Рассказы мальчиков (истории мальчиков из рассказа бежин луг)

Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация. Мальчики в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация Мальчики в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар

2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд Описание слайда:

Рассказ «Бежин луг» является частью литературного цикла «Записки охотника».

7 слайд
8 слайд
9 слайд Описание слайда:

В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича.

10 слайд Описание слайда:

Время шло уже к позднему вечеру, Иван Петрович заблудился, и случайно наткнулся на Бежин Луг, там он встретил пять обычных мальчиков из деревни. Он слушал, о чем говорят ребята, и для себя определил, что у  каждого из них что – то есть.

11 слайд
12 слайд Описание слайда:

Сюжет завязывается тогда, когда охотник обнаруживает в лесу поляну, на которой вокруг костра расположились деревенские мальчишки. Они не похожи друг на друга: ни чертами характера, ни внешностью. Но все они открыты и непосредственны.

13 слайд
14 слайд Описание слайда:

Ребята сторожили ночью пасущийся табун лошадей. Автор попросился заночевать с ними в поле, сообщив, что заблудился.

15 слайд Описание слайда:

Мальчики сначала настороженно отнеслись к ночному гостю, но немного поговорили с ним, а после сидели у костра и молчали какое-то время. С ними были две большие собаки.

16 слайд Описание слайда:

Автор улегся под кустик чуть поодаль от ребятишек и, пока не уснул, наблюдал за ними. Мальчишки поочередно рассказывали друг другу старые деревенские байки и легенды, эмоционально делились своими переживаниями на этот счет.

17 слайд Описание слайда:

Некоторые истории из их уст звучали довольно пугающе и зловеще. А слова одного из них о том, что все в жизни каждого предопределено, и судьбу свою никто не минует, тяжелым грузом повисли в теплом ночном воздухе, заставив героев на время умолкнуть и задуматься.

18 слайд
19 слайд Описание слайда:

Ребята рассказывали друг другу удивительные истории о домовом, лешем и водяном, напоминая о трагическом финале некоторых из них

20 слайд Описание слайда:

Федя — самый взрослый из всех ребят, которых встретил охотник: «…Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой…»

24 слайд Описание слайда:

Так как для остальных ребят ночной поход для того  чтобы заработать каких то денег то для Феди просто развлечение.

25 слайд Описание слайда:

Федя является крестьянским мальчиком. Вместе с другими ребятами он по ночам стережет табун лошадей: «…Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун…»

26 слайд Описание слайда:

У Феди красивое телосложение, у него симпатичные черты лица, светлые вьющиеся волосы. У него на лице всегда улыбка.

27 слайд Описание слайда:

Федя одевается хорошо, носит собственные сапоги и ведет себя несколько важно с другими мальчиками.

28 слайд Описание слайда:

Феде уже 14лет. Федя — сын богатого крестьянина. И вещи у него совсем не такие как у товарищей: «…

На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок.

Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские…» «…раскинув полы своего армяка…» (армяк — кафтан из толстого сукна)

29 слайд
30 слайд Описание слайда:

Федя оказался на лугу, чтобы развлечься, поскольку у него нет необходимости зарабатывать себе на жизнь. И стережет лошадей для забавы: «…Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы…» «…сыну богатого крестьянина…»

31 слайд
32 слайд Описание слайда:

Общается Федя с остальными мальчиками несколько надменно, важно, немного свысока, подражая своему отцу, привыкшему руководить работниками.

33 слайд Описание слайда:

Федя своим товарищам демонстрировал всегда свое преобладание. Во время диалогов с ребятами он ведет себя очень по — деловому, по — важному будто бы разрешает своим товарищам высказывать свои мнения, и рассказывать истории.

34 слайд Описание слайда:

Федя их очень сосредоточенно слушает, но не подает виду, и показывает, что им не верит: «…Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя…»

35 слайд Описание слайда:

Наверное, Федя получил в домашних условиях какое — то образование. Поэтому если его товарищи сидят все наивные, то ему эта черта характера не приемлема.

36 слайд Описание слайда:

Феде нравятся рассказы товарищей, и он немногословно, но точно дает свои комментарии к рассказанным историям.

37 слайд Описание слайда:

Возраст Павла – 12 лет. Мальчик из очень бедной крестьянской семьи: «…Павлуше на вид было не более двенадцати лет…» , «…Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун.»

40 слайд Описание слайда:

Павлуша был внешне не красивым, можно сказать, что он выглядит невзрачно: О внешности Павлуши известно следующее: «…

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!..» «…

Его некрасивое лицо…» «…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…» У Павлуши нет даже лаптей.

41 слайд
42 слайд Описание слайда:

Он является славным парнем: «…Жаль, славный был парень!..» ««Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него.»

54 слайд Описание слайда:

«…Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…» «…Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно…»

59 слайд Описание слайда:

Вскоре после событий, описанных в рассказе, Павлуша погибает, упав с лошади: «…Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади…» 

60 слайд Описание слайда:

Илюше – 12 лет: «…И ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет…»

61 слайд Описание слайда:

Илюша – горбоносый мальчишка двенадцати лет со светлыми волосами, непримечательной и слегка болезненной внешности, при этом увлеченно и умело рассказывающий истории, которые он знает в большом количестве.

62 слайд Описание слайда:

Илюша носит новые лапти и одежду. Он одевается опрятно: «…веревка… тщательно стягивала его опрятную черную свитку*…» (свитка — верхняя одежда, разновидность кафтана)

65 слайд Описание слайда:

Илюша является трудолюбивым, ответственным и терпеливым мальчиком, так как в свои 12 лет он уже работает лисовщиком на фабрике: «…Назаров, надсмотрщик, запретил; говорит: «Что, мол, вам, ребяткам, домой таскаться; завтра работы много, так вы, ребятки, домой не ходите»…»

66 слайд Описание слайда:

Илюша рассказывает друзьям о русалке, о несчастном деревенском мальчике Васе, об утопленнике.

67 слайд Описание слайда:

Особенностью Илюши было то, что он умело рассказывал страшные истории. Внешне он был ничем не примечателен, наоборот, его лицо казалось немного» туповатым и болезненным». Однако это не помешало Илюше рассказать семь «страшилок», которые когда-то приключились с ним и его друзьями.

68 слайд
69 слайд Описание слайда:

Откуда знал Илюша то, о чем он рассказывал у костра? Только одна история произошла с ним самим. Обо всем остальном он слышал и запоминал рассказы разных людей.

Можно даже припомнить этих людей: псарь Ермила, дедушка Трофимыч, бабка Ульяна. Конечно, они едва ли рассказывали все эти истории двенадцатилетнему мальчику.

Он просто с необычайной жадностью ловил любые подобные рассказы и разговоры взрослых. 

70 слайд
71 слайд Описание слайда:

Илюша с увлечением и необычайной быстротой подхватывает любой разговор на “странную” тему. В его рассказах мы видим не только чрезвычайно целеустремленную память, но и увлеченность всем этим фантастическим миром, бурную и с детства определенным образом направленную фантазию.

72 слайд
73 слайд Описание слайда:

Автор не выражает таких симпатий Илюше, но и у этого мальчика, как ни странно, находится гораздо больше сторонников.

74 слайд Описание слайда:

У «Илюша сиплый и слабый голос, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица…»

75 слайд Описание слайда:

Илюша является хмурым, серьезным мальчиком. Он все время сдвигает брови и щурится: «Лицо… выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились…» «Илюша сидел рядом с Костей и всё так же напряженно щурился.»

76 слайд Описание слайда:

Костя — крестьянский мальчик из бедной семьи: «…Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун…»

80 слайд Описание слайда:

Костя  – мальчуган десяти лет маленького роста, лицо которого украшают веснушки и грустные, внимательные черные глаза, имеющие отблеск непонятного света, будто желающие сообщить что-то важное.

81 слайд Описание слайда:

По ночам Костя вместе с другими мальчиками сторожит табун лошадей: «…Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков…»

89 слайд Описание слайда:

Костя поскорее хочет вырасти, он произносит в своей речи «братцы мои».

90 слайд Описание слайда:

Самый маленький из ребят Ваня, кудрявый малыш семи лет: «…Этому мальчику было всего лет семь…»

92 слайд Описание слайда:

Ваня — смирный, незаметный ребенок: «…Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу…»

98 слайд Описание слайда:

Ваня слегка картавит: «…Здорова, — отвечал Ваня, слегка картавя…»

99 слайд

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-malchiki-v-rasskaze-i-s-turgeneva-bezhin-lug-3489024.html

О чем рассказывал федя и каждый мальчик в рассказе "бежин луг"?

В рассказе «Бежин луг» автор характеризует мальчиков по старшинству и сначала описывает Федю:

Федя сознает, что он самый старший; дополнительный вес придает ему достаток его семьи. К другим мальчикам он относится покровительственно: в разговоре запевала, но сам немногословен, наверное, боится уронить достоинство.

Федя начинает разговор после перерыва, спрашивает, перебивает, иногда с усмешкой, Илюшу, который обращается к нему:

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Но Федю пленяют рассказы про леших и русалок:

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Ближе к концу беседы Федя ласково разговаривает с Ваней: видно, ему нравится сестра Вани, Анюта. Федя, как и положено, сначала интересуется здоровьем девушки, а потом просит Ваню сказать ей, чтобы она приходила к Феде, обещая ей и самому Ване гостинец. Но Ваня простодушно отказывается от подарков: он искренне любит сестру, желает ей добра:

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

О Ване мы знаем меньше всего: ему семь лет, он самый маленький в компании:

Он спал во время разговора, проснулся, когда мальчики замолчали, и увидел на небе звезды:

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Это восклицание, как и отказ от гостинца, изображают нам мальчика доброго, мечтательного, наверное, из бедной семьи: уже в 7 лет ему знакомы крестьянские заботы.

Читайте также:  Каким должен быть учитель? - сочинение

Илюше около 12 лет. С раннего детства он работает на фабрике:

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Наверное, Илюша из многодетной семьи, вместе с братом был отдан в «фабричные», чтобы таким тяжелым трудом приносить в дом хоть какие-то гроши.

Рассказы Илюши открывают перед нами мир суеверий, в котором жили крестьяне, показывают, что люди связывали необъяснимые природные явления с проделками нечисти и страшились непонятного. Илюша рассказывает убедительно, но, главным образом не о том, что видел сам, а о том, что услышал от других.

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Особая тема этих рассказов — покойники. Смерть всегда представлялась людям непостижимой тайной, и Илюшины поверья — попытки суеверного человека осмыслить потусторонний мир. Илюша рассказывает, как на могиле утопленника псарь Ермил увидел барашка:

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Понимание того, что смерть всегда рядом и может забрать и молодого, и старого, присутствует в рассказе о видении бабы Ульяны, в предостережении Павлуши, что надо быть осторожнее у реки. Тоном знатока Илюша обобщает впечатления мальчиков от рассказа Павла о голосе из воды:

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

Костя —

**

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

**

Автор называет его «трусишкой». Мальчик чутко реагирует на Илюшины рассказы:

Сам Костя повествует о встрече плотника Гаврилы с русалкой:

Рассказ Кости поэтичен, напоминает народную сказку. Мы видим в этом поверье общее с сюжетом сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Как и герой Бажова, Гаврила встречает нечистую силу в женском образе, потом удивительным образом находит дорогу и не может забыть о русалке, «невеселый ходит».

Рассказ Кости про голос из бучила проникнут страхом перед непостижимым:

С печалью говорит мальчик о гибели Васи и горе его матери. Этот рассказ напоминает народную песню:

Павлуше, как и Илюше, около 12 лет.

Он активно участвует в беседе, подбадривает товарищей, когда те под впечатлением услышанных суеверий с испугом вслушиваются в ночные звуки, призывают на помощь крестную силу:

Когда внезапно вскакивают собаки и с бросаются от огня, мальчики пугаются, а Павлуша бежит вслед за собаками:

Павлуша единственный из компании, кто пытается рационально объяснить мир. Он распознает непонятные звуки: крик цапли над рекой, голос в бучиле, который издают «такие лягушки махонькие»; звук куличков.

Характер Павлуши ярко проявляется в рассказе о затмении солнца. Илюша с жаром пересказывает крестьянские суеверия о явлении Тришки, а Павлуша принимает эти слова критично и насмешливо:

Больше всего восхищает самый напряженный момент рассказа, когда Павлуша возвращается с реки с котелком и говорит, что слышал голос Васи:

Последняя фраза подчеркивает силу характера мальчика: он услышал утопленника, но не испугался и набрал в котелок воды. Он прямо и гордо идет по жизни:

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2171862-o-chem-rasskazyval-fedja-i-kazhdyj-malchik-v-rasskaze-bezhin-lug.html

Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг)

В рассказе Тургенева «Бежин луг» крестьянские ребятишки, стерегущие ночью лошадей, варят на костре картошку и рассказывают друг другу необычные мистические истории. Особенно много таких деревенских страшилок знает Ильюша.

Ильюша — о домовом на бумажной фабрике

Первая его история о домовом на бумажной фабрике, где работает этот двенадцатилетний мальчик. Однажды ему с другими ребятишками пришлось заночевать там. Ночью они услышали необычный шум, шаги по лестнице и странный громкий кашель, но никого не увидели. Всё это напугало мальчишек, они решили, что это был домовой.

Костя — о плотнике Гавриле

Далее Костя  рассказывает о плотнике Гавриле, который пошёл в лес за орехами и заблудился. Когда наступила ночь, Гаврила сел под дерево и задремал.   Он проснулся от того, что его кто-то позвал.

Прямо перед собой на ветке дерева Гаврила увидел светленькую Русалку, которая смеялась и манила его к себе. Спасся он от этого видения, осенив себя крестом, а русалка заплакала.

Гаврила с тех пор сделался невесёлым.

Ильюша — на плотине

О случае на плотине рассказывает Ильюша. Когда-то  там, в пруду утонул один человек, и с тех пор это место считается нечистым.

Недавно пьяный псарь Ермила проезжал ночью из города мимо плотины и на могиле утопленника увидел хорошенького белого барашка. Он ему очень понравился, и крестьянин взял его с собой.

Однако Ермилу насторожил пронзительный взгляд барашка; ещё более напугало, когда животное заговорило  человеческим голосом.

Ильюша — о призраке покойного старого барина

Далее Ильюша сообщает о призраке покойного старого барина, которого дедушка Трофимыч повстречал около той же плотины. Следующее его повествование о старухе Ульяне, которая захотела узнать, кто умрёт в текущем году.

Для этого в родительскую субботу она села на паперть церкви и стала смотреть на дорогу. Ульяна увидела мальчика Ивашку, который, действительно, умер весной. Затем показалась старуха, в которой она узнала себя.

Ульяна пока жива,  но и год ещё не закончился.

Ильюша — о вестнике конца света

Еще один рассказ Ильюши о неуловимом Тришке — вестнике конца света. В связи с этим Павлуша вспоминает смешной случай, который произошёл в солнечное затмение. Все сельчане высыпали на улицу и увидели на дороге человека со странной головой. Приняв его за Тришку, они от страха разбежались, кто куда. Тришкой оказался бочар Вавила, который надел на голову пустой новый жбан.

Костя — о страшном голосе

Костя вспоминает о страшном голосе, который он слышал, когда проходил по безлюдному месту.

Ильюша тут же добавляет, что в этом месте в месте в яме с водой утопили воры Акима-лесника, который, возможно, и кричит там. Далее он рассказывает о лешем, который водил одного мужика долго по лесу.

Следом ребятишки рассказывают о водяном, который напугал красивую деревенскую девушку Акулину, и она после этого сошла с ума.

Костя — о мальчике Васе

В это время, скептически относящийся к поверьям Павлуша, идёт к реке за водой. Костя тут же вспоминает случай о мальчике Васе, который утонул в этом месте. Павлуша возвращается  с водой и рассказывает, что он слышал голос Васи, который его звал к себе. Ребятишек его сообщение пугает, но мальчик добавляет, что от судьбы не уйдёшь. Вскоре дети успокаиваются и засыпают.

Позже автор узнал, что Павлуша в том же году погиб, упав с лошади.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин 9 класс
    Татьяна Ларина в великолепном произведении всех эпох «Евгений Онегин» — это один из самых ярких образов женщины, описанной в русской литературе. Для А.С. Пушкина Татьяна – это истинное воплощение красоты, женственности и ума.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма — сочинение-рассуждение
    Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.
  • Сочинение Мой маленький друг (3 класс)
    Здравствуйте, меня зовут Кирилл. Я учусь в школе и имею много друзей, так же и среди одноклассников. Но, как и у многих детей, самые лучшие друзья – родители, которые и подарили мне кошку.

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/turgenev/rasskazy-malchikov-istorii-malchikov-iz-rasskaza-bezhin-lug

Рассказы мальчиков

«Бежин луг» – рассказ Тургенева, в котором 5 мальчиков рассказывают истории о потусторонней силе. Вовлеченным в разговор оказывается взрослый человек, рассказчик.

Все это происходит ночью, у костра, что придает рассказу особенную таинственность, погружение в другую реальность и потусторонний мир.

Рассказы мальчиков «Бежин луг» описывает как диалог, который погружает читателя в совершенно другую атмосферу, после которой даже сложно возвращаться в реальность.

Произведение «Бежин луг» пропитано таинственностью. С самого начала герой не понимает, где он находится. Он заблудился и каким-то волшебным образом выходит на луг, где сидят мальчики. Уже с этого момента начинается волшебство. Дальше на читателя постепенно нагнетается атмосфера страха с помощью историй мальчиков из рассказа «Бежин луг».

Все начинается с того, что Федя спрашивает у Илюши, действительно ли он видел домового. Федор – провокатор. Ему интересно на самом деле, но он также хочет подловить остальных, убедиться, не врут ли они. После истории с домовым тема начинает раскрываться и приобретать новые и новые обороты.

Истории про потусторонний мир затягивают ребят, вовлекают их в эту игру. Далее в разговор вступает Костя и рассказывает историю о русалке, которая привиделась заблудшему собирателю орехов в лесу. После этого наступил небольшой момент паузы. Но всех всколыхнул протяжный ночной звук.

Ребята испугались, но потом увлеклись картошкой и переключились.

Но тема заинтересовала ребят. Илюша начинает рассказывать историю про утопленника, но собаки срываются с места.

После этого начали вспоминать про покойника, который искал выход из земли, так как ему тесно в своей могиле, а после Илюша рассказал о том, что в одну ночь в году можно увидеть того, что умрет в этом году, если сесть у церкви.

Так Ульяна увидела не только мальчика, который на данный момент уже умер, но и себя. Теперь она практически готова к смерти.

После этого ребята вспомнили про затмение, а Илюша рассказал про Тришку. Это – предзнаменование конца света. Но не все истории мальчиков только мистические. Например, за Тришку в деревне приняли обыкновенного бочара, который надел себе на голову новый жбан перепугались и попрятались от него.

После того, как Павлуша пошел к реке за водой, ребята вспомнили несколько историй про утопленников. Акулину-дурочку спасли, после того как она бросилась в реку, но ее «испортил» водяной. Теперь она сумасшедшая.

Также вспомнили историю про мальчика-утопленника, которого очень любила мать, но упустила, находясь рядом с ним. Мать очень любила сына и предчувствовала смерть от воды. Не пускала его гулять рядом с водой, но смерть произошла практически на ее глазах.

Именно этого мальчика услышал Павлуша, когда пошел за водой. Павлуша не испугался, зачерпнул воды и спокойно вернулся к костру.

Истории мальчиков, конечно, больше похожи на сказки. Все эти страшилки навеяны атмосферой ночи, костра, интересом к теме. Странным стало то, что Павлуша действительно погиб в течение года. Но не в воде, а упав с лошади.

Автор оставляет читателю возможность верить или не верить в рассказанные истории, не приводя никаких доводов и доказательств Остается только гадать – эти рассказы были игрой воображения, или же мальчики действительно верили в свои же сказки.

Данная статья поможет написать сочинение «Истории мальчиков («Бежин луг»), описать суть рассказов, сопоставить их с реальностью и действительностью. Читатель сам в праве решить для себя, реальны эти истории или же выдумка под покровом ночи.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/bezhin-lug/rasskazy-malchikov-istorii.html

«Где найти характеристику мальчиков из рассказа "Бежин луг"?» – Яндекс.Кью

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

  ·  

В рассказе Тургенева «Бежин луг» главными героями являются пять крестьянских мальчишек, рассевшихся вокруг ночного костра. Мальчишки пасли лошадей ночью из-за дневной жары.

О каждог из героев автор говорит лишь несколько слов, а рассказываемые ребятами истории помогают читателю самому дополнить это описание.

Читайте также:  Сочинение на тему кем я хочу стать в будущем

Федя — стройный четырнадцатилетний мальчишка с тонкими и красивыми чертами лица. Его семья считалась богатой среди крестьян. Он был лучше одет, да и в общении ставил себя повыше других.

Павлуше двенадцать, он смелый, находчивый и умный мальчик. У него светлые и торчащие во все стороны волосы, а в поведении заметна некоторая неуклюжесть.

Илюше тоже двенадцать. По одежде автор делает вывод, что Илюша тоже из обеспеченных крестьян. Единственное, что мы узнаем о его внешности — это лицо с прищуром.

Костя — тщедушный десятилетний паренек. Его лицо было усеяно веснушками, и на нем выделялись большие черные глаза.

Самым маленьким был десятилетний Ванюша. На протяжении рассказа он почти все время лежал, укрывшись рогожей, и молчал.

Не кочегары мы, не плотники.  ·  

Для этого нужно перечитать те эпизоды романа, где речь идет о кузнеце Архипе, кучере Антоне, мальчике Мите, няне Дубровского Егоровне, и описать характеры и поведение этих персонажей.

Прочитать ещё 1 ответОбожаю точные науки и испытываю огромный интерес к творчеству. При таком…  ·  

«… стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…» «…пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок…».

«…Сапоги его с низкими голенищами…».

«…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…».

«…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…».

«…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…».

«…Лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое…».

«…желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки…».

«…На нем были новые лапти и онучи…».

Этот эпизод проясняется, если смотреть на него, как на почти прямую цитату из Книги Судей:

1 Чрез несколько дней, во время жатвы пшеницы, пришел Самсон повидаться с женою своею, принеся с собою козленка; и когда сказал: «войду к жене моей в спальню», отец ее не дал ему войти. 2 И сказал отец ее: я подумал, что ты возненавидел ее, и я отдал ее другу твоему; вот, меньшая сестра красивее ее; пусть она будет тебе вместо ее.

3 Но Самсон сказал им: теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю им зло. 4 И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; 5 и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады [и] масличные. (Суд.

15:1-5)

То есть — это на самом деле очередная библейская цитата о мести за причинённое зло. Для средневекового человека такая ситуация вполне нормальна.

Прочитать ещё 1 ответНе перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…  ·  

С самого детства Андрий ощущал «потребность любви». Именно любовь заставляет его совершить преступление, перейти на сторону врага.

Он ставит любовь выше всего в своей жизни: выше чести, Родины, семьи и дружбы.

О паночке говорит такие слова: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!» Поэтому можно сделать вывод, что дружбу Андрий ценить не умел.

Прочитать ещё 1 ответИнтересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…  ·  

Из схожестей можно выделить то, что они оба дворяне, русские офицеры и вместе попадают в плен. Но тут же появляются и отличия: Костылин богатый дворянин, а Жилин небогатый. Жилин небольшого роста и худой, Костылин высокий и полный.

Больше всего отличий в их характерах (первое относится к Жилину, второе к Костылину): оптимист/пессимист, активный/ленивый, мастер на все руки/бездельник, храбрый/трусливый, быстрый/неуклюжий, выносливый/быстро устающий. Даже их фамилии как бы противопоставляются друг другу по смыслу. Костылин, как костыль, тянущий балластом и медленный.

Жилин, как жилистый, крепкий и выносливый.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник: https://yandex.ru/q/question/hw.literature/gde_naiti_kharakteristiku_malchikov_iz_fa4bc5ff/?answer_id=38f8370f-e9d9-4c52-b388-5b0a61a0d1cd

Таблицы и задания к уроку по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг"

Таблица 1  «Истории, рассказанные мальчиками»

Рассказы Кто рассказал С кем случилось? Когда?
1.    Рассказ о домовом Илюша С ним и его товарищами на рольне
2.    Рассказ о русалке Костя Со слободским плотником Гаврилой
3.    Рассказ про оборотня (барашек) Илюша С псарем Ермилой «Намеднись» на Варнавицах
4. Рассказ о покойном барине Иване Ивановиче Илюша С дедушкой Трофимовичем
5. Рассказ о гаданье в родительскую субботу Илюша С бабкой Ульяной В прошлом году в родительскую субботу
6.   Рассказ о небесном предвиденье Павлуша С крестьянами деревни Шаламово
7.   Рассказ о Тришке (антихристе) Илюша Небыличка!
8.   Рассказ о Тришке Павлуша С бочаром Вавилой и крестьянами Шаламова
9.   Рассказ о голосе из бучила Костя С ним самим Вчера вечером
10. Рассказ о мужике и лешем Илюша С мужиком из его деревни «На днях»
11. Рассказ о водяном Илюша С дурочкой Акулиной
12. Рассказ о мальчике Васе Костя С мальчиком из его деревни
13. Рассказ о голосе Васи из речки Снежедь Павлуша С ним самим Только что
  • Таблица 2
  • Характеристика героя литературного произведения
  • План:
  1. Определение места героя среди других персонажей.
  2. Степень участия и его роль в конфликте.
  3. Портрет. Внешний облик, как он дан автором.
  4. Речевая характеристика.
  5. Черты характера.
  6. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
  7. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
  8. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определённого мировоззрения.
  9. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

Задания группе

  1. Составить план рассказа.
  2. Составить характеристику мальчика.
  3. Пересказать (или прочитать по ролям, проинсценировать) рассказанную им историю (или истории). 
  4. Рассказать свою необыкновенную историю.
  5. Сделать иллюстрацию.
  1. 1 группа
  2. Илюша
  3. 2 группа
  4. Павлуша
  5. 3 группа
  6. Костя
  7. 4 группа
  8. Федя
  9. Весь класс (по группам) участвует в передаче содержания этих рассказов, соблюдая их особенности, а также характеризует мальчиков, выражая собственное отношение к героям.
  10. Вопросы к классу:
  1. Какой рассказ показался наиболее интересным?
  2. У какой группы получился самый интересный пересказ? А своя история?
  3. Почему писатель все-таки называет эти рассказы поверьями? Как вы это объясните?  
Нашли ошибку? Выделите ее курсором мыши и нажмите комбинацию Ctrl+Enter.

Источник: http://director.edu54.ru/node/268082

Деревенские мальчишки в рассказе тургенева “Бежин луг”

Сочинения по литературе: Деревенские мальчишки в рассказе тургенева “Бежин луг”

Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка.

Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неуклюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками.

Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин луг”. Я не случайно начал с этого эпизода, который понравился мне больше всех. Павел понравился мне больше других ребят.

Он был из

бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится, с пивной котел.

Но было в Павле что-то очень привлекательное. Особенно ясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность. Еще больше привлекает в нем его деятельность.

Все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. И рассказы его отличались от рассказов других ребят. Павел всегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор.

И когда он рассказывал, как ждали дня, когда Тришка-антихрист должен был спуститься на землю, все ребята смеялись.

Еще из мальчиков мне понравился костя. Правда, он во многом отличался от Павла. Костя на два года младше Павла.

У него худое лицо, с острым, как у белки, подбородком, большие черные глаза смотрели всегда немножко грустно, как будто хотели что-то сказать, но на языке таких слов не было. Худенький, он был одет так же бедно, как и Павел. А лицо у него было усталое, с болезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался бы ночных криков.

Но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так, потому что как-то страшно в темноте.

Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными, суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали Костя, Илюша и Федя.

Зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей, помогали взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы, особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел. Он лучше всех знал природу, объяснял ребятам, какая птица кричит, кто в реке плещется.

Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то застонал жалостливо. Костя испугался, вообразив себе водяного. А Павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки.

В то же время Костя лучше всех описывал природу в своих рассказах. Он очень красочно описал, как плотник Гаврила встретил в лесу русалку. Павел любил настоящую жизнь леса и поля, а Костя видел во всем этом что-то сказочное.

Мне, как и Тургеневу, в речи Павла понравился его юмор и здравый смысл, а в речи Кости – мечтательность, поэтичность.

Было между ними еще одно отличие. Павел был смелым, решительным мальчиком. Я уже написал в начале, как Павел решительно поскакал на лошади. Это он хотел отпугнуть волка, а с собой не взял ничего, кроме хворостины.

А когда вернулся, и не подумал похвастаться свой смелостью. А Костю даже сам Тургенев назвал трусишкой. И не зря.

Ведь Костя пугался всего непонятного, даже крика лягушки в бучиле.

Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Когда Павел пошел к реке, Костя предостерег его, сказал: “Осторожно, не упади!”

А Павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился спасать от волка не свою лошадь, а всех лошадей. И картошку варил не для себя, а для всех ребят.

Когда я читал рассказ, мне было немножко завидно. Мы, конечно, живем куда лучше тех ребят, но хотелось бы так же хорошо знать природу, уметь ездить верхом и вообще быть такими же свободными на лугу, в поле, в лесу.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/derevenskie-malchishki-v-rasskaze-turgeneva-bezhin-lug/

Вопросы и ответы к рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг­»

  1. Как объяснить, почему рассказ называется «Бежин луг»? Какие еще произведения, названные по месту происходящих в них событий, вы читали?
  2. Рассказ называется «Бежин луг» по месту, где происходили его события.

    Бежин луг находится в тринадцати кило­метрах от имения И. С. Тургенева Спасское-Лутовиново. Кроме маленьких рас­сказов, названных по месту, где происхо­дили события, в них описанные, есть большие произведения, например роман- эпопея «Тихий Дон» М. А.

    Шолохова.

  3. На какие приметы хорошей летней погоды, которые знал русский земледелец, указывает Тур­генев?
  4. Рассказ «Бежин луг» начинается с очень подробного описания всех примет стойкой хорошей погоды летом в средней полосе России. Это описание не только точно, но и красиво.

    Мы вместе с автором наблюдаем за тем, как изменяется небо над нами, и учимся связывать красоту живой природы с теми явлениями, кото­рые эта красота помогает понять.

    Перед нами своеобразный прогноз погоды, кото­рый умел составлять русский крестьянин XIX века.

    • Читаем в начале рассказа:
    • «С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…»;
    • «Солнце — не огнистое, не раскален­ное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но свет­лое и приветно лучезарное…»;
    • «Верхний, тонкий край растянутого об­лачка засверкает змейками…»;
    • «Но вот опять хлынули играющие лу­чи, — и весело и величаво, словно взле­тая, поднимается могучее светило…».

    Именно с этих строк начинает автор описание своих странствий во время охо­ты. Можно продолжить эти наблюдения.

  5. Попробуйте описать состояние летней приро­ды: утром, днем, вечером.
  6. Мы только что вспомнили, как в рассказе описано утро.

    Сейчас понаблюда­ем за вечером: «К вечеру эти облака ис­чезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розо­выми клубами напротив заходящего солн­ца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над по­темневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда».

    Можно взять и другой фрагмент, но каждое описание доносит до нас и красоту природы, и точную характеристику зна­комых крестьянам примет летней погоды.

  7. Опишите первую встречу охотника с крестьян­скими ребятишками из соседних деревень. Подоб­но автору дайте общую характеристику мальчиков.
  8. «Детские звонкие голоса раздались во­круг огней, два-три мальчика поднялись с земли… Это… были крестьянские ребя­тишки из соседних деревень…»; «Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня».

    Мальчики вы­ехали в ночное и до появления охотника были заняты беседой. Им было от семи до четырнадцати лет. Все ребята были из разных по достатку семей, и поэтому они различались не только одеждой, но и ма­нерой держаться.

    Но мальчики были дружны между собой и с интересом разго­варивали, их беседа привлекла внимание охотника.

  9. Создайте портрет одного из мальчиков по ва­шему выбору.
  10. Чаще всего ученики выбирают для опи­сания Павлушу как самого смелого и ре­шительного мальчика. Но некоторые де­вочки выбирают Ильюшу за то, что он знал много страшных историй и их можно включить в рассказ, что делает повество­вание интересней. Те, кто хочет ответить покороче, выбирают портрет Вани.

    Рассказ о любом мальчике должен быть небольшим. Мы предлагаем построить его по общему плану.

    1. Внешний облик мальчика.
    2. Его роль среди приятелей у костра.
    3. Рассказанные им истории.
    4. Отношение к чужим рассказам.
    5. Представление о характере мальчика.
    6. Отношение автора к этому герою.

    Если вы выбираете для рассказа Павлу­шу, то нужно обязательно решить, как вы объясняете причину его гибели. Чаще все­го говорят о нелепой случайности, но нельзя не учитывать, что Павлуша был очень смелым и пошел на неоправданный риск, а это могло его погубить.

    В рассказе очень коротко и четко дан портрет каждого из мальчиков и подробно рассказаны их истории. Так что выбрать из текста нужные предложения и соеди­нить их в один рассказ по приведенному выше плану нетрудно.

  11. Какой персонаж вам понравился больше всех? Кто из мальчиков, как вам кажется, больше всего нравится автору? Попробуйте доказать это текстом.
  12. Когда обсуждают тех мальчиков, кото­рых мы видим у костра, симпатии боль­шинства оказываются на стороне Павлу­ши. И его преимущества легко доказать: он смел, решителен, менее своих товари­щей суеверен.

    Поэтому каждый его рас­сказ о таинственных событиях отличает стремление понять причины того, что происходит, а не желание искать в этих событиях страшную тайну. Но Павлуша нравится не только большинству читате­лей, сам И. С.

    Тургенев говорит о своей симпатии к нему на страницах рассказа: «Малый был неказистый, — что и гово­рить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голо­се у него звучала сила».

  13. Тургенев назвал истории, рассказанные маль­чиками, сначала россказнями, затем преданиями, потом поверьями. Современные ученые называют их быличками. Объясните, что обозначает каждое из этих слов. Какое из них точнее передает особен­ности рассказов детей?
  14. Россказнями обычно называют недо­стоверные рассказы людей, которые пы­таются обмануть своих слушателей. Чаще всего это слово используют, пренебрежительно оценивая чей-то неправдивый рас­сказ о событиях.

    Преданием чаще всего называют устный рассказ об историче­ских событиях или деятелях, который пе­редается из поколения в поколение. Этот жанр фольклора часто заменяют словом легенда, которая также повествует о дав­но прошедших событиях. Близкое значе­ние имеет и слово поверье.

    Слово былин­ка было создано недавно и используется при характеристике произведений фольк­лора, в которых речь идет о событиях, где участвовали сами рассказчики или близ­кие им люди.

  15. Перескажите близко к тексту одну из быличек. Попробуйте объяснить, как она могла появиться.
  16. Можно использовать самую первую быличку, которую охотник услышал от Ильюши. Это рассказ о том, что произош­ло на рольне — крохотной бумажной фаб­рике, на которой работали мальчики. Ос­тавшись ночевать на своем рабочем месте, они только начали рассказывать всякие страшные истории и вспомнили о домо­вом, как сразу же услышали чьи-то шаги.

    Они испугались прежде всего потому, что были уверены: домового можно услы­шать, но нельзя увидеть. А шаги и возня над их головами были отчетливо слышны, да еще кто-то стал спускаться по лестни­це… И хотя дверь в ту комнату, где все они лежали, распахнулась и никого там они не увидели, это их не успокоило.

    По­том вдруг кто-то «как закашляет, как за­перхает, словно овца какая…».

    В каждом классе находятся ученики, которые тут же говорят об овце, которая, наверное, случайно забрела на бумажную фабричку и стала бродить по ее лестни­цам, а перепуганные ребята приняли зву­ки, которые слышали, за проделки домо­вого.

    Так, бытовыми наблюдениями можно объяснить каждую из рассказанных у ко­стра историй. При этом важно не то, что страхи чаще всего оказывались плодом выдумки, а то, как изобретательны были рассказчики и как они стремились разоб­раться в причинах самых разных проис­шествий.

  17. Сравните рассказы Павлуши и Ильюши о све­топреставлении. Чем отличаются представления мальчиков? Выберите для пересказа одно повество­вание и объясните свой выбор.
  18. Рассказы об одном и том же эпизоде — о   солнечном затмении (светопреставле­нии) — у Павлуши и Ильюши резко отли­чаются друг от друга.

    Павлуша рассказы­вает очень лаконично, коротко, он видит в событиях, которые вызвали светопрестав­ление, смешную сторону: трусость своих односельчан, неумение понять, что же про­исходит.

    Ильюша же, напротив, полон вос­торга перед необычным событием, и ему не приходят в голову никакие шутки. Он даже склонен немного попугать слушате­лей и утверждает, что «придет он (Триш­ка), когда наступят последние времена».

    Выбирая одно повествование для своего пересказа, нужно объяснить, почему сде­лан выбор. Обычно мальчики выбирают рассказ Павлуши за лаконизм речи, за ве­селую усмешку над тем, что пугает дру­гих. Девочки же часто сочувствуют Илью­ше, а некоторые даже склонны сопережи­вать его страхам.

  19. Как вы можете объяснить финал рассказа «Бежин луг»?
  20. Финал рассказа «Бежин луг» прост и естествен. Охотник проснулся раньше мальчиков, которые спали у костра, и от­правился к своему дому. Таков финал многих рассказов сборника «Записки охотника» И. С. Тургенева, в который входит и «Бежин луг».

    В каждом из них охотник покидает то место, где с ним про­изошли какие-то события, и отправляется домой. Но в финале рассказа «Бежин луг» есть примечание, которое сделал автор: «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не уто­нул: он убился, упал с лошади.

    Жаль, славный был парень!» Так, в повествова­ние о судьбе героя, который вызвал у ав­тора симпатию, добавлено трагическое за­вершение.

  21. Проследите за приемами, которыми пользу­ется автор, создавая портрет Павлуши: «Его некра­сивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью». Какие ху­дожественные приемы использует автор?
  22. Создавая портрет Павлуши, автор ис­пользует эпитеты и метафоры, которые помогают заметить самые главные досто­инства Павлуши — стремительность и ре­шительность его характера и поступков.

  23. Перескажите близко к тексту фрагмент рас­сказа, где автор дает описание природы.
  24. Готовя пересказ, нужно поработать с художественным текстом: разметить ло­гические ударения, паузы. Вот так может выглядеть разметка части текста.

    «Не успел я отойти двух верст,| как уже полились кругом меня по широкому мок­рому лугу,| и спереди, по зазеленевшимся холмам,| от лесу до лесу,| и сзади по длин­ной пыльной дороге,| по сверкающим, обагренным кустам,| и по реке,| стыдливо синевшей из-под рдеющего тумана, — Го­дились сперва алые,| потом красные, золо­тые потоки молодого горячего света…» Материал с сайта //iEssay.ru

  25. Подготовьте речевые характеристики мальчи­ков из рассказа «Бежин луг».
  26. Мальчиков у костра было пятеро, и каждый из них отличается голосом, мане­рой общения, речью. Ильюша говорит «сиплым и слабым голосом», он очень многословен и склонен к повторениям. У Павлуши «в голосе звучала сила», он четок и убедителен.

    Костя говорил «тон­ким голоском» и при этом умел описать события. Федя «с покровительствующим видом» поддерживал беседу, но сам до рассказов историй не снисходил.

    Не сразу услышали мы и «детский голос» Вани, которому было еще рано быть рассказчи­ком.

    Можно очень подробно рассказывать о манере говорить Павлуши и Ильюши, ко­торые сильно отличаются друг от друга своими речевыми характеристиками.

    Павлуша говорит четко, мыслит логич­но, при рассказе стремится обосновать свои суждения. Он, пожалуй, один наде­лен чувством юмора, умением видеть ко­мическую сторону событий, которые на­блюдает.

    1. Ильюша многословен и склонен к по­вторениям, он эмоционально переживает то, о чем рассказывает, и даже не пы­тается организовать свою речь или найти сколько-нибудь убедительные доказатель­ства правдивости своих рассказов.
    2. Там, где Павлуша смеется, Ильюша пу­гается, там, где Павлуше ясны бытовые причины событий, Ильюша все рисует в мрачном тумане таинственности.
    3. Можно сделать вывод, что речевая ха­рактеристика помогает понять характер человека.
  27. Как удается автору показать различное отно­шение к каждому из мальчиков в рассказе «Бежин луг»? Найдите слова, которые показывают это от­ношение.
  28. Сначала И. С. Тургенев собирается прос­то познакомить читателя с мальчиками.

    Описывая каждого из них, он об одном сказал — «а все-таки он мне понравил­ся…», а о Косте — он «возбуждал мое лю­бопытство своим задумчивым и печаль­ным взором». Но после первого знакомст­ва автор не раз добавляет попутные уточ­нения.

    Ильюша отвечает «…сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица…», немного спустя слышим мы и «дет­ский голос Вани».

    Однако самое убедительное доказатель­ство отношения автора к каждому из сво­их героев звучит в описании самих исто­рий, рассказанных мальчиками, в словах автора, которые сопровождают эти исто­рии. Стоит вспомнить, как об одном и том же событии рассказывали Павлуша и Ильюша, и мы сразу же скажем, что сим­патии автора на стороне Павлуши.

Читайте также:  Сравнительная характеристика раскольникова и свидригайлова

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/t/turgenev/kontrolnye-voprosy/bezhin-lug/kontrolnye-voprosy-s-vyborochnymi-otvetami-k-rasskazu-i.-s.-turgeneva-bezhin-lug

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector