События, описанные в произведении, проходят в небольшом уездном городке. Автор не дает ему названия. Образ Петербурга в комедии «Ревизор» не является центральным, но он проходит фоном для читателя, о нем говорят или мечтают персонажи текста.
Содержание
- Монолог Осипа
- Монолог Хлестакова
Монолог Осипа
Образ Петербурга появляется сначала в речи слуги. Он воспринимает его с низов своего положения. Слуга хочет есть и слушает трескотню в своем животе. Он недоволен хозяином и вспоминает о жизни в Петербурге и сравнивает ее с деревней.
Противопоставление звучит комично: «на деревне лучше…возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях да ешь пироги». Петербург, по мнению Осипа, лучше всего. Главное, чтобы были деньги. Жизнь в столице «тонкая и политичная». Можно найти все, что желаешь.
Собаки и те танцуют. К слугам относятся уважительно: «почтенный». Невежливых слов никогда не услышишь. Слуга умудряется вести себя как барин, берет извозчика и катается по городу. Можно узнать множество нового и интересного, например, что значит звезда на небе.
В Петербурге легко спрятаться в подворотне, «дьявол не сыщет».
В рассказе нет роскоши и великолепия культурной столицы.
Монолог Хлестакова
Иван Александрович начинает рассказ о Петербурге тоже со сравнения с деревней: там пригорки и ручейки. В Петербурге, как говорит Гоголь устами мелкого чиновника, удивительная жизнь. Для Хлестакова самое главное – это положение в обществе: «начальник …на дружеской ноге», «ударит по плечу».
В мечтаниях Хлестаков заходит далеко, описывая взаимоотношения чиновников столицы. Комично выглядит выбор директора департамента. Охотников много, но назначают никчемных Хлестаковых, умеющих прислуживать и врать. Ревизор почти стал фельдмаршалом в мечтаниях, но вовремя поскользнулся.
Так и в столичной жизни, главное устоять, удержать на плаву, дальше все пойдет как по маслу.
Образ Петербурга в комедии «Ревизор» просматривается и через жизнь знати. В уездном городе все хотят выглядеть по – столичному и жить на широкую ногу. Высший свет равняется на Петербург, не понимая, что теряет свою индивидуальность. Речь, наряды смешны и нелепы. Российская суть теряется за сплетнями, пустыми спорами и возвышенной пафосной речью.
Написать сочинение «Образ Петербурга в комедии «Ревизор» можно, взяв за основу предложенный материал.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/19976-obraz-peterbyrga-v-komedii-revizor-sochinenie.html
Тема Петербурга в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Есть точка зрения, что уездный город в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» — аллегория и, изображая злоупотребления должностных лиц, Гоголь метил в столичных чиновников. Однако такое понимание упрощает проблему. Уездный город, где хозяйничает Сквозник-Дмухановский, — это «сборное место», и все происходящее там, может совершаться где угодно, в том числе и в Петербурге.
Тем не менее Петербург многократно упоминается в комедии. Из Петербурга едет Хлестаков — и этим он особенно привлекателен для уездных дам. О Петербурге он рассказывает в знаменитой застольной речи. Специфика вранья Хлестакова в том, что в ней причудливо сочетается вымысел и реальность.
Вся его застольная речь строится на гиперболе, доходящей до гротеска. Он хвастается, что тоже дает балы и что его дом первый в столице.
Однако, не имея никакого представления о балах, но желая потрясти воображение слушающих картиной великолепия, он заявляет, что на столе арбуз в семьсот рублей, а суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа.
Никого не смущает, что арбузов на балах не подавали, а названная цена невероятно завышена, уже не говоря о невозможности привезти суп из Парижа из-за дальности расстояния. Рассказывая о своей воображаемой близости с министрами и посланниками, Хлестаков компенсирует сознание собственной ничтожности.
Стремлением придать важность собственной персоне в глазах слушающих объясняется и тридцать пять тысяч курьеров, отправленных, по словам Хлестакова, за ним, чтобы пригласить его управлять департаментом. Слушающих не настораживает фантастическое неправдоподобие названного числа.
Однако Хлестаков проговаривается, и жизнь мелкого петербургского чиновника на мгновение проглядывает через картину, нарисованную воображением человека с «легкостью необыкновенной в мыслях».
Так становится понятно, что он живет в скромной квартирке на четвертом этаже, а не в бельэтаже роскошного дома и у него есть кухарка Маврушка, которой он вручает шинель, вернувшись домой. О работе мелких служащих одного из петербургских департаментов Хлестаков говорит явно со знанием дела.
Беспрекословно выполняющий указания начальства чиновник для письма, которого Хлестаков называет крысой, скорее всего он сам.
Реальная картина петербургской жизни Хлестакова описана также в его письме к Тряпички- ну. Он вспоминает, как они бедствовали, обедали на шаромыжку и как один раз кондитер схватил Хлестакова за воротник «по поводу съеденных пирожков на счет доходов аглицкого короля».
Осип, крепостной слуга Хлестакова, в своей речи, обращенной к отсутствующему барину, осуждает его безудержное мотовство в стремлении быть в Петербурге не хуже других. Однако то, каким образом расписывает Хлестаков Петербург, соответствует представлению о столице уездных чиновников.
Такая жизнь и служба — предел их мечтаний, поэтому они с доверием слушают его.
Праздность и необремененность служебными делами, по их представлениям, удел тех счастливцев, которые живут в столице.
Поэтому им не кажутся странными слова мнимого ревизора о том, что он только на две минуты заходит в департамент, чтобы отдать распоряжения своим подчиненным, и каждый день бывает на балах.
Жизнь высокопоставленного лица, да еще из Петербурга, конечно же отличается от жизни рядового чиновника, вынужденного тянуть служебную лямку. Такая праздная жизнь, наполненная всевозможными развлечениями и игрой в карты, является всеобщим идеалом.
Театрально-литературная жизнь столицы по- своему преломляется в сознании Хлестакова. При всей своей поверхностности Хлестаков сумел донести до слушателей названия популярных в то время литературных произведений. К тому же он был завзятым театралом, как это известно из рассказа Осипа.
Присвоив себе авторство, он упоминает «Женитьбу Фигаро», «Роберта Дьявола», «Норму», все печатавшееся под именем барона Брамбеуса, «Фрегат «Надежда» и «Московский Телеграф».
Комический эффект здесь достигается смешением в одну кучу комедии Бомарше, французских и итальянских опер, популяризаторских статей Сенковского и его повестей в духе неистового романтизма, повести Александра Бестужева-Марлинского и названия журнала, издаваемого Полевым в Москве.
Хлестаков приписывает себе и «Юрия Милославского», но, уличенный Марьей Антоновной, соглашается, что этот роман принадлежит Загоскину, однако уверяет, что есть другой, написанный им. Комичен, но вполне реален рассказ Хлестакова оего встрече с Пушкиным, в то время жившим в Петербурге. Нереально только его утверждение, что он был с поэтом на дружеской ноге.
Петербург — мечта всех городских чиновников и их жен. Городничий мечтает о генеральском чине, который получит в Петербурге через будущего зятя. Он даже спрашивает Анну Андреевну, можно ли ему «влезть в генералы». Ему хочется быть генералом, чтобы почувствовать свое превосходство над всеми остальными чиновниками, насладиться их унижением.
Анну Андреевну тоже привлекает столичная жизнь, но она озабочена другим. Она хочет переменить общество на более изысканное, чтобы ее окружали светские люди с тонким обращением, а не какой-нибудь судья-собачник или Земляника и чтобы ее дом был первый в столице.
О жизни в Петербурге рассуждает сам с собой и Осип, который в отличие от Хлестакова не всегда преувеличивает. Ему нравится тонкая и политичная жизнь в столице, «деньги бы только были». Особенно его восхищает «галантерейное обхождение», выражающееся в том, что все разговаривают «на тонкой деликатности».
Купцы на рынке обращаются к нему с почтением, тогда как собственный барин называет его просто дураком. Петербург привлекает его и возможностью своего рода интеллектуального общения: «компании захотел — ступай в лавочку: там тебе кавалер расскажет про лагери и объявит, что всякая звезда значит на небе».
Даже мимолетный любовный флирт с какой-нибудь горничной вполне доступен крепостному слуге в Петербурге.
С образом Петербурга связана тема возмездия: именно оттуда все со страхом ждут приезда ревизора. И это не случайно, поскольку Гоголь всегда стремился сохранить в своем читателе и зрителе веру в верховную власть, как бы противопоставляя ее всем злоупотреблениям на местах.
Первоедействие начинается словами обеспокоенного Городничего о том, что ожидается приезд ревизора из Петербурга, да еще инкогнито с секретным предписанием. В пятом действии жандарм внезапно объявляет, что приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует всех к себе.
Возмездие, которого опасались и всеми силами старались избежать, настигло незадачливых чиновников.
Продолжая традицию Пушкина, Гоголь создает неповторимый образ Петербурга, столицы Российской империи, призрачного города, причудливо сочетающего в себе фантастику и реальность, убогость действительной жизни с нелепой мечтой его обитателей о великолепии, которое им не доступно.
Источник: https://cyberpedia.su/12xa86d.html
Образ Петербурга в комедии «Ревизор»
«Уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах… словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной»,- писал присутствовавший на премьере гоголевского «Ревизора» П. Анненков.
Публика была потрясена и обескуражена появлением такого дерзкого вызова реакционному режиму. Произведение Гоголя стало совершенно необычным и новым явлением в русской драматургии.
Это первая реалистическая социально-политическая комедия.
В основе ее лежит общественный конфликт, тогда как любовная интрига занимает подчиненное место и сводится к двум сценам объяснения Хлестакова в любви жене и дочери городничего. Автор высмеивает пороки не отдельных людей, а всего общественного строя, существовавшего в современной ему России.
Описанный в «Ревизоре» уездный город — это собирательный Образ, это вся Россия в миниатюре. По изобилию здесь всяких злоупотреблений его нельзя назвать реальным, но в то же время он типичен. Гоголю удалось в сравнительно небольшом творении отобразить все стороны русской жизни 30-х годов XIX столетия, все ее насущные проблемы. На страницы комедии автор вывел все слои городского населения.
Это и чиновничество, и купечество, и мещанство, и городские помещики. Здесь отсутствуют лишь армия и духовенство, которые не подчинялись городским властям.
Миру чиновников писатель отводит главное место в комедии. Гоголевский город показан глазами чиновников. Автор воспроизводит картины их чиновной жизни и домашнего быта.
Особенно ярко представлен образ городничего. Этот образ, как и все другие, типизирован. Гоголь, описывая его, замечает, что «черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжкую службу с низших чинов».
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский предстает как идеал, который желают достичь все, кто начинает служебную карьеру. Этот образ вобрал в себя черты, свойственные государственной власти современной Гоголю России. Весьма метко характеризует городничего письмо Андрея Ивановича Чмыхова, в котором он назван «умным человеком», потому что «не любит пропускать того, что плывет в руки».
Антон Антонович умен по-житейски. Он знает, как надо подслужиться к начальству, как обращаться с подчиненными, чтобы не стать предметом ненависти и пересудов. Так, он закрывает глаза на все беспорядки, царящие в государственных учреждениях и во всем городе: «Я и прежде хотел вам это заметить, но как-то позабывал». Очень выразительна и речь городничего.
Он заискивает перед вышестоящими чиновниками и, наоборот, разговаривает грубо с городскими жителями, которые полностью от него зависят.
В беседе с Хлестаковым, которого все принимают за ревизора из Петербурга, герой вежлив до подобострастия , тогда как в гневе на купцов он может обрушиться целыми потоками брани: «Что самоварники, аршинники, жаловаться? Архиплуты, протобестии, надувалы мирские!» Гоголь показал городничего как вершителя судеб жителей города, таким образом обличая ничем не сдерживаемый произвол в масштабе всей России. Представляя пороки бюрократической системы, Гоголь не мог не сказать о взяточничестве.
Одной репликой своего героя: «Смотри! не по чину берешь!» — ему удалось сформировать целую философию этого явления. Все гоголевские чиновники берут взятки, которые часто проявляются не в денежном выражении. Ляпкин-Тяпкин, судья, заявляет: «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?
Борзыми щенками». В чиновничьей среде все знают о грешках каждого, в ней царит дух семейственности.
Одинаково безответственно относятся чиновники к своей службе. Каждый из них олицетворяет в комедии свою область социальной деятельности, которая стоит за ним. Автор специально вводит должность попечителя богоугодных заведений, которая имелась лишь в губернских городах.
Так он создает наиболее полную картину русской жизни 30-х годов XIX века. В каждой отрасли царит хаос и беспорядок. В больницах люди «выздоравливают, как мухи».
Земляника, попечитель богоугодных заведений, заявляет: «…чем ближе к натуре, тем лучше,- лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
Судье Ляпкину-Тяпкину городничий советует обратить внимание на присутственные места: «Там, в передней, куда обыкновенно являются посетители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами», а в самом присутствии «высушивается всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник». Почтмейстер распечатывает чужие письма, чтобы прочесть их ради удовольствия:
«Иное письмо с наслаждением прочтешь — так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»». Такой же беспредел творится и в учебных заведениях.
В то время как в подведомственных им учреждениях господствует анархия, чиновники ведут самый праздный образ жизни: играют в карты, ездят на обеды, завтраки, охотятся. Под стать им и их жены и дочери. Женщины читают французские романы, занимаются своими нарядами, сплетничают.
Они боятся выглядеть смешно перед петербургским человеком . У уездных дам, как и у их мужей-чиновников, есть идеал, к которому они стремятся,- это высший свет, Петербург, с его пышными нарядами, вычурной речью.
Отсюда и подражательская сущность уездных барышень и дам.
Пытаясь быть во всем похожими на светских законодательниц мод, провинциалки теряют свое истинное лицо, поэтому их поведение выглядит неестественно и несколько смешно.
- Гоголь высмеивает эту порочную черту не только провинции, но и обеих столиц, так как и Образ Петербурга, и Москва во всем равнялись на стандарт западно-европейской жизни и тоже тем самым утрачивали свои национальные корни.
- Представив на примере одного города всю картину русской действительности, Гоголь явился истинным новатором в русской литературе, изобразив один город, в котором сконцентрировались все характерные черты общественного строя России 30-х годов XIX столетия.
- Сочинение на тему: Образ Петербурга в комедии » Ревизор»
Образ Петербурга в комедии «Ревизор»
- Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог,…
- Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков — самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет собой этот герой. Хлестаков —…
- О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в…
- Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» События комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий «Да,…
- Анализ комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», план Новаторство этого произведения Гоголя проявилось в целом ряде моментов. Это первая в русской литературе комедия, не имеющая положительного героя. Композиционно…
- Характеристика и образ Городничего в комедии Ревизор В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» одним из главных и ярких персонажей является городничий, зовут его Антон Антонович Сквозник —…
- Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что…
- Образ Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор» Главный герой комедии Гоголя «Ревизор» Иван Александрович Хлестаков — личность неоднозначная и противоречивая. Об этом не раз упоминал и сам…
- Новаторство Гоголя в комедии «Ревизор» » Ревизор» — одно из ярчайших произведений рсской и мировой литературы. По силе и глубине, по художественному мастерству комедия стоит…
- Новаторство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Появление в 1836 году комедии «Ревизор» стало знаменательным событием в общественной жизни 19 века. Автор не только критиковал и высмеивал…
- Почему Хлестаков — главный герой комедии Н. Гоголя «Ревизор Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами,…
- «Правда» и «злость» в комедии Гоголя «Ревизор» Сюжет комедии » Ревизор «, так же как и сюжет бессмертной поэмы » Мертвые души «, был подарен Гоголю А….
- Над чем смеется Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»? «Смеяться, право, не грешно Над тем, что кажется смешно!» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» была поставлена в апреле 1836 года….
- Сатирические образы чиновников в комедии «Ревизор» «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем», —…
- Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской…
- Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия «Ревизор», написанная…
- Сатирическое изображение чиновников в комедии Н. Гоголя «Ревизор Сюжет комедии «Ревизор», так же как и сюжет бессмертной поэмы «Мертвые души», был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно…
- Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской…
- Что рассказали Бобчинский и Добчинский в комедии «Ревизор» «.Двери отворяются с шумом, и вбегают Петры Ивановичи Бобчинский и Добчинский. Это городские шуты, уездные сплетники; их все знают, как…
- Общечеловеческое значение характеров комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Замысел «Ревизора». Герои комедии. Отсутствие положительного героя. Типичность образов представителей крепостнической России. Городничий. Ляпкин-Тяпкин. Земляника. (Попечитель богоугодных заведений, доносчик и…
Источник: https://ege-russian.ru/obraz-peterburga-v-komedii-revizor/
Образ Петербурга в комедии “Ревизор”
“Уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах… словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной”,- писал присутствовавший на премьере гоголевского “Ревизора” П. Анненков.
Публика была потрясена и обескуражена появлением такого дерзкого вызова реакционному режиму. Произведение Гоголя стало совершенно необычным и новым явлением в русской драматургии.
Это первая реалистическая социально-политическая комедия.
В основе ее лежит общественный конфликт, тогда как любовная интрига
занимает подчиненное место и сводится к двум сценам объяснения Хлестакова в любви жене и дочери городничего. Автор высмеивает пороки не отдельных людей, а всего общественного строя, существовавшего в современной ему России.
Описанный в “Ревизоре” уездный город – это собирательный Образ, это вся Россия в миниатюре. По изобилию здесь всяких злоупотреблений его нельзя назвать реальным, но в то же время он типичен. Гоголю удалось в сравнительно небольшом творении отобразить все стороны русской жизни 30-х годов XIX столетия, все ее насущные проблемы.
На страницы комедии автор вывел все слои городского населения.
Это и чиновничество, и купечество, и мещанство, и городские помещики. Здесь отсутствуют лишь армия и духовенство, которые не подчинялись городским властям.
Миру чиновников писатель отводит главное место в комедии. Гоголевский город показан глазами чиновников. Автор воспроизводит картины их чиновной жизни и домашнего быта. Особенно ярко представлен образ городничего. Этот образ, как и все другие, типизирован.
Гоголь, описывая его, замечает, что “черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжкую службу с низших чинов”. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский предстает как идеал, который желают достичь все, кто начинает служебную карьеру.
Этот образ вобрал в себя черты, свойственные государственной власти современной Гоголю России.
Весьма метко характеризует городничего письмо Андрея Ивановича Чмыхова, в котором он назван “умным человеком”, потому что “не любит пропускать того, что плывет в руки”.
Антон Антонович умен по-житейски. Он знает, как надо подслужиться к начальству, как обращаться с подчиненными, чтобы не стать предметом ненависти и пересудов. Так, он закрывает глаза на все беспорядки, царящие в государственных учреждениях и во всем городе: “Я и прежде хотел вам это заметить, но как-то позабывал”.
Очень выразительна и речь городничего. Он заискивает перед вышестоящими чиновниками и, наоборот, разговаривает грубо с городскими жителями, которые полностью от него зависят. В беседе с Хлестаковым, которого все принимают за ревизора из Петербурга, герой вежлив до подобострастия , тогда как в гневе на купцов он может обрушиться целыми потоками брани: “Что самоварники, аршинники, жаловаться?
Архиплуты, протобестии, надувалы мирские!” Гоголь показал городничего как вершителя судеб жителей города, таким образом обличая ничем не сдерживаемый произвол в масштабе всей России. Представляя пороки бюрократической системы, Гоголь не мог не сказать о взяточничестве.
Одной репликой своего героя: “Смотри! не по чину берешь!” – ему удалось сформировать целую философию этого явления. Все гоголевские чиновники берут взятки, которые часто проявляются не в денежном выражении.
Ляпкин-Тяпкин, судья, заявляет: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?
Борзыми щенками”. В чиновничьей среде все знают о грешках каждого, в ней царит дух семейственности.
Одинаково безответственно относятся чиновники к своей службе. Каждый из них олицетворяет в комедии свою область социальной деятельности, которая стоит за ним. Автор специально вводит должность попечителя богоугодных заведений, которая имелась лишь в губернских городах. Так он создает наиболее полную картину русской жизни 30-х годов XIX века. В каждой отрасли царит хаос и беспорядок.
В больницах люди “выздоравливают, как мухи”. Земляника, попечитель богоугодных заведений, заявляет: “…чем ближе к натуре, тем лучше,- лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”.
Судье Ляпкину-Тяпкину городничий советует обратить внимание на присутственные места: “Там, в передней, куда обыкновенно являются посетители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами”, а в самом присутствии “высушивается всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник”.
Почтмейстер распечатывает чужие письма, чтобы прочесть их ради удовольствия:
“Иное письмо с наслаждением прочтешь – так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в “Московских ведомостях””.
Такой же беспредел творится и в учебных заведениях.
В то время как в подведомственных им учреждениях господствует анархия, чиновники ведут самый праздный образ жизни: играют в карты, ездят на обеды, завтраки, охотятся. Под стать им и их жены и дочери. Женщины читают французские романы, занимаются своими нарядами, сплетничают.
Они боятся выглядеть смешно перед петербургским человеком . У уездных дам, как и у их мужей-чиновников, есть идеал, к которому они стремятся,- это высший свет, Петербург, с его пышными нарядами, вычурной речью.
Отсюда и подражательская сущность уездных барышень и дам.
Пытаясь быть во всем похожими на светских законодательниц мод, провинциалки теряют свое истинное лицо, поэтому их поведение выглядит неестественно и несколько смешно.
- Гоголь высмеивает эту порочную черту не только провинции, но и обеих столиц, так как и Образ Петербурга, и Москва во всем равнялись на стандарт западно-европейской жизни и тоже тем самым утрачивали свои национальные корни.
- Представив на примере одного города всю картину русской действительности, Гоголь явился истинным новатором в русской литературе, изобразив один город, в котором сконцентрировались все характерные черты общественного строя России 30-х годов XIX столетия.
- Сочинение на тему: Образ Петербурга в комедии ” Ревизор”
(1
Источник: https://ege-essay.ru/obraz-peterburga-v-komedii-revizor/