Причины возникновения небылиц хлестакова сочинение

В знаменитом произведении Н.В. Гоголя (краткое содержание) сосредоточено множество человеческих пороков, которые автор многократно  высмеивает.

Он даже несколько искажает действительность, обращая внимание на  несправедливость и попустительское отношение местных чиновников.

Сколько же среди них обманщиков, воров и лгунов! Но практически все эти отрицательные черты сосредоточены в Хлестакове. И ведь недаром эта фамилия стала нарицательной.

Хлестаков – герой, который оказался в нужное время и в нужном месте. Он отправляется в Саратовскую губернию к отцу, где его случайно принимают за ревизора. Он же, какое-то время не понимая причины почтительного к нему отношения чиновников, пользуется своим положением и начинает брать в долг крупные суммы.

Догадавшись о том, что его принимают не за того, кем он в действительности является, он начинает по-настоящему пользоваться этой возможностью и соответственно вживается в роль. Он приспосабливается к самым разным и неожиданным ситуациям, надевая попеременно маски то одного, то другого героя.

Сам же он человек абсолютно пустой, абсолютно обделенный и необразованный. Он расточителен: он проигрывает деньги в карты, а также имеет кучу долгов. Причем, когда в трактире его отказываются кормить, он абсолютно искренне удивляется, полагая, сто все должно доставаться бесплатно.

В момент, когда Хлестакова принимают за ревизора, он абсолютно бездумно распоряжается деньгами.

Хлестаков достаточно трусливый и слабохарактерный человек. Не рассчитавшись с хозяином гостиница, он страшно боится наказания за свой проступок. Помимо этого, главный герой произведения «Ревизор» страшный лгун.

Он рассказывает чиновникам о своей дружбе с Пушкиным, врет о том, что любит литературу и с большим удовольствием пишет стихи. Особенно его склонность ко лжи проявляется в общении с женщинами. Он открыто флиртует с дочерью городничего и его женой.

Не скупится на комплименты и высокопарные слова «Как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…».

Хлестакову нравится, когда перед ним заискивают, боятся его, во всем угождают. «Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса…».

Проанализировав основные черты характера главного героя произведения Н.В.

Гоголя «Ревизор», можно прийти к выводу, что «хлестаковщина» — это целый набор отрицательных качеств, среди которых безответственное отношение к деньгам, трусливость, глупость, безнравственность, склонность ко лжи и хвастовству. Неспроста эта фамилия в современном мире стала нарицательной. Сколько таких «Хлестаковых» окружают нас и сегодня.

Сочинение рассуждение кратко

Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» повествует о событиях, развернувшихся в городе N в связи с мнимым приездом в него ревизора, в роли которого выступает Иван Александрович Хлестаков. Автор с присущей ему иронией обличает пороки чиновничества, и многие из затронутых им проблем актуальны и в наше время.

По сюжету произведения, Хлестаков — промотавшийся молодой человек, страдающий от недостатка средств к существованию.

Он и его слуга, Осип, перебиваются последним куском хлеба в то время, как находится решение их проблем: чиновники города N принимают его за нагрянувшего с проверкой ревизора.

  Молодой человек же, быстро сориентировавшись в ситуации, разыгрывает перед ними спектакль, словно всё так и есть.

Обратимся к знаменитой сцене, когда пьяный Хлестаков оказывается в гостиной Городничего. У молодого человека мгновенно «развязывается язык». Он сочиняет всевозможные небылицы о своём происхождении, обучении, богатстве.

Внезапно оказывается, что в Петербурге он находится «на короткой ноге с Пушкиным» и суп ему привозят на пароходе «прямо из Парижа». Чем легче  чиновники верят в его ложь, тем развязнее она становится.

Хлестаков оговаривается, путается в собственных рассказах, причисляет своему авторству шедевры мировой литературы, но страх, обуявший чиновников перед лицом, которое они сочли высокопоставленным, не позволяет им усомниться в его словах.

Хлестаков и Осип одинаково превосходны в своём искусстве лгать и приукрашивать, слуга поддерживает хозяина и беспокоится о том, чтобы их замысел не был раскрыт. Собрав у чиновников города денег «взаймы», Хлестаков исчезает из жизни жителей города N так же быстро, как он возник в ней.

Таким образом, «хлестаковщина» — понятие, означающее явление, при котором человек хвастается вещами, несоответствующими действительности, бахвалится и лжёт.

  «Хлестаковщина» в  произведении  затрагивает не только молодого самонадеянного петербуржца Хлестакова, но и каждого из жителей города N, в особенности — городничего, обронившего «славно быть генералом» в то время как его дочь ещё даже не вышла замуж.

Единственное средство, способное спасти людей от этого явления — ироничное к нему отношение.

Чиновникам города не стоило воспринимать Хлестакова всерьез, но из-за собственного страха они не разглядели в нём простого петербуржского франта, умеющего хорошо притворяться и грамотно сочинять. Мы делаем вывод, что доля Хлестакова живёт в каждом человеке, однако важно следить за тем, чтобы она не перерастала в сплошной обман, царящий в комедии.

Причины возникновения небылиц Хлестакова сочинение

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gogol/chto-takoe-hlestakovshchina-v-komedii-revizor

Сочинение Хлестаков и хлестаковщина в комедии Гоголя Ревизор 8 класс

Понятия «Хлестаков и хлестаковщина» имеют одинаковое значение в комедии «Ревизор. В произведении автор описывает плутовского героя, поведения которого выходят за рамки традиционной литературы.

  Главным героем книги является Иван Александрович Хлестаков, простой канцелярский работник, живущий в Петербурге. Другими персонажами комедии считаются сельские чиновники, которые страшились приезда и проверки ревизора.

По описанию автора, Хлестаков не испытывал никаких эмоций. Его не волновали ненависть, любовь, зло и доброта. Главной целью героя были деньги и игры в карты. Качество труса заставляла показывать храбрость и говорить претензии в нужной ситуации.

А лесть формировала хвастовство и развитие воображения.  Герой никогда не отказывался от подарков, взяток и мольбы со стороны женщин.   

Гоголь описал хлестаковщину как пустую трату собственной жизни и времени, которая сопровождается враньем, притворством и лицедейством. В комедии по приезду в уездный городок, Хлестакова приняли за городского ревизора. По подсказке слуги Осипа Хлестаков решил притвориться ревизором.

Ложь стала для героя главным орудием в этой игре. Ревизор начал врать без остановки, говоря, что он вельможа, руководящий 1000 работниками. Он приврал, что ест блюда из Парижа, дружит с братом Пушкина и является незаменимым человеком на государственной службе.

Всеобщий страх чиновников парализовал их бдительность и волю.  

Хлестаковщина стала заражать сельский народ своим ядом. Правило не предусматривало никаких нравственных воздаяний. А наказанные обидчики расплачивались за преступление деньгами. Роль Хлестакова полностью понять невозможно.

Жители городка знали его как вельможу, главу департамента, важным человеком или главнокомандующим. Благодаря Хлестакову, хлестаковщина стала известным понятием.

Автор описывал хлестаковщину как самое опасное явление, отравляющее окружающий мир.  

По своему явлению Хлестаков был непредсказуемым и действовал по обстоятельствам. На приеме у городничего герой произнес феерическую речь, основанную на лжи.

В конце комедии ложь помогает ему обмануть и сбежать из городка, прихватив с собой деньги чиновников. При создании образа Хлестакова, автор использовал все качества, которые есть у каждого человека.

Хлестаков совмещает в себе чиновника, фантазера, вдохновителя, важного и простодушного человека.

Вариант 2

Хлестаков – один из ключевых персонажей произведения, на действиях которого, в основном, построен его сюжет. Хотя автор ставил своей целью высмеять негативные стороны российской действительности и существующего строя, типаж  и действия самого данного героя комедии представляют собой не такое редкое явление и в наше время.

Гоголь стремился показать глупость и бездарность чиновников, в ведении которых отданы огромные средства и судьбы миллионов. С этой целью он подчеркивает ничтожность персонажа, который нее просто ввел и заблуждение, заставив верить, что ревизор из столицы, но сделал это не столько по своему злому умыслу, а благодаря страху чиновников перед начальством и глупости.

Главное качество Хлестакова и других, подобных ему – это самомнение.

Молодой человек дослужился только до низкого чина гражданской службы, но, даже оказавшись без денег в незнакомом городе, под угрозой ареста за долги, он не теряет уверенности в себе и ведет себя достаточно нагло. Безграничное самомнение хлестаковых — их главное оружие, которое, однако, можно успешно применять лишь против недалеких людей.

Другая показательная черта данного персонажа и подобных ему – это глупость. Гоголь постоянно показывает, что речи Хлестакова бессвязны и могут казаться правдоподобными, если не рассматривать их в комплексе.

Мнимый ревизор одновременно говорит о себе, что достиг больших успехов на государственной службе, при этом же является видным литератором, автором многих произведений, знакомым Пушкина. Однако все это лишь красивая обертка.

Из слов Хлестакова видно, что он не обладает глубокими знаниями ни по одному из предметов, по которым высказывается. Позволяет ему играть данные роли его вовлеченность в петербургскую жизнь, без которой он не может жить.

Театр, светские мероприятия, на которых ему приходилось бывать, дают герою комедии неких незначительный запас сведений, используемых им для конструирования важных социальных ролей.

Показательно в Хлестакове и сочетание страха одновременно с готовностью подвергать себя риску. Он труслив, но любовь к хорошей жизни, женщинам и вкусным обедам пересиливают опасения расплаты, которая должна постигнуть его рано или поздно.

Хлестаковщина – более распространенное явление, чем может показаться на первый взгляд.

Герой комедии является воплощением безосновательного самомнения, глупости и неспособности к достижению реальных результатов практически в любых областях.

Он не расчетливый авантюрист или мошенник, сознательно рискующий ради выгоды, но человек, который может лишь создавать вокруг себя впечатление значимости. Подобных ему, к сожалению, очень много в нашем мире и сегодня.

Сочинение 3

Произведение «Ревизор», Николай Васильевич написал в 1835 году, но и по сей день сюжет этой комедии очень актуален. Героями развернувшегося действия становятся жители и чиновники, маленького провинциального городка. Коих в России великое множество.

История разворачивается вокруг персонажа, который при других обстоятельствах, вряд ли стал главным. Иван Александрович Хлестаков – самый неординарный образ в пьесе. Глуповатый молодой человек 23-х лет, который проигрался по дороге из Пензы, и остался без средств на дальнейшее существование. Денег нет не только на оплату гостиничного номера, но и на еду.

По великой случайности местные чиновники принимают его за столичного ревизора, прибывшего инкогнито для проверки дел в городе. Поначалу все в замешательстве. Хлестаков смущаясь принимает первых посетителей, занимая у каждого небольшие суммы денег.

Читайте также:  Сочинение испытание любовью обломова и штольца

Чиновники рады услужить заезжему гостю, чтобы он «закрыл глаза», на беспорядки и разруху в их ведомствах. Лишь когда поток услужливых просителей иссякает, Хлестаков начинает понимать, что его принимают за кого-то другого, но пути назад уже нет. Всю сложившуюся ситуацию он описывает в письме к петербургскому приятелю.

Где высмеивает характеры чиновников, их подхалимство и глупость. Почувствовав свою власть, обнаглевший самозванец, получив приглашение, попадает в гости к городничему, где заигрывает с его женой и дочкой. Глупость и безрассудство превосходит над разумом героя.

Хлестаков теряет всякую осторожность, только благодаря верному слуге Осипу, им удаётся уехать из города, накануне разоблачения.

Комедия Гоголя очень современна. И по сей день актуальна. Как и раньше чиновники боятся проверяющих инстанций. Процветает коррупция, попустительство к проблемам города и его жителям.

Хлестаковщина, как явление отражает в себе всю примитивность сознания, казаться лучше, чем ты есть на самом деле, приспосабливаться.

Такие качества присуще каждому человеку, но гордится ими или стараться избавится, зависит от каждого из нас.

Хлестаков и хлестаковщина

Комедия Гоголя «Ревизор», пожалуй, одно из немногих произведений, которое, «собрав в одну кучу всё дурное в России», сумело вскрыть и одно из самых опасных явлений как того времени, так и современной России – хлестаковщину.

Если обратиться к словарю Ожегова, то мы найдём в нём очень простое определение этого явления: «беззастенчивое, безудержное хвастовство», употребляется в разговорной речи. Но понятие это намного шире. Оно включает в себя, в первую очередь, такое явление, как приспособленчество.

Но говоря о беспринципности чиновничьего мира, Гоголь, прежде всего, высмеивает глупость и невежество самого народа, который «всех и всего боится».

Почему, по мнению автора, городничий и чиновники города N ничего не боятся? Да они просто уверены, что человек по сути своей продажен. Исходя из этого, они и действуют.

Обратим внимание на главного героя этой комедии. Кто он вообще такой?

Хлестаков Иван Александрович – мелкий чиновник в одном из департаментов Петербурга, случайно застрявший в уездном городке. Автор рисует его легкомысленным и безответственным молодым человеком с талантом гениального вруна.

Можно даже сказать, что Хлестаков – это некий собирательно-обобщённый образ русского человека, который сам «весь стал ложь» и, что самое страшное, не замечает этого.

Порой, «ввиду своей глупости и поверхности», действия гоголевских чиновников воспринимаются тем же Хлестаковым не как «подмазывания», а как искреннее радушие бескорыстных людей.

Но что помогло Хлестакову так ловко провести чиновников? Ответ очевиден: страх. Страх за свою жадность, взятки и осознание собственной вины.

Конечно, у любого здравомыслящего человека сразу бы возникла мысль: а вдруг меня с кем-то спутали? Но не у Хлестакова. Он всё с ним происходящее воспринимает, как должное. И тем не менее ему достаёт ума выйти «победителем» из этого положения: в дураках остаётся городничий со своими приближёнными.

Но беда такой концовки в её двойственности. Да, с одной стороны, «зло» как будто наказано. И это замечательно.

Но где гарантия, что Хлестаков, почувствовав свою безнаказанность, не станет и в дальнейшем «проворачивать» такие махинации? И вновь ему всё будет сходить с рук. Ведь Гоголь пишет о том, что из таких городков, как город N, состоит и вся остальная Россия.

Возникает вполне закономерный вопрос: откуда берутся Хлестаковы? И вновь ответ лежит на поверхности: они сформировались тем политическим строем, который породил тех же «держиморд и городничих»: Хлестаков хоть и «пустышка», но вполне и светский человек. Слегка начитан, немного грамотен.

В конце концов, Хлестаков – это и главное, пусть и не вполне положительное, лицо комедии. Через его образ Гоголь высмеивает не только душевную пустоту и простоту вкупе с хвастовством, но и стремление человека выдать желаемое за действительное. Можно даже утверждать, что «хлестаковщина» в данном случае обозначает лишь следующее: это «увеличенная в разы ничтожность» всех героев комедии.

В заключение хотелось бы заострить внимание читателя вот на чём. «Ревизор» — это комедия, поистине бессмертная, но пока есть жизнь на нашей планете, на ней будут «царить» Хлестаковы.

И даже то обстоятельство, что поколения сменяют друг друга ничего не изменит: ведь способы достижения своих собственных целей остаются прежними. Возникает вопрос: что делать? Учиться жить правильно. Или, говоря простым языком, учиться жить «по совести».

На этом всё. Всем хорошего настроения и пока.

Образец 5

Хлестаков — одно из главных действующих лиц юмористического проведения «Ревизор» известного отечественного литератора Н.В. Гоголя, олицетворяющего в себе основные черты русского социума XIX столетия.

Его краткие особенности читателям преподносит в втором действии его личный прислужник Осип. Пустоватый и безмозглый сын обеспеченного папы, разочаровавший своего предка, увлекшийся всеми грехами в столичном мире.

Гуляка, не в состоянии предвидеть последствия своих поступков, с безмерным чувством собственного достоинства. Также безвольный трусишка.

После выхода самого Хлестакова сомнения в правдивости высказываний Осипа исчезают.

По причине легкомыслия и апатии наш персонаж оказывается в опале у дорогого папы, а следом спускает все собственные денежные средства в карты и задерживается в захолустном городе без шанса покинуть его.

Но в то же время неспособный отвернуться от прошлых наклонностей, даже невзирая на боязнь быть помещенным в тюрьму, Иван требует к себе особенного внимания и отношения, все больше и больше погружаясь в долги.

От выдворения и заключения под стражу его избавляют местные сановники, признавшие в нем столичного ревизора. Охваченный постоянным вниманием и уважением Хлестаков в одночасье приспосабливается к обстановке, с охотой разыгрывая свое новое амплуа.

Попав в выигрышную для себя ситуацию, он быстро дарует свободу личным желаниям: обчищает как должностных лиц, так и обыкновенных людей, ухаживает за супругой и дочкой градоначальника, неистово лжёт, стремясь всеми возможными способами всколыхнуть в находящихся рядом ещё больше паники и уважения к нему.

В одной из наиболее блестящих сцен всего сочинения он объявляет себя автором «Женитьбы Фигаро», «Роберта-Дьявола» и «Нормы», рассказывает о близких дружеских отношениях с Пушкиным и считает себя выше правительственного совета.

Радуя самого себя, Хлестаков не может удержаться даже на секунду, вранье его делается всё нелепее, но самое восхитительное то, что весь этот беспредел происходит без последствий для него. Одурачив, обокрав и при этом высмеяв, доверчивых людей городка, персонаж насовсем оставил их, возвратившись в былую шикарную жизнь выставочных залов и приемов.

Хлестаков — один из наиболее блестящих фигур из родной письменности. Его фамилия была и продолжает быть всеобщей, а мысль и поступки создали феномен под определением хлестаковщина, указывающее на стремление постоянно выглядеть лучше, чем ты есть в действительности, готовность обратить на себя внимание не настоящими, а вымышленными поступками.

К несчастью, первообраз Хлестакова существовал на самом деле. Аристократия XIX столетия, ставшая правой рукой царскому режиму, имела большое количество недостатков. И непутевые дворянские дети, такие как Иван, были обыкновенным явлением той поры. Да, и сегодня «Хлестаковы» никуда не делись, что делает труд Гоголя востребованным и по сей день.

← Образ запорожской сечи в повести Тарас Бульба
← Характеристика Хлестакова в комедии Ревизор↑ ГогольМаленький человек в Петербургских повестях →
Образы и характеристики помещиков в поэме Мертвые души →

Причины возникновения небылиц Хлестакова сочинение

  • Анализ произведения Быкова Волчья стая
    Василь Быков известный отечественный писатель, который не боялся писать про войну, а так же про тот холод и грязь, потери и слезы. Прошедший Великую Отечественную Войну Быков смог донести до читателя всю боль
  • Сочинение Поздняя осень
    Времена года все настолько разные, но каждый сезон уникален по-своему. Осень… столько красочного в ней, яркого, еле тёплого и такого радушного. Настроение меняется осенью, как и погода, поначалу ещё радостное
  • План рассказа Пенсне Осоргина
    Повествование автор начинает с мыслей, что каждый предмет имеет свою собственную жизнь и имеет страсть к путешествиям. Например, всем любителям чтения в постели знакома ситуация, когда карандаш пропадает
  • План рассказа Тимур и его команда Гайдара 3, 4 класс
    Полковник Красной армии Александров три месяца отсутствовал дома, пребывая на фронте. Он прислал в середине лета своим дочерям Ольге и Жене телеграмму, в которой предложил остававшиеся дни лета провести на даче.
  • Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
    Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/hlestakov-i-hlestakovshchina-v-komedii-revizor-8-klass

Причины возникновения небылиц Хлестакова сочинение

«Ревизор» — известная многим комедия великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Ее главный герой Иван Хлестаков – молодой представитель дворянского рода, но беспробудно глупый и никчемный человек.

Проиграв все свои средства в карты, Хлестаков возвращался в родовое имение, но по причине нехватки денег застрял в одном уездном городке, в котором ждали проверяющего. Именно за ревизора и приняли хорошо одетого, представительного вида Хлестакова.

Чтобы утвердиться в глазах городской знати, герой начинает придумывать небылицы.

Одной из причин, почему он начал приукрашивать свою жизнь или некоторые события выдумывать полностью является желание показать свое непростое положение в обществе и поставить себя выше остальных.

Чтобы заинтересовать высокопоставленных чиновников городка, он придумывает истории, которые показывают его очень умным и образованным.

Чем дальше продвигается общение со знатью, тем больше становится выдуманных моментов.

Но больше всего придуманные истории служат для Хлестакова возможностью не только казаться значимым в глазах других, но и самоутвердиться в собственных силах. Все выдуманные моменты героя являются его мечтами и фантазиями.

Он не может продвинуться в их исполнении. Но рассказывая о несуществующих достижениях, сам начинает в них верить.

Все рассказанные им небылицы сам Хлестаков начинает принимать за правду и надеется, что он этот обсуждаемый в обществе человек.

Со временем Хлестаков видит доверие к нему окружающих людей, и начинает врать все больше и больше. Ему уже не достаточно обычного крова и пропитания, на которое у него не было своих денег.

Со временем у него появляется жажда роскошной и беззаботной жизни, поэтому он выставляет себя высокопоставленной личностью, которая знает многих известных людей.

Читайте также:  Сочинение по творчеству казакова

  Главной целью небылиц Хлестакова стала жажда красивой и хорошей жизни. 

Создавая своего персонажа, автор пренебрег своей обычной манерой и западноевропейской традицией, по которой интриги создаются только путем достижения какой-либо цели и человеком, способным на плутовство.

В случае Хлестакова, он не имел никакой определенной цели, да и обманывать ради достижения чего-то задуманного был не способен. Все придуманные им небылицы были спонтанным событием, и часто выдуманные факты менялись.

Но напуганные чиновники оказались в плену своего страха и не смогли распознать такого глупого и несвязного вранья.

Своим произведением Гоголь пытается открыть глаза народу на чиновничий произвол, происходящий в то время по всей стране.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Бесчестный человек готов на бесчестное дело
    Понятие чести у многих современных людей практически полностью атрофировано. Так возможно помыслить, если посмотреть на различные сферы общества. Только вот на самом деле честь не является прерогативой многих и доступна не многим.
  • Сочинение Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс
    Я люблю кошек. Мне они всегда очень нравились. И так хотелось завести дома кошку, но родители долго не соглашались. Приходилось продолжать мечтать и подкармливать бездомных кошек.
  • Произведения народного декоративного искусства — сочинение (6 класс)
    В культуре любого народа присутствует искусство, которое дает возможность выразить, через создание определенных предметов домашнего пользования, любовь к своим национальным традициям

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/gogol/prichiny-vozniknoveniya-nebylic-hlestakova

Сочинение-рассуждение: Хлестаков и хлестаковщина | Литерагуру

Хлестаков — один из центральных персонажей комедии «Ревизор» легендарного русского писателя Н.В. Гоголя, воплощающих в себе нравы российского общества XIX века.

Его краткую характеристику нам даёт во втором действии его собственный слуга Осип. Пустой и бестолковый сынок богатого отца, не оправдавший возложенных на него надежд, отдавшийся всем порокам столичной жизни.

Транжира, неспособный думать наперед, с бесконечным самолюбием. Вдобавок бесхребетный трус.

После появления самого Хлестакова сомнений в истинности слов Осипа не остаётся.

Из-за ветрености и лени наш герой попадает в немилость у родного отца, а потом проигрывает все свои деньги в карты и застревает в провинциальном городке без возможности уехать.

Однако не в силах отказаться от старых привычек, даже несмотря на страх быть заключённым в острог, Иван продолжает требовать к себе особого отношения, всё сильнее запутываясь в долгах.

От выселения и ареста его спасают городские чиновники, принявшие его за столичного ревизора. Окружённый заботой и вниманием Хлестаков мгновенно адаптируется к ситуации, охотно отыгрывая свою роль.

Оказавшись в выигрышном положении, он мгновенно даёт волю своим страстям: обирает как чиновников, так и простых людей, флиртует с женой и дочерью городничего, безудержно врёт, желая всячески вызвать в окружающих ещё больше страха и почтения.

В одной из самых ярких сцен всей пьесы он присваивает себе авторство «Женитьбы Фигаро», «Роберта-Дьявола» и «Нормы», заявляет о своей близкой дружбе с Пушкиным и ставит себя выше государственного совета.

Теша своё эго, Хлестаков не способен остановиться даже на минуту, ложь его становится всё абсурднее, но самое удивительное то, что ему всё сходит с рук. Обманув, обворовав и в добавок обсмеяв, наивных жителей города, герой навсегда покинул их, вернувшись в свой роскошный мир салонов и фуршетов.

Хлестаков — один из самых ярких образов русской литературы. Его фамилия стала нарицательной, а мышление и поведение породили явление под названием хлестаковщина, обозначающее желание всегда казаться больше, чем ты есть на самом деле, стремление выделиться не реальными, а выдуманными заслугами.

К сожалению, образ Хлестакова имел под собой реальное обоснование. Дворянство XIX века, служившее опорой самодержавию и Российской империи, было подвержено множеству пороков. И беспутные дворянские отпрыски, подобные Ивану, были обычным явлением. Да, и в наши дни «Хлестаковы» никуда не подевались, что делает творчество Гоголя актуальным до сих пор.

Михаил Щепин

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/sochinenie-rassuzhdenie-hlestakov-i-hlestakovshhina/

Сочинения на тему Сочинение на тему: «Хлестаков и хлестаковщина» по литературе

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» — актуальное во все времена произведение. Здесь автор показывает невежество и глупость народа, который всего боится. В комедии нет положительных героев. Каждого из персонажей автор критикует за какие-то качества и поступки. Больше всего критики вылилось в адрес чиновничества. Они разворовывают бюджет, берут взятки, пропивают имущество города. Неудивительно, что ни одна служба не работает.

«Ревизор» — бессмертное произведение, которое привлекает читателя своим тонким юмором, легкостью написания, идейным смыслом, интересной сюжетной линией и композицией. Многие фразы из книги, используются и в наши дни. Менее популярное выражение – «хлестаковщина». Это производное от имени главного героя комедии – Хлестакова.

Хлестаков – мошенник и любитель покутить, поэтому у него всегда туго с деньгами. Он очень удивился, когда окружающие начали его опекать и раздавать деньги. Это произошло из-за того, что его сочли ревизором, который должен проверить город. Основная черта Хлестакова – лживость. Он заставляет чиновников поклонятся ему.

Герой умело оставляет в дураках городничего и выходит из игры победителем. С одной стороны, можно рассматривать его как положительного героя, ведь он наказал «зло». С другой стороны, Хлестаков использовал для этого плохие способы и остался безнаказанным.

Он и дальше сможет играть со взяточниками, используя для этого их страхи.

«Хлестаковщина» — явление, которое было вызвано социальным и политическим строем. В комедии мы видим боль Гоголя, который искренне болеет за Россию и не может оставаться в стороне, видя злоупотребления чиновников. Автор жил в обществе, где правили ложь, ничтожество, пренебрежение людьми и учебой, трусость, жадность и другие человеческие пороки.

Пока на Земле есть жизнь, в мире будет «хлестаковщина». Поколения меняются одно за другим, но цели и способы их достижения всегда остаются одними и теми же. Вечные проблемы изображены в образе Хлестакова и чиновников.

Понимая, что ему не под силу что-либо изменить, автор просто обращает внимание общества на эти проблемы. К сожалению, умных и образованных людей, которые могли бы противостоять невежеству очень мало.

Да и вряд ли они могли б чего-то добиться под руководством таких людей, как городничий и Хлестаков.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/413

Сочинение: Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

Кульминационным моментом комедии Николая Василь­евича Гоголя «Ревизор» становится эпизод, в котором почт­мейстер Шпекин читает всем чиновникам задержанное им письмо Хлестакова.

Именно тогда у городничего и других чи­новников раскрываются глаза и они узнают, что приняли за грозного ревизора «елистратишку простого», как называет своего хозяина слуга Осип.

Ошеломленный городничий пора­жается своей ошибке: «Сосульку, тряпку принял за важного человека!» И сокрушается: «Ну что было в этом вертопрахе по­хожего на ревизора? Ничего не было! Вот просто на полмизин­ца не было похожего — и вдруг все: ревизор! ревизор!»

Почему же многоопытный городской хозяин, которому, как он сам вспоминает, доводилось обманывать куда более зна­чительных лиц, так опростоволосился?

Одна из причин заключается в том, что существующая в России система чинопочитания поселяет в душах людей страх перед вышестоящими.

Существуя много лет в этой системе, яв­ляясь ее винтиком, городничий прекрасно усвоил ее принципы, главный из которых: всячески угождать вышестоящим и помы­кать теми, кто ниже тебя на служебной лестнице.

Страх перед начальством высокого ранга настолько укоренен, что не нужда­ется в действительных причинах. Как говорит Бобчинский, по­слушав болтовню Хлестакова: «В жисть не был в присутствии столь важной персоны, чуть не умер со страху». Ему вторит Добчинский.

Когда Анна Андреевна спрашивает его: «Да вам то чего бояться? ведь вы не служите», — тот сознаётся: «Да так, знаете, когда вельможа говорит, чувствуешь страх». И этот страх становится сильнее житейской опытности городничего.

При первой встрече с Хлестаковым он еще испытывает не­которые сомнения. Уж очень не вяжется фигура молодого пе­тербургского чиновника с витающим в его сознании образом сурового ревизора: «…ведь какой невзрачный, низенький, ка­жется, ногтем бы придавил его».

И поначалу молодость Хлес­такова вызывает у городничего надежду: «Молодого скорее пронюхаешь. Беда, если старый черт, а молодой весь наверху».

Затем, после неумеренной похвальбы Хлестакова, чутье не позволяет городничему до конца поверить всем этим россказ­ням: «Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.) Да как же и не быть правде? Подгу­лявши, человек все несет наружу: что на сердце, то и на язы­ке.

Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не го­ворится никакая речь». Но страх не дает ему сделать верный вывод из своих наблюдений. Тут в полной мере оправдывает­ся русская пословица: «У страха глаза велики».

К этому нужно добавить, что городничему прекрасно изве­стно: высокие чины достаются не тем, кто добился их деловы­ми качествами и служебным рвением, а тем, кто имеет высо­кую протекцию. Поэтому нет ничего невероятного в том, что человек в возрасте Хлестакова может занимать высокую госу­дарственную должность.

Главная же причина того, что городничий поверил в значи­тельность Хлестакова, — это его собственная нечистая совесть. Ведь истинный, а не мнимый ревизор обнаружил бы в городе столько злоупотреблений и прямых преступлений власти, что возникающий в сознании городничего призрак Сибири как наказания за его грехи, кажется ему вполне заслуженным.

«В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота!» — сокру­шается он, когда узнаёт, что Хлестаков уже так долго находит­ся в городе.

А еще, из жалобы слесарши Февроньи Пошлепкиной, мы узнаём, что городничий, нарушив закон, ее мужу «приказал забрить лоб в солдаты», получив взятку от тех, кто должен был идти в рекруты по очередности.

Итак, система общественных отношений, основанная на страхе и чинопочитании, а также злоупотребление служебным

положением, отягощающее совесть городничего, становятся причинами рокового заблуждения, сделавшего его посмеши­щем всего города.

На этой странице искали :

  • почему городничий с такой легкостью поверил бобчинскому и добчинскому
  • почему опытный городничий поверил в значительность хлестакова
  • почему городничий поверил что хлестаков ревизор
  • почему обманулся городничий
  • почему городничий с такой легкостью поверил болтунам бобчинскому и добчинскому
Читайте также:  Сочинение по картине врубеля тамара и демон михаила (описание)

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-pochemu-opytnyj-gorodnichij-poveril-v-znachitelnost-xlestakova-po-komedii-n-v-gogolya-revizor.html

Небылицы хлестакова, причины их возникновения в поэме ревизор

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

Литература, 19.06.2019 08:50, даша3648 Всего ответов: 3

Ответы на вопрос

Ответ разместил: МелодиЛук
Гоголь объясняет стремление хлестакова приврать особенностью характера . стремление людей приукрасить свои заслуги.    но, в случае с хлестаковым,   это стремление доведено до абсурда.  хлестаков видит, что его боятся, что ему верят и распаляется все больше, завираясь до невероятного. поэтому  «уровень» вранья его постепенно  нарастает в продолжение всей «сцены вранья»  . 

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Похожие вопросы

Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер

Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон,толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)

Ответов: 1

Источник: https://iznaniya.com/literatura/question9570769

Сочинение на тему: Что роднит Хлестакова и городничего?

Многие критики и литературоведы отмечают, что главная струна творчества Гого­ля – смех сквозь слезы. И смех, и слезы вызваны безобразным общественным устрой­ством России. В своей комедии “Ревизор” писатель глубоко вскрыл пороки и недостатки чиновничьего мира, разоблачив всю насквозь прогнившую систему России.

Недаром после первого представления “Ревизора” Николай I заявил: “Ну и пьеска! Всем доста­лось, а мне более всех”. В комедии “Ревизор” автор представил целую галерею чиновников – мошенников, этих воров

в вицмундирах, но более всего, на мой взгляд, ему удались образы Хлестакова и городничего, написанные очень ярко и правдоподобно. Что же роднит Хлестакова и городничего – этих, казалось бы, таких совершенно разных людей? Разных по возрасту, общественному положению, умственному развитию и, наконец, характеру? Что общего у высокого, упитанного, важного Сквозник-Дмуха – новского и маленького, тщедушного, “приглуповатого” Хлестакова?

Оба они – представители чиновничьего мира, наделенные всеми, свойственными этому миру, отрицательными качествами. Городничий начал службу с нижних чинов, постепенно

сделав служебную карьеру. Хлестаков – также мелкий петербургский чиновник. Оба тщеславны и честолюбивы.

Но городничий – “человек, созданный об­стоятельствами”, воплощение здравого смысла, ловкости, хитрого расчета, в то время как Хлестаков – беспечный и легкомысленный, пустейший хвастун, человек “без царя в голове”. Несмотря на эту разницу, в них есть немало общего. Оба – лицемеры, люди нечестные.

Городничий во вверенном ему городе ведет себя как уездный царек. Он не только беззастенчиво берет взятки с купцов и горожай, но и спокойно кладет себе в карман деньги, отпущенные государством на строительство церкви, вовсе не заботясь о про­цветании города.

Приняв Хлестакова за ожидаемого ревизора, проявляет незаурядные “дипломатические способности”: угодничая перед “государственной особой”, он ловко “ввертывает” Хлестакову вместо двухсот рублей четыреста.

Узнав, что Хлестаков просит руки его дочери, городничий тут же строит планы о том, как будет жить в Петербурге, а со временем, имея такого зятя, сумеет “влезть и в генералы”.

Хлестаков сначала даже и не догадывается, за кого его принимают. Он живет настоящей минутой и всецело отда­ется “приятности” нового положения. И его главное качество – тщеславие, стремление порисоваться, пустить пыль в глаза – проявляется в полную меру. Он вдохновенно со­чиняет небылицы о своем положении в Петербурге.

Маленький чиновник, он получает особенное удовольствие, изображая строгого начальника, “распекающего”, подобно городничему, своих подчиненных, наводя должный порядок. И так же, как и городничий, обожает брать взятки, причем даже у своего будущего тестя.

Все, что рассказывает Хлестаков о петербургском высшем обществе, все картины блестящей жизни, развертываемые им, – все соответствует самым заветным мечтам и стремлениям городничих, земляник, шпекиных, бобчинских и добчинских, их пред­ставлениям о “настоящей жизни”.

Иван Александрович Хлестаков – это сама душа всего чиновного николаевского лакейства и идеал человека в этом обществе. Таким образом, оба этих человека – и Хлестаков, и городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, близки по духу.

Оба – лакеи по натуре, люди тщеславные и честолюбивые, лгуны и взяточники, использующие свое служебное положение в корыстных целях.

Гоголь гениально развенчал подхалимство, очковтирательство, казнокрадство, ко­торые были типичными для России его времени.

(1 votes, average: 1.00

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-chto-rodnit-xlestakova-i-gorodnichego/

Небылицы хлестакова, причины их возникновения в поэме ревизор

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

Литература, 19.06.2019 08:50, даша3648 Всего ответов: 3

Ответы на вопрос

Ответ разместил: МелодиЛукГоголь объясняет стремление хлестакова приврать особенностью характера . стремление людей приукрасить свои заслуги.    но, в случае с хлестаковым,   это стремление доведено до абсурда.  хлестаков видит, что его боятся, что ему верят и распаляется все больше, завираясь до невероятного. поэтому  «уровень» вранья его постепенно  нарастает в продолжение всей «сцены вранья»  . 

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Похожие вопросы

Литература, 27.02.2019 05:50, ilyaronaldo

Сочинение на тему : «в чем м. ю. лермонтов видит главное предназначение поэта? » , )

Ответов: 3

Источник: https://g-d-z.online/literatura/question9570769

Образ Хлестакова

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Образ Хлестакова

  Скачать сочинение
Тип: Характеристика героев

    Гоголь не раз предупреждал: «Хлестаков – самый трудный образ в пьесе». Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга Осип. Хлестаков имеет маленький чин, «елистратишка». Он недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь.

Жизненная цель Хлестакова – это развлечения, на который он потратил все деньги. Он сочинял небылицы про жизнь в Петербурге, о том как все его уважают и когда уезжал директор, за Хлестаковым посылали 35 тысяч курьеров: «И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно.

Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но пойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми! После видят, нечего делать, — ко мне.

И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»
    Хлестаков – это центральный герой комедии. Его образ очень важен для раскрытия сущности чиновников.

Чиновники привыкли, что в городе главные они, но в присутствии «ревизора» их поведение резко изменилось, они начали вести себя любезней, все приходит в движение. К Хлестакову начинают ходить чиновники, которые о чем-либо его просят и дают ему деньги. Далее «Ревизор», все больше наглея, берет у них деньги «взаймы».

Лишь после этого Хлестаков понимает , что его принимают за кого-то другого. И он начинает подыгрывать всем чиновникам. Хлестаков сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом он дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Не спеша с отъездом, Хлестаков затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего.

Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Хлестаков так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Хлестаков не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте.
    Итак, образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя.

Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени.

    И городничие, и Хлестаковы существовали, и будут существовать в любое время. Поэтому комедия «Ревизор» до сих пор ставится в разных театрах.

Добавил: alex000x

37796 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00696951332187630468/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector