Сочинение настя в рассказе кладовая солнца пришвина (образ и характеристика)

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

Михаил Михайлович Пришвин

(1873 – 1954)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«Кладовая солнца». Герои сказки – были.

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.

М. М Пришвин

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

Книги Пришвина для детей:

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

Изба пятистенная — жилая деревянная постройка, имеющая внутреннюю поперечную стену, которая делит всё помещение на две неравные части (обычно это русская печь) .

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

ЛАДИЛО –инструмент для подгонки, наладки, сложения в единое целое бочки.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Какие качества раскрывает в человеке дружба? сочинение

Оценим за полчаса!

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

  • ОБДЕРЖИВАЕТ – обхватывет, связывает.
  • БОНДАРЬ — мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду (бочки, кадки, лоханки).
  • ХОРОХОРИТЬСЯ – вести себя задорно, запальчиво; храбриться.
  • СТРОПТИВЫЙ – упрямый, своевольный, действующий наперекор человеку.
  • МОТЫЖИТЬ – обрабатывать мотыгой (инструмент для рыхления почвы).

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

  1. Повторим термины
  2. ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему:
  3. житейский вихрь, утро седое , старая яблоня, крестьянские глаза.

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

  • Повторим термины
  • Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство:
  • моей души коснулась ты, твоя речь ласкает слух, ропот колёс непрестанный, спят под монашеским платком крестьянские глаза.

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

  1. Повторим термины
  2. Гипербола – чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета:
  3. И растет ребёнок там не по дням, а по часам.
  4. Сравнение – явление или понятие , которое сопоставляется с другим явлением, имеющим общие признаки с первым.
  5. Он был похож на вечер ясный.

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)

Настя

  • Портрет Насти
  • Внешний
  • Внутренний
  • Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком)
  • Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.
  • Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…
  • Сравнение – как золотая курочка.

Метафора – золотые веснушки, носик глядел вверх, катилась обратно в избу. , волосы отливали золотом.

  1. Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…
  2. Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи.
  3. Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…
  4. Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку
  5. Любит родителей: как и покойная мать…

Митраша

  • Портрет Митраши
  • Внешний
  • Внутренний
  • Возраст: десять лет с хвостиком.
  • Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх.
  • Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…
  • Метафора — мужичок в мешочке, золотые веснушки, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх.
  • Гипербола – есть ладило длиной больше чем в два его роста.
  • Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду.
  • Деловитый (умелый в работе): делает деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани, ладилом подгоняет дощечки, складывает и обдерживает обручами.
  • Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы.
  • Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос.
  • Любит родителей: вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, учить свою сестру; отцовский задор.
  1. Настя и Митраша
  2. Общее между ними
  3. 1.Внешнее сходство
  4. 2. Внутреннее сходство
  5. 3. Отношение жителей
  6. 4. Отношение автора
  7. Различие внутреннее
  8. Настя
  9. Митраша

Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк.

  • Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна.
  • Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.
  • Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия…
  • Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.
  • Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.

М. М. Пришвин

  1. Настя
  2. Добрая, трудолюбивая
  3. Хозяйничает, ласкает, заботится
  4. «Золотая курочка на высоких ножках
  5. Хозяйка
  • Митраша
  • Самостоятельный, упрямый
  • Мастерит, намекает, хорохорится
  • «Мужичок в мешочке»
  • Хозяин
  1. Дети
  2. Милые , умные
  3. Заботятся, работают, учатся
  4. Дружные ребята
  5. Семья

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/obrazy-dietiei-v-skazkie-byli-m-prishvina-kladovaia-solntsa

Настя

Творчество Михаила Пришвина славится детальными описаниями российской природы, любовью к родным местам, флоре и фауне любых регионов и местностей нашей страны. Сказка-быль «Кладовая солнца» – сочинение с глубоким смыслом, проповедующее любовь ко всему живому, доброту человеческого сердца и взаимовыручку, которыми славились жители Советского Союза, а теперь и России.

История создания

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)Портрет Михаила Пришвина

«Кладовая солнца» – наиболее популярное произведение Пришвина. Оно издано в 1945 году и описывает послевоенное время. По первому замыслу писателя, главным героем рассказа должна была стать собака по кличке Травка. Пришвин хотел назвать произведение «Друг человека». Но название «Кладовая солнца» оказалось более поэтичным. Автор внес свойственные его творчеству описания природы, рассказывая о специфике торфяных болот и их богатствах. На работу с текстом ушло не более месяца.

Сразу за этим сочинением автор издал повесть «Корабельная чаща». Обе книги пропагандируют внимание и трепетное отношение к окружающему миру и всему живому. Писатель уверяет, что осознание природной ценности помогает человеку в нужное время получить необходимую помощь.

Главные действующие лица рассказа – дети-сироты Настя и Митраша, заблудившиеся в лесу. «Кладовой солнца» Пришвин именует Блудово болото, которое хранит тепло благодаря залежам торфа. Это место богато уникальными растениями и животными.

На фоне природного богатства Пришвин описывает богатство человеческой души

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)Иллюстрация к рассказу «Кладовая солнца»

Двенадцатилетняя милая девочка Настя, оставшись без родителей, погибших в военные годы, воспитывает брата Митрашу. Аккуратная девчушка с веснушчатым лицом описана нежными ласковыми словами, чтобы читатель понимал, насколько приятны ее внешность и характер.

Рассудительная девочка оказывается в сложной ситуации, в которой судьба брата зависит только от нее. Дети выживают благодаря поддержке родственников и соседей. Их хозяйство не пришло в упадок, ведь Настя выгоняет стадо пастись, топит печь и готовит еду.

Настоящая хозяйка, она старается заменить брату мать, но тот в силу возраста не понимает сложности сложившихся обстоятельств. Десятилетний Митраша часто капризничает и отвергает ласку сестры. Но детские ссоры всегда заканчиваются примирением.

«Кладовая солнца»

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)Настя и Митраша

В рассказе переплетаются явь и романтическая сказка, поэтому жанрово его определяют, как сказку-быль. В начале произведения автор описывает волшебный мир болот и леса, используя характеристики возвышенного слога. А биография детей, живущих в городке Переславль-Залесский, – это суровая реальность послевоенных лет. Пришвин ласково зовет сирот «Золотая Курочка на высоких ножках» и «Мужичок в мешочке», подчеркивая их самостоятельность и не по годам большие способности. Согласие с миром живой природы достигнуто детьми даже на уровне собственного хозяйства, где жили коровы, коза, овцы, поросенок и куры с петухом.

Однажды дети отправились в лес за клюквой. Их путь лежал через опасную местность – Слепую Елань. Благоразумная Настя была осторожна.

Выбирая тропу, она хотела идти по безопасной дороге, а брат, ослушавшись, пошел в другую сторону. Увидев много ягодных кустов, Настя принялась набирать добычу в корзинку, запамятовав о Митраше.

Мальчик потерялся на болоте, и сестре пришлось пережить несколько часов ужаса и страданий.

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)Настя собирает клюкву в лесу

В этом эпизоде важно описание природы, где все направляло Настю на верный путь. Собака Травка, некогда потерявшаяся в этом лесу, случайно вышла навстречу девочке, слыша треск деревьев. Она помогала Митраше выбраться из болота. Встреча с волком стала новым препятствием, которое детям пришлось преодолеть. Мальчик выстрелил в зверя, а Настя, услышав страшный звук, побежала ему навстречу.

У «Кладовой солнца» счастливый конец, поэтому она считается сказкой. В Митраше просматривался теперь будущий герой, а Настя стала внимательнее к близким и окружающим. Когда в село пришли с просьбой о помощи эвакуированным детям, она отдала собранную клюкву.

Тем самым девочка искупила свою ошибку в лесу и подарила целебную ягоду тем, кто в ней нуждался. Испытание, выпавшее на долю детей, научило их любить и ценить то, что имеют. Они стали внимательнее друг к другу, и перемены в их характерах не заставили себя ждать.

Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)Настя из повести «Кладовая солнца»

Сказочная составляющая произведения учит видеть прекрасное в человеческих душах и, ориентироваться на окружающий мир, даря ему заботу и понимание. В творчестве Пришвина подчеркивается крепкая связь между человеком и природой.

Цитаты

Автор с нежностью и любовью описывает героев произведения. Дети, на чью участь выпали тяжелые годы лишений, вынуждены жить одни, без родительской любви и совета. Они самостоятельны, но детство, которого заслуживает каждый, было утрачено из-за сложных обстоятельств, в которых оказалась семья.

Нежность и сострадание чувствуются в каждом слове, написанном Пришвиным:

«Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны».

У действующих лиц рассказа нет недостатков, а их вспыльчивость и невнимательность автор списывает на возраст, позволяя героям исправиться и искупить свою вину друг перед другом. Тяжелый труд и правильный образ жизни, который подростки избрали для себя, сделал их полноправными членами общества со стандартами, воспитываемыми в Советском Союзе:

«Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах».

Случай на болотной топи стал уроком для Насти. Она поняла, что случившееся оказалось возможным из-за ее жадности. Девочка страшно мучилась от осознания этого, поэтому при первой же возможности постаралась снять с души тяжкую ношу, поделившись ягодой с ленинградскими детьми.

Источник: https://24smi.org/person/6021-nastia.html

Характеристика персонажей Настя и Митраша в повести М.Пришвина «Кладовая солнца»

«Кладовую солнца» М.М.Пришвин писал в самом конце Великой Отечественной войны, когда победа уже торжествовала над фашизмом.

На фоне всеобщего ликования он думал о будущем страны – о детях, которым предстоит строить новую счастливую мирную жизнь. Он думал о том, каким должно расти молодое поколение, чтобы страшные события никогда не повторились.

Пришвин был глубоко убежден, что только любовь ко всему живому, тесная связь с природой может излечит душу человека от зла.

В течение трех военных лет писатель жил в Усолье под Переславль-Залесским.

Здесь в этих глухих местах он встретил прототипов своих главных героев – усольских детей, с которыми ходил в лес за грибами и ягодами.

Место действия, история жизни этих детей, сиротство, забота о них колхозников легли в основу внешнего сюжета произведения. Взаимоотношения и характеры детей писались исходя из личных переживаний автора.

Действие сказки-были «Кладовая солнца» разворачивается в 1943 году во время Великой Отечественной войны. Настя и Митраша – главные герои произведения. Они рано познали горечь сиротства.

Отец погиб на войне, а мать умерла от болезни. Они вынуждены сами заботиться о себе, друг о друге, жить взрослой жизнью.

Пришвин искренне жалеет их, как и всех детей, у которых проклятая война отняла радость детства, называет их «бедными детишками».

Характеристика героев Настя и Митраша

С первых строк повествования автор дает портретную характеристику героев, подчеркивая их внешнее сходство, называет их «милыми». Они оба были в золотых веснушках с чистыми носиками. Пришвин использует эпитет «золотой», подчеркивая светлое, солнечное начало в двух родных, любящих друг друга людях.

Писатель восхищается хозяйственность и трудолюбием Насти, которая, несмотря на свой возраст, ведет себя как взрослая хозяйка. Ей только пятнадцать, но на ее нежных, хрупких плечах лежат заботы обо всем крестьянском хозяйстве, оставшемся от родителей.

Девочка во всем старается быть похожей на покойную мать: встает до солнца, выгоняет свое любимое стадо и, не ложась больше спать, топит печь, чистит картошку, варит обед, полет в огороде, хлопочет так до самой ночи.

Митраша младше сестры на два года. Это «мальчик упрямый и сильный». За это упрямство учителя в школе называют его «мужичком», а точнее «мужичком в мешочке», поскольку ходит он в старых отцовских куртках, подпоясанных ремнем. А со стороны кажется, что на невысоком мальчике надет подпоясанный мешок.

И все-таки главное в его описании – мужские, волевые качества. В его внешности заложены черты будущего сильного мужчины: «очень плотный, лобастый, затылок широкий». Пришвину нравится мужская основательность и мастеровитость мальчика.

Выучившись у отца «делать деревянную посуду», Митраша занимается бондарством не только ради собственных нужд, но и по просьбам односельчан. На мальчике лежит и мужское хозяйство, и общественные заботы.

Он посещает собрания, стараясь вникнуть в нужды села, вместе с сестрой работает на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, в противотанковых рвах. За самостоятельность, трудолюбие, ответственность и отзывчивость односельчане любят «умненьких и дружных» ребят.

Несмотря на множество общих черт, главные герои имеют существенные внутренние различия. Так в размолвках и ссорах проявляется строптивый характер Митраши.

Он хочет чувствовать себя хозяином, пытается учить Настю, злится, хорохорится и всегда говорит, задрав нос. Настя ведет себя подобно покойной матери.

Она уступчивая и благоразумная, не спорит с братом, «стоит и улыбается», ласково гладит Митрашу по затылку. Перепалки заканчиваются примирением и дружной работой.

Внутренний конфликт героев начинает формироваться в эпизоде их подготовки к походу в болото за клюквой.

Выросший в окружении природы, Митраша прекрасно знает, что лес таит в себе множество опасностей, поэтому собирается туда серьезно, обстоятельно, берет ружье и компас.

Помня, как отец всегда оберегал мать, мальчик полон решимости взять на себя ответственность за жизнь сестры. При этом ему непременно хочется отыскать место, о котором когда-то говорил отец, «неизвестную никому палестинку», где растет много сладкой ягоды.

Настя же ведет себя совершенно по-другому. Она собирает в дорогу еду, берет большую корзину под ягоды, не слушая рассказа брата про заветное место. Девочка знает, что деревенские бабы ходят в Блудово болото, там есть проторенная тропа, значит без клюквы они не останутся.

Конфликт характеров выливается в спор ребят у Лежачего камня, где расходятся в разные стороны две тропинки, ведущие в болото, – большая и едва заметная. Забыв об ответственности друг за друга, дети ссорятся, эгоистически отстаивая свою правоту. В результате каждый из них идет по своей тропе.

Читайте также:  Сочинение на тему родная земля

Понимание и дружба, всегда существовавшие между братом и сестрой, уничтожены взаимной обидой и гневом. Из повествования видно, что автор не на стороне Насти. Она, как старшая, а значит и более благоразумная, не должна оставлять своего, пусть и упрямого, брата одного в лесу без еды и поддержки.

Азарт собирательства и жадность берут верх над остальными чувствами девочки, она совсем забывает о Митраше, собирая ягоды, ползает по болоту словно лесное животное, теряя при этом человеческий облик.

Не одобряя легкомыслия Митраши, Пришвин, будучи сам первопроходцем и исследователем, очень ценит в мальчике самостоятельность, желание узнать новое, неизведанное. Ведь Митраша выбирает едва заметную тропинку, идущую в болото, не только из-за своего упрямого характера.

Он идет по компасу, следуя указаниям своего отца. Только вот Митраша еще мал и нет у него достаточного жизненного опыта, чтобы поверить путеводной траве белоус и не угодить в самое топкое место Блудова болота. Как бы пригодились ему советы старшей сестры, но ее рядом нет.

В сложной жизненной ситуации Митраша выходит победителем. Проявив смекалку и мужество, выбирается из Слепой елани, убивает матерого волка, что не под силу было сделать даже опытным охотникам. Митраша проявляет себя как сформировавшаяся личность, обладающая твердым характером.

Теперь это уже не «мужичок», а герой.

Тяжелый день, проведенный в лесу, не проходит даром для ребят. Страшное осознание возможных последствий своих необдуманных поступков заставляет многое понять, повзрослеть и измениться. Только на грани жизни и смерти, взвесив все истинное и ложное, по-настоящему начинает ценить родного человека Митраша. Настя одерживает трудную победу над собой.

Ругая себя за эгоизм и жадность, из-за которых она едва не потеряла брата, девочка отдает всю клюкву эвакуированным ленинградским детям. И это уже совсем взрослое решение. После всего случившегося ребята четко понимают, что в спорах и ссорах нет победившей стороны.

Дружба, взаимопомощь, теплота отношений, любовь, забота о ближнем – вот самое главное в жизни любого человека.

Источник: https://literature.land/vse-sochineniya/sochineniya-po-proizvedeniyam/harakteristika-personajei-nastya-i-mitrasha-v-povesti-prishvina-kladovaya-solntsa.html

«Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Образ природы в сказке-были. Внеклассное мероприятие, посвящённое 145-летию со дня рождения М. М. Пришвина

Русанова Н. В. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Образ природы в сказке-были. Внеклассное мероприятие, посвящённое 145-летию со дня рождения М. М. Пришвина // Школьная педагогика. — 2018. — №3. — С. 33-35. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/104/3620/ (дата обращения: 25.03.2020).



«Где согласие и лад — там дело клад»

В последнее время усиленно говорят о метапредметных связях в обучении и интегрированных уроках в школе. Метапредметность занимает далеко не последнее место в процессе обучения.

Чтобы урок был интересным, а процесс обучения нескучным, можно не делить знания по отдельным предметам, а использовать их в сумме, давая ребёнку возможность творить и удивлять.

Пересечение знаний из разных предметов положительно влияет на память, развивает воображение и креативность, а возможность действовать — сознание. На данном внеклассном мероприятии мы попытались это показать.

Цели и задачи.

  1. Познакомить учащихся с фактами биографии Пришвина.
  2. Раскрыть замысел писателя в сказке были через единство человека и природы.
  3. Развивать творческие способности учащихся, используя метапредметные связи.
  4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к природе.

Ход мероприятия.

Учитель: — В 2018 году исполнилось 145 лет со дня рождения замечательного русского писателя М. М. Пришвина. Пришвин- один из своеобразнейших писателей. Он родился 23 января 1873 года недалеко от города Ельца Орловской губернии в купеческой семье.

Первый ученик: — отец у Пришвина умер рано, все заботы о семье взяла на себя мать, любовь к которой писатель сохранил до смерти.

Второй ученик: — Пришвин вспоминал: “Мать вставала очень рано.

Однажды я проснулся вместе с ней и она угостила меня чаем с молоком, который мне так понравился, что я каждый день стал вставать рано, чтобы напиться этого вкусного чаю. Повзрослев, я стал ходить на охоту.

Моя охота была в находках. Нужно было найти такое, чего я ещё не видел и, может быть, ещё никто не видел. Хозяйство было большое, тропы бесчисленные…”.

Третий ученик: — Пришвин обратился к будущим поколениям: “Мои молодые друзья! Мы — хозяева нашей природы, и она для нас — кладовая Солнца с великими сокровищами жизни”.

Четвёртый ученик: — Пришвин закончил гимназию, затем реальное училище в Тюмени, затем политехникум в Риге. Дальнейшее образование он получил за

границей в Лейпцигском университете. В Россию вернулся агрономом, но с широким общегуманитарным образованием. Он был знаком с известными русскими этнографами Шахматовым и Ончуковым.

Учитель: — Языковеды уговорили Пришвина поехать на север России, собирать народные сказания, поверья, пословицы и поговорки. В этот момент и решилась его судьба. Он согласился на уговоры и уехал на Онежское озеро.

Существует мнение, что у Пришвина нет учителей и предшественников. Это неверно. Учитель у Пришвина есть. Тот единственный учитель, которому обязана своей силой, глубиной и задушевностью русская литература. Этот учитель — русский народ.

В произведениях Пришвина всё объединено человеком — беспокойным, думающим, человеком с открытой и смелой душой. Пришвин говорил: “Пишу о природе, а только о человеке и думаю”.

Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.

Пятый ученик: — Во время Великой Отечественной Войны М. М. Пришвин, несмотря на свои 70 лет, отказался от эвакуации и жил недалеко от Москвы, около старинного русского города Переславля-Залесского.

В это трудное военное время со всей силой раскрылась перед ним духовная красота русского человека. Глубоко взволновала его судьба детей, особенно эвакуированных из Ленинграда. Вместе со всеми писатель стремился облегчить их сиротскую участь.

И в нём крепла мысль осуществить свою давнишнюю мечту — написать современную сказку-быль.

Сегодня мы поговорим о книге Пришвина «Кладовая солнца».

Учитель: — А что такое сказка-быль? Почему сказка-быль? (ответы учащихся)

“Содержание всякой сказки, — писал Пришвин, — это борьба героя с какими-нибудь представителями зла… и сказка в этом смысле — отражение общечеловеческой веры в победу добра над злом”.

Сказка-быль «Кладовая солнца» и была выражением горячей веры писателя в победу добра и света. Она была написана вскоре после войны, в мае-июне 1945 года.

В ней чувствуется дыхание войны, но она согрета радостными ощущениями победы.

Первый ученик: — В деревне осиротели двое детей — Настя и Митраша Весёлкины. О них рассказывает Пришвин в своей сказке-были. (Презентация)

“Настя была, как золотая курочка на высоких ножках… Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх”.

Настя ласковая, добрая, работа горит у неё в руках. Она внимательна, умна, умеет успокоить “хозяина”. Она, как, бывало, её мать, встаёт засветло, управляется со скотиной, готовит еду. Она бережно хранит образ матери и старается во всём ей подражать.

Второй ученик: — Вот как об этом говорит Пришвин: “Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она своё любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи”.

Третий ученик: — Митраша был мальчик упрямый и сильный, “мужичок в мешочке”, как называли его учителя в школе. Он тоже был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький, тоже глядел вверх. Митраша суровее сестры. У него привычка “хорохориться” и повторять “Вот ещё!”.

От отца он перенял мужицкую трудовую хватку и бондарное ремесло — он умеет делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило, длиной больше, чем два его роста. Он бывает на собраниях, старается понять общественные заботы.

(Презентация деревянной посуды).

Учитель:

— Какая фамилия была у детей? Можно ли её считать говорящей? (ответы детей)

  • — Какое хозяйство им досталось? (Презентация домашних животных)
  • — Почему автор называет это богатством?
  • Настя и Митраша собираются на Блудово болото за клюквой.
  • (Презентация — внутреннее убранство деревенской избы)
  • Инсценировка Настя и Митраша собираются за клюквой.
  • — Куда идут дети и зачем?
  • — Что такое палестинка?
  • — Почему туда так стремились дети?
  • Четвёртый ученик: — Читает о Блудовом болоте из текста сказки-были. (звучит музыка Чайковского)

Учитель: — “Серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами. Злой ветер резко рванул. Сплетённые деревья, прокалывая друг друга, на всё болото зарычали, завыли, застонали…”

— Как вы думаете, о чём предупреждает природа? (ответы детей)

Презентация (болото и две расходящиеся тропинки). Настя и Митраша подошли к Блудову болоту.

Инсценировка. (ссора детей у Блудова болота).

  1. — Почему поссорились дети?
  2. — О чём предупреждала их природа, деревья?
  3. — Какое чувство нарастает у читателя?

Писатель предупреждает нас: нельзя ссориться, можно сгинуть, пропасть. В семье должен быть лад. Лад — ладить — жить в согласии.

Пятый ученик: — Дети разошлись по разным тропкам. Настя шла долго и наконец попала на ту палестинку, о которой рассказывал им отец. Там было столько клюквы, что она, забыв обо всём, ползала и собирала её.

А с Митрашей случилась беда! Он пошёл по прямой тропинке, рядом с которой росла трава белоус, и дошёл бы быстрее Насти до палестинки, если бы не Слепая елань, о которой предупреждал отец.

Презентация (Слепая елань). Объяснить, что это такое.

Учитель: — Митрашу засосало болото! А вот как он выбрался, кто ему помог — вы сами сможете прочитать в книге «Кладовая солнца».

Задание учащимся — составьте синквейн о Насте (девочке) и о Митраше (мальчике).

Учитель: — Я надеюсь, поговорив о Пришвине, о его удивительной сказке-были, вы стали чуточку добрее, поняли, что не надо ссориться, нельзя быть легкомысленными и равнодушными. И в этом нам помог удивительный писатель М. М. Пришвин.

  • Стихотворение о Пришвине читает ученик.
  • Рефлексия.
  • — Мне понравилось…
  • — У меня получилось…
  • — Мне запомнилось…
  • Основные термины (генерируются автоматически): ученик, учитель, презентация, болото, Ребенок, процесс обучения, победа добра, ответ детей, деревянная посуда, природа.

Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Задача учителя заключается не в передаче…

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Джордж Сантаяна, философ, писатель. Успешность воспитательного и образовательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителями

Инструктором урока может быть учитель или подготовленный ученик.

Заканчивается урок-сказка развязкой, победой добра над злом, знанием над незнанием, учитель называет

Особенностью урока-экскурсии является то, что процесс обучения реализуется не в условиях…

И здесь учитель при участии учеников выстраивает через систему вопрос-ответ следующую

Болота — это летопись природы. Именно на болотах до сих пор растет единственный на

В целях усиления мотивации при решении данной проблемы учитель сообщает детям, что в…

Изменились требования к обучению, изменились учителя и ученики, другой стала наша жизнь. Современный урок — это урок, воспитывающий

Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые…

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления

Немаловажным фактором является конструкторские способности учителя при создании презентации в сочетании со здоровье…

Используя игру, мы ускоряем, усиливаем процесс развития ребенка, его приобщения к

Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в

Для того чтобы дидактические игры на уроках окружающего мира развивали у детей

– активизирует субъективную позицию ребенка в образовательном и воспитательном процессе

– выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир

В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к…

Опыт ребенка ограничен, дети могут не понять, о чем говорится в книгах. Ребенку для понимания книги необходимо соотнести ее содержание с тем, что ему известно.

Успех обучения также зависит от правильной организации всей мыслительной деятельности ребенка.

Важно, чтобы учитель открыл для ребёнка такие способы действий, которые позволят ему

Можно выделить четыре основные цели использования презентации в процессе обучения

особенности произвольного внимания: ребенок должен уметь сосредоточиться на учебном…

Источник: https://moluch.ru/th/2/archive/104/3620/

Сочинение на тему «Образ и характеристика Митраша и Настя Кладовая солнца Пришвин»

Материалом для книги Пришвина «Кладовая солнца» послужили события Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что основные события произведения разворачивались в лесу на протяжении дня, все же воспоминания автора о мужественном и геройском прошлом, о родном для его души крае воздвигли его для написания этой сказки-были.

Почему он выбрал именно сказку в качестве жанра для своего столь символичного произведения? Ответ на данный вопрос прост, как все гениальное.

Именно народная сказка просто и доступно объясняет истину, именно в ней таится корень поиска правды и смысла существования. И именно сказки всегда поражают стремлением к мечте о доскональности человеческого существа.

Это и послужило причиной для писателя последовать тому примеру, который и стал в основе жанра его произведения.

Автор смог изобразить свой идеал, благодаря применению в данной книге уникального приема: он объединил сказочное и реальное начало. Его идеал заключался в полете мечты к высокому предназначению человеческой сущности, к его обязанностям перед всем, что является живым на планете.

Пришвин отображает в своей сказке позитивный настрой на способность реализации данной мечты, если стремительно начать поиск ее осуществления в повседневном существовании, где живут обычные люди.

В книге «Кладовая солнца» мы знакомимся с двумя героями — Митрашей и Настей. Каждый из них обладает рядом положительных и отрицательных качеств.

Митраша невысок, плотен, у него широкий лоб и затылок. Он силен и упрям, несмотря на юные года — он моложе, чем его сестра на два года. Все его лицо покрыто золотистыми веснушками, а носик вздернут кверху. Упрямство мальчика будто бы подчеркивает его целеустремленность и трудолюбие.

В школе учителя его прозвали «Мужичок в мешочке», поскольку уже в свои десять лет он был способен выполнять все мужские обязанности по дому. Родители погибли: мама — от болезни, отец — на войне. Митраша по характеру очень походил на своего отца, обладая всеми качествами настоящего мужчины. Отец его обучил столярству. Мальчик имел все необходимые инструменты для этого дела.

Он вырезал разнообразную посуду из дерева, припоминая папины советы, которые ему не раз помогали.

Митраша посещал все собрания в стремлении понимания мнения общественности. Он обожал природу и старался пользоваться ее дарами, однако, оказавшись в лесу, где было все общее, у него проявилась жадность, которая и завела его в беду.

Митраша очень любил свою сестру. Стараясь походить на папу, он учил Настю и наставлял. Однако когда она не слушалась, мальчик начинал злиться и хорохориться. Он является чудесным человеком, настоящим мужчиной, невзирая на юные годы, и прекрасным примером для подражания.

Насколько Митраша походил на отца, настолько же Настя была похожа на мать. Пришвин в шутку прозвал ее золотой курочкой. И не зря: она будто бы светилась золотом — веснушки золотые, волосы такого же оттенка, и только носик не блестел, а был чистенький, вздернут к небу.

Эти дети очень работящие и умные. Они выполняли общественные работы: в колхозе, на скотных дворах, помогая танкистам. Несмотря на то, что у них было много домашних животных, они прекрасно со всем справлялись.

Читайте также:  Смысл жизни в романе обломов гончарова сочинение

Настя и Митраша похожи, однако характеры их обладают определенными различиями. Поступки Насти благоразумны: она старалась убедить Митрашу не ходить заболоченной дорогой. Однако есть и другая сторона медали. Вот мы видим, как она ведет себя эгоистично, поссорившись с Митрашей и уйдя с корзинкой.

«Мужичок в мешочке» упрям, из-за чего и попал в неприятности. Но он и находчив, поэтому смог спастись. Благодаря своей смекалке, он подозвал собаку Травку, которая и спасла его. Митраша смел, недаром буквально вся деревня была поражена: ведь он застрелил волка. Не каждый взрослый смог бы так поступить, а десятилетний мальчик все же подстрелил серого помещика.

Настя же тоже благодаря своей жадности чуть не угодила в неприятности. Если бы вовремя не опомнилась, она была бы укушена змеей. Автор будто бы на примере «золотой курочки» упрекает всех, кто теряет человечность.

Девочка сталкивается со злом, и ей приходится осознать свою ошибку, ведь сначала она поддалась чувству обиды, а потом уже жадности и азарту в сборе ягод. Настя испугалась за брата, ее охватили отчаяние и тревога.

Именно благодаря тому, как она восприняла природу, ей удалось понять, как плохо поступила.

Автор искренне любит своих героев. Он их называет в уменьшительно-ласкательном контексте «золотая курочка», «мужичок в мешочке».

Я считаю, что данное произведение является поучительным, его интересно читать и детям, и взрослым. В нем четко просматривается мораль. Автор будто разъясняет, что хорошо, а что плохо.

И то, что поступая плохо, придется в итоге расплачиваться. Герои этого произведения — замечательные. У них есть характер, сила духа, доброта.

И даже если они иногда ошибаются, то в конце концов осознают свои ошибки.

Источник: https://schoolsochinenie.ru/obraz-i-harakteristika-mitrasha-i-nastya-kladovaya-solntsa-prishvin.html

Митраша и Настя

/ Сочинения / Пришвин М.М. / Кладовая солнца / Митраша и Настя

  Скачать сочинение
Тип: Характеристика героев

    Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным после окончания Великой Отечественной войны.

Хотя в основу произведения положены приключения у себя, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные-события, все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во время войны, о близком его сердцу Переславском крае послужили материалом для книги.
    Пришвин обращается к жанру сказки.

Именно мудрая народная сказка с ее постоянными исканиями правды и смысла жизни, с ее мечтой о совершенном человеке была для писателя образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения.

    Использование в произведении приема слияния сказочного и реального позволило автору выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.

    Сказка-быль пронизана оптимистической верой Пришвина в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей.
    В произведении «Кладовая солнца» встречаются два героя Настя и Митраша. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.
    Митраша был моложе сестры на два года.

Он небольшого роста, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это упрямый и сильный парень. Лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький, глядел вверх. Митраша упрям, но очень трудолюбивый и целеустремленный. Учителя в школе называли его «Мужичок в мешочке», потому что в своём десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме.

Мама умерла от болезни, отец погиб на войне. И они с сестрой остались сиротами. Митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был похож на своего отца. Он выучился у отца столярному делу. У мальчика были нужные для этого инструменты. Митраша делал различную деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. Он всегда вспоминал о советах папы и они ему помогали.

    Мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение. Митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он пожадничал и, сам того не замечая, попал в беду.
    Мальчик сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял её, учил.

Но когда сестрёнка не слушается, «Мужичок в мешочке» начинает хорохориться и злиться. Митраша — прекрасный человек, который в дальнейшем будет очень хорошим и трудолюбивым мужчиной.
    Настя наоборот была вся в мать. Автор шутливо называет её золотой курочкой. Всё дело в том, что вся она отливала золотом.

Веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх.
    Это были очень умные дети. Они часто выполняли общественную работу: помогали танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах. У детей было много домашних животных, но они всё равно хорошо с ними справлялись.

    Во многом Настя и Митраша похожи, но есть у них и различия. С одной стороны Настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по заболоченной дороге. С другой она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с Митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы.

    «Мужичок в мешочке» был очень упрям и из-за этого он и попал в беду, но благодаря своей находчивости он спас себя. Именно смекалка помогла мальчику спастись: попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. Митраша был очень смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика.

Даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка.
    А «золотая курочка» из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. Если бы она не опомнилась, её бы укусила змея. На фоне гармоничной природы, на фоне разнообразных богатств, освоенных человеком, жадность Насти воспринимается как упрек писателя тем, кто отступает от истинно человеческого. Зло, с которым она сталкивается в природе, заставляет девочку оглянуться на себя и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем азарту сбора ягоды. Тревога, отчаяние, страх за брата охватывают душу девочки. Именно через восприятие окружающей природы Настя в полной мере осознает свой поступок:
    Автор очень хорошо относится к своим героям. Михаил Пришвин использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания Митраши. Он называет его «Мужичок в мешочке», детей -«умненькие детки, любимцы», «их чистенькие носики».     Герои рассказа мне понравились, но некоторые их действия нет. Если-бы Митраша не был таким упрямым, а Настя не поступила эгоистично с ним, то возможно не было бы тех несчастий, которые

    им довелось увидеть. Но так как они поняли свои ошибки их можно простить.

Добавил: jrcfyf35

116073 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00586401348579238833

"Кладовая солнца" (Пришвин): анализ произведения

Уже сам подзаголовок повести «Кладовая солнца (сказка-быль)» заставляет читателя обратить внимание на жанр произведения.

«Сказка-быль» создана так, что в ней переплетаются реальное и сказочное, причём происходит это на всех уровнях и на уровне языковом, ведь в произведении отчётливо прослеживаются фольклорные мотивы в построении повествования, в описаниях, в лексике, и на уровне сюжетном, когда мотив спасения героя от неминуемой смерти (сказочный мотив) обыгрывается писателем таким образом, что это спасение не вызывает у читателя ни малейшего сомнения в своей достоверности; да и в образах героев — Насти, Митраши, старика Антипыча, собаки Травки очень много от сказочных персонажей — не случайно же Настю повествователь сравнивает с Золотой Курочкой, а Митраша имеет прозвище «Мужичок в мешочке».

Однако явная связь со сказочным миром не превращает повесть «Кладовая солнца» в стилизацию, Пришвин создаёт вполне оригинальное и в жанровом, и в изобразительном планах произведение, в котором описываются удивительные и одновременно вполне реальные, где-то даже «приземлённые» приключения оставшихся сиротами детей, которые, однако, живут так, как и не всякий взрослый сумеет жить в таких сложных обстоятельствах, в которых они оказались после того, как «их мать умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне».

Пришвин в произведении «Кладовая солнца» показывает детей, которые живут взрослой жизнью, он с любовью описывает хозяйственность Насти, мастеровитость Митраши, он откровенно любуется своими героями: «А какие это были умные детишки! …

не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы». Писатель с большим знанием дела описывает, как Митраша делает деревянную посуду, он восхищается Настей, которая, несмотря на возраст, ведёт себя как взрослая хозяйка.

Но, вместе с тем, дети остаются детьми, и постоянные перепалки брата и сестры, в ходе которых чаще всего Митраша пытается доказать, что он «в доме главный», тоже милы автору, он видит в них подлинные отношения между братом и сестрой, которые очень сильно любят друг друга, между которыми возникает «такое прекрасное равенство».

Характеры героев проявляются и в том, как они собираются «за клюквой». Обстоятельность, серьёзность сборов, рассказ брата о «палестинке», о которой говорил когда-то отец, надежда на то, что им удастся найти эту «неизвестную никому палестинку, где растёт сладкая клюква» — и нелепый спор, в результате которого брат и сестра пошли в лесу каждый своей дорогой…

Пришвин замечательно умеет описывать природу. В «Кладовой солнца» природа становится самостоятельным действующим лицом, она живёт своей жизнью, но она же и особым образом «настроена» на жизнь героев.

Когда Митраша и Настя расстались, разошлись в разные стороны, «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали».

Так природа выражает своё отношение к происходящему и как бы предсказывает, что дальше героям предстоят испытания.

Образ старого Антипыча создан в сказочных традициях: герой очень стар, он не говорит, сколько ему лет, его речь полна загадками, он умеет разговаривать со своей собакой Травкой, он хранит некие тайны, которые нельзя передать кому попало, для их постижения человек должен определенным образом подготовиться. Умирая, он именно Травке доверяет свой главный секрет — отношения между живыми существами должны быть построены на любви, эта любовь должны быть взаимной, она должна приходить на помощь тогда, когда живые существа нуждаются в помощи. Интересно, что Пришвин говорит не только об отношениях между людьми, ведь не случайно же смерть Антипыча он называет «ужасным несчастьем» в жизни Травки, которая так и не может забыть своего хозяина и постоянно ищет его, найдя, в конце концов, в Митраше «маленького Антипыча», которого она спасла от гибели в болоте.

Митраша оказался в беде потому, что понадеялся на себя, забыл о народной мудрости, «Не знавши броду, оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую Елань».

Мальчик, «почуяв опасность, остановился и призадумался над своим положением», но опоздал и «почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь» трясиной, которая никогда не отпустила бы его, если бы на помощь ему не пришла Травка.

Если Митраша ушел с «тропы человеческой» из-за самонадеянности, то Настю увела с неё… неосознанная жадность — девочка шла и шла себе «за клюквой», да и не заметила, как оказалась там, где «люди не ходят».

Примечательно, что, осознав это, она испугалась не за себя, а за брата, и её отчаянный крик услышал погибающий в болоте Митраша.

Настя корит себя за жадность, и этот момент является одним из самых трогательных в повести.

Между Митрашей и Травкой не сразу установилось понимание, но после того, как мальчик позвал спасшую его из трясины собаку, он в ее глазах преобразился, он «отряхнул грязь с лохмотьев своих и, как настоящий большой человек, властно приказал…

» — для Травки он стал ее хозяином: «С визгом радости, узнав хозяина, кинулась она ему на шею…» В минуты смертельной опасности Митраша повёл себя как взрослый, и живое существо признало его право называться хозяином — он стал по-настоящему сильным.

Подтверждение этого – то, что ему удаётся убить матерого хищника, и это оказывается удивительным для людей, которые «на время бросили свои дела и собрались, и даже не только из своего села, а даже из соседних деревень…

И трудно сказать, на кого больше глядели — на волка или на охотника в картузе с двойным козырьком»…

Дети оказались не просто замечательными детьми, в них те испытания, через которые они прошли, открыли новые, совсем взрослые, качества, прекрасные черты характера. Настя отдала всю клюкву, которая чуть было не увела ее с верного жизненного пути, эвакуированным ленинградским детям, и это был уже совсем взрослый, осознанный поступок, который еще выше поднял девочку в глазах рассказчиков.

Хотя автор и сообщает, что рассказ ведётся от имени геологов, открывших торфяные запасы в «Кладовой солнца», читателю понятно, что автор произведения выражает в нем свою жизненную позицию, что он восхищается юными героями, в которых так много тепла, человечности, чувства собственного достоинства, которые так тонко ощущают мир природы и являются такими достойными представителями мира людей.

Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. — М.: ФЛИНТА, 2014

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/drugie_avtory/kladovaja_solnca_prishvin_analiz_proizvedenija/63-1-0-1714

Сочинения на тему Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». по литературе

Писатель Михаил Пришвин известен своей любовью к природе, которую он так умело описывает в собственных произведениях.  В историю литературы он вошел как певец радостной жизни природы. В своих работах Михаил Пришвин часто изображал отношения человека с природой. Писатель не любил абстрактные представления об окружающем мире, поэтому он мастерски описывал все, что видел: деревья, животных, птиц, растения и многое другое.

В сказке-были «Кладовая солнца» мы видим красочные и детальные описания картин природы. Писатель обращает наше внимание на мелочи, которые, как правило, мы упускаем. К примеру, Пришвин рассказывает нам насколько важно знать, где растет и когда собирают вкусную клюкву.

Он отмечает, что осенью мы можем найти кислую ягоду, а вот после зимы она порадует нас своей сладостью. Также автор учит своих читателей, как не потеряться в лесу в случае, если у них нет компаса.

Для этого он описывает Настю, которая решила пойти торной тропой, и Митрашу, который следовал советам отца. Однако, именно мальчик и попадает в беду. Его затянула трясина. Благодаря их домашнему другу – собаке по кличке Травка, он сумел спастись.

Более того, он подстрелил волка, которого боялись все в округе, и теперь уже все заметили, что мальчик вырос.

В интересном свете мы видим болото. Писатель говорит нам о том, что оно хранит заряженный солнцем торф, которого достаточно для работы фабрики. Поэтому часто его геологи и называют «кладовой солнца». Михаил Пришвин рассказывает нам и о том, как здесь появились деревья.

Их он представляет своим читателям как живых людей, которые могут быть по отношению к нам и добры и жестоки. Не забывает писатель о растительном и животном мирах. Однако описание смены погоды, может испугать нас. Ведь болото могло «завыть и застонать».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Пришвин призывает нас относиться к природе более бережно, ведь каждая ее часть живая.

Мне кажется, что писатель понимал, что в будущем активное развитие промышленности может навредить природе, поэтому он и предстает пред нами в качестве ее защитника. Читая произведение, мы понимаем какой вред наносит бездумная эксплуатация природы, и как она влияет на человеческую душу и его внутренний мир. Михаил Пришвин призывает нас любить природу и оберегать ее.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/318

Ссылка на основную публикацию