Сочинение как я отношусь к произведениям русских писателей

Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателейСочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей
Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

Краткая характеристика XIX века

Девятнадцатый век для России характеризуется лихорадочным ритмом жизни, а также началом развития разных направлений — от культурных до сугубо технических.

Помимо этого, изменениям подвергается и русский литературный язык — историк Николай Михайлович Карамзин сблизил его с живой разговорной речью, введя в оборот множество ранее незнакомых слов (впечатление, гармония, катастрофа и т. д. ).

Дело Карамзина продолжил Жуковский, превращая неудобный и тяжеловесный язык в гибкий и послушный для поэта и прозаика инструмент. Одновременно с этим появляются и первые шедевры русского театра («Горе от ума» Грибоедова, «Недоросль» Фонвизина), которые послужат основой для возникновения имён Островского и Гоголя.

Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

Развитие поэзии связывается с именами Пушкина и Лермонтова. Следует отметить, что годы жизни поэтов по продолжительности очень небольшие — Пушкин прожил 37 лет, а Лермонтов и вовсе 26. Сюда же следует добавить «поэта одного дня» Фета, страдающего за народ Некрасова и символиста Тютчева.

В этот период обогащается искусство рассказчиков и романистов так называемой натуральной школы. В XIX веке всё внимание русских писателей и их произведений направлено не на знатных и титулованных особ, а на простого человека.

Романы значительно усложняются в психологическом плане во многом благодаря Достоевскому и Тургеневу. В мире русской литературы возникают первые героические романы-эпопеи (ярким примером является «Война и мир» Льва Толстого).

Быт духовенства, ремесленников и простого люда сумел раскрыть Николай Лесков в своих сатирических повестях («Полунощники», «Заячий ремиз»). Ближе к концу XIX века становится знаменитым Антон Павлович Чехов — один из самых известных русских драматургов (особенно в западных странах), основатель жанра трагикомедии и обличитель «обывательщины».

Александр Сергеевич Пушкин

Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

Основоположник современного русского литературного языка Пушкин возглавляет не только список русских поэтов 19 века, но и литературных деятелей России за всё время её существования. Александр Сергеевич происходил из рода нетитулованных дворян. Как писал сам поэт, его родственники «честно служили Отечеству, но не снискали благосклонности правителей и были гонимы».

Пушкин родился 6 июня 1799 года (по старому стилю — 26 мая) в Москве. Рождение великого поэта зафиксировано в метрической книге церкви Богоявления в Елохове.

В царскосельском лицее дар будущего поэта был замечен.

Сам Пушкин признавался, что наибольшее влияние на его творчество оказали Жуковский, Батюшков (мастер лёгкой поэзии) и Карамзин, а из зарубежных авторов — Вольтер, Мольер, Руссо и Лафонтен.

Сложно выделить основные произведения у поэта, так как у него практически не наблюдается «проходных», неинтересных либо недоработанных поэм, стихотворений или романов.

Тем не менее к великому наследию следует отнести произведения «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский», сказки о царе Салтане и рыбаке и рыбке, а также отдельные стихи.

Среди последних особенно выделяются следующие:

Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

  • «Пророк»;
  • «Песнь о вещем Олеге»;
  • «Я помню чудное мгновенье»;
  • «Я вас любил (любовь ещё, быть может)»;
  • «Зимняя дорога»;
  • «Узник»;
  • «Бесы»;
  • «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»;
  • «Клеветникам России».

К внушительному творческому наследию следует добавить классические поэмы («Полтава», «Медный всадник», «Граф Нулин», «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Гавриилиада» и многие другие) и «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

Скончался великий поэт в результате дуэли с приёмным сыном нидерландского посланника Дантесом (Жоржем де Геккерном) 10 февраля 1837 года в Санкт-Петербурге.

По подсчётам историков, это была минимум 21-я дуэль в жизни поэта и вторая по счёту с Дантесом.

Пушкин получил смертельное ранение (пуля перебила шейку бедра и проникла в живот) и умер в течение двух дней. На месте дуэли установлен памятник.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

Лермонтов родился 15 октября 1814 года (по старому стилю — 3 октября) в Москве. Будущий великий поэт и современник Пушкина с детства характеризовался как человек вспыльчивый, мечтательный, своевольный, во многих отношениях жестокий и очень гордый. Михаила воспитывала преимущественно бабушка в селе Тарханы, однако мальчика тяготили излишние заботы и внимание.

Лермонтов рано пристрастился к чтению и уже к 15 годам он читал французских, английских и немецких литераторов только в оригинале. Более всего поэт предпочитал русскую литературу, особенно сказки.

Во время обучения в пансионе Лермонтов проявил свою склонность к воспоминаниям.

В его ранних стихах наметились основные черты эмоционального характера — чувство одиночества, разочарования в мире, безутешный поиск близкого по духу человека, разлад с окружающей действительностью. К этому периоду относятся следующие произведения:

Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

  • «Черкесы»;
  • «Кавказский пленник» (хороший пример ученического подражания Пушкину);
  • «Корсар»;
  • «Хаджи Абрек»;
  • «Аул Бастунджи».

К лету 1831 года одной из основных тем у поэта становится неверность. По многим стихам заметно, насколько болезненно переживал Лермонтов неразделённую любовь — сказывались страстность и врождённая гордость.

К вершине творчества поэта относятся произведения, созданные в 1836—1840 годах, среди которых «Герой нашего времени», «Демон», «Ангел Смерти», «Фаталист», поэма «Мцыри», стихотворения «Смерть поэта», «Парус» и т.

д.

Лермонтов повторил судьбу Пушкина и скончался в результате дуэли с Николаем Мартыновым 27 июля 1841 года в Пятигорске. Многие исследователи убеждены, что главным виновником и инициатором поединка являлся именно Лермонтов, который, имея желчный и невыносимый характер, спровоцировал самолюбивого отставного майора на выяснение отношений.

Существует легенда, будто поэту на дуэли выпала честь стрелять первым. Лермонтов взвёл курок и выстрелил в небо, показывая тем самым, что лично он не имеет претензий к сопернику. Мартынов же использовал свой шанс и одним выстрелом в грудь убил поэта.

Фёдор Михайлович Достоевский

Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

Один из самых значительных русских писателей, философов, публицистов и мыслителей родился 11 ноября 1821 года в семье бедного врача-ординатора в Москве. На семейных вечерах Достоевские читали произведения Пушкина, Карамзина, Державина, а также Анны Радклиф — писательницы, которая основала жанр готического романа.

Во многих биографиях писателей чтение книг и сказок играло огромную роль для подрастающих гениев. Так происходило и в семье Достоевских.

По воспоминаниям Фёдора Михайловича, его детские годы проходили в атмосфере постоянных слушаний различных поэм и рассказов.

В сентябре 1834 года будущий писатель поступает в частный пансион, где проявляет себя как вдумчивый, глубокий и любознательный ученик.

С возрастом, поступив в инженерное училище и продолжая свою литературную деятельность, Фёдор стал посещать различные кружки (к примеру, С. Ф. Дурова, Петрашева и коммуниста Спешнева), читал запрещённую литературу, за что попал в ссылку на каторгу (первоначальный приговор — смертная казнь).

Все значительные произведения были написаны после отбывания наказания в Петропавловской крепости. Будучи заключённым, Достоевский вёл записи в «каторжной тетради», которые стали основой для повести «Записки мёртвого дома», а также романа «Бедные люди». К вершине творчества писателя относится так называемое пятикнижие (в хронологическом порядке):

Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

  • «Преступление и наказание» (1866);
  • «Идиот» (1868);
  • «Бесы» (1871—1872);
  • «Подросток» (1875);
  • «Братья Карамазовы» (1879—1880).

В последних произведениях в полной мере проявились основные характерные черты творчества Достоевского — острый психологизм, реализм, многолюдность (бо́льшая часть его повестей и романов содержит множество персонажей, среди которых сложно выделить главных и второстепенных). Особое внимание писатель уделял сюжету и детективной тематике. Умер Достоевский 28 января 1881 года от туберкулёза лёгких.

Иван Сергеевич Тургенев

Великий русский писатель и пропагандист русской литературы второй половины XIX века, оказавший огромное влияние на поэтику, родился 9 ноября 1818 года в городе Орле. Он был из рода древних тульских дворян. Первоначально Тургенев хотел стать поэтом (в 1834 году даже написал стих «Стена»), однако впоследствии перешёл на рассказы, пьесы, романы и повести.

К самым известным пьесам классика относятся «Завтрак у предводителя», «Месяц в деревне» и «Нахлебник». Сам Иван Сергеевич считал себя последователем Гоголя-драматурга. Писателю принадлежит приоритет в создании нового типажа в русской литературе — «лишние люди», хоть у многих поэтов и писателей имеются свои примеры ненужных людей (Чацкий, Печорин, Онегин и т. д. ).

Ключевым произведением Тургенева является роман «Отцы и дети», ставший знаковым в своё время и отразивший драму между поколениями. Среди знаменитых рассказов и повестей особо выделяются «Записки охотников», «Муму», «Певцы», «Бирюк» и «Ася».

У писателя сформировался интересный женский типаж, получивший название «тургеневская девушка». Она самоотверженная, нравственно чистая, сильная, тонко чувствующая и замкнутая барышня, которая выросла без пагубного влияния городской и светской жизни.

Лев Николаевич Толстой

Величайший российский романист, просветитель и один из самых выдающихся писателей и мыслителей XIX века родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской области. Его фамилия была известна во многих странах мира. На протяжении четырёх лет подряд он номинировался на Нобелевскую премию по литературе (с 1902 по 1905 год), а впоследствии отказался от номинаций.

Творчество Толстого является переходным мостом между русской литературой XIX и XX веков. Помимо этого, писатель оказал влияние на эволюцию европейского гуманизма и на развитие реализма в общемировой литературе.

Самое значительное произведение Толстого — роман-эпопея «Война и мир», основной темой которого является поиск исторической судьбы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Поражают не только размеры романа, но и невероятная детализация черт характера каждого из персонажей. При этом писателю удалось сделать все главы и части романа сюжетно законченными.

К другим важнейшим произведениям Льва Николаевича относятся:

  • роман «Воскресение» (последнее произведение);
  • трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»;
  • роман «Анна Каренина»;
  • повести «Крейцерова соната», «Казаки», «Хаджи-Мурат», «Отец Сергий»;
  • драмы «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп»;
  • автобиографические очерки.

Основной целью творчества Толстого становится жизнь человеческой души, её реакции на социальные противоречия, а также нравственное совершенствование человека и переосмысление своего места в жизни. Религиозно-философская позиция писателя проявляется в осуждении духовенства и пышных религиозных обрядов.

Толстого также возмущало разное отношение священнослужителей к людям с различным достатком. В двадцатых числах февраля 1901 года Лев Николаевич Толстой был отлучён от Православной церкви. Скончался писатель 20 ноября 1910 года в рязанской деревне на станции Астапово, которая теперь носит его имя.

Источник: https://nauka.club/literatura/usskie-pisateli-i-poety-19-veka.html

Сочинение Великие русские писатели

Россия может по праву гордиться своими писателями и поэтами. Ведь русские классики известны во всем мире, их произведения смогли коренным образом изменить мировоззрение миллионов читателей.

Их творения не одно столетие вдохновляют людей на творчество. Читать российскую классику просто необходимо для полного понимания всей натуры души русского человека.

Без прочтения данной классики можно запросто ошибиться в составлении выводов о русском человеке.

Особенностью классиков России является то, что они глубоко интересовались не только своей культурой, но и иностранной. Кроме того, именно русским классикам удавалось творить вне всяких искусственных границ, просторы их вдохновения были безграничны.

Бесспорно, что невозможно перечислить всех великих писателей России, ведь их огромное множество. Но есть имена, которые нельзя не упомянуть. Например, нельзя не рассказать о величайшем классике Федоре Михайловиче Достоевском. Его произведения пользуются огромным успехом заграницей, его работы носят фундаментальный характер.

Достоевский прекрасно разбирался в человеческой психологии, социальных проблемах, у него был дар предсказания. Пожалуй, самым известным его творением является роман “Преступление и наказание». Благодаря данному роману можно понять суть души человека, суть его поступков. Роман даёт ответы на вечные вопроса человека.

Почти всем персонажам Достоевского присуща некая меланхоличность и депрессивность.

Еще одним классиком, имя которого нельзя не упомянуть, является Лев Николаевич Толстой. Он прожил долгую и насыщенную жизнь. Его личность невероятно богата. Всю уникальность и широту его взглядов можно наблюдать в его творениях. Роман “Война и мир» является самой известной его работой. Долгие годы автор затратил на создание этого шедевра.

В романе подняты темы из почти всех сфер жизни человека. Поэтому каждый читатель сможет найти ответ на интересующий его вопрос. Кроме того, после прочтения произведений Толстого люди еще больше проникаются любовью к России, ведь автору удаётся невероятно реалистично передать всю красоту, уникальность, все величие России.

Читайте также:  Анализ произведения обломов (гончаров)

Толстой писал прежде всего для народа, он писал простым и понятным языком.

Александр Сергеевич Пушкин-еще один вечный поэт и писатель. Его творчество будоражит  сердца и умы людей не одно столетие. Читателей каждый раз поражает до глубины души уникальность личности Пушкина.

Именно в нем собрана вся красота России, все ее могущество. Пушкин в своих произведениях до мелочей раскрывал суть человеческих взаимоотношений, весь душевный мир человека.

Творчество Пушкина вечно, оно всегда будет побуждать людей на новые свершения.

← Характеристика героев Повести о настоящем человеке
← Отзыв о пьесе Шекспира Ромео и Джульетта↑ ДругиеТема Лишнего человека в русской литературе 19 века →
Главные герои сказки Маленький принц Экзюпери →

Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей

  • Сочинение Мечты Обломова по одноименному роману Гончарова
    Как известно, для того чтобы понять человека, нужно понять его мечты. Этот незримый внешним взором идеал, является по сути целью, к которой летит та стрела жизни, пущенная когда-то нашим рождением и стремящаяся не только к своему
  • Сочинение на тему Впервые в театре оперы и балета (6 класс)
    Сегодня я расскажу о том, как мне посчастливилось один раз побывать в театре, где показывают балет и оперу. Этот день запомнился мне навсегда. Помню, как мама предложила мне посетить вместе с ней этот театр
  • Сочинение на тему Плохое настроение 11 класс ЕГЭ
    В музыке есть понимание гармоничного строя, согласно которому настраиваются музыкальные инструменты. Если, к примеру, пианино хорошо настроено, то оно великолепно звучит и позволяет музыканту извлекать разнообразные гармоничные мелодии
  • Анализ произведения Васса Железнова Горького
    Жанровая направленность произведения представляет собой драматическую прозу, основной темой которой является изображение семейного конфликта, выразившегося в пагубном воздействии огромных денег
  • Почему доктор чудесный? (по рассказу Куприна)
    Доктор чудесный просто во всех смыслах! Там в рассказе говорится, что он стал для этой семьи ангелом! Настоящим ангелом! Это ведь точно чудо…

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/velikie-russkie-pisateli

Сочинение на тему: «Русские писатели»

Сочинение на тему: «Русские писатели» 4.40/5 (88.00%) 5 votes

Русская литература – это безо всяких сомнений одно из величайших явлений искусства. И главными выразителями этого вида искусства являются русские писатели.

Все мы, русские люди, просто-таки обязаны ознакомиться с обширным творчеством русских писателей, ведь только так мы сможем понять особенности и главные черты нашей родины.

Кроме того, стоит также дополнительно отметить, что понимание русского человека возможно исключительно при прочтении русской литературы. Люди, не читавшие произведений русских писателей, часто делают ложные, неправильные выводы о русском человека.

И пусть это делают иностранцы, им безразлична судьба России и русского мира, но русским людям делать это – просто недопустимо.

Чем же настолько примечательны русские писатели и те прекрасные произведения, которые были ими написаны? Во-первых, все это примечательно тем, что русский писатель всегда творил вне каких-то искусственных рамок для своего сознания.

Множество русских писателей пытались понять суть человека, мира вокруг, в своих рассуждениях и размышлениях относительного этого они зашли чрезвычайно далеко, поразив себя самих и всех читателей своим огромным желанием понять весь мир вокруг.

Во-вторых, русские писатели не были закрыты исключительно на русском мире, они, в отличие от многих иностранных писателей, очень активно интересовались иностранной культурой, старались понять и правильным интерпретировать ее, чтобы сделать правильные выводы относительно тех или иных явлений.

Говоря обо всех русских писателях в общем, все же необходимо выделить некоторых. При этом нужно оговориться, что, выделяя из всей плеяды русских писателей некоторых, я выражаю, прежде всего, собственный субъективный взгляд, то есть не приуменьшаю заслуг тех, кого не упомянул.

Во-первых, хотелось бы упомянуть Федора Михайловича Достоевского. Этот русский писатель прекрасно понимал людей и социальные процессы, господствующие в обществе, а потому обладал даром предсказаний, в частности, это мы можем наблюдать по его роману «Бесы».

Кроме того, Федор Достоевский был человеком высоких моральных качеств, в особенности хорошо это отображалось в его романах.

Конечно, можно много рассуждать о других великих русских писателях: Толстом, Тургеневе, Лермонтове. Можно вспомнить современных русских писателей, которые сегодня делают великий вклад в русскую литературу, который со временем, конечно, будет очень хорошо виден. В любом случае русских писателей необходимо читать. Читая их, вы наверняка найдете что-то, что вам сильно понравится.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-russkie-pisateli/

Сочинение ЕГЭ — Проблема коллективного творчества в литературе

А.И. Куприн, известный русский писатель, рассуждая о коллективном творчестве писателей, задается вопросом: «Допустимо ли коллективное творчество в литературе?» Проблема сложная, так как затрагивает многие стороны организации творческого процесса, а самое главное, нравственные аспекты создания произведения несколькими писателями.

А.И. Куприн уверен, что французский писатель Александр Дюма не смог бы один написать такое количество произведений. «Если мы допустим, что Дюма умудрялся при титанических усилиях писать по четыре романа в год, то и тогда ему понадобилось бы для полного комплекта его сочинений работать около ста сорока лет».

И в истории литературы известны имена его сотрудников, которых нет на обложках романов Александра Дюма. И это обстоятельство и заставляет задуматься  о правомерности, условиях коллективного творчества.

Сравнивая совместное творчество писателей с командой строителей, Куприн отмечает, что на фасаде дома должно стоять имя архитектора, то есть на обложке книги должно быть имя «сорокасильного, неутомимого, неукротимого, трудолюбивейшего Александра Дюма». И Дюма не скрывал, что ему помогали в работе другие писатели.

Так после представления пьесы «Три мушкетера», он объявил, что Огюст Маке, его друг и сотрудник. И аплодисменты принадлежат и ему.

Английский писатель Чарльз Диккенс тоже прибегал к помощи «литературных сотоварищей», которые писали отдельные части произведения. Но соединял их воедино «опытный карандаш самого Диккенса». В полном собрании сочинений имена его сотрудников названы. Но, как отмечает А.И. Куприн, стиль Ч. Диккенса отличается «вечной прелестью от стилей его помощников».

Автор считает, что коллективное творчество относится «к чрезвычайно сложным, запутанным и щекотливым литературным вопросам» и «имеет множество видов, условий и оттенков».

Тем не менее, в коллективном творчестве есть свой «архитектор», чье имя будет высечено на фасаде дома.

Не могу не согласиться с мнением писателя. Коллективное творчество имеет право на существование. Отношения между сотрудниками выстраиваются в процессе их работы, которые должны быть справедливыми, благородными и честными.

Писатель должен быть признателен своим соавторам, подчеркивая их заслугу в создании произведения.

Но, конечно, более талантливый писатель оставляет более яркий отпечаток на нем, его почерк несравним ни с каким другим творцом, что делает произведение неповторимым, оригинальным, своеобразным, не похожим на другие.

В русской литературе тоже есть произведения, написанные двумя авторами. Н.А. Некрасов и А.Я. Панаева написали совместно некоторые романы. Очень талантливые произведения написали Илья Ильф и Евгений Петров, братья Стругацкие. Взаимотношения между соавторами были дружеские, равноправные, справедливые и честные.

Оцените, на сколько материал был вам полезен[Всего: 6   Средний:  3.7/5]

Источник: https://1001sochinenie.ru/itogovoe-sochinenie-ege-po-tekstu/problema-kollektivnogo-tvorchestva-v-literature/

Сочинения по произведениям русских классиков (стр. 1 из 17)

“Россия, Русь! Храни себя, храни…”

(по произведениям русских писателей XIX и XX веков)

Тему России можно рассмотреть в творчестве двух поэтов XIX и XX вв. — Лермонтова и Блока, так как в их взглядах на родину много общего, Эта тема проходит через все творчество и Лермонтова, и Блока. У них она ярко выражена, эти поэты сознательно работали над ней.

Этого нельзя заме­тить, например, у Пушкина: в его творчестве, несомненно, присутствует мотив любви к России, но он не выделен отдельно. Существование четко определенного мотива России в творчестве обоих поэтов можно определить и так: оба поэта творили в переломные моменты истории. Лермонтов — в эпоху безвременья, наступившую после поражения декабристов.

Блок же пережил две революции, был свидетелем их последствий, предпосылок. В такие периоды жизни особенно остро стоит вопрос о дальнейшем развитии страны, о ее будущем.

У Лермонтова чувство любви к России зародилось очень рано и оста­лось навсегда. Так, 15-летний юноша Лермонтов писал: “Я родину люблю. и больше многих”. Нужно заметить, что тема родины для поэта гораздо шире темы России.

Это связано с воплощением образа родины, который, в свою очередь, зависит от художественного метода Лермонтова.

Он поэт-романтик, следовательно, помимо конкретного образа России у него при­сутствует и обобщенно-символический образ родины.

В романтических произведениях поэта родина является неким роман­тическим идеалом. В частности, в поэме “Мцыри” герой говорит о том, что он “знал одной лишь думы власть”, имея в виду “думу” о возвраще­нии на родину, желая прижаться “с тоской к груди другой, хоть незнако­мой, но родной”.

Здесь у Лермонтова выражен мотив оторванности от родины; герой непобедим лишь до тех пор, пока ходит по родной земле, а оторванность от нее ведет к гибели. В стихотворении “Листок” этот мотив также прослеживается. Листок, оторванный “от ветки родимой”, “засох и увял”.

Даже у благодатного Черного моря не находит приюта среди “зе­леных ветвей”, “райских птиц”. Автор испытывает презрение к тем, у кого нет родины, кто свободен от “страстей и страданий”.

Так, он сравнивает таких людей с тучами (“Тучи”), которым всего лишь “наскучили нивы бесплодные”, и они, “вечно холодные, вечно свободные”, мчатся “в сторо­ну южную”.

Кроме романтического идеала у Лермонтова есть и конкретное вопло­щение образа России.

Она становится предметом идейно-творческих раз­думий автора. Он писал: “В России нет прошедшего, она вся в настоящем и будущем”. Стихотворение “Родина” — выступление Лермонтова по од­ному из важнейших вопросов идейно-политической борьбы того времени в России, о путях ее развития.

Стихотворение это было написано поэтом под впечатлением путешествия по России. Он отказывается от основных точек зрения на вопрос о дальнейшей судьбе России.

По Лермонтову, любовь к родине не определяется идеями декабристов (“ни слава, куплен­ная кровью”), религиозными идеалами (“ни полный гордого доверия покой”), а также принципами славянофилов (“ни темной старины Заветные • преданья”). Лермонтов утверждает свою любовь: это его глубоко личное чувство (“но я люблю — за что, не знаю сам”).

Лжепатриотизму он проти­вопоставляет свое чувство, свою “странную любовь”. Добролюбов пи­сал о Лермонтове: “Он понимает любовь к Отечеству истинно, свято, разумно”. В стихотворении “Родина” поэтом с удивительной точностью переданы могучие масштабы России: “безбрежные леса”, “разливы рек, подобные морям”.

“Родина” — одно из немногих реалистических произве­дений поэта. Мы можем найти здесь неприукрашенное описание пейзажа средней полосы России. Его составляют “проселочные пути”, “белеющие березы”, “желтая нива”, “полное гумно”. В “Родине” продолжены слова я мысли Пушкина из главы “Путешествие Онегина”.

Подобно Лермонто­ву, Пушкин пишет: “Люблю песчаный косогор, перед избушкой две ряби­ны, калитку, сломанный забор”. “Родина” Лермонтова полна глубокой нежности к родной земле, сердечной привязанности, без которой нет связи с Отчизной. Если вначале поэт пишет, что “любит — что, не знает сам”, то потом конкретизирует: отрада вызвана созерцанием этого уклада жизни, этой природы.

Лермонтов затрагивает и социальные аспекты темы родины. “Прощай, немытая Россия…” — смелое обвинение российской действительности, это протест против “рабов, господ”, против преданности народа “голубым мундирам” (жандармам).

Созвучно стихотворению “Прощай, немытая Россия” и произведение Лермонтова “Предсказание”, имеющее реальную историческую основу -крестьянские “холерные бунты”.Оно также направлено против “короны царей”, против любви черни к царям, против безропотного неосознанного народного страдания.

Кроме того, у Лермонтова присутствует образ малой родины. Так, в стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен” поэт описывает свое детство в Тарханах, “родные все места”: “барский дом”, сад, “спящий пруд”, “темную аллею”. Воспоминания, связанные с этими местами, он сравнивает со “свежим островком” среди пустыни.

Поэтической родиной поэта является, безусловно, Кавказ. Так, в произ­ведении “Синие горы Кавказа, приветствую вас!..” он пишет, обращаясь к горам: “Облаками меня одеваЯй, вы к небу меня приучили”; а также: “Как я любил твои горы, Кавказ!”. Восхищался поэт и “снегами” и “далекими льди­нами утесов”, и “путями неизвестными над пропастью”, и “покрытой льдом безымянной рекой”, и чистым воздухом.

Читайте также:  Сочинение на тему родная земля

Своей малой родиной считал поэт Москву. Так, в стихотворении “Мос­ква, Москва…” он писал: “Москва— моя родина и такою будет для меня всегда…”.

Тема России четко выделена также у Блока. В 1908 году он писал к Станиславскому о родине: “Этой теме я сознательно я бесповоротно посвя­щаю жизнь. Все ярче сознаю, что это первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный. К нему-то я подхожу давно, с начала своей сознательной жизни…”.

В творчестве Блока постепенно проявляется образ родины и России, но чувство безоглядной любви к родине, как и у Лермонтова, пронизывает все его произведения. Так, в конце стихотворения “Осенняя воля” Блок вос­клицает о родине: “Как и жить и плакать без тебя!”.

В ранних стихотворени­ях Блока много неясного в его отношении к России и народу, в его произве­дениях, как и у Лермонтова, прослеживаются романтические мотивы. Так, в стихотворении “Русь” Россия Блока колдовская, таинственная.

Она “и во сне необычайна”, “дебрями окружена”, в ней “народы” “ведут ночные хо­роводы”, “ведуны с ворожеями чаруют злаки на полях”. Но за этим сказоч­ным романтическим обликом скрываются и печальные картины.

В тексте стихотворения встречаются такие сочетания: “зарево горящих сел”, “ведь­мы тешатся с чертями”, “девушка на злого друга точит лезвиё”, “нищета страны родимой” и т.д. Несмотря на это. Блок чувствует кровное родство со всем русским. “В лоскутах ее (Руси) дохмотий души скрываю наготу”, -говорит герой поэта.

Блок писал, что в России для него “жизнь или смерть, счастье или поги­бель”. И наиболее полно эти чувства отразились в цикле “Родина”. Здесь содержатся раздумья поэта о прошлом, настоящем, будущем страны. Это страстный монолог человека, для которого любовь к родине — нечто глубо­ко личное, как и у Лермонтова.

Блок обращается к родине: “О, нищая моя страна… О, бедная моя жена…” (“Осенний день”). Чувство его при этом лишено всякой умильности. Он видит не только “прекрасные черты” и “разбойную красу”, но и “избы серые”, “лес да поле”.

Такое же щемящее чувство любви, как у Лермонтова, вызывают у Блока “избы, крытые соло­мой”. Блоковская “Россия” начинается реалистичной картиной проселоч­ной дороги, как и у Лермонтова: “вязнут спицы… в расхлябанные колеи”.

Облик России двоится в понимании Блока: это страна с “лесами да полями”, а также красавица-крестьянка с “платком узорным до бровей” и “мгновен­ным взором из-под платка”.

В теме России Блока присутствует и мотив вольности, бунта. Так, кра­сота России, по Блоку, буйная, “разбойная”. Но это положительная черта: “не пропадешь, не сгинешь ты” (“Родина”).

Этот мотив не успокоенности ярко прослеживается в цикле Блока “На поле Куликовом”. Он пишет: “И вечный бой! Покой нам только снится… Покоя нет!.. Не может сердце жить покоем”.

Эти нотки романтизма близки лермонтовским произведениям с их духом протеста, сопротивления, борения, мятежа.

И у Блока, как у Лермонтова, есть предсказания о судьбах России. Это выделено в стихотворении “В огне и холоде тревог..”. Оно пронизано ве­рой в затаенные силы родины, в ее могущество, в светлое будущее. “Пусть день далек”, но поэт верит, что “новый век взойдет”.

От картин природы, от образа Русь — жена Блок переходит к 'конк­ретному восприятию действительности; к воспеванию очистительного пожара революции. Как и Лермонтов, Блок верит в будущее, в то, что “страшный мир” погибнет в этом пожаре, воссияет мир новый: “старый мир, как пес безродный стоит” и “мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем”.

Эти мысли содержатся в поэме “Двенадцать”. Символику одухотворен­ного будущего в этом произведении несет чистый образ Христа, так как истинной ценностью для Блока являются христианские идеалы.

Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова как социально-психологический роман

Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека; это портрет, состав­ленный из пороков всего нашего поко­ления в полном их развитии. М, Ю, Лермонтов

Лермонтов выступил как продолжатель традиций русской литературы. Как наследник А. С. Пушкина, он принадлежал к числу русских деятелей, разбуженных пушечными выстрелами на Сенатской площади. Именно по­этому, по словам Герцена, “Лермонтов не мог найти спасения в лиризме, мужественная, печальная мысль сквозит в его стихах” и прозе, добавим мы.

Источник: https://mirznanii.com/a/354452/sochineniya-po-proizvedeniyam-russkikh-klassikov

Сочинение на тему: “Мое отношение к урокам русской литературы”

Литература, независимо от того, из какой страны она происходит, чрезвычайно важна для человека. Читая литературу, можно познать множество новой информации об интересных людях, определенном времени в жизни человечества.

Эта информация настолько полезна по той причине, что человек может соотнести собственную жизнь с тем, что происходило когда-то давно.

Умение правильно соотнести все это делает открывает перспективу избежать ошибок, сделать что-то полезное как для себя, так и для своего ближнего.

Кроме того, конечно, люди, которые много читают,

во все времена были наделены чрезвычайно ценными образованностью, эрудированностью и пониманием мира вокруг.

Для настоящего россиянина, жителя великой России, конечно, самой важной и ценной является родная русская литература.

Особенность и главное отличие для русского человека в русской литературе заключается в том, что благодаря чтению русской литературы житель России может узнать главные особенности своей родины, а ведь это очень важно, ведь ему здесь всю жизнь жить.

Литература содержит множество примеров того, как должен развиваться человек, какие у него должны быть цели, что может случиться, если он будет от чего-то отклоняться или не соблюдать какие-то правила.

К примеру, если человек ознакомиться с произведениями Федора Михайловича Достоевского или Льва Николаевича Толстого, он может узнать множество полезной информации о загадочной русской душе, о ее внутренних особенностях, о том, насколько сложно или наоборот просто живется человеку в определенных жизненных обстоятельствах.

Кроме того, можно узнать много полезной информации об определенных отрезках истории русского народа и нашей огромной и успешной земли.

Русская литература является отличным источником для получения полезной информации о жизни в России, она важна для того, чтобы не повторять ошибок прошлого, уметь избежать проблем и бед на нашей земле.

Конечно, множество молодых людей изучают русскую литературу именно на уроках соответствующего школьного предмета.

Поэтому то, как учитель подает материал, насколько он умеет заинтересовать учащегося в получении информации – это чрезвычайно важно. Я думаю, что мне с этим здорово повезло.

У меня очень хороший учитель, который смог дать множество интересной информации о той литературе, которую мы изучали.

Благодаря этому обучение получилось очень эффективным и чрезвычайно интересным. Я желаю всем остальным учащимся достигнуть того же понимания русской литературы, что и я. Впрочем, я не планирую останавливаться на достигнутом и хочу продолжать свое обучение с тем, чтобы знакомиться с новыми и интересными произведениями от русских писателей.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение на тему: “Мое отношение к урокам русской литературы”« Краткое изложение Алая букваИстория мятежа в русской литературе »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-moe-otnoshenie-k-urokam-russkoj-literatury/

помогите пожалуйста написать сочинение на тему: Литература 18 века в восприятии читателя

Владимир Поболь Искусственный Интеллект (1568644) 7 лет назад Литература XVIII века В русской литературе XVIII века отразились измене­ния в общественной жизни России, которые связаны с деятельностью Петра I. В этот период начинают изда­вать больше книг научного и публицистического содер­жания.

В русский язык входят многие иностранные слова, которые обозначали новые для русских людей понятия. Одновременно по указанию царя книги начи­нают писать не на церковнославянском, а на общеупот­ребительном русском языке. Многие жанры литературы XVIII века были заим­ствованы из XVII века: драма, повесть и виршевая по­эзия.

Однако новые условия жизни порождают и новый образ литературного героя, поэтому форма и язык про­изведений, написанных в этих жанрах, также меняют­ся в соответствии с требованиями времени. Появляются и новые жанры, например, любовная лирика.

В середине XVIII века русская литература испытала сильное влияние классицизма — литературного направ­ления, сложившегося в Западной Европе и взявшего об­разцами произведения античной Греции и Рима. В соответствии с традициями классицизма сущест­вуют «высокие» и «низкие» жанры литературы.

К пер­вым относились трагедии, оды и поэмы, ко вторым — комедии, сатиры и басни. Произведения каждого жан­ра создавались в соответствии с четкими принципами, смещение жанров не допускалось.

Произведения «высоких» жанров писались возвы­шенным языком, в них разрабатывался определенный круг тем, которые отражали значимые события из исто­рии и мифологии, а героями могли быть только прави­тели, прославленные исторические деятели и легендар­ные персонажи.

В произведениях «низких» жанров допускался обыкновенный разговорный язык, сюжеты были более близки простому народу. Трагедия, которая в эпоху классицизма стала одним из распространенных жанров, должна была соответ­ствовать правилу «трех единств» : места, времени и дей­ствия.

Основой сюжета трагедии всегда выступает столкновение сильной личности с непреодолимыми препятствиями, которые в античной мифологии оли­цетворяет Рок, Судьба. Трагедия обычно заканчивается гибелью главного героя, но сначала он проходит через испытания, в которых его личные чувства и желания вступают в противоречие с долгом.

Согласно правилам жанра долг всегда побеждает. Характеры классической трагедии условны и являются олицетворением какой- либо определенной черты, либо положительной, либо отрицательной. Поэма является эпическим произведением, в кото­ром в поэтической форме рассказывается о важном со­бытии из жизни царей или героев.

Ода — это торжественное поэтическое произведе­ние, которое восхваляет царей или полководцев, либо создается в честь победы над врагами. Русский классицизм, хотя следовал основным пра­вилам этого литературного направления, все же имел ряд особенностей. Во-первых, в произведениях русских классицистов чувствуется тесная связь с современной действительностью. Во-вторых, в русском классицизме значительное место принадлежит такому жанру, как сатира. В-третьих, многие произведения русских писа­телей XVIII века создавались на основе отечественных сюжетов, что свидетельствует об интересе к родной ис­тории.

Больше сочинений и гдз на: http://vsesochineniya.ru/xarakteristika-literatury-xviii-veka.html

МэЙ Мыслитель (5084) 7 лет назад 8 век переломный. Происходило изменение по отношению к человеческой личности. На рубеже 17-18 вв произошла смена культурных ориентиров и источников влияния. Гл. культ. Ориентиром стала западная Европа, но европеизация термин условный. Процесс европеизации начался с середины 17 в, ключевым событием, были культурные реформы. В 17 в в Москву приехали киевские старцы- первые русские западники. Осуществившие реформу книг, благодаря им в России появилось стихотворство и драматургия. В сер. 17 в по польскому приказу в Москве начались переводы европейских романов. Европеизация началась с осв. Польск. Фр. Нем. лит-ры. Процесс осв. Зап-евр. культ. М/б назван трансплантацией (Лихачев) . Освоение западной культуры проходило более болезненно, чем византийской. Русск. культ. забыла пер. ученичества. Болшая часть 18 в ушла на ученичество. 1 транспл. Происходила равномерно и целенаправленно. В Петр. Эпоху транспл. — стихийна, поэтому пр-я нач. 18 в –хаотичн. Набор евр. Пр-ий. Еврлпеиз. было отказано. Виз. Культ. Не хотела сдавать свои позиции. В 18 в прошёл рассол нац. Лит-ры. Др. рус лит. Не умерла вместе с Русью. Чит др. рус. текстов былы дем. Низы. Произошла секуляризация русской культ. Она выразилась в смене жанровых систем. Пришли стих сатиры, оды, драм жанры, комедии, трагедии, элегии, идиллии. В 18 в господствуют, поэт и драм жанры. В 18 в изм представление о самом характере ТВ-ва, об отн автора к лит труду. Индивидуализация авт сознания. Постепенно происходит профессионализация писателей, появляется массовая литература. рус литература ускоренно развивается, то, что пережила евр лит-ра за 250 лет, рус лит – за 100 лет. 18 век наз. Лит русского возрождения. 1 этап 90гг 17 в -20 гг 18 в. Петровскя эпоха. Продолжение др рус барокко. Эпоха переводов. Рус пр-ий оч мало. 1)вирши-стихи силлабич. 2)школьн драма. Писатели Степан Яворский, дм ростовский, Феофан Прокопович, Андрей и Семен Денисовы. 2 этап 30-50гг 18 в. Период становления русс классицизма. Смена жанров. 1)стих. Сатира, 2)ода 3) класс ком 4) трагедия. Происходит реф рус яз, русс стихослож. Силлабич. Сист силлабо тонич. (реф Тредиаковского-ЛОМОНОСОВА). Кантемир. тредиак, Ломон, Сумарок 3 период 60-90 Екатерининская эпоха. Пер расцвета творч писателей. Ек провела либ. Реф. Начинается эпоха расцвета публицистики: очерк, путешествие. Ведущим направлением являктся классицизм, он приобретат гражданский характер. , появляется сентиментализм 90 гг18 в, предромантизм, в литературу возвращается проза. Жанр повести и романа. Эту эпоху называют эпохой, просвещения. Фонвизин, Державин, Карамзин, Радищев. Крылов. Билет 2. Петровская эпоха в русской литературе, творчество Ростовского и Яворского. Это самая нелитературная эпоха. Гос-во реформировалось, произошла приостановка лит. П1 был человеком дела, а не эстетического удовольствия, это эпоха народа и вещей. Был создан флот, рег. армия, синод, С-Пб как антипод Москве. Было создано 650 книг, П1 требовал, чтобы книга была полезной, это были в осн. учебники, почти все переводы. В 1722 был создан табель о рангах. Степан Яворский и ДМ ростовский Были приглашены Петром с Украины, чтобы пропагандировать реформы. Стефан- рязанский митрополит, ректор СГЛ академии, глава святейшего синода. Силлабические стихи и полемические произведения. Дмитрий Ростовский был назначен ростовским митрополитом

Читайте также:  Сочинение мой маленький друг (3 класс)

Обоим не нравилась разгульная жизнь П и они время от времени пытались наставить его на путь истинный. Это заставило П приблизить к себе Ф Прокоповича.

Полиграф Полиграфович Шариков Знаток (394) 3 года назад 8 век переломный. Происходило изменение по отношению к человеческой личности. На рубеже 17-18 вв произошла смена культурных ориентиров и источников влияния. Гл. культ. Ориентиром стала западная Европа, но европеизация термин условный. Процесс европеизации начался с середины 17 в, ключевым событием, были культурные реформы. В 17 в в Москву приехали киевские старцы- первые русские западники. Осуществившие реформу книг, благодаря им в России появилось стихотворство и драматургия. В сер. 17 в по польскому приказу в Москве начались переводы европейских романов. Европеизация началась с осв. Польск. Фр. Нем. лит-ры. Процесс осв. Зап-евр. культ. М/б назван трансплантацией (Лихачев) . Освоение западной культуры проходило более болезненно, чем византийской. Русск. культ. забыла пер. ученичества. Болшая часть 18 в ушла на ученичество. 1 транспл. Происходила равномерно и целенаправленно. В Петр. Эпоху транспл. — стихийна, поэтому пр-я нач. 18 в –хаотичн. Набор евр. Пр-ий. Еврлпеиз. было отказано. Виз. Культ. Не хотела сдавать свои позиции. В 18 в прошёл рассол нац. Лит-ры. Др. рус лит. Не умерла вместе с Русью. Чит др. рус. текстов былы дем. Низы. Произошла секуляризация русской культ. Она выразилась в смене жанровых систем. Пришли стих сатиры, оды, драм жанры, комедии, трагедии, элегии, идиллии. В 18 в господствуют, поэт и драм жанры. В 18 в изм представление о самом характере ТВ-ва, об отн автора к лит труду. Индивидуализация авт сознания. Постепенно происходит профессионализация писателей, появляется массовая литература. рус литература ускоренно развивается, то, что пережила евр лит-ра за 250 лет, рус лит – за 100 лет. 18 век наз. Лит русского возрождения. 1 этап 90гг 17 в -20 гг 18 в. Петровскя эпоха. Продолжение др рус барокко. Эпоха переводов. Рус пр-ий оч мало. 1)вирши-стихи силлабич. 2)школьн драма. Писатели Степан Яворский, дм ростовский, Феофан Прокопович, Андрей и Семен Денисовы. 2 этап 30-50гг 18 в. Период становления русс классицизма. Смена жанров. 1)стих. Сатира, 2)ода 3) класс ком 4) трагедия. Происходит реф рус яз, русс стихослож. Силлабич. Сист силлабо тонич. (реф Тредиаковского-ЛОМОНОСОВА). Кантемир. тредиак, Ломон, Сумарок 3 период 60-90 Екатерининская эпоха. Пер расцвета творч писателей. Ек провела либ. Реф. Начинается эпоха расцвета публицистики: очерк, путешествие. Ведущим направлением являктся классицизм, он приобретат гражданский характер. , появляется сентиментализм 90 гг18 в, предромантизм, в литературу возвращается проза. Жанр повести и романа. Эту эпоху называют эпохой, просвещения. Фонвизин, Державин, Карамзин, Радищев. Крылов. Билет 2. Петровская эпоха в русской литературе, творчество Ростовского и Яворского. Это самая нелитературная эпоха. Гос-во реформировалось, произошла приостановка лит. П1 был человеком дела, а не эстетического удовольствия, это эпоха народа и вещей. Был создан флот, рег. армия, синод, С-Пб как антипод Москве. Было создано 650 книг, П1 требовал, чтобы книга была полезной, это были в осн. учебники, почти все переводы. В 1722 был создан табель о рангах. Степан Яворский и ДМ ростовский Были приглашены Петром с Украины, чтобы пропагандировать реформы. Стефан- рязанский митрополит, ректор СГЛ академии, глава святейшего синода. Силлабические стихи и полемические произведения. Дмитрий Ростовский был назначен ростовским митрополитом

Обоим не нравилась разгульная жизнь П и они время от времени пытались наставить его на путь истинный. Это заставило П приблизить к себе Ф Прокоповича.

Знаток (310) 3 года назад 8 век переломный. Происходило изменение по отношению к человеческой личности. На рубеже 17-18 вв произошла смена культурных ориентиров и источников влияния. Гл. культ. Ориентиром стала западная Европа, но европеизация термин условный. Процесс европеизации начался с середины 17 в, ключевым событием, были культурные реформы. В 17 в в Москву приехали киевские старцы- первые русские западники. Осуществившие реформу книг, благодаря им в России появилось стихотворство и драматургия. В сер. 17 в по польскому приказу в Москве начались переводы европейских романов. Европеизация началась с осв. Польск. Фр. Нем. лит-ры. Процесс осв. Зап-евр. культ. М/б назван трансплантацией (Лихачев) . Освоение западной культуры проходило более болезненно, чем византийской. Русск. культ. забыла пер. ученичества. Болшая часть 18 в ушла на ученичество. 1 транспл. Происходила равномерно и целенаправленно. В Петр. Эпоху транспл. — стихийна, поэтому пр-я нач. 18 в –хаотичн. Набор евр. Пр-ий. Еврлпеиз. было отказано. Виз. Культ. Не хотела сдавать свои позиции. В 18 в прошёл рассол нац. Лит-ры. Др. рус лит. Не умерла вместе с Русью. Чит др. рус. текстов былы дем. Низы. Произошла секуляризация русской культ. Она выразилась в смене жанровых систем. Пришли стих сатиры, оды, драм жанры, комедии, трагедии, элегии, идиллии. В 18 в господствуют, поэт и драм жанры. В 18 в изм представление о самом характере ТВ-ва, об отн автора к лит труду. Индивидуализация авт сознания. Постепенно происходит профессионализация писателей, появляется массовая литература. рус литература ускоренно развивается, то, что пережила евр лит-ра за 250 лет, рус лит – за 100 лет. 18 век наз. Лит русского возрождения. 1 этап 90гг 17 в -20 гг 18 в. Петровскя эпоха. Продолжение др рус барокко. Эпоха переводов. Рус пр-ий оч мало. 1)вирши-стихи силлабич. 2)школьн драма. Писатели Степан Яворский, дм ростовский, Феофан Прокопович, Андрей и Семен Денисовы. 2 этап 30-50гг 18 в. Период становления русс классицизма. Смена жанров. 1)стих. Сатира, 2)ода 3) класс ком 4) трагедия. Происходит реф рус яз, русс стихослож. Силлабич. Сист силлабо тонич. (реф Тредиаковского-ЛОМОНОСОВА). Кантемир. тредиак, Ломон, Сумарок 3 период 60-90 Екатерининская эпоха. Пер расцвета творч писателей. Ек провела либ. Реф. Начинается эпоха расцвета публицистики: очерк, путешествие. Ведущим направлением являктся классицизм, он приобретат гражданский характер. , появляется сентиментализм 90 гг18 в, предромантизм, в литературу возвращается проза. Жанр повести и романа. Эту эпоху называют эпохой, просвещения. Фонвизин, Державин, Карамзин, Радищев. Крылов. Билет 2. Петровская эпоха в русской литературе, творчество Ростовского и Яворского. Это самая нелитературная эпоха. Гос-во реформировалось, произошла приостановка лит. П1 был человеком дела, а не эстетического удовольствия, это эпоха народа и вещей. Был создан флот, рег. армия, синод, С-Пб как антипод Москве. Было создано 650 книг, П1 требовал, чтобы книга была полезной, это были в осн. учебники, почти все переводы. В 1722 был создан табель о рангах. Степан Яворский и ДМ ростовский Были приглашены Петром с Украины, чтобы пропагандировать реформы. Стефан- рязанский митрополит, ректор СГЛ академии, глава святейшего синода. Силлабические стихи и полемические произведения. Дмитрий Ростовский был назначен ростовским митрополитом

Обоим не нравилась разгульная жизнь П и они время от времени пытались наставить его на путь истинный. Это заставило П приблизить к себе Ф Прокоповича.

Иван Казаков Ученик (201) 3 года назад 8 век переломный. Происходило изменение по отношению к человеческой личности. На рубеже 17-18 вв произошла смена культурных ориентиров и источников влияния. Гл. культ. Ориентиром стала западная Европа, но европеизация термин условный. Процесс европеизации начался с середины 17 в, ключевым событием, были культурные реформы. В 17 в в Москву приехали киевские старцы- первые русские западники. Осуществившие реформу книг, благодаря им в России появилось стихотворство и драматургия. В сер. 17 в по польскому приказу в Москве начались переводы европейских романов. Европеизация началась с осв. Польск. Фр. Нем. лит-ры. Процесс осв. Зап-евр. культ. М/б назван трансплантацией (Лихачев) . Освоение западной культуры проходило более болезненно, чем византийской. Русск. культ. забыла пер. ученичества. Болшая часть 18 в ушла на ученичество. 1 транспл. Происходила равномерно и целенаправленно. В Петр. Эпоху транспл. — стихийна, поэтому пр-я нач. 18 в –хаотичн. Набор евр. Пр-ий. Еврлпеиз. было отказано. Виз. Культ. Не хотела сдавать свои позиции. В 18 в прошёл рассол нац. Лит-ры. Др. рус лит. Не умерла вместе с Русью. Чит др. рус. текстов былы дем. Низы. Произошла секуляризация русской культ. Она выразилась в смене жанровых систем. Пришли стих сатиры, оды, драм жанры, комедии, трагедии, элегии, идиллии. В 18 в господствуют, поэт и драм жанры. В 18 в изм представление о самом характере ТВ-ва, об отн автора к лит труду. Индивидуализация авт сознания. Постепенно происходит профессионализация писателей, появляется массовая литература. рус литература ускоренно развивается, то, что пережила евр лит-ра за 250 лет, рус лит – за 100 лет. 18 век наз. Лит русского возрождения. 1 этап 90гг 17 в -20 гг 18 в. Петровскя эпоха. Продолжение др рус барокко. Эпоха переводов. Рус пр-ий оч мало. 1)вирши-стихи силлабич. 2)школьн драма. Писатели Степан Яворский, дм ростовский, Феофан Прокопович, Андрей и Семен Денисовы. 2 этап 30-50гг 18 в. Период становления русс классицизма. Смена жанров. 1)стих. Сатира, 2)ода 3) класс ком 4) трагедия. Происходит реф рус яз, русс стихослож. Силлабич. Сист силлабо тонич. (реф Тредиаковского-ЛОМОНОСОВА). Кантемир. тредиак, Ломон, Сумарок 3 период 60-90 Екатерининская эпоха. Пер расцвета творч писателей. Ек провела либ. Реф. Начинается эпоха расцвета публицистики: очерк, путешествие. Ведущим направлением являктся классицизм, он приобретат гражданский характер. , появляется сентиментализм 90 гг18 в, предромантизм, в литературу возвращается проза. Жанр повести и романа. Эту эпоху называют эпохой, просвещения. Фонвизин, Державин, Карамзин, Радищев. Крылов. Билет 2. Петровская эпоха в русской литературе, творчество Ростовского и Яворского. Это самая нелитературная эпоха. Гос-во реформировалось, произошла приостановка лит. П1 был человеком дела, а не эстетического удовольствия, это эпоха народа и вещей. Был создан флот, рег. армия, синод, С-Пб как антипод Москве. Было создано 650 книг, П1 требовал, чтобы книга была полезной, это были в осн. учебники, почти все переводы. В 1722 был создан табель о рангах. Степан Яворский и ДМ ростовский Были приглашены Петром с Украины, чтобы пропагандировать реформы. Стефан- рязанский митрополит, ректор СГЛ академии, глава святейшего синода. Силлабические стихи и полемические произведения. Дмитрий Ростовский был назначен ростовским митрополитом

Обоим не нравилась разгульная жизнь П и они время от времени пытались наставить его на путь истинный. Это заставило П приблизить к себе Ф Прокоповича.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/81986025

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector