Сочинение по картине первый снег пластова (4 класс)

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

ПЛАСТОВА А.А.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«ПЕРВЫЙ СНЕГ»

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

ПРИХОД ЗИМЫ

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

Белый снег пушистый В воздухе кружится

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

И на землю тихо Падает, ложится.

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

И под утро снегом Поле побелело, Будто пеленою Все его одело.

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

Темный лес, Что шапкой Принакрылся чудной, И уснул под нею Тихо, беспробудно…

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Почему для россии важно развитие науки? - сочинение для 4 класса

Оценим за полчаса!

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

Пластов А.А. – художник 19в.

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

«Ужин тракториста»

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

«Косцы»

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

Правила написания сочинения :

  • Придерживаясь плана, опиши картину
  • Избегай повторов, используя синонимы.
  • Каждую новую часть сочинения начинай с красной строки.
  • Не забудь в конце выразить своё отношение к картине
  • Пиши красиво и аккуратно.

План:

1. Художник А.А.Пластов и его картина.

2. Первый снег.

3. Описание детей.

4. Настроение детей.

5. Моё отношение к картине.

Словарно-орфографическая подготовка

  • пош ё л
  • ка залась безлюдной
  • крыл ь цо
  • дево чк а
  • выб е жали
  • ша п ка и п а льто
  • зач а рова нн ые
  • засм о трелись
  • по рхали
  • па да ю щий

Шестнадцатое ноября.

Сочинение по картине А.А.Пластова

«Первый снег».

Перед нами репродукция картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

Возможные фразы:

Художник (автор картины, А.А.Пластов)

  • На картине ( на полотне, на репродукции)
  • Дети :
  • Удивлённые, радостные, оделись наспех, укрылась платком, в валенках на босу ногу, улыбается, очарованные красотой ( поражённые великолепием природы, долгожданным чудом)
  • Снег : Шел всю ночь, белым полотном покрыл осеннюю слякоть, тысячи великолепных снежинок медленно опускались на землю, белое полотно снега преобразило природу.
  • Предметы :
  • Деревенский дом, палисадник, берёзка.
  • Цвета: серый , белый, бежевый, чёрный

Опорные слова

  • Дети: выскочили, наспех оделись, увидали
  • Снег: шел всю ночь, покрыл
  • Предметы: палисадник, березка, крыльцо, вдали другие избы
  • Животные: ворона, сорока на ветвях берёзы, лошадь

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sochinieniie-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh.html

Сочинение по картине «Первый снег» А. Пластов — презентация, доклад, проект

Слайд 1Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Слайд 2Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Описание слайда:

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

Слайд 3Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Описание слайда:

снег снег мальчик небо девочка лошадь берёза тона картины настроение детей

Слайд 4Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Описание слайда:

Сне : Сне : белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями надел меховые ша ки (на)крыш_ д мов укутал всю землю белоснежным ковром медленно круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек

Слайд 5Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Описание слайда:

Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без п льто выб жала на крыльцо; с уд влением наблюдает; восхищённо смотрит; завор ж нно смотрит на сне ; лё кий пл ток.

Слайд 6Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Описание слайда:

Мальчик: (в)п льто (с)м ховым в ротником; на голове – шапка — ушанка; одет по-зимнему; мечтает покатат ся на санках; давно наблюдает.

Слайд 7Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Описание слайда:

Передний план: Передний план: крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза. Задний план: деревенская улица, лошадь, человек, крыши домов покрыты снегом.

Слайд 8Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Описание слайда:

Б рёза: старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы ги кие, длинные, раскидистые.

Слайд 9Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Описание слайда:

Настроение детей:

Слайд 10Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)Описание слайда:

Помогут слова и словосочетания со значением места: слева от … виднеется; на переднем плане художник пишет …; — прямо перед нами изображены … ; — вдалеке виднеется…;

Слайд 11Описание слайда:

Тона картины: светлые тёплые розоватые лиловые бледно-голубые серовато-розовый фон

Слайд 12Описание слайда:

План: Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине.

Слайд 13Описание слайда:

Закончить свой рассказ по этой картине можно: У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Слайд 14Описание слайда:

Картина Картина Художник Изобразил

Слайд 15Описание слайда:

Помните! Помните! Главное — передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

Слайд 16Описание слайда:

План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине.

Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.

Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове- шапка-ушанка; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает. Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые. Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Слайд 17

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-sochinenie-po-kartine-pervyj-sneg-a-plastov

Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

Картина выдающегося великого художника А.А.Пластова не может оставить никого равнодушным. Она вызывает умиленные чувства при виде появления первого снега. Первый снег постоянно доставляет пусть и не большую, но всё-таки радость ожидания зимы.

Картина «Первый снег» была нарисована великим художником А.А.Пластовым в средине ХХ века. На холсте автор произведения изобразил фрагмент деревенской жизни. На небольшом деревянном крылечке стоят двое детей, скорее всего это брат и сестра.

Они только что вышли из своего деревянного дома на крылечко полюбоваться первым выпавшим снегом. Сбоку от детей, в небольшом палисаднике, примыкающем к деревянному дому, на переднем плане зритель видит березу, а за ней не большой кустарник.

Ствол березы поднялся выше дома, раскинув свои гибкие ветви, на которых качаются сережки при слабом ветерке. А чуть дальше на улице перед палисадником спокойно сидит ворона.

Дети быстро поспешили на улицу, когда они вышли на крылечко когда уже снег тонким белым, пушистым покрывалом покрыл почти всю землю. О том, что дети спешили полюбоваться снегом, зритель замечает по одежде старшей сестры.

Одев своего брата в черное пальто, шапку-ушанку, и на ноги обув ему валенки, она наспех накинула себе на плечи ярко-желтую шаль, которая почти полностью укрыла ее небольшую детскую фигурку, а под шалью тоненькое платьице. Однако девочка не чувствует холода. Выскочив за порог, дети застыли и стали наблюдать за падающими хлопьями снега.

Художник на картине смог выразить восторг детей, застывших на крылечке, смотревших по сторонам и не решающихся двигаться дальше.

Первый белый снег, можно сказать, накрыл всю землю, дома, крыльцо на котором стоят дети, деревья и кустарники. Однако глядя на картину понимаешь, что сильного мороза еще нет, так как под палисадником видна небольшая лужа, а попадая в нее снег тает. Поэтому темное пятно этой лужи хорошо выделяется на белоснежном зимнем покрывале.

Глядя на картину чувствуешь гармонию живой и неживой природы, а так же человека. Все что видит на картине ее созерцатель, можно сказать, торжествует, радуется этому новому первому снегу. Темные деревенские улицы и дома обновляются, одевая свой белый праздничный наряд.

Вначале когда смотришь на полотно, может показаться, что картина мрачная потому, что художник применяет сочетание темного и белого. Но это не так.

Сочетанием этих тонов автор произведения хотел передать переход осени в зиму, показать начало зимы и ее самый первый снег. За три мрачных и сырых осенних месяца люди устают, а с появлением первого пушистого снега на их лицах появляется выражение радости.

Заканчивается осенняя слякоть, на улице от снега становится светлее, а детвора сможет придаваться радостным зимним забавам.

Эта картина вызывает только радостные и восторженные чувства у своего зрителя. Все-таки такой простой, но в то же время счастливый момент был у человека как минимум один раз в год на протяжении всей его жизни. Стоя перед этим полотном, хочется вместе с детьми восхищаться этим необыкновенно красивым первым пушистым снегом.

Ещё больше сочинений по картине Пластова «Первый снег»:

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3
  • Сочинение №4
  • Сочинение №5

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

Кисти Александра Аркадьевича Пластова — вы­дающегося русского живописца конца XIX — начала XX века, лауреата нескольких премий — принадле­жат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя — подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие.

Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах де­ревенских детей. Именно они стали героями боль­шинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.

На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают.

Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие.

Снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках.

Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946  году. Перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний.

Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам. Художник запечатлел в своей картине момент дет­ского восхищения, счастья и радости от первого снега.

Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. Девочка так торопи­лась на улицу, что забыла одеть пальто.

Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу.

Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинка­ми, падающими с серого небосклона. Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается.

Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. Руки маль­чик спрятал в карманы.

Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками.

Источник: sochineniye.ru

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

Аркадий Пластов — русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета.

А вот картина Пластова «Первый снег» в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета — белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной.

Наоборот, она «теплая», несмотря на то, что изображает зиму.

На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним — береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей — мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо — и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

Источник: сезоны-года.рф

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

На картине художника Пластова «Первый снег» нарисован деревенский дом. Его крыльцо всё засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят двое детей, мальчик и девочка. Наверное, они только что проснулись и увидели в окно падающий снег. Крупные, тщательно выписанные художником хлопья заметают улицу.

А ведь первый снег — это такое событие! Он преображает все вокруг. Обычный деревенский пейзаж может превратиться в дом Снежной Королевы. Сразу же хочется потрогать холодное чудо, посмотреть на него поближе. Пока что снег просто лежит вокруг дома густым толстым слоем. Но скоро дети начнут лепить снежки, сваляют снеговика.

Тогда для них начнется настоящая зима.

В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. Младшая из них, девочка, одета в летнее платьице и в валенки. А на голове у нее мамин или бабушкин теплый большой платок. Он золотого, летнего цвета. Посреди летящего снега девочка похожа на цветок.

Она так торопилась на улицу, что даже не надела пальто. На первом плане виднеется ее радостное лицо. Девочка запрокинула голову вверх, приоткрыла розовый ротик и любуется падающими снежинками. Черные глаза разгорелись, а непослушная челка растрепалась.

От ее искренней радости и самому хочется улыбаться.

Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно. Мне кажется, что он выбежал из дома не только для того, чтобы полюбоваться снегом. Сейчас он уведет сестренку в тепло. Пусть она оденется, а потом уже бежит играть.

Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней нарисовано много всего красивого. Возле дома растет большая береза. Ее ветки уже укрыл снег. Дерево заботливо обнесено палисадником. Наверное, хозяевам она очень дорога.

Среди других замеченных мною деталей выделяется важно расхаживающая ворона. Ее черная фигура отчетливо видна на снегу. На заднем плане картины виднеется еще один дом. Его уже сильно занесло снегом. А возле него остановился мужчина на санях.

Его тоже заворожила красота первого выпавшего снега.

Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное — суметь ее заметить, как это сделали дети на картине.

Источник: obrazovaka.ru

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

Аркадий Александрович Пластов — знаменитый русский художник. Родился он и вырос в деревне Прислонихе Симбирской губернии.

Все его творчество связано с родной деревней, в которой он жил и работал. Большинство работ художник посвящает крестьянской теме. Кажущаяся простота произведений Пластова А. А. раскрывает большой живописный талант художника.
Вот перед нами одно из его произведений — «Первый снег» .

Мы видим стоящих на крыльце девочку и мальчика. Девочка тепло одела своего братика, а сама накинула на себя только шаль. По-видимому, она очень торопилась. И не зря! Чудесная картина открылась их взору.

Облачное небо рассыпает узорчатые снежинки, которые медленно опускаются на землю, и она одевается в великолепный белый наряд. Стали белыми и дорожки, и крыши домов.

Как прекрасна в снежном наряде нежная береза – символ русской природы! За снежным потоком еле видны неказистые избы и лошадка, везущая сани по пушистому снегу. Вдоль ограды важно вышагивает ворона, она, как и дети, рада волшебному преображению.

Дети любуются первым снегом, они не хотят спускаться с крылечка, им жалко примять снег в такой чудесный день. Они дышат и не могут надышаться чистым морозным воздухом.

Картина наполнена внутренней жизнью. Художник мастерски передал ощущение начала чего-то нового, прекрасного. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Впечатляет умение мастера вызывать теплое отношение к тому, что он изобразил в картине.

Источник: mail.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1698-sochinenie-po-kartine-plastova-pervyj-sneg.html

Презентация на тему: Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег"

Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс) Описание слайда:

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.

Описание слайда:

Портрет Н. А. Пластова

Описание слайда:

Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно.

Описание слайда:

Жатва.1945

Описание слайда:

Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной Прислонихе. Любимые герои Пластова — деревенские ребятишки. Они присутствуют почти всегда в его картинах: «Первый снег», «Витя — подпасок», «Летом (1945)», «Ужин тракториста», «Сенокос».

Описание слайда:

А. А. Пластов в лесу около Прислонихи. Конец 1960-х гг.

Описание слайда:

Пейзаж — рисунок, картина, изображающая природу, вид. Пейзажист — художник, специалист по пейзажам.

Эпиграф — изречение, краткая цитата, пословица, помещённая автором перед всем произведение или отдельной частью его, с целью отметить его основную идею, смысл, отношение к нему автора.

Живопись — изобразительное искусство — создание художественных образов с помощью красок. Живописец — художник, занимающийся живописью. Палисадник — небольшой, огороженный садик, цветник перед домом.

Описание слайда:

Читайте также:  Сочинение на тему летний дождь

Первый снег. 1947

Описание слайда:

Прочитайте слова: первый и последний. — Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова? — С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый? Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает?

Описание слайда:

 Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г. Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки.

Зима начала хозяйничать над землей”. Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

  Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите?

Описание слайда:

А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”: …Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло.

Описание слайда:

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

Описание слайда:

— Какое время года изобразил художник? — Почему вы догадались, что это именно начало зимы? — Какое время суток изображено? Как вы догадались? — Кого изобразил художник на переднем плане? — Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы? — Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? — Что выражает её лицо? — Чему она радуется? — Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать? — Что особенно удивляет и радует детей? — Только ли дети рады снегу?

Описание слайда:

— Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? Почему их удивляет первый снег — Что еще показывает художник на переднем плане? Здесь есть еще один герой- ворона.

А что она переживает? — Какое настроение создаёт картина у тебя? — Какие строчки из отрывков стихотворений можно вспомнить, глядя на эту картину? — Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья? — Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется?

Описание слайда:

 Выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей. радость восторг волнение удивление восхищение беспокойство испуг грусть интерес

Описание слайда:

— Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? — А какой цвет здесь главный и почему? — Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? — Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано?

Описание слайда:

Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия снега. снег Как стеклянный дождь Укрыл землю   Очень к лицу земле Порошил   Как чистые капли воды Щекотал лицо   Белая скатерть полей Кружился   Лебяжий пух земли Порхал   Робкий и тихий Танцевал   Пушистый и мохнатый Опускался большими хлопьями

Описание слайда:

— Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут. — Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? — Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.

Описание слайда:

О чём надо написать во вступлении? — О чём мы должны написать в основной части? — Каким может быть заключение?

Описание слайда:

1.Первый день зимы. 2.Радость детей. 3.Цвет и настроение картины. 4.Мое отношение к картине.

Описание слайда:

уд…вились восторг выгл…нул уд…вление выск…чила пиджак улыбаются палисадник нахлобучил шагающая стр…кочет обычная уст…лает будничная сочетает нарядная

Описание слайда:

Снег: как стеклянный дождь, очень к лицу земле, робкий и тихий, пушистый и мохнатый, укрыл землю, кружится, порхает, падает большими хлопьями.

Описание слайда:

Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; завороженная снегом.

Описание слайда:

Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове — шапка-ушанка; мечтает покататься на санках.

Описание слайда:

Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.

Описание слайда:

Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Описание слайда:

Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом. Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь все вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом.

Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Ноги успела сунуть в валенки. Она, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает ее лицо. Глаза весело улыбаются, блестят от радости.

Ее брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом. Рядом, в палисаднике, растет старая береза. Она стала пушистой и красивой. Тут же растет мелкий куст. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. Вдалеке человек с санями, он тоже остановился полюбоваться снежными укрытиями. Лишь у забора осталась небольшая проталина, рядом с которой ходила серо-черная ворона, тоже радуясь снегу. Радостные, удивленные и счастливые дети смотрели на чудесную картину. Дети были рады зиме.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Картину написал человек, который любит родную природу.

Описание слайда:

С неба падают снежинки, словно белые пушинки, Покрывая все кругом мягким бархатным ковром.   Раннее утро. В комнате необыкновенно светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым-бело. Оказывается, ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю. Радостные и счастливые брат и сестра выбежали на крыльцо.

Мальчик надел валенки, шапку-ушанку, шубу и собрался погулять. Он давно с нетерпением ожидал прихода зимы. Сестра же выбежала в платье, успела накинуть на голову только платок. На ее лице радостная улыбка. Она подняла голову и долго любовалась пушистым и мохнатым снегом, устилающим землю. Береза, вчера еще голая и прозрачная, сейчас стояла пушистая и красивая.

Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Она ищет себе корм. Как волшебно изменилась природа от первого снега! Главный цвет картины розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, праздник первого снега. Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картину.

Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.

Описание слайда:

А.А.Пластов на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки. Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом.

Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят — счастлива, что дождалась первого снега.

Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом. Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник.

Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле. За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает. В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски.

Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

Описание слайда:

Ресурсы интернета; http://festival.1september.ru/articles/312038 http://festival.1september.ru/articles/587069

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/sochinenie-po-kartine-aa-plastova-pervyjj-sneg.html

Конспект урока в 4 классе по теме "Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег"

Открытый урок русского языка в 4 классе

Учитель: Михалева Л. М. (1 кв. категория.)

  • Тема: Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег»
  • Планируемые результаты
  • — Научить правильно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.
  • — Писать текст сочинения на основе составленного плана; развивать устную речь и грамотность письма у учащихся, умение замечать детали;
  • — Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: картины А.Пластова «Первый снег», «По грибы», «Ужин тракториста» и др.;

  1. стихотворение И Сурикова «Снег пушистый, серебристый»
  2. Ход урока
  3. — Какое сейчас время года
  4. — Какие основные признаки зимы вы знаете (мороз, кругом снег, птицы улетели на юг)

Правильно. Сейчас зима, на улице лежит снег. Много ли в эту зиму идет снега (достаточно)

-Кто помнит, как пришла к нам зима, назовите признаки прихода зимы. (когда земля покрывается снегом),

— Как выпал первый снег в этом году, когда это было

Правильно, он выпал ночью. Утром, выйдя из дому, мы увидели, как красиво стало вокруг. Снежинки бесшумно опускались на ветки деревьев и землю, покрывая все белым покрывалом. Воздух стал чище и свежее. А какими красивыми были деревья, одетые в белоснежный наряд. Мы с вами шли в школу, а снег все падал и падал. Первый снег, как мы радовались ему.

  • — Ребята, а вы когда-нибудь рассматривали снежинки, на что они похожи (на звездочки, маленькие
  • цветочки)
  • (рассматривание зарисовок снежинки)
  • А что происходит , когда при теплой погоде идет снег (снег идет хлопьями)
  • А кто знает, почему в теплую погоду снег идет пушистыми хлопьями

Снежинки склеиваются друг с другом и ложатся на землю хлопьями. Вот таким мы и запомнили первый снег в начале этой зимы. С первым пушистым снегопадом к нам пришла зима т.к. земля вся покрылась снежным покрывалом.

Сегодня мы будем писать сочинение о первом снеге, каким его увидел и запечатлел художник Аркадий Пластов в картине «Первый снег».

(портрет художника)

Аркадий Александрович Пластов родился в 1883 году, в деревне Прислонихе Ульяновской области. С детских лет он любил рисовать. Он окончил Московское училище живописи. Пластов очень любил деревню и детей. Он подолгу жил в родной Прислонихе. Художник написал много картин о жизни деревенских ребят и вообще о деревенской жизни.

  1. Рассматривание картин художника «По грибы», «Пастушок», «Ужин тракториста»
  2. Сегодня мы подробнее познакомимся с картиной «Первый снег», рассмотрим ее и напишем по ней сочинение.
  3. Напишите тему урока в тетрадь
  4. — Посмотрите на картину, что вы видите. (деревенский пейзаж, дом , детей)
  5. — Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своего дома ( посмотреть на первый снег)

Проснувшись утром, дети выглянули в окно и удивились- за одну ночь все вокруг изменилось, все побелело вокруг. Вечером была осень, а утром уже зима. Да, наступление зимы считается тогда, когда земля покрывается полностью снегом.

  • Снег пушистый, серебристый
  • Мягким стелется ковром
  • И снежинки как пушинки
  • Вьются весело кругом

Девочка выбежала на крыльцо с маленьким братом. Девочка даже не успела одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Только успела надеть черные валенки.

— Почему девочка запрокинула голову и смотрит вверх (любуется снегом)

— Что выражает ее лицо (радость)

Правильно, ее лицо выражает радость, восторг, удивление. Глаза весело улыбаются, блестят.

— Чему она радуется (первому снегу)

Посмотрите на мальчика. Что особенного мы видим в нем.

  1. — Как он одет ( он одет теплее, чем девочка)
  2. — Почему он одет теплее. ( он решил погулять на улице)
  3. — Какие чувства испытывает мальчик (он спокойнее девочки, но тоже рад снегу)
  4. — Куда смотрит мальчик (на побелевшую улицу, на белые крыши домов)
  5. — Как изменилась улица, крыши домов, деревья, палисадник после выпавшего снега.
  6. (все побелело, стало светлее на улице)
  7. — Что видим на заднем плане картины

За углом видна часть деревенской улицы. Вся она покрыта белым пушистым снегом, снег везде: и на крыше домов, и на деревьях, и на кустарнике в палисаднике. Снег засыпал мелкие ветки кустарника, пригнул их к земле. Возле дома палисадник

  • — Кто знает, что это такое
  • Палисадник – это небольшой огороженный садик, цветник перед домом.
  • — Посмотрите внимательно на картину, только ли дети рады снегу.
  • — Каких птиц мы видим (сороку и ворону)
  • — Рядом с избой, в палисаднике какое дерево растет (береза)
  • — Какая птица прилетела на это дерево (сорока)

Сорока тоже радуется первому снегу. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно шагающему по первому снегу. Эти птицы не улетают на юг; так как не боятся холода. Зимой они переселяются поближе к жилью человека.

— Посмотрите на небо. Каким его написал художник

(небо серое, покрытое тучами)

На картине видно, что на улице ветрено. Снег крупными хлопьями устилает землю. Кое-где он тает

— Какие краски художник использовал при написании этой картины

(белые, серые, коричневые)

Так художник Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Ослепительная белизна снега способствует передачи чувства радости, которое испытываешь, глядя на картину. Так и хочется встать рядом с восторженными детьми протянуть руки к падающим снежинкам.

  1. Мы с вами рассмотрели картину художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»
  2. Посмотрите на доску. Что вы видите (план)
  3. По нему мы будем писать сочинение
  4. План
  1. Радость детей (первый снег, чувство радости, одежда детей)

  2. Пейзаж картины (дерево, птицы, деревенская улица, небо)

  3. Краски картины

  4. Какое настроение вызвала картина у вас

  • Сколько пунктов у нас в плане (4)
  • Значит сколько частей будет в сочинении (4) Как будем писать каждую часть (с красной строки)
  • Давайте разберем каждую часть.
  • — Как называется 1 часть. О чем будем писать
  • ( о том , как дети увидели первый снег, какое чувство он у них вызвал, как одеты дети)
  • Как озаглавлена 2 часть.
  • О чем будем в ней писать (писать будем о дереве, птицах, небе, деревенской улице)
  • — Как называется 3 часть.
  • О чем будем писать в ней (о цветах картины, какие краски использовал художник)
  • — Прочитайте название 4 части.
  • В этой части нужно написать о своих впечатлениях к картине, о настроении, которое вызвала она
  • Составьте устное сочинение по картине и по вопросам плана

– Посмотрите на доску. Здесь написаны слова. Прочитайте их, четко проговаривая, объясните

  1. написание.
  2. Девочка, снежок, удивление, смотрит, вокруг, снежинки, счастлива, лицо, восторг, деревня, палисадник, ворона, сорока, жилье, крыльцо, стрекочет, кое-где, тает, коричневые, и в то же время.
  3. (ребята читают слова и объясняют орфограммы)
  4. Обратите внимание на словосочетания, которые вам помогут в написании сочинения
  5. (Словосочетания написаны на листе бумаги и лежат на парте перед учениками)
  6. выглянули в окно и удивились накинула на голову выбежала на крыльцо
  7. оделся потеплее спокойно и важно шагает деревенская улица
  8. застыла на месте глаза блестят художник использует
  9. испытываешь чувство радости
  1. Чтение сочинения учителем

Ребята, сейчас я вам прочитаю сочинение, которое можно написать по картине художника А. Пластова. Прослушайте его внимательно.

Проснувшись утром, дети выглянули в окно и удивились. За ночь все побелело вокруг. Выбежала на крыльцо девочка с маленьким братом посмотреть на первый снег. Девочка даже не успела одеться. Она лишь накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы, только ноги успела сунуть в теплые валенки.

Ее лицо выражает восторг и удивление. Она застыла на месте и не замечает, что снежинки падают на лицо. Глаза весело улыбаются, блестят от радости. Она счастлива, что дождалась первого снега. Ее брат одет теплее. Он сейчас пойдет гулять по первому снегу. Мальчик спокойнее, чем сестра, но также доволен первым снегом.

Он смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши домов.

Рядом, в палисаднике, растет старая береза. На березе сидит сорока и торопливо стрекочет. Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Кустарник в палисаднике тоже засыпан снегом. За углом избы видна часть деревенской улицы. Крыши домов покрыты снегом. Небо серое, затянутое тучами. Снег крупными хлопьями падает и устилает землю, но кое-где уже тает.

Художник использует белые, серые и коричневые краски. Этим он показал деревню обычной и в то же время нарядной от первого снега.

Глядя на картину А. Пластова «Первый снег», испытываешь чувство радости от первого выпавшего снега. Так и хочется встать рядом с радостными детьми и протянуть руки к падающим хлопьям снега.

  1. Самостоятельное написание сочинения.

  2. Анализ.

  • — Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке. (писали сочинение)
  • — По какой картине мы писали это сочинение («Первый снег» А. Пластова)
  • — Кто изображен на этой картине (деревенские дети)
  • 9. Чтение сочинений
  • — Давайте прочитаем ваши сочинения. (2, 3 зачитать)
Читайте также:  Сочинение испытание любовью в романе отцы и дети тургенева

10. Рефлексия. Вы прослушали сочинения. Оцените работу. С каким настроением мы пойдем сегодня любоваться природой на улице.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-v-4-klassie-po-tiemie-sochinieniie.html

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» — Сочинение

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

Кисти Александра Аркадьевича Пластова — вы­дающегося русского живописца конца XIX — начала XX века, лауреата нескольких премий — принадле­жат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя — подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие.

Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах де­ревенских детей.

Именно они стали героями боль­шинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.

На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается.

Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках.

Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946  году. Перед нами – дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний.

Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам.

Художник запечатлел в своей картине момент дет­ского восхищения, счастья и радости от первого снега. Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег.

Девочка так торопи­лась на улицу, что забыла одеть пальто. Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинка­ми, падающими с серого небосклона.

Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается. Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. Руки маль­чик спрятал в карманы.

Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками.

Белый снег укрыл всё вокруг: крыльцо, на которое выбежали деревенские дети, землю, крыши домов, ветви деревьев и кустарников. Но сильного мороза не чувствуется. Около палисадника в небольшой луже снег подтаивает, и чёрное пятно хорошо виднеется на белоснежном зимнем ковре.

Слева от детей у дома расположен палисадник, в котором растёт берёза и небольшой кустарник. Ствол русской красавицы вырос выше крыши дома, ветви с остатками коричневых листьев и серёжек качаются под порывами зимнего ветра. На ветках,

расположенных слева, сидит сорока. Она подняла хвост вверх и крутит головой, наблюдая за снегопадом. Небольшой кустарник, расположенный у берёзы, уже запорошили белые хлопья.

За палисадником виднеется серая ворона. Она де­ловито расхаживает по белоснежному ковру. Кажется, что птица тоже радуется первому снегу и с интересом наблюдает за происходящим.

На заднем плане картины располагается широкая деревенская улица с домами и дворами, укрытыми новым белым покрывалом. Дети не одиноки в своём любопытстве. Вдали виднеется мальчик с санками, ко­торый с не меньшим интересом наблюдает за снежным вальсом белых хлопьев.

Для изображения нового периода в жизни природы А. А. Пластов в картине «Первый снег» создаёт свет­лый фон и использует тёплые тона и светлые оттенки: светло-розовый, лиловый, светло-коричневый, серый, бледно-голубой.

При просмотре картины А. А. Пластова «Первый снег» создаётся впечатление единства природы — жи­вой и неживой, и человека. Всё вокруг восхищается, ликует, радуется обновлению, забыв про былые невзго­ды. Тёмные улицы и старые дома преображаются, становятся белыми, празднично-нарядными, торже­ственными.

Картина пробуждает искренние чувства радости и восторга от первого снега, вызывает у зрите­ля собственные воспоминания о восхищении первым снегом. Ведь такой обычный и вместе с тем яркий и радостный момент был не раз в жизни каждого человека. Хочется восхищаться и веселиться вместе с героями картины А. А.

Пластова «Первый снег» — яркой, запоминающейся, близкой и понятной всем.

Здесь искали:

  • сочинение по картине первый снег
  • сочинение по картине пластова первый снег
  • сочинение по картине а а пластова первый снег

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-a-plastova-pervyj-sneg/

Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег», ФГОС

Тема урока: Подготовка к сочинению по картине А. А. Пластова «Первый снег».

  • Класс: 5
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • Учитель: Скворцова Маргарита Викторовна
  • Предмет: русский язык

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: урок развития речи.

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;

  1. — учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;
  2. — привлечь внимание детей к красоте зимней природы;
  3. — способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства;
  4. — совершенствовать умение отбирать нужные для описание слова;
  5. — формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения;
  6. — учить соотносить художественный текст и художественные средства картины.
  7. Оборудование:

— картина А.А.Пластова “Первый снег”,

  • — материал о жизни и творчестве Пластова,
  • — литературные произведения известных авторов.
  • — презентация.
  • Технологическая карта урока.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Организация рабочей обстановки. Приветствие. Демонстрируют своё настроение.
  1. Самоопределение, смыслообразование (Л)
  2. Целеполагание (П)
  3. Планирование учебного сотрудничества (К)
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися новой темы.
1. Подготовка учителя к уроку. Материал о жизни и творчестве Аркадия Александровича Пластова. 2. Подготовка к восприятию картины. — Прочитайте на доске два слова: первый и последний. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова? С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый? — Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает? 3. Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях. — Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”. А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:

  • …Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный
  • Первым снегом понесло.
  • — Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

— Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите? — Как говорит Бунин о том, что снег идет? Как вы понимаете это выражение? Подберите синонимы к слову понесло. 4. Рассматривание картины. Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. 5. Беседа по содержанию картины. — Какое время года изобразил художник? — Почему вы догадались, что это именно начало зимы? — Какое время суток изображено? Как вы догадались? — Кого изобразил художник на переднем плане? — Опишите их внешний вид. — Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? 6. Работа со словарем настроений. — Посмотрите на карточки, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

радость восторг волнение
удивление восхищение беспокойство
испуг грусть интерес
  1. Учащиеся выбирают слова восторг, удивление, радость и объясняют свой выбор.
  2. — Почему их удивляет первый снег?
  3. — Что еще показывает художник на переднем плане?

— Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает?

— Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется?

7. Выявление изобразительных средств картины.

— Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый?

  • — А какой цвет здесь главный и почему?
  • — Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево?
  • — Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано?
  1. Слушают учителя.
  2. Выполняют задания, отвечают на вопросы.
  3. (Первый цветок, первая печаль, первый грач, первое огорчение, первый снег, первая разлука.)
  4. Слушают учителя.
  5. (“Снегом понесло”).

Рассматривают картину А. А. Пластова «Первый снег».

  • (Начало зимы.)
  • (Нет сугробов, местами еще видна голая земля.)
  • (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.)

(Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)

(Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.)

(Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.)

радость восторг волнение
удивление восхищение беспокойство
испуг грусть интерес

(Дети удивлены, обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны.)

(Первый снег мягкий, теплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.)

(В палисаднике большая старая береза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу. Береза, наверное, давно ждала этого события, она как будто именно для встречи первого снега раскинула ветви так широко в стороны.)

(Ворона около березы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать.)

(Снег покрывает землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.)

(В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.)

(Главный цвет здесь розовый. Он везде: и на земле, и в небе, и на веточках деревьев. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада.)

(Береза — это часть зимнего пейзажа, а художник хотел сказать, что главное в картине — дети и их настроение.)

(Снег сыплется сверху, дети запрокинули головы, художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок.)

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
1. Речевая подготовка к сочинению. — Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:

снег дети
земля ворона
небо береза

— Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия снега.

снег Как стеклянный дождь Укрыл землю
Очень к лицу земле Порошил
Как чистые капли воды Щекотал лицо
Белая скатерть полей Кружился
Лебяжий пух земли Порхал
Робкий и тихий Танцевал
Пушистый и мохнатый Опускался большими хлопьями

Учитель помогает, просит не повторять одни и те же слова, подбирать разные слова, но подходящие по смыслу, точные.

— Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

— Какие чувства и настроение вызывает у вас картина?

— Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.

  1. 2. Составление плана сочинения:
  2. Первый день зимы.
  3. Радость детей.
  4. Цвет и настроение картины.
  5. Мое отношение к картине.

3. Орфографическая подготовка. (Проводится на уроках ранее, дети ведут записи в тетрадях.)

4. Написание учащимися сочинения сначала в черновике, а потом в чистом варианте.

  • Работают с опорными словами.
  • Описывают снег.
  • Так же учащиеся подбирают характеристики ко всем остальным опорным словам.

(Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.)

(У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.)

Записывают план сочинения в тетради.

Работают в черновиках.

Проверяют сочинения. Взаимопроверка.

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
  2. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
  3. Оценивание усваемого содержания (Л)
  4. Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
  • — Исследование какой темы вели на уроке?
  • — Удалось решить поставленную задачу?
  • — Каким способом?
  • — Где можно применить новые знания?
  • — Оцените свою работу на уроке. Работу класса

— Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку
  1. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
  2. Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
  3. Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Варианты сочинений, написанных учащимися.

  • Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки,
  • Вьются весело кругом.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь все вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Ноги успела сунуть в валенки.

Она, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает ее лицо. Глаза весело улыбаются, блестят от радости. Ее брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.

Рядом, в палисаднике, растет старая береза. Она стала пушистой и красивой. Тут же растет мелкий куст. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле. За углом избы видна часть деревенской улицы. Вдалеке человек с санями, он тоже остановился полюбоваться снежными укрытиями.

Лишь у забора осталась небольшая проталина, рядом с которой ходила серо-черная ворона, тоже радуясь снегу.

Радостные, удивленные и счастливые дети смотрели на чудесную картину. Дети были рады зиме.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Картину написал человек, который любит родную природу.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки, Покрывая все кругом мягким бархатным ковром.

 Раннее утро. В комнате необыкновенно светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым-бело. Оказывается, ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю.

Радостные и счастливые брат и сестра выбежали на крыльцо. Мальчик надел валенки, шапку-ушанку, шубу и собрался погулять. Он давно с нетерпением ожидал прихода зимы. Сестра же выбежала в платье, успела накинуть на голову только платок. На ее лице радостная улыбка.

Она подняла голову и долго любовалась пушистым и мохнатым снегом, устилающим землю. Береза, вчера еще голая и прозрачная, сейчас стояла пушистая и красивая. Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Она ищет себе корм.

Как волшебно изменилась природа от первого снега!

Главный цвет картины розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, праздник первого снега.

Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/podgotovka_k_sochineniyu_po_kartine_aa_plastova_perv_191853.html

Ссылка на основную публикацию