Сочинение-описание по картине детская спортивная школа сайкиной (7 класс)

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

Урок русского языка в 7 классе

Сочинение-репортаж

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

по картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа»

По щелчку

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

И

Г МНАСТИКА

ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение герой нашего времени по произведению лермонтова 9, 10 класс

Оценим за полчаса!

(словарь С.И.Ожегова)

Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τέχνη

  • Однокоренные слова
  • г и мнаст
  • г и мнастка
  • г и мнастический
  • Сочетаемость слов
  • По щелчку
  • художественная
  • спортивная
  • лечебная
  • утренняя
  • гимнастика

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

О

САНКА

ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры).

(словарь С.И.Ожегова)

ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля)

  1. Однокоренные слова
  2. о саночка
  3. о санистый
  4. Сочетаемость слов
  5. По щелчку
  6. гордая
  7. величественная
  8. неправильная
  9. осанка

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

А

СН РЯД

СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом.

2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений).

3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар .). (словарь С.И.Ожегова)

  • Сочетаемость слов
  • Однокоренные слова
  • сн а рядик
  • сн а рядный
  • По щелчку
  • спортивный
  • гимнастический
  • артиллерийский
  • рыболовный
  • снаряд

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

  1. Е
  2. Ч МПИОН
  3. ЧЕМПИО́Н , -а, м.
  • Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира.
  • Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях . (словарь С.И.Ожегова)

ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn «борец, победитель» от ст.-франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo «борец «

  • Сочетаемость слов
  • Однокоренные слова
  • ч е мпионка
  • ч е мпионат
  • По щелчку
  • абсолютный
  • олимпийский
  • по шахматам
  • мира, страны
  • чемпион
Читайте также:  Сочинение максим максимыч в романе герой нашего времени (образ и характеристика)

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

Е

ТРЕН Р

ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. ( словарь С.И.Ожегова)

ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова)

  1. Сочетаемость слов
  2. Однокоренные слова
  3. трен е рша
  4. трен е рский
  5. трен и роваться
  6. заслуженный
  7. опытный
  8. сборной команды
  9. По щелчку
  10. тренер

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

  • И
  • ТРЕН РОВАТЬ
  • ТРЕНИРОВА́ТЬ , -рую, -руешь; -ованный; несов.
  • кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле.
  • что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова)
  1. Сочетаемость слов
  2. Однокоренные слова
  3. трен и ровка
  4. трен и ровочный
  5. трен и роваться
  6. память
  7. спортсменов
  8. Животных в цирке
  9. По щелчку
  10. тренировать

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

  • Е
  • Значение слова
  • РЕПОРТА́Ж , -а, м.

1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события.

2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения

(словарь С.И.Ожегова)

РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report — сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

  1. (Большая Советская Энциклопедия )
  2. По щелчку
  3. По щелчку
  4. По щелчку
  5. Однокоренные слова
  6. репортёр
  7. репортёрша
  8. Сочетаемость слов
  9. спортивный
  10. с места событий
  11. специальный
  12. репортаж

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

  • Стили речи
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
  • Признаки репортажа

Гиперссылка «Стили речи». Гиперссылка «Признаки репортажа». Далее – по щелчку

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

Пословицы о спорте

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Со спортом не дружишь не раз о том потужишь.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье .
  • Двигайся больше — проживешь дольше.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься .

По щелчку

к плану

Сайкина Александра Васильевна

Лето. 1985г.

Утро. 1990г.

Гаврила Поляков – мастер

Городецкой Росписи. 1976г.

Грибная пора. 1967г.

Для перемещение ленты – кликнуть по стрелке, к следующему слайду – по щелчку

Юные мушкетеры. 1974г.

Детская спортивная школа. 1979г.

Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское ху-

дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти-

тут. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза ху-

дожников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в

Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной

было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

11

По щелчку

11

  1. 1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи.
  2. 2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция».
  3. 3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток.
  4. (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки)
  5. По щелчку
  6. 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки .
  7. (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный ).
  8. 11
  • Во-первых, необходимо дать название репортажу.
  • Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное.
  • Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток)
  • Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание)
  • По щелчку, переход – кликнуть по стрелке
  • мудрые мысли
  • 11

«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…»

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…»

«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».

  1. По щелчку
  2. «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»
  3. 11

«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…»

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…»

«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».

  • Начало автоматически, возвращение –кликнуть по стрелке
  • «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»
  • задание
  • 11
  • вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п .;
  • соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об;
  • наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно;
  • местоимения: я, она, ты, к ней, у нее;
  1. Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке
  2. начало репортажа
  3. 11
  • Стили речи
  • к повторению
  • разговорный
  • стили книжной речи
  • официально-деловой (служит для
  • оформления документов)
  • художественный ( воздействует на
  • воображение и чувства читателя, передаёт
  • мысли и чувства автора)

Начало автоматически. Возвращение – кликнуть по стрелке.

  1. научный (стиль научных сообщений)
  2. публицистический (служит для
  3. воздействия на людей через
  4. средства массовой информации)
  5. 11
  6. 11
  • К повторению
  • Тема одна.
  • Автор присутствует , выражает свою оценку.
  • Изложение от первого лица.

Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?)

  1. Рассчитан на определённый круг людей.
  2. Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию.
  3. Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения.
  4. Языковые средства: разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика
  5. Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке
  6. 11

Рефлексия

  • Что узнали на уроке? Чему учились?
  • С каким типом связи предложений в тексте познакомились?
  • Оцените свою готовность к написанию сочинения.
  • Желаю творческих успехов.
  • У вас всё получится!
  • По щелчку
  • 11
  • 11

Написать сочинение-репортаж по картине картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием.

  1. Домашнее задание
  2. Переход на следующий слайд по щелчку.
  3. 11

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_7_klassie_sochinieniie_rieportazh_po_kartinie_a_v_saikinoi_dietskaia_sportivnaia_shkola

Как писать сочинение по картине А. Сайкиной "Детская спортивная школа"?

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

Согласно установившемся академическим литературным принципам любое сочинение на данную тему или по картине должно содержать следующие моменты:

  1. Вступление ( основная информация о теме или об авторе картины )
  2. Основная часть ( раскрытие образа или содержание картины )
  3. Заключение ( ваше субъективное отношение к теме или к картине )

Перед нами картина Народного художника Российской Федерации, члена Союза художников России Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа».

Художница родилась в тысяча девятьсот двадцать пятом году (1925 г.) в поселке Сокольское Иваново — Вознесенской губернии. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковски государственный художественный институт. Сейчас живет в Нижнем Новгороде. Пишет в основном натюрморты и жанровые картины.

Картина «Детская спортивная школа» написана в тысяча девятьсот семьдесят девятом году

(1979 г.) в период наивысшего расцвета творчества художницы. Для этого мастера вообще характерен интерес к детям и подросткам. На картине — девочки в спортивных купальниках вместе с тренерам. В центре — бойкая девочка — гимнастка в красной гимнастической форме. Лицо ее разгоряченное, довольное, девочка стоит уверенна, расставив ноги и уперев руки в бока.

Несомненно она лидер и лучшая гимнастка в группе. На скамейке слева сидят другие девочки. Они закончили свои выступления и отдыхают. Крайняя из них с восхищением смотрит на юную гимнастку в красном купальнике. На заднем плане три спортсменки с обручами в черных купальниках занимаются с тренером. И тренер, и девочки имеют прекрасную осанку.

За ними — шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи.

Все персонажи картины очень увлечены и целеустремленны. В воздухе витают здоровый азарт и спортивный дух. Видно, что юные спортсменки очень серьезно относятся к своим занятиям и готовятся к большим соревнованиям.

Читайте также:  Как я помогаю маме - сочинение 3, 6 класс

Картина написано в лучших традициях » соцреализма « .Если говорить о моем личном отношении к ней, то мне чужд этот надуманно — обязывающий дух, который царил в обществе в те годы.

Слишком все здесь плакатно и искусственно, картина слишком идеологизирована, от нее веет комсомольско — ударным трудом и советской обыденностью. Безусловно, она написана большим мастером своего дела, но мне не близка.

Мне гораздо интереснее ее другие работы, такие как:

«Ксюша», «Лен цветет», «Черноплодная и красная рябина», «У реки», в которых она с большой любовью и искренностью передает красоту любимой природы.

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс) Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс) Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс) Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/350304-kak-pisat-sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaja-sportivnaja-shkola.html

TESTSOCH.RU

1 вариант

         На картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» мы видим молодых и стройных девушек — гимнасток. Все они одеты в гимнастические купальники, в удобные чешки.

        В центре картины изображена девочка в ярком красном купальнике, ее щеки горят румянцем, что говорит о том, что она уже изрядно потренировалась, но в то же время на ее лице сияет счастливая и добрая улыбка, а в глазах горит веселый огонёк.

Чувствуется, что эта девочка очень энергичная и активная, что она очень любит гимнастику и с удовольствием занимается ей. Рядом с этой девочкой находится ещё несколько девочек, две из которых сидят на скамейке.

Одна из этих девочек смотрит на группу других гимнасток, разучивающих новое упражнение, а другая девочка имеет то ли скучающий, то ли уставший вид и смотрит в сторону выхода из спортивного зала, как будто бы желая поскорее уйти домой.

        На заднем плане картины изображены три девочки в черных гимнастических купальниках с обручами в руках. Напротив этих спортсменок стоит преподаватель, который показывает им, как правильно выполнять упражнение.

        Весь зал, который виден на картине, разделен желтыми полосками на три части. В центральной части тоже происходит какой-то обучающий процесс.

Там тренер, сидящий на скамейке, смотрит, как высокая девочка выполняет упражнение. На этой девочке тоже надет красный купальник и черные укороченные лосины.

Складывается впечатление, что в красных купальниках ходят талантливые ученицы, которые достигли больших успехов.

2 вариант

        Картина А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» позволяет нам переместиться в спортивный зал, где тренируются юные гимнастки. Все девочки одеты в специальные гимнастические купальники, которые подчёркивают их стройные и спортивные фигуры.

        Больше всего привлекает внимание девочка в красном купальнике. Не потому, что купальник её такого яркого цвета, а потому, что от неё исходит энергия бодрости и силы воли.

        Видно, что девочка тренируется в зале уже продолжительное время, — это видно по её румяным щекам и слегка взмокшим волосам, но тем не менее девочка весело улыбается, как будто бы совсем не чувствует усталости. В глазах её виден огонёк и воля к победе. Видно, что эта девочка очень целеустремленная и сможет добиться больших успехов.

        Этого не скажешь по другой девочке, которая сидит на скамейке со скучающим видом и ничем не интересуется. Она смотрит куда-то в сторону выхода из спортивного зала.

        Мне кажется, что девочка в красном купальнике заменяет гимнасткам, находящимся рядом с ней, тренера. Ведь рядом с ними нет взрослого человека, показывающего им упражнения.

        На картине изображена ещё одна группа девочек, находящихся ближе к концу зала, которые выполняют упражнение с обручем под руководством преподавателя. Все эти девочки одеты в одинаковые купальники черного цвета.

В центре зала есть ещё одна маленькая группа, в которой преподаватель сидит на скамейке и наблюдает, как ученица выполняет упражнение.

        От этой картины исходит чувство движения, динамики и любви к спорту.

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

Источник: https://testsoch.ru/sochineniya-po-kartinam-7-klass/sochinenie-po-kartine-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola-7-klass-2-variant-sochineniya.html

Интервью по картине А.Сайкина «Детская спортивная школа»

Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах. Я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. На вид им лет по тринадцать-четырнадцать. Они одеты в гимнастические трико, белые тапочки-чешки. Волосы у многих заплетены в косички или убраны в хвостики, у некоторых на голове красуются яркие разноцветные банты.

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)Мое внимание привлекает несколько гимнасток с обручами, которые занимаются с тренером. Женщина в спортивном костюме показывает, как правильно выполнять движения с этим снарядом, юные спортсменки повторяют. Их движения слаженны, синхронны.

На мое появление обращает внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она одета в красный купальник и белые гольфы. У нее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы, гордая осанка, руки на поясе. Видно, что она только что выполняла какие-то упражнения.

В ее взгляде читается удовлетворение от хорошо проделанной работы. Несмотря на усталость, она улыбается, и ее глаза сияют черными угольками. Рядом с ней, поправляя чешку, еще одна гимнастка с обручем в руке направляется на тренировку. Слева на скамейке девочки отдыхают.

Тренер не только приглядывала за спортсменками, но и лучше всех выполняла все упражнения и, как к главной из группы, я решила к ней подойти.
— Здравствуйте, я репортер из газеты «Спорт», можно задать вам пару вопросов? — настойчиво спросила я. — Она кивнула, и я сразу перешла к делу:
— Как часто проходят тренировки?
— Сейчас мы готовимся к очень важным соревнованиям, поэтому тренировки проходят ежедневно, — кратко ответила она.
— Много ли желающих посетить тренировки?
— Да, желающих много. Девочкам нравится этот вид спорта. Но он для девочек «с характером», а не для маленьких плакс. Гимнастика вырабатывает «железный» характер, ведь девочкам приходится терпеть сильную боль.
Постепенно девочки стали присоединяться к разговору, и, когда все собрались, я спросила:
— Нравится здесь заниматься?
— Да, очень! — хором ответили гимнастки.
— Почему?
— Гимнастика воспитывает силу воли, выносливость,терпеливость, дисциплинирует. Фигура становится подтянутой, формируется ровная осанка и правильная походка. Кроме этого, развивается музыкальный слух. — ответила одна девочка-гимнастка.

— И у нас очень добрый и требовательный тренер — Ольга Александровна. — добавила другая гимнастка.

День пролетел незаметно, и мне нужно было уходить. Я поблагодарила девочек за интересную беседу, пожелала всем удачи и вышла из зала.

Источник: http://informic-doam.ru/intervyu-po-kartine-a-sajkina-detskaya-sportivnaya-shkola/

Сочинение по картине А. Сайкиной "Детская спортивная школа"

На картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» изображены девочки, которые занимаются гимнастикой в высоком, просторном и светлом помещении.

Показана обстановка в спортивном зале стандартная для тех времен. В дальнем левом углу расположен комплекс из брусьев, а впереди шведская стенка. Костюмы девочек почти все одинаковые.

На картине показаны три группы девочек. Все девочки одеты в одинаковые спортивные купальники с длинными рукавами и обуты в удобные белые чешки, в которых проще делать различные гимнастические упражнения. У всех девочек в руках обручи, значит сегодня упражнения с обручами, а очередь за мячами, лежащими на шведской стенке придет в другое время.

В центре картины изображена юная гимнастка, которая выделяется гордой осанкой и особым выражением лица. Она в красном купальнике и белых гофрах. Руки ее уперты в бока, а подбородок задран вверх. По слипшимся от пота волосам видно, что девочка уже долго занималась.

Несмотря на усталость, она улыбается, и ее глаза сияют. Ее отличает хорошая осанка, стройная фигура, гордый разворот плеч, полный уверенности в победе .

Другие девочки смотрят на подругу с легкой завистью, поэтому становится ясно, что девочка в центре – это их признанный лидер. У ней видимо все лучше получается, да и по характеру она впереди.

Это явно будущая чемпионка и все достижения и победы у ней впереди.

А рядом с ней, поправляя чешку, еще одна самая юная гимнастка в черном трико направляется на тренировку.

С левого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. У них видимо короткий перерыв, но, даже отдыхая, они ловят каждое слово тренера и наблюдают за своими подругами.

На заднем плане мы видим тренера, который усердно обучает новому упражнению трех девочек с обручами. Она сама бывшая гимнастка и сама может показать, как выполнять заданное упражнение.

Видно, что она вкладывает в учащихся душу, работает с каждой гимнасткой. Девочки очень стараются, для того, чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Толька так в спорте можно достичь значительных успехов при минимальном оснащении, что видно на картине.

По этой картине видно, что всем девочкам очень нравится гимнастикой.

Они приходят сюда с удовольствием и будут приходить еще много раз, чтобы добиться в спорте значительных успехов и стать в будущем настоящими чемпионками, которые завоюют много побед и медалей.

В жизни так оно и есть. Советская гимнастическая школа всегда была впереди планеты всей и завоевывала много золотых и других медалей.

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola.html

Ссылка на основную публикацию