Сочинение по картине рожь шишкина 4, 7, 8 класс

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 классСочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

В данной статье вы найдете небольшое школьное сочинение по картине Шишкина «Рожь». На уроках русского языка дети знакомятся с творчеством данного художника, разглядывают картинки в учебниках и репродукции и часто пишут различные работы по картине «Рожь»: доклады, сообщения, сочинения и изложения. 

В представленной статье кратко написано об авторе этого творения, процессе его создания и приведён небольшой анализ.

Кратко о русском художнике Иване Шишкине

Иван Иванович Шишкин – это величайший российский художник-живописец XIX века. 

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

  • Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
  • Он родился в небольшом городе под названием Елабугу в семье торговца. 

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

Мальчика тянуло к искусству с раннего детства, а уже в 13 лет он написал первую картину «Сосна на скале». Иван Шишкин является создателем всем известных произведений — «Утро в сосновом лесу» и «Рожь».

История создания картины

Идея написать картину «Рожь» пришла в голову художнику Шишкину тогда, когда он со своей дочкой приехал в Елабугу. Там он большое количество времени вместе со своей сестрой проводил в полях, которые были усыпаны рожью. 

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

Вдохновившись этим видом, художник сделал план местности, а дома в скором времени создал репродукцию.

Описание и анализ картины «Рожь»

Картина была написана в 1878 г., и для ее создания Шишкин использовал только яркие краски. 

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

На переднем плане мы видим раскинутое поле с золотистыми колосьями. Многие из них из-за своего веса наклонились к земле и сжались, а какие-то направлены прямо в сторону солнца. 

Рядом с ними можно заметить небольшие цветы – васильки, которые придают пейзажу нежность и утонченность. Рядом с ними видна уже заросшая травой и ромашками тропинка.

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

Но самым главным дополнением к этой картине являются могучие сосны. Левая имеет уже старый вид, она покосившаяся и наполовину лишена коры из-за сильного холода. А другие сосны густые и пышные, за ними нельзя увидеть и ствола.

Вдалеке на небе можно заметить случайно пролетающих птиц, а над ними белые и легкие облака. Ближе к горизонту можно разглядеть небольшое скопление туч, что наталкивает на мысль о дожде.

Сочинение по картине Ивана Шишкина «Рожь» для 4 класса

Иван Шишкин – потрясающий художник, способный при помощи кисти создавать настоящие шедевры. Одной из них является картина «Рожь», которую он написал во время отдыха на своей родине. 

Автор создал ее исключительно из ярких красок, которые передают всю красоту окружающего мира.

Мы видим бескрайнее поле с созревшей рожью. Колосья налились и нагнулись, они ждут, когда люди соберут урожай и приготовят из них вкусные пряности. На картине видна длинная дорога, по которой проехал не один уставший после тяжелого дня путник. 

Все проезжали через это поле, вдохновляясь его красотой, любуясь длинными могучими деревьями, сторожами этого замечательного места. Эти сосны выдержали немало ударов, пока защищали золотистое ржаное поле.

Картина передает ощущение безмятежности и покоя. Благодаря своей пустынности, она расслабляет, помогает позабыть обо всех своих проблемах и задуматься об окружающем мире, а главное о природе.

Заключение

Картина Ивана Шишкина «Рожь» является потрясающим творением, которое оставляет за собой только яркие впечатления. Золотистые поля, могущественные сосны и дорога, у которой нет конца. 

Эта картина учит всех нас главному – природу нужно беречь.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/po-kartine-shishkina-rozh.html

Урок развития речи по картине И.Шишкина "Рожь" . 4 класс

Задачи:

  • Самостоятельно определять критерии оценивания, давать самооценку
  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять
  • информацию на основе схем,
  • моделей, сообщений.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
  • ситуаций.
  • Планируемый результат
  • Учащиеся научатся в умении характеризовать авторские художественные средства выразительности,
  • правильно составлять
  • текст-описание.
  • Виды деятельности
  • работа по картинефронтальный опрос, беседа, работа по карточкам.
  • Методы
  • Наблюдения, описание проекта, опрос
  • Формы
  • Индивидуальная, работа в парах
  • Оборудование

Репродукция картины И.И. Шишкина «Рожь», карточки

I. Мотивация к учебной деятельности. (на партах лежат карточки со стихотворением)

Я хочу начать наш урок со стихотворения Афанасия Фета.

Зреет рожь над жаркой нивой,И от нивы и до нивы

Гонит

ветер прихотливыйЗолотые переливы.

  1. Робко месяц смотрит в очи,Изумлен, что день не минул,Но широко в область ночиДень объятия раскинул.
  2. Над безбрежной жатвой хлебаМеж заката и востокаЛишь на миг смежает небоОгнедышащее око.
  3. II. Актуализация знаний фиксация
  4. Это стихотворение есть у вас на карточках. Задание №1

О чём рассказывает поэт? На доске вы видите репродукции картин знаменитого художника-пейзажиста И.И .Шишкина (портрет на доске). Какой из представленных репродукций созвучно стихотворение? Почему? Какие строки из стихотворения помогают вам это понять? Объясните значение выделенных слов.

Какие выразительные средства использовал Афанасий Фет для описания поля (эпитеты — образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление — ласковый ветер, ледяной взгляд, хрупкая девушка.

) , сравнения -( это сопоставление двух предметов или явлений по сходству, используемое для пояснения одного из них — Как град посыпалась картечь) , метафоры (перенос значения одного понятия или явления на другой по сходству — багровый костер заката) , олицетворения (перенос свойств живого явления на неживое, наделение предметного мира человеческими свойствами, его одушевление — Здесь даже камни плачут. Цветы говорят. Глагол + сущ )

Эпитеты: ЖАРКАЯ (нива) , ПРИХОТЛИВЫЙ (ветер) , ЗОЛОТЫЕ (переливы) , БЕЗБРЕЖНАЯ (жатва) , ОГНЕДЫШАЩЕЕ (око) .Сравнений нет.Олицетворения: месяц смотрит, месяц изумлен.Метафоры: развернутые — день объятия раскинул; смежает небо огнедышащее око.

III. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, почему я связала картины художника, стихотворение и выразительные средства между собой. Чем мы будем заниматься на уроке? Сообщите тему урока, цель, задачи. (Будем готовиться к сочинению — описанию по картине И.И. Шишкина «Рожь».)

Откройте тетради, запишите –Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь»

— В чём особенность написания сочинения по картине? (Описать словами то, что художник изобразил красками).

 —Что для этого нужно? (Понять замысел художника, уметь подобрать точное слово. Чутко воспринимать произведение изобразительного искусства).

Для написания сочинения нам необходимо составить план. Мы будем это делать по ходу урока. Запишите в тетрадь слово -План

IV. Знакомство с творчеством И.И. Шишкина (задание №2 с текстом о художнике) (Читает Ярослава)

С именем Ивана Ивановича Шишкина связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Никто до Шишкина так открыто и сокровенно не поведал зрителю о своей любви к родному краю.

Впечатлительный, любознательный, одарённый юноша учился в Москве, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. «Пейзажист — истинный художник, он чувствует глубже, чище. Природа всегда нова … и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров…Что может быть лучше природы «,- записал он несколько позже в дневнике.

Шишкин прославился как создатель так называемого «пейзажа настроения». Он умел очень тонко передать разнообразие состояния природы. «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный»,- сказал о нём историк искусств В. В. Стасов.

О чём художник хотел поведать зрителям в своих полотнах? (о любви к родной природе, её красоте)

Какому жанру живописи отдавал предпочтение живописец? (пейзажу). Как называют художников, которые пишут пейзажи? (пейзажисты). Очень часто художники для написания природы выезжают на пленэр (новое слово -доска)

Как Стасов назвал художника?( художник народный). Господином какого царства был Шишкин , по мнению Стасова? (царство леса, русского дерева, русской чащи, русской глуши).

В какой части сочинения нам может пригодиться эта информация? (Введение). Как можно назвать 1-ый пункт плана? Запишите.

1. Художник-пейзажист И.И. Шишкин.

V. Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр128. Перед вами репродукция одной из лучших работ мастера.

Что означает слово репродукция? (Воспроизведение предметов искусства путём фотографии, клише (копирование) или ручного воспроизведения оригинала. Самая главная цель — сохранить подлинность объекта.

..)– Кто знает, где хранится подлинник? (Эту картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве.) 

VI. Анализ картины по вопросам:

Рассмотрите репродукцию

-Что изображено на переднем плане картины? (Поле золотистой ржи. Зреет богатый урожай. Кажется, что приятно пахнет созревающей рожью). С чем можно сравнить поле золотой ржи?

— Опишите дорогу. Какая это дорога? Куда она уходит?   (Она заросла травой, убегает вдаль.)

-Какое время дня написал художник? (Полдень.) Вспомните стихи о ржаном поле.

– Какие строки из стихотворения А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…». подойдут для описания картины? (Золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива.)

– Что можно сказать о колосьях? (Золотые, спелые, тучные колосья наклонились к земле. От легкого дуновения ветерка колышется, волнуется желтеющее поле ржи.)

– Какие цветы растут во ржи? (Простые полевые цветы: васильки, ромашки.)

— Расскажите о соснах, которые стоят посреди поля ржи. Что они вам напоминают? (Справа – высокая старая сосна. Ее мохнатая ветвь низко нависает над рожью. Слева одна из сосен, как мачта корабля. Как грозные часовые поднимаются сосны. Сосны-богатыри. Темные, стройные, мощные, могучие).

— Если взглядом пройти по картине снизу вверх, то можно заметить, что большую часть полотна занимает небо. Как вы думаете, почему так сделал И.И. Шишкин? Каким он изобразил небо? Какие эпитеты можно употребить для его описания? ( Голубое, высокое, светлое небо, по нему скользят легкие, воздушные облака.)

— Художник выбрал не квадратное полотно, а вытянутое в ширину, чего он этим достиг? (Панорамное изображение.) Здесь можно вспомнить, что такое перспектива -изображение на поверхности (на картине, рисунке …) предметов в соответствии с тем кажущимся изменением их величины, очертаний, четкости, которое обусловлено степенью отдаленности их от зрителя, от точки наблюдения.

– Докажите, что художник изобразил не дикую природу, а землю, возделанную трудом человека.

В какой части сочинения мы поместим описание ржаного поля? (Основная) Как мы её назовём? (Описание картины)

Запишите в тетрадь:

2. Описание картины

С чего начнём описание? (С первого плана). Что изображено на первом плане? (поле ржи) –Используя эпитеты, назовите 1-ый подпункт плана.

1)Желтеющее море ржи.

Что художник поместил на второй план? (Сосны) Где они расположены? Назовите этот пункт плана, используя выразительные средства.

2)Огромные сосны среди ржи.

— Если бы мы вдруг оказались на этой дороге, какие запахи и звуки мы могли бы услышать? Какое настроение и мысли могли бы  у нас возникнуть?

– Шишкин написал на обратной стороне эскиза картины: (на доске карточка) «Раздолье, простор, рожь, Божья благодать, русское богатство».

– О чем хотел нам рассказать художник? Определите главную мысль произведения художника. (Какой открывается простор! Как прекрасна нива, где зреет рожь! Богатый урожай соберут крестьяне.)

Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину, на безбрежное золотое поле? ( Радость, восторг) Каким по интонации должно быть предложение в названии 3 подпункта? (Восклицательным)

  • Составьте восклицательные предложения к картине:
  • Какие величественные сосны!
  • Какая обильная рожь!
Читайте также:  Сочинение на тему польза чтения

Какое высокое, чистое небо! Запишите название 3-го подпункта.

3)Как хорошо в поле!

Обобщение .

Действительно, картина «Рожь» (1878) – одно из классических созданий Шишкина. Торжественные силуэты сосен, возвышающихся над разливом золотых колосьев, да голубизна обесцвеченного жарой неба еще не исчерпывают этой картины.

Мудро и просто воплощено в ней высокое чувство любви к родине, к народу, к его труду; ясно и сильно Шишкин передает бескрайность простора, масштабы полей, ритм уходящих к горизонту деревьев.

Это –образ родной земли, указывающий на веру в ее могучие силы.

В какой части мы можем разместить наш эмоциональный отзыв -впечатление от картины? (Заключение). Какое название будет у

3-го пункта плана?

Запишите в тетрадь 3. Моё впечатление от картины.

  1. Подберите синонимы к словам: (устно ) (Синонимы готовые в карточке №1 -домой берут. В ходе работы не смотрят )
  2. Художник -мастер кисти (пейзажа), творец, живописец, пейзажист, автор, певец русской природы.
  3. Картина — работа, полотно, холст, изображение, творение, репродукция, иллюстрация.

Какими словами можно заменить выражение «нарисовал картину»? -Изобразил, запечатлел, создал, воплотил, отразил, сумел передать, воспел, добивается передачи, вложил в картину. Написана, посвящена, отражает, воспроизводит, дает возможность узнать, вызывает впечатление, передает ощущение приближающейся осени.

Прочитаем текст. (Задание № 3). (Вика читает вслух выразительно )

Ржаное поле  Ржаное поле! Вот оно, светло-жёлтое, прокаленное солнцем, зыбко-отзывчивое даже малому ветерку, с подсушенными колосьями, уже изливающими запах хлеба. Чудесное и волнующее это зрелище! Подует ветер, и колосья тихо зашелестят неведомо о чем. Кажется, набежавший ветер тронул струны ржаных стеблей, и зазвучала дивная музыка поля.

-Какой тип текста представлен в карточке? (Текст-описание) Докажите. Найдите в тексте слова или словосочетания, которые помогут описать ржаное поле.

Работа в паре.

-Заполните таблицу, используя выразительные средства, которые вы сами подберёте . Кому сложно, можете воспользоваться стихотворением А. Фета или текстом-описанием.

Систематизация и запись рабочих материалов (составление опорной таблицы ). Задание №4

VII. Грамматическое задание. Опорные слова.

Посмотрите на задание №5 Какую работу мы должны выполнить? Работаем по карточкам устно .

З_лотист__ рож_, золот__ переливы, бе_брежн__ жатва хлеба, жаркая нива, тучные колос_я, наклонит_ся к з_мле, желтеющ__ поле, колышет_ся и волнуется, ле_кое дуновение ветерка, полевые цветы, заросла травой, убега__ вдаль, сосны-богатыри, мощные деревья, мохнатая ветвь, ни_ко нависа__, легкие, воздушные облака, скользят по голубому небу, раздолье, широкий простор, ру__кое богатство.

Учитель: Ребята, давайте попробуем устно составить сочинение, опираясь на опору- клише в карточке №2

(Ученики: — Великий русский художник Иван Иванович Шишкин написал много замечательных картин о родной природе: «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Лесные дали», «Берёзовая роща» и другие. Мне больше всего нравится картина «Рожь», о которой я хочу рассказать.

Учитель: Что можно написать в конце сочинения?

Ученик: Можно описать свои чувства . Например, глядя на картину «Рожь» зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты наслаждения прекрасным.)

Клише

***_______________вошёл в историю русского искусства как …………….мастер пейзажной живописи.

***___________воспел русскую природу в ярких картинах, полных ……………….

***Поле …………ржи приглашает зрителя…………….

***…………..олосья низко склоняются

***………..дорожка, заросшая травой, ………вдаль

***Желтеющее поле……., ……. от …….дуновения ветерка.

***В центре композиции стоят……………сосны. Они похожи на мачты……..

***………голубое, ……….По нему………… легкие, ………облака.

  • ***Тишиной, спокойствием веет от полотна.
  • ***Художник сумел передать в картине «Рожь» …….
  • Слова для справок: золотой, тучный, безбрежный, грозный часовой, голубое, высокий, раздолье, простор, русское богатство, непревзойдённый, любовь к родному краю, созревающий, отдых, волнуется, убегает, могучий, корабль, плывёт, скользит, колышется, бескрайний, могучая сила родной земли.

VIII.Рефлексия.

— Как вы думаете, помогут ли вам новые знания, полученные на уроке, написать сочинение?

Что показалось трудным на уроке? Что вам нужно повторить?

IX. Д/З. Ваша задача – письменно рассказать об этой картине. Подберите эпиграф к сочинению или воспользуйтесь готовыми на карточке №2. Не забывайте соблюдать орфографические и пунктуационные правила. Также обратите внимание на синонимы, чтобы избежать неоправданных лексических повторов в сочинении.

Резерв

Тронет ветром сторона родная, Как смычком по золоту полей, — Рожь звенит, колосьями качая В тон напевам Родины моей!.. Милый край со сказками лесными Вдоль размытых ливнями дорог, Истрепал просторами твоими Два десятка кирзовых сапог.

 В красоте величие и сила! Сами произносятся слова: «Распрямись, Великая Россия, — Стань для всей вселенной – голова!..» В сердце начинается Россия, Сколько жить – заботиться о ней!.. Надо быть сильнее и красивей, Чтоб растить достойных сыновей!..

 Тронет ветром сторона родная «Золотые струны» у полей, — Пой, звени, колосьями качая, Рожь – певунья Родины моей!..

Александр Сигачев 

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 классСочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

Задание №3.

Ржаное поле. Ржаное поле! Вот оно, светло-жёлтое, прокалённое солнцем, зыбко-отзывчивое даже малому ветерку, с подсушенными колосьями, уже изливающими запах хлеба. Чудесное и волнующее это зрелище! Подует ветер, и колосья тихо зашелестят неведомо о чем. Кажется, набежавший ветер тронул струны ржаных стеблей, и зазвучала дивная музыка поля.

Задание №4.

План наблюдения

  1. Рабочие материалы
  2. РОЖЬ
  3. КОЛОСЬЯ
  4. ТРОПИНКА
  5. СОСНЫ
  6. НЕБО
  7. ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КАРТИНЫ
  8. Задание №5.
  9. Вставьте буквы, объясните их написание
  10. З_лотист__ рож_ , золот__ переливы, бе_брежная жатва хлеба, жаркая нива, тучные колос_я, наклонит_ся к з_мле, желтеющ__ поле, колышет_ся
  11. и волнуется, ле_кое дуновение ветерка, полевые цветы, заросла травой,
  12. убега__ вдаль, сосны-богатыри, мощные деревья, мохнатая ветвь, ни_ ко нависает , ле_ кие, воздушные облака, скол _зят по голуб __ небу, раздолье, широкий простор, ру__кое богатство.

Источник: https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-po-kartine-ishishkina-rozh-klass-3341004.html

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Все давно свыклись с мыслью, что хлеб приходит в наши дома из магазина, а раньше все происходило совсем по-другому. Чтобы хлеб появился на столе, нужно было посеять рожь, ухаживать за ней, собрать урожай — и только тогда из муки можно будет испечь свежий, ароматный хлеб. Наверное, из-за сложности процесса получения хлеба он считался головой на столе, его очень ценили.

На картине Шишкина «Рожь» изображено бескрайнее поле ржи, которое уходит за линию горизонта. Кажется, что вдали рожь и небо сливаются в одно целое, дополняют друг друга.

Для изображения ржи автор выбрал желтый, золотистый оттенок. Он ассоциируется с солнцем и золотом, поэтому поле кажется золотым, драгоценным.

Между полем плутает дорога, которая уходит вдаль, теряется между спелыми колосьями.

Художник показал, что за полем присматривают немые стражники — деревья. Они темными островками возвышаются над золотым полем и, словно докладывают небу о готовности к сбору урожая. За всем происходящим наблюдает чистое, беззаботное небо, которое помогает скорейшему дозреванию драгоценных колосьев.

Картина понравилась своей простотой и оригинальностью. Если внимательнее посмотреть на это полотно, то становится ясно — художник создал живописный гимн трудолюбию и гармоничности окружающего мира.

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

Передо мной картина великого мастера живописи – И.И. Шишкина, которая называется «Рожь». На многих его работах мы видим живописные уголки нашей страны, которые он с любовью запечатлевает на своих холстах.

На переднем плане мы видим огромное поле, засеянное рожью, она уже поспела, ее созревшие колосья медленно качаются из-за легкого ветерка. Некоторые уже опустились к земле, они уже не могут удержаться из-за тяжести зерен.

От них благоухает нежным ароматом. Также мы видим извилистую дорогу, которая ведет вдаль, в глубину поля.

По ней редко кто-то ездит, потому что она начала зарастать цветами, среди них виднеются синие цветочки и белоснежные ромашки, которые украшают золотое поле.

За полем стоит сосновый лес, мощные сосны-великаны сторожат богатый урожай. Сосен не так уж и много, и все они разные, есть сосны с богатыми пушистыми ветками, а есть и совсем худенькие сосенки, почти без веток. Одна, пушистая сосна, наклонила свои нижние ветки так близко к колосьям, что вот-вот придавит их своим весом.

День, изображенный на картине ясный и теплый, небо светлое, легкое, почти без облаков, почти нет ветерка. Хорошо слышен щебет птиц, которые летают над полем, где-то далеко видать небольшие темные тучки, наверное, скоро они принесут теплый дождик.

Величественность и красота русской природы точно прописана великим художником, он рисует свою картину с огромной любовью к Родине, с нежностью и аккуратностью приписывает каждую деталь. Смотря на картину, наслаждаешься мастерством художника и его талантом.

Иван Иванович Шишкин, бесспорно, является самым сильным среди русских пейзажистов. Рассматривая его картину «Рожь» замечаешь, что художник с тонким пониманием воспроизводит растительные формы: как основные объекты, так и самые мелкие черты породы дерева, колосьев ржи.

Без преуменьшений, но и без прикрас художник в своей работе отразил климат, в котором приходится выживать центральным растениям картины — это и суровые ветреные, морозные зимы; это и жаркий летний полуденный зной.

Но именно благодаря кисти Шишкина на картине «Рожь» мы понимаем, как тяжело приходится не только работнику, ухаживающему за будущим урожаем, но и как сам урожай стремится не упасть под тяжестью зерен, с таким трудом вызревших.

Деревья, растущие в поле, создают двойственное впечатление: они вроде и будут мешать при уборке урожая, а вроде и дают тень для отдыха во время уборки урожая. Еще одна мысль закрадывается при взгляде на деревья: а не русская ли лень мешает срубить эти деревья? Ведь одно из них явно давно уже не питается соками земли — засохло.

На дальнем плане еле видна стая птиц. Кто это — грачи, вороны, голуби? Понятно, что это довольно крупные птицы, желающие полакомиться созревшим ароматным зерном. Для чего автор изобразил их на своей картине? Возможно для того, чтобы выразить свое недовольство теми, кто пользуется плодами чужого труда, а сам ни на йоту не готов продвинуться ради собственного же блага.

Тяжелое небо на горизонте, скорее всего, не предвестник дождя, а предвестник пыльной бури: в это время года (скорее всего, август-сентябрь) влажность очень низкая, поэтому ветер тоже угрожает готовым к уборке полям.

Но от границы горизонта глаз все равно скользит к золотому покрывалу из колосьев — они, кажется, вот-вот тяжело вздохнут.

Шишкин настолько четко прорисовал каждый колосок, что кажется, будто с картины сейчас посыпятся зерна!

Кроме ощущения веса колосьев невольно начинаешь осознавать, что улавливаешь запах поля, запах понятой колесницей пыли (дорога, разбивающая поле на две части, указывает на свою нужность людям), аромат полевых цветов (их немного, но они являются неотъемлемой частью любого возделываемого участка земли).

В заключении хотелось бы сказать, что картина Шишкина «Рожь» сочетает в себе не только науку форм, но и науку колорита, став сильной и гармоничной композицией. Этот гимн трудолюбию на холсте пронесет через века любовь русского человека к земле и ее дарам. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» 6-7 класс

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/shishkin/po-kartine-540

Урок связной речи "Сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь»"

  • УРОК
  • развития связной речи
  • 3 класс.

ТЕМА: сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь».

  1. ЦЕЛИ: совершенствование умения создавать текст – описание по картине, подбирая при этом наиболее точные слова и выражения,
  2. совершенствование умения определять тему, идею картины, развитие монологической формы ответа, устной и письменной речи детей,
  3. воспитание любви к родной природе, уважения к творчеству великого художника,
  4. совершенствование санитарно – гигиенических навыков.
  5. ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция картины Шишкина «Рожь», карточки – памятки «Типы речи», «Структурный анализ», «Языковой анализ».
  6. ХОД УРОКА:
  1. Цель урока – создать текст – описание по картине Шишкина «Рожь».

Читайте также:  Моя мечта - сочинение (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Что вы знаете о художнике, написавшем эту картину?

Иван Иванович Шишкин – великий русский пейзажист. Жил он в прошлом веке в Приуралье. С детства любил русскую природу, любил путешествовать пешком, с рюкзаком за плечами по лесам и горам.

Учился писать в Петербурге в Академии художеств. Его картины как фотографии: каждая деталь словно сфотографирована, а не написана красками.

Ему очень нравилась суровая красота Приуралья, средней полосы России.

Посмотрите на картину. Какое впечатление она производит?

— Картина свежая, молодая. Она вызывает радостные чувства, напоминает лето. Но почему – то немного грустно. Наверное потому, что красота эта пройдет, кончится.

  • Как это достигается?
  • — Это достигается красками.
  • Что видите на картине?
  • — На картине видим природу.
  • Картина, изображающая природу, называется ПЕЙЗАЖ (на доске запись)
  • Что видите на переднем плане?

— На переднем плане мы видим полевую дорогу. По ней мы будто входим в золотое море ржи. По краю поля растет трава. Изо ржи выглядывают васильки. Видимо, дождь собирается, потому что над дорогой ласточки летают. Трава зеленая, она словно подчеркивает золото ржи, оттеняет его.

Что же мы видим на всей картине?

— На всей картине – рожь. Она «уходилась», созрела. Тяжелые колосья гнутся к земле. Они будто устали. Золотое море ржи тянется до самого горизонта. Взрастили это богатство руки человека, а помогла матушка – природа.

По дороге идут люди. На плечах у них косы. Еще немного, и запоют косы, лягут на землю тяжелые колосья.

На картине много света, воздуха, высокое небо, по которому плывут облака. Жарко, потому что горизонт будто в дымке. По середине поля высятся сосны – великаны. Они – стражи этой красоты. Без них картина была бы пустая. Они как бы соединяют землю и небо, делают их едиными.

  1. Вывод: назовите тему картины.
  2. — Тема картины – РОЖЬ.
  3. Какова идея картины?

— Природа и человек едины. Эта картина – гимн труду человека.

  • (на доске – гимн – хвалебная, торжественная песнь)
  • Да, это песнь, описанная красками.
  • Какие же краски берет художник, чтобы выразить свою идею?

— Художник берет много золотисто – желтой краски. Ею написана рожь, стволы сосен. Это краски теплые. Они словно впитали в себя тепло солнца. Голубой цвет холодный, он будто размыт белым и розовым.

По этой картине мы сегодня и будем создавать текст.

Физминутка. Отдыхаем под музыку Чайковского «Июль», которая поможет нам еще полнее ощутить прелесть картины.

  1. Итак, создаем текст – описание по картине.

По какому плану будем строить текст?

1. Вступление.

2. Описание картины.

3. Заключение.

Приступаем к чтению вступления.

Куприянова Н. – Иван Иванович Шишкин – это русский художник. Жил он в

прошлом веке. С детства любил природу Приуралья. Он

учился и жил в городе Елабуга. И. И. Шишкин был великий

пейзажист. Он родился в семье небогатого купца. Любил

  1. путешествовать с сумкой на плече по полям и лесам.
  2. Учился он писать картины в Академии художеств в
  3. Петербурге.
  4. Какие замечания будут Наташе?

— Нет последовательности. Предложения о том, что Шишкин был художник и пейзажист можно объединить в одно красивое. Предложения о том, что он жил в городе Елабуга и родился в семье купца тоже можно объединить.

Горбачева Н. – Иван Иванович Шишкин – русский пейзажист. Он родился

  • в купеческой семье. Жил и работал в прошлом веке в
  • Приуралье. Он любил путешествовать по окрестностям своего
  • города. На своих картинах изображал суровую красоту

русской природы. Он не искал пышных уголков. Живописи он

  1. учился в Академии художеств. Шишкин написал картины
  2. «Дубы», «Лесные дали», «Рожь».
  3. Это вступление удачное: предложения построены правильно, нет повторов, текст изложен последовательно.

Сейчас вам предстоит озаглавить ваши вступления. Они должны соответствовать теме, идее, типу речи.

  • Ответы: Иван Иванович Шишкин – русский пейзажист.
  • Русский пейзажист.
  • Великий пейзажист.
  • Читаем заключения.
  • Булкина Ю. – У меня эта картина вызывает такие чувства: даже хочется
  • подышать этим воздухом, потрогать эту рожь, и подержать
  • колосок в руках, и побегать по дороге.
  • Можно слово «чувства» заменить словом «желания».

Глухова К. – Картина «Рожь» навевает покой, радость, но радость тихую.

Хочется попасть на такое же поле, набрать полную грудь

этого чистого воздуха! Как хорошо, что жил на свете такой

замечательный художник И. И. Шишкин, который оставил нам

чудесные картины! Живопись волшебна.

  1. Заключение написано хорошо. В нем выражено свое личное отношение
  2. К картине, художнику.
  3. Как озаглавим заключение?
  4. — Живопись волшебна.
  5. — Волшебство.
  6. — Мое отношение к картине.
  7. А сейчас будем создавать основную часть – описание картины.
  8. Возьмите памятку «Типы речи», найдите описание, прочитайте, как мы должны строить текст.
  9. — Первое предложение указывает на предмет описания.
  10. Слова и предложения указывают на признаки, на одновременность
  11. действия.
  12. Последнее предложение указывает на наше отношение к предмету,
  13. заканчивает текст.
  14. В заглавии назван предмет описания.

Давайте начнем с этого. Как можно озаглавить основную часть?

  • — Рожь.
  • — Гимн труду.
  • — Гимн труду человека.
  • Все приготовили карточки.
  • 1 группа делает языковой анализ текста.
  • 2 группа – структурный.
  • ( 1 группе в качестве домашнего задания нужно было подготовить основную часть).

Чигринский С. – Перед нами картина Шишкина «Рожь». До самого горизонта

  1. Безбрежное море золотистой ржи. Полевая дорога
  2. осторожно врезается в это золото и теряется где-то
  3. у горизонта. Синеглазые васильки будто выбежали к

дороге и удивленно замерли. Какой простор! Как много

  • воздуха и света! Стремительные ласточки словно живые,
  • так и кажется, что сейчас исчезнут, улетят.
  • Рожь уходилась, созрела. Тяжелые колосья так и

гнутся к земле. Это богатство взрастили руки человека. В

  1. центре картины – косцы. Они словно плывут по золотому
  2. морю ржи. Пройдет немного времени, и зазвенят, запоют
  3. косы. А пока по полю хозяйничает ветер – озорник да
  4. столетние сосны, словно сказочные богатыри, охраняют
  5. покой и стерегут тишину.
  6. Художник, несомненно, сам любовался увиденным
  7. пейзажем. Иначе он не взял бы такие нежные, теплые тона,
  8. в которых создана картина. Чтобы подчеркнуть золото ржи,
  9. он рядом изображает темно – зеленую траву. Чтобы бледно –
  10. голубое небо не было слишком пустым, на его фоне
  11. темно – коричневые сосны. Когда смотришь на картину,
  12. будто теплом веет от нее.
  13. Структурный анализ.
  14. Куприянова Н. – Текст получился на заданную тему, идея сохранена, тип

речи – описание. Текст начат удачно, излагается последовательно, предложения связаны по смыслу лишнего ничего не было, сказано все, ничего не опущено, текст закончен правильно.

Вывод: Сережу интересно было слушать.

Языковой анализ.

Горбачева Н. – рассказ Сережи был выразительным, предложения были построены правильно, повторов не было, все слова употреблялись удачно, очень много было красивых прилагательных, почти все слова, над которыми мы работали, Сережа употребил в своем рассказе.

  • IY Орфографическая подготовка /на доске остается на второй урок/
  • безбережное простор
  • вдаль приволье
  • синеглазые ветер-озорник
  • васильки взрастили
  • удивленно столетние
  • стремительные сосны-великаны
  • косцы сказочные
  • золотисто-коричневый ощущаем
  • темно-зеленый Русь
  • бледно-розовый
  • как будто если бы
  • чтобы какого-его,-ого
  • , но .

Сочинение по картине Рожь Шишкина 4, 7, 8 класс

Y. Вывод по уроку.

Сидели на уроке хорошо. Активно все работали.

На следующем уроке пишем сочинение.

Желаю всем отлично справится с поставленной задачей.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-svyaznoy-rechi-sochinenie-opisanie-po-kartine-i-i-shishkina-rozh.html

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Шишкин Иван Иванович — мастер русского пейзажа, известен еще и как создатель пейзажа настроения. Шишкин это художник, который не просто умело изображал пейзажи, но и передавал на полотне состояние мира и его окружающей природы.

Шишкин создал много картин, где передал все великолепие русской страны с ее прекрасной природой. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю.

Картина Шишкина Рожь еще раз доказывает талант данного художника, ну а нам предстоит в сочинении по картине, поделиться своим видением и впечатлениями.

Описание картины Рожь

Приступая к написанию сочинения по картине художника, мысленно переносимся далеко за городскую черту, оказавшись на поле, где растет рожь.

Смотришь на полотно и чувствуешь легкий летний ветерок, что касается лица и развевает волосы. Слышишь, как слегка шелестят колоски спелой ржи.

Некоторые из них под собственной тяжестью склонились к земле, другие же стоят и покачиваются от дуновения ветра.

Поле рассекает дорога. Она виляет из стороны в сторону, а вдоль нее встречаются одинокие высокие сосны, которые зелеными пятнами выделяются среди желтизны поля. Смотришь на этих великанов, и кажется будто это стражи, что стерегут покой тихого поля. Сама же дорога поросла зеленой травой. Скорее всего здесь редко когда проезжают люди и это добавляет пейзажу некой первозданности.

Небо голубое. Чувствуется, что солнце стоит высоко, так как оно очень ярко освещает окрестности, но вскоре его могут закрыть облака. Возможно, приближается дождь, а может тучи развеет ветер. Как бы то ни было, именно сейчас тот момент, когда все вокруг прекрасно. Среди обволакивающей тишины поют птицы, а на душе тепло и спокойно.

Мои впечатления

Какое впечатление о картине Рожь осталось у меня? Кратко можно сказать, что самое лучшее. Здесь ярко читается любовь автора пейзажа к родному краю.

Здесь сразу видно трепетное отношение художника к окружающей природе. Я могу часами наслаждаться золотым полем ржи, бездонной голубизной неба, высокими соснами, извилистой дорогой.

И этот пейзаж не надоедает, а даже наоборот, переносит в лето и это прекрасные ощущения.

Сочинение по картине Рожь, 2 вариант

Одним из величайших отечественных художников по праву считается Шишкин. На его полотнах во всей красе изображена русская природа. Пейзажи мастера завораживают, поражают своей легкостью, реалистичностью и естественностью.

На каждый из них хочется смотреть как можно дольше, чтобы заметить все, даже самые незначительные детали. Сегодня попробуем написать сочинение по картине Рожь.

В ней мастер смог показать, насколько красива, щедра, богата и неповторима природа России.

Шишкин: картина Рожь, описание

Сочинение описание по картине Шишкина Рожь следует начать с того, что бросается при взгляде на полотно прежде всего – многочисленные золотистые колоски. Они изображены в невероятно теплой цветовой гамме.

В них передана щедрость и богатство нашей родной земли. Между множеством колосьев видна тропинка, которая будто убегает вдаль. Так и хочется по ней пройтись и вдохнуть чистый воздух, ароматы поля.

Посмотрев на колоски, склонившиеся к земле, становится понятно, что они уже наполнились зернами, рожь созрела.

Читайте также:  Сочинение на тему истинная дружба

Отмечается явный контраст между растущей на лугу траве и рожью. Колоски напоминают золотистые солнечные лучи. В центральной части пейзажа изображена сосна. Она выглядит могущественно, ее ветви густые и тяжелые. Нижние из них буквально касаются колосков и поля. Благодаря этому становится отчетливо видно контраст оттенков на полотне.

Также по центру, но вдали, видно несколько молоденьких сосенок. О них нельзя не упомянуть в сочинении по картине Шишкина Рожь. Они высокие, но тонкие. Вдали виднеется и лесная полоса. Небо немного сгустилось, что характерно ближе к наступлению вечера. Порхают птицы, виднеются темные тучки, как бы указывающие на скорое приближение дождя. Не исключено, что при этом будет и гроза.

Шишкин удивительным образом передал на полотне всю красоту природы. На нем явно видно богатство золотого ржаного поля, мощь и сила деревьев. Здесь все смотрится натурально. Пейзаж даже можно принять за качественно сделанную фотографию. Настолько все реалистично изображено художником.

Глядя на этот пейзаж чувствуешь умиротворение и спокойствие. Все время хочется всматриваться вдаль, чтобы продумать как можно более глубоко каждый нюанс.

Невольно представляешь себя, стоящего посреди этого красивого поля, вдыхающего полной грудью необычайно чистый воздух. При этом ощущается полная свобода. Видать, именно так прочувствовал картину и сам автор.

Без всяких сомнений, ему удалось передать это зрителю.

Шишкина можно смело назвать гением. Его пейзажи восхищают не только соотечественников, но и ценителей искусства по всему миру. Картины мастера находятся в многочисленных частных коллекциях и музеях. В учебных заведениях и офисах нередко можно встретить репродукции талантливейших работ. Это явно указывает на то, что мастер признан и считается одним из лучших за всю историю России.

Сочинение по картине Рожь могут использовать учащиеся 7 – 8 классов.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-shishkina-rozh.html

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

Тема урока: Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

  • Цели: обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; воспитывать у учащихся потребность искать то единственное слово, которое делает пейзаж живым, дать им представление о роли пейзажа в повествовании.
  • Оборудование: репродукции картин Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Берёзовая роща»
  • Ход урока
  • — «Красота – всё красивое, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» — это определение красоты, данное в словаре С.Ожегова

— «Совершенство духа и власть гения, заставляющего нас стремиться к красоте, силе и благородству собственных помыслов», по словам К. Паустовского, отражены в полотнах великих русских мастеров прошлого. Красота – это больше, чем соразмерность и гармония, это сила, которая «спасет мир»

Мы сегодня поговорим о красоте, мы будем искать красоту в картине И. Шишкина.

Шишкин — один из выдающихся художников мира.. Уроженец Елабуги – маленького уездного городка на берегу Камы – Иван Иванович Шишкин детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии (теперь Республика Татарстан).

Он рано начал рисовать, стремясь запечатлеть замечательные пейзажи елабужских окрестностей. В 1910 году И.Э. Грабарь писал: «Недавно еще его картины казались современному поколению только скучными и лишенными достоинств, кроме похвальной усидчивости.

Но теперь, когда прошла острота борьбы двух мировоззрений, надо признать, что заслуги Шишкина в истории русского пейзажа огромны»

Отец Шишкина был небогатым купцом и мечтал пробудить у сына интерес к торговле, но безуспешно. В 1852 г. юноша отправился учиться в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он подружился с художниками В.Перовым, И.Прянишниковым, К.Маковским. В 1860 г.

Шишкин получает Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. В 1873 г. ему было присвоено звание профессора Петербургской Академии художеств. В 1894–1895 гг. Шишкин – руководитель пейзажной мастерской Академии художеств.Шишкин прославился как пейзажист.

«Рожь» (1878) – одно из классических созданий Шишкина. Торжественные силуэты сосен, возвышающихся над разливом золотых колосьев, да голубизна обесцвеченного жарой неба еще не исчерпывают этой картины.

С мудрой простотой воплощено в ней высокое чувство любви к родине, к народу, к его труду; ясно и сильно Шишкин передает бескрайность простора, масштабы полей, красоту стелющихся или возвышающихся масс, ритм уходящих к горизонту деревьев.

Это – широко обобщенный образ родной земли, утверждающий веру в ее могучие силы.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин мастера «Рожь». Россия – страна пейзажа. Что означают слова пейзаж, пейзажист?

Ученик:В словаре С.И. Ожеговаи Н.Ю. Шведовой дается следующие определения:

Пейзаж – 1. Общий вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзажист – художник, рисующий пейзажи.

Учитель: Перед вами репродукция картины. Что означает слово репродукция?

Ученик:Репродукция – 1. Воспроизведение картин, рисунков путем фотографии, клише.

  1. 2. Картина, рисунок, воспроизведенные типографским способом
  2. Учитель: Кто знает, где хранится подлинник?
  3. (Эту картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве.)
  4. Учитель: Давайте рассмотрим репродукции с других картин И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Берёзовая роща»

-Можно ли сказать, что «Рожь» изображает пейзаж для богатырей? Почему?

  1. Беседа по картине. Выбор ключевых слов. Составление плана.

Учитель: Что изображено на картине?

Ученик: На картине изображено поле золотистой ржи. Зреет богатый урожай. Кажется, что приятно пахнет созревающей рожью.

– Какое время дня написал художник? (Полдень.) Вспомните стихи о ржаном поле.

(Перечитаем стихотворение А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…».)

– Какие строки из этого стихотворения подойдут для описания картины? (Золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива.)

– Что можно сказать о колосьях?

(Золотые, спелые, тучные колосья наклонились к земле. От легкого дуновения ветерка колышется, волнуется желтеющее поле ржи.)

– Какие цветы растут во ржи? (Простые полевые цветы: васильки, ромашки.)

– Опишите дорогу. (Она заросла травой, убегает вдаль.)

– Расскажите о соснах, изображенных на полотне И.Шишкина.

(Справа – высокая старая сосна. Ее мохнатая ветвь низко нависает над рожью. Слева одна из сосен как мачта корабля. Как грозные часовые поднимаются сосны. Сосны-богатыри. Темные, стройные, мощные, могучие. Голубое, высокое, светлое небо, по нему скользят легкие, воздушные облака.)

– Докажите, что художник изобразил не дикую природу, а землю, возделанную трудом человека.

– Можем ли мы определить конкретное место, где написан этот пейзаж?

(Определить трудно. Скорее всего это средняя полоса России.)

– Шишкин написал на обратной стороне эскиза картины: «Раздолье, простор, рожь, Божья благодать, русское богатство».

– О чем хотел нам рассказать художник? Определите главную мысль произведения. (Какой открывается простор! Как прекрасна нива, где зреет рожь! Богатый урожай соберут крестьяне.)– Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину?

Все в картине проникнуто чувством покоя – летнее небо с медленно плывущими облаками, недвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья, склонившиеся под своей тяжестью к земле, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки, сам воздух, прозрачный, неподвижный.

Картина «Рожь» – это идеальный образ родной природы, исключающий не только все случайное, но и все, что человека не радует, не успокаивает и не возвеличивает душу. Где бы ни был живописец, чтобы ни писал – остров ли Валаам, Крым или Германию, — он писал свою малую Родину, «ее степей холодное молчанье.

Ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее, подобные морям…».

Здесь он с утра обыкновенно забирался куда-нибудь за город и целые дни бродил по замечательно красивым окрестностям Елабуги, зачеркивая и, главное, наблюдая, усваивая себе природу, которой он оставался верен всю жизнь и к которой постоянно до последнего времени возвращался в своих картинах.

.

Учитель: Заполните таблицу «Лексика к картине И.И. Шишкина «Рожь»

Звук Цвет Запах Расположение в пространстве и времени
колышется волнуется Золотистая рожь Золотые переливы Благоухают
  • Полдень
  • Широкое поле
  • Безбрежная жатва хлеба

Слова для справок: золотистая рожь, золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива, тучные колосья, наклониться к земле, желтеющее поле, колышется и волнуется, легкое дуновение ветерка, полевые цветы, заросла травой, убегает вдаль, сосны-богатыри, мощные деревья, мохнатая ветвь, низко нависает, легкие, воздушные облака, легкое дуновение ветерка.

Учитель: Мы учимся писать сочинение. Нам нужно соблюдать определенные правила написания сочинения – это композиционная схема. Обратите внимание на таблицу

«Композиционная схема сочинения – описания»

Вступление Основная часть Заключение
Приглашение к восприятию Описание того, что изображено на картине Возвращение автора к основной теме описания, эмоциональное обобщение и вывод
  1. На переднем плане картины мы видим…
  2. … начинается у края холста…
  3. Вдали, на заднем плане картины…(тянется, виднеются, расстилаются, показался)
  4. На фоне…(выделяются, показаны)

Учитель: Ребята, скажите, с чего или как вы начнете свое сочинение?

Ученики:

Великий русский художник Иван Иванович Шишкин написал много замечательных картин о родной природе: «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Лесные дали», «Берёзовая роща» и другие. Мне больше всего нравится картина «Рожь», о которой я хочу рассказать.

В историю русской живописи И.И.Шишкин вошел, прежде всего, как пейзажист. Шишкин – создатель так называемого «пейзажа настроения». Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.

Учитель: Что можно написать в конце сочинения?

Ученик: Можно описать свое мироощущение. Например, глядя на картину «Рожь» зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

Словарная работа. Обогащение словарного запаса:

Вошел в историю русского искусства как …………….мастер пейзажной живописи.

Воспел русскую природу в ярких картинах, полных ……………….

С пейзажами Шишкина в изобразительное искусство вошли мотивы………………………..

Художник раскрыл историко-национальное своеобразие быта и пейзажа провинции в ………… Тишиной, спокойствием веет от полотен Ивана Ивановича Шишкина, русского художника, которого называют …………….

Художник сумел передать в картине «Рожь» то…………..настроение

  • Слова для справок: сочной яркой манере живописи; непревзойденный; русской провинции; поэзии, свежести, воздуха; восторженное; поэтом русской природы
  • (Как вы думаете, в какой части вашего сочинения можно использовать данные лексические средства)
  • Также необходимо обратить внимание на синонимы, чтобы избежать неоправданных лексических повторов в сочинении, заполните таблицу:
Как можно называть И.И. Шишкина в сочинении Как можно заменить слово «нарисовал»? Какими словами можно заменить выражение «картина нарисована»?

Слова для справок:

  1. Художник, автор картины, мастер кисти (пейзажа), пейзажист, певец русской

природы.

  1. Изобразил, запечатлел, создал, воплотил, отразил, сумел передать, воспел, добивается передачи, вложил в картину.

  2. Картина, полотно, холст, пейзаж, пейзаж-картина.

  3. Написана, посвящена, отражает, воспроизводит, дает возможность узнать, вызывает впечатление, передает ощущение приближающейся осени

Самостоятельная работа- написание сочинения.

Вопросы, на которые необходимо дать ответ в сочинении

  1. Кто написал картину «Рожь»?

  2. Какие еще картины этого художника вы знаете?

  3. Что изображено на этой картине?

  4. Какими красками изображен осенний пейзаж?

  5. Какие чувства будит в вас эта картина?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_sochinieniie_po_kartinie_i_i_shishkina_rozh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector