Сочинение что такое мечта

Определение понятия «МЕЧТА»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое МЕЧТА?», «Какую роль играет мечта в жизни человека»?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

МЕЧТА — то, что создано воображением, фантазией.

предмет желаний и устремлений человека, отражающий его потребности и насущные заботы.

МЕЧТА1. Мысленное представление, воображение. 2. Сильное желание, стремление; предмет такого желания 

  • МЕЧТА – это эмоционально окрашенный образ желаемого будущего, имеющий субъективную значимость, ценность.
  • МЕЧТА – нечто созданное воображением; образ желаемого будущего – стремление, предмет желаний, стремлений.
  • Таким образом, мечта— это и желание, стремление, и предмет желаний и стремлений, и мысленный образ чего-либо желаемого.

Человек использует это слово во всех значениях. Но все-таки главное значение — это желание, стремление выразить себя.

Сочетаемость слова «мечта»

Лелеять мечту,  осуществить мечту, мечта исполнилась, мечта сбылась, мечты сбываются, осуществить мечту, сбылась мечта, 

Мечта (какая?) Эпитеты

Сокровенная мечта, заветная мечта, единственная мечта, несбыточная мечта, сбывшаяся мечта, давняя мечта, вековая мечта; красивые мечты, прекрасные мечты, восторженные мечты, радужные мечты, светлые мечты, пустые мечты.Голубая мечта (часто ирон.) — о чём-нибудь далёком, маловероятном.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение про благородство

Оценим за полчаса!

О понятии «МЕЧТА»

Мечта — важное качество души человека. Не случайно считается, что если бы можно было видеть внутренний мир ближнего, то вернее многое можно было бы узнать о человеке по его мечтам. 

Мечта всегда нацелена на доброе, хорошее. Когда человек мечтает, он всегда видит себя героем, рисует себя исключительно с прекрасной стороны. В мечтах человек как бы сливается со своим «идеальным я», таким, каким бы хотел себя видеть. 

О существовании мечты нам известно, в первую очередь, из собственного опыта – каждый из нас когда-нибудь о чем-нибудь мечтал.

Если внимательно понаблюдать за собой, то легко обнаружить, что «мечтательными» фантазиями пронизан весь наш день: мечты могут застать нас за важной работой, разговором с друзьями, в метро, перед сном.

Это могут быть наши давние мечты, которые мы уже не раз представляли себе, или мимолетные фантазии о чем-то хорошем, которые, возможно, никогда больше не повторятся.

Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого.

Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас.

Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чем мы мечтаем.

Вглядываясь в себя, человек в мечтах как бы проецируется в будущее, видит себя через годы. Видит или расплывчато, неопределенно, или в каком-то одном, избранном образе. Сколько людей— столько и мечтаний. 

Конечно, мечта не обязательно — дальнего прицела. Случается вдруг размечтаться по какому-то конкретному поводу. Тогда поводом к мечтам служит реальное событие: или неудача, которую хочется скорее пережить, или нерешенный вопрос, или не поддающееся, пока штурму жизненное препятствие, которое следует преодолеть. 

Если бы человек был лишен способности мечтать, он не смог бы забегать в своих делах вперед, он не смог бы вообразить себе, представить себе свои желания, намерения, цели.

Подростковый возраст – возраст самых смелых, амбициозных, альтруистических, героических и, порой, далеких от осуществления мечтаний.

Погружаясь в них, подросток нередко проживает и переживает созданные им сюжеты, как если бы все, о чем он мечтал, происходило в реальности.

Именно в этот период мечта занимает большую часть душевной жизни молодого человека. В этом смысле исследование мечты в подростковом возрасте

В художественной литературе можно встретить описание мечты героя, из которой мы больше узнаем о его личности и самых сокровенных желаниях. Из биографий известных ученых, художников, писателей мы узнаем, как мечта становилась двигателем научных открытий и многих других социальных достижений.

МЕЧТА, ЦЕЛЬ, ГРЁЗЫ

Понятие мечта может объединять целый круг явлений: это и грезы («сны наяву»), и сильные желания, и наиболее важные в жизни цели, и реализация важных для всех людей ценностей, – справедливость, равенство, милосердие, мир. 

Продолжая идею тесной связи мечты с центральными структурами личности и ее роли в проектировании будущего, мы предполагаем, что мечта в узком смысле – это идеальная форма и наиболее общее выражение ценностей человека, целей и мотивов жизненного пути личности. Мечта, являясь именно идеальным проектом и ориентиром, имеет самостоятельную ценность и не требует немедленного и полного осуществления. Мечта – не единственный образ-представление желаемого. 

Основные отличия мечты от близких к ней понятий – «желания», «цели» и «грезы». 

Желание, согласно А.Н. Леонтьеву, – это субъективное переживание потребности, оно осознанно и предметно. В отличие от мечты желание отнесено в настоящее и требует немедленного удовлетворения. Цель – осознанный образ желаемого результата.

Цель направлена в будущее, вместе с тем, она конкретна и принципиально осуществима. Грезы – это также продукты воображаемой реальности. Основное их отличие от мечты, как нам кажется, состоит в том, что они не стимулируют, не создают новую деятельность [10, 12].

В отличие от содержания грез, содержание мечты проецируется на личную и общественную жизненную перспективу.

Тема мечты в литературе:

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»И.А. Гончаров «Обломов»Н.В. Гоголь «Мертвые души»Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»А. Грин «Алые паруса»Т. Драйзер «Американская трагедия»М. Горький «На дне»А.П. Чехов «Рассказ неизвестного человека»  и др.

Аргументы (примеры из литературы) на тему МЕЧТА

Примеры мечты для сочинения из литературы.Мечта и реальность в творчестве Лермонтова

Источник: https://primersoch.ru/opredsoch/305-mechta.html

Сочинение 9.3 «Что такое МЕЧТА?»

(1)Учителя литературы очень любят задавать домашние сочинения на тему «О чём я меч­таю». (2)Эти сочинения мне всегда трудно писать, потому что я мечтаю об очень многом и никак не могу решить, о какой же именно мечте написать.

(З)Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не подходят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница.

(4)Я пишу, что очень хочу уехать за тысячи километров от Москвы, чтобы открыть залежи каких-нибудь полезных ископаемых, или скелеты древних животных, или даже новые земли…

(5)А на самом
деле, когда мне приходилось летом уезжать из Москвы не за тысячи, а все­го-навсего
за двадцать пять километров, в летний лагерь, я очень скучал по своему двору, и
по своей улице, и по своим школьным товарищам. (6)Но вот
наступил день, когда мне со всем этим пришлось распрощаться.

(7)Вечером
папа экстренно собрал семейный совет, который он называл «семейным квар­тетом»,
потому что нас было четверо. (8)Ну, сперва всё шло, как в знаменитой басне
Крылова: каждый «играл» по-своему.

(9)Папа сказал, что он
очень счастлив, потому что наконец-то будет изучать вечную мерзлоту
не в московских холодильниках и не по бумажкам, а, как папа ска­зал,
«весомо, грубо, зримо».

(10)Это, оказывается (я уж потом узнал!), он употребил
слова Мая­ковского.

(11)Мама
стала очень быстро расставлять на столе посуду, несмотря на то что ужинать бы­ло
ещё рано: она не была так сильно счастлива, как папа. (12)Одна тарелка даже
упала на пол, но не разбилась.

— (13)Ничего-о, — сказал ей папа, —
не волнуйся: ты скоро привыкнешь к этой мысли…

(14)И
уже через полчаса мама действительно привыкла. (15)Она стала так деловито вы­таскивать
чемоданы и собирать вещи, будто уже давным-давно знала, что мы поедем в Заполя­рье, хотя никому об этом не говорила.

(16)Я
был ещё счастливее папы! (17)Ещё бы: я поеду не куда-нибудь на дачу и не в
летний лагерь, а в город Заполярск, который так называется,
потому что находится за самым Поляр­ным кругом.

(18)Итак, мы
отправились в путь!

(19)До
самого Заполярска мы ехали на одних только экспрессах. (20)Из Москвы выехали на
автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту-104», который тоже вполне можно
назвать «воз­душным экспрессом», а после этого нас помчал по
Енисею речной экспресс.

Читайте также:  Конструктор лего сочинение 5 класс

(21)На всём белом
свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или
там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном
дальнего плавания.

(22)Я уже давно заметил, что все мальчишки почему-то больше
всего мечтают рабо­тать на транспорте. (23)Если бы они не меняли потом этой
своей мечты, то некому было бы на земле быть пассажирами
или пешеходами.

(24)Некому было бы ездить, все бы только возили! (25)И
нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного
кораблика из старой газетной бумаги.

(26)Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже бело­снежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора.

(27)Навстречу ему плыла, можно сказать, вся русская классическая литература: «Пушкин», «Лермонтов», «Тургенев», «Лев Тол­стой»… (28)Проносились маленькие, пронырливые судёнышки с очень визгливыми голоса­ми. (29)Солидно и важно оседая под тяжестью грузов, проходили самоходные баржи.

(30)Одним словом, вблизи порта шла такая корабельная суетня, что я, как и на аэродроме, поражался: неужели не столкнутся, не заденут друг друга? (31)Но никто никого не задевал и не толкал…

(32)И тогда мне
снова захотелось стать капитаном дальнего плавания! (33)А тут ещё Вла­димир
Николаевич стал рассказывать, какая это трудная и ответственная работа — водить
по Енисею такие вот корабли, как наш «Некрасов», которые, как сказал Владимир
Николаевич, «по габаритам вполне могут соперничать и с морскими судами».

(34)Я узнал, что
слово «габариты», оказывается, относится к размерам судна.

— (35)Да, размеры у кораблей поистине морские. (36)А простор-то всё-таки не морской, — вступил в беседу папа. — (37)Тут уж капитан должен назубок знать все изгибы, мели, перека­ты, пороги…

— (38)И здесь
тоже есть пороги? — удивился я, ведь мне казалось, что порогами своими славится
только Днепр, о чём я читал во многих книжках и стихах.

-(39)Ещё какие
коварные пороги! — воскликнул папа. — (40)Вот, например, Казачинский порог,
самый опасный на Енисее, по ночам и проходить запрещено.

(41)Только лучшие
капитаны имеют на это право… (42)Там, под водой, такие каменные глыбы
притаились! (43)Между ними кипят буруны… (44)И в самих этих глыбах, в самом
каменном ложе реки, про­рыт канал длиною так метров в сорок. (45)А иначе совсем
было бы опасно!

(46)Я был в
восторге, оттого что папа не уступил в разговоре Владимиру Николаевичу: он всё,
ну, буквально всё знал про Енисей, как будто родился на этой реке.

(47)Я восхищался
папой, и тайга, которая с двух сторон обступила реку, меня тоже вос­хищала.

(По А.Г.
Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский советский писатель, сценарист и драматург, автор книг для детей и юношества.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое МЕЧТА?»

Мечта — это какое-либо желание человека, то, к чему он стремится в жизни. Мечты мотивируют людей на различные действия, поступки. У каждого человека есть мечта. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

В тексте Анатолия Георгиевича Алексина герой, как и многие мальчишки в детстве, мечтает стать капитаном дальнего плавания. Это его желание еще усилилось после рассказа Владимира Николаевича о том, что быть капитаном — это «трудная и ответственная работа» (предложения 32 — 33).

На планете, наверное, нет такого человека, который бы не мечтал о чем-то. У меня тоже есть мечта: я хочу отправиться в кругосветное путешествие.

Хочу узнать, как живут люди в других странах, познакомиться с обычаями и традициями народов, окунуться в захватывающий мир природы различных уголков нашей планеты.

Чтобы осуществить эту мечту, мне придется приложить немало усилий, но я надеюсь, что у меня все получится.

Таким образом, мечта — это особое желание человека, которое помогает ему идти к поставленной цели, придает ему силы и уверенности в себе.

Источник: http://sdam-rus.ru/sochinenie-9-3-chto-takoe-mechta/

Что такое мечта? По В.А. Тузлукову

Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое мечта?

Что такое мечта? В моём понимании, это фантазия, созданная в мыслях человека, представление о чём-то идеальном. Я считаю, что уметь мечтать очень важно, ведь эта способность помогает человеку не только отвлечься от обыденной, повседневной жизни, но и стать лучше.

Прочитав текст современного писателя В.А. Тузлукова, понимаешь, что  сколько людей, столько представлений о мечте.  Автор рассказывает о трёх братьях, каждый из которых мечтал о своём.

Мне больше всего запомнилась мечта третьего брата, потому что его желание не эгоистично, а направлено на счастье других людей.

«Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке»- именно так герой сформулировал свою мечту.

Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького «Старуха Изергиль». Автор пишет о молодом, красивом юноше Данко, который мечтал спасти свой народ от рабства, выведя его из густого, мрачного леса. Я считаю, что М. Горький показал, насколько великой может быть цель, если ради её осуществления можно умереть.    

У каждого человека есть своя мечта. Важно, чтобы она вела его к совершенству.

Текст В.А. Тузлукова

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

– (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.

– (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

– (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

– (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

– (27)Пора! – горячо ответили братья.

– (28)Тогда решено: завтра – в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться.

(35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

(48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам.

(49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям.

(53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

(54)Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

Еще сочинения по данному тексту

Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_mechta_po_v_a_tuzlukovu/2016-09-17-5848

Сочинение на тему "Моя мечта"

Данное сочинение я хочу начать с рассуждений на тему » А что же такое мечта?». На мой субъективный взгляд, мечта  — это наивысшая цель человека, по достижению которой человек становится максимально счастливым.

Многие говорят, что мечта нужна для мечты, что типа мечты не сбываются, а я верю в то, что мечты сбываются.

Мечты сбываются только в том случае, если человек делает все возможное и невозможное для ее достижения и верит в успех до конца.

Достижение мечты — это долгий и трудный путь, пройти который по силам только очень стойким и целеустремленным людям с сильным характерам. Я верю в то, что если человек чего-то очень сильно хочет, то рано или поздно, он этого добьется и придет к своей заветной мечте.

В детстве я мечтал стать учителем математики. Но со временем оставил эту идею и пошел учиться на юриста. Позже, проходя преддипломную практику в институте я загорелся стать следователем прокуратуры. Спустя пару лет я отступил и от этой мечты в пользу работы корпоративного юриста. Спустя еще два года я и эту мечту оставил, так как понял, что счастье не в этой работе для меня.

Некоторое время я жил без мечты, просто проживая свою жизнь, день за днем, с мыслью о «ни о чем». Со временем начинаешь понимать, что в жизни каждого человека должны быть цели, краткосрочные и долгосрочные, а также суперцель — его мечта.

Со временем я увлекся походами. Стал подниматься все выше и выше в горы. На сегодняшний день, моя мечта покорить Архыз. Каждый раз, поднимаясь все выше и выше в горы, я покоряю одну цель за другой, приближаясь к своей суперцели — Эльбрус.

Что касается обычной жизни, то и здесь я ставлю как краткосрочные цели, такие как построить дом, карьеру, создать полноценную большую семью, так и суперцель — открыть свое учебное заведение.

И я верю в то, что настанет тот день, когда я смогу перерезать ленточку здания своего образовательного центра, который будет нести знания для всех детей без исключения, и для богатых и для бедных, где не будет коррупции и все оценки будут получать заслуженно.

Где дети будут находиться по своему желанию на том или ином предмете, а не потому что так надо.

Я хочу передать детям свои знания и взгляды на этот мир, хочу приучить их к интересным хобби и произведениям искусства. Хочу воспитывать в них чувство юмора, чувства отваги, поддержку и теплоту по отношению друг к другу. Хочу выявлять и развивать в каждом его творческие способности. Ведь не зря говорят: «Гений живет в каждом из нас. Просто не каждый способен найти его в себе».  

Моя цель помогать другим людям находить свои цели и реализовывать свои мечты. Вот такое будет мое учебное заведение.

 Ответы на вопросы самостоятельной работы в учебниках можно посмотреть В РАЗДЕЛЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (5-11 КЛАСС) или перейти по ссылке.

Источник: http://xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai/info/articles/sochinenie-na-temu-moya-mechta-/

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое мечта?

Вариант 1

Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим пре­одолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.

Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в кото­рых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).

У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!

Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!

Вариант 2

Читайте также:  Анализ произведения «шинель» гоголя 8 класс

Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у кото­рого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотвер­женность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.

Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом кос­мического корабля. Для этого он старается быть вниматель­ным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).

Мечта также может привести человека к высотам карье­ры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился.

Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказы­вать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию.

Сего­дня отец — лучший кардиохирург города, я очень им гор­жусь и учусь у него целеустремлённости.

Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.

Вариант 3

Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, на­сколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жерт­вовать комфортом и спокойствием ради неё.

Реализованная мечта — это привилегия, в которой отка­зано слабохарактерным людям.

В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Кня­жин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлён­ность вызывает восхищение!

Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впослед­ствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ас­соль.

Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.

Текст для работы

(I)  Новенький    сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

  • (3) —   Твоя фамилия?
  • (4) —   Княжин.
  • (5) —   А как ты занимался по физике?
  • (6)  —   Это мой любимый предмет.

(7) Я    начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хи­хикал за моей спиной.

  1. (9) —    Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
  2. (10) Я  оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
  3. (II)  —  Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
  4. (12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:

(14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.

(19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.

(21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записал­ся Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не по­верил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», — иронически подумал я и на перемене окликнул его.

(25)  — Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.

(26) — Мне надо, — ответил он.

(27) —  Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

(28)  — Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.

(31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на за­нятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь рабо­тать в зоологическом, математическом и спортивном круж­ках, то на физику у тебя времени будет в обрез.

(33)  Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.

(34)  —  Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

(37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

(40) «Этот долетит, — подумал я, — этот долетит!»

(41) 3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

(44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кру­жок? (45)Не успеваешь?

(46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а пе­чальные и потеряли голубой цвет.

(49) Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):

(50) — У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.

(52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал по­зади себя знакомый голос:

(54)— Есть что-нибудь новенькое?

(55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты за­ходил бы раза два в неделю.

(57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что- то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.

(60) Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.

(61) Я сказал:

(62)— Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина боль­шие неприятности». (бЗ)Чепуха!

Тогда он поднял голову и тихо сказал:

 — А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узна­вал — близоруких не берут, и космические корабли мне не во­дить. (66)Я эти очки ненавижу.

(67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.

(71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Поле­тишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

(73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радо­стью. (75)— Как же я сам не сообразил?

(76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хоро­шо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

(По В. Железникову)

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7510-sochinenie-rassuzhdenie-oge-15-3-chto-takoe-mechta

Егэ 2019 как написать сочинение: что такое заветная мечта?

Сразу оговоримся, что мечта эта не простая — слово «заветный» можно трактовать по-разному, но основные его значения будут таковыми: наиболее важный, желанный, сокровенный и, наконец, самое подходящее значение — связанный с неким обещанием. Таким образом, мечта эта не простая, а подкрепленная обещанием. Каким и кого? Это обещание самому себе добиться во что бы то ни стало исполнения мечты.

Понятное дело, что мы не можем самого себя обмануть и потому это обещание стимулирует нас на действия — мыслительного или физического толка. Такая мечта, она — всепоглощающая, подчиняющая себе всецело и неудачи в ее осуществлении лишь подогревают желание человека, он просто таки одержим этой мыслью, ставшей его всепожирающей страстью.

Лермонтов прекрасно описал это в своей поэме о юноше-пленнике, который жил долгое время, с едва тлеющими угольками заветной мечты, которые потом внезапно разгорелись в яркий костер и не состоявшийся монах бросил все и принялся осуществлять свою мечту.

Каждый человек мечтает о чем-нибудь в своей жизни, при чем не важно какого он возраста. Конечно, мечты могут быть разными, совсем простыми, например, хочу эту игрушку купить. В основном, как мне кажется, заветной мечтой у человека будет та мечта, о которой человек грезит и днем и ночью, это его самое заветное желание.

Скажем кто-то мечтает в детстве стать балериной или известным футболистом. И чтобы достичь своей конкретной цели этому человеку приходится много трудится над собой. Но если он достигнет своей заветной мечты, то это принесет ему удовлетворение и счастье. Получается, что заветная мечта наполняет твою жизнь смыслом, так как тебе есть к чему стремиться, как-то совершенствоваться.

Заветной мечтой бывает такая мечта, которая занимает мысли человека каждый день и к которой он стремится всю жизнь.

Из аргументов из литературы могу привести в пример Мцыри, который каждый день находясь далеко от Родины и мечтал её увидеть.

С раннего детства, как он оказался в плену, эта мечта его не покидала и вот повзрослев и окрепнув Мцыри совершает побег из монастыря, где он провёл много лет своей жизни.

Мцыри был счастлив, что его заветная мечта уже так близко к нему и вкусив воздух свободы и сильное чувство радости от того, что, наконец, будет дома, он смог даже победить страшного сильного зверя в неравной схватке, но его раны, полученные в этой схватке, были настолько серьёзными, что он потерял сознание и опять оказался в монастыре. Там, умирая, он с вдохновением заново переживал то радостное чувство близости заветной мечты.

Заветная мечта даёт человеку силы, вдохновение и чувство огромного счастья.

Что такое мечта? Существует очень много мнений на этот счет. я же считаю, что мечта — это какое-то желание, к которому человек стремится. Мечта есть у каждого. Их может быть даже несколько. Но одна из них будет самой важной, самой желаемой. Ее захочется осуществить сразу. Именно такая мечта и называется заветной, на мой взгляд.

Какие примеры из произведений привести? Возможно, в качестве аргумента подойдет повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет» (мечта Желткова быть рядом с Верой), роман Л.Н.Толстого «Война и мир» (мечта Наташи любить и быть любимой).

Таким образом, к заветной мечте человек стремится в первую очередь. Но совершенно другой вопрос — может ли он ее осуществить.

Источник: https://faston24.ru/ege-2019-kak-napisat-sochinenie-chto-takoe-zavetnaya-mechta/

Сочинения на тему Моя мечта по русскому языку

У каждого из нас есть свои мечты, желания, планы и цели. Мне кажется, что людей, которые не мечтают о чем-то, просто не существует. Мечты у каждого разные: большие и маленькие, реальные и фантастические.

Я также о многом мечтаю. Главная моя мечта заключается в моей будущей профессии. Когда я вырасту, хочу стать дизайнером модной одежды. Мне нравится что-то придумывать, и я всегда умело сочетаю цвета, как мне говорят старшие. Я понимаю, чтобы моя цель стала реальностью, нужно приложить для этого максимум усилий: нужно хорошо учиться и уверенно идти к своей цели.

Я думаю, что у каждого есть своя заветная мечта. Когда мы совсем еще маленькие, мечты у нас не такие глобальные. К примеру, увидев в витрине магазина чудесную куклу, сразу мечтаем о такой же, загадываем ее на Новый год под елку или же на день рождения, либо же прекрасное платье, как у принцессы или конструктор.

Со временем, когда мы становимся старше, растут и наши потребности, желания, стремления и цели. Кто-то хочет стать великим ученым, изобретая новые технологии, другой же хочет исследовать новые земли, а кто-то стать врачом, чтобы лечить людей. Приходит время, и нам уже нужно задумываться о своей будущей профессии, выбирать правильный путь в жизни.

В этот момент все наши мечты и желания становятся более осмысленными и определенными. Если все это действительно важно, и человек решает твердо следовать своей мечте, то он обязательно добьется всего задуманного.

Кто-то станет актером и будет радовать нас с экранов телевизора, кто-то гениальным программистом и будет создавать новые программы, а кто-то удивлять своими кондитерскими шедеврами.

Я вот, например, с самого раннего детства решила, что стану дизайнером. Это моя заветная мечта. Мне нравится шить одежду своим куклам, придумывать новые и интересные образы для них. Еще я очень люблю, когда нам в школе задают делать какие-то поделки, это мне очень нравится. С помощью моей фантазии наш класс всегда занимает призовые места в таких конкурсах.

Я надеюсь, что моя мечта станет реальностью, и я стану известным дизайнером. У каждого должны быть мечты, ведь они делают нашу жизнь ярче и интересней, пусть даже если они не все осуществятся.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/307

Ссылка на основную публикацию