Сочинение описание картины морской пейзаж айвазовского

Разумеется, речь идёт о Иване Константиновиче Айвазовском – великом мастере русской школы живописи.

Пленительная Таврида. Воспоминания юности

Для старшего поколения феодосийцев Иван Константинович навсегда остался в памяти маленьким мальчиком, без конца рисующим углём изображения парусных кораблей, ветряных мельниц и башен древних крепостных стен.

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Дом семьи Айвазовских возвышался над пустынным берегом Южного моря. Ландшафты Феодосии сильно отличались от роскошных южнобережных пейзажей: Ялты или Гурзуфа. Гряда отвесных Крымских гор растворилась в безбрежной холодной степи, и широкие полосы моря и неба с порой незримым горизонтом – это всё, чем можно было здесь бесконечно любоваться.

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Степной Крым, несмотря на лаконичность пейзажей, удивительно многообразен. Нередко яркое солнце сменяется мятежной бурей. Шторму особенно радовалась детская половина жителей, ведь огромные волны приносили на берег обломки баркасов и позеленевшие от времени монеты. 

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Воображение юного Айвазовского ясно рисовало картины неравной битвы простых рыбаков с разбушевавшимся морем. Скорее всего, это впоследствии и побудило художника к написанию серии работ, посвящённых людям, «мужествующих с бурей». Люди и море — это особенно выразительный сюжет в его живописи.

Игра контрастов: холодное спокойствие Балтики и солнечная Италия

Благодаря выездной учебной практике от Академии искусств Иван Константинович получил уникальную возможность увидеть тонкую красоту севера.

Учения на Балтийском берегу подарили художнику не только запас новых впечатлений, но и знакомство с русским флотом, привязанность к которому сохранилась у Айвазовского на всю жизнь.

За время посещения Балтики молодой художник написал семь полномасштабных картин, которые уже на тот момент превосходили все ученические работы.

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Морская практика позволила Айвазовскому досконально изучить конструкцию парусных кораблей. В творчестве художника появилась новая черта — сюжеты его картин становятся более разнообразными.

Мастерски выполненные морские пейзажи обогащаются различной тематикой, о чём свидетельствуют названия академических работ: «Часть Кронштадта с разными судами», «Освещённые солнцем два корабля», «Мрачная ночь: на море корабль в огне», «Кораблекрушение».

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Но последним этапом в окончательном становлении характера творчества Айвазовского стал период командировки в Западную Европу. Путь его лежал через Триест, Вену и Берлин к берегам Неаполитанского залива. Созерцание очаровательных итальянских пейзажей и живописного наследия старых мастеров Флоренции и Рима обозначило новый виток в развитии художника.

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Изменились не только мотивы полотен, но и сам подход к творческому процессу. Иван Константинович принял решение стать студийным художником. Перенеся мольберт с воздуха в мастерскую, Айвазовский не отдалился от морской стихии.

Многолетний опыт наблюдения и изучения натуры дал художнику возможность шире раскрыть свой потенциал. Используя свою изумительную зрительную память и богатую фантазию, Иван Константинович стал работать над творческими работами.

Западная командировка открыла для Айвазовского практически все интересные места для маринистов. Счёт работам, написанным за этот период, потерял даже сам художник.

Предположительно, им было создано более 80 полотен – от крупных картин до быстрых этюдов.

Признание европейской публики было очень важным для живописца, но самым большим впечатлением стала высокая оценка его творчества английским пейзажистом Уильямом Тёрнером, также восхищавшимся поэзией моря.

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

«Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность…» — эти слова Тёрнера наилучшим образом характеризовали непревзойдённый талант русского мариниста.

Батальные мотивы в живописи Айвазовского

Иван Константинович живо реагировал на все события, волнующие общество. Средством для выражения своих переживаний служило его искусство.

Своенравное, непокорное море стало отличным сюжетом для отражения ситуации на родине художника. Как и любой творец, великий Айвазовский стремился вести просветительскую деятельность.

Тема морских пейзажей в этом плане только сыграла ему на руку. Ведь красота природы, буйной или статичной, доступна и понятна всем слоям общества.

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Множество работ, посвящённых борьбе русского флота в Крымской войне, было написано мастером в «батальный» период творчества. Такие работы, как «Осада Севастополя» или «Гибель английского флота у Балаклавы» правдиво повествуют об ушедших событиях, являясь не только художественным, но и историческим достоянием. 

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Но не только военные эпизоды берегов Тавриды вдохновляли Айвазовского на создание батальных полотен. Заинтересованность художника в глубоких повествовательных сюжетах проявлялась и в изображении страниц истории Греции и Италии. Помогали раскрывать композицию эпические морские пейзажи острова Крит и горячо любимого Айвазовским Неаполя.

Путь к океану. Завершение творческого пути

Самое своё далёкое путешествие Иван Николаевич совершил, будучи в довольно преклонном возрасте. Айвазовский отправился в Америку всего на два месяца: путь был нелёгким, Атлантический океан то и дело охватывали страшные штормы. Бескрайний океанический простор произвёл на художника настолько сильное впечатление, что свои картины он писал прямо на палубе корабля.

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Много морских видов довелось видеть Айвазовскому, но холодная мощь океана совершила настоящий переворот в мироощущении пейзажиста. Его творчество приняло истинно титанические масштабы. С удивительной энергией создавал Иван Константинович холсты, изображающие беспокойную ширь океана, невероятных размеров айсберги и хмурое грозовое небо.

Айвазовский не переставал плодотворно работать до последнего удара сердца. Непрекращающийся поток творческого развития в сочетании с преданностью любимой теме сделал Ивана Николаевича эталоном мастерства для многих поколений художников.

Источник: http://proboating.ru/articles/people-and-sea/aivazovskiy-and-sea/

Картина "Итальянский пейзаж. Вечер", Айвазовский, 1857

Главная » Картины русских художников » Картина «Итальянский пейзаж. Вечер», Айвазовский, 1857

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

  • Айвазовский
  • Музей: Картинная галерея Айвазовского (Феодосия)
  • Год: 1857
  • ⇐ Нажмите на изображение для увеличения

Описание картины:

Итальянский пейзаж. Вечер — Айвазовский. 1857. Холст, масло. 108х160

   Умиротворённость, спокойствие, безмятежность разливается в воздухе чудесного дня, уже клонящегося к закату. Подсвеченные розовым облака свидетельствуют о приближении тёплого, тихого вечера. Итальянское побережье спокойно и задумчиво; лёгкая рябь пробегает по глади моря, но ветерок почти не заметен. В такое время приятно неспешно прогуливаться на лодке по штилевому морю, любуясь на живописные берега Италии!
   В картине Айвазовского «Итальянский пейзаж. Вечер» доминирует мягкая сине-голубая гамма, в которую внесена нежно-розовая пастель и немного золотистых оттенков – отблесков скрывшегося солнца на стенах прибрежного города, на парусе рыбацкой шхуны и на морской глади. Лёгкие розовые и лиловые оттенки делают романтичней горизонт с туманными очертаниями гор.
   Ближе к левому краю краски полотна насыщенней, гуще: подступает вечер. Но гуляющие в лодке ещё ловят отблески уходящего дня, любуясь с моря на восхитительный пейзаж Апеннин.

Картины Айвазовского

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского Девятый вал

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского Корабль среди бурного моря

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского Радуга

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского Тонущий корабль

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского Море. Коктебель

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского Буря на море ночью

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского Парусник у берегов Крыма в лунную ночь

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского Берег моря ночью. У маяка

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского Лунная ночь. Купальня в Феодосии

Вход в Севастопольскую бухту

Гурзуф

Чесменский бой

Гибель Помпеи

Чёрное море

Лунная ночь на Капри

Среди волн

Бриг «Меркурий»

Хождение по водам

Вид Тифлиса

Лунная дорожка

Штиль

Штиль 1885 год

Закат на море

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1262-kartina-italyanskiy-peyzazh-vecher-ayvazovskiy-1857.html

Описание картины Айвазовского "Утро на море" 1849 г

Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Утро на море» была написана в 1849 году. В этот период творчества художник увлекался в большей степени изображением бушующего неспокойного моря, но на этом полотне перед художественным зрителем предстает спокойный пейзаж, выполненный в теплых оттенках.

Айвазовский для того изображает еще сонное после тихой ночи море, морскую гладь, не тронутую даже малейшей зыбью, напоминающую замерзшее озеро. По морю разливается свет от солнца. Часть неба еще синяя, кажется, будто только с него пропали звезды.

Солнце, только вставшее из-за горизонта, будто побеждает синеву ночного неба, озаряя его золотым свечением.

Изображенный морской пейзаж поражает количеством прорисованных мельчайших деталей: песчинки, цвет утреннего неба, одежда людей. Но несмотря на острую реалистичность, полотно разговаривает с художественным зрителем и на чувственном уровне. Невозможно посмотреть на картину и не испытать восторга, преклонения перед прекрасной природой. От полотна веет свежестью раннего утра и умиротворением.

Люди на картинах Айвазовского — скорее фон, главным и любимым сюжетом художника является, конечно, море. На полотне «Утро на море» зритель видит женщину с ребенком, которые замерли в трепетном ожидании. Они смотрят на парусник, плывущий по морской глади в тумане. Тревожно летают в углу картины две чайки.

Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

Полотно Ивана Айвазовского «Утро на море» про разлуку. Не зря главенствующий цвет картины — символичный желтый.

Удивительно, как художнику удалось изобразить одновременно ранее утро, пронизанное радостной тревогой, и мотив природного спокойствия, которое так не вяжется с состоянием женщины и девочки, изображенных на картине.

Айвазовский, изображая данную сцену, показывает, насколько быстротечна человеческая жизнь на фоне мира природы.

Эта картина художника является ярким примером живописи эпохи романтизма. Яркое полотно посвященное эмоции ожидания, изображающее застывшее мгновение. Сначала может показаться, что главные герои картины — это мать с дочерью, ожидающие на берегу ранним теплым утром отца-моряка, любимого мужа.

Но истинный предмет изображения художника это то, что волновало его больше всего всю его творческую судьбу — море, природа. Эмоции человека у Айвазовского разливаются в пространстве. Каждая деталь полотна выражает собой чувство, ощущение.

Интересно, что художник совмещает в своих картинах и реалистичность, и эмоциональность.

Источник: https://wpainting.ru/ajvazovskij/opisanie-kartiny-utro-na-more.html

10 зимних пейзажей Айвазовского. И никакого моря

Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши!

Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1876. Частная коллекция. Этот пейзаж очень небольшой, размером с альбомный лист — 22×17 см. В 2012 году на аукционе «Сотби» он был продан за 435 тысяч долларов.

О том, каковы были отношения родившегося и выросшего в Крыму Айвазовского с петербургскими морозами, свидетельствует рапорт, который президенту Академии художеств Алексею Оленину отправил штаб-лекарь Академии Оверлах:

— Академист Айвазовский, ехавши водой и занимавшись на судне рисованием, заболел простудною лихорадкою и вступил в академический лазарет 28-го июля сего года.

По употреблении соответствующих сей болезни средств, он скоро выздоровел от оной, но объявляя мне, что вследствие помянутой простуды снова страдает от старого недуга своего, он просил меня дозволить ему оставаться еще на некоторое время в лазарете, в чем я ему отказать не мог потому, что хождение по лестницам всегда оказывалось вредным для здоровья его. Академист Айвазовский быв переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца

Иван Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891. Частная коллекция

В Петербурге Айвазовский встретился не только с суровым климатом. В сентябре 1836-го, за три месяца до своей гибели, на выставку в Академию художеств заглянул Пушкин. Там ему представили одного из талантливейших учеников, чьи работы как раз были на выставке, — 19-летнего Айвазовского.

Забавно, что во время короткой, длившейся пару минут беседы Пушкин успел поинтересоваться у Айвазовского не мёрзнет ли он.

Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1875. Частная коллекцияВот что рассказывал Айвазовский в письме через 60 лет после этой встречи двух гениев:

Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере. Тогда я хорошо его рассмотрел и даже помню, в чём была прелестная Наталья Николаевна. Иван Айвазовский. Зима. 1895. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского«Зиму я охотно провожу в Петербурге, но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине – меня тянет в Крым, к Черному морю», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ Иван Айвазовский. Чумаки в Малороссии. 1850-е — 1860-е. Русский музей

На сайте музея о картине Айвазовского с чумаками, едущими по снегу, пишут восторженно: «Полотно Русского музея… подтверждает восторги современников по поводу колористического дара Айвазовского — здесь живопись снега с голубыми и розовыми рефлексами предвосхищает находки отечественных импрессионистов». 

Следующие зимние наброски изображают украиснкую степь, но очень напоминают работы голландских мастеров зимнего пейзажа:

Иван Айвазовский. Зима в Украине. 1874. Бумага на картоне, карандаш, мел. Частная коллекцияИван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1856. Частная коллекция

В 1854-м году началась Крымская война — и Айвазовский увёз семью (жену, детей, мать) из Феодосии в Харьков. Видимо, по сделанным в то время наброскам и живущим в памяти впечатления он потом несколько десятилетий снова и снова писал картины с украинскими пейзажами (они у него есть не только зимние, но и летние).

Иван Айвазовский. Телега с волами зимой. 1866. Частная коллекцияИван Айвазовский. Зимний обоз в пути. 1857. Смоленский государственный объединенный исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник

И ещё одна цитата Айвазовского, резюмирующая его отношение к холодам:

«Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ. Иван Айвазовский. Зимняя сцена в Малороссии. 1868. Частная коллекция

К счастью, личное отношение художника к холоду и северу не отразилось на творчестве: заснеженные зимние картины исполнены Айвазовским с такой же любовь и виртуозностью, что и солнечные итальянские или крымские виды.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d48d3afd96b1ad9f99ce67/5db4a6f05d6c4b00ad648959

Сочинение по картине Айвазовского “Морской пейзаж” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Мы смотрим на картину «Конец зимы. Полдень», написанную известным художником К. Ф. Юоном, и многих охватывает чувство радости.

Радостно смотреть на то, как начинается (пока что — робко, почти незаметно) пробуждение природы. Радостно от солнечного тепла и света; они словно бы до краев наполняют этот пейзаж.

Волнующее предчувствие весны – вот, наверное, основное ощущение, которое хотел передать автор.

Этот пейзаж – одно из поздних, зрелых произведений К. Ф. Юона. Художник имел дом в одной из подмосковных деревень. Именно здесь он и написал картину «Конец зимы. Полдень».

Подробнее…

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».

Что может быть проще этой картины? Летнее утро. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках.

Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный – видно, что художник любуется этим местом волжской природы.

Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже.

Подробнее…

Сочинение по картине Левитана “Озеро. Русь”

Свою большую последнюю картину художник Левитан назвал “Озеро. Русь”. В картине широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу, насколько видит глаз, поля, деревушки, купола церквей.

Все в картине – солнце, ветер, несущиеся облака – пронизано ощущением счастья. Казалось, что художник хотел сказать: “Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет.

Не бедность, не смирение и страдания – удел России, она вся – в будущем”.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина «Бурлаки на Волге»

Уже не одному поколению ценителей искусства посчастливилось прикоснуться к величайшему творению знаменитого русского художника Ильи Ефимовича Репина. Его картина «Бурлаки на Волге» подобна Девятой Симфонии Бетховена или же Токкате и Фуге ре минор бессмертного творца органной музыки Иоганна Баха!

Бурлаки, изображенные на картине, вызывают зрителя на диалог. Невольно, глядя в глаза изображенных людей, возникает чувство неловкости за то, что мы сейчас, живя в комфортных условиях, наслаждаемся наблюдением за изнурительным трудом работников, тянущих свою тяжелую лямку сквозь столетия.

Подробнее…

Сочинение по картине Крамского “Портрет писателя Салтыкова Щедрина”

В портрете великого русского писателя-публициста Салтыкова-Щедрина художник Иван Крамской создает образ человека, безраздельно посвящающего себя служению обществу.

Живописец, используя световые и цветовые контрасты, фокусирует внимание зрителя на руках и лице портретируемого. Переплетенные пальцы кистей рук Салтыкова-Щедрина выдают душевное напряжение.

Подробнее…

Сочинение по картине Крамского “Христос в пустыне”

Картины на религиозные темы занимают большое место в творчестве художников всех времен и народов. Сцены из Библии, мотивы, навеянные библейскими историями всегда волновали воображение мастеров искусства. Одним из значимых моментов истории Христа, является его пребывание в пустыне.

Христос отправился туда для того, чтобы решить, как ему жить дальше. Картина “Христос в пустыне” написана И. Крамским в 1872 году.

Подробнее…

Сочинение по картине Байши “Орел сидящий на сосне”

Ци Байши – представитель китайской школы художников XX века. Настоящее имя художника – Ци Хуан, Ци Байши его псевдоним. Он один из самых известных живописцев современного Китая. Родился он в бедной крестьянской семье и прожил долгую интересную жизнь (93 года). В 28 лет он стал учиться национальной живописи у известного китайского художника Ху Циньюаня.

В возрасте сорока лет Байши отправился по провинциям Китая, в поисках вдохновения и идей. Получить базовое образование он так и не сумел, но за счет своих талантов и трудолюбия достиг небывалых высот и стал признанным мастером в живописи, каллиграфии и резьбе.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13395-sochinenie-po-kartine-ajvazovskogo-morskoj-pejzazh.html

Сочиненин по картине Айвазовского “Морской пейзаж”

И. К. Айвазовский, изображая морскую стихию, выступал не просто талантливым художником, а певцом необыкновенной морской природы. Одна из его картин под названием “Морской пейзаж” так и манит к себе непонятной силой.

В центре полотна – бескрайний морской простор, плавно переходящий в небеса. Нежно-голубые тона постепенно становятся сиреневатой дымкой, за которой можно разглядеть контуры величественных гор.

Волны будто постепенно набегают, готовясь обрушиться на любое судно, которое случайно попадет в разъяренную морскую

бурю. Несмотря на волнение моря, природа кажется умиротворенной и навевающей спокойствие.

Невозможно не обратить внимания на парусник, ярким пятном выделяющийся на водной глади. Тут как нельзя кстати на ум приходят строки Лермонтова об одиноком парусе, странствующем по морю.

Кораблик словно затерялся в морской пучине, и волны безжалостно хлестают по его бортам.

Но где-то там в лазурной дали, где море сходится с небом и даже виден солнечный свет, таится надежда для суденышка, что море не поглотит его в своих бездонных глубинах.

И парусник в гордом одиночестве спокойно достигнет берега.

Какая мощь красок использована Айвазовским для передачи переменчивого настроения моря! Мощные волны в своей кристаллической голубизне приобретают у гор иссиня-черный оттенок, где для кораблей таится страшная угроза быть разбитыми о скалы. И все же бури ждать не приходится, ведь на горизонте уже заметны прояснения.

Такое богатство красок, показавшее всю прелесть морского пейзажа, заставляет зрителя, ощущать, что каждая деталь картины – это отдельная жизнь, составляющая неотделимый элемент общей композиции. И. К. Айвазовский помогает нам почувствовать и оценить морские красоты во всем их переменчивом характере.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-ajvazovskogo-morskoj-pejzazh/

Описание картины Ивана Айвазовского «Морской пейзаж»

Есть у известного мариниста Айвазовского несколько полотен, изображающих умиротворенные морские сцены. Они поражают своей цветовой гаммой нежных и в то же время насыщенных цветов, ярко играющих в лучах солнца.

Данное полотно было написано в 1870 году. Перед взором наблюдателя прекраснейший морской пейзаж. Вечереет. Большой парусник понемногу причаливает к горному берегу. Море довольно спокойное, волны небольшие и тихие.

Картина как бы разделена на две части. С левой стороны можно наблюдать довольно мрачный пейзаж — горная местность, за дымкой тумана скрываются высокие, грозны горы. Мрачный темный берег не внушает спокойствия. И даже море у берегов намного темнее.

С правой же стороны можно наблюдать розовато-голубые светлые волны. Светлое небо и яркий солнечный свет – вполне миролюбивый пейзаж. Именно посередине двух так непохожих друг на друга видов находится парусник.

С левой стороны надвигаются тучи, ветер наполнил паруса. Кораблю накренился, но зритель понимает – он выстоит и ничего критичного не случится. В очередной раз в картине отражено буйство стихии, ее переменчивость и непостоянство.

Зритель может ощутить поднявшийся ветер, легкий бриз и запах морской воды.

Небо поражает своей красотой – оно будто сливается с морем. Практически неразличима линия горизонта. За облаками едва различимы золотистые лучи солнечного света. Облака написаны в легких пастельных тонах. Художник написал облака в розовых и голубых оттенках: эти же цвета отражаются в морских волнах.

От картины веет умиротворением, которое не омрачается даже надвигающимися тучами. «Белеет парус одинокий…»

(4 votes, average: 3,75

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-ajvazovskogo-morskoj-pejzazh/

1. Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать. — презентация

1

2 1. Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать чувства и мысли художника 2) описать своё отношение к картине 3) определить её главную мысль

3 2. Рассматривание картины — Внимательно рассмотрим картину. Какое чувство у вас возникает?

4 Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире.

Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии.

5 Картины И.К. Айвазовского Вид Одессы с моря

  • 6 Корабль у берега
  • 7 Вид Феодосии
  • 8 Берег моря
  • 9 Море
  • 10 Девятый вал
  • 11 Утро на берегу залива «Ялта»

12 Айвазовский был маринистом — морским живописцем. Он всю жизнь писал море. Айвазовский рано прославился. Его морскими пейзажами восхищались Пушкин, Глинка, Брюллов. Европейские художники старались ему подражать.

Даже строгий Иванов признавал, что никто так хорошо не пишет воду, как Айвазовский. В Петербурге Айвазовскому предлагали важные должности, засыпали его заказами. Но он не хотел жить в столице.

«Чуть повеет весной, и на меня нападает тоска по родине — меня тянет в Крым, к Черному морю»,- говорил он. В своем родном городе Феодосии художник построил красивый дом на берегу моря и навсегда поселился в нем.

В его мастерской с выкрашенными в темно-красный цвет стенами каждые несколько дней появлялась новая картина. Работал Айвазовский очень быстро. Он написал больше шести тысяч картин.

13 Картина Айвазовского «Черное море», наверно, самая простая картина в Третьяковской галерее. На большом холсте — вода и над ней небо. Но зрители подолгу, не отрываясь смотрят на эту воду и на это небо.

Крамской писал про картину: «На ней нет ничего, кроме неба и воды, но вода — это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечное.

Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

14 3. Анализ картины — Что вы знаете о художнике? — Что изображено на картине «Чёрное море»? — Какая погода на море? — Что можно сказать о размерах и глубине моря? — Опишите волны на море.

Чем отличаются волны на море от волн на реке? — Как море выглядит в разную погоду? — Как изменяются при этом волны? — Видны ли противоположные берега моря? — Вы когда-нибудь слышали шум моря? — Какие чувства вызвала у вас картина? — Какими красками написана картина?

15 4. Обсуждение структуры сочинения. — С чего начнём сочинение? Кто автор картины? Какие картины он написал? — О чём будем писать в основной части картины? О море, красках, бушующей стихии. — Что напишем в заключении сочинения? -Что хотел сказать художник своей картиной, о чувствах, которые картина вызвала.

16 5. Лексико-орфографическая подготовка

17 — Объясните значение выражения и слова: стихия, безбрежное пространство, штормит. — Какие слова и выражения можно использовать при описании моря? безбрежное пространство разыгралась буря необузданная мощь своенравный характер переменчивая красота раздраженное взбесившееся

18 Примерный текст сочинения Иван Константинович Айвазовский – прославленный русский маринист. Всю жизнь он писал только море. Картина «Чёрное море» является одной из лучших его работ. Пасмурный серый день. Небо затянуто темными, тяжелыми тучами. На горизонте они словно совсем прижимаются к воде.

Свирепый ветер, гуляя по огромному безбрежному пространству, всё сильнее и сильнее гонит волны. Их верхушки уже покрылись белой пеной. Море штормит, волнуется. Начинает разыгрываться буря. За мрачной зелено-синей массой воды ощущается страшная глубина и скрытая необузданная мощь.

Влюблённому в морскую стихию художнику никогда не надоедало наблюдать её переменчивую красоту и своенравный характер. Айвазовский изображал море то тихим, сияющим («Утро на берегу залива «Ялта»), то раздражённым, взбесившимся, когда оно в ярости обрушивается на берег («Девятый вал»).

И всегда художник умел убедительно и верно передать водную стихию и романтику моря. За долгую жизнь И.К. Айвазовский написал около 6000 картин, и почти все они посвящены морю.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1257321/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector