Сочинение на тему хороший человек (9, 11 класс)

Какого человека можно назвать добрым? Человека, который поможет справиться с бедами родным или просто окружающим его людям. Добрый человек будет идти на жертвы ради других, оставляя позади собственные нерешенные задачи, ничего не требуя взамен. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

Хорошим примером человека, обладающего этим качеством, является героиня романа Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”, Соня Мармеладова. После того как её отец Семён Захарович начал пить, она одна полностью содержала своих родных. Для того, чтобы прокормить свою семью, Соня была вынуждена торговать своим телом.

Также Сонечка не осталась равнодушной к проблеме Родиона Раскольникова. Героиня всегда и во всём поддерживала его, давала советы. Когда Раскольников признался в совершенном преступлении, Соня по собственной воле приезжала (приехала и осталась с ним!) к нему на каторгу, помогала ему и остальным заключённым.

Автор произведения изобразил Мармеладову как человека доброго и милосердного, неспособного пройти мимо чужого горя.

Также можно обратиться к произведению Александра Исаевича Солженицына “Матрёнин двор”. Матрёна всегда и во всём стремилась помогать людям, искренне и от чистого сердца, ничего не ожидая взамен. Таким образом, главная героиня помогала докапывать картофель в соседнем огороде, никогда не отказывала никому в помощи, не гналась за богатством.

Наиболее ярко её добродушие проявляется в ситуации с горницей. Матрёна позволила разобрать свой дом, ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Благодаря своим душевным качествам Матрёна делает этот мир лучше, но никто этого не замечает.

К сожалению, её бескорыстное добро не было оценено по достоинству ни одним из героев рассказа, но для читателя она осталась примером добросердечного и жертвенного человека.

Таким образом, доброта – это замечательное качество человека. Доброта вносит в нашу жизнь новые яркие краски, радость, теплоту. Добрый человек никогда не откажет в помощи, он делает добро от чистого сердца, ничего не требуя взамен. Но не каждый достоин иметь рядом с собой доброго человека.

(нелогичная мысль) Когда ты готов бескорыстно помогать людям, а они тем временем пользуются твоей помощью и воспринимают её как должное, в душе рано или поздно начинает разрастаться рана, которая ведёт к очерствению.

Хочется сказать, чтобы люди ценили добро со стороны других людей, а ещё лучше сами совершали добрые поступки, ведь в современном мире итак не осталось искренне милосердных, отзывчивых людей.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-kakogo-cheloveka-mozhno-nazvat-dobrym/

Сочинение на тему поступки людей

О человеке судят не по словам, а по поступкам. Эта простая истина часто звучит из уст наших учителей и родителей. Почему так говорят? Почему слова – это не основное? Все очень просто – потому что в поступках человек раскрывается больше всего. Часто бывает, что у человека поступки расходятся со словами.

Человек говорит, что поможет, но не делает этого. Или обещает быть рядом, но не осуществляет обещание. Порой человек говорит: «Я твой друг! Рассчитывай на меня!». Но когда у тебя случается сложная жизненная ситуация, ты понимаешь, что эти слова пустые. Часто люди говорят о том, что не смогут делать. Или восхваляют себя и свои достижения, когда таких нет.

Такие слова – это пустой звон. Надо смотреть на поступки.

Есть такая поговорка про добро: добро надо делать левой рукой так, чтобы правая об этом не знала. То есть, хорошие поступки не делают с криком и восхвалением.

Искреннее добро не раздается на каждом шагу, оно делается бескорыстно, потому что не преследует какой-то выгодной цели. Поступки – это зеркало человека.

Посмотрите, как человек (сочинение) живет, чем он занимается, как помогает другим – и это будет свидетельствовать о нем лучше, чем любые слова.

Поступки людей бывают разными. Они зависят от людей. Одни люди делают добрые поступки, стараясь помогать и поддерживать других, потому что их так воспитывают и они не могут иначе.

Другие люди делают добро для телевизионных камер, чтобы люди посмотрели и сказали: «О, это действительно добрый человек!». Кто-то вообще не делает добрые поступки, а лишь совершает зло. Они подставляют других людей, творят зло, грабят.

У каждого человека свои мотивы и причины для поступков.

По моему мнению, на поступки людей влияет много факторов. Первое – это воспитание. От того, что именно человеку привили его родители, какие ценности вложили в его воспитание, зависит то, каким человек вырастет и к чему будет стремиться в жизни. Воспитание имеет очень важное значение в жизни человека.

Другая очень важная вещь в жизни каждого человека – это его окружение. Человек постоянно находится в обществе. С детского сада идет в школу, после в университет. Там он наблюдает за другими людьми, находится под влиянием многих условий и от того, что человек переймет от общества, тоже зависит то, каким он будет и какими поступками предоставлять преимущество.

Мы живем в таком мире, когда все человеческие поступки находятся на виду. Мы включаем телевизор и видим много разнообразных событий: благотворительность, война, убийства, помощи нуждающимся и больным. Мы заходим в Интернет – здесь просто клубок различных событий и поступков. Улица дарит нам свои примеры и от каждого человека требуется сделать выбор: кем он хочет быть в этом мире?

Люди выбирают себе кумиров, или какой-то шаблон поведения и придерживаются его. Правда, в том, что у каждого своя, правда. Порой люди бывают такими упрямыми, что их очень трудно в чем-то убедить.

Очень важно оставаться адекватным человеком, уметь различить добро и зло, лишнее и необходимое. И всегда нужно нести ответственность за свои поступки, понимать, что каждое наше слово, каждый наш поступок влияет не только на нас, а на окружающих людей тоже.

И это влияние не должно причинять им зла, ибо все в мире имеет склонность возвращаться – и добро, и зло.

Игорь

Источник: https://www.lang-lit.ru/2018/03/postupki-lyudey.html

Решу огэ

(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

  • – (3)Княжин, а как ты занимался по физике?
  • – (4)Это мой любимый предмет.
  • – (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.

(8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.

Читайте также:  Сочинение ноздрев в поэме мертвые души (образ и характеристика)

– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

«(31)Этот долетит, – подумал я, – этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит».

– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.

(45)Лёвушкин мне сказал:

– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.

– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.

– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?

(69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

  1. (По В. Железникову*)
  2. * Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=10492

Сочинение на тему «Память сильнее времени»

Вариант 1

Скоро День Победы. В этот день мы вспоминаем о великой войне и ее ветеранах. Ветеранов сегодня осталось очень мало в живых. Зато много вокруг нас «детей войны». Эти люди пережили Великую Отечественную войну еще детьми. Она опалила их детство. И многие тогда остались без родителей. Малышам пришлось очень трудно.

Память о войне хранится в наших сердцах. И она всегда будет сильнее времени, потому что война – это всегда плохо. Война – реки слез и боли невинных людей. Она так врезается в память, что ее не забыть. Хоть про нее еще и говорят, что она – школа сильных людей. Ведь пережить войну и при этом остаться честным человеком – большое испытание.

В светлый майский День Победы я хотел бы пожелать всем счастья. А счастье – это и есть мир. Когда над головой мирное голубое небо, а на столе теплый свежий хлеб. Когда у детей есть детство с игрушками, с мамой и папой. А не с бомбами и выстрелами. Счастливое детство возможно только при мирной жизни, без воен.

Вариант 2

Каждую весну мы привычно отмечаем День Победы в ВОВ. Отмечаем, несмотря на то, что в живых остались уже единицы из ее ветеранов. Шутка ли, самым молодым ветеранам ВОВ уже перевалило за 90 лет.

Чаще на празднике мы встречаем «детей войны». Тех, кому война перековеркала детство. Кто не смог вовремя, в семь лет, пойти в школу. Кто недоедал, у кого не было толком обуви и одежды. Тех, у кого убили на фронте пап. Кто, может, вообще не помнит своих родителей, и не знает, кто они. Ведь те погибли при бомбежке, а ребенок рос в детдоме.

Мне рассказывал мой старенький прадед, что после войны был сильный голод. И даже дети из нормальных семей тогда лазали по мусорникам, искали там еду. После его рассказа я больше никогда не смеялся над бездомными людьми. Ведь случалось во время войны такое, что бездомными становились почти все в городе, потому что их дома сожгли враги.

Что я пожелал бы всем в День Победы? Конечно, мирной жизни. Я не стану желать всем снова побед в войнах и военных подвигов, боевых достижений и славы. В моей семье меня воспитали миролюбивым человеком. Память о войне сильнее времени именно оттого, что память эта защищает нас от ошибок прошлого, дает нам уроки мира. Победа – это хорошо, но лучше не знать никакой войны вообще и никогда.

Война несет всем горе и утраты близких – и победителям, и побежденным. «Счастливой войны» не бывает. Только в мире и в ладу можно жить благополучно и развивать свои таланты.

Вариант 3

Народная память — ценнейшее, что есть у людей

Народная память — ценнейшее, что есть у людей. Именно благодаря этой памяти мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого — это дерево без корней». Знать свое прошлое – долг каждого человека. Историческая память является основой жизни общества, государства как единого целого.

Этот термин толкуется как способность сохранять и передавать из поколения в поколение знания о прошедших исторических событиях, о национальных героях. Память бывает «живая» и «написанная».

«Живая» память – это рассказы наших ветеранов, прямых участников великих событий. С течением времени война становится всё более далеким событием, участники её уходят из жизни – следовательно, живая память ослабевает.

«Написанная память» — воспоминания участников военных событий, художественные и документальные книги, фильмы.

Память о Великой Отечественной – это память, прежде всего о великом советском народе, защитившем своё Отечество и внесшем огромный вклад в разгром фашистских агрессоров; это память о подвигах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и в тылу всех представителей многонационального

Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие и долгие годы. Слишком дорого стоила нам победа, миллионы жизней унесла она. Долгие 1418 дней продолжалась эта самая кровопролитная война в истории человечества. Русский народ сделал все, чтобы спасти родину и весь мир от фашизма. Все, что вынесло поколение военных лет, — это подвиг, самопожертвование во имя Победы.

  • Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранить знания для будущих поколений.
  • В сердцах наших жить будут вечно
  • Герои минувшей войны.
  • Нам память о них дорога бесконечно
  • И ею с тобой мы сильны…
Читайте также:  Сочинение жизнь и судьба печорина (9 класс)

 «Память сильнее времени» — сочинение 9 класс

О войне в Афганистане

Двадцать семь лет прошло после окончания войны в Афганистане, и все эти годы мы слышим, что это была «не наша» война. Историки до сих пор не сошлись во мнении «наша» или «не наша». Знаковым является надпись на памятнике всем воинам Афганской войны, открытом в прошлом году на Оболони: «Всем, исполнившим долг до конца»

…Каждый из сотен тысяч прошедших через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там.  В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану.

Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей…  Каждый год  15 февраля мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга.

  Автоматные очереди, разрывающиеся под ногами бомбы, кишлаки, заполненные вооруженными боевиками, горная дорога, каждый метр которой таит опасность, глаза раненого друга…

Всё это всплывает в памяти воевавших, всё это живо — так, будто было вчера.

Такой живописный горный Афган, такой жестокий страшный Афган …  По сей день ведутся споры, что же это была за война: защита интересов страны или историческая ошибка советского руководства? Но, что бы сегодня, ни говорили, мы не должны забывать о том, что на афганской земле погибло большое количество советских солдат, которые просто выполнили воинский долг. Участники боевых действий проявили подлинный героизм, самоотверженность, любовь к Отечеству.  Они выполнили свой долг, сохранили верность воинской присяге. Для нас, войны не знающих, афганские события должны стать уроком. Мы просто должны знать и помнить…

Великая Отечественная война

Великая Отечественная война…Как много скрыто в этом слове. Жгучая боль, горькие слезы, долгие, мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена терзающим, изводящим страхом. Не за себя, нет, за близких, родных, любимых, которые там, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за своё отечество, за счастье, за спокойную жизнь своих семей, своих детей…

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время.

И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки.

Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых, но, несмотря на это, по-прежнему любимых щеках моей бабушки Ивановой Екатерины Алексеевны.

Бабушка – это тот человек, который прекрасно понимает, что такое война. Ведь она в совсем юном возрасте ощутила её горькой вкус. Она в 30 лет поняла, что такое голод, тяжелый труд, горечь расставания. Именно в этом возрасте её забрали в тыл разгружать и загружать вагоны.

А ведь это поистине нелегкая, мужская работа! Но, что есть тяжкий труд по сравнению со жгучей болью, острым страхом в юном, девичьем сердце. Хотя бабушка и признается, что их доля была действительно несладкой, так как они работали и день и ночь не покладая рук.

Но в их сердцах, кроме боли и страха, всегда теплился слабый, еще неокрепший огонек, помогавший им преодолевать все жизненные тяготы. Надежда поддерживала их даже в самые трудные минуты. И в дождь, и в снег они работали, трудились.

Ни холодный, бездушный мороз, ни обессиливающая, мучительная жара не могли сломить их сильный дух.

Благодаря бабушке я знаю о моих дедушках, о том, что моя семья сопричастна к Великой Победе.

Война коснулась моих родителей, а значит и меня, четверо моих дедов воевали.

Мой прадед Иванов Трифон воевал в гражданскую войну 1914года, был ранен, комиссован, пришел с войны больной, умер от туберкулеза.  Моя прабабушка так больше не вышла замуж, осталась в 25 лет вдовой, с четырьмя детьми на руках. Я мало знаю о нем, но по рассказам прабабушки, он был красивым, смелым, честным, наверное, поэтому она больше не смогла выйти замуж, потому что любила только его.

Иванов Степан Трифоновивич 1915 года рождения, во время войны имел звание сержант.  Ушел на фронт в 1941 году. Погиб в бою 12 апреля 1942 года. Место захоронения Ленинградская область Виницкий район высота 145,5.  Записан в книги памяти Журавлевского сельского округа

Иванов Алексей Трифонович 1908 года рождения. Ушел на фронт в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны служил в Иране защищал Юго-западные границы.  В 1945 вернулся домой. Имеет награды медаль за отвагу

Иванов Яков Трифонович 1910 года рождения. Ушел на фронт в1941 году. Прошел всю Великую Отечественную войну.  В 1945 вернулся с победой, но продолжал служить в рядах Красной Армии.  Имеет награды медаль за отвагу, 2 ордена Красного Знамени.

Когда я просила бабушку, рассказать об этих страшных годах, она говорила со слезами на глазах, с болью в душе и в конце обязательно произнесет: «Страшное было время, не приведи Господь».

Мои родители родились в годы войны, их часто называют –дети войны.  Моя мама с ужасом вспоминает голодное детство.

  Как ее родителям: маме и бабушке приходилось просить милостыню, для того, чтобы накормить детей, о том, как приходилось собирать колоски, после убранного урожая, и сдавать их в ковхоз, каждый колосок был на счету, о том, как работали только женщины и дети в колхозе, так как все мужское население было на фронте.

И главным девизом было в годы войны: все для фронта-все для победы.  Я помню с детства, как моя бабушка Екатерина Алексеевна так ласково называла хлеб- слово –хлебушек. И нам привила это святое отношение и цене хлеба.

Сейчас нам, конечно, тяжело представить события того времени, а, глядя на улыбающихся старичков-ветеранов, с трудом верится в то, что они пережили ужас и хаос войны. Посмотрите на них. На их груди покоятся ордена и медали. Вот медаль за мужество, а вот за отвагу….

Медали ведь не дают просто так, значит, человек заслужил эту награду. Эти люди на войне защищали свою страну и свою Родину, а раз так, то значит, они прожили свою жизнь не напрасно.

Но находятся люди, которые убивают, грабят, ветеранов войны! Ведь эти люди подарили мир на земле, прекратили этот хаос!

Скажите, нужно ли праздновать день победы? Ведь сейчас никто уже и не помнит тех страшных дней. Никто уже не относится к этому дню, как к памяти о победе. Победе в одной из самых страшных войн на земле.

Ведь если бы мы тогда не победили, то кто знает, каким бы стал современный мир? Никто уже не помнит тех страшных событий, бессмысленных смертей.

Я говорю «бессмысленных» потому что смерть солдата всегда бессмысленна.

Война — самое страшное, что есть на свете! Мы – дети мирного времени, и нам сложно понять то время! Мы не верим, как могли воевать наши сверстники, дети! Они отдали свои жизни ради наших! Так давайте же ценить их подвиги и поступки!

Это интересно: Рассказ Л. Н. Толстого был написан в 1872 году и относится к литературному направлению реализм. Прочитать краткое содержание «Кавказского пленника» Толстого можно на нашем сайте. Оно пригодится при подготовке к урокам литературы, а также для ознакомления с сюжетом произведения.

Читайте также:  Моя мечта - сочинение (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Название произведения отсылает читателя к поэме А. С. Пушкина «Кавказский пленник». Однако, в отличие от предшественника, Толстой в своем рассказе изобразил не романтического, идеализированного персонажа, а обычного русского офицера Жилина – храброго, трудолюбивого и человечного героя, способного всегда найти выход из трудной ситуации.

Источник: https://litfest.ru/writings/pamyat-silnee-vremeni-sochinenie.html

Направления итогового сочинения 2019-2020

Наступил новый учебный год и стали известны направления итогового сочинения на 2019-2020 год.

Итоговое сочинение — является допуском к ЕГЭ.

В декабре 2019 года сочинение предстоит писать всем 11-классники. В рамках названных направлений Рособрнадзор разработает и предложит конкретные темы, которые станут известны за 15 минут до начала испытания. Сочинения будут оцениваться в формате «зачет» -«незачет».

Направления итогового сочинения 2019-2020 на видео

Темы итогового сочинения 2019-2020

Предложим несколько возможных тем в рамках каждого направления, чтобы не терять времени и начать подготовку к одному из первых испытаний. Итак…

Примерные темы сочинения по направлению: «Война и мир» 150-лет великой книги

  • Тема #1. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю?
  • Тема #2. Что помогает человеку взрослеть? (по роману «Война и мир»)
  • Тема #3. Вопросы жизни и смерти, правды и лжи, радости и страдания, личности и общества, свободы и необходимости, счастья и несчастья, войны и мира как проблематика романа
  • Тема #4. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: «… надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет…»
  • Тема #5. Как вы понимаете значение слов: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну»
  • Тема #6. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», — согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
  • Тема #7. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для вас?
  • Тема #8. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
  • Тема #9. Духовные искания любимых героев Толстого.
  • Тема #10. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
  • Тема #11. «Война и мир» как роман-эпопея.
  • Тема #12. Путь нравственных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова.
  • Тема #13. Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
  • Тема #14. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
  • Тема #15. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»
  • Тема #16. Почему говорят, что на войне не бывает победивших?

Примерные темы сочинения по направлению: Надежда и отчаяние

  • Тема #1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
  • Тема #2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
  • Тема #3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
  • Тема #4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
  • Тема #5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
  • Тема #6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
  • Тема #7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
  • Тема #8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
  • Тема #9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.

Примерные темы сочинения по направлению: Добро и зло

  • Тема #1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
  • Тема #2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
  • Тема #3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
  • Тема #4. Согласны ли вы с утверждением: сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть?
  • Тема #5. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Тема #6. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграниной добротой?
  • Тема #7. Может ли зло помочь человеку понять себя?
  • Тема #8. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  • Тема #9. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  • Тема #10. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  • Тема #11. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причененное другим?
  • Тема #12. Как вы понимаете следующие слова Воланда из романа «Мастер и Маргарита»: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»
  • Тема #13. Что такое добро?
  • Тема #14. Как противостоять злу?
  • Тема #15. Почему человек должен быть добрым?
  • Тема #16. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  • Тема #17. В чем заключается противостояние добра и зла?
  • Тема #18. Как человек может воспитывать в себе доброту?
  • Тема #19. Кого можно назвать добрым человеком?
  • Тема #20. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Тема #21. Какими качествами обладает добрый человек?
  • Тема #22. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Тема #23. Что может сделать человека добрее?
  • Тема #24. Возможна ли победа добра?

Примерные темы сочинения по направлению: Гордость и смирение

  • Тема #1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
  • Тема #2. Какого человека называют гордым?
  • Тема #3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
  • Тема #4. Помогает ли смирение понять себя?
  • Тема #5. Гордость или смирение обогащают личность?
  • Тема #6. Проблема гордости и смерения
  • Тема #7. В чём разница между гордостью и смирением?
  • Тема #8. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: «Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело… любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
  • Тема #9. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
  • Тема #10. Как был наказан Ларра — герой рассказа Максима Горького?
  • Тема #11. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?

Примерные темы сочинения по направлению: Он и она

  • Тема #1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
  • Тема #2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
  • Тема #3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
  • Тема #4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
  • Тема #5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
  • Тема #6. Когда можно ли простить измену в любви?
  • Тема #7. Легко ли быть любимым?
  • Тема #8. Какие нравствнные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
  • Тема #9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
  • Тема #10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» ?

Источник: https://shkolnaiapora.ru/napravleniya-itogovogo-sochineniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector