Сочинение на тему человечность 9 класс 15.3 огэ

Задание звучит так.

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте  и прокомментируйте данное Вами определение. 

  • Напишите сочинение рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами  определение.
  •  Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  •  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  •  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Композиция

сочинения-рассуждения

1. Вступление. Тезис.Формулировка определения и комментарий к нему.

2. Основная часть. Доказательства.

Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

  1. Вступление. Тезис
  2. По условию задания в качестве тезиса
    берём сформулированное нами определение.
  3. Есть разные способы
    толкования лексического значения слова.

Понятийный. Дружба – это бескорыстные
личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности,
взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Синонимический. Значение слова раскрывается 

близким по значению словом-синонимом. Человечность – это гуманность, человеколюбие.

Описательный.Описательная часть такого определения позволяет более точно указать содержание поясняемого слова, синоним же содержит в себе дополнительные сведения о значении. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Комбинированный способ –совокупность  способов, позволяющая 

полнее раскрыть оттенки значения слова. Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

Обратите внимание:

1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т. к. его тема перекликается с темой сочинения ;

2.

прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста для изложения и сопоставьте его с содержанием данного текста, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из данного текста

3. объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба — это когда ..

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.Смысл заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Вопросы – подсказки к комментарию—  Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте — Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной —  Чем существенным я могу дополнить —  Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы —  Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

Например:

      Человечность – это нравственное качество,
которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и
терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть
внимательнее и добрее по отношению друг к другу
.       

Не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение ).

Переход к рассуждению (аргументам)

  • Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
  • — В тексте (автор) можно найти
    пример, подтверждающий мою мысль. 
  • — Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
  • — Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
  • — Это определение можно доказать на таком примере.

— Докажем это, обратившись к примерам из текста (указать автора текста)….— Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Так, я не раз оказывался свидетелем (очевидцем) того, как… — Нечто подобное было и в моей жизни.

  1. — Проявления человечности мы часто встречаем и
    в повседневной жизни. Например,
  2. — Примеры проявления (понятие) можно встретить в жизни.
  3. В моей жизни тоже был такой случай.

Примером (чего?) для меня является(являются) герой рассказа (отношения героев произведения)…

 — В моей жизни был эпизод, когда…— Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что…

  • Заключение. Вывод
  • Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
  • Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
  • Начало заключения

— Значит, …

— Итак, …

— Следовательно, …

— Таким образом, …

—  Мы пришли к выводу, что…

— Подводя итог сказанному, …

 — Делая выводы из вышеизложенного,…

 — Хочется верить, что

—  Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: …

1. Что такое внутренний мир человека.2. Что такое выбор.3. Что такое доброта.4. Что такое драгоценные книги.5. Что такое дружба.6. Что такое жизненные ценности.7. Что такое любовь.8. Что такое материнская любовь.9. Что такое настоящее искусство.10. Что такое неуверенность в себе.11. Что такое нравственный выбор.12. Что такое сила духа.13. Что такое взаимовыручка.

14. Что такое счастье.

                                  Сочинение на тему Человечность 9 класс 15.3 ОГЭ  Удачи!!!

Источник: https://www.sites.google.com/site/ermakovojem/gotovimsa-k-socineniu-po-russkomu-azyku-oge/socinenie-15-3

Сочинение-рассуждение 15.3: "Что такое человечность?"

Представляем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения:

по тексту Васильева

(134 слова) Человечностью называют качество, которое присуще людям доброжелательным и снисходительным к чужим ошибкам. Человечность – это сочувствие ближнему, готовность помочь нуждающимся. На мой взгляд, в современном обществе люди должны быть добрее друг к другу, ведь сегодня в мире, итак, много зла.

Поведение детей из текста Бориса Васильева не получается назвать человечным. Дети украли из шкатулки слепой старушки фронтовые письма её сына. Поступок ребят можно назвать бесчеловечным, ведь письма сына были очень дороги старушке, душа которой после утраты «ослепла и оглохла».

В нашей школе принято помогать ветеранам войны, а также вдовам ветеранов. Я считаю, что это необходимо не только самим ветеранам, но и нам, как новому поколению. Нужно помогать людям, ведь именно так мы проявляем свою человечность.

Доброте нужно учить детей с самого детства, объясняя им, насколько важно совершать хорошие поступки. Именно человечность отражает нашу душевную красоту.

по тексту Алексина

(210 слов) Человечность — это качество, которым обладают только по-настоящему добрые люди. Она проявляется в заботе об окружающих и волнении за ближнего. К сожалению, в повседневной жизни бывают ситуации, когда люди поступают бесчеловечно.

В тексте А. Алексина идёт повествование о добрых поступках мальчика Коли, который спасает раненую птичку от неминуемой гибели (предложение 7). Мальчик по возвращению из детского лагеря приносит птичке, названной Чёрной Спинкой, мальков, которых он ловит для неё самостоятельно.

Но, однажды, Коля видит, что птички нет на прежнем месте, и это становится для него серьёзным потрясением (предложение 21), ведь он является очень добродушным, милосердным, заботливым и добрым ребёнком. Чёрная Спинка для мальчика умерла, а не «сдохла», как сказали бы другие его ровесники.

Ему была чужда та жестокость, с которой его близкие люди воспринимали всё происходящее (предложение 45).

Константин Георгиевич Паустовский в своём рассказе «Телеграмма» описывает жизнь Катерины Петровны, старушки, чья дочь живёт очень далеко. У дочки нет времени навещать мать. Даже когда Катерина Петровна сообщает ей о своём недуге, дочь не спешит приехать домой. Этот бесчеловечный поступок становится причиной того, что хоронить Катерину Петровну в итоге вынуждены посторонние люди.

Таким образом, человечностью необходимо называть прежде всего способность откликнуться на просьбы окружающих, проявить доброту по отношению к тем, кто в этом нуждается. К сожалению, не каждый из нас способен на такие поступки.

Дополнительные аргументы по теме:

Из литературы: Русский писатель Андрей Платонович Платонов в рассказе «Юшка» описывает поступок главного героя произведения, который откладывал свои сбережения, чтобы помочь девочке-сироте прожить в пансионе.

Все окружающие постоянно издевались над Юшкой, который выглядел очень слабо, будучи больным чахоткой человеком. Только после смерти Юшки люди узнали, что он всё время помогал сироте, отдавая ей все свои деньги.

О человечности Юшки всегда знала только та самая девушка, которой он помогал на протяжении своих последних лет.

Из литературы: В «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина тоже есть пример человечности. Емельян Пугачёв, которого все вокруг считали злым и бессердечным человеком, проявил милость по отношению к смелому и преданному своей стране Петру. Пугачёв уважает своего врага, поэтому сохраняет ему жизнь. Именно в этом поступке проявляется человечность атамана.

Из жизни: Человечному отношению к окружающим в моей семье учат с детства. Мои родители всегда вносят пожертвования в различные благотворительные фонды, помогают нашим малоимущим соседям. Если у кого-то из пожилых людей тяжёлые сумки, мы всегда поможем их донести. Когда я стану большим, я тоже буду помогать людям.

Из кино:  В картине Тома Хупера «Отверженные» человечностью наделён преступник и бывший каторжанин, который в глубине души является очень добрым и милосердным. Он опекает сироту, успевая не только помогать девочке, но и постоянно убегать от полиции. Ради сироты этот мужчина постоянно идёт на риск. Его поступки можно считать по-настоящему человечными.

Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/492_sochinenije-rassuzhdenije-15-3-na-temu-chto-takoje-chelovechnosty/

Готовое сочинение 9.3 «Что такое человечность?»

(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.

(5)Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.

(6)И Томка с нами побежал.

(7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.

(9)Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.

— (11)Это кто? — спрашивает Никита.

— (12)Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.

(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. (14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.

— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.

— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

(18)А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

(19)Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. (20)Притворяется.

(21)А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.

(23)Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево. (24)Слышим: Томка лает на одном месте.

(25)Тут я говорю:

— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.

(27)Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.

(30)Я цап его рукой — и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!

(33)А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (36)Это для того, чтобы легче было прятаться.

(37)Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.

(38)Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.

— (39)Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.

— (42)Отдадим рябчихе, — говорит Никита.

(43)Так мы и сделали.

(44)Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.

  • (46)Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.
  • (47)Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.
  • (48)Ну и ловко прячутся эти рябчата!
  • (49)Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.

(50)А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.

(По Е. И. Чарушину)

Человечность — любовь, внимание к человеку, доброе отношение ко всему живому. Человечность могут проявлять люди честные, добрые, бескорыстные, сострадательные. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

В тексте Е. И. Чарушина мальчишки не стали забирать маленького рябчонка с собой, а оставили с матерью — рябчихой, потому что без нее он бы погиб. Это и есть проявление человечности, доброго отношения к природе. 

В жизни у меня есть очень яркий пример человечности: моя старшая сестра состоит в бригаде волонтеров приюта для бездомных животных, она спасает собак и кошек, оказавшихся в беде, а иногда и берет их к себе на передержку, пока они не обретут новых хозяев. 

Читайте также:  Моя мечта - сочинение (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Итак, проявление человечности — поступок, достойный уважения. Каждому из нас нужно задуматься над важностью этого понятия и его ролью в нашей жизни.  

Источник: http://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-9-3-chto-takoe-chelovechnost/

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)В    тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.(2)К    этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу — бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений.

(3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино — и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца…(6)— Где моя Чёрная Спинка? — вскрикнул Колька, заглушая пианино.

(7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.(8)— Она… была на кухне, — привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)— Здравствуй!..(Ю)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.

(11)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.(12)В кухне на окне стояла пустая клетка… (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.

(14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.

(17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен…(18)— Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.232(19)— Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. (20)— А вот зёрна…(21)Колька    боялся задать главный вопрос, оттягивая его…(22)—    Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда?..

(24)— Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей…(26)—    Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.

(27)—    Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.(28)—    Недаром тебя в школе называют Писклёй!(29)—    Ещё бы… (ЗО)Ведь я твоя сестра!(31)—    А ты мне не сестра… — выпалил Колька.(32)До    сих пор Елена Станиславовна молчала.

(33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

(36)— Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.(38)— Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.(40)— Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец.

(41)Колька качнулся… (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.(43)— Она умерла… а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! — крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор…(46)— Ничего не понимаю, — медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)— Мы его так встретили… (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица!..

(По А. Алексину )

Вариант 1Человечность — это, по-моему, доброта. Ведь только своей добротой человек способен сделать мир лучше.Раненая птица, подобранная и с таким трудом спасённая мальчиком от гибели, — свидетельство Кол иной доброты (предл. 7).

Зная, что его ждёт дома любимая Чёрная Спинка, Коля, возвращаясь из лагеря, даже наловил ей мальков. Но, когда он не увидел птицу на привычном месте, его доброе сердце сразу почуяло беду (предл. 21). Для него чайка не «сдохла», а умерла.

Только для доброго человека смерть какого-то живого существа может стать потрясением, и мы видим, что Коля раздавлен жестокостью близких людей (предл. 45).Людям не нужно много усилий, чтобы проявить свою человечность. Мой дедушка каждый год к зиме готовит кормушки для птиц.

Он подвешивает их за окном, а потом мы всей семьёй наблюдаем, как уже знакомые нам стайки синиц прилетают, чтобы подкрепиться в зимние холода.

Человечность необходимо проявлять по отношению ко всему живому миру.

Вариант 2Человечность — это способность жалеть и любить. Я думаю, что именно такое сочетание чувств является приметами человечности.В предложенном рассказе Колей, по-моему, движут именно жалость и любовь. Пожалев раненую чайку, он вылечил и приютил её.

А с какой любовью он с помощью мамы смастерил большую клетку! Мальчик даже поставил в неё горшочек с растущим кустом, чтобы чайке было не так грустно (предл. 13, 14). Поэтому сообщение о гибели птицы стало для него настоящим ударом (предл. 41, 42).Я думаю, что только любящее сердце способно так остро чувствовать и воспринимать потерю.

Да и слезы, которые он едва сдерживал, говорят о том, что ему было невыносимо жалко Чёрную Спинку.

От нашей человечности зависит будущее всего живого в мире.

Вариант 3Человечность — это то, что делает человека человеком: доброта, чуткость, сострадание. Без этих качеств люди не смогли бы выжить на земле.В рассказе А. Алексина мальчик не остался равнодушным к судьбе раненой птицы (предл. 7).

Его забота о чайке искренна и трогательна. Но чуткость и доброта Коли столкнулись с бессердечием и равнодушием родных. Отчаяние мальчика, его слёзы лучше всего свидетельствуют о способности сострадать (предл.

22, 23, 43, 44), а потрясение и протест против бездушия членов семьи настолько сильны, что он готов отказаться от родства с этими людьми (предл. 31).Недавно по телевизору показали сюжет, в котором во время ледохода тонула собака.

Она бы не выжила, если бы на помощь в ледяную воду не бросился мужчина. Он спас животное. Вот это и есть поступок Человека.

Да, нужно всегда помнить о том, что мы люди, поэтому в любой ситуации не должны терять своего главного качества — человечности.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/48-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-chelovechnost-po-a-aleksinu

Решу огэ

— (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

— (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она.

— (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

— (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

— (13)Это же всё ненастоящее!

— (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. — (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

— (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

— (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она.

— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

— (24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.

— (26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. — (28)И, пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

— (34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. — (35)Только пикни у нас.

— (36)Всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик.

— (37)Молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

— (49)Нету, — тихо сказала Таня. — (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

  • (По Б. Васильеву) *

* Васильев Борис Львович (1924) — русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=7525

Сочинение 9.1, 9.2, 9.3

Третья часть ОГЭ по русскому языку предполагает выбор сочинения.

9.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ.docx

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Подчеркнутые предложения можно использовать в любом сочинении.

Известный французский философ Поль Рикёр утверждает: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Я согласен с мнением выдающегося мыслителя. Язык помогает не только точно описать то, что нас окружает, но и передать все тончайшие оттенки мыслей и чувств человека.

В тексте о собаке, героически проявившей себя во время пожара, М. Лоскутов для передачи быстроты реакции пса употребляет слово разговорного стиля речи «сиганула». Отчаявшееся животное не могло терпеть стоны теленка, заточенного в горящем сарае. Благодаря стремительности действий, которую проявляет Борожай в критической ситуации, теленок оказывается на свободе.

Но самому Борожаю спастись не удалось. Причиной смерти собаки стали «клубы черного дыма», распространившиеся по горящему зданию. Это образное выражение помогает читателю наглядно представить картину, на фоне которой разворачиваются события рассказа.

Возвращаясь к цитате Поля Рикёра, я не могу не отметить поразительную точность его слов. Действительно, при помощи языка мы можем описать не только живое существо, но и окружение.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Читайте также:  Наташа ростова и андрей болконский - война и мир: первая встреча, любовь, измена и предательство

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», — утверждает К. Г.  Паустовский. Я абсолютно согласна со словами писателя, ведь всякое явление, предмет и даже чувства, эмоции, ощущения человек способен назвать словом.

В тексте о великом физике Льве Ландау писатель по отношению к преподавателю математики употребляет выражение «гроза отделения». Речь идёт о сильном, строгом человеке, заставляющем других относиться к себе с глубочайшим уважением. Такой человек беспристрастен и объективен. Эта короткая метафоричная фраза очень точно описывает героя текста.

Также в тексте ярко выделяется выражение разговорного стиля речи «разбазаривать время». Речь идет о пустой трате времени, бесполезности производимого действия. Если бы писатель заменил это выражение нейтральным (тратил время впустую или занимался чем-то бесполезным), то предложение потеряло бы силу своего значения.

Возвращаясь к цитате Паустовского, я не могу не отметить поразительную точность его слов. Русский язык поистине могуч и, пожалуй, нет ничего, что нельзя было бы выразить русским словом.

9.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фразы из текста.

АНАЛИЗ ФРАЗЫ ИЗ ТЕКСТА.docx

Объясните смысл последних фраз текста: «Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

В первом абзаце следует отражать понимание вами фразы, с которой работаете. Начинать можно любое сочинение 15.2 одинаково.

Cмысл фразы, которой заканчивает  свой рассказ А. Никольская, заключается в том, что герой…

ИЛИ

Сначала перепишите предложение, которое собираетесь анализировать. Далее пишите:  В данном предложении, которым заканчивается рассказ А. Никольской, раскрывается…

Итак, первый абзац. Обязательно отразите понимание вами фразы, которую анализируете:

Свой рассказ о чутком, добром мальчике, так и не сумевшем лишить жизни щенков, Анна Никольская заканчивает фразой: «Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника…». В этом предложении передается особое эмоциональное состояние героя в счастливый момент, когда он находит выход из сложной ситуации. Мальчик воодушевлен надеждой, ведь, возможно, щенков удастся спасти.

Далее (2, 3 абзацы) приводим два аргумента, доказываем свое понимание, оформляем отдельными абзацами:

Мать наказала утопить детенышей Жучки, но благородный ребенок не в силах совершить столь жестокий поступок. «Слезы подступили к горлу, стали душить» мальчика, когда он пришел к реке. О подавленности состояния детской души говорит также и напряженное эмоциональное состояние героя: Вадимка «вздрогнул», когда вспомнил наказ матери.

Спасительным оказался совет местного ветеринара: возможно, животных приютит охотник, ведь у его собаки тоже недавно появились щенки. Вдохновленный надеждой, «окрыленный»  мальчик не просто бежит, а «мчится», чтобы спасти маленьких четвероногих друзей.

Вывод обязательно должен соотноситься с пониманием, которое вы отразили в первом абзаце

Фраза заканчивается многоточием. Автор произведения предоставляет возможность читателю самому  завершить повествование.  И хочется верить, что  та надежда на спасение щенков, которая пробудила в добром и отзывчивом сердце героя чувство «окрылённости», обязательно оправдается в этой истории.

9.3 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом слова.

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА.docx

Как Вы понимаете значение слова … ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

  • В первом абзаце мы даем полное определение понятия, с которым работаем и комментируем его.
  • Далее следуют два примера-аргумента, которые иллюстрируют ваше определение.
  • Вывод обязателен
  • Что такое добро

Добро – понятие, которое относится к морально-нравственным категориям. Быть добрым – значит заботиться о ближних, уметь в нужный момент прийти  на помощь нуждающимся, проявлять заботу, чуткость, отзывчивость и, главное, делать это бескорыстно, не требуя ничего взамен.

В произведении А. Никольской мать наказала главному герою утопить новорожденных щенят, но благородный ребенок не в силах совершить столь жестокий поступок.

«Слезы подступили к горлу, стали душить» мальчика, когда он пришел к реке. Никто не захотел помочь отчаявшемуся ребенку, кроме местного ветеринара.

Только Николай Егорыч проявил сочувствие и помог герою спасти щенков. Его поступок по праву можно назвать добрым.

Примеры проявления доброты можно встретить и в жизни. Средства благотворительного фонда, организатором которого является Первый канал центрального телевидения, направляются на лечение тяжелобольных детей. Ежедневно  люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают надежду на выздоровление и продолжение жизни.

Проявление доброты становится неотъемлемой частью существования человечества. Помогая друг другу, люди не просто совершают хорошие поступки, а порой даже продлевают жизнь ближнего.

Что такое человечность

Человечность – одно из лучших морально-нравственных качеств человека.

В основе человечности лежит доброта, честность, любовь к Родине и ко всему, что окружает, отзывчивость, умение понимать ближнего, желание всегда прийти ему на помощь.

Несмотря на то, что это понятие образовано от слова «человек», человечность свойственна не каждому, так как не все люди могут пожертвовать своими интересами во имя другого.

Современный американский писатель Чак Паланик полагает, что человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. В тексте С. Сергеевой эта мысль поддерживается и развивается.

Главная героиня рассказа обещает собаке: «Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой». Девушка впускает в собственный дом одинокое животное, беспокоится о нем, заботится. Привыкшая к человеческим рукам собака, оставшись на улице, погибла бы.

Но от верной гибели Жульку спасает добрая и отзывчивая Марина.

Одним из самых ярких проявлений человечности можно по праву назвать тот великий подвиг, который совершили люди нашей страны во время Великой Отечественной войны. Не требуя ничего взамен, они самоотверженно сражались за Родину и за жизнь без зла и насилия.

Сейчас, когда видишь ветерана на улице, так хочется подойти к нему и сказать искреннее человеческое «Спасибо!». Наш класс в знак уважения и благодарности к людям того поколения участвует в волонтерском движении.

Мы помогаем оставшимся без внимания родственников ветеранам по дому, стараемся обеспечить их самым необходимым. Бабушки и дедушки всегда радуются нашему приходу, рассказывают истории из своей жизни. После встречи с ними чувствуешь, что ты совершаешь какое-то большое дело.

Проявленная забота, доброта, отзывчивость, бескорыстность делают нас немного счастливее.

Многие утверждают, что человечность не свойственна нашему времени, но на представленных примерах легко убедиться, что для нее сегодня все же есть место. На пути к достижению целей мы должны думать не только о себе. Благодаря качествам, которые включает это понятие, мы можем жить в любви и гармонии с близкими.

Типовые конструкции для сочинений 9.3 

1. На мой взгляд, человечность — это…

2. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста…

В тексте (ФИО автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения.

3. Примеры проявления человечности можно встретить и в жизни.

4. Таким образом, итак, в заключение и др. 

Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения

Понятия, которые могут встретиться: взаимовыручка, война, детство, добро, дружба, искусство, книга, красота, любовь, милосердие, нравственность, нравственный выбор, предательство, природа, путь жизни, самовоспитание, сильный человек, сострадание, учитель, человечность, патриотизм, сила духа

Источник: http://trifonovang.ru/sochinenie

Сочинение рассуждение Что такое человечность 15.3 ОГЭ

Давайте разберемся, что означает слово человечность? Достаточно сложный вопрос, а ответ на него будет очень обширным. Наверное, человечностью можно назвать ответственность… Ответственность перед самим собой и другими людьми.

Самая главная черта абсолютно каждого человека – человечность. Но, если честно, мы очень часто заменяем слово человечность на различные понятия, к примеру – гуманность, да, отождествляя такие слова человек находится совсем недалеко от истинного значения.

Давайте все же разберемся со значением данного слова. Человечность – терпимое отношение к каждому, ко всему сущему, будь оно даже и неприятно для Вас. Это можно сравнить с добром и злом – это вечное деление, как добро не может существовать без зла, так и зло без добра, и никак иначе.

Каждый должен уважать права другого, так сказать терпение в целях необходимости.

Проявлять человечность необходимо не только к себе подобным , но и ко всей живности, собакам, кошкам и прочему.

Могу привести самый банальный проявления человечности – посмотрите отличный фильм под названием “Белый Бим, Черное ухо” – довольно тяжелый к восприятию фильм, но смотреть его стоит.

В нем приведено огромное количество примеров как человечности, античеловечности, так и антигуманности, очень поучительно.

Человечностью называют гуманное отношение ко всем открытиям, делающимся на пользу людям, будь то важные, так и мелкие.

Самая “главная вакцина” от всего зла – человечность, если потерять эту “таблетку” – потеряем весь мир, начнется глобальный переворот, это станет самым ужасным, что может случиться с человечеством, произойдет переворот души человека. Такие происшествия случались со всеми великими тиранами, которые стали известны всему миру.

Тот же Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, думаю никто не решится назвать их людьми, обладающими человечностью, они лишились ее… Да, несомненно, возможно в душе эти ужасные люди были нормальными, с этим никто не может спорить, так как нельзя заглянуть туда, но все их решения, все поступки никак не несли в себе ни капли человечности и гуманности. К сожалению в нашем мире очень много зла стало в последнее время, и от него необходимо избавляться, а все что нужно делать – быть добрым, да, всего лишь необходимо проявлять доброту и любовь к друг другу, ко всем людям и зверям.

Сочинение на тему Человечность

Редко говорят, что что-то человечно, чаще звучит “бесчеловечно”. Тут все прилагательные с негативным значением можно прибавлять. Просто считается что человек – это кто-то очень хороший, добрый и справедливый.

Тот, кто победил в себе животное начало.

Человечность можно проявлять во всех ситуациях. Если ты ведешь себя по-доброму, красиво и правильно, то это человечно.

Нужно человечно относиться друг к другу, а еще к окружающей среде. Говорят, что так жестоко, как человек, не ведет себя не одно животное. То есть ужасно, когда волк загрыз маленького лося. Но это природа. Волк это делает не для развлечения, а так как у него инстинкт, иначе сам волк погибнет.

И “санитар леса”, конечно, съест самого слабого лося. А люди могут быть жестокими просто так – ради забавы. Вот охотники убивают зверей. Разве этим людям есть нечего? Нет, это просто у них хобби такое…

Хотя охотники-то еще ладно, а вот какие-нибудь живодеры, которые мучают животных. У таких людей могут быть какие-то обиды непрощенные, то есть они готовы мстить, но не своим врагам, а невинным зверям. Это как раз бесчеловечно!

И на войне тоже люди часто бесчеловечны, мучают, например, пленных. Никакого благородства! Никакой милости по отношению к мирным жителям. Но в экстренной ситуации отсутствие человечности еще можно объяснить, ведь там могут включаться какие-то страшные звериные инстинкты.

Но вот в обычной жизни…

Я слышал много страшных историй. Люди сейчас стараются показать, что у них все хорошо. Они улыбаются, но на душе все плохо.

Они как зубы! Белые и твердые снаружи, благодаря современной пасте, но гнилые внутри, так как проблемы со здоровьем. И вот человек так терпит-терпит. На работе, дома, на улице… Всюду его обижают, но он не может ответить, а обида копится.

И вот последняя капля – мелочь какая-то! И он срывается. Например, одна женщина побила другую из-за места в автобусе.

Вот такие страшные случаи бывают из-за вроде пустяка.

Быть человечным означает, по-моему мнению, стараться понять других людей, животных… Еще не быть жестоким, а проявлять благородство. Любить окружающий мир, заботиться о природе.

Много хороших качеств можно внести в это понятие.

Но это такой идеал в том смысле, что к нему нужно стремится. Все-таки в человеке остались инстинкты и подобное. Я не говорю , что можно быть жестоким.

Но сдавленный гнев приведет к худшему. Нужно заниматься спортом. Нужно решать конфликты, разговаривать. И если тебя что-то раздражает, то не злиться на себя.

Просто не нужно всех бить, а посмотреть, что вот такое неприятное ощущение есть, постараться исправить ситуацию.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/sochinenie-rassuzhdenie-chto-takoe-chelovechnost-15-3-oge.html

Сочинение 15.3

Человечность
— это моральное качество человека,
которое показывает его доброту и
неравнодушие к окружающим. Попробуем
более подробно разобраться в этом
этическом понятии, проиллюстрировав
его примерами из жизненного опыта и
прочитанного текста.

Читайте также:  Сочинение дружба андрея болконского и пьера безухова

В.П.Астафьев
рассказывает нам, что охотник выпустил
куницу на волю, хотя она «поизводила»
многих животных от обиды на дворовых
мальчишек: те утащили кунят из гнезда,
вследствие чего один погиб. Мужчина,
поняв, что Белогрудка просто защищала
своих детёнышей, проявил сочувствие к
бедной кунице-матери.

Примеры человечности
можно встретить и в жизни. На деньги
прихожан местной церкви и пожертвования
благотворителей со всей России в Лисках
построили приют для детей, которые
оказались в трудной жизненной ситуации.
Это и есть проявление человечности к
пострадавшим.

Таким образом,
мы убедились, что человечность — это
намеренная и бескорыстная помощь
другому, это выражение человеколюбия. (
Роговая
Анна)

15.3.

Человечность,
на мой взгляд, это способность участвовать
в судьбах других людей: помогать им в
трудную минуту, оказывать моральную, а
если надо, и материальную поддержку.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся
к тексту Э.Сетон-Томпсона и жизненному
опыту.

Писатель знакомит
читателя с отношениями между охотником
и лесным оленем. Ян давно охотился на
этого оленя и, наконец, когда его выследил,
хотел убить. Однако олень был настолько
красив и в то же время беззащитен, что
Ян пожалел его. (26-34).

Размышляя над
вопросом, что такое человечность, хочу
рассказать о случае из жизни.

Совсем
недавно в нашей школе проводились акции
«Лучшая церковная открытка» и «Подарки
детям Украины»: мы приносили конфеты,
игрушки, вещи для украинских детей,
лишённых мира.

Получив шоколадку, или
книжку, или новую обувь, они обретут,
как мне кажется, «кусочек счастья,
«радости», вспомнят о мирной жизни.

Таким образом,
мы убеждаемся, что человечность — это
бескорыстная помощь другому, это
моральная или материальная поддержка
тех, кто в ней нуждается. (
Гвоздюков
Сергей)

15.3.

Красота
— это то, что восхищает и приносит
эстетическое наслаждение. У каждого
человека своё понимание красоты. Мне
хочется познакомить Вас со своим
восприятием красоты и с точкой зрения
писателя М.М.Пришвина, который восторгается,
казалось бы, самыми обычными вещами.

Во-первых, Михаил
Михайлович обращает наше внимание на
то, как журчит весенний ручеёк. Этот
звук “ласкает” уши и поднимает
настроение. Возможно, именно он создает
тот самый весенний настрой, который
поднимает людям настроение (предложение
2).

Во-вторых, когда
видишь, как наступает рассвет, то тебя
охватывает непередаваемое ощущение
лёгкости, восторга, таинственности.
Ярко-оранжевое солнце освещает всё
вокруг и даёт начало новому дню. Облака
и само небо окрашиваются в розовые и
оранжевые тона. Завораживающий пейзаж…
Разве это не красота?

Таким образом,
мы убедились, что красота повсюду и для
каждого она своя.

(Орлова
Ирина
)

15.3.

Желая определить,
что же
такое красота
,
мы представляем красивых людей и
прекрасные уголки земли. Однако саму
красоту каждый человек оценивает
по-разному. И в то же время на земле есть
то, что для всех будет одинаково красивым.

Это красота природы. Простые природные
явления, такие как ласковое море,
распустившийся цветок, водопад, первый
снег, несут в себе источники радости…
Чтобы подтвердить сказанное, обращусь
к предложенному для анализа тексту и
своему жизненному опыту.

Первый аргумент
найду в тексте И.С. Соколова-Микитова.
Глядя на восход солнца, автор им, проникает
в его очарование, наполняясь
радостью…(предложение 1), потому что
восход солнца — это маленькая частичка
красоты, которую дарит нам природа.

Второй аргумент
возьму из личной жизни. Очень часто в
летний солнечный день вдруг настигнет
нас тёплый дождь. После такого явления
на небе часто возникает чудесная
разноцветная полоса, называемая радугой.
Она, как дорожка из какой-то волшебной
сказки, показывает, что на одном конце
земли есть большой клад. Радуга – это
одно из проявлений красоты.

Таким образом,
проанализировав два аргумента, я
доказала, что красотой могут являться
не только гипсовые фигурки или какие-то
предметы, сделанные человеком, но и то,
что создаёт природа.

(Науменко
Ирина)

15.3.

Детство
…Как много спрятано в этом слове для
каждого человека. Ведь каким бы оно ни
было, тяжелым или полным счастья и
веселья, мы все жалеем, когда оно уходит.

Почему? Может, мы скучаем по приятным
моментам возле новогодней елки или по
прогулкам в весеннем лесу, а может, по
тем урокам, что предносила нам жизнь
ежеминутно? Нельзя избавиться от детства:
оно всегда живет в глубине нашей души.

Чтобы
подтвердить сказанное, проанализируем
предложенный текст и моё отношение к
детской поре.

В качестве первого
аргумента обращусь к тексту Натальи
Дуровой. Она вспоминает своё детство,
проведенное в цирке, те светлые моменты,
когда играла в прятки, прячась за
«огромной слоновой ногой» (4). Ее
детство было связано именно с этим
большим добрым слоном. Прощаясь с ним
в порту, будущая дрессировщица помахала
рукой детству, которое навсегда уплывало
в неведомые края (14-16).

В качестве второго
аргумента приведу пример из личного
опыта. Когда я слышу слово «детство», передо мной возникает новогодняя елка.
Возле елки я с огромными подарками в
руках. Рядом сидят родители и помогают
мне справиться с цветными упаковками.

Вспоминаю и солнечные теплые деньки
лета, которое я проводила у бабушки в
деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой,
поездки на сенокос или вечерние прогулки
на родник.

Все это – детство, которое
уходит, увы, безвозвратно.

Проанализировав
два аргумента, мы пришли к выводу, что
для каждого человека детство – самая
прекрасная пора. Как жаль, что такая
короткая. Как жаль, что все заканчивается.
Как жаль, что нам больше никогда не
видеть всего того удивительного, что
так восхищало в детстве, кружило голову…

(Остапенко
Виктория)

15.3.

Детство
У каждого оно своё.

Для кого-то – это
утро у бабушки в деревне с ароматными
пирожками, для кого-то – игры с друзьями
во дворе целыми днями, а для кого-то –
сказки, которые читали родители на ночь.

К сожалению, детство рано или поздно
заканчивается, но, безусловно, у всех
остаются тёплые воспоминания о нём.
Попробуем
разобраться в смысле этого понятия
более подробно.

В качестве первого
аргумента обратимся к предложениям
14-16 предложенного нам текста Натальи
Дуровой. Она говорит о том, что детство
уплывает от неё вместе с баркой, в которой
находятся её друзья: слон и ослик-кроха.
Именно о них она будет вспоминать,
ностальгируя по детству.

В качестве второго
аргумента мне хотелось бы привести
пример из собственной жизни. Самые
светлые воспоминания о детстве у меня
связаны с родителями.

Наши совместные
походы в лес, поездки на море и вечера,
проведённые за настольными играми, —
всё это включает в себя слово «детство».
Теперь я стала старше, времени, которое
мы проводим вместе, становится всё
меньше.

Но те секунды, минуты, часы, дни,
проведённые с родителями, для меня самые
дорогие. Ведь это моё детство.

Думаю, мы доказали,
что детство невечно, но, к счастью, его
можно вернуть воспоминаниями, теми
чудесными воспоминаниями, которые
отпечатались в душе навсегда.
(Молородова
Юлия)

15.3.

Детство,
как добрая сказка, живет в душе каждого
из нас всю жизнь, потому что именно в
эти годы светит самое яркое солнце,
растут необыкновенные цветы, приходят
смелые мечты, которые обязательно
сбываются.

Детство откладывает отпечаток
на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются
основные черты его характера и
мировоззрение, развиваются способности
и талант. Говорят, что детство – самая
счастливая пора жизни, которую ценить
мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно
ушло от нас навсегда.

Чтобы подтвердить
сказанное, проанализирую статью известной
дрессировщицы Натальи Дуровой и свой
читательский опыт.

В качестве первого
аргумента мне хотелось бы привести
пример из текста.

Последнее предложение
данной статьи-воспоминания помогает
понять, насколько Наталье Дуровой были
дороги слон и ослик-кроха: это были не
просто исполнители каких-то её команд
и приказов, а самые настоящие и верные
друзья, с которыми она провела всё своё
детство.

Несложно представить, насколько
трудно ей было смотреть вдаль на
уплывающую барку, на которой навсегда
уплывали дорогие её сердцу друзья,
товарищи… Она с горечью говорит, что
вместе с ними уплывает её детство… Она
взрослеет…

Также в подтверждение
своей точки зрения приведу пример из
читательского опыта. Прочитав повесть
Льва Николаевича Толстого «Детство»,
я не осталась равнодушной к истории
маленького героя.

Я была тронута простотой
языка писателя, его лёгкостью и философской
глубиной,
Главный
герой, с которым нас знакомит автор,
весело и
беззаботно живёт в деревне со всей своей
семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно
любуясь ангельским лицом матушки и
загадочным, бесспорно, красивым отцом.
Но настало время отъезда, и Николенька
Иртеньев понимает, что настал момент
прощания с детством, сопровождающийся
горестным и печальным чувством предстоящей
разлуки с родным домом. А навсегда
закрылась дверь в детство мальчику лишь
тогда, когда умирает его мать, и он
понимает, что обратной дороги нет и
вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно…

Таким образом,
нельзя не согласиться с тем, что детство
— прекрасная пора, очень быстро пролетавшая,
но запоминающаяся множеством счастливых
моментов. К сожалению, детство когда-нибудь
кончается, и ему на смену приходит
взрослая самостоятельная жизнь…

(Борко Анастасия)

15.3.

Героизм
– это способность жертвовать собой
ради других людей или какого-либо дела,
готовность отдать все свои силы во имя
чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать
данный тезис можно на примере исходного
текста и моего жизненного опыта.

В качестве первого
аргумента можно привести слова из
стихотворения Ивана Бунина «Мудрым»:
«Герой врагу безумный дал отпор, но
сам погиб — сгорел в неравной схватке,
как искромётный метеор» (1). Этими
словами автор затрагивает тему
самопожертвования, одной из отличительных
черт героизма. Герой не думает о своей
жизни, когда принимает неравный бой.

В качестве
второго аргумента приведу свой пример.
Во время Великой Отечественной войны
героизм проявляли часто. Одним из героев
был Александр Матросов. Однажды его
полк получил приказ взять деревню
Чернушки. Наши воины никак не могли
подавить один из дзотов.

Тогда Матросов,
подобравшись к нему, закрыл собой его
амбразуру. Александр не думал тогда о
себе, он думал о своей Родине, которая
должна остаться свободной, несмотря ни
на что. Его подвиг повторил наш земляк
– Василий Петрович Захарченко, чьё имя
носит школа, в которой я учусь.

Оба они
посмертно награждены золотой звездой
Героя.

Думаю, приведя
два аргумента, я доказал свое понимание
слова «героизм». Надеюсь, в наше время,
люди не забыли, что оно значит
. (Белов
Никита)

15.3.

Я думаю, что
Родина
– это место, где ты родился, где проходили
годы твоего взросления, знакомства с
жизнью. С мыслями о Родине у человека
связаны самые первые и важные воспоминания
о детстве. Чтобы это доказать, приведу
пример из произведения Александра Яшина
и своей жизни.

Например, в
рассказе А. Яшина автор повествует о
своей любви к Родине. Он был сыном
крестьянина, рос в деревне, работал на
земле. Писатель любит Родину.

Он уверен:
когда у его земляков дела идут хорошо,
то и ему легко живется.

Автор хочет
доказать своим детям, что жить в деревне
хорошо и он ни за что не променяет своё
деревенское детство на городское, потому
что деревенька – это его малая родина,
которая дорога ему больше всего на
свете.

Кроме того, я
хочу привести пример из своей жизни. У
меня, как и у всех людей, есть большая
Родина — моя страна и малая Родина —
место, где я провела своё детство.

Зимой
я люблю гулять по знакомым улицам,
утопающим в снегу, осенью – бродить по
шуршащим листьям и собирать желуди и
каштаны, весной – вдыхать аромат
цветущих вишен и груш и любоваться
«метелью» осыпающихся бело-розовых
яблоневых лепестков. Я думаю, что Родина
для человека — это как корни для дерева.

Если у дерева сильные, крепкие корни,
дерево будет большим, красивым, сильным.
Так и человек, имеющий место с добрыми
детскими воспоминаниями, место, куда
можно вернуться, душой, будет порядочным.

Таким образом,
я доказала, что Родина есть у каждого
человека, и он не променяет её ни на
какую другую страну, потому что на родной
земле он оставил свои самые счастливые
дни детства и частицу своей души, потому
что именно здесь истоки его жизни.

(Екатерина Листишенкова)

Источник: https://studfile.net/preview/3267623/page:6/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector