Сочинение человек и время (11 класс)

Чувство времени у человека тесно связано с его разумностью. Приверженцы эволюционной теории считают, что оно появилось на этапе развития речи и формирования общественных групп.

В ходе постепенного усложнения хозяйственной деятельности и коммуникации это нужно было для того, чтобы успешно ориентироваться и планировать свои дела в течение дня. Есть и другие причины, которые понудили общество вести отсчёт своим дням.

Их можно написать в сочинении на тему «Человек и время», которое бывает частым заданием по русской литературе.

Сочинение Человек и время (11 класс)

Память цивилизации

Одна из особенностей восприятия окружающего мира человеческим мозгом привела к тому, что в обществе появились три временные рамки: прошлое, настоящее и будущее. Прошлое является ключевым моментом, т. к. некогда оно было будущим и настоящим.

Ему обязана наша память, свойством которой является способность запоминать огромное количество информации. Человеку оказалось этого мало, и после возникновения письменности ему открылась возможность расширить её, оставляя на бумаге те или иные события.

В результате на сегодня мы имеем огромнейший архив сведений, который неустанно продолжает пополняться. Всё это хранится преимущественно на бумажных носителях и заключает в себе информацию следующего вида:

  • исторические события;
  • научные труды;
  • сведения об окружающем мире;
  • историю развития общества.

Сочинение Человек и время (11 класс)

Таким образом, мы располагаем богатым прошлым, из тщательного анализа которого можем формировать прогнозы. Вдобавок система исчисления позволяет привязать какое-либо явление к определённому дню, что облегчит нам ориентацию среди всей накопившейся информации.

Традиции и культура

В сочинении на тему «Время» необходимо заметить, что благодаря методичной передаче опыта из поколения в поколение формировались культура и обычаи всех народов.

Безусловно, именно это и является двигателем развития человека, когда каждый вновь прибывший на этот свет знакомится с достижениями предыдущих поколений и учится на их ошибках.

Без этого нам жить было бы гораздо тяжелей, потому что пришлось бы до всего доходить своим умом и, как говорится, изобретать велосипед.

С каждым новым витком прожитого века культура того или иного народа пополняется новыми знаниями, совершенствуя таким образом некую матрицу, которую примеряет на себя человек сразу после рождения.

Мы как губка впитываем весь пережитый нашими предками опыт, тем самым освобождая себе время для изучения чего-то другого. В качестве примера можно привести язык, тысячелетиями формировавшийся у каждого народа.

Нам не нужно придумывать новые слова и средства для общения, т. к. уже существует готовый инструмент, который в детстве осваивается без особых усилий. Поэтому нельзя однозначно сказать, что прошлое минуло безвозвратно.

Оно постоянно проявляется в настоящей жизни людей через их традиции и языковые особенности.

Научная база данных

Мало кому известно, что все современные достижения являются результатом упорных трудов, опытов и испытаний предыдущих поколений учёных. Любой предмет быта не создавался каким-то одним человеком. В большинстве случаев он есть совокупность трудов многих людей, идея которого шлифовалась на протяжении определённого времени.

Сюда можно отнести и нематериальные достижения. Это могут быть различные научные открытия, к которым относятся:

  • физические законы природы;
  • математические аксиомы;
  • полезные медицинские сведения.

Сочинение Человек и время (11 класс)

Есть даже такая поговорка, суть которой состоит в том, что без старого невозможно сделать что-то новое.

Это действительно так; без гибели множества энтузиастов, которые во что бы то ни стало желали освоить воздушную сферу и научиться летать на самодельных неэффективных планерах, невозможен был бы так привычный нам полёт на самолётах.

Каждая новая ошибка в их идее учитывалась следующими поколениями изобретателей, в результате чего летательный аппарат совершенствовался и приближал к заветной цели покорения воздушного пространства.

Однако своим изощрённым умом человек придумал то, чего, по сути, в природе не существует. Речь идёт о линейности времени, которое каждым принято воспринимать.

В природе существует только цикличность: смена дня и ночи, а также времени года. Мы привязали свою жизнь к часам, отчего нам стало казаться, что секундные стрелки действительно являются истинным показателем времени и на них лежит вся ответственность по отсчитыванию жизни.

Восприятие времени

В эссе на тему «Время» надо сказать, что есть немало случаев на памяти людей, когда в критических ситуациях они впадали в особое состояние восприятия, когда всё вдруг принимало замедленный характер и секундный момент длился непривычно долго.

Например, такую историю могут поведать ветераны войны, внезапно оказавшиеся в зоне поражения боевых снарядов, или люди, пережившие авто- или авиакатастрофу.

В момент угрозы жизни у них появлялась способность быстро мыслить и анализировать ситуацию, отчего ее быстротечность развития уже не казалась такой высокой и её вполне можно было осмыслить.

Сочинение Человек и время (11 класс)

Участники войны могут рассказывать о том, что видели в подробностях все стадии взрыва снаряда, который был в непосредственной близости с ними. Звучит невероятно, но этому можно поверить, даже если не испытывал такого состояния на себе.

Тем не менее у всякого есть случаи, которые характеризовались сильным психоэмоциональным напряжением.

Воспроизводя в памяти все эти воспоминания, можно отметить, что сохранилось большое количество подробностей этого момента, отчего он кажется нам длинным.

Связано это может быть с несколькими причинами. К основным из них можно отнести:

  • влияние физического закона (зависимость скорости субъекта от течения времени);
  • включение природных механизмов самозащиты.

Продолжая рассуждение о времени, стоит коснуться его физической стороны. Из школьной программы по физике мы знаем о том, что чем выше скорость тела, тем медленней течёт для него время.

Грубо говоря, для автомобилиста, двигающегося со скоростью 50 км/ч, время будет течь на доли секунды медленнее, чем для идущего рядом прохожего.

То же самое работает и с человеческим мозгом: при активной его работе у человека непременно будут замедляться все процессы окружающего мира, которые он воспринимает в этот момент.

Длительность течения жизни

Сочинение Человек и время (11 класс)

Отсюда можно сделать вывод, что для постоянно занятого (в хорошем смысле) человека время будет идти медленнее.

Постоянная смена деятельности, смена обстановки и обучение чему-то новому провоцируют всплеск активности нейронов, что, в свою очередь, способствует возникновению ощущения растянутости дня во времени.

Именно поэтому для старых людей, практически ничего не делающих и не испытывающих новых впечатлений, годы летят быстрее, и для них характерна скоротечность времени. Многие замечают эту особенность, хотя не понимают причины того, что с возрастом время летит быстрее, нежели в детстве.

Всё потому, что детство каждого было насыщено различными событиями и полно новых знаний. Это совсем несложно организовать и взрослому человеку, просто нужно не лениться и больше создавать для себя ситуаций, способствующих появлению эмоций и обучению чему-нибудь.

Как следствие, не будет досадного чувства и сожаления о прожитой жизни, потому что каждый день будет как маленькая жизнь, наполненная до краёв различными событиями.

Здесь можно сделать вывод, что время как таковое существует только внутри человека и при необходимости его можно либо замедлить, либо подстегнуть.

Минута однообразия и скуки

Всем знакомо томительное ожидание чего-либо, когда приходится хоть как-то развлекать себя и коротать тем самым часы. В то же время мы не без удивления подмечаем, как просидели в интернете или за просмотром фильмов несколько часов, хотя казалось, что не прошло и 40 минут.

Всё дело в том, что вся однообразная увлекательная деятельность заставляет психику подгонять события, потому что ничего нового в это время не происходит. Отсутствие какого-либо дела как такового действует обратным образом, и мозги начинают проявлять себя в поиске, дабы развлечь себя.

Это и провоцирует растяжение времени.

Сочинение Человек и время (11 класс)

Поэтому если мы живём по одному и тому же распорядку, ничего не меняем в жизни, то наша психика начинает подгонять и опережать события, перематывая жизнь вперёд, как плёнку просмотренной кассеты. Сюжет известен, мы уже знаем, что ничего нового не произойдёт и незачем лишний раз зацикливать на чём-либо внимание.

Есть и ещё одна особенность человеческого восприятия. Она заключается в том, что чем больше мы стараемся быть пунктуальными и ценить время, тем успешнее оно от нас ускользает.

Тем же разгильдяям, которые никогда не смотрят на часы и пренебрежительно относятся к богатству своего времени, последнее всегда во всём сопутствует, и они не попадают в ситуации, когда им не хватает лишнего часа доделать какую-либо работу или успеть к определенному месту.

Парадокс опаздывающего

Это объясняет тот момент, когда мы можем успеть куда-то добраться вовремя, при этом не утруждая себя необходимостью постоянно смотреть на стрелки часов.

Возможно, это происходит благодаря нашей развитой от природы интуиции или же по более прозаическим причинам.

Когда мы торопимся и постоянно следим за часами, то неизбежно волнуемся, становимся растерянными и допускаем в своих действиях ошибки.

Как следствие, от этого ещё больше замедляется скорость. Если же успокоиться и просто внушить себе уверенность, что непременно придёшь вовремя к назначенному месту, то все встретившиеся проблемы, которые могут попасться на пути, будешь решать быстро и эффективно.

Сочинение Человек и время (11 класс)

Подводя к концу сочинение-рассуждение на тему «Время», надо вывести следующий урок. Лучше не привязываться особо к принятому отсчёту времени, т. к. порой за 10 минут можно решить какую-либо важную задачу, а в то же время их может не хватить для минутной работы. Таким образом, мы путаемся в оценке длительности происходящего, неправильно распоряжаемся днём и неэффективно планируем свои дела.

Куда разумней будет забыть про принятую систему и разделять день только на четыре части: утро, день, вечер и ночь. Это наиболее удобно для планирования всех дел, и вероятность ошибиться в условленной на какой-либо из периодов встречи будет сведена к минимуму.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/na-temu-chelovek-i-vremya.html

Сочинение на тему Время

Сочинение Человек и время (11 класс)

Школьное сочинение на тему время русского поэта и писателя 21 века Данила Рудого.

Всем ясен смысл слова время, когда спрашивают “Сколько времени?”, но что же содержит в себе понятие “время”? Во все времена на этот вопрос отвечали по-разному.

Для Платона время – это божественная вечность, разделенная небесными телами на дни, месяцы, годы; Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя; а Альберт Эйнштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствие движения тел. Это уже не время, а времена!

В самом общем виде можно сказать, что время – это порядок непрерывной череды сменяющих друг друга явлений, порядок постоянно изменяющихся состояний физических тел, Вселенной – одним словом, бытия. Время – это живущий мир.

Читать “Диссиденты” – современную повесть 21 века о школьной жизни Данила Рудого

Главное свойство времени в том, что оно длится, то есть непрерывно и беспрестанно течет. Оно безостановочно. Астроном и физик работают со временем “на лету”, фотографируя некое явление, регистрируя спектр вспышки или всплеск на мониторе радиотелескопа. “Остановись, мгновение!” – говорят они вслед за доктором Фаустом.

И при этом всегда отмечают с предельно доступной точностью моменты наблюдения: время начала и окончания наблюдения, а также его продолжительность. Без пометки времени любой результат астрономических наблюдений – рисунок, фотография или регистрограмма самописца – не имеет научной ценности.

И наоборот, все возрастающая точность измерений времени одних и тех же явлений природы иногда приводит к новым открытиям.

Время невозможно остановить. Его можно замедлить для экипажа и для вещей, передвигающихся в космическом корабле с околосветовой скоростью. Согласно специальной теории относительности Эйнштейна, чем больше скорость, тем больше замедление.

В самом корабле, на себе, на своих часах экипаж в полете не заметит никаких изменений, но встреча на родном космодроме с бородатыми старцами, которые придутся космонавтам правнуками, убедит их в том, что время на Земле и в полете текло по-разному.

Можно оградить пространство, но не время. На старое место можно вернуться, время же необратимо. Мы можем беспрепятственно путешествовать в будущее – со скоростью человеческой жизни или же, обгоняя остальных, внутри космического корабля, но запрет на путешествие в прошлое категоричен.

Попав в прошлое, человек или вещь могли бы привести к абсурду события нашего времени. Время необратимо, а это значит, что уже невозможно изменить порядок раз проделанных ходов, невозможно поставить следствие раньше его причины. “В одну и ту же реку нельзя войти дважды“, говорил древнегреческий философ Гераклит.

И река уже не та, и я изменился“.

Однако во времени существуют повторные, периодические процессы, такие как удары сердца, качание маятника, пульсация звезды, приливы и отливы в океане, вращение планеты.

Все обороты Земли, как вокруг своей оси, так и вокруг Солнца, были бы по времени строго одинаковыми, если бы… Если бы вокруг был полный вакуум, не было бы электрических и магнитных полей, не существовало бы никаких других небесных тел, оказывающих на Землю свое гравитационное влияние, если бы она не сжималась, если бы внутри не происходили никакие процессы, если бы человек не строил на ней водохранилищ, не поворачивал реки вспять и вообще сидел бы тихо… Иными словами, если бы Земля не испытывала никакого внешнего воздействия, тогда и планета вращалась бы вечно, и время Вселенной сделалось бы обратимым. Но, как вы знаете – более того, постоянно ощущаете! – это не так. Поэтому приходится мириться с таким течением времени и положением дел, которые мы имеем.

История взаимоотношений человека и времени представляет собой постоянные и многотрудные попытки разума разделить общий и безостановочный поток времени на определенные, более-менее понятные и конкретные отрезки.

С некоторого момента человеку перестало хватать банальной градации на день (бодрствование) и ночь (сон). Постепенное усложнение человеческого разума вело к все увеличивающейся потребности в более подробной конкретизации.

Так на свет появились часы.

Часы

Сочинение Человек и время (11 класс)

Сочинение на тему Время | ГНОМОН

Первыми часами, изобретенными человеком, были солнечные, которые часто называются гномоном. Они представляли собой палку, воткнутую в землю вертикально или же под небольшим углом. С субъективной точки зрения землян, солнце не стоит на месте, а движется по небосводу, и тень от гномона движется в обратном направлении.

Читайте также:  Сочинение плюшкин в мертвых душах (образ и характеристика)

Наблюдая за перемещением тени, древние люди и заключали, который час. Более совершенные модели гномона можно было взять собой. Например, индийские факиры пользовались специальными многогранными посохами со шнурком, позволявшими весьма точно определять время в любое время года.

Известно, что в разное время года солнце движется по небу по-разному, причем изменяется как угол, на которое оно восходит, так и продолжительность светового дня.

Недостатки солнечных часов очевидны: они всецело зависят от светила, и потому, стоит ему скрыться за тучей ли же зайти за горизонт на ночь, как определение времени становится невозможным.

Огненные часы были более совершенным изобретением. Большая свеча горит довольно равномерно, так что, наблюдая по солнечным часам за процессом ее горения, можно было отметками разделить тело аналогичной свечи на равные отрезки, чаще всего соответствующие одному часу.

Еще один вариант – клепсидра, или водяные часы, известные в древнем Египте по крайней мере с 1500 г. до нашей эры. В них вода через специальное отверстие капает в сосуд. Поскольку капает она равномерно, то и сосуд наполняется тоже равномерно.

Уровень воды постепенно поднимается, и отметки на его стенках, подобно отметкам на телах свечей, говорят, сколько прошло времени.

Усложненный вариант клепсидры имел специальный поплавок, соединенный с циферблатом; поднимаясь вместе с уровнем воды, он сдвигал стрелку на определенное деление – это уже напоминает современные часы.

Сочинение Человек и время (11 класс)

Сочинение на тему Время | КЛЕПСИДРЫ

Следующим усовершенствованием стали хорошо известные и по сей день песочные часы, появившиеся около 250 г. до нашей эры. Через узкое отверстие медленно сыплется песок, так что, используя разное его количество, можно добиться того, что он будет высыпаться, например, за один час. Завести такие часы очень просто – их достаточно всего лишь перевернуть.

Песочные часы используются до сих пор на кораблях. Существует даже специальный термин “склянки” – им обозначаются удары в судовой колокол, совершаемые каждый полчаса вахтенными.

Кстати, самые лучший песок для песочных часов, согласно древним летописям, получается из мраморных опилок, если их девять раз прокипятить с вином, каждый раз снимая пену, после чего высушить на солнце.

В 800 г. нашей эры арабский халиф Гарун аль-Рашид послал в подарок Карлу Великому механические часы, однако европейцы долгое время не могли научиться делать их самостоятельно. Лишь после 1300 г.

механические часы стали выпускаться в Северной Италии и южной Германии. В таких часах шестерни, регулирующие движение стрелок, приводились в действие медленно опускающимися гирями, а не водой.

Подобные часы были установлены на башнях кафедральных соборов, чтобы их видели все жители города.

Еще один прорыв был осуществлен в 1550 г., когда вместо гирь начали использоваться спиральные пружины, что позволяло делать часы компактными. Их уже ставили не только на церковных колокольнях, но и в домах.

Однако ни одно из этих механических устройств, приводимых в движение водой или гирями, не было предельно точным. Людям было достаточно, если удавалось определить время с точностью до часа: на большинстве часов того времени вообще присутствовала только одна стрелка, часовая.

Сочинение Человек и время (11 класс)

Сочинение на тему Время | МАЯТНИКОВЫЕ ЧАСЫ ГАЛИЛЕЯ

В 1650 г. самые лучшие механические часы ошибались во времени в среднем на 5 минут в сутки. Чтобы сделать механизм более точным, нужно было найти что-то более стабильное, чем капающая вода или опускающиеся гири.

Поворотный момент произошел в 1581 г., когда 17-тилетний итальянский мальчик по имени Галилео Галилей, находясь в одном из Пизанских соборов вместо того, чтобы слушать молитву, заметил, как под потолком качается огромная люстра – а качалась она исключительно равномерно, что Галилей проверил по собственному пульсу. Так был изобретен маятник.

Маятник (что в переводе с латыни означает “раскачивание”) действительно раскачивается из стороны в сторону в заданное время, причем время качения зависит от длины маятника. А длину можно отрегулировать так, чтобы он совершал свое качение с точностью до секунды. Такой маятник открыл французский математик Марен Мерсенн; длина его составила около 85 сантиметров.

В 1657 г. голландский астроном Христиан Гюйгенс изобрел часы, в которых висящие гири заставляли маятник двигаться, и постоянное движение маятника (а не самих гирь, как это было раньше) и обеспечивало работу часов.

Такие часы были гораздо надежнее всех предшественников: даже первые маятниковые часы спешили и отставали не более чем на десять секунд в день. К 1730 г. отклонение было сведено к 1 секунде, к 1830 г. до одной десятой, к 1885 г.

– до одной сотой, а к 1925 г. до одной пятитысячной секунды.

Однако маятниковые часы нельзя было использовать на борту корабля, поскольку качка не позволяет маятнику совершать свои колебания за равные промежутки времени.

К счастью для мореплавателей, существует предмет, по размерам даже меньший, чем маятник, который движется так же равномерно даже в нестабильных условиях. Из отпускной стали была сделана так называемая волосковая пружинка, (изобретенная тем же Гюйгенсом в 1675 г.

), которая сжимается и ослабляется при постоянных ритмичных движениях. Если такая пружина непрерывно движется, медленно раскручивая основную пружину, она приведет в действие механизм маленьких часов, которые могут поместиться в кармане и выдержать корабельную качку.

Сначала такие часы были карманными, так как носились в карманах, чаще всего жилетных, тогда как дамам приходилось обходиться без часов. Однако после Второй Мировой войны ввиду удобства стало популярно носить часы на запястье.

Календарь

Сочинение Человек и время (11 класс)

Сочинение на тему Время | КАЛЕНДАРЬ

Проследив основные этапы усовершенствования часов, самое время поговорить и о календаре как таковом – ведь одними часами невозможно охватить период времени, превышающий сутки.

Мерить жизнь сутками вообще достаточно неудобно. Если кто-то скажет, что он, к примеру, жил в каком-то городе около 4400 дней, это вызовет недоумение. Вероятно, еще первобытные люди чувствовали потребность в более продолжительном периоде, чем день. И, тогда как длительность дня определялась движением Солнца, в основе календаря лежат фазы Луны.

В отличие от Солнца, Луна изменяется. Конечно, не сама по себе, а с той же субъективной точки зрения землян. Связано это с особенностями вращения и обращения: Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца соответственно.

Точное время, за которое Луна совершает полный кругооборот, составляет в среднем 27 дней 7 часов 43 минуты и 11,5 секунд. Этот промежуток времени называется звездным месяцем.

Однако он не равен тому времени, за которое луна проходит все фазы от новолуния через полнолуние до следующего новолуния – этот промежуток составляет 29 дней, 12 часов, 44 минуты и 3 секунды. Именно этот период и используется с древности для измерения времени.

Во времена римлян понтифики (первосвященники) сторожили молодой месяц, и при его появлении торжественно провозглашали начало нового цикла. На латыни “провозгласить” звучит как “каларе”, поэтому первый день каждого месяца называли календами. Отсюда и произошло слово календарь, которым изначально называли таблицу, показывающую различные месяцы.

Однако, при всех своих достижениях в этой области, римляне разбили месяц очень нелогично. Более того, числа они считали не по порядку, как это делаем мы, а назад.

К счастью, римская система не сохранилась, и сейчас мы пользуемся системой вавилонской. Вычислив, что период между любыми двумя фазами составляет около семи дней, вавилоняне выделили неделю.

Кстати, слово “неделя” имеет тевтонское происхождение и означает “изменение”. Конечно же, изменение Луны.

Сочинение Человек и время (11 класс)

Сочинение на тему “Время”

Появление недели как таковой потребовало выделение внутри ее отдельных дней, причем каждый день получил свое название. Римляне в качестве названий использовали имена небесных тел: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. В некоторых языках романо-германской группы индоевропейской семьи названия дней недели до сих пор соответствуют им.

Наконец, последнее, наиболее крупное деление, входящее в год – это сезон. На заре своего существования, когда человек был охотником, месяца вполне хватало, однако ситуация изменилась, когда он перешел к производящему ведению хозяйства и начал самостоятельно выращивать продукты питания.

В отличие от охоты, сельское хозяйство в большей степени зависит от изменения времени. Земледелец должен знать, когда наступит благоприятная погода для сева или уборки урожая. Кстати, само словосочетание “время года” пришло из латинского языка и означает в переводе “время посева”.

Для большей части Земли существуют четыре времени года – зима, весна, лето и осень.

Их выделение и обособление не требовало выдающихся технических или интеллектуальных достижений: достаточно было просто наблюдать на изменениями природы, чтобы понять ее нехитрый цикл, всегда остающийся неизменным.

Первые земледельцы заметили, что в течение каждого такого времени года на небе сменяются три луны, а значит, каждый сезон продолжается три месяца. Четыре времени года и составляют те двенадцать месяцев, к которым мы привыкли.

Заключение сочинения на тему “Время”

Наблюдая за попытками человека упорядочить течение времени, сделать его для себя более понятным, нельзя не отдать дань уважения пытливому разуму, заставляющему прогресс двигаться вперед.

Но вместе с тем нельзя также и удивиться времени как таковому, для которого не существует ни рамок, ни границ, а его единственный порядок – постоянное движение вперед с непостижимой скоростью.

Останется ли время после нашей гибели, или же оно субъективно настолько, что существует только в нашем сознании – мы никогда этого не узнаем.

  • Может быть, оно и к лучшему.
  • Данил Рудой – 2005
  • Стихи о временах года
  • Концепции времени

Вам понравилось это сочинение на тему время? Оставьте комментарий и поделитесь впечатлениями с другими!

Источник: https://www.danilrudoy.com/sochinenie-na-temu-vremya/

Эссе "Время" — Наше время

  Время — это жизнь. Мы дышим, спим, разговариваем… Любое движение, любой момент представляет из себя часть всего времени. Оно дается нам даром, на всю жизнь, поэтому мы так небрежны в обращении с ним.  Оно дает нам жизнь, лечит душевные раны, делает нас старше, опытнее и мудрее. Дает насладиться всеми моментами существования, а после — убивает.

Оно скоротечно, поэтому его нельзя тратить на всякие глупости, если ты хочешь провести жизнь так, чтобы к ее концу можно было не бояться исчезнуть, думая при этом о том, что еще много чего  не сделано. Время нужно ценить.  Некоторые люди в детстве мечтали поскорее вырасти, а сейчас, когда это случилось, они снова хотят вернуться в прошлое.

Нельзя торопить время, проявляя нетерпение: скорее бы закончить школу, потом вуз, скорее бы на пенсию, скорее бы на … кладбище? Нужно стараться жить настоящим, не забегая вперед. Если сожалеть об утраченной молодости, негодовать о приближающейся старости — время будет идти в разы быстрее, приближая тебя тем самым к смерти.

Безусловно, жизнь не хочется терять, особенно если толком и не начинал ее.

  Ким Арина

                   Что для меня время?

  В повседневной жизни люди часто торопятся и спешат, не задумываясь: что же для них время?

  Для меня время-это неизбежная череда событий, которая происходит ежедневно. Время может поранить, время может излечить, а может убить. Часто люди тратят своё время зря, даже не понимая этого.

У некоторых людей жизнь проходит интересно и активно, а у других вяло и скучно. Одни люди за определённый промежуток времени успевают сделать многое, а другие за это же время — ничего. Время нельзя потрогать, но можно ощутить.

Время невозвратно, нужно всё делать вовремя, но это очень сложно. 

  На данный момент придумано множество фильмов , в которых присутствует «машина времени». К сожалению, в настоящее время ещё не создали такую машину, но я думаю, что в скором будущем появится машина, с помощью которой возможен скачок во времени.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Юдина Анастасия.   

                      Что такое время?

 Для каждого время это
разное: для кого-то это целая жизнь, а для кого-то только миг, миг счастья,
горя, радости.  Ни один ученый на
Земле даже не догадывается, что такое время.

Да есть предположения, мифы,
цитаты из библии, но все равно время у нас в сердце, в памяти, в сознании.

Только ты можешь спросить у друга «Что я делал сегодня» и он даст много
предположений, много догадок, но только ты будешь знать, что ты делал сегодня,
это время остается в твоей памяти.

Читайте также:  Сочинение по картине девочка с персиками в. а. серова (3, 6, 7 класс)

  Люди умирают,
рождаются и снова умирают. Время тоже не стабильно. Время может умереть и
родится заново. Когда-то время станет самой дорогой вещью на Земле, потому что
его будет не хватать.

Зачем тратить время в пустую, когда можно насладиться
каждым мгновением своей жизни. И все же время- это жизнь в которой мы делаем много глупостей, выбираем правильный путь, выбираем себе работу, профессию и стиль в жизни.

«Между да и нет есть только ваш выбор».

                                                                                                                                                                Никитина Юлия.

Источник: https://www.sites.google.com/a/labore.ru/nase-vrema/gruppa-5/esse-predstavlenie-o-vremeni

Итоговое сочинение — примеры

  • Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.
  • НАПРАВЛЕНИЯ 2019-2020 ГОДА
  • Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР

1 «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»

2 «Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.»3 «Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было…»4 «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»5 «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей»6 «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть»7 «Какова роль личности в истории?»8 «Что объединяет людей в годы войны?»

Другие литературные сочинения по роману «Война и мир»

«Роль народа и личности в истории по роману Тостого «Война и мир»

Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

1 «Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?»

2 «Какова роль надежды в жизни человека?»3 «Надежда — лучший врач из всех, какие известны»4 «Бывают ли надежды напрасными?»5 «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»6 «Надежда — это единственное, что нельзя отнять у человека»7 «К чему может привести отчаяние?»8 «Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни»9 «Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, — самые опасные люди на свете»

Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО

1 «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»

2 «Когда Добро бессильно, оно — Зло»3 «Искусство — одно из средств различения доброго от злого»4 «Высшая мудрость — различать добро и зло»5 «Делать добро легче, чем быть добрым «6 «Что помогает человеку верить в добро? «7 «Кто не пресекает зло — дает ему свершиться»8 «Может ли добро существовать без зла?»

Сочинения и анализы на тему: ДОБРО И ЗЛО в разных произведениях:

«Зло в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско?» Добро и зло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Добро и зло в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

1 «Гордость без смирения — тщеславие, смирение без горддости — униженность»

2 «Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость»3 «Гордость — это положительное или отрицательное чувство?»4 «Чем отличается гордость от гордыни»5 «Когда лучше проявить гордость, а когда смирение?»6 «К чему может привести «непомерная гордыня»?»7 «В каких ситуациях смирение – отрицательное чувство?»8 «Можно ли научиться смирению?»

Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА

1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?

2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?3 «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»4 «Может ли любовь быть эгоистичной?»5 «Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить»6 «Может ли любовь изменить человека?»7 «Как связаны понятия любовь и прощение?»

Итоговое сочинение. Направления 2018-2019 года

Направление «Доброта и жестокость»

Тема сочинения: «Кого можно назвать идеально добрым человеком?»

Направление «Мечта и реальность»

Тема сочинения: «Как связаны между собой мечта и реальность»Тема сочинения: «Всегда ли мечта становится реальностью?»Тема сочинения: «Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?»Тема сочинения: «Всегда ли достижение мечты приносит челвоеку счастье?»

Направление «Отцы и дети»

Тема сочинения: «Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?»Тема сочинения: «Кого называют «отцами» и «детьми» в науке и искусстве?»Тема сочинения: «Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?»

Направление «Искусство и ремесло»

Тема сочинения: «Что такое истинное искусство?»Тема сочинения: «Как отношение к искусству и ремеслу раскрывает внутренний мир человека?»Направление «Месть и великодушие»Тема сочинения: «Может ли отмщение принести счастье»

Направление 2017-2018 года

Направление «Верность и измена»

Тема сочинения: «Что значит быть верным?»

Направление «Смелость и трусость»

Тема сочинения: «Может ли смелый человек бояться?»

Направление «Цель и средства»

Тема сочинения: «Можно ли утверждать, что цель оправдывает средства»

Направление «Равнодушие и отзывчивость»

Тема сочинения: «Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?»

Направление 2016-2017 года

Направление «Разум и чувства»

Тема сочинения: «Должен ли разумный человек жить чувствами?»

Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochitog/

Сочинение на тему время 11 класс время

Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве.

Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
В этой связи вспоминается роман А.А.

Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев.

Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию».

И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации.

Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо.

Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А.

Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию.

Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой.

Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.

Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее.

И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь».

И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

Сочинение на тему «Время и Мы»

Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет.

Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом.

А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно.

Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично.

Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым.

И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.

Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М.

Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце».

В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя.

Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.

«Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

Сочинение на тему «Время»

Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы.

Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни.

Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему.

За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари».

В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки.

Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием.

Читайте также:  Очумелов в рассказе хамелеон чехова сочинение с характеристикой героя

В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.

Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-vremya-11-klass-vremya.html

Сочинение на тему «Память сильнее времени»

Вариант 1

Скоро День Победы. В этот день мы вспоминаем о великой войне и ее ветеранах. Ветеранов сегодня осталось очень мало в живых. Зато много вокруг нас «детей войны». Эти люди пережили Великую Отечественную войну еще детьми. Она опалила их детство. И многие тогда остались без родителей. Малышам пришлось очень трудно.

Память о войне хранится в наших сердцах. И она всегда будет сильнее времени, потому что война – это всегда плохо. Война – реки слез и боли невинных людей. Она так врезается в память, что ее не забыть. Хоть про нее еще и говорят, что она – школа сильных людей. Ведь пережить войну и при этом остаться честным человеком – большое испытание.

В светлый майский День Победы я хотел бы пожелать всем счастья. А счастье – это и есть мир. Когда над головой мирное голубое небо, а на столе теплый свежий хлеб. Когда у детей есть детство с игрушками, с мамой и папой. А не с бомбами и выстрелами. Счастливое детство возможно только при мирной жизни, без воен.

Вариант 2

Каждую весну мы привычно отмечаем День Победы в ВОВ. Отмечаем, несмотря на то, что в живых остались уже единицы из ее ветеранов. Шутка ли, самым молодым ветеранам ВОВ уже перевалило за 90 лет.

Чаще на празднике мы встречаем «детей войны». Тех, кому война перековеркала детство. Кто не смог вовремя, в семь лет, пойти в школу. Кто недоедал, у кого не было толком обуви и одежды. Тех, у кого убили на фронте пап. Кто, может, вообще не помнит своих родителей, и не знает, кто они. Ведь те погибли при бомбежке, а ребенок рос в детдоме.

Мне рассказывал мой старенький прадед, что после войны был сильный голод. И даже дети из нормальных семей тогда лазали по мусорникам, искали там еду. После его рассказа я больше никогда не смеялся над бездомными людьми. Ведь случалось во время войны такое, что бездомными становились почти все в городе, потому что их дома сожгли враги.

Что я пожелал бы всем в День Победы? Конечно, мирной жизни. Я не стану желать всем снова побед в войнах и военных подвигов, боевых достижений и славы. В моей семье меня воспитали миролюбивым человеком. Память о войне сильнее времени именно оттого, что память эта защищает нас от ошибок прошлого, дает нам уроки мира. Победа – это хорошо, но лучше не знать никакой войны вообще и никогда.

Война несет всем горе и утраты близких – и победителям, и побежденным. «Счастливой войны» не бывает. Только в мире и в ладу можно жить благополучно и развивать свои таланты.

Вариант 3

Народная память — ценнейшее, что есть у людей

Народная память — ценнейшее, что есть у людей. Именно благодаря этой памяти мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого — это дерево без корней». Знать свое прошлое – долг каждого человека. Историческая память является основой жизни общества, государства как единого целого.

Этот термин толкуется как способность сохранять и передавать из поколения в поколение знания о прошедших исторических событиях, о национальных героях. Память бывает «живая» и «написанная».

«Живая» память – это рассказы наших ветеранов, прямых участников великих событий. С течением времени война становится всё более далеким событием, участники её уходят из жизни – следовательно, живая память ослабевает.

«Написанная память» — воспоминания участников военных событий, художественные и документальные книги, фильмы.

Память о Великой Отечественной – это память, прежде всего о великом советском народе, защитившем своё Отечество и внесшем огромный вклад в разгром фашистских агрессоров; это память о подвигах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и в тылу всех представителей многонационального

Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие и долгие годы. Слишком дорого стоила нам победа, миллионы жизней унесла она. Долгие 1418 дней продолжалась эта самая кровопролитная война в истории человечества. Русский народ сделал все, чтобы спасти родину и весь мир от фашизма. Все, что вынесло поколение военных лет, — это подвиг, самопожертвование во имя Победы.

  • Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранить знания для будущих поколений.
  • В сердцах наших жить будут вечно
  • Герои минувшей войны.
  • Нам память о них дорога бесконечно
  • И ею с тобой мы сильны…

 «Память сильнее времени» — сочинение 9 класс

О войне в Афганистане

Двадцать семь лет прошло после окончания войны в Афганистане, и все эти годы мы слышим, что это была «не наша» война. Историки до сих пор не сошлись во мнении «наша» или «не наша». Знаковым является надпись на памятнике всем воинам Афганской войны, открытом в прошлом году на Оболони: «Всем, исполнившим долг до конца»

…Каждый из сотен тысяч прошедших через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там.  В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану.

Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей…  Каждый год  15 февраля мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга.

  Автоматные очереди, разрывающиеся под ногами бомбы, кишлаки, заполненные вооруженными боевиками, горная дорога, каждый метр которой таит опасность, глаза раненого друга…

Всё это всплывает в памяти воевавших, всё это живо — так, будто было вчера.

Такой живописный горный Афган, такой жестокий страшный Афган …  По сей день ведутся споры, что же это была за война: защита интересов страны или историческая ошибка советского руководства? Но, что бы сегодня, ни говорили, мы не должны забывать о том, что на афганской земле погибло большое количество советских солдат, которые просто выполнили воинский долг. Участники боевых действий проявили подлинный героизм, самоотверженность, любовь к Отечеству.  Они выполнили свой долг, сохранили верность воинской присяге. Для нас, войны не знающих, афганские события должны стать уроком. Мы просто должны знать и помнить…

Великая Отечественная война

Великая Отечественная война…Как много скрыто в этом слове. Жгучая боль, горькие слезы, долгие, мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена терзающим, изводящим страхом. Не за себя, нет, за близких, родных, любимых, которые там, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за своё отечество, за счастье, за спокойную жизнь своих семей, своих детей…

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время.

И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки.

Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых, но, несмотря на это, по-прежнему любимых щеках моей бабушки Ивановой Екатерины Алексеевны.

Бабушка – это тот человек, который прекрасно понимает, что такое война. Ведь она в совсем юном возрасте ощутила её горькой вкус. Она в 30 лет поняла, что такое голод, тяжелый труд, горечь расставания. Именно в этом возрасте её забрали в тыл разгружать и загружать вагоны.

А ведь это поистине нелегкая, мужская работа! Но, что есть тяжкий труд по сравнению со жгучей болью, острым страхом в юном, девичьем сердце. Хотя бабушка и признается, что их доля была действительно несладкой, так как они работали и день и ночь не покладая рук.

Но в их сердцах, кроме боли и страха, всегда теплился слабый, еще неокрепший огонек, помогавший им преодолевать все жизненные тяготы. Надежда поддерживала их даже в самые трудные минуты. И в дождь, и в снег они работали, трудились.

Ни холодный, бездушный мороз, ни обессиливающая, мучительная жара не могли сломить их сильный дух.

Благодаря бабушке я знаю о моих дедушках, о том, что моя семья сопричастна к Великой Победе.

Война коснулась моих родителей, а значит и меня, четверо моих дедов воевали.

Мой прадед Иванов Трифон воевал в гражданскую войну 1914года, был ранен, комиссован, пришел с войны больной, умер от туберкулеза.  Моя прабабушка так больше не вышла замуж, осталась в 25 лет вдовой, с четырьмя детьми на руках. Я мало знаю о нем, но по рассказам прабабушки, он был красивым, смелым, честным, наверное, поэтому она больше не смогла выйти замуж, потому что любила только его.

Иванов Степан Трифоновивич 1915 года рождения, во время войны имел звание сержант.  Ушел на фронт в 1941 году. Погиб в бою 12 апреля 1942 года. Место захоронения Ленинградская область Виницкий район высота 145,5.  Записан в книги памяти Журавлевского сельского округа

Иванов Алексей Трифонович 1908 года рождения. Ушел на фронт в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны служил в Иране защищал Юго-западные границы.  В 1945 вернулся домой. Имеет награды медаль за отвагу

Иванов Яков Трифонович 1910 года рождения. Ушел на фронт в1941 году. Прошел всю Великую Отечественную войну.  В 1945 вернулся с победой, но продолжал служить в рядах Красной Армии.  Имеет награды медаль за отвагу, 2 ордена Красного Знамени.

Когда я просила бабушку, рассказать об этих страшных годах, она говорила со слезами на глазах, с болью в душе и в конце обязательно произнесет: «Страшное было время, не приведи Господь».

Мои родители родились в годы войны, их часто называют –дети войны.  Моя мама с ужасом вспоминает голодное детство.

  Как ее родителям: маме и бабушке приходилось просить милостыню, для того, чтобы накормить детей, о том, как приходилось собирать колоски, после убранного урожая, и сдавать их в ковхоз, каждый колосок был на счету, о том, как работали только женщины и дети в колхозе, так как все мужское население было на фронте.

И главным девизом было в годы войны: все для фронта-все для победы.  Я помню с детства, как моя бабушка Екатерина Алексеевна так ласково называла хлеб- слово –хлебушек. И нам привила это святое отношение и цене хлеба.

Сейчас нам, конечно, тяжело представить события того времени, а, глядя на улыбающихся старичков-ветеранов, с трудом верится в то, что они пережили ужас и хаос войны. Посмотрите на них. На их груди покоятся ордена и медали. Вот медаль за мужество, а вот за отвагу….

Медали ведь не дают просто так, значит, человек заслужил эту награду. Эти люди на войне защищали свою страну и свою Родину, а раз так, то значит, они прожили свою жизнь не напрасно.

Но находятся люди, которые убивают, грабят, ветеранов войны! Ведь эти люди подарили мир на земле, прекратили этот хаос!

Скажите, нужно ли праздновать день победы? Ведь сейчас никто уже и не помнит тех страшных дней. Никто уже не относится к этому дню, как к памяти о победе. Победе в одной из самых страшных войн на земле.

Ведь если бы мы тогда не победили, то кто знает, каким бы стал современный мир? Никто уже не помнит тех страшных событий, бессмысленных смертей.

Я говорю «бессмысленных» потому что смерть солдата всегда бессмысленна.

Война — самое страшное, что есть на свете! Мы – дети мирного времени, и нам сложно понять то время! Мы не верим, как могли воевать наши сверстники, дети! Они отдали свои жизни ради наших! Так давайте же ценить их подвиги и поступки!

Это интересно: Рассказ Л. Н. Толстого был написан в 1872 году и относится к литературному направлению реализм. Прочитать краткое содержание «Кавказского пленника» Толстого можно на нашем сайте. Оно пригодится при подготовке к урокам литературы, а также для ознакомления с сюжетом произведения.

Название произведения отсылает читателя к поэме А. С. Пушкина «Кавказский пленник». Однако, в отличие от предшественника, Толстой в своем рассказе изобразил не романтического, идеализированного персонажа, а обычного русского офицера Жилина – храброго, трудолюбивого и человечного героя, способного всегда найти выход из трудной ситуации.

Источник: https://litfest.ru/writings/pamyat-silnee-vremeni-sochinenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector