Сочинение по картине оборона севастополя дейнеки (4, 6 класс)

Удивительно, что в дни Великой Отечественной войны, да еще в самые тяжелые, тревожные, трагические ее месяцы, рождались не только талантливые пропагандистские произведения, но и настоящие художественные шедевры.

Речь здесь пойдет о знаменитой картине Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя», созданной им в 1942 году, и, как было сказано в заглавии поста, не только о ней.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Подпочвой для написания картины стали увиденные художником фотоснимки развалин Севастополя. Дейнека долго собирал материалы о городе-герое, делал много набросков и зарисовок, вынашивая свой замысел – показать зрителю трагические события. 

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)

А.Дейнека (1899 — 1969) Оборона Севастополя 1942 г, холст, масло, 200×400см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Фактически Дейнека стал автором монументального эпического художественного произведения, в котором обобщена героика Великой Отечественной войны. На полотне он запечатлел героизм морской пехоты, солдат, что при обороне Севастополя отдали свою жизнь.

На набережной точится тяжелый бой. Моряки Советской армии перерезают путь вражеским войскам. На заднем плане показано, как рушатся здания, вокруг все полыхает огнем. На передний план автор выводит раненого матроса. В его руках – связка гранат.

Стоя в полный рост, моряк пытается ее бросить. Мускулы лица напряглись, солдат широко расставил ноги и отвел руки в стороны. Такая твердая позиция свидетельствует о самоотверженности воина.

Он готов к сражению, чувствуется даже его напряженное дыхание.

Чтобы достичь правдивости изображаемого, художник сместил фигуру матроса немного влево. Таким образом создается впечатление, что гранаты вот-вот пролетят оставшимся пространством.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? 5 класс

Оценим за полчаса!

Мастерски живописец подошел также к изображению надвигающихся немецких войск. Здесь он использовал своеобразный композиционный прием, показав лишь торчащие винтовки.

Сверхдинамики картине придают люди в движении на заднем плане.

Что касается колористики картины, то она построена на контрасте – красное небо и белая форма матросов.

Каких-то временных ограничений в картине не ощущается. Рассматривая ее, зритель невольно становится участником происходящего.

Художник А. А. Дейнека всегда в своем творчестве воспевал людей могучих, которым многое по плечу, и в его картинах неизменно восхищение земными возможностями человека.

До войны он не раз бывал в Крыму, любил и знал этот край, рыбачил, любовался Севастополем, дружил с его жителями. Во время Великой Отечественной ему удалось побывать на другом фронте, однако подвиг севастопольцев впечатлил его с особенной силой.

Он вчитывался в официальные сводки, распрашивал очевидцев, остальное добавило его воображение.

 Зима 1941 — 1942 года была очень жестокой даже в южном Крыму. Но не только из-за холодов, но прежде всего потому, что снег просто почернел от взрывов. Севастополь стоял насмерть, моряки-черноморцы сражались бесстрашно, до последнего..

Исходя из исторических данных, можно предположить, что на картине А.А. Дейнека изображает события Севастополя осени 1941 г., поскольку именно в этот год в период с 30 октября по 21 ноября гитлеровцами был осуществлен первый штурм города.

Сначала бои велись на дальних путях подхода к Севастополю, а со 2 ноября началась атака оборонительной крепости.

И поскольку сухопутных войск в городе уже не осталось, защиту Севастополя взяли на себя морская пехота Черноморского флота, отдельные подразделения с использованием огневой поддержки кораблей. В бою принимали участие и береговые батареи.

А. А. Дейнека вспоминал:

«Меня целиком захватила героика защитников Севастополя. Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным.

Но писать я все же решил на выставку «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета.

Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам.

Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину.

Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая.Такими мне хотелось бы видеть и другие свои картины».

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Автопортрет (1948 г.):

  • Работа так захватила художника, что он завершил ее в несколько месяцев, и осенью 1942 года «Оборона Севастополя» была представлена на московской выставке «Великая Отечественная война».

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Севастополь после освобождения от гитлеровцев. 1944

 После жестоких боев 9 мая 1944 года, ровно за год по Победы, Севастополь был полностью освобожден от захватчиков, а еще через три дня оккупанты были полностью изгнаны из Крыма.

Крымская операция закончилась полным разгромом 17-й немецкой армии. Ее потери на суше составили 100 тыс. человек, в том числе около 62 тыс. пленными.

Кроме того, большое количество немецких и румынских солдат и офицеров погибли в море во время эвакуации. Так, по данным немецкой стороны, только с 3 по 13 мая в море погибли 42 тыс. человек.

 А общие потери немецких и румынских войск превысили 140 тысяч солдат и офицеров.

В ходе Крымской операции советские войска потеряли около 85 тыс. человек (в том числе 18 тыс. — безвозвратные потери).

 При этом, нужно иметь в виду, что немцы и румыны в Крыму оборонялись, а Красная Армия вела наступление на очень серьезные укрепления и на Перекопе, и на Керченском полуострове, и севернее Симферополя и Бахчисарая, и особенно, перед Севастополем.

Всем, кто интересуется военной историей, хорошо известно, что «нормальными» потерями для наступающих и обороняющихся является соотношение примерно 3 к 1, не так ли?! 

В качестве бонуса небольшая подборка фотографий того периода:

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Посеченный снарядами фасад cевастопольского Дворца пионеров после освобождения города. Май 1944 Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Немецкий штурмовик Fw.190, уничтоженный советской авиацией на херсонском аэродроме. 1944 Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Летчики 3-й эскадрильи 6-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота изучают карту района боевых действий на аэродроме у самолетов Як-9Д. На заднем плане – самолет гвардии лейтенанта В.И. Воронова (бортовой номер «31»). Аэродром Саки, Крым. Апрель-май 1944 Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)  Бойцы морской пехоты у арки Приморского бульвара в освобожденном Севастополе. Май 1944 Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Партизанки, участвовавшие в освобождении Крыма. Поселок Симеиз на южном берегу Крымского полуострова. 1944 Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Уничтоженная немецкая техника на берегу Казачьей бухты в Севастополе. Май 1944 Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)  Освобожденный Севастополь. Май 1944 Экипаж пикирующего бомбардировщика Пe-2 «За великого Сталина» 40-го бомбардировочного авиаполка Черноморского флота после выполнения боевого задания. Крым, май 1944 г. Слева направо: командир экипажа Николай Иванович Горячкин, штурман — Юрий Васильевич Цыпленков, стрелок-радист — Сергей (прозвище Кнопка). Советские солдаты салютуют в честь освобождения Севастополя. Май 1944

  1. Источники для текста:
  2. Описания картин русских и зарубежных художников                 

Литвин Г. А., Смирнов Е. И. Освобождение Крыма (ноябрь 1943 — май 1944). Документы свидетельствуют.. — М.: Агентство «Кречет», 1994.

Подборка фото сделана на основе материалов сайта «Военный альбом» http://waralbum.ru

Спасибо за просмотр!

Источник: https://cont.ws/post/758518

«Оборона Севастополя» Дейнеки — История одного шедевра

Сюжет

Набережная Севастополя. Матросы идут в контратаку. Защитники города, как вышедшие из моря пушкинские богатыри, обрушиваются на врага. Эта картина не о конкретном эпизоде, а о войне в целом.

Матрос на переднем плане — воплощение воина-защитника. Кстати, изначальная задумка предполагала, что на месте этого матроса будет изображена схватка. Но затем Дейнека отказался от этой идеи и решил центральным сделать созидательный образ.

Для него, что интересно, позировала женщина.

Фон боя — огненно-кровавое месиво. Черное море — в свинцово-сером цвете. Свет (советские войска) и тьма (вражеские силы) сошлись на этом клочке суши в смертельной схватке.

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Севастополь, 1942.(wikipedia.org)

В основу сюжета легли события, увиденные художником на фронте под Юхновом. Дейнека вспоминал: «Сквозь вьюгу, снег, который сечёт лицо и рвёт с плеч плащ-палатки, мчался танк с людьми на нём, в масле, копоти, обледенелыми, с обожженными морозом лицами и заснеженными бровями и ресницами. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы…».

Почему же тогда на картине Севастополь? Художник признавался, что переживал за судьбу любимого города. «Представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам», — рассказывал Дейнека.

Читайте также:  Сочинение на тему хорошо зимой 3 класс

Контекст

Художник писал по заказу Комитета по делам искусств при СНК СССР. Договор заключили в декабре 1942-го.

Согласно этому документу, эскиз должен был быть представлен к 28 декабря, а окончательный вариант — к 1 февраля 1943 года. Масштабное полотно размерами 2 на 4 метра Дейнека писал запоем. «Моя картина и я в работе слились воедино.

Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину», — вспоминал художник.

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Знатные люди страны Советов, 1937.(wikipedia.org)

Критика встретила полотно неоднозначно. Одни хвалили за эмоциональный накал и силу драматизма, другие — ругали за абстрактность и неубедительность. Сам же Дейнека говорил, что, по его мнению, картина получилась настоящей.

За «Оборону Севастополя» Дейнеку могли наградить Сталинской премией — этот вопрос обсуждался неоднократно. В числе критических замечаний — обвинение в плакатности, непропорциональности фигур, незавершенности. Резюме подвел писатель Александр Фадеев: «Это не лучшее из того, что он написал. Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей». Премию было решено не давать.

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Будущие летчики, 1937.(wikipedia.org)

Судьба художника

Становление Дейнеки произошло в 1920-е. Это было бурлящее время, кровь молодых, инициативных, творческих людей кипела, голова кружилась от революционной атмосферы. Серьезное влияние на Дейнеку оказал Владимир Маяковский.

Вместе они декларировали в искусстве веру в революцию и советскую власть, любовь к пролетариату.

Центральным объектом творчества художника был человек, весь спектр его эмоций, выраженных в различных пластических очертаниях, жестах, силуэтах.

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс) Мозаика Дейнеки в московском метро.(wikipedia.org)

На 1930-е пришелся пик карьеры Дейнеки. Создаваемый им мир, здоровый и светлый, четко и в рамках линии партии противостоял больному, грязному миру буржуазных и религиозных пережитков. Художнику заказывают роспись и украшение мозаикой помещений для госучреждений и публичных пространств.

После войны Дейнека вернется к изображению трудовых будней правильных советских граждан. Выработанный ранее стиль уже похож скорее на ремесло, где нет места экспериментам и новаторству.

Источник: https://diletant.media/articles/35706212/

Лучшие эссе Олимпиады

Напоминаем вам, что 30 марта в Детской художественной школе № 19 прошла II Городская олимпиада по истории изобразительного искусства, посвященная 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. В олимпиаде приняли участие учащиеся 3-4 классов школ художественного образования г.Кемерово. Предлагаем вам познакомиться с лучшими эссе учащихся ДХШ № 19.

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)

Эссе по картине А.А. Пластова «Немцы идут. Июль 1941-го» Полуэктовой Владлены

Передо мною картина Аркадия Александровича Пластова «Немцы идут. Июль 1941-го». Также у этого полотна есть второе название «Подсолнухи», так как основную часть произведения занимают именно они. Автор написал картину на второй месяц войны, так сказать, по горячим следам под впечатлением от ужасных событий. Сейчас же полотно находится в фондах Тульского музея изобразительных искусств.

Как говорил Пластов, в то лето было очень жарко, подсолнухи были в сажень высотой. Аркадий Александрович был художником деревни, пейзажи в его работах были полноценными, значимыми персонажами. Пластов писал маслом ярко, сочно, местами эксцентрично, передавая всю глубину эмоций людей.

На первом плане произведения нам сразу бросаются в глаза огромные, яркие подсолнухи — защитники, которые укрывают, прячут, оберегают людей, бегущих от жестоких фашистов.

Вроде бы мирные растения, которые в любой другой ситуации радуют глаз, сейчас встали на защиту Отечества, как солдаты.

Никто и ничто не может не сопротивляться врагу, вероломно напавшему на нашу Родину, даже русская природа встала на защиту!

Также в правом углу полотна изображена женщина, которая несёт детей, спасая будущее страны. Дети не одеты, что показывает стремительное, неожиданное нападение фашистов. Женщина большой воли, она не поддалась панике, а рассуждает здраво, борется изо всех сил за жизнь. Она воплощение волевой, сильной женщины, коих в годы войны были тысячи, которые справлялись со всеми невзгодами и лишениями.

Ещё в глубине подсолнухов видны трое мужчин, а точнее – двое пожилых и один молодой юноша, так как все взрослые мужчины ушли сражаться. Мужчины всматриваются вдаль, чтобы понимать расклад сил, успеют ли они эвакуироваться с места нашествия.

Хоть они и не годны для службы, всё равно пытаются сделать всё возможное, чтобы принести пользу Отечеству и спасти жизни односельчан. В этом и заключается суть русских людей.

Они отдадут все свои силы, а если потребуется и жизни на благо Родины и любимых.

На заднем плане изображены горящие дома, дым, смог, который поднимается ввысь. Родная земля изувечена, надругана фашистами. Они покусились на самое дорогое, осквернили святыню! Лишили спокойной жизни невинных людей, которые остались без крова, а, может, даже и без своих близких.

Пластов точно передал все эмоции через цвета: серый – опасность, паника, которая накрывает безоблачное чистое небо; жар подсолнухов – энергия, сила восставших солдат, которые мужественно сражаются за свои нравственные ценности; обилие зелёного – защита, надежда на мирную жизнь.

Картина, написанная на второй месяц войны, пронизана беспокойством, ужасом от фашистских деяний. Пластов показал правду, реальность событий.

Недаром он считается одним из лучших художников-соцреалистов, на творчестве которого росли и растут поколения советских людей.

Это произведение искусства не зря признано шедевром, оно написано прекрасным художником, который мастерски сумел создать картину, передающую эмоции не только сюжетом, но и колоритом.

Полотно предназначено для того, чтобы мы никогда не забывали о тех страшных годах в истории нашей страны, о зверствах нацистов и обыденных повседневных подвигах простых людей, которые совершались повсеместно на протяжении всей войны.

Пластов рассказывает нам историю обычных деревенских жителей, которые из-за превратностей судьбы столкнулись с таким трагическим испытанием, как война, и как они достойно с ним справлялись. Как бы ни было трудно, местами просто невозможно, мы одержали Победу над превосходящим нас технически врагом.

И всё это благодаря безумной патетической отваге простых людей, их вере в Победу, мужеству и ежедневному подвигу! Мы никогда не забудем тех, кто отдал всё, свои жизни ради нас, ради мира! Мы не имеем права дать им повод стыдится нас! Просто не имеем!

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)

Эссе по картине А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя» Скосырской Полины

Художественное произведение Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя» было написано в 1942 году, когда ещё шла Великая Отечественная война. Во время написания картины город был осаждён фашистами и шла оборона Севастополя. Дейнека сам очень любил этот город-порт, неоднократно там бывал до войны, ему была небезразлична судьба города и в целом судьба страны, исход войны.

Полотно дышит патриотизмом, ярко отображает бесстрашие матросов, обороняющих родной город, их неотступность перед врагом, решимость действий. Это своеобразный гимн высокому духу патриотизма в Советское время, призыв ко всем гражданам защищать свою Родину, в каких бы рядах ты не стоял и где бы ты не находился, помогать Отечеству всеми силами, не сдаваться до последнего.

Создавая эту картину, Дейнека ещё не знал и не представлял исход войны, но всем сердцем верил в победу Советского Союза над фашистской Германией. Своими патриотическими картинами и мирными полотнами старался поддерживать народ, вселял в людей небезосновательную надежду, которая была и у него самого.

Колорит полотна сдержан, лаконичен, точно передаёт суровость войны и отважность людей, не смотря на все трудности. На переднем плане картины молодой матрос изображён в сложном развороте, закрученном ракурсе, как любил писать Дейнека.

Матрос держит в руках связку гранат, готовясь бросить их во врага, он одет во всё белое как символ чистоты намерений и смелости. Рядом с ним лежит погибший немецкий солдат, сломленный дерзкой обороной, как символ поверженности фашистов, неотступности, решительности советских воинов.

Это даёт понять, что любой враг, посмевший посягнуть на мир в нашей стране и её спокойствие, будет непременно изгнан и сломлен, русский народ никогда не сдаётся.

На заднем плане показаны батальные сцены сражения. Севастопольцы держат оборону кто как может: кто с оружием, кто с последней гранатой, кто в рукопашном бою. Вдалеке виднеется разрушенный город, руины домов. Всё в дыму от пожарищ, принесённых врагом. Небо красного, багрового цвета подчёркивает напряжённость противостояния в картине. В пылающем небе изображён сбитый фашистский самолёт.

Прежде чем приступить к написанию картины, художник искал композицию, пластику движения героев, думал, как лучше отобразить идею, искал в деталях средства выразительности. Видно, что все его старания не прошли даром. Этой картиной Дейнека поддержал, вдохновил весь народ: и бойцов Красной армии, и тружеников тыла.

Своими картинами он внёс огромный вклад в победу Советского Союза, как и все художники того времени. Сам Дейнека во время войны создавал плакаты, писал батальные сцены, создавал картины, посвященные военной Москве. А после войны его произведения помогали приглушить боль пережитого, ведь не все воины вернулись домой.

В его полотнах модели пышут физическим здоровьем. Художник был приверженцем темы спорта, физкультуры, любил писать небо, авиацию, был ярким представителем направления соцреализма. До сих пор его картины восхищают людей.

«Оборона Севастополя» – одна из лучших работ военного времени, находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)

Эссе по картине Е.Е. Моисеенко «Победа» Бартевой Александры

Передо мной картина Евсея Евсеевича Моисеенко «Победа». Когда я увидела её в первый раз, мне бросилось в глаза несоответствие содержания картины моим ожиданиям при прочтении её названия. Ведь слово «победа», как правило, вызывает в воображении образы ликующих людей, радость, праздничный, согревающий огонь и долгожданный просвет во тьме войны.

Однако у Моисеенко совсем иная мысль. Изображая на своей картине две нечёткие мужские фигуры, двух солдат, один из которых погибает прямо на руках другого, вызывая у живого крик отчаяния, художник переворачивает представление о Победе.

Написав её столь необычно – в тёмном колорите, с контрастно-светлыми фигурами солдат на мрачном фоне истерзанного войной здания, с болью и смертью в сюжете, Евсей Евсеевич показывает нам обратную сторону Победы, её цену. Ценой были разрушения, голод, страх, непосильный труд и, что самое страшное, человеческие жизни. И картина, пропитанная ненавистью к войне, прекрасно это передаёт.

Возможно, Моисеенко удалось так ясно показать ужас войны потому, что ему самому пришлось его прочувствовать и понять, пока он был в плену, в который попался на подступах к Ленинграду. Кто же может описать кошмар, рождённый войной, более точно и ярко, чем человек переживший его? Ценой виденного Евсеем Евсеевичем мы можем узнать, что было ценой Победы.

Сейчас это трагическое произведение находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. И я считаю, что в ожидании Праздника Победы нам стоит не обвязываться оранжево-чёрными лентами, а, прежде всего, рассмотреть и ощутить эту картину и картины, подобные этой, чтобы получить новое понимание событий 1941-1945 годов и праздников, им посвящённых.

Источник: http://dhsh19.ru/news/299

Сочинение по картине А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)

         Дейнека Александр Александрович один из замечательных русских художников, который не был в стороне во время Великой Отечественной войны. Он делал то, что умеет лучше всего – творил. Одним из его любимых городов был Севастополь. Увидев фото из газеты, в котором были видны только развалины города, автор понял какие тяжелые бои здесь проходили.

         В своем творении «Оборона Севастополя» автор изобразил только последние часы тяжелой обороны. Тогда в бой пошли моряки в своих белоснежных формах. Шли они на верную гибель, так как враг прорвался уже к самой воде, и отступать было некуда. Да и в численности немцы побеждали. На картине даже видно, как один из вражеских танков обходит наших ребят с тыльной стороны.

         Зрительно картина делится на две части. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Виднеются только несколько развалин, а то все покрыто большими клубками дыма и огнями пламени. Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Остаются только руины. И полная противоположность — это первый план картины.

Хотя именно здесь автор показал сам бой и как ребята идут на собственную гибель, но именно эта часть картины еще светлая. Темные только формы врагов. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Этим подчеркивается смелость, патриотизм, жажда к победе нашего народа. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное.

И люди готовы до конца за нее бороться.

         Так как время создания картины совпадало с военными действиями, автор никак не мог подобрать подходящего человека для изображения центрального моряка с гранатой.

Натурщицей выступила девушка-физкультурница, у которой было подходящее телосложение. Вся картина наводит тоску, грусть, чувство трагизма.

Моряки даже в последние минуты жизни пытались как можно больше уничтожить врагов, чтобы их смерть не была напрасной.

         Работа над картиной занимала в автора несколько месяцев. Он успел закончить ее к выставке «Великая Отечественная война» в 1942 году. Отнести ее к иллюстрации эпизода военного действия не совсем правильно, так как автор использовал некоторые преображение, но, то, что это одна из самых драматичных картин в русском искусстве никто не сомневается.

Читайте также:  Сочинение звездное небо 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

Источник: https://isoch.ru/drugie_hudozhniki/359-aa-deyneki-oborona-sevastopolya.html

Оборона Севастополя, картина Дейнеки — .. картина .

Сочинение по картине Оборона Севастополя Дейнеки (4, 6 класс)

«Оборона Севастополя» является одним из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки., основанная в Москве, в настоящее время находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. изображение справа является одним из самых сильных в творчестве художника и одной из самых драматических работ всего советского искусства военного времени. на картине запечатлен скорбный и величественный подвиг советских солдат, отдавших свою жизнь при обороне Севастополя в 1942 году.

В феврале 1942 года Дейнека вместе со своим другом художником Г. Г. Нисса отправилась в район боевых действий под Юхнов. по возвращении он побывал в ТАССе, где ему показали напечатанный в одной из немецких газет разрушенный Севастополь. позже художник вспоминал:

Была жесткая война. была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. но решил.

«Оборону Севастополя», потому что этот город славился веселых людей, море и самолеты.

И вот воочию представил, как все взлетит на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада.

Работу над картиной Дейнека начал в конце февраля 1942 года, и закончил выставка «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. он позже вспоминал: «Моя картина и я работаем вместе. этот период моей жизни выпал из моего сознания, он был поглощен одним желанием, чтобы нарисовать картину».

Картина Дейнеки-это не документальное воспроизведение батальными сценами, а символическое изображение столкновения двух непримиримых сил в развалины горящего города: героическая фигура советские моряки в белых мундирах сознательно против надвигающейся темно-серые, почти безликие массы захватчиков. динамика и драматизм композиции определяет центральная фигура моряка в последний отчаянный бросок костей на геометрически точное количество вражеских штыков.

Во время войны, художник не смог найти мужской моделью для центральной фигуры, и в конце концов пригласили позировать для молодого спортсмена права строить, как позже писал: «тогда мне пришла в голову идея прибегнуть к женской натуре. один из моих друзей со спортсменами соответствующих физических данных согласился попозировать».

  • Панорама Оборона Севастополя — батальная картина Ф.Рубо и музей в Севастополе Картина Оборона Севастополя — картина Александра Дейнеки 1942 г.
  • А. Дейнека МБОУ Средняя общеобразовательная школа 27 имени А. А. Дейнеки ЖХТ Железногорский Художественный техникум имени Александра Дейнеки А
  • книги — очерка о творчестве Александра Дейнеки Ксении Толоконниковой, картина напоминает довоенные картины Дейнеки на тему спорта, однако она считает, что
  • душа Душ. После боя — картина советского художника Александра Дейнеки созданная в период 1937 — 1942 годов. Александр Дейнека интересовался фотографией
  • выставках картина экспонировалась под названием Эстафета по Садовому кольцу — одна из самых известных картин советского художника Александра Дейнеки созданная
  • К. Е. Ворошилов в Кремле 1938 Александра Герасимова Оборона Севастополя 1942 А. Дейнеки Приём в комсомол 1949 Сергея Григорьева Опять двойка
  • реальными предметами. Общеизвестными в России являются панорамы Оборона Севастополя 1902 — 1904 гг. и Бородинская битва 1911 гг. в Москве автор
  • сравнении Обороны Севастополя 1942 Дейнеки с его более ранней картиной Новое полотно — уже историческая эпопея. Летом 1944 года Дейнека создаёт полотно
  • позиции в Севастополе Картина А. А. Дейнеки Оборона Севастополя 1942 на марке СССР 1968 Сверхтяжёлое орудие Дора обстреливает Севастополь 5 — 26
  • придёт в голову сюжет, включающий такие фигуры такой, как Оборона Севастополя А. Дейнеки Если он не способен скомпоновать персонажи в пространственной
  • Петрова — Водкина, Веры Мухиной, Сергея Конёнкова, Александра Дейнеки Оборона Севастополя Аркадия Пластова, Алексея Еремина, Вячеслава Загонека, Энгельса
  • Курская государственная картинная галерея имени А. А. Дейнеки ОБУК Курская государственная картинная галерея имени А. А. Дейнеки 1935 — 2015 Дата обращения
  • 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм Оборона Севастополя совместно поставленный Александром Ханжонковым и Василием Гончаровым
  • Бывшие Царские чиновники на принудительных работах и пр. Александр Дейнека Оборона Петрограда 1928 Наёмник интервентов 1931 Фёдор Богородский
  • 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм Оборона Севастополя совместно поставленный Ханжонковым и Гончаровым. В 1925 году режиссёром
  • ЦФА  2715 24 июля 1962 г. Великая Отечественная война: Оборона Севастополя 1942 г., по картине А. Дейнеки 4 коп. 02000000. 02 000 000 П. Чернышев

Источник: https://google-info.org/903768/1/oborona-sevastopolya-kartina-deyneki.html

Описание картины Александра Дейнека «Оборона Севастополя»

Историческое полотно «Оборона Севастополя» А.А. Дейнека создал в военные годы (Москва, 1942). Сегодня этот шедевр искусства хранится в санкт-петербуржском Русском музее.

Подпочвой для написания картины стали увиденные художником фотоснимки развалин Севастополя. Дейнека долго собирал материалы о городе-герое, делал много набросков и зарисовок, вынашивая свой замысел – показать зрителю трагические события.

Фактически Дейнека стал автором монументального эпического художественного произведения, в котором обобщена героика Великой Отечественной войны. На полотне он запечатлел героизм морской пехоты, солдат, что при обороне Севастополя отдали свою жизнь.

На набережной точится тяжелый бой. Моряки Советской армии перерезают путь вражеским войскам. На заднем плане показано, как рушатся здания, вокруг все полыхает огнем. На передний план автор выводит раненого матроса. В его руках – связка гранат.

Стоя в полный рост, моряк пытается ее бросить. Мускулы лица напряглись, солдат широко расставил ноги и отвел руки в стороны. Такая твердая позиция свидетельствует о самоотверженности воина.

Он готов к сражению, чувствуется даже его напряженное дыхание.

Чтобы достичь правдивости изображаемого, художник сместил фигуру матроса немного влево. Таким образом создается впечатление, что гранаты вот-вот пролетят оставшимся пространством.

Мастерски живописец подошел также к изображению надвигающихся немецких войск. Здесь он использовал своеобразный композиционный прием, показав лишь торчащие винтовки.

Сверхдинамики картине придают люди в движении на заднем плане.

Что касается колористики картины, то она построена на контрасте – красное небо и белая форма матросов.

Каких-то временных ограничений в картине не ощущается. Рассматривая ее, зритель невольно становится участником происходящего.

(5 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-aleksandra-dejneka-oborona-sevastopolya/

Разработка урока на тему "Сочинительные союзы. Работа по картине А.Дейнеки «Оборона Севастополя. 1942»

Тема. Повторение. Сочинительные союзы.

Работа по картине А.Дейнеки

«Оборона Севастополя. 1942». 7 класс.

(урок с элементом интеграции).

Тема высказываний: «Мужество защитников Севастополя». (Слайд 1).

Цель урока. Повторить пунктуацию с сочинительными союзами. Познакомить с героическим подвигом русских солдат при обороне Севастополя.

  1. Организационный момент. Задачи урока. (Слайд 2).

  2. Начинаем работу с орфографической минутки. (Слайд 3).

  3. Проверим свои работы. (Слайд 4).

  4. Сегодня мы вспомним лишь один эпизод мужества русского народа в одной из самых страшных войн 20 века. Давайте прослушаем сообщения, которые подготовили ваши одноклассники.

  5. Группа историков делает сообщение на тему: «Оборона Севастополя». (см. приложение). (Слайды 5,6,7,8,9,10).

  6. Сообщение от группы искусствоведов (см. приложение). (Слайды 11,12).

  7. Посмотрите на картину А.Дейнека «Оборона Севастополя. 1942.». На уроке мы составим связный текст к этой картине. (Слайд 13).

  8. Работа с текстом. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. (Слайд 14).

  • Назовите предложение, которое соответствует характеристике: сложное, одна часть которого осложнена однородными членами и причастным оборотом.
  • Если бы мы начали писать сочинение, то записанные предложения отнесем к какой части творческой работы (вступление).
  1. Работа по картине А. Дейнеки «Оборона Севастополя. 1942». Объяснительный диктант. Прежде чем записать предложения, учащиеся объясняют постановку знаков препинания и определяют роль союзов.

Героический Севастополь. Враг то отступает, то с новой силой обрушивается на защитников крепости. На горизонте тучи. Не то гроза собирается над городом, не то дым боев и пожарищ заволок небо. Очередная атака, но матросы скорее умрут, чем сдадут свои позиции.

  1. Перед вами предложения, в которые вы должны вставить подходящие сочинительные союзы. (Слайд 15).

  2. Проверьте себя! (Слайд 16.)

    • Какие союзы вы использовали?
    • Выделите грамматическую основу в предложениях.
    • Записанные предложения к какой части сочинения отнесем?
  3. Восстановление деформированного текста. (Слайд 17).

  4. Проверьте работу. (Слайд 18).

    • Объясните постановку тире в первом предложении.
    • Мы записали какую часть связного текста?
  5. Подведение итогов. В заключении прослушаем песню «Заветный камень». Автор слов — А.Жаров, музыку написал композитор А.Мокроусов. Песня посвящена защитникам Севастополя..

  6. Домашнее задание. (Слайд 19).

Оборона Севастополя.

В конце сентября немецко-фашистские войска захватили большую часть Украины и вышли к Перекопскому перешейку. Фашисты рассчитывали на ходу прорваться в Крым. Однако наши войска при поддержке авиации и Черноморского флота преградили им путь на юг. Все атаки врага были отбиты с большим для него потерями.

Еще в июле 1941 года на подступах к Севастополю началось строительство укреплений. Спешно создавалось несколько оборонительных полос, окружающих город полукольцом с севера, востока и юга.

В строительстве укреплений принимали участие бойцы Севастопольского гарнизона, команды боевых кораблей и жители города – главным образом женщины, дети старики.

Мужчины все ушли в армию или работали на оборонительных предприятиях, выпускавших оружие и боеприпасы для нашей армии и флота.

Севастополь готовился встретить врага всеоружии.

Первыми в бой с противником вступили артиллеристы береговых батарей. Они открыли меткий огонь по колоннам противника, самонадеянно, без каких-либо мер предосторожности приближавшимся к городу по дороге, ведущей от Бахчисарая. Жаркое сражение развернулось на дальних подступах к городу.

Наступающую с севера на город танковую колонну врага встретила огнем береговая батарея, которой командовал старший лейтенант Иван Заика. Три дня фашисты не могли прорваться здесь к городу. Почти все герои погибли, и враг понес огромные потери.

Бессмертный подвиг совершили пять моряков во главе с политруком Николаем Фильченковым в районе села Дуванкой. Семь танков противника пытались обойти высоту, на которой держал оборону батальон.

Пятерка отважных моряков , запасшись гранатами и бутылками с горючей смесью, бросились им наперерез. Три танка были подбиты, остальные повернули назад. Через некоторое время здесь пытались прорваться уже 15 танков. Моряки смело вступили в бой.

А ведь на каждого приходилось по три танка!

Метким броском гранат они подбили еще семь танков. Однако и моряки понесли потери – Василий Цибулько и Иван Красносельский, подбившие по два танка каждый, были убиты. А танки продолжали атаку. Тогда Николай Фильченков, обвязавшись гранатами, бросился под головную машину.

Раздался взрыв, и еще один танк остановился. Примеру политрука последовали оба оставшихся в живых моряка – Юрий Паршин и Даниил Одинцов. Потеряв еще два танка, гитлеровцы прекратили атаку и покинули поле боя.

Всем пятерым морякам посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

20 ноября враг прекратил атаки и перешел к обороне. И хотя весь Крым был уже захвачен, Севастополь продолжал сражаться, сдерживая у своих стен огромную массу войск, которые противник ранее рассчитывал использовать в битве за Москву, в сражениях за Кавказ. Положение осажденного Севастополя было очень тяжелым.

В подземельях продолжали работать промышленные предприятия. Они изготовили 2408 минометов, 305699 ручных гранат, более 200 тысяч противопехотных и противотанковых мин. В подземных госпиталях и больницах лечились раненые и больные воины, в школах учились дети, за малышами присматривали воспитатели.

Севастопольцы продолжали борьбу …

Первые две попытки взять штурмом Севастополь в 1941 году фашистам не удались. Третий штурм города начался 2 июня 1942 года. К середине июня бои достигли предельного напряжения. Силы защитников города таяли. Стал остро ощущаться недостаток боеприпасов. 30 июня командование севастопольского гарнизона получило приказ Ставки – оставить город.

Полностью эвакуировать все войска из города не удалось. Оставшиеся мужественно дрались до тех пор, пока не иссякли боеприпасы, продовольствие и питьевая вода. Героическая борьба продолжалась на некоторых участках до 9 июля. Часть защитников города Севастополя прорвалась в горы и сражалась затем в партизанских отрядах до весны 1944 года.

Эвакуацией Севастополя закончилась его восьмимесячная оборона, которая вошла в историю как образец длительной обороны большого города, как невиданный пример массового героизма и самопожертвования его защитников. Медалью «За оборону Севастополя» награждено 50 тысяч человек. А после войны Севастополю было присвоено почетное наименование «Город-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Дейнека Александр Александрович. 1899 – 1969.

Живописец и график, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1969). Писал монументальные по формам, динамичные по композиции произведения на темы патриотической героики, труда и спорта.

«Оборона Петрограда» (1928), «Будущие летчики» (1938), «Оборона Севастополя.1942» (1942), «Хорошее утро» (1959-1960). Картина «Оборона Севастополя. 1942» написана художником в 1942 году.

В ней предельно сжатое пространство наполнено физическим ощутимым противоборством непримиримых сил. В белых, как священные камни Севастополя, бушлатах с синими, как волны моря, крыльями воротников моряки противостоят мертвящей стихии нацистского нашествия.

Картина размером 200 х400 хранится в Государственном Русском музее.

Поэт Александр Жаров, участник войны, написал стихотворение «Заветный камень», а композитор А.Мокроусов – музыку. Песня посвящена защитникам Севастополя.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/razrabotkaurokanatiemusochinitielnyiesoiuzyrabotapokartinieadieiniekioboronasievastopolia1942

Ссылка на основную публикацию