Сочинение душевные силы (9 класс рассуждение)

Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение)

Что такое душевные силы? Дать ответ на это вопрос очень сложно. В моем понимании душевные силы – это сила воли, терпение, желание преодолеть самого себя. За доказательствами обратимся к тексту В. Распутина и жизненному опыту. Во-первых, в тексте говорится о силе воли мальчишки, собирающего ягоды, мальчик делает невозможное, сдерживая свой голод. Ведь действительно очень сложно преодолеть голод, находясь рядом с едой. Поступок мальчика в послевоенное время бесценен. Пунктуационная ошибка Речевая ошибка: поступок мальчика, действительно, заслуживает уважения, но сказать, что он бесценен, нельзя. В качестве второго аргумента приведу пример из истории. Всем хорошо известны события декабря 1825 года. Это было восстание декабристов, после которого выживших участников отправили на каторгу, а пятерых организаторов повесили. Жёны декабристов поехали за мужьями. Я считаю, что этот поступок достоин уважения, ведь они ради любви поменяли условия своей жизни. Нет взаимосвязи скреп. Правильно вместо «в качестве. . . » использовать выражение «во-вторых» . Лучше слово «этот» заменить местоимением «их» (поступок) Ради любви оставили всё, отказавшись от богатства, заботы родным и близких. Таким образом, мы доказали, что душевные силы заставляют человека делать невозможное.

В каждом человеке есть собственный, свой, мир. Он не похож на реальность, в нём свои события и могучие силы. Душевная сила – одна из самых важных, она помогает делать всё через “не могу”. Она служит для того, чтобы преодолеть себя, свои страхи, слабости и проблемы. Чтобы доказать данный тезис обращусь к тексту В. Г. Распутина и жизненному опыту.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В качестве первого аргумента доказывающего мою точку зрения возьму предложение 13. На мой взгляд каждый человек, собирая разные ягоды обязательно съест хоть одну. В данной ситуации мальчик проявляет стойкость, он кладет каждую ягоду в бидон, стараясь преодолеть свои слабости. Это является доказательством того, что главный герой обладает душевной силой.

Можно убрать слово «свой» Лучше «чтобы человек преодолеть. . . » В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Каждый день мы сталкиваемся с выбором, но есть задачи, которые имеют только одно правильное решение. Выбирая это решение мы стремимся к цели через “не могу”. Например, однажды я с друзьями пошел в поход.

Мы шли целый день, половина из нас уже не могли двигаться, так как устали. На середине пути мы хотели повернуть назад, но понимали, что мы должны добиться своей цели через “не могу”. Времени на отдых не было, потому что через два – три часа солнце скроется за горизонтом. Мы выбрали самый короткий, но один из трудных путей.

Через два часа мы добрались до речки. Все были счастливы, так как мы преодолели огромный путь. Мы поставили палатки, наловили рыбы и заснули. Аргумента ЧЕГО? Нужно дополнение или определение, например, «подтверждающего тезис» . Не выделен деепричастный оборот «выбирая это решение» . «Половина. . . не могла двигаться (ед. ч. ). . .

устала» Повторяется слово «через» . Лучше: «Мы выбрали самый короткий, но трудный путь. Добавить: Преодолеть свою слабость нам помогла сила духа. Таким образом я доказал, что душевная сила помогает делать все через “не могу”, даёт возможность преодолеть себя.

сумел Пунктуационные ошибки: не выделен причастный оборот, «доказывающего мою точку зрения» , деепричастный оборот «собирая разные ягоды» и вводное словосочетание «на мой взгляд»

Я считаю, что душевные силы — это умение преодолевать жизненные трудности, способность сохранять спокойствие в экстренных ситуациях. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту В. Г. Распутина и жизненному опыту. Читая исходный текст, мы наблюдаем за трудностями мальчишки, который был потрясён огромным количеством ягод.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение по картине рожь шишкина 4, 7, 8 класс

Оценим за полчаса!

В предложении 13 автор говорит нам о том, что только стойкий человек может принести ягоду домой. В качестве второго аргумента приведу пример из жизненного опыта. Не раз по телевизору показывали хоккей, в который играют инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следж-хоккей даёт им вторую жизнь.

Это нужно для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли выплеснуть свои эмоции и адреналин. (Учительский совет: сделай вставку) Спонсоры устраивают различные праздники для продвижения массового и детского спорта. Благодаря паралимпиаде в Сочи следж-хоккей стал популярен во всём мире.

Не в экстренных, а экстремальных Если брать скрепу «в качестве второго аргумента» , то и второй абзац надо начинать подобным образом.

Кроме этого, за словом «аргумента» должно быть продолжение: аргумента КАКОГО? (например, доказывающего мою точку зрения) _______________ Хороший аргумент, но надо сказать о том, что именно сила духа позволяет паралимпийцам преодолевать трудности и идти к намеченным целям. Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: без душевных сил невозможна наша жизнь. Ведь именно они помогают нам выжить в Лучше: «выстоять» , а не

Проанализируйте, основываясь на критерии Что же такое душевная красота? На мой взгляд, это умение преодолевать жизненные трудности, себя и делать все через «не могу». Чтобы доказать данное высказывание, обратимся к тексту Валентина Распутина.

В предложенном для анализа тексте в предложении 13 мы видим, что мальчик в послевоенное время преодолевает свое большое желание съесть ягоду, хотя в те голодные годы это было практически невозможно. Этим самым мы понимаем, что душевная сила заставляет нас побороть самого себя.

Во втором аргументе я хочу рассказать о Нике Вуйчиче, который не только не опустил руки, но и начал помогать другим людям. Он ездил по всему миру и рассказывал свою историю, после его люди понимали, что нельзя опускать руки и нужно бороться до конца. Ник Вуйчич – это человек без рук и без ног, но несмотря на это, он научился кататься на скейте, играть на компьютере.

Он даже написал книгу «Жизнь без границ». Таким образом, можно сделать вывод: душевная сила — это очень важная часть человеческой души, которая помогает нам преодолеть трудности и преграды, побороть себя и выдержать жизненные удары.

Источник: https://present5.com/dushevnye-sily-sochinenie-rassuzhdenie-15-3/

Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение)

Душевные силы – странное, само по себе, словосочетание. Силы бывают, действительно, разные. Если вспомнить физику, то становится понятно, что их бесчисленное множество.

Взять хотя бы силу притяжения, что известна каждому – чем не сила? Однако, это другие – совсем иные силы.

Те, которые приходят к нам в самые тяжёлые моменты нашей жизни, дают дикий прилив мотивации, толчок, что так необходим в этот период.

Эти силы могут принимать и другие формы. К примеру, одна моя знакомая смогла не спать несколько дней подряд, дабы закончить важную работу по учёбе. Она действовала на пустой мотивации и стремлении закончить всё в срок.

Первое время она ходила как в воду опущенная – иногда даже врезалась во что-нибудь (оно и понятно – координация нещадно падает, если недосыпаешь), но в какой-то момент произошёл эдакий щелчок выключателя, и она с удвоенным рвением продолжила свои дела.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

И появиться они могут и в более спокойной (не такой экстремальной, я бы сказал) ситуации, но чаще всего случается наоборот. К примеру, возьмём один случай, что я помню до сих пор.

Он случился уже со мною – произошёл в самом детстве.

Честно говоря, немного стыдно даже его вспоминать, ведь это были не сколько духовные силы (приток сил), сколько смесь из страха и осознания того, в какую ситуацию «посчастливилось» попасть.

Это было на море. В целом, был достаточно спокойный день – многие приезжие купались, как, собственно, и моя семья.

Это был мой первый раз на море, поэтому всё свободное время я не вылезал из воды (что, к нынешнему облегчению, на корню пресекалось моей заботливой мамой, огромное ей за то спасибо), периодически вылезая на берег, дабы погреться и снова пуститься в «далёкое» плаванье до места «где до дна не достаёшь».

Надо сказать, что плавал я тогда так себе – оно и понятно, до этого моим самым большим местом для купания была ванна (в бассейн мы тогда не ходили). Именно поэтому я стал счастливым обладателем небольшого надувного круга, что пестрил весёлыми и яркими цветами. И речь сейчас как раз о нём. Все, думаю, помнят, как любопытны и подвижны бывают дети?

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Уж не знаю, что тогда произошло и как я оказался на берегу, с кругом, мокрый и молчаливый. Родители говорят, что я сам выплыл и стал греться. Но сейчас я понимаю, что это был весьма мощный толчок из страха и духовных сил…

Аргументы из литературы

  1. (49 слов) Первое произведение, пришедшее на ум, раскрывающее  тему силы  человеческого духа – «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого.  Повесть об обычном человеке, рядовом советском солдате, который смог преодолеть не только холод, голод, нечеловеческую боль, но и самого себя.

    Лишившись ног, Мересьев пересилил отчаяние и сомнения, доказав, что он способен на всё.

  2. (38 слов) Александр Твардовский в поэме «Василий Тёркин» описывает простого русского парня, солдата, сражающегося за свою страну. На примере Тёркина автор показывает силу духа всего русского народа.

    Например, в главе «Переправа» герой переплывает ледяную реку под обстрелом, чтобы выполнить приказ.

  3. (38 слов) «Молодая Гвардия» А. Фадеева – ещё одно произведение, повествующее о силе человеческого характера, о любви к Родине, о принципах и о несгибаемой воле.

    Несмотря на свой юный возраст, молодогвардейцы не отступили ни перед собственным страхом, ни перед врагом.

  4. (54 слова) Сильного духом человека не всегда видно с первого взгляда. От его скромности и покоя может сложиться ощущение, что перед нами, скорее, слабая личность. Хмурый и молчаливый герой В.

    Быкова Сотников, на самом деле, является примером храбрости, стойкости, преданности и, конечно, силы характера. Претерпевая пытки, он не сдает товарищей и не соглашается служить врагу.

  5. (62 слова) Сильным духом человеком можно назвать Петра Гринёва – главного героя произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

    Гринёв оказался перед сложным выбором: с одной стороны – служба под предводительством Пугачёва, предательство; с другой – смерть и верность себе, долгу. Чтобы сберечь честь, юноша напряг все свои силы и предпочел казнь измене. Даже сохранив жизнь, он все равно не раз рисковал ею, чтобы поступать по совести.

  6. (44 слова) Волевой и сильный духом человек – герой произведения Николая Лескова «Очарованный странник». Сила человеческого духа здесь проявляется в умении преодолевать жизненные трудности, не опускать руки, прощать и признавать свои ошибки. Стараясь замолить грехи, Флягин идет в рекруты вместо сына незнакомых бедняков и совершает подвиг.

  7. (53 слова) Сострадание – одно из важнейших качеств сильного человека, по мнению М. Горького. Сила духа раскрывается, по мнению писателя, не только в твёрдости нрава, но и в любви к людям, умении жертвовать собой ради других, нести свет. Таков герой повести « Старуха Изергиль» — Данко, который вывел свой народ из смертоносной чащи ценой жизни.

  8. (45 слов) Сильного духом человека описывает М. Ю. Лермонтов в произведении «Мцыри». Стойкий характер помогает пленнику бороться с обстоятельствами, в которых он находится, с трудностями, которые стоят у него на пути, идти навстречу своей мечте. Юноша сбегает из монастыря и обретает краткосрочную, но страстно желанную свободу.

  9. (46 слов) «Человека можно уничтожить, но нельзя его победить». Об этом повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». Внешние обстоятельства: возраст, отсутствие сил, осуждения – ничто по сравнению с внутренней силой человека. Старик Сантьяго боролся со стихией, несмотря на боль и усталость. Потеряв добычу, он все равно остался победителем.

  10. (53 слова) А. Дюма в романе «Граф Монте-Кристо показывает вечную борьбу добра и зла, между ними в реальности очень тонкая грань. Казалось бы, что главный герой, мстящий своим обидчикам, не умеющий прощать, — отрицательный персонаж, но, выбравшись из замка Иф, он остаётся щедрым и добрым, помогая тем, кто заслуживает – это качества человека сильного духом.

Предлагаем ознакомиться  Образ жизни успешного человека

Примеры из жизни

  1. (46 слов) Очень много примеров сильных духом людей в спортивной среде. Спорт формирует характер и учит никогда не сдаваться. Ярким примером может служить судьба советского спортсмена, чемпиона Олимпийских игр, Валерия Брумеля. Получив тяжёлую травму, несовместимую со спортом, он нашёл в себе силы вернуться и добиться высоких результатов.

  2. (31 слово) Твердый характер был у хоккеиста Валерия Харламова, история которого была показана в фильме Н. Лебедева «Легенда №17». Идти напролом, несмотря на боль, достигать цели – качества сильного духом человека, воспитанного спортом.
  3. (49 слов) Сила духа проявляется ещё и в умении радоваться жизни, несмотря ни на что. В фильме О. Накаша «1 1.

    Неприкасаемые» главные герои помогают друг другу раскрыть свои лучшие качества, предпочитая не плыть по течению, а преодолевать препятствия. Инвалид обретает полноту жизни, а бедный афроамериканец – стимул развиваться и становиться лучше.

  4. (56 слов) Сильные духом люди находятся среди нас. Это подтверждает романтическая комедия Ж. Жёне «Амели».

    Главная героиня – девушка со странностями, но с сильным характером. Она стремится помогать людям, начиная с собственного отца, заканчивая совершенно незнакомым ей мужчиной, который жил в её квартире до неё. В этом стремлении она забывает про себя, жертвую своими желаниями ради счастья других.

  5. (54 слова) В фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате» главный герой – молодой солдат, получивший отпуск, чтобы повидаться с матерью. Несмотря на цель – увидеть самого родного человека – Алёша Скворцов не может пройти мимо нуждающихся в помощи людей. К примеру, он помогает инвалиду войны найти семейное счастье.

    В этом стремлении в деятельному добру выражается истинная сила духа.

  6. (45 слов) Примером силы духа может служить адмирал Пётр Степанович Нахимов, не проигравший за всю жизнь ни одного сражения. Человек исключительной силы воли, жертвовавший собственным здоровьем ради страны.

    Выполняя приказы, казавшиеся невыполнимыми, он никогда не жаловался и не роптал на судьбу, а молча выполнял свой долг.

  7. (30 слов) История М.В. Ломоносова, величайшего русского учёного, известна многим. Благодаря силе духа, верности своим идеалам, он шёл навстречу своей мечте пешком из глухой деревушки, чтобы стать выдающимся ученым мирового уровня.

  8. (51 слово) Иногда природа настолько усложняет человеку жизнь, что, кажется, выхода нет совсем. Только благодаря силе своего характера, Ник Вуйчич, родившийся без рук и без ног, стал известен на весь мир. Ник не только читает мотивирующие лекции, пишет книги, но и ведёт активный образ жизни: занимается сёрфингом, играет в гольф и футбол.

  9. (45 слов) Джоан Роулинг – британская писательница, подарившая детям всего мира веру в сказку и волшебство. На пути к успеху Дж. Роулинг пришлось столкнуться с многочисленными препятствиями: ее роман никто не хотел печатать. Однако сила воли позволила женщине идти за своей мечтой и воплотить ее в жизнь.

  10. (47 слов) Человек сильный духом не обязательно должен свершать подвиги или становиться знаменитым. Моя подруга – сильный духом человек. Она не боится трудностей, считает, что они необходимы, чтобы формировался характер, старается помогать людям и животным, если видит, что нужна помощь, не запоминает плохое и видит в людях только хорошее.

Сочинение-рассуждение для 9 класса. ОГЭ

  • Новый год в моей семье – сочинение
    Новый год – один из самых моих любимых и ярких праздников. Моя семья всегда его празднует с размахом. В начале декабря мы с папой покупаем елку. Мы выбираем самую высокую и пушистую ель. Ставим ее дома.
  • Наступила весна – сочинение
    Уже под конец марта наконец-то начали появляться первые признаки появления весны. Радостное щебетание птиц, слышное даже в центре города, еде доносится из-под крон ещё лысых деревьев.
  • Что такое выбор? – сочинение-рассуждение 9 класс
    Выбор – когда из многих предоставленных возможностей нужно отдать предпочтение чему-то одному. Человек вынужден выбирать в течение всей своей жизни. В детстве за ребенка это делают родители

душевный жизнь пример свой сила

Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение)

Источник: https://goroskopvnete.ru/dushevnye-sily-primer-svoey-zhizni/

Комплект сочинений ОГЭ 15.3 по тесту 4 сборника И.П.Цыбулько (От учителя И.А.Суязова.)

Что такое душевные силы?

1

Душевные силы — это не только умение держать жизненные удары и быть сильнее обстоятельств, но и умение любить. Эта любовь основана на таких качествах человека, которые помогают заботиться о друзьях наших меньших. 

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложение 39. Старик был очень одинок и любил лебедя такой любовью, которой не все люди могут любить даже человека. Крылатый друг будоражил в Тарасе озорного ребенка, хотя вся его борода была седой. И именно птица раскрыла в старике душевные силы. 

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое душевные силы, мне бы хотелось привести пример из жизненного опыта. Если рассматривать жизнь Матери Терезы, то, без сомнения, можно сказать, что она обладала неимоверными душевными силами, которые помогали ей вставать рано поутру и ухаживать за больными, которых она любила больше, чем себя…

  • Таким образом, мы пришли к выводу, что душевные силы человека проявляются в  умении любить людей и природу, в совершении добрых поступков.
  • (Лозовая Елизавета, ученица 9 «А» класса)
  • 2

       Что такое душевные силы? На мой взгляд, душевные силы – это внутренние силы, которые заставляют человека проявить милосердие, помочь или поддержать того, кто в этой помощи нуждается. Также душевные силы заставляют человека преодолевать самого себя. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту Мамина – Сибиряка и  к жизненному опыту.

Во-первых, в тексте говорится о том, что Тарас спас осиротевшего лебедя, помог ему, приютил у себя и не дал умереть,  что  характеризует Тараса как сильного духом человека. (25-29)

Во-вторых, чтобы объяснить, как я понимаю, что такое «душевные силы», приведу пример из жизненного опыта. Человеческим возможностям нет предела, это и решил доказать известный канатоходец Рик Валенда.

Он должен был проехаться на велосипеде по канату между двумя зданиями. Он долго готовился к этому испытанию, преодолевал боль, были и кровь, и слезы. Но в итоге он победил себя и достиг своей цели.

  1. Таким образом, приведя два аргумента , я доказал, что душевные силы помогают не только преодолеть самого себя, но и совершать добрые поступки. 
  2.  (Шпилев Максим, 9 «А» класс)
  3. 3

Душевные силы — это силы, которые связаны с внутренним миром человека. Умение чувствовать окружающий мир, умение любить  всё живое, умение  преодолевать жизненные трудности, в этом  и проявляется душевная сила человека. За доказательствами обратимся к тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

Во-первых, Тарас умеет не только чувствовать природу, но и помогать беззащитным животным. Например, старик говорит о лебеде как о ребенке, заботится об осиротевшей птице (предложения 28-30). Герой обладает душевными силами и делится ими с окружающим его миром. 

Во-вторых, я хочу привести аргумент из жизненного опыта. В жизни я встречала такого человека, как Тарас. Он также был охотником. Он часто говорил, что охота — это тоже работа, только для души, потому что не каждое животное нужно убивать, иногда зверей приходится спасать. Люди, спасающие других, обладают душевными силами.

Таким образом, мы доказали, что душевные силы — это любовь к природе, к людям, умение сопереживать. В каждом из нас есть эти душевные силы, мы к ним должны прислушиваться. 

Шафоростова Юлия, 9 «А» класс

4

Душевные силы — это качество человека, благодаря которому он находит силы помочь другим людям, сочувствовать им. Имея душевные силы, человек может преодолеть боль и страдания. За аргументами обратимся к предложенному тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить предложения 28-31 из прочитанного текста. В этих предложениях рассказывается о том, что Тарас имеет доброе сердце: он, жалея бедного лебедя, спасает его от ястребов и злых людей.

Птица осталась без семьи, без друзей, и Тарас это понимает, он знает, что лебедь не выживет в одиночку, ему нужна любовь и поддержка окружающих. Автор хочет донести до нас, что в основе добрых поступков героя лежат душевные силы.

Второй аргумент, подтверждающий мою точку зрения, хочу привести из жизни. У моей мамы часто болит голова. Мне её очень жалко, когда она, испытывая боль, идёт на работу. Приходит она с работы очень уставшей, а еще надо что-то приготовить на ужин  или помочь мне с уроками… Она не обращает внимания на головную боль и помогает мне. Я считаю ее просто героем.

Таким образом, мы доказали, что душевные силы — это преодоление самого себя и умение оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Человек доказывает самому себе, что он сильней, чем кажется. 

Хонина Виктория, ученица 9 «А» класса

5

Что такое душевные силы? Каждый человек, уверена, задавался подобным вопросом, и ответ никогда не был однозначным. Конечно же, душевные силы – это умение преодолевать жизненные трудности, страх. Кроме того, это умение совершать добрые поступки. 

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса обратимся к предложенному для анализа тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка. Во фрагменте показан диалог между барином и Тарасом: Тарас рассказывает о своем Приемыше-лебеде.

Охотники пристрелили родителей – лебедя и лебёдушку, а герой пожалел «сироту» и приютил у себя. Это и является примером умения совершать добрые поступки. Именно душевная сила не позволяет Тарасу пройти мимо нуждающегося в помощи.

 

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение, мне хотелось бы обратиться к жизненному опыту. К сожалению, а может быть, и к счастью, я постоянно сталкиваюсь с разными трудностями. Когда у меня не выходит их преодолеть, мне хочется сдаться, меня одолевает страх.

Но меня начинают поддерживать «мои люди» (близкие, родные, друзья), которые питают меня душевными силами. Ведь когда мне говорят «ты лучшая», «ты сильная», «у тебя всё получится», я сразу же понимаю, что я на самом деле всё могу.

И я, полная душевных сил, преодолеваю трудности и страх.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились в правильности высказанного тезиса. Думаю, я смогла доказать, что душевные силы – это умения творить добро, преодолевать разные трудности. И благодаря этим самым силам человеку ничего не страшно. 

Куницына Милена, ученица 9 «А» класса

6

Что такое душевные силы? На мой взгляд, это особое качество человека, в котором заключается доброе отношение к окружающим, готовность прийти на помощь, радушие. Душевные силы делают человека лучше и счастливее. За доказательствами обратимся к тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, доказывающего мое мнение, возьмем предложения 24-35. Тарас спас лебедя и отставил его жить у себе. Герой пришел на помощь, когда бедняга нуждался в ней. Только душевно сильный человек способен на гуманный поступок. 

В качестве второго аргумента, подтверждающего данный тезис, приведем пример из жизни.  Я думаю, что каждый слышал о Матери Терезе, которая является символом доброты. Эта необыкновенная женщина каждое утро начинала с молитвы. Она ухаживала за больными, помогала людям, заботилась о них, думала только о других. Она не была сильна физически, её отличала огромная сила духа.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что душевные силы помогают человеку найти себя в жизни и стать лучше. (Богаченко Владислав)

7

Душевная сила – это сила воли, основанная на желании помогать людям, стать морально сильным и выносливым, а также на огромной любви к животным, к природе, к жизни… Также это способность бескорыстно помогать тем, кто нуждается в помощи, это умение гуманно относиться как к людям, так и к животным. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Д.Н.Мамина — Сибиряка и жизненному опыту.

Во-первых, в предложениях 25-30 говорится о том, как сторож, по имени Тарас, спас лебедя, который стал одиноким из-за человеческой жестокости. Внутренние силы духа не позволили простому мужику остаться равнодушным к беде бедной птицы и оставить её на произвол судьбы. 

Во-вторых, сильные душой люди способны на сострадание и бескорыстную помощь даже незнакомым людям. Очень часто такие люди становятся волонтерами, работают в фондах милосердия и всячески помогают нуждающимся в помощи. Они дарят свою любовь другим, поддерживают людей и помогают им преодолеть трудности.

Примером сильного духом человека является Елизавета Глинка, ее называют доктор Лиза. Она помогает больным детям, живущим в местах боевых действий, и спасает их жизни. Ее работа небезопасна, но Глинка не перестает спасать детей, несмотря ни на что. Этот доктор черпает свои силы из улыбок спасенных ею детей.

Таким образом, рассмотрев приведенные аргументы, мы доказали, что душевные силы помогают людям решиться на бескорыстные, хоть и опасные для собственной жизни поступки. Обладающие жизненной силой люди способны на искреннее понимание других. Душевные силы пробуждают в человеке самые положительные качества и помогают осознать, что есть добро и зло.

Ященко Анна, ученица 9 «А» класса

8.

Душевные силы – это умение преодолевать жизненные трудности, это умение совершать добрые поступки и проявлять человечность. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, доказывающего мою точку зрения, возьму предложение 28. Поймав лебедя, Тарас спас его от смерти. Если бы герой оставил птицу там, где увидел её, то сироту растерзали бы ястребы. В данной ситуации, спасая одинокое существо, Тарас проявил человечность, что является доказательством его душевной силы.

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, приведу пример из жизненного опыта. Недавно я прочитал рассказ Г.Х Андерсена «Ангел». Ангел с мальчиком летит в небесах. Вдруг они встречают больного малыша, который еле стоит на ногах.

Однако он ухаживает за полевым цветком, который даёт ему надежду на жизнь. Несмотря на страшную болезнь, он продолжает ухаживать за растением.

 Это является доказательством того, что малыш обладает душевной силой, позволяющей ему преодолевать боль и думать о других.

  • Таким образом, я доказал, что душевные силы помогают в трудных ситуациях и делают людей добрее.
  • Данил Салагуб, ученик  9 «А» класса
  • 9.

Душевная сила – это одно из качеств, которое делает человека значительно добрее, решительнее и крепче. Душевная сила помогает держать жизненные удары, преодолевать преграды и быть сильнее обстоятельств.

На мой взгляд, без силы духа прожить невозможно, ведь вся наша жизнь и основывается на желании человека преодолевать трудности и умении любить людей и природу и помогать всем нуждающимся в помощи. Душевная сила помогает нам поверить в себя. Докажем данный тезис с помощью текста Д.Н. Мамина-Сибиряка и жизненного опята.

Например, в предложениях  25-28 говорится о том, как Тарас спас лебедя, которого хотели застрелить, но тот спрятался в камышах. Своим поступком старик показал, что, совершая добрые поступки, каждый из нас становится сильнее духом, увереннее и добрее. Герою не важно, кого он спас: животное или человека – ему важнее, что он сделал добро по отношению к окружающему миру.

Кроме того, сошлюсь на собственный опыт. В сказке-были Андрея Платонова «Неизвестный цветок» рассказывается о пустыре, на котором одно лето совсем не росли растения. Лишь один цветок старался пробиться сквозь камни. Девочка, которая приехала в лагерь на отдых, увидела этот цветок и сразу же позвала друзей, и они принялись удобрять землю.

 На следующее лето героиня приехала в тот же лагерь и заметила, что весь пустырь зарос травами и цветами, и над ними летали птицы и бабочки. Рядом девочка обнаружила красивейший цветок, который рос отдельно от всех. Он рос из камня, его аромат привлёкал внимание всех, и девочка увидела, что «он был живой и терпеливый…».

Так с помощью силы духа цветок преодолел все препятствия на своем пути.

  1. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: душевные силы необходимы в этом мире, потому что они делают нашу жизнь интереснее и лучше.
  2. Елфимова Наталья, ученица 9 «А» класса
  3. 10.

Душевные силы, на мой взгляд, это внутренние силы человека, основанные на умении совершать добрые поступки и преодолевать себя в трудную минуту. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка и жизненному опыту.

Писатель знакомит читателя со стариком Тарасом  и лебедем, который остался сиротой. Человек с доброй душой помог Приёмышу выжить в окружающей среде, ухаживая за ним, оберегая его, как ребёнка (предложения 28-30). Это доказывает, что добрые поступки — основа душевных сил человека.

Кроме этого, мне бы хотелось привести пример из жизненного опыта, рассмотрев историю Алексея Мересьева, героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

На мой взгляд, лётчик обладает огромной силой духа, которая помогает ему преодолеть страх, боль… Несмотря на то что Мересьеву ампутировали ноги, он стремится продолжить свою карьеру.

В итоге лётчик добился своей цели с помощью преодоления самого себя. 

Таким образом, мы убеждаемся, что душевные силы необходимы каждому из нас, так как они заставляют нас по-настоящему любить жизнь.

Грудинина Алина, ученица 9 «А» класса

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/sochineniya-2016-goda/sochineniya-2016-goda-15-3/2013-komplekt-sochinenij-oge-15-3-po-testu-4-sbornika-i-p-tsybulko-ot-uchitelya-i-a-suyazova

Сила духа — сочинение ОГЭ

Примеры сочинений — показать сразу »»

Одна из тем сочинения ОГЭ — Сила духа (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое cила духа?» или «Как вы понимаете значение словосочетания Сила духа?»

Рекомендации по написанию сочинения

  • Дайте свое определение понятия «сила духа».
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения Л. Овчинниковой, Г. Бакланова, Л.

Улицкой, Чингиза Айтматова и других авторов.

Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами

Сила духа — это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

В тексте Ч. Айтматова есть пример, подтверждающий мои мысли. Авалбёк в образе артиста кино увидел своего отца, который погиб на фронте. Мальчик впервые прочувствовал, что такое война, понял, каким мужественным, стойким человеком был его отец, как и каждый солдат, который отдал свою жизнь, сражаясь с фашистами.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа — это, прежде всего, способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.

Сила духа — это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

В тексте Л.Е Улицкой есть пример, подтверждающий мои мысли. Молодой учитель воевал на фронте, был ранен, потерял руку, но он не жаловался на свою судьбу. После госпиталя он закончил университет и стал преподавать в сельской школе. В своих учениках он тоже ценил силу духа, ведь детям приходилось нелегко, потому что они не только учились, но и много работали.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа — это, прежде всего, способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.

Сила духа — это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Человек, обладающий этим качеством, способен преодолеть любые преграды. Он не сдается, не отчаивается в сложных ситуациях. Он верит в себя и свои силы.

Яркий пример силы духа представлен в тексте Л. Овчинниковой. Ленинградские дети проявили силу духа, чудеса мужества. В самые тяжелые дни они не отчаялись, а нашли в себе силы думать о других, выступать с концертами перед моряками, уходящими в бой. Это настоящий подвиг детей.

И в жизни есть немало людей, обладающих силой духа. Наша страна победила в Великой Отечественной войне благодаря мужеству, стойкости, силе духа каждого солдата, отдавшего жизнь в бою. Александр Матросов грудью закрыл вражеский пулемет, Виктор Талалихин совершил таран немецкого самолета. Эти имена знают все. Но сколько еще неизвестных солдат пожертвовали своей жизнью ради победы.

Таким образом, сила духа — это, прежде всего, способность оставаться настоящим человеком даже в самых трудных ситуациях.

Показать весь список сочинений по русскому.

Источник: https://school-mosreg.ru.com/sochinenie-oge/sila-duha/

Сочинение 9.3 ОГЭ «Сила духа»

 (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, доматоже дышали, жадно и глубоко…

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на   пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)*

* Шим Эдуард Юрьевич(1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое сила духа»:

Сила духа  — это одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности, достигать намеченных целей. Это качество необходимо каждому.

В тексте Эдуарда Юрьевича Шима говорится о первой послевоенной весне в Ленинграде. Герой текста по дороге домой после тяжелого рабочего дня на заводе увидел черемуху, которая зацвела и радовала всех прекрасным ароматом.

В предложениях 33-37 он задается вопросом, как же людям во время войны удалось сохранить это дерево, когда блокадной страшной зимой нечем было топить печи.

Благодаря силе духа эти люди смогли преодолеть все трудности, а  черемуха сейчас радует прохожих. 

Говоря о силе духа, я сразу вспоминаю произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Герой повести — летчик Алексей Мересьев.

Из-за  ранения, полученного во время Великой Отечественной войны,  он лишился обеих ног. Но он не пал духом!   Алексей смог не только восстановиться физически, но и снова отправиться в полет.

Нам остается восхищаться тем, какой же силой духа обладал этот человек!

Итак, благодаря силе духа человек сможет преодолеть любую трудность на своем жизненном пути, сможет достичь любой намеченной цели.

Источник: http://sdam-rus.ru/sochinenie-15-3-sila-duxa/

Урок русского языка в 9 классе "Моделирование вступления к написанию сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку"

Урок развития речи, подготовка к ОГЭ, написание сочинения-рассуждения по теме » Что такое человечность?», в урок включен материал по произведению Б. Васильева «Экспонат №», буктрейлер «Береги в себе человека» по рассказу М. Шолохова «Судьба человека».

Цель урока: Моделирование вступления к написанию сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку, задание 15.3

Задачи:

  1. образовательные: умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
  2. развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
  3. воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.
  • Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.
  • Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, коллективная.
  • Средства обучения: доска, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Ход урока

Операционный этап

Прогнозирование темы урока

Когда Бог слепил человека из глины, у него остался маленький неиспользованный кусок.

— Скажи, что слепить тебе из него? — спросил Бог человека.

— Слепи мне великодушие, — попросил человек.

Ничего не ответил на это Бог и только вложил оставшийся кусочек глины в ладонь человеку.

  1. – Ребята, как вы понимаете эту притчу?
  2. Великодушие в руках человека, его и лепить не надо.
  3. Найдите синоним – Правильно, Человечный!
  4. Человечность? Обратимся к словарям (3-4 СЛ)
  5. Разделимся на группы, проведем исследования (выдать словари антонимов, синонимов):

1-2гр. Понятие ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ — морально-психологическое качество личности, выражающееся в гуманном отношении к другим лицам. Человечность конкретно проявляется в уважении достоинства личности, великодушии, благожелательности, готовности помочь, выручить из беды.

ЧЕЛОВЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна. Достойный человека, отзывчивый, гуманный. Человечное отношение. Поступить человечно (нареч.)(ОЖЕГОВ)

  • 3группа подбирает синонимы к данному понятию
  • 4 группа подбирают антонимы к данному понятию.
  • Синонимы: антропизм, гуманизм, гуманитет, гуманность, доброта, добротолюбие, людскость, отзывчивость, человеколюбие, человечественность
  • Антонимы: бесчеловечность, мизантропия, человеконенавистничество, жестокость

«Что такое человечность?»

Запишем в тетради число, тему урока, классную работу.

Предлагаю продолжить работу над словом ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Используем в работе прием «Ассоциация» к каждой букве: (на доске слово человечность написанное в столбик, слова-понятия, напечатанные заранее) по цепочке, записываем в тетрадь, проговариваем правописание.

Вывод: Оставаться человеком в любой ситуации – едва ли не основная, первоочередная задача каждого из нас. Это позволяет при любых жизненных неурядицах идти дальше, двигаться вперед и надеяться на лучшее. Именно поэтому формирование человечности – одна из важнейших воспитательных целей для педагогов, преподавателей, родителей и каждого члена социума в целом.

Понятие альтруизм, вам знакомо?

Нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм; волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом (см. воля (психология) и воля (философия)).

Тема: Что такое человечность?

Предлагаю Вам приемы – клише, которые могут помочь вам в моделировании вступления:

На мой взгляд, человечность – это…(или)

По моему мнению, человечность – это… (или)

Мне кажется, что человечность – это… (или)

Я думаю, что человечность – это… (или)

Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что…

Запишите в тетради,1 -2 предложения, используя данные клише.

Прием «Инсерт» на слайде – в газете отметьте, то, что вам знакомо, чего Вы не знаете

Итак ребята, обратиться к газете, над которой сегодня мы будем работать вместе (итогом будет коллективная статья в газету), я предлагаю записать в тетрадь клише о человечности, предложенное в газете, оно может послужить как готовое вступление:

Что такое человечность? Это дружелюбное отношение к окружающим. Это умение понять и почувствовать другого человека. Это готовность оказать помощь каждому, кто в ней нуждается. Это любовь и всепрощение. Человечность – то самое качество, которое делает личность достойной уважения. Человек – это не просто биологический вид. Это высокое звание, которое еще нужно заслужить.

Посмотрите, на странице дана структура письменной работы. Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

  1. Тезис.
  2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
  3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
  4. Заключение (по тезису).
  1. Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью), а второй – из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание
  2. Внимание на экран. Отрывок из фильма (беседа с учащимися)
  3. В рассказе «Уроки французского» учитель проявляет доброту и человечность по отношению к ученику.
  4. В газете, которую я предлагаю совместно доработать, приведено много понятий слово ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, рассказано о Валентине Григорьевиче Распутине, его произведениях.

Предлагаю прямо в газете продолжить рассуждать над заданным тезисом: Человечность – то самое качество, которое делает личность достойной уважения. Аргумент из Вашего жизненного опыта: используем прием «Письмо по кругу». Мы будем создавать коллективную статью.

В рубрике над газетой работали, впишем ваши ФИО, ребята поднимите руку, кто не понял? Разделимся на две команды.

Одна – «Зауральский вестник»

Вторая – «Новости лицея» 3-5 минут. Давайте, прочтем, что у нас получилось.

Кто самый гуманный к своему коллективу? Чья статья, работа в группе на Ваш взгляд лучше?

Обмен рукопожатием: на доске ладошки, поставьте свою оценку противоположной группе

Мы находим примеры человечности из жизни в спасенных во время наводнения животных или милостыне, данной бездомному из последних сбережений. Акция «Сделаем вместе!»

Вывод урока: Оказывается, быть человеком не так уж просто. Есть профессии, в которых это достоинство выходит на первый план – это врачи, спасатели. Учителя! Человечность играет огромную роль в любых отношениях. Чем большую гуманность проявляет человек, тем сильнее к нему тянутся люди.

Д/З: 2-й аргумент из текста Б. Васильев, вам дан отрывок из рассказа «ЭКСПОНАТ№» – в газете, которую мы вместе доработали, спасибо вам за сотрудничество!

Буктрейлер «Сохрани в себе человека».

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/urok-russkogo-yazyka-v-9-klasse-6448/

Школьные сочинения

Василий Андреевич Симоненко родился 8 января 1935 года в крестьянской семье на Полтавщине. Детство, которое пришлось на годы войны, было трудным и голодным.

Отец бросил семью, и Василия вырастила иметь Анна Федоровна. Писать стихи он начал еще в школьные годы, вмещая их в школьной стенновке. 1952 года В.

Симоненко вступил на факультет журналистики Киевского университета. Во время обучения будущий поэт активно работал в вузовской литературной студии. После окончания университета В.

Симоненко работал РІ газете «Черкасская правда», потом — РІ газете «Молодежь Черкасщины», собственным корреспондентом «Рабочей газеты». Р’ это время РѕРЅ Рё начинает печатать СЃРІРѕРё произведения.

Первый сборник «Тишина и гром» увидела мир 1962 года. Событием в жизни В.

Симоненко стало обсуждение его поэзий на творческом вечере в республиканском доме литераторов, где прозвучали в частности те произведения поэта, которые не могли к тому времени быть напечатанными. Второй сборник поэзий В. Симоненко «Земное тяготение» вышла 1964 года, но поэту, к сожалению, уже не судилось ее увидеть. 14 декабря 1963 года, на 29-му году жизни, В. Симоненко умер после зверского и безнаказанного избиения его милицией.

Не все произведения поэта могли быть напечатанными при тогдашних условиях, поэтому часть из них длительное время оставалась неизвестной широкой массе. После смерти В. Симоненко его произведения несколько раз переиздавались: «Поэзии» (1966), «Лебеде материнства» (1981), «Поэзии» (1985), «Народ мой всегда будет» (1990). Следует вспомнить также сборник новелл «Вино из роз» (1965) и поэмы и сказки для детей («Путешествие в страну Наоборот», «Царь Плакса и Лоскотон» и т.п.).

Душевные силы человека неисчерпаемые, когда их освящает любовь.

Высочайшим проявлением любви есть, РїРѕ моему мнению, материнская любовь, любовь детей Рє родителей, РёР· которой естественно вытекает почет «к своему СЂРѕРґСѓ Рё народу», заботу РѕР± РёС… благосостоянии, способности Рё готовности стать РЅР° РёС… защиту РІ затруднительный или трагический час.  Художественная палитра творчества Симоненко богатейшая. Р�нтересно, что мотивы гражданской Рё интимной лирики поэта сливаются РІ однородный поэтический сплав. Любовь лирического героя Василия Симоненко страстная, неистовая. Его любимая — реальная женщина печальная, расстегнутая, голубая Рё безжалостно освистанная». РћРЅ встречает СЃРІРѕСЋ любимую просто РЅР° улице, среди человеческой толпы, возле подъезда. Р� РІ этой РїСЂРѕР·Рµ жизни РѕРЅ находит величие чувств. Лирический герой любит нежно, чисто, пылко. Любовь дает РґСѓС…РѕРІРЅРѕРµ вдохновение, очищает душу. Это — Василий Симоненко. Рђ вообще, нет РІ РјРёСЂРѕРІРѕР№ литературе особенно РІ РїРѕСЌР·РёРё, РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ автора, который Р±С‹ РЅРµ посвятил СЃРІРѕРёС… произведений интимным переживанием. Это же можно сказать Рё РѕР± украинских поэтах — Рё классиков, Рё современников. Счастливый тот человек, который умеет любить. Василий Симоненко считал, что ему СЃСѓРґСЊР±РѕР№ даровано РјРЅРѕРіРѕ счастье. РќР° земле смеяться Рё страдать, жить Рё любит между людьми». Любовь РІ его РїРѕСЌР·РёСЏС… приобретает вселенский характер. Это любовь РєРѕ всему, что окружает человека:

  • Р� потому РјРёСЂ всегда благословляет солнце, которое встает, Рё сердце, которое любит.

Р� больно щемит сердце, РєРѕРіРґР° слушаешь слова песни «Вырастешь ты, сын…В», так как РѕРЅР° пережила летами автора слов. РќРѕ Рё радостно, так как вместе СЃ песней живет РІ памяти человеческой Рё РёРјСЏ ее автора — Василия Симоненко.

  • Р� РІ серую ночь, РєРѕРіРґР° меня РЅРµ станет,
  • РљРѕРіРґР° РІ последний раз рифмой РІР·РґРѕС…РЅСѓ —
  • РЇ РЅРµ СѓРјСЂСѓ, лишь сердце РІ РіСЂСѓРґРё станет,
  • Р�ощущая конец своей земной жизни, РѕРЅ прощает всем:
  • РќРµ поставлю РІ СѓРєРѕСЂ некогда Рё РЅРёРєРѕРјСѓ,
  • Разве РЅР° себя РёРЅРѕРіРґР° позлюсь,
  • Что РІ двадцать лет РІ моем сердце усталость,
  • Что РІ тридцать — смерти РІ глаза посмотрю.
  • («Нет смерти…В»)

Не судилось Василию Симоненко длинной жизни. Может, лишь треть отмеривал своего пути, многое не успел, много осталось по ту сторону трагической границы.

А то, что написал, обозначено печатью высокой одаренности божьей, яркостью, щедростью чувств.

Поэтому не померкшая с годами его поэтическая звезда, поэтому хочется раз в раз повторять:

  • РЇ живую тобой Рё для тебя,
  • Вышел РёР· тебя, Сѓ тебя перейду,
  • РџРѕРґ твоим небом
  • Закаливал СЏ душу молодую.

Выдающееся место РІ творчестве Василия Симоненко занимает интимная лирика. Его лирический герой особый — откровенный Рё искренний, благородный, неудержимый Рё открытый.

Поражает проникновенность и чистота его строк.

Среди множества сегодняшних сомнительных истин, которые временами льются из телеэкранов, как глоток свежей воды воспринимаются проникновенные строки В.

Симоненко Рѕ первом добродетельном чувстве. Его творчество останется РІ казне РјРёСЂРѕРІРѕР№ культуры, так как слово его — искреннее слово поэта Рѕ вечных Рё бессмертных истинах.

К нему можно обратиться за советом, его стихе можно читать и перечитывать и находить нужные слова, чтобы, сдержать злость, научиться понимать и любить людей.

  • Что оставлю будущему РґРЅСЋ,
  • Чем делиться Р±СѓРґСѓ СЃ РЅРёРј?…
  • (Р’. Симоненко)

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки — » Душевные силы человека РІ РїРѕСЌР·РёРё Р’. Симоненко . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-1904.htm

Ссылка на основную публикацию