Сочинение николай ростов в романе война и мир (образ и характеристика)

В литературе наличие слишком идеальных персонажей – явление не единичное.

Читая произведение, понимаешь, что при всей реалистичности изображения фона событий, исторической основы и других персонажей именно этот герой резко выделяется – при всем желании найти в нем какой-то изъян становится немыслимым делом. В качестве такого героя в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого выступает образ Николая Ростова.

Внешность Николая Ростова

Образ Николая Ростова лишен каких-либо отличительных характеристик. «Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». У него по-детски милое, красивое лицо с правильными чертами лица, на котором «добрые и честные глаза».

Он обладает стройной фигурой и грациозностью движений. Ему присущи обаяние и кокетство молодости.

Характеристика личностных качеств

Во многих вещах Николай напоминает своего отца – он обладает веселым нравом, сангвиник по натуре, ему чужды уныние и сплин.

«Не умею скрывать того, что чувствую» – говорит он так о себе. И действительно, его милое, детское лицо является открытой книгой, на страницах которой можно прочитать все его эмоции и чувства.

Он довольно рассудительный, несмотря на его молодой возраст – «двадцатилетний старик». Его душа полна» благородства, истинной молодости, которую встречаешь так редко в наш век».

Николай наделен музыкальным талантом. Он часто со своей младшей сестрой Натальей пел и играл.

На балах от тоже не отсиживается, а охотно показал себя как «ловкий танцор», вызвав недоумение и восхищения публики.

С не меньшей страстью Николай предавался охоте, которая была в почете у его отца. После женитьбы, он не оставляет свое увлечение, «уходя на месяц и на два в отъезд с своей охотой».

Николай прекрасно разбирается в лошадях, они вызывают у него такой же интерес, как и охота.

«Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды». Ложь – противоречит его жизненным принципам.

Со временем жизнь научила его еще одному принципу – тактичности, Ростов начинает понимать, что правду нужно говорить во время. Не вовремя сказанные фразы могут стать причиной многих проблем как для него лично, так и для окружающих.

Так, например, его правдивость, сказанная после Шенграбенского сражения полковому командиру, нанесла значительный удар по репутации всего полка.

Не чужды Ростову и чувства гордости и независимости. Он часто кидается с крайности в крайность и не знает золотой средины во время споров и дискуссий.

В целом Николай Ильич наделен положительными качествами – честен, добропорядочен, искренен и добр.

Детство и окружение

С точки зрения биографии – он самый обычный аристократ. Его родители также имеют аристократические корни. Мать его – Наталья, в девичестве Шиншина, добрая и милая женщина, она пыталась быть строгой со своими детьми, но часто, по доброте душевной давала им поблажки.

«Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек».

Несмотря на то, что многие из ее детей не выжили, графиня сохраняет позитивный настрой, к концу романа, под влиянием военных событий, разорения и смерти сына она стала заметно унылой.

Отец Николая – Илья Андреевич Ростов, был человеком веселого нрава, сентиментальным и впечатлительным. Он, подобно своей супруге, не умеет экономно обращаться со своим состоянием.

Вполне вероятно, что на этом сказался тот факт, что оба супруга были из обеспеченных семей, которым не приходилось никогда выкручиваться из финансовых трудностей.

Лишенные такого печального опыта, они беззаботно тратят непомерные деньги на обустройство своего жилья и на помощь оказавшимся в затруднительном положении знакомым и друзьям.

Кроме Николая в семье воспитываются еще трое родных детей Ростовых, приемная дочка Соня ( является родственницей матери), а также Борис и Митя – мальчики из обедневших дворянских семей, взятые на воспитание Ростовыми.

Добродушная позитивная атмосфера благоприятно влияет на Николая. Благодаря своей наблюдательности и умению сделать выводы из различных ситуаций Николаю удается избежать многих неприятных ситуаций в своей личной жизни – вопреки общепринятой тенденции, он предпочитает учиться на ошибках других, а не на своих собственных.

Образование и военная карьера

Невзирая на предрасположенность, физические данные и материальное состояние, в то время все молодые люди стремились примерить на себя военный мундир.

Это было веянием моды, карьера в любой другой отрасли была одобрена только в том случае, если других вариантов не оставалось (например, последствия травм не могли позволить осуществить службу).

Невзирая на то, что военная карьера была общепринятой для аристократов, «несмотря на отвращение к статской службе» сына, Ростовы отправляют Николая, учиться в университет.

В 20 лет, молодой человек резко меняет свое решение – русско-австро- французская война заставляет его пересмотреть свои взгляды на долг и призвание. К всеобщему ужасу, любимый всеми «Николушка» – «порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести».

  • Поначалу все думают, что его поступок обоснован желанием не отставать от своего друга – Бориса, которого взяли офицером, а Николай их разубеждает: «просто чувствую призвание к военной службе».
  • Начать службу Николай предпочитает с низов – Ростов далек от мудреностей военного дела, ему не хочется отягощать себя этими сложностями: «я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей» , но как оказалось, это не так.
  • Со временем, Николай убеждается, что сделал правильный выбор: «я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник».
  • Во время Шенграбенского сражения Ростов получает свое первое ранение: «Кисть была как чужая… Капитан, ради Бога, я контужен в руку, – сказал он робко».

Первое ранение стало переломным моментом в сознании Ростова – естественно, что он понимал тот факт, что на поле битвы его могут убить или же серьезно ранить, но только теперь он осознает это.

Николай долго дожидался начала битвы, чтобы «изведать наслаждение атаки». «Поскорее бы» – думает он.

Однако оказавшись в затруднительном положении после ранения, грозящим ему закончиться пленом – спасается бегством.

Получение офицерского звания

Усердие и старания Николая во время двух битв не прошли мимо глаз командование – его «определяют в офицеры».

В письмах домой Николай старается не рассказывать о сложностях военной службы, ранениях – это причинило бы немало беспокойства родным.

«Немножко ранен, но произведен в офицеры; он теперь здоров, он сам пишет» – но даже положительные новости становятся причиной слез – родные переживают за него.

Новые военные действия опять становятся причиной переживаний и страданий, и между тем, гордости для его родных.

Николай принимает участие в бое под Аустерлицом. На этот раз более успешно. «Теперь он – гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием».

В дальнейшем продвижение по карьерной лестнице для Николая все так же стремительно. В 1807 – он уже сам командир. Ростов отмечает, что военная служба ему приятна, ему здесь приятно находиться. «Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский».

Ростов сумел добиться уважения со стороны сослуживцев. Добился он этого непреднамеренно – человечность и храбрость сделали гораздо больше, чем желание быть любимцем солдат. Ростов «был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством».

Сочинение Николай Ростов в романе Война и мир (Образ и характеристика) В 1812 году Николай принимает активное участие в войне с Наполеоном. Он получает звание ротмистра. Знаменательной для него становится битва по Островно: «Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца».

Сочинение Николай Ростов в романе Война и мир (Образ и характеристика) Со своей армией Ростов сумел дойти до Парижа. После войны, он должен был получить повышение до командира, но этого не случилось. Убитая горем и потерей младшего сына графиня Ростова выступает против дальнейшей службы. Николай на этот раз уступает матери и «сняв любимый им мундир», осваивает новую для себя должность чиновника.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-nikolaj-rostov-obraz.html

Образ Николая Ростова

Сочинение Николай Ростов в романе Война и мир (Образ и характеристика)
Николай Ростов

Николай Ростов является воплощением «здоровой ограниченности» в романе. Он не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы. В армию юный Николай Ростов, которому уже было готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в полк определен Борис Друбецкой. Но если последний рассматривает армию как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в Австрию.

Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека перед собой и перед другими.

Он, реалистично оценивая свои возможности, открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником, потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной интригами жизни.

Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.

В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными, ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца, реки, леса.

Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его «так все любят».

Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: «Я трус». Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе «страх смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни».

Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай готов выполнить такой приказ без колебаний.
Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии «тихо и спокойно», а в родительском доме – «трудно и запутанно». Так происходит, потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.

В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.

Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении хозяйства, может без толку поругать управляющего.

Но со временем он превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая зависимость своего благополучия от достатка мужиков.

Николай счастлив душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования. В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова — вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением человека, созреванием личности.

Unknown

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/12/obraz-nikolaya-rostova.html

Образ и характеристика Николая Ростова в романе "Война и мир": внешность и характер, описание в цитатах

Николай Ростов — член Английского клуба (клуба для богатых людей):
«…бывал в Английском клубе и был на ты с одним сорокалетним полковником, с которым познакомил его Денисов…»
«…Бега, Английский клуб, кутеж с Денисовым…»

Описание внешности Николая Ростова в 20 лет (в 1805 году):

«…Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность…»
«…оба красивы…» (о Борисе Друбецком и Николае Ростове)
«…я не одну красивую внешность полюбила в нем…» (княжна Марья)»…поглядывая с кокетством красивой молодости…»»…В дверях послышалась легкая мужская походка, бряцанье шпор, и красивый, румяный с чернеющими усиками молодой граф»
«…стройного молодца-сына…»

Читайте также:  Сочинение-описание картины мона лиза (джоконда) леонардо да винчи

«…Ростов в юнкерском мундире подъехал к крыльцу…» 

«…придерживая саблю, взбежал на крыльцо, погромыхивая шпорами…»
«…стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку…»
«…запачкались рейтузы и руки Ростова…»
«…Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля…»
«…прибавил Ростов, ощупывая новые усы…»
Улыбка Николая Ростова — детская и чистая: 
«…в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская и чистая улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома…»

У Николая добрые и честные глаза:

«…Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами…»
В начале романа Николай Ростов является студентом университета. Однако вскоре он бросает учебу ради военной службы:
«…Николай – студент, старший сын графа…»
«…бросает и университет, и меня, старика: идет в военную службу…»
«…Вот его друг Борис произведен в офицеры, и он из дружбы не хочет отставать от него…»
«…Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе…»

Молодой Николай Ростов считает службу в армии своим призванием:

«…Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский…»
«…я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник…»
«…сняв любимый им мундир…»

«…несмотря на свое отвращение к статской службе…» (Николай не хочет быть чиновником)

Николай Ростов является открытым человеком:
«…не умею скрывать того, что чувствую…»
«…этот веселый, добрый и открытый взгляд…»

Николай — откровенный человек:

«…У него особенно так много откровенности и сердца. Он так чист и полон поэзии…»

Николай является честным, правдивым человеком:

«…Его добрые и честные глаза…»
«…Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды…»

Николай Ростов — неподлый человек:
«…он знал, что подлости никогда не сделает…»

У Николая Ростова прекрасная душа:
«…никто не может понять… какая у него душа…»
«…душа его была так хороша…»
«…И что за душа! О себе ничего… ничего! О каком-то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его!..»
Николай является благородным человеком:
«…столько благородства, истинной молодости, которую встречаешь так редко в наш век между нашими двадцатилетними стариками!..»
«…Что будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas…»
«…он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею…»
«…я угадала его благородную, твердую, самоотверженную душу, – говорила она себе…»

Николай Ростов — добрый человек:

«…глядя на его доброе и грустное лицо, она вдруг поняла причину его холодности…»
«…доброе, молодое лицо…»
«…вместе с тем добродушным и благовоспитанным графом Ростовым…»
«…он, с его добрым сердцем, с его всегдашнею готовностью предупредить ее желания…»

«…почему он, добрый Nicolas, упорно отказывал ей…»

Николай Ростов — хороший, славный человек:
«…сказал он с тою братскою веселою нежностью, с которою обращаются со всеми хорошие молодые люди, когда они счастливы…»
«…закричал Денисов, – он малый славный…»

  • Николай Ростов — милый, приятный молодой человек:
  • Николай Ростов является всеобщим любимцем. Его любят почти все, кто его знает:
  • Николай также пользуется любовью и уважением на военной службе. Он оказывается заботливым командиром и хорошим товарищем:
  • Николай — щедрый человек:
  • Николай Ростов — простой человек, не любящий «тонкостей»:

«…Николай Ростов был принят домашними как лучший сын, герой и ненаглядный Николушка; родными – как милый, приятный и почтительный молодой человек…»

«…Убить меня? Меня, кого так любят все?» Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно…»

«…был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством…»
«…и потому Ростов, как заботливый эскадронный командир…»

«…Видно было, что юнкер давал хорошо на водку и что услужить ему было выгодно…»

«…Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей…»
«…Ах нет, мы с ним друзья, – в простоте душевной сказал Николай…»
При этом Николай Ростов является не очень проницательным человеком:
«…с несвойственной ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи…»Николай Ростов — смелый, мужественный человек:
«…никто не думает, что вы трус…»
«…этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин…»

Николай — гордый, независимый человек:

«…Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду Лакейская должность!..»
«…Хорошо Ростову, которому отец присылает по десяти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи…»
Николай Ростов — хороший танцор:
«…ловкий танцор…»
«…Николай еще более пленил своей ловкостью все губернское общество…» (о танцах Николая)

У Николая есть музыкальные способности:
«…просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь…»

Николай Ростов любит охоту:
«…с страстным увлечением занялся еще новыми для него делами псовой охоты, которая в больших размерах была заведена у старого графа…»
«…Осенью он с тою же деловою серьезностию, с которою занимался хозяйством, предавался охоте, уходя на месяц и на два в отъезд с своей охотой…» (после женитьбы на княжне Марье)

Николай Ростов разбирается в лошадях:

«…И знаток и охотник, он недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь, на которой никто не обскакивал его…»
Николай — страстная натура. Он не знает середины в чувствах и суждениях:
«…как и всегда в своих суждениях и чувствах не зная середины…»
Николай Ростов — жизнерадостный человек. Он почти всегда доволен своей жизнью:
«…был доволен своею жизнью…»
«…Николай Ростов, по своему характеру, был доволен и той жизнью, которую он вел в полку, и сумел сделать себе эту жизнь приятною…»

Николай Ростов — твердый человек:

«…твердую, самоотверженную душу…»

Николай — нерасчетливый человек. Он не хочет жениться из-за денег (в отличие, например, от Анатоля Курагина):

«…Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из‑за денег…»

«…Мысль о женитьбе на богатой наследнице, которую ему предлагали его родственницы, была ему противна…»

Около 30 лет Николай Ростов женится на Марье Болконской и переезжает в деревню:
«…Осенью 1814-го года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы…»

35-летний Николай Ростов оказывается прекрасным хозяином своих имений:
«…Семьи крестьян он поддерживал в самых больших размерах, не позволяя делиться. Ленивых, развратных и слабых он одинаково преследовал и старался изгонять из общества…»

Николай Ростов становится состоятельным помещиком:

«…все, что он делал, было плодотворно: состояние его быстро увеличивалось…»
«…у редких хозяев были так рано и хорошо посеяны и убраны поля и так много дохода, как у Николая…»

Николай оказывается строгим, но справедливым помещиком:

«…Мне нужно, чтобы наши дети не пошли по миру; мне надо устроить наше состояние, пока я жив; вот и все. Для этого нужен порядок, нужна строгость… Вот что!» – говорил он, сжимая свой сангвинический кулак. «И справедливость, разумеется, – прибавлял он…»..»
Крестьяне любят и уважают Николая за его отношение к хозяйству:
«…мужики приходили просить его, чтобы он купил их, и долго после его смерти в народе хранилась набожная память об его управлении. «Хозяин был… Наперед мужицкое, а потом свое. Ну и потачки не давал. Одно слово – хозяин!»..»
35-летний Николай и его жена Марья уже имеют троих детей и ожидает появления четвертого (об этом говорится в 1-ой части эпилога):
«…За столом были мать, жившая при ней старушка Белова, жена, трое детей…»
«…во времена беременности графини Марьи. Теперь она находилась в этом периоде…»

Детей Николая и Марьи зовут Андреем, Натальей и Митей:

«…Андрюша, старший мальчик, подражая ей, пошел за ней на цыпочках…»

«…Через пять минут маленькая черноглазая трехлетняя Наташа, любимица отца…»
«…Митя шалил за столом. Папа не велел давать ему пирожного…»

Это был цитатный образ и характеристика графа Николая Ростова в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности, характера и личности героя, его происхождения и т.д.

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/01/nikolaj-rostov-vojna-i-mir-harakteristika-obraz.html

Сочинение на тему “Образ Николая Ростова в Романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого существования и вместе с ним разглядываем живые существа, которые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.

Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.

Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и «разговоры веселее». Два красивых молодых человека, один — офицер, другой — студент, Николай Ростов, «невысокий курчавый молодой человек» с открытым выражением лица.

В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку. «Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек», — сообщает Толстой.

Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмысленное положение, в котором оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: «Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?»

И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. «Я виноват, кругом виноват!» — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.

Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбен-ского сражения, наступает «момент истины». Ростов осознает невозможность убийства и смерти. «Не может быть, чтобы они хотели убить меня», — думает он, убегая от французов.

Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством «зайца, убегающего от собак». Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет «чувство страха за свою счастливую молодую жизнь».

Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова.

Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его «простодушным», и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо.

Простая душа. Честная и порядочная.

Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово.

Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству.

«Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве.

У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты» (высшая похвала гр. Толстого).

Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из «Анны Карениной». Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из «Воскресения».

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-obraz-nikolaya-rostova-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Сочинение на тему: ОБРАЗ НИКОЛАЯ РОСТОВА (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)

В романе «Война и мир» Л. Толстого представлена целая галерея образов участников описываемых собы­тий. Одни из них создают контраст с основными персо­нажами произведения, другие существуют и действу­ют параллельно с главными героями, выстраивая как бы альтернативную линию поведения.

Читайте также:  Сочинение на тему польза чтения

Одним из них является образ Николая Ростова. Он представляет возможный жизненный путь князя Анд­рея Болконского. Впервые мы видим Николая в юноше­ском возрасте. Это был «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность».

Тогда он очень «подходил» к своей семье. Николай безраздельно отдавался всем радостям жизни в старом уютном доме Ростовых и в имении в Отрадном. Для пони­мания характера Николая в то время показательна сцена его ответов отцу по поводу военной службы.

Когда отец говорит княгине Карагиной, что сын из дружбы вслед за Борисом решил поступить на военную службу, Николай, «вспыхнув и отговариваясь, как будто от постыдного на­клепа», заметил: «Совсем не из дружбы. Совсем не друж­ба, а просто чувствую призвание к военной службе… я уж говорил вам, папенька, что, ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь.

Но я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую».

Честный, правдивый и принципиальный романтик, Николай Ростов попадает на службу в гусарский полк. Как всякий военный, он мечтает о подвиге — во имя славы русского оружия, во имя императора, которого он обожает и боготворит. Он строит планы, в своих ро­мантических мечтаниях витает в облаках.

Он и не за­мечает, как военная обыденность и серо-кровавая правда войны постепенно убивают в нем «души пре­красные порывы». Сначала происходит совершенно бытовая сцена — воровство денег у друга Денисова их же сослуживцем Телятиным. Николай Ростов уличил вора.

Как честный и принципиальный человек, он до­ложил об этом командиру, но в результате поссорился с командиром, и офицеры полка потребовали от Росто­ва извиниться перед Богданычем (полковым команди­ром Карлом Богдановичем Шубертом).

Ростов категорически отказывается извиняться. Он и здесь, как в разговоре с отцом, подчеркивает, что он «не дипломат» и поясняет: «Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей». Однако выясня­ется, Что и в армии нужно иметь дипломатическое уме­ние.

Это становится понятно Ростову из слов штаб-рот­мистра Кирстена: «Вы не хотите извиниться, а вы, ба­тюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули.

Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк?.. Так, что ли, по-ва­шему? А по-нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили.

А теперь, как дело хотят замять, так вы из-за фанаберии какой-то не хотите извиниться, а хотите все рассказать… Какой бы там ни был Богданыч, а все честный и храбрый старый полковник; так вам обидно, а замарать полк вам ничего! Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, за­втра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «Между павлоградскими офицерами воры!» А нам не все равно».

Так Николай Ростов получил первый в своей жизни урок той дипломатии, которой старался избегать. Из по­следующих событий мы узнаем, что и подвиг совершить ему также не удается. Вместо подвига — нечаянное па­дение с лошади и вывих руки.

При встрече с Бергом и Борисом он составляет явный контраст: «на нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицер­ская с темляком сабля», а они были «чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой, отведенной им квартире перед круг­лым столом и играли в шахматы».

Когда Борис просит его «рассказать о том, как и где он получил рану», именно на друзьях он испытывает свой первый жизненный урок: «Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать… но незаметно, не­вольно и неизбежно для себя перешел на неправду».

Теперь Николай Ростов делает и поступает так, как и другие. Это становится главной чертой его характе­ра. Например, когда офицеры ставят под сомнение правильность действий императора в дни заключения Тильзитского мира, он говорит: «Не нам судить.

А то, коли бы мы стали обо всем судить и рассуждать, так этак ничего святого не останется… Наше дело испол­нять свой долг, рубиться и не думать, вот и все…» И в других ситуациях он не утруждает себя размыш­лениями: «Ежели бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ду­мать нечего, что на это есть Кутузов и другие…» В од­ной из последних сцен романа Наташа в разговоре с Пьером дает такую же характеристику своему брату: «У Николеньки есть эта слабость, что, если что не при­нято всеми, он ни за что не согласится».

В мирной жизни Николай Ростов следует тем же правилам поведения, что и на войне: «Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и те­перь, после короткой, но искренней борьбы между по­пыткой устроить свою жизнь по своему разуму и сми­ренным подчинением обстоятельствам, он выбрал по­следнее и представил себя той власти, которая его (он это чувствовал) непреодолимо влекла куда-то».

Николай Ростов становится взрослее, и в его харак­тере все более проступают отрицательные черты «рос­товской породы». В конце концов он превращается не просто в недалекого и посредственного человека, а в воинствующую посредственность.

За свои заблуждения Николай Ростов платит доро­гую цену: он теряет любовь сестры и уважение Пьера. Он оказывается оторванным от тех сил, которые олице­творяют будущую Россию. События и героев романа «Война и мир» можно понять при сопоставлении их от­ношения к Отечественной войне 1812 г.

Все герои рома­на получают нравственную оценку Л. Толстого в зави­симости от того, насколько каждый из них способен или не способен проникнуться общим чувством с народом.

Поэтому совсем не случайно писатель лишает заслу­женного кадрового офицера Николая Ростова права участвовать в Бородинской битве, заменяет ее сценой подавления бунта мужиков в имении Болконских.

Сцена оказывается глубоко символичной для пони­мания образа Николая Ростова.

В конце романа Нико­лай Ростов в запале спора с Пьером не просто говорит, а предупреждает: «Ты говоришь, что у нас все скверно и что будет переворот; я этого не вижу; но ты гово­ришь, что присяга — условное дело, и на это я тебе скажу: что ты лучший мой друг, ты это знаешь, но, со­ставь вы тайное общество, начни вы противодейство­вать правительству, какое бы оно ни было, я знаю, что мой долг повиноваться ему. И вели мне сейчас Аракче­ев идти на вас с эскадроном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду. А там суди как хочешь».

На этой странице искали :

  • сочинение на тему Образ Наполеона и тема бонапартизма в романе Война и мир
  • образ николая ростова
  • жизненный путь николая ростова
  • Чем вызвано недовольство полкового командира Богдановича Николаем Ростовым
  • Николай Ростов на войне

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-nikolaya-rostova-l-n-tolstoj-vojna-i-mir.html

Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.    Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Вот перед нами студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.    В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку.

“Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой. Сложный мир служебных взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него составляющих: честь, достоинство и верность присяге. Он даже в мыслях не допускает, что можно солгать.

Двусмысленное положение, в котором он оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?”    И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват!” — восклицает он, когда осознает это.

На наших глазах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.    Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти.

“Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника свой пистолет. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.

    Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль других людей, характерная для Пьера Безухова. Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, которых он особенно не любил.

Автор называет Ростова “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннюю сущность. Простая душа. Честная и порядочная.    Полюбив княжну Марью, Николай Ростов честно старается сохранить верность Соне, которой дал слово.    Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству.

“Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”. (Высшая похвала из уст графа Толстого.)    Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили свое развитие и в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир» (2 вариант)

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — один из самых густонаселенных романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора.

Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого существования и вместе с ним разглядываем живые существа, которые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.

Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и «разговоры веселее». Два красивых молодых человека, один офицер, другой — студент, Николай Ростов, «невысокий курчавый молодой человек» с открытым выражением лица.В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку: «Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек», — сообщает Толстой.

Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмысленное положение, в котором оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штабротмистр увещевает Ростова: «Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира? «И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. «Я виноват, кругом виноват! » — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера.

Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает «момент истины». Ростов осознает невозможность убийства и смерти. «Не может быть, чтобы они хотели убить меня», — думает он, убегая от французов. Он растерян.

Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством «зайца, убегающего от собак». Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет «чувство страха за свою счастливую молодую жизнь».Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова.

Читайте также:  Анализ произведения отцы и дети тургенева

Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его «простодушным», и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо. Простая душа. Честная и порядочная.Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово.

Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. «Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений.. . смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его.. . И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты».

(Высшая похвала гр. Толстого. )Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из «Анны Карениной». Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из «Воскресения».

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир» (3 вариант)

 Николай Ростов является воплощением «здоровой ограниченности» в романе. Он не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы. В армию юный Николай Ростов, которому уже было готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в полк определен Борис Друбецкой. Но если последний рассматривает армию как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в Австрию.Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека перед собой и перед другими. Он, реалистично оценивая свои возможности, открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником, потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной интригами жизни. Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными, ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца, реки, леса. Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его «так все любят». Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: «Я трус». Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе «страх смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни».Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай готов выполнить такой приказ без колебаний.Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии «тихо и спокойно», а в родительском доме – «трудно и запутанно». Так происходит, потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.

В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.

Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении хозяйства, может без толку поругать управляющего.

Но со временем он превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая зависимость своего благополучия от достатка мужиков.

Николай счастлив душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования. В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова — вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением человека, созреванием личности.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6422-obraz-nikolaya-rostova-v-romane-vojna-i-mir

Образ Николая Ростова в романе Л. Толстого «Война и мир»

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Образ Николая Ростова в романе Л. Толстого «Война и мир»

  Скачать сочинение

    Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” — один из самых “густонаселенных” романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора.

Вслед за Толстым мы погружаемся в сложный мир человеческих взаимоотношений, и вместе с ним разглядываем живые лица, которые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.
    Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.
    Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”.

Вот перед нами студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.
    В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку. “Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой.

Сложный мир служебных взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него составляющих: честь, достоинство и верность присяге. Он даже в мыслях не допускает, что можно солгать. Двусмысленное положение, в котором он оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?”
    И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват!” — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера.

Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.
    Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти. “Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов. Он растерян.

Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника свой пистолет. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.
    Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль других людей, характерная для Пьера Безухова.

Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, которых он особенно не любил. Автор называет Ростова “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннюю сущность. Простая душа. Честная и порядочная.
    Полюбив княжну Марью, Николай Ростов честно старается сохранить верность Соне, которой дал слово.

    Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. “Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”. (Высшая похвала из уст графа Толстого.)

    Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили свое развитие и в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

128430 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Образ Николая Ростова в романе Л. Толстого «Война и мир»

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00068401184864111219/

Реферат: Образ Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

ОБРАЗ
НИКОЛАЯ РОСТОВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
“ВОЙНА И МИР”

Роман
Л. Н. Толстого “Война и мир”

один из самых “густона­селенных»
романов, известных мировой литературе.

Каждое событие повествования притягивает
к себе, подобно магниту, множество имен,
судеб и лиц, огромное количество
исторических персонажей, десятки героев,
созданных творческой фантазией автора.

Вослед за Толстым мы идем и спускаемся
в сложный быт человеческого су­ществования
и вместе с ним разглядываем живые
существа, кото­рые в нем действуют.
Это очень сложная, разнообразная,
уходящая в бесконечный мир идей
реальность.

Есть
лица раздражающие, есть герои, которые
вызывают восхи­щение или ненависть,
любовь, и среди них Николай Ростов
— самый
задушевный персонаж романа.

Какой
чудный детский мир в доме Ростовых:
жизнь чище и “разговоры веселее”. Два
красивых молодых человека, один офи­цер,
другой

студент, Николай Ростов, “невысокий
курчавый мо­лодой человек” с открытым
выражением лица.

В
следующий раз мы встречаем Ростова в
гусарском Павлодар­ском полку:
“Эскадрон, в котором служил Николай
Ростов, распо­ложен был в немецкой
деревне Зальценек”,

сообщает Толстой.

Сложный мир воинских
взаимоотношений Николай выстраивает
при помощи трех главных для него
оснований: честь, достоинство и верность
присяге. Он даже помыслить не может
солгать. Двусмыс­ленное положение, в
котором оказывается благодаря поступку
Те­лятина, удивляет даже бывалых
однополчан.

Недаром седовласый
штабротмистр увещевает Ростова: “Спросите
у Денисова, похоже это на что-нибудь,
чтобы юнкер требовал удовлетворения у
полко­вого командира?”

И
выясняет молодой Ростов, что честь полка
во внутренней ие­рархии ценностей
выше и дороже чести личной. “Я виноват,
кру­гом виноват!”

восклицает он, когда осознает это. На
наших гла­зах происходит “мужание”
характера. Порывистый, чистый юноша
превращается в защитника отечества,
связанного с товарищами по оружию
корпоративным понятием чести.

Когда
сюжетная логика приводит Николая на
поле Шенграбен-ского сражения, наступает
“момент истины”. Ростов осознает
не­возможность убийства и смерти. “Не
может быть, чтобы они хотели убить меня”,

думает он, убегая от французов.

Он
растерян. Вместо того чтобы стрелять,
он швыряет в противника пистолетом. Он
убегает с чувством “зайца, убегающего
от собак”. Его страх

это не страх перед врагом. Им владеет
“чувство страха за свою счастли­вую
молодую жизнь”.

Николая
Ростова не отличают ни глубина ума,
присущая, на­пример, князю Андрею, ни
способность глубоко мыслить и пережи­вать
боль и чаяния людей, характерная для
Пьера Безухова.

Бол­конский справедливо
видит в нем недалекого гусарского
офицера, тот тип людей, который он
особенно не любил. Автор называет его
“простодушным”, и это как раз то слово,
которым можно выразить его внутреннее
существо.

Простая душа. Честная и
порядочная.

Полюбив
княжну Марью, он до конца, до некоего
предела ра­зумности хранит верность
Соне, которой дал слово.

Женившись,
он так же, как когда-то отдавался служению
оте­честву, отдался служению своей
семье и хозяйству. “Николай был хозяин
простой,

замечает Толстой,

не любил нововведений…

смеялся над
теоретическими сочинениями о хозяйстве.
У него перед глазами было только одно
имение, а не какая-нибудь отдель­ная
часть его… И хозяйство Николая приносило
самые блестящие результаты”.

(Высшая
похвала гр. Толстого.)

Автор
неохотно прощается с Николаем Ростовым.
Определен­ные черты его характера
легко угадываются в Константине Левине
из “Анны Карениной”. Они получили
окончательное оформление в образе
Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

Источник: https://ReferatBank.ru/referat/preview/29085/referat-obraz-nikolaya-rostova-romane-tolstogo-voyna.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector