Исаак Ильич Левитан принадлежит к той плеяде российских художников, которые стояли у истоков становления истинно русского пейзажа. Его изображения – не просто красивые виды.
Левитановский пейзаж – это особое настроение, глубокая философия, все то, что представляет пронзительное понятие Родина. В школе ребята пишут сочинение по картине Левитана «Золотая осень»….
Особенности пейзажа
Проникновенные натурные пейзажи Исаака Левитана занимают особое место в русском искусстве. Они вошли в сокровищницу отечественной и мировой культуры. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» не случайно стало неотъемлемой частью школьной программы по литературе.
Самое яркое произведение художника по праву стало хрестоматийным. Полотно обрело известность не только в России, но далеко за ее пределами. Работа является достоянием Третьяковской картинной галереи.
Учителя юного пейзажиста
В 1871 году Алексей Саврасов представил на первой выставке товарищества передвижников картину «Грачи прилетели». Неприглядный мотив изображает начало весны. Типичный пейзаж среднерусской полосы с сельской церквушкой на заднем плане.
Неяркий колорит картины: серое небо, подтаявший рыхлый снег, первые проталины и грачи на голых ветвях берез. Однако работа стала ключевой в экспозиции и вызвала хвалебные отклики и зрителей, и коллег по цеху. Чем же был вызван такой успех?
Саврасов считал, что без воздуха пейзаж не пейзаж, «сколько ни сажай в нем елок и березок». При первом взгляде на картину зритель чувствует особое настроение, присущее приходу весны. Автору удалось мастерски передать атмосферу влажного, пропитанного испарениями земли воздуха.
Алексей Саврасов был не только талантливым мастером, но и замечательным педагогом.
Он обратил внимание на трудолюбие и одаренность подростка, поступившего на обучение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества к его другу Василию Перову. Это был тринадцатилетний Левитан.
Алексей Кондратьевич взял юношу в свой пейзажный класс. Внутреннее чувство не подвело мастера. Уже через три года работы юного живописца наградили серебряной медалью.
Коровин отзывался о Саврасове как «великом художнике», прекрасном педагоге с «умным и добрым лицом». Левитан искренне любил своего наставника. Они часто вместе писали этюды на природе.
Саврасов считал, что пленэрная живопись (написанная на лоне природы), способна более точно передавать настроение, которое создают пасмурное осеннее небо, теплый весенний день, запах свежевыпавшего снега и вербовых почек.
Левитан следовал его принципу, считая, что искусство, не согретое душой и сердцем это лишь холодная бесчувственная теория.
Притягательный пейзаж
Художник прожил недолгую жизнь, но успел сделать много, показать, какими широкими возможностями обладает пейзажная живопись.
Анализ картин Левитана, предшествовавших созданию знаменитой «Золотой осени», показывает, что большое влияние на живописца оказали Саврасов, Серов, Поленов и другие.
Его работам присущ тонкий психологизм, характерный для русской школы пейзажа. Полотна наполнены умиротворенной тишиной, покоем, сумеречным светом, яркими солнечными бликами.
Левитан изображает:
- деревенские стога,
- волжские плесы,
- лунную ночь,
- березовую рощу,
- «бурный день».
Тема осени во все времена привлекает художников, поэтов, музыкантов. Торжественная красота увядающей природы настраивала на философские размышления о бренности бытия, скоротечности жизни.
В творческом наследии Левитана насчитывается более ста полотен, посвященных теме осени. Пейзаж показывает уголок среднерусской равнинной полосы в теплый день под мягкими лучами солнца, стала знаковым явлением в истории пейзажной живописи.
Сквозь призму школьного сочинения
Год написания знаменитого осеннего пейзажа 1895. Исследователи относят «Золотую осень» к работам из мажорной серии. В этот цикл вошли «Весна. Большая вода», «Март», «Свежий ветер. Волга», и другие. Они отличаются яркой, насыщенной гаммой, теплым светом, что придает им приподнятое звучание, особый эмоциональный настрой.
Внимание! В план сочинения по картине необходимо включить историю ее создания.
Художник давно задумал написать картину на тему русской осени. Свой замысел он начал осуществлять осенью 1895 года, находясь в усадьбе Горка Тверской губернии, где создал несколько натурных этюдов.
Вернувшись в Москву, завершил работу над полотном. Через год оно впервые экспонировалось на выставке передвижников в Санкт-Петербурге.
На выставке в Москве картину приобрел известный меценат и взыскательный ценитель искусства Павел Третьяков для своей картинной галереи.
Важно! Анализ самой картины лучше начать с описания выбранного художником мотива.
Наряду с композицией и колоритом мотив помогает ощутить, какое настроение вызывает пейзаж. Он довольно прост. На холсте изображены:
- осенний лес,
- небо с легкими плывущими облаками,
- река.
Исследователи творчества Левитана считают, что художник запечатлел реку Сьежу, которая находится всего в полукилометре от усадьбы Горка. На переднем плане – тонкие березки и несколько осин. Справа – слегка подернутая рябью речная гладь. Вдали деревянные сельские избы.
Композиция, развернутая в ширину, асимметрична, но глаз зрителя при этом не «перегружается». Художник умело создает осенний пейзаж, выделяя более интенсивным цветом передние и приглушая оттенки изображений заднего плана.
Описание золотой осени, изобразительные средства, которые использовал мастер – это главный пункт плана сочинения по картине.
Оптимистичному звучанию золотой осени Левитана способствуют красные и желтые краски. В плане цветовой гаммы «Золотая осень» Левитана отличается от колорита других картин художника, написанных в более мягких, приглушенных тонах.
Внимание! Если в пейзажах, изображающих весну, доминирует зеленый цвет, присутствует больше холодных оттенков, то в осенних – доминируют теплые краски, охристые оттенки.
Яркое цветовое пятно создают пожелтевшие березки. Листва хрупких осинок тронута багрянцем осени. Зеленый цвет приглушается коричневатыми оттенками пожухлой травы и прибрежных кустов.
Контрастирует с этой теплой гаммой синяя река, которая уводит взгляд зрителя вдаль, к горизонту, где цвета постепенно приглушаются. В описании важно раскрыть то, какое настроение вызывает изображение осени.
Рассмотрим детали.
Легкий осенний ветерок колышет деревья, подергивает рябью водную гладь. Умиротворение, спокойствие пейзажа передается зрителю, уводит от мелкой каждодневной житейской суеты.
Полотно «дышит», наполнено воздухом и светом. Зритель невольно вслушивается в легкий шум леса, журчанье реки и шелест листьев, вглядывается в плывущие облака. Изображение притягивает взгляд, заставляет прикоснуться к величию природы, ее красоте и вечности, наводит на размышления о смысле бытия.
Интересные факты
Произведение искусства, получившее широкую известность, имеет свою историю, которая вызывают интерес:
- Левитан настолько был увлечен работой над своим детищем, что даже отказался посетить усадьбу своего приятеля, художника Василия Поленова, который приглашал его в Борок. Сохранилось письмо художника, где он объясняет свой отказ тем, что его «страстно потянуло» к работе, и вот уже неделю он не может отойти от холста.
- На 24-й передвижнической выставке, проходившей в Харькове, с полотном произошел неприятный инцидент. Со стены совался козырек калорифера и, упав на картину, порвал холст. Досадный случай расстроил Левитана, поскольку уже была договоренность с Третьяковым о приобретении картины. Талантливому реставратору Дмитрию Арцыбашеву удалось тщательно заделать место повреждения, так что практически ничего не было заметно.
- Картина «Золотая осень» была приобретена Третьяковым за 700 рублей. По тем временам это была немалая сумма, которая позволила художнику долгое время жить безбедно.
- Сам автор не считал прославившее его произведение самым лучшим. В 1896 году он написал вторую картину с тем же сюжетом и названием. Палитра здесь более мягкая, эмоциональный строй менее яркий. Работа также находится в Третьяковской галерее.
Самый лиричный русский пейзажист Алексей Саврасов воспитал достойного ученика, который, подобно своему учителю, не заботился о славе, а больше думал об искусстве. Художник стремился постичь и отразить саму душу природы. Это удалось ему в полной мере.
- Золотая осень в творчестве Левитана
- Тематика золотой осени в творчестве
Вывод
«Золотая осень» Исаака Левитана одна из самых благодатных тем для сочинения по литературе. Она дает возможность поразмышлять, окунуться в мир русской природы, обратить внимание на красоту окружающего мира, пробудить в человеке чувство прекрасного.
Источник: https://tvercult.ru/literatura/opisanie-osennego-peyzazha-sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen
Сочинение по картине «Осенний пейзаж» Нестерова
Известный русский пейзажист Михаил Нестеров прожил долгую жизнь, посвященную искусству. Он родился в весьма интеллигентной семье в Уфе. Его детские воспоминания непременно были связаны с семьей и тем, что его окружало: в первую очередь с родной среднерусской природой.
Взор автора полотна обращен на просторы, что простираются за широкой рекой. Это ранняя осень. Пора увядания лишь начинает вступать в свои законные права, только немного разукрасив листву деревьев яркими тонами. Осень будто пока пробует свою палитру красок, смотрит на обновленные деревья со стороны, думает, подбирает гаммы для всего леса.
На берегу реки, где, по всей видимости, стоял сам художник, еще царит зелень. Здесь еще правит лето, не желая уступать свое место. А на дальнем берегу реки уже выделяются яркими пятнами обновленные осенью деревья. Их багряно-красные, ярко-желтые листья будто зажжены солнцем и полыхают на фоне зеленого цвета иных листьев.
Еще более яркими их делает тень, падающая от хвойных густо-зеленых деревьев, стоящих рядом.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Река широка и чиста. Она плавно и тихо свои воды. Ее не тревожит ни малейшее дуновение ветерка. Вокруг тихо. Гладь водоема будто превратилась в зеркало, отражая в своих водах бескрайнее небо.
Некоторым красавицам-деревьям удалось увидеть свое отражение в водах, и они любуются своим новым нарядом, тихо и почти незаметно, словно пока привыкая к новому образу и боясь оценки других, еще зеленых, деревьев.
Данное полотно Нестерова вызывает у зрителя глубокие, противоречивые чувства. С одной стороны, в этом произведении автору удалось тонко и ненавязчиво передать всю красоту русских просторов.
С другой, она заставляет полюбить момент преображения природы, обратить внимания на неповторимые минуты зарождения нового цвета, которые мы не всегда замечаем в суете повседневности.
Она делает нас спокойнее и внимательнее.
Источник: https://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-osennij-pejzazh-nesterov.html
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж! Как завораживает он своей нежной красотой и яркими красками! Деревья вокруг надели золотисто–красные наряды и стоят, такие величественные и неприступные.
Осень, как талантливый художник рисует свои акварели. Несколько мазков и весь мир становится другим.
Возможно ли познать знакомый клен, который растет под моим окном? Он, словно дерево из волшебной сказки, сияет золотыми вспышками в отблесках бледного солнечного луча.
Ярко горят ягоды калины и рябины, мерцает в воздухе тонкая серебристая паутинка. Я люблю осень, поэтому эта пора года, как никакая другая, пробуждает нашу фантазию и воображение.
![]() |
Осенний пейзаж |
Вот листья, золотисто коричневые, багровые, красочные, кружат вокруг, словно стайка диковинных бабочек, и сделав на лету несколько танцевальных пируэтов, плавно ложатся на землю, устилая ее драгоценным ковром.
А какие прекрасные осенние цветы! Есть нечто печальное и светлое в их призрачной красоте, в их горьковато – пьянящем аромате, в нежности лепестков… Пышные и разноцветные астры, элегантные георгины, хрупкие, тонкие хризантемы… Я зарисовываю их в своем альбоме, чтобы навечно сохранить красоту на бумажных листах, но невозможно догнать в таланте саму осень!
Даже когда идет дождь, пейзажная картина не теряет своей цельности и гармонии. Небо приобретает темный цвет, становится глубоко синим, почти черным, как будто свинец…
Такой окрас создает великолепный контраст с общей красно – золотой гаммой, что царит вокруг. Летят хрустальные дождевые капли, создавая на асфальте зеркальца из луж…
Даже воздух осенью перестает быть обычным, прозрачным, он наполняется сладкой дымкой и словно приобретает определенной густоты и плотности.
Время проходит, и осень вносит изменения своей картины: оголяются деревья, темнеет ковер из листьев, который покрывает дороги и тропки, весь пейзаж приобретает более выдержанный темно – коричневой и бордовой расцветки.
Мир вокруг становится немного грустным, но все равно, безусловно, изысканным и прекрасным.
Не одно столетие выдающиеся поэты и художники посвящают свои лучшие произведения именно осени, ее воспевают в стихах, она порождает свои особые мотивы.
Очаровательный осенний пейзаж всегда будет источником вдохновения и восхищения, удивительным творением искусства, подаренным человечеству самой природой.
Игорь
Источник: https://www.lang-lit.ru/2017/03/osenniy-peyzazh.html
TESTSOCH.RU
Вариант 1
Поленов Василий – российский художник девятнадцатого века. Его картины стали известны на всей территории России и за её пределами. Работа «Золотая осень» стала одной из наиболее узнаваемых работ Василия Поленова, именно поэтому каждый ученик должен о ней знать.
На картине изображен пейзаж осенней природы, где-то в степной местности российской глубинки. Здесь мы видим большое количество разноцветных деревьев. Одни из них уже успели пожелтеть, в то время как другие еще сохраняют свою свежесть и зелень своих листьев.
Также здесь изображена широкая голубая река, которой не видно ни конца, ни края. Она настолько чистая и прозрачная, что в ней отражается бескрайнее небо, каждая тучка и солнечный лучик.
Мне картина очень понравилась. Она несет в себе свет, тепло и радость, которые нам каждый год приносит осенняя пора.
Вариант 2
Поленов Василий Дмитриевич – российский художник-пейзажист девятнадцатого века. Его картина «Золотая осень», является одной из лучших его работ. Разнообразие цвета и красок, которое удалось передать автору, захватило каждого, кто хотя бы однажды видел этот шедевр.
На картине изображена осенняя степь где – то в глубинке нашей родины. Здесь изображено огромное количество разных деревьев: березок, тополей. Также здесь много высоких зеленых кустов.
А еще в этой местности протекает красивая широкая река, в которой отражается ясное, безоблачное голубое небо. За рекой виднеются нетронутые поля и долины, где нет ни души.
Картина захватывает своей реалистичностью и буйством красок. По моему мнению, именно так должна выглядеть настоящая осень в России: теплая, цветастая и радующая глаз каждого, кто смотрит на неё.
Вариант 3
Василий Дмитриевич Поленов – известный российский художник-живописец и жанрист девятнадцатого века. Его работами восхищались даже члены царской семьи. Особое внимание стоит уделить его работе «Золотая осень», так как эта картина является одной из лучших в списке пейзажей Василия Дмитриевича.
Здесь изображена осенняя пора в степи, в одной из российских глубинок девятнадцатого века.
На переднем плане изображено большое количество разных деревьев, многие из которых уже успели пожелтеть и начать готовиться к зимней спячке. Здесь можно увидеть стройные, уже пожелтевшие березки и все еще зеленые тополи. За деревьями протекает бескрайняя широкая речка, которая делит собой эту степь пополам.
Картина наполнена осенним духом и полностью отражает эту пору времени. Когда я глядела на эту картину, мне самой захотелось, чтобы поскорее наступила золотая осень и порадовала нас своими красками.
Источник: https://testsoch.ru/sochineniya-po-kartinam-3-klass/sochinenie-po-kartine-polenova-zolotaya-osen-3-klass-tri-varianta-sochineniya.html
Сочинение по картине Левитана "Золотая осень"
Вариант 1:
Оцените этот вариант сочинения:
Исаак Левитан – талантливейший художник-пейзажист. Его работы часто называют шедеврами, он умел вложить в них весь спектр чувств к родной природе. Одна из жемчужин его творчества – картина «Золотая осень».
На полотне изображен пейзаж, характерный для среднерусской полосы. Солнечный день в начале октября, бабье лето. Еще тепло, но деревья уже успели сменить летний наряд. Перед нами березовая роща и небольшая речушка. Березы стоят такие утонченные и нарядные. Автор любил эти деревья и часто использовал их образ в своих картинах.
Осень успела окрасить природу в свою богатую палитру: золотистый, желтый, оранжевый. Эти цвета такие яркие, что поначалу кажется: все полотно выполнено в разных оттенках желтого цвета. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что трава и некоторые деревья вдалеке еще зеленые, только начинают желтеть.
Ясное голубое небо с белыми облаками сходится на горизонте с верхушками лесных деревьев. Узкая полоска воды справа пересекает картину и уводит взгляд зрителя вглубь картины. Ощущается даже движение воды, настолько художник смог передать все нюансы.
Но, конечно, в первую очередь в глаза бросаются именно желтые березки. Они являются своего рода символом местной природы. Листва их едва трепещет на ветру, переливаясь, будто золото в солнечных лучах, будто горящие свечи. Пейзаж лишен осенней грусти, он наполнен умиротворением и спокойствием.
Глядя на картину, хочется посидеть на покрывале возле этой речки, послушать пение птиц и вдохнуть аромат трав. Такие деньки выдаются нечасто. Скоро уже налетят пронизывающие ветра, холодные дожди, природа уснет до весны, а пока это настоящая золотая осень.
Вариант 2:
Оцените этот вариант сочинения:
Пейзажи Исаака Левитана называют настоящими шедеврами. Художник не просто изображал красивые уголки нашей родины, но и показывал их уникальность.
В каждую картину автор вкладывал всю свою любовь к родному краю. Среди многочисленных произведений моя самая любимая работа – «Золотая осень». Я очень люблю пору, когда природа надевает золотые наряды.
Есть в осени что-то неповторимое и таинственное.
Мне кажется, что художнику удалось показать осенний колорит природы. Глядя на картину, так и хочется оказаться на берегу реки. Я видела такой осенний пейзаж вживую много раз. Но только благодаря этой картине поняла, насколько прекрасна природа в наших краях. Художники порой открывают для нас обычные и привычные вещи, которые раньше мы не замечали.
На полотне изображен спокойный осенний день в березовой роще. Береза – достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и изящность белоствольных красавиц воспевают многие художники, поэты и писатели.
Левитану удалось показать, насколько прекрасны они осенью. Еще не вся листва пожелтела, но многие деревья уже стоят в роскошных золотых нарядах. На фоне желтых, горячих красок виднеются контрастные зеленые штрихи.
Присмотревшись, можно заметить еще зеленое поле на дальнем плане.
Солнце уже светит не так ярко. По голубому небу плывут белые, пушистые облака. В линии горизонта небо сходится с лесом. Узкая речка кажется холодной, ведь погода уже совсем не летняя. Темно-синяя гладь воды изображена очень реалистично.
Благодаря художественным приемам автору удалось показать реку в движении. Вертикальные мазки даже указывают на направление воды. Природа наслаждается теплыми последними днями. Ведь совсем скоро листва укроет землю, а снег запорошит деревья.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
Источник: https://sochinyai.ru/sochineniya-po-kartinam/450-sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen
Сочинение по картине М. В. Нестерова “Осенний пейзаж”
Некоторые историки сравнивают пейзажи Нестерова с поэзией. Автор в своих произведениях, несомненно, показывает безграничную любовь к русской природе. Картина “Осенний пейзаж” была написана художником в 1906 году.
Не смотря на то, что этой картине больше ста лет, она не перестает нравиться разным поколениям.
Мне нравится эта картина, тем, что на ней изображена красивая природа. В глаза нам бросается одиноко растущее дерево, которое художник поставил в центр полотна. Необычным мне показалось, что на одной стороне дерева листва еще
зеленая, а на другой она уже вся опала.
Так же если отвести взгляд от дерева, можно увидеть реку, за которой растет лес.
Мне кажется, что художник показывает нам начало осени. Листва на деревьях начала желтеть. В реке мы видим отражение происходящего. Даже серые облака.
Отражаются в реке как-то необычно. Становится грустно от мысли, что лето закончилось, впереди сырая осень, а на смену ей придет морозная зима. Так мало нам стало тепла.
Глядя на эту картину я прогоняю свои тоскливые мысли о приближении зимы. Мне не хочется отпускать лето.
Намой взгляд, “Осенний пейзаж” Нестерова вызывает необычные чувства. В целом произведение очень тонко и точно отражает все прелести русских просторов, а так же заставляет на некоторое время полюбить осень, за свою золотую пору. Мы привыкли к той серой повседневности, что нас окружает, что не замечаем яркие краски вокруг себя.
Мы омрачаем свою жизнь себе, только по тому, что боимся чего – то нового, неизведанного. Нам кажется, что на нас все будут показывать пальцем и высмеивать нас. Спасибо Нестерову за его на первый взгляд ничем не примечательный пейзаж.
(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине М. В. Нестерова “Осенний пейзаж”« Анализ стихотворения Фета “Какое счастие: и ночь, и мы одни!…”Утверждение извечных этических ценностей в баснях Леонида Глебова »
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-m-v-nesterova-osennij-pejzazh/
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника.
Картина «Золотая осень» была написана И. Левитаном в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана.
Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника.
Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан — создатель так называемого «пейзажа настроения». Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве.
На картине Левитана И.И. «Золотая осень» мы видим зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой.
Вода в речке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, только-только начала желтеть. А вот, берёзы, на своих тоненьких ножках, уже вовсю принарядилась.
Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона.
Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей.
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: «Художник воспел красоту природы». Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.
1 вариант. Осень – сказочное время года. Подобно художнику, она раскрашивает разными цветами листья деревьев, кустов. Многие художники были очарованы красотой осени, обилием красок. Исаак Ильич Левитан был впечатлен неповторимостью осенний природы и увековечил её в своих картинах.
Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen.htm
Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»
«Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.
Сочинение по картине «Золотая осень» — 3 класс
Вариант 1
На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.
На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака.
Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет.
Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.
Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.
На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.
Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.
Вариант 2
Василий Дмитриевич Поленов в своем творчестве уделил большое внимание русской природе, однако, пейзаж «Золотая осень» изображен с какой-то особой любовью.
Он написан спустя несколько лет после того, как Поленов поселился в своей усадьбе в имении Бёхово. Полюбившийся образ сентябрьской природы, могучей Оки, Очковых гор предстает перед нами в наилучшем исполнении.
Вся работа отражает мысли автора, его настроение по отношению к родным местам. С какой-то особой заботой и трепетом он рисует этот пейзаж.
Река голубой лентой, петляя, движется навстречу горизонту. Вода спокойна, и в ней отражаются тихо шелестящие деревья, стоящие на берегу. Листва только-только начала желтеть, окрашивая весь лесок в прекрасные оттенки.
Стройные березы медленно облачаются в золотистые одежды, в то время как могучий дуб еще колышет на ветру темно-зеленые листья.
Наверняка, он будет еще долго упрямо стоять, но когда-нибудь лист облетит и с его могучих ветвей.
Вариант 3
Трава не успела сменить свой изумрудный окрас. Маленькие кустики темными пятнами растут на поляне в тени деревьев. Через лесную поляну пролегает аккуратная узенькая тропинка, которая, как можно предположить, направляется в соседнюю деревушку, которой принадлежит маленькая деревянная церковь, стоящая на заднем плане.
Над огромными широкими холмами, растворяющимися вдалеке, повисло серо-голубое небо с лениво плывущими облаками. Оно находится очень низко к настолько мягко очерченной линии горизонта, что не понятно, где начинается земля, а где небеса. Осень робко стоит на пороге, как бы в ожидании ухода лета.
Она будто еще не решилась властной рукою снять радостное жаркое оживление и чего-то выжидает.
Природа всегда впечатляла и вдохновляла человека. Она была музой не только для художников, но и для писателей и поэтов. И если поэт вкладывал красоту окружающего мира в строки с помощью эпитетов и метафор, художник использует цвет. Цвет – душа живописи. Он несет в себе не только описание окраски предмета или некого тайного смысла, но и психологическое описание, эмоции.
Как много может передать палитра, и не каждый художник способен управляться с цветом. В.Д. Поленов же – мастер своего дела, он чудесно передает осеннее настроение, бережными мазками рисует на картине изображение таинственной грусти и умиротворения. Светлые тона преобладают в его работе, что, кажется, делает ее почти невесомой. Все полотно будто дышит прозрачной негой.
Картина также живо, как и реальная природа пленяет каждого своей удивительной красотой. Настоящая русская душа так и рвется попасть в этот безмятежный и спокойный уголок, где человек может обрести истинное умиротворение, гармонию с миром, а главное с самим собой.
Часами можно рассматривать этот пейзаж: грациозные деревья, маленькие кустики, широкую вольную реку, бескрайние голубые дали и такое же голубое небо.
Хочется почувствовать ласковое прикосновение ветерка, который нежно треплет кроны, заставляя стареющие на глазах листья нашептывать что-то удивительными голосами.
«Золотая осень» — 4 класс, сочинение
Описание темы: Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Описание пейзажа в картине В. Поленова “Золотая осень”.
Золотая осень.
Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа.
Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах.
Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.
Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски — волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим.
Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали.
И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.
Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу.
Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло.
Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.
Рассказ по картине В. Поленов «Золотая осень»
Василий Дмитриевич Поленов — выдающийся русский живописец. Его талант сполна раскрылся благодаря многочисленным произведениям пейзажной живописи. Современники называли Поленова Рыцарем красоты, Поэтом Живописи. Художника привлекала красота родной природы. И он умел подчеркнуть её великолепие и гармонию.
Картина «Золотая осень» по праву считается одним из самых знаменитых произведений, созданных великим художником. На картине Поленов изобразил осеннюю природу. В осенней поре есть удивительная красота. Многочисленные цвета и оттенки, свойственные ранней осени, поражают воображение. Золото листвы, зелень травы, глубина неба. Всё это создаёт особое настроение, не может не восхитить.
Картина «Золотая осень» была написана в 1883 году. Тогда художник жил на берегу Оки. И картина была им написана с берега этой реки. С берега открывался прекрасный вид, который художник решил запечатлеть на полотне. Красота реки Оки всегда волновала художника. Однажды он написал Константину Коровину: «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли её красоту».
Долгие годы провёл художник рядом с Окой. И всякий раз он продолжал восхищаться её красотой и гармонией. Поленов неоднократно изображал Оку в разное время года. Художник видел поэзию в красоте природы, благодаря чему были созданы удивительные произведения. Пейзаж «Золотая осень» был написан Поленовым через несколько лет после того, как он обосновался в имении Бехово в своей усадьбе.
На картине представлен вид Оки в направлении Очаковых гор. Картина «Золотая осень» открывает перед глазами зрителя удивительный пейзаж. Величавая и спокойная река с высокими берегами. Холмистая равнина простирается до горизонта. Бескрайние просторы уходят куда-то далеко. На картине обилие света и воздуха. Линии рельефа плавные и чёткие.
Природа, изображённая на картине, создаёт впечатление гармонии и умиротворения. Осень прозрачная и ясная. Это, пожалуй, самое красивое время года. Прошло жаркое лето, и природа дарит возможность насладиться бархатным теплом осени. Солнце ещё такое яркое. Но его лучи не столь испепеляющие, как это бывает в летнюю пору.
Воздух кажется удивительно чистым и прозрачным.
Осень золотит листья деревьев, придавая им особое настроение. Осень чародейка рассыпает листья золотые под ногами. Осень волшебница дарит удивительные краски, которых не увидишь в другое время года.
Осень дарит хрустальные дни, позволяя насладиться красотой в преддверии наступающих холодов. Осень воспевают поэты, прославляя её идеальную красоту. Чудесные осенние дни надолго остаются в памяти каждого.
Нельзя не восхититься тем, насколько точно художник передал краски и цвета.
Линия реки кажется такой светлой и чистой. Небеса нависают над холмами, а их глубина кажется поистине завораживающей. Лес выглядит по-настоящему объёмным. Взгляд притягивает изысканное величие окрестностей реки. Хочется сполна насладиться теплом осенних дней. Сентябрьские дни уже заметно короче летних.
Но в этих днях особая прелесть, именно поэтому их так хотелось бы продлить. Картина «Золотая осень» — это застывшее мгновенье, в котором хочется остаться как можно дольше. Золотые солнечные зайчики и янтарные блики играют вокруг, делая мир праздничным и ярким. При взгляде на картину невольно вспоминается что-то хорошее.
Сентябрь — начало осени и плавное продолжение лета. Очарование первых осенних дней, когда ещё не чувствуется приближение холодов, вызывает восторг в душе человека. Под бархатным солнцем нежится берег реки, природа живёт своей жизнью, восхищая человека своей гармонией. В лесу ещё цветут цветы, ещё свежа и зелена трава.
Земля дарит тепло растениям, как бы убеждая остаться здесь подольше, радуя мир своей красотой.
Для Поленова именно осень была любимым временем года. Он считал, что летние месяцы не представляют интереса для художника пейзажиста, потому что летом преобладает зелёный цвет. «Всё, как из ушата, облито зеленью». А осенью природа дарит все краски радуги. Именно осень — благодатное время для художника. Самым любимым местом художника была река Ока.
Можно сказать, что в картине «Золотая осень» сочетается любимое место и время живописца. В. Д. Поленов много лет прожил рядом с Окой. Местная природа не переставала восхищать его. Об этом свидетельствуют как письма художника, так и его живописные произведения.
При создании данного произведения Поленов использовал приём, характерный для его творчества. Пространство было организовано с помощью дуги. Здесь именно река исполняет роль дуги. Река уравновешивает картину, завершает её. Пейзаж даётся в панорамном развороте. Однако он открывается далеко не сразу. Здесь есть свой секрет. Когда зрители смотрят на картину, они как бы оказываются внутри неё.
Тропинка ведёт в глубину картины. И кажется, что ты идёшь по ней, огибаешь речку, поднимаешься на холмы. И вот зритель уже мысленно оказался у горизонта, именно там, где расположена белая церковь.
Именно отсюда можно посмотреть вдаль. Насколько удивительный и завораживающий вид открывается перед нами. Небо словно опускается к земле. Мир кажется бескрайним и беспредельным.
А этот чудесный край воспринимается как настоящий рай на земле.
Созерцание красоты природы помогает нам хотя бы ненадолго забыть обо всём на свете, не думать о проблемах и заботах. Кажется, что нет ничего главнее этой красоты, гармонии и великолепия.
Это интересно: «Московский дворик» Поленов Василий. Городской пейзаж русского художника-передвижника, написанный в 1878 году. Картина хранится в Третьяковской галерее. Она является одной из самых известных картин Поленова.
Описание картины Василия Поленова «Золотая осень»
Вариант 1
Часто прогуливаясь живописным местам близ реки Оки Поленов находил много интересных сюжетов, которые воодушевляли своим видом художника к написанию картин. Осень, наверное, самое живописное время года и художник решил обязательно отобразить это чудо природы на полотне, выразив тем самым свое мироощущение.
Подобрав удобный по мнению автора панорамный вид, который хорошо просматривается с высокого берега Оки. Река Ока круто извиваясь уходит в даль, отражая в своих водах часть осенних деревьев густо разросшиеся по правом берегу реки, там же вдалеке слегка виднеется белокаменная церковь.
На переднем плане картины опускающийся к реке с зеленовато охристыми оттенками холм, где пробегает лесная тропинка, уходящая вдоль правого берега в глубь березовой рощи.
Относительно украшенных золотым окрасом осени берез, красуясь своей темно зеленой листвой величаво стоит дуб, еще не тронутый надвигающимся осенним временем.
В созвучии с дубом по цветовому оттенку можно пометить не большие елочки, рассаженные вдоль тропинки и говорящие о начале новой жизни.
- В картине все подчинено осеннему сезону, колорит красок подчеркивает разнообразие листвы на деревьях от зелено-красных оттенков до ярко желтых и оранжевых, контрастирующих относительно голубых красок реки и неба.
- Живописно отражено художником атмосфера воздушности картины, этому свидетельствует уходящие в дымчатую даль горизонта берегов, над которыми нависает затянутое облачками небо. Сегодня картина Золотая осень находится в Тульском мемориально историческом музее-заповеднике названный в честь Василия Дмитриевича Поленова
- Вариант 2
- Получивший одновременно с Репиным золотую медаль Академии Художеств, учитель Левитана и Остроухова и доживший до признания его «народным художником РСФСР», Василий Дмитриевич Поленов, среди ряда работ, принесших ему всемирную славу (за картину «Арест графини д’Эстремон» его сделали членом и французской Академии) написал и относительно малоизвестный пейзаж «Золотая Осень».
Написанная недалеко от собственной усадьбы Поленова на Оке картина показывает, откуда появилась позднее «радость золотой осени» у его учеников, Остроухова и Левитана.
Ясный солнечный день, монастырь на взгорье у изгиба реки сияет в солнечном свете, как ледник на Альпах (Поленов к тому времени лишь недавно вернулся на родину, до того пересекая те самые Альпы по нескольку раз за год – из Италии – во Францию через Швейцарию), но он привлекает наше внимание не сразу.
Зато, когда заметишь его – глаз уже не отвести. А поначалу обращает на себя внимание величественный изгиб реки, живая синяя лента на золотом поле осени, туманная, голубоватая дымка холмов, меж которых исчезает река.
Потом только, пристально рассмотрев передний план пейзажа, отмечаешь, что осень-то – едва успела прибежать в этот уголок: слишком небрежно она окрасила желтизной с вкраплениями красного цвета деревья. И зеленый исполин перед глазами – напоминание о лете.
Но на этой картине поражает даже не ярко-желтый окрас деревьев, не аккуратная тропинка над яром, а сама река.
Вглядитесь, как она чиста, как, бликуя под лучами, отражает солнце и небо, как на голубоватых отмелях собирается палая листва и как в темно-синих прибрежных омутах по правому берегу отчетливо видны деревья с «лесного» берега.
Поленов поездил по всей Европе, был и в Египте, и в Азии… но не был в США, откуда пошло выражение «Индейское лето». Иначе картину можно было бы назвать так. Или «бабье лето».
Потому что, хотя на картине осень, но она вся еще пронизана летним теплом и светом.
Но, вернее всего – в случае с Поленовым, так проникновенно, пусть и при помощи не самых ярких красок, показавшим красоту русской природы, было б назвать картину «Родина» …
Источник: https://litfest.ru/pokartine/polenov-zolotaya-osen.html
Сочинение по картине Нестерова «Осенний пейзаж»
Что ж, бескрайние просторы, безграничные леса и поля, необъятная даль Родины. Все это одна большая любовь автора к своим творениям. Пейзажи Нестерова просто наполняют душу зрителя гордостью и вдохновением, ведь родные края и просторы — самое ценное, что остается в человеческой памяти, где бы он ни был и куда бы ни уехал.
Автор будто бы делаем снимки, чтобы, глядя на них, вспоминался дом родной и стены милые. Однако, посвятив этому жизнь, Михаил Васильевич Нестеров будто бы стал не художником, а писателем, потом что его работы были вершиной поэтического мастерства, горизонтом человеческого воображения и фантазии.
По праву, одной из лучших его работ считается картина «Осенний пейзаж». На полотне виднеется лес, немного расположенный вдалеке, однако, такой родной и близкий сердцу. Этот лес расположился на противоположном берегу реки, чтобы сразу, глядя на картину, понять, что, находясь вдалеке от родины, видеть ты ее не перестанешь.
Для самого художника важным оказалось именно то, что оказалось вдалеке, за рекой. ТО, что вроде так близко, но и одновременно так далеко. Почему же осень? Ничего в этом странного нет, потому что осень — это пора, когда все увядает и прощается со всем до весны, до наступления тепла.
И пусть она только начинает окрашивать деревья и траву, но все же сохраняются зеленоватые участки, потому что здесь еще лето держит свои бразды. Горящие багрянцем осени деревья, будто пылают под напором следующей хозяйки положения. немного робея, устремляют свои ветви в разные стороны.
А как полноводна река! Будто она может унести с собой эту осень, эту грусть и печаль, которую принесет с собой осень. И пусть она не настолько и жестока, но прощаться с теплом и светом природа еще не готова. На воде не видно ни волны, ни шороха, она абсолютно безмятежна.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Нестерова «Осенний пейзаж»Анализ стихотворения Есенина «Моя жизнь» »
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-nesterova-osennij-pejzazh/