то похожее на рассказ, и не просто опубликовал, но и «приютил» меня, и я, начинающий автор, приехавший из далёкого уральского городка Чусового в столицу, бывал накормлен в буфете, устроен на ночлег, как командированный, снабжён пусть и не очень богатыми, но очень необходимыми средствами на житьё и пропитанье. Узнавши, что я родом с Енисея, да ещё из тех мест, где начинается возведение самой могучей в мире гидростанции, тогдашний редактор «Смены» Михаил Арсеньевич Величко посчитал, что никто так ёмко и живописно не изобразит и не отразит героического дела на новостройке, как я. Ничего героического я на стройке не обнаружил, она ещё только развёртывалась, но уж такой был на ней беспорядок, неразбериха и кавардак… И совсем исчез человек из этих писаний, одни только герои населяли многочисленные творения, а раз герои, значит, и дела у них только героические. Я жил в родной деревне, смотрел на своих односельчан, занятых земельным и рабочим повседневным делом, и думал: «Ну, хорошо. Все герои, и все героическими делами обуяны, а кто же тогда их-то, моих родных гробовозов (такое неблагозвучное прозвище у моего родного села Овсянки), отразит и расскажет о их вечной тихой жизни и о труде, которым земля и всё на земле держится?» Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своём детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке, ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры. Первоначально цикл рассказов и назывался: «Страницы детства». И чудесный эпиграф Кайсына Кулиева со сладкой грустью предварял его: «Мир детства, с ним навечно расставанье,
Назад ни тропок нету, ни следа,
Тот мир далёк, и лишь воспоминанья
Всё чаще возвращают нас туда». Рассказы писались легко, быстро, радуя сердце. С появлением рассказов «Конь с розовой гривой» и «Монах в новых штанах» я понял, что из всего этого может получиться книга. И она получилась. В 1968 году в Перми вышла книга под названием «Последний поклон». Я долго искал это название, а оно уже было в книге — так называлась одна из глав. И однажды мой товарищ ткнул пальцем в это название. Хорошо иметь талантливых товарищей и друзей, обладающих тонким литературным вкусом, большая от этого польза в работе и в жизни. Книгу ту оформлял покойный уже пермский художник Алексей Мотовилов. Больше года работал, на каких-то цинковых пластинках гравюры резал, когда книгу печатали, он ночевал в типографии, чтоб всё было напечатано, как надо. И всё Пермское издательство старалось, и книга получилась, как надо, в суперобложке, с цветным шрифтом. Я это к тому, что везде, хоть на стройке, хоть в издательстве, нужны в работе самоотверженность и любовь, увы, куда-то во многих местах и на предприятиях ваших подевавшиеся. Говорят: «Хорошая весть на месте лежит, худая по земле бежит», да не всегда, к счастью, жизнь идёт по пословице. Книга «Последний поклон» была замечена в столице, благосклонно встречена критикой. Пошла хвалебная почта, которую я, конечно же, читал с большим удовольствием и млел ещё ненадорванным, горячим сердцем.

Читайте также:  Сочинение на тему лето

Виктор Астафьев

Источник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016. (вернуться к уроку)

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Что вы узнали о В. П. Астафьеве из учебников 5 и 6 классов? 2. Вспомните, о чём был рассказ В. П. Астафьева, который вы прочитали в 5 классе. Какие качества характера главного героя вас поразили? Как бы вы поступили, если бы оказались на его месте? 3. Используя автобиографическую заметку писателя и материалы биографических словарей о русских писателях XX века, подготовьте устное сообщение о В. П. Астафьеве. * * *
Прочитайте ещё один рассказ—«Конь с розовой гривой». О каких людях продолжает рассказывать писатель, знакомя нас с их бытом, с привычками и особенностями их характеров?

Источник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016. (вернуться к уроку)

ЗАДАНИЯ К РАССКАЗУ В.П.АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»
Из книги: Литература. 6 класс. Под ред. В.Я.Коровиной.

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ

1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена? 2. От чьего лица ведётся повествование? 3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»? Как рассказчик относится к нему? 4. Прочитайте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Какое впечатление этот дом оставляет у читателя?
«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни». Какая художественная деталь даёт представление о неустроенности семьи Левонтьевых? 5. Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой, и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, в поведении героя? 6. Из каких эпизодов мы узнаём, как герой был втянут в тяжкий обман?

7. Можете ли вы назвать эпизод, в котором больше всего ощутимо сожаление героя о совершённом поступке? (вернуться к уроку)

  • ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
  • БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ
  • СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
  • Эпизод — отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
  • Фабула — последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении.
  • ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
  • ПРОЕКТ

«Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уж забыл про ягоды…» Расскажите об этом дне. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был и серьёзным, и весёлым.
1. «Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали. Оставили всего несколько пёрышек на свистульки. В обкусанные перья они пищали всю дорогу, и под музыку мы скоро пришли в лес, на каменистый увал». Обратите внимание на глаголы в этом отрывке. Как они характеризуют левонтьевских ребятишек? Почему писателю потребовалось так много глаголов? Подберите к ним синонимы. 2. Детей дяди Левонтия писатель называет так: «ребятишки дяди Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», «народ». Что можно сказать об отношении писателя к этим детям? Как менялось оно и почему?
1. Объясните, почему героя рассказа неудержимо тянуло к Левонтию. Что особенно привлекало его в этой семье? 2. Каким вы представляете героя рассказа? Нарисуйте устно его портрет. 3. Почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему «пряник конём»? 4. Какие жизненные уроки извлёк герой из этой истории? Как с этим связаны заключительные слова рассказа: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»?
5. Подготовьте художественный пересказ (близкий к тексту) одного из эпизодов или чтение его по ролям (на выбор).
6. Перескажите фабулу рассказа «Конь с розовой гривой», т. е. изложите последовательно события рассказа, связанные между собой.
Подготовьте устный или письмепный рассказ о герое, который вам особенно запомнился. Предварительно подберите цитаты и продумайте план рассказа.
Составьте небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов, использованных в рассказе. Подумайте, почему писатель использовал их в своём произведении, а не заменил их общеупотребительной лексикой русского литературного языка.

Источник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016. (вернуться к уроку)

Источник: http://literatura5.narod.ru/urok-literatury-6-kl-astafev.html

Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 году В.П.Астафьев написал свой первый рассказ.

Герои произведений Астафьева – простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. Они добры и сильны духом. В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» изображены и взрослые, и дети.

У каждого своя судьба, но, тем не менее, у них есть много общего.

Бабушка мальчика, соседи Левонтий и тетка Васеня с оравой ребятишек и сам главный герой показаны так живо, что читателю кажется, будто он на самом деле знаком со всеми описанными людьми.

Автор с большой симпатией относится к бабушке главного героя. Она предстает домовитой, серьезной, строгой, но в то же время справедливой. Ей одной приходится поднимать оставшегося сиротой внука. Практически ничего не говорится о том, как жил сам главный герой рассказа и его семья.

Но создается впечатление, что жили они все-таки лучше, чем бестолковые и шумные соседи. Ведь именно бабушка давала в долг тетке Васене, а не наоборот.Сосед дядя Левонтий предстает буйным и ленивым человеком, который почти ничего не делает по дому.

Поэтому в доме и во дворе царит полное запустение:«Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это постепенно исчезало в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы».Дядя Левонтий, один из немногих оставшихся в деревне мужиков.

Война опустошила некогда многочисленное селение. Левонтий не любил работать, и семья его жила очень скудно. Однако в день получки Левонтий устраивал своим детям настоящий праздник: в доме появлялись конфеты, пряники – все те «вкусности», о которых наш маленький герой мог только мечтать.

Вся семья усаживалась за стол и принималась с аппетитом уплетать нечаянное угощение. Изголодавшиеся дети поглощали еду, не чувствуя ее вкуса, надо было успеть съесть больше своих братьев и сестер, ведь назавтра уже ничего не останется. Левонтий сажал за стол и маленького соседа, угощал его, выбирая для него лучшие лакомства.

Но уже наутро от получки ничего не оставалось, а тетка Васена с детьми пряталась по соседям от пьяного разбушевавшегося мужа. Именно поэтому бабушка говорила своему внуку, когда он собирался проникнуть в дом соседей после получки: «Нечего куски выглядывать!… Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане – вошь на аркане».

Автор подчеркивает доброту дяди Левонтия. Но доброта эта, в общем-то, не приносит никому особенной пользы. Дети и жена живут в нищете, к тому же пьяный дядя Левонтий их безжалостно обижает.Тетка Васеня, жена дяди Левонтия, вынуждена постоянно брать деньги в долг. Она занимала у всей деревни, а в день получки раздавала долги, не считая денег.

Бабушка постоянно ругала Васену за неумение распоряжаться деньгами. Это забитая жизнью женщина, вынужденная тащить на своих плечах огромное семейство.Дети тетки Васени и дяди Левонтия любят играть, как все ребятишки. Они также производят впечатление несерьезных и ленивых, ведь их воспитанием практически никто не занимается.

Интересно проследить, как автор называет детей дяди Левонтия: «ребятишки дяди Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «Левонтьевская орда», «народ». Но, какие бы взаимоотношения между ними не были, они всегда вместе и крепко держатся друг за друга.Они быстро устраивают ссоры и так же быстро мирятся. Автор говорит о детях с симпатией, сознавая, что при всех проступках это были жизнерадостные и веселые ребятишки.

Именно поэтому наш маленький герой очень часто «подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом». Он был один, а в соседнем доме, несмотря на неустроенность, всегда было весело. Мальчик удивительно чист и благороден. Он не может не вызвать читательскую симпатию, ведь автор говорит о нем с такой душевной теплой и любовью.

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochineniya-po-proizvedeniyam/astafev-v-p/12620-kak-avtor-otnositsya-k-svoim-geroyam-po-rasskazu-v-p-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector