Сочинение описание картины тихая обитель левитана (4 класс)

Исаак Ильич Левитан — русский художник, мастер «пейзажа настроения». Его картина «Тихая обитель» очень интересна для любителей живописи, да и для всех людей тоже. Она наполнена свежими красками, а необычная техника исполнения придает ей особые очертания.

Пейзаж исполнен в зелено — голубых тонах. Здесь чувствуется четкое разграничение между небом и землей, зелеными и голубыми цветами.

На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте.

Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака — это своеобразная интерпретация автора.

Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот.

На заднем фоне мы видим огромное изобилие деревьев, возможно, это какое-то лесничество или бор.

Среди деревьев взблескивает своими золотыми куполами небольшая церковь, которая словно тянется к небесному свету.

Чуть дальше изображен еще одни храм, который из- за всего этого количества растительности практически не видно, только кончики куполов выглядывают из-за верхушек деревьев, пытаясь оглядеться вокруг.

В целом об этой картине можно говорить долго. Нет сомнений, что Левитан — один из выдающихся живописцев — пейзажистов. А его холст «Тихая обитель» — это прекрасное воплощение спокойствия и умиротворенности природы. Глядя на эту картину, ты можешь отдохнуть душой, насытиться тем спокойствием и непоколебимостью, которую несет в себе это полотно.

Сочинение Описание картины Тихая обитель Левитана (4 класс)

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Это полотно относится к так называемому церковному пейзажу. Оно принесло оглушительную славу автору на выставке передвижников.

Как на всех картинах автора, так и здесь нашему взору раскрывается прекрасный вид на необъятную природу. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой.

И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.

Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю, а деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь.

В глади воды, как в огромном зеркале отражается светло-голубое небо с пушистыми тучками, темно-зеленые деревья и кусты берегов, купола церкви и некоторых построек. По переливам цветов на воде видно, что уже вечереет. Тишина и покой наполняют окружность. Только скоро звон колокольни нарушит тишину, приглашая всех на вечернюю службу, и вновь умолкнет, передав владения вечерним сумеркам.

Насколько бы простой ни казалась нам картина, в ней скрыт очень важный внутренний мир. И для каждого зрителя он имеет свои нотки и звуки. В этом и есть ее особенность и проницательность. Полотно достойно наивысшей похвалы.

источник

И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» — одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.

Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.

На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.

От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.

Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/levitan/po-kartine-407

Сочинение-описание картины Тихая обитель Исаака Левитана

В противоположность жизненной, жанровой картине Репина публикуем мистически-тихий пейзаж певца русской природы — Левитана, конечно. Мистический пейзаж отчасти потому, что выбран соответствующий сюжет, но более из-за изображенных на дальнем плане зданий монастыря. Обитель в узком понимании. Нам видны по большому счету только главы церквей и колоколен, прочее скрыто деревьями.

Сочинение Описание картины Тихая обитель Левитана (4 класс)

Тихая обитель, И. Левитан

Пейзаж тихого летнего вечера умиротворяет, однако тревожную ноту вносит гаснущее небо.

Закатное солнце — его в картине нет — подсвечивает снизу тучи, и над лесными далями мы чувствуем бег великого колеса времени — через космическое пространство, которое незримо присутствует даже в пейзажах перелесков и речушек — таков Левитан, истинный мастер, возможно, и не осознающий всего, что написал. Видишь пейзаж, изображаешь его — все просто? Ой ли.

Путь к обители — по шатким мосткам. Никто не говорит заранее, что жизнь за монастырской оградой (а то и за стеной) многотрудна, тяжкая там жизнь. Нам мнится — перейди мостик, переплыви затон, и отдохнешь.

Неправда это.

На том берегу речушки изящная деталь — ступени и протоптанная рядом дорожка по склону для тех, кто бежит. Жизнь не стоит на месте и здесь. В левом нижнем углу — листья водяных лилий. Собственно водоем изображен еще на другой картине, «Заросший пруд» (и кажется, картин с таким названием не одна, опубликуем здесь их, но позже).

Читайте также:  Мое отношение к чичикову - сочинение (9 класс)

Изумительно сочетание буро-зеленого и черно-зеленого. Теплый и холодноватый, закатные отсветы и ночные тени. Небо и лес отражаются в воде. Композиция не ограничена рамками картины, она напоминает труды фотографа-любителя, вовсе не задумывающегося о построении законченного кадра. Но главное в картине — это тропинка, мостик и ступени за ним.

(+2 рейтинг картины, 2

Источник: https://1001kartina.su/2012/03/22/tixaya-obitel-isaaka-levitana/

Сочинение по картине И. И. Левитана «Тихая обитель»

Сочинение по картине И. И. Левитана «Тихая обитель»

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в ме­стечке Кибартай в Литве в небогатой еврейской семье. Отец прилагал все усилия к тому, чтобы дети по­лучили достойное образование. В начале 1870 гг. семья перебралась в Москву, где вскоре старший брат Исаака Ильича поступил в Московское училище жи­вописи, ваяния и зодчества. Через пару лет в то же учебное заведение поступил Исаак Ильич.

Способности братьев, в особенности Исаака, быст­ро привлекли внимание наставников, среди которых были такие выдающиеся мастера, как В. Г. Перов, А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

В то же время семью одно за другим преследо­вали несчастья. Сначала умерла мать, затем тяжело заболел отец, материальное положение настолько ухудшилось, что руководство училища периодически оказывало братьям материальную помощь и даже освободило их от оплаты обучения.

Когда умер отец, для осиротевших детей — а кроме брата, у Исаака, было ещё две сестры — наступи­ла особенно тяжкая нужда. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил.

Хотя через некоторое время к нему пришли призна­ние и деньги, здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать нема­ло гениальных полотен.

На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не призна­вали и не замечали.

Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была напи­сана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г.

на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвиж­никами»). Это полотно принесло Левитану широкую известность.

Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.

В частности, художник А. Н. Бенуа, современ­ник Левитана, так отзывался о его творчестве: «В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года.

Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их на­стежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало… ».

Но не только собратья по искусству — и просто лю­бители живописи обратили внимание на «Тихую оби­тель» Левитана. На выставку приходили по несколь­ко раз, чтобы вновь и вновь взглянуть на полотно, благодарили художника за ощущение мира и покоя, запечатлённое в картине.

Интересно, что картина «Тихая обитель» не яв­ляется точным художественным воспроизведением конкретной местности. Согласно сохранившимся вос­поминаниям, замысел подобной картины возник у ху­дожника за несколько лет до её создания, в 1887 г.

, под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода. Но на картине на­шли воплощение образы двух монастырей, располо­женных в разных местностях.

Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.

Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Кривозерский монастырь не сохранился — но остал­ся образ, запечатлённый Левитаном, и не только в «Тихой обители». Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть поз­же — «Вечерний звон».

Это полотно также находится в Третьяковской галерее. А монастырь после револю­ции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Саввино-Сторожёвский монастырь тоже закрывали, но ему по­везло больше, в 1995 г.

началось его восстановление, ныне он действующий.

Итак, «Тихая обитель» является пейзажем, со­зданным воображением художника, соединившего фрагменты реально существующих местностей. Но главное не это, а настроение, которое создаёт картина, чувство, которым она пронизана.

Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель».

В одном из эпизодов героиня, пришедшая на выставку живописи, заворожено рас­сматривает картину, где «на переднем плане речка, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле… А вдали догорает вечерняя заря.

(…) И почему-то вдруг ей стало ка­заться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз (…) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».

Действительно, значительную часть переднего пла­на картины — почти половину по горизонтали — занимает изображение реки. В самом низу полотна кусочек берега, с которого и «смотрит» вдаль худож­ник.

Бережок, густо поросший травой и кустарником, пересекает тропинка, ведущая к деревянному мости­ку, переброшенному через реку. На противоположном берегу продолжением мостика выступает тропинка, которая разветвляется в две стороны.

Мостик сильно обветшал: дерево потемнело, в настиле местами не хватает досок.

Читайте также:  Запорожская сечь в повести тарас бульба гоголя

Противоположный берег зарос лесом, из гущи ко­торого тянутся к небу купола двух храмов. Справа — пятиглавый: большой купол в центре, по углам по куполу поменьше.

Неподалёку от этой церкви, чуть левее, виднеется ещё один небольшой купол. Судя по сохранившимся фотографиям Кривозерского мона­стыря, он и послужил прототипом церкви в правой части «Тихой обители».

Стены храма белые, а четы­рёхскатная крыша и купола зелёные, словно нарочно под цвет окружающего леса.

В левой части картины изображена одноглавая церковь с колокольней, «моделью» для которой стала Саввино-Сторожёвская обитель.

И снова — белый и зелёный цвета: белые стены храма и колокольни, зелёная крыша, с которой поднимается небольшой купол церкви.

А надо всем этим — речкой, ветхим мостиком, величественными куполами храмов — яс­ное небо, по которому неторопливо плывут облака, озарённые закатными отблесками.

Дальний лесистый берег с храмами и небо с об­лаками отражаются в воде, как в зеркале. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, ве­чера, когда ещё светло.

И ощущение тишины — не только физической тишины, отсутствие лишних зву­ков, кроме звуков природы — но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощуща­ется при взгляде на картину Левитана.

Удивительно, как посредством красок удалось это передать; удиви­тельно вдвойне, если вспомнить, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой ме­ланхолии.

Видимо, истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Какие бы бури не тревожили душу самого художника, на его картине — тихий уголок душевного покоя, в лесной глуши, вдали от земных соблазнов. ..

На этой странице искали :

  • сочинение по картине и и левитана лесистый берег
  • Сочинение по картине левитана тихая обитель
  • сочинение по картине тихая обитель
  • сочинение тихая обитель
  • тихая обитель левитан сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-tixaya-obitel.html

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Не переставая удивляться широте мировосприятия Исаака Левитана, останавливаюсь перед очередной картиной художника. Это «Тихая обитель». Смотришь на холст, и душевное спокойствие, умиротворение находишь в нем.

Не даром эта картина была стала популярной сразу после ее создания. Говорят, вся интеллигенция конца 19 века спешила увидеть это творение собственными глазами.

Левитан – это лирика русской природы, это способность увидеть прекрасное в повседневном, это чуткое сердце и огромная любовь к каждому уголку необъятной родины. Казалось бы, такую речушку и мосток можно увидеть в каждой деревне.

Изо дня в день люди ходят по шатким деревянным досочкам и не замечают, что вокруг них настоящая земная красота, которая способна излечить от любого душевного недуга.

На картине художник изображает храм, купола которого так и тянутся к небу, туда, где уже витают безгрешные души. Автор показывает шаткий мосток – это жизнь человека, чистую реку – такой должна быть его душа, и путь, по которому предстоит пройти каждому. Лес в «Тихой обители» словно отошел на второй план, и все же именно природа и уединение способны исцелить душу человека.

Получается, что Левитан выступает в роли доктора, который дает зрителю рецепт его душевного здоровья. Было бы здорово, если бы 21 век смог понять и принять картину «Тихая обитель». Насколько мягче, сердечней, человечней стал бы наш мир.

Все мы родом из детства, у всех была своя речка, свой мосток, свой укромный уголок в лесу. И мудрый художник возвращает нас туда, где нет соперничества и жажды наживы, дети, не способные предать, более тонко чувствуют природу. Вспомнить, как это было много лет назад, стать такими же непосредственными и безгрешными призывает Левитан.

А для тех, у кого нет сил бороться со своим душевными недугами есть тихая обитель. Приди в небольшой сельский храм, где нет ни шума, ни помпезности, покайся, побудь один, послушай себя. Выйдя из храма, человек и мостик, и речку, и облака, и лес видит в совершенно новом свете. Такими, как показал нам в своем творении художник Левитан.

И пусть у каждого из нас появится такая потребность – побывать в тихой обители, вслушаться в свои мысли и переживания, переосмыслить жизнь. К этому призывает картина, в это верит автор. Никакого лицемерия и показухи, полное душевное спокойствие, понимание красоты природы и человека – вот, что хотел получить от зрителя Левитан.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-tixaya-obitel.html

Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель»

/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель».

  Скачать сочинение
Тип: Сочинение по картине

    Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
     Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
     Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.
     Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, …
     Н. Рыленков.
     Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».
     Что может быть проще этой картины? Летнее утро.

Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный — видно, что художник любуется этим местом волжской природы.

Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже.      Чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы.

Читайте также:  Чудесный доктор - сочинение по произведению куприна 6 класс

     И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега на другой, держась за деревянные, отполированные руками людей, перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами.

Мостки старые, с заплатками, недалеко от ближнего к нам берега, на месте выпавших досок, перекинуты две горизонтальные дощечки. На другой стороне реки — ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю.

Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы.

     С картины словно льётся струя свежего, душистого воздуха точно с раскрытых настежь окон.

Кажется, что эти облака, лес, поле видела уже давно и много раз, и хочется идти и идти по тропинке, и там, где утренняя заря, покоится отражение чего-то неземного, вечного.

От увиденного создаётся блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывает этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира.

Добавил: egor11022

18608 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00769301370114088274/

Сочиненин по картине Левитана “Тихая обитель”

Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж.

Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа “Тихая обитель”.

Эта картина проста и в тоже время прекрасна. Красивое летнее утро. Спокойная речная гладь бесшумно отражает красоты природы. Погода стоит спокойная и безветренная. На светлом небе, где нигде проплывают маленькие тучки. Через речку расположен деревянный мостик.

  • На другом берегу среди густо насаженных, зеленных
  • Весь пейзаж
  • Попасть бы туда хотя бы на минутку…

стволов деревьев виднеются купола церкви и колокольня небольшого монастыря. Во всей картине чувствуется тишина и спокойствие. Автор любовался и наслаждался таким прекрасным видом. Он с такой любовью передал увиденную красоту на полотно. Это чувствуется в маленькой тропинке, которая ведет к мосту, а потом продолжается уже к самому монастырю. В цвете деревьев. Они такого темно зеленного цвета, как бут-то охранники святыни стоят по всем сторонам. Очень красиво на зеленом фоне травы виднеются маленькие белые цветочки. Они, как жемчужинки, переливаются на утреннем солнышке. какой-то сказочный, даже не реальный. Эти переливы красок бело-золотых храмов, розово-голубого неба, зеленовато багряного леса. Невероятно, что в таком чудесном месте живут простые люди. Что они каждое утро наблюдают такую красоту.

Вся картина наполнена свежестью, чистотой, умиротворением. Глядя на картину, как бут-то бы открыв окно, ощущаешь душистый воздух летнего утра. Так и хочется пройтись по тому мосту, собрать белые цветы и отнести в святую церковь. От увиденного пейзажа на картине поднимается настроение и прибавляется больше бодрости и сил.

Тихий и чудесный уголок рая на земле.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-levitana-tixaya-obitel/

Сочинение Левитан Исаак «Тихая обитель»

На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.

Это густой лес, церковь, речка и мост через нее. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека.

Смотря на пейзаж, на реку и шаткий, старый мост, хочется на минутку оказаться там и пройтись по этому мосту. Перейти на другой берег реки и побежать в лес, вдохнуть чистый и прозрачный воздух.

И гуляя по лесу пойти в сторону церкви и зайти помолиться, благодарить бога за всю эту красоту природы, которая характеризует широту русской души.

Картина настолько реалистично и искренне передает всю красоту леса и исхоженную тропинку на другом берегу реки. Как будто люди пользуются этим мостом и сейчас, ходят в лес за грибами и ягодами.

На первом плане картины также видна тропинка, ведущая к мосту. Люди приходили сюда, кто просто полюбоваться приходил. Кто в лес за грибами и ягодами, и белье стирать.

Много выраженно на этой картине, написано в прекрасном русском стиле. На картину можно смотреть долго и находить все новые детали, которые не рассмотрел раньше.

Бескрайнее небо над головой, смотря на тон красок, видно, что сейчас вечер. В чистом прекрасном безмолвии вокруг, сохранена вся безмятежность, и спокойствие человеческой души.

В воде отражаются купола церквей и лес, настолько вокруг тихо, что нет даже маленького ветерка. Вода спокойна и чиста, лес все окутывает своей мощью и завораживает своей красотой.

Внимательно рассмотрев картину, понимаешь, почему автор назвал ее тихая обитель. И для каждого человека эта картина воспринимается неодинаково, каждый в ней видит, что-то близкое и родное для себя.

Кто-то увидит ней кусочек своей родины, кому-то она напомнит о родительском доме. Каждый, кто рассматривает ее, найдет, что-то родное и полезное для своей души. Поэтому картина очень популярна много лет и не теряет своей актуальности и сейчас.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение Левитан Исаак «Тихая обитель»« Летописная повесть о битве на КалкеПленительный женский образ в Слове о полку Игореве »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-levitan-isaak-tixaya-obitel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector