Сочинение описание внешности человека (друга 7 класс)

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского района Алтайского края

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сочинение-описание внешности человека на тему: «Вы с ним знакомы» Выполнила учитель русского языка и литературы Тейхреб Людмила Николаевна Р.п. Благовещенка. 2011

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 2

Методический комментарий

Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений. Москва. «Просвещение». 2011) Накануне подготовки к сочинению учащиеся наблюдают за интересным для них человеком (упр.145.

146), фиксируют свои мысли и наблюдения в соответствии с самостоятельно составленным сложным планом. На представленном уроке подводится итог работы над портретом. дополняются, уточняются, редактируются самостоятельные наблюдения учащихся.

На уроке повторяется изученное, обращается внимание на компоненты описания внешности, способы выражения личного отношения, сопоставление внешности с нравственными качествами описываемого человека. Уделяется внимание умению озаглавить работу. Учитель знакомит с образцом сочинения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Анализ произведения отцы и дети тургенева

Оценим за полчаса!

Предлагается в качестве домашнего задания создать черновик сочинения. На последующем уроке сочинение переписывается в тетради по развитию речи. Использованная литература: Л.А. Лазарева. Сочинение по личным наблюдениям. Л.А. Лазарева. Уроки русского языка в 6 классе. Из опыта работы. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение» 1979. Т.

А. Костяева. Примерное планирование и краткие методические указания к работе по русскому языку в 6 классе на 1988-89 учебный год. Русский язык в школе. №5. 1988, с.115 Интернет.

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 3

Тема урока: «Сочинение-описание внешности человека на тему «Вы с ним знакомы» Цель урока: систематизировать и проверить выработанные у учащихся навыки описания внешности человека.

Обучающие задачи: способствовать формированию навыков описания внешности как одного из средств характеристики человека, развитию навыков составления сложного плана, собирания и систематизации материала в соответствии с самостоятельно составленным сложным планом, умения определять основную мысль сочинения, овладения способами выражения личного отношения к описываемому Развивающие задачи: способствовать развитию речи, мышления, внимания, наблюдательности. Воспитательные задачи: способствовать формированию интереса к предмету, внимания и уважения к людям. Любви к прекрасному.

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 4

Сочинение — описание внешности человека на тему: «Вы с ним знакомы»

Портрет – средство характеристики человека

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 5

  • Какие типы текста вы знаете?
  • В повествовании мы рассказываем о каких-либо событиях в определенной последовательности, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем основную мысль (тезис)
  • Что можно описывать?
  • Картину, уголок природы, животное, предметы, человека, интерьер
  • Повествование, описание, рассуждение
  • Чем они отличаются друг от друга?

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 6

Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших?

Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры? Как называется описание внешности человека? Как называется описание природы? Как называется описание неживой природы?

И. Шишкин. Ручей в лесу.

Сирень. П.П. Кончаловский

В. Хабаров. Портрет Милы

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 7

Описание внешности человека включает в себя:

1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление). 2. Возраст. 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки. 4.

Описание лица: а) глаза, их выражение, взгляд; б) улыбка; в) описание рта; г) описание щек, носа; д) описание прически (цвет волос, длина волос). 5. Описание одежды. 6. Настроение. 7.

Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д. 8. Отношение к людям.

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 8

Так выглядел герой одной повести, которую вы читали

Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни? Какие изобразительно-выразительные средства здесь использованы? Как автор относится к своему герою?

Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными Бровями.

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 9

Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым:

На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебёдушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово- соловей поёт; Горят щёки её румяные, Как заря на небе на Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетённые, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются..

  1. На какие детали обращает внимание автор, описывая героиню?
  2. Можете ли вы сказать, как автор относится к своей героине – Алене Дмитриевне?
  3. Какие способы личного отношения к описываемому используются?

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)Слайд 10

Портрет «Мика Морозов» кисти В.А. Серова

Слайд 11

Так можно описать мальчика

Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление), взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный), волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные), брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность), рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы), нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями), лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика), поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись), одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).

Слайд 12

Какие образно-выразительные средства языка можно использовать для описания внешности Мики Морозова? Прелестный ребенок, детская прелесть, влажные, горящие нетерпением глаза, кареглазый; румяное нежное, словно персик, лицо, шелковистая детская кожа, поблескивающие жемчугом зубы, дугообразные брови; лучистые карие глаза, хрупкая фигурка, белоснежная рубашонка, золотисто-каштановые волосы, ярко-красные пухлые губы, обаятельный малыш, лучезарный пытливый взгляд.) (Блондин – светловолосый, белокурый; шатен – темно-русый; брюнет – темноволосый.) Назовите прилагательные, которыми можно описать цвет глаз. (Карий, серый, голубой, серо-голубой, синий, черный (очи); зеленый; карие глаза, кареглазый малыш, синеглазая девушка, огромные серо-голубые глаза, черноокая девушка, серые с зеленоватым оттенком глаза.)

Объясните значение слов: блондин, шатен, брюнет.

Слайд 13

Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза

Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд»:

бесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Слайд 14

  • Лицо
  • Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека:
  • круглое, худощавое, грустное, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.

Слайд 15

Фигура – высокая, стройная. гибкая

Человек – черноволосый, белокурый. Нос – с горбинкой, прямой. Губы — полные, превосходно очерченные, пунцовые. Улыбка – неожиданная, очаровательная, наивная

Слайд 16

Способы выражения личного отношения к описываемому

Мне нравится… Я люблю… Восхищает… Привлекает… Удивляет… Используйте образно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).

Слайд 17

Сформулируйте свой замысел. Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный).

Озаглавьте свое сочинение(«Мне нравится его собранность», «Он очень добрый и умный», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг» Помните! Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека, выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека.

Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека. При описании человека обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни. Покажите внешность в динамике.

Слайд 18

Образец сочинения

Мой друг Сережа Некоторые, поглядев на Сережу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он какой-то дурашливый!» Я, конечно, не соглашаюсь с такой характеристикой, а мне опять говорят: «Да посмотри ты на него! Костюм помят, рубашка торчит из-под брюк, шнурок не завязан. Всегда ухмыляется». Действительно, вид у Сережи несолидный: соломенный чуб закрыл весь лоб.

Узенькие серые глазки искрятся смехом, все лицо расплылось в широченной улыбке да еще на щеках детские ямочки. Жесты резкие: он не берет, а хватает, походка вихляющая. Но таким видят Сережу те, кто плохо его знает. Я его вижу другим. Вот каким он бывает в понедельник на уроке труда. Стоит у станка, чуть-чуть наклонившись вперед. Лицо неузнаваемое.

Нет озорных глаз. Нет бессмысленной улыбки. Берет скрыл чуб, лоб высокий, чистый. Брови сдвинуты, губы сжаты, лицо волевое. Умные руки, никогда не ошибающиеся в труде, энергично водят напильник. Деталь, как всегда, сработана на отлично. Сергей осмотрел ее со всех сторон, измерил и остался доволен.

Лицо осветилось горделивой улыбкой, он весь выпрямился, как будто вырос на глазах. Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой. Значит, портрет одного человека может быть воспринят по-разному в разные минуты его жизни.

В каждом человеке есть хорошее и плохое, и портрет помогает невнимательным людям увидеть не главные черты характера, а внимательным разглядеть характер поглубже.

Слайд 19

Желаю успехов в творческой работе!

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-russkomu-jazyku/77466-sochinenie-opisanie-vneshnosti-cheloveka.html

Сочинение на тему: «Описание внешности человека»

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)

В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.

Моя подруга — веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь — мой рассказ именно о ней.

Первое, что вы увидите — это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.

Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.

На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.

Губы Марины — это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.

Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается — невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.

Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.

Источник: sdam-na5.ru

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)

  • Красота человека – в его сердце.
  • Не тот хорош, кто лицом пригож,
  • а тот хорош, кто для дела гож.

Дима – мой лучший друг. Он похож на солнышко, так как его всегда улыбчивое лицо обрамляют ярко рыжие вьющиеся волосы. «Улыбка на лице, что солнце в окне» – это о нем. Курносый нос весь в веснушках, на щеках всегда легкий румянец. У Димы слегка торчащие уши, которые придают еще большей шкодливости его внешнему виду.

Говорят, что глаза – зеркало души.

Я с этим полностью согласен. Искрометные, лукавые глаза Димы выдают в нем веселого неунывающего человека, который любит приключения. Он заводила во всех наших играх. При разговоре он всегда смотрит в глаза собеседнику, что говорит о его честности, искренности и открытости.

  1. Дима небольшого роста, что иногда его очень расстраивает, но при этом он очень подвижный, бегает быстрее всех в классе и хорошо играет в баскетбол, несмотря на то, что эта игра – для высоких.
  2. У моего друга очень заразительный смех, который заставляет хохотать весь класс, и обворожительная улыбка, при которой на щеках у Димы появляются прелестные ямочки.
  3. Голос у него звонкий, и он очень любит петь, поэтому участвует во всех школьных концертах.

Походка у Димы стремительная, что выдает в нем решительного человека. Несмотря на любовь к приключениям, внешний вид у моего друга опрятный. В повседневной жизни любит носить джинсы, рубашку и свитер – одежду, удобную для игр и развлечений.

Мне нравится дружить с Димой, потому что он настоящий друг, веселый и оптимистичный человек. Его обаяние притягивает к нему людей, и я очень рад, что он дружит со мной.

Источник: www.rusoved.ru

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)

Я хочу рассказать о моем папе. Говорят, что я очень похож на него.

У моего папы голубые глаза, прямой нос, всегда улыбающиеся губы. Когда-то у него была борода и усы, но сейчас их нет, и мне так больше нравится. Папа высокого роста, и иногда он задевает в гостях головой люстру, но смеется над этим.

Читайте также:  Сочинение на тему рождество

Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, вешает картины. Я люблю наблюдать за его работой.

У него всегда все очень легко получается, а у меня — нет, но я ведь когда-нибудь научусь.

Еще мой папа сильный. Когда-то давно он занимался спортом, а сейчас на даче носит ведра с пруда для полива грядок и вскапывает землю, помогая маме.

Мой папа немногословен, но очень любит ходить в гости и беседовать со своими друзьями о футболе и о машинах. Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен.

Но все же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться над комедией.

Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде, никогда не ходит взлохмаченным или грязным. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. Мою маму это удивляет. Она рада, что и в этом я похож на отца.

Источник: www.school-city.by

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)

Моя мама очень нежная и женственная. Ей 40 лет, но все говорят, что выглядит она гораздо моложе. Невысокий рост и хрупкая фигура делают ее похожей на девочку, особенно если смотреть издалека.

Походка у моей мамы быстрая, энергичная, а движения точные. Мама любит заниматься спортом и поэтому всегда в хорошей форме.

Каштановые волосы, спадающие на плечи крупными локонами, являются предметом зависти всех наших знакомых, а лукавые и добрые голубые глаза и забавно вздернутый маленький носик придают маминому лицу невыразимое очарование.

Густые и пушистые ресницы и ямочки на щеках придают маме выражение детскости, а волевой подбородок и аккуратно очерченные губы говорят о ней, как о решительном и смелом человеке. 

Когда мама спокойна, на ее губах играет мягкая улыбка. Я очень люблю наблюдать за ней во время чтения. В такие минуты лицо у мамы одухотворенное, часто она мечтательно и задумчиво смотрит вдаль, растворяясь в созданном писателем мире.

Источник: www.rusoved.ru

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)

Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее.

Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей.

Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения.

Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.

Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка.

Источник: www.oshibok-net.ru/

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)

У меня есть верная подруга с красивым именем Елена. Она невысокая на рост, кареглазая, чернобровая. На белом лице едва заметные веснушки. Большие карие глаза обрамлены длинными пушистыми ресницами. Из уст никогда не сходит веселая улыбка. Когда она смеется, ее немного курносенький нос смешно сморщивается.

Она очень опрятная: платьице на ней выглажено, в портфеле всегда все аккуратно составлено. Елена — искренняя подруга. Между нами никогда нет секретов. Вдвоем мы читаем книжки, ходим в библиотеку, готовим домашние задачи.

Когда я болею, она всегда приходит ко мне после уроков, рассказывает о школе, о своих приключениях. Но интереснейшее она рассказывает о новых прочитанных книжках. Тогда в ее глазах вспыхивает какой-либо странный огонек.

И хочется слушать ее, слушать без конца.

Елена не сторонится работы и, только что придет домой со школы, сразу прибирает в комнате. Я очень люблю свою подругу за ее чуткость, доброжелательность, душевную чистоту.

Источник: www.oshibok-net.ru

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)

Моего друга зовут Андрей. Вместе с Андреем мы ходим в одну школу и сидим за одной партой.  Андрей самый лучший на свете друг и товарищ. Мне с ним очень легко общаться и у нас много общих тем для разговора. Андрей не только мой школьный товарищ, но и сосед по лестничной площадке. Мы дружим с самого раннего детства и наши родители тоже.

Андрей – достаточно высокий, худощавый парень с огромными глазами темно-серого цвета. Мой друг бледнолицый. Все его тело покрыто ярко-рыжими веснушками, а на голове золотисто-каштановые волосы. Нос небольшой, чуть приподнят кверху. Уши небольшие, заостренные. Губы тонкие и еле заметные. Брови светлые и густые.

Андрей парень аккуратный и воспитанный. В его семье помимо него есть три младшие сестры и два старших брата. Все они получили хорошее воспитание, и родителям за них никогда не бывает стыдно. Андрей с удовольствием присматривает за младшими сестренками. Не дает их в обиду и учит их хорошим поступкам и добрым делам.

Если Андрей что-то пообещает, то обязательно выполнит и никогда не подведет. Он очень щедрый и всегда выручит в любой жизненной ситуации. У него мягкий характер. Он никогда не посмеет сказать плохое слово на человека. Никогда не осудит и не обидит.

Источник: myessay.ru

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)

Мою младшую сестренку зовут Кристина. Ей год и восемь месяцев. Совсем недавно это было существо, которое всё время чего-то хотело: то есть, то спать, то на руки. Она часто плакала, обижалась на громкие звуки. Личико её было спокойным только тогда, когда она засыпала.

Тогда Кристина становилась похожа на куклу в коляске: розовые щёки, полуоткрытые губы, спокойные руки и ноги.
Прошло немного времени, и розовощекая кукла подросла, стала общительной и дружелюбной.

Кристина любит всё делать сама, помогает маме и мне во всех домашних делах, с удовольствием развлекает гостей, показывает им свои игрушки. И каждый, кто приходит в дом, любуется ею.

Сейчас у Кристиночки очень красивые голубые глазки, длинные черненькие реснички. Головка кругленькая. Губки бантиком. Бровки домиком. Волосы еще не очень длинные, но хвостики уже делать можно. Цвет волос золотистый. У нее очень много разных резиночек. Кристина очень любит, когда я ее заплетаю.

Сейчас она одета в легкое желтенькое платьице. На ножках у Кристины домашняя обувь. Ее надо носить, чтобы не было плоскостопия. Моя сестренка модница. Очень любит мерить мою одежду и обувь.
У меня красивая сестренка, и я ее очень люблю.

Источник: www.rusoved.ru

Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)

Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность.

На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице.

Из-под них смотрят большие круглые синие, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется.

Глаза становятся гневными и пронзительными.

Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.

Источник: www.oshibok-net.ru

Источник: http://5klassnik.ru/svobodnaya-tema/1015-sochinenie-opisanie-vneshnosti-cheloveka.html

Сочинение 7 класс на тему описание внешности человека 7 класс друга

Цели:
Развивать у учащихся наблюдательность,
внимание их к окружающим людям, к самим себе.
Подготавливать школьников к пониманию
внутреннего мира человека, индивидуальности
каждого, воспитывать эстетический вкус.
Готовить учащихся к сочинениям на литературную
тему (сочинениям-характеристикам).
Расширять общее развитие, обогащая речь

учащихся “портретной лексикой”

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Учитель: Сегодня, ребята, у нас будет
не совсем обычный урок русского языка. Мы будем
учиться описывать внешность человека по личным
наблюдениям. Записываем в тетрадь тему урока (тема

на доске).

2. Знакомство с темой

Вопрос: Какие слова в названии темы
главные? (Описание внешности – личные
наблюдения.)
Вопрос: Как вы понимаете “личные
наблюдения”? (Это то, что я видел сам.)
Вопрос: А что значит описать внешность
человека? (Это описать (рассказать) про: далее
запись в тетрадь.)
лицо, рост, одежду, руки, фигуру, которые служат

для описания внешней портретной

характеристики;
глаза, манеры, осанку, походку, речь, жесты,

которые служат для описания внутренней

характеристики
Подвожу учащихся к этим выводам.
Вопрос: Как вы думаете, что ещё обязательно
необходимо отразить в описании внешности
человека? (Надо постараться найти характерные
особенности его индивидуальности, что может быть
связано с его профессией, с его душевным
состоянием.)
Вопрос: Описание внешности может
открывать нам внутреннее состояние человека? (Конечно).
А характер? (В какой-то степени ДА).
Вопрос: Чтобы показать при описании
внешности индивидуальность человека, каким
должен быть сам описывающий его? (Наблюдательным,
внимательным к окружающим тебя людям.)
Вы, наверное, знаете, что описание внешности
может быть:

деловое (…при розыске пропавшего, т.к.

надо указать особые приметы..) Например:
Потерялся мальчик 4-х лет…Зовут…Одет…На правой
щеке ближе к шее – родимое пятно…;

  • научное (описание археологами
  • художественное (описание

найденных экспонатов, описание представителя
определённой расы);
литературного героя).

3. Подведие небольшого итога

Учитель: Мы узнали, что значит описать
внешность человека (это…), каким человеком надо
быть (наблюдательным, внимательным к окружающим
тебя людям). Надо обязательно суметь передать
индивидуальность человека, его характер,
настроение, душевное состояние в этот момент.
И вы приступаете к описанию внешности.

Давайте
запишем несколько пожеланий, которые помогут вам
правильно это сделать.
(Учитель записывает заранее на закрытой
части доски или делает памятку-распечатку для
каждого. Учащиеся записывают в тетрадь.)
Определи свой замысел.

Зачем ты описываешь
именно этого человека?
Почувствуй индивидуальность неповторимость,
что поможет понять его характер, настроение,
внутреннее “Я”.
Продумайте последовательность изложения.
Не заменяйте описание повествованием (т.е.
вместо описания друга, вы рассказываете о том,
как вы познакомились и подружились).
Использовать можно “портретную лексику”.

Давайте вместе сделаем примерные записи (В
сильном классе можно предложить выполнить эту
работу по группам с последующей проверкой и
дополнением).

Запись в тетрадь.

ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные,
зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые,
лучистые, темные, светлые, маленькие, большие,
хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые,
добрые, со смешинкой, дикие, приветливые,
недоверчивые, коварные…

  1. НОС – прямой, с горбинкой, курносый,
  2. ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые,
  3. ПОХОДКА – собранная, вразвалку,
  4. ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый
  5. хитрый, доверчивый…

вздёрнутый, широкий, узкий.
соломенные, седые, с проседью, густые, пышные,
блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые,
кудрявые, торчащие как палки…
быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная.
недоверчивый, открытый, грустный, восторженный,

4. Закрепление материала

(На парте у каждого карточки.)
Карточка 1. Портрет подруги
Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
с горбинкой.

Рот маленький. Губы красные.
Вопрос: Как Вы думаете, определил ли автор
этого описания свой замысел? Показал ли он в
описании индивидуальность этого человека? Да ещё
подруги!
(НЕТ! Потому что описываются отдельные детали
внешности девочки, их перечисление. А
индивидуальное, существенное не выделено.

Получился набор фраз!)
Давайте попробуем справить. Я думаю, у нас
получится.
Давайте подумаем, какой мы хотим себе
представить эту девочку? Определи замысел!
(Девочка приятная, открытая, доброжелательная….)
Простым карандашом делаем вставки. Читаем
целиком исправленный текст.

Теперь появилась
индивидуальность.

  • Карточка 2
  • Лучше вначале всё сказать о волосах.
  • А затем описать глаза и взгляд.
  • Читаем целиком исправленный текст.

У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
хвостик. Глаза светлые озорные.
Вопрос: В этом описании перечисление,
набор фраз или чувствуется индивидуальность? (НЕТ!
Это не набор фраз, не перечисление!)
Вопрос: А что же сделано не так? Нарушена
последовательность изложения.
“У неё высокий лоб, на который падает чёлка.
Чёрные густые волосы собраны в хвостик.”
(учащиеся работают карандашом, проводят стрелки)
“Глаза светлые озорные. В открытом взгляде можно
угадать непоседу.”

5. Заключение

Учитель: А теперь мы подошли с Вами к
заключительному этапу работы. Перед вами
карточка № 3. В ней два текста А и Б. Оба
текста-описания внешности по личным наблюдениям.
Наша задача – работать с двумя текстами сразу, а
потом определить, в каком из них, на ваш взгляд,
есть недостатки, а какой уже дан в исправленном
виде.

Карточка 3

А. У моей подруги обыкновенная,
по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
её круглой голове. Длинный нос некрасиво
прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
обидела её. Она не сказала ни слова, но так
посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
три дня. Я поняла свой поступок, но не
осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.

При этом они были такие радостные и весёлые.Б.

У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
привлекательная внешность. У неё , как у многих,
коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
для меня – чёрные большие глаза под большими
чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
умного, живого человека. В них выражается и
настроение моей подруги, и её отношение к
человеку. Когда она радуется, глаза у неё
становятся блестящими и даже как будто светлеют.
Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
через несколько дней встретились и я почему-то не
смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие
радостные и весёлые!
Учащиеся высказывают свои замечания. Кто-то
считает, что автор сочинения очень увлёкся, можно
было изложить более кратко. Другой считает, что
сравнение алых губ с помидором неприлично, что
можно ярче описать сами глаза, их выражение. К
сожалению, пришлось подсказать, что если
внешность привлекательная, то не надо так резко
говорить о носе и т. д. Большинство учащихся

приходит к выводу, что текст Б – исправленный.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок

7. Домашнее задание

Описать внешность знакомого нам человека.
Озаглавить работу.

Материал для учащихся

Карточка 1. Портрет подруги
Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.

Читайте также:  Характеристика митрофана в комедии «недоросль» сочинение

Карточка 2

У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
хвостик. Глаза светлые озорные.

Карточка 3

А. У моей подруги обыкновенная,
по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
её круглой голове. Длинный нос некрасиво
прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
обидела её. Она не сказала ни слова, но так
посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
три дня. Я поняла свой поступок, но не
осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.

При этом они были такие радостные и весёлые.Б.

У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
привлекательная внешность. У неё , как у многих,
коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
для меня – чёрные большие глаза под большими
чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
умного, живого человека. В них выражается и
настроение моей подруги, и её отношение к
человеку. Когда она радуется, глаза у неё
становятся блестящими и даже как будто светлеют.
Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
через несколько дней встретились и я почему-то не
смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие

радостные и весёлые!

Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-7-klass-na-temu-opisanie-vneshnosti-cheloveka-7-klass-druga.html

Сочинение Описание внешности человека 7 класс (Подруги, друга, мамы, бабушки)

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками.

На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок. Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея.

Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой – то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело.

Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты.

Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос. Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря – Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит “стройный”.

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везет. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберет вес.

Так, одеваться он предпочитает в темное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после еще крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что еще? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьезный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идет форма школьная, а еще галстук. Представительно получается. Главное, чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всем какая-то глубина.

Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут ее Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Ее волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелеными лучиками, на щеках играет легкий румянец, а на носу пляшет веселый хоровод веснушек.

Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная.

Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают ее стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому все ладится у нее в руках.

Ее походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся.

В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдет нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях.

Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Еще она настоящая спортсменка, ведет здоровый образ жизни – катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис.

Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят ее профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за веселый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всем брать с нее пример

7 класс

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка.

Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз.

А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще – большие и добрые.

Руки ее были “уставшие”: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина – самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Источник: https://rusochineniya.ru/sochinenie-opisanie-vneshnosti-cheloveka-7-klass-podrugi-druga-mamy-babushki/

Сочинения на тему Описание внешности человека по русскому языку

Я хочу описать внешность самого дорогого для меня человека – моей мамы. Она мой лучший друг и я ею очень горжусь.

Мамочку зовут Татьяна Васильевна. Ей 35 лет, но знакомые считают, что она выглядит гораздо моложе. Моя мама невысокого роста, поэтому она часто надевает обувь на каблуке, чтобы казаться чуть выше. Ее фигуре позавидует любая молоденькая девушка, ведь она очень стройная.

Для того, чтобы быть красивой, мама посещает тренажерный зал три раза в неделю, а также тщательно следит за своим питанием. Дома она готовит только здоровую еду. Поначалу мы с папой были против этого, но потом привыкли. Сейчас мы уже не вспоминаем о вредной еде.

Мама даже подговаривает нас тоже заняться спортом, но мы пока еще не готовы к этому.

У мамы длинные густые волосы каштанового цвета, и каждую пятницу во время девичьих посиделок мы плетем друг дружке косы. Глаза у моей мамы зеленые, как изумруд. Они всегда излучают доброту и искренность.  Если у меня что-то не получается, мне достаточно ее взгляда и все мигом образовывается.

Пушистые и густые ресницы придают ее глазам особой выразительности. А еще у нее очень красивые губы цвета спелой вишни. Когда мама улыбается все вокруг заряжаются хорошим настроением. Папа говорит, что при встрече с мамочкой, он сразу влюбился в улыбку.

Она показалась ему такой искренней, что он решил познакомиться с ее обладательницей.

Моя мама очень стильная и я жду с нетерпением, когда подрасту и смогу одалживать у нее наряды. Она всегда одевается со вкусом. На работу мамочка надевает официальные платья или строгие классические костюмы. Свой образ она добавляет модной сумочкой, часами и туфельками. У нее маленький размер ноги, поэтому думаю через год, я смогу носить ее обувь.

Мамочка не только красива внешне, но и внутренне. У нее много друзей, которые иногда приходят к нам в гости. Она очень добрая, приветливая, умная и ласковая. Моя мама понимает меня, а в любую трудную минуту помогает дельным советом. Мне нравится, что мы с ней можем доверять другу и делиться секретами.

Многие мои подружки часто жалуются, что у их мам не хватает времени на них. Я счастлива, что несмотря на то, что у моей мамочки много дел, она всегда находит свободную минутку для меня. После работы мы всей семьей садимся за стол и обсуждаем все, что произошло за день.

Как бы мне хотелось в будущем быть хоть немного похожей на мою маму.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/330

Ссылка на основную публикацию