Сочинение по картине неравный брак пукирева 6 класс

Сочинение по картине Неравный брак Пукирева 6 класс

Летом 2016-го в Третьяковке проходила одна из самых интереснейших выставок — «Тайны старых картин». Проект состоял из 17 таинственных сюжетов — 17 шедевров музея с их историями, загадками и тайнами. Каждая история заслуживала особого, трепетного внимания, но больше всех мне понравилась «тайна» «Неравного брака» В. Пукирева.

За «картину, где нет ни пожара, ни сражения, ни древней, ни новой истории», за огромное полотно с непривычным взглядом художника на вещи, В. Пукирев получает звание профессора. Случай был беспрецедентный — всех взволновала новая тема, современная и актуальная — тема власти денег.

Для тех, кто не помнит сюжет картины, предлагаю ознакомиться — потрясающее презентационное видео от «Третьяковки»:

Догадок всё больше…

Картина «Неравный брак» Василия Пукирева так и не разгадана до конца. Анализируя ее, мы вступаем на зыбкую почву догадок.

Кто эта девушка? Что за мрачный красавец мужчина со скрещенными руками стоит за ней, ненавидяще-отчаянным взглядом упершись в спину «молодого жениха»? А что делает призрачная, с первого взгляда незаметная старуха в венчальном уборе слева от жениха, и почему смотрит на него таким странным взглядом? И наконец, правда ли, что картина автобиографическая?Попробуем разобраться.

  • Сюжет картины «Неравный брак» мало кого оставит равнодушным: полумрак церкви, падающий из окна свет ярко освещает трех главных героев картины — жениха, невесту и священника… Юная, печальная невеста обреченно протягивают руку, на которую склоненный в льстивом поклоне священник сейчас наденет кольцо, и отдаст ее во власть старого богатого сластолюбца, чопорного жениха, держащего свечу.
  • Свадьба, свадьба! Да что-то нерадостная…
  • «Неравный брак» В. Пукирева, фрагмент картины — Невеста и кольцо

Девушка – настоящий цветок, Пукиреву удивительно удалось передать ее нежность, беззащитность, уязвимость. Она кажется ребенком, который едва-едва начал превращаться в девушку. Весь ее облик наполнен очарованием юности. Невеста написана округлыми, мягкими линиями, ее лицо и плечи и, в меньшей степени, белое платье – самые сияющие элементы этой сцены.

«Неравный брак» В. Пукирева, фрагмент картины — анализ невесты

А вот жених, напротив, кажется, весь состоит из углов и прямых линий, символизирует собой увядание, омертвение, атмосферу, в которой предстоит увянуть и девичьей прелести невесты. На шее его — орденский крест Владимира II степени и слева на груди соответствовавшая этому ордену звезда. (орден Российской империи в 4-х степенях за военные отличия и гражданские заслуги.)

«Неравный брак» В. Пукирева, фрагмент картины — анализ жениха

Он преисполнен сознания собственной значимости. Видя слезы невесты, он высказывает ей свою досаду. Уже сейчас с его полуоткрытых губ готовы сорваться холодные, жестокие слова, осуждающие слезы и отчаяние его бедной невесты.

Кстати, позволим себе немного цинизма в надежде на лучшее будущее для девушки. Может быть, старичок-то в скором времени… того? И останется молодая богатая вдова? В поисках ответа на этот вопрос посмотрим пристальнее на гостей.

Слева от жениха старуха, а на голове у нее нелепое для ее возраста украшение… Венчальное? А слева от священника не еще ли одна старуха выглядывает? Обратите внимание — в тусклые тона художник «обмакнул» только этих двух старушек.

«Неравный брак» В. Пукирева

Искусствовед, старший сотрудник Третьяковской галереи Людмила Полозова предположила, что эти призрачные старухи, придающие картине мрачный мистический колорит, – предыдущие жены. Отправленные «в отставку»? Или спроваженные в гроб? Вторая версия вероятнее, иначе что бы им делать на свадьбе.

А с каким интересом смотрят глаза человека, находящийся за спиной у первой старухи — он единственный, кто смотрит на кольцо, которое сейчас наденут девушке на палец. И каким мертвым, саркастическим взглядом взирают на невесту старушки.

Привлекает к себе внимание и мужская фигура за невестой – статный, мрачный молодой красавец со скрещенными руками.

«Неравный брак» В. Пукирева, фрагмент картины — «молодой человек позади невесты»

В его образе можно уловить сходство с самим художником. Так может, история автобиографическая? А рядом стоит человек, единственный, чей взгляд направлен на зрителя. В его глазах читается понимание сути происходящего и глубокое сочувствие жертвам этого действа. Есть версия, что его прототип – Петр Шмельков, товарищ Пукирева по Московскому Училищу живописи, ваяния и зодчества.

Возможно, здесь и кроется объяснение тому, что Василий Пукирев так быстро и стремительно написал эту картину, и тому, что она так берет за живое, никого не оставляя равнодушным? И, может, именно потому он не наслаждался успехом выставленного на Осенней выставке 1863 года в Академии художеств «Неравного брака», а спешно уехал за границу?

Прасковья Матвеевна Варенцова

В пользу этой версии говорит еще один факт. В 2002 году Третьяковская галерея приобрела карандашный рисунок, сделанный художником Владимиром Суховым в 1907 году.

Он подписан: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне».

Напрашивается версия, что молодой Василий Пукирев влюбился в красивую девушку Прасковью, которую выдали замуж за богатого купца Варенцова. Она пережила своего старого мужа, но, судя по тому, что последний известный портрет ее сделан в богадельне, счастья и богатства сей брак ей не принес.

Неравный брак. Эскиз одноименной картины

И что мы видим? За спиной невесты по-прежнему стоит сурового вида мужчина со скрещенными руками. Но это уже другой человек! Удивительно, но в этой версии фигурирует та же фамилия. То ли не всё мы еще знаем об этой картине, то ли странное совпадение?

Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Он был влюблен в Софью Рыбникову. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Но так вышло, что ему предпочли другого – то ли родители, то ли сама девушка… Софья вышла замуж за Андрея Карзинкина.

  Женские образы в романе тихий дон шолохова сочинение

Он был действительно богаче Варенцова и старше невесты – но отнюдь не настолько, чтобы стать реальным прототипом картины: их с невестой разница в возрасте составляла 13 лет.

А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Потому он изображен позади невесты.

Видимо, Сергей Варенцов очень страдал, делился переживаниями с товарищем и подтолкнул его к созданию этой картины. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой.

И обнаружив, что Пукирев вздумал увековечить его страдания по прошлой любви, устроил грандиозный скандал. В результате Василий Пукирев сохранил название и сюжет картины, но при этом видоизменил ее.

И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого.

Это справедливо со всех сторон, потому что бывшая невеста Сергея Варенцова, Софья, как показала жизнь, вступила отнюдь не в «неравный», а напротив, в очень счастливый брак. У них родилось трое детей, и всю жизнь они с Андреем Карзинкиным прожили в любви и согласии.

Что же касается образа «Кащея», жениха, исследователи склоняются к тому, что он получился собирательным. В нем находят черты тверского предводителя дворянства Алексея Полторацкого, князя Павла Цицианова и даже повара, служившего в доме Сергея Варенцова. Вероятно, и тот, за кого выдали замуж невесту Пукирева, тут виден.

Критика

Картину приняли восторженно. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни».

Критик считал, полотно Пукирева «…одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева… говорят, много крови испортил не одному старому генералу».

А историк Николай Костомаров честно признался, что, взглянув на эту картину, отказался от намерения жениться на юной девушке.

Помимо восторженности были и нападки. Художника упрекали за мелкотемье, нападали за то, что он применил дерзкий, небывалый приём, изобразив обычных, из повседневности героев, да ещё и в полный рост. Такое позволялось только по отношению к античным героям.

А Н. Дмитриев писал в «Современной летописи»: «У господина Пукирева вопрос о неравном браке поставлен совсем не так, как он стоит в действительной жизни.

Самое ужасное и трагическое в неравном браке — не одно неравенство лет, а разница убеждений, воспитания и, пожалуй, состояния.

Разница лет в неравном браке, где молодое, чистое создание… отдается дряхлому, отжившему старику, не заключает в себе ничего трагического».

Мотив

Мотив «неравного брака» пришёл в изобразительное искусство из жизни, из истории. В середине XIX века вопрос бесправного положения женщины, девушки-бесприданницы, выдаваемой замуж против её воли, стал для России болезненным. Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности.

Многих выдающихся художников слова захватывала тема Неравного брака. А.С.Пушкин затронул ее в повести “Дубровский”. С огромной силой отражена трагедия русской женщины в ряде произведений великого толкователя народной жизни А.

Читайте также:  Поэт в россии - больше, чем поэт - сочинение

Н. Островского – “Бедная невеста”, “Бесприданница”, “Гроза”. Наиболее глубокое социальное осмысление темы получило в произведениях Н.А.Некрасова. Особенно это хорошо выражено в стихотворениях “Свадьба”, “К гадающей невесте”.

В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел Указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте.

И вот, в 1863 году на выставке появляется картина «неравный брак» и сгорбленный священник, вопрошающий к невесте исподлобья… В картине священник изображен, как человек не осуждающий союз двух абсолютно разных и не равных друг другу людей, а как «человек купленный» старым и влиятельным женихом, и его неблагородный образ особо подчеркивается художником…

Автобиографична ли она?

Н.А.Мудрогель, старейший работник Третьяковской галереи, взятый на службу ещё самим Третьяковым, вспоминал:

«На картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя… И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь».

Об этой трагедии Пукирева говорил и друг его С.И.Грибков. В книге «Москва и москвичи» Гиляровский писал:

«О В.В.Пукиреве С.И.Грибков всегда говорил с восторгом: — Ведь это же Дубровский, пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся его жизнь была как у Дубровского — и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба такая же! Товарищ и друг В.

В.Пукирева с юных лет знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник — живое лицо. Невеста рядом с ним — портрет невесты В.В.Пукирева, а стоящий со скрещенными руками — это сам В.В.Пукирев, как живой».

Пукирев же так и не обзавёлся семьёй. Что-то будто сломалось в нём. Дела не ладились. Удача отвернулась от него. Он писал новые картины, но они не находили покупателя. Пукирев запил, прекратил преподавать в училище, распродал свою коллекцию картин, потерял квартиру, жил на подачки друзей и умер в безвестности 1 июня 1890 года. Так, написав на картине чужую судьбу, он будто предсказал свою.

Источник:

Пукирев В. “Неравный брак”

Сочинение по картине Неравный брак Пукирева 6 класс

Сочинение по картине “Неравный брак” В. В. Пукирева – это Сочинение по картине, привлекающей зрителей в первую очередь самой темой неравного брака, которую Пукиреву воистину гениально удалось воплотить на полотне. В основу сюжета картины “Неравный брак” начинающий художник Пукирев положил реальную историю – именно о ней вы узнаете, прочитав Сочинение. Пукирев В.

  Сочинение на тему зимний вечер

“Неравный брак” (сочинение по картине) Василий Владимирович Пукирев – известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия.

Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев. Сюжет картины – нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку.

Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.

Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство.

Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный – ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих – молодой человек – своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.

  1. Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.

Источник: https://school-10.ru/klassika/sochinenie-po-kartine-pukireva-neravnyj-brak-6-klass-opisanie.html

Сочинение-описание картины Неравный брак Василия Пукирева

…По свидетельству С.М. Варенцова, ученика В.В.

Пукирева, некая молодая девица Рыбникова, родом из небогатого семейства, которую художник считал своей невестой, в 1861 году была выдана замуж за богатого старика, причем художнику волей обстоятельств пришлось быть шафером на этой свадьбе.

Неизвестно, насколько серьезным было жениховство Пукирева; может быть, воображения и романтического пафоса там было больше, чем реального действия. Однако именно романтический пафос, увидевший в бытовом происшествии трагедию, и принес в конце концов славу молодому профессору Академии художеств.

Сочинение по картине Неравный брак Пукирева 6 класс

Неравный брак. В. Пукирев

Одной из самых примечательных и выразительных черт картины являются ее размеры: все фигуры изображены в натуральную величину.

Стоит ли упоминать, что подобного масштаба прилично было удостаивать лишь героев древности, но никак не современных персонажей низкого бытового жанра? Размерами полотна художник как бы уравнял в правах трагедию мифологическую и трагедию обыденную, так что последняя «выросла» настолько, чтобы ее смогли, наконец, разглядеть! И что же? Разглядели и оценили: до сих пор в сети можно обнаружить немало текстов, описывающих картину Пукирева в самых патетических, мрачных и высокопарных словах.

Другой находкой художника было освещение сцены венчания: падающий слева яркий свет, совершенно неестественный, театральный, выхватывает из окружающей тьмы заплаканную невесту. Ее белое платье становится композиционным центром, привлекающим к себе взгляд.

Каждая деталь кружева на нем выписана с особой тщательностью, характерной для парадного портрета (между прочим, Пукирев специализировался именно в портретном жанре), так что платье удачно и впечатляюще контрастирует с покрасневшим лицом, опухшими от слез глазами, и вялой, безжизненной рукой невесты.

Трагедия юного существа помещена в достойную оправу: равнодушные или праздно любопытствующие лица гостей, надменный и самодовольный, расфуфыренный жених-генерал – в общем, «свинцовые мерзости жизни», подавляющие все светлое и прекрасное.

И над всем этим высится обличающая фигура отвергнутого Пукирева, выступающего одновременно в двух ролях – героического борца с несправедливостью в русском духе и непонятого, с возвышенной душою, страдающего (и негодующего) юного Вертера в духе немецком, готового умереть ради чистоты вымечтанного идеала.

Впрочем, ни сам художник, ни его современники не настроены были иронизировать; да и на современного зрителя картина производит неизменно волнующее впечатление благодаря с невероятной точностью угаданной мере, в которой сочетается романтически-трагедийное и трагически-повседневное. Слегка деланное, «постановочное» негодование отвергнутого художника обретает ноты искренности и становится более чем уместным.

В первой половине марта в Москве проходит свадебный фестиваль! Сайт его http://wedway.ru/. Лучшие свадебные фотографы, и не только фотографы. Зарядитесь настроением, если вам предстоит в скором времени участвовать или организовывать торжество!

( рейтинг картины, 2

Источник: https://1001kartina.su/2014/02/27/neravnyj-brak-vasiliya-pukireva/

Сочинение по картине Пукирева «Неравный брак»

Василий Пукирев написал это полотно в 30-летнем возрасте, едва окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Неравный брак» — самая известная работа этого живописца в ряду других, созданных им произведений.

За основу сюжета художник взял бесправность и беспомощность молодых бесприданниц, которых выдавали замуж за глубоких стариков. Появление картины в 1862 году, через год после отмены крепостного права в России, нашло необычайно большой резонанс. Впечатления от увиденного полотна муссировались не один год. За эту картину Пукиреву присвоено почетное звание профессора Академии художеств.

Мастер четко уловил момент необходимости появления своего произведения – буквально за год до этого появился указ Священного Синода, осуждающий столь великую разницу в возрасте брачующихся.

Центральным пятном, так сказать светлым лучиком, в «Неравном браке», является девушка-невеста. Новобрачная настолько юна и свежа, ей едва ли 18 лет, но от великого таинства венчания ей совсем невесело.

Пукирев. Неравный брак

Глаза ее опущены в пол, видно, что она много плакала. Невеста грустна и печальна. Ей не в радость богато украшенное платье с кружевами ручной работы, струящаяся невесомая фата и золотой браслет на руке, она не осознает, насколько она в этот момент хороша и прелестна. Не для нее этот праздник.

В правой руке юная невеста держит свечу, а другую отрешенным жестом протягивает священнику, чтобы он надел на палец кольцо – свидетельство брака. Девушке ясно одно – вступая в брак с этим стариком, она хоронит себ заживо, ее жизнь окончена, молодые годы загублены. Ей омерзителен этот старый франт, но она вынуждена покориться судьбе и воле родственников.

Из-за того, что у нее нет приданого, ее молодость, невинность и красоту, как какой-нибудь товар, продали этому негодяю.

Контрастным пятном выступает жених – сморщенный старец, у которого даже седых волос практически уже нет. Он одет в старомодный фрак с щегольски завязанным галстуком, на груди прицеплен орден.

Слушая речь священника, он отвел свой взгляд в сторону молоденькой жены. Она это интуитивно чувствует и не смеет поднять глаза.

Читайте также:  Образ и характеристика берга в романе война и мир толстого

Видно, что старику не впервой вступать в брак, и старый ловелас весьма доволен подвернувшейся партией.

На фоне супружеской пары за их спинами видны гости, присутствующие при бракосочетании. Прямо за невестой стоят молодые люди – их лица омрачены тяжкими думами, они осуждают эту свадьбу. Особенно усиливает это впечатление шафер невесты – у него на груди приколота роза, ему неприятно видеть и слышать происходящее перед ним.

Напротив них стоят пожилые мужчины – они явно сторонники престарелого жениха. На их лицах прям так и написано: «Ох и молодец, чертяка! Какую жену себе отхватил!». Эти старцы завидуют своему товарищу по-настоящему.

Пукиреву настолько живо удалось ухватить суть ситуации и отразить в своем полотне, что даже сейчас, спустя 2 века, зрителю, смотрящему на картину, приходят мысли о негативе и возмущении от этого состоявшегося венчания.

Автор сочинения: Волкова Элла

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/sochinenie-po-kartine-pukireva-neravnyj-brak.html

Сочинение-описание по картине “Неравный брак”

Мы находимся в церкви, она полна гостей знатного рода. Самой выделяющейся фигурой является невеста. Поскольку она в белом платье. В платье цвета чистоты и невинности. Она несказанно молода и ей едва ли есть 18 лет.

Несмотря на то, что венчание один из самых важных и счастливых дней в жизни каждой девушки, она невесела. Даже руку со свечой не в силах поднять. По всей видимости, она много плакала, что ей даже не в радость богатое одеяние и украшения.

Она не осознает как хороша она в этот момент, она полностью отрешена от происходящего. Ей ясно одно , что молодость и красота будут загублены. Как мы можем понять, что это, скорее всего навязанный родственниками брак. Просто нашлась хорошая партия.

А о счастье никто не позаботился. Ведь какая удача найти жениха на девушку-бесприданницу!

Контрастным невесте написан жених: неприятный старик, у которого и от седых волос практически ничего не осталось. Он одет в старомодный черный фрак, из под которого виднеется повязанный бант и стоячий белый воротничок.

Все это скорее подошло бы молодому щеголю, нежели ему. Кажется, что с помощью одежды герой пытается омолодить себя. Слушая священника, старик отводит глаза на молодую невесту, а она не смеет поднять головы.

Видно, что герой чрезвычайно доволен таким исходом дела, возможно, ему не впервой вступать в брак.

За спинами пары видны гости на их лицах совершенно разные эмоции. Стоит отметить, что мы можем заметить лишь одну женщину кроме невесты. Это сухонькая старушка. Прямо за невестой – молодой человек. Возможно это ее шафер. Он осуждает эту свадьбу.

Представляется, что этот мужчина со скрещенными руками сам хотел взять девушку замуж, но ему отказали. Или просто был влюблен в  нее и не предпринял никаких действий. А возможно это ее брат, у которого не было слова на семейном совете.

Этому мужчине совершенно неприятно видеть, слышать и принимать, то что происходит перед ним.

По правую руку престарелого жениха стоят явные его друзья. На их лицах противные ухмылочки. Они всем своим видом говорят: «Ох, и хорошую пару себе отхватил!». Они завидуют такой удачливости своего товарища. Оставщимся же лицам похоже совершенно все равно, что происходит в этот момент церкви. Они безразличны.

Пикареву настолько живо удалось показать ситуацию, что даже сейчас, человеку, смотрящему на картину, становится неприятно и непонятно от такой ситуации. Жалко молодую девушку, жалко мужчину за ее спиной. Ведь неизвестно как сложится ее жизнь дальше…

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-opisanie-po-kartine-neravnyj-brak/

Неравный брак

  • Василий Пукирев — 'Неравный брак' 
  • Год создания: 1862
  • Описание картины Василия Пукирева «Неравный брак»

Картина «Неравный брак» принесла художнику известность. Представленная на выставке Академии художеств в 1863 году, она произвела большое впечатление на публику, а столичные газеты развернули на своих страницах целую дискуссию о ее смысле и сюжете.

Тема мезальянса для дореволюционной России отнюдь не нова. Много грустных песен и романсов, стихов и романов было посвящено страданиям молодой девушки, что насильно выдают замуж за богатого, но не любимого человека.

Василий Пукирев родился в семье крепостных крестьян и с детства знал о нелегкой жизни народа. Не удивительно, что в своих произведениях он поднимал острые социальные темы.

Идею для сюжета картины подал его друг – промышленный предприниматель С.М. Варенцов. Он полюбил купеческую дочку С.Н. Рыбникову, но им не суждено было быть вместе. Родители решили отдать дочь за богатого купца Карзинкина, что был старше невесты на 13 лет. Художник решил в своей картине развить данную тему и добавить больше трагичности.

В роли жениха он изобразил дворянина преклонных лет, всю жизнь посвятившего служению Отчизне и не успевшего в молодости создать семью. Его надменное выражение лица, плотно сомкнутые губы и снисходительный взгляд создают о нем впечатление, как о властном и жестком человеке.

Жених и гости будто находятся в тени, а весь свет падает на прекрасную и юную невесту. Она в роскошном венчальном платье и фате из тонкой дорогой материи – это явно подарки будущего мужа. На ее нежных чертах лица лежит печаль. Девушка не в силах скрыть своего горя и из лучистых глаз медленно текут слезы. Ее рука со свечой безвольно опущена. Она смирилась со своей нелегкой судьбой.

Картина Пукирева развивает актуальную тему о бесприданницах и в целом бесправном положении женщины в России 19 столетия.

Картина «Неравный брак» произвела на публику неизгладимое впечатление, сделав своего автора профессором живописи, несмотря на то, что на ней нет ни батальных сцен, ни сюжетов из Евангелия, ни прочих монументальных изображений. Пукирев вдохновился историей несчастной любви своего друга С.М.

Варенцова, но изображая героев, придал им черты разных людей, поэтому иногда бывают разные версии.Подлинная история звучит так: Сергей Варенцов, молодой купец, влюбился в Софью Рыбникову, которую выдали замуж за более богатого купца Андрей Карзинкина. Варенцов действительно был на этой свадьбе шафером.

Но в жизни все было не так печально. Жениху было всего 37, а невесте 24. В будущем она родила двоих детей, занималась благотворительностью, собирала библиотеку народных песен. Из всех героев этой истории на картине был изображен только Варенцов.

Однако ему не нужен был подобный скандал накануне своей свадьбы, и Пукирев пририсовал ему бороду, и получился вроде бы автопортрет самого Пукирева. Образ невесты Пукирев списал со своей возлюбленной. Ее действительно не выдали замуж за Пукирева, так как она была из очень знатной семьи, а он из крестянской.

Однако, скорее всего она так и не вышла замуж, так как фамилию не меняла, и окончила свои дни в московской богадельне.Увидеть эту картину вживую Вы можете в Третьяковской галерее в Москве.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Neravnyiy_brak1/

Сочинение на тему: “Описание картины В. Пукирева “Неравный брак”

На картине Василия Владимировича Пукирева “Неравный брак” изображено очень необычное и странное действие. На первый взгляд, казалось бы, что в этом изображении нет ничего необычного и странного. Обычная свадьба, жених и невеста в окружении многочисленных родственников. Но это далеко не так.

Стоит вам только приглядеться. Как можно увидеть истинную суть этой картины. Василий Владимирович изобразил на своей картине свадьбу, которая совершается по расчету.

Именно поэтому она называется “Неравный брак”. Давайте попробуем разобраться в смысле названия этой картины. Что же означает главное слово названия “неравный”? На мой взгляд, в первую очередь, оно несет смысл “нежеланный”. В доказательство тому, взгляните на лица брачующихся.

Молодая, красивая девушка, стоит рядом с пожилым мужчиной, годящимся ей в дедушки. На лице жениха мы можем увидеть гордость, самоуверенность и легкую ухмылку: он рад, что его невестой становится красивая и молодая девушка. Но на лице невесты мы можем заметить только скорбь и отчаяние.

Могу смело сказать, что девушка не хочет выходить замуж за этого мужчину. Наверняка у нее есть возлюбленный, такой же молодой и красивый как она сама. Как видите, первый план картины, заставляет нас понять эмоции главных героев. Но, для того, чтобы понять суть изображения. Необходимо также обратить свое пристальное внимание на задний план, то есть присмотреться к гостям свадебной церемонии.

Здесь мы можем разделить всей присутствующих на две части: первая, слева, гости жениха, вторая, справа, – невесты. Первые – такие же, как и сам жених, довольные с ухмылкой на лице. Конечно же, они рады, что у их родственника и друга будет такая красивая и молодая невеста.

Чего не скажешь о второй части гостей. Присутствующие справа разделяют чувства самой невесты: они не рады, на их лицах не сияет радость за удачное замужество девушки. Скорее всего, эти люди принадлежат к бедной, либо разорившейся семье, что иначе могло подтолкнуть их к такому поступку?!

Картина называется “Неравный брак”. Неравенство прослеживается, в первую очередь, в разнице возрастов, во вторую – в разнице эмоций на лице жениха и невесты, в третью – в смысле этого бракосочетания, который мы понимаем, лишь приглядевшись в картину и в задний план.

Читайте также:  Фамусовское общество - сочинение для 9 класса

(2 votes, average: 4.50

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-na-temu-opisanie-kartiny-v-pukireva-neravnyj-brak/

Художник одного шедевра: что еще, кроме "Неравного брака", написал Пукирев

Работ Василия Пукирева сохранилось немного, но картина с котиком найдётся

Неравный брак. 1862. Третьяковская галерея. Существует также авторская копия этой картины, сделанная Пукиревым в 1875 году, — она хранится в Национальном художественном музее республики Беларусь.

Василий Пукирев (1832 — 1890) умер бедным и забытым, ему было всего 58 лет. А свой главный шедевр, принесший ему известность и звание профессора Академии художеств, написал рано — в 30 лет.

Есть версия, что молодой человек, стоящий на картине «Неравный брак» позади невесты и с укоризной и досадой глядящий на происходящее, — автопортрет художника (по другой версии, это друг художника, чью невесту отдали за жениха побогаче и постарше и чья история вдохновила Пукирева на создание полотна «Неравный брак»):

Достоверный автопортрет найдём на другой картине Пукирева — «В мастерской художника» (1865). Ракурс другой, но сходство имеется.

Герой картины «В мастерской художника» показывает икону — факт автобиографический: Пукирев происходит из крестьянской семьи, первые уроки ремесла он получил в мастерской иконописца. Художник писал иконы и после того, как получил профессиональное образование: для надвратной церкви Страстного монастыря и для храма Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот.

А вот автопортрет 1868 года, из коллекции Русского музея:

Итак, мы знаем уже три картины Пукирева. Что же ещё он создал?

Во-первых, ещё несколько картин о свадьбах, невестах и трудностях «отношений»:

Приём приданого в купеческой семье по росписи, 1873Прерванное венчание (Двоежёнец). 1877Ревность женщины (Ревнивая жена). 1868

Не только женские беды волновали Пукирева (впрочем, этого игрока могут ждать жена и голодные дети):

Игрок. 1865

Пукирев писал портреты на заказ:

Портрет М.Н. Облеуховой. 1855Портрет О.И.Кильдюшевской. 1869Посмертный портрет предводителя дворянства Тверской губернии Алексея Марковича Полторацкого. 1861. Возможно, с этого человека написан жених в «Неравном браке».

А в сюжеты, живописующие жизнь государства, Пукирев вписывал пейзажи и интерьеры:

Строительство железной дороги. 1871В присутствии (Выход начальника). Вторая половина 1860-х — 1870-еСбор недоимок. 1875Сбор руги (руга — жалованье для духовенства).Кунцево. 1880

Обращался Пукирев и к прошлому:

Иван Грозный в молельне.

1884Как видите, ни до, ни после «Неравного брака» Пукирев, увы, не создал ничего сопоставимого с этой картиной — ни по технической виртуозности (хорошо все — и кружева, и мимика героев, даже отблески пламени на платье невесты), ни по производимому впечатлению (историк Николай Карамазов признавался, что, увидев «Неравный брак», передумал жениться на молоденькой девушке!). О молниеносной, одноразовой славе Пукирева выражаются аккуратно: «он быстро сошёл со сцены» (Александр Бенуа), «оставил блестящий, хотя и короткий след» (из некролога).

Пукирев также работал над иллюстрациями к «Мёртвым душам» Гоголя и «Запискам охотника» Тургенева:

Чичиков у Коробочки.Яков Турок поет («Певцы»). Иллюстрация к «Запискам охотника». 1880

Итак, собачка у нас уже есть, на предыдущем рисунке. Осталось найти котика. А вот он: похоже, дремлет под рассказ о приключениях грешников в аду.

Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда. 1868Фрагмент предыдущей картины.

Иллюстрации: art-catalog.ru, ionb.ru, rusmuseum.ru, cultobzor.ru, ru.wikipedia.org

Еще больше котиков – в Telegram-канале «Арт с котом» и на странице ВКонтакте. Присоединяйтесь – котики будут рады!:)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598d5f321410c3c13d0a22ff/5a95896700b3dd72bc0df6bc

Пукирев В. «Неравный брак»

Сочинение по картине «Неравный брак» В. В. Пукирева — это Сочинение по картине, привлекающей зрителей в первую очередь самой темой неравного брака, которую Пукиреву воистину гениально удалось воплотить на полотне. В основу сюжета картины «Неравный брак» начинающий художник Пукирев положил реальную историю — именно о ней вы узнаете, прочитав Сочинение. Пукирев В.

«Неравный брак» (сочинение по картине) Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной «Неравный брак», написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия.

Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев. Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку.

Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.

Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство.

Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.

Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.

Пукирев В. «Неравный брак»

  1. В. Пукирев. «Неравный брак»; (сочинение по картине) 7 класс Сочинения на свободную тему В. Пукирев. «Неравный брак» (сочинение по картине) Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной «Неравный брак», написанной…
  2. Сочинение по картине СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ Сочинение по картине » Сирень в корзине» — это сочинение по картине известного русского художника П. П. Кончаловского. Автору сочинения…
  3. Сочинение по картине Комарова НАВОДНЕНИЕ Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение» — это сочинение, описывающие восприятие неравнодушного юного зрителя. А. Н. Комаров показал на…
  4. Сочинение по картине «Первые зрители» Сочинение по картине «Первые зрители» — это сочинение-описание одного из полотен, выставленных в Третьяковской галерее. Автор Сочинения считает, что главными…
  5. Описание по картине «Первые зрители» Сочинение по картине «Первые зрители» — это сочинение по картине известной художницы Е. Сыромятниковой. Описывая картину, автор сочинения останавливает свое…
  6. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» — это описание известнейшей картины знаменитого русского художника. И. Э. Грабарю удалось реалистично изобразить…
  7. Сочинение по картине «Первые зрители» Екатерина Васильевна Сыромятникова Сочинение по картине «Первые зрители» — это вариант Сочинения по картине, репродукция которой помещена в учебник русского языка. Однако автору…
  8. Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос» Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос» Описание темы: Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно…
  9. Сочинение: описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье» Сочинение: описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье» Описание темы: Зима прекрасна не только в лесу, но и в городских условиях, о…
  10. Сочинение по картине «Зимний вечер» Сочинение по картине «Зимний вечер» — это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской…
  11. Сочинения по картинам Серов В. «Девочка с персиками» Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» — это образец классического Сочинения по картине, включающего в себя историю создания,…
  12. Февраль. Подмосковье Сочинение По картине «Февраль. Подмосковье» — это Сочинение по картине известного русского художника Г. Г. Нисского. Автор сочинения описал картину…
  13. Сочинение: описание картины А. М. Герасимова «Дары осени» Сочинение: описание картины А. М. Герасимова «Дары осени» Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова «Дары осени». Яблоки в тарелке,…
  14. Картина ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, Крымов Сочинение по картине «Зимний вечер» — это описание известной картины русского художника Н. П. Крымова. Зимний пейзаж: близящийся вечер, снежные…
  15. Сочинение по картине «Опять двойка» Сочинение по картине » Опять двойка! » — это сочинение по картине, привлекающей зрителя жизненностью сюжета. Ф. П. Решетникову особенно…
  16. Сочинение на тему «Демон в творчестве Михаила Врубеля» Сочинение рекомендовано как описание картины или описание творчества художника. Михаил Врубель — талантливый и очень сложный художник. Он интересовался творчеством…
  17. Сочинение по картине Н. М. Ромадина Автор сочинения не просто описывает детали картины «Село Хмелевка», но и старается проникнуть в замысел художника. Только истинно любящий свое…
  18. Сочинение: описание картины Левитана «Осень. Дорога в деревне» Сочинение: описание картины Левитана «Осень. Дорога в деревне» Описание темы: грустная ненастная пора поздней осени. Художественное описание картины Левитана «Осень….
  19. Сочинение: описание картины Пластова «Летом» Сочинение: описание картины Пластова «Летом» Описание темы: Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и…
  20. Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща» Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща» Описание темы: Художественное описание картины Левитана «Березовая роща»? описание летней природы березового леса, описание…

Источник: https://ege-russian.ru/pukirev-v-neravnyj-brak/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector