Урок русского языка в 7 классе
Сочинение-репортаж
по картине А.В.Сайкиной
«Детская спортивная школа»
По щелчку
И
Г МНАСТИКА
ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма.
(словарь С.И.Ожегова)
Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τέχνη
- Однокоренные слова
- г и мнаст
- г и мнастка
- г и мнастический
- Сочетаемость слов
- По щелчку
- художественная
- спортивная
- лечебная
- утренняя
- гимнастика
О
САНКА
ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры).
(словарь С.И.Ожегова)
ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля)
- Однокоренные слова
- о саночка
- о санистый
- Сочетаемость слов
- По щелчку
- гордая
- величественная
- неправильная
- осанка
А
СН РЯД
СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом.
2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений).
3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар .). (словарь С.И.Ожегова)
- Сочетаемость слов
- Однокоренные слова
- сн а рядик
- сн а рядный
- По щелчку
- спортивный
- гимнастический
- артиллерийский
- рыболовный
- снаряд
- Е
- Ч МПИОН
- ЧЕМПИО́Н , -а, м.
- Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира.
- Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях . (словарь С.И.Ожегова)
ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn «борец, победитель» от ст.-франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo «борец «
- Сочетаемость слов
- Однокоренные слова
- ч е мпионка
- ч е мпионат
- По щелчку
- абсолютный
- олимпийский
- по шахматам
- мира, страны
- чемпион
Е
ТРЕН Р
ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. ( словарь С.И.Ожегова)
ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова)
- Сочетаемость слов
- Однокоренные слова
- трен е рша
- трен е рский
- трен и роваться
- заслуженный
- опытный
- сборной команды
- По щелчку
- тренер
- И
- ТРЕН РОВАТЬ
- ТРЕНИРОВА́ТЬ , -рую, -руешь; -ованный; несов.
- кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле.
- что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова)
- Сочетаемость слов
- Однокоренные слова
- трен и ровка
- трен и ровочный
- трен и роваться
- память
- спортсменов
- Животных в цирке
- По щелчку
- тренировать
- Е
- Значение слова
- РЕПОРТА́Ж , -а, м.
1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события.
2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения
(словарь С.И.Ожегова)
РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report — сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.
- (Большая Советская Энциклопедия )
- По щелчку
- По щелчку
- По щелчку
- Однокоренные слова
- репортёр
- репортёрша
- Сочетаемость слов
- спортивный
- с места событий
- специальный
- репортаж
- Стили речи
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Признаки репортажа
Гиперссылка «Стили речи». Гиперссылка «Признаки репортажа». Далее – по щелчку
Пословицы о спорте
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье .
- Двигайся больше — проживешь дольше.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься .
По щелчку
к плану
Сайкина Александра Васильевна
Лето. 1985г.
Утро. 1990г.
Гаврила Поляков – мастер
Городецкой Росписи. 1976г.
Грибная пора. 1967г.
Для перемещение ленты – кликнуть по стрелке, к следующему слайду – по щелчку
Юные мушкетеры. 1974г.
Детская спортивная школа. 1979г.
Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское ху-
дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти-
тут. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза ху-
дожников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в
Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной
было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».
11
По щелчку
11
- 1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи.
- 2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция».
- 3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток.
- (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки)
- По щелчку
- 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки .
- (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный ).
- 11
- Во-первых, необходимо дать название репортажу.
- Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное.
- Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток)
- Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание)
- По щелчку, переход – кликнуть по стрелке
- мудрые мысли
- 11
«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…»
«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».
«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…»
«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».
- По щелчку
- «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»
- 11
«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…»
«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».
«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…»
«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».
- Начало автоматически, возвращение –кликнуть по стрелке
- «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»
- задание
- 11
- вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п .;
- соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об;
- наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно;
- местоимения: я, она, ты, к ней, у нее;
- Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке
- начало репортажа
- 11
- Стили речи
- к повторению
- разговорный
- стили книжной речи
- официально-деловой (служит для
- оформления документов)
- художественный ( воздействует на
- воображение и чувства читателя, передаёт
- мысли и чувства автора)
Начало автоматически. Возвращение – кликнуть по стрелке.
- научный (стиль научных сообщений)
- публицистический (служит для
- воздействия на людей через
- средства массовой информации)
- 11
- 11
- К повторению
- Тема одна.
- Автор присутствует , выражает свою оценку.
- Изложение от первого лица.
Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?)
- Рассчитан на определённый круг людей.
- Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию.
- Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения.
- Языковые средства: разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика
- Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке
- 11
Рефлексия
- Что узнали на уроке? Чему учились?
- С каким типом связи предложений в тексте познакомились?
- Оцените свою готовность к написанию сочинения.
- Желаю творческих успехов.
- У вас всё получится!
- По щелчку
- 11
- 11
Написать сочинение-репортаж по картине картине А.В.Сайкиной
«Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием.
- Домашнее задание
- Переход на следующий слайд по щелчку.
- 11
Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_7_klassie_sochinieniie_rieportazh_po_kartinie_a_v_saikinoi_dietskaia_sportivnaia_shkola
Как писать сочинение по картине А. Сайкиной "Детская спортивная школа"?
Согласно установившемся академическим литературным принципам любое сочинение на данную тему или по картине должно содержать следующие моменты:
- Вступление ( основная информация о теме или об авторе картины )
- Основная часть ( раскрытие образа или содержание картины )
- Заключение ( ваше субъективное отношение к теме или к картине )
Перед нами картина Народного художника Российской Федерации, члена Союза художников России Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа».
Художница родилась в тысяча девятьсот двадцать пятом году (1925 г.) в поселке Сокольское Иваново — Вознесенской губернии. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковски государственный художественный институт. Сейчас живет в Нижнем Новгороде. Пишет в основном натюрморты и жанровые картины.
Картина «Детская спортивная школа» написана в тысяча девятьсот семьдесят девятом году
(1979 г.) в период наивысшего расцвета творчества художницы. Для этого мастера вообще характерен интерес к детям и подросткам. На картине — девочки в спортивных купальниках вместе с тренерам. В центре — бойкая девочка — гимнастка в красной гимнастической форме. Лицо ее разгоряченное, довольное, девочка стоит уверенна, расставив ноги и уперев руки в бока.
Несомненно она лидер и лучшая гимнастка в группе. На скамейке слева сидят другие девочки. Они закончили свои выступления и отдыхают. Крайняя из них с восхищением смотрит на юную гимнастку в красном купальнике. На заднем плане три спортсменки с обручами в черных купальниках занимаются с тренером. И тренер, и девочки имеют прекрасную осанку.
За ними — шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи.
Все персонажи картины очень увлечены и целеустремленны. В воздухе витают здоровый азарт и спортивный дух. Видно, что юные спортсменки очень серьезно относятся к своим занятиям и готовятся к большим соревнованиям.
Картина написано в лучших традициях » соцреализма « .Если говорить о моем личном отношении к ней, то мне чужд этот надуманно — обязывающий дух, который царил в обществе в те годы.
Слишком все здесь плакатно и искусственно, картина слишком идеологизирована, от нее веет комсомольско — ударным трудом и советской обыденностью. Безусловно, она написана большим мастером своего дела, но мне не близка.
Мне гораздо интереснее ее другие работы, такие как:
«Ксюша», «Лен цветет», «Черноплодная и красная рябина», «У реки», в которых она с большой любовью и искренностью передает красоту любимой природы.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/350304-kak-pisat-sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaja-sportivnaja-shkola.html
TESTSOCH.RU
1 вариант
На картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» мы видим молодых и стройных девушек — гимнасток. Все они одеты в гимнастические купальники, в удобные чешки.
В центре картины изображена девочка в ярком красном купальнике, ее щеки горят румянцем, что говорит о том, что она уже изрядно потренировалась, но в то же время на ее лице сияет счастливая и добрая улыбка, а в глазах горит веселый огонёк.
Чувствуется, что эта девочка очень энергичная и активная, что она очень любит гимнастику и с удовольствием занимается ей. Рядом с этой девочкой находится ещё несколько девочек, две из которых сидят на скамейке.
Одна из этих девочек смотрит на группу других гимнасток, разучивающих новое упражнение, а другая девочка имеет то ли скучающий, то ли уставший вид и смотрит в сторону выхода из спортивного зала, как будто бы желая поскорее уйти домой.
На заднем плане картины изображены три девочки в черных гимнастических купальниках с обручами в руках. Напротив этих спортсменок стоит преподаватель, который показывает им, как правильно выполнять упражнение.
Весь зал, который виден на картине, разделен желтыми полосками на три части. В центральной части тоже происходит какой-то обучающий процесс.
Там тренер, сидящий на скамейке, смотрит, как высокая девочка выполняет упражнение. На этой девочке тоже надет красный купальник и черные укороченные лосины.
Складывается впечатление, что в красных купальниках ходят талантливые ученицы, которые достигли больших успехов.
2 вариант
Картина А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» позволяет нам переместиться в спортивный зал, где тренируются юные гимнастки. Все девочки одеты в специальные гимнастические купальники, которые подчёркивают их стройные и спортивные фигуры.
Больше всего привлекает внимание девочка в красном купальнике. Не потому, что купальник её такого яркого цвета, а потому, что от неё исходит энергия бодрости и силы воли.
Видно, что девочка тренируется в зале уже продолжительное время, — это видно по её румяным щекам и слегка взмокшим волосам, но тем не менее девочка весело улыбается, как будто бы совсем не чувствует усталости. В глазах её виден огонёк и воля к победе. Видно, что эта девочка очень целеустремленная и сможет добиться больших успехов.
Этого не скажешь по другой девочке, которая сидит на скамейке со скучающим видом и ничем не интересуется. Она смотрит куда-то в сторону выхода из спортивного зала.
Мне кажется, что девочка в красном купальнике заменяет гимнасткам, находящимся рядом с ней, тренера. Ведь рядом с ними нет взрослого человека, показывающего им упражнения.
На картине изображена ещё одна группа девочек, находящихся ближе к концу зала, которые выполняют упражнение с обручем под руководством преподавателя. Все эти девочки одеты в одинаковые купальники черного цвета.
В центре зала есть ещё одна маленькая группа, в которой преподаватель сидит на скамейке и наблюдает, как ученица выполняет упражнение.
От этой картины исходит чувство движения, динамики и любви к спорту.
Источник: https://testsoch.ru/sochineniya-po-kartinam-7-klass/sochinenie-po-kartine-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola-7-klass-2-variant-sochineniya.html
Интервью по картине А.Сайкина «Детская спортивная школа»
Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах. Я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. На вид им лет по тринадцать-четырнадцать. Они одеты в гимнастические трико, белые тапочки-чешки. Волосы у многих заплетены в косички или убраны в хвостики, у некоторых на голове красуются яркие разноцветные банты.
Мое внимание привлекает несколько гимнасток с обручами, которые занимаются с тренером. Женщина в спортивном костюме показывает, как правильно выполнять движения с этим снарядом, юные спортсменки повторяют. Их движения слаженны, синхронны.
На мое появление обращает внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она одета в красный купальник и белые гольфы. У нее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы, гордая осанка, руки на поясе. Видно, что она только что выполняла какие-то упражнения.
В ее взгляде читается удовлетворение от хорошо проделанной работы. Несмотря на усталость, она улыбается, и ее глаза сияют черными угольками. Рядом с ней, поправляя чешку, еще одна гимнастка с обручем в руке направляется на тренировку. Слева на скамейке девочки отдыхают.
Тренер не только приглядывала за спортсменками, но и лучше всех выполняла все упражнения и, как к главной из группы, я решила к ней подойти.
— Здравствуйте, я репортер из газеты «Спорт», можно задать вам пару вопросов? — настойчиво спросила я. — Она кивнула, и я сразу перешла к делу:
— Как часто проходят тренировки?
— Сейчас мы готовимся к очень важным соревнованиям, поэтому тренировки проходят ежедневно, — кратко ответила она.
— Много ли желающих посетить тренировки?
— Да, желающих много. Девочкам нравится этот вид спорта. Но он для девочек «с характером», а не для маленьких плакс. Гимнастика вырабатывает «железный» характер, ведь девочкам приходится терпеть сильную боль.
Постепенно девочки стали присоединяться к разговору, и, когда все собрались, я спросила:
— Нравится здесь заниматься?
— Да, очень! — хором ответили гимнастки.
— Почему?
— Гимнастика воспитывает силу воли, выносливость,терпеливость, дисциплинирует. Фигура становится подтянутой, формируется ровная осанка и правильная походка. Кроме этого, развивается музыкальный слух. — ответила одна девочка-гимнастка.
— И у нас очень добрый и требовательный тренер — Ольга Александровна. — добавила другая гимнастка.
День пролетел незаметно, и мне нужно было уходить. Я поблагодарила девочек за интересную беседу, пожелала всем удачи и вышла из зала.
Источник: http://informic-doam.ru/intervyu-po-kartine-a-sajkina-detskaya-sportivnaya-shkola/
Сочинение по картине А. Сайкиной "Детская спортивная школа"
На картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» изображены девочки, которые занимаются гимнастикой в высоком, просторном и светлом помещении.
Показана обстановка в спортивном зале стандартная для тех времен. В дальнем левом углу расположен комплекс из брусьев, а впереди шведская стенка. Костюмы девочек почти все одинаковые.
На картине показаны три группы девочек. Все девочки одеты в одинаковые спортивные купальники с длинными рукавами и обуты в удобные белые чешки, в которых проще делать различные гимнастические упражнения. У всех девочек в руках обручи, значит сегодня упражнения с обручами, а очередь за мячами, лежащими на шведской стенке придет в другое время.
В центре картины изображена юная гимнастка, которая выделяется гордой осанкой и особым выражением лица. Она в красном купальнике и белых гофрах. Руки ее уперты в бока, а подбородок задран вверх. По слипшимся от пота волосам видно, что девочка уже долго занималась.
Несмотря на усталость, она улыбается, и ее глаза сияют. Ее отличает хорошая осанка, стройная фигура, гордый разворот плеч, полный уверенности в победе .
Другие девочки смотрят на подругу с легкой завистью, поэтому становится ясно, что девочка в центре – это их признанный лидер. У ней видимо все лучше получается, да и по характеру она впереди.
Это явно будущая чемпионка и все достижения и победы у ней впереди.
А рядом с ней, поправляя чешку, еще одна самая юная гимнастка в черном трико направляется на тренировку.
С левого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. У них видимо короткий перерыв, но, даже отдыхая, они ловят каждое слово тренера и наблюдают за своими подругами.
На заднем плане мы видим тренера, который усердно обучает новому упражнению трех девочек с обручами. Она сама бывшая гимнастка и сама может показать, как выполнять заданное упражнение.
Видно, что она вкладывает в учащихся душу, работает с каждой гимнасткой. Девочки очень стараются, для того, чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Толька так в спорте можно достичь значительных успехов при минимальном оснащении, что видно на картине.
По этой картине видно, что всем девочкам очень нравится гимнастикой.
Они приходят сюда с удовольствием и будут приходить еще много раз, чтобы добиться в спорте значительных успехов и стать в будущем настоящими чемпионками, которые завоюют много побед и медалей.
В жизни так оно и есть. Советская гимнастическая школа всегда была впереди планеты всей и завоевывала много золотых и других медалей.
Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola.html