Мораль.
Мораль-это общепринятые в человеческом обществе нравственные ценности, которые устанавливаются в соответствии с пониманием о добре и зле, о прекрасном и безобразном, честности, справедливости, сострадания.
Моральные установки и нравственные ценности прививаются к человеку прежде всего в семье. Именно в семье будущий член общества получает понятие о нравственных категориях. Воспитание личности продолжается в детских садиках, школах, других учебных заведениях, а так же в трудовых коллективах.
На мой взгляд, семья играет главную роль в процессе социализации личности. В семье примером для ребенка становятся родители. И если родители пытаются воспитать своего ребенка с помощью слов, это не всегда приводит к положительному результату. Ведь ребенок не только слышит, он и воспринимает поступки родителей.
Общечеловеческие ценности являются общепринятыми для каждого человека, вне зависимости от нации, расы, страны, цивилизации. Прежде всего главной общечеловеческой ценностью является уважение к старшим, затем любовь к ближнему. Если личность с ранних лет воспитывать этими высокими ценностями, то у человека может возникнуть конфликт. Например конфликт с окружающими.
Если люди будут нарушать моральные нормы, то они не будут ожидать кары со стороны власти, со стороны закона, государства и т.д. Единственный судья здесь-это наша совесть, потому что моральные ценности не контролируются обществом, но тем не менее за нарушение моральных норм человек не может ожидать какого либо наказания.
Каждое общество имеет свои определенные моральные ценности, но на современном этапе развития российского общества мы видим, что некоторые моральные нормативы меняются, например если раньше было принято работать во благо государства и не думать о личной собственности, то сейчас молодежь желает работать на себя. Физический труд сейчас не ценится, все хотят быть с дипломом о высшем образовании и практически не работая зарабатывать деньги.
Моральные ценности устойчивы, но со временем видоизменяются. У каждого общества есть свои определенные моральные ценности.
« Закрытое и открытое общество Познание. Эссе »
Источник: https://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=593
Сочинение-размышление — Мое понимание морали
Энциклопедический словарь объясняет термин «мораль» как систему взглядов и представлений, норм и оценок, регулирующих поведение людей. Мораль древнего Рима оправдывала гладиаторские бои, а мораль древней Спарты была направлена на воспитание воинов.
Жесточайшие режимы находили оправдание своим действиям в общественной морали. Сейчас люди всех стран стремятся создать гуманистическое общество и опираются на принципы морали Божьей. Десять заповедей Христовых — это тоже моральные принципы человечества.
Я считаю, что каждый человек, кроме больших общечеловеческих моральных принципов, имеет свои, собственные. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру, к учебе.
Мелочные, на первый взгляд, поступки закладывают основы характера человека. В наше время люди гораздо проще смотрят на обучение.
Не успел сделать домашнее задание — списал, забыл дома бутерброд — отщипнул у друга, получил плохую оценку — сказал, что забыл дневник.
Проверено не одним поколением: тот, кто совершил аморальный поступок хотя бы один раз — не сможет удержаться и в дальнейшем. Вот так и рождается мораль приспособленца, лжеца, а иногда, и негодяя.
Поэтому я считаю, что о высоких принципах не надо кричать, их надо доказывать на деле.
Только тогда моральные принципы каждого из нас станут моральными принципами общества, когда мы будем руководствоваться положительными намерениями.
План
1. Понимание термина «мораль» в разные времена существования человеческого общества.
2. Мое понимание морали.
3. Взаимосвязь морали каждого отдельного человека и морали общества.
Сочинение-размышление — Мое понимание морали
- Мое понимание лжи и правды (сочинение размышление) Сочинение-размышление на примере произведений «На дне» и «Гнусный обманщик». Концепция пьесы М. Горького «На дне» основана на двух понятиях —…
- Сочинение «БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ» Каждое общество воспитывает своих граждан на определенных моральных нормах. Наши родители старались отвечать моральным принципам строителя коммунизма. Государство отстаивает демократические…
- Взаимосвязь морали человека и морали общества Сочинение размышление на моральную тему «Мое понимание морали». Рекомендовано школьной программой. Вот уже второй год подряд я занимаюсь в городском…
- Что означает: современный человек? Сочинение-размышление Что такое «современность»? Если вы откроете толковый словарь, вы узнаете, что «современность — действительность современной эпохи, то, что происходит, существует…
- Мое понимание рыночной экономики Мое понимание рыночной экономики Сходно продаем, премию в сувенир даем! (Русская поговорка) В наше время экономические вопросы волнуют нас гораздо…
- Сочинение размышление: Где заканчивается моя свобода? Формируя Свое собственное отношение к жизни, люди по обыкновению останавливаются на так называемых вечных темах, размышляя над общими, универсальными категориями….
- Сочинение размышление: Что для меня значит дружба? Как бы не изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех…
- Конфликт красоты и морали в романе Вайльда «Портрет Дориана Грея» Роман «Портрет Дориана Грея» называют характерным произведением декаденткой прозы. И ни в чем декадентский характер мировоззрения самого автора не сказался…
- Сочинение-размышление: Нет лекарства от любви Любовь — это интимное и глубокое чувство, которое направлено на другую личность. Главное требование настоящей любви — это верность. Оно…
- Сочинение размышление на тему: Моя будущая профессия В мире существует около трех тысяч профессий. Бесспорно, все они важны. Но с годами я все больше убеждаюсь в том,…
- Мое понимание понятий «байронизм» и «байронический герой» И вслед за ним, как моря шум, от нас умчался гений, властитель наших дум. Исчез, оплаканный свободой… А. С. Пушкин….
- Сочинение размышление «С тоскою радость обняла…» Сочинение по творчеству Александра Олеся. Вспомним, как радуется солнце весной, как просыпаются цветы ото сна, как «дышат тихо акации нежные»,…
- Что означает сегодня быть джентльменом? (Сочинение-размышление) Понедельник, говорят, день тяжелый, но именно этот день стал для нас памятным, и наш классный руководитель Инна Юрьевна объявила понедельник……
- Сочинение размышление о профессии учителя Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя…
- Конфликт красоты и морали в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» Можно не доверять афоризмам, но выражение А. Э. Экзюпери «Все мы родом из нашего детства» подтверждено всей жизнью Оскара Уайльда….
- В чем заключается счастье? Сочинение размышление Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме «Доживем до…
- Сочинение размышление по литературе по роману А. Камю «Чума» Главным предметом творчества французского писателя А. Камю, лауреата Нобелевской премии (1957), одного из ярчайших представителей литературы экзистенциализма, был человек, его…
- Сочинение размышление: О чем я мечтаю У каждого человека Существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится. Для всех этот…
- Сочинение размышление: Насколько важной является культура речи? В современной жизни, не отставая от темпа технического прогресса, происходят и культурные, и морально-этические изменения в обществе. Одновременно с этим…
- Сочинение размышление Мое отношение к поступку родителей Екатерины Сочинение по поэме Шевченко «Екатерина». Сюжет поэмы «Екатерина» — это трагическая история девушки, которая поверила словам соблазнителя-офицера, который покинул и…
Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-razmyshlenie-moe-ponimanie-morali/
Сочинение рассуждение на тему мораль
* * *
Рабы морали. Кто
это? Это все те люди, которые являются активными носителями определённых
моральных правил, установок, норм, взглядов и прочее. Быть активным носителем
значит разделять и следовать по жизни всем этим правилам. (Но почему рабы?
Почему такое не сочетание слов «раб» и «мораль»? На этот вопрос я отвечу чуть
позже.
) Эти нормы относятся к особой форме общественного сознания, основанной
на нормативном регулировании действий человека в обществе. Регулирование
происходит посредством оценки обществом поступков человека с позиции категорий
добра и зла, справедливости и несправедливости, чести и бесчестье и тому
подобным.
Мораль регулирует поведение и сознание
человека, в той или иной степени, во всех без исключения сферах общественной
жизни – в труде, в быту, в политике и науке, в семейных, личных, межклассовых и
международных отношениях, и других.
Мораль принадлежит к числу основных типов
нормативной регуляции, таких, как право, обычаи, традиции и пересекается с
ними, и в то же время существенно отличается от них. В отличие от правовых норм
правила морали не записаны в законах, они поддерживаются силой общественного
мнения, обычаев, привычки и воспитания, силой внутренних побуждений человека.
Они имеют статус «негласные», «неписанные». Они определяют отношение человека к
обществу, к народам других стран, к семье и так далее. Выполнение требований
морали может контролироваться всеми людьми без исключения и каждым в
отдельности. Авторитет какого-либо лица в морали не связан с реальной властью,
а является авторитетом духовным, основанным на его же моральных качествах.
Мораль носит
всеобщий характер. Это утверждение не абсолютный
закон, но закономерность, так как есть такие люди, которые совсем не приемлют
общечеловеческие моральные предписания, более того, они их отрицают и действуют
в разрез с ними. Но абсолютное большинство населения планеты (развитого
населения, кроме различных папуасов и им подобным) разделяют общие моральные
нормы. К общим моральным нормам относятся, например, известные заповеди из
религии. Подобного рода правила являются столпами, скрепляющими большую часть
общества. Я назову данные нормы, нормами первого, базового, уровня. На эти
общие правила наслоилось за всё время развития человечества огромное количество
новых установок, проникающих во все уголки общественных отношений и
регулирующих их. И они, с одной стороны, начинают мешать жить свободно и
развиваться, но это только с одной стороны, впрочем, об этом позже. Я, конечно
же, не имею ничего против базовых установок, я полностью их разделяю. Более
того, те люди, которые отрицают такие основополагающие ценности, как жизнь,
свобода и всё из неё вытекающее, должны быть изолированы от общества,
направлены на принудительное перевоспитание, ведь действие против этих
ценностных установок ведёт к подрыву основ человеческого общежития. А что
касается моральных установок следующего уровня, второго, то здесь уже
наблюдается разброд в их принятии и следовании им. Одни люди считают (и их пока
меньшинство), что спекулянтство, измена, заискивание, ложь, кража есть
допустимые явления, другие люди – напротив. Одни считают, что для достижения
цели все средства хороши, другие так не считают. Объясняются эти различия
неодинаковым развитием тех социальных обществ, групп, в которых находятся эти
люди. Дифференцируемость развития обусловлена историческими предпосылками,
экономическими, хозяйственными условиями. По большей части бытие определяет
людское сознание. Таких людей, которые исключительно из своих собственных соображений
не приемлют моральные нормы второго уровня – меньшинство. И с позиции
большинства людей следующих этим нормам, отрицающие их люди характеризуются как
аморальные. Люди же, не приемлющие базовых моральных установок, не то, что
аморальны, в духовном измерении они не могут называться людьми. Ведь если будут
существовать сомнения по поводу, можно ли убивать человека, а пока таковые не разрешатся,
и этот процесс будет иметь место, в смысле в массовом характере, то ни о каком
развитии общества и говорить не придётся, не говоря уже об исполнении моральных
норм второго уровня. Потому, я априори исхожу из того, что базовые
моральные установки первого уровня разделяют абсолютно все члены общества. Это
является закономерностью. Следовательно, дальше я буду говорить только о
моральных нормах второго уровня. Исходя из
вышеописанного рассуждения, можно с уверенностью сделать вывод, что мораль
второго уровня носит классовый характер. Если слово «классовый» вызывает
смущения, то можно заменить его любым другим синонимом, например, «групповой»,
или пусть даже «сословный». Без разницы, стержневое содержание всего этого
синонимичного ряда обладает одной и той же сутью. (Но как ни крути, идеологи
марксизма-ленинизма, как всегда находятся в дружбе с истинным положением вещей.)
Если есть группы, классы, значит, присутствует акт разделения, который в свою
очередь исключает состояние единства. Стало быть, общество разрозненно.
Моралью, в хорошем
смысле слова, заражена большая часть общества. А чем же тогда являются
ценностные, а если с позиции большей части общества – антиценностные установки,
меньшей части людей, которые противятся общепринятой морали? Можно ли их
воззрения назвать моралью? Повторяясь, с позиции морального большинства – нет,
конечно. А с позиции их меньшинства? Мне кажется, что теоретически можно
назвать и их систему тоже своеобразной моралью; для них мораль большинства
также может быть аморалкой. Но в моём рассуждении я, всё-таки, буду исходить из
того, что люди, идущие вразрез с моральными установками большинства –
аморальны, и представляют одну большую реакционную силу.
Каким образом можно
разместить, внедрить и привязать к уже имеющимся понятиям в моём рассуждении
понятия «господа», «рабы»? Кем являются моральные люди? Наверное, рабами своей
морали. Соответствует ли их положение той окраске, которую несёт в себе слово
«раб»? Думаю, что нет. Рабское состояние есть угнетённое, подавленное,
бесправное. Являются ли моральные люди таковыми? Нет. По своей изначальной
природе, по своему первоначальному состоянию они не есть рабы. Рабами они могут
стать, и становятся, когда вступают в определённые отношения. Но если они все
равны, то какой тип отношений вешает на них клеймо раба? А это, как раз,
отношения с той самой общественной реакционной силой, упомянутой выше. Той
самой меньшей аморальной частью общества. Отношения эти являются следствием
естественного хода вещей. Для горстки аморальных людей в условиях нахождения в
абсолютном большинстве моральных людей, открываются отличные перспективы
развития. Если аморальный человек хочет достичь какого-то высокого положения,
то он будет идти к своему замыслу, пренебрегая всякой моралью, руководствуясь
принципом «для достижения цели – все средства хороши». Соответственно,
свободный от моральных установок, он лучше и быстрее добьётся своей цели. Ведь
он не будет испытывать сколько-нибудь значительной конкуренции со стороны
абсолютного большинства общества, развивающегося на основе моральных принципов,
и такого состояния, как угрызение совести. Аморальный человек, украв, солгав,
поугодничав, гораздо быстрее придёт к цели. Как раз, в большинстве случаев,
такие люди и стоят в верхах управленческих, координационных структур, руководя
остальным моральным обществом. Если вознестись над всей этой структурой и
взглянуть на неё с высоты, то тогда вполне можно считать большую моральную
часть общества – рабами. Рабами своей морали, которая им не позволила достичь
доступа к высокому положению, к распределению материальных благ. И рабами
испорченной горстки людей, вставших у «руля». И, к сожалению, это объективная
реальность, действительное положение вещей, расстановка сил. И в таковой
расстановке моральному человеку доступ к высшим положениям закрыт, так как он
будет являться угрозой для господства нечестивой горстки людей, угрозой для
сложившейся системы, в которой моральное общество является рабом
неблагопристойной кучки аморалов, а они в свою очередь являются его господином.
И моральные же люди, порою, не могут воспротивиться этому положению, не могут
поднять бунт, пойти на кровопролитие, так как им не позволяют их же моральные
установки. Во всём этом, на мой взгляд, и заключается слабость рабов морали. А
в чём же их сила? Сила содержится в их способности к сплочению. Они могут
объединиться, и им легко позволит это совершить их мораль. Мораль будет играть
роль консолидирующего субстрата, заполняющего все пространства человеческих
взаимоотношений. А о достоинствах структуры, которую можно охарактеризовать,
как единую, сплоченную, дружную, мощную, я думаю, и не стоит говорить, это
очевидно. «Мораль» же аморалов не позволит им объединиться, они исходя из своей
«морали» являются разобщённой группой индивидуалистов, они скорее вступят в
схватку за влияние, за высокое положение, нежели объединятся. Потому, рабам
морали необходимо воспользоваться своим преимуществом, своей силой, заключённой
в единстве, и дать бой пороку, непристойности, аморализму, распутству,
испорченности! Так же сила рабов морали проявится в том, что они смогут
простить поверженных и вместо их уничтожения подвергнуть их перевоспитанию.
Умение прощать, прощать бескорыстно – это тоже своеобразная сила, которая
присуща только людям высокой морали. С уничтожением классов, (ну ни как не
получается без марксистско-ленинской терминологии – настолько она мощна), а точнее
класса аморалов, моральная часть общества потеряет статус «класса», и будет
одно единое моральное общество. И к нему уже нельзя будет применить понятие
«раба» морали. Это будет свободное и, в тоже время, дисциплинированное общество,
что является основными постулатами быстрого и качественного развития. И когда
все его члены будут высоконравственными людьми, то развитие аморальным путём в
рамках этого общества будет попросту невозможным.
Что касается Ницше,
его взглядов на мораль. Из его философии следует, что ressentiment предстает в
качестве движущей силы в процессе образования и структурирования моральных
ценностей. Да, таковой момент в формировании морали имеет место – я с ним
согласен. Но первоначально произошла мораль, я считаю, не из чувства мести. Мораль
стала зарождаться в своих праформах – различных системах табу, запретов. Они
стали возникать ещё в первобытнообщинном обществе. Люди стали понимать, что
если убивать друг друга, хотя бы внутри сообщества – это регресс, никакого
развития не будет. Таким образом, формировался со временем запрет на убийство
ближнего и остальные запреты тоже подобным образом возникали. Затем, постепенно
накопленные правила, составляющие костяк будущей морали, испытывали влияния
изменений обществ, способов производства, производственных отношений. Наступила
рабовладельческая эпоха, и тогда у людей стало формироваться чувство мести,
из-за испытываемого ими угнетения со стороны рабовладельцев. Я согласен с
товарищем Ницше, если я его правильно понял, что бессилие рабов морали, их
внутренне интенсивное переживание этой беспомощности настолько эмоционально,
что эмоция как бы погружается в центр личности, удаляясь тем самым из зоны
действия личности. Эта эмоция постоянно переживается вновь и вновь. Формирует
отрицательные качества и чувства. И если нет возможности восстать, то раб, по
сути, направляет эту ненависть на себя, путём создания аскетических идеалов. Эти
идеалы способствовали формированию культуры и морали, но от части были
бессмысленны.
Я не совсем
согласен, а точнее даже не могу представить, что, именно, евреи переоценили
ценности господ. Что теперь, знатные и могущественные стали ненавистными,
злыми, а угнетённые и нищие – хорошими и благочестивыми, благодаря евреям. Мне
кажется, что знатные и могущественные ещё задолго до создания христианства
считались ненасытными и жестокими. Рабство долгое время существовало до
появления христианства, а, следовательно, рабы уже давно создали такую оценку.
И она испокон веков передаётся в общественном сознании. Ещё больше я не согласен
с позицией Ницше, который, по сути, встал на защиту господ, аристократии. Если
будут существовать одни чистые аристократы, они никогда не разовьются, они
только что и будут предаваться утехам, и без физического труда, одной
умственной рефлексией они многого не достигнут. А угнетение ими других людей –
омерзительно! (Здесь я выступаю как классический раб морали, давая
экспрессивную оценку угнетению.) Общество, как я уже сказал выше, будет
эффективно развиваться только при наличии свободы и порядка. Так что евреи
только усилили, но не создали, уже имеющееся недовольство господами в обществе,
путём создания религии. И вообще, базовые запреты, на которых формировалась,
мораль пришли не из религии, а возникли в самом начале складывания
первобытнообщинного общества. (Это запреты на убийство, воровство, инцест.) Евреи
же, соглашусь с Ницше, имеют какое-то особое состояние, не то что бы мировой
мессии, но достаточно значимое, колющее для всех. Они навредили и господам,
создав идейную базу для дальнейшего восстания рабов морали, и вредят всему
остальному миру, своими отрицательными чертами. Главная тлетворная, разлагающая
мировой порядок черта – это ростовщичество, от которого страдает нынешняя
мировая экономика и простые люди. Это гадкое свойство передалось от них другим
народам, но благо не в полной мере. Если все будут ростовщиками, мир не сможет
существовать. А сами-то евреи, похоже, неплохо устроились: восстав, они свергли
господ и заняли их место. Сейчас все самые влиятельнейшие структуры –
еврейские, самые влиятельные люди – евреи. Они путём скрытых от обывателя
финансовых механизмов, как раз, о которых упоминает Ницше, механизмов отношений
кредиторов – должников, контролируют больше половины всего мира.
Не вижу ничего
необычного в том, что рабы формируют свою мораль исходя из противопоставления
себя внешнему агрессивному источнику. Что они не сами, как господа, генерируют
свой образ исходя из собственных независимых представлений. Это вполне
объяснимо конкретными историческими условиями, в которых происходило
формирование морали рабов, они же ведь были угнетены, и это естественно, что в
таком случае, им сначала необходимо было избавиться от угнетателей,
противопоставив себя им. После этого моральные нормы уже бы формировались не в
такой большой степени зависимости от внешних условий.
Подводя итог, я, в
конечном счёте, по большей части, всё-таки, не соглашусь с Ницше. Вместо того
чтобы умиляться свободными аристократичными господами, воспевать их независимое
благородное положение, лучше пойти по более сложному пути. По пути уничтожения
господских отношений, по пути преодоления у рабов морали стадного инстинкта,
эффекта толпы, построению истинно свободного равноправного сообщества развитых
индивидов, созданию высоконравственного, дисциплинированного, ответственного
общества, общества динамичного развития и процветания!
Пулешков
Евгений
Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-moral.html
Сочинение на тему Мораль
Что такое мораль? Каждый понимает это слово по-своему. По общепринятым пониманием мораль – это общепринятые в обществе представления о плохом и хорошем, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этого определения.
Придерживается наше общество законов морали? По моему мнению, не всегда и не все. Современное общество живет по другим законам. Это материальные законы и законы силы.
Часто сегодня прав тот, кто сильнее, у кого больше денег. И это уже никого не удивляет. Молодежь, видя это, также жаждущим наживы и власти.
Часто можно услышать, что к цели следует идти даже по головам, что самое важное – это власть и материальные блага. Но это не так.
Мораль – это самое главное, что должно быть в обществе. Законы морали пришли к нам с давних времен. Еще наши давние предки жили с ними. Издревле осуждались убийства и кражи, ложь и всяческие проявления зла. Наши предки знали, что только придерживаясь таких законов можно остаться человеком.
Сегодня же люди, увы, забывают законы морали. Все больше тех, кто считает, что не обязательно придерживаться моральных установок, ведь они не помогут достичь цели. Но это смотря, какая цель.
Если она заключается только в том, чтобы обогатиться или получить хорошую должность, то, возможно, это и так.
Но если речь идет о том, чтобы стать цельной личностью, которая стремится к самосовершенствованию и саморазвитию, то без соблюдения моральных законов этого не достичь.
Сейчас, глядя на молодежь, можно иногда подумать, что законы морали ей не известны. Молодые люди могут без проблем употреблять нецензурную лексику в местах общественного назначения, редко проявляют уважение к старшим (например, уступают место в автобусе или маршрутке)…
А самое страшное то, что они забывают о том, что человек должен творить добро. В Интернете часто можно увидеть, как ребята издеваются над кошками или собаками или и вообще, над людьми.
Сколько выкладывается роликов, где мы видим жестокость и насилие! Сегодня часто можно наблюдать картину, когда во время драки или даже аварии молодежь, вместо того чтобы вызвать милицию или розмиряти участников драки, снимает происходящее на телефоны. Потом это выкладывается в Интернет…
И, как это не страшно, сегодня это уже никого не удивляет! То о какой морали может идти речь? Кто же может вырасти из таких подростков? Каким будет завтрашнее общество?..
Я не хочу жить среди людей, которые думают только о себе, которым наплевать на всех и все. Я хочу, чтобы будущее было построено на законах морали и добра. Так что еще не поздно измениться самим и таким образом изменить наше будущее! Следует лишь признать, что важнее законов морали нет ничего!
Источник: https://sochineniya-na5.ru/sochinenie-na-temu-moral/
Эссе на тему “Мораль в действии: нравственный поступок”
Рассмотрим слово «мораль» в его этимологическом корне: латинское слово «mos» (или, множественное число «mores»), обозначает «нрав», «закон», «правило». Понятие «нравственность» пришло в наш язык наряду с заимствованием термина «мораль», как более понятное толкование нрава.
И эти, неписаные в официальных законах правила, призваны упорядочить отношения между людьми, формируя нравственное сознание и моральные убеждения каждой личности в отдельности и общества в целом. Они скорее даже являются одним из самых доступных способов осмысления людьми сложных процессов социального бытия.
Моральные нормы и правила формируются и развиваются в ходе исторического становления общества, они основаны на исторических, культурных, социальных, экономических традициях. Следовательно, мораль, нормы морали и моральное сознание зависят от типа общества и присущих ему стандартов естественности. Мораль объединяет людей по определенным чертам в народ.
Поэтому у каждого народа своя мораль, она оттачивается в ходе истории индивидуально, отображая историю и судьбу своего народа, который на практике проверяет плодотворность и работоспособность моральных норм.
И пусть с каждым новым поколением мораль и нравственность меняют свой облик, главное, чтобы ими руководствовались в своих поступках, знали о принятых моральных правилах каждого народа. Помнили о прошлых нормах морали, что просто, для общего развития полезно. Иначе, хаос.
Сейчас перед нами стоит острая проблема в истинности, некой двуликости наших нравственных поступков. Все горазды рассуждать, горячо спорить по вопросам морали, но мирно решить спор, не завязывая конфликта нам становится всё труднее.
Проблема в том, что мы готовы с дикими воплями отвоёвывать свой нравственный образ, не обращая никакого внимания и должного уважения на моральные ценности собеседника.
Но порядочность – она в поступках, а не на словах! Также в стремительном ритме жизни мы забываем о воспитанности, о том, что добрые поступки состоят в мелочах!
Меня волнует, что в нашем поколении, новом обществе, все хотят выглядеть такими нравственными, правильными, что готовы поскорее выдать партию громких слов, не разобравшись в том, о чём рассуждают.
Социальные сети заполнены восклицающими фразами защитников деревьев, оскорблениями в сторону строителей под новостью о том, что сквер в Студгородке вырубается. На самом-то деле, даже у строителей болит душа за каждое срубленное дерево.
Но деревья ведь уже старые, а необходимость в постройке новых общежитий студентам очень велика! В том, как это важно, а также что после застройки посадят ещё больше новых деревьев, никто не разобрался. Но зато образ у комментаторов такой добрый, нравственный, он громкими словами отстаивает в интернете судьбу каждого дерева.
А пока он всё это пишет, комфортно рассиживая в салоне общественного транспорта, рядом стоит усталая старушка. Но наш комментатор старается упорно её не заметить, оттого, что трудновато стоять и раскачиваться от движения машины, пока он защищает деревья в дискуссии.
Не только этично, но даже эстетично и прекрасно рассуждать о нравственном поведении. Ведь это есть осмысление каждым человеком реалий окружающего мира, которое выливается в систему поступков. Поведение является реализацией нравственных ценностей, принятых в обществе: добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и других.
Наряду с нравственным поведением существует безнравственное, строящееся на ненависти и несправедливости. Нравственное поведение реализует совокупность нравственных стремлений человека, в то время как безнравственное разрушает его личность.
Нравственное поведение всегда определяется уровнем моральности личности, которая представляет собой систему ценностей и духовных устремлений человека. Главными факторами нравственного поведения становятся моральные убеждения личности, уровень ее культурного развития и волевой настрой.
Таким образом, нравственное поведение определяет жизнь личности и воплощает ее понятие о добре и зле, справедливости и счастье через систему поступков в обыденных житейских ситуациях.
Когда в обществе нравственные взгляды расходятся с поступками, это порождает самые негативные настроения, события, способствует деградации как современников, так и их потомков.
Мы уже погрязли в яме лицемерия чиновников, на время выборов распускающих свой павлиний хвост, в перьях которого обнаруживается доселе «незаметная» забота о стариках и инвалидах, о детях и студентах. Всеми цветами радуги начинают переливаться громкие заявления сделать мечты рабочего населения явью.
Накормленные сытными обещаниями, люди делают то, единственное ради которого так сильно старался кандидат: ставят заветную галочку в избирательном бюллетене и… вот уже новоизбранный депутат расписывает планы своих закулисных действий и скорейших длительных отпусков.
А в народе-то вспыхивают сильные озлобленные чувства от раздавленного уважения, доверия и справедливости. Есть ещё один пример, когда люди вышестоящих должностей под видом заботы о беспризорных детях просто откупаются дорогими подарками от них. В Солнечном районе г.
Красноярска построилось новое, девятиэтажное общежитие для детей из детского дома. При чём, очередное. Из дома, который ещё нёс хорошую службу, дети были переселены в новостройку. Получилось так, что множество квартир, которые остались пустыми, стали сдаваться городским жителям.
Но им несладко пришлось соседство с беспризорниками: подумать только что они там вытворяли! Так, из за непродуманности действий и лени спонсоров, всё получилось, как всегда: дом опять подарили, а воспитание то нормальное дать детям забыли. Начинаем с одного, а на выходе получаем совсем иное, так как почему-то за «золотыми» словами забываем о ценности действий, которые необходимы именно сейчас.
Поступить по уму труднее, чем в красках расписывать, как что-то делать. Поэтому, с другой стороны, это явление полезно тем, что помогает увидеть, кто тут настоящий герой, кто на самом деле готов трудиться, а кто пустой сказочник.
Из всего вышесказанного ясно, что нравственные поступки – свет, а неподкреплённые ими умные слова – тьма. В действиях – сила! Люди, поступки которых не расходятся с их словами, всегда были в цене. К таким хочется тянуться, им хочется верить и полагаться на них.
И чем больше нас таких будет, тем выше будет уровень развития и культуры. Непонимание сути нравственности в современном мире – есть недопустимое загнивание общества.
Следует вернуть понятиям морали и нравственности их подлинное первоначальное значение – только так возможно построение разумного, а значит, мирного, человеколюбивого и материально обеспеченного общества на земле.
Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/jesse-na-temu-moral-v-dejstvii-nravstvennyj-postupok/
сочинение на тему:что такое мораль?:)
10-11 класс
«Как я понимаю мораль»Каждое общество воспитывает своих граждан на определенных моральных нормах. Наши родители пытались отвечать моральным принципам строителя коммунизма. Сейчас отстаиваются демократические принципы развития общества.
Энциклопедический словарь объясняет термин «мораль» как систему взглядов и представлений, норм и оценок, которые регулируют поведение людей. Мораль древнего Рима оправдывала гладиаторские бои, а мораль древнего Спарты была направлена на воспитание воинов. Самые жестокие режимы находили оправдание своим действиям в общественной морали.
В настоящее время люди всех стран стремятся создать гуманистическое общество и опираются на принципы морали Божьей. Десять заповедей христовых — это тоже моральные принципы человечества.Я считаю, что каждый человек, кроме больших общечеловеческих моральных принципов, имеет свои собственные.
Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру, к учебе. Пустяковые, на первый взгляд, поступки закладывают основы характера человека. В наше время люди значительно проще смотрят на учебу. Не успел сделать домашнее задание — списал, забыл дома бутерброд — отщипнул у друга, получил плохую оценку — сказал, что забыл дневник.
Проверено не одним поколениям: тот, кто сделал аморальный поступок хотя бы один раз — не сможет удержаться и в дальнейшем. Вот так и рождается мораль приспособленца, лгуна, а иногда, и негодяя.
Поэтому я считаю, что о высоких принципах не нужно кричать, их нужно доводить на деле. Только тогда моральные принципы каждого из нас станут моральными принципами общества, когда мы будем руководствоваться позитивными намерениями.
Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1] от лат. mores — [здесь] общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающая из этих представлений.
[2] Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.
Мораль изучает особую философскую дисциплину — этику.
Мораль и нравственность — тесно связанные понятия, которые многие считают синонимичными[1], хотя термин нравственность чаще применяется для описания внутренних принципов человека[3], а мораль — для общественных[4].
Ответить
Marinochkab / 03 авг. 2016 г., 16:19:06
помогите плиз))
Выписать средства выразительности (эпитеты,метафоры,сравнения и тд)Деревья по-разному уходят на зимний покой: неистово кричит, весь полыхая желтым пламенем, могучий дуб, кровавится осина, гордо, не желая расставаться с зеленью, принимает смертный час живучий тополь, никнет, дугой выгибается под тяжестью ягод рябина.
^ Лишь березка тихо, по-русски, как должное, покорно принимает свою судьбу. Она и в кончине излучает свет и радость людям.
Ktyr / 26 авг. 2013 г., 21:06:43
сочинение на тему-что такое детство
Liredoo / 15 нояб. 2013 г., 9:42:28
Пожалуйста, ПОМОГИТЕ!!!!!
нужно написать сочинение на тему что такое нравственность в моем пониманиии не могли бы вы написать от своего лица, буду очень признателен)))))От этого зависит четвертная оценка!!!!!
СРОЧНО!!!!!!!
Вы находитесь на странице вопроса «сочинение на тему:что такое мораль?:)«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов.
Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«.
Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник: https://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/136996_socinenie-na-temucto-takoe-moral/
Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор»
Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, плохим и хорошим, положительным и отрицательным. Как правило нравственный выбор зависит от того, каких взглядов придерживается человек, его мировоззрения, воспитания, отношения к самой ситуации, в которой он оказался.
Каждый из нас хоть раз сталкивался с нравственным выбором. И даже гораздо чаще, чем мы можем себе представить. Даже бытовые задачи порой содержат в себе проблему выбора: солгать или признаться, оказать помощь или проигнорировать?
Что бы мы не выбрали между хорошим и плохим, так или иначе всё влияет на нашу жизнь и жизнь общества. Творя добро, мы приумножаем его уровень через других людей. Творя зло, общество приходит к естественному разложению. Люди становятся злее, уровень доверия падает, общество перестает существовать вместе, всё больший приоритет приобретает эгоизм.
К сожалению, в наше время всё весьма плачевно. Мир больше не основывается на взаимопомощи и поддержке. Люди перестали ценить друг друга. И как бы это цинично не звучало, миром правят деньги и власть.
Однако это вовсе не значит, что нам пора забыть о морали и нравственности. Совсем наоборот. Какая запущенная бы ситуация не была, мы всегда можем изменить мир к лучшему.
Достаточно просто сделать правильный выбор.
Но и в реальной жизни не без проблемы. Например, идёте вы по улице и видите котёнка. Он худой, маленький, грязный, дрожащий от холода, насквозь мокрый из-за недавно прошедшего дождя.
Жалобно мяукает, смотря на вас умоляющими глазами.
Что же вы выберете? Сделаете вид, что очень спешите, или остановитесь? Возьмёте котёнка к себе домой, пригреете, отмоете и накормите, позже найдёте хозяина или оставите себе? Здесь тоже дело нравственного выбора.
Лучше всего моральные качества раскрываются в экстренных ситуациях, когда человеку даётся минимальное количество времени на раздумья. В такие моменты у человека нет возможности думать о своей выгоде и о выгоде других, о том, что ему даст то или иное действие.
Мозгу приходится принимать решение быстро, основываясь лишь на ранних принципах и убеждениях человека. И такое решение может быть весьма неожиданным, способно поразить даже самого человека и окружающих.
И тут одни проявят с себя с хорошей стороны, а другие раскроют свою истинную натуру, какой бы она не являлась на первый взгляд.
Принципы и убеждения прежде всего зависят от окружения человека. Поэтому важно серьёзно подойти к выбору друзей, приятелей, компании и даже рабочего коллектива. Люди вокруг нас формируют наши взгляды, привычки, позиции, моральные устои и принципы.
Находясь в компании местного быдла, вы вряд ли когда-нибудь начнёте стремиться к высокому. Если ваши друзья — целеустремлённые и разносторонние личности, то вы скорее всего начнёте им соответствовать. У вас начнут формироваться правильные взгляды.
Следовательно, и моральный выбор будет склоняться в лучшую сторону.
Наши убеждения действительно сильно влияют на наше будущее. Выбирая добро, мы обрекаем себя на уважение среди нужных и правильных людей, на новые знакомства и дальнейшие связи. Выбирая зло, мы рискуем стать навечно одинокими и ненужными.
Источник: https://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-nravstvennyj-vybor/