Сочинение по картине девушка, освещенная солнцем серова (6 класс)

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Описание картины:

Девушка, освещенная солнцем. Портрет М. Я. Симонович. 1888. Холст, масло. 89,5х71

   Эксперименты со светом – любимое занятие импрессионистов. Серов не исключение. Именно свет – главный герой этой картины.    В тени дерева отдыхает молодая девушка. Лучи солнца, сначала долго блуждали по густой кроне и, наконец, пробив ее, рассыпались сотнями бликов на лице, руках, светлой блузке… Чтобы выделить и подчеркнуть роль световых бликов, окружают героиню затененные объекты: ствол дерева, темная юбка, ее собственные волосы. По воле художника, свет минует их. Смешиваясь с добрым душевным теплом самой модели, солнечные лучи на картине превращаются в некое внутреннее мерцание самой девушки. В портрете присутствует мистическая составляющая.    Героиня работы — кузина художника. Они хорошо знакомы, но некое напряжение все же заметно. Серов представляет нам свою родственницу с любовью и нежностью. Полное лицо, прямой нос, большие красивые глаза. Поза расслаблена. Солнечный свет, само лето располагают к отдыху и снятию напряжения.    Автору прекрасно удалась гениальная задумка — соединить воедино солнечные блики, внутреннюю теплоту и душевность модели. В портрете поражает количество оттенков, полутонов, цветовых и световых нюансов. Ничего лишнего, всякий мазок «в строку».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

   Гениальность Серова в том, что ему несомненно удалось «поймать» свет, передать ощущение движения, мерцания. В этой работе импрессионистская эстетика художника проявилась особенно сильно и талантливо.

Другие картины Серова

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Портрет графа Сумарокова-Эльстон с собакой Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Девочка с персиками Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Портрет Иды Рубинштейн Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) После Куликовской битвы Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Октябрь. Домотканово Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Георгий Победоносец Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Мика Морозов Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Портрет художника Коровина Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Портрет княгини Юсуповой Портрет С. М. Боткиной Автопортрет, 1880-е Волы Портрет писателя Леонида Андреева Заросший пруд. Домотканово Купание лошади Петр I Баба в телеге Похищение Европы Одиссей и Навзикая

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1390-devushka-osveschennaya-solncem-portret-m-ya-simonovich-serov.html

Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович). Описание картины

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

«Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович)» 1888 г. Холст, масло. 89 x 71 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Серова В.А. «Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович)»

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Образ и характеристика берга в романе война и мир толстого

Оценим за полчаса!

Картина «Девушка, освященная солнцем», написанная Валентином Александровичем Серовым в 1888 году, сейчас находится в коллекции музея Третьяковской галереи в Москве.

После того, как В.А. Серов окончил работать над картиной «Девушка с персиками», ему захотелось запечатлеть человеческую красоту на фоне русской природы.

Над холстом «Девушки, залитой солнцем» он работал, найдя натурщицу в лице своей двоюродной сестры Марии Симонович.

Ее портрет он решил писать на фоне русского леса. Не потому ли, что красота его кузины была поистине русской?

Картина благодаря этому вышла невероятно гармоничной и непринужденной.

Красавица с картины смотрит прямо в лицо зрителю. Девушка, освещенная солнцем, присела, прислонясь к дереву, на ее щеках играет румянец, что подчеркивает ее чистоту и прелесть всех русских красавиц. Благодаря ее молодости даже задумчивый взгляд подчеркивает ее внутреннее умиротворение и радость от жизни.

Лицо, руки, одежда девушки залиты солнцем. Благодаря этому Мария на фоне темного леса, что изображен на холсте Валентином Александровичем на заднем плане, кажется олицетворением ангельского образа.

В ее позе так же нет ничего искусственного. В девушке все – искренно, струны ее души настроены в унисон окружающему ее миру.
Лучшие картины Серова В.А.

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)
Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс) Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)
Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/serov-v-a/serov-v-a-devushka-osveshhennaya-solncem-portret-m-ya-simonovich/

Искусство, каким вы его еще не видели

#1

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Валентин Серов

Девушка, освещенная солнцем

#2

Один из первых русских импрессионистов, художник дома Романовых, известный портретист Валентин Серов еще при жизни получил множество художественных званий.

#4

«Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова — Мария Симонович, с которой художник был очень дружен. Подходящее для работы место они отыскали в саду вдвоем.

Художник хотел написать портрет на свежем воздухе, где солнце пробивается сквозь листву и создает затейливую игру света и тени. Он говорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

Кузина позировала Серову, сидя на старой скамейке под раскидистой липой. Ей приходилось оставаться неподвижной по несколько часов и удерживать на лице одно и то же выражение.

#5

Я должна была постоянно думать о чем-нибудь приятном для того, чтобы не нарушать раз принятого выражения; важное условие для выполнения той трудной и сложной задачи, которую он преследовал

Мария Симонович

#6

Валентин Серов работал над портретом три месяца — в самые жаркие часы, ловя каждый солнечный день. Симонович писала: «Мы работаем запоем, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием, а я — важностью своего назначения». В плохую погоду художник писал полотно «Заросший пруд».

#7

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Заросший пруд. Валентин Серов. 1888. Государственная Третьяковская галерея

#9

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Мемориально-художественный музей Валентина Серова в Домотканове, Тверская область

#10

Работал над портретом Валентин Серов летом 1888 года. Тогда он гостил в старинной усадьбе Домотканово у своего друга, родственника и товарища по Академии художеств Владимира фон Дервиза.

Двумя годами ранее Серов сам помог Дервизу выбрать это поместье и после покупки дома приезжал сюда почти каждое лето до самой смерти. В усадьбе художник написал более 30 картин, среди них — «Октябрь.

Домотканово», «Баба в телеге», «Баба с лошадью» и другие полотна из «крестьянского» цикла, иллюстрации к басням Ивана Крылова.

#11

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)2. Баба с лошадью.jpgСочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)2. Баба в телеге.jpgСочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)2. Октябрь. Домотканово.jpg Баба с лошадью. Валентин Серов. 1898. Государственная Третьяковская галерея

Баба в телеге. Валентин Серов. 1896. Государственный русский музей

Октябрь. Домотканово. Валентин Серов. 1895. Государственная Третьяковская галерея

#13

Валентина Серова считают одним из первых русских живописцев, в творчестве которых проявились черты импрессионизма. Исследователи обычно говорят, что у Серова это был своеобразный «период увлечения». Первой работой художника в этой живописной манере стала картина «Девочка с персиками», которую он написал в 1887 году.

#14

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Девочка с персиками (фрагмент). Валентин Серов. 1887. Государственная Третьяковская галерея

#15

Создавая «Девушку, освещенную солнцем», художник неслучайно решил работать в саду. Он давно хотел написать портрет на свежем воздухе, чтобы уловить игру цветовых контрастов.

Ее создавали освещенная солнцем Мария Симонович и темная кора дерева, светлая блузка девушки и ее синяя юбка глубокого оттенка, яркая поляна и тенистый парк на заднем фоне.

Палитру оттенков летней природы, тончайшие светотени и солнечные зайчики на фигуре модели Серов выписывал мелкими мазками.

#17

Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» на восьмой выставке московского Общества любителей художеств. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков. Валентин Серов в это время был в Петербурге, а его делами занимался пейзажист Илья Остроухов. Он писал художнику:

#18

На всякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобы он [портрет] был в галерее.

#19

Государственная Третьяковская галерея, Москва

#20

Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за 300 рублей. 22 декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя в Третьяковской галерее». Когда выставка открылась, рядом с портретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова».

#22

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)4. Летом.jpgСочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)4. Портрет композитора Николая Римского-Корсакова.jpg4. Похищение Европы.jpg Летом. Валентин Серов. 1895. Государственная Третьяковская галерея

Портрет композитора Николая Андреевич Римского-Корсакова (1844-1908). Валентин Серов. 1887. Государственная Третьяковская галерея

Похищение Европы. Валентин Серов. 1910. Государственная Третьяковская галерея

#24

Портрет Марии Симонович, который Валентин Серов написал в 23 года, был одной из любимых картин художника. В ноябре 1911 года, незадолго до своей смерти, Серов прогуливался по Третьяковской галерее с другом Игорем Грабарем. Он остановился перед «Девушкой, освещенной солнцем» и сказал спутнику:

#26

Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся. И самому мне чудно, что это я сделал. Тогда я вроде как с ума спятил. Надо это временами — нет-нет да малость и спятить. А то ничего не выйдет

Читайте также:  Сочинение по роману преступление и наказание достоевского

#25

Валентин Серов (1865–1911)

#30

«Девушка, освещенная солнцем» — не единственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. В 1890 году сестра художника вышла замуж в Париже за русского политического эмигранта Соломона Львова, позже он стал знаменитым врачом-психиатром.

Приезжая в Россию, Мария Львова часто гостила в Домотканове. В один из приездов, в 1895 году, Валентин Серов написал второй ее портрет. Художник подарил его кузине, и она увезла картину в Париж.

Мария Львова хотела завещать полотно Третьяковке, однако ее сыновья позже передали портрет в парижский музей д’Орсе.

#31

Портрет Марии Львовой. Валентин Серов. 1895. Музей д’Орсе, Париж, Франция

#33

Автопортрет (фрагмент). Валентин Серов. 1880-е. Частное собрание

#34

Валентин Серов работал в разных жанрах: писал пейзажи, полотна на мифологические сюжеты, создавал декорации для спектаклей и рисовал иллюстрации к басням Крылова. Однако прославился художник как мастер портрета. Первые работы в этом жанре Серов создал в Абрамцевском кружке, где подружился с семьей Мамонтовых.

Он писал многих своих современников: крестьян и аристократов, двух императоров и членов царской семьи, коллег-художников и балерин Анну Павлову и Иду Рубинштейн. Валентин Серов экспериментировал с техникой и материалами. Он делал гравюры и акварельные наброски, писал маслом, рисовал углем, карандашом и даже мелом.

#35

undefinedundefinedundefined Осень. Домотканово. Валентин Серов. 1892. Ивановский областной художественный музей

Портрет Иды Рубинштейн. Валентин Серов. 1910. Государственный Русский музей

Иллюстрация к басне Ивана Крылова «Волк и журавль». Валентин Серов. 1898-1911

#37

Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя не считал. Он говорил о себе:

#38

Я не портретист. Я просто художник

Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/devushka-osveshchennaya-solncem

Описание картины Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Валентин Александровича Серов создал немало великолепных картин, которые пополнили коллекцию русского живописного искусства. Его работы отличаются глубиной и правдивостью изображения. Описание картины Серова «Девушка, освещенная солнцем» посвящено близкой подруге и наполнено любовью и нежностью к героине.

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Жанр и история создания

Валентин Серов писал в разных жанрах, известны его портреты, пейзажи, полотна на исторические и античные темы.

Долгое время художник создавал иллюстрации для литературных произведений и декорации для театральных постановок. Его полотна отличала неразрывная связь человека и окружающего мира.

Автор всегда стремился передать их гармоничное сочетание. Ярким примером является его картина «Девушка, освещенная солнцем».

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Первые работы в портретном жанре Серов создал в Абрамцевском кружке, где подружился с семьей Мамонтовых. Художник писал известных современников, членов царской семьи, актеров и своих родственников. Он делал наброски акварелью, маслом, карандашом, углем и мелом, создавал гравюры. Известны его работы, выполненные в портретном жанре:

  • «Дети».
  • «Летом».
  • «Великая княжна Ксения Александровна».
  • «Княгиня Зинаида Юсупова».

Героиней портрета стала кузина мастера. С большой любовью автор запечатлел Марию Яковлевну Симонович, с которой был очень дружен.

В 1888 году Серов вернулся из Италии и провел лето в Домотканове, в поместье своего близкого друга Владимира Дериза, который был женат на его сестре Марии. Молодой художник был полон идей.

Ему хотелось писать простые, светлые, солнечные сюжеты. Во время одной из прогулок он усадил свою двоюродную сестру на скамейку под старым дубом.

Его восхитило, как выглядит девушка в солнечных лучах, которые пробиваются сквозь листву, как они играют на ее матовой коже.

Ему захотелось передать игру света и тени, поэтому Серов решил работать на свежем воздухе, чтобы картина смогла передать ощущение тепла и легкости. Сеансы длились по нескольку часов.

Марии приходилось долго оставаться неподвижной, и каждый раз Серов просил ее думать о чем-нибудь приятном, чтобы сохранить одно выражение лица.

Работа длилась на протяжении трех месяцев, в самое жаркое время дня.

Это не единственный портрет Марии Симонович. Через несколько лет девушка вышла замуж за врача и переехала во Францию. Она часто приезжала в Россию и останавливалась в родовом имении. Во время одного из таких визитов Серов написал второй портрет. Свою работу он подарил молодой женщине перед ее отъездом в Париж.

Описание полотна

По манере исполнения это полотно очень близко к другой картине художника — «Девочка с персиками». Простые и наивные черты лица Марии заставили живописца написать ее портрет. С большой любовью автор изобразил полноватое, круглое лицо, большие выразительные глаза, прямой нос.

Девушка сидит в расслабленной позе. Легкий ветерок и тень старого дерева располагают к отдыху. Лучи яркого летнего солнца сначала освещали крону векового дуба, а затем спустились и рассыпались бликами по лицу, рукам и светлой одежде девушки.

Чтобы подчеркнуть необычное освещение, живописец окружает Марию затемненными предметами:

  • ствол старого дерева;
  • длинная юбка;
  • волосы.

Кажется, что свет обходит их и наполняет картину. Спокойное состояние героини, соединяясь с лучами солнца, наполняет ее образ внутренним сиянием и мистикой. Ее поза естественная и непринужденная.

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Для декораций художник выбрал исконно русскую природу. Это связано с тем, что лицо модели выглядит по-русски просто. Девушка смотрит прямо на зрителя. На ее щеках играет легкий румянец, подчеркивающий настоящую прелесть русской красавицы.

Задумчивый взгляд полон спокойствия и умиротворения. Он устремлен вдаль. Может быть, она увлечена гармонией окружающего мира и хочет проникнуться в его тайны.

Возможно, в ее душе скрыты новые волнующие чувства, а сердце полно волнения, радости и счастья.

Фоном для портрета стала пышная зелень, дышащая яркостью летнего дня, ароматами цветов и солнечным светом. Художник наполнил окружающий пейзаж светом, прозрачностью и легкостью.

Автор воспевает внутреннюю чистоту, открытость и свежесть не только юной героини, но и природы в целом.

На заднем плане полотна автор разместил лесную поляну, залитую солнечным светом. Позади находятся заросли кустарников и большое раскидистое дерево, закрывающее кроной землю. Живописец расположил пейзаж немного сбоку, сконцентрировав внимание на фигуре девушки.

Словесное описание портрета девушки можно использовать для читательского дневника или, используя материал, кратко рассказать на уроке английского языка.

Выразительные средства

Валентин Серов, работавший в жанре импрессионизма, особое внимание уделил свету для описания портрета девушки. Сочинение передает ощущение движения и внутреннего свечения на картине. На холсте художнику удалось невероятно точно соединить внутреннее спокойствие героини, ее теплоту, душевность и солнечный свет.

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Работа мастера поражает изобилием цветов, оттенков, тонов и световых нюансов. Художник связывает в единое целое ветер, свет и солнце.

Неслучайно тень, которую отбрасывает темно-зеленая крона дерева на травку и которая должна быть зеленой, на полотне кажется насыщенно-синей, а листья — светло-серебристыми.

В результате такого выбора цветовой палитры светлая блузка девушки отражает перламутровые, желтые, зеленые оттенки. Такого зрительного эффекта Серов достигал благодаря необычной манере письма: он писал чистым цветом, не смешивая красок на палитре.

Портрет девушки, освещенной солнечными лучами, стал работой, где наиболее талантливо и сильно проявилась эстетика импрессионистов. Валентин Серов считал эту картину самой большой удачей в жизни. Она заслужила множество восторженных откликов современников. Портрет Марии стал самым любимым творением живописца, выразившим радость жизни и восхищение молодостью.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/opisanie-kartiny-serova-devushka-osveshhennaya-solntsem.html

В. А. Серов "Девушка, освещенная солнцем" (сочинение по картине) — сочинение

Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства.

Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — будь то портреты, историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, — везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.

Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений, постижению тайн самой природы и тайн человеческой души. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.

Отличительная черта его творчества — восприятие человека и природы в их неразрывной связи, в гармоничном сочетании и стремление передать эту гармонию в своих произведениях. Одно из ярких подтверждений этому — картина «Девушка, освещенная солнцем», портрет Марии Яковлевны Симонович.

На этой картине мы видим портрет девушки на фоне красочной природы. Лес, изображенный на заднем плане, наполнен неповторимыми яркими красками лета. Густая зелень листвы образует единое, бескрайнее царство, а освещенная солнцем поляна дарит ощущение радости, тепла и света.

Присев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.

Не хочется никуда спешить, растворившись в прелести лета, теплоте солнечных лучей, свежести воздуха, прохладе тенистых деревьев. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Она о чем-то задумалась. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.

О чем думает девушка в этот момент? Может, быть, увлекло ее все происходящее вокруг, эта тайная, неуловимая жизнь окружающего мира. Может она пытается проникнуть в его тайны. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги. Мы можем лишь догадываться об этом.

И все же даже одного взгляда на произведение великого художника достаточно, чтобы ощутить неповторимую насыщенность всей картины воздухом, ее прозрачность, свежесть, гармонию.

То, как умело переплетено здесь многообразие ярких красок, какую насыщенную, сочную цветовую гамму избрал автор для передачи своих чувств, как неповторимо у него сочетание света и тени, — все это наполняет нас особым ощущением счастья.

Художник воспевает юность и красоту как отдельно взятого человека, так и всей природы в целом.

В позе, во всем облике своей героини Серов демонстрирует ее непосредственность, открытость, внутреннюю чистоту и красоту души, ясность мировосприятия, гармонию с окружающим миром.

Он выражает в своей работе радость бытия, радость жизни, радость молодости. И когда мы смотрим на картину, то теми же чувствами наполняются и наши сердца.

Источник: https://www.ukrlib.com.ua/soch-rus/printout.php?id=322

Валентин Александрович Серов — Девушка, освещенная солнцем. Портрет М. Я. Симонович: Описание произведения

Летом 1888 года Валентин Серов гостил в Домотканове – имении своего друга и родственника Владимира Дервиза (тот женился на двоюродной сестре Серова Надежде Симонович). Ему было 23 года. Недавно он вернулся из Италии, был полон впечатлений и сил.

Серов жаждал «отрадного» — любви, радости, простых солнечных сюжетов. Однажды, во время прогулки по парку, он усадил другую свою кузину – Марию Симонович — на скамейку под дубом. И, восхитившись тем, как затейливо играют на лице девушки солнечные лучи, просеянные сквозь листву, бросился за холстом.

Традиционно неторопливый Серов работал даже медленнее обычного. Домотканово было одним из самых его любимых мест на планете, и, будь его воля, он навсегда остался бы в том беззаботном солнечном дне.

Портрет он писал в течение трех месяцев, делая перерывы лишь в пасмурную погоду.

Мария, учившаяся на скульптора, была знакома с особенностями профессии, и не роптала. «Сеансы происходили по утрам и после обеда, – вспоминала она позднее.

– По целым дням я с удовольствием позировала знаменитому художнику, каким мы его тогда считали, правда, еще не признанному в обществе, но давно признанному у нас в семье… Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь, он — удачным писанием, я — важностью своего назначения».

В конце концов, Маша Симонович сделала важный вклад в работу: заявила, что, по ее мнению, портрет окончен, и засобиралась в Петербург. Возможно, если бы не ее волевое решение, Серов «пересушил» бы картину.

И утратил ту волшебную игру света и тени, что сделала его достойным наследником таких признанных «солнцепоклонников», как Айвазовский и Куинджи, и дала повод говорить о Серове, как о художнике, который изобрел свой собственный импрессионизм. 

В благодарность за терпение Валентин Серов подарил сестре 3 рубля на дорогу. Для них обоих – молодых и пока не ставших на ноги – это была нешуточная сумма. Полвека спустя, в Париже Марию Симонович-Львову и ее мужа навестил знакомый русский инженер.

Заметив на стене репродукцию «Девушки, освещенной солнцем», он поинтересовался, чей это портрет. И рассказал, что героиня картины была его первой любовь, что каждый день он ходил в Третьяковскую галерею, полюбоваться ею.

Сам Серов считал «Девушку» одной из самых главных своих удач.

По воспоминаниям Игоря Грабаря, незадолго до смерти Валентин Александрович долго смотрел на свою картину в Третьяковке, а потом махнул рукой и сказал как будто себе самому: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся»*.

*«Девочку с персиками» Серов написал до «Девушки, освещенной солнцем», когда ему было 22 года. А кузину Марию Симонович (в замужестве Львову) он изобразит еще не раз — один из ее портретов сейчас хранится в Музее д'Орсе.

Читайте также:  Что такое взаимовыручка сочинение

Андрей Зимоглядов

Источник: https://artchive.ru/valentinserov/works/217784~Devushka_osveschennaja_solntsem_Portret_M_Ja_Simonovich

Анализ картины «Девушка, освещенная солнцем»

картина серов композиция

«Девушка, освещенная солнцем» — это, одно из чудеснейших «лиц» русского портрета, исполненное чисто человеческой красоты.

Логика развития живописи Серова, интерес к пленэру, опыт изучения натуры в абрамцевских работах подводили его к импрессионистической живописи. Решительный шаг в этом направлении был сделан в картине «Девушка, освещенная солнцем».

Однако русский импрессионизм имел существенные отличия от французского, с которым Серов был почти не знаком. Красочное ликование — главный предмет его внимания.

Все цвета строятся на сложных переходах и утверждаются как самостоятельная категория.

Отличительная черта творчества Серова — восприятие человека и природы в их неразрывной связи, в гармоничном сочетании и стремление передать эту гармонию в своих произведениях. Одно из ярких подтверждений этому — картина «Девушка, освещенная солнцем», портрет Марии Яковлевны Симонович.

Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику — так живописную форму любил строить Врубель, а Серов тогда как раз находился под обаянием его творчества и в какой-то мере стремился повторить врубелевскую манеру письма.

На этой картине изображена девушка на фоне красочной природы. Лес, изображенный на заднем плане, наполнен неповторимыми яркими красками лета. Густая зелень листвы образует единое, бескрайнее царство, а освещенная солнцем поляна дарит ощущение радости, тепла и света.

Присев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.

Не хочется никуда спешить, растворившись в прелести лета, теплоте солнечных лучей, свежести воздуха, прохладе тенистых деревьев. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Она о чем-то задумалась. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.

О чем думает девушка в тот самый момент? Может, быть, увлекло ее все происходящее вокруг, эта тайная, неуловимая жизнь окружающего мира. Может она пытается проникнуть в его тайны. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги. Мы можем лишь догадываться об этом.

И все же даже одного взгляда на произведение великого художника достаточно, чтобы ощутить неповторимую насыщенность всей картины воздухом, ее прозрачность, свежесть, гармонию.

То, как умело переплетено здесь многообразие ярких красок, какую насыщенную, сочную цветовую гамму избрал автор для передачи своих чувств, как неповторимо у него сочетание света и тени, — все это наполняет нас особым ощущением счастья.

Художник воспевает молодость и красоту как отдельно взятого человека, так и всей природы в целом. В позе, во всем облике своей героини

Серов демонстрирует ее непосредственность, открытость, внутреннюю чистоту и красоту души, ясность мировосприятия, гармонию с окружающим миром.

Он выражает в своей работе радость бытия, радость жизни, радость молодости. И когда мы смотрим на картину, то теми же чувствами наполняются и наши сердца.

В портрете Маши Симонович фигура размещена на первом плане, как сказали бы в наше время,- крупным планом. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими.

Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры — она характеризует человека. Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, нежели как конкретный, портретный.

Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками»; интенсивен разнообразный цвет зелени — от темного до светлого, почти желтого на солнце.

Серов добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки, также данного в градации его светосилы. На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки, тени на которых даются красным и коричневым.

Красный «откликается» в губах, в румянце щек, в нежном ушке, просвечивающем на солнце, а коричневый — в волосах. Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов: он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих — от юбки.

Этот портрет — живописная симфония, в нем, как и в первом, также проявилась и эстетика ХХ века — самоценность живописи.

Произведение портретный образ превращается в образ Молодости, как некие этапы жизни человека в их неповторимой собственной поэтической красоте. В них молодой художник выразил восторг перед красотой жизни и человеческой личности.

Источник: https://studwood.ru/534242/kulturologiya/analiz_kartiny_devushka_osveschennaya_solntsem

Сочинение по картине Серова «Девушка, освещенная солнцем»

На картине мы видим портрет юной девушки на фоне летней природы. На заднем плане изображен лес. Он наполнен яркими и неповторимыми красками. Поляна, освещенная солнцем дарит ощущение света, радости и тепла. Густая зелень листвы образовала единое, бескрайнее царство.

На скамейке, прислонившись к стволу дерева, задумчиво сидит девушка. Возможно, она присела отдохнуть с дороги, а может просто наслаждается окружающей красотой. Глядя на этот портрет мы ощущаем некое единство человека и природы. Даже никуда торопиться не хочется, а только хочется наслаждаться прелестью лета, свежестью воздуха, теплотой солнечных лучей, прохладой тенистых деревьев.

Такое же радостное, хорошее настроение отражается на лице девушки. Ведь об этом свидетельствует ее легкая улыбка и красивый румянец на щеках. Ее взгляд устремлен куда-то вдаль. О чем же она задумалась? Возможно, ее увлекло все происходящее вокруг и она очарована этой таинственной жизнью окружающего мира.

Может быть, она пытается разгадать ее тайны. Либо просто ощущает умиротворение и спокойствие. Вероятно, в ее душе скрываются какие-то волнующие и незнакомые чувства. А ее сердце наполнено особым, трепетным ощущением радости и счастья.

И все-таки, достаточно даже одного взгляда на это великолепное произведение, чтобы осознать, как вся картина пропитана теплым, ласковым ветром, свежестью трав и цветов, звонкими голосами птиц и неповторимой гармонией лета. Здесь так умело переплетено многообразие сочных красок.

Здесь такое уникальное сочетание света и тени. Автор избрал для передачи своих чувств яркую и насыщенную цветовую гамму.

Серов воспевает молодость и красоту не только отдельного персонажа, но и всей природы в целом.

В милом облике своей героини художник умело демонстрирует ее открытость, непосредственность, ясность мировосприятия, красоту души, внутреннюю чистоту и гармонию.

Он выражает в своей картине  радость молодости, радость жизни, радость бытия. Когда мы смотрим на этот портрет, то и наши сердца наполняются теми же чувствами.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-serova-devushka-osveshhennaya-solncem.html

А. СЕРОВ «ДЕВУШКА, ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ» (сочинение по картине) : 7 класс, Нелитературные темы – готовая работа, скачать бесплатно

А. СЕРОВ «ДЕВУШКА, ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ». Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского ис­кусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник, ка­кие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — будь то портре­ты, историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, — везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений, постижению тайн са­мой природы и тайн человеческой души. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.

Отличительная черта его творчества — восприятие человека и природы в их неразрывной связи, в гармоничном сочетании и стрем­ление передать эту гармонию в своих произведениях. Одно из яр­ких подтверждений этому — картина «Девушка, освещенная сол­нцем», портрет Марии Яковлевны Симонович.

На этой картине мы видим портрет девушки на фоне красоч­ной природы. Лес, изображенный на заднем плане, наполнен не­повторимыми яркими красками лета. Густая зелень листвы обра­зует единое, бескрайнее царство, а освещенная солнцем поляна дарит ощущение радости, тепла и света.

Присев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаж­даясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.

Не хочется никуда спешить, растворившись в прелести лета, теплоте солнечных лучей, свежести воздуха, прохладе тенистых деревьев. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румя­нец на ее щеках. Она о чем-то задумалась. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.

О чем думает девушка в этот момент? Может, быть, увлекло ее все происходящее вокруг, эта тайная, неуловимая жизнь окружающего мира. Может она пыта­ется проникнуть в его тайны. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или, легкой тревоги. Мы можем лишь догадываться об этом.

И все же даже одного взгляда на произведение великого ху­дожника достаточно, чтобы ощутить неповторимую насыщенность всей картины воздухом, ее прозрачность, свежесть, гармонию.

То, как умело переплетено здесь многообразие ярких красок, какую насыщенную, сочную цветовую гамму избрал автор для передачи своих чувств, как неповторимо у него сочетание света и тени, — все это наполняет нас особым ощущением счастья.

Художник воспевает юность и красоту как отдельно взятого человека, так и всей природы в целом.

В позе, во всем облике своей героини Серов демонстрирует ее непосредственность, открытость, внутреннюю чистоту и красоту души, ясность мировосприятия, гар­монию с окружающим миром.

Он выражает в своей работе радость бытия, радость жизни, радость молодости. И когда мы смотрим на картину, то теми же чувствами наполняются и наши сердца.

Источник: https://sochinenya24.ru/serov-devushka-osveshhennaya-solntsem-sochinenie-po-kartine/

Сочиненин по картине Серова “Девушка, освещенная солнцем”

Природа наших родных краев удивительна и прекрасна. Но когда она сочетается с мастерством талантливого художника, который изображает на ее фоне прекрасную девушку – то это уже шедевр. Именно так я могу охарактеризовать картину “Девушка, освещенная солнцем”.

У данного автора я могу еще отметить произведение “Девушка с персиками”, поскольку они мне чем-то напоминают друг друга.

Картина “Девушка, освещенная солнцем” одухотворенная, по-настоящему солнечная и очень реалистичная. Художник будто сфотографировал молодую, красивую девушку, которая присела в знойный летний день в тени деревьев отдохнуть. Она прислонилась к большому, многолетнему дереву и наслаждается тишиной, прекрасной погодой.

Я считаю, что автор прекрасно, как истинный мастер своего дела, изобразил солнечные блики, игру теней на героине. Они отражены и на лице, и на руках, и на блузке юной девушки. Одета она достаточно просто. В этот раз автор показал зрителям не даму из высшего общества, а простую девушку с ее натуральной красотой. Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем.

Художник показал их в одной цветовой

гамме, наверняка, чтобы достичь максимального эффекта слияния с природой. В качестве контраста Серов нарисовал юбку темно-синего цвета.

Солнечные лучи, пробираясь сквозь кроны деревьев, лишь подчеркивают ее естественную красоту. Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом.

Художник очень тонко и талантливо подобрал оттенки красок, изображая дубовую кору, разнообразные оттенки зелени: салатовый, изумрудный, темно-зеленый.

Думаю, что автор в этой работе хотел показать зрителям единство женской и природной красоты.

В данной картине они будто переплетаются, дополняя друг друга и заставляя любоваться картиной очень долго.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-serova-devushka-osveshhennaya-solncem/

Ссылка на основную публикацию