Сочинение по картине празднество свадебного договора шибанова (7 класс)

Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс)

Наша кнопка

Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс) Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс)

Скачать материал

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Разное

Передо мной репродукция картины Михаила Шибанова «празднество свадебного договора», написанной им в 1777 году. Сейчас эта картина находится в Третьяковской Галерее.

На этой картине автор изобразил старинный обряд свадебного сговора, одно из важнейших событий в жизни крестьянина.

Впервые в отечественном изобразительном искусстве крестьяне были изображены не как вторичные персонажи, а как герои центрального сюжета картины.

На картине мы видим празднование внутри избы. Как тогда было принято, родственники жениха, и родственники невесты сидят в разных углах комнаты. Слева изображены сват и родственники жениха. Справа – родственники невесты. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты. По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована.

В центре картины мы видим невесту, и бережно держащего ее за руку жениха. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. На голове у нее длинная фата из коновата. Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами. Поверх него – голубоватый кафтан. Сват жениха придвинулся к нему, и что – то говорит.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение рассуждение на тему что такое счастье?

Оценим за полчаса!

Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках.

Сват одет в красный суконный зипун. Около него сидит загулявший крестьянин с кружкой в руках. На столе, между женихом и невестой лежат различные кушанья, приготовленные для праздничного обеда.

Отношение Михаила Шибанова к крестьянам на его картине вовсе не негативно. Художник знает их и относится к ним уважительно, они ему симпатичны. Это потому, что (как известно из его биографии) он сам был крепостным крестьянином до 1783 года, и прекрасно знает их традиции, нравы и обряды. И заметьте, эта картина написана им в годы, когда крестьян никто не изображал.

Когда их считали чернью. Всего Михаил Шибанов написал две картины подобного содержания: эту, и «Крестьянский обед» (1774).

Мне картина Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» понравилась, так как на ней изображен очень интересный для меня сюжет – я никогда не знал о существовании этого старинного обряда.

Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс) Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

Источник: https://doc4web.ru/literatura/sochinenie-po-kartine-mihaila-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-d.html

Художник Михаил Шибанов: биография и картины

Факты из биографии художника. Если у своих современников Михаил Шибанов, крепостной живописец князя Потемкина, не пользовался какой-то особой известностью, то ближайшие потомки просто-напросто не подозревали о его существовании.

А тем временем весь XIX век два лучших портрета его кисти продолжали гравировать для книжных иллюстраций и отдельных оттисков. Портреты Екатерины II в дорожном костюме и ее фаворита, графа Дмитриева-Мамонова, становились все более знаменитыми, а память о мастере совершенно исчезла.

Вначале лишь слегка переиначивали фамилию, не представляя за ней никакой определенной личности — некто Шебанов, вот и все, что могли сказать издатели старинных портретов.

Но потом имя художника подверглось новой переделке, и обе его знаменитые работы стали приписываться совершенно конкретному человеку — питомцу Академии художеств Алексею Петровичу Шабанову, ученику Дмитрия Левицкого.

Лишь XX век возвратил Шибанову знаменитые работы. На обороте вновь открытого портрета сына адмирала Григория Андреевича Свиридова, героя Чесменской баталии, исследователи впервые увидели автограф загадочного мастера конца XVIII века: «Писал Михаил Шибанов».

Картины Михаила Шибанова

Казалось, шибановская загадка получила полное разрешение и знатоки могут отвести новооткрытому художнику приличествующее ему место портретиста средней руки, который однажды — в портрете Дмитриева-Мамонова — сумел подняться до высот подлинного искусства. Об этом полотне справедливо писали, что оно «выдерживает сравнение с наиболее знаменитыми произведениями изысканного искусства XVIII века как по тонкости рисунка, так и по своей уверенной нежной технике».

И оставаться бы Михаилу Шибанову хрестоматийным примером одной-единственной творческой удачи, одного взлета, одного счастливого напряжения сил, если бы новое открытие не перевернуло только что сложившееся представление специалистов — Третьяковская галерея приобрела два старинных полотна, на обороте одного из которых стояло: «Сия картина представляет суздальской провинцыи крестьян. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая… празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов».

Две эти работы почти на пятьдесят лет предвосхищали крестьянские жанры Алексея Гавриловича Венецианова, которого было принято считать «первым по времени русским живописцем натурального направления и родоначальником русской бытовой живописи».

Но история русского жанра ничуть не потеряла в своем достоинстве от того, что теперь у ее истоков уже не стоял выдающийся талант Венецианова — своим первенством Михаил Шибанов обязан не только счастливой находке новой темы, но и незаурядной технике, удивительной у крепостного мастера, не прошедшего академической школы.

И «Крестьянский обед» и «Свадебный договор» написаны отнюдь не средним портретистом, а зрелым, первоклассным мастером, правда, в полотнах чувствуется скованность, статичность, и это вполне естественно — так вообще писали в его время.

Но композиция законченна и продуманна, типы выразительны, колорит глубок и полнозвучен.

И подлинно удивительны для России конца XVIII века — когда у самых передовых ее ученых только-только пробуждалась мысль о необходимости серьезного описания народного быта — серьезные этнографические интересы крепостного художника.

М. Шибанов: картина “Празднество свадебного договора”

Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс)

Картина сговора, с научной добросовестностью переданная художником, намного опередила первые словесные описания крестьянского свадебного обряда. В этом ее особенная ценность.

Шибановское окно в 1777 год уникально не только для истории русской живописи, но и для отечественной науки.

Возможно, Татарово было родным селом художника — Потемкин владел землями и в «суздальской провинцыи», — и тогда становится понятным не только его прекрасное знание народного быта, но и труднообъяснимое в другом случае богатство техники: суздальские иконописцы издавна славились своим переходящим из рода в род мастерством.

Свадебный договор (в разных местностях его называли по-своему — сговор, рукобитье, заручины, пропоины) следовал за удачным сватовством и играл в деревенской свадьбе ту же роль, что помолвка в более позднем городском обряде.

Церковное обручение почти полностью поглотило древний языческий ритуал, а в XIX веке исследователям приходилось записывать уже полустертые особенности церемонии и неосознаваемые самими певцами образы «сговорных» песен. Исконный смысл символики сговора был потерян задолго до времени Шибанова, но форма обряда, которой каждое поколение находило все новые объяснения, хранилась тщательно и ревностно.

Шибанов отметил и это традиционное отношение к древнему ритуалу. Посмотрите, с каким вниманием следят за течением церемонии женщины, толпящиеся за плечами невесты, как трепетно они стерегут возможную ошибку, способную, по старинным поверьям, перевернуть всю судьбу молодых.

Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс)

Очень удачно и естественно Шибанов выделил основные символы сговорного обряда, и сделал это не в силу знания их открытой сути — ведь ее не сознавали и сами участники церемонии, а из-за творческой чуткости и настороженности: художник сумел уловить ту инстинктивную уважительность, с какой относились к этим, самым главным некогда, атрибутам действующие лица сцены. Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту. И все это не случайно, подтверждают гипотезы, возникшие позже, чем через столетие.

Во времена матриархата (кстати, именно поэтому церемонией руководят женщины) и позже, в патриархальную эпоху, суть сговора, по-видимому, состояла в том, чтобы испросить разрешения божества-предка выйти из рода, получить благословение и в его незримом присутствии скрепить договор магическими неразрушимыми узами.

Читайте также:  Сочинения для 4 класса

В восточнославянской свадебной обрядности символом божества рода бывал либо «столб» у печи, заменивший священный огонь древнего семейного очага, либо каравай. У Шибанова изображен «коровайный ритуал» (печь вообще не фигурирует в композиции)— наиболее древний, сложный и многозначный.

Зрителю не видна лавка на картине Шибанова, но, вернее всего, в тот вечер 1777 года она была покрыта вывернутым овчинным тулупом, заменившим на крестьянских церемониях шкуру тотемного животного восточных славян — бурого медведя.

«Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство.

Но до этого момента невесте надо было получить от более близкого предка — родоначальника ее собственного семейства — разрешение уйти к очагу жениха, под защиту и покровительство нового божества.

И расставаясь с духом-охранителем, ей, конечно же не пристало радоваться — поэтому так грустны русские невесты, поэтому причитают и плачут, старательно изображая неохоту и принужденность.

Напряженное ожидание, охватившее всех присутствующих, заставляет предположить, что еще не прошел самый важный момент сговора — «связывание» молодых. На столе расстилался платок (на картине он еще в руке у невесты), в него клали кольца, трижды поднимали над головами, потом жених и невеста менялись кольцами и, в заключение обряда, платок связывал руки суженого и ряженой.

Жениху и невесте — сто лет, да вместе!

По материалам старинного журнала…

Источник: https://mamotvet.ru/xudozhnik-mixail-shibanov-biografiya-i-kartiny/

Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора» — Сочинение

Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора»

Сведений о жизни Михаила Шибанова, русского художника, жившего во второй половине XVIII в., сохранилось крайне мало. Неизвестны ни год его рождения, ни отчество. Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную.

Имеются документы, в которых Шибанов именуется «живописцем его светлости» графа Григория Алексан­дровича Потёмкина, фаворита императрицы Екатери­ны II. Также известно, что художник писал иконы для церквей в южных городах России — возможно, туда его взял с собой Потёмкин.

Кроме того, Шибанов пи­сал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. До наших дней дошло несколько картин, по отно­шению к которым авторство Шибанова не вызывает сомнений.

Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II, и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празд­нество свадебного договора». Тематика этих картин для своего времени уникальна — тогда крестьян не принято было изображать на полотне.

Самое позднее сохранившееся свидетельство о жиз­ни Шибанова относится к 1789 г. Это просьба ху­дожника в канцелярию Екатерины II о назначении ему жалования. Каких-либо данных об ответе не сохранилось.

На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали роди­тели. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная договорённость, и рас­торгнуть её было почти так же невозможно, как и брак.

Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания, обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда отцы заключали соглашение, приглашали неве­сту, и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать».

После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей.

Именно этот момент и запечатлел художник. Фи­гуры жениха и невесты занимают центральное место на картине. И если жениха частично заслоняет от зрителя стол, то невеста изображена во весь рост, что позволяет без помех полюбоваться её нарядом.

Жених держит невесту за руку и нежно смотрит на неё — сразу понятно, что девушка ему понрави­лась. Невеста скромно опустила глаза, как и было положено девушке в те времена. Женщина за спиной невесты — вероятно, её мать, которая, согласно обы­чаю, подвела дочь к жениху.

Невеста в левой руке держит платок — может быть, чтобы вытирать слёзы, которые полагалось проливать, прощаясь с девичьей «волюшкой».

В левой части картины, под образами в красном углу, сидят сваты и отцы жениха и невесты.

Один из сватов поднялся с места и широким жестом при­глашает молодых людей сесть рядом с родителями — теперь, когда обо всём договорились, начнётся пир, и будущие супруги тоже должны в нем участвовать.

На столе уже стоит угощение, в том числе и тра­диционный круглый каравай в центре. Этот каравай должны разломить надвое в знак того, что договор совершился.

Кроме непосредственных участников сговора — родителей, сватов и жениха с невестой — в комнате ещё много людей. Все они изображены в правой части картины, там же, где виден вход. Кто-то сидит — вероятно, наиболее почётные гостим, может быть, близкие родственники — большинство же стоит, с лю­бопытством глядя на происходящее.

Это люди разного возраста — молодые и старые, в самом низу в правом углу изображён маленький ребёнок. В старину сговор был событием почти столь же крупным, как и сама свадьба, и праздновали его широко, приглашали не только близких родственников, но и соседей, если достаток позволял, то и всё село.

А о том, что се­мья невесты имеет достаток, нетрудно догадаться по наряду девушки. Художник старательно выписал за­тейливые узоры, игра света говорит о том, что одежда невесты сшита из парчи. На шее у девушки ожерелье, в ушах серьги, из-под подола платья выглядывают носки красных сапожек.

Мать девушки тоже богато одета, её головной убор украшен жемчугом, в ушах у неё серьги.

Художник старательно изобразил головные уборы присутствующих на сговоре женщин, и это неслучай­но. В старину головной убор мог многое рассказать о женщине. Головной убор замужних женщин отли­чался от головного убора девушки.

Действие происходит внутри крестьянской избы. В интерьере нет ничего особенно примечательного: тёмные стены, иконы в углу, под ними стол и лавки. Зато живо показаны разнородные чувства, охватив­шие присутствующих. Рядом с.

невестой и её матерью старушка в клетчатом платке опустилась на коле­ни, молитвенно сложив руки и глядя на иконы. По обычаю сговора, после достижения соглашения пола­галось помолиться всем вместе. Но остальные пока с этим не торопятся.

Мужчина в красном кафтане, сидящий спиной к зрителю на стуле — вероятно, по­чётный гость — о чем-то оживлённо переговаривается с сидящей рядом молодой женщиной в кокошнике. Наверное, это его жена. Мужчина, изображённый с краю в левой части картины, держит на коленях бутылку с вином и кружку.

Выражение лица у него радостно-умиротворённое, он явно доволен, всё полу­чилось, как он хотел. По-видимому, это отец кого-то из молодых людей, которым вскоре предстоит стать супругами.

Атмосфера праздничности, торжественности на картине в немалой степени достигается благодаря жи­вым, ярким краскам. Нарядная одежда большинства присутствующих составляет контраст с потемневши­ми стенами избы. Основные цвета в картине — корич­невый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного.

Коричневый — это фон, стены помещения и мебель, а также кафтан крайнего слева мужчины. Это цвето­вое единство словно намекает, кто хозяин этого дома и, соответственно, отец невесты. Красный цвет — это кафтаны гостя на переднем плане и одного из сватов.

Красный присутствует и на душегрейке невесты: крас­ные цветы в узоре сплетаются с чёрными листьями. На девушке красные сапожки, хотя и не столь яркие. На мужчинах чёрные сапоги, сарафан и головной убор матери невесты тоже тёмные, практически чёрные. Чёрными прямоугольниками выделяются на стене ико­ны.

В одежде жениха преобладают зеленовато-серый и травянисто-зелёный цвета. Подол платья невесты зеленовато-золотистый, выглядит слегка тускловатым — вероятно, из-за недостатка освещения в избе.

Картина насыщена не только действием, но и живо передаёт чувства, переживаемые его участниками. Ху­дожнику удалось показать не только торжественность момента, но также колорит эпохи, её дух.

Здесь искали:

  • сочинение по картине празднество свадебного договора
  • сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
  • сочинение празднество свадебного договора

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-m-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora/

Урок развития речи в 7 классе "Празднество свадебного договора"

2.Основной (информационно-аналитический)

1) Вопросы учителя.

  • Какие типы речи мы знаем?
  • Назовите признаки типа речи описание.
  • Какие тексты-описания мы уже составляли раньше?
  • Какие жанры картин вам известны? К какому жанру отнесём картину М Шибанова «Празднество свадебного договора»?

(бытовая картина – портрет) Вспомните, что такое портрет?

2) Сведения о художнике.

Сведений о жизни Михаила Шибанова, русского художника, жившего во второй половине XVIII века, сохранилось крайне мало. Неизвестны ни год его рождения, ни отчество. Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную. Имеются документы, в которых Шибанов именуется «живописцем его светлости» графа Григория Алексан­дровича Потёмкина, фаворита императрицы Екатери­ны II.

Также известно, что художник писал иконы для церквей в южных городах России — возможно, туда его взял с собой Потёмкин. Кроме того, Шибанов пи­сал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. Самое позднее сохранившееся свидетельство о жиз­ни Шибанова относится к 1789 г. Это просьба ху­дожника в канцелярию Екатерины II о назначении ему жалования. Каких-либо данных об ответе не сохранилось.

3) Творчество М. Шибанова.

До наших дней дошло несколько картин, по отно­шению к которым авторство Шибанова не вызывает сомнений.

Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II, и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празд­нество свадебного договора».

Тематика этих картин для своего времени уникальна — тогда крестьян не принято было изображать на полотне.4) Смысл картины.

На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали роди­тели. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная договорённость, и рас­торгнуть её было почти так же невозможно, как и брак.

Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания, обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда отцы заключали соглашение, приглашали неве­сту, и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать».

После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей. Именно этот момент и запечатлел художник. 

5) Беседа по картине.

Картина называется «Празднование свадебного договора». Как вы понимаете сочетание слов «свадебный договор»?

Экскурсия по картине. ( По ходу экскурсии сделать черновые записи фраз, понравившихся предложений).

На картине изображена группа людей. Это крестьяне села Татарова Суздальской губернии.

— Как, по-вашему, автор относится к героям своего полотна?

— Опишите крестьянскую одежду, используя опорные слова и словосочетания, записанные на доске. Значение устаревших слов проверяем по толковому словарю.

  • Опорные слова: серебристый узорчатый сарафан; золотистая с красными цветами душегрея; повязка, вышитая речным жемчугом; длинная фата из коновата; суконные зипуны; кокошники; голубоватый кафтан; зеленоватый полукафтан с пуговицами; вышитая по краю рубаха; белая полотняная рубашка, завязывающаяся у самой шеи.
  • — Прочитайте, что вы записали, выбрали, что запомнилось, понравилось.
  • Давайте с вами выясним, какими изобразительно-выразительные средствами, присущими живописи, передаёт художник свою мысль.
  • Не идеализировал своих героев, а наоборот подчеркивал их широту и значимость.
  • Точно знает данный ритуал (мужчины слева, женщины справа).
  • Это не парадный портрет, а естественные, живые лица.
  • Особая мягкая красота крестьянских лиц.
  • Передает ощущение праздника, радости.
  • Художник очень хотел быть понятым, чтобы зритель мог мысленно «войти» в картину, ощутить себя внутри её пространства, а не оставаться пассивным наблюдателем со стороны.
  • Шибанов создал художественный образ, в котором выразилось понимание живописцем окружающей действительности (объективный мир). Но в тоже время здесь есть и индивидуальный мир автора (субъективный мир, мир в восприятии и ощущении создателя художественного мира).
  1. Композиция картины.
  2. передний план второй план передний средний
  3. дальний
  • На картинах всегда присутствует фон – основной цвет и тон. Что служит фоном картины? (деревенская изба).
  • Что находится в левом углу? (иконы, считается красным, святым углом).
  • Как композиционно расположил художник на картине детали?

(Слева — мужчины, справа — женщины, в углу под иконами — стол. В центре — жених и невеста. Они выделяются на коричневом фоне, особенно невеста – светлый, яркий наряд, вышитый серебром.

  • Что находится на столе? (братина, хлеб).

Эти предметы символичны. Что они обозначают: достаток в доме.

  • Что ещё можно назвать символичным? ( 1) Художник старательно изобразил головные уборы присутствующих на сговоре женщин, и это неслучай­но. В старину головной убор мог многое рассказать о женщине. Головной убор замужних женщин отли­чался от головного убора девушки. 2) Молодые держатся за руки — так, рука об руку, им идти по жизни.)
  • Кроме жениха и невесты есть ещё один яркий образ – образ свахи.
  • Подберите к ней эпитеты. (Бойкая, весёлая, знающая своё дело, деловитая, задорная).
  • О ком ещё мы не сказали? (Образы старух. Они печальные, задумчивые, сосредоточенные, внимательные, следят за точностью исполнения обряда.
  • И конечно, какой же праздник без любопытных глаз детей.
  • Работа со словарём эпитетов.
  • — Выберете названия тонов, которыми можно охарактеризовать цветовую гамму картины (корич­невый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного).
  • — Подберите слова, которые помогут вам рассказать о красоте света, создать художественный образ в своем описании картины.
  • 6) Орфографическо-стилистическая работа с текстом.
Читайте также:  Анализ произведения фонвизина недоросль

Уд..вительны образы молодых – жених и невеста. Лица жениха и невесты излучают радость и покой.

К..стюм невесты – сарафан, душегрея, м..нисты на рубашк.., повя..ка женщины незамужней на гол..ве, а (по)верх пл..ток – широк и пёстр ,так что ф..гура кажется ещё дороднее.

Перед ними на стол.. – «братина» — большая чаша и хлеб.

Молодые держатся за руки — так, рука об руку, им идти по жизни.

7) Составление плана сочинения.

Обсуждение вариантов плана. Запись в тетрадь.

  1. Примерный план.
  2. а) Михаил Шибанов – русский живописец 18 века.
  3. б) Тематика картины «Празднество свадебного договора».
  4. а) Центр полотна – жених и невеста.
  5. б) Родители, сваты, гости.
  6. в) Каравай – знак совершения договора.

г) Атмосфера праздничности, торжественности. Цветовое решение полотна.

  • а) Чувства участников сговора.
  • б) Колорит эпохи, её дух.
  • 8) Самостоятельная работа: создание своего текста сочинения.
  • Отвечают на вопросы (строят речевое высказывание)
  • Рассказ учащегося
  • Работают в тетрадях, используют толковый и орфографический словари при затруднении.
  • Сообщение учащегося
  • Ответы на вопросы
  • Записи на черновик
  • Построение самостоятельного речевого высказывания
  • Работа с толковым словарём
  • Проверка домашнего задания (работа в группах)
  • Работа со словарём эпитетов
  • Записи в тетрадях
  • Личностные
  • Познавательные
  • Метапредметные
  • Коммуникативные
  • Познавательные
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
  • Познавательные
  • Регулятивные
  • Регулятивные
  • Познавательные

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/urok_razvitiia_riechi_v_7_klassie_prazdniestvo_svadiebnogho_doghovora

Сочинение по картине Шибанова «Празднество свадебного договора»

Картина «Празднество свадебного договора» написана Михаилом Шибановым в 1777 году. На ней изображена сцена из жизни суздальских крестьян. Художник и сам когда-то был крепостным, но благодаря таланту получил «вольную». Крестьянский быт знаком ему не понаслышке, и потому к героям своего произведения он относится с трепетом и пониманием.

На переднем плане картины – невеста и жених. Празднество, по-видимому, проходит в доме жениха.

Юноша с умилением смотри на свою возлюбленную, видно, что будущая свадьба для него – исполнение мечты и большое событие. На лице невесты – робкая радость в сочетании с печалью.

Она смотрит, по-видимому, на отца жениха, который призадумался с бутылкой в руках. Возможно, вспоминает свою собственную свадьбу.

За будущими супругами стоит мать жениха. Приобняв обрученных, она с нежностью смотрит на сына. Спиной в красном зипуне сидит сват. Он хвастается соседке выгодной сделкой. В комнате много гостей, все женщины, по традиции, в головных уборах. На столе – праздничное угощение.

Одежда персонажей прорисована в деталях. Самый красивый костюм – у невесты. На ней парчовый сарафан из разных тканей с прекрасной вышивкой, рубашка, несколько рядов бус. На голове – перевязка, полоса расшитой традиционными узорами ткани.

В те времена каждый узор имел свое собственное предназначение. Они могли нести в себе символы благополучия, здоровья, богатства, успеха и более сложные послания. Вполне вероятно, что на этой перевязке вышито пожелание успешного брака.

По одежде невесты видно, что она из зажиточной семьи. Жених тоже не беден, скорее всего, его семья – ремесленники. Сват одет в распахнутый красный зипун. Возможно, красный цвет здесь означает само течение жизни, которое привело жениха и невесту к будущему счастью.

«Празднество свадебного договора» – одно из самых известных полотен Шибанова. Кроме него, сохранилось еще пять картин, среди которых – портрет Екатерины II. Михаил Шибанов вошел в историю русской живописи благодаря тому, что в своих картинах сохранил для нас своих героев не глянцевыми марионетками, а живыми и искренними людьми.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora.html

Описание картины Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора»

Полотно бытового характера «Празднество свадебного договора» было написано в 1777 году Михаилом Шибановым. Тематически картина для России того века являлась крайне необычным. Большинство творений тогда писались на героические или мифические сюжеты. Но именно обращение к жизни простого человека привлекло внимание искусствоведов и критиков.

Также роль сыграл и мотив старорусской культуры и народной традиции, истории, часто происходившей пятьсот лет тому назад, а также интереснейшая многофигурная композиция и эмоции на лицах героев картины – тех же обыкновенных людей, что и мы с вами, что и те же искусствоведы, жившие и сейчас, и тогда.

На полотне изображено то, о чем говорится в названии. Это действительно празднество. Некоторые женщины в богато украшенных сарафанах и кокошниках, мужчины также разодеты. На всех лицах светятся радость и счастье за жениха и за невесту, смущенную донельзя. Событие по народной традиции обыкновенно сопровождается обменом подарками во время того, как жених приезжает смотрины.

Если он согласен взять девицу в жены, заключается свадебный договор, который не может быть нарушен. Так что смущение невесты естественно: это один из самых волнительных моментов в ее жизни.

Ее будущий муж же откровенно рад. Он стоит в нарядном кафтане подле нее и улыбается, держа свою невесту за руку.

Этим двум людям отведено центральное место на картине, поэтому их определенно можно назвать главными героями.

Очевидно, Шибанов запечатлел момент великого веселья. На столе – яства, один из мужчин будто собирается налить себе выпить, из-за занавески выглядывает какая-то любопытная девушка, а родственники с обеих сторон радуются и умиляются, любуются невестой. Именно поэтому искусствоведы отмечают тонкий психологизм произведения и мастерство художника.

(3 votes, average: 4,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mixaila-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora/

Сочиненин по картине Шибанова Празднество свадебного договора

Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы. Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы.

Есть предположение, что он писал иконостасы, а также известны некоторые его работы XVIII века. На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян. Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения.

В те времена крестьян никто не рисовал.

К таким картинам относится его полотно “Празднование свадебного договора”.

Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века. С другой стороны картины была сохранена авторская надпись, которая рассказывала о том, почему именно автор выбрал такой сюжет.

О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта. Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту. Они обмениваются кольцами и небольшими подарками.

И если все обо все договорились, и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был “свят и нерушим”.

Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил

Шибанов в своем воспроизведении.

На картине, в самом центре, мы видим очень торжественно одетую невесту. Она как статуя стоит среди людей, которые внимательно ее рассматривают. Одета она в цветастый сарафан, светлого цвета. Голову покрывает расшитый золотой ниткой убор и фата. На шее красуется жемчуг. Рядом с невестой мы видим соответственно одетого жениха.

На нем нарядный кафтан. Голова прикрыта шляпой темного цвета. Вокруг них собраны много народу. Они тоже в нарядных одеяниях. На мужчинах длинные суконные зипуны, а женщины в шикарных сарафанах и кокошниках. С другой стороны картины, видно стол и четырех мужчин. По всей видимости, это родные невесты: отец и братья.

Они любезно приглашают всех к столу.

И если бы не предисловие к картине, то на первый взгляд и не скажешь, что это простые крестьяне.

Своим произведением Михаил Шибанов показывает нам веру простого народа в традиции. Как бы им сложно не жилось, но традициям они всегда придерживались и отдавались с душой.

(2 votes, average: 4.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora/

Сочинение по картине Шибанова «Празднество свадебного договора» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Картина “Неаполитанский залив утром”, была создана в 1843-ем году, известным художником Иваном Константиновичем Айвазовским. Когда художник путешествовал по Италии, его поразила красота этой страны.

Конечно же, свои впечатления он отразил на холсте картины. Общее настроение картины, вызывает у меня чувство бесконечного покоя.

Благодаря теплым тонам, которыми написан пейзаж, художнику удается вызвать такие ощущения.

На заднем плане картины, я вижу бескрайнее небо. В нем висит небольшой серпик луны. Ночное светило еще не успело спрятаться за горизонт.

Подробнее…

Сочинение по картине Да Винчи “Мона Лиза”

Есть такие картины, которые известны каждому человеку во всем мире. Они в большинстве нарисованные известными людьми и имеют всемирное признание. Примером такой картины является работа Леонардо да Винчи “Мона Лиза”. Также эта картина известна под названием “Джоконда”. Она была написана в эпоху Возрождения во Флоренции.

Считается, что на картине изображена Лиза Джоконда (супруги торговца шелком из Флоренции). Хотя, есть совсем другие не похожи друг на друга версии. Одни говорят, что это автопортрет самого автора, но в женской персоне, вторые уверяют, что это Катерина Сфорца, незаконная дочь миланского герцога, третьи уверены, что это просто выдуманный персонаж.

Подробнее…

Сочинение по картине Клода Моне “Впечатление. Восход солнца”

Картине с первоначальным названием “Море” было уготовано великое будущее. Несмотря на четко выведенную дату 72, Моне ошибся, так как работа была написана в 1873 году в Гавре, где из окна небольшой гостиницы открывался чудный вид на порт.

В 1874 году картина готовилась к выставке Анонимного общества художников, и в самый последний момент Моне меняет название, которое и даст определение целому направлению живописи – “Впечатление. Восход солнца”.

Подробнее…

Сочинение по картине Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках»

К известным и очень красивым пейзажам Алексея Саврасова относится картина «Лосиный остров в Сокольниках». Именно этим воспроизведением автор подвел итог одному из периодов творчества.

Именно в то время он очень органично сочетал романтический настрой с элементами символизма и даже реализма. Картина была написана в 1869 году, а в 1870 она уже получила премию на конкурсе московского общества любителей художеств.

Также это полотно пополнило коллекцию П. М. Третьякова.

Само полотно «Лосиный остров в Сокольниках» представляет собой красивой уголок природы в окрестностях Москвы.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина “Арест пропагандиста”

Если верить историческим данным, то это произведение Репин рисовал около 9 лет, и спустя три года после завершения, внес все равно изменения.

Репин считался первым художником, кто в своих произведениях сумел затронуть тему народовольчества.

По мнению историков, при написании этой картины у художника возникали проблемы с образом революционера, но все-таки ему удалось изобразить пропагандиста с типичными для него чертами, такими как, борца за социалистическую идею.

Подробнее…

Описание картины Шевандровой «На террасе»

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой — как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги.

На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев — для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой — цвет мечты, полета фантазии, грез.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

В. М. Васнецов — художник, чье творчест­во стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет од­ной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшеб­ный мир.

Художник много внимания уделил глав­ным героям картины. Иван-царевич обнимает Клену Прекрасную, оберегая ее, как свое со­кровище.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13889-sochinenie-po-kartine-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora.html

Ссылка на основную публикацию