Образ и характеристика шарлотты ивановны в пьесе вишневый сад

Меню статьи:

А. П. Чехов вошел в русскую литературу как писатель, соединивший французское изящество и тонкость, субтильность русской души вместе с ее жестокими, острыми противоречиями. Безусловно, пьеса «Вишневый сад» – это одно из наиболее известных произведений А. П. Чехова, с которым часто ассоциируют его имя.

Особенности персонажей пьесы

Это произведение относится к тем редким текстам, в которых крайне сложно, а порой даже невозможно выделить героев первого и второго плана. Здесь никто не находится в центре, между тем, критерием разграничения действующих лиц выступает отнюдь не внимание к ним автора и не позиция в тексте, но их социальный статус.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию краткое содержание рассказа А. П. Чехова “Студент”, который входит в число немногих, особенно любимых автором.

Мы могли бы охарактеризовать всех героев как главных, ведь даже самый незначительный персонаж, как оказывается впоследствии, играет весомую роль для сюжета текста.

Наверное, здесь очевидно, как именно работает фраза «встречают по одежке, провожают по уму»: в своем восприятии других людей мы подвержены стереотипам, на формирование которых влияет, например, социальное положение, статус, общественная значимость другого человека.

Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад

Учитывая то, что это пьеса, характер героев выстраивается автором не через описания, а через речь, реплики, что очень рационализирует само произведение. Однако теперь стоит более детально рассмотреть специфику выбранных нами персонажей.

Любовь Андреевна Раневская

Эта героиня разрывается между тем, что велит ей сердце, и между тем, к чему толкают ее жизненные обстоятельства. По происхождению она – аристократка, но судьба распорядилась так, что после кончины мужа она осталась одинока, а компанию ей составляли в основном неоплаченные долги.

Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад

Само ее имя – Любовь – намекает нам на то, что женщине были необходимы новые чувства и впечатления. Она страстно ищет их, но плата за такой поиск высока – она теряет не только супруга, но и своего маленького сына.

После этого трагического случая Раневскую постоянно мучит совесть, она пытается уединиться за границей, впрочем, любовник-альфонс находит ее и там, принося разорение за разорением – как сердечное, так и материальное.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием рассказа “Беззащитное существо” А.П. Чехова.

Любовь ищет покоя, но найти его в суете и постоянном напряжении от долговой ямы не представляется реальным.

У нее есть выбор – она может спасти свое имение и свой сад, который так сильно любит, но за это Любовь должна стать женой Лопахина.

Это означает прерывание традиции, ведь линия наследования имения прервется, так как Лопахин не подходит ей по статусу. Раневская оказалась в плену собственных, возможно, навязанных обществом культурных кодов и стереотипов.

Леонид Андреевич Гаев

У героини также есть брат – Леонид Андреевич Гаев. Он, так же, как и сестра, имеет все черты аристократов: он тонко чувствует прекрасное, Леонид щедрый и отзывчивый, прекрасно образованный человек.

Но, как это часто случается, преимущества переходят в пороки: ведь на самом деле мы имеем дело с одними и теми же качествами, просто, например, лишенная середины щедрость оборачивается ее крайним проявлением – транжирством, а отзывчивость и доброта переходят в безволие и излишнюю мягкотелость.

Ермолай Алексеевич Лопахин

Если остальных персонажей пьесы отличает многословие и лишь малая толика действия, но в случае Лопахина все наоборот: он, пожалуй, единственный по-настоящему действующий человек.

Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад

Он представляет сословие не аристократов, а купцов. В нем можно заметить все черты, отличающие идеал протестантизма: человека делает себя сам, а успех в делах свидетельствует о поддержке Бога.

Чутье, упорство, целеустремленность, ум и деловая хватка – вот те черты, которые позволили отпрыску крепостных стать богачом.

Но деньги в этом обществе – это еще не все. Лопахин имеет множество ярких и положительных качеств, однако он не владеет тем языком, который понимают люди, в общество которых тот стремится. Это язык и код социального статуса, определяемого в ту эпоху все же происхождением.

Лопахин, между тем, обладает и тонким мироощущением. Он – ценитель красоты, которая далеко не всегда очевидна. Так, герой видит прекрасное в саду Раневской, но она, к сожалению, не способна оценить это по достоинству. Слепота социальных ролей – то, что видит здесь читатель.

Петр Трофимов

Возможно, Петя также ведет свое происхождение из дворянского рода. Но теперь он бедный и «облезлый» студент, которого можно назвать барином лишь в шутку. У Пети нет дома, он – носитель идей о всеобщем благе и счастье, доступном всем людям без исключения.

Проблема Петра состоит в том, что он тоже является человеком слов, а не дела. Красиво и увлекательно он высказывает свои идеи о благе, однако, вместе с тем, воплощает собой полную пассивность в ее реализации.

Петр живет в мире собственных мечтаний. Он – человек-номад, вечно путешествующий и переходящий с места на место. Такая жизнь отличает несчастных людей, для которых углубление в мечты является своего рода эскапизмом.

Анна

Мечты Петра, между тем, вдохновляют и увлекают дочь Раневской – Анну. Аня воспитывалась своим дядей, которому была оставлена матерью.

Когда Аня была подростком, она по большей части жила своим внутренним миром, что обусловило некоторую ее наивность в юношеские годы.

Девушка также наследует лучшие качества аристократов, но ее черты – по причине ее молодых лет – еще не переходят в крайности.

Варя

Раневская также имела приемную дочь – Варю. Однако на деле девушка следила за имением, она была ответственна за слуг, а также заботилась о хозяевах поместья. У Вари нет возвышенных идей: ее жизнь оборачивается вокруг быта, но именно этот быт является базисом, освобождающим время для других персонажей, чтобы те могли устремляться мыслями в высокие материи.

Варя мечтает уйти в монастырь и посвятить жизнь Богу, однако ее желания и мысли никому не интересны. Раневская хочет, чтобы Варя стала супругой Лопахина, но тот не выказывает никаких чувств к нет.

Симеонов-Пищик

Это равный по статусу Раневской помещик. Так же, как она, он погряз во множестве долгов. Симеонов – оптимист, он легко адаптируется к изменчивым обстоятельствам, тогда как персонажи, собранные вокруг «вишневого сада» живут консервативными ценностями и понятиями.

Яша

Несмотря на то, что Яша только лакей, он отличается изрядной долей высокомерия и гордыни. Яша не чувствует ни привязанности, ни уважения. Статус для него – условность, теряющаяся в его самолюбии.

Дуняша

Эта героиня является образом ветрености и беззаботности. Она живет лишь настоящим, как бабочка-однодневка, предаваясь лишь романтическим мечтам.

Епиходов

Несчастный служащий конторы, который воплощает не только хронические неудачи жизни, но и ее пустоту, бессмысленность и тщетность.

Шарлотта Ивановна

Многословная гувернантка. Но, в общем, ее образ очень комичный.

Фирс

Этот герой – трагическая фигура, которая представляет всех тех крепостных, которые не знали, что им делать без хозяев.

Многие крепостные имели младенческое сознание (несмотря на то, что они могли при этом быть довольно преклонного возраста) и хозяйская семья для них была словно семья собственная.

Когда крепостное право отменили, все эти крепостные ощутили пустоту и беспомощность, будто остались без отца.

Фирс – очень символичный персонаж. Он умирает в опустевшем поместье, а на улице при этом рубят деревья – прекрасного вишневого сада больше нет – так же, как нет и старого порядка.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/vishnevyj-sad-geroi.html

«Вишнёвый сад» А. П. Чехов Кратко

Творчество Антона Павловича Чехова, выдающегося писателя рубежа XIX-XX веков, насыщено глубоким смыслом и неразрывно связано с драматургией. Одна из самых знаменитых его работ — пьеса «Вишнёвый сад». Это произведение подвело итог под раздумьями автора над судьбами россиян и стало последним перлом на творческом пути великого мастера драмы.

Краткий пересказ сюжета пьесы «Вишнёвый сад»

Май, 1904 год, русская глубинка. Раневские, Любовь и её дочь Анна, спустя пять лет возвращаются в своё имение. Дамы гостили заграницей. Их встречают Варя, приёмная дочь Раневской, и её же брат Гаев.

Мадам Раневская и Гаев находятся в наисложнейшей финансовой ситуации. Всё настолько плохо, что встаёт вопрос о продаже с аукциона их «родового гнезда» и прилегающего к нему вишнёвого сада.

У помещиков всего 3 месяца, чтобы решить вопрос с выплатами по долгам.

Один из хороших знакомых Раневской, обеспеченный купец Лопахин, родители которого когда-то были простыми крепостными в ныне разорившемся имении, предлагает выход из положения. Он посоветовал вырубить вишни, а землю сдать в аренду дачникам.

Вырученные средства с лихвой могли бы покрыть задолженности Раневской, но она категорически против вырубки деревьев. Сад для неё — напоминание о беззаботной юности.

Собственных идей, которые могли бы спасти имение, ни у неё самой, ни у её брата так и не возникает.

Наступает день аукциона. Имение и сад Раневской выкупает Лопахин. Теперь он владеет землёй, которую когда-то возделывали его крепостные предки. Лопахин хотел бы жениться на Варе, но мешкает с предложением.

Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад

Осенью Раневская собирает вещи. Рабочие вырубают вишни. Любовь отправляется в Париж к своему ухажёру, Гаев оформляется служить в банк,

Аня собирается учиться в гимназии. Варя устраивается на работу экономкой. Лопахин так и не позвал девушку замуж.

Дом оставлен до весны. Все уехали. В покинутых стенах остался старый Фирс, лакей, о котором всё забыли.

Действующие лица пьесы «Вишнёвый сад»

  •  Любовь Андреевна Раневская
  •  Анна Раневская
  •  Варя
  •  Леонид Андреевич Гаев
  •  Ермолай Алексеевич Лопахин
  •  Пётр Сергеевич Трофимов
  •  Борис Борисович Симеонов-Пищик
  •  Шарлотта Ивановна
  •  Семён Пантелеевич Епиходов
  •  Дуняша
  •  Фирс
  •  Яша
  •  Прохожий
  •  Прислуга
  •  Гости
  •  Почтовый чиновник

Краткое содержание пьесы «Вишнёвый сад» по действиям

Действия пьесы переносят читателя в самое начало XIX века в имение Раневских, находящееся где-то в российской глубинке.

Действие I. Возвращение Раневской

Май, ещё прохладно, но уже цветёт вишнёвый сад. Комната, которую до сих пор называют «детская». Лопахин и Дуняша ожидают приезда Раневской и её дочери Анны, которые последние пять лет находилась заграницей.

Лопахин придаётся воспоминаниям и рассказывает о себе. Его родители были простыми крепостными, а он вот купец, причём весьма состоятельный. Правда, при всём своём богатстве так и не получил образования.

Дуняша, простая горничная, разоделась как барышня и взволновано ждёт встречи с хозяйкой. Появляется Епиходов с букетом цветов.

Наконец появляются Раневские и встречающие их действующие лица: брат Раневской Гаев, её приёмная дочь Варя, Фирс и Симеонов-Пищик. Все рады возвращению Раневских, а последние тому, что вернулись. Женщинам кажется, что вокруг них всё так, как было до отъезда. Имение оживает.

Дуняша пытается рассказать Анне все новости разом, но той интересна лишь одна — та, что касается визита к ним Пети Трофимова.

Из разговоров выясняется, что Раневская на грани разорения: заграничная недвижимость уже ушла с молотка и вот очередь дошла и до имения с вишнёвым садом.

Это очень тревожит Варю и Аню, а сама Любовь Андреевна, понятия не имеющая, что такое экономия, лишь тяжко вздыхает по этому поводу и придаётся воспоминаниям о прошлой жизни в имении.

Практичный Лопахин предлагает спилить вишни, а освободившуюся землю сдать в аренду. Такой доход мог бы быстро поправить трудную денежную ситуацию Раневских. Однако хозяева сада категорически против его вырубки.

В конце действия появляется влюблённый в Анну Петя Трофимов.

Действие II. Прогулка возле церкви

Возле старой церкви. На горизонте — вишнёвый сад и город. До аукциона остаётся немного времени. На прогулке: Яша, Дуняша, Епиходов и Шарлотта Ивановна. Последняя сетует на одиночество и отсутствие родственной души, Дуняша влюблена в Яшу, для которого девушка лишь увлечение. Епиходов расстроен, что выбор горничной пал не на него.

Появляются Раневская, её брат и Лопахин. Они беседуют. Лопахин спрашивает, не решилась ли помещица сдать землю в аренду. Но та, лишь сетует на безденежье и по-прежнему не даёт ответа.

Раневская и Гаев ожидают денежного перевода от богатой тётки, но этих средств не будет достаточно для соглашаются сдать в аренду никому ненужный сад. За это Раневская обвиняет его в малограмотности и приземистом мышлении. Гаев делится новостью — его пригласили на службу в банк.

Но Любовь Андреевна считает, что её брату там делать нечего. Старый слуга Фирс размышляет о том, как прекрасны были прежние времена, когда мир чётко разделялся на господ и крепостных.

Позже к гуляющим присоединяются Анна, Петя и Варя. Они говорят о гордости и интеллигентах, которые хоть и образованные люди, но внутри пустые, неинтересные. Оставшись с Петей наедине, Аня признаётся, что готова к новой жизни — прежние устои и вишнёвый сад для неё более не важны.

Читайте также:  Сочинение как стать успешным человеком 11 класс

Действие III. День аукциона

Вечер в гостиной. 22 августа — день аукциона. Собрались все действующие лица. Отсутствуют только Гаев и Лопахин, отбывшие на торги. Играет оркестр, гости танцуют.

Беседу Трофимова и Пищика прерывает Раневская, которая чрезвычайно взволнована ожиданием разрешения аукциона. Шарлотта Ивановна пытается веселить всех своими фокусами. Яша просится назад в Париж.

Все нервничают. А Раневская больше других. У неё ещё «забота» — пристроить дочерей, ведь сама она вот-вот уедет во Францию к любовнику. Варю она не прочь отдать за Лопахина, а Аню, возможно, за Петю.

Тут рождается спор о любви. Раневская считает, что от любви можно терять голову и упрекает в холодности Петю.

А тот считает, что так, как ведёт себя Любовь Андреевна тоже нельзя — она едет к недостойному человеку, который поступает с ней бесчестно.

Епиходов напрасно крутится возле Дуняши, и, в конце концов, за вольное поведение его прогоняет Варя. Фирс, который неважно себя чувствует, подаёт угощения.

Появляется светящийся от радости Лопахин и убитый горем Гаев. Имение ушло с молотка. А купил его сын крепостных, горбативших здесь некогда спину, — Лопахин! Ермолая Алексеевича распирает от собственной важности — он владеет вишнёвым садом, а чувствует себя хозяином мира! Он ждёт не дождётся начала вырубки деревьев.

Любовь Андреевна заливается слезами, её пытается успокоить Анна, считающая, что продажа имения далеко не конец света.

Действие IV. Прощай, вишнёвый сад!

В углу пустой «детской» стоит багаж. Доносится звук топора — это рубят вишнёвые деревья. Начинаются проводы бывших хозяев. Лопахин угощает всех шампанским, но его никто не желает. Гаев и Раневская грустят, Аня и Петя ждут новой жизни, Яша счастлив, что уезжает в Париж, Лопахин жаждет поскорее замкнуть дом и осуществить свой проект.

И, хотя Любовь Андреевна едва сдерживает слёзы, всем понятно, что продажи имения одна лишь только польза. Уезжающие отправляются вместе в Харьков, где их пути надолго разойдутся. Раневская и Яша покинут Родину, Аня отправится в гимназию, Петя — в Москву, Варя в соседнее имение для работы экономкой.

Лопахин взял к себе на службу Епиходова и обещал помочь Шарлотте Ивановне. Гаев согласился на службу в банке. Не суетится лишь Фирс, который заболел и ждёт отправки в больницу.

Лопахин так и не делает предложения руки и сердца Варе, чем девушка очень опечалена. Раневская и Гаев рыдают, прощаясь с друг другом и с родовым поместьем. Все уезжают. Появляется больной Фирс, которого в суматохе и сборах забыли отвезти в больницу.

Герои пьесы «Вишнёвый сад»

Каждый из действующих персонажей пьесы А.П. Чехова важен для создания тематического смысла произведения, поэтому не стоит игнорировать участия даже вне сценических героев, таких как любовник Раневской и её богатая тётка. Чтобы понять всю глубину произведения, необходимо хотя бы в краткой форме познакомиться с характеристиками всех его героев.

  • Краткая характеристика Любови Андреевны Раневской

Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад

Любовь Андреевна была обеспеченной помещицей, которая легко расставалась с деньгами и не знала, что они имеют свойство заканчиваться. После смерти супруга и трагической гибели ребёнка, её красивая жизнь закончилась.

Она уехала заграницу, чтобы забыть печали. Там её обобрал и бросил любовник.

Возвращение на Родину ни к чему не привело — скоро вновь вспыхнули чувства, родовое имение ушло с молотка, и героиня приняла решение о возвращении во Францию.

Любовь Андреевна слишком добрая, наивная, эмоциональная героиня. Она не приспособлена к самостоятельной жизни. Однозначным её образ назвать невозможно.

Она оставляет детей и Родину ради своего душевного удовлетворения, она похожа на избалованного ребёнка и подвержена сословным предрассудкам при оценке окружающих.

Но при этом очень доверчива, прощает измену любимому и щедра даже к незнакомцам.

  • Краткая характеристика Анны Раневской

Ане 17 лет. Она образованна, энергична, но ещё не опытна. Девушка любит Петю Трофимова и готова отправиться за ним хоть на край света. У Ани доброе сердце и решительный ум. Она не боится новой жизни и полностью готова к переменам.

  • Краткая характеристика приёмной дочери Раневской Вари

Варе 24 года, она отличная хозяйка и не боится работы. Она строга к себе и окружающим, на неё держится всё вокруг. И эта ноша сделала девушку чёрствой и занудной. Ей не хватает душевности, девичьей прелести. Возможно, это и стало причиной нерешительности Лопахина, который так и не попросил руки Вари.

  • Краткая характеристика Гаева Леонида Андреевича

Брат главной героини. Гаев не привык к работе. Он живёт за чужой счёт. Ответственность для него пустой звук. Ему не хватает образованности, совести и такта. Для Гаева главное — он сам, а остальное пусть как-нибудь разрешится без его усилий.

  • Краткая характеристика Лопахина Ермолая Алексеевича

Купец из бывших крепостных. Не жадный, не агрессивный, ввиду своей сословной принадлежности необразованный. Привык трудиться, так как всего добился сам. Лопахин человек деловой и представляет в пьесе буржуазию, новых людей мира предпринимательства. Главный его минус — потеря душевности в погоне за достатком.

Краткая характеристика Трофимова Петра Сергеевича

Студент, который учил погибшего сына Раневской. Университет так и не закончил, но обладает широким кругозором. Как «вечный студент» герой не ухожен и беден, при этом бескорыстен и способен на чувства. Трофимов стремиться в «новую жизнь».

Основная информация о второстепенных действующих лицах

  •  Симеонов-Пищик Борис Борисович — ужасно меркантильный и вечно засыпающий на ходу помещик.
  •  Шарлотта Ивановна — гувернантка, у которой нет никого на белом свете.
  •  Епиходов Семён Пантелеевич — неудачник, безответно влюблённый в Дуняшу.
  •  Дуняша — горничная, не знающая что такое крестьянский труд.
  •  Старик Фирс — слуга, не представляющий иной жизни.
  •  Яша — молодой лакей, стесняющийся своего крестьянского происхождения.

Коротко об истории создания пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

Антон Павлович задумал создание этой пьесы ещё в 1901 году, а закончил работу над неё лишь в 1903. К этому времени писатель уже был известным драматургом. И пьесу ждали. Но её создание затянулось из-за шаткого здоровья автора. С каждым днём в процессе работы он терял физические силы. В 1904 году А.П. Чехова не стало.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/chekhov/vishnevyj-sad

Шарлотта Ивановна в пьесе Вишневый сад образ и характеристика

Пьеса «Вишневый сад» определена самим Чеховым как комедийная, однако в ней можно проследить и трагические ноты. Все герои пьесы значимы для смысловой нагрузки. Даже самые незначительные на первый взгляд и мимолетные персонажи, несут в себе определенную роль.

Шарлотта Ивановна — гувернантка — не первостепенная героиня Вишневого сада, но она играет значительную роль в пьесе.  Она абсолютно одинока, и это проскальзывает в тексе. Но, в то же время, она абсолютно свободна.

Шарлотта никому не подчиняется, она руководствуется лишь своими внутренними позывами, любит показывать фокусы. Ее нередко просят об этом. Она абсолютно ничего о себе не знает — ни кто она, ни сколько ей лет.

Ее несомненно очень жаль.

Шарлотта не знает, что такое любовь, ведь в детстве она не получила любви. Она росла как сорняк, сама по себе. Это очень отразилось на становлении ее как личности. Она не знала своих родителей, ее взяла на воспитание одна дама, когда ее родители умерли.

Шарлотта даже не знает, венчаные были ее родители или нет. Абсолютная пустота в душе и в воспоминаниях. Она не может понять смысл жизни, подсознательно находится в постоянном поиске себя. Хотя внешне очень независима. Она часто грустит: «Так хочется поговорить, а не с кем… Никого у меня нет.

» У нее нет ни близких, ни друзей, полное одиночество.

Шарлотта Ивановна — героиня без возраста, социального статуса и национальности. Обычно Чехов очень тщательно продумывает образы героинь своей пьесы, но не в этом случае. Шарлотта совершенно независима ни от одного от персонажей. Она находится на своей волне, вне времени и пространства.

Роль Шарлотты Ивановны хоть и не главная, но несет в себе основную смысловую нагрузку в пьесе. Она является неким наблюдателем со стороны. Она помогает глубже осмыслить суть пьесы. Шарлотте не хватает наставника, который смог бы помочь ей не свернуть с верного пути и найти себя.

Наблюдая за Шарлоттой хочется ее искренне пожалеть, ведь в ее жизни нет ничего, что могло бы радовать ее до глубины души. Хочется помочь ей, но нечем. Она — человек глубоко одинокий и несчастный. Сама по себе.

Несмотря на это она старается сохранять душевное равновесие, насколько это в ее силах, и сохранять бодрость духа.

Шарлотта — образ сложный и собирательный. Она несет в себе особую роль, с огромным смыслом.

2 вариант

Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» стала последним произведением великого писателя. Буквально через год после опубликования, комедия была поставлена на сцене Московского художественного театра. Именно этот театр очень любил писатель.

Лучшую роль в произведении «Вишневый сад» писатель отдал необыкновенной девушке, которая имеет специфические внешность, мысли и фразы. Именно про Шарлотту Ивановну, Чехов сказал: «Эта лучшая роль, остальные мне не нравятся».

Шарлотта Ивановна не имеет абсолютно никаких социальных маркеров. Будучи достаточно взрослым человек, примерно 30-35 лет, она не знает ни о своей национальности, ни о своем возрасте, даже не знает о том, кто и кем были ее родители. Читая произведение, читатель также как и Шарлотта, не знает о ней толком ничего. 

Эта женщина абсолютно не знает социальных связей, она не лезет ни в отношения между персонажами, ни забивает голову главной проблемой, которую показывают в произведении – продажу участка с  вишневым садом.

Это единственный человек, который не участвовал в судьбе поместья. Не участвовал, и участвовать не будет никак. Она никак не связана ни с прошлым, ни в настоящем, ни с будущим участка с поместьем.

Когда читаешь произведение, появляется такое чувство, что именно Шарлотта Ивановна и есть в произведении, и в тоже время ее нет в нем.

Автор произведения хорошо показал важные черты характера этого персонажа: абсолютное одиночество и абсолютная свобода.  Абсолютное одиночество заключается в банальных вещах, Шарлотте не с кем даже просто поговорить. А вот абсолютная свобода показана немного иначе.

Она заключается в ее свободном выборе действий. Она вольна делать то, что хочет именно она. Ей хочется спать, а ее просят показать фокус – она идет спать. Ей захотелось идти прыгать, как прыгали англичане – она пошла прыгать.

Это еще раз доказывает, что внутренние импульсы и хотения двигают ее жизнь.

Огромную роль на поведение женщины сыграло ее детство. О нем мало что известно, но будучи ребенком, она воспитывалась в цирке, где работали когда-то ее родители.

Эта женщина играет очень важную роль в пьесе, так как ее непредвзятые мнения и слова заставляют задуматься. И только после осознания ее слов, понимаешь, что она во многих ситуациях права. И еще одна ее главная роль – роль человека, жизнь которого не поддается правилам общественности и навязанных мнений.

Сочинение про Шарлотту Ивановну

Пьеса «Вишнёвый сад», написанная А.П. Чеховым, рассказывает нам о самой обычной бытовой жизни. В этой пьесе нет фамилий, которые бы говорили о характерах персонажей. Герои в Вишнёвом саде просто рассказывают о своей жизни, смеются и плачут, пьют кофе.

Читайте также:  Что такое жизнь? - сочинение-рассуждение

В этом и есть главное отличие данной пьесы от пьес тех времен, где постоянно играет ирония над человеческим бытием, и герои носят соответствующие им фамилии. Здесь мы можем понять, как сам автор относится к своим героям благодаря тому, какие реплики он им даёт.

Одним из персонажей «Вишневого сада» является Шарлота Ивановна, гувернантка Раневских, которая, как и читатель ничего о себе не знает.

У неё нет паспорта, соответственно она не знает сколько ей лет, она также не знает своих родителей, возможно даже они и не были женаты. Единственное, что читатель о ней знает, так это то, что у Шарлотты родители ездили по ярмаркам и показывали различные фокусы.

Поэтому и она умеет показывать фокусы. Также она знает немецкий язык, так как после смерти родителей её воспитывала какая-то немецкая дама.

На первый взгляд, Шарлотта такой странный персонаж, который кажется лишним в этой пьесе. Ведь она не участвует ни в одном бытовом моменте. Ни в продаже имения, ни в одном другом прошлом или будущем пьесы. Она абсолютно одинока, ей не с кем поговорить, у неё никого нет. Она не испытывала ни чувства любви, ни чувства заботы в детстве.

И так как она росла, предназначенная сама себе и своему пониманию происходящего вокруг, Шарлотта не может найти таких людей, которые бы смогли понять её суждения. Точно также из-за этого, она и сама себя понять не может, ведь её никто не наставлял и не учил жизни. Она находится в поисках себя.

Но в этом то и есть вся суть персонажа Шарлотты Ивановны.

Шарлотта введена в пьесу для того, чтобы оценивать происходящее со стороны, как бы судить не предвзято. Разные бытовые, жизненные события, читатель видит не только по происходящему, но и по рассуждения Шарлотты Ивановны.

Как и писал Чехов, она с детства была предоставлена сама себе. Так и сейчас она не подчиняется условиям общества и совершенна свободна в своих действиях. Захочет – покажет фокусы, а захочет – уйдёт спать.

Поэтому то и сам Антон Павлович писал в своих письмах, что роль Шарлотты важна, и её роль должна играть обязательно актриса с юмором.

Главная суть, как и в любых других пьесах Чехова, это устроение жизни. Антон Павлович показывает, как бывает она несправедлива и совсем ненужно, чтобы данное произведение заканчивалось счастливым концом. Но в данной пьесе, это устройство жизни так и остаётся неразрешенным.

← Герои пьесы Вишневый сад
← Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе Вишневый сад↑ ЧеховОбраз и характеристика Николая Ивановича в рассказе Крыжовник →
Образ и характеристика Алехина в рассказе О любви →

Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад

  • Испытание любовью Базарова (Тургенев Отцы и дети) сочинение
    В своём романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев затрагивает различные философские, политические, идеологические вопросы. Каждый из героев является носителем какой-либо идеи, которая по ходу сюжета опровергается либо
  • Примеры настоящего искусства из жизни
    Искусство буквально окружает нас с самого рождения. Когда родители стараются запечатлеть на объектив фотоаппарата наши первые шажочки, они создают уникальный снимок, который поймал момент.
  • Сочинение Необычный день в моей жизни
    Моя бабушка, порой забывая о себе, каждый день заботится обо мне. Встречает меня после школы, готовит мне обеды, воюет со мной в надежде усадить делать уроки, ходит на прогулки, печет всякие вкусняшки
  • Сочинение В чем противоречивость характера Печорина (рассуждение) 9 класс
    Лермонтов сделал своего Печорина очень противоречивым персонажем. С самого начала – ещё в описании говорится, что герой этот мерз, когда всем было жарко и наоборот. То есть у него даже с организмом что-то было не то. Что уж говорить о характере?!
  • Сочинение по Тимуру и его команде Гайдара (рассуждение по книге)
    Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/sharlotta-ivanovna-v-pese-vishnevyj-sad

Характеристика и образ Шарлотты Ивановны в пьесе Чехова Вишневый сад

В произведении Чехова “Вишневый сад” представлено множество интересных персонажей, которые тем или иным образом создают в произведении атмосферу, которую задумывал автор этого произведения, то есть Чехов. Среди этих персонажей следует выделить Шарлотту Ивановну.

Шарлотта Ивановна – женщина средних лет, довольно приятной внешности, которую автор представляет как довольно приятный образ. Она выглядит достаточно опрятно, дабы её охарактеризовать как женщину благородную из богатой семьи, какой она и является.

В её образе автор постарался уточнить те тонкости, которые ему хотелось бы передать, дабы с полнотой и четкостью описать. Та женственная надменность и благородный вид делают её образ ещё более утончённым, чем он является.

Характером же, женщина  весьма неординарна, что контрастирует с её, казалось бы, лёгким, и простым для восприятия образом. Эта женщина – загадка, которую разгадать под силу далеко не каждому. В её характере присутствует та загадочная таинственность, что заставляет людей следовать за ней, и относиться к ней с теплотой и любовью.

Также в её образ автор добавил особенность, которая всегда притягивала, и будет притягивать людей к такому человеку. Она весьма самостоятельна и весьма свободно мыслит, не зависимо от кого-то или чего-то постороннего.

Ничто не сможет поменять её мнения, и никто не сможет переубедить её в чём бы то ни было, что делает её весьма интересной персоной, со своим уникальным мнением на всё, что её окружает.

Именно таким образом Чехов заостряет внимание на её уникальности во всём произведении,  в то время как все остальные попросту однотипные и не очень интересные личности для ознакомления, Шарлотта Ивановна создаёт уникальный контраст, на котором она очень сильно выделяется из общей массы.

Но даже с таким, казалось бы, высокомерном и зазнавшимся характере, ей не чужда доброта и милосердие, которые она проявляет на протяжении всего произведения.

Таким образом, мы видим, что автор сделал её такой, дабы дать читателю понять, что даже люди, которые на первый взгляд кажутся весьма отчуждёнными и неинтересующимися жизнью окружающих, на самом деле обладают очень сильной эмпатией, что позволяет им с эффективностью помогать окружающим. Шарлотта Ивановна прекрасно понимает чувства своего собеседника, что и позволяет его расположить к себе.

Образ 2

Одним из самых странных и изначально непонятных героев «Вишнёвого сада» Чехова служит Шарлотта Ивановна, гувернантка семьи Раневских. Какие-то роли в пьесе мне нравятся, какие-то вызывают отвращение, но роль Шарлотты была всегда в моём сознании нейтральной и мало на что влияющей. Для меня это лишь самый загадочный персонаж во всей пьесе.

Её загадочность заключается в нескольких аспектах: во-первых, читателю трудно понять, зачем нужен этот образ, что он несёт для пьесы, какие у него задачи и что должен увидеть читатель в ней.

Во-вторых, у Шарлотты нет паспорта, нет родителей, нет семьи, нет мужа, она не знает своего происхождения и просто живёт, чтобы жить.

И, в-третьих, Шарлотта Ивановна никак не соприкасается с главным событием пьесы — продажей имения.

Известно лишь, что Шарлотта умеет показывать фокусы, говорит на немецком языке и порой извергает из себя нелогичные и неуместные, на первый взгляд, фразы. А ещё большая таинственность зарождается, когда узнаёшь, что для Чехова это был лучшая роль во всей пьесе.

Роль второстепенная, никакими приметами в характере не обладающая, чем же она могла так сильно понравиться Чехову? Именно этот вопрос начал мучить меня, когда я узнал о словах Антона Павловича.

Ведь если сам автор выделяет какую-то роль, тем более, что это не главная роль пьесы, то всегда хочется понять: что он увидел в ней, почему я не могу увидеть того, что видел и вкладывал он?

Ответ этот скрывается на поверхности: если посудить, то все герои пьесы зависят от своего статуса, происхождения и моды, доминирующей тогда в обществе.

Шарлотта Ивановна же является как бы наблюдателем всего происходящего, она не состоит в близких отношениях ни с кем, она не хочет быть приверженцем моды, каким был лакей Яшка, у неё абсолютно отстранённые мысли и реплики.

Я думаю, что Чехов хотел вложить в эту роль образ человека, который возвышается над всеми локальными в пьесе проблемами, Шарлотта выше всех этих проблем и забот, в её, на первый взгляд, бездумных репликах, и есть вся суть, вся истина, потому что истина рождается в суждениях того, кто не зависит и не заинтересован в какой-то стороне дискуссии. Шарлотта Ивановна, на мой скромный взгляд, — это образ семя, которое прорастает в доме Раневской, семя, имя которому, — истина.

Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/chexov-a.p/harakteristika-i-obraz-sharlotty-ivanovny

Шарлотта Ивановна (Вишневый сад)

Положение гувернантки в обществе описывается в литературе подробнее, чем в исторических источниках. Гувернантки – сложный статус. Это человек с образованием и особой культурой. Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе «Вишневый сад» доказывают, как профессия может изменить образ жизни и привычки человека.

Внешность

Шарлотта «очень худая» фигурой женщина. Автор подобрал такой эпитет, чтобы подчеркнуть не статность женщины, ее стройность и грациозность, а именно худобу, сравнимую с болезненностью.

Фигура Шарлотты еще и стянута одеждами и аксессуарами. Для чего? Непонятно. Здесь можно предположить, что классик хочет подчеркнуть цирковые корни: акробатка. Другой вариант – скудность питания.

Ограниченные в средствах хозяева вряд ли задумываются о еде для прислуги.

Интересен подбор одежды для героини:

  • Старая фуражка;
  • Ремень с пряжкой;
  • Серый цилиндр;
  • Клетчатые панталоны.
  • Женщина должна всегда вызывать улыбку у зрителя. Здесь нет указания на возраст. Сложно выстроить логически ее судьбу и определить, сколько ей лет. Автор не описывает лица героини.

    Такая собирательная внешность сухой старой акробатки без возраста, родственников, друзей. Есть еще один эпитет в тексте: «очаровательнейшая». Так называет даму Симеонов-Пищик.

    Остается неясным, в чем ее очарование? На самом ли деле у мужчины к Шарлотте такое отношение?

    Не понятен социальный статус женщины, нет точного утверждения о ее национальности. Может поэтому, автор оставляет ее безликой. Играть на сцене персонаж может актриса с чувством юмора – это основное указание классика.

    Характер

    Комедийность персонажа проходит на фоне глубокого трагизма образа. Только внимательный читатель может понять смысл характера. Шарлотта одинока и свободна. Она не испытала любви ни в детстве, ни в юности, ни в зрелости.

    Так вырос «сорный цветок». Свобода не приносит персонажу счастья. Она не подчиняется хозяевам, живет по каким-то своим нормам и правилам, но нет блеска в глазах, покоя в душе.

    Свобода внутри не изменила жизни: она так и осталась прислугой, человеком, веселящим окружающих.

    Одинокая и несчастная женщина всегда спокойна. Юмор позволяет ей выживать, не терять веры в будущее. Нет конца в ее жизни, так нет и разрешения ситуации с садом, вокруг которого крутится столько судеб.

    Женщина кажется лишним персонажем, но, исключив ее из пьесы, понимаешь, что без нее теряется весь смысл. Гувернантка постоянно наблюдает и анализирует, ее суждения помогают понять суть проблемы, ее корни и причины.

    Биография

    Имя Шарлотта выделяет женщину среди других персонажей пьесы. По происхождению оно, возможно, пришло из немецкого, английского или католического. В «Вишневом саду» Шарлотта своего точного происхождения не знает, но знание немецкого позволяет предположить, что она немка.

    Женщина ничего не знает о себе. Время стерло в памяти точные данные. Помнит Шарлотта, что были родители, но не знает, это была семья или два одиноких человека. Она помнит, что ездила с родителями по ярмаркам с фокусами.

    Шарлотта с удовольствием показывает фокусы, но иногда просто уходит от публики спать. Умела девчонка крутить «сальто-мортале» и другие акробатические штучки. Гувернантка после смерти родителей попала в семью к немецкой даме. Женщина не знает, что и как происходило в ее судьбе.

    Вся суть героини в том, что ее никто не учил жить, и она сама не смогла найти себя. Нельзя жить в обществе и быть вне его.

    Нет у гувернантки своего дома, нет Родины. Она живет у Раневской уже больше не как гувернантка, а как приживалка.

    Читайте также:  Основные мотивы лирики лермонтова

    А.П.Чехов говорил, что Шарлотта – «роль важная». Собирательный образ показывает проблему изменившейся Руси. Безродная прислуга, потерявшая связь с близкими людьми, — это целый класс.

    Обнищавшие родители пристраивали детей к богатым, надеясь, что обеспечили им безбедное существование, снимали с себя ответственность за их будущее. Теряется нравственность, связь поколений, ценность семейных традиций.

    Уходит в никуда суть семьи, важность любви, обязательность продолжения рода. Пример жизни Шарлоты – это еще один вишневый сад, вырубленный и пущенный на продажу.

    Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2035-sharlotta-ivanovna-vishnevyy-sad.html

    Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад

    Образ гувернантки Раневских Шарлотты Ивановны в пьесе «Вишневый сад» является второстепенным, сложным и собирательным. Ей принадлежит особая роль, имеющая огромный смысл. Хоть «Вишневый сад» и принадлежит к числу комедий, в ней прослеживаются нотки трагизма.

    Шарлота Ивановна не знает о себе практически ничего, в том числе и свой возраст, ведь у нее нет даже паспорта. Ее социальный статус и национальность также были под вопросом. О своих родителях она знает только то, что они были фокусниками и выступали на ярмарках.

    Умение показывать фокусы, и акробатические трюки досталось ей от них. Она даже не знает, состояли ли ее родители в браке. После того, как они умерли, ее воспитанием занималась немка, благодаря которой она овладела навыками немецкого языка.

    Детство оставило свой отпечаток на всей дальнейшей жизни Шарлотты Ивановны.

    Может показаться, что Шарлотта лишний персонаж, но это не так. Одинокой Шарлотте было неведомо такое чувство как любовь, ведь с детства она была обделена этим чувством. Она росла подобно сорняку, была предоставлена сама себе. Ее никто не готовил к взрослой жизни, не давал советов и не наставлял на путь истинный, ей не удалось найти единомышленников, которые помогли бы ей обрести себя.

    В пьесе ее персонаж для того, чтобы наблюдать за происходящим со стороны и давать происходящему независимую оценку.

    Происходящие события показываются читателю еще и через размышления Шарлотты Ивановны, которой не свойственно подчиняться условиям общества. Шарлотта Ивановна человек абсолютно свободный в своих поступках.

    Ей нравится показывать фокусы, но делает она это по своему усмотрению. Хочет – показывает, а не хочет – идет спать.

    С помощью Шарлотты Ивановны читателю удается намного глубже изучить основную идею произведения.

    Ее героиня вызывает у читателя чувство искренней жалости и сочувствия, ведь ее жизнь обделена радостными событиями. Она живет абсолютно обособленно, на людях держится независимо, часто ее одолевает грусть.

    Но, вопреки своему одиночеству, она всячески пытается сохранять внутреннее равновесие и не падать духом.

    Таким образом, основными чертами эпизодической героини были абсолютное одиночество и абсолютная свобода, именно эти черты отличали ее от остальных персонажей. Но эта свобода не приносила ей счастья. Ее глаза были лишены блеска, а душа находилась в постоянном поиске покоя.

    `

    Популярные сочинения

    Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/chekhov/obraz-i-harakteristika-sharlotty-ivanovny-v-pese-vishnevyj-sad

    Тестовые задания по содержанию комедии А.П. Чехова "Вишневый сад"

    Тест по комедии А. П.Чехова «Вишнёвый сад».

    ( в конце вопросов – ответы)

    1.Укажите годы жизни А. П.Чехова.

    1) 1824 – 1890 гг.– 1902 гг.

    2) 1860 – 1904 гг.– 1901 гг.

    2. В каком городе родился А. П.Чехов?

    1) в Таганроге 3) в Москве

    2) в Петербурге 4) в Орле

    3. К какому сословию принадлежал А. П.Чехов?

    1) дворяне 3) разночинцы

    2) купцы 4) крестьяне

    4. А.П. Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?

    1) химический 3) историко-филологический

    2) философский 4) медицинский

    5.Определите жанр пьесы «Вишнёвый сад» (авторское определение).

    • 1) трагикомедия 3) драма
    • 2) социальная комедия 4) лирическая комедия
    • 6. Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театров в:

    1) 1901г.г.

    2) 1904г.г.

    7.22 августа– день торгов – день Святого Моисея. За кем «пошла» Россия?

    1. 1) за Гаевым
    2. 2) за Трофимовым
    3. 3) за Лопахиным
    4. 4) за Фирсом

    8. Назовите девичью фамилию Раневской.

    • 1) Гаева
    • 2) Трофимова
    • 3) Лопахина
    • 4) Епиходова

    9.  Укажите имя героя пьесы «Вишнёвый сад», который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный, притом скука…». 

    10.  Укажите фамилию персонажа пьесы А. П.Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад…». 

    11.  Укажите фамилию персонажа «Вишнёвый сад», пересыпающего свою речь «бильярдной» лексикой. 

    12.  Укажите имя героини «Вишнёвый сад», которая мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла». 

    13.  Запишите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которого Петя Трофимов называет «хищным зверем».

    14. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад».

    1. 1)  ярославская тётушка
    2. 2)  Симеонов-Пищик
    3. 3)  Даша, дочь Симеонова-Пищика
    4. 4)  Любовник Раневской

    15. Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?

    • 1)  Фирс
    • 2)  Трофимов
    • 3)  Раневская
    • 4)  Лопахин

    16.  Как автор определил жанр «Вишнёвого сада»? 

    17.  Что является главным «происшествием» (кульминацией сюжета), вынесенным за сцену, в пьесе «Вишнёвый сад»? 

    18.  Торги назначены на 22 августа (день Святого Моисея). Кто стал хозяином вишнёвого сада? 

    19. О ком говорится в этом отрывке::

    (…) как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет..» .

    20. Кто это говорит?

    У меня нет настоящего паспорта. Я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой , то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала сальто-мортале и разные штучки. 

    21. Что является лейтмотивом пьесы? 

    22. Один из персонажей  «проел(а) состояние на леденцах». Кто?

    1. Раневская
    2. Гаев
    3. Симеон-Пищик
    4. Фирс

    23. Когда заканчивается действие «Вишнёвого сада»?

    а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой.

    24.О ком идёт речь: «Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря»?

    а) Епиходов; б) Петя Трофимов; в) Лопахин; г) Гаев.

    25. Кто купил вишнёвый сад?

    а) Гаев; б) Лопахин; в) Петя Трофимов; г) Симеонов-Пищик.

    26. Откуда приехала Раневская?

    а) из Парижа; б) из Лондона; в) из Рима; г) из Берлина.

    27. Сколько действий в «Вишнёвом саде»?

    а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.

    28. Кому принадлежит реплика: «Мужики при господах, господа при мужиках, а теперь всё враздробь, не поймёшь ничего»?

    а) Фирсу; б) Лопахину; в) Гаеву; г) Симеонову-Пищику.

    29. Что называет Фирс «несчастьем»?

    а) продажу вишнёвого сада; б) отъезд Раневской; в) гибель сына Раневской; г) освобождение крестьян от крепостной зависимости.

    30. К чему обращается Гаев: «Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»?

    а) к саду; б) к столу; в) к шкафу; г) к бильярдному кию.

    31. Кому принадлежит реплика: «Детская, милая моя, прекрасная комната… Я тут спала, когда была маленькой… И теперь я как маленькая»?

    • а) Раневской; б) Варе; в) Ане; г) Шарлотте Ивановне
    • 32. Что в конце пьесы потерял Петя Трофимов:
    • а) валенки; б) туфли; в) калоши; г) сапоги.

    33. Отчество Фирса.

    а) Степанович; б) Николаевич; в) Андреевич; г) Иванович.

    34. Как называет Фирс других персонажей пьесы?

    а) неряхи; б) недотёпы; в) неумехи; г) нечестивцы.

    Кто говорит?

    1. А моя собака и орехи кушает.

    2. Желтого в угол, дуплет в середину.

    3. Эх ты, недотепа…

    4. Что ж… лошадь хороший зверь… лошадь продать можно…

    5. Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только работать.

    6. …я так далек от пошлости. Мы выше любви!

    7. Музыка, играй отчетливо! Пускай все, как я желаю! …За все могу заплатить!

    8. Я? к Рагулиным… Договорилась к ним смотреть за хозяйством… в экономки, что ли.

    9. С Парижем кончено.

    10. Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости…

    11 .По-моему так: если девушка кого-нибудь любит, она, значит, безнравственная.

    1. Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул.

    13. О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья…

    1. Я страстно полюбила вас, вы образованный, можете обо всем рассуждать.

    2. Начинается новая жизнь, мама!

    О ком говорят?

    1. Двадцать два несчастья.

    2. Облезлый барин.

    3. Хороший она человек. Легкий, простой человек.

    4. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа.

    5. Вам двадцать шесть или двадцать семь лет, а вы еще гимназист второго класса!

    Ответы на тест «Вишневый сад»

    1. 1860 – 1904 гг.– 1901 гг.

    2. в Таганроге 

    3. купцы

    4. медицинский

    5. лирическая комедия

    6. 1904г.г.

    7. за Лопахиным

    8. Гаева

    9. Яша

    10. Трофимов

    11. Гаев

    12. Варя

    13. Лопахин

    14. ярославская тётушка, Даша, дочь Симеонова-Пищика  Любовник Раневской

    15. Лопахин

    16. Комедия

    17. Торги

    18. Лопахин

    19. О Раневской

    20. Шарлотта Ивановна.

    21. Мотив продажи, гибели вишневого сада.

    22. Гаев

    1. 23 в
    2. 24 а
    3. 25 б
    4. 26 а
    5. 27 в
    6. 28 а
    7. 29 г
    8. 30 в
    9. 31 а
    10. 32 в
    11. 34 б
    12. Кто говорит?
    1. Шарлотта.

    2. Гаев.

    3. Фирс.

    4. Симеонов-Пищик.

    5. Петя Трофимов.

    6. Петя Трофимов.

    7. Лопахин.

    8. Вера.

    9. Раневская.

    10. Гаев.

    11. Яша.

    12. Лопахин.

    13. Раневская.

    14. Дуняша.

    15. Аня.

    О ком говорят?

    1. Епиходов.

    2. Петя Трофимов.

    3. Раневская.

    4. Лопахин.

    5. Петя Трофимов.

    Источник: https://infourok.ru/testovie-zadaniya-po-soderzhaniyu-komedii-ap-chehova-vishneviy-sad-610676.html

    Характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе “Вишневый сад”

    “Это лучшая роль, остальные мне не нравятся” – такую характеристику Шарлотты в пьесе “Вишневый сад” Чехова давал автор в своем письме. Чем же эта эпизодическая героиня была для Чехова столь важна? Нетрудно сказать.

    По тексту пьесы Шарлотта не имеет никаких социальных маркеров: ни возраст, ни национальность, ни происхождение ее не известны ни зрителю, ни ей самой: “У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет…”; “Кто мои родители, может, они и не венчались… не знаю”. Она практически не включена в систему

    социальных связей, а также в ситуацию, обуславливающую главный конфликт – продажу имения. Точно так же не включена она ни в один умозрительный хронотоп пьесы – прошлого в усадьбе, настоящего на дачах, будущего в “новом прекрасном саду”.

    Она находится вне пространства пьесы и одновременно параллельно ему. Положением аутсайдера обусловлены и две принципиально важных черты Шарлотты Ивановны в “Вишневом саде”.

    – во-первых, абсолютное одиночество (“Так хочется поговорить, а не с кем… Никого у меня нет”), а во-вторых – абсолютная свобода. Присмотревшись, можно заметить, что действия Шарлотты

    не подчинены никаким внешним условиям, но лишь ее собственным внутренним импульсам:

    “Лопахин. Шарлотта Ивановна, покажите фокус!

    Любовь Андреевна. Шарлотта, покажите фокус!

    Шарлотта. Не надо. Я спать желаю. (Уходит)”.

    Важность образа Шарлотты в пьесе “Вишневый сад” заключается, во-первых, в ее роли свободного стороннего наблюдателя с правом непредвзятого суждения (внезапные и алогичные на первый взгляд реплики Шарлотты, не относящиеся к непосредственному контексту) и неподчинения условностям. Во-вторых – в изображении человека, чье поведение не определено средой – “эссенции” человеческой сути. И с этой точки зрения мы не можем недооценивать этот, на первый взгляд, эпизодический образ в пьесе.

    (1

    Источник: https://ege-essay.ru/xarakteristika-sharlotty-ivanovny-v-pese-vishnevyj-sad/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector