Сочинение андрей дубровский (образ и характеристика) в романе дубровский

Владимир Дубровский – главный герой знаменитой повести Пушкина. Его образ обладает революционными чертами. Эдакий русский Робин Гуд девятнадцатого века, сделавший целью своей жизни месть за горячо любимого отца.

Однако в душе благородного разбойника есть место и для романтических мечтаний. Герой пушкинской повести довольно противоречив. Характер Владимира Дубровского вызывает споры.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Кто он, сын обедневшего дворянина? Лесной разбойник или лирический герой?

Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский

Андрей Гаврилович

Характер Владимира Дубровского, как и любого другого человека, формировался под влиянием воспитания, окружения. Но главными фактором, который повлиял на его судьбу, является, бесспорно, трагедия, произошедшая в его семье.

Ведь характер Владимира Дубровского в ту пору, когда жив был его отец, существенно отличается от нрава разбойника, державшего в страхе помещиков из близлежащих деревень после смерти Андрея Гавриловича.

Но все же, какими были детство и юность главного героя? Что представлял собой отец Дубровского?

Кирила Петрович Троекуров был человеком злым и чрезвычайно порочным. Жестоко он обращался не только со своими дворовыми, но и с другими менее состоятельными помещиками. Троекуров не уважал и не боялся никого.

Лишь друга своего старинного – Андрея Гавриловича Дубровского.

Их теплые отношения удивляли всех: грубый самодур прислушивался к каждому слову своего небогатого соседа и никогда не позволял себе в его адрес даже колкого замечания.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение по повести белый пароход айтматова

Оценим за полчаса!

Андрей Гаврилович отличался нравом гордым и независимым. Однажды Троекуров заговорил с ним о возможности породниться. Гаврила Петрович хотел выдать Машу за сына своего друга, несмотря на то, что тот был «гол как сокол».

Однако сосед Троекурова даже не допускал мысли о женитьбе сына – бедного дворянина – на «избалованной бабенке». Черты характера Владимира Дубровского – гордость, бескомпромиссность, независимость.

Передались они молодому дворянину от отца.

Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский

Раздор между помещиками

Но однажды произошло событие, после которого друзья навеки стали врагами. Все началось с грубой шутки троекуровского псаря. Холоп Гаврилы Петровича осмелился заявить, что собаки барина живут лучше, нежели некоторые помещики. Подразумевал он, безусловно, Андрея Гавриловича. Старый дворянин холопской шутки не забыл. Но кто ответит за слова холопа? Безусловно, его хозяин.

Война сперва была «холодной», затем переросла в открытую вражду. Троекуров с помощью некоторых махинаций лишил своего бывшего приятеля родового имения. Андрей Гаврилович с тех пор тяжело захворал, о чем сообщили незамедлительно сыну, служившему в пехотной гвардии.

Качества характера Владимира Дубровского описаны автором довольно подробно. Человек, которому суждено было стать предводителем крестьян-бандитов, в юности имел нрав мягкий и беззаботный.

Не случись роковой ссоры между его отцом и соседским помещиком, он, быть может, стал бы обычным представителем своего сословия, то есть – праздным человеком, прожигающим жизнь и остатки родительского состояния.

Каким был характер Владимира Дубровского до того, как он получил известие о болезни отца и разорении родового имения?

Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский

Отрочество и юность

Главный герой повести Пушкина, несмотря на пошатнувшееся благосостояние родителя, жил беззаботно. Отец для него ничего не жалел. Лишившись матери в детстве, он был привезен в столицу в восьмилетнем возрасте. Отца видел редко.

Характер героя Владимира Дубровского претерпевает значительные изменения. Перемены в его душе начинаются с того момента, когда он получает письмо от своей старой няни.

В послании говорится о том, что отец болен, забывается, иногда подолгу пребывает в своих мыслях.

Возвращение домой

Владимир во время службы был расточителен, немало проигрывал в карты. Но по возвращении домой, увидев отца, впавшего в совершенное детство, внезапно переменился.

Он вдруг осознал, что несет ответственность за старого и больного родителя, за крестьян, дворовых. Дела Андрея Гавриловича находились в абсолютном беспорядке, он не мог дать должного объяснения своему сыну.

Владимиру пришлось самостоятельно разбирать бумаги.

Владимиру Дубровскому шел двадцать третий год, когда он вернулся в родную Кистеневку. За долгие годы отсутствия он едва ли скучал по родовому поместью. Когда же вернулся домой, тоска овладела им. Кистеневка отныне принадлежала Троекурову. Дубровские в деревне, которая принадлежала им по праву, проживали последние дни. Андрей Гаврилович скончался спустя несколько дней после возвращения сына.

Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский

Пожар

После похорон прежнего хозяина Кистеневки прибыли чиновники, прихвостни Троекурова, дабы объявить о том, что деревня переходит во владения грозного помещика. В этот день Владимир совершил свое первое благородное преступление.

В ночь, когда он приказал своим крестьянам сжечь дом, в котором родился и прожил первые годы жизни, умер его отец, а нынче спали приказчики, не стало дворянина, сына помещика Андрея Гавриловича.

Но родился новый человек – отчаянный разбойник Дубровский.

Француз

А спустя несколько месяцев после пожара в имении Троекурова появился гувернер. Молодой француз предоставил документы, а после преступил к своим обязанностям, то есть обучению сына Троекурова грамоте и географии.

Дефорж, а именно так звали вновь прибывшего гувернера, проявил в первые же дни пребывания в имении богатого и развратного помещика небывалую отвагу. Он, став жертвой жестоких троекуровских увеселений, оказался в клетке с медведем.

Однако Дефорж, в отличие от своих предшественников, не струсил, а хладнокровно застрелил зверя.

Этим французом был русский дворянин Дубровский. Он долго вынашивал план отмщения Троекурову. И когда ему в один прекрасный день встретился француз, направляющийся в поместье недруга, он подкупил того и, получив документы, занял место учителя.

Владимир несколько месяцев изображал из себя иноземца. В нем ничего не выдавало русского офицера, если не считать случая с медведем. То, что ему удалось выдать себя за Дефоржа и обмануть Троекурова, говорит о его целеустремленности, хладнокровии. Однако план свой Дубровский не смог осуществить. Почему он и не отомстил Троекурову?

Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский

Маша

Характер Владимира Дубровского, кратко описанный в статье, включает такие качества, как честность, бесстрашие. Он способен был дойти до конца для осуществления своего плана. Но проживая в доме Троекурова под видом учителя, Дубровский полюбил Машу.

Владимир совершил немало хотя и благородных, но все же преступлений. Бывшие крестьяне из банды Дубровского грабили богатых помещиков и творили бесчинства. Однако же расквитаться с отцом любимой девушки (даже учитывая, что им был ненавистный Троекуров), Владимир не смог.

Дубровский – герой, ставший символом благородства, чести и верности своему слову.

Источник: https://www.syl.ru/article/286915/new_harakter-vladimira-dubrovskogo-opisanie-geroya-i-analiz-povesti

Образ и характеристика Владимира Дубровского в романе “Дубровский” Пушкина: описание внешности и характера

Меню статьи:

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» считается самым противоречивым произведением как с точки зрения художественной действительности, так и со стороны психологической основы. Образ Владимира Дубровского привлекает читателя и способствует к осознанию ним ключевых парадоксов в жизни человека.

Жизненный путь

Владимир Дубровский был представителем аристократического сословия с рождения. Его мать умерла почти сразу после рождения сына, и поэтому воспитанием ребенка занимался отец – Андрей Гаврилович. Подобно всем аристократам, Владимир был обучен всему, что требовалось для полноценной светской жизни – танцы, музыка, иностранные языки, правила этикета.

Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский

Получив основные знания дома, Владимир продолжает свое обучение в Кадетском корпусе. После окончания обучения, он приступил к службе на военном поприще – в элитном подразделении, именуемом Гвардейский полк.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию обзор известных рассказов Александра Пушкина.

В возрасте 23-х лет Владимир получает неприятное известие из дома – сосед Троекуров добился конфискации земель отца. Владимир приезжает домой, чтобы узнать подробности дела и помочь решить возникшую проблему.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию характеристику Емельяна Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”.

В это же время Троекуров осознал всю губительность своего поступка и приехал попросить у соседа прощения. Однако ничего хорошего из этого не вышло – Андрея Гавриловича при виде обидчика разбивает удар и он умирает. С этих пор Троекуров навсегда становится врагом Владимира.

Злость на Троекурова у Дубровского была настолько сильной, что молодой человек решает бросить свою службу, которая даже при отсутствии родового имения позволила бы Владимиру остаться на плаву и приступить на путь отмщения.

Владимир организовывает шайку и начинает обворовывать богачей на дороге. Со временем, Владимир попадает в дом Троекурова под видом учителя, с целью отомстить за своего отца, но влюбляется в его дочь Машу и отказывается от своей первоначальной идеи.

Вскоре в доме Троекурова появляется гость, который признается в клевете на Андрея Дубровского. Владимир не упускает возможности отмстить обидчику отца. Владимир вынужден сбежать из дома Троекурова, но при этом не разрывает связь с Машей. Дубровский обещает всегда помогать девушке. В скором времени случай предоставляется – Машу хотят насильно выдать замуж.

Троекуров узнает об общении Маши с Владимиром и старается сделать все, чтобы прекратить это общение. Владимиру удается напасть на тех, кто едет в церковь, но Маша отказывается следовать за Дубровским. На этом произведение заканчивается.

Существуют предположения о дальнейшей судьбе Владимира – по одной версии Владимир умер, по другой, он уехал за границу, а затем, после смерти мужа Маши, опять вернулся в родные края.

Характеристика личности

  • Образ Владимира Дубровского довольно сложный для восприятия, так как в этом человеке воплощены как исключительно положительные, так и отрицательные качества характера.
  • Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский
  • С одной стороны перед читателем предстает милый, добрый юноша, полный стремления к совершенствованию жизни и справедливости.
  • Владимир мало общался с отцом, особенно в последние годы, однако это не уменьшило его чувств по отношению к родителю – Владимир искренне переживает за отца, а затем горько печалится о его смерти.

Молодой человек обладает талантом как к наукам, так и к искусству. Владимиру удалось стать умным и всесторонне развитым человеком. Помимо этого он хорошо разбирается в музыке и танцах.

  1. Его таланты в этом настолько велики, что он легко выдает себя за учителя, не вызвав подозрения.
  2. Как и большинство дворян, Владимир прекрасно знает правила этикета и редко когда в общении с людьми выходит за рамки дозволенного – его учтивость и воспитанность позволяют говорить о нем как о человеке порядочном.
  3. Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский С другой же стороны, Владимир очень эмоциональный человек – потеряв родовое поместье и отца, фактически по прихоти Троекурова, Дубровский не может сдержать своих эмоций: парадоксально, он советует крепостным не сопротивляться и не поддерживать бунт против нового владельца, но при этом не находит сил и здравого смысла отомстить за учиненную несправедливость каким-либо другим способом, кроме разбойничьего.

Дубровский время от времени ведет себя крайне безрассудно – вместо того, чтобы продолжить свою карьеру военного, которая бы позволила ему безбедно жить в дальнейшем, Владимир организовывает шайку. Вместо того, чтобы рационально использовать деньги (еще во время учебы) Владимир проигрывает их в карты.

Однако в целом, в образе Владимира Дубровского преобладают положительные качества характера – он не получает наслаждения или облегчения, мстя за своего отца. Кроме того, он способен на высокие чувства – его любовь по отношению к Маше Троекуровой – не мимолетное увлечение, а настоящее чувство.

Внешность

Владимир Дубровский не обладает исключительной внешностью. Ни его лицо, ни комплекция не обозначены необычными чертами. Фактически, можно сказать, что он выглядит типично для человека его сословия и ментальной принадлежности. К тому же А.С.

Пушкин не придает особого значения внешности этого героя – описания внешнего вида Владимира вполне скудны – молодой человек среднего роста и средней комплекции, у него карие глаза и русые волосы, нос его прямой, а лицо обычно бледного цвета.

Владимир всегда гладко выбритый.

У Владимира красивый, звучный голос, что придает ему значимости и даже некой величественности.

Вопрос о разбойничьем романе и благородстве Дубровского

Роман Пушкина «Дубровский» является классическим разбойничьим романом. Исходя из этой особенности и возник литературный дискурс на тему разбойник или благородный человек Владимир Дубровский.

Дубровский выступает, с одной стороны, благородным Робин Гудом, который готов быть бичом для аристократов, издевающихся над простыми людьми. С другой стороны, какими бы ни были благими намерения Владимира, действия его от этого не становятся законными.

Если хорошо разобраться, то вопрос о благородстве Владимира решается в обратную сторону. По общепринятым меркам, разбойничество с какой-либо целью уже неблагородное дело.

К этому добавляется еще тот факт, что Владимир не ограничивается грабежами богатых людей.

Спустя некоторое время он начинает держать в страхе всю округу, а нападения совершаются даже днем, порой дело заканчивается кровью, что также не делает чести Дубровскому.

Исходя из такой информации, вопрос о благородстве и соответствии разбойничьему роману становится проблемным. Ведь по меркам разбойничьего романа, героем его должен быть человек, не переступающий черту благочестия. В его действиях по отношению к богатым людям должна прочитываться ирония, порой граничащая с сарказмом.

Благодаря своим поступкам, главный герой должен стать любимцем бедных людей. Ничего подобного в романе Пушкина не происходят – люди боятся встречи с шайкой Дубровского (независимо от сословия), а действия его в большинстве случаев можно расценивать как вредительство.

Да и в целом разбойники Дубровского действуют сами по себе, руководствуясь желанием обогатиться – Владимир даже не пытается установить дисциплину внутри шайки.

Критика образа

Роман Пушкина, и образ Владимира Дубровского неоднократно поддавались критике со стороны литературоведов и современников.

Мнения по поводу и самого произведения Пушкина и по поводу образа Владимира Дубровского крайне неоднозначны – по некоторым данным Александр Сергеевич написал этот роман ради денег, работа над произведением производилась второпях, из-за чего существенно пострадала художественная ценность.

По мнению Анны Ахматовой, это худшая работа Пушкина и в целом «хорошо, что он его не окончил». Соответственно, образ Владимира Дубровского также в видении Ахматовой кажется простым и недоработанным.

По мнению Белинского, образ Владимира оказался не самым удачным, Пушкину не удалось создать сильный, увлекательный образ: «Дубровский, несмотря на все мастерство, которое обнаружил автор в его изображении, все-таки остался лицом мелодраматическим и не возбуждающим к себе участия».

По мнению исследователя, образ Владимира определенно трагичный, это обосновано особенностями социума, в котором «преобладает пафос помещичьего принципа, и молодой Дубровский представлен Ахиллом между людьми этого рода».

В.О. Ключевский считает, что Владимир представляет другой полюс своей эпохи: «В нем заметны уже черты мягкого, благородного, романтически протестующего и горько обманутого судьбой александровца, члена Союза Благоденствия».

Таким образом, предположительно, Пушкин задумывал образ Владимира Дубровского как персонажа полностью соответствующего рамкам разбойничьего романа, однако работа второпях не позволила Пушкину довести эту задумку до логического финала – текст романа пестрит множествами противоречий, которые создают обратный эффект, благодаря чему образ Владимира при анализе начинает обретать ассоциации не с благородным Робин Гудом, а с обычным разбойником с большой дороги.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/dubrovskij.html

Дубровский Андрей – образ и характеристика в сочинении — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Андрей Дубровский – отец главного персонажа в романе А. С. Пушкина «Дубровский». Это смелый и честный человек, который из-за своей смелости и честности лишился жизни. Так или иначе, у читателя Андрей Дубровский вызывает большую симпатию и уважение.

Внешность и описание персонажа

Андрей Дубровский – обедневший дворянин. В силу своего положения он вынужден жить в бедности, но при этом он сохраняет достоинство и самоуважение, следует правилам чести и честности. Он имеет небольшое поместье, всего на 70 крепостных душ. Дубровский – высокий и худой бледный старик, некогда он был военным, участвовал в сражениях русско-турецкой войны.

Читайте также:  Ложный и истинный патриотизм в романе война и мир сочинение

Характер Дубровского

Понятие «честь» не чуждо Андрею Дубровскому. Это – смелый и решительный человек, хотя и является вспыльчивым и неосмотрительным. Свое мнение он привык высказывать, не боясь последствий. В Дубровском нет злобы, но есть решительность и справедливость.

Он не терпит, когда к тем, кто слабее относятся плохо. Он гордый и независимый, сам решает, как ему жить, не ориентируется на чужое мнение, но и самодуром не является. К окружающим его людям относится уважительно и честно, хотя является суровым и хмурым.

Андрей Дубровский – смелый и прямой человек. Несмотря на то, что Троекуров выше по статусу и богаче него, он не стесняется при нем высказывать свое настоящие мнение, даже если оно не совпадает с мнением собеседника.

Именно это и послужило причиной раздора между старыми приятелями.

В следствие конфликта Троекуров отбирает у Дубровского имение, но даже в этой ситуации Дубровский сохраняет честь, хотя серьезно заболевает и умирает от болезни.

Сравнение с Троекуровым

Несмотря на то, что Дубровский беден и не имеет никакого влияния в обществе, он гораздо более приятный человек, чем его богатый приятель Троекуров. Даже если бы Дубровский был богат, он не был бы расточителен, с достоинство бы нес свой статус.

Он уважительно относится даже к крепостным, чего нельзя сказать о Троекурове, который является взбалмошным, жестоким, ведет себя грубо и некрасиво. Если сравнивать этих двух персонажей, то можно увидеть, что простая бедность гораздо привлекательнее вычурного, грубого богатства.

Дубровский беден социально, но богат душой, а Троекуров – наоборот, хоть и богат материально, совершенно обделен духовно, не знаком с моральными и нравственными ценностями.

Отец и сын

Андрей Дубровский – вдовец. Единственной отрадой для него является сын, он не жалеет ничего для Владимира, хотя они не сильно близки. Знают друг друга они мало, но при этом отец смог привить сыну честь, достоинство, уважение.

Они искренне любят друг друга, хоть эта любовь и не является сентиментальной. После смерти отца Андрей считает своим долгом отомстить Троекурову.

Это говорит о воспитании, в котором честь и уважение к родителям занимает не последнее место.

Дубровский – яркий пример человека, обладающего честью и достоинством. Если в мире будет больше таких людей, жить будет проще, жизнь будет честнее и красивее.

В Дубровском нет лишней сентиментальности, подлости, злобы. Он – настоящий мужчина, который достойно носит свое звание. Андрея Дубровского можно назвать положительным героем и даже примером для подражания.

Настоящий мужчина должен быть именно таким.

Данная статья поможет написать сочинение «Андрей Дубровский», дать подробную характеристику персонажу: описать его внешность, характер, взаимоотношения с сыном. На примере сравнительной характеристики Дубровского и Троекурова четко видны ценности и идеалы Дубровского.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/20122-dybrovskii-andrei-obraz-i-harakteristika-v-sochinenii.html

Характеристика Андрея Дубровского — сочинения для 6 класса

  1. Троекуров и Дубровский старший
  2. В чем преимущество дубровского

В основу романа Пушкин вложил историю, которая напоминает шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта». Несчастная любовь, разрушенная враждой между семействами.

Действие разворачивается в 20-е годы 19 века. Автор достоверно описывает картины жизни русских провинциальных помещиков того времени, их уклад жизни, детали быта и многое другое.

Характеристика героев построена методом контраста: Андрей Дубровский в романе «Дубровский» противопоставлен Кириле Троекурову.

Троекуров и Дубровский старший

На самом деле, бывшие друзья, были очень разными, начиная от положения в обществе, заканчивая своими жизненными позициями.

Троекуров – влиятельный и зажиточный, Дубровский Андрей Гаврилович – бедный и не имеющий влияния в обществе.

Кирила Петрович известен на всю округу своим богатством, вышколенными крепостными, которые его боялись до ужаса, но, одновременно, и радовались, что принадлежат такому влиятельному барину.

Андрей Дубровский совсем другой. Он не добился карьеры, принадлежал к обедневшему дворянскому роду.
В его владении только одна небольшая Кистеневка с разрушенными домами да березовая роща.

Они разные и в нравственном плане. Троекуров – развращенный и презирающий всех и вся, особенно тех, кто по социальному положению находится ниже. Характеристика Андрея Дубровского совсем другая. Ему тоже присуще быть гордым, но его гордость иная. Она появилась от чувства бедности и ущемленного самолюбия. Этим можно объяснить завышенные требования к окружающим и показное самолюбие.

Отец Дубровского не терпит унижения, никогда никого не унижает, и, соответственно, требует от близких того же. Крепостные не лебезят перед ним, они его уважают и почитают. Ведь не просто же они предпочитают разбой, а не житье под крылом Троекурова.

В чем преимущество дубровского

Несмотря на разность характеров и образ жизни Дубровский старший имеет с Троекуровым некоторую общность. Оба они служили и делали военную карьеру, оба гордились этим отрезком жизни.

Своих жен они любили, в одно время стали вдовцами, у обоих остались маленькие дети. Но если в Андрее Дубровском можно предположить какие-то романтические черты, то в образе Троекурова этого нет.

Но все-таки он тоже любит, пусть не так как Дубровский своего сына, свою малолетнюю дочь.

Дубровский нежно любит сына, отправляет того учиться в надежде, что тот добьется большего. Он отрицательно относится к планам Троекурова соединить детей в браке, так как считает, что тот должен выбрать себе жену по любви, которая будет его уважать и слушать.

Этот образ играет второстепенную роль в произведении, но без него автор бы не смог создать по-настоящему правдивой картины того времени.

Андрей Дубровский в романе Пушкина, характеристика Дубровского-старшего(отца) и Троекурова | источник

Источник: http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/xarakteristika-andreya-dubrovskogo-sochineniya-dlya-6-klassa.html

Образ Владимира Дубровского в романе "Дубровский" (сочинение)

Владимир Дубровский впервые предстает перед нами как молодой человек, который уверен в себе и мало заботится о деньгах. Он гвардейский корнет, обеспеченный дворянин. Этот человек никогда не знал, что такое нужда. Он был единственным сыном в семье небогатого, но обеспеченного дворянина.

Тот, кому легко достаются деньги, обычно и тратит их легко. Это относится и к Владимиру Дубровскому. Он любил роскошь, карточные игры, часто брал в долг, не особо задумывался о своем будущем. Владимир предполагал, что когда-нибудь он найдет себе богатую невесту и будет жить, ни в чем не отказывая себе.

Таким образом, при первом знакомстве Владимир Дубровский не производит на читателя особого впечатления. Кажется, что это обычный молодой человек, что ничего выдающегося в нем нет. Он не чужд шалостей и поступков, свойственных юности.

Когда я читал о том, как праздно проводит время юный Дубровский в кругу приятелей, я представил его в будущем кем-то вроде Кирилы Петровича – таким же самодовольным барином, который глух к бедам других, а порой даже жесток. Однако очень быстро я понял, что мое мнение о герое было неправильным. Владимир Дубровский, как оказалось, является достойным сыном своего отца.

Он столь же порядочен, справедлив и честен. Свои благородные качества этот герой сохранил и после обучения в кадетском корпусе. Неудивительно, ведь они были заложены ему отцом в самом детстве. Узнав, что Андрей Гаврилович болен, Владимир, ни минуты не медля, отправляется к нему.

Он упрекает себя за то, что не писал отцу, не спрашивал о его здоровье, хотя уже долгое время не получал от него писем.

Для Владимира родина значит очень много. Подъезжая к дому отца, узнавая родные места, он испытывал волнение. Он видел знакомые пейзажи, и это вызывало в нем трепет и боль.

Вот березки, которые когда-то при нем только посадили, уже стали высокими деревьями… Вот двор, который когда-то украшали три цветника… С большой радостью Владимир встретил Егоровну, свою старую няню. Он ощутил жалость и умиление, обнял старушку с нескрываемой любовью.

Пушкин очень кратко описал встречу Владимира со своим отцом. Он сказал лишь, что Владимир обнял Андрея Гавриловича с жаром. Однако и этого достаточно, чтобы понять, что сердце сына не остыло за годы разлуки. Оно по-прежнему полно любви и жалости.

На мой взгляд, Пушкин, кратко описывая встречу отца и сына, хотел показать, что Владимир является копией Андрея Гавриловича – он такой же немногословный, сдержанный.

Выяснив причину болезни отца и то, как повел себя Троекуров, Владимир захотел отомстить. Он не привык молча терпеть обиды. Однако обида не сделала героя слепым. Он разбойничал на дорогах, но преследовал лишь тех, кто, по его мнению, был виновен. Он нападал на людей, которые потеряли человечность из-за денег.

Рассматривая образ Владимира Дубровского в романе Пушкина, необходимо отметить также, что этому герою присуще чувство товарищества. Когда он поймал приказчика с деньгами, предназначавшимися для офицера, он не отобрал их, а отдал приказчику. Затем, когда он встретил мать этого гвардейского офицера, он сказал ей, что сам когда-то был офицером гвардии, поэтому не может обидеть товарища.

Дубровскому, безусловно, присущи доброта и благородство. Об этом говорит и то, что его поддержали все жители бывшего отцовского имения. Они готовы были умереть за Владимира. Однако он не смог принять эту жертву. Он понимал, что они обречены, поэтому в конце романа приказал крестьянам смириться и разойтись. Это лучшее, что мог сделать Дубровский для этих людей.

Владимир Дубровский в романе Пушкина показан отважным и сильным юношей. Эти его качества не подлежат сомнению.

Однако заметим, каким сдержанным и робким предстает этот герой на страницах, где описываются его встречи с Машей Троекуровой, которую полюбил Владимир. Для него любовь – это возвышенное и чистое чувство.

Владимир не может обманывать свою возлюбленную, поэтому он честно говорит ей о том, кем является на самом деле.

Итак, образ Владимира Дубровского, вопреки первому впечатлению, оказывается очень привлекательным. Пушкин хотел показать его честным, смелым, благородным, нежным и добрым человеком. Я считаю, что и сам Александр Сергеевич был таким, о чем свидетельствуют его биография и творчество.

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/pushkin_a_s/obraz_vladimira_dubrovskogo_v_romane_dubrovskij_sochinenie/53-1-0-1929

Образ главного героя в романе Пушкина «Дубровский» — Сочинение

Образ главного героя в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан нaоснове реальных событий — восстания крестьян, недо­вольных своей тяжёлой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жиз­ни со своими забавами и излишествами.

Главный герой произведения — Владимир Дубров­ский. Об этом говорит и название романа. Все описыва­емые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения.

В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин.

Он воспитан гувернёрами, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян.

Дубровский вёл праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в кар­ты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем.

Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно, любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Последовавшие

затем несчастья (гибель отца и потеря имения) меняют молодого человека. После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждёт его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей — крестьян.

Герой хочет мстить, но не только за себя, а и за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбой­ник, и никого не убивает. Образ Дубровского приоб­ретает романтические черты.

Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Но вспыхнувшая любовь к Марье Кириловне Трое­куровой мепяет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя.

Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Трое­курова, мы впервые узнаём о его внешности. Автор даёт скупые портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой.

Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича.

Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признаётся Maше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей помощь.

В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Ом оказывается одиноким, никому не нужным и не ви­дит смысла в дальнейшем существовании. Читатель узнаёт скупые факты из его последующей биографии. Но мы понимаем, что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.

Здесь искали:

  • сочинение дубровский
  • образ дубровского в романе дубровский
  • образ дубровского

Источник: https://sochineniye.ru/obraz-glavnogo-geroya-v-romane-pushkina-dubrovskij/

Характеристика Владимира Дубровского Пушкин А. С. —

Владимир Андреевич Дубровский – сын Андрея Гавриловича Дубровского. Этот молодой человек, 23 лет отроду, обучался в кадетском корпусе Петербурга, а позднее получил звание корнета.

В начале рассказа Владимир Андреевич предстаёт перед нами как человек честолюбивый, расточительный и, пожалуй, беззаботный — «…входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесту…».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но узнав о несчастье своего отца, которого молодой Дубровский не видел с детства, он принял это «с необыкновенным волнением». Здесь нам открываются другие черты характера Владимира: серьёзность, решительность, ответственность, любовь к своей семье и готовность прийти ей на помощь. Его ужасало положение отца и он «упрекал себя в преступном небрежении».

Крестьяне Андрея Гавриловича относились к молодому Дубровскому с уважением, любовью и отдавали ему почтение. В отличие от Троекурова, Дубровский относился к крестьянам Кистеневки с человечностью, как к полноправным людям.

Ведь, у Дубровского было чувство собственного достоинства, а такой человек никогда не станет унижать другого для собственного самоутверждения. Кистеневские крестьяне понимали, какая участь их ждет, если они окажутся у Троекурова, поэтому Владимир находит у своих крестьян сочувствие и поддержку.

Но не только из-за этого они оказались на стороне молодого Дубровского. Крестьяне видела в нем благородность, смелость, справедливость. И поэтому отправились вслед за своим молодым барином.

Больше об отношении крестьян к Дубровскому мы можем узнать из пятой главы, в которой рассказывается о том, как чиновники приезжают в Кистеневку.

Чиновники не только навязывают местным крестьянам, что их барин теперь Троекуров, но и оскорбляют молодого Дубровского – их барина и законного владельца имения. От ярости толпа приходит в движение.

Ведь кистеневские крестьяне приняли ущемление прав своего барина, как собственное оскорбление.

После смерти своего отца молодой Дубровский чувствовал душевную скорбь. Несмотря на то, что Александр Сергеевич Пушкин не называет прямо тех чувств, которые испытывал Владимир, мы может предположить, что он ожесточился и страдал от своего желания отомстить. Ведь Христианство велит прощать свои врагам предательства, но Дубровский не мог и не хотел простить Троекурова.

Переживания молодого барина Пушкин передаёт через описание рощи, по которой идет наш герой. Владимир шел, не разбирая дороги, «сучьи поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал». Как Дубровский шел не разбирая дороги, так он и не мог разобрать в своих мыслях. В этом момент, Владимир остро ощущает своё одиночество.

Мы узнаем о новых чертах характера Дубровского после пожара в Кистеневке. Молодой Дубровский сжигает дом своего отца, только по одной причине. Он услышал голоса подьячих, которые своим присутствием и поведением оскверняли память об отце и матери Дубровского.

После этого, он уже по-новому смотрит на портрет своей матери и прочитанные им письма от его мамы к отцу. После этого Дубровский решается на отчаянный шаг – поджег отчего дома. Здесь ключевые черты характера молодого барина – это уважение к своей семье и нежелание смериться с оскорблениями.

Даже в этой ситуации Владимир сохранят свое великодушие и просит кузница Ахрипа отпереть двери в переднюю, для того чтобы подьячие смогли выйти из полыхающего дома.

После пожара обстоятельства вынуждают Владимира стать разбойником. У него не было ни дома, ни средств к существованию.

Но главное, я думаю, в том, что он, зная корыстолюбие и продажность чиновников, потерял надежду на справедливое решение суда и даже не надеялся найти защиту у царя, потому что для этого ему нужны были деньги, которых у него не было.

Читайте также:  Сочинение плюшкин в мертвых душах (образ и характеристика)

Тем не менее, даже в такой трудной и казалось бы, безнадежной ситуации молодому Дубровскому удаётся сохранять великодушие и некое благородство.

В то время, когда Владимир проживал в имении Троекурова, как француз-учитель по имени Дефорж, ему пришлось проявить выдержку, хладнокровие, актерское мастерство, благородство и умение владеть собой.

Но меня удивило то, что молодой Дубровский, ночуя вместе со Спицыным, поддался искушению и изменил благородству — «Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения.

Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». Правда, и здесь мы можем понять и оправдать Владимира.

Владимир Дубровский многое пережил в своей жизни. И на протяжении всего романа он старался оставаться честным, мужественным и великодушным человеком. Моё отношение к молодому Дубровскому, пожалуй, довольно однозначно. Это человек в первую очередь, нравиться мне за справедливость и сильный характер.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id24762

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=24762

Анализ романа А.С. Пушкина «Дубровский» | Литерагуру

Guru · 05.08.2018

Главное достоинство прозы Пушкина заключается в том, что книги, написанные простым и доступным языком, заставляют, прежде всего, мыслить. Диапазон творчества писателя настолько широк, что каждый человек сумеет найти в пушкинских произведениях ответы на волнующие вопросы современности.

История создания

В период с октября 1832 по февраль 1833 года Пушкин работает над новым романом, который пишется поразительно быстро, карандашом. Но, закончив его, в печати не публикует. Видимо, для того были свои причины. «Дубровский» выходит в свет в 1841 году.

Задушевный друг писателя, П. В. Нащокин, «подарил» Пушкину «историю» дворянина Островского, которая стала отправной точкой в написании данного произведения. Один из героев (Владимир Дубровский) первоначально носил эту фамилию. Но потом Александр Сергеевич передумал.

Персонажи старик Дубровский и Троекуров имели своих прототипов в реальной жизни: помещики проживали в Нижегородской губернии. Кистенёвка располагалась недалеко от Болдина, полученного поэтом в наследство от отца.

Пейзажные зарисовки, нравы крепостного быта несут отпечаток псковских и михайловских впечатлений писателя.

Как Пушкин хотел завершить «Дубровского»? Замысел романа менялся. Первоначально главный герой женится на Маше. Когда она заболела, Владимир везёт жену в Москву, а «шайку» распускает. Но такой финал автора не устроил.

Жанр, направление

По жанру, с одной стороны, «Дубровский» — социально-бытовой роман. С другой стороны, широкая картина русской жизни 30-х годов XIX века, представленная в произведении, дает право говорить о романе историческом.

Мастерство Пушкина особенно ярко проявилось в создании типических характеров. Реалистический образ Дубровского наделён чертами романтизма.

Сюжет буквально захватывает читателя, так как включает элементы «авантюрного» жанра.

Суть

Основные события в романе разворачиваются в деревне. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский — дворяне, ровесники, некогда бывшие товарищами по службе. Отдав свой воинский долг Родине, вышли в отставку и поселились в своих имениях. Рано овдовели. Между помещиками царило полное согласие.

Однажды старик Дубровский вслух произнёс, что крепостным у Троекурова живётся хуже собак. Крепостной Парамошка позволил себе неблаговидный намёк в адрес Андрея Гавриловича, который, в ответ ничего не сказав, «побледнел» и незаметно скрылся.

Кирила Петрович употребил свои многочисленные возможности, чтобы вернуть «непокорного друга». Однако Андрей Гаврилович потребовал выслать ему псаря Парамошку с повинною. Это требование взбесило богатого помещика. Данный случай посеял вражду между бывшими товарищами.

С помощью обмана заседатель Шабашкин проводит через суд решение о «возврате» Кистенёвки её «настоящему» хозяину. Кирила Петрович понимает, что это перебор, испытывает муки совести и пытается помириться с Андреем Гавриловичем. Но попытка заканчивается плачевно: старик Дубровский уходит из жизни.

Лишённый поместья, сын Дубровского, Владимир, становится разбойником. Он желает отомстить Троекурову. Случай предоставляет Владимиру возможность появиться в семье Троекуровых под именем Дефоржа в качестве учителя-француза. Встретив Машу, дочь своего врага, он отказывается от своей затеи.

Впоследствии Владимир признаётся Марье Кириловне в своих чувствах, открывается, что он — сын Дубровского. Обещает свою поддержку, если Маша окажется в затруднительной ситуации.

Богач Верейский сватается к Маше.

Но для неё лучше выйти замуж за разбойника Дубровского, чем стать женой нелюбимого человека. Она просит друга о помощи. Владимир спешит освободить Марью Кириловну, но поздно: обряд венчания состоялся. Маша вынуждена остаться с законным мужем. Дубровский же, распустив своих «разбойников», уезжает за границу. Вот, о чем рассказывается в книге.

Главные герои и их характеристика

  1. Кирила Петрович Троекуров принадлежал к знатному дворянскому роду. Дослужился до чина генерал-аншефа. Выйдя в отставку, поселился в селе Покровском. Физически был необыкновенно силён. Имел пороки человека необразованного. Пылкий нрав его не позволял вести размеренную жизнь. Каждый вечер был навеселе. Отличался хлебосольством.

    Дом его никогда не пустовал, а собирал людей самого высокого звания. Невзирая на лица и должности, Троекуров вёл себя надменно. Никто не имел права не явиться в назначенный час, а тем более, отказаться от приглашения. Одно только имя его заставляло окружающих трепетать. С крестьянами и дворовыми обращался своенравно. В порыве гнева двух учителей засёк до смерти.

    Любимое занятие – охота. Гордостью Троекурова была псарня, где более пятисот гончих и борзых собак «жили в довольстве и тепле». Кирила Петрович не был корыстолюбив. Человеческие чувства ещё сохранялись в его душе и иногда прорывались наружу. Когда суд вынес решение о передаче Кистенёвки в его полное владение, сердце его не возрадовалось.

    Он сочувствовал своему бывшему товарищу, решив помириться. К сожалению, этот порыв души привёл к трагическому исходу. Такова характеристика Троекурова.

  2. Андрей Гаврилович Дубровский – обедневший дворянин, в чьём владении находилось сельцо Кистеневка с семью десятками крепостных душ. По характеру человек прямой, нетерпеливый, гордый и решительный.

    Имел собственное мнение, не боялся его прямо высказывать. Будучи бедным, отказался от покровительства богатого товарища, сохранив свою независимость. Рано овдовев, обожал сына. Заботясь о его будущем, ничего не жалел для приличного его содержания. Видел в сыне свою опору в старости. Опытный охотник, «тонкий ценитель псовых достоинств».

    Без него Кирила Петрович никогда не выходил на охоту.

  3. Владимира Дубровского судьба совсем не баловала. Материнской заботы и ласки он не знал: мать умерла рано. Отец отдал семилетнего мальчика на воспитание в Петербургский кадетский корпус, по окончании которого Владимир служил в гвардии.

    О своём будущем молодой человек нисколько не заботился, зная, что всегда найдёт богатую невесту. Позволял различные прихоти, ни в чём себе не отказывая. Получив письмо от Егоровны, решился поехать к отцу, которого очень любил, и, если понадобится, выйти в отставку. Владимир Андреевич обладал чутким и отзывчивым сердцем. С уважением и признательностью относился к своим дворовым.

    В Кистенёвке его любили, и дворня с радостью встречала своего молодого хозяина. Будучи честным и справедливым, он не предпринимал никаких мер, чтобы имение осталось за ним, так как верил в справедливое решение суда. Вынужденно став разбойником, славился великодушием, умом и отвагой. Поместий своего «обидчика» не грабил, чем вызывал у окружающих удивление.

    При первой встрече с Машей Владимир испытывает смущение, трепет. Его изменившийся голос говорит о том, что девушка произвела на него неизгладимое впечатление. Любовь к Маше помогает отказаться от мщения бывшему товарищу отца. Отныне все люди, связанные судьбой с Марьей Кириловной, становятся для героя неприкосновенными. Ненависть уступает место прощению.

    В доме Троекурова все почитают его своим человеком. Смелость, отвага, решительность, находчивость – важные качества его характера, в полной мере проявившиеся в столкновении с медведем, который был застрелен верной рукой «француза». Человек искренний, Дефорж «открывает» Маше своё настоящее имя.

    Он не хочет, чтобы в их отношения вкралась хоть капелька лжи, таков прямолинейный характер Дубровского. При этом он осознает, что Маша может быть с ним только при самых трудных для неё жизненных обстоятельствах. Она – дочь своего отца, и живёт по законам дворянского общества, а Владимир эти законы нарушил.

  4. Семнадцатилетняя Маша – дочь Троекурова, который искренне любит её, но не всегда считается с её желаниями. Доверия между ними не существует. Маша никогда не делилась с отцом своими сокровенными чувствами. Так же, как и Владимир Дубровский, не знала материнской нежности, выросла в полном одиночестве.

    Всё её образование заключалось в чтении романов французских авторов. Хорошо владея французским языком, выступала в качестве переводчицы для отца. При этом грубые обороты речи всегда деликатно смягчала. Девушка талантливая, Маша обладала прекрасными музыкальными способностями.

    Марья Кириловна, начитавшись французских книг, мечтала о романтической любви, героем её романа должен стать человек отважный, представитель аристократической среды. На появление в доме Дефоржа, учителя Саши, она никак не реагировала. Когда же француз, не растерявшись, справился с медведем, героиня вынуждена была признать его храброе сердце и гордое самолюбие.

    Полюбив «молодого разбойника», Марья Кириловна обращается к его помощи, когда отец даёт согласие на предложение князя Верейского о браке с его дочерью. Когда же Дубровский «предоставляет ей свободу», она отказывается её принять, объяснив, что чтит обряд венчания и не может пойти против него. Верная клятве перед богом, Маша остаётся с нелюбимым мужем.

  5. Образ Пушкина. Повествование в романе ведётся от лица автора, который описывает события в хронологическом порядке простым, доступным языком. Его отношение к происходящим событиям проявляется в описаниях поступков героев, психологических характеристиках, данных персонажам.

    Так, волнение мыслей Кир Троекурова за судьбу своего старого соседа сказалось в «насвистывании» им начальной строки из стихотворения Г. Р. Державина «Гром победы раздавайся». Эпиграфом к IV главе первого тома не случайно Пушкин взял стих из оды Г. Р. Державина «На смерть князя Мещерского». Эти строки предопределяют трагические события, о которых пойдёт речь.

    Пушкин будто предупреждает: время скоротечно. В гостеприимный и светлый домик Дубровских пришло горе: не стало хозяина.

  6. Пейзаж у автора не «живёт» отдельно сам по себе. Он является средством психологической характеристики персонажей и средством выражения мыслей и чувств автора. Когда хоронили старика Дубровского, «день был ясный и холодный».

    «Осенние листья падали с деревьев», символизируя завершение жизни светлого, честного человека. Переживая смерть отца, Владимир уходит в рощу, чтобы побыть наедине с природой и насладиться покоем, царящим в ней. Долго созерцает он «тихое течение ручья, уносящего несколько поблёклых листьев». Пушкин создаёт яркую метафору: жизнь на Земле не прекращается, а отжившие свой век простые смертные уходят из неё.

Если говорить об отношении Пушкина к Владимиру Дубровскому, то он не идеализирует своего героя, не восторгается его «героическими» поступками, не восхваляет его лучшие черты характера. Он, скорее всего, сочувствует юноше, которому обстоятельства не дали раскрыться в полной мере, а, наоборот, сделали жизнь его никчёмной, никому не нужной, вынудили его покинуть родину. Авторская позиция – сочувствие.

Темы и проблемы

Темы и проблемы, затронутые в романе, не потеряли своего социального значения и сегодня.

  1. Основная тема – социальные противоречия жизни дворянства, отражение нравов и обычаев определённой эпохи.
  2. Особым образом проявляется тема народа. Пушкин хорошо знал его жизнь, тесно переплетающуюся с верой в чудеса и приметы. Когда Владимиру попался поп со всем причетом, молодой человек невольно скрылся за деревом, так как по народным приметам это предзнаменование несёт одни несчастья.
  3. Социальный конфликт господ и холопов. Радушие, доброта, преданность своим хозяевам – черты, испокон веков присущие русскому национальному характеру. Великодушному хозяину народ служит верой и правдой и готов пойти на самые крайние поступки. Так, приехавшего с чиновниками господина Шабашкина дворня готова была уничтожить. И только властный голос хозяина, уверившего, что государь заступится за них, не дал свершиться самосуду. И всё-таки самосуд свершился, когда кузнец Архип, вопреки приказанию Владимира, закрыл двери подожжённого молодым Дубровским дома на ключ. Все сгорели в этом огне.
  4. Проблема жестокости переплетается с проблемой милосердия. Тот же Архип, увидев, как мечется в огне кошка, забыв об опасности, спасает её («Божия тварь погибает, а вы … радуетесь»).
  5. Пушкин своеобразно подошёл к новой теме о растлевающей власти денег, «убивающих» в человеке все лучшие нравственные качества.
  6. Проблема бунта, перерастающая в крестьянские выступления против насилия над человеческой личностью. Руководит бунтовщиками дворянин, выступающий против самодуров-помещиков.
  7. Проблема власти, которой всё позволено, действующей по принципу: «Закон что дышло, куда повернёшь, туда и вышло».
  8. Проблема «отцов и детей». В романе представлены два поколения. История вражды «отцов» является «прелюдией» к несостоявшейся любви «детей». Социальная проблематика раскрывается во взаимоотношениях дочери и родителя. Марья боится папеньку, не доверяет ему, и одиночество толкает ее в объятия Дубровского. Сам отец поступает еще хуже, лишая ребенка свободы выбора и обрекая девушку на несчастную жизнь.
  9. Главная проблема, всегда волновавшая Пушкина и находящая живой отклик в сердцах читателей, проблема о взаимоотношениях человека и общества. Каждая личность индивидуальна в своём развитии, имеет свои взгляды на определённые события, свою точку зрения. Но жизнь общества тоже регламентируется своими законами, традициями. Можно ли добиться того, чтобы общественные взгляды совпадали с привязанностями и симпатиями простых людей? Возможна ли дружба и любовь между людьми, стоящими на разных ступенях социальной лестницы?

Главная мысль

Смысл романа заключается в сопоставлении судеб процветающей и обедневшей аристократии, которое выявляет неутешительный вывод: власть не на стороне благородства, она поддерживает только богачей.

Пушкин показывает, как два человека с одинаковым положением, одинаковыми заслугами перед родиной оказываются не равными перед законом. Система управления прогнила, «справедливость» раздают за деньги.

И пока это не изменится, такие прогрессивные, сильные и одаренные потомки дворянских родов, как Владимир, будут лишними людьми, жизнь которых разрушают продажные чиновники и капризные толстосумы.

Автор порицает существующие порядки в России и сочувствует своему герою, в участи которого он видел свои проблемы. Пушкин тоже был знатен, но беден, и его тоже не признавали в обществе. Известно, что родители Н. Гончаровой не рассматривали его предложение всерьез, пока он не добился цели своим упорством.

Также основная идея романа заключается в необходимости компромисса во всех сферах жизни. Эпохе Пушкина явно не хватает терпимости.

Отец насильно выдает дочь за старика, товарищ не может простить товарища, обманутый человек не может добиться правды в суде, а работодатель пытается зверски убить работника, натравив на него медведя.

Люди не умеют цивилизованно общаться и достигать взаимопонимания, из-за этого происходят все конфликты в книге. Автор пытался заняться просвещением

Чему учит?

Пушкин учит «лелеющей душу гуманности». Только искренняя, бескорыстная, верная, идущая из глубины души любовь и дружба, не зависящие от того, какое место занимает человек «в табеле о рангах», способны изменить общество, в котором каждый индивид будет чувствовать себя Личностью. Мораль романа доказывает необходимость стремления каждого гражданина к социальному равенству.

Вывод автора прост и логичен: нужно научиться понимать и уважать нужды друг друга, жить по-христиански, а не только соблюдать внешние обряды.

Критика

Роман Пушкина был воспринят литературной критикой по-разному. Так, реакционные рецензенты оценили его как «восхваление преступлений», уверенные в том, что это одна из причин, почему Пушкин не стал печатать произведение после его завершения.

Другая причина заключалась в том, что «Дубровский» — пародийная копия «разбойничьих и авантюрных» книг, столь популярных за рубежом.

Всё вместе давало повод усомниться в художественном совершенстве романа, освобождая его от злободневного социального содержания.

В. Г. Белинский, представитель демократического направления в литературе, первоначально отнёсся к произведению восторженно, назвав его «одним из величайших созданий гения Пушкина».

Позже в своих сочинениях он отметил «дивные» стороны повести: описание быта русского дворянства, царящего в России коррупционного судопроизводства, создание крестьянских образов, характера героини.

Не преминул подчеркнуть, что Дубровский «не возбуждает к себе участия».

И. С. Тургенев восторгался «эпическими силами» поэта в создании образа Троекурова.

  • Мелодраматизм «Дубровского», который отмечал как слабую сторону романа в своих статьях и Белинский, критика 30 — 50-х годов XX века объясняет следствием пушкинского замысла, поставившего во главе крестьянского мятежа бунтующего дворянина.
  • В работах о «Дубровском», написанных в конце XX века, художественные достоинства романа «реабилитируются».
  • Вероника Пакшина

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-romana-a-s-pushkina-dubrovskij/

Ссылка на основную публикацию