Сочинение на тему татьяна — русская душою (евгений онегин)

­Главная>Сочинения по произведению Евгений Онегин

Татьяна, русскою душой

Героиня романа «Евгений Онегин» полюбилась многим русским классикам, но как бы они не старались создать вторую такую же Татьяну никто уже не смог. В образе Татьяны Лариной Пушкин изобразил все то хорошее, что видел в русских женщинах.

Как он сам признавался в поэме, это была его любимая героиня. «Я так люблю Татьяну милую мою!» — восклицал писатель. Все в ее внутреннем мире было гармонично, слажено и удачно.

Пускай она не была такой красавицей, как Ольга, но отличалась чуткой натурой.

Судя по некоторым строкам из произведения, создавая образ Татьяны, Пушкин хотел внести новизны. Даже имя у нее не избитое. В те времена мало кто называл своих дочерей Татьянами, так как это было чересчур простонародно и старомодно.

Внешность героини была также в новизну. Она не отличалась яркой красотой, румяным лицом или златыми кудрями, а наоборот, была бледна, печальна, простовата. Несмотря на это, от опытного Онегина не скрылось очарование ее щедрой души.

В ходе действия романа Пушкин несколько раз подчеркнул «русскость» Татьяны.

В чем же это выражается? В первую очередь, в безумной любви к русским зимам, в вере в народные приметы, в любви к святочным гаданиям и катаниям на санях. Скорее всего, на девушке сказалось влияние верной няни Филипьевны.

Эта пожилая исконно русская женщина всей душой любила Татьяну и желала ей добра. Она приучила воспитанницу верить во сны и старинные поверья.

Таким образом, Татьяна развивается параллельно дворянской культуре. Она существует как бы вне общества; предпочитает жить в своем вымышленном, уютном мире, в мире книг и русской природы.

Окружающие её люди кажутся не такими интересными, как мир, который она сама для себя создала. Единственный человек, привлекший ее внимание, это Онегин. В нем она почувствовала родственную душу.

Начитавшись сентиментальных романов, она увидела в нем романтического героя.

Героиня даже представить не могла, насколько ему чуждо любить. Как натура прямая, не терпящая лжи и притворства, она решила открыться Евгению и написать о своих чувствах. Волнительным для нее становится ожидание ответа, а сам ответ довольно неожиданным.

Онегин ведет себя благородно. Он признается девушке, что его искренне тронуло это признание, но он не намерен что-то менять в своей жизни. Но и этого Татьяне мало.

После отъезда Онегина она отправляется в его имение и с разрешения ключницы исследует библиотеку.

Именно книги и отметки на полях, оставленные Евгением, открывают ей глаза на его сущность. Кто же он: ангел или бес, «уж не пародия ли он»? Эти вопросы так и остаются для нее загадкой.

Годы спустя она повстречает Евгения на светском приеме. Тогда она уже будет замужней дамой и состоявшейся личностью.

Несмотря на ожившие чувства в душе, она откажет ему во взаимности, из чувства долга и ответственности перед своим мужем — человеком, который дорожил ею и любил.

Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, она остается верна себе. Честно и откровенно она признается ему, что все еще любит его, но останется верна своему мужу. Вот слова, которые лучшим образом проявляют сущность этой героини, ее благородство, честность и нравственную чистоту:

  • «Я вас люблю (к чему лукавить?),
  • Но я другому отдана;
  • Я буду век ему верна».
  • см. также:Другие сочинения по произведению Евгений Онегин, Пушкин
  • Характеристики главных героев произведения Евгений Онегин, Пушкин
  • Краткое содержание Евгений Онегин, Пушкин
  • Краткая биография Александра Пушкина

Источник: https://www.sdamna5.ru/tatjyana_russkoyu_onegin

«Татьяна – русская душою…»

    Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое крупное и популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. В.Г.

Белинский так сказал об этом романе: «Роман «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни». Это очень правильные и точные слова, ведь в романе противопоставлены два «основных» класса: провинциального дворянства и крепостных крестьян.      В каждом произведении читатель находит своего любимого героя.

Моим любимым героем романа «Евгений Онегин» «стала» Татьяна Ларина. Это простая, русская девушка. Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину.

      Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания.

Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших – матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым привыкла верить безраздельно и пристрастилась к ним с самого детства:      Ей рано нравились романы,      Они заменяли все…

    О жизни, о людях она привыкла судить по прочитанным ею романом. В них она искала выражение своих собственных переживаний. 

     Окружающая ее жизнь, среда деревенских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяла ее требовательную душу, ее пытливый ум. В книгах, в романах она видела другую жизнь, более значительную и богатую событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы, а существуют в самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и пожить такой жизнью. Пушкин говорит:

     Она влюблялась в обманы 

     И Ричардсона и Руссо.

    На этих романах и воспитывалась Татьяна. Таким она и представляла себе своего будущего избранника, и в такой счастливой судьбе для себя она была уверена… 

     Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так не похожего на всех знакомых ей молодых людей, провинциальных дворян или офицеров. Татьяна по своей неопытности и непоколебимой вере в истину того, что она вычитала в романах, сразу приняла Онегина за того «героя» и влюбилась в него, как героиня ее любимых книг.      Своеобразие характера Татьяны сказывается в том,

     … что в милой простоте 

     Она не ведает обмана      И верит избранной мечте…

     Вот почему она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое, любовное признание. Она не сомневается в том, что и Онегин ее полюбит, поэтому каждый день с утра ждет его приезда и одевается заранее, как для приема гостей. 

     Но день протек, и нет ответа,      Другой настал; все нет, как нет      Бледна как тень, с утра одета,      Татьяна ждет; когда ж ответ?     Суровое, резкое объяснение Онегина, его обидно-пренебрежительное отношение к ее любви является для Татьяна полной неожиданностью. Онегин оказывается вовсе не похожим на того, каким она воображала себе своего героя по прочитанным романам. Но она не перестает любить Онегина, тем более что в своей «исповеди» он все-таки оставил ей какую-то возможность на счастье:

     Я вас люблю любовью брата 

     И, может быть, еще нежней.

    Чем дальше, тем больше Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Ее любимые герои не помогают ей. В день именин Татьяны Онегин неожиданно приезжает к Лариным. Молча поздравляя Татьяну, он смотрит на нее с нежностью.

Этот молчаливый взгляд «сердце Тани оживил»… Но Онегин тут же начинает нарочно, на глазах у всех ухаживать за Ольгой, он танцует только с ней, он говорит ей на ухо любезности… Все это приводит Татьяну в полное недоумение.

Когда взбешенный Ленский уехал домой, а затем и Онегин, все же остальные гости улеглись спать, —

     Одна, печальна под окном 

     Озарена лучом Дианы,      Татьяна бедная не спит      И в поле темное глядит.      Его неожиданным появлением,      Мгновенной нежностью очей      И странным с Ольгой, поведеньем      До глубины души своей      Она проникнута; не может      Никак понять его; тревожит      Ее ревнивая тоска,      Как будто хладная рука      Ей сердце жмет, как будто бездна      Пред ней чернит и шумит…    А через два дня она с ужасом узнает еще об одном страшном и непонятном для нее поступке Онегина – об убийстве им на дуэли жениха сестры… Вскоре Онегин и вовсе уезжает из деревни. Татьяна знает, что

     Она его не будет видеть; 

     Она должна в нем ненавидеть      Убийцу брата своего…

     Но она продолжает его любить. 

     Но Онегин поступил по отношению к Татьяне несправедливо, слишком жестоко.      Рисуя в своем романе пленительный образ простой русской девушки, не очень красивой, с деревенским именем, Пушкин и в характеристике ее душевного склада и в изображении ее поведения нисколько не прикрашивает, не идеализирует ее, хотя и заявляет не раз о своей глубокой симпатии к этой девушке:

     Татьяна, милая Татьяна! 

     С тобой теперь я слезы лью.      Простите мне: я так люблю      Татьяну милую мою!

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/pushkin-a-s/evgenij-onegin/5901-tatyana-russkaya-dushoyu

Как раскрывается в романе Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны? — Сочинение

Как раскрывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны?

Татьяна Ларина — первый в русской литературе реалисти­ческий женский образ, «милый идеал» поэта. Миросозерца­ние героини, ее характер, душевный склад — все это раскры­то в романе очень подробно.

Это натура цельная, незаурядная, исключительная, с истинно русской душой, с сильным ха­рактером и духом. Характер ее остается неизменным на про­тяжении всего романа.

«Портрет ее в детстве, так мастерски написанный поэтом, является только развившимся, но не из­менившимся», — писал В.Г. Белинский.

  • Дика, печальна, молчалива,
  • Как лань лесная боязлива,
  • Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой…

Татьяна росла задумчивой и впечатлительной девочкой, она не была участницей шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Она любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни.

В душе ее не было места рациональности, фальши, холодности, натура ее была глубока, поэтична, мечтательна. И это, безусловно, черты рус­ского человека.

Татьяна понимает «тайный язык» природы, единственными друзьями ее становятся поля и леса, луга и рощи. Но особенно она любит зиму:

  1. Татьяна (русская душою,
  2. Сама не зная, почему)
  3. С ее холодною красою Любила русскую зиму,
  4. На солнце иней в день морозной,
  5. И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов,
  6. И мглу крещенских вечеров.
  7. Раскрывая внутренний мир Татьяны, поэт использует срав­нения («Как лань лесная боязлива»), эпитеты («с ее холодною красою», «розовых снегов»).

Эта глубинная связь героини с природой сохраняется на протяжении всего повествования. Татьяна живет по законам природы, в полном согласии со своими природными ритма­ми. Поэт говорит об этом, используя развернутое метафори­ческое сравнение. «Пора пришла, она влюбилась.

Так в зем­лю падшее зерно Весны огнем оживлено». И общение героини с няней, вера «преданьям простонародной старины», снам, гаданьям, приметам и суевериям — все это только усиливает эту таинственную связь в природой.

Отношение к природе у Татьяны сродни древнему язычеству, в героине как будто ожи­вает память ее далеких предков, память рода. «Татьяна — вся родная, вся из русской земли, из русской природы, загадоч­ная, темная и глубокая, как русская сказка… Душа ее проста, как душа русского народа.

Татьяна из того сумеречного, древ­него мира, где родились Жар-птица, Иван-Царевич, Баба- Яга…», — писал Д. Мережковский.

В формировании внутреннего мира героини большую роль сыграло и ее увлечение модными романами. Сама любовь ее к Онегину проявляется «по-книжному», она присваивает себе «чужой восторг, чужую грусть». Однако постепенно она начи­нает открывать для себя внутренний мир Онегина.

И в фина­ле он уже не является для нее загадкой, «пародией». И хотя она по-прежнему любит Онегина, однако теперь счастье героев невозможно: Татьяна замужем, и узы брака для нее священ­ны. Она не может причинить боль своему мужу, цельность натуры ее не позволяет ей пойти на легкомысленную интригу.

Читайте также:  Сочинить сказку о животных

И это тоже чисто русская черта.

Автору очень симпатична его героиня. Рассказывая о чув­ствах и поступках Татьяны, сравнивая ее со светскими ко­кетками, он неоднократно заступается за нее перед читате­лем. «Я так люблю Татьяну милую мою», — замечает Пуш­кин. И прежде всего поэта привлекает именно «русская душа» Татьяны, глубина ее натуры, эмоциональность.

Отметим, что в этой невозможности соединения героев у Пушкина был заложен глубокий, символический подтекст. Онегин — герой «культуры», западноевропейской цивили­зации. Татьяна — дитя природы, воплощающее собой саму суть русской души. Природа и культура в романе не совмес­тимы — они трагически разъединены.

Здесь искали:

  • русская душа татьяны лариной
  • в чем проявляется русская душа татьяны лариной
  • как раскрывается русская душа татьяны в романе евгений онегин

Источник: https://sochineniye.ru/kak-raskryvaetsya-v-romane-pushkina-evgenij-onegin-russkaya-dusha-tatyany/

Сочинение на тему: “Татьяна – русская душою” по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Татьяна Ларина – образ, созданный в противовес образу Евгения Онегина. Пушкин, создав Онегина героем того времени, но человеком отрицательным, создает пример – Татьяну. Ларина является образцом, сравнивая ее с Онегиным, Пушкин глубже раскрывает ущербность характера Евгения, отсутствие у него смысла жизни, несостоятельность его как нравственной личности.

Татьяна Ларина является главной героиней романа, в течение которого Пушкин вкладывает в ее образ все больше и больше смысла, делая главной героиней, человеком, характер которого и является ключевой моралью произведения.

Татьяны была воспитана вдалеке от шумных городов в усадебном поместье в семье Лариных, среди природы. И все ее чувства естественны, искренни, лишены жеманства. Она – дева природы и русская душою. И это все на фоне русского дворянства 20-х годов XIX века – сыновей, презирающий родную культуру, напросившихся в пасынки Европе.

Тем не менее провинция, близость к народу спасает душу Татьяны.

Условиям воспитания Лариной присуща двоякость. С одной стороны, усадьба – это природа, простой народ, отсутствие городской суеты. С другой – деревенская жизнь пуста, дворянам нечем заняться, они веселятся и убивают время, не замечая, что жизнь проходит мимо них – жизнь реальная, а бессмысленное существование.

А уж девушкам не было никакого занятия и развития, кроме как соответствовать во всем типичной невесте, чтобы поскорее выйти замуж за кого побогаче.

На формирование характера Татьяны оказывает большое влияние няня. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой в отличие от Ольги – отрады родителей. Родители Татьяны не уделяли много внимания ее образованию, и у девушки сложился особый внутренний мир, она была умна.

В то же время ум у нее был неординарный, и вообще Татьяна Ларина – была необычной молодой особой. С подружками она не играла и во многом от них отличалась. Прежде всего, она росла честной и искренней, что было мало распространено в то время.

Большинство девушек того времени были преимущественно похожи на Ольгу – зачитывались несерьезными романами, веселились. Татьяны старалась найти ответы на сложные философские вопросы, обожала народное творчество, слушала рассказы няни. Героиня не была испорчена деревенской средой – пустой праздностью жизни в усадьбе. Идеалы Татьяны близки к идеалам героев романов, которыми она зачитывалась.

Эти персонажи интересны, они имеют смысл жизни, они всем отличаются от жителей провинциальной деревни. Но эти образы она не могла найти в реальной жизни поэтому, наверное, и предъявляла людям высокие требования, не поддаваясь чувствам.

Татьяна – натура духовная, она не закрыта от мира, а всего лишь тщательно выбирает людей, с которыми можно беседовать. Попав в высшее общество, Татьяна Ларина в глубине души осталась русской женщиной. Цельность и гармоничность ее натуры, ум, глубина чувств, стремление к идеалу, нравственная чистота, верность супружескому долгу, данному слову, мудрая простота – вот характер Татьяны.

Именно эти важные для женщины черты, которые делают ее пленительной для читателя и для героев романа.

Виссарион Григорьевич Белинский описывает Татьяну – как девушку, которая сразу же завоевывает сердце читателя, непохожа на других героев, самобытна, образ, взятый ПушкинЫм из жизни, а не придуманный.

Александр Сергеевич открыто любит созданный им образ простой девушки Татьяны. Для него героиня являет собой идеальный образ русской женщины, образ, в котором заложена вся самобытность русской нации.

Она любит природу и чувствует единение с ней. Татьяна Ларина – это один из ярчайших образов идеальной русской женщины в мировой литературе.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-na-temu-tatyana-russkaya-dushoyu-po-romanu-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Сочинение на тему «Татьяна, русская душою»

Минуло более двухсот лет со дня рождения гения русской литературы, всеми любимого Александра Сергеевича Пушкина. Но хочется снова и снова возвращаться к замечательному пушкинскому роману в стихах «Евгений Онегин», в котором представлена молодёжь двадцатых годов девятнадцатого века.

Образ Татьяны, который создал Пушкин в «Евгении Онегине», имеет не меньшее значение, чем образ Евгения Онегина. Поэт поставил перед собой цель — показать тип провинциальной барышни, которая лишена в портрете каких бы то ни было романтических, или необычных, или из ряда вон выходящих черт, но в то же самое время удивительно привлекательной и поэтичной.

Впервые мы сталкиваемся с ней в поместье её родителей. автор романа несколько раз подчеркивает, что его героиня очень любила природу, русскую зиму, весёлое катание на санках. Прекрасная природа, сказки старой няни, старинные обычаи и сделали Татьяну «русской душой».

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Татьяна растёт в семье, отстранясь ото всех, одинокой и неласковой девочкой, большею частью погруженной в себя, в свои чувства и переживания. Она очень любила читать: «Ей рано нравились романы: Они ей заменяли всё…», — пишет Пушкин о своей героине.

По всей видимости, Татьяна старалась понять окружающий её мир и свою собственную душу, но не могла найти ответов на свои вопросы у близких ей людей, поэтому она ищет их в книгах, в романах.

Характер Татьяны своеобразен, это сказывается в том, «что в милой простоте она не ведает обмана и верит избранной мечте». Автор подчёркивает, что в ней не было ни кокетства, ни притворства — качеств, которые были присущи большинству девушек её возраста и которые так не нравились самому Пушкину в женщинах. Любовь и честь для Татьяны — это святыня .

Пушкин обращает наше внимание также на отсутствие в Татьяне черт, которыми наделяли своих героинь авторы классических произведений: это яркое поэтическое имя или необычайная красота… Автор, наоборот, сразу говорит читателю, что Татьяна отнюдь не красавица и даже имя у неё необычное для девушек того времени, простонародное, деревенское — Татьяна.

И даже когда она становится важной светской дамой, Татьяна с печалью в голосе вспоминает о навсегда покинутых ею «диком саде», «бедном жилище», «полке книг» и о «смиренном кладбище, где нынче крест … над бедной нянею», что лишний раз доказывает близость героини с народом.

Татьяна Ларина открыла собою галерею прекрасных образов русских женщин, которые нравственно безупречны, верны своим принципам и нравственному долгу, ищущих глубокого содержания в жизни. В.Г. Белинский говорил, что «Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» И я полностью соглашаюсь с его мнением.

Источник: https://sochinyalka.ru/2016/12/tatjana-russkaja-dushoju.html

Сочинения на тему Как раскрывается в романе Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны? по литературе

«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы.

Татьяна Ларина — первый в русской литературе реалистический женский образ. Миросозерцание героини, ее характер, душевный склад — вес это раскрыто в романе очень подробно, поведение ее психологически мотивировано.

Но вместе с тем Татьяна — «милый идеал» поэта, «романное» воплощение его мечты о женщине определенного типа.

И сам поэт часто говорит об этом на страницах романа: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!»

  •    Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:
  • Дика, печальна, молчалива,
  • Как лань лесная боязлива,
  • Она в семье своей родной
  • Казалась девочкой чужой.

 Татьяна росла задумчивой и впечатлительной девочкой, она не любила шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Она любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни. Единственными друзьями Татьяны были поля и леса, луга и рощи.

 Натура ее глубока и поэтична — ей дано видеть красоту окружающего мира, дано понимать «тайный язык природы», дано любить Божий свет. Она любит встречать «зари восход», мыслями уноситься к мерцающей луне, гулять в одиночестве среди полей и холмов. Но особенно Татьяна любит зиму:

           Татьяна (русская душою.

  1. Сама не зная, почему)
  2. С ее холодною красою
  3. Любила русскую зиму,

  В начальных главах романа Татьяна предстает человеком внутренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чувствительность, внушенная сентиментальными романами, которые ей «заменяли все». Девушка воображает себя героиней любимых книг. В ней было что-то романтическое, недаром Ленский сравнивает ее со Светланой Жуковского.

   В различных жизненных обстоятельствах расширяется духовно-интеллектуальный кругозор Татьяны, ею приобретается опыт, знание человеческой природы, новые привычки и манеры. Она взрослеет, меняется внешне, но  неизменным для неё  остается понятие чести и долга, которое является доминантой этого женского образа.

Однажды полюбив, она оказывается верна своей любви, несмотря на то, что получает от Онегина холодный эгоистический отказ. Татьяна подчиняется своей судьбу: ее выдают замуж, как некогда поступили с ее матерью. И в замужестве она проявляет благородство своей души.

Любя Онегина, она остается верна своему супружескому долгу:  Я вас люблю (к чему лукавить?),  Но я другому отдана;  Я буду век ему верна.

  Татьяна из провинциальной барышни превратилась в “равнодушную княгиню”, которая научилась “властвовать собой”, как некогда поучал ее Онегин, но в душе она осталась той же, готовой отдать все за дорогие ее сердцу поля, леса, деревни:  Сейчас отдать я рада  Всю эту ветошь маскарада,  Весь этот блеск, и шум, и чад  За полку книг, за дикий сад,  За наше бедное жилище,  За те места, где в первый раз, 

Онегин, видела я вас..

 И в последнем эпизоде романа, в последнем монологе («Но я другому отдана; / Я буду век ему верна») Татьяна подтверждает выбор, сделанный раньше. Любимая героиня поэта  уверена в том, что нельзя построить счастье на несчастье другого.

В этом выборе отразилось очень многое: и цельность натуры ее, не допускающая лжи и обманов; и четкость нравственных представлений, и вера в Судьбу, подразумевающая христианское смирение; и законы народной морали, с ее однозначностью решений.

Татьяна и обликом, и душой близка музе поэта, именно поэтому она и была для него «милым идеалом». Она поражает нас глубиной натуры, оригинальностью, «воображением мятежным», «умом и волею живой». Это цельная, сильная личность, способная подняться над стереотипностью мышления любого социального круга, интуитивно чувствующая нравственную правду.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/152

"Татьяна русская душою…"

«Татьяна русская душою…»

Примерный текст сочинения

А. С. Пушкин создал в романе «Евгений Онегин» пленительный образ русской девушки, который назвал своим «верным идеалом». Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.

Читайте также:  Образ и характеристика василия денисова в романе война и мир

Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.

Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку.

Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца «с душою прямо геттингенской», который «из Германии туманной привез учености плоды».

Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет «русскою душою». Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав.

Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.

  • Татьяна (русская душою,
  • Сама не зная, почему)
  • С ее холодною красою
  • Любила русскую зиму.

Для «мечтательницы нежной» природа полна тайн и загадок. Еще до того, как «обманы Ричардсона и Руссо» начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора.

Она чуждалась шумных детских забав, так как «страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей».

Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.

  1. Татьяна верила преданьям
  2. Простонародной старины,
  3. И снам, и карточным гаданьям,
  4. И предсказаниям луны.

Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев.

Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны.

Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви.

И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном «Москвича в Гарольдовом плаще», то есть жалкого подражателя литературных образцов.

В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой.

В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную «Песню девушек», которая как бы выражает ее переживания.

Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.

Татьяна смотрит и не видит,

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь… она мечтой

  • Стремится к жизни полевой,
  • В деревню, к бедным поселянам
  • В уединенный уголок.

Значит, маска «равнодушной княгини» скрывает лицо «простой девы» с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет «ветошью маскарада», потому что «этот блеск, и шум, и чад» не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.

Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью.

Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали.

Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.

  1. Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
  2. Я вас люблю (к чему лукавить?),
  3. Но я другому отдана;
  4. Я буду век ему верна.

В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте.

Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа.

Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.

Таким образом, Татьяна предстает в романе «Евгений Онегин» воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

Источник: https://mirznanii.com/a/354134/tatyana-russkaya-dushoyu

Сочинение РЅР° тему Татьяна русская душою… (Рђ. РЎ. Пушкин Евгений Онегин ) РїРѕ литературе

Татьяна русская душою… (Рђ. РЎ. Пушкин Евгений Онегин )

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт XIX века.

Он создал огромное количество стихов, поэм, романов, но среди них своей необычной и великолепным содержанием отличается роман в стихах «Евгений Онегин».

В нем два главных героя – Онегин и Татьяна – новых людей для своего времени. В романе Онегин является другом Пушкина, его «спутником», а Татьяна – «его временным идеалом».

  • Пушкин создал новый Рё небывалый образ романной героини.
  • Р’РѕС‚ каким СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј РѕРЅ РѕС‚ Ольги переходит Рє Татьяне:
  • …Все РІ Ольге,…но любой роман
  • Возьмите Рё найдете, верно,
  • Ее портрет: РѕРЅ очень РјРёР»,
  • РЇ прежде сам его любил,
  • РќРѕ надоел РѕРЅ РјРЅРµ безмерно.
  • Таким образом, РїРѕСЌС‚ намекает, что РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… романах героини созданы РЅР° РѕРґРёРЅ манер, РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ прототипу, Р° ему удается найти РґСЂСѓРіРѕР№ образ: РЅРµ похожий РЅР° прежние Рё необычный для того времени.

Татьяна – девушка дикая, печальная, молчаливая и задумчивая. Часто целыми днями сидела у окна, этим автор подчеркнул романтичность героини, ее отдаленность от других людей.

Татьяна предпочитала одиночество шумному и веселому кругу подруг. � так в одиночестве она начала читать европейские романы, которые заменяли ей все.

Авторов выбирала сама, но и еще по совету московской кузины Алины. Читая, воображала себя в роли героинь романов.

В то время литература активно влияла на поведение и нравы людей, и поэтому, когда Татьяна влюбляется, она ведет себя, как в романе:

  1. Воображаясь героиней
  2. Своих возлюбленных творцов,
  3. (…)
  4. Татьяна в тишине лесов
  5. Одна с опасной книгой бродит,
  6. Она в ней ищет и находит
  7. Свой тайный жар, сои мечты,
  8. Плоды сердечной полноты,
  9. Вздыхает и, себе присвоя
  10. Чужой восторг, чужую грусть,
  11. В забвенье шепчет наизусть
  12. Письмо для милого героя…

Татьяна, веря романам и внешним впечатлениям, полюбила того, кого совершенно не знала, и действовала, полагаясь на романы, написала любовное письмо Онегину.

Такого самостоятельного и решительного поступка до Татьяны другие героини не совершали, и для нее это было впервые. Но так никогда не поступили бы девушки ее круга и времени.

Татьяна представляет себе Онегина благородным героем, который ответит ей взаимностью на этот любовный порыв, она свою судьбу доверила человеку, которого еще не видела в его истинном лице.

Такой не обдуманный поступок объясняет ее неопытность, доверчивость, мечтательность. За это автор жалеет Татьяну:

  • Татьяна, милая Татьяна!
  • РЎ тобой теперь СЏ слезы лью;
  • РўС‹ РІ СЂСѓРєРё РјРѕРґРЅРѕРіРѕ тирана
  • РЈР¶ отдала СЃСѓРґСЊР±Сѓ СЃРІРѕСЋ
  • Погибнешь милая…
  • Онегин получил РїРёСЃСЊРјРѕ Татьяны, Рё чувства РІ нем шевельнулись, РѕРЅ был тронут, РЅРѕ РѕРЅ РЅРµ верил РІ её любовь Рё, чтобы побыстрее покончить СЃ этим, решил поехать Рє ней Рё отдать себя РЅР° СЃСѓРґ. Р’ объяснении РѕРЅ открывает Татьяне СЃРІРѕСЋ истинную натуру:
  • РЇ, сколько РЅРё любил Р±С‹ вас,
  • Привыкнув, разлюблю тотчас;
  • Начнёте плакать — ваши слёзы
  • РќРµ тронут сердца моего,
  • Рђ Р±СѓРґСѓС‚ лишь бесить его.

Онегин укоряет её за то, что, толком его не зная, с такою простотой, с таким умом ему написала. Евгений к Татьяне был беспощаден.

А она, естественно, была не готова к такому ответу на своё признание, и после этого разговора Татьяна увяла, загрустила, поникла духом…

Накануне именин Татьяны ей снится сон, который дан в ключе вещего сна и он открывает в Онегине героя тех романов, которых наяву она не читала.

Пред ней Евгений предстаёт хозяином шайки домовых, страшным председателем кровавого застолья и убийцей своего друга.

Этот сон Татьяну долгое время мучил, она не могла понять к чему он, что означает, но потом забывала его. А когда произошла дуэль, Татьяна очень сильно переживала, но плакать не могла.

Её сердце разрывалось, она хотела возненавидеть Онегина за смерть Ленского, но любовь к Евгению не давала этого сделать.

Думая РѕР± Онегине Рё скучая РїРѕ нему, Татьяна решила пойти РІ РґРѕРј, РіРґРµ РѕРЅ жил. Р� РІ результате посещения РѕРЅР° стала задумываться над РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј: что же Р·Р° человек Онегин?…

Прошло несколько лет, за которые многое изменилось в наших героях. Татьяна, уступив старому быту, вышла замуж за человека, которого она не любила, но уважала и была верна ему.

При появлении Онегина, Татьяна никаким образом не выдала своего удивления, и по ней нельзя было сказать, что когда-то она объяснилась ему в любви и страдала по этому поводу.

� это изменение в ней Онегина поразило, он не мог поверить, что эта равнодушная и смелая женщина- та самая наивная и влюблённая Татьяна, которой он читал нравоученья.

Вскоре Евгений понимает, что любит Татьяну, от этого чувства он не может никуда деться и пишет ей письмо, как когда-то писала она ему.

Но, не дождавшись ответа, Онегин едет к любимой, припадает к её ногам, и мечтательная Татьяна вновь воскресает в строгой княжне.

Татьяна на все признания Евгения несколько лет назад взлетела бы от счастья до небес, но теперь, когда она другому отдана, не может ответить Онегину взаимностью, как бы её сердце этого ни желало.

Татьяна, подобно Онегину, дала ему «урок», в котором её несправедливые и жестокие подозрения Онегина в «соблазнительстве» и упрёки в тщеславии «мелкого чувства».

Татьяна не верит в искренние чувства Евгения, считает, что он не может понять её и её душу, и не может измениться, так как стала верить только жизненным фактам, а не внешним впечатлениям.

Но Татьяна оказывается выше Онегина, потому что для неё большое значение имеют честь, верность и слово, которое она дала человеку и не может его теперь нарушить. Таким образом, она отказывает Онегину и не оставляет ему никаких надежд на другой ответ.

В этом романе Татьяна является идеалом автора. Раньше в других произведениях не встречалось такого, чтобы женщина была идеалом.

Читайте также:  Сочинение испытание любовью обломова и штольца

Поэтому это ещё одна отличительная черта романа «Евгений Онегин» но самая главная особенность в нем, по-моему, то, что он был свободным: он хранил в себе возможность нового поворота – возможность выхода за пределы своего финала.

/

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskpwbbp/index.html

“Татьяна – русская душою…”

Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое крупное и популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. В. Г. Белинский так сказал об этом романе: “Роман “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни”.

Это очень правильные и точные слова, ведь в романе противопоставлены два “основных” класса: провинциального дворянства и крепостных крестьян. В каждом произведении читатель находит своего любимого героя. Моим любимым героем романа “Евгений Онегин” “стала” Татьяна Ларина. Это простая, русская девушка.

Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину. Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания.

Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших – матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым привыкла верить безраздельно и пристрастилась к ним с самого детства: Ей рано нравились романы, Они заменяли все…

О жизни, о людях она привыкла судить по прочитанным ею романом. В них она искала выражение своих собственных переживаний. Окружающая ее жизнь, среда деревенских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяла ее требовательную душу, ее пытливый ум.

В книгах, в романах она видела другую жизнь, более значительную и богатую событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы, а существуют в самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и пожить такой жизнью.

Пушкин говорит: Она влюблялась в обманы И Ричардсона и Руссо.

На этих романах и воспитывалась Татьяна. Таким она и представляла себе своего будущего избранника, и в такой счастливой судьбе для себя она была уверена… Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так не похожего на всех знакомых ей молодых людей, провинциальных дворян или офицеров.

Татьяна по своей неопытности и непоколебимой вере в истину того, что она вычитала в романах, сразу приняла Онегина за того “героя” и влюбилась в него, как героиня ее любимых книг.

Своеобразие характера Татьяны сказывается в том, … что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте… Вот почему она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое, любовное признание.

Она не сомневается в том, что и Онегин ее полюбит, поэтому каждый день с утра ждет его приезда и одевается заранее, как для приема гостей.

Но день протек, и нет ответа, Другой настал; все нет, как нет Бледна как тень, с утра одета, Татьяна ждет; когда ж ответ? Суровое, резкое объяснение Онегина, его обидно-пренебрежительное отношение к ее любви является для Татьяна полной неожиданностью. Онегин оказывается вовсе не похожим на того, каким она воображала себе своего героя по прочитанным романам.

Но она не перестает любить Онегина, тем более что в своей “исповеди” он все-таки оставил ей какую-то возможность на счастье: Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней. Чем дальше, тем больше Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Ее любимые герои не помогают ей.

В день именин Татьяны Онегин неожиданно приезжает к Лариным. Молча поздравляя Татьяну, он смотрит на нее с нежностью. Этот молчаливый взгляд “сердце Тани оживил”… Но Онегин тут же начинает нарочно, на глазах у всех ухаживать за Ольгой, он танцует только с ней, он говорит ей на ухо любезности…

Все это приводит Татьяну в полное недоумение. Когда взбешенный Ленский уехал домой, а затем и Онегин, все же остальные гости улеглись спать, – Одна, печальна под окном Озарена лучом Дианы, Татьяна бедная не спит И в поле темное глядит.

Его неожиданным появлением, Мгновенной нежностью очей И странным с Ольгой, поведеньем До глубины души своей Она проникнута; не может Никак понять его; тревожит Ее ревнивая тоска, Как будто хладная рука Ей сердце жмет, как будто бездна Пред ней чернит и шумит… А через два дня она с ужасом узнает еще об одном страшном и непонятном для нее поступке Онегина – об убийстве им на дуэли жениха сестры… Вскоре Онегин и вовсе уезжает из деревни.

Татьяна знает, что Она его не будет видеть; Она должна в нем ненавидеть Убийцу брата своего… Но она продолжает его любить. Но Онегин поступил по отношению к Татьяне несправедливо, слишком жестоко.

Рисуя в своем романе пленительный образ простой русской девушки, не очень красивой, с деревенским именем, Пушкин и в характеристике ее душевного склада и в изображении ее поведения нисколько не прикрашивает, не идеализирует ее, хотя и заявляет не раз о своей глубокой симпатии к этой девушке: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью.

Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!

Источник: https://studentguide.ru/shkolnye-sochineniya/tatyana-russkaya-dushoyu-2.html

Сочинение на тему "Татьяна русская душою"

«Татьяна русская душою…»

Примерный текст сочинения

А. С. Пушкин создал в романе «Евгений Онегин» пленительный образ русской девушки, который назвал своим «верным идеалом». Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.

Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.

Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку.

Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца «с душою прямо геттингенской», который «из Германии туманной привез учености плоды».

Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет «русскою душою». Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав.

Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.

  • Татьяна (русская душою,
  • Сама не зная, почему)
  • С ее холодною красою
  • Любила русскую зиму.

Для «мечтательницы нежной» природа полна тайн и загадок. Еще до того, как «обманы Ричардсона и Руссо» начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора.

Она чуждалась шумных детских забав, так как «страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей».

Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.

  1. Татьяна верила преданьям
  2. Простонародной старины,
  3. И снам, и карточным гаданьям,
  4. И предсказаниям луны.

Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев.

Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны.

Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви.

И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном «Москвича в Гарольдовом плаще», то есть жалкого подражателя литературных образцов.

В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой.

В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную «Песню девушек», которая как бы выражает ее переживания.

Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.

  • Татьяна смотрит и не видит,
  • Волненье света ненавидит;
  • Ей душно здесь… она мечтой
  • Стремится к жизни полевой,
  • В деревню, к бедным поселянам
  • В уединенный уголок.

Значит, маска «равнодушной княгини» скрывает лицо «простой девы» с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет «ветошью маскарада», потому что «этот блеск, и шум, и чад» не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.

Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью.

Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали.

Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.

  1. Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
  2. Я вас люблю (к чему лукавить?),
  3. Но я другому отдана;
  4. Я буду век ему верна.

В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте.

Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа.

Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.

Таким образом, Татьяна предстает в романе «Евгений Онегин» воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-na-temu-tatyyana-russkaya-dushoyu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector