Сочинение описание картины дети, бегущие от грозы маковского

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Развитие речи. Описание внешности человека.

Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.

К.Е. Маковский

Ресурс подготовила учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4 г.Семей ВКО РК Подольская Ирина Александровна

Константин Егорович Маковский, автопортрет

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

  • Портрет в живописи
  • Портрет — это изображение того или иного человека, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры.
  • В зависимости от размера изображения в живописных портретах различают
  • головные (когда изображена только голова по плечи),
  • погрудные,
  • поясные,
  • поколенные,
  • во весь рост.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

  1. Константин Егорович Маковский
  2. 1839-1915
  3. БИО Маковского
  4. Автопортрет, 1860
  5. фотография
  6. Автопортрет

Родился в Москве 20 июня (2 июля) 1839 в семье Е.И. Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Участник «бунта четырнадцати». С 1883 выставлял свои работы самостоятельно, занимая независимую позицию по отношению и к «передвижникам», и к Академии. Жил и работал в Петербурге, Москве и Париже.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Крамского, в этих портретах » width=»640″>

Портреты, написанные Маковским

Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. Его мастерская на Дворцовой площади была чрезвычайно популярна среди светской публики, а модные идеализированные портреты, явно приукрашивающие модель, очень ценились.

Блестяще передавая обстановку, наряды, дорогие ткани и меха, художник старался представить портретируемых в самом выигрышном свете, соблюдая при этом точное сходство, но не вникая в психологические характеристики моделей. По выражению И. Н.

Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет».

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

ШЕДЕВР РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

http://tphv.ru/makovskyk.php

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

  • Что и кого художник изобразил художник на картине?
  • ШЕДЕВР РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
  • 9
  • Почему художник изобразил их бегущими?
  • 10
  • 1872г.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

  1. Главные герои картины
  2. 9
  3. Как вы думаете, почему художник так отчетливо изобразил лица детей?

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Описание девочки

Опишите лицо девочки. Что можно сказать о нём?

9

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Описание девочки

10

Что в наряде девочки особенно выделяется? Опишите как одета девочка.

10

Опишите позу девочки. Что она делает?

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

  • 9
  • Портрет малыша
  • Опишите лицо братишки.
  • 9
  • О чём говорят его глаза?
  • Опишите как одет малыш.
  • 9
  • Что вы можете сказать о ребёнке?
  • 9
  1. Какие цвета использовал художник для изображения грозы?
  2. Задание и вопросы
  3. 9
  4. Какие краски преобладают на картине?
  5. Вопросы к картине
  6. 10

Картина К.Е. Маковского

Дети, бегущие от грозы

1872 г. Холст, масло. 167 х 102 см.

Разграничьте одиночные причастия, входящие в состав словосочетаний «прич.+сущ.», и причастных оборотов.

  • Упражнение
  • кем?
  • |написанная |
  • чем?
  • ,
  • |написанная художником |
  • КАРТИНА ( какая? )
  • |написанная маслом |
  • |написанная известным художником прошлого века |
  • от определяемого слова к причастию можно поставить один вопрос (картина какая?) написа нн ая ,
  • от причастия к зависимым словам – несколько:
  1. как?
  2. когда?
  3. кем?
  4. написанная
  5. ВЫВОД
  • Лексическая работа
  • Картина —
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Художник —
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Дети, бегущие от грозы
  1. Задание.
  2. Придумайте и запишите предложения по данной картине, используя причастия и причастные обороты.
  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

  • § 9-14 повторить.
  • Подготовить 20-25 слов для словарного диктанта на изученные правила (записать на специально подготовленный лист).
  • Повторить образование действительных и страдательных причастий — §10 – 14, стр.39-50.
  • Повторить знаки препинания при причастном обороте.
  • Для любознательных. Слайд № 16, 17, 18

Домашнее задание для любознательных:

слайды № 16, 17, 18 (по выбору учащихся)

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Сравним картины.

Картина Бугеро (Бугро) и русского живописца Константина Маковского. Сюжет похож, тональность и настроение — совсем разные. Картины были написаны примерно в одно и то же время. Любопытно поставить их рядом… Россия и Европа, близкие и всё же очень далекие… Сравните картины, создайте кластер или диаграмму Вена.

Константин Егорович Маковский. «Дети, бегущие от грозы» (1872)

Вильям-Адольф Бугеро. «Вброд» (1869)

Картины В.Е. Маковского и В.Перова

В.Перов. Тройка. http://forum.inosmi.ru/showthread.php?t=94561

Сравните картины Маковского и Перова.

Прочтите сказку Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками» и рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик с ручкой».

Что объединяет эти произведения?

Создайте кластер или диаграмму Вена.

Маковский К.Е. Маленькие шарманщики у забора зимой. 1868г. http://artcyclopedia.ru/malenkie_sharmanshiki_u_zabora_zimoj_1868-makovskij_konstantin_egorovich.htm

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Картины В.Е. Маковского

Селедочница. 1867 http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/makovskij-k-e/makovskij-k-e-seledochnica/

Свидание. http://oford.ucoz.ru/news/sochinenie_po_kartine_makovskogo_svidanie/2014-02-18-120

Интернет-ресурсы

Портрет Маковского К.Е.

http://lublukrasivoe.blogspot.com/2013/09/portrety-znatnyh-dam-makovskogo.html

Автопортрет Маковского http://artcyclopedia.ru/makovskij_konstantin_egorovich.htm

Фотография Маковского, цитата (1 слайд) http://www.bibliotekar.ru/kMak/

Портреты девушек http://www.liveinternet.ru/users/alexis7/post79474712

http://esdra.livejournal.com/664895.html

http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=250564

http://blog.kp.ru/users/veronika46/post158484738/

http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=250564

http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=156957&langid=5

http://maxpark.com/community/2962/content/1661583

!!! http://www.livemaster.ru/topic/80176-zhenskij-obraz-i-russkij-kostyum

Рыжие красавицы http://haydisendedestekol.org/saglikbot/%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B

Девушка в костюме Флоры. — http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/6580228/

Алексеич http://artcyclopedia.ru/makovskij_konstantin_egorovich.htm

Маковский. Дети, бегущие от грозы. http://gallerix.ru/album/200-Russian/pic/glrx-194125366

Маковский. Дети, бегущие от грозы. http://news.manowarcod.ru/codeki/showthread-24063-5-2-2013.php

Адольф Вильям Бугеро. Фр. Художник. http://allart.biz/photos/image/Bouguereau_William_Le_Passage_du_gue.html

Биография Маковского. http://www.c-cafe.ru/days/bio/1/079.php

3 слайд. Текст — http://www.artsait.ru/art/m/makovskyK/main.htm

О картине Перова «Тройка» http://www.cultandart.ru/art/46632-istorija_o_kartine_trojka__rasskazannaja_perovym

Портрет. Текст. http://www.art-craft.pro/content/istoriya-i-vidy-portreta

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/sochinieniie-po-kartinie-k-ie-makovskogho-dieti-bieghushchiie-ot-ghrozy

Картина «Дети, бегущие от грозы» Маковского — описание и интересные факты. План сочинения по картине :

Картина «Дети, бегущие от грозы» — это самое известное произведение известного российского художника К.Е. Маковского.

Несмотря на то что этот живописец написал множество замечательных полотен, именно указанная работа чаще всего ассоциируется с его именем. По ней часто пишут сочинения в школе, так как сюжет и прост, и глубок одновременно.

В настоящей статье будет дана краткая характеристика этого произведения, а также в заключение будет приведен небольшой план его описания для школьников.

Краткая характеристика творчества

Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана художником в 1872 году. Это был период расцвета его творчества.

За плечами художника был долгий творческий путь, отмеченный переходом от академизма к идеям передвижников и к импрессионизму.

Маковский родился в творческой семье (его отец был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которое он с успехом окончил, его брат также был художником). Он учился в Петербургской академии художеств.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Поначалу его полотна были отмечены влиянием академизма, однако он очень скоро стал разделять идеи передвижников. Социальные и исторические работы получили не только всероссийскую, но и мировую известность.

История написания

Одним из интересных фактов создания картины «Дети, бегущие от грозы» было то обстоятельство, что в ее основу художник положил реальный случай, произошедший с его маленькой натурщицей – крестьянской девочкой, которая, по рассказу ее брата, попала под дождь в лесу и заболела. Этот случай вдохновил художника на создание известного полотна. Итак, оба ребенка были написаны с натуры, что придает полотну особенную достоверность.

Сюжет

Композиция картины «Дети, бегущие от грозы» очень проста и в то же время по-житейски глубока и мудра. На первом плане художник нарисовал старшую девочку и ее маленького брата. Сестра несла последнего на своей спине. Оба спешили домой, спасаясь от начавшегося дождя. При этом автор особенное внимание уделил лицам своих героев.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Они сильно напуганы ливнем. Особенно большой испуг написан на лице девочки, так как к страху примешивается чувство ответственности за младшего брата, которого она несет домой.

Что касается мальчика, то он также испуган надвигающейся непогодой. Эта искренность чувств детей подкупает своей непосредственностью и простотой.

Возможно, именно последнее обстоятельство и обеспечило новой работе художника успех.

Природа

Важное место в картине «Дети, бегущие от грозы» Маковского занимает пейзаж. Он прописан настолько тонко и правдиво, что имеет самостоятельное значение в данном произведении. Небо прописано очень тщательно и реалистично.

Художник удивительно точно передал краски надвигающегося дождя. То же самое относится и к изображению травы и всего лесного пейзажа вообще.

И хотя в центре композиции находятся дети, тем не менее зритель также, несомненно, обратит внимание и на природный фон этого простого и трогательного сюжета.

Идея

Описание картины «Дети, бегущие от грозы» должно включать небольшое объяснение отличий сюжета данного полотна от работ передвижников. Впрочем, вначале следует упомянуть о сходстве.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Крестьянская тематика занимала важное место в их творчестве. Однако если последние делали акцент на социальную составляющую, акцентируя внимание на обличительном пафосе, то Константин Егорович подчеркнул лиричность своей истории.

Художники-передвижники своими картинами считали своим долгом показать бедственное положение простого народа, их полотна имели четко выраженную социальную направленность.

В указанной же работе автора привлекла в первую очередь психология детей, их чувства и переживания. Поэтому при составлении описания картины Маковского «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на вышеназванную отличительную особенность его полотна.

Она позволяет не только лучше понять задумку автора, который сделал акцент на лирику и психологию, но и почувствовать особенности его творчества.

Написание сочинения

Выше уже говорилось о том, что именно данное полотно художника чаще всего предлагается школьникам для работы на уроках.

Во-первых, в нем очень хорошо прослеживается детская тема, а, во-вторых, на нем показано взросление девочки из-за осознания ею той ответственности, которая была на нее возложена в связи с необходимостью защищать маленького брата. Поэтому школьникам обычно бывает нетрудно написать работу по сюжету полотна.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Вначале необходимо указать историю создания полотна. Это поможет ученикам понять задумку художника, который намеревался показать детей в их естественной природной среде. Далее следует отметить особенности сюжета, показать идейную задумку живописца.

В данном пункте школьник должен подробно описать их психологическое состояние, которое раскрывается в их лицах, позах. Отдельно следует остановиться на образе девочки, на которой автор акцентирует особенное внимание. Именно на ней лежит основная смысловая нагрузка произведения.

Далее в сочинении по картине «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на роль пейзажа и природы в раскрытии психологического образа героев. Школьники должны отметить, что лес, небо и трава изображены художником настолько правдиво, что полностью погружают зрителя в атмосферу страха и испуга.

Природа во время дождя позволяет понять, что чувствовали эти маленькие крестьянские дети, спешащие домой спастись от грозы. И, наконец, в заключение следует указать основную идею произведения.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Ученикам следует отметить, что все полотно дышит любовью и душевностью, что автор симпатизирует этим детям и призывает зрителей к тому же. Примерный же план сочинения по картине может выглядеть следующим образом:

1. Краткая история создания полотна.

2. Дети на картине, их образы и психологическое состояние.

3. Природа в сюжете.

4. Авторская идея.

Итак, указанная работа Маковского является одной из лучших и, пожалуй, самой известной в его творчестве. В ней художник показал, что он одинаково хорош в изображении как драмы, так и лирического пейзажа. Живописец умело показал как внутреннее состояние детей, так и природу, которая подчеркивает состояние героев.

Источник: https://www.syl.ru/article/328367/kartina-deti-beguschie-ot-grozyi-makovskogo—opisanie-i-interesnyie-faktyi-plan-sochineniya-po-kartine

"Дети, бегущие от грозы" — сочинение по картине для школьников

Образование 23 ноября 2016

Для того чтобы в полой мере передать эмоцию и настроение в картине, нужно быть настоящим профессионалом. Именно так можно назвать художника К.Е.Маковского, на основании рисунка которого можно писать целые произведения.

Часто в школе в программу входит задача, взглянув на художественное произведение «Дети, бегущие от грозы» сочинение по картине написать. Тут нужно четко продумать план изложения, так будет проще.

Научите ребенка расставлять акценты на главные мысли и выражать красиво и правильно то, что он видит перед собой.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

«Дети, бегущие от грозы» сочинение по картине для детей

План может быть следующим:

  1. Информация, описывающая труды художника.
  2. Что видно на переднем плане картины.
  3. Что видно на заднем плане картины.
  4. В какие времена происходило событие, изображенное на холсте.
  5. Заключение.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

***

Художник Маковский Константин очень грамотно сумел выразить свои мысли и переживания на листке бумаги. Это большой плюс, ведь не все люди, которые рисуют, могут ярко, экспрессивно и точно передать эмоции и настроение происходящего на их рисунке.

На переднем плане художественного творения «Дети, бегущие от грозы» изображены среднего или даже низкого достатка, девочка и ее братишка. Также видно, что действие происходит в местности, далекой от города.

Скорее всего, это окраина или какое-то село.

Девочка босиком переносит своего брата через речку, над которой построен хилый и шаткий мост, а может быть это просто деревяшка, которую она сама положила, чтобы не попасть в водоем.

Читайте также:  Сочинение андрей дубровский (образ и характеристика) в романе дубровский

Кругом видны заросли разнообразных растений и деревьев. Видно, что девочка и ее братишка напуганы и хотят побыстрее попасть домой, чтобы не намокнуть и не стать жертвой стихии. А до этого они, вероятнее всего, были в лесу и собирали грибы к ужину, это видно по свертку, висящему у девочки на животе.

На заднем плане просматривается сам лес, поле и небо, которое грозно говорит о том, что скоро начнется сильный дождь.

По всему видно, что событие происходило в небогатые времена, когда люди были равны. Это заметно даже по одежде.

Я считаю, что Маковский передал очень ярко и правильно то событие, которое изображено на картине. Лично мне это произведение очень понравилось, я бы купил себе такое домой.

***

Я считаю, что это очень красивый и наполненный эмоциями рисунок Маковского «Дети, бегущие от грозы». Сочинение по картине мне написать не сложно, потому что она передает все важные детали, которые понятны даже детям моего возраста.

На первом плане картины я вижу детей, родители которых не бедны и не богаты. Одеты девочка и ее братишка достаточно неплохо, у сестры даже бусы есть.

Единственное, что вызывает сомнение в зажиточности людей, так это то, что дети босые. Хотя, возможно это полезно для здоровья, ходить без обуви.

Судя по всему, они ходили за грибами, потому что у девочки на животе подвязан карман, из которого виднеются грибочки.

Она бежит через маленькую речушку по поломанному мостику, крепко придерживая своего братишку, чтобы тот не упал. Во взглядах детей видно опасение, они чувствуют, что приближается что-то страшное. И поэтому со всех ног бегут домой, чтобы не попасть под ливень.

На втором плане видно, что действие происходит где-то в сельской местности. Поле, лес, речка и много растительности указывают на это.

Скорее всего, мгновение, запечатленное на картине, было в дореволюционные времена, потому что девочка и мальчик своей внешностью полностью схожи людьми живущими тогда.

Думаю, что краски, нотки и акценты помогли художнику полностью передать эмоции детей, я прямо, представила себе их боязнь, смотря на эту картину.

Эмоциональное сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Конечно, гораздо ярче и впечатлительнее звучат рассказы, которые написаны не просто по накатанной схеме, а с эмоциями и рассуждениями. Ведь это же не сочинение, а передача воспринятой информации. И когда задали ребенку описать рисунок художника «Дети, бегущие от грозы», сочинение по картине лучше изложить своими словами, без заумных фраз и выражений.

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Стихи к сочинению

  • Если есть желание, то можно в собственном описании вставить несколько стихотворений. Например:
  • Бежали дети от волнений,
  • От неприятных дуновений.
  • Гроза за ними уж спешила,
  • Домой бежать им говорила.
  • ***
  • Как же страшно и опасно
  • Попасть в лесу под сильный дождь.
  • Гроза за ними уж спешила,
  • Домой обратно воротила.

На чем сделать акценты в таком сочинении.

Конечно же, не стоит сухо и неинтересно раскрывать тему художественного произведения, которые изобразил Константин Маковский. «Дети, бегущие от грозы», сочинение по картине позволяет написать яркое, наполненное переживаниями и эмоциями. Ведь все, на что ни глянь в этом произведении искусства, можно описать в красках и сочных интонациях.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/179767/

Сочинение «Дети, бегущие от грозы» по картине Маковского К.Е. 2, 3, 4, 5, 6 класс

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы МаковскогоОбойти стороной столь жизненную и задевающую за живое картину «Дети, бегущие от грозы» Маковского Константина Егоровича просто нельзя! Ведь только взглянув мельком на это полотно, сразу начинаешь искать мелочи в окружающей обстановке и природе. Заглядывая в глаза главным героям, пытаешься почувствовать их эмоциональное настроение и перенести эту самую атмосферу картины с холста в реальную жизнь. Тут же возникает множество вопросов. Кто эти дети? Что они делали в поле? Успеют ли они укрыться? Долго ли будет лить дождь? Как они после дождя будут добираться до дома? И многие другие…

И только так, проникнувшись внутренним настроением картины и настроением художника, который писал этот холст, можно будет в полной мере и наиболее точно написать сочинение по этой картине. Именно такие примеры сочинений к картине «Дети, бегущие от грозы» и подготовки к ним мы и разберем здесь и сейчас.

Как мы и сказали, прежде чем написать хорошее сочинение, необходимо всмотреться в картину найти в ней все мелочи, разобраться с эмоциями и наиболее точно переложить эти все ощущения на бумагу. Это значит, что вы должны задуматься над сюжетом, посмотреть наши вопросы, а может быть даже придумать свои. Чтобы раскрыть ответы на них в вашем сочинении.

Вопросы по картине «Дети, бегущие от грозы»

  1. Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу)
  2. Что вы можете рассказать об этих детях? (дети скорее всего из небогатой семьи, потому что одеты довольно бедно, босиком. Они не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень напуганы.

    Их жалко, хочется им помочь)

  3. Испуганы ли дети? (младший ребенок очень боится, а старшая боится, но понимает то, что надо идти в сторону укрытия)
  4. Как старший удерживает младшего и как младший прижимается к старшему? (как старший заботится о младшем)
  5. Кто эти дети между собой? (скорее всего это брат и сестра)
  6. Куда могли идти эти дети? (гуляли или ходили в поле к родителям или в лес за грибами)
  7. Какое время суток и года изображено на картине? (летняя, дневная непогода)
  8. Насколько хорошо дети подготовлены к начинающемуся дождю? (нет плотной одежды, капюшонов, обуви)
  9. Какие неопровержимые признаки природы говорят о том, что дождь начнется вот-вот? Как художник это показал на картине? (тучи, ветер гнет траву, развивает волосы)
  10. Какими красками художник подчеркивает непогоду?  (краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Через черные тучи немного проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовал эти краски, чтобы передать страх детей).
  11. Далеко ли до деревни идти детям? (судя по тому, что на заднем фоне поле,  деревня где-то рядом)
  12. Насколько трудно и неудобно будет идти детям домой, если пойдет дождь? (дети не только промокнут, но и грунтовая земляная дорога станет скользкой и грязной)
  13. Какова композиция картины? (на переднем плане изображены напуганные ребятишки, на втором – мрачная природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами)
  14. Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? (полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона)
  15. Какое чувство, настроение и мысли возникают у вас, глядя на эту картину?  (и страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

Описание картины Маковского

Перед нами репродукция картины «Дети, бегущие от грозы» знаменитого русского художника, живописца Константина Егоровича Маковского. Это не только пойманный миг перед грозой, но и отражение человеческих чувств и эмоций. Когда рассматриваешь эту картину, будто вместе с сельскими детишками попадаешь на этот луг и деревянный мостик над темной водой во время грозы.

На картине изображен сельский пейзаж. Буйство луговых трав, лес и поля яровых, виднеющиеся вдали, узенькая, поросшая травой речушка. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то еще ребенок, но у нее на плечах младший брат.

Девочка спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами, потому что в подоле у девочки собранные грибочки. Может быть, они уже направлялись домой, но в дороге их настигла гроза. Может быть, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

Или деревня уже рядом и дети успеют добежать до крыши над головой? А гроза все приближается. Небо затягивается свинцовыми тучами, из которых вот-вот хлынет дождь. Холодный ветер гнет траву, деревья и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской поглядывает на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога.

 Очень опасно оставаться в открытом поле в разгар грозы. Однако девочка больше боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты.

Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко. Поскорей бы добраться до дома! Братец чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.

Картина оставляет тревожное впечатление. Автор словно задает вопрос: а сумеют ли дети убежать от грозы?

План сочинения по картине Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»

Как любое дело, так и сочинение должно быть обдумано и спланировано. Так и в нашем случае сначала необходимо составить план, по которому будет написано сочинение по картине.

 Первое, о чем необходимо сказать, так это о художнике и о том, что мы видим на картине. То есть надо упомянуть автора картины. В зависимости от уровня подготовленности рассказать о нем и его произведениях, также рассказать о сюжете картины «Дети, бегущие от грозы».

После общего описания необходимо перейти к деталям картины. Рассмотреть и заметить все мелочи, отразить их в сочинении, чтобы укрепить нашу точку зрению относительно происходящего.

В конце сочинения мы должны будем сделать заключение. Можно спрогнозировать варианты развития событий и то, как герои картины себя будут чувствовать и как они поведут себя. Должны заметить, какие эмоции возникают не только у героев, но и у тех, кто обращает внимание на эту картину.

1. Автор и название картины, общее впечатление.2. Что изображено на картине (погода и пейзаж, главные герои, значение цвета).

3. Заключение, настроение от картины.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

Применение подобных слов в сочинении сделает его более художественным и красивым.

Сельский пейзаж. Буйство луговых трав. Желтеющее поле. Лес, виднеющийся вдали.Неглубокая речушка, протекающая через луг. Хрупкий мостик, переброшенный через речку. Небо свинцовое, нахмурившееся, затянутое тучами.  Тучи мрачные, свинцовые, холодные. Сквозь тучи вдали проникают угасающие лучи солнца.

Ветер порывистый, пронизывающий, предвещающий, гнет траву. Травинки гнутся, пригибаются по ветру к земле. Дети напуганы надвигающейся громыхающей грозой. Испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие.

Сестра спасет его. 

Картина не оставляет равнодушным. Заставляет сопереживать.

Синонимы к словам:

Картина — полотно, репродукция, произведение.Художник – пейзажист, живописец, мастер.

Создает – пишет.

Используя весь этот материал уже вполне можно подойти и непосредственно к процессу написания статьи для учеников различных классов. Вот несколько примеров.

Примеры сочинений. Дети, бегущие от грозы. Маковский

На картине Маковского К.Е можно увидеть, что начинается летний дождь. Дети бегут по дороге и торопятся укрыться от надвигающейся грозы. Им в спину уже дует сильный ветер. Набежали тучи. Старший ребенок несет на плечах младшего. Младший напуган. Он прижался к сестре.

Когда я смотрю на картину, я понимаю, что теперь все зависит от удачи и от упорства старшего ребенка. Он девочки зависит, попадут ли дети под дождь.

3 класс

Картина Маковского К.Е о детях, которые попали в непогоду. На картине видно, что дети, скорее всего, ходили в лес. За пазухой у старшей сестры грибы. Однако они не рассчитали время и попали под надвигающуюся грозу. Теперь они могут намокнуть и замерзнуть.

Маленький ребенок прижался к сестре. Он напуган, а сестра пытается скорее добраться до укрытия. Она знает, что если поторопиться, то они не промокнут. Поэтому она торопится, взяв малыша на спину. Если она постарается, то можно будет избежать надвигающей грозы и дождя.

Мне эта картина нравится тем, что художник очень точно описал погоду и эмоции на лицах детей.

4 класс

1.

Перед нами репродукция картины  Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».На переднем плане картины мы видим как по мостику, переброшенному через неглубокую речушку, бежит девочка. Она несет на спине своего маленького братишку. Дети убегают от надвигающейся грозы.На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое тучами небо.

Через сгустившиеся тучи проникают лучи солнца. Вдали виднеется лес, в который ребята ходили за грибами. Недалеко от леса желтеет поле.У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ветром, платок сбился с головы. В высоко подвязанном фартуке она несет грибы.

Детям страшно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Перепуганный малыш крепко вцепился в сестру, которая поддерживает его за ноги, прижимает к себе, не давая упасть.При написании картины художник использовал насыщенные темные краски, которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались дети.

Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?

2. 

Перед нами репродукция картины русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». На картине мы видим сельский пейзаж. В центре изображены дети, которые спешат укрыться от грозы.На переднем плане мы видим луг и неглубокую речушку.

Через речку переброшен хрупкий мостик. Сильный ветер гнет траву и деревья. Вдали расположены желтое от лучей солнца поле и лес. Небо затянуто грозовыми тучами. Вот-вот начнется сильный дождь.По мостику бежит сельская девочка. Она босиком. Ее волосы растрепал ветер.

Девочка с опаской глядит на небо. В ее глазах тревога. На плечах героини маленький братик. Малыш крепко обнимает сестру своими ручонками.Художник использовал  темные краски. Они подчеркивают тревожную атмосферу.

 Когда смотришь на полотно, то начинаешь сопереживать героям.

5 класс

Перед нами репродукция картины известного русского живописца Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Мне нравится эта картина! Глядя на нее, я понимаю то настроение, которое художник вложил в свою работу. Эта картина помогает мне ощутить на себе тревогу и страх, которые испытывают дети.

На заднем плане картины нахмурившееся, затянутое тучами небо. Сквозь эти пугающие тучи проникают лучи солнца, которые немного поднимают общее мрачное настроение, переданное художником. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг.

На картине она изображена темными красками, что помогает нам почувствовать тревожную атмосферу картины.Через мостик, переброшенный через речку, бежит девочка с малышом, который крепко в нее вцепился. По их лицам видно, что они боятся наступающей грозы. Озираясь назад, они спешат домой.

Видно, что дети из бедной семьи, потому что девочка  так и несет в высоко подвязанном фартуке собранные грибы. Наверное, это единственное пропитание на сегодняшний день для всей семьи. Испуганные лица, сбившийся платок, растрепанные волосы показывают, как дети боятся попасть в самый центр грозы.

Художник изобразил картину в темных тонах, чтобы было понятно переживание и страх детей, их страх попасть под удары молнии.

Картина «Дети, бегущие от грозы» заставляет нас переживать за судьбу детей и оставляет тревожное впечатление.

6 класс

В девятнадцатом веке художник Маковский К.Е написал картину «Дети, бегущие от грозы». Это одна из наиболее известных картин мастера. Ее сюжет кажется простым, но таит в себе переплетение обстоятельств и эмоций. На холсте явно можно заметить надвигающуюся грозу, на что указывают свинцовые краски неба.

Тучи мрачные и холодные, да и ветер клонит травинки к земле. Возможно даже уже пролетают капли дождя. Дети ходили в лес за грибами и не успели добраться до дома. Дом где-то близко, так как уже видны близлежащие к деревне поля яровых. Старшая сестра, чтобы быстрее добраться до дома, взяла на спину младшего брата.

 Дети напуганы, но сестра знает, что надо поторопиться. Ребятишкам очень опасно оставаться в поле в непогоду. Ощущение надвигающейся грозы художник подчеркивает не только хмурыми красками неба, но и темнотой заросшей речушки под босыми ногами детей. Они уже добрались до мостика.

Вдали виднеется светлое пятно неба, значит дети еще могут успеть убежать от грозы.

Картина олицетворяет собой стремление превозмочь обстоятельства. Подобные жизненные ситуации могут встретиться в нашей жизни не только в отношении обычного дождя. В случае преодоления любого нежелательного обстоятельства нужно постараться не попасть в неприятную ситуацию.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

  • • есть ли в каждом предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);• правилен ли порядок слов;• правильно ли связаны слова по смыслу;• не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • • орфограммы (правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания).

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1122-sochinenie-po-kartine-makovskogo-k-e-deti-begushchie-ot-grozy-2-3-klass.html

Описание картины Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Константин Маковский в своих работах часто обращался к сюжетам сельской жизни, изображая в персонажах картины собирательный образ русского крестьянства. Художник много путешествовал по российской глубинке, делая зарисовки, эскизы. Одной из таких работ является широко известная его картина «Дети, бегущие от грозы». Долгое время Маковский подготавливал материал для написания картины, посвященной крестьянским детям.

Удачно схваченный художником момент отлично передает ощущение неумолимо надвигающейся угрозы и испуг маленьких детей. По ветхому мостику, перекинутому через ручеек, бежит девочка в простой одежде, она несет на спине маленького брата.

Судя по всему, дети собирали грибы в лесу за их спинами и вдруг обнаружили, что совсем скоро начнется гроза. Дом их достаточно далеко, а в лесу нет никакого укрытия, чтобы спастись от ненастья.

Приходится бежать со всех ног, чтобы не попасть под проливной дождь.

Маленький мальчик на спине девочки крепко обхватил ее шею ручонками, а старшая сестра, в свою очередь, придерживает его за ноги и прижимает к себе. В глазах детей виден испуг, девочка оглядывается на темную тучу позади. Что они могут сделать, такие маленькие, против такого большого ненастья?

Несмотря на общий темный колорит картины, она не производит негативного впечатления. Автор, кроме тяжелых туч, изобразил еще голубое небо и желтое пятно пшеничного поля.

Это говорит зрителям, что эта история должна закончится хорошо.

Приятный глазу и сердцу сельский пейзаж написаны художником максимально реалистично, маленький ручеек и переброшенный через него хлипкий мостик добавляют в работу особой русской лиричности.

  • Год написания картины: 1872.
  • Размеры картины: 167 х 102 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: жанровая живопись.
  • Стиль: романтизм.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/makovskij-konstantin/deti-begushhie-ot-grozy/

Сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» — Сочинение

Сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Константин Егорович Маковский родился в семье известного деятеля искусств, основателя Московского художественного училища, унаследовал от родителей музыкальные и изобразительные способности.

Став художником, работал в разных жанрах, в том числе в жанре повседневного быта, в котором написана картина «Дети, бегущие от грозы». Создана картина в 1872 году.

Среди картин на тему крестьянского быта это полотно выделяется особой эмоциональной выразительностью.

Сюжет прост: крестьянские дети ходили в лес за грибами, но погода преподнесла им сюрприз. Как ча­сто бывает летом, неожиданно набежали тучки, подул ветер, в воздухе запахло грозой. Испуганные дети поспешили возвратиться домой. Младший братишка слишком мал, чтобы быстро передвигаться, пришлось старшей сестре посадить его на спину и придержи­вать руками, рассчитывая только на собственные силы.

Ходить в лес за грибами и ягодами для сель­ских жителей — привычное занятие, с малых лет крестьяне жили в тесном слиянии с окружающей природой, добывая и пользуясь её дарами. Вот и эти ребятишки насобирали грибов, которые жалко стало бросать, поэтому старшая сестра соорудила из фарту­ка подобие сумки, подвязав концы. Из подберёзовиков получится вкусный суп или другое блюдо для всей семьи.

Лето на картине во второй половине, ближе к кон­цу. Уже пошли грибы, вдали виднеется поле со спелым зерном, оно выделяется жёлтым цветом, можно за­метить цветущее разнотравье и распустившиеся кув­шинки в воде.

Ветер довольно-таки сильный, травы гнутся до земли. Кажется, что ветер как бы подгоняет детей, дует им в спину, призывая поторопиться. Небо раскрашено во все оттенки синего: от светло-голубого до темно-фиолетового.

Где-то сгустились тучи, где-то просвечивает солн­це, ярким пятном падая на поле с созревшей пшеницей и окрашивая траву в изумрудно-зелёный цвет. О при­ближении грозы говорит отсутствие птиц в небе, они заблаговременно спрятались.

Дорога детей пролега- ‘ет через дощатый мосток, перекинутый через ручей. Мостик хлипкий, из двух толстых досок. Доска, по которой ступает девочка, прогнулась. Телега по нему не проедет, видимо, мостик перекинули, чтобы ходить в лес. Ручей мелкий, вода в нем тёмная, непрозрачная.

Ряска у берега затянула листья кувшинки, как бывает в августе.

Дети, изображённые на холсте, из крестьянской семьи. Ноги у детей босые, так всё лето ходили в деревне, чтобы беречь обувь.

На старшей сестре — обычная крестьянская одежда: немаркий сарафан тем­но-синего цвета, холщовая сорочка с закатанными рукавами, фартук, как обязательный атрибут костюма деревенских женщин. На голове — цветастый платок, сбившийся с головы, ветер треплет его концы.

Волосы пшеничного света, длинные, забраны под платок, но ветер растрепал их и девочка не поправляет причёску, руки её заняты. На шее подростка висят незамыслова­тые бусы и такие же серьги в ушах, подчёркивающие, что девочка считает себя взрослой девушкой, поэтому украшения ей необходимы.

Карие глаза, курносый нос и светлые волосы у детей подтверждают их родство. Только у младшего брата они выцвели за лето на солн­це и приобрели соломенный оттенок. Подстрижены волосики неумелой рукой, чтобы не мешали малышу и не доставляли хлопот старшим.

На ребёнке то ли тёмненькая юбчонка и розоватая кофточка, достав­шиеся от старшей сестры, то ли короткие штанишки и курточка. Крестьяне, особенно бедные, одевали детей в то, что можно носить. Мальчик совсем ма­ленький, на ручках ещё заметны перетяжки, пальчики пухленькие, да и щёчки младенческие.

Маковский запечатлел момент, когда на ходу стар­шая девочка оглядывается посмотреть на небо, в кото­ром сгущаются тучи и, возможно, сверкнула молния или прогремел гром. Деревенские жители всегда боя­лись грома, считая, что боги гневаются.

Вымокнуть под дождём не хотелось, так как одежда могла испач­каться и испортиться, а её приходилось беречь бед­ным крестьянам. Поэтому дети заторопились домой. Младший братик выглядит уставшим, испуганным, он прижался к старшей сестре и крепко держит её за шею ручками.

У старшей девочки на лице не испуг, скорее опасение и тревожный расчёт. Она прикидыва­ет, успеют ли они добраться домой до начала дождя.

Брови нахмурены, взгляд сосредоточен, она понимает, что на ней ответственность за младшего братишку.

Наводит на размышление мысль, почему дети боятся грозы, но не побоялись уйти одни в лес, так далеко от дома? В лесу можно встретить плохих людей, ко­торые могут обидеть, можно столкнуться с опасным зверем: медведем, волком, кабаном, попасть в болото, провалиться в яму, просто заблудиться.

Может быть, было нужно набрать грибов, чтобы приготовить обед. Или так принято было в деревне в те времена, дети росли, не отделяя себя от окружающей среды — лес и река были частью их жизни, они приспосабливались друг к другу. Природа учила и воспитывала детей, приобщая их к своим богатствам.

Поэтому ребята одни были в лесу, и только приближающаяся гроза прогнала их, заставила вернуться домой. Художнику замечательно удалось отразить на холсте все эмо­ции детей, гармонию стихийного явления и людских чувств, поэтому изображённое надолго притягивает взгляд и не отпускает от себя.

Выставляется картина в Третьяковской галерее в Москве.

Здесь искали:

  • сочинение по картине дети бегущие от грозы
  • сочинение по картине маковского дети бегущие от грозы
  • Сочинение по картине

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-k-e-makovskogo-deti-begushhie-ot-grozy/

Описание картины «Дети, бегущие от грозы» К.Маковского

Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа.

К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств.

Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…

Краткая история создания

В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки.

Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать.

Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза.

Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти.

Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…

Описание и анализ

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки.

Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата.

До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей.

Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить.

Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции.

Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность.

Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка.

Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте.

В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.

Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.

Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.

Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-makovskogo-deti-begushhie-ot-grozy/

«Дети, бегущие от грозы» Маковского: как дети стали героями картины, сходив в лес за грибами?

Вы наверняка видели эту картину не раз. И скорее всего она навевает вам самые теплые эмоции и ощущения. А если вы узнаете трепетную предысторию, с которой началось написание картины — поверьте, вы с еще большей радостью будете о ней вспоминать. О маленьком сюжете, ставшем темой большой картины расскажу своим читателям сегодня.

Константин Маковский — известный русский художник, успешно работающий в разных жанрах: портретной, исторической и бытовой.

Константин Маковский

В Академии художеств он изучил традиции создания больших тематических картин, после завершения обучения с особым лирическим чувством художник обратился к сценам из крестьянской жизни. В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин.

Однажды, на бесконечных лугах художник стал свидетелем маленькой сцены, ставшей сюжетом для большой картины.

Предыстория

Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он приехал в одно село для поиска интересных тем для творчества. Работая за пленэром художник заметил, как вокруг него мигом собралась местная детвора, среди которой явно выделялась смелая голубоглазая девочка.

Художник сразу приметил ее особую любопытность. Она подошла к мастеру с расспросами — что же он собирается делать? Художник объяснил, что он планирует написать картину и предложил этой девочке стать героиней его будущего полотна. Договорились.

Будучи крайне любознательной, она, конечно, согласилась.

Условились написать работу на следующий день на том же месте. Маковский пришел на утро следующего дня, однако среди той же детворы девочки не оказалось…

Вместо нее подошел мальчик и объяснил художнику, что вечером прошлого дня они собрались по грибы, но попали с сестрой в грозу.

Переходя через болото, девочка не удержалась и упала, а брат успел спрыгнуть на берег и остался сухим. Девочка промокла, заболела и сейчас набирается сил.

Поначалу художник был расстроен обстоятельством с девочкой, но, поразмыслив, решил описать приключение детей на холсте. Как видите, получилась поистине прекрасная работа!

А что же мы видим на картине?

Фрагмент картины

Грядущая гроза застала крестьянских детей далеко от дома. От дождя бежит босоногая девочка в сарафане с завязанным передником с грибами (мотив их прогулки уже ясен). На ее спине крепко держится младший братец, светловолосый и явно напуганный грозой. А боится ли девочка? Она смелее своего младшего брата, ведь она в ответе за него. В ее наивных детских глазах уже читается ответственность за то, чтобы привести домой брата целым и невредимым. Она уже по- взрослому оценивает ситуацию с грозой, бросая торопливый взгляд на небо.

Деревня все еще очень далеко, а поблизости нет укрытия, чтобы переждать плохую погоду. Но ждать нельзя, надо спешить пока гроза не настигла их. Девочка смело и достойно, с решительными действиями, быстро устремляется вперед, гордо и крепко держа своего брата за ножки.

Наши герои из простой крестьянской семьи, их щеки розовые, косички светлые, а глаза глубокие и большие. Несмотря на объятые страхом лица, у них действительно чистые, милые и добрые глаза. Каждая их черта реалистична, и в то же время они напоминают сказочных персонажей — сестру Аленушку и брата Иванушку.

Техническая сторона картины

Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных цветов, подчеркивающих опасность ситуации. Шторм приближается. Из серой грозовой тучи идет дождь. Холодный ветер пронизывает легкую одежду.

Колеблющиеся вершины растений и бегущие облака подчеркивают движение детей, управляемых ветром. Шаткий маленький мост изгибается под спешными шагами девочки. Мы даже слышим его скрипы, словно шепчущие детям — торопитесь, скоро разразится гроза.

Позади мы видим темный лес. Однако картина совсем не производит мрачного впечатления! Отнюдь. Грозовое небо под горизонтом сменяется голубыми прозрачными промежутками. Ах это небо… оно переливается всеми красками! Розовый, голубой, фиолетовый, синий и даже желтый. Мастер Маковский постарался на славу.

Вдалеке в поле виднеется золотое пшеничное поле. А внизу, на самой земле, среди переплетенных злаковых трав и цветов — мир и покой.

Как изумительно художник написал целый растительный сад! Они прекрасно дополняют композицию и описывают живописность русской природы.

С помощью этих деталей автор картины вселяет в зрителя надежду и оптимизм, и подсказывает, что гроза временна, а впереди героев ждет их радостное, теплое и безмятежное детство.

В процессе работы над картиной Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать через художественные приемы эмоциональную составляющую маленьких героев. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. Художник искренне восхищается близким сердцу сельским пейзажем с русской природой и мы это всецело чувствуем.

Любопытный факты:

1. Гораздо позднее австрийский художник Эрнст Новакизобразил весьма похожую реплику на картину Маковского, поменяв лишь персонажей и их настроения:

Эрнст Новак (Ernst Nowak), 1851-1919. Австрия.

2. Есть еще одна картина — «Корейские дети, смело встречающие капиталистическую грозу»

Виктор Игнатьевич Дерюжкин

История этой картины крайне удивительна.

В 1955 году, во время первого посещения СССР лидер Северной Кореи Ким Ир Сен — папа Ким Чен Ира, настолько сильно впечатлился шедевром Маковского, что попросил у Никиты Хрущева копию, осмелившись добавить, что корейские дети не испугались бы грозы, а наоборот — встретили бы ее мужественно — грудью вперед.

Импульсивный Никита Сергеевич пообещал прислать корейскому лидеру в качестве подарка картину с некоторыми правками. Хотелось произвести впечатление. Так появилась новая «реплика» на всем известный сюжет Константина Маковского. Ее автором стал известный советский художник -копиист — Виктор Игнатьевич Дерюжкин.

Любопытное добавление к уже известному сюжету — собака, порода которой являлась самой любимой у корейского вождя.

В 1956 году, когда картина была написана, она была торжественно вручена лидеру Северной Кореи. Сейчас она находится в постоянной экспозиции Пхеньянского Народного Музея Социалистического Творчества.

Джамиля Курди

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59eebc107ddde8c43d0151f0/5e1c753bbc251400b0dc2a9a

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector