Сочинение герой нашего времени по произведению лермонтова 9, 10 класс

Сочинение Герой нашего времени по произведению Лермонтова 9, 10 класс

Перед вами сочинение-рассуждение на тему Печорин и Грушницкий. Это сочинение по нетленному роману М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени. Сочинение рассчитано на учеников 9 – 10 классов, но может быть использовано и учащимися других классов.

Другие сочинения по данному произведению вы можете найти здесь.

Печорин и Грушницкий

«Герой нашего времени’’ — первая попытка создания в русской литературе психологического реалистического романа.

Это произведение представляет собой уникальный жанровый сплав, синтез различных жанров, уже освоенных русской прозой: здесь использованы и путевые записки, и светская повесть, и излюбленный романтиками дневник — исповедь.

Роман Лермонтова – социально-психологический и нравственно- философский. «В основной идее романа Лермонтова лежит важный современный вопрос о внутреннем человеке», — пишет Белинский.

На протяжении всего произведения автор как можно полнее стремится раскрыть внутренний мир своего героя — Григория Александровича Печорина.

Наиболее полно и глубоко внутренний мир героя раскрывается в повести «Княжна Мери». Завязкой здесь является встреча Печорина с Грушницким, знакомым юнкером. И с этого момента начинается очередной «эксперимент» Печорина.

Можно сказать, что вся жизнь героя представляет собой цепь экспериментов над собой и другими людьми. Цель его — постижение истины, природы человека, попытка понять, насколько общепризнанные представления о добре, зле, дружбе, любви справедливы.

Часто это жестокая игра своей и чужой жизнью. Именно так и происходит в случае в Грушницким.

Почему молодой юнкер так неприятен Печорину? Как мы видим, Грушницкий отнюдь не является злодеем, с которым стоило бы бороться. Это самый обыкновенный юноша, мечтающий о любви и «звездочках» на погонах. Он — посредственность, но ему присуща одна вполне простительная в его возрасте слабость — «драпироваться в необыкновенные чувства», «страсть декламировать».

Он как бы стремится играть модную в то время роль байронического разочарованного героя, «существо, обреченное каким-то тайным страданиям». “Да это же пародия на Печорина!» — вдруг понимаем мы. Совершенно верно. Потому-то и бесит он главного героя романа.

Грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему Печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру.

Сначала «экспериментатор» вызывает у Грушницкого даже некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значимым человеком. “Мне жаль тебя, Печорин,” — вот как разговаривает он в начале романа. Но события неумолимо развиваются в соответствии с замыслом Печорина.

Мери влюбляется в него, забыв о Гpyшницком. Обуреваемый ревностью, негодованием, а затем ненавистью, юнкер вдруг открывается для нас совсем по-новому. Он оказывается совсем не таким безобидным.

Он способен быть мстительным, а потом — бесчестным, просто подлым! Тот, кто совсем недавно рядился в благородство, сегодня способен выстрелить в безоружного человека. Да, эксперимент Печорина удался блестяще. Здесь с полной силой проявились “демонические» свойства его натуры: «сеять зло” с величайшим искусством.

И в очередной раз убеждается он, как легко человек поддается искушению. Но такое подтверждение его теории отнюдь не радует героя Ему надоело «играть роль топора в руках судьбы”. Oн признается, что, как орудие казни, упадал на головы обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления.

Во время дуэли Печорин вновь испытывает судьбу, спокойно стоя лицом к смерти. Потом предлагает Грушницкому примирение. Но ситуация эта уже необратима, и Грушницкий погибает, испив чашу стыда, раскаяния и ненависти до конца.

Так, образ Грушницкого очень важен в романе, он открывает, может быть, самое главное в центральном герое. Грушницкий — кривое зеркало Печорина — оттеняет истинность и значительность страданий этого «страдающего эгоиста», глубину и исключительность его натуры.

Но в ситуации с Грушницким с особой силой раскрывается и вся опасность, таящаяся в глубине этого человеческого типа, разрушительная сила, которая всегда заложена в индивидуалистической философии, присущей романтизму. Лермонтов не стремился выносить нравственный приговор.

Он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-pechorin-i-grushnitskiy-po-romanu-m-yu-lermontova-geroy-nashego-vremeni/

Сочинение по роману Герой нашего времени Лермонтова 9 класс рассуждение

Главная › Сочинения по рассказам Лермонтова

В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» описывается жизнь молодого офицера Печорина.

Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.

Выходец из аристократического общества, Печорин стоит на ступень выше представителей своего класса того времени. Это умный и образованный молодой человек, но чересчур самовлюблённый и самоуверенный в себе.

Он очень точно и ярко даёт оценку окружающим его людям, но делает это со злой иронией и сарказмом, подчёркивая недостатки и слабые стороны человека. Ему ничего не стоит унизить и оскорбить, использовать в своих корыстных целях и даже убить.

  • Ко всем событиям, происходящим в его жизни, Печорин относится с чувством пресыщения и разочарования избалованного человека.
  • Своим мировоззрением и поведением Печорин противопоставляет себя всему обществу, которое его отрицает, он является «лишней» фигурой в этом мире.
  • У Печорина нет верных и преданных друзей, так жертвы как он не способен вникать в чувства и мысли другого человека.
  • Хотя он с долей критики относится к себе, беспристрастно оценивая свои нелицеприятные поступки, Печорин слишком горд и доволен собой.
  • Печорин – рассудительный человек, все его поступки подвластны разуму, но не велению сердца.
  • Он разочарован жизнью, у него нет никаких целей, он сам себя сравнивает с «нравственным калекой», человеком, в котором атрофирована лучшая часть души.

Отношение Печорина к женщинам – это ещё один способ удовлетворить своё честолюбие. Ему доставляет огромное удовольствие подчинить человека своей воле, внушить ему чувство страха и преклонения, влюбить в себя, а добившись этого – унизить и наслаждаться страданиями своей жертвы с чувством собственного превосходства.

  1. В своём стремлении «любить весь мир», Печорин всем приносит только боль и страдания.
  2. В натуре Печорина борются противоречивые чувства: стремясь к великому, он совершает низкие подлые поступки, и винит в этом общество, в котором он живёт.
  3. Вся трагическая сущность Печорина в том, что он не смог найти своего предназначения в жизни, не сумел использовать свои благородные порывы души на благо окружающего общества.

Вариант 2

В произведении “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.

Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего.

Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина.

И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию.

Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.

В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.

Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.

Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.

В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.

Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут рассуждать? Я думаю, что этот самый герой времени так «неглубоко» чувствует, так быстро «остывает и переключается», что сам страдает. А как страдают окружающие люди?

Вот, например, Бэла. Почти случайно оказавшись у местного князя в гостях на балу, точней, на пиру, Печорин увидел её – красавицу. Женщины света ему наскучили, а тут такая яркая, юная. И он хочет её заполучить в «собственность». Обманом, воровством он добивается цели.

Тут уж, если ему чего-то захотелось, ничто не важно – ни мораль, ни правила… И он её украл. Пока ему интересно, Печорин пытается пленницу «приручить». А она ведь горянка, плюс – княжна! Она гордая, понимает свой позор, плачет… Но он потихоньку, полегоньку очаровывает её. И когда она влюбилась, то ему стало скучно. Он начал пропадать на охоте и ещё где-то.

Читайте также:  Сочинение про снег (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Ему самому вроде бы стыдно! Сам ей жизнь сломал, сам столько вложил сил в их отношениях, но вот – надоело. И он опять идёт на поводу у своих изменчивых чувств, настроений, не пытается узнать её получше, понять… Тут, наверное, дело в том, что его чувства слишком легко меняются. Но это ещё не беда, он очень уж идёт за ними.

Например, когда есть курс, ловим ветер, а чуть ветер подул в другую сторону, так мы и курс меняем! Нет бы подождать чуть… А сесть на вёсла, попробовать изменить ситуацию. Вообще, поведение этого «героя» кажется мне каким-то женским – в плохом смысле слова, «стрекозиным».

Кажется, люблю одну, а вот, кажется, другую… Так и с домашним животным не делают! Завёл кота, а после подумал, что вот тот с черными ушками был бы лучше… И что отнёс того обратно? А если он тебе в тапки нагадит?!

В общем, явно не читал Печорин «Маленького принца». Или читал, поэтому ему стыдно, но не принял.

Да, меня больше всего поразила эта первая история о Бэле. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотревшийся войн, плакал, а этот «герой», мало того, что не плакал, он ещё и не хотел на умирающую смотреть… А она жила лишь им. И он понимает, что в его сердце ни любви, ни жалости.

А дальше – что? То же самое. И княжна, та самая, Мери, и контрабандисты… Всюду он оставался таким же эгоистичным. Единственное, что в нём оставалась – совесть. Она не влияла на его поступки! Он лишь писал дневник, пытаясь себя понять. Но в то же время он боится всмотреться в себя, осознать, сколько натворил.

Вот на курорте ему, видите ли, скучно. И от нечего делать он заводит роман с девушкой, в которую влюблён его приятель. (Немного похоже на «Онегина».) И опять губит всех… Ради шутки, от которой и ему самому не смешно. Он так носится со своими чувствами, а на чувства других ему плевать. Отбирают у человека разум, как говорится, чтобы наказать, но и чувства тоже отбирают ради этого.

Думаю, что этот герой создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Образец 4

Михаил Юрьевич Лермонтов написал за свою короткую жизнь много произведений, каждое из которых имеет свою уникальную историю создания и потаенные смыслы.

Роман, который состоит из нескольких повестей, каждая из которых является индивидуальной главой, носит название «Герой нашего времени». Это прекрасное произведение я прочитал недавно в школе и в голове возникло не мало интересных вопросов, поднялись глобальные темы.

Что есть любовь? Каков смысл жизни и предназначение человека? Какого человека можно назвать эгоистичным и самовлюбленным?

Главным героем роман является молодой военный по фамилии Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним произошло не мало забавных историй. Каждая из них имеет свой смысл и посыл.

Некоторые поступки Георгия не поддаются моральному объяснению и тогда ставится вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя – не всегда.

Первой главой по списку стоит глава «Бэла». Здесь главный герой поступает очень плохо, украв девушку из родного дома. Мало того, можно сказать, что он даже безнравственный. Как можно было предложить сделку: украсть коня – украсть Бэлу.

Печорина можно назвать человеком холодным, пассивно жестоким, но никак не глупым. Это тот человек, которого искалечило непосредственно время. Это основная мысль и сама цель написания рома Михаила Юрьевича Лермонтова.

Страшная идея заключена в том, что от нечего делать гибнет и вянет большая часть молодежи. Лермонтов поднял эту тему не зря. Он желал всем сердцем донести мысль, что молодые, энергичные, славные умы из-за общественных запретов превращаются в унылых, жестоких людей.

Все потому, что им некуда девать энергию. Прав ли Михаил Юрьевич Лермонтов? Определенно. Надо расходовать куда-то запас, эмоций, чувств, сил, иначе это превратится в пустоту.

Но каков смысл жизни для главного героя данного лермонтовского произведения? Весьма не легко дать точный и верный ответ на этот вопрос. Жизнь однозначно искалечила этого человека, потому он и стал таким жестоким, черствым. Мне кажется, что автор хочет донести основную мысль такую, что отсутствие любви искалечит любого.

Замечательное произведение Лермонтова заставляет задуматься о многих вещах, порассуждать и найти для себя лично ответы на волнующие сердечко вопросы.

Также читают:

Картинка к сочинению Сочинение по роману Герой нашего времени

Сочинение Герой нашего времени по произведению Лермонтова 9, 10 класс

Популярные сегодня темы

Шолохов любил и боготворил свою родную землю, свою Кубань с ее рекой Доном. Для писателя дороги были и люди, проживавшие там, поэтому описывая их в романе, он очень мягок, лиричен и по-своему чувствителен.

Многие не понимают, по-моему, значение слов в своей жизни. А я вот знаю, что некоторые йоги и монахи практикуют молчание.

Музыка – восьмое чудо света. Она не только помогает спастись от скуки по пути в университет, школу, на работу или еще куда-нибудь, а также влияет на настроение и даже на работоспособность и продуктивность.

Данное произведение хорошо описывает проблематику отношений между различными поколениями людей. Это благодаря писателю Платонову. Главный герой Юшка олицетворяет недостатки

Ночью голодная волчиха встала и пошла на охоту. В ее логове оставались трое волчат, и она за них очень беспокоится. Волчиха уже немолода, она давно не может охотиться на крупную дичь, питается падалью

Сочинение Герой нашего времени по произведению Лермонтова 9, 10 класс

В одном из произведений Лермонтова «Герой нашего времени» рассказывается про жизнь молодого и красивого офицера Печорина. Как раз его образ был построен на молодом поколении, которое жило в девятнадцатом веке.

Он вышел из аристократического общества, именно поэтому он считает, что является намного выше, чем все остальные люди.

Хотя сам Печорин умный и образованный человек, вот только у него имеются и отрицательные стороны, которые также очень сильно видно. Он очень сильно любит себя и порой ему неважно ничье мнение, а свое мнение он считает выше остальных.

Кроме этого частенько бывает, что он уверенный в себе, хотя другие понимают, что он не прав, но спорить с ним не решаются.

Он может любому человеку дать характеристику, даже тому, кого видит впервые. Вот только делает он это со злостью и у людей на него всегда имеется большой зуб.

Он открыто заявляет про все отрицательные стороны каждого человека, хотя сам человек делал до этого все, чтобы они не проявились. Также он может обозвать или унизить любого человека и считает это вполне нормальным.

И за это не считает нужным просить прощения, ведь он сделал все правильно и люди должны быть ему благодарны за это.

Все что происходит с ним он считает ненормальным и старается сделать все для того чтобы его жизнь поменялась в лучшую сторону и ему совсем неважно, что от этого могут пострадать другие люди.

Ему не нравится общество, в котором ему приходится жить и поэтому он считает, что на других людей он совершенно не похож.

У него нет лучших друзей, которые бы смогли не только подсказать ему что и как лучше сделать, но и поддержать в трудную минуту. Ему даже некому дать совет, да в принципе он не нуждается в этом.

Многие люди старались поделиться с ним тайнами и секретами, а также спросить его мнение по всему этому вопросу.

Но взамен они получали только унижения и оскорбления, а потом об этих тайнах и секретах узнавали еще и другие люди, которым об этом знать не нужно было.

Конечно, бывают моменты, когда он себя контролирует и даже старается в чем-то ограничить, но это очень быстро проходит и все становится на круги своя.

Жизнь его совсем не радует, и поэтому у него нет даже мыслей на будущее и планов. Он живет одним днем. Он считает себя калекой, у которого нет самых лучших органов, при помощи которых можно полноценно и радостно жить.

Ему нравится, когда женщины бегают за ним и унижаются, а он своим видом показывает, что она недостойна его и что ей еще нужно хорошенько постараться чтобы он хотя бы взглянул на нее.

Сочинение 2

Лермонтов Михаил Юрьевич – величайший писатель своего времени, умеющий очень точно раскрывать характеры своих героев. О жизни одного из них, Печорина, как раз рассказывается в произведении «Герой нашего времени».

Печорин – весьма умный и умеющий держать себя в обществе человек, однако в нём есть огромный минус – самовлюблённость и чрезмерная самоуверенность.

Обладая даром точно оценивать людей, раскрывать их отрицательные черты, Печорин делает это чересчур уж открыто, не стесняясь кого-то обидеть, он часто пользуется сарказмом и злыми шутками, чем напоминает читателю самого Лермонтова, ведь он также, как и его герой, очень резко высказывался о людях, в которых видел что-то дурное, из-за чего даже был убит.

Печорин – разочаровавшийся в жизни молодой человек, который пресытился всем, что в ней есть, ему всё надоело, но так как нужно как-то жить, он сам придумывает себе «развлечения».

Читайте также:  Наташа ростова и андрей болконский - война и мир: первая встреча, любовь, измена и предательство

Во-первых, Печорин старается ещё больше отдалиться от мира, становится особняком, критикует общество, во-вторых, он ломает судьбы, что помогает ему чувствовать себя живым, но, к сожалению, и это ненадолго, поэтому он находит всё новые и новые приключения.

С женщинами Григорий Александрович относится совершенно не как добрый человек.

Он влюбляет в себя даже тех, кто изначально относится к нему негативно, заставляет их страдать, мучиться и даже быть готовыми «бежать на край света» с ним, но всегда бросает девушек, оставляя им разбитые сердца. Так было, например, с Бэлой. Он не способен любить, он, кажется, вообще не может испытывать чувств, но таким его сделало общество, жизнь.

Даже со своими друзьями Печорин поступает не по-человечески. Ситуация с Максимом Максимычем, когда тот вновь встретил Печорина, очень показательна. Григорий уже остыл, ему не захотелось радушно встречать бывшего товарища. Печорину всё быстро надоедает.

В произведении затронуто много тем, однако главной, на мой взгляд, является тема дурных человеческих черств, особенно таких, как огромное самолюбие и злость. Печорин является таким, но всё это неспроста. Время и общество – факторы, сделавшие его таким. Он не может найти своего жизненного предназначения, из-за чего становится таким и рушит жизни и другим, и себе.

Герой нашего времени по произведению

Популярные сочинения

Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов

Очень часто мы видим призывы о помощи. В интернете, по телевизору, в газетах. Нас просят помочь болеющим деткам, жертва стихийных бедствий, пожаров, инвалидам, бездомным животным и многим-многим другим.

Часть путешествий всегда занимает дорога. А в дороге часто встречается что-то интересное: события, люди, места. Вроде бы мелочь, но описание всего этого и складывается в путевые заметки.

Темы сочинений по роману «Герой нашего времени»

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-po-rasskazam-lermontova/sochinenie-po-romanu-geroj-nashego-vremeni-lermontova-9-klass-rassuzhdenie

Кто настоящий герой времени по М.Ю.Лермонтову? (На примере романа «Герой нашего времени».)

На мой взгляд, М.Ю. Лермонтов не дает нам четкого ответа, каков он, настоящий герой его времени, а в образе Г.А.Печорина рисует обобщенный   портрет молодого человека николаевской эпохи.

Что это за личность? Какими достоинствами она обладает? Автор во вступлении сразу отмечает, что этот человек составлен « из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Главным из пороков Печорина, по мнению М.Ю.

Лермонтова, есть  бездействие и растрата сил на пустые занятия.

Растрата сил на пустые занятия…Что имел в виду писатель? Думаю, действия Печорина по разрушению человеческих судеб:  княжны Мери, Веры, Бэлы, Грушницкого…

Как деятелен и предприимчив герой, когда ставит перед собой какую-нибудь цель! Вспомним, сколько усилий приложил он на «укрощение» гордой горянки или светской дамы, княжны Мери…И все не напрасно! Женщины влюблены в него, готовы следовать за своим кумиром повсюду! Но, к сожалению, он не готов! Как только цель, которую он перед собой поставил, выполнена, Печорин испытывает равнодушие к прежнему объекту обожания или ненависти. В разговоре с Мери Печорин пытается объяснить, почему он так поступает, почему он такой? Оказывается, еще с детства окружающие читали на его лице признаки дурных свойств, которых в действительности не было. Окружающие, по- другому сказать, среда, в которой он общался, предполагали, что юноша скрытен, злопамятен,  завистлив…Они не только предполагали, но и внушали! И герой сделался таким: « выучился ненавидеть», «начал обманывать», « сделался нравственным калекой…» Как страшно звучат эти строки! Человек называет себя «нравственным калекой»… Сколько страдания слышу в этих словах! 

А такой ли уж Печорин безнравственный человек? Возьму только одну главу романа, «Максим Максимыч», которая описывает встречу с бывшим старым сослуживцем.

Там есть  сцена, которая вызывала и вызывает многочисленные споры и критиков, и читателей. Почему Г.А.

Печорин так поступил с бедным старым офицером? Что двигало его поступком?  Кто перед нами в ту минуту: эгоист или несчастный человек, безжалостное, грубое существо или тактичный аристократ, защищающийся от новых страданий?! 

Я думаю, что Печорин в этой сцене – несчастный человек, которому еще раз напомнили о горько пережитом прошлом. Он прекрасно знает Максима Максимыча, представляет и вопросы, которые тот начнет задавать, и воспоминания, которыми тот начнет делиться.

Поэтому  и избегает встречи со старым сослуживцем. Увы! Избежать ее не удалось. И случилось то, что предвидел герой Лермонтова.

Максим Максимыч, забыв о тактичности и не думая о чувствах своего друга, сразу же завел разговор о Бэле, той самой девушке, чья смерть вызывает у Печорина не только грусть, но и глубочайшее чувство вины.

Образно говоря, лучший по крепости друг с первой минуты встречи начинает «сыпать соль» на душевную рану Печорина. И что остается герою? Нагрубить старику? Резко оборвать его? Нет!  Прервать эту неожиданную и неприятную для него встречу и срочно уехать.

На протяжении всего романа Г.А.Печорин предстает перед нами то негодяем, то совестливым человеком, то героем,  то бесчувственным интриганом.

Но если человек в минуту уединения доверяет своему дневнику такие сокровенные мысли, в которых и звучит приговор самому себе: «… я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных”.

Значит, он чувствует в себе, в своей жизни “назначение высокое”?! Чувствует, но время, в которое Печорин родился и жил, не позволило герою реализовать свои таланты на пользу себе и окружающим.

Таким образом,   Григорий Александрович Печорин не только герой романа М.Ю.Лермонтова, но и герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения.

Вика

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-sochinenie/nedarom-pomnit-vsya-rossiya/1329-kto-nastoyashchij-geroj-vremeni-po-m-yu-lermontovu-na-primere-romana-geroj-nashego-vremeni

Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Ознакомиться с отрывком из произведения можно здесь

  

   По моему мнению, для автора название романа «Герой нашего времени» — вовсе не ирония. Автор хотел подчеркнуть, что таких людей, как Печорин, множество в обществе. Его пороки – это пороки большинства людей второй трети XIX века.

Разочарованность в жизни, цинизм, равнодушие как к собственной судьбе, так и к судьбе окружающих — это, по мнению автора, следствие того социально-политического устройства общества, которое воцарилось после известных событий 1825 года.

  

   Мне кажется, что автор использует приём иронии, чтобы ярче, зримее представить человеческие пороки.

Например, лицемерие «истинного друга», чья «коварная нескромность понятна каждому», или тщеславие («исповедь Руссо имеет уже недостаток, что он читал её друзьям»).

Кроме того, авторский приём иронии в Предисловии – увертюра к ироничной личности главного героя – Печорина, которую автор выводит в романе.

   Эпизод из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

   Обоих повествователей в оценках героев сближает то, что они симпатизируют им. Так, рассказчик из «Героя…» видит, что Печорин искренен, умён, нетщеславен («я убедился в искренности того, кто так…»; «следствие наблюдений ума зрелого…»). Пушкин на протяжении всего романа также неоднократно отмечает ум Онегина.

Кроме того, повествователи говорят о такой черте героев, как незаурядность, нежелание следовать общепринятым идеалам. Как раз по этой причине и Печорин, и Онегин бегут от высшего общества, быстро поняв его истинную цену.

Именно за эту непохожесть общество осуждает героев, но именно это так интересно повествователям, так влечёт их к своим героям.

Перейти к мини-сочинениям

Ликвидация безграмотности плюс…

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

(Шарль Луи Монтескье)

Источник: https://literarus.ru/literatura/oge-po-literature/lermontov-geroy-nashego-vremeni-sochinenie-11/

Сочинение. «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова

Сочинение

«Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова

..

«Герой нашего времени» — первый в русской прозе лирико-психологический роман. Лирический потому, что у автора и героя «одна душа, одни и те же муки». Психологический потому, что идейным и сюжетным центром являются не события, а личность человека, его духовная жизнь.

Поэтому психологическое богатство романа заключено прежде всего в образе «героя времени». Через сложность и противоречивость Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя до конца все объяснить: в жизни всегда есть высокое и тайное, которое глубже слов, идей.

Отсюда одной из особенностей композиции является нарастание раскрытия тайны. Лермонтов ведет читателя от поступков Печерина ( в первых трех повестях ) к их мативам ( в 4 и 5 повестях ), тоесть от загадки к разгадке. При этом мы понимаем, что тайной являются не поступки Печерина, а его внутренний мир, психология.

Автор использует принцып хронологической инверсии ( отказ от последовательного изображения ). Такая разочарованная позиция в точности соответствует «разачарованной», противоречивой личности человека.

В первых трех повестях («Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань») представленны лишь поступки героя.

Лермонтов демонстрирует примеры печеринского равнодушия, жестокости к окружающим его людям, показанным либо как жертвы его страстей ( Бэла ), либо как жертвы его холодного расчета ( бедные контабандисты ).

Невольно напрашивается вывод, что психологическим нервом Печерина является власть и эгаизм: «какое дело мне: странсвующему офицеру, до радостей и бедствий человеческих ?»

Но не все так просто. Вовсе не так однотипен герой. Перед нами одновременно совестливый, ранимый и глубоко страдающий человек. В «Княжне Мери» звучит трезвый отчет Печерина. Он понимает скрытый механизм своей психологии: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его.

» А позже Григорий Александрович открыто формулирует свое жизненное кредо: «Я смотрю на страдания к радости других только в отношении к себе, как пищу, поддерживающую мои духовные силы…» На основании этого правила Печерин развивает целую теорию счастья: «Быть для кого-нибудь причиной страданий и радости, не имея на то никакого положительного права,- не самая ли это сладкая пища нашей гордости ? А что такое счастье ? Насыщенная гордость.» Казалось бы, умный Печерин, знающий в чем состоит счастье, и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается насытить свою гордость. Но счастья почему-то нет, а вместо него утомление и скука… Почему же судьба героя так трагична ?

Читайте также:  Сочинение смешной случай из жизни

Ответом на этот вопрос является последняя повесть «Фаталист». Здесь решаются уже проблемы нестолько психологические, сколько философские и нравственные.

Повесть начинается с философского спора Печерина с Вуличем о предопределении человеческой жизни. Вулич — сторонник фатализма. Печерин же задается вопросом: «Если точно есть предопределения, то зачем же нам дана воля, рассудок ?» Этот спор прверяется тремя примерами, тремя смертельными схваиками с судьбой.

Во первых, попытка Вулича убить себя выстрелом в висок окончившийся неудачей; во-вторых, случайное убийство Вулича на улице пьянымказаком; в-третьих, отважный брасок Печерина на казака убийцу. Не отрицая саму идею фатализма, Лермонтов приводит к мысли о том, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе.

Таким поворотом философской темы автор избавил роман от мрачного финала. Печерин, о смерти которого неожиданно сообщается в середине повествования, в этой последней повести не только спасается от казалось бы верной гибели, но и впервые совершает поступок, приносящий пользу людям.

И вместо траурного марша в финале романа звучат поздравления с победой над смертью: «офицеры меня поздравляли — и точно было с чем «.

Герой относится к фатвлизму прредков двойственно: с одной стороны он иронизирует над их наивной верой в светила небесные, с другой стороны, он откровенно завидует их вере, так как понимает, что любая вера — благо.

Но отвергая прежнюю наивную веру, он сознает, что в его время 30-е годы нечем заменить утраченные идеаллы.

Несчастье Печерина в том, что он сомневается не тоолько в необходимости добра вообще; для него не только не существует святынь, он смеётся «над всем на свете»… А безверие порождает либо бездействие, либо пустую деятельность, которые являются пыткой для умного и энергичного человекаю

Показывая мужество своего героя Лермонтов одновременно утвердил необходимость борьбы за свободу личности.

Григорий Александрович очень дорожит своей свободой: » Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз поставлю свою жизнь на карту, но свободы своей не продам».

Но такая свобода без гуманистических идеалов связанна с тем, что Печерин постоянно пытается подавить голос своего сердца: «я давно уже живу не сердцем, а головой».

Однако Печерин не самодовольный циник. Выполняя «роль палача или топора в руках судьбы», он сам страдает от этого не меньше, чем его жертвы,весь роман — это гимн мужественной, свободной от предрассудков личности и одновременно реквием одаренному, а может быть гениальному человеку который не смог «угадать своего высокого назначения».

Скачать Сочинение.

..

..

gdzotvet | 29.09.2012

Источник: https://gdz-otvet.ru/sochin/lermontov/sochinenie-geroj-nashego-vremeni-m-yu-lermontova/

Герой нашего времени, Лермонтов

В своем позднем романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов ставил задачей показать историю одного человека с противоречивым характером. Главный герой, с которым мы знакомимся уже в начале рассказа, наделен знаковой фамилией – Печорин от названия большой реки Печора.

Мы видим его на фоне самых разных событий и знакомимся с множеством людей, которых он встречает на своем пути.

Это и черкешенка Бэла, и штабс-капитан Максим Максимыч, и лодочник Янко, и княжна Мери, и юнкер Грушницкий, и больная Вера, и офицер Вулич, а также многие другие персонажи.

Особое внимание в романе отводится теме любви. Её автор рисует с большой психологической точностью, так как главный герой – человек влюбчивый, азартный, страстный и вместе с тем довольно самокритичный. Одной из своих главных задач Григорий ставит понимание счастья и любви.

Сам он воспринимает счастье как «насыщенную гордость», подразумевая момент жизни, когда один человек для другого становится целым океаном, причиной радости и горести. Взять к примеру, его чувства к черкешенке Бэле.

Он настолько увлекается горянкой, что готов выкрасть ее у отца, а заполучив невинную душу, начинает угасать от тоски.

Уже в этом отрывке романа мы начинаем сомневаться, а умел ли любить герой, и могла ли любовь сделать его счастливым. Не менее грустно складываются его отношения со столичной барышней – княжной Мери.

Очаровав девушку, которая нравилась его другу, в конце концов, он признается, что не любит ее, таким образом, спровоцировав в ней нервный срыв. Еще одна история любви в жизни Печорина заканчивается болью и разочарованием.

Он понимает, что в нем начинают просыпаться чувства к княжне, но из-за своей противоречивой натуры и начатой ранее игры, он вынужден оставить ее в покое.

Увы, каждое новое увлечение героя имеет печальный финал. Бэла была убита Казбичем, Мери уехала из Пятигорска с тяжелым осадком на душе и нежеланием верить мужчинам. Вера, которая будучи тяжело больной, нашла в себе силы пожертвовать собой ради любви к Печорину, тоже остается в прошлом.

Одно только ее имя говорит о том, что она была верой в жизнь и в себя, но герой Лермонтова этого не оценил. Казалось бы, он искренне любил Веру за готовность принять его таким, какой он есть, но и эта история любви закончилась расставанием. И только одной девушке удалось избежать фатального обаяния Печорина.

Ею оказалась ундина из Тамани, влюбленная в контрабандиста Янко.

Как мы видим, в произведении «Герой нашего времени» нет примеров счастливой любви. По мнению писателя, обычный человек не сможет обрести настоящую любовь, так как сам глубоко несовершенен.

Поэтому люди из века в век любят, страдают, теряют­ не находят в этом бренном мире ни радости, ни покоя. Судьба Печорина также трагична, как и всех тех, кому довелось его любить.

Героя настигает ранняя трагическая смерть.

Источник: https://avosya.ru/sochineniya/geroj-nashego-vremeni-lermontov/

Сочинения Герой нашего времени

В этом разделе предоставлены сочинения, посвященные роману «Герой нашего времени» в целом, отдельным его персонажам и их взаимоотношениям.

Важная информация для учащихся. Сочинения являются ознакомительными и не предназначены для прямого переписывания. Они несут образовательную функцию, показывая пример готового задания.

Если Вам задали сочинение по данному произведению, то лучшим вариантом будет все же прочитать и написать самому. На это есть несколько причин:

  • С большой долей вероятности, преподаватель отличит написанную Вами работу от любой другой, так как знает Вашу манеру разговора и способности.
  • Возможно, что выбранное сочинение уже было использовано кем-то до Вас и, следовательно, уже знакомо проверяющему.
  • Существуют системы проверки текстов на уникальность — любой списанный с какого-либо сайта или специальной книги текст можно определить.

4 января

Печорин несчастлив, ему все время скучно, даже угроза смерти со временем перестает вызывать в нем эмоции. Стремление Печорина раскрасить свою жизнь, стать счастливым, в сумме с его умом, пониманием психологии и достаточно низкой нравственностью, постоянно приводят его к необычайным, но, к сожалению, трагичным ситуациям.

17 января

Дуэль Печорина и Грушницкого – один из самых драматичных моментов в книге. «Никто не должен был умереть тем ранним утром», – именно такие мысли посещают после прочтения.

4 марта

«Герой нашего времени» — не просто первый психологический роман в России, но и настоящая «история души человеческой». М.Ю.Лермонтов в своем произведении неоднократно показывает поиски героя, его переживания, метания, разочарования. Главному герою, Григорию Александровичу Печорину, очень мешает собственный эгоизм и неправильное отношение к жизни и ее ценностям, что и приводит к скуке.

5 марта

Ундина – одна из второстепенных героинь романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Она появляется в главе под названием «Тамань», когда главный герой, Печорин, проездом останавливается в одноименном городе.

14 марта

Безусловно, оба героя обладают схожими чертами характера, такими как эгоизм и самовлюбленность. Но, нельзя не отметить, что в Печорине это настоящее, а у Грушницкого все насквозь пропитано фальшью. Он только пытается казаться романтическим героем, тогда как Печорин, им является.

16 марта

Действия романа проходят около 1840-х годов XIX века, в годы Кавказской войны. Об этом можно говорить достаточно точно, так как само название романа «Герой нашего времени» явственно указывает, что в собирательном образе Печорина автор, по его собственным словам, собрал пороки своих современников.

17 марта

Грушницкий — «провинциальное» отражение Печорина, соперник, в котором главный герой видит собственные черты, пороки и достоинства. Трагедия Грушницкого в осознании того, что, несмотря на все свои попытки, он уступает Печорину по тем качествам, которые сам в себе ценит.

17 марта

Взаимоотношения Григория Печорина и Бэлы – центральный сюжет первой части повествования. Во многом из-за них разворачиваются дальнейшие трагические события, принесшие столько горя им и окружающим.

13 мая

Читатель знакомится с Верой в главе «Княжна Мери». Доктор Вернер, приятель Печорина, описывает ее, как очень привлекательную, но болезненную женщину. Автор изображает героиню усталой, подточенной болезнью. Эта болезнь, не только физическая, но и душевная: Вера живет вразрез со своим внутренним миром.

2 июня

Вернеру и его приятелю Печорину было откровенно скучно в светском обществе Пятигорска. Можно сказать, что дуэль с Грушницким привнесла разнообразие в их жизнь. Доктор принимал самое непосредственное участие в этой печальной истории.

Источник: https://geroy-nashego-vremeni.ru/sochineniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector