Сочинение по картине царевна лебедь врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

  • За морем царевна есть,
  • что не можно глаз отвесть:
  • Днём свет божий затмевает,
  • Ночью землю освещает,
  • Месяц под косой блестит,
  • А во лбу звезда горит.
  • И сама-то величава,
  • выступает, будто пава;
  • А как речь-то говорит,
  • Словно реченька журчит.

(А.С.Пушкин)

  1. Из какой сказки этот отрывок?
  2. О каком персонаже здесь рассказывается ?
  3. Царевна-Лебедь

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

«Царевна-Лебедь»

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

История создания картины

Образ прекрасной Царевны-Лебедя запечатлел на своей знаменитой картине гениальный русский художник Михаил Александрович Врубель (1856-1910).Многие его произведения написаны на сказочные сюжеты.

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Такой ли вы представляли себе героиню сказки Пушкина?

На этой картине Врубель изобразил свою жену, русскую певицу Н.И.Забелу. Она являлась лучшей исполнительницей партии Царевны-Лебеди в опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…».

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Опишите картину по плану

  • Сказочный образ Царевны-Лебеди в произведениях А.С.Пушкина, М.А. Врубеля, Н.А. Римского-Корсакова.
  • Описание картины:
  • Настроение, которое передаёт картина;
  • Фон, на котором изображена царевна;
  • Портрет царевны (лицо, поза, одежда)
  • Моё отношение к картине М.А.Врубеля.

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

  • О создателе картины и о полотне
  • Как назвать по-другому художника?
  • Как назвать по-другому картину?
  • Исправьте ошибки в построении предложений, замените одинаковые слова так, чтобы смысл текста не изменился.

Передо мной замечательная картина художника М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». На этой картине художник М.А. Врубель изобразил героиню сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прекрасную царевну. Моделью для создания прекрасного образа Царевны-Лебеди стала прекрасная певица, сыгравшая её роль в опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…» , жена художника — Н.И.Забела.

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

  1. Подсказка!
  2. Врубель – художник, живописец, создатель картины, творец.
  3. Картина – полотно, холст, произведение живописи, художественное творение.
  4. Царевна-Лебедь – сказочная героиня, красавица-царевна, сказочный образ, царственно-пленительный образ.
  5. Создать (картину, образ) – написать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в).

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Моё впечатление от картины

Выберите глаголы, которые наиболее четко отражают ваше впечатление от увиденного.

Пленять, восхищать, привлекать внимание, вдохновлять, дарить пленительное видение, поражаться тайной притягательной силы этого художественного творения., хочется любоваться бесконечно.

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

  • О царевне
  • Подумайте, в какой момент изображена Царевна?
  • Как её изобразил художник?
  • В момент волшебного превращения, сказочное одеяние, белоснежные перья, излучают жемчужный свет, на её голове блистающий драгоценными камнями кокошник, серебристая фата, тонкая изящная рука.
  • Уплывает вдаль, в последний раз дарит пленительное видение, поражает неземной красотой, таинственно мерцающие глаза, взгляд проникает в душу, видит то, что недоступно человеку.
  1. О пейзаже картины
  2. Выберите те слова, которые на ваш взгляд, больше подходят для описания фона картины:
  3. Лес, морской пейзаж, розовый рассвет, сине-лиловые сумерки, ночь, розовы свет зари, туманная даль, багряные отсветы, морская пена, бескрайняя морская даль, огни волшебного чудо-острова.

Словарная работа

  • Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе).
  • Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.
  • 1.Написать сочинение-описание картины на черновик в соответствие с планом.
  • 2. Проверить!
  • 3.Посчитать слова в сочинении (не менее 80 слов. Или 0,5 страницы).
  • 4.Переписать на чистовик.
  • 5.Проверить!
  • 6. Сдать учителю на проверку.

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinenie-po-kartine-m-a-vrubelia-tsarevna-lebed.html

Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» 5 класс

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Наша кнопка

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс) Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Скачать материал

Сочинение по картине

М.А. Врубеля

«Царевна – Лебедь»

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

  • МБОУ ДСОШ №1
  • 5 «Б» класс
  • Дымников Владислав
  • 2012 год
  • За морем царевна есть,
  • Что не можно глаз отвесть:
  • Днем свет божий затмевает,
  • Ночью землю освещает,
  • Месяц под косой блестит,
  • А во лбу звезда горит.

А.С. Пушкин

В своём творчестве А.С. Пушкин часто обращался к русским народным сказкам. И в образе Царевны – Лебеди можно легко узнать Василису Премудрую и Царевну Лягушку. Сказочная Лебедь соединила в себе волшебство из народного творчества и представление самого автора о красоте.

Сюжетом сказки Пушкина заинтересовался русский композитор Римский-Корсаков. В своей опере «Сказка о царе Салтане» он изобразил сказочный мир, где постоянно соперничают злые и добрые силы.

Тревожная и взволнованная музыка, словно предупреждающая об опасности, сменяется на лёгкие и мелодичные аккорды.

Композитор так удачно создал музыкальный портрет главной героини, что слушателю сразу становится понятно, когда появляется Лебедь.

Художник М.А. Врубель оформлял декорации к опере Римского – Корсакова, а его жена исполняла партию Царевны-Лебеди. Именно образ Царевны – Лебеди вдохновил художника к написанию картины.

Я не сразу смог понять чувства и эмоции, которые хотел передать художник в своей работе. Сначала мне показалось, что образ Царевны печален, её взор наполнен грустью и тоской. Но когда я послушал отрывок из оперы Римского-Корсакова, моё впечатление о картине изменилось. Теперь на меня с картины смотрела прекрасная девушка с гордым взглядом!

Сказочная Лебедь изображена на фоне спускающихся сумерек, вдалеке на морской глади отражаются последние лучи солнца. Все предметы за спиной Царевны изображены неясными размытыми линиями, словно художник хотел сделать их менее значительными, чем пленительный образ главной героини картины.

М.А. Врубель был большим поклонником народной культуры, поэтому волшебная дева предстаёт в образе русской красавицы с величественной осанкой. Образ Царевны дополняет её роскошный кокошник, расшитый жемчугом, а крылья, словно белоснежное платье, дополняют образ невесты.

Картина произвела на меня удивительное впечатление – я окунулся в таинственный сказочный мир, где царит любовь и красота. А на последней странице этой волшебной книги — портрет прекрасной Лебеди, которая, прощаясь с нами, своим чарующим взглядом говорит, что добро всегда побеждает зло!

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс) Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

Источник: https://doc4web.ru/literatura/sochinenie-po-kartine-ma-vrubelya-carevna-lebed-klass.html

Сочинение-описание картины Царевна-Лебедь Михаила Врубеля

«Царевна-Лебедь» Врубеля – демоница. Так же, как и его «Демон» – демон. Но это не маркирует их как существ окончательно плохих, дьявольских. Я думаю, Врубель был одним из тех, кто попытался рассмотреть тему «иного», нечеловеческого, не как противостояние двух миров – божественного и дьявольского, а как тайну. Как тайну ИНОГО.

Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Царевна-Лебедь, Врубель

Нет никакого светлого и темного. Есть нечто, чего мы не понимаем, что нам трудно постичь. Или даже невозможно. Есть нечто, что не поддается упорядочиванию с помощью нашей, человеческой, шкалы дуальностей.

Есть нечто, что никак не получается объяснить, классифицировать, разложить по полочкам, расшифровать, растолковать, разрисовать схемками, наглядно, убедительно и популярно продемонстрировать. Есть нечто недоступное – взгляду и разуму.

И оттого оно представляется враждебным, искусительным, страшным, опасным, извращенным, непобедимым. Или, наоборот, прекрасным, благодетельным, просвещающим, добрым, умиротворяющим и исцеляющим. ИНОЕ, которое в принципе непонятно, предстает как его отношение к нам.

Как оно к нам направлено – вредит или помогает – таким якобы и является. Отсюда и происходит разделение доброго и злого, различение темного и светлого.

А каково оно на самом деле? Царевна-Лебедь, по сказке добрая помощница князя Гвидона, какова она по-настоящему? Признаемся себе: по-настоящему она – ведьма. Демоница. Недаром же коршун ее хотел истребить! Не из ревности же, правда? И не потому, что она за него замуж идти отказалась.

А потому, что она – сильная и знающая волшебница, могучая чародейка. Принадлежит ИНОМУ – тому, о чем нам ничего не ведомо. И правда, про князя-то Гвидона нам все известно – и про мать-отца, и про теток завистливых, и даже про сватью бабу Бабариху. А про эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно.

Откуда она, кто? «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет…» И все.

На картине ИНОЕ – везде и всюду, словно дух его и запах, цвет и свет, мерцание и блистание Врубель специально старался уловить и запечатлеть.

И таки ему это удалось: черно-фиолетовый закат, черные тени в небесах и подножьях скал, сизые холодные блики на белом одеянии-оперении Царевны – все это дышит ИНЫМ, все это – опасно, жутко, студёно, не человечно.

Читайте также:  Сочинение по творчеству салтыкова-щедрина

Во всем этом есть что-то еще, что-то между строк, между мазков, что-то, о чем не сказано напрямую, что не изображено, не представлено, не видно. Потому что оно непредставляемое, невидимое – ИНОЕ. Страшно!

Вглядеться в огромные, инопланетные глаза Царевны – страшно. Она из другой вселенной. Даже не приходит в голову измерять ее по привычным лекалам человеческой красоты – она не красавица. И в то же время красота ее – несомненна, оглушительна, ослепительна, демонична.

Неудивительно, что князь сразу же захотел на ней жениться: он как упал в ее глаза, так больше и не очнулся.

Глаза ее – гибельны, если только ты не колдун, не маг, сильный несказуемой силою, для которой лебединые чары – рябь на поверхности, бриз морской, не стоит беспокоиться.

Интересно, смог ли князь Гвидон противостоять своей силой – силе Царевны? «Ведь жена – не рукавица: с белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь,» — предупреждала его она. Впрочем, это другая сказка, а с картины Врубеля смотрит на нас девушка-оборотень, стряхивающая с себя лебединое оперение.

Она ни злая, ни добрая, ни светлая, ни темная – она ИНАЯ. Попробуй-ка, сладь с нею! Известно, что первоначальным замыслом художника было что-то вроде портрета его жены Н.И. Забелы-Врубель, исполнявшей партию Царевны-лебеди в опере Римского-Корсакого в Частном театре С.И. Мамонтова.

Однако ж далеко ушел живописец от своего замысла, ох как далеко! Увлекла его Лебедь, зачаровала, заколдовала…

Е. Нистратова для 1001kartina.su

(+2 рейтинг картины, 2

Источник: https://1001kartina.su/2012/07/01/carevna-lebed-mixaila-vrubelya/

Михаил Врубель: картина “Царевна-Лебедь”

«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»

Вариант 1

Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера. Главным образом здесь является прекрасная девушка, которая сошла со страниц волшебной сказки. Умелому художнику удалось вдохнуть жизнь в сказочный мир.

На голове царевны изысканная корона с резными узорами, усыпанная драгоценными камнями. С ее волос, словно водопад, спадает почти прозрачная, невесомая вуаль, края которой ушиты серебристыми нитями. Как мастерски художник передал блеск холодного металла, легкость и воздушность вуали.

За ее спиной два больших крыла. Царевна-Лебедь выглядит такой живой и реалистичной. Кажется, она на мгновение замерла в изящном повороте перед тем, как взмыть в небо. Невозможно не восхититься нарядом девушки.

Как красива сказочная Царевна-Лебедь! Милые, утонченные черты лица, большие глаза, наполненные блеском, длинные шелковистые волосы, черные брови, которые придают образу строгости.

Кажется, она чем-то опечалена, ее лицо прекрасно, но есть в нем что-то грустное, тоскливое. Такое настроение поддерживается и природой, запечатленной на холсте.

Хмурое небо и мутная, чуть волнующаяся вода создают мрачное настроение.

От царевны будто исходит загадочное и таинственное свечение. Наверное, автор картины специально создал контраст между прекрасной, светлой, чистой девушкой и хмурым, пасмурным небом, которое отражается в море. Возможно, М.А.

Врубель таким способом хотел показать, что во мраке всегда находится лучик чего-то доброго и светлого.

Образ, изображенный на полотне, так правдоподобен, что глядя на эту картину, хочется верить, что в мире есть что-то сказочное и прекрасное.

Вариант 2

Прекрасную картину, как мне кажется, написал Врубель. Своим великолепием она очарует любого и оставит только положительные эмоции. На ней изображена прекрасная царевна невероятной красоты. Ее карие глаза, это единственное, что написано четко. Они одновременно передают грусть, доброту и нежность, а брови только подчеркивают черты глаз.

Что касается всего остального, то оно изображено, более размыто, без четких деталей. Хрупкие, нежные руки бережно держат край белоснежной фаты, вышитую серебряной нитью, из-под которой выглядывает русская коса, а ее белоснежная одежда, чем-то напоминает крылья прекрасного лебедя.

Еще более величественно делает ее кокошник из золота с драгоценными камнями.

Закат укутал царевну в свои желто-горячие лучи и от этого ее шикарный наряд, кажется еще красивей.

«Царевна лебедь» нарисована здесь в виде сказочного персонажа, и толком не разглядеть то ли это невеста в белоснежном платье, которое развивается на ветру забрела в воду, то ли действительно на половину девушка и на половину лебедь. Она прекрасна, нежна и веет от нее легкостью и неприступностью.

В данной картине играют светлые и темные тона красок, тем самым передают ту грусть и печаль, что у девушки на душе. А за счет холодных тонов художник передал реалистичность воды, что еще больше выделяет царевну.

Мне очень понравилась данная картина. Она вызывает восторг, великолепие, восхищение и просто завораживает своим холодом и легкостью одновременно.

Михаил Александрович Врубель писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане.

Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Михаил Александрович, каким-то чудом смог передать одновременно роскошь, красоту, нежность, грусть и печаль в глазах героини. Почему-то, кажется, что царевна несчастна по каким-то причинам, несмотря на дорогое шикарное одеяние.

И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась. Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.

Вот так и застыла она на горизонте ночи в белоснежном ангельском наряде на фоне небольшого острова со строениями и дворцом, окна которого ярко светятся.

Вариант 3

Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова или пушкинской «Сказки о царе Салтане».

Эта опера была впервые продемонстрирована публике в 1900 году. Эскизы для декораций и костюмов создал сам Врубель, а партию Царевны исполняла его супруга Надежда Забела. Многие считают, что именно она и вдохновила мужа на написание этого полотна. Возможно, так и было. Но сходство Царевны Лебедь с картины мастера с Забелой едва уловимо.

С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. Таинственность её образу придаёт холодная сине-голубая цветовая гамма, в которой написана картина.

Царевна оглядывается на нас, стоя на фоне заката и тёмного моря, вдали виднеется сказочный город, подступающий к самому краю нависающего над водой утеса. Огромные глаза красавицы широко распахнуты.

Её печальный взгляд завораживает и манит.

На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями. Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Хрупкий стан красавицы тонет в её лёгком ослепительно белом оперении, чуть тронутом отблесками заката.

«Царевна Лебедь» — полотно невыразимой словами красоты. От него сложно отвести взгляд. Героиня этой картины будто манит нас за собой в сказку.

Создается ощущение, будто она в любой момент может нырнуть в глубину океана или раствориться в высоте темнеющего неба.

 И, хотя образ Царевны Лебедь, написанный Врубелем, сложно соотнести с той Царевной, которую мы знаем из сказки Пушкина, он никого не оставит равнодушным. Вовсе не нужно хорошо разбираться в живописи, чтобы насладиться красотой этой чудесной картины.

Описание картины «Царевна-Лебедь»

Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные.

Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой.

После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены.

Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы.

Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь».

Читайте также:  Сочинение счастливая семья

Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга.

Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи.

Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?».

Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике.

Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод плывет».

Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из цветаевского «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц.

Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению.

Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял.

Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве.

На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции.

Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом.

Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.

Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным.

Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди.

Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд.

Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону.

Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано не каждому.

Картина выполнена в любимой технике живописца – все те же четкие черты лица, конечностей и деталей, игра теней, придающая им объем, а в остальном – грубые мазки мастихином, подчищенные ножом.

Говорят, Врубель сошел с ума, рисуя демонов. Уж не была ли Царевна-Лебедь одной из них? Критики, историки искусства, да и потомки самого художника ищут ответ на этот вопрос и не находят его и по сегодняшний день.

Говорят, что арт-терапия – изобретение Врубеля. Рисуя своих демонов и демониц, он мог контролировать свою шаткую психику. Психиатры, исследовавшие картины художника, пришли к выводу, что в его состоянии бывали улучшения, когда он рисовал и вспышки, когда он только задумывал картину.

Говорят, художник, верный жене, был соблазнен. И это правда. Его соблазнила та неведомая и ускользающая, мистическая и опасная сила искусства, которую он лишь на миг хотел остановить на картине «Царевна-Лебедь». Оказалось, остановил на вечность.

Анализ картины «Царевна-Лебедь»

«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «Сказки о царе Салтане» А.

Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель.

Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.

Однако в этой картине живописца нет никакого даже отдалённого сходства ни с женой – лицо Царевны-Лебеди нисколько на неё не похоже, ни с героинями сказок Пушкина и Римского-Корсакова.

Там – сплошной мажор, радость, это хотя и волшебные, но вполне «земные» образы.

Царевна-Лебедь из сказки выходит замуж за любимого человека, и с её помощью жизнь сказочных героев налаживается и протекает благополучно и счастливо.

Но не такова Царевна-Лебедь Врубеля. Её лицо мистично и отстранённо. Её глаза полны знаний неведомых человеку тайн бытия. Вряд ли такая дева станет женой человека. Её удел – иная любовь, и иные, неведомые человеку просторы.

От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны.

В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты.

Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.

О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Тёмные краски моря и неба сливаются на горизонте в единое целое, и лишь розовая полоска уходящего солнца разделяет их.

Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней.

В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях, и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны, и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.

За спиной сказочной дивы – тёмный дремучий лес. Перед ней – таинственные огни таинственного острова. Сама дева не приближается к нам, а удаляется – она вот-вот уйдёт во тьму, и кажется, что она в последний раз обернулась, чтобы что-то сказать, но так и не разомкнула уста.

От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью. Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.

Хочется бесконечно гадать, какую тайну скрывает это лицо, что видела она на этой земле? Откуда появилась и куда уйдёт? Это дева, а значит её образ связан с любовью. Раз она окружена привычным для нас пейзажем – лесом, морем, то значит она на земле.

Читайте также:  Сочинение по стихотворению тютчева листья 3, 6 класс

Откуда же она идёт? От любимого? Что за история, какие отношения связывают её с ним? И почему она не смогла остаться? Обидел ли он её, не смог оценить и принять её любовь, или, напротив, сохнет с тоски за этим неземным созданием, которое должно уйти туда, откуда появилось.

Куда, в какие тёмные дали теперь уходит Царевна-Лебедь?

Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.

Хочется до бесконечности смотреть на таинственное полотно, разгадывая те загадки, о которых молчит прекрасная Царевна-Лебедь.

Источник: https://litfest.ru/pokartine/tsarevna-lebed.html

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» — Сочинение

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Выдающийся русский художник Михаил Алек­сандрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал во­енным юристом.

Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу.

Юноша получил прекрасное образование.

После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После оконча­ния университета Врубель поступил в Академию художеств.

Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые восхищают зрителей великолепием и гармонией.

Восхищение и восторг вызывает у зрителя карти­на М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказ­ка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чуде­са, описанные великим русским поэтом А. С.

Пуш­киным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, кото­рая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок.

С картины на нас смотрит красивая девушка с пре­красным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую вырази­тельность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу.

Контраст цветов подчёр­кивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокой­но. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то.

Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.

Голову прекрасной царевны украшает необыкно­венной красоты кокошник: замысловатые узоры, само­цветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великоле­пия.

Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна.

За спиной сказочной царевны — огромные бело­снежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который при­даёт картине нежность, великолепие, добавляет ощу­щение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.

На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опас­ности.

Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет на­дежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки.

На заднем плане слева изображён чудесный ост­ров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь, которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает.

Глядя на картину М. А. Врубеля Царевна-Лебедь, невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!

Здесь искали:

  • сочинение по картине царевна лебедь
  • сочинение царевна лебедь
  • сочинение по картине врубеля царевна лебедь

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-m-a-vrubelya-tsarevna-lebed/

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». — презентация

1 Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

2 Михаил Александрович Врубель «Царевна- Лебедь» (1900)

3 А.С. Пушкин (1799–1836). Поэма-сказка «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Н.А. Римский- Корсаков (1844–1908). Опера «Сказка о царе Салтане» М.А. Врубель (1856–1910). Картина «Царевна- Лебедь»

4 Певица Надежда Забела-Врубель в роли Царевны- Лебеди в опере Н.А.Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане…»

5 Рабочие материалы Описываемый образ Эпитеты Настроение картины Пейзаж (небо, море, город) Портрет (лицо, поза, одежда) Впечатление от картины

6 Рабочие материалы Описываемый образ Эпитеты, глаголы Настроение картины Тревожное, волнующее, загадочное, таинственное, нежное Пейзаж Морской пейзаж, сине-лиловые сумерки, розовый свет вечерней зари, призрачный свет, багряные отсветы, огни волшебного чудо- острова.

Портрет (лицо, поза, одежда) Волшебное превращение, сказочное одеяние, белоснежные крылья, полувоздушное оперенье, жемчужный свет, блистать, драгоценные мни, узорчатый кокошник, жемчужная поднизь, серебряное кружево фаты, таинственное мерцание больших печальных глаз, магически притягивающий взгляд, тонкие черты бледного лица, собольи брови, сомкнутые губы. Впечатление от картины Пленять, восхищать, привлекать, вдохновлять, волшебное очарование, дарить пленительное видение, восхитительное видение, тайна притягательной силы этого художественного творения.

7 Синонимы Врубель Художник, живописец, творец, создатель картины. Картина Полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение. Царевна-Лебедь Сказочная героиня, красавица-царевна, сказочный образ, царственно- прекрасный образ. Создать (картину, образ) Написать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в).

8 План 1. Сказочный образ Царевны-Лебеди в произведениях А.С.Пушкина, М.А.Врубеля, Н.А.Римского-Корсакова. 2. Описание картины М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь»: а) настроение, которое передает картина; б) фон, на котором изображена царевна; в) портрет царевны (лицо, поза, одежда). 3.Моё отношение к картине М.А.Врубеля.

9 Вступление Н. А. Римский-Корсаков написал к столетию со дня рождения А. С. Пушкина оперу «Сказка о царе Салтане…». Сказочные образы увлекли художника М. Врубеля. Он создает полотно «Царевна- Лебедь», с которого смотрит на нас исполнительница партии Царевны- Лебеди Надежда Забела.

10 План 1. Сказочный образ Царевны-Лебеди в произведениях А.С.Пушкина, М.А.Врубеля, Н.А.Римского-Корсакова. 2. Описание картины М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь»: а) настроение, которое передает картина; б) фон, на котором изображена царевна; в) портрет царевны (лицо, поза, одежда). 3.Моё отношение к картине М.А.Врубеля.

11 Правила написания сочинения В центре – тема сочинения. Каждая часть – новый абзац. Объём сочинения – 0,5 – 1 страницы ( слов). Порядок работы над сочинением Написание сочинения на черновике. Редактирование работы. Запись сочинения в тетрадь для творческих работ. Проверка сочинения.

12 Михаил Александрович Врубель «Царевна- Лебедь» (1900)

Источник: http://www.myshared.ru/slide/949394/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector