Сочинение образ петербурга в комедии «ревизор»

События, описанные в произведении, проходят в небольшом уездном городке. Автор не дает ему названия. Образ Петербурга в комедии «Ревизор» не является центральным, но он проходит фоном для читателя, о нем говорят или мечтают персонажи текста.

Содержание

  • Монолог Осипа
  • Монолог Хлестакова

Монолог Осипа

Образ Петербурга появляется сначала в речи слуги. Он воспринимает его с низов своего положения. Слуга хочет есть и слушает трескотню в своем животе. Он недоволен хозяином и вспоминает о жизни в Петербурге и сравнивает ее с деревней.

Противопоставление звучит комично: «на деревне лучше…возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях да ешь пироги». Петербург, по мнению Осипа, лучше всего. Главное, чтобы были деньги. Жизнь в столице «тонкая и политичная». Можно найти все, что желаешь.

Собаки и те танцуют. К слугам относятся уважительно: «почтенный». Невежливых слов никогда не услышишь. Слуга умудряется вести себя как барин, берет извозчика и катается по городу. Можно узнать множество нового и интересного, например, что значит звезда на небе.

В Петербурге легко спрятаться в подворотне, «дьявол не сыщет».

В рассказе нет роскоши и великолепия культурной столицы.

Монолог Хлестакова

Иван Александрович начинает рассказ о Петербурге тоже со сравнения с деревней: там пригорки и ручейки. В Петербурге, как говорит Гоголь устами мелкого чиновника, удивительная жизнь. Для Хлестакова самое главное – это положение в обществе: «начальник …на дружеской ноге», «ударит по плечу».

В мечтаниях Хлестаков заходит далеко, описывая взаимоотношения чиновников столицы. Комично выглядит выбор директора департамента. Охотников много, но назначают никчемных Хлестаковых, умеющих прислуживать и врать. Ревизор почти стал фельдмаршалом в мечтаниях, но вовремя поскользнулся.

Так и в столичной жизни, главное устоять, удержать на плаву, дальше все пойдет как по маслу.

Образ Петербурга в комедии «Ревизор» просматривается и через жизнь знати. В уездном городе все хотят выглядеть по – столичному и жить на широкую ногу. Высший свет равняется на Петербург, не понимая, что теряет свою индивидуальность. Речь, наряды смешны и нелепы. Российская суть теряется за сплетнями, пустыми спорами и возвышенной пафосной речью.

Написать сочинение «Образ Петербурга в комедии «Ревизор» можно, взяв за основу предложенный материал.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/19976-obraz-peterbyrga-v-komedii-revizor-sochinenie.html

Тема Петербурга в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Есть точка зрения, что уездный город в коме­дии Н. В. Гоголя «Ревизор» — аллегория и, изо­бражая злоупотребления должностных лиц, Го­голь метил в столичных чиновников. Однако та­кое понимание упрощает проблему. Уездный город, где хозяйничает Сквозник-Дмухановский, — это «сборное место», и все происходящее там, может совершаться где угодно, в том числе и в Петербурге.

Тем не менее Петербург многократно упомина­ется в комедии. Из Петербурга едет Хлестаков — и этим он особенно привлекателен для уездных дам. О Петербурге он рассказывает в знаменитой застольной речи. Специфика вранья Хлестакова в том, что в ней причудливо сочетается вымысел и реальность.

Вся его застольная речь строится на гиперболе, доходящей до гротеска. Он хваста­ется, что тоже дает балы и что его дом первый в столице.

Однако, не имея никакого представле­ния о балах, но желая потрясти воображение слушающих картиной великолепия, он заявля­ет, что на столе арбуз в семьсот рублей, а суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Пари­жа.

Никого не смущает, что арбузов на балах не подавали, а названная цена невероятно завыше­на, уже не говоря о невозможности привезти суп из Парижа из-за дальности расстояния. Расска­зывая о своей воображаемой близости с минист­рами и посланниками, Хлестаков компенсирует сознание собственной ничтожности.

Стремлени­ем придать важность собственной персоне в гла­зах слушающих объясняется и тридцать пять ты­сяч курьеров, отправленных, по словам Хлес­такова, за ним, чтобы пригласить его управ­лять департаментом. Слушающих не насторажи­вает фантастическое неправдоподобие названно­го числа.

Однако Хлестаков проговаривается, и жизнь мелкого петербургского чиновника на мгнове­ние проглядывает через картину, нарисованную воображением человека с «легкостью необыкно­венной в мыслях».

Так становится понятно, что он живет в скромной квартирке на четвертом эта­же, а не в бельэтаже роскошного дома и у него есть кухарка Маврушка, которой он вручает ши­нель, вернувшись домой. О работе мелких служа­щих одного из петербургских департаментов Хлестаков говорит явно со знанием дела.

Беспре­кословно выполняющий указания начальства чиновник для письма, которого Хлестаков назы­вает крысой, скорее всего он сам.

Реальная картина петербургской жизни Хлес­такова описана также в его письме к Тряпички- ну. Он вспоминает, как они бедствовали, обедали на шаромыжку и как один раз кондитер схватил Хлестакова за воротник «по поводу съеденных пирожков на счет доходов аглицкого короля».

Осип, крепостной слуга Хлестакова, в своей ре­чи, обращенной к отсутствующему барину, осуж­дает его безудержное мотовство в стремлении быть в Петербурге не хуже других. Однако то, каким образом расписывает Хлестаков Петер­бург, соответствует представлению о столице уездных чиновников.

Такая жизнь и служба — предел их мечтаний, поэтому они с доверием слу­шают его.

Праздность и необремененность служебными делами, по их представлениям, удел тех счаст­ливцев, которые живут в столице.

Поэтому им не кажутся странными слова мнимого ревизора о том, что он только на две минуты заходит в де­партамент, чтобы отдать распоряжения своим подчиненным, и каждый день бывает на балах.

Жизнь высокопоставленного лица, да еще из Пе­тербурга, конечно же отличается от жизни рядо­вого чиновника, вынужденного тянуть служеб­ную лямку. Такая праздная жизнь, наполненная всевозможными развлечениями и игрой в карты, является всеобщим идеалом.

Театрально-литературная жизнь столицы по- своему преломляется в сознании Хлестакова. При всей своей поверхностности Хлестаков су­мел донести до слушателей названия популяр­ных в то время литературных произведений. К тому же он был завзятым театралом, как это известно из рассказа Осипа.

Присвоив себе автор­ство, он упоминает «Женитьбу Фигаро», «Робер­та Дьявола», «Норму», все печатавшееся под именем барона Брамбеуса, «Фрегат «Надежда» и «Московский Телеграф».

Читайте также:  Повесть о настоящем человеке - сочинение по произведению полевого

Комический эффект здесь достигается смешением в одну кучу коме­дии Бомарше, французских и итальянских опер, популяризаторских статей Сенковского и его по­вестей в духе неистового романтизма, повести Александра Бестужева-Марлинского и названия журнала, издаваемого Полевым в Москве.

Хлес­таков приписывает себе и «Юрия Милославско­го», но, уличенный Марьей Антоновной, согла­шается, что этот роман принадлежит Загоскину, однако уверяет, что есть другой, написанный им. Комичен, но вполне реален рассказ Хлестакова оего встрече с Пушкиным, в то время жившим в Петербурге. Нереально только его утверждение, что он был с поэтом на дружеской ноге.

Петербург — мечта всех городских чиновни­ков и их жен. Городничий мечтает о генераль­ском чине, который получит в Петербурге через будущего зятя. Он даже спрашивает Анну Андре­евну, можно ли ему «влезть в генералы». Ему хо­чется быть генералом, чтобы почувствовать свое превосходство над всеми остальными чиновника­ми, насладиться их унижением.

Анну Андреевну тоже привлекает столичная жизнь, но она озабочена другим. Она хочет пере­менить общество на более изысканное, чтобы ее окружали светские люди с тонким обращением, а не какой-нибудь судья-собачник или Земляни­ка и чтобы ее дом был первый в столице.

О жизни в Петербурге рассуждает сам с собой и Осип, который в отличие от Хлестакова не всег­да преувеличивает. Ему нравится тонкая и по­литичная жизнь в столице, «деньги бы только были». Особенно его восхищает «галантерейное обхождение», выражающееся в том, что все раз­говаривают «на тонкой деликатности».

Купцы на рынке обращаются к нему с почтением, тогда как собственный барин называет его просто дура­ком. Петербург привлекает его и возможностью своего рода интеллектуального общения: «ком­пании захотел — ступай в лавочку: там тебе ка­валер расскажет про лагери и объявит, что вся­кая звезда значит на небе».

Даже мимолетный любовный флирт с какой-нибудь горничной вполне доступен крепостному слуге в Петербурге.

С образом Петербурга связана тема возмездия: именно оттуда все со страхом ждут приезда реви­зора. И это не случайно, поскольку Гоголь всегда стремился сохранить в своем читателе и зрителе веру в верховную власть, как бы противопостав­ляя ее всем злоупотреблениям на местах.

Первоедействие начинается словами обеспокоенного Го­родничего о том, что ожидается приезд ревизора из Петербурга, да еще инкогнито с секретным предписанием. В пятом действии жандарм вне­запно объявляет, что приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует всех к себе.

Возмездие, которого опасались и всеми силами старались избежать, настигло незадачли­вых чиновников.

Продолжая традицию Пушкина, Гоголь созда­ет неповторимый образ Петербурга, столицы Рос­сийской империи, призрачного города, причуд­ливо сочетающего в себе фантастику и реаль­ность, убогость действительной жизни с нелепой мечтой его обитателей о великолепии, которое им не доступно.

Источник: https://cyberpedia.su/12xa86d.html

Образ Петербурга в комедии «Ревизор»

«Уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах… словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной»,- писал присутствовавший на премьере гоголевского «Ревизора» П. Анненков.

Публика была потрясена и обескуражена появлением такого дерзкого вызова реакционному режиму. Произведение Гоголя стало совершенно необычным и новым явлением в русской драматургии.

Это первая реалистическая социально-политическая комедия.

В основе ее лежит общественный конфликт, тогда как любовная интрига занимает подчиненное место и сводится к двум сценам объяснения Хлестакова в любви жене и дочери городничего. Автор высмеивает пороки не отдельных людей, а всего общественного строя, существовавшего в современной ему России.

Описанный в «Ревизоре» уездный город — это собирательный Образ, это вся Россия в миниатюре. По изобилию здесь всяких злоупотреблений его нельзя назвать реальным, но в то же время он типичен. Гоголю удалось в сравнительно небольшом творении отобразить все стороны русской жизни 30-х годов XIX столетия, все ее насущные проблемы. На страницы комедии автор вывел все слои городского населения.

Это и чиновничество, и купечество, и мещанство, и городские помещики. Здесь отсутствуют лишь армия и духовенство, которые не подчинялись городским властям.

Миру чиновников писатель отводит главное место в комедии. Гоголевский город показан глазами чиновников. Автор воспроизводит картины их чиновной жизни и домашнего быта.

Особенно ярко представлен образ городничего. Этот образ, как и все другие, типизирован. Гоголь, описывая его, замечает, что «черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжкую службу с низших чинов».

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский предстает как идеал, который желают достичь все, кто начинает служебную карьеру. Этот образ вобрал в себя черты, свойственные государственной власти современной Гоголю России. Весьма метко характеризует городничего письмо Андрея Ивановича Чмыхова, в котором он назван «умным человеком», потому что «не любит пропускать того, что плывет в руки».

Антон Антонович умен по-житейски. Он знает, как надо подслужиться к начальству, как обращаться с подчиненными, чтобы не стать предметом ненависти и пересудов. Так, он закрывает глаза на все беспорядки, царящие в государственных учреждениях и во всем городе: «Я и прежде хотел вам это заметить, но как-то позабывал». Очень выразительна и речь городничего.

Он заискивает перед вышестоящими чиновниками и, наоборот, разговаривает грубо с городскими жителями, которые полностью от него зависят.

В беседе с Хлестаковым, которого все принимают за ревизора из Петербурга, герой вежлив до подобострастия , тогда как в гневе на купцов он может обрушиться целыми потоками брани: «Что самоварники, аршинники, жаловаться? Архиплуты, протобестии, надувалы мирские!» Гоголь показал городничего как вершителя судеб жителей города, таким образом обличая ничем не сдерживаемый произвол в масштабе всей России. Представляя пороки бюрократической системы, Гоголь не мог не сказать о взяточничестве.

Одной репликой своего героя: «Смотри! не по чину берешь!» — ему удалось сформировать целую философию этого явления. Все гоголевские чиновники берут взятки, которые часто проявляются не в денежном выражении. Ляпкин-Тяпкин, судья, заявляет: «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?

Борзыми щенками». В чиновничьей среде все знают о грешках каждого, в ней царит дух семейственности.

Одинаково безответственно относятся чиновники к своей службе. Каждый из них олицетворяет в комедии свою область социальной деятельности, которая стоит за ним. Автор специально вводит должность попечителя богоугодных заведений, которая имелась лишь в губернских городах.

Так он создает наиболее полную картину русской жизни 30-х годов XIX века. В каждой отрасли царит хаос и беспорядок. В больницах люди «выздоравливают, как мухи».

Читайте также:  Сочинение образ ильиничны в романе тихий дон (характеристика героини)

Земляника, попечитель богоугодных заведений, заявляет: «…чем ближе к натуре, тем лучше,- лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».

Судье Ляпкину-Тяпкину городничий советует обратить внимание на присутственные места: «Там, в передней, куда обыкновенно являются посетители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами», а в самом присутствии «высушивается всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник». Почтмейстер распечатывает чужие письма, чтобы прочесть их ради удовольствия:

«Иное письмо с наслаждением прочтешь — так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»». Такой же беспредел творится и в учебных заведениях.

В то время как в подведомственных им учреждениях господствует анархия, чиновники ведут самый праздный образ жизни: играют в карты, ездят на обеды, завтраки, охотятся. Под стать им и их жены и дочери. Женщины читают французские романы, занимаются своими нарядами, сплетничают.

Они боятся выглядеть смешно перед петербургским человеком . У уездных дам, как и у их мужей-чиновников, есть идеал, к которому они стремятся,- это высший свет, Петербург, с его пышными нарядами, вычурной речью.

Отсюда и подражательская сущность уездных барышень и дам.

Пытаясь быть во всем похожими на светских законодательниц мод, провинциалки теряют свое истинное лицо, поэтому их поведение выглядит неестественно и несколько смешно.

  • Гоголь высмеивает эту порочную черту не только провинции, но и обеих столиц, так как и Образ Петербурга, и Москва во всем равнялись на стандарт западно-европейской жизни и тоже тем самым утрачивали свои национальные корни.
  • Представив на примере одного города всю картину русской действительности, Гоголь явился истинным новатором в русской литературе, изобразив один город, в котором сконцентрировались все характерные черты общественного строя России 30-х годов XIX столетия.
  • Сочинение на тему: Образ Петербурга в комедии » Ревизор»

Образ Петербурга в комедии «Ревизор»

  1. Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог,…
  2. Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков — самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет собой этот герой. Хлестаков —…
  3. О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в…
  4. Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» События комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий «Да,…
  5. Анализ комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», план Новаторство этого произведения Гоголя проявилось в целом ряде моментов. Это первая в русской литературе комедия, не имеющая положительного героя. Композиционно…
  6. Характеристика и образ Городничего в комедии Ревизор В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» одним из главных и ярких персонажей является городничий, зовут его Антон Антонович Сквозник —…
  7. Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что…
  8. Образ Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор» Главный герой комедии Гоголя «Ревизор» Иван Александрович Хлестаков — личность неоднозначная и противоречивая. Об этом не раз упоминал и сам…
  9. Новаторство Гоголя в комедии «Ревизор» » Ревизор» — одно из ярчайших произведений рсской и мировой литературы. По силе и глубине, по художественному мастерству комедия стоит…
  10. Новаторство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Появление в 1836 году комедии «Ревизор» стало знаменательным событием в общественной жизни 19 века. Автор не только критиковал и высмеивал…
  11. Почему Хлестаков — главный герой комедии Н. Гоголя «Ревизор Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами,…
  12. «Правда» и «злость» в комедии Гоголя «Ревизор» Сюжет комедии » Ревизор «, так же как и сюжет бессмертной поэмы » Мертвые души «, был подарен Гоголю А….
  13. Над чем смеется Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»? «Смеяться, право, не грешно Над тем, что кажется смешно!» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» была поставлена в апреле 1836 года….
  14. Сатирические образы чиновников в комедии «Ревизор» «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем», —…
  15. Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской…
  16. Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия «Ревизор», написанная…
  17. Сатирическое изображение чиновников в комедии Н. Гоголя «Ревизор Сюжет комедии «Ревизор», так же как и сюжет бессмертной поэмы «Мертвые души», был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно…
  18. Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской…
  19. Что рассказали Бобчинский и Добчинский в комедии «Ревизор» «.Двери отворяются с шумом, и вбегают Петры Ивановичи Бобчинский и Добчинский. Это городские шуты, уездные сплетники; их все знают, как…
  20. Общечеловеческое значение характеров комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Замысел «Ревизора». Герои комедии. Отсутствие положительного героя. Типичность образов представителей крепостнической России. Городничий. Ляпкин-Тяпкин. Земляника. (Попечитель богоугодных заведений, доносчик и…
Читайте также:  Образ и характеристика василия денисова в романе война и мир

Источник: https://ege-russian.ru/obraz-peterburga-v-komedii-revizor/

Образ Петербурга в комедии “Ревизор”

“Уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах… словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной”,- писал присутствовавший на премьере гоголевского “Ревизора” П. Анненков.

Публика была потрясена и обескуражена появлением такого дерзкого вызова реакционному режиму. Произведение Гоголя стало совершенно необычным и новым явлением в русской драматургии.

Это первая реалистическая социально-политическая комедия.

В основе ее лежит общественный конфликт, тогда как любовная интрига

занимает подчиненное место и сводится к двум сценам объяснения Хлестакова в любви жене и дочери городничего. Автор высмеивает пороки не отдельных людей, а всего общественного строя, существовавшего в современной ему России.

Описанный в “Ревизоре” уездный город – это собирательный Образ, это вся Россия в миниатюре. По изобилию здесь всяких злоупотреблений его нельзя назвать реальным, но в то же время он типичен. Гоголю удалось в сравнительно небольшом творении отобразить все стороны русской жизни 30-х годов XIX столетия, все ее насущные проблемы.

На страницы комедии автор вывел все слои городского населения.

Это и чиновничество, и купечество, и мещанство, и городские помещики. Здесь отсутствуют лишь армия и духовенство, которые не подчинялись городским властям.

Миру чиновников писатель отводит главное место в комедии. Гоголевский город показан глазами чиновников. Автор воспроизводит картины их чиновной жизни и домашнего быта. Особенно ярко представлен образ городничего. Этот образ, как и все другие, типизирован.

Гоголь, описывая его, замечает, что “черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжкую службу с низших чинов”. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский предстает как идеал, который желают достичь все, кто начинает служебную карьеру.

Этот образ вобрал в себя черты, свойственные государственной власти современной Гоголю России.

Весьма метко характеризует городничего письмо Андрея Ивановича Чмыхова, в котором он назван “умным человеком”, потому что “не любит пропускать того, что плывет в руки”.

Антон Антонович умен по-житейски. Он знает, как надо подслужиться к начальству, как обращаться с подчиненными, чтобы не стать предметом ненависти и пересудов. Так, он закрывает глаза на все беспорядки, царящие в государственных учреждениях и во всем городе: “Я и прежде хотел вам это заметить, но как-то позабывал”.

Очень выразительна и речь городничего. Он заискивает перед вышестоящими чиновниками и, наоборот, разговаривает грубо с городскими жителями, которые полностью от него зависят. В беседе с Хлестаковым, которого все принимают за ревизора из Петербурга, герой вежлив до подобострастия , тогда как в гневе на купцов он может обрушиться целыми потоками брани: “Что самоварники, аршинники, жаловаться?

Архиплуты, протобестии, надувалы мирские!” Гоголь показал городничего как вершителя судеб жителей города, таким образом обличая ничем не сдерживаемый произвол в масштабе всей России. Представляя пороки бюрократической системы, Гоголь не мог не сказать о взяточничестве.

Одной репликой своего героя: “Смотри! не по чину берешь!” – ему удалось сформировать целую философию этого явления. Все гоголевские чиновники берут взятки, которые часто проявляются не в денежном выражении.

Ляпкин-Тяпкин, судья, заявляет: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?

Борзыми щенками”. В чиновничьей среде все знают о грешках каждого, в ней царит дух семейственности.

Одинаково безответственно относятся чиновники к своей службе. Каждый из них олицетворяет в комедии свою область социальной деятельности, которая стоит за ним. Автор специально вводит должность попечителя богоугодных заведений, которая имелась лишь в губернских городах. Так он создает наиболее полную картину русской жизни 30-х годов XIX века. В каждой отрасли царит хаос и беспорядок.

В больницах люди “выздоравливают, как мухи”. Земляника, попечитель богоугодных заведений, заявляет: “…чем ближе к натуре, тем лучше,- лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”.

Судье Ляпкину-Тяпкину городничий советует обратить внимание на присутственные места: “Там, в передней, куда обыкновенно являются посетители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами”, а в самом присутствии “высушивается всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник”.

Почтмейстер распечатывает чужие письма, чтобы прочесть их ради удовольствия:

“Иное письмо с наслаждением прочтешь – так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в “Московских ведомостях””.

Такой же беспредел творится и в учебных заведениях.

В то время как в подведомственных им учреждениях господствует анархия, чиновники ведут самый праздный образ жизни: играют в карты, ездят на обеды, завтраки, охотятся. Под стать им и их жены и дочери. Женщины читают французские романы, занимаются своими нарядами, сплетничают.

Они боятся выглядеть смешно перед петербургским человеком . У уездных дам, как и у их мужей-чиновников, есть идеал, к которому они стремятся,- это высший свет, Петербург, с его пышными нарядами, вычурной речью.

Отсюда и подражательская сущность уездных барышень и дам.

Пытаясь быть во всем похожими на светских законодательниц мод, провинциалки теряют свое истинное лицо, поэтому их поведение выглядит неестественно и несколько смешно.

  • Гоголь высмеивает эту порочную черту не только провинции, но и обеих столиц, так как и Образ Петербурга, и Москва во всем равнялись на стандарт западно-европейской жизни и тоже тем самым утрачивали свои национальные корни.
  • Представив на примере одного города всю картину русской действительности, Гоголь явился истинным новатором в русской литературе, изобразив один город, в котором сконцентрировались все характерные черты общественного строя России 30-х годов XIX столетия.
  • Сочинение на тему: Образ Петербурга в комедии ” Ревизор”

(1

Источник: https://ege-essay.ru/obraz-peterburga-v-komedii-revizor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector