Сочинение образ наташи ростовой (рассуждение)

         Часто в произведениях русских писателей мы встречаемся с образами женщин и девушек, которых можно назвать идеалами. Это Татьяна Ларина, которую создал Пушкин, Ольга Ильинская у Гончарова, Тургеневские девушки, а для Толстого любимый женский образ – Наташа Ростова.

         Имя Наташа переводится с латинского языка как родная. В детстве Наташи шалуньи и заводилы. В юношестве Наташи общительны и любят внимание окружающих. Обладают широкой душой  и сильным характером. Такой и была героиня романа.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

         Впервые мы видим ее совсем девчонкой, читатель следит за тем, как она развивается и взрослеет,  как меняется ее жизнь и восприятие окружающего мира.  В детстве она была подвижной, живой, естественной,  непредсказуемой, она совсем не любила и не могла ждать.

В ней кипит жизнь, она не живет по правилам,  часто не обдумывает то, что делает. По мере взросления  в ней пропадает ребячество,  она любит притягивать к себе взгляды и быть в центре внимания. Те люди, которые ее окружают, любят ее и восхищаются.

Она добрая, отзывчивая, лучезарная, она как солнце умеет светить и греть.

         Наташа не была красавицей, но обладала красивой душой и богатым внутренним миром, добрым сердцем. Она всегда была гуманной и доброй по отношению к другим людям. В ней сочеталась чуткость и сострадание, умение выслушать и дать совет. У Наташи горячее сердце, она всегда следует его велению.

         Она близка к народу, во время войны она отказывается от телег, на которых должны были вывезти из Москвы все семейное имущество, и отдает их раненным, отказываясь от всех вещей. Она знает, что может поступить только так, и не как иначе.

         Наташа обладала чудесным голосом, когда она пела, ее слушатели не могли оторваться от ее пения, в это время забывались все проблемы и невзгоды. В ее голосе была неповторимая бархатность и нежность, которая зачаровывала слушателей.

         Наташа обретает настоящее женское счастье с Пьером Безуховым, это два человека, которые идеально дополняют друг друга. Наташа стала прекрасной матерью. Она способна дать достойное воспитание своим детям, которые станут ее достойными преемниками.

         Наташа Ростова – идеальная женщина, в которой собраны все положительные качества, которые должны быть в человеке. Этим образом Толстой еще раз доказывает, что главное в человека это его душа, а не внешность и в людях нужно видеть не их красоту, а душевный мир. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение евгений базаров в романе отцы и дети (образ и характеристика) 10 класс

Оценим за полчаса!

Сочинение Образ Наташи Ростовой (рассуждение)

Источник: https://testsoch.ru/vojna-i-mir/sochinenie-na-temu-obraz-natashi-rostovoj-po-romanu-tolstogo-vojna-i-mir.html

Сочинение на тему: ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)

В своих произведениях Л. Толстой создал целую галерею замечательных женских образов. И одним из основных в этом ряду является образ Наташи Росто­вой из романа «Война и мир».

Наташу Ростову любят все — и действующие лица, и читатели, и сам автор.

В чем же заключается секрет ее необыкновенного обаяния? Впервые выводя на сце­ну свою 13-летнюю героиню в день ее именин, Толстой сопровождает ее появление перед нами описанием да­леко не самой обаятельной внешности: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с свои­ми детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не де­вушка». Когда же Наташа заговорила, автор счел нуж­ным дать следующее пояснение: «Голос девочки был поразительно гибок и изменчив, как и вся ее наруж­ность. Все, что она делала, казалось так и должно было быть и было кстати».

Наверное, в последних словах и скрыт ключ к верно­му пониманию ее образа, к характеристике ее внутрен­него мира.

Именно на мотиве необыкновенной подвижно­сти, изменчивости натуры Наташи, которые соединены с врожденной грациозностью, строится пленительный образ «волшебницы», как называет ее влюбленный гусар Василий Денисов.

Этот мотив остается ведущим и опре­деляющим в образе Наташи Ростовой на протяжении всего произведения.

В сценах романа, где перед нами появляется Ната­ша Ростова, автор неоднократно обращает наше внима­ние на улыбку своей героини. Ведь улыбка Наташи — это одна из самых заметных и примечательных черт в ее облике. Можно даже сказать, что Наташа облада­ла «говорящей» улыбкой.

Например, встретив Наташу после окончания войны, Пьер не узнает ее — так за­метно она изменилась. Казалось, что навсегда исчезли и тот блеск, и тот свет, которые излучали ее большие глаза. Но когда она узнала Пьера и «улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была Наташа…».

Блеск и свет больших глаз Наташи, интонации ее гибкого, звучного голоса и «говорящие» улыбки часто выражали больше, чем сказанные или написанные ею слова.

Даже за написание послания князю Андрею, ко­торый отправился с русской армией в заграничный по­ход, она берется с большой неохотой. И не потому, что ей лень или не о чем было написать.

Просто Наташа «не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она при­выкла выражать голосом, улыбкой, взглядом».

В одном месте Л. Толстой отмечает, что его героиня не очень сильна в грамматике. Поэтому черновики сво­их писем к князю Андрею Наташа относила к матери для исправления орфографических ошибок. Но дело было не только в ошибках.

Обстановка в доме Ростовых, то есть та атмосфера, в которой проходило воспитание детей, способствовали тому, что между родителями и детьми устанавливались прочные доверительные от­ношения.

Как раз такие отношения между Наташей и ее матерью и подчеркивает автор эпизодом с провер­кой орфографических ошибок. Это также говорит об от­крытом и доверчивом характере Наташи.

Однажды Пьер сказал, что Наташа «не удостаивает быть умной», имея в виду, что у нее чувства нередко бе­рут верх над рассудком. Однако это не мешает героине обладать редкой проницательностью. Л.

Толстой гово­рит, что «она на лету ловила еще невысказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тай­ный смысл всей душевной работы Пьера». Кроме того, Наташа Ростова обладает редкой способностью разби­раться в людях, «чувствовать оттенки интонаций, взгля­дов и выражений лиц…».

Она с удивительной точностью разгадывает характеры и своего брата Николая, и Пьера, и гусара Денисова, и дуэлянта Долохова, и Друбецкого и многих других. Например, дуэлянт Долохов ставит пе­ред собой цель расположить к себе Ростовых. И он доби­вается того, что понравился всем, кроме Наташи.

В спо­ре со старшим братом о Долохове она категорично заяв­ляет: «Нечего мне понимать, он злой и без чувств. Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он кутила, и все, а я все-таки его люблю, стало быть я понимаю».

Трудные нравственные и душевные испытания вы­падают на долю главной героини романа тогда, когда она увлекается Анатолем Курагиным, отказывает свое­му жениху Андрею Болконскому, тем самым едва не погубив себя. Даже Л.

Толстой признает, что «это са­мое трудное место и узел всего романа».

К созданию этого «узла» имеет непосредственное отношение «под­лая, бессердечная порода» Курагиных, как называет эту семью Пьер, а в его «распутывании» участвуют Ростовы, Болконские, Безуховы.

Развязка совпадает с окончанием мирного периода

жизни главных героев. Как страшное знамение, встре­чают они появление кометы 1812 г., которая «предве­щала, как говорили, всякие ужасы и конец света». И только Пьер смотрел на комету как на счастливый знак.

Он не просто помог Наташе справиться с ее горем и позором. В нем зародилось чувство умиления и люб­ви.

Поэтому ему «казалось, что эта звезда вполне отве­чала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе».

В канун войны 1812 г. Наташа пережила черные дни. Она представляла, что жизнь ее окончена, что «то состояние свободы и открытости для всех радостей ни­когда уже не возвратится больше». Душевная болезнь Наташи взволновала ее близких, потерявших всякую надежду на ее выздоровление.

Однако постепенно Наташа стала освобождаться от угнетавшей ее душевной тяжести. Она переносит свое внимание на несчастья и страдания других людей, близ­ко к сердцу принимает народное бедствие, вызванное вторжением французов в Россию.

Свой первый патрио­тический поступок Наташа совершает в тот момент, ког­да заставляет сбросить с подвод упакованное семейное имущество и отдать подводы для раненых.

Старый князь Ростов гордится поступком дочери и говорит: «Яйца… яйца курицу учат…»

Поистине самоотверженную любовь проявляет На­таша тогда, когда начинает ухаживать за умирающим князем Андреем. И она с необыкновенной стойкостью встречает его кончину.

В эпилоге романа Наташа — любящая и преданная — жена Пьера Безухова, мать четырех детей. Некоторые литературные критики утверждают, что тем самым Л. Толстой принизил тот возвышенный образ, который был выведен им в начале произведения.

Но ведь еще в юности Наташа ощутила, какими узкими пределами ограничена жизнь женщины ее круга, поняла, какими неравными правами и возможностями обладают муж­чины и женщины. И лишь став женой Пьера, Наташа перестала испытывать чувство подобной ущемленности.

Характеризуя чувства Пьера к Наташе, Л.

Толстой говорит, что от общения с Наташей Пьер «испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, — не умные женщины… а… настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и вса­сывания в себя всего лучшего, что только есть в прояв­лениях мужчины».

Особенность и неповторимость образа Наташи Росто­вой заключается в том, что главная героиня романа «Война и мир» была свободна от «общего светского отпе­чатка» с его неискренностью, манерностью и искусствен­ностью. Князь Андрей увидел в Наташе «поэтическую, переполненную жизнью, прелестную девушку», оценил в ней несхожесть с большинством ее сверстниц.

Наташа Ростова была воспитана в семье, которая сохраняла давнюю привязанность к традициям и обы­чаям самобытной русской жизни, знающей быт и нра­вы патриархальной народной среды. Именно поэтому Наташа «умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком рус­ском человеке».

По складу своего характера, по образу мыслей, по чувствам, привычкам и поведению Наташа Ростова — глубоко русский человек. Когда она увле­ченно танцует на пирушке у дядюшки, Л. Толстой за­мечает: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, вос­питанная эмигранткой француженкой, этот дух, отку­да взяла она эти приемы?..

Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, ко­торых и ждал от нее дядюшка».

На этой странице искали :

  • образ наташи ростовой сочинение
  • сочинение на тему образ Наташи Ростовой
  • образ наташи ростовой
  • сочинение образ наташи ростовой
  • сочинение на тему война и мир образ наташи ростовой

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-natashi-rostovoj-l-n-tolstoj-vojna-i-mir.html

Образ Наташи Ростовой (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя.

Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать».

Толстой показывает ее в том возрасте, когда в человеке происходит становление личности, закладываются основы будущего характера. Многое зависит от этого периода в жизни каждого человека. Наташа – очень естественная, непосредственная девушка.

Она просто чувствует живую жизнь и не хочет анализировать ее. «Наташа живет свободно и раскованно». Во всех своих поступках и душевных проявлениях юная Ростова следует законам простоты, правды и добра. И такой Наташа остается всю свою жизнь.

Толстой подробно описывает портрет тринадцатилетней девочки: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая, с своими открытыми детскими плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега».

Наташа громко и звонко смеется, ее совсем не беспокоит мнение окружающих. Этот «гадкий утенок» заставляет восхищаться собой, потому что все в ней искренне, лишено притворства.

Наташа излучает внутреннее тепло, которым готова поделиться со всеми. Она дарит всем «жаркие лучи любви».

Первый раз, когда Наташа попала на бал, ей было шестнадцать лет. Она выделялась из толпы, так как оставалась самой собой, не надевала маску великосветского общества, она не скрывала своих истинных чувств. Своей детской непосредственностью героиня привлекает Болконского. Наташа и Андрей полюбили друг друга и хотели быть вместе.

Но неожиданно Наташа увлекается Курагиным, и это было большой ошибкой. Наташа впервые столкнулась с такой ситуацией, когда человеком пользовались, точно вещью.

Катастрофа с Анатолем и измена Болконскому повергают ее в состояние мучительного кризиса, у нее произошел некий распад в душе, и только внутренняя душевная сила помогла ей вернуть гармонию.

Единственный человек, который смог понять и простить Ростову, стал Пьер Безухов. Любовь к Безухову явилась спасением для Наташи. Отношение между ними глубоко человечны, чисты и доверительны. После свадьбы Наташа очень изменилась. Она просто не может оставаться прежней Наташей, она стала женой и матерью.

Такова она – эта прежняя и новая Наташа, образ сложный, развивающийся, цельный, отражение духовной жизни тех русских женщин, перед которыми мы замираем с уважением, восхищением и признательностью.

Душевность Наташи, точнее даже, строй ее души позволяли ей чувствовать любое малейшее изменение в природе. Об этой героине можно сказать, что она живет сердцем, а не разумом. А ведь искренность, естественность – бесценный дар, именно этого дара, заложенного в близких нам людях, как раз зачастую и не хватает в этом мире.

Источник: https://resoch.ru/obraz-natashi-rostovoj-sochinenie/

Сочинение «ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»

Сочинение «Тема жизни и смерти в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Одной из самых ярких особенностей романа Л. Н. Толстого “Война и мир” является глубокий психологизм и внимание автора к чувствам и мыслям героев. Сам жизненный процесс становится главной темой его творчества.

Он показывает всего человека так, что перед нами выступают не остовы и схемы, которыми зачастую грешит типичность, а те неповторимые, единственные, интимные движения определенной души, которые представляют собою и самое дорогое, и самое несомненное в каждом из нас.

И главнее, и поразительнее всего то, что именно из этих индивидуальных деталей, из этих человеческих подробностей, из этой россыпи личного вырастает мировая целостность, такое неслыханное обобщение, которое связывает в единое целое не только людей, но и все живое вообще.

Понятия “жизни и смерти” являются ключевыми для понимания и философской концепции писателя, и психологии героев, и исторической судьбы страны. Ведь уже в заглавии романа “Война и мир” звучат эти два понятия, противопоставленные и дополняющие друг друга одновременно.

Тему жизни и смерти можно рассматривать в романе с разных точек зрения: это и военные события, несущие разрушение, ужас, кровь невинных; это и бессмысленно прожитая жизнь, подобная смерти; это и смерть ради жизни. Отношение к жизни и смерти героев является одним из критериев нравственной оценки персонажей романа.

Прежде чем говорить о жизни и смерти героев, нужно заметить, что смерть действует на них по-разному. Одни умирают тихо, почти бесследно проходит их жизнь. Так изображена смерть старого графа Безухова и Элен. Другие персонажи близки автору и любимы им, поэтому расставание с ними очень болезненно. Таково описание смерти князя Андрея и Лизы Болконской.

Автор делит героев на две группы: развивающихся духовно и замерших в своем развитии. Героев “живых” сразу можно отличить от “мертвых”. Первые (Пьер, Андрей, Николай) меняют свои убеждения, ищут, страдают, а вторые неподвижны и всегда одинаковы.

Создается впечатление, что они не способны мыслить и чувствовать вообще. Эти герои способны менять лишь ярлыки-маски.

Так князь Василий Курагин сменил маску “государственного человека” на маску “убитого горем отца” (после смерти дочери, к которой он не испытывал почти никаких отцовских чувств); Жюли Карагина сменила маску “утонувшей в пучине меланхолии” на маску “счастливой невесты”.

На протяжения всего романа автор ни разу не заглянул в душу к такому герою. Не проявляя никакого интереса к таким душам, он показал, что там все статично, там царит мрак. Такие герои не способны к любви, к проявлениям человеческих чувств. Вот пример.

В семье Курагиных умирает дочь Элен, а отец ни на час не прекращает интриговать при дворе, используя свое положение “убитого горем отца”. Как не вспомнить хладнокровное, продуманное поведение Друбецкой в доме умирающего графа Безухова! Эти люди руководствуются лишь эгоизмом и корыстью. Они нравственно бесплодны.

Есть в романе герои “живые”. К ним относятся князь Андрей, княжна Марья, Пьер, Николушка, Наташа, Платон Каратаев и другие.

Смерть физическая ничего не добавляет к смерти “мертвых” героев. Они тонут в забвении. Элен очень быстро забыли в Петербурге. На “живых” героев смерть физическая действует иначе. Они умирают, но после них остается след.

Читайте также:  Краткая характеристика героев поэмы кому на руси жить хорошо

Так, князь Андрей оставил после себя сына и добрую память у всех близких. Так, княжна Марья заботится о том, чтобы все ее действия и поступки находились в согласии с волей умершего.

Воспитывая Николушку, она все время спрашивает себя, одобрил бы ее действия брат или нет. Николушка мечтает стать таким же, как отец.

Жизнь “живых” не бесполезна.

Есть у Толстого в романе самая загадочная и непонятная смерть -пробуждение от жизни. Эта смерть подобна уходу человека в монастырь. Человек отрешается от всего земного. Такое случилось с князем Андреем.

Во сне Андрею кажется, что в комнату врывается пустота и порывом ветра задувается свеча. Описывая мысли умирающего героя, Толстой показывает невозможность для окружающих понять то, что открылось князю Андрею.

Такая смерть недоступна “мертвым” героям, они не способны к пробуждению от собственной мелочной жизни.

Наряду с символом смерти — порывом ветра, задувающим свечу, появляется и символ жизни — пламя. Это пламя горит по-разному в каждом герое. Наверное, наиболее ярко горит это пламя в душе Наташи Ростовой. Это не ровное горение в княжне Марье, это не огонь Пьера- то яркий, вдохновенный, то слабый, теряющийся в темноте. Жизнь Наташи — яркое сочное пламя жизни.

(Недаром критик и писатель В. В. Вересаев назвал это главное свойство Наташи “живой жизнью”).

Поет Наташа или в туфлях на босу ногу совершает свои ночные визиты к матери, или она танцует русскую, и от нее, этой “графинечки”, “где, как, когда всосавшей в себя этот дух”, исходит светлый ток жизнерадостности; и в “бархатной” темноте ночи так много делается, такая радостная работа идет в ее восприимчивой и творческой душе, жадной к бытию, и так все это овеяно счастьем, что, казалось бы, мир склоняется над миром и нет ничего другого, кроме этой отрады, кроме этой девушки, которая горит своим человеческим огнем, дышит всей своей молодой грудью. Наташа проходит путь от маленькой девочки до матери, посвятившей себя детям. Особо Толстой подчеркивает плодовитость Наташи. А жизнь всегда плодовита.

Писатель видит коренное отличие жизни “мертвых” от жизни “живых” героев. “Мертвые” стали мертвыми, так как не было с ними рядом “живых”. А жизнь “живая” преемственна. Так Пьер считает жизнь Платона Каратаева идеальной и стремится подражать ему. Николушка идеализирует “дядю Пьера” и желает стать таким же, как он. Налицо преемственность жизни.

Итак, смерть в романе “Война и мир” показана Толстым в трех аспектах. Есть изображение физической смерти, смерти нравственной и смерти как пробуждения от жизни. Смерть незрима и непонятна, но окончательна и бесповоротна.

Жизнь у писателя также делится на физическую и нравственную. Именно нравственной жизнью живут все положительные герои романа.

Сочинение «ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»

Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах страниц романа.

Здесь все: и сумма идей о месте женщины в обществе и семье, и мысли о женском идеале, и незаинтересованная романтическая влюбленность творца в свое творение. Наташа появляется на страницах романа тринадцатилетней. Полуребенок-полудевушка.

Толстому важно в ней все: и то, что она некрасива, и то, как она смеется, что говорит, и то, что она черноглаза и волосы ее сбились назад черными кудрями. Это гадкий утенок, готовый превратиться в лебедя. Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселости в московском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном. Пейзажи и святочные игры, гадания.

Она даже внешне, и, думается, совершенно не случайно похожа на Татьяну Ларину. Та же открытость любви и счастью, та же биологическая, бессознательная связь с русскими национальными традициями и началами. Вспомним, как Наташа отплясывает после охоты. , — удивляется дядюшка. Кажется, не меньше удивлен и автор: .

Однако, как литературный образ, Наташу невозможно полностью понять без определенных литературных проекций. Во-первых, это пушкинская Татьяна Ларина. Их внешнее сходство можно расценивать как цитатное. Кроме того, общая культурная аура, поэтика фольклорных забав и, отдельно, поэтика французских романов, которыми зачитывались барышни той поры. Во-вторых, это Софья из комедии Грибоедова .

Влюбленность образованной, умной девушки в подленького и глуповатого Молчалина и любовь-болезнь, любовь-наваждение Наташи к Анатолю Курагину имеют довольно много схожих черт. Обе эти параллели не позволяют полностью объяснить Наташу, однако с ними легче разглядеть причины некоторых ее поступков и душевных движений. В период войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и мужественно.

При этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. Она повинуется некоему инстинкту жизни. После гибели Пети Ростова — она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень трудная и грязная работа.

То, что Пьер Безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, — высокую, чистую, красивую душу, Толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом. Наташа до самого конца с князем Андреем. Вокруг нее концентрируются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности. Толстой наделяет ее необычайной этической силой.

Теряя близких, имущество, испытывая в равной мере все тяготы, которые выпали на долю страны и народа, — она не испытывает духовного надлома. Когда князь Андрей пробуждается , Наташа пробуждается для жизни. Толстой пишет о чувстве , которое охватило ее душу. Оно, оставшись навсегда, стало смысловой составляющей дальнейшего существования Наташи.

В эпилоге автор изображает то, что, по его представлениям, есть истинное женское счастье. . Уже ничего не напоминает в этой сильной, широкой матери прежнюю Наташу. Толстой нарекает ее . Все мысли Наташи вокруг мужа и семьи. Да и мыслит она по-особенному, не умом, .

Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в который вовлечены всю люди, земля, воздух, страны и народы. Не удивительно, что подобное состояние жизни не кажется примитивным или наивным ни героям, ни автору. Семья — обоюдное и добровольное рабство. . Она только любит и любима. И в этом для нее скрыто истинное положительное содержание жизни. — единственный роман Толстого, имеющий классический счастливый конец. То состояние, в котором он оставляет Николая Ростова, княжну Марью, Пьера Безухова и Наташу, — лучшее, что он мог придумать и дать им. Оно имеет основание в нравственной философии Толстого, в его своеобразных, но очень серьезных представлениях о роли и месте женщины в мире и обществе.

Сочинение «Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории»

Сочиняя «Войну и мир», Лев Толстой создавал не просто роман, он создавал роман исторический. Многие страницы в нем посвящены специфически толстовскому пониманию исторического процесса, его философии истории.

В связи с этим в романе действует множество реальных исторических персонажей, так или иначе влиявших на состояние европейского и российского общества в начале XIX века.

Это император Александр I и Наполеон Бонапарт, генерал Багратион и генерал Даву, Аракчеев и Сперанский.

А среди них персонаж-знак, обладающий совершенно особой смысловой наполненностью, — генерал-фельдмаршал Кутузов Михаил Илларионович, светлейший князь Смоленский — гениальный русский полководец, один из об-разованнейших людей своего времени.

Кутузов, изображенный в романе, разительно отличается от реального исторического лица. Кутузов для Толстого — воплощение его исторических новаций. Он — фигура особенная, личность, наделенная инстинктом мудрости. Он подобен вектору, направление действия которого определяет сумма тысяч и миллионов причин и действий, совершаемых в историческом пространстве.

«История, то есть бессознательная, роевая, общая жизнь человечества, всякой минутой жизни царей пользуется для себя, как орудием для своих целей».

И еще одна цитата: «Каждое действие… в историческом смысле непроизвольно, находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно».

Такое понимание истории делает всякую историческую личность личностью фатальной, обессмысливает ее активность. Она для Толстого в контексте истории выступает страдательным зало-гом общественного процесса. Только поняв это, можно объяснить действия, а точнее, не-действия Кутузова на страницах романа.

В Аустерлице, имея превосходящее количество солдат, прекрасную диспозицию, генералитет, тот самый, который он выведет потом на Бородинское поле, Кутузов меланхолически замечает князю Андрею: «Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил передать это государю».

А на заседании военного совета перед сражением он просто, по-стариковски, позволяет себе заснуть. Он уже все знает. Ему все известно заранее. Он несомненно обладает тем «роевым» пониманием жизни, о котором пишет автор.

Однако Толстой не был бы Толстым, если бы не показал фельд-маршала еще и живым человеком, со страстями и слабостями, со способностью к великодушию и злобе, состраданию и жестокости.

Он тяжело переживает кампанию 1812 года. «До чего… до чего довели! — проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, ясно представив положение, в котором находилась Россия».

И князь Андрей видит слезы на глазах старика.

«Они будут у меня конину жрать!» — грозит он французам. И выполняет свою угрозу. Умел слово держать!

В его бездействии воплощена коллективная мудрость. Он совершает поступки не на уровне их понимания, а на уровне некоего врожденного инстинкта, так, как знает крестьянин, когда надо пахать, а когда сеять.

Кутузов не дает генерального сражения французам не потому, что не хочет, — этого хочет государь, этого хочет весь штаб, — а потому, что это противно естественному ходу вещей, который он не в состоянии выразить словами.

Когда же это сражение происходит, автору не понятно, почему из десятков похожих полей Кутузов выбирает Бородинское, ничем не лучше и не хуже других. Давая и принимая сражение в Бородино, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно.

Кутузов на Бородинском поле не производит никаких распоряжений, он только соглашается или не соглашается. Он сосредоточен и спокоен. Он один все понимает и знает, что по окончании сражения зверь получил смертельную рану. Но для того чтобы он умер, необходимо время.

Единственное хрестоматийно-историческое решение Кутузов принимает в Филях, один против всех. Его бессознательный народный разум побеждает сухую логику воинской стратегии.

Оставив Москву, он выигрывает войну, подчинив себя, свой ум, свою волю стихии исторического движения, он стал этой стихией. Именно в этом убеждает нас Лев Толстой: «Личность есть раб истории».

Сочинение «Кутузов и Наполеон (по роману «Война и мир»)»

Говоря о Бородинском сражении, нельзя умолчать о двух ключевых фигурах этого решающего события в истории девятнадцатого века: Кутузове и Наполеоне.

Толстой в романе “Война и мир” изображает этих людей диаметрально противоположными. Поведение Кутузова порой озадачивает читателей. Толстой показывает главнокомандующего дремлющим, бездействующим. Но в этом видна особая мудрость этого старого человека. Он не отдает приказы, а как-то особо, по-человечески, говорит:

— Поезжай, голубчик, поезжай, Христос с тобой… Наполеон же деятелен, порой суетлив. Он пишет приказы,

получает подарки, завтракает. В нем чувствуется радостное возбуждение перед решительным боем. Ему предрекают взятие Москвы: “Через три дня вы увидите Москву. Вы, верно, не ждали увидеть азиатскую столицу. Вы сделаете приятное путешествие”.

  • Для Кутузова и всех русских людей на Бородинском поле решалась судьба: быть или не быть стране.
  • Для Наполеона же — это очередная победа,— так он думал,— которая сделает его владыкой полумира.
  • “Весь день 25 августа,— как говорят его историки,— Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуждая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам”.
  • Кутузов беседует с князем Андреем, выслушивает проект Денисова об организации партизанских отрядов и отвечает:
  • “— Хорошо, хорошо, голубчик, оставайся тут, при штабе, завтра поговорим”.
  • Главнокомандующий как бы нехотя соглашается подписать бумаги:

“Он поморщился…

— Нет, вели подать, голубчик, сюда столик, я тут посмотрю…”

Кутузов слушает доклад “только оттого, что у него были уши… но очевидно было, что ничего из того, что мог сказать ему дежурный генерал, не могло не только удивить или заинтересовать его, но что он знал вперед все, что ему скажут…”. Кутузов считает, что в штабе мало что решается. Все будет зависеть от солдат. Поэтому на желание Андрея Болконского сражаться в полку, Кутузов отвечает:

“— Жалею, ты бы мне нужен был: но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет… иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога — это дорога чести”.

Русские люди на Бородинском поле показывали чудеса стойкости и героизма. Они понимали, что от каждого зависит исход сражения. Их не надо было опекать и подталкивать вперед. Это была их земля, которую надо было спасти и отстоять. Кутузов верит в солдат и офицеров русской армии.

Он плоть от плоти их, так же мыслит и чувствует, как они, поэтому он знает, что французы будут у него “лошадиное мясо есть!”. После встречи с Кутузовым умный и проницательный князь Андрей понял, что главнокомандующий знает, что есть что-то сильнее его воли,— это ход событий, он умеет его видеть и “понять значение”.

Кутузов берет на себя великую ответственность, принимая решение о сдачи Москвы. Он хочет сохранить армию, спасти Россию.

Наполеон же полон тщеславия, он, не задумываясь о последствиях, занимает Москву… потом бежит из России, бросив свою армию. Толстой показывает его авантюристом, который ради личной славы вверг тысячи людей в смертельную опасность. И как логическое завершение его бездумной политики Толстой показывает бесславную гибель французской армии и самого Наполеона.

Кутузов же довел порученное ему дело до конца. После изгнания французов из России он умер, но в сердцах всех поколений россиян он останется победителем и освободителем России, ее добрым гением.



Источник: https://infopedia.su/10x2fd4.html

Сочинение на тему «Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир»

Наташа является одним из главных персонажей романа.

Из книги видно, что автор очень любит свою героиню — он облекает ее в разные образы, наделяя то сугубо светскими манерами — например, на балу или на приеме в Москве, то наоборот, народными чертами — эпизод, где она пляшет после охоты с крепостными.

В самом начале романа мы с ней знакомимся, когда она была еще девочкой «с черными живыми глазами и крупным ртом», на ее именинах. А расстаемся, когда Наташа — графиня Безухова, уже многодетная мать и примерная семьянинка.

Толстой этот момент описывает как бы с сожалением, глядя на Наташу глазами Денисова, называет ее «самкой», которая «рожает, кормит и воспитывает детей». Ничего не осталось от прежней, хрупкой Наташи. Но вот она бежит навстречу Пьеру по коридору и вся преображается — блестят ее глаза, волосы развеваются, она вся в порыве!

Очень красочно и волнительно описан первый в ее жизни бал. Описаны мельчайшие подробности: «Руки и плечи вымыты по-бальному». Ростовы бегают по дому в суматохе, Наташа старательно помогает «Маман» советами, сама вырываясь из рук помощниц.

Наконец бал — где присутствуют девушки — Наташа и Соня, в одинаковых платьях, обе брюнетки и разрумянившиеся от волнения и страха. Но, Наташа блистает на балу, бесконечно кружась в котильонах, а Соня стоит никем незамеченная и ни разу не приглашенная.

Внутренний мир молодой Ростовой виден всем окружающим, ее детская непосредственность радует и изумляет, заставляя молодых людей тянуться к ней.

Непросто описаны отношения Наташи с мужчинами, которые в нее влюблены. Каждый из них оставляет глубокий след в ранимой душе молодой графини.

Как характерно и ярко описана сцена отказа в замужестве Денисову, а сколько страданий принес ей князь Курагин? Очень деликатно описаны отношения с князем Болконским — она по-настоящему трепетно к нему относилась, искренне раскаивалась в содеянном, даже ухаживала за ним смертельно раненным и нашла подход к его сестре Мари.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Поражает Наташино восприятие людей. Как она описывает их: «Вот Борис — такой синий и узкий, а Безухов — красный и широкий».

При том, что она совершенно не опытна в любовных делах, ведь Курагин чуть ее не скомпрометировал, пытаясь выкрасть и навлекая позор на семью, Наташа точно уловила суть «узкости», меркантильности и ограниченности Бориса и широту и простоту русской души Пьера. И ведь в конце она в своем выборе не ошиблась!

После прочтения романа остается очень неоднозначное мнение о Ростовой. Кажется, что Наташа — вот такая простушка и ветреница своего времени. Но проходит время и раскрывается вся суть ее цельного и сильного женского характера.

Читайте также:  Сочинение тарас бульба - народный герой (7 класс)

Источник: https://sochinyalka.ru/2014/01/obraz-natashi-rostovoj.html

В своем романе «Война и мир» Л.Н. Толстой рассказывает читателю о разных людях, живших в эпоху Отечественной войны 1812 года. Действующих лиц в его произведении очень много, но одним из самых ярких образов является Наташа Ростова, которую в начале мы видим тринадцатилетней беззаботной девочкой, а в конце – любящей женой и матерью.

На протяжении всего романа читатель следит за духовным становлением девушки.    Впервые Наташа появляется на страницах произведения «живой», «черноглазой» девочкой. Она находится в том «милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребенок еще не девушка». Любимица семейства Ростовых, Наташа и сама полна любви и ласки к окружающим.

С разбегу она влетает в гостиную с куклой Мими в руках, задыхаясь от смеха, и в комнату словно врывается солнечный луч. Вот она в «цветочной» комнате прячется между кадок цветов и, случайно подсмотрев и подслушав объяснение в любви Николая и Сони, по-детски подражает им. Она просит Бориса поцеловать ее и спрашивает юношу: «Навсегда? до самой смерти?».

Наташа уверена, что жизнь – это сплошной праздник, а весь мир – чудесная гармония. «Порох», «зелье девка», «казак» — так характеризуют ее другие люди.    Подрастая, Наташа превращается в обаятельную девушку, на которую обращают внимание из-за ее жизнерадостности и непосредственности. На своем первом аристократическом балу девушка боится, что ее никто не пригласит на вальс.

Но, танцуя с Андреем Болконским, Наташа испытывает чувства, постепенно переходящие от робости к надежде и ожиданию, от страха к восторгу и упоению своей молодостью и успехом. Первый выезд в «большой свет» принес девушке торжество.

Наташу не занимали ни государь, ни важные лица, ни политические проблемы: «Она ничего не заметила и не видела из того, что занимало всех на этом бале Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя».    Наташа Ростова с открытой душой принимает жизнь в ее богатстве и красоте.

Ей совершенно чуждо желание постоянно сравнивать свои поступки с действиями других людей, ее не волнует мнение окружающих. В качестве внутреннего «ограничителя» этот принцип для нее просто не существует.

И происходит это отнюдь не потому, что Наташа намеренно отвергает какие-либо жизненные нормы, просто она обладает духовной свободой и непосредственностью, которые начали проявляться с раннего детства.    Наташа – дворянка, аристократка от рождения. Но, вращаясь в дворянской среде, она очень близка к народу. Народная музыка, песни и пляски захватывают ее.

В Михайловке Наташа замирает от волнения, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню «По улице мостовой». Девушка не смогла усидеть на месте и пустилась танцевать. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы?..» — пишет о ней Толстой.

    Девушка живет больше сердцем и чувствами, чем головой. Пьер говорит о ней, что она «не удостаивает быть умной». Эмоциональность Наташи выражается во всем: «Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом».

Девушка не умела скрывать своих чувств и не замечала, как это делают другие. Доверчивость, непривычка критически относиться к людям, восхищение красотой привели ее к увлечению Анатолем Курагиным. И как позже оказалось, это было большой ошибкой.    Вместе с тем, Наташа остро ощущает все фальшивое, ненатуральное.

Во время посещения оперы непосредственное чувство жизни девушки сталкивается с вычурностью, нелепостью оперного представления. Видя «страшно наряженных мужчин и женщин при ярком свете, странно двигавшихся, говоривших и певших», Наташа «знала, что все это должно представлять», но ее поражало, ей казалось удивительным отсутствие правды во всем том, что развертывалось перед ней на сцене.

Ощущение чего-то необыкновенного, яркого, увлекательного и в тоже время ненастоящего возникает у девушки и тогда, когда она вступает в круг светских знакомств.    Душевная простота девушки, одухотворенность сердца важнее, чем ум и хорошие манеры. Несмотря на свою некрасивость в детстве и юности, Наташа привлекала даже людей малознакомых.

Многие эпизоды романа рассказывают о том, как девушка вдохновляет людей, делая их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздавленный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и забывает все на свете. Он чувствует, что жизнь все-таки прекрасна.

Николай думает: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – все вздор, а вот она – настоящее…»    Самым сильным чувством для Наташи на протяжении всего романа является любовь. Любовь к отцу и матери, к Андрею, а позже к Пьеру, к Николаю и Соне… Каждое чувство отличается от другого, но все они глубоки и правдивы.    Андрея Болконского Наташа встречает на балу.

Кажется, это любовь с первого взгляда. Точнее будет назвать это каким-то внезапным единением чувств и мыслей двух малознакомых людей. Они поняли друг друга с полувзгляда. Князь помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею.

А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собой лишь с очень немногими людьми: «Князь Андрей… любил встречать в свете то, что не имело на себе светского отпечатка. И такова была Наташа».    Девушка, взрослея, постепенно раскрывает другие черты своего характера.

Во время сборов Ростовых к отъезду из Москвы она проявляет деловитость, практичность и хозяйственность, сумев хорошо уложить в ящики все дорогие вещи. Также в этом эпизоде раскрывается ее доброта и патриотизм. Именно по настоянию Наташи все подводы Ростовых были освобождены от вещей и отданы раненым. Все семейные богатства остались в Москве.

И что значили эти богатства, на взгляд Наташи, когда решался вопрос о спасении русских солдат и офицеров!    В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей Болконский.

Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за сознания страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали, сколько мужества и твердости таилось в душе девушки. Но время исцеляет страдания княжны Ростовой.    В эпилоге читатель, к своему удивлению, видит в Наташе примерную жену и мать, нашедшую свое счастье в семейной жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической порой своей жизни. «Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности», но в ней не было уже огня того оживления, которое составляло ее прелесть. «Толки и рассуждения, — заявляет Толстой, — о правах женщины, об отношениях супругов, о свободе и правах их не только не интересовали Наташу, но она решительно не понимала их». Все интересы героини теперь сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга жизни для нее не существует.    Таким образом, на примере Наташи Ростовой Толстой показал, в чем заключается предназначение женщины. Девушка проходит длинный путь становления, она пыталась найти счастье в балах, в пышном дворянском обществе, в смазливом Анатолии Курагине, а обрела его рядом с рассудительным и спокойным Пьером Безуховым. Каждая женщина, несмотря на ум, социальное положение, «живость» и стремление утвердится в обществе, прежде всего, предназначена для роли матери и жены. Это в очередной раз доказал Толстой на примере Наташи Ростовой.

Образ Наташи Ростовой (2 вариант)

Наташа появляется в романе тринадцатилетней девочкой: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая… с… сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках…» В произведении прослеживается, как она взрослеет, стремится к счастью, выходит замуж, становится матерью.

Наташе не свойственны раздумья о смысле бытия, как Андрею Болконскому или Пьеру Безухову. Героине чужды идеалы самоотречения, главную роль для нее играют чувства, которые переполняют все ее существо.    Юная Наташа покоряет своей поэтичностью и музыкальностью. Ее волнует красота природы в летнюю ночь в Отрадном. Она прекрасно поет и танцует.

Ей по душе народное искусство, русские народные обычаи, нравы простых людей. Девушка с удовольствием слушает игру на гитаре, пение дядюшки, который «пел так, как поет народ». Всей душой она отдается русской пляске, обнаруживая, неожиданно для всех, чувство народного духа, умение понять все то, что было во всяком русском человеке.

    Главное, что привлекает в Наташе, — это ее дар любви к людям, ее человечность. Из всего семейства Ростовых она более всех наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц». Внутреннему настрою Наташи соответствует ее речь: эмоциональная, интонационно богатая, часто дополняемая мимикой и жестами.

Толстой замечает, что Наташа «не могла постигнуть возможность выразить в письме правдиво хоть одну тысячную того, что привыкла выражать голосом, улыбкой, взглядом». Одаренность и обаяние Наташи так велики, что за ними не чувствуются ее недостатки.    Пьер Безухов сказал однажды: «Она не удостаивает быть умной».

Такие его слова могут быть объяснены лишь отсутствием у Наташи широких умственных интересов, глубокого образования. Однако жизненные суждения ее о людях, идущие от сердца, проницательны и разумны. Используя слова Толстого из письма к Фету, можно сказать, что она была наделена «умом сердца». Наташа способна понять другого человека и проникнуться его чувством.

Так, она поняла духовную красоту княжны Марьи и полюбила ее, несмотря на различие их натур. В преуспевающем Борисе Друбецком героиня разглядела тщеславного карьериста, а в Берге — его фальшивый патриотизм.    Наташа способна к сильному и глубокому чувству, к благородным порывам.

В 1812 году, перед нашествием французов, она добивается того, чтобы родители вместо имущества вывезли из Москвы раненых. Душевная чистота этой девушки покоряет людей. Только материнское чутье графини говорило, «что чего-то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива».    Тревожные предчувствия матери подтвердились.

Любовь была единственным смыслом жизни ее дочери, единственным ее интересом. Проявление любви к ней, с чьей бы стороны они ни исходило — от Бориса, Денисова, Болконского, Пьера или Анатоля — волновало Наташу и вызывало в ней ответный отклик.

В своем страстном стремлении к любви она не выдерживает года разлуки с Андреем Болконским, трудностей во взаимоотношениях с его отцом, старым князем. Встретившись в отсутствие князя Андрея с Анатолем Курагиным, Наташа поверила в его любовь, увлеклась им и написала княжне Марье, что не может быть женой ее брата.

    Разрыв с Андреем Болконским, его ранение, а затем смерть вызвали в героине тяжелые нравственные страдания, муки раскаяния. Она предалась отчаянию, скорби, тяжело заболела, ей казалось, что «жизнь ее кончена».    Внутреннее состояние Наташи Толстой раскрывает в описании ее внешнего облика: «…

В черном шерстяном платье, с небрежно связанною пучком косой, худая и бледная Наташа сидела с ногами в углу дивана, напряженно комкая и распуская концы пояса, и смотрела на угол двери». «Упорным неподвижным взглядом» смотрела она в недавнее прошлое и «переживала теперь все то, что она чувствовала тогда».

Наташа бесконечно повторяла в уме последние свои разговоры с князем Андреем — теперь она иначе отвечала на его вопросы, говорила ему нежные слова, которых не успела сказать. И мысль о том, что «никогда, никогда уже нельзя поправить» сказанного раньше, — эта мысль приводила Наташу в отчаяние.

Только новая рана — известие о гибели Пети и забота о матери, обезумевшей от этого горя, — вернули Наташу к жизни: «…Вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь».    Встреча с Пьером Безуховым после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцелили Наташу.

В эпилоге романа она — жена Пьера, мать четверых детей. Наташа уже утратила свое девичье очарование: «Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему-то необыкновенному… Одна мать удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью…»    Натура Наташи не изменилась. Любовь по-прежнему составляла для нее смысл жизни, она всю себя отдает интересам семьи. Толстому в условиях зарождающейся эмансипации были дороги в женщине, прежде всего, чувства жены и матери. Поэтому образ любимой героини Толстого — Наташи Ростовой — выражает тот идеал женщины, которому всю жизнь поклонялся великий писатель.

Образ Наташи Ростовой (3 вариант)

В романе Толстого «Война и мир» одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины. Толстой рисует Наташу в развитии, он прослеживает жизнь Наташи в разные годы, и, естественно, с годами меняются ее ощущения, ее восприятие жизни.

Впервые мы встречаем Наташу, когда эта маленькая тринадцатилетняя девочка, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая», выбегает в гостиную и налетает на мать. Толстой всегда ценил в Наташе именно полноту жизни, желание жить интересно, полно и, главное, ежеминутно. Наташа не умеет ждать, ей все нужно сейчас, сразу.

Лев Толстой как бы противопоставляет живую, кипучую, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен никогда бы не позволила себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин.

Портретная характеристика дает возможность обнажить основные качества ее характера. Наташа жизнерадостна, естественна, непосредственна. Чем старше она становится, чем быстрее из девочки превращается в девушку, тем больше она хочет, чтобы ею восхищались, чтобы ее любили, чтобы она была в центре внимания.

Наташа любит себя и считает, что все должны ее любить, она говорит о себе: «Что за прелесть эта Наташа». И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа, как лучик света в скучном и сером светском обществе.Подчеркивая некрасивость Наташи, Толстой утверждает: не во внешней красоте дело.

Важны богатства ее внутренней натуры: одаренность, способность понять, прийти на помощь, чуткость, тонкая интуиция. Наташу все любят, все желают ей добра, потому что сама Наташа всем делает только добро. Наташа живет не умом, а сердцем. Сердце редко обманывает. И хотя Пьер и говорит, что Наташа «не удостаивает быть умной», она всегда была умна и понимала людей.

Когда Николенька, проигравши почти все состояние Ростовых, приходит домой, Наташа, сама того не понимая, поет только для брата. И Николай, слушая ее голос, забывает обо всем, о своем проигрыше, о тяжелом разговоре с отцом, предстоящем ему, он только слушает чудный звук ее голоса и думает: «Что ж это такое?.. Что с ней сделалось? Как она поет нынче?..

Ну, Наташа, ну, голубчик! ну, матушка». И не один Николай зачарован ее голосом. Ведь голос Наташи обладал необыкновенными достоинствами.

«В голосе ее была та девственность, нетронутость, то незнание своих сил и та неотработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пения, что казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его».

Взрослые, восхищаясь ее голосом, часто говорили, что он не обработан, хотя и хорош, но как только Наташа начинала петь, все слушали ее голос, и им хотелось, чтобы эти чудные мгновения длились вечно.Наташа очень хорошо понимает Денисова, сделавшего ей предложение. Она жалеет его и понимает, что «он не хотел сказать, да уж нечаянно сказал».

Наташа обладает искусством, которое дано не каждому. Она умеет сострадать. Когда Соня ревела, Наташа, не зная причины слез подруги, «распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела, как ребенок… и только оттого, что Соня плакала». Чуткость и тонкая интуиция Наташи «не сработала» только один раз.

Наташа, такая умная и проницательная, не приняла Анатоля Курагина и Элен и дорого заплатила за ошибку.Наташа — воплощение любви, любовь — сущность ее характера.Наташа — патриотка. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.Наташе близок русский народ.

Она любит народные песни, традиции, музыку. Из всего этого можно сделать вывод, что пылкая, живая, любящая, патриотическая Наташа способна на подвиг. Толстой дает нам понять, что Наташа поедет за декабристом Пьером в Сибирь. Разве это не подвиг?Толстой решал вопрос о месте женщины в обществе по-своему: место женщины в семье. Наташа создала хорошую, крепкую семью, не приходится сомневаться, что в ее семье вырастут хорошие дети, которые станут полноправными и полноценными членами общества.

В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все, что, по его мнению, должно быть присуще женщине. Он дал ей все те качества, которые необходимы человеку, те качества, которые сам автор ценит в людях, и в особенности в женщинах. Поэтому Наташа — любимая героиня Толстого, автора романа «Война и мир».

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6424-obraz-natashi-rostovoj

Ссылка на основную публикацию