Сочинение князь верейский в романе дубровский пушкина (образ и характеристика)

Сочинение Князь Верейский в романе Дубровский Пушкина (образ и характеристика)

Князь Верейский выглядел старше своих лет. Пушкин подчеркивает, что не труды праведные и не служба отечеству изнурили князя, а «излишества всякого рода».  В своих пристрастиях он был явным англофилом.  В имении, в саду, прилегающем к дому,  все было устроено на английский манер.  Тем не менее, он был внешне привлекательным,  и умел нравиться женщинам.

Князь был светским человеком. Он привык к публичности, тяготел к обществу. Приехав в деревню, быстро в ней заскучал. Душа потребовала общения.

И тогда он предпочел отправиться к самому богатому помещику в округе – к Троекурову. Когда Кирилл Петрович пригласил князя осмотреть  «его владения» князю сад не понравился.

На псарне он едва не задохнулся, но долг учтивости заставил его выразить восхищение.

Зато Марья Кирилловна действительно понравилась князю. Ценитель прекрасного, Верейский  не мог пройти мимо юной красавицы. Марья Кирилловна  оживила и вдохновляла старого князя. Он был интересным собеседником, многое знал, с удовольствием рассказывал о своих путешествиях.

Через пару дней Троекуров с дочерью отправились к Верейскому с ответным визитом. Описание Арбатова  добавляет  несколько дополнительных штрихов к портрету князя.

Было заметно, что, находясь далеко от своего имения, князь заботился о нем.  А его управляющий, отставной майор не обкрадывал своего хозяина, выполнял все указания и требования.  На лугу паслись  швейцарские коровы,  крестьянские дома были чистые и веселые.  Всего этого невозможно добиться за несколько дней.

По тому порядку, какой царил в имении и деревне, можно сделать 2 заключения о хозяине здешних мест:

  1. Он умел разбираться в людях. Он нашел управляющего, который действительно работал и выполнял его требования.
  2. Находясь далеко от поместья, он не обирал до нитки своих крестьян. Он требовательный, но справедливый помещик.

Складывается впечатление, что Пушкин в лице Верейского постарался изобразить идеального помещика.

Барский дом, построенный в стиле английского замка, стоял на берегу Волги. Все в Арбатовском замке  – от залы со столом, накрытым на троих, до фейерверка, выдавало в Верейском человека, умевшего, жить  со вкусом и ценить  красоту во всем.

Конечно, такой человек, каким был князь Верейский, не мог пройти мимо юной красавицы, Марьи Кирилловны.  Он  попросил у Троекурова руки его дочери.  О лучшей партии для дочери Троекуров не мог и мечтать. Ни отец, ни новоявленный жених не интересовались чувствами самой Марьи Кирилловны. Да и сама она проявила редкостную нерешительность.

Когда Марья Кирилловна обратилась к Верейскому с просьбой отказаться от женитьбы, он со своей стороны проявил деспотизм. Он не только не отказался от брака на Троекуровой, но и   настоял на том, чтобы свадьба была ускорена. Чувства девушки его не волновали.

После бракосочетания он дал понять молодой супруге, что не особо нуждается в ее любви и привязанности. В ответ на ее холодность он держался по отношению к жене сухо и сдержанно. Во время встречи на дороге с разбойниками он не выказал трусости. Напротив, хладнокровно вытащил  сначала один пистолет, потом другой. Это говорит о смелости князя, об умении постоять за себя.

Таким образом, князь Верейский не является однозначно отрицательным героем романа «Дубровский».  Он —  интересная личность, и возможно, если бы Пушкин продолжил бы работу над произведением, образ князя Верейского получил  бы свое развитие.

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/dubrovskij/obraz-knyazya-verejskogo.html

«Кто главные герои в романе "Дубровский"?» – Яндекс.Кью

Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.  ·  

Главными героями в романе под названием «Дубровский» являются следующие личности:

  • Троекуров Кирила Петрович
  • Дубровский-старший
  • Владимир Дубровский
  • Маша Троекурова
  • Князь Верейский
  • Антон Спицын

Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)  ·  

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» заставляет задуматься читателя о многих вещах. Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий.

Один из героев романа помещик Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Но вместе с тем, он предстает личностью избалованной.

В отличии от него, помещик Андрей Дубровский не владеет большим богатством. Он горд и честолюбив.

Вначале барины дружили. Троекуров, не терпящий возражений в свой адрес, даже не обращал внимания на прямоту своего товарища. Но однажды, его неожиданно взбесило высказанное Дубровским замечание.

Этой ссорой в романе показывается, какими порой плачевными могут быть последствия глупых распрей. Троекуров же с того момента, как начал мстить своему соседу, вовсе теряет человечье обличье. Теперь он предстает только в свете всех своих отрицательных качеств.

Ни одно произведение тех времен показывает, до чего доводило самодурство господ, их излишние напыщенность и себялюбие. Так и здесь — внезапная смена настроения одного из приятелей привела к смерти второго. Раскаяние, которое все же посещает Троекурова, приходит довольно поздно. Это подчеркивает в романе мысль о том, что содеянное иногда бывает уже не возможно исправить.

Показана разница в образе жизни и ценностях обоих героев и тогда, когда появляются на страницах романа их дети. Владимир Дубровский, как и отец, честолюбив, благороден, прямолинеен.

Правда, результат этого — полное разорение и разбойничество. Будь он таким, как Троекуров, то верно смог бы потягаться с ним теми же методами. Но он выше всех этих мелочных дрязг.

Благородство его подчеркивается всеми совершаемыми им действиями. Даже отказывается от мести он ради любви.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/o-chem-zastavlyaet-zadumatsya-roman-dubrovskij-pushkina .

Прочитать ещё 2 ответаМои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

  ·  

Дубровский узнал, что Машу хотят выдать за князя Верейского и предложил Маше свою помощь, Маша просит его подождать и Дубровский дает ей кольцо, чтобы она могла дать ему знак действовать, положив кольцо в дупло дуба.

Когда отец, узнав, что Маша писала Верейскому письмо с просьбой не брать ее в жены, запер ее в комнате и приказал ускорить свадьбу, Маша просит своего брата Сашу положить в дупло кольцо.

В это время дворовый мальчик Митя должен был забрать кольцо, но Саша это замечает и поднимает шум, думая, что Митя просто вор. Обоих мальчиков ведут к Троекурову и все выясняется. Маша венчается с Верейским и теперь, когда она дала ему клятву и стала его женой, она отказывается от помощи Дубровского из чувства долга.

Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий  ·  

Можно написать о том, что Дубровский не смог добиться успеха в своей основной цели — отомстить Троекурову за своего отца, во многом из-за своего врожденного благородства.

Он полюбил Машу Троекурову и не смог причинить вреда ее отцу, ведь это расстроило бы ее, она осудила бы его за это, а он не смог бы сделать ничего, что в ее глазах выглядело бы плохо.

Он не добивается успеха и в том, чтобы увезти Машу и спасти ее от брака с нелюбимым стариком, ему помешал несчастное стечение обстоятельств и чувство долга Маши, которая, обвенчавшись, уже не могла сбежать.

Прочитать ещё 1 ответНе перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…  ·  

Грушницкий появляется только в главе «Княжна Мери». Он сразу же обозначается Лермонтовым как антипод Печорина.

Однако между ними завязываются приятельские отношения. Печорин — тот, кем хочет казаться Грушницкий. Печорин умен, обаятелен, нравится женщинам, в то же время устал от всего и считает, что его уже нечем удивить.

Он яркая и самобытная личность.

Грушницкий же слаб по характеру, и свои недостатки пытается прикрыть напыщенными речами и маской.

Герои практически одновременно знакомятся с княжной Мери. Это знакомство пускает трещину в их приятельских отношениях. Грушницкий увлекается ею, а Печорин пытается себя развлечь. Конечно, Мери интереснее Печорин, а пустые преувеличенные речи

Грушницкого вскоре надоедают. Чем сильнее Мери увлекается Печориным, тем шире становится трещина в отношениях между героями. Но Печорину Мери не нужна, он влюбляет девушку в себя, а потом бросает.

Развязкой становится дуэль Печорина и Грушницкого. Печорин зол перед дуэлью, он не готов прощать обман и предательство, а Грушницкий сильно нервничает. В результате Печорин убивает бывшего приятеля и уходит, аже не обернувшись.

Прочитать ещё 1 ответНе перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…  ·  

Остап описан Гоголем как отличный воин и преданный товарищ.

По характеру он веселый и добрый, но когда дело касалось боя, он становился серьезным и отважным. Остапу очень важна Сечь, это его Родина, и он готов до последней капли крови ее защищать.

Для него важнее всего на свете Родина, семья и товарищи.

Андрий же совсем не похож на брата. Он тоже храбрый воин. И если Остап в бою был рассудителен и хладнокровен, то Андрий боем наслаждался. Однако еще у него развито чувство прекрасного. Андрий жаждет любви. И именно любовь он ставит выше всего на свете: выше семьи, друзей и Родины.

В итоге оба брата погибают. Только Остап погиб как герой от руки врага, а Андрий как предатель от руки собственного отца.

Прочитать ещё 4 ответа

Читайте также:  Сочинение борис в пьесе гроза (образ и характеристика)

Источник: https://yandex.ru/q/question/hw.literature/kto_glavnye_geroi_v_romane_dubrovskii_aadf30f4/?answer_id=42b253fe-16b2-4a6b-99dc-70ab684e80a8

Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

Кто из героев романа вызывает сочувствие, уважение, отвращение.    

Когда мы читаем книги, у нас всегда появляются какие-то эмоции, такие как сочувствие, уважение, отвращение, восхищение. Прочитав роман «Дубровский», ты сразу понимаешь, где хорошая, а где плохая сторона.

В этом романе никому так не посочувствуешь, как дочери Троекурова Маше. Это была милая и добрая девочка. Её судьба сложилась совсем не так, как нам бы хотелось. Семнадцатилетнюю Машу отдали силой замуж за пятидесятилетнего князя Верейского. Она не любила его, а любила Владимира Дубровского.

И разными способами пыталась избавиться от ненавистного брака. Маша старалась возбудить в сердце Верейского чувство великодушия, откровенно признавалась, что не имела к нему ни малейшей привязанности, умоляла его отказаться от её руки и самому защитить от власти родителя.

Она умоляла Троекурова: «Папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою». Но ничего не вышло

Ещё кому я сочувствую-это Владимир Дубровский. Он сын Андрея Гавриловича Дубровского. Его судьба сложилась тоже не хорошо: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста».

А после смерти отца приехал суд и отнял у него имение: «Делайте что хотите, я здесь больше не хозяин». Но его можно и уважать. Когда поднялся бунт крестьян, то Владимир успокоил их, поступая благородно: «Стойте! Дураки! Что вы это? Вы губите и себя и меня.

Ступайте по дворам и оставьте меня в покое».

Когда я читала про Троекурова и Верейского у меня было только чувство отвращения. Троекуров хотел счастья для своей дочери, но получается наоборот, он делает Машу несчастной, выдавая за князя Верейского.

Она умоляет отца и даже говорит, что найдёт защитника, но Троекуров ещё больше сердится: «Что? Что? Угрозы! мне угрозы, дерзкая девчонка!», «Кирила Петрович подумал, что она сошла с ума, и глядел на неё с изумлением».

После этого он запер её в комнате.

Верейский богатый и состоятельный человек имеющий более трёх тысяч крестьян. Так как он болел подагрой, он хотел чтобы ему постоянно прислуживали. По характеру он был гостеприимный, но бесчувственный.

Ему всё равно, что испытывает Маша даже после письма: «…тот нимало не был тронут откровенностью своей невесты, он увидел необходимость ускорить свадьбу и почёл нужным показать письмо будущему тестю».

У Троекурова был друг Андрей Гаврилович Дубровский. До своей смерти он был добрым ,честным и справедливым. Но совсем не богатым, в отличии от своего соседа, имел всего лишь семьдесят крестьян, но те его любили.

Меня восхищала его решительность и смелость противостоять Троекурову.

Он не боялся высказать ему своё мнение: «…он за столом Кирилы Петровича прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина».

А ещё, после ссоры с Троекуровым, на суде Дубровский, возмущенный несправедливостью, запустил чернильницей в заседателя: «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил её в заседателя».

В этом романе все хорошие и благородные герои оказались несчастливы, а плохие продолжали жить и радоваться сложившимся обстоятельствам.

Источник: http://www.berestovitskaya.ru/chitatelskiy-dnevnik/pishem-sochinenie-po-romanu-a-s-pushkina-dubrovskiy/

Разнообразные образы дворян, представленные в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

Сочинения › Пушкин А.С. › Дубровский

Готовые Домашние Задания

Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих — вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).

Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России.

Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.

Что касается Кириллы Петровича Троекурова, то “его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.

Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”.

Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что “Кирил а Петрович выказывал все пороки человека необразованного”.

А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он без конца устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал “полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”. Одной из затей, имевшей назначение увеселения своих гостей, а более всего — себя, была затея с медведем, которого Троекуров специально откармливал в своем поместье, чтобы при случае подшутить над новым гостем.

Несмотря на то, что почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья, жаловаться на Кирила Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.

Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех ее участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.

Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирила Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой “…более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке.

Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят”.

Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же.

Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура — значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.

Дочь свою он “любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением”. Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне.

Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое разделенная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет.

Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”.

Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульный, праздный образ жизни.

Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие.

Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.

Совсем иным предстает перед нами образ другого поместного дворянина — Андрея Гавриловича Дубровского. “Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково…

”, имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением.

Читайте также:  Сочинение-описание по картине детская спортивная школа сайкиной (7 класс)

Отношение Троекурова к крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: “…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам”.

Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Сильно развиты у этого человека чувство собственного достоинства и гордость.

Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от остальных помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии Кирилы Петровича свои мысли.

Заискивать перед богатым соседом было не в его правилах. Образ Андрея Гавриловича Дубровского — образ благородного дворянина, заботящегося не только о своем кошельке, но и о вверенных ему крестьянах.

Я думаю, что именно такие дворяне, при положительном стечении обстоятельств, были бы сторонниками демократических преобразований в России.

Сочинения по теме:

  • Молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин. сочинение
  • Собирательный образ главной героини повести Марии Троекуровой сочинение
  • Каково ваше мнение о повести А.С. Пушкина «Дубровский»? сочинение
  • Что, на ваш взгляд, послужило причиной тому, что Дубровский стал разбойником? сочинение

Источник: http://1soch.ru/pushkin-as/dubrovskiy/raznoobraznye-obrazy-dvoryan-predstavlennye-v-povesti

Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Дубровский / Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»

  Скачать сочинение

    Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).
    Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров.

Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с его образом. В Троекурове автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России.

Изображение Троекурова — это изображение типического характера в типических обстоятельствах.
    Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.

    Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то “его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность…

Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”. Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что “Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного”.

А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он часто устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал “полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”.

Одной из затей, предназначенных для увеселения гостей, а более всего — для него самого, была затея с медведем, которого Троекуров специально содержал в поместье, чтобы при случае подшутить над гостем.
    Почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья.

Но жаловаться на Кирилу Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.
    Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех его участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.

    Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирилы Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой “… более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке.

Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят”. Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или по крайней мере хотя бы так же.

    Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура :— значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.

    Дочь свою он “любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением”. Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне.

Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать.

Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое взаимная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет! Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”.

    Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульную жизнь, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие.

Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.
    Совсем иным предстает перед нами образ другого поместного дворянина — Андрея Гавриловича Дубровского. В нем реализм в изображении барства сочетается с идеализацией старинного дворянства. “Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково…”, имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. Отношение Троекурова к крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: “. ..псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам”. Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным, разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Сильно развиты у этого человека чувство собственного достоинства и гордость.

    Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от остальных помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии Кирилы Петровича свои мысли.

Заискивать перед богатым соседом было не в его правилах. Образ Андрея Гавриловича Дубровского — образ благородного дворянина, заботящегося не только о своем: кошельке, но и о вверенных, ему крестьянах.

Именно такие дворяне, при положительном стечении обстоятельств, были бы сторонниками демократических преобразований в России.

15260 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Дубровский / Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00084001184864099368/woid/00066701184773070613

Урок 10-11. Роман А. С. Пушкина «Дубровский». Главы XIII–XIX. Маша Троекурова – Князь Верейский. Отношения между Дубровским и Машей. Мотивы, побудившие Владимира расстаться с разбойниками

Разработки уроков (конспекты уроков)

Основное общее образование

УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)

Литература

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Анализ XIII–XIX глав романа А. С. Пушкина «Дубровский».

Задачи урока

  • Пересказывать и анализировать текст произведения. Охарактеризовать героиню романа, ее отношения с главным героем и выявить причины, помешавшие им быть вместе. Обсуждение финала романа.

Виды деятельности

    Лекция, пересказ, комментированное чтение, работа с текстом, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий

Ключевые понятия

№Название этапаМетодический комментарий
1 1. Повторение и закрепление изученного материала Обсуждение прочитанного.
– Как относится к дочери Кирила Петрович? Что по его мнению счастье? Как он распоряжается судьбой Маши?
– Почему Маша сравнивает брак с князем Верейским с уходом в монастырь?
– Как Маша относится к Дубровскому?
2 2. Усвоения нового материала, рефлексия учебной деятельности Работа с эпизодом «Кольцо». Просмотр фрагмента фильма «Дубровский». Затем – чтение фрагмента учащимися по ролям вслух. Задание: оценить поведение Саши и Мити. В процессе обсуждения учащиеся должны давать ответы, близкие к следующим (МП Ланина, с. 59):
– «Саша изнеженный и трусливый мальчик. Он предает сестру из-за боязни быть наказанным».
– «Митя – смелый крестьянский мальчишка. Он ведет себя мужественно и не предает Дубровского. Но Митя не догадывается, что, сам того не подозревая, выдает место, где скрываются разбойники».
3 3. Повторение изученного материала Учащиеся должны расскажите, что происходит в сцене, изображенной на картине. С опорой на вопросы:
– Могла ли Маша нарушить клятву, данную при венчании?
– Как поступил Владимир с князем Верейским? Можно ли назвать его поступок благородным?
– Что ответила Владимиру Маша? Почему?
4 4. Повторение изученного и рефлексия учебной деятельности Анализ эпизода «Последний бой». Фронтальная беседа по вопросам с опорой на интерактивные задания.
– Сделайте упражнения.
– Опишите лагерь разбойников.
– Заботятся ли разбойники о покое и здоровье своего предводителя? Как вы думаете, чем Дубровский заслужил такое отношение со стороны крестьян?
– Что говорит Дубровский своим сообщникам? – Почему Дубровский расстаётся с разбойниками и уезжает за границу.
– Вспомните определение понятия «романтический герой». Какие черты романтического героя можно увидеть в образе Владимира Дубровского?
Примерные ответы учащихся:
«Дубровский отказался от мести из-за любви к Маше. Но она вышла замуж за князя, и Владимир потерял ее. Ему больше незачем здесь оставаться. Место его лагеря обнаружено, он ранен и должен бежать, чтобы не попасться.
Дубровский был разбойником не ради наживы. Он пошел на это, потому что его лишили родного дома, и он хотел отомстить. Однако он чужой в этом окружении, и, когда ему больше незачем оставаться на родине, он покидает лагерь разбойников».
5 5. Информация о домашнем задании 1. Повторить материал раздела об А. С. Пушкине. Подготовиться к самостоятельной работе.
2. Выбрать одну из предложенных тем сочинения и подумать о том, как можно ее раскрыть.
1) Закон и справедливость в сюжете романа «Дубровский».
2) Проявления жестокости и человечности в героях «Дубровского».
3) События, изменившие судьбы героев романа А. С. Пушкина «Дубровский».
3. Подобрать цитаты для характеристики героев. (По темам сочинения)
Читайте также:  Сочинение бедные и богатые люди

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/urok-10-11-roman-a-s-pushkina-dubrovskiy-glavy-xiii-xix-masha-troekurova-knyaz-vereyskiy-otnosheniya-3633/

Сочинение на тему Образы дворян в повести А. С. Пушкина «Дубровский» по литературе

Образы дворян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих — вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).

Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров.

В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права.

�менно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России.

Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время.

Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.

Что касается Кириллы Петровича Троекурова, то “его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.

Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали РїСЂРё его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; РґРѕРј его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто РЅРµ дерзал отказываться РѕС‚ его приглашения или РІ известные РґРЅРё РЅРµ являться СЃ должным почтением РІ село Покровское”. Науками этот своенравный СЂСѓСЃСЃРєРёР№ барин себя РЅРµ утруждал. Автор СЃ СЏРІРЅРѕР№ иронией Рё осуждением РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что “Кирил Р° Петрович выказывал РІСЃРµ РїРѕСЂРѕРєРё человека необразованного”. Рђ так как физических СЃРёР» Сѓ Троекурова было хоть отбавляй, то РѕРЅ без конца устраивал РІ своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия Рё давал “полную волю всем порывам пылкого своего нрава Рё всем затеям довольно ограниченного ума”. РћРґРЅРѕР№ РёР· затей, имевшей назначение увеселения СЃРІРѕРёС… гостей, Р° более всего — себя, была затея СЃ медведем, которого Троекуров специально откармливал РІ своем поместье, чтобы РїСЂРё случае подшутить над новым гостем.

Несмотря на то, что почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья, жаловаться на Кирила Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.

Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно.

После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех ее участников.

Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.

Чтобы читатель получил полное представление РѕР± избалованности Рё самодурстве Кирила Петровича, автор РІРІРѕРґРёС‚ РІ повесть СЌРїРёР·РѕРґ, РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ описывающий псарню помещика, предмет его гордости Рё восхищения. Р’ псарне этой “…более пятисот гончих Рё борзых жили РІ довольстве Рё тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича РЅР° своем собачьем языке. РўСѓС‚ же находился Рё лазарет для больных собак, РїРѕРґ присмотром штаб-лекаря Тимошки, Рё отделение, РіРґРµ благородные СЃСѓРєРё ощенялись Рё кормили СЃРІРѕРёС… щенят”. Какая забота Рѕ животных, какое благородство — РЅРµ правда ли? Да, РІСЃРµ это выглядело Р±С‹ именно так, если Р±С‹ крепостные люди этого барина, РЅР° которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, РїРѕ крайней мере, хотя Р±С‹ так же.

Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура — значит стать его заклятым врагом.

� уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. �менно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.

Дочь свою он “любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением”. Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое разделенная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет. Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”.

�так, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульный, праздный образ жизни.

Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие.

Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.

Совсем иным предстает перед нами образ РґСЂСѓРіРѕРіРѕ поместного РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅР° — Андрея Гавриловича Дубровского. “Будучи ровесниками, рожденные РІ РѕРґРЅРѕРј сословии, воспитанные одинаково…

”, имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни.

Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением.

Отношение Троекурова Рє крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому Рё сказал своему РґСЂСѓРіСѓ: “…псарня чудная, РІСЂСЏРґ людям вашим житье такое Р¶, как вашим собакам”.

Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Сильно развиты у этого человека чувство собственного достоинства и гордость.

Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров.

Более того, в отличие от остальных помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии Кирилы Петровича свои мысли. Заискивать перед богатым соседом было не в его правилах.

Образ Андрея Гавриловича Дубровского — образ благородного дворянина, заботящегося не только о своем кошельке, но и о вверенных ему крестьянах.

Я думаю, что именно такие дворяне, при положительном стечении обстоятельств, были бы сторонниками демократических преобразований в России.

/

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskvvtp/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector