Сочинение-описание по картине сикстинская мадонна рафаэля

Содержание

  • 1 Творчество Рафаэля
  • 2 Сикстинская Мадонна Рафаэля

Рафаэль Санцио родился в 1483 году в провинции Умбрия и получил провинциальную подготовку в мастерской Пьетро Перуджино.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В возрасте семнадцати лет он оказался одним из самых перспективных молодых художников, но все еще находился под сильным влиянием работы Перуджино. Это можно увидеть в его ранней картине «Успение и коронация Богородицы» и в «Распятии» сейчас в Национальной галерее в Лондоне.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

«Успение и коронация Девы» (w)

«Двигаясь с вдохновенной убежденностью, рука Рафаэля создавала линии, которые формировали его стремление к красноречивым формам».

Открывая его «Портрет молодости», вероятный автопортрет, сделанный в 1500 году, когда он возможно, получив титул Магистра, мы видим безмятежную уверенность и светящийся потенциал жизни, пронизанной простым черным мелом на бумаге.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

« Рафаэль использует рисунок как средство наблюдения, как способ выражения и как способ отражения человеческих эмоций и действий».

В эскизе «Богоматерь с гранатом» мать с любовью смотрит на ребенка Христа, когда он достигает плода, ее выражение излучает теплую божественную любовь, но с мрачным принятием проблем, с которыми столкнется ребенок.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Новогодняя ночь - сочинение (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Оценим за полчаса!

Существует сложная истина, общая для человеческого опыта в этом образе, материнская любовь, сопровождаемая мукой познания неизбежных трудностей, которые приходят с жизнью, а также необходимость того, чтобы все дети перешли от безопасности своих матерей.

Творчество Рафаэля

Прибыв во Флоренцию, молодой художник вскоре осознал ограничения своего ученичества в Умбрии. Он столкнулся с непростой задачей, представленной работами Леонардо и Микеланджело, и отправился учиться и на своих картинах и скульптурах.

Рафаэлю не хватало глубины знания Леонардо и не могло сравниться с силой Микеланджело, но он был напористым художником, и нашлись добродетели, которые сделали его фаворитом, стали появляться потенциальные покровители.

Его двум великим предшественникам и соперникам порою было трудно справиться и оказались непредсказуемыми при выполнении своих поручений, и поэтому молодой художник смог конкурировать, несмотря на репутацию двух великих мастеров.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

«Мадонна луга» (w)

В это время на Рафаэля также оказал влияние художник Фра Бортоломео из Тосканы, и они остались дружелюбными, но влияние Леонардо проявилось в «Мадонне луга» 1506 года.

Рафаэль прибыл в Рим в 1508 году, и Папа Юлий II вскоре нашел работу для молодого художника. Его попросили украсить частную библиотеку Папы в нескольких комнатах, известных как Стэнц.

 Картины включают «Афинскую школу», «Диспут таинства» и «Парнас», в которых он усовершенствовал свои концепции философии и теологии, пытаясь найти способы изобразить убедительные визуальные рассказы.

Они остаются среди самых известных изображений, созданных художником.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

«Школа Афин» Подпись, Ватикан, Рим. (ж)

 В «Афинской школе» каждому философу придаётся особый характер, что и демонстрирует Рафаэль.

Вероятно, глубоко размышляя над идеями самих философов, а также своим экспертным изображением, он стремится отобразить внутреннее равновесие через внешний жест. Рафаэль был очень знаком с культурой ораторского искусства в Риме и важностью выражения лица и жестом руки.

  • В одном исследовании фигуры Христа из «La Disputa» вес ткани, покрывающей нижнюю часть Христа, кажется почти статусным и постоянным, как мрамор, в то время как верхняя часть тела растворяется и окутана эфирным божественным светом, достигаемая через пробел пространства, оставленные Рафаэлем и едва прослеживаемые белые чернила, которые вытягивают дальнейшую светимость.
  • Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля
  • Термин, используемый Рафаэлем и другими в эпоху Возрождения, — это Disegno , что означает и дизайн, и искусство: художник не описывает идеи, а разрабатывает для них самое совершенное выражение.

« Красноречие Рафаэля рисования основано на глубокое отражение и интеллект его рук »

Рафаэль показывает нам что-то о человеческой природе и человеческом потенциале: отражение естественных сложностей жизни, которые уклоняются от выражения в словах.

Папа Лев X преуспевал в своих делах после смерти Юлия II, он был членом семьи Медичи и продолжал выступать в качестве покровителя художнику, который написал портрет Папы в 1518 году.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

 Папа Лев X. Масло на дереве, 154 x 119 см, Уффици, Флоренция (ов)

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Триумф Галатеи 1512 . (ы)

 Галатея была написана для торговца и банкира Агосто Чиги, который, возможно, был самым богатым человеком в Риме в то время, когда была заказана картина. Работа была размещена на вилле Чиги на берегах Тибра (теперь называлась Вилла Фарнезина) и предназначалась для того, чтобы подчеркнуть позицию Чиги как главного покровителя искусств.  

В 1514 году художник был назван архитектором Святого Петра и некоторое время был самым важным архитектором в Риме. Он проектировал несколько зданий, включая Часовню Чиги в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, но его работа над Санкт-Петерсом окзаластьб не удачной, так как был принят вариант дизайн Микеланджело.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Видение Иезекииля 1518. 
Масло на панели, Палаццо Питти, Флоренция. 

Сикстинская Мадонна Рафаэля

 Сикстинская Мадонна — одна из самых известных работ Рафаэля.

 Картина берет свое название от церкви Сан-Систо в Пьяченце, и Рафаэль написал ее как алтарь для этой церкви в 1513-1514 годах.

 Этот полотно было куплено в 1754 году королем Августом III Саксонии для его коллекции в Дрездене. В Германии картина была очень влиятельной, вызвав дебаты по вопросам искусства и религии.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Сикстинская Мадонна.
1513-1514. Масло на холсте. 104 x 77in (265x196cm)
 Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден. (ы)

Мадонна держит своего ребенка, когда она плывет по закрученным коврам облаков, она окружена святым Сикстом и святой Варварой.

 У подножия картины находятся два ангела (херувима), которые взирают в созерцание. Было много спекуляций о печали или даже окаменевших выражениях на лице Девы и младенца Иисуса.

 Почему они так скорбят и испугались? Почему Святой Сикст указывает на картину у нас, зрителей?

Ответ становится ясным, когда мы рассматриваем первоначальное предполагаемое местоположение работы. Размещенный за экраном хора, который больше не выживает, Сикстинская Мадонна столкнулась бы с распятием, прикрепленным к экрану.

 Итак, тайна решена, Дева и младенец Иисус смотрят на распятие. Испуганные выражения понятны, Иисус видит свою собственную смерть, и его мать является свидетелем пыток и смерти ее ребенка.

 Это место распятия, которое Святой Сикст также указывает, а не зрителю.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

St Sixtus (подробно) (ы)

Святой Сикст указывает на картину на месте распятия. Обратите внимание как чудесно раскрашены руки. 

Св. Барбара (подробно) (ы)

Св. Барбара — единственная фигура в группе, которая носит безмятежное выражение. Она смотрит на херувимов у ее ног.

Херувимы (детали) (ы)

Херувимы получили определенный статус знаменитости, свой собственный, появляясь в различных рекламных кампаниях, они украшали марки, обертывают бумагу и открытки. Одна история состоит в том, что Рафаэль основал херувимов на двух детях, которые он видел, глядя в окно пекарни!

Мадонна с младенцем (подробно) (ы)

Озабоченное выражение Девы очевидно в этой детали, как и страх перед младенцем Иисусом.

Рафаэль умер 6 апреля 1520 года в возрасте 37 лет, и такова была его известность, что ведущий ученый эпохи кардинал Бембо написал эпитафию для гробницы.

 Это гробница Рафаэля, в то время как он жил, он заставил Стражу Матери-природы быть побежденным им и, как он умер, .

12 Фев 2018      tolstoy_eco         3217      

Источник: https://ecolives.ru/iskusstvo/rafael-sikstinskaya-madonna-opisanie-kartina.html

Анализ и описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

Описание картины «Сикстинская Мадонна» давали множество ученых, это предмет научных поисков и сражений на фоне расшифровки неизвестного сообщения, которое после себя оставил Рафаэль в разных деталях полотна. Оно больше 500 лет впечатляет внутренним духовным сиянием и своим величием. Скорбь, великая мудрость и нежная грусть отображаются в глазах Мадонны.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Общие сведения

Рафаэль, полотна которого являются эпохой времен Ренессанса и находятся в одном ряду с картинами Леонардо и Микеланджело, отличался утонченной натурой, умением с помощью деталей, оттенков и красок передавать душевное состояние.

Его шедевры характеризуются реалистичной одухотворенностью и эмоциональностью. Среди множества картин Рафаэля, вошедших в мировую живопись, исследователи и обычные люди выделяют одно из полотен — «Сикстинская Мадонна».

Эта картина (оригинальное полотно находится в музее в Дрездене) несколько столетий привлекает как своей уникальной красотой, так и каноничностью нарисованной Божьей Матери, умением передать формы и очертания, это заставляет окружающих неустанно всматриваться в грустные глаза Богоматери.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Многочисленные доклады, эссе и даже краткие описания «Сикстинской Мадонны» Рафаэля Санти разных исследователей отмечают воплощение в картине эстетических приоритетов и философской позиции эпохи Возрождения.

Полотно было нарисовано художником по просьбе папы Юлия Второго для церкви Св. Сикста в Пьяченце — городе, который находится в 60 км от Милана. При его правлении он являлся одной из составляющих Папской области.

Крестьянка или Божья Матерь

Не секрет, что эпоха Ренессанса развивалась в античное время. Портретисты 15−16 веков пытались усовершенствовать классические способы изображения людей.

Основной принцип античной живописи — следовать природе, показывать совершенство и красоту человеческого тела. Для чего изучалась математика и анатомия.

Полученные знания позволяли создавать точную композицию изображения.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Эти принципы соблюдал и Рафаэль. «Сикстинская Мадонна» создавалась по мотивам Библии. Но живописец отступил от церковных традиций в изображении Божьей Матери.

Мария была лишена святости: представлена укрытой обычным покрывалом, босой, ее печальный взгляд направлен одновременно на ребенка и на публику. В позе и одежде отсутствуют признаки происхождения высокого рода.

Девушка держит малыша так, как это в то время делали крестьяне.

Уважение, с которым обратились к Мадонне остальные персонажи, указывает на их преклонение перед рождением младенца, почтение, которое они чувствуют перед матерью и ребенком.

Кратко об описании картины

На полотне Рафаэль изображает Божью Матерь в окружении Св. Варвары и Сикста, которые описаны во время разговора с Магдаленой. Сикст показывает ей путь, а Варвара всматривается в него.

Непосредственно же Богоматерь смотрит на всех присутствующих зрителей. Так Рафаэль смог добиться ее общей включенности в композицию картины.

Создается впечатление, что героиня смотрит на людей, которые расположены по ту сторону полотна.

Это специальный психологический прием, его до Рафаэля никто из портретистов не применял. У художника так получилось создать общую духовную связь между людьми и Богоматерью.

Полотна Рафаэля с изображением образа Божьей Матери, написанные до «Сикстинской Мадонны», представляли этот персонаж в сидячей позе, ее взгляд был направлен на младенца:

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

  1. «Мадонна де Фолиньо».
  2. «Коронование Девы Марии».
  3. «Мадонна Альдобрандини».
  4. «Мадонна со щеглом».
  5. «Мадонна на лугу».
  6. «Мадонна с младенцем».

Другое расположение использовано в «Сикстинской Мадонне». Художник изображает Божью Матерь в полный рост. Это требовалось, чтобы дополнить полотно движением, придать героине живой образ и динамику, показать реальность и жизненность.

Дева Мария идет по облаку, спускаясь к зрителям. При этом поступь ее легка, поскольку ноги не утонули в белоснежной пене, в тоже время ноги Св. Сикста и Варвары опущены в нее.

Читайте также:  Сочинение ноздрев в поэме мертвые души (образ и характеристика)

Это говорит о выдержке, сильной духовной воле и решимости героини, которая понимает, какая участь ожидает младенца, но не спорит с ней.

В этом величество духа Марии Магдалины: она осознано жертвует ребенком для спасения людей, преодолевая эгоизм материнской любви ради людского рода.

Младенец находится на руках Мадонны, немного повернувшись к зрителю. Открытость этой позы указывает на незащищенность и принятие Иисусом Отцовской воли и начертанной дальнейшей судьбы. Он не пытается найти защиты у Марии, но на его лице можно увидеть печаль и страх из-за принятия того, что нельзя избежать.

Это художественное сочинение поражает удивительной монументальностью образов и одновременно с этим динамикой эмоций, которую показывает каждый из них. Можно только восхищаться талантом Рафаэля, который формами, затемненными контурами и линиями смог передать внутреннее ощущение, испытываемое всеми героями.

Анализ и скрытые сообщения

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Дэн Браун, который написал шедевр «Код да Винчи», заставил зрителей внимательно посмотреть на полотна художников эпохи Ренессанса в поисках скрытых сообщений, которые зашифрованы в мелочах и символах. Это тайное послание существует и в «Сикстинской Мадонне».

У Божьей Матери открытое и простое лицо. Продолжительное время исследователи думали, что образ Богородицы Рафаэль списал со своей возлюбленной Маргариты Лути. Но если посмотреть на полотна, где художник на самом деле нарисовал эту девушку, то становятся явно видны несоответствия особенностей взгляда и черт лица.

С учетом другой теории для картины была выбрана красавица Форнарина — дочка мельника, в которую художник также был влюблен. Именно по этой причине героиня излучает внутреннюю силу и теплоту, испытывает такую нежность.

Варвара и Сикст

Варвара, которая приняла христианство, являлась жертвой отца многобожца. Девушку канонизировали и объявили покровительницей церкви в Пьяченце, в которой и было установлено полотно Рафаэля.

На одеянии Св. Сикста вышиты желуди и дубовые листья. Существует мнение, что он является покровителем рода Делла Ровере, из него происходили папы Сикст Четвертый, который построил Сикстинскую капеллу, и Юлий Второй. Ровере в переводе с итальянского языка обозначает «дуб». Такие же символы и возникли в вышивке на одеянии у героя картины.

Вначале подразумевалось, что полотно будет занимать пространство в церкви за алтарем. По этой причине художник сделал так, что взгляд Богоматери направляется чуть вниз (публика должна была смотреть снизу вверх), а перст на руке Сикста показывал на престольное распятие.

Продолжительное время исследователи были уверены, что портретист нарисовал шесть пальцев на руке пресвятого, зашифровав его имя — Сикст. Но во время увеличения картины можно заметить, что это лишь иллюзия, которая была сделана Рафаэлем специально.

Тиара и облака

Возле ног пресвятого в левой части полотна находится папская тиара. Сикст являлся папой в 259 г. Император Валериан отдал приказ отсечь ему голову. Через время этот факт был основной причиной канонизации Сикста.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

На этом изображении на персонаже отсутствует тиара — символ папской власти: она обозначает единство Бога-Отца, Сына и Святого Духа, которое представлено в 3-х коронах. Так Рафаэль выражает уважение и преклоняется перед Божьей Матерью и Христом. На тиаре тоже находятся «дубовые» символы, они указывают на происхождение из рода Ровере.

Контуры облаков, по которым идет Богородица, выглядят необычно. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, что это очертания голов младенцев. Художник являлся гностиком. С учетом этого религиозного убеждения облака обозначали души детей, которые не родились.

Зеленый полог и ангелочки

Сверху картины Рафаэль нарисовал полог зеленого цвета. Он является символом небес, которые развернулись и дали возможность Богоматери прийти к людям. Зеленый обозначал Божью милость, покровительство и любовь Отца Небесного.

В этой картине Рафаэля отсутствуют герои без эмоций. Все образы нарисованы с психологической достоверностью. Чувства, которые находятся на лице каждого из них, соединяются в единую тематику восприятия дальнейшей неминуемой жертвы, ее через время принесет Христос человечеству и миру:

  • в Богоматери — решимость и боль;
  • в младенцах — отвага и страх;
  • в Сиксте — следование предназначению;
  • в Варваре — смирение.

Но вот ангелочки явно скучают, смотря на бурю чувств, охвативших грешников. Абсолютное равнодушие маленьких ангелов — это отношение человечества к жертве Иисуса либо принятие предназначения? Этот вопрос еще не решен.

Картина Рафаэля имеет очень глубокий смысл. Впервые он показал, что без телесного не появится духовного: Иисус вышел из плоти Девы Марии, но ему предназначено символизировать торжество духа.

Такую внутреннюю силу, любовь и сознание жертвы воплотили в себе Богоматерь с ребенком.

Тонкая психология, которая была создана автором этой картины, передает внутреннюю борьбу героев, показывает, насколько сложным был выбор и принятие воли Бога.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/analiz-i-opisanie-kartiny-sikstinskaya-madonna-rafaelya-santi.html

Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

На картине изображены женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. Ее нежный и одновременно грустный взгляд как будто знает о том, какое неблагодарное будущее ждет ее сына. Ребенок же, напротив, полон жизни, сил и энергии, что очень хорошо видно по его конституции.

Мать трепетно и нежно держит сына на руках, прижимая голое тельце ближе к себе, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь. На картине женщина изображена стоящей на небесах, ведь это она родила на свет Спасителя, она принесла Благословение на земли грешных.

На первый взгляд картина проста и понятна, но Рафаэль всегда вкладывал в смысл картины больше, чем мог осознать «простой», непосвященный в тайны чудес писания картин. Зрители могут подолгу задерживаться напротив этой картины, любуясь прекрасным ликом матери и еще совсем детским, но уже затуманенным разумом, личиком ребенка.

Их целостность будто говорит нам о том, что их миссия на земле только начинается и уготовленные судьбой лишения лишь подчеркнут значимость их действий.

Это ведь Божественное дитя, подаренное миру, а может и принесенное в жертву, для того, чтобы показать, что рождены все одинаково, что люди, что сыновья Господни, но, только преследуя праведные цели, можно найти свое место среди белых облаков.

«Сикстинская Мадонна» — шедевр, ведь в ней сочетаются не сочетаемые явления, как бренное людское тело и священность духа, как, свойственное «простым» людям, рождение детей и искупление грехов путем убийства.

Все смешалось, все спорит друг с другом, но, в то же время, одно другое дополняет. Без тела невозможно было бы изобразить женщину, подарившую миру Божественное дитя, без духа нет жизни в теле, без естественного появления ребенка на свет, как бы люди поняли, что также способны от рождения идти праведным путем, как без искупления греха стать безгрешным.

  • Столько эмоций уместилось на одном полотне, столько человеческих умов и мыслей легло на ложе познания истины, но только сам автор может с уверенностью и без выдумки сказать, что конкретно имел в виду, объединяя несовместимые вещи.
  • Год написания картины: 1513.
  • Размеры картины: 269,5 x 201 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: религиозная живопись.
  • Стиль: высокое Возрождение.
  • Галерея: Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/rafael-santi/sikstinskaya-madonna/

Сочинение по картине Рафаэля Санти — Сикстинская мадонна

Одна из самых известнейших картин мира Сикстинская мадонна. Размер холста впечатляет своей масштабностью: высота двести шестьдесят пять сантиметров и ширина сто девяносто шесть. Наверное, она и не могла бы быть меньшего размера, учитывая своё содержание.

Глядя на картину, сразу же видишь величественную фигуру Девы. Складывается такое ощущение, что кроме её изображения больше ничего нет. Настолько сильный характер был вложен в изображаемый персонаж художником.

Перед зрителем предстаёт женщина-мать. Глаза выражают печаль и неподдельную тревогу за своё дитя. И, тем не менее, лицо её спокойно и невозмутимо.

Тревога и нежность слились в единое целое и сделали лицо женщины неподвижным.

Сикстинская мадонна

Она нежно держит ребёнка, но не прижимает его сильно к себе, словно, боясь напугать малыша. И маленький Иисус спокоен. Трогательно прикоснувшись к щеке матери головой, он успокаивает её. Взгляд ребёнка слегка печален и осмысленнен. Понимание ситуации, невидимой ниточкой связывает мать и дитя.

Пытаясь успокоить друг друга, они не поддаются нахлынувшим эмоциям, и ведут безмолвный диалог. Босыми ногами Мадонна ступает по облакам вниз. И поступь у неё сильной и уверенной женщины, осознающей неизбежность разрыва с ребёнком и правильность своего нелёгкого решения. И босая она потому, что в данный момент, она как никогда близка к простым смертным людям.

Что проку в богатых одеждах, если жертва её слишком высока, если жертва её — это сын.

Сикстинская мадонна (Фрагмент)

Справа от Мадонны изящно преклоняет колени святая Варвара. Однако взгляд её обращён вниз. Она восхищена поступком матери, жертвующей младенцем ради спасения человечества. Трудно смотреть в глаза такой женщине. Свои состраданием она невольно может пробудить в матери сомнение. Но так нельзя. И она склоняет голову.

Слева благоговейно взирает святой Сикст. Он указывает Мадонне направление нелёгкого пути туда… вниз. По отечески добрый взгляд и в тот же момент, молящий о жертве. Но жертве не ради себя, ради других. Молит он, встав на колени, старик. И, казалось бы, трудно отказать молящему старцу.

Внизу картины изображены два маленьких ангелочка. И, кажется, только эти беззаботные малыши взирают на происходящее с любопытством и в то же время с неким равнодушием. Они дети и воспринимают все как должное.

Вот, казалось бы, и всё, но… Внимательно посмотрев еще раз на картину, вдруг, замечаешь, за ореолом, окружающим Мадонну лики младенцев. Кто они эти тысячи лиц? И уже подключается фантазия.

Возможно это лица ещё не рождённых детей. Возможно, это души тех, кто уже покинул грешную землю. А может, это тысячи лиц сомнений. С тревогой и напряженностью они смотрят на событие.

Возможно, они знают итог этого пути.

Сикстинская мадонна (Фрагмент)

Трудно вообще поверить, что это картина. Настолько реалистичны изображения, и столь глубоки краски. Лица всех персонажей необыкновенно живы. Занавес настолько «мягок», что, протянув руку можно ощутить тепло свисающего бархата.

Однажды увидев данный шедевр, не забудешь его никогда. Настолько сильное впечатление оставляет картина Сикстинская мадонна.

Автор сочинения: Наташа Васина

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sochinenie-po-kartine-rafaelya-santi-sikstinskaya-madonna.html

Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля

«Сикстинская мадонна» — одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических образов, созданных художниками эпохи Возрождения. Картина является как бы итогом творчества великого художника того времени Рафаэля.

История создания этого полотна до сих пор окутана тайной. Не сохранилось ни письменных свидетельств, ни эскизов. По официальной версии, картина Рафаэля была написана мастером для монастыря св. Сикста в Пьяченце, где и находилась до покупки ее Дрезденской галереей в 1754 году.

«Сикстинская мадонна» еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи».

Известно также, что картина была полностью написана рукой Рафаэля, без помощи учеников, что было тогда редкостью. Художник изобразил Марию во весь рост с младенцем Христом на руках. Мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. Варвары. Римский Папа Сикст II как бы вверяет человечество заступнице.

Внизу, у самой рамы, два маленьких ангелочка смотрят на чудесное явление. За фигурой мадонны клубятся облака и сияет манящая даль. Я часто смотрю на репродукцию этой картины, потому что она висит на стене в нашем доме, но каждый раз композиция картины поражает меня своей величественностью и в то же время гениальной простотой.

Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» — фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т.д.

Рафаэль, видимо, создал полотно, принципиально отличающееся не только от работ его предшественников, но и от своих собственных творений, написанных ранее.

По-моему, Рафаэль пошел по естественному пути любого настоящего художника. Он все более отождествлял красоту и совершенство божественного начала с человеческим. Это, на мой взгляд, придает особое обаяние «Сикстинской мадонне».

В картине все естественно и человечно, хотя перед нами богоматерь. Легко и плавно струятся складки одежд Марии, подчеркивая воздушность ее движения. Ее прекрасное в своей человеческой кротости и умилении лицо будит ответное светлое чувство, как при встрече с родным человеком.

Я с трудом принимаю общепринятое толкование образа, будто бы лицо Марии овеяно светлой печалью, предчувствием того, что она родила сына на страдания за человечество и т.д. Мне кажется, на людей с полотна Рафаэля смотрят мать человеческая и дитя человеческое.

Через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. Потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды.

У меня и у икон возникают подобные чувства: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства.

Приближение к человеческому нисколько не умалило религиозную идею «Сикстинской мадонны» Рафаэля, а лишь подчеркнуло гуманистическую глубину мысли художника.

Реалистические и гуманистические устремления таких художников эпохи Возрождения, как Рафаэль, разбили условную схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства, которое лишено всякого мистического ореола и полно чистой земной прелести. Поэтому в нашем доме, словно талисман добра и человечности, висит на стене моя любимая картина «Сикстинская мадонна».

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-sikstinskaya-madonna-rafaelya/

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля — шедевр Ренессанса: загадки и коды картины

«Сикстинская Мадонна» более пятисот лет впечатляет величественностью и внутренним сиянием духа. Нежная печаль, глубокая мудрость и скорбь отражены в глазах Богоматери. Картина — предмет научных поисков и битв искусствоведов на поле расшифровки таинственного послания, которое оставил Рафаэль в деталях полотна.

favartgallery.com (скрин с картины Рафаэля «Автопортрет»)

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля: почему картина — шедевр Возрождения

Рафаэль, картины которого считаются воплощением духа Ренессанса и стоят в одном ряду с творениями Микеланджело и Леонардо, отличался тонкой натурой, умением красками, тонами и деталями передать состояние души.

Читайте также:  Образ руси в поэзии блока - сочинение 11 класс

Его творения отличает реалистичная эмоциональность и одухотворенность. Среди десятков полотен Рафаэля, которые вошли в мировую сокровищницу живописи, ученые и обыватели выделяют один шедевр — «Сикстинскую Мадонну».

«Сикстинская Мадонна» (оригинал полотна выставлен в Дрезденской галерее) не один век привлекает не только своей красотой, но и неканоничностью изображения Богоматери, мастерством передачи линий и форм, что заставляет зрителей неустанно вглядываться в печальные глаза Марии. Как удалось художнику создать такой реалистичный и вместе с тем божественный образ Матери? Как удалось передать знание горькой судьбы малютки-сына и понимание его высокого предназначения?

commons.wikimedia.org

Картина «Сикстинская Мадонна» воплотила философию и эстетические приоритеты эпохи Возрождения. Она была создана живописцем по заказу папы Юлия II для украшения монастыря святого Сикста в Пьяченце — городке, расположенном в шестидесяти километрах от Милана. Во времена папы Юлия II он стал частью Папской области.

Предлагаем разобраться в особенностях этого полотна и определить те художественные факторы, которые возвели эту картину в ранг мировых шедевров:

Богоматерь или крестьянка?

Известно, что эпоха Ренессанса вырастала на античном грунте. Художники XV–XVI вв. совершенствовали классические приемы изображения человека. Главный принцип античного искусства — следование природе, то есть изображение красоты и совершенства тела человека. Для этого изучали анатомию и геометрию. Эти знания помогали разработать четкую композицию живописного полотна.

Этим принципам следовал Рафаэль. «Сикстинская Мадонна» создана по библейским мотивам. Однако живописец отступает от церковных канонов в изображении главной героини сюжета — Богоматери.

Его Мадонна лишена святости: она боса, укрыта простым покрывалом, ее мягкий взгляд обращен к младенцу и зрителю одновременно. Ни в ее одеянии, ни в позе нет атрибутов высокого происхождения.

Женщина держит сына так, как это делали крестьянки.

Почтение, с которым обращаются к ней иные герои полотна, говорит об их преклонении перед материнством, уважении, которое они испытывают перед матерью и младенцем.

dresdenart.ru (скрин с картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»)

Динамика композиции

На картине Рафаэль изобразил Богоматерь в окружении святых Сикста и Варвары. Они «застигнуты» в момент беседы с Марией. Сикст указывает ей путь, а Варвара вглядывается в него. Сама же Мадонна смотрит на зрителя. Таким образом Рафаэль добился его включенности в композицию полотна. Кажется, что героиня всматривается в тех, кто находится по ту сторону изображения.

Это особый психологический прием, который до Рафаэля никто из художников не использовал. Таким образом автору удалось установить духовный контакт между Мадонной и человечеством.

hermitagemuseum.org (скрин с картины Рафаэля «Мадонна с безбородым Иосифом»)

Почему Мария изображена в полный рост?

Картины Рафаэля, на которых был запечатлен образ Богоматери, созданные до «Сикстинской Мадонны» («Коронование Девы Марии», «Мадонна де Фолиньо», «Мадонна с щеглом», «Мадонна Альдобрандини», «Мадонна с младенцем», «Мадонна на лугу»), представляли героиню сидящей. Ее взор был обращен на ребенка.

Иное расположение представляет «Сикстинская Мадонна». Рафаэль изобразил Богоматерь в полный рост. Это было необходимо для того, чтобы наполнить картину движением, придать образам динамичности и живости, показать их жизненность и реалистичность.

Богородица ступает по облаку и сходит к зрителю. Причем идет легко, потому что ее ноги не утопают в снежной пене облака, тогда как ноги Варвары и Сикста погружены в нее.

Это свидетельствует о решимости, сильной воле и самообладании героини. Она осознает, какая судьба ждет сына, но не оспаривает ее.

В этом величие духа Богоматери: она сознательно жертвует сыном для спасения человечества, преодолевает эгоизм материнской любви ради вселенской.

Своеобразие позы младенца

Младенец Иисус сидит на руках Марии в полуобороте к зрителю. Открытость позы свидетельствует о незащищенности и принятии Божьим Сыном воли Отца и предначертанной ему судьбы. Он не ищет защиты у матери, но на его лице отражены страх и скорбь из-за принятия неизбежного.

«Сикстинская Мадонна» — картина, которая вызывает восхищение монументальностью героев и вместе с тем динамикой переживаний, которые выражает каждый из них. Остается лишь восхититься мастерством Рафаэля, который с помощью линий, затемнений, форм передал внутреннее напряжение, испытываемое каждым из персонажей.

Самые загадочные картины великих художников

Картина «Сикстинская Мадонна»: символы, зашифрованные в ней

Дэн Браун своим бестселлером «Код да Винчи» заставил публику внимательнее присмотреться к картинам живописцев эпохи Ренессанса в поисках тайных посланий, зашифрованных в символах и деталях картин.

Есть такой тайный шифр и в «Сикстинской Мадонне» Рафаэля. Вот символы, на которые следует обратить внимание:

Мадонна и ее прототипы

У Богоматери постое и открытое лицо. Длительное время ученые считали, что образ Пресвятой Девы Марии Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути. Однако если внимательно присмотреться к картинам, на которых художник действительно изобразил эту женщину, то очевидны несоответствия геометрии лица, особенностей взгляда.

Согласно другому предположению, для картины позировала прекрасная Форнарина — дочь пекаря, которую любил Рафаэль. Поэтому этот образ пронизан такой нежностью, излучает внутреннюю теплоту и силу.

YouTube/Art

Святая Варвара

Девушка, обратившаяся в христианство, стала жертвой отца-многобожца. Ее канонизировали и сделали покровительницей Пьяченце, где и была размещена картина Рафаэля.

Загадка мантии святого Сикста

На мантии святого Сикста вышиты дубовые листья и желуди. Считалось, что он покровительствовал роду Делла Ровере, из которого происходили папы Сикст IV, построивший Сикстинскую капеллу, и Юлий II. Rovere — ‘дуб’ в переводе с итальянского. Эти символы и появились в вышивке на одежде у персонажа картины Рафаэля.

Шесть пальцев Сикста

Предполагалось, что картина «Сикстинская Мадонна» займет заалтарное пространство в монастыре. Поэтому Рафаэль сделал так, что взгляд Пресвятой Девы направлен немного вниз (зритель должен был смотреть на картину снизу вверх), а перст на правой руке Сикста указывал на престольное распятие.

Долгое время ученые считали, что Рафаэль изобразил шесть пальцев на руке святого, закодировав тем самым его имя — Сикст. Однако при приближении видно, что это оптическая иллюзия, мастерски созданная художником.

Тиара

У ног святого в левом углу картины изображена папская тиара. Сикст был папой в 258 году. Император Валериан приказал отрубить ему голову. Позднее этот факт стал причиной канонизации Сикста.

На картине Рафаэля герой снял тиару — признак папской власти: она символизирует триединство Бога Отца, сына и Святого духа, представленное в трех коронах. Таким образом он выразил почтение и преклонение перед Богородицей и Иисусом. На тиаре также есть «дубовые» символы, указывающие на род Ровере.

ru.wikipedia.org

Облака

Очертания облаков, по которым ступает Мария, необычны. Если присмотреться, то видно, что это очертания головок младенцев. Рафаэль был гностиком. Согласно этому религиозному течению, облака символизировали души нерожденных детей.

Зеленый полог

В верхней боковой части картины художник изобразил зеленый полог. Он символизирует небеса, которые разверзлись и позволили Марии сойти к людям. Зеленый цвет означал милость Бога, его любовь и покровительство.

Скучающие ангелочки

В «Сикстинской Мадонне» Рафаэля нет безэмоциональных героев. Все персонажи изображены с психологической достоверностью. Переживание, которое выражает каждый из них, складывается в общую картину восприятия факта неминуемой жертвы, которую принесет Иисус миру и людям.

Мария изображает боль и отвагу, Варвара — смирение, Сикст — следование предначертанию, младенец — страх и решимость. А вот ангелочки откровенно скучают, взирая на бурю эмоций, которая охватила небожителей.

Явное равнодушие ангелочков — это отношение людей к жертве Христа или принятие предначертанности? Этот вопрос остается открытым.

Картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» выражает более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. Впервые художник показал, что без телесного не бывает духовного: Иисус произведен из плоти Марии, но ему предначертано стать символом торжества духа. Эту внутреннюю силу, любовь и осознанность жертвы воплотили Богородица и младенец.

Тонкий психологизм, созданный автором картины, передает внутреннюю борьбу персонажей, показывает, каким непростым был их выбор и принятие Божьей воли. Рассмотрите эту картину вблизи и отыщите знаки, в которых художник закодировал тайный смысл.

Сальвадор Дали: картины с описанием

Источник: https://www.nur.kz/1817421-sikstinskaa-madonna—sedevr-vozrozdenia-simvoly-zasifrovannye-v-kartine.html

Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

Художник: Рафаэль Санти
Название картины: «Сикстинская мадонна»
Картина написана: 1513—1514 г.
Холст, масло.

Размер: 265 × 196 см

Рафаэль Санти – один из немногих художников, кто был счастлив, имел в молодом возрасте множество заказов, славу и почет. Отец его во всем поддерживал и даже давал уроки живописи, а Рафаэль внимал всем тонкостям искусства.

Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. На примерах великого Да Винчи он учился изображать движение, а работах Микеланджело искал пластичное спокойствие.

Помимо этого, любил писать мадонн – известно около 15 изображений святых, принадлежащих кисти Санти.

Самая знаменитая из них – «Сикстинская мадонна», по разным предположениям, была написана с 1512 по 1513 год, а с середины 18 века картина находится в Дрездене.

Огромное по своим размером полотно было новаторским в искусстве Высокого Возрождения, поскольку материалом для него послужило не дерево, а холст. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов.

Начинаются они с того, что папа Юлий II заказывал это полотно для своей гробницы, и с него написан Сикст, а для образа святой Варвары позировала племянница главы католической церкви.

Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»).

Еще одна легенда о «Сикстинской мадонне» повествует, что покровителями церкви в Пьяченце, где первоначально находилась картина, были святые Сикст и Варвара.

Когда холст оказался в Дрездене, к нему началось паломничество русских живописцев, которые и «раскрутили» картину среди отечественного светского общества.

Одних отзывов Карамзина, Жуковского, Белинского, Репина, Достоевского, Фета и Пушкина достаточно, чтобы считать эту Мадонну (причем, совершенно справедливо) шедевром творчества Рафаэля.

Чем же так популярна и так загадочна эта картина? Холст презентует Мадонну с младенцем на руках, у ног которой склонились папа Сикст и мученица Варвара, смотрящие на восхождение Бога. Композиция картины продумана очень тщательно – занавес вместе со всеми фигурами образует треугольник.

Образ Мадонны подчеркнуто простой, а херувимчики, что задумались о своем, заставляют лишь умиляться. Такой композиционный прием называется алтарным, и Рафаэль использовал его неспроста. Картина ранее находилась в церкви, так что вид на нее открывался сразу, когда человек заходил в храм.

Ни один живописец Ренессанса не использовал в своих работах психологические приемы, в таком количестве, как это делал Рафаэль Санти. Его Мадонна имеет со зрителем духовный контакт – она словно заглядывает в вашу душу и позволяет заглянуть в свою.

Брови женщины чуть приподняты, а глаза широко раскрыты – она производит впечатление человека, который познал все истины мира. Мадонне заранее известна судьба ее сына, розовощекого младенца, не по-детски серьезно и прозорливо взирающего на мир с рук матери.

Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями.

Все движения и жесты на этом полотне многозначны. Мадонна одновременно идет вперед, и в то же время вы думаете, что она стоит на месте, а ее парящая фигура кажется не бестелесной, а вполне реальной и живой. Младенец Христос одновременно и дар людям, и порыв материнского инстинкта – об это можно судить по движению ее рук.

Картина поражает выверенным, линейным и пространственным объемом. Он придает ей такое величие, что некоторые считают данное произведение искусства иконой, все фигуры которой уравновешены. Если вы внимательно присмотритесь к Сиксту, то увидите, что он тяжелее Варвары и находится ниже. Зато занавес над головой у мученицы массивнее – так Рафаэль достигает баланса.

Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Ее голова не обрамлена нимбом, одежды просты, а ноги босы, младенец расположен на руках так, как его держат сельские жительницы.

Святость этой Мадонны совершенно в ином – босоногую женщину встречают как царицу: могущественный глава католической церкви превратился рядом с ней с сморщенного старичка, а пухлые херувимы – в обычных детей.

Святая Варвара, облаченная в роскошные одежды, на фоне Мадонны выглядит как простая девушка. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит.

Это действие – лишь часть того движения, которое наполняет всю картину Рафаэля. Полотно озарено свечением, которое льется откуда-то изнутри, причем свет находится в разных углах. Темный фон облаков создает ощущение грозы.

Цветовая гамма картины гармонично вплетает в себя различные оттенки. Зеленый занавес и зеленая накидка Варвары, расшитая золотом одежда папы, сине-красный наряд Мадонны и пастельные оттенки тел на фоне грязно-серых облаков создают предчувствие чего-то монументального.

Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник.

Другая гипотеза более интересна, и рассказывает о страсти 17-летней дочери булочника Маргарите Лути, которая не устояла перед интересным, богатым и знаменитым мужчиной.

Причем, в том, что она отдалась мастеру, были и корыстные мотивы – за ночные утехи с художником девушка получила дорогое ожерелье.

Так это или нет, мы не узнаем никогда. Известно лишь одно: каждому мужчине свойственно искать в женщине ангела, и, не будь Маргариты, не было бы «Сикстинской мадонны».

История знает множество примеров тому, что роковые женщины были музами деятелей искусства, а с соблазнительницы ставали моделями для гениев. Скульптуру Венеры Милосской создавали с гетеры Фрины, а Джоконда – любовница ДаВинчи.

Что говорить о художниках, если футуриста Маяковского устраивал «тройственный союз» с семейством Брик?

Мы не вправе судить гениев, ведь Бог не дал большинству из людей и малой толики их таланта. Мы можем лишь наслаждаться произведениями искусства, что овеяны множеством легенд.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-rafael-santi-sikstinskaya-madonna/

Ссылка на основную публикацию