Сочинение-описание по картине первые зрители сыромятниковой (6 класс)

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

C оставила Кухарь Н. В., учитель МБОУ СОШ №3 г. Сорска.

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

— По сложившейся традиции познакомимся с самим автором.

Сыромятникова Екатерина Васильевна 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

Картина Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.

— Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

  • Вспомните, как называется первая часть сочинения?
  • (Вступление).
  • — Что будем писать в первом пункте плана?
  • — Объясните лексическое значение слов, которые используют в своей речи художники.
  • Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии?

( Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.)

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

  1. Работа над репродукцией картины «Первые зрители».
  2. -Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.
  3. (Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; этюдник; букет ромашек; кресло.)
  4. Что такое мольберт ?

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

Мольберт подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.

Палитра небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.

  • Как вы понимаете значение слова подрамник ?

Подрамник остов, на который натягивается холст для живописной работы.

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

  • Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.

В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.

— Что такое этюдник?

Этюдник специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда. Некоторые этюдники имеют выдвижные ножки, что очень удобно при рисовании на природе.

Этюд рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

— Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?

Точно ответить на вопрос нельзя, но можно предположить. Скорее всего – природу, возможно, ту, что видна из окна. Возможно, букет полевых ромашек, стоящий около мольберта.

  • Что мог наблюдать художник из своего окна?

Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берёз, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера . » width=»640″>

— В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.

Что так заинтересовало ребят в комнате художника?

Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через подоконник и заглядывает в правый угол, невидимый для зрителей. Видимо, он нашёл там что-то интересное для себя.

Может быть, это кошка живописца, а может – другая картина.

Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера .

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

За окном – ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берёз, вдали темнеет лес. Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шёпот листьев.

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?

  • Основная часть.
  • — Что запишем во второй части?
  • II . Описание картины:
  • а) обстановка комнаты художника;
  • б) картина художника;
  • в) вид за окном;
  • г) первые зрители.
  1. — Попытайтесь передать общее настроение картины.
  2. Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – летнее, приподнятое, жизнерадостное.
  3. — Что мы должны отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения?
  4. Пока у художника есть зрители, пусть даже такие легкомысленные и юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей .
  5. — Как называется третий пункт плана?
  6. Заключение.
  7. — Как мы его назовём?

  III . Общее настроение картины и её идея.

— Из ваших высказываний можно сделать следующий вывод .

Во-первых, картина Сыромятниковой «Первые зрители» необычна прежде всего по жанру. Здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.

Во-вторых, мы можем придумать рассказ-повествование от трёх разных лиц: самой Сыромятниковой ; неизвестного художника , хозяина мастерской, и заглядывающих в окно мальчиков .

А можно написать сочинение-рассказ.

  • Попробуйте придумать маленький рассказ-повествование от
  • разных лиц:
  • 1-я группа – от лица Екатерины Васильевны Сыромятниковой,
  • 2-я группа – от лица художника,
  • 3-я группа – от лица мальчиков.

Работа над сюжетом рассказа. Воспользуйтесь вопросами-подсказками и продумайте сюжет рассказа.

  • От лица кого ведется рассказ?(рассказчика, мальчика, художника)
  • Как рассказчик попал в комнату художника?
  • Куда шли ребята?
  • Где был художник в то время, когда к нему заглянули мальчишки?
  • Что изобразил Художник?
  • Какой момент может служить кульминацией в рассказе? (загадка картины)
  • Какая часть рассказа служит кульминацией?
  • Где может теперь находится эта картина?

— А вот что увидел на этой картине поэт Игорь Брумер:

Картина. Комната. Мальчишки,  почти залезшие в окно. И не читают они книжки, и не идут смотреть кино.

Картина в комнате и краски, и кресло мягкое в углу, но взгляд не оторвать от сказки, от той прекраснейшей завязки, что расплескалась по холсту.

В картине комната и тихо, и звука не произнести. Мы затаим дыханье, — слышишь, чтоб красоту не извести.

Чтоб свежесть красок не поблекла, ещё таких сырых, живых. Чтоб нам чудес открылась дверка, чтоб любоваться нам на них.

  1. Рабочий словарик
  2. Многогранная личность, творческая;
  3. Мольберт, холст, палитра, этюдник;
  4. Находиться, располагаться, размещаться, пристроиться, стоять;
  5. В центре, посередине, прямо, напротив, налево, слева, направо, справа, внизу.
  6. Слова-помощники о художнице
  7. Сыромятникова Екатерина Васильевна
  8. художник
  9. живописец
  10. автор картины
  11. мастер кисти
  • редкий, необычный сюжет;
  • просторная светлая комната ;
  • старинное кресло, деревянные подлокотники, гнутые ножки;
  • распахнутое настежь окно ;
  • тонкая светлая занавеска;
  • мольберт , повёрнутый к окну; табурет : низкий, деревянный;
  • керамическая ваза , букет полевых ромашек;
  • белоствольные берёзы , свежая зелень;
  • изумрудная трава;
  • лес, окутанный дымкой;
  • неподдельный интерес;
  • летнее, приподнятое, жизнерадостное настроение.
  • Глаголы-помощники
  • изобразить
  • показать
  • передать
  • нарисовать
  • запечатлеть
  • создать
  • написать
  • представить
  1. Рефлексия
  2. Покажите знаком результат своей работы:
  3. большой палец вверх – «отлично»;
  4. большой палец вниз – «плохо»;
  5. ладонь расположена горизонтально – «средне»

Цели: развивать умение составлять устные и письменные описания картин; совершенствовать навыки монологической речи.

Планируемые результаты: умения подбирать материалы к сочинению, устно описывать произведения живописи.

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinenie-po-kartine-syromiatnikovoi-pervye-zrite.html

Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс

Картина, которая выполнена в собирательном образе, так как на ней мы сразу же наблюдаем несколько жанров, которые можно представить на этой картине.

Мастеру очень хорошо удается передать весь момент, который показывает нам простое удивление ребят, которые в первый раз попадают в мастерскую к местному художнику, и нужно отметить, что это их очень заинтересовывает, так как по лицам этих героев можно заметить, что они проявляют очень большой интерес к всему увиденному.

На переднем плане, мы видим очень большое окно, которое распахнуто, и наши герои, которые тайком на нем повисли, начинают все рассматривать, так как им это интересно.

Из окна наблюдается очень красивый вид, но мальчикам это не интересно, так как они увлечены работами художника.

Можно предположить, что эти сорванцы, являются первыми судьями этого неизвестного художника, которые обязательно дадут оценку его прекрасным работам.

Вся комната, где работает наш мастер, наполнена очень теплым и светлым светом, который дарит нам ощущение присутствия в этом месте, а это доказывает, что наш художник очень талантлив, так как ему удается очень хорошо подобрать всю световую гамму этого сюжета.

Но, самое важное, что мастеру, удается сохранить и передать тайну, которая присутствует в этой работе. Для наших героев, этот мир художника, является очень интересным и таинственным, так как все это видно по лицам мальчиков, которые не скрывают своего удивления.

Мастеру прекрасно удается передать всю увлеченность наших героев, а это очень важно в этой работе.

Мы незримо погружаемся в этот удивительный мир искусства, и незримо присутствуем в этой комнате, но самое главное, что мы просто можем наблюдать за нашими героями, так как уверены, что они этого не замечают.

Все картины этого художника, напоминают нам различные зарисовки, которые собраны в один сложный сюжет.

Вариант №2

Удивительная профессия – художник. Сколько сил, вдохновения, творческих задумок вкладывает он в каждую картину. А может художник – это вовсе не профессия, а увлечение, которое заставляет человека изображать то, что он видит и наблюдает.

Скорее всего, об этом можно судить только тому человеку, который является художнику. И может сказать, что для него значит изображать окружающий мир.

Но с одним высказыванием одного из живописцев нельзя не согласиться: «Для любого человека, и не только для художника, важно внимание к его творчеству.

Только в этом случае он будет считать себя нужным и талантливым художником. Безусловно, оценка творчества важна для каждого из нас. Даже если данная оценка будет отрицательной. Критика также является справедливой оценкой.

Этого увидеть нельзя, потому что Екатерина Васильевна показывает нам лишь небольшую часть рабочего места художника.

На картине хорошо видно несколько профессиональных предметов: палитра теплых красок, художественные краски, которые разбросаны около мольберта, несколько свободных холстов на заднем плане.

Читайте также:  Сочинение образ петербурга в комедии "ревизор"

В комнате также можно приглядеться и заметить, что в уголке стоит ваза с букетом полевых ромашек.

Этот элемент помогает нам узнать несколько ситуаций. Возможно, художник изображал именно этот букет. Так по интерьеру комнаты можно догадаться, что она принадлежит молодой девушке. В углу, напротив букета полевых ромашек, стоит широкое резное кресло.

А за окном, таким широким и открытым, видна березовая роща и чистый луг. Такой вид также мог вдохновить художника на написание подобной картины. Но основными героями картины всё же являются двое любопытных мальчиков, которые внимательно осматривают комнату художника.

Один мальчик смотрит куда-то вдаль, наверное, на картину, а второй засмотрелся на предметы художественного обихода.

Картина оставляет после просмотра ощущение чистоты, любопытства и недосказанности. Такой творческий подход сохраняется во всех произведениях Екатерины Васильевны Сыромятниковой.

Описание картины Первые зрители Сыромятниковой 6 класс

Екатерина Васильева Сыромятникова — популярная советская художница. Её работы известны во всём мире. Их демонстрировали на самых известных выставках России и рубежа.

Огромное количество работ сейчас находится у частных коллекционеров. Одна из её знаменитых картин — это картина «первые зрители». На этой картине художница объединила целых три жанра живописи.

Здесь и портрет, и пейзаж, и натюрморт. Это очень красивая и красочная работа.

На картине показаны двое мальчишек. Они очень любопытные. Мальчики заглядывают в окно. По их лицу видно, что они удивлены и восхищены. Скорее всего мальчишки гуляли по улице и вдруг заметили что-то безумно интересное. В доме у художника было открыто окно, но сам хозяин находится не дома. Хозяин дома рисовал очень увлекательную картину.

Автор полотна изобразил мальчика, увлекательно смотрящего в окно. Видно, что картина, на которую любуется мальчишка, была недавно закончена. Второй мальчишка уже рассмотрел чудесную работу. Теперь он смотрит в угол комнатки художника. Что-то очень интересное привлекло внимание парнишки.

Ребяткам очень непривычна данная обстановка, поэтому мастерская искусного живописца вызывает у них особый интерес. Зрителю немного видна часть комнаты. Можно лишь угадать чем же всё-таки мальчишек приклеила данная комната. Художник изобразил на своём полотне красивейших букет ромашек и растущие во дворике берёзоньки. Это нам показывают краски на палитре.

Видно, что больше всего был задействован зелёный цвет. Вероятно, в мастерской у художника есть ещё немало работ. Наверно они и вызвали интерес у мальчишки в красной кофточке.

Картина Сыромятниковой вызывает огромный интерес. Хочется ощутить себя на месте мальчишек и взглянуть на творение художника. Очень любопытно и интересно, что же всё-таки изображено на картине, на которую смотрят ребята.

Я уверена, что она такая же красивая, как и работы Сыромятниковой Полотно наполнено радостью и хорошим настроением. Мне очень понравилось данное творение Екатерины Васильевны. От картины прямо так и веет добротой.

Мягкие оттенки полтина вызывают только положительные эмоции.

Очень хочется увидеть продолжение сюжета, показанного на картине. Может быть мальчишки позовут ещё друзей для того, чтобы насладиться красотой картин художника. Может быть, мальчишки познакомятся с искусным мастером, и он покажет им все свои работы. К сожалению, остаётся только гадать

6 класс

Другие:

← Тихого — Аисты↑ По картинамСтепанов — Лоси →

Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс) Сыромятникова — Первые зрители

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему 9 мая День победы
    День Победы – это праздник, которые связывает все поколения. Уже много лет прошло со времен той разрушительной войны, которая разделила мир на «до» и «после». Говорят, что война продолжается до тех пор, пока не похоронен последний солдат.
  • Сочинение Мое любимое животное кошка 5 класс
    Я очень люблю животных. Если вижу бездомных котят или собачек, обязательно кормлю их, ухаживаю, то есть уделяю им немножко внимания. Они очень умные, и могут понять человека по его эмоциональному состоянию, жестам. Многие животные помогают человеку
  • Вишнёвый сад — драма, комедия или трагедия? Сочинение
    Много десятилетий театральные критики спорят, к какому жанру можно отнести пьесу «Вишневый сад»: к драме, комедии или трагедии и так и не приходят к единому мнению. Сам, А.П.Чехов, обусловил ее, как комедию, конечно, автору виднее. Не зря он
  • Сочинения по литературе
  • Сочинение Роль книги в жизни человека ЕГЭ 15.3 9 класс
    В народе веками слагались пословицы и поговорки о пользе чтения и о том, какую важную роль книги играют в жизни каждого отдельного человека. Эта роль действительно чрезвычайно велика.
  • Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинение
    Комедия Д.И Фонвизина была написана в 1782 году и совершила настоящий переворот в драматургии того времени. Впервые в русской литературе и на сцене были показаны такие важные и актуальные социальные проблемы, как крестьянский вопрос и произвол помещиков,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/syromyatnikovoj-pervye-zriteli-6-klass

коспект урока "Сочинение по картине Сыромятниковой "Первые зрители" план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №79

г.о. Тольятти

Конспект урока по русскому языку

в 6 классе

«Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

  • подготовила
  • учитель русского языка и литературы
  • Коновалова  Галина Васильевна
  • 2012
  • Тема:  Подготовка к сочинению — описанию по картине

 Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Цель урока.

Образовательная

  1. Продолжить формировать умение составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.
  2. Продолжить знакомить учащихся с особенностями художественного описания картины.
  3. Знать композицию рассказа-повествования, его языковые особенности.
  4. Уметь создавать рассказ-повествование на основе изображённого на картине.

Развивающая

  1. Развивать и обогащать речь учащихся словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.
  2. Развивать мышление, устную и письменную речь, творческое воображение детей.

Воспитательная

  1. Воспитывать интерес к произведениям искусства, в частности, к творчеству Е.В.Сыромятниковой.

Оборудование: репродукции картин Сыромятниковой  Е.В. на доске; репродукция картины «Первые зрители» в учебнике, памятки «Как работать в группе» и «Рабочий словарик», листы бумаги (формат А-4, А-3), фломастеры, магниты, учебник «Русский язык. 6 класс» (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.), компьютер, аудиозапись музыки (длительность — 4 мин).

  1.              Запись на доске:
  2. а) число, тема урока;
  3. б) запись слов: выставка, живопись, живописец, картина, кисть, мастерская, мольберт, палитра, подрамник, холст, этюдник, этюд;
  4. в) план сочинения;
  5. г) домашняя работа.
  6. Ход урока.

— Здравствуйте, уважаемые зрители! Я не оговорилась! Именно «зрители»! Тот, кто смотрит концерт, спектакль, является зрителем. Я хочу, чтобы вы почувствовали себя не учениками и учителями, а актёрами и зрителями.

— Обратите внимание на то, что и картина, по которой мы будем работать,  называется «Первые зрители».

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Тема урока:  Подготовка к сочинению — описанию по картине  Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

— Мы будем учиться составлять текст по картине, подбирать нужные для сочинения слова, вспомним композицию рассказа-повествования.

— Но картина, о которой мы будем с вами говорить сегодня, не совсем обычная. А вот в чём её необычность, нам предстоит выяснить.

  1. Знакомство с творчеством художника.

— Мы всегда перед началом работы над сочинением по картине узнавали как можно больше об авторе, то есть о художнике.

— По сложившейся традиции познакомимся с самим автором. А познакомит нас с творчеством художницы Исаев Максим.

     Сыромятникова Екатерина Васильевна 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

     Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

     Картина  Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена  творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.

  • — Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.
  • — Вспомните, как называется первая часть сочинения?
  • (Вступление).
  • — Что будем писать в первом пункте плана?

( I. Екатерина Васильевна Сыромятникова – личность художника.

или: Е.В.Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»).

  1. — Сначала я хочу, чтобы вы объяснили лексическое значение слов, которые используют в своей речи художники.
  2. — Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии? 
  3. (Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.)

— Сейчас мы будем рассматривать репродукцию картины «Первые зрители» и попутно объяснять лексическое значение слов, которые будем использовать в сочинениях. Вы можете пользоваться «Рабочим словариком».

  1.  Работа над репродукцией картины «Первые зрители».
  • Составление примерного плана сочинения.
  • а) — Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.
  •  (Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; этюдник; букет ромашек; кресло.)
  • — Что такое мольберт?
  • (Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.)
  • — Что такое палитра?

(Палитра – небольшая  тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.)

  1. — Как вы понимаете значение слова подрамник?
  2. (Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)
  3. б) — Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.  

 (В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.)

— Что такое этюдник?

(Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда. Некоторые этюдники имеют выдвижные ножки, что очень удобно при рисовании на природе.

Этюд – рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.)

в) — Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?

Читайте также:  Как я помогаю маме - сочинение 3, 6 класс

(Точно ответить на вопрос нельзя, но можно предположить. Скорее всего – природу, возможно, ту, что видна из окна. Возможно, букет полевых ромашек, стоящий около мольберта.)

— Что мог наблюдать художник из своего окна?

(Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берёз, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.)

г) — В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.

Что так заинтересовало ребят в комнате художника?

 (Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через подоконник и заглядывает в правый угол, невидимый для зрителей. Видимо, он нашёл там что-то интересное для себя.

Может быть, это кошка живописца, а может – другая картина.

Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера.)

д) — Что изображено за окном?

(За окном – ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берёз, вдали темнеет лес. Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шёпот листьев.

— Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?

  • (Основная часть).
  • — Что запишем во второй части?
  • ( II. Описание картины:
  • а) обстановка комнаты художника;
  • б) картина художника;
  • в) вид за окном;
  • г) первые зрители.)
  • е) — Попытайтесь передать общее настроение картины.
  • (Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – летнее, приподнятое, жизнерадостное.)
  • — Что мы должны  отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения? 
  • (Пока у художника есть зрители, пусть даже такие юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.)
  • — Как называется третий пункт плана?
  • (Заключение).
  • — Как мы его назовём?

( III. Общее настроение картины и её идея.)

— Из ваших высказываний можно сделать следующий вывод.

Во-первых, картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычна прежде всего по жанру. Здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.

Во-вторых, мы можем придумать рассказ-повествование от трёх разных лиц: самой Е.В. Сыромятниковой; неизвестного художника, хозяина мастерской, и заглядывающих в окно мальчиков.

  1. — Попробуйте придумать маленький рассказ-повествование от разных лиц:
  2. 1-я ряд – от лица Екатерины Васильевны Сыромятниковой,
  3. 2-я ряд – от лица художника,
  4. 3-я ряд – от лица мальчиков.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— У вас на столах лежат листы формата А-3 и фломастеры. Подумайте, что бы вы нарисовали на картине, если б были художниками?

— Нарисуйте, какую-нибудь деталь картины за время звучания мелодии.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют элементы картины.

— Я хочу обратить ваше внимание на то, что на страницах учебника рядом с репродукцией находятся фрагменты картины. Е.В. Сыромятникова изобразила на палитре те оттенки красок, которые использовала сама для написания картины «Первые зрители». Они создают светлое, радостное настроение.

— Теперь посмотрим, какое настроение вызовут ваши оттенки красок. Какие оттенки красок использует художница при написании картины (светлые, яркие, жизнерадостные).

  • VI Выставка рисунков детей (с комментарием)
  • — Мрачные, тёмные тона говорят о том, что художника что-то волнует, беспокоит, а может быть у него плохое настроение.
  • — По вашей цветовой гамме можно сказать, что у вас хорошее, радостное настроение.
  • — А вот что, ребята, увидел на этой картине поэт Игорь Брумер:

Картина. Комната. Мальчишки,                                                         почти залезшие в окно.                    И не читают они книжки,

                  и не идут смотреть кино.

Картина в комнате и краски,                  и кресло мягкое в углу,                  но взгляд не оторвать от сказки,                  от той прекраснейшей завязки,

                  что расплескалась по холсту.

В картине комната и тихо,                 и звука не произнести.                 Мы затаим дыханье, — слышишь,

                чтоб красоту не извести.

Чтоб свежесть красок не поблекла,                ещё таких сырых, живых.                Чтоб нам чудес открылась дверка,

               чтоб любоваться нам на них.

  1. Итог урока. Самоанализ детей.
  1. Что я сегодня узнал нового на уроке.
  2. Чему я сегодня научился.
  3. Какую информацию я хочу еще получить.
  4. Смогу ли я написать сочинение  — описание дома на черновике.

9. Домашнее задание.  Написать сочинение на черновике.

Список использованной литературы:

  1. Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М. Шанский. – 30-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Интернет-источники:

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/02/08/kospekt-uroka-sochinenie-po-kartine-syromyatnikovoy-pervye

Ответы Mail.ru: на каком сайте можно найти сочинение Е.В.Сыромятниковой по картине "Первый зритель" 6 класс

Павел Чепиков Ученик (120) 4 года назад Перед нами картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» . Эта картина интересна по жанру здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты и портрет мальчиков. За окном мы видим березовую рощу в жаркий летний день. Погода стоит солнечная, безветренная.

Возможно, именно этот пейзаж писал неизвестный нам художник на своем полотне. А может быть там изображен натюрморт с букетом ромашек? А может быть чей-нибудь портрет? Точно сказать нельзя. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом и интересуются работой художника.

Они выбрали момент, когда мастер вышел из комнаты, и подбежали к окну. Старший мальчик внимательно рассматривает картину. А младшему больше интересна сама комната. Ведь это не просто комната, эта мастерская художника. Здесь есть мольберт с картиной, палитра с красками, а под окном стоит папка с эскизами. В комнате чисто и светло.

У окна стоит старинное кресло с резными ножками и подлокотниками. Наверное, сам художник или его гости садятся в кресло, чтобы рассматривать новые работу. Эта картина особенно интересна тем, что в ней есть тайна, загадка. Каждый зритель обязательно задумывается, что изображено на полотне, которое мы не можем видеть.

Каждый может представить себе что-то свое, то, что подсказывает его фантазия.

Мне нравится картины, которые заставляют остановиться, и задуматься.

Саша Ферулёв Ученик (128) 4 года назад Перед нами картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» . Эта картина интересна по жанру здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты и портрет мальчиков. За окном мы видим березовую рощу в жаркий летний день. Погода стоит солнечная, безветренная. Возможно, именно этот пейзаж писал неизвестный нам художник на своем полотне. А может быть там изображен натюрморт с букетом ромашек? А может быть чей-нибудь портрет? Точно сказать нельзя. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом и интересуются работой художника.

Они выбрали момент, когда мастер вышел из комнаты, и подбежали к окну. Старший мальчик внимательно рассматривает картину. А младшему больше интересна сама комната. Ведь это не просто комната, эта мастерская художника. Здесь есть мольберт с картиной, палитра с красками, а под окном стоит папка с эскизами. В комнате чисто и светло.

У окна стоит старинное кресло с резными ножками и подлокотниками. Наверное, сам художник или его гости садятся в кресло, чтобы рассматривать новые работу. Эта картина особенно интересна тем, что в ней есть тайна, загадка. Каждый зритель обязательно задумывается, что изображено на полотне, которое мы не можем видеть.

Каждый может представить себе что-то свое, то, что подсказывает его фантазия.

Мне нравится картины, которые заставляют остановиться, и задуматься.

Алексей Крайнов Ученик (194) 4 года назад ◆Ξ ςβǾδǾĝңล Ξ◆ Ученик (106) 3 года назад алина сорокина Ученик (164) 3 года назад Перед нами картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» . Эта картина интересна по жанру здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты и портрет мальчиков. За окном мы видим березовую рощу в жаркий летний день. Погода стоит солнечная, безветренная. Возможно, именно этот пейзаж писал неизвестный нам художник на своем полотне. А может быть там изображен натюрморт с букетом ромашек? А может быть чей-нибудь портрет? Точно сказать нельзя. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом и интересуются работой художника.

Они выбрали момент, когда мастер вышел из комнаты, и подбежали к окну. Старший мальчик внимательно рассматривает картину. А младшему больше интересна сама комната. Ведь это не просто комната, эта мастерская художника. Здесь есть мольберт с картиной, палитра с красками, а под окном стоит папка с эскизами. В комнате чисто и светло.

У окна стоит старинное кресло с резными ножками и подлокотниками. Наверное, сам художник или его гости садятся в кресло, чтобы рассматривать новые работу. Эта картина особенно интересна тем, что в ней есть тайна, загадка. Каждый зритель обязательно задумывается, что изображено на полотне, которое мы не можем видеть.

Каждый может представить себе что-то свое, то, что подсказывает его фантазия.

Мне нравится картины, которые заставляют остановиться, и задуматься.

Светлана Молотовщикова Ученик (155) 3 года назад Irina Skripnichenko Знаток (442) 3 года назад Leha Sparta Знаток (250) 3 года назад Екатерина Васильевна Сыромятникова — очень известный художник XX века. Все ее картины были раскуплены и теперь находятся в частных коллекциях. Но одна картина выставлена в Третьяковской галерее. Она называется «Первые зрители». На холсте изображены два мальчика, которые заглянули в окно, чтобы посмотреть на только что созданную художником картину. В комнате-мастерской царит спокойствие, потому что за окном прекрасная тихая погода. На переднем плане стоит коричневый табурет. На нем расположен холст с деревянным подрамником и палитра с яркими красками. На палитре лежат три черные кисти. У окна стоит закрытый этюдник. Справа разместилась керамическая ваза с душистыми полевыми ромашкам. Около стены пристроилось тяжелое старинное кресло с деревянными подлокотниками. Окно обрамляет тонкая легкая занавеска. Мне кажется, что на картине художника изображена ваза с ромашками, потому что картины Сыромятниковой были выполнены в стиле реализма, и она очень любила изображать цветы. Так, у неё есть картины «Комнатный цветок» и «Пионы». За окном теплая летняя погода, светит солнце. Вдалеке стоят большие белоствольные березы, а лес окутан таинственной дымкой. Дует свежий теплый ветерок. Об этом можно узнать, взглянув на занавеску, которая чуть-чуть шевелится. У окна стоят два мальчика. Один мальчик светловолосый. Он одет в синенькую футболку. Первый зритель увлеченно смотрит на картину, разглядывает её. Другой мальчик темноволосый. Одет он в оранжевую кофту. Мальчик перевесился через окно и рассматривает обстановку комнаты. Картина дарит зрителю летнее приподнятое жизнерадостное настроение. Она подталкивает нас к тому, чтобы мы берегли и ценили родную природу. Картина как бы говорит нам, что если у художника есть хоть один зритель, который восхищается работами, то это талантливый и способный художник. sHIFT sHIFT Ученик (173) 3 года назад ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНЭРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ АКВАРЕЛЬНОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ 2.1 Основные методические рекомендации к обучению детей 14 – 15 лет акварельной пейзажной живописи в условиях пленэра в ДШИ Акварельная пейзажная живопись представляет собой одну из самых эмоциональных областей изобразительного искусства. Своим эстетическим воздействием произведения пейзажной живописи способны духовно обогатить человека. Пейзаж, передающий характер родной природы, в котором выражено эмоциональное отношение к ней художника, является и важным средством воспитания у детей чувства любви к Родине. Общение с природой является неизменным источником вдохновения, зарождения любви к Родине и родной природе и возникновению творческих замыслов. Для детей это неотъемлемая часть духовного и физического развития. Общение с родной природой обогащает сознание детей, наполняет творческим вдохновением, дает психическую и эмоциональную разгрузку. Дети начинают бережнее относиться к окружающей природной среде. Основополагающие принципы и методы живописи на пленэре закреплялись на практике русскими художниками еще в первой половине XIX века. Главными решаемыми задачами, формирования у детей 14 – 15 лет изобразительных навыков акварельной пейзажной живописи на пленэрных занятиях являются: — развитие способности наблюдать и изучать жизнь, отбирать в ней типичное, характерное, достойное для отражения в искусстве; — обучение навыку вести работу последовательно, от возникновения замысла до его воплощения в разработанном эскизе, творчески используя при этом натуральный материал; — развитие художественного творческого мышления, творческого воображения и активности учащихся; — усвоение теоретических знаний и практического умения использовать закономерности, правила, приемы и средства композиционной и живописно – пластической выразительности;

Читайте также:  Женщина на войне - сочинение

— умение применения полученных знаний и умений в самостоятельной изобразительной деятельности.

Рустам Аслаханов Профи (570) 3 года назад Е. В. Сыромятникова Это известная художница, которая нарисовала картину под названиям «Первые зрители».На большом фоне картины мы видим мастерскую, это мастерская художницы так как крупным планом мы видим краски, щётки, а так же полотно.на переднем плане мы видим мальчишек, по старше из них одет футболку, серого цвета, а младший рубашку оранжевого цвета. Мальчишки любуются обстановкой, один из них смотреть на картину, а второй мальчишка изучает обстановку мастерской.Пол в мастерской деревянный, на полу стоить ваза цветами, я думаю это ромашки.Мальчишкам очень интересно, как живут художники.На заднем плане мы видим высокие берёзы летную погоду, и на последнем фоне картины мы видим много деревьев, скорее всего это роща,в целом картина приятная.Когда я смотрю на картину у меня возникает ностальгия по лету, а так же ощущения свежести воздуха по утрам наполняющую эту картину.

Мне очень понравилась картина Е. Сыромятникова «Первый зрители» если честно мне больше всего понравился задний фон картины прекрасное лето, вся зелёная природа. Чувак вот ) кому надо «Что бы не спалили такая маленькая )» Сам написал.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/54305687

Описание картины Е. Сыромятниковой «Первые зрители»

Картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрите­ли» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству, создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, тре­буется зритель, который и смог бы оценить творе­ние. Картина изображает комнату художника, в которой стоит законченное полотно и двух маль­чиков, через открытое окно комнаты рассматрива­ющих картину.

Мы видим, что автор картины «Первые зрители» изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками, тонкую светлую занавеску, кото­рая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт. На переднем плане картины — керамическая ваза с букетом полевых ромашек.

Но главная деталь комнаты художни­ка — его законченная картина, которая повернута по направлению к окну. То есть мы не видим того, что изображено на ней, зато первые зрители карти­ны прекрасно смогли рассмотреть изображенное. Рядом с картиной стоит деревянный табурет, на ко­тором лежат краски и кисти.

Создается такое впечат­ление, будто художник только что закончил работу и куда-то на секунду вышел.

В открытое окно заглядывают два мальчика — первые зрители картины. Они, похоже, уже рас­смотрели то, что художник изобразил на полотне, и теперь с любопытством разглядывают детали об­становки, в которой живет художник.

Темноволо­сый мальчик в красной рубашке перекинулся че­рез поддонник и заглядывает в правый угол — видимо, он нашел там что-то интересное для себя. Другой мальчик — он постарше — смотрит налево. В этой стороне находятся, очевидно, другие рабо­ты художника.

Мальчик (он брюнет, на нем бело­голубая футболка) с большим вниманием и интере­сом разглядывает то, что его заинтересовало.

В самом центре картины — открытое окно. Оно находится прямо за спиной мальчика и через него просматривается прекрасный весенний пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами — поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вда­леке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.

Глядя на мальчиков, мы, зрители, не можем не задаваться вопросом: что так заинтересовало ребят в комнате художника? Конечно, заинтересовала их в первую очередь работа начинающего живопи­сца.

Очевидно, что работа эта удалась, она стала настоящим произведением, ведь общеизвестно од­но — в первую очередь дети чувствуют фальшь во всем.

А поскольку мальчики, рассмотрев картину, не только не ушли, а стали приглядываться к дру­гим работам и обстановке, в комнате художника, значит, живописцу есть чем гордиться.

Конечно, мы может задать вопрос: что изображенно на картине? Вероятно — природа.

Ведь не­случайно через открытое окно комнаты художни­ка виднеется прекрасный пейзаж, неслучайны и цветы в его комнате, как неслучайно и то, что из всех красок, лежащих на табурете в комнате худож­ника, меньше всего осталось именно зеленой кра­ски.

Все это говорит о том, что он ценитель красо­ты русской и природы и именно ей посвящает свои работы. К тому же заинтересованность зри­телей картины свидетельствует об этом. Наверня­ка, мальчиков удивило и привлекло то, что кто-то смог изобразить на полотне любимые ими родные места, и изобразить достоверно.

На этой странице искали :

  • описание картины первые зрители
  • сочинение на тему первые зрители
  • сочинение по картине е в сыромятниковой первые зрители
  • описание картины сыромятникова первые зрители
  • сочинение по картине первые зрители 6 класс

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-e-syromyatnikovoj-pervye-zriteli.html

Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители»

Сыромятникова Екатерина — известная художница двадцатого века, чьи работы раскупались быстро и с удовольствием. Все они в основном находятся в частных коллекциях, но одна картина попала и в Третьяковскую галерею, поэтому ее работой можем любоваться и мы. Это картина «Первые зрители».

Описание картины Сыромятниковой «Первые зрители»

Сейчас передо мной лежит репродукция картины и мне предстоит сделать описание картины Сыромятниковой «Первые зрители». Сделаю я это с удовольствием, ведь сама картина светлая, добрая, интересная.

От картины веет радостью, теплом, свежестью природы. Когда я смотрю на картину, то мое воображении рисует целую историю.

В этой истории главными героями являются два мальчика, один из них постарше, другой помладше.

Они и являются теми «первыми зрителями», а все потому, что когда они игрались возле домика, где живет художник, случайно заметили его отсутствие через открытое окно в мастерской. Ребята заинтересовались полотном, поэтому пришли им полюбоваться.

Мальчики взволнованы, ведь как ни как, они сейчас на чужой территории и наблюдают рождение нового шедевра, невольно став первыми зрителями. Но и убегать они не собираются, так как азарт и любопытство взяли свое.

Они не только рассматривают картину, но и уже интересуются мастерской художника, ее обстановкой и предметами, что там расположены.

В своем сочинении по картине Сыромятниковой «Первые зрители», хочу отметить то, что видят мальчики. А видят они просторную уютную мастерскую художника. Там расположилось старинное кресло. Видимо, в нем художник любит отдыхать, любуясь своими работами со стороны.

Под окном расположены холсты, но главное, что они увидели, это новая работа художника и это полотно расположена на первом плане картины.

Нам не видно, что там изображено и в этом огромная загадка, которая позволяет нам включить наше воображение и позволяет фантазировать.

Что может художник изобразить на полотне своей картины? Например, в этот прекрасный солнечный день можно вдохновиться написанием русского пейзажа, изображая ту самую березовую рощу, что видна нам из окна. А, может, художник изобразил прекрасный букет полевых ромашек, которые расположены рядом с полотном на столе. Или же художник нарисовал портрет возлюбленной.

«Первые зрители» Сыромятниковой и ее картина очень интересны. Интересна картина самим замыслом, ведь здесь переплелись сразу несколько жанров. Вот за окном автор изображает пейзаж. У окна художница нарисовала портрет мальчиков, а также мы видим изображенный интерьер комнаты, в которой творил художник.

Завершить сочинение-описание «Первые зрители» Соромятниковой хочется своими эмоциями, которые вызвала у меня работа автора. А они прекрасные. Картина вызвала у меня настоящее жизнерадостное настроение.

Мне и самой захотелось стать тем самым «первым зрителем», теми детьми, которые первыми прикоснулись к настоящему искусству, чтобы посмотреть на полотно и на то, что же там все-таки изобразил художник.

Источник: https://sochinyshka.ru/opisanie-kartiny-e-syromyatnikovoj-pervye-zriteli.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector