Сочинение по картине девочка с персиками в. а. серова (3, 6, 7 класс)

Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс)

Наша кнопка

Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс) Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс)

Скачать материал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ДЯТЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
  • ГОРОДА ДЯТЬКОВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Сочинение

по картине В.А.Серова

«Девочка с персиками».

Подготовила: Дудкина Ирина 6-б класс

Проверила: Голикова И.В.

2010-2011г.

План

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение описание картины тихая обитель левитана (4 класс)

Оценим за полчаса!

I. История создания картины «Девочка с персиками».

  1. II. Образ Верочки Мамонтовой
  2. 1)Внешний облик:
  3. а) Общие выражения лица, взгляд;
  4. б) Черты лица волосы, лоб,брови,глаза,румянец,губы;
  5. в) поза;
  6. г) одежда;
  7. 2) Характер девочки
  8. 3) Использование интерьера для раскрытия образа Верочки
  9. 4) Роль пейзажа в создании образа и в выражении идеи картины:
  10. а) Вид за окном ;
  11. б) солнечный свет.
  12. III. Мастерство художника

IV. Настроение, которое создаёт картина.

Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

В.А.Серов – великий русский художник.

Родился в семье творческих родителей. Отец А.Н.Серов – композитор, мать В.С.Серова – пианистка. Воспитанный в творческой среде, В.

Серов с малых лет мечтал стать художником, и уже в девять лет становится учеником Репина, который не раз хвалил его.

Но самые первые значительные произведения Серов начал писать, когда ему было двадцать два года, именно тогда он написал картину «Девочка с персиками». Она была создана в селе Абрамцево, где он часто отдыхал у своего друга Саввы Мамонтова.

На картине В.Серова изображена Вера Мамонтова, девочка двенадцати лет. Лицо Верочки круглое, загорелое, взгляд у девочки спокоен, нетороплив. Возникает ощущение, что она чего-то ждет.

Волосы натурщицы вороные, они короткие и непослушные. Лоб ровный. Брови темного цвета или даже черные, они чуть изогнуты. У девочки ясные веселые глаза карего цвета. На лице Верочки играет легкий розовый румянец. Губы ее маленькие, розовые.

  • Девочка сидит полубоком, в руках она держит персик.
  • Одета натурщица в розовую блузку, на которой повязан синий в белый горошек бант, а на нём — розочка алого цвета.
  • Мы можем сказать, что Вера спокойная, добрая, терпеливая.

Комната, в которой изображена натурщица, залита солнечным светом. На столе, застеленном белоснежной скатертью, лежат персики и кленовые листья, видимо, девочка перед этим гуляла в саду. Также на столе находится серебристый нож. Стены дома, окно – белого цвета. На стене блестит фарфоровое блюдо с орнаментом. Позади Верочки виднеется статуэтка солдатика.

  1. Мы видим: за окном лето, и яркие лучи солнца падают на листья кленов, которые из зеленых превращаются в ярко-желтые.
  2. Солнечный свет заливает всю комнату.
  3. Художника можно назвать великим мастером, потому что он сумел создать одновременно очень точно портрет и пейзаж.

Картина навевает очень радостное настроение. При взгляде на неё, очень хочется снова окунуться в летние, веселые дни.

Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс) Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

Источник: https://doc4web.ru/literatura/sochinenie-po-kartine-vaserova-devochka-s-persikami-klass.html

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс)

Одна из самых известных картин Валентина Серова — «Девочка с персиками» трудно давалась своему автору: он писал её в течение трёх месяцев. Как известно, на картине изображена дочь мецената и предпринимателя Саввы Мамонтова — Вера. На тот момент ей было 12 лет. Портрет девочки получился очень лёгким, светлым и очень воздушным.

Девочка на картине изображена спокойной, уравновешенной, внимательной, но румянец, проступивший на её лице, и растрепавшиеся волосы говорят зрителю о том, что совсем недавно она резвилась на улице. Кажется, что она только и ждёт разрешения бежать обратно в сад играть и веселиться.

При внимательном рассмотрении картины, можно заметить много интересных вещей. Например, края скатерти не свисают со стола, а аккуратно завернуты наверх и уложены.

Так делали в семьях с маленькими детьми, чтобы они не могли уронить все, что находится на столе, потянув за край скатерти.

Вещи, находящиеся на столе также не случайны — нож нужен девочке для того чтобы разрезать персик и достать косточку, а кленовые листья — элемент некой игры, от которой её на мгновение оторвал художник.

Взгляд девочки необычен: он очень загадочен, есть в нем что-то хитрое, игривое. По этому взгляду заметно, что она — вожак среди детворы, на минуту забежала она в дом, чтобы захватить угощение для остальных своих товарищей.

Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» очень гармоничная и по композиции, и по своему колориту. В ней чувствуется несомненное влияние импрессионизма, благодаря приёмам этой техники художнику отлично удалось передать игру солнечного света, поймать и запечатлеть неуловимое мгновение, и, в конечном итоге, нарисовать такой шедевр, который до сих пор восхищает зрителей.

  • Год написания картины: 1887.
  • Размеры картины: 91 x 85 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: портрет.
  • Стиль: импрессионизм.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/serov-valentin/devochka-s-persikami/

В.А. Серов «Девочка с персиками». Анализ картины

Поездка в мае 1887 года в Италию вместе с Ильей Остроуховым и Михаилом и Юрием Мамонтовыми стала особенно значительной для Серова.

Восхищаясь работой итальянских мастеров, наслаждаясь красотами Венеции, Флоренции и Милана, он пишет своей невесте Ольге Трубниковой: «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Наступает особый, «отрадный» период творчества Серова.

Наслаждаясь и буквально впитывая в себя Италию, художник стремится и в своих работах запечатлеть и передать кусочек этой солнечной и живой страны («Площадь Св. Марка в Венеции», «Набережная Скьявони в Венеции»).

Однако, несмотря на обилие позитивных эмоций и ярких впечатлений, уже в эти года начинает формироваться центральная доминанта творчества художника — поиск целостности, желание прийти к обобщению. В это же время Серова начинает привлекать импрессионизм.

Верочка с персиками

Абрамцево — усадьба, в которой когда-то жил писатель С.Т. Аксаков, с 1870-го года стала принадлежать известному меценату и покровителю художников Савве Ивановичу Мамонтову. Серов долго гостит в усадьбе.

Родная живописная природа с её лесами и полями, протекающая рядом речка Воря, особая атмосфера — всё это благоприятным образом влияет на настроение художника и неизменно находит отражение в творчестве этого периода.

Именно тогда пишутся картины, впоследствии ставшие классикой русского искусства. Одной из таких работ стала известная «Девочка с персиками».

«Девочка с персиками» — это картина, изображающая счастливое мгновение детства, некий обобщённый образ. Но это и портрет — портрет конкретной девочки — дочери Мамонтова.

Двенадцатилетняя Вера Мамонтова изображена во всей своей прелести и очаровании юного существа — природная изящность, естественность и жизнерадостность. Девочка, обстановка комнаты — всё наполнено светом и счастьем.

Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс)

Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь

Задания, предлагаемые в тетради, позволяют развить у ребенка чувство цвета и формы, умение видеть и замечать их разнообразие в окружающем мире; помогут ребенку преодолеть боязнь чистого листа, правильно освоить поверхность бумаги (избежать стремления размещать изображение на одной прямой линии), научат работать с листом бумаги разного размера. Задания способствуют также развитию у ребенка фантазии и воображения, способности творить, нестандартно решать творческие задачи, активизировать ассоциативное мышление и память. В конце рабочей тетради приводятся методические пояснения для учителя.

Купить

История создания картины «Девочка с персиками»

История возникновения идеи написать портрет дочери Мамонтова проста и незатейлива. Одним летним днём девочка, взяв с собой персики из оранжереи, вошла в комнату и присела за стол. Серов, мгновенно заметивший всю прелесть и чистоту открывшейся перед ним картины, предложил Вере попозировать ему.

Каждый день живой и бойкой девочке приходилось часами сидеть на одном месте и позировать художнику. Сам Серов вспоминал: «Всё, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.

Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Окончив работу, художник подарил портрет матери девочки, Елизавете Мамонтовой.

Долгое время картина так и находилась в имении, в наши же дни в Абрамцеве висит копия, а оригинал можно увидеть в Третьяковской галерее.

Художник и искусствовед И. Грабарь так говорит о процессе написания Серовым картины: «как ни волновала его стоящая перед ним чисто цветовая задача, но ещё более волновала его сама модель, ясные, детски чистые глаза чудесной русской девушки и весь её обаятельный образ. Серову эта задача удалась на славу: он создал одно из драгоценнейших произведений всей русской школы живописи».

Анализ картины «Девочка с персиками»

Являясь настоящим мастером приёма светописи, художник создаёт некую вуаль таинственности на чистом и женственном лице девочки. Окно гостиной подобно зеркалу отражает всю детскую радость и живость ребёнка.

Но и выражение самого девичьего лица, чистого и слегка загадочного, живого, но чуть серьёзного, подсказывает, что перед нами уже не маленький несмышлёный ребёнок, но взрослеющая и уже слегка подражающая взрослым девочка.

Композиционно картина выверена до мельчайших деталей, но сделано это так мастерски, что зритель не замечает этого. Лицо Веры расположено на высоте три четверти по средней вертикальной оси и в центре холста по горизонтали, что является непременной чертой традиционной классической живописи.

Однако обстановка, предметы на картине должны были отображать живость девочки, внутреннюю неподвижность. Диагональное расположение стола, летящие крупные мазки, блики света и яркие пятна — всё это позволяет вдохнуть жизнь в статичный по своей сути портрет.

В итоге зрителю кажется, что картина не постановочна, ребёнок не позировал, нет — это лишь момент, вырванный из динамичной детской жизни, тот яркий миг, когда художнику удалось поймать минуту спокойного созерцания.

Цвета портрета подобраны чудесные. Яркая и нежно-розовая, переливающаяся на солнце кофточка Веры — не выдумка художника, а настоящая её одежда. Серов так и увидел девочку в своей нарядной блузе и попросил ничего для портрета не изменять. Особая чистота и свет передаются этим милым и нежным нарядом.

В окне позади девочки видны яркие и солнечные золотистые листья. Серов писал картину поздним летом — ранней осенью, и деревья уже сменили свою зелёную листву на осеннее «одеяние». От этого картина только выиграла — свет представляется нам во всех своих оттенках: яркие пятна на кофточке Веры, светлые блики на посуде и стене, жёлтые лучи солнца из окна.

Удивительное сочетание светлых нежных оттенков и тёмных цветов также способствует передаче внутренней динамики и некоторой «выхваченности» момента.

Тёмная шапка волос Веры, кожа, тронутая загаром, тёмные персики и почти чёрная мебель обрамляют яркие и прозрачные оттенки, позволяют более внимательно вглядеться в лицо девочки.

Пальцы, обхватывающие персик, изгиб губ, вот-вот сорвущихся в улыбку — всё это заставляет поверить, будто ещё мгновение — и девочка схватит своё лакомство и убежит прочь на улицу — туда, где яркое солнце и погожий тёплый день.

По сути, приближаясь к сюжетной картине, «Девочка с персиками» становится больше, чем просто портретом.

Сюжет кажется банальным: девочка в розовой блузе с чёрным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью; на столе лежат персики, оторванные вместе с листочками, и нож; из окна виднеются деревья в золотом убранстве; комната прописана тщательно вместе со всеми стульями, белой с синим узором тарелкой на стене и деревянной фигуркой гренадера (расписанной, кстати, самим Серовым) позади девочки. Но именно свет делает композицию такой цельной и… не случайной! Мягкие тёплые лучи касаются девочки и каждого предмета в комнате, озаряя чистым светом всё вокруг. «Девочка с персиками» стала настоящей гармонией света и тени, статики и динамики. Картина, полная тончайших переходов, точных мазков и ярких бликов, удивительно тонко объединила красоту живописи конкретного образа и обобщения всего прекрасного и светлого, что есть в юности.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/v-a-serov-devochka-s-persikami-analiz-kartiny/

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза смотрят прямо на зрителя. Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.

Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11-ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позировать. Так родилась великая картина.

Читайте также:  Сочинение по картине боярский свадебный пир xvii века к. маковского

Серову и самому в то время было еще немного лет: всего лишь 22. «Девочка с персиками» стала одной из его первых прославленных картин. Художник вспоминал, что эта работа далась ему нелегко. Он писал Веру целых два месяца.

Непоседливой девочке быстро надоедало позировать. А Серов очень хотел нарисовать ее именно такой, какой он ее видел. Живой, веселой и юной. И ему это удалось: до самой смерти художника его будут узнавать по этому произведению.

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

Но вот думает она явно не о персике. Об этом говорит и ее поза, и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.

А комната вокруг девочки наполнена светом и теплом. Мягкие розовые, золотые и голубые цвета перетекают один в другой. Даже на темно-коричневых спинках стульев заметны солнечные блики. Сразу понятно, что здесь проходит радостное детство. Впоследствии Серов подарил картину матери девочки, и полотно долгое время висело в той самой комнате, которая на нем нарисована.

А как же сложилась судьба самой Веры? Перед тем, как писать сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова, мне захотелось прочесть об этом. Она проживет счастливую, но недолгую жизнь и умрет в 32 года. От ее красоты сохранится только картина…

План:
1. Вступление.
2. История создания картины.
3. Описание девочки на картине.
4. Описание комнаты.

5. Судьба Веры.

сочинение по картине девочка с персиками Серова В.А./ Март 2016

В.А. Серов — прославленный русский художник-портретист, ученик И. Е. Репина. Всем нам хорошо знакомы такие его произведения, как «Мика Морозов», «Девушка, освещенная солнцем», «Дети».

В 1887 году он гостил в имении своих друзей, в Абрамцеве, где и написал портрет двенадцатилетней дочери известного русского мецената Саввы Ивановича Мамонтова — Веры. Серов работал над ним более месяца. «Портрет В.М.

» — так назвал его сам художник, представляя картину на выставке 1887 года. Впоследствии же картина получила название «Девочка с персиками».

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.

Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Он играет на светлых стенах, на белоснежной скатерти, на одежде девочки, создавая радостное настроение. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной.

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.

В этом портрете художник использует контрастные тона: черные волосы героини, черный бант и темная мебель — все это становится еще заметнее на фоне нежных солнечно-розовых и белоснежных красок.

Картина очень светлая, поэтичная. Она мне очень понравилась, так как художнику удалось передать атмосферу радости, свободы, уюта, царящую в этом доме.

сочинение по картине Серова девочка с персиками / Март 2016

Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. В этом художественном произведении много детской непринужденности и естественности.

Кстати, когда Серов показал свое полотно в Москве, оно буквально поразило современников, произведя много шума.

Критики отмечали, что «Девочка с персиками» отличается от других картин легкостью, выразительностью, на холсте присутствует радость жизни.

Давайте проанализируем картину и мы. Мы видим на полотне девочку. Это дочь мецената Мамонтова, который был еще и большим промышленником в России.

Мамонтов был хорошим другом художника Серова, часто приглашал его погостить к себе на дачу. Кажется, что девочка только что вбежала в комнату и присела за стол.

Она взяла в руки персики, но создается впечатление, что девочке не терпится снова убежать на улицу.

Девочку зовут Вера, с картины она смотрит на зрителей озорным взглядом. Возможно, ее мысли далеко, а голова наполнена отстраненными размышлениями. У дочки Мамонтова большие глаза карего цвета, волосы у девочки немного растрепаны, они также темного оттенка. Брови Веры четко очерчены. Мне кажется, что на этой картине Вера Мамонтова напоминает галчонка.

Обратите внимание, что на полотне много света, который заполнил всю комнату, в которой сидит за столом Вера. Свет льется из больших окон. Кроме того, стол покрыт белоснежной скатертью. Да, и одежда девочки светлого розового оттенка. И стены в комнате – тоже светлые. Такое большое количество светлых тонов придает картине легкость и ощущение простора.

Конечно, есть на картине и темные участки. Например, это изящные спинки стульев темно-коричневого цвета, синий бант на груди у Веры. Эти оттенки очень выгодно контрастируют с большим количеством светлых оттенков.

Уделим внимание и персикам. На столе они лежат рядом с кленовыми листьями. Создается впечатление, что листья были случайно занесены в комнату ветром.

Картина «Девочка с персиками» — это не только великолепный портрет. На ней художник мастерски смог изобразить игру тени и света. Кроме того, полотно позволяет нам окунуться в беззаботное детство, когда все кажется простым, нет тревог и забот.

сочинение описание картины Серова девочка с персиками / Март 2016

Среди самых известных мастеров живописи и портретного жанра имя русского художника Валентина Александровича Серова по праву занимает главное место. Сегодня в Третьяковской галерее почетное место отведено картине Серова «Девочка с персиками». Кстати, написано это художественное произведение, когда художник гостил в семье Мамонтовых.

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью, и смотрит на вас. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. В столовой стоит старинная деревянная мебель, но от солнечного света, которым залита столовая, интерьер кажется ярким и новым. Все полотно выражает простоту и легкость.

Серов на своей картине умело и точно передал даже самые мелкие детали: игру света, мягкие переходы тонов, наполненность и колоритность настроения.

Через свое произведение Серов смог донести до нас целую историю одной маленькой девочки, ее чистоту и светлость. «Девочка с персиками» — это символ юности, радости и непосредственности.

сочинение по картине Серова девочка с персиками 6 класс / Март 2016

Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства.

Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — портреты, историческая живопись или сюжеты античной мифологии, — везде он проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.

Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Серов видел в ней прежде всего красоту молодости. Свет, воздух, радость, молодость на картине сами по себе прекрасны.

Пастельные светлые тона создают ощущение летнего солнечного дня.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.

Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку, искрятся перламутровыми пятнами на скатерти, скользят по загорелому лицу девочки. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.

Девочка куда-то спешит, голова ее растрепана, она присела за стол на минутку — быстро попозировать художнику и опять куда-то убежать — может быть, в сад. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов.

Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты девочки, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.

Картина проникнута чувством радостного любования миром. Во всех своих работах художник стремится к постижению сути явлений, постижению тайн природы и человеческой души. Поэтому лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.

Сочинение описание картины Серова девочка с персиками / Март 2016

Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-po-kartine-serova-devochka-s-persikami.htm

Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Серов Валентин Александрович — знаменитый портретист, который написал много замечательных картин. Как раз репродукция одной из них лежит передо мной. Это одна из первых знаменитых работ, что была написана в 1887 году и получила название Девочка с персиками. Сейчас мы и напишем по данной картине сочинение.

Девочка с персиками, по которой мы пишем сочинение, безусловно талантливая работа, переполненная обаянием и неким магнетизмом, ведь полотно можно рассматривать часами и оно не надоедает. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник.

А изобразил Серов на картине Девочка с персиками дочку мецената того времени Веру Мамонтову. Когда художник гостил у Мамонтовых, он увидел непоседливую девочку, что вбежала из сада в дом, неся в руках персики. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте.

Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев.

Описание картины

Главная героиня работы — Вера, которую автор изобразил в центре картины. Девочка сидит за столом и смотрит прямо на нас, на зрителей. Девочка милая, даже, можно сказать, красивая. У нее очень красивые большие глаза, напоминающие угольки.

Кожа смуглая, а черные волосы слегка растрепаны. Это говорит о том, что только недавно она бегала в саду, а сейчас приходится позировать.

С одной стороны, она хочет казаться серьезной, поэтому сжала губы, но мы видим, как наружу рвется безудержное веселье и лучезарная улыбка.

Когда смотришь на работу Серова, то замечаешь некую непосредственность, легкость, беззаботность. Вот забежала девчушка в дом и присела за стол. В ее руках персик, которым хочет полакомиться.

Однако ее поза говорит о том, что присела она ненадолго и вот-вот упорхнет, как та бабочка. Возможно, сейчас ее ждут подруги, с которыми она бегала и веселилась. Ее румянец на щеках сочетается с цветом персиков, что лежат рядом.

Сами же персики изображены настолько реалистично, что и самой хочется их попробовать.

Кроме девочки, автор изобразил множество других деталей, которые служат неназойливым фоном. На столе нож из серебра, белоснежная скатерть, пара пожелтевших листьев, красивая тарелка на стене, виднеющийся справа подсвечник, старинные стулья. Все это гармонично вписалось в картину, придавая завершенность работе.

Комнату заливает солнечный свет и кажется, будто на улице жаркое лето. Однако внимательный зритель на столе заметит кленовые пожелтевшие листья. Это говорит, что на улице либо конец лета, либо начало осени. Скорее всего, сентябрь. Но день солнечный и теплый. Солнечный свет падает на девочку, на скатерть, отражается на стенах, наполняя своими бликами все пространство.

Картина яркая, от нее веет легкостью и кажется, будто вся она пронизана чистым воздухом. Смотришь на полотно и возникает чувство радости, умиротворения. Именно такие работы художников, где запечатлено минутное мгновенье тишины и покое, после которого все придет в движение, неся за собой перемены, мне нравятся больше всего.

Сегодня мы познакомились на уроке с прекрасной картиной Серова и теперь напишем сочинение по картине Девочка с персиками. В своей мы работе расскажем несколько фактов, связанных с созданием полотна, после чего сделаем описание картины и поделимся нашими заключениями.

Картина Девочка с персиками, Серов

Девочка с персиками — это работа известного художника Серова, которую он создал в 1887 году. Портрет писался с одиннадцатилетней Веры Мамонтовой, с которой художник был хорошо знаком. Они играли с Верой, когда Серов останавливался у Мамонтовых погостить. И вот однажды, художник увидел вбежавшую в комнату девчонку. Она присела за стол и взяла в руку персик.

Девочка была настолько жизнерадостной, что художнику захотелось запечатлеть этот миг, поэтому он предложил Вере позировать. Почти два месяца Серов работал над портретом Верочки и изрядно помучил модель. Порой он даже сетовал на ее неусидчивость, но в итоге Серову удалось написать картину, что превзошла все ожидания художника.

Это была его первая серьезная работа, которая тут же принесла художнику успех и известность.

Изначально картину хотели назвать Портрет В. М., но затем передумали, ведь на холсте красовалась не просто конкретная Вера Мамонтова. На ней запечатлен образ юности, и веселой озорницы, что решила на минутку присесть. Как сказал Васнецов — это тот тип русских красавиц, который хотели найти многие художники, но отыскать удалось только Серову.

Картина писалась в усадьбе Мамонтовых в Абрамцево, там она еще долго висела. Сегодня же в Абрамцево висит копия полотна, а его оригинал находится в Третьяковской галерее. Мы же продолжим работу и напишем сочинение — описание по картине Девочка с персиками, и дадим наше заключение.

Описание картины Девочка с персиками

Глядя на картину, мы видим девочку со смуглой кожей. Одета она в розовую блузу с бантом. Ее глаза темные и выразительные, наполнены озорством и весельем.

Читайте также:  Сочинение по стихотворению лермонтова листок 6 класс

Волосы девочки растрепаны, а лицо в румянце поэтому кажется, что девочка не часами позировала, а буквально несколько минут назад присела за стол, чтобы перекусить ароматным персиком.

Ее румянец отлично гармонирует с персиками, что лежат рядом с ней на белоснежной скатерти.

Ни единая деталь не ускользнула от взгляда художника, поэтому на картине бросается в глаза красивая расписная тарелка, которые коллекционировал меценат Мамонтов.

Здесь же старинные предметы мебели, деревянный солдат в углу, видим мы и частичку соседней комнаты в проеме, и даже замечаем облупившуюся краску на больших оконных рамах.

Каждая деталь придает картине естественность, и дарит ощущение уюта и домашней атмосферы, которую можно познать лишь в родных стенах.

Заключение

В заключении сочинения по картине Девочка с персиками хочется отметить профессионализм художника и то, насколько гармонично портретист раскрывает образ девочки, наполняя его колоритом, жизненной энергией, реалистичностью и свежестью.

Мы видим историю чувств и настроение светлой девушки Веры, чью жизнерадостность автор картины показал с помощью радостных нот, а ощущение ее чистоты усилил белоснежностью скатерти и яркостью серебряного ножа.

Несмотря на то, что судьба Веры была трагичной, с полотна продолжает смотреть девчонка, которая дарит тепло, радость и свежесть.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-v-a-serova-devochka-s-persikami.html

Презентация "Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" 3 класс

Урок разработан по программе «Школа России» 3 класс на тему: «Сочинение по картине В.А. Серова Девочка с персиками» Учитель начальных классов МБОУ Суховской СОШ Зубарева Ю.В. Урок: Развитие речи. Урок: Развитие речи. -Чему учимся на уроках развития речи? Вид деятельности: сочинение.

  • Что такое сочинение?
  • Вид сочинения: описание

  • Что такое сочинение — описание?
  • Вид картины: портрет. -Что такое портрет?

Тема урока: Сочинение-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Задачи урока:

  • Познакомиться с жизнью художника….
  • Внимательно рассмотреть картину «…..» и понять её сюжет.
  • Составить план сочинения-описания.
  • Составить устный рассказ по картине с помощью таблицы.
  • Провести орфографическую подготовку.
  • Написать в тетради текст сочинения.
  • Валентин Александрович
  • Серов (1865 -1911) –
  • великий русский художник.
  • Автопортрет

Знакомство с жизнью художника. В.А.Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И.Е. Репиным. В.А. Серов писал портреты. В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената  С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.

  1. В. Серов
  2. «Девочка с персиками».
  3. Верочка Мамонтова
  4. «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, — вспоминал Серов, — уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров».
  5. Музей-усадьба в Абрамцево

На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Молодой художник написал его летом в 1887 года в Абрамцеве, в имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, куда заглянул после Италии. 
Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Его знали и любили здесь с ранних юношеских лет. В. Серову не раз попадалась на глаза подросшая Вера Мамонтова, которую он знал с рождения. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Молодой художник написал его летом в 1887 года в Абрамцеве, в имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, куда заглянул после Италии. 
Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Его знали и любили здесь с ранних юношеских лет. В. Серову не раз попадалась на глаза подросшая Вера Мамонтова, которую он знал с рождения. Вместе с художником любила кататься на лодке, или верхом на лошади, любила пошалить, задирая своего друга — молодого Серова. И художник не раз заговаривал о ее портрете. Она была красочной, милой девочкой: яркие губы, темные волосы, темные, как спелая смородина, глаза с синеватыми белками. А кожа нежная, и сейчас, под летним загаром, совсем персиковая. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость… Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Красавицей будешь!» Она капризничала, и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня… Скучно сидеть, лето…».

Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.


Внимательное рассматривание картины «…..» и понимание её сюжета.

  • Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине?
  • Какой миг из её жизни запечатлён на картине?
  • Что она делает?
  • Где сидит?
  • Как сидит?
  • Во что одета?
  • Что её окружает?
  • Как она смотрит? Каково выражение её лица?
  • Какие цвета использует художник?
  • Почему картина названа «Девочка с персиками?»
  • Какую мысль выразил художник?
  • Какое впечатление на вас производит работа Серова В. А.?
  • Брови-
  • длинные, изогнутые, вычерченные, чёрные
  • Взгляд-
  • внимательный, открытый, пристальный, прямой, спокойный
  • Волосы-
  • тёмные, густые, непокорные, непослушные, растрёпанные
  • Губы-
  • розовые, правильные, сомкнутые
  • Загар-
  • золотистый, лёгкий, нежный, ровный, свежий
  • Лицо-
  • смуглое, девичье, детское, живое, свежее, милое, прелестное, привлекательное, приятное, симпатичное, нежное, открытое, приветливое
  • Румянец-
  • лёгкий,нежный, розовый

Составление плана сочинения.

  • Перечислите части сочинения.
  • О чем мы напишем во вступлении?
  • Как можно озаглавить эту часть?
  • О ком и чем вы будете писать в основной части?
  • Озаглавим основную часть.
  • Выделите микротемы в основной части:
  •  Как вы закончите сочинение?
  • Озаглавьте концовку сочинения.

Седьмое апреля.
Сочинение-описание по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».
План 1. Художник В.А. Серов и его картина. 2. Описание картины: а) Портрет девочки. б) Комната, озаренная светом. в) Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине.

План сочинения Вопросы Рабочий материал
1. Художник В.А. Серов и его картина. Художник картины, её название. Портрет, Вера Мамонтова.
2. Описание картины: а) Портрет девочки. Одежда девочки Яркая розовая кофточка, чёрный в белую горошину бант.
Лицо, брови, глаза, волосы девочки. Руки Смуглое ….., длинные и чёрные….., на щеках румянец, большие карие …., чёрные густые ….. Спелый персик.
б) Комната, озаренная светом. Стол, мебель, стены.
  1. Сидит, стол, светлая комната.
  2. Белоснежная скатерть, листья клёна, серебряный нож, три персика.
  3. Старинная мебель, на стене декоративная тарелка.
в) Цвет и настроение картины. Краски и тона картины
  • Яркие, тёплые….
  • Лучи солнца освещают….
  • Картина светлая и добрая…
3. Моё отношение к картине. Впечатление Понравилась (не понравилась)……

В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой.

Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (…) руках она держит (…) персик. (…) лицо Веры похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят (…) глаза. (…) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (…) жизни девочки.

(…) краски использует художник. (…) тона говорят о чистоте, нежности героини, передают (что?).

В светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, смуглолицая девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным ярко-красной гвоздикой.

Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе.

Весело глядят озорные, темно-карие глаза. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке.

Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки.

Удивительные краски использует художник. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.

Орфографическая подготовка.

  • Дев.чка, к.ртина, п.ртрет, роз.вая, кофт.чка, ч.рный, г.рошину, вол.сы, с.ребряный, т.релка.
  • Б.льшие,гл.зами, с.дит, за ст.лом, ст.ит, ст.ринная, ст.не, дек.ративная, осв.щают.
  • Длин(нн)ые, щ.ка, б.лосн.жная.
  • Держ.т.
  • Нож(ш).

Детские работы. Передо мной картина В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет веры Мамонтовой. На Вере розовая блузка с черным бантом в белый горошек с приколотой гвоздикой. У девочки смуглое лицо с большими карими глазами и черными волосами. На щеках горит нежный румянец. Вера сидит у стола в светлой комнате. В ее руках спелый персик. На белоснежной скатерти лежат бархатные персики, листья клена и серебряный нож для фруктов. На стене висит фарфоровое блюдо. Лучи солнца играют по всей комнате.   Я думаю, что В.А.Серову удалось передать нежность и обаяние Веры. Мне очень понравилась эта картина и я еще больше хочу узнать о творчестве художника.

Источник: https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/6174-prezentaciya-sochinenie-po-kartine-va-serova-devochka-s-persikami-3-klass.html

Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»

Картина «Девочка с персиками» написана Валентином
Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Это одна из первых его
работ такого масштаба, сразу завоевавшая симпатию и признание публики, а также
всего художественного сообщества.

Писалась картина в усадьбе известного
предпринима­теля и мецената Саввы Мамонтова, располагавшейся в селе Абрамцево.
Художник часто и подолгу гостил у Мамонтовых в этом селе, был знаком и дружил
со всеми членами большой семьи.

В тот приезд он увидел что-то в лице Верочки
Мамонтовой, дочери Саввы Ивановича, что ему захотелось немедленно нарисовать её
портрет. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать «отрадное» на своих
карти­нах. И ему это удалось. Первоначально называлась картина «Портрет В. М.

»,
но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием
«Девочка с персиками».

Веруша Мамонтова была очень непоседливым, жи­вым
ребёнком, любила подвижные игры.

Однажды Серов подсмотрел момент, когда во
время игры в ка­заки-разбойники, Верочка залетела в столовую, взяла в руки
персик и присела к столу.

Именно так захоте­лось изобразить девочку на своём
полотне художнику. Он долго уговаривал её. Когда Вера согласилась, ей пришлось
целый месяц терпеливо позировать другу семьи.

«Девочка с персиками» не просто портрет девоч­ки — это
соединение портрета, пейзажа, интерьера и натюрморта. Гармоничное сочетание
всех компонен­тов и придаёт цельность и привлекательность полотну. В центре, в
нетерпеливой позе сидит 12-летняя девочка в розовой кофточке, украшенной синим
в белый горо­шек бантом.

В руках она держит персик. Она забежала в столовую,
чтобы съесть его и немного отдышаться. Темно-каштановые, необыкновенно густые
волосы её растрёпаны, она много бегала во время игры. Выделяют­ся на лице
брови. Чёрные и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице.

Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить. Она словно
ждёт сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру.
Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят — персико­вая. На щеках
играет хороший, здоровый румянец.

Но самое главное в этом портрете — тёмные с
сине­ватыми белками глаза. Они настолько выразительны, что хочется вглядываться
в них долго и находить все новые и новые оттенки и смысл.

Ждущий и зовущий в
какие-то неведомые дали взгляд тёмных, похожих на маслины, глаз выдаёт в
подростке незаурядную натуру, неукротимую энергию, ум, детскую чистоту и невин­ность.
Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства,
благородство.

Она нисколько не смущается тем, что в данный момент она является
натурщицей, и с неё пишут портрет, на который потом будут смотреть сотни людей.
Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему. Чувству­ется, что
девочка безоблачно счастлива в этом доме, окружена любовью и заботой родных и
близких людей, живёт в гармонии с людьми и окружающей природой.

Девочка сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью.
Её цвет подчёркивает загар на детских ру­ках, полученный за лето, проведённое в
усадьбе.

Рядом с ней лежит серебряный нож, персики и жёлтые увя­дающие кленовые
листья. Персики свежие, так как выращены садовником в местной оранжерее Мамон­товых.

Возможно, Вера сама и нарвала их, забежав в оранжерею, поэтому они лежат не в
вазе, а просто разбросаны по столу.

Тщательно выписана мебель в столовой: доброт­ные стулья
красного дерева и столик и даже фигурка солдатика за спиной у девочки. В
простенке висит кера­мическая тарелка, изготовленная кем-то из гостивших в доме
художников. Видна небольшая часть дверного проёма с открытой дверью, что как бы
увеличивает окружающее девочку пространство.

А пространство — комната и часть
сада за окном — пронизано светом солнечного осеннего дня и насыщено воздухом.
Осо­бенно удалось художнику передать наполненность ме­ста воздухом и светом.
Благодаря солнечному свету, льющемуся из окна, всё белое имеет разнообразные
оттенки — скатерть, стены и белая рама окна. Розовый, голубой, жёлтый тона
присутствуют на белом.

Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сире­невые
и голубоватые тени. Блики света играют на всех предметах интерьера, даже на
металлическом подсвеч­нике, стоящем на подоконнике. В него вставлена свеча,
которую зажигали по вечерам, так как электричества в конце девятнадцатого века
в селе, наверное, ещё не было. За окном видны деревья в саду.

По окраске
листьев можно определить время года — это конец лета или начало осени.

Всё, изображённое на этой картине кажется тёп­лым и
живым. Тёплые тона, которыми написана де­вочка, на фоне холодного белого
подчёркивают её естественную жизненность. Даже бант на блузке похож на
присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь.

Прелестная свежесть девичьего
лица, про­стота сюжета делают картину приятной и понятной большинству зрителей.
Но, вместе с тем, так передать загадку женского взгляда, несущего в себе уйму
смыс­ловых оттенков, мог только великий художник.

Это придаёт картине
очарования и привлекательности.

Портрет после выставки в Москве, долго висел в этой
столовой на стене, затем был передан в Третья­ковскую галерею, где и
экспонируется до настоящего времени. А в Абрамцево, где сейчас музей, висит
копия картины.

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/blog/sochinenie_po_kartine_v_a_serova_devochka_s_persikami/2017-01-22-2620

Ссылка на основную публикацию