Сочинение они сражались за родину (4, 7, 8 класс)

Наша страна заплатила за Победу самую высокую цену. Звучат разные цифры людских потерь. И вряд ли возможно точно подсчитать, сколько жизней отдали наши предки за свободу.

На сегодняшний день уже говорят о 40 миллионах погибших. Сколько загубленных судеб и нерождённых детей… Бесспорно – вклад каждого солдата, честно сражавшегося на фронтах с фашизмом, бесценен.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

И каждый из них ежедневно совершал подвиг, вступая в бой.

Но есть поступки, которые стали неотъемлемой частью истории Великой Отечественной войны. О них можно спорить, искать правду, опровергать. Но об этих подвигах знать и помнить надо всем без исключения. Потому как именно эти истории дают подрастающему поколению право гордиться своей страной и равняться на настоящих героев.

Зоя Космодемьянская

Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)Зоя Космодемьянская. www.globallookpress.com

29 ноября 1941 года в деревне Петрищево Верейского района Московской области была изуверски замучена гитлеровцами и повешена Зоя Космодемьянская. Она стала первой женщиной в стране, удостоившейся звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Девушка была схвачена фашистами по доносу старосты в момент, когда она собиралась поджечь конюшню в оккупированной немцами деревне. О том, что в Петрищево оставались местные, Зоя не знала. Это следует из показаний самих жителей. Восемнадцатилетняя девушка стойко приняла смерть и продолжала грозить немцам даже во время казни.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  После бала. утро, изменившее жизнь сочинение (8 класс)

Оценим за полчаса!

Воспетый образ Зои Космодемьянской в годы войны повлиял на моральное состояние армии, вдохновил многих на реальные подвиги. Она стала символом борьбы и примером несгибаемого мужества.

Подвиг Зои начали ставить под сомнение в начале 90-х. Главный вопрос звучал так: в чём тут подвиг? Она не убила ни одного немца – она сжигала дома русских крестьян.

Однако эти люди отметают моральное значение мужественного поведения юной девушки перед лицом страшных пыток и неизбежной смерти.

Оскорбления и ушаты грязи льются нескончаемыми потоками исключительно в стремлении измазать нашу историю, подменить понятия, очернить символы борьбы с фашизмом и сделать из настоящих героев антигероев.

28 панфиловцев

Изначально о неравном бое панфиловцев, которые ценой собственной жизни остановили на подступах к Москве у разъезда Дубосеково немецкую пехоту и танки, стало известно из статьи в газете «Красная звезда».

По информации журналистов, 16 ноября 1941 года бойцы 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка во главе с политруком Василием Клочковым в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков. Однако сомнения в этом подвиге, как и в случае с Космодемьянской, до сих пор витают в воздухе. Поводом стала справка – доклад главного военного прокурора Н.

Афанасьева «О 28 панфиловцах» от 10 мая 1948 года, которую Государственный архив Российской Федерации представил уже в наше время. Впрочем, этот документ уже был опровергнут.

В конце 2018 года, накануне 77-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой, стало известно о доказательствах подвига 28 панфиловцев. Рассекреченное дело под грифом «СМЕРШ» 1942-1944 гг.

, о котором сообщило Министерство культуры РФ, призвано положить конец бесконечным попыткам идеологической реконструкции подвига наших солдат у разъезда Дубосеково.

Среди доказательств подвига – два описания боя, три новых свидетельства того, что панфиловцы действительно стояли насмерть, подробности, как они погибали, а также подтверждение сказанной политруком Клочковым фразы: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»

Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)

Многочисленные представители исторического сообщества уверены в том, что неравный бой был, и не умаляют мужества бойцов. Но в то же время склоняются к тому, что журналисты многое в своих очерках приукрасили и додумали. Впрочем, в документах пусть разбираются специалисты.

Для простого обывателя вся эта шумиха, возникшая вокруг подвига панфиловцев, возможно, и лишняя. Но чем больше детей будут знать и помнить слова, пусть даже и вымышленные, политрука Клочкова о том, что «отступать некуда», тем сохраннее будет подвиг всего нашего народа.

Зина Портнова

О подвиге хрупкой девушки, с детства мечтавшей стать балериной, люди узнали только через 10 лет после окончания войны из статьи «Это было под Витебском». В материале шла речь о деятельности подпольной организации «Юные мстители», в которую входила Зина Портнова.

Ребята имели связь с партизанским отрядом имени Ворошилова, откуда им регулярно передавали оружие, взрывчатку и информацию о заданиях. Зине, помимо участия в различных диверсионных мероприятиях, удалось отправить на тот свет более ста немецких солдат и офицеров.

Устроившись на работу в столовую, она подсыпала гитлеровцам в суп яд.

Фашисты, заподозрив девушку, заставили её съесть тарелку отравленной похлебки. Полумертвая Зина смогла добраться до партизан, и там её вылечили. Как только наступило полное выздоровление, Портнова снова стала ходить на задания. Во время выполнения одного из них была схвачена немцами.

При допросе сумела выхватить пистолет у следователя и открыть огонь, убив при этом несколько гитлеровцев. Отстреливалась до последнего патрона. Подверглась страшнейшим пыткам. 10 января 1944 года на площади рядом с Полоцкой тюрьмой 17-летняя ослепшая и поседевшая от длительных истязаний Зина Портнова была расстреляна.

1 июля 1958 года ей было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Михаил Девятаев

Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)Михаил Девятаев.  www.globallookpress.com

Гвардии старший лейтенант, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Михаил Петрович Девятаев известен своим уникальным побегом из немецкого концлагеря. Он оказался в гитлеровском плену летом 1944 года, когда был сбит под Львовом. Прошёл через несколько концлагерей, подлежал ликвидации.

Один из военнопленных помог ему сменить нашивку номера на робе, чем спас Девятаеву жизнь.

Был направлен в лагерь Пенемюнде на балтийский остров Узедом, где смог совместно с другими узниками угнать немецкий бомбардировщик «Хейнкель-111» с интегрированной системой радиоуправления и целеуказания от секретной крылатой ракеты большой дальности «Фау-2» на борту.

Добравшись до своих, Девятаев указал точные координаты расположения стартовых площадок стратегических для Рейха ракет на базе Пенемюнде, что позволило нашим военным уничтожить не только «Фау-2», но и подземные цеха по производству урановой бомбы, а вместе с ними и все надежды Гитлера на продолжение войны.

Александр Матросов

Настоящее имя героя – Шакирьян Юнусович Мухамедьянов. Новые имя и фамилию мальчику как беспризорному дали в детском доме. Согласно рассказам воспитателей, парнишка очень любил матросскую форму и носил прозвище Матрос. Он всегда выделялся среди сверстников боевым настроем и волевым характером.

На фронте Матросов оказался 25 февраля 1943 года, а уже 27-го числа погиб, закрыв грудью амбразуру вражеского ДЗОТа и дав возможность бойцам своего взвода атаковать опорный пункт врага. Получил посмертно звание Героя Советского союза.

За время Великой Отечественной войны свыше 250 военнослужащих совершили такие же поступки, что и Матросов.

Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)

Валя Котик

Один из самых молодых Героев Советского Союза. За несколько дней до гибели ему исполнилось всего 14 лет. Осенью 1941 года юный партизан совершил свой первый подвиг.

Устроив засаду у дороги, он кинул гранату в машину с немцами, уничтожил нескольких солдат и вместе с ними – командира отряда полевой жандармерии, который славился своей жестокостью. В октябре 1943-го заставил понервничать самого Гитлера.

Он перерезал торчащий из земли телефонный кабель, лишив ставку фюрера прямой связи с рейхминистром восточных земель фон Розенбергом в Варшаве. Валя Котик спас свой партизанский отряд от уничтожения, предупредив о приближении карателей. Погиб во время боя за Изяслав.

Десант Ольшанского

Перед специальным отрядом 384-го отдельного батальона морской пехоты под командованием старшего лейтенанта Константина Ольшанского в конце марта 1944 года командование поставило задачу выполнить особо важное задание.

В преддверии операции по освобождению Одессы необходимо было отвлечь от главного направления силы немцев и сконцентрировать их в районе Николаева. Этот город с начала войны считался неприступной крепостью немцев.

Отряд формировался исключительно из добровольцев. В него вошли 55 человек.

Все понимали, что идут на верную смерть. За два дня спецоперации десант Ольшанского отразил 18 атак, уничтожил 700 фашистов, несколько танков и пушек противника, посеял панику в тылу врага, воспрепятствовал взрыву порта и элеватора. 20 апреля 1945 года звания Героев Советского Союза посмертно присвоили всем 55 бойцам.

Марат Казей

Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)Марат Казей. www.globallookpress.com

Юный партизан под видом нищего парнишки ходил по окрестностям и собирал важные сведения о расположении немецких частей, блокпостов, запоминал, где и сколько сосредоточено пушек и пулемётов, совершал в одиночку и в составе группы всевозможные диверсии, подрывал эшелоны.

В январе 1943 года, раненый, смог поднять однополчан в атаку и пробиться через вражеское кольцо окружения. Свой последний бой 14-летний Марат Казей принял в деревушке Хоромицкие Узденского района. Окружённый немцами, он дождался их приближения и подорвал себя гранатой.

Награжден званием Героя СССР посмертно.

Лёня Голиков

Лёня Голиков родился 17 июня 1926 года. В 1942 году по рекомендации учителя был принят в партизанский отряд. Успешно совершал диверсии в тылу противника, подрывал мосты.

Во время одной из операций убил генерал-майора инженерных войск Рихарда фон Виртца, вёзшего важные документы с описанием новых образцов немецких мин и другие секретные сведения.

Погиб с другими партизанами во время карательной операции в деревне Острая Лука.

***

Николай Гастелло, совершивший огненный таран на своём самолёте в самом начале войны, повешенный партизан Александр Чекалин, легендарный лётчик Алексей Маресьев – героических имён так много. Их миллионы.

Как поётся в известной песне – «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Так важно, чтобы мы помнили о них и рассказывали своим детям о том, какой ценой долгие 1418 дней ковалась Победа, ставшая для нас сегодня объединяющей национальной идей.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/oni-srazhalis-za-rodinu-geroi-velikoj-otechestvennoj_198102

Она сражалась за Родину. Сочинение

  • ОНА СРАЖАЛАСЬ ЗА РОДИНУ.
  • На груди — ордена,
  • На висках – седина,
  • Не грусти, старина,
  • Что украла война
  • Ваши лучшие юные годы.

Большое село Новопокровкое.

Много в нём однофамильцев: Рудаковы, Зенякины, Ефремовы, Шаховы, Долгушины… Многих переберут, пока доберутся до истины: кто же это? Но Ольгу Ивановну Рудакову ни с кем не путают. Закрепилось за ней другое имя после войны: фронтовичка.

Родилась Ольга Ивановна и выросла в нашем селе. Родители её — крестьяне. Четыре года проучилась Ольга в своей сельской школе, а с пятого класса — в городе. Учёба давалась легко, но война не дала закончить школу.

Шёл грозный 1941 год. Враг рвался к Москве. В ноябре в село пришли фашисты. Зазвучала чужая речь. Ночью небо освещалось заревом пожарищ: бомбили город Богородицк. Ходить по улицам стало опасно.

Бабушка не пускала девушку гулять, а ей, шестнадцатилетней девчонке, хотелось мстить врагу. Месяц немцы хозяйничали в Новопокровке.

В середине декабря под ударами Десятой армии вынуждены были в панике бежать.

Оля стала работать почтальоном. Её прихода с волнением ждали в каждом доме. Смешанное чувство тревоги, радости и надежды несла она людям. Радовалась и плакала вместе с ними. Но молоденькой девчонке хотелось самой участвовать в общей борьбе. Однажды Оля с подругой Нелей пришли в военкомат и стали проситься на фронт.

— Девушки вы грамотные, боевые,- сказал им военком. – Пошлём вас на курсы шофёров. Водители машин нужны фронту.

Днём подруги работали в колхозе, а к шести вечера шли в город на занятия. Через полгода их отправили на фронт. Это было в 1943 году. Оля попала в Пензенский учебный автомобильный полк. Здесь около двух месяцев училась водить военные машины, стрелять.

Недолго была она военным шофёром. Три месяца служила Оля санитаркой в полевом госпитале, а потом её выучили на радистку. Смекалистая, проворная, сообразительная девушка быстро научилась кодировать и раскодировать информацию. Часть, где служила Ольга, была инженерной. Это значит, она всегда впереди: надо было разминировать мосты, наводить переправы… Да разве мало работы у саперов?

Сколько всего пришлось повидать и пережить, не передать словами. Такое не забывается.

Вспоминает Ольга Ивановна, как наши войска форсировали Одер. Речка большая, широкая. Солдаты-саперы делают мост, Оля — рядышком, передаёт по рации сведения.

Другой батальон понтон наводит для переправы танков. А кругом сплошной огонь и дым. Вражеские самолёты кружат беспрестанно, бомбят. Наших людей погибло очень много.

Но на другой берег всё-таки переправились, а ступить нельзя: всё заминировано.

Ночью наша саперная рота была в дозоре на другом берегу. С ней внезапно оборвалась связь. И Оля получила задание выяснить: в чём причина. По двум, скрепленным между собой брёвнышкам, проложенным через узкое место реки, она направилась к своим. Добралась благополучно. Видит — часовые спят. Отругала их и назад.

Только ступила на берег, как раздался оглушительный взрыв: двух брёвнышек, по которым она только что пробегала, словно и не бывало. Доложила комбату. Что всё, мол, нормально, связь налажена. Про часовых ничего не сказала.

За этот отважный поступок юной связистке присвоили звание ефрейтора и наградили медалью «За отвагу».

Батальон, в котором она служила, входил в Четвёртую гвардейскую танковую армию, сражавшуюся на Первом Украинском фронте.

В послужном списке Оли Трегубовой форсирование Вислы, Одера, Нейсе, Шпрее, Эльбы, канала Штеттин, участие в боях под Орлом, Брянском, освобождение Каменец – Подольска, Львова, а также довелось ей воевать в предгорьях Карпат и на Сандамирском плацдарме, освобождать Польшу и Чехословакию, участвовать в штурме Берлина. Победу встретила Оля в Праге.

  1. За свои боевые заслуги моя землячка награждена орденом Отечественной войны и многими медалями.
  2. — Ольга Ивановна,- обратилась я к ней,- скажите, что Вам помогало воевать, ведь война — дело не женское?
  3. — Сила нашего народа и общая вера в победу.

В августе 1945 года вернулась Ольга Ивановна в родную Новопокровку. Здесь встретила своего суженого — старшего лейтенанта Павла Рудакова. Вырастили четверых детей, все получили высшее образование, обзавелись семьями.

У Ольги Ивановны шестеро внуков. Павел Андреевич умер. После войны двадцать лет работала дояркой. Трудилась так же, как и воевала: честно, с огоньком, душою болела за состояние дел в колхозе.

Много раз за добросовестный труд ей давали премию.

Ольга Ивановна десять лет возглавляла совет ветеранов в Новопокровской сельской администрации. Не раз бывала в нашей школе, рассказывала о фронтовых дорогах, о боевых товарищах, о трудностях войны. Нам, молодым, Ольга Ивановна желала мирного неба, хорошей жизни, обязательно учиться, уважать старших, заботиться о них.

В последнее время Ольга Ивановна жила вместе с дочерью в городе Богородицке. Несмотря на все тяготы и невзгоды, которые пришлось пережить этой удивительной женщине, она по-прежнему оставалась доброжелательной и отзывчивой.

К сожалению, Ольги Ивановны сегодня с нами уже нет. Наш святой долг — помнить о таких вот простых солдатах, рядовых Великой Отечественной.

Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)

Рудакова Ольга Ивановна

Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)

Источник: https://multiurok.ru/files/ona-srazhalas-za-rodinu-sochinieniie.html

Проект "Они защищали Родину" по литературе 4 класс

Сочинение Они сражались за Родину (4, 7, 8 класс)

Они защищали Родину

Содержание

I. Введение.II. Основная часть   1. Что значит для меня Родина   2. Они защищали Родину   3. Поэты и писатели о войне   4. Герои войныIII. ЗаключениеIV. Список литературы

  • V. Приложение
  • I. ВВЕДЕНИЕ
Читайте также:  Тема патриотизма в романе война и мир толстого

Вспомним всех поименно,    горем       вспомним                своим… Это нужно —              не мертвым! Это надо —

  1.                 живым!
  2. Роберт Рождественский

    Наше поколение не видело войны, но мы все слышали о том, какое это страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Наши прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий Великой Отечественной войны на свои плечи. Они защитили Родину! И пусть вечно будет жива память о защитниках Отечества, отстоявших мир и свободу, о героях, переживших эту жестокую войну!

  • Актуальность проекта
  • Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши дети
  • Об этом помнили, как мы…
  • Е. Винокуров

   Прошло больше половины века со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, а это значит, что все меньше очевидцев трагических событий остается в живых.

  В войне участвовали наши прадедушки и прабабушки, и поэтому уже некому рассказать о тех ужасах войны, которые они видели воочию, которые они пережили, как они отстояли победу.

Великая Отечественная война — это подвиг наших прадедов и прабабушек, без которого немыслима Россия, без которого она не была бы Великой державой. 

  1. Гипотеза:
  2.   Если каждый человек будет знать и помнить о войне, о героях, грудью вставших на защиту Родины, и будет рассказывать это своим потомкам, память о героях Великой Отечественной войны будет вечна.
  3. Цель проекта: определить роль прозы и поэзии о Родине и войне, влияние литературы на сознание людей в военное и послевоенное время.
  4. Задачи:
  • ответить на вопрос «что такое Родина ипатриотизм?»
  • раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить учащихся с поэтами и писателями – фронтовиками и их произведениями;
  • рассказать о своих родственниках, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны ;
  • развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;
  • развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;
  • развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;
  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Что значит для меня моя Родина

     Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это страна, в которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями.Леса, поля, горы, реки — это все наша Родина. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.

     Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа.     Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство.     Родина — это не только место, где я живу.

Родина — это мой дом, в котором я родилась, Родина — это школа, где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями.     Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину.

Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней.

     Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

  • Родина
  • З. Александрова

Если скажут слово «родина»,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки берёзка — скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнится

  1. Свой родной московский двор.
  2. В лужах первые кораблики,Где недавно был каток,И большой соседней фабрики
  3. Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,

  • Но у всех она одна!
  • 2. Они защищали Родину

    В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики во главе с Гитлером. Весь народ поднялся на защиту своей Родины!      Они сражались самоотверженно, проливая кровь за наше с вами будущее! Нельзя забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь.

 Вспомним подвиг солдата Александра Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского пулемётного дзота. Вспомним подвиг лётчика Николая Гастелло, направившего свой горящий самолёт на скопление фашистских машин и танков.

 Велики подвиги миллионов пехотинцев, месивших грязь бездорожья, выбивших врага с территории нашей страны и дошедших до самого Берлина.

 Их ежедневный военный труд достоин восхищения и преклонения, как и отдельные, героические, подвиги, о которых написаны книги и сняты фильмы!    Не только на фронте защищали свою родную землю, но и в тылу. Женщины и подростки трудились в тылу день и ночь на военных заводах, на полях, на текстильных фабриках.

Они все ковали  Победу! Именно поэтому работники тыла приравнены к участникам Великой Отечественной войны.    Огромную помощь в боях оказывали военные врачи и медсестры. Они не только ухаживали за больными и лечили их, но и выносили раненых под свист пуль и грохот минометов с поля боя. Их вклад в дело освобождения Родины неописуем.

    Дело освобождения Родины было всенародным, поэтому, когда мы говорим: «Они защищали Родину», мы имеем в виду всё военное поколение, всех людей, живших в то время, принимавших участие в боях и тружеников тыла. Вечная память и вечная им слава!

   А наша задача заключается в том, чтобы хранить с почтением нашу память о войне и о тех, кто защитил страну от захватчиков, передать ее нашим потомкам. Подвиг людей, защитивших нас, никогда не будет забыт!

3. Поэты и писатели о войне

    Русская литература, издавна славившаяся своей близостью к народу, пожалуй, никогда не смыкалась так тесно с жизнью и не была столь целеустремлённой, как в 1941-1945 годах. В сущности, она стала литературой одной темы — темы войны, темы Родины. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценит.

Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой.

Стихотворения, очерки, публицистические статьи, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались писателями в годы войны.    Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.

    Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.    Когда гремели пушки, музы не молчали.

На протяжении всей войны — и в тяжёлое время неудач и отступлений, и в дни побед — наша литература стремилась как можно полнее раскрыть моральные качества советского человека. Воспитывая любовь к Родине, советская литература воспитывала и ненависть к врагу.

    Значительна в литературе военных лет роль прозы. Проза Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А.

Толстого, «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Взятие Великошумска» Л. Леонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Непокорённые» Б. Горбатова, «Радуга» В.

Василевской и другие, ставшие примером для писателей послевоенных поколений.

   Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого — ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность — зависит судьба народа и страны. Список поэтов военного времени велик. Вот фамилии некоторых из них: Борис Слуцкий, Семён Гудзенко, Константин Симонов, Павел Коган, Евгений Винокуров, Булат Окуджава, Дмитрий Чибисов и многие другие.

  1. Константин Симонов
  2. Атака (1942г.)
  3. Когда ты по свистку, по знаку,Встав на растоптанном снегу,Готовясь броситься в атаку,
  4. Винтовку вскинул на бегу,
  5. Какой уютной показаласьТебе холодная земля,Как все на ней запоминалось:
  6. Примерзший стебель ковыля,
  7. Едва заметные пригорки,Разрывов дымные следы,Щепоть рассыпанной махорки
  8. И льдинки пролитой воды.
  9. Казалось, чтобы оторваться,Рук мало — надо два крыла.Казалось, если лечь, остаться —
  10. Земля бы крепостью была.

Пусть снег метет, пусть ветер гонит,Пускай лежать здесь много дней.Земля. На ней никто не тронет.

  • Лишь крепче прижимайся к ней.
  • Ты этим мыслям жадно верилСекунду с четвертью, покаТы сам длину им не отмерил
  • Длиною ротного свистка.
  • Когда осекся звук короткий,Ты в тот неуловимый мигУже тяжелою походкой
  • Бежал по снегу напрямик.
  • Осталась только сила ветра,И грузный шаг по целине,И те последних тридцать метров,
  • Где жизнь со смертью наравне!
  • Слава (1942г.)
  • За пять минут уж снегом талымШинель запорошилась вся.Он на земле лежит, усталым
  • Движеньем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает.Но мы еще на полпути,И слава мертвых окрыляет

  1. Тех, кто вперед решил идти.
  2. В нас есть суровая свобода:На слезы обрекая мать,Бессмертье своего народа
  3. Своею смертью покупать.
  4. Михаил Исаковский
  5. Враги сожгли родную хату

Враги сожгли родную хату,Сгубили всю его семью.Куда ж теперь идти солдату,Кому нести печаль свою?Пошел солдат в глубоком гореНа перекресток двух дорог,Нашел солдат в широком полеТравой заросший бугорок.Стоит солдат — и словно комьяЗастряли в горле у него.Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,Героя — мужа своего.

Готовь для гостя угощенье,Накрой в избе широкий стол,-Свой день, свой праздник возвращеньяК тебе я праздновать пришел…»Никто солдату не ответил,Никто его не повстречал,И только теплый летний ветерТраву могильную качал.Вздохнул солдат, ремень поправил,Раскрыл мешок походный свой,Бутылку горькую поставилНа серый камень гробовой.

«Не осуждай меня, Прасковья,Что я пришел к тебе такой:Хотел я выпить за здоровье,А должен пить за упокой.Сойдутся вновь друзья, подружки,Но не сойтись вовеки нам…»И пил солдат из медной кружкиВино с печалью пополам.

Он пил — солдат, слуга народа,И с болью в сердце говорил:«Я шел к тебе четыре года,Я три державы покорил…»Хмелел солдат, слеза катилась,Слеза несбывшихся надежд,И на груди его светилась

  • Медаль за город Будапешт.
  • Евгений Винокуров
  • Отцы

У возвратившихся с фронта отцов,Мешки и подсумки облазив,Ребята не просятЦветных леденцов,А просят военных рассказов.

И вот,Уступив настояньям ребят,Отцы им, пока не стемнело,Как взрослым, о жизни своей говорятИ гладят их неумело.А дети задремлют,Наград боевыхКасаясь во сне головою.

Отцы осторожно баюкают ихПесенкойСтроевою.Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши дети

  1. Об этом помнили, как мы…
  2. 4. Герои войны
  3. На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости…
  4. Куда б ни шёл, ни ехал ты,Но здесь остановись,Могиле этой дорогойВсем сердцем поклонись.Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,Учёный иль пастух, —
  5. Навек запомни: здесь лежит
  6. Он сделал все, что мог:
  7. А Родину сберёг.
  8. М. Исаковский

Твой самый лучший друг.И для тебя, и для меняСебя в бою не пожалел,

     Война коснулась каждой семьи, у многих унеся отцов, матерей и детей. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину.

     Наши семьи тоже коснулась Великая Отечественная Война. Прабабушки и прадедушки многих моих друзей воевали за нашу Родину, прославляя семьи подвигами. Одни из них были солдатами, другие — сестрами или братьями милосердия, кто-то трудился в тылу.

Многих из них уже нет в живых, но мы будем о них помнить всегда!

     Я хочу рассказать о своём прапрадедушке ________________Ф.И.О______________________ и о прадедушке ________________Ф.И.О___________________.

Прапрадедушка родился в 1902 году в деревне Лаптево. До войны работал в колхозе. Был любящим мужем и отцом семерых детей. Призван в армию в 1941 году. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками до полной победы в Великой Отечественной войне. Демобилизован из армии в 1945 году. После войны работал в колхозе «Путь Ленина». Награждён медалями. Умер 28 октября 1983 года.

Прадедушка родился 1925 году в деревне Лаптево. До войны работал в колхозе «Путь Ленина». Призван в армию в сентябре 1944 года. Участвовал в боях с Японией в воинской части 16976 в качестве телефониста артиллерийской части. Демобилизован в апреле 1950 года. После войны работал в колхозе.

Награждён орденом Отечественной войны 2 степени и медалями. Я очень горжусь, что у меня такие прапрадедушка и прадедушка. Очень жалко, что я так мало знаю об их фронтовой жизни. Я бы хотел быть похожим на них, быть таким же смелым и мужественным. Может быть, благодаря им, я не знаю, что такое война.

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни.

И подвиг народа — это прямое отражение подвига каждого человека, умноженное на миллион, на десятки миллионов.

Благодаря произведениям писателей и поэтов военного и послевоенного времени люди узнавали правду о войне, воодушевлялись на героические подвиги.

    Такие книги надо читать, особенно мальчишкам лет 14-16. В них правда о войне, о жизни и смерти, а не лозунги и сказки. Играя в компьютерные игры мы совсем теряем связь с реальностью, совсем не ценим то, что имеем. Мы должны сказать спасибо уникальным писателям, поведавшим нам о войне.

Даже такие страшные темы они раскрывают доступно и захватывающе — читатель будто ныряет в сюжет, становиться невольным зрителем, соучастником.

Мне кажется, что мы и сейчас способны на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся много лет назад.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кузьмичёв И. Жанры русской литературы военных лет. — Горький, 1962.
  2. Быков В. Сотников. – М.: Детская литература, 2015.
  3. История русской советской литературы /Под ред. П. Выходцева. -М., 1970.-С. 390.
  4. Редактор-составитель Н. С. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000.-С. 559.
  5. Сурков А. Стихи. – М.: Художественная литература, 1985.
  6. Редактор-составитель Н. С. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000.-С. 559.

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1234-proekt-oni-zashchishchali-rodinu-po-literature-4-klass.html

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Ахмадеев А.А. 11МАОУ «Кадетская школа им. Старшинова Н.В.»
Казарцева А.В. 11п. Пятихатки, ул. Джеметинская, д.13

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Война — небольшое слово, всего два слога, а сколько боли и горя оно в себя вобрало.

Миллионы людей сделала несчастными, лишила жизни мужчин, женщин, беззащитных детей и беспомощных стариков, заставила землю умыться кровью, напоила ее болью и стоном, отголоски которого слышны и сейчас.

Война, как коварная и страшная болезнь проникла в каждую семью, вырвала из нее сердце, навсегда оставила в душе свой след.

И нет во всем мире лекарства, способного исцелить, вернуть жизнь, соединить жену и мужа, мать и сына, детей и отца…

Не обошла стороной война и нашу семью. Мой прадед прошел всю войну, к сожалению, я знаю его только по фотографиям, он ушел из жизни в 49 лет, задолго до рождения моей мамы, его внучки, поэтому я знаю о нем только то, что смогла поведать мне бабушка. Фронтовики не любят рассказывать о войне, потому что это больно, больно еще раз пережить страшные сражения, потерю боевых товарищей.

Мой прадед Гильманов Бакир Идрисович вместе со своим старшим братом в 1940 году поступили в мореходное училище имени Нахимова в г. Ленинграде. Они, как все мальчишки того времени, мечтали стать военными, с гордостью и честью носить морскую форму, охранять морские просторы нашей страны.

Но их мечты безжалостно и жестоко оборвала война. Курсанты-нахимовцы из родного Кронштадта отправились на фронт сражаться с фашистами.

Мой семнадцатилетний прадед и его брат на катере выходили в Балтийское море, их задачей было найти и уничтожить немецкие корабли, не допустить их приближения к Ленинграду.

Читайте также:  Сочинение маргарита в романе мастер и маргарита (образ и характеристика)

В январе 1943 года при наступлении немецко — фашистских захватчиков у берега Ладожского озера был тяжело ранен брат прадеда. Бой был ожесточенным, пули свистели над головами, повсюду гремели взрывы. Фашисты не давали возможности поднять голову. Небольшой отряд оказался оторванным от основной части.

Прадед всеми силами старался оказать помощь брату, зажимал рану ладонями, подбадривал. Только через несколько часов пришло подкрепление. Прадед с товарищами пытались поднять раненого, но пропитанная кровью шинель намертво прилипла ко льду. Моряки обламывали ногти, царапая лед, пытались освободить товарища из ледяного плена. Команда «В атаку!» перевернула все в сознании прадеда.

Толпа подхватила его и понесла: ноги бежали вперед, а сердце рвалось к брату.

В этом бою погибло много славных и отважных моряков и пехотинцев, в их числе был и брат моего прадеда Гильманов Исмагил Идрисович, деревенский парень, бредивший морем, мечты которого безжалостно оборвала война. В 23 года жизнь только раскрывается яркими красками, а его оборвалась, прокладывая коридор жизни.

После этого боя оба брата были награждены Орденом Красной Звезды. Исмагил – посмертно.

Победу прадед встретил на Дальнем Востоке, в бухте Находка города Сучан. Демобилизован был в сентябре 1946 года.

Вернувшись в родной город, он встретил мою прабабушку, мягкую и добрую учительницу русского языка и литературы, у них родилось шесть детей: четыре дочери и два сына.

Несмотря на то, что прадед прошел всю Великую Отечественную Войну, больше о его службе мы ничего не знаем.

«Война закончилась, фронтовики будут хранить в своем сердце все тяготы войны, а вам надо радоваться жизни, жить честно и правдиво в память о павших,» — так он отвечал своим детям, просившим рассказать им о войне.

Бабушка говорит, что прадед до конца жизни не мог смириться с потерей старшего брата, чувствовал вину, что не смог его спасти. Может быть, поэтому он и рассказал этот эпизод военной жизни.

Послевоенная жизнь была сложной, но прадед умел радоваться и ценил каждый прожитый день. Вместе с прабабушкой они построили дом, посадили фруктовый сад, вырастили детей, гордились их успехами. И только фронтовые ранения давали о себе знать, но прадед вел с ними свою войну, был жизнерадостным, любил играть на гармошке, петь. Его девиз: «Все будет хорошо, надо жить!».

Мы – новое поколение, дети 21 века никогда не должны забывать о подвиге нашего народа, из поколения в поколение должны передавать, как семейную реликвию, рассказы о защитниках нашей Родины, о славных воинах Великой Отечественной Войны! Здоровья и долголетия тем, кто живым вернулся и вечная память героям, отдавшим свои жизни ради ясного неба над головой, счастливого детского смеха, ради жизни других людей!

Источник: https://school-science.ru/4/20/54

Они сражались за Родину!

Сочинение на тему Они сражались за Родину!
На данной странице представлено сочинение на тему , которое было добавлено 09.08.2015. Сочинение Они сражались за Родину! уже просмотрело человек, оценило 0 человек. Надеемся что сочинение на тему Они сражались за Родину! поможет вам. Если данное сочинение вам понравилось то вы можете поделиться им с друзьями. Рекомендуем вам ознакомиться с данным сочинением, прочитать комментарии и на основании полученной информации написать свое изумительное сочинение. Да, были люди в нагие время, 
     Могучее, лихое племя, Богатыри — не вы. 
     Плохая им досталась доля, 
     Немногие вернулись с поля… 
    М.Ю. Лермонтов

    Иногда говорят, что нам не стоит гордиться победой в Великой Отечественной войне. Дескать, она была несправедливой не только со стороны Германии, но и Советского Союза. Что же, вероятно, в этом историки правы. Но когда задумаешься: “А какая она вообще, справедливая война?”, — затрудняешься с ответом.

Убийство и насилие всегда остаются убийством и насилием, даже если вызваны благородными намерениями. А с другой стороны, разве народ и правительство всегда одно и то же? Значит, не все так просто и определенно. 
    Яснее понять проблему мне помогли мысли Л.Н. Толстого об Отечественной войне 1812 года. Она постоянно осуждает саму войну, любую войну как бессмысленное убийство.

Но ни это, ни усилие европейской реакции в результате победы над Наполеоном не заставляют писателя усомниться в величии подвига своего народа. Романиста восхищает чувство патриотизма русских людей, которые не рассуждая о правилах, ни о причинах и следствиях войны, просто “всем миром навалились на француза”.

 
    Какие чувства ими владели? Вспомним слова Андрея Болконского перед Бородинской битвой: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям… Надо их казнить”.

А могли ли советские люди, в своем большинстве малограмотные и неискушенные в политике, задумываться о характере войны? Они любили свою страну, а враг бомбил и жег ее, рвал танками, тысячами убивал солдат и мирных жителей! Народное чувство было возмущено, как и сто тридцать лет назад, и не разбирало тонкостей философии.

Как древний князь, люди сказали: “Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!” 
    Поэтому-то мне кажется, что победой гордиться следует. Не тем, конечно, что поставили под свой контроль пол-Европы, и не тем, что использовали ее для укрепления власти Сталина. А тем, что в наших гражданах обнаружились удивительные силы, стойкость, мужество, отвага, патриотизм.

 
    Войну как явление осуждают все. Но, наверное, и через сотни лет наших потомков будут восхищать легендарные подвиги Гастелло, Талалихина, Мересьева, Паникахи, Матросова, многих других. Ведь и мы сегодня не можем без волнения читать о невероятном мужестве древнего римлялина Муция Сцеволы, который, чтобы показать врагам силу духа своего народа, сжег без стона свою руку.

А разве не достойны памяти триста спартанцев во главе с царем Леонидом, вставших насмерть против персидских полчищ в Фермопильском проходе? 
    Конечно, воюют не одни только герои. В Великой Отечественной войне приняли участие не тысячи, многие миллионы людей. Среди них было немало и тех, кто смалодушничал, не выдержал, растерялся.

Но ведь и было отчего! Власть их предала, бросила в пекло, обрекла на позор и смерть. Этих людей, без вины виноватых, мне по-человечески жалко. Жестокое правительство, к сожалению, объявило их “трусами и паникерами”, “врагами народа”, “предателями”, свалило на них свои просчеты и ошибки.

 
    Говорят, что войну мы выиграли с помощью репрессий и заградительных отрядов, которые стояли с пулеметами позади линии фронта. Да, из песни слова не 
    выкинешь… Были и штрафбаты, и расстрелы, и заградотряды, и многое другое.

Но не будь массового героизма, патриотизма, самопожертвования, несгибаемого мужества и готовности все претерпеть ради победы миллионов бойцов и рабочих — никакие суровые меры не помогли бы. 
    Сегодня ветеранов осталось очень мало. И им трудно, потому что о них, стариках, слабо заботятся. Но все же о них помнят, награждают, чествуют. Зато совсем уже мало вспоминают мертвых, чьи кости разбросаны по бескрайним просторам. Многие так и не имеют могилы. Другие закопаны в никому не известном месте. Мой дед похоронен в братской могиле где-то в Литве. Родители все собирались поехать, поискать ее. Да теперь уж, наверное, не сумеют. Заграница… Может быть, я, когда стану взрослым… Надо бы отдать человеческий долг всем тем, кто сложил свою голову в Великую Отечественную… 

    Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Но подвиг их помнить надо. “Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым. Это надо живым…”

Источник: https://xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai/blog/oni_srazhalis_za_rodinu/2015-08-09-1379

М. А. Шолохов. Они сражались за Родину

Попробуйте охарактеризовать обстановку, в которой находились солдаты перед боем. Какие де­тали этого повествования показались вам наиболее важными?

Это была обстановка напряжения, тревоги и ожидания боя. Существенные детали, передающие остроту обстановки: выжженная земля, лопата, которая с трудом вонзалась в нее, лихорадочность действий бойцов, роющих окопы, едкая пыль, набивающаяся в ноздри.

Какие художественные приемы помогают ав­тору воссоздать напряжение, царящее на высотке?

Шолохов характеризует минуты, пред­шествующие бою, как исполненные ог­ромного внутреннего напряжения. Он передает внутреннее состояние бойца: учащенное и глухое биение сердца, передающее сосущую тоску и одиночест­во, несмотря на то, что он не один.

Это описание общего для всех и в то же время глубоко личного внутреннего состояния приводит к философским размышлениям об ощущениях человека перед лицом смерти, которое образно описано бойцом Лопахиным. Оно сравнивается с биением сердца перед свиданием влюбленного, не­зависимо от того, состоится ли оно.

Прием сравнения выходит здесь на первый план и способствует художественному изобра­жению писателем напряженнейшего мо­мента ожидания боя. Мотив бьющегося сердца постоянно присутствует в этом тексте.

Среди сравнений, способствую­щих изображению картины ожидания боя, выделяется сравнение, носящее мета­форический оттенок, — «длинным серым шлейфом потянулась пыль». Стоит также обратить внимание на эпитеты «томитель­ный» применительно к слову ожидание, «низко повисший над землей гром».

Проследите, как описания природы помогают создать общее настроение всей цепочки эпизодов.

Пейзаж гармонирует с внутренним состоянием бойцов, усиливает настроение тоски, одиночества и вместе с тем на­стороженности. Важно еще проследить роль пейзажа в передаче стремления бой­цов выстоять, исполнить свой долг, сохра­нить себя в строю.

В ожидании боя преоб­ладает пейзаж выжженной целинной зем­ли. Но вот к концу первого сражения «заметно склонилось на запад солнце, и лучи его стали утрачивать недавнюю злую жгучесть», т. е.

в природе появилось что-то отрадное, помогающее в какой-то мере бойцам, гармонирующее с их первой победой. Выразительна картина неба.

Это холодная, равнодушная, не меняющаяся синева, белое с лиловым подбоем облачко, «похожее на раковину и отливающее неж­нейшим перламутром». Но из нее, этой равнодушной синевы, находили дорогу к сердцу (опять мотив сердца!) трели жа­воронков.

Встреча после боя фронтовых друзей Петра Лопахина и Николая Стрельцова проходит на фоне уже по-другому выглядящей песчаной земли «с празднично желтыми отвалами», что символизирует радость встречи.

На этой странице искали :

  • попробуйте охарактеризовать обстановку в которой находились солдаты
  • они сражались за родину краткое содержание
  • попробуйте охарактеризовать обстановку в которой находились солдаты перед боем
  • попробуйте охарактеризовать обстановку
  • шолохов они сражались за родину краткое содержание

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/m-a-sholoxov-oni-srazhalis-za-rodinu.html

Они сражались за Родину: герои, чьи подвиги страна никогда не забудет

ПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.

В этой статье вы найдете имена лишь малой части героев, благодаря которым нашей стране удалось победить в Великой Отечественной войне. На самом деле людей, готовых без капли сомнения отдать и отдавших жизнь за Родину, было не счесть. И мы, их потомки, должны быть благодарны им за то, что живем под мирным небом. 

О подвигах этих советских людей вы наверняка уже знаете со школьной скамьи. Но не лишним будет еще раз вспомнить их.

Разведчик Александр Герман руководил партизанским отрядом, наводя ужас на фашистов. Поэтому на него началась настоящая охота. 

В 1943 году Герман вместе со своим отрядом попал в окружение в Псковской области. Храброму командиру на этот раз не удалось пробраться к своим: его сразила вражеская пуля.

Во время одного из боевых полетов самолет Алексея Маресьева был подбит, после чего он был вынужден катапультироваться. Несмотря на тяжелые раны, летчик не сдался и через 18 суток добрался к своим. Но начавшаяся гангрена привела к ампутации его обеих ног.

Герой вновь сел за штурвал самолета, несмотря на то, что вместо ног у него были протезы. На счету Маресьева 85 боевых вылетов и 11 уничтоженных самолетов немцев. Именно он стал прототипом главного героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

В ноябре 1943 года во время одного из сражений батарея артиллериста Андрея Корзуна попала под обстрел фашистских войск. Он получил ранение, но даже несмотря на боль, успел заметить, что зажженные пороховые заряды вот-вот взорвут склад боеприпасов. Однако снять шинель, чтобы потушить огонь, у него уже не получилось. Тогда Корзун накрыл пламя своим телом.

Александр Матросов (по одной из версий, его настоящее имя Шакирьян Мухамедьянов) в феврале 1943 года при атаке опорного пункта фашистов вместе с батальоном попал в ловушку.

К окопам вернуться не было возможности, так как стреляли из трех дзотов. Вскоре двое из них замолчали, однако третий продолжал вести огонь. У Матросова было всего несколько секунд для принятия решения.

Но он это сделал: закрыл своим телом амбразуру и ценой своей жизни спас товарищей.

Заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО Виктор Талилихин — один из первых советских летчиков, сумевших протаранить самолет противника. Причем он сам остался жив, спустившись к своим на парашюте. Всего же летчик уничтожил пять единиц воздушной техники врага и погиб во время выполнения одного из боевых заданий.

1944 году враги начали отступать от Ленинграда, но все же иногда предпринимали попытки контратаковать.

Во время одного из таких наступлений 30-ая отдельная гвардейская танковая бригада Ленинградского фронта под руководством Владислава Хрустицкого попала в ловушку.

Однако он приказал своим бойцам ни за что не отступать, и сам первым пошел в атаку. К сожалению, в этом бою храбрый танкист был убит.

В ноябре 1941 года началось контрнаступление на Москву.

28 бойцов из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка под командованием Ивана Панфилова заняли позицию на шоссе в 7 км от небольшого подмосковного города Волоколамска.

Там они не побоялись дать бой танковым частям. За время четырехчасового сражения советским солдатам удалось уничтожить 18 единиц бронированной техники. В живых из героев не осталось никого…

Существует легенда, что политрук роты Василий Клочков сказал своим товарищам: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»

Во время выполнения одной из диверсионных операций партизанку Зою Космодемьянскую схватили фашисты. Однако добиться того, чтобы она выдала своих, немцы не смогли. Тогда девушку, сумевшую стойко выдержать пытки, повесили.

Командир небольшого партизанского отряда должен был взорвать самодельную бомбу перед вражеским поездом с танками и продовольствием. Однако с первого раза снаряд не сработал. Тогда Осипенко ударил по нему шестом от железнодорожного знака — получилось! Сам командир остался жив, но ослеп на оба глаза.

Командир партизанского отряда придумал «угольные мины», благодаря которым были уничтожены сотни фашистов. Враги, пойдя на хитрость, сумели добраться до отряда Заслонова, в котором он был убит.

Участница подпольной организации «Юные мстители» распространяла антифашистские листовки на оккупированных территориях. Она даже не побоялась устроиться работать в столовую немцев и совершать там диверсии. 

Немцам ее выдали перебежчики. Однако девушка стойко перенесла все мучения и даже во время одного из допросов, схватив лежащий на столе пистолет, убила троих немцев. Вскоре Зину расстреляли.

Юному партизану удалось подорвать машину, в которой ехал генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц и добыть важные документы, позволившие сорвать атаку противника. 

Погиб юный герой чуть позже в бою.

Во время одного из вылетов самолет капитана Николая Гастелло был подбит вражеской зениткой, которая, повредив топливный бак, спровоцировала пожар. Но летчик не стал катапультироваться, а направил свою горящую воздушную машину прямо на немецкую механизированную колонну. Это был первый огненный таран в войне.

«Иван Сусанин XX века» должен был вести врагов через леса и болота. Однако решил ввести в заблуждение противников, отправив внука предупредить партизан и приведя фашистов в засаду. Сам 83-летний Кузьмин погиб там же.

Подпольная антифашистская молодежная организация действовала в городе Краснодоне ныне Луганской области Украины. Самыми известными ее членами были Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Ульяна Громова, Сергей Тюленин, Василий Левашов и др.

Молодогвардейцы не только распространяли листовки и совершали диверсии, но и планировали поднять восстание, но были раскрыты из-за предателей. Фашисты расстреляли около 70 участников организации.

Источник: https://onedio.ru/news/oni-srazhalis-za-rodinu-geroi-chi-podvigi-strana-nikogda-ne-zabudet-30280

Ссылка на основную публикацию