Сочинение по картине весна виноградова 5 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

На этой странице мы собрали несколько наших сочинений. В сочинение на тему весна можно использовать описание картины какого-нибудь художника, можно своими словами описать природу и красоту весеннего леса, различные явления природы.

1. Сочинение про весну

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем.

Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели.

Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю.

Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками.

Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

2. Время года весна

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее.

По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи.

Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.

С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.

https://uchim.org/sochineniya/na-temu-vesna — uchim.org

Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.

С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

3. Описание весны — сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный.

Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман.

Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище.

Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее.

Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

4. Сочинение-миниатюра — весна (мини, 3 класс)

Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной.

Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть.

Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему весна

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/na-temu-vesna

Сочинение по картине С. А. Виноградова “Весна”

Выдающийся живописец конца XIX — начала XX вв. С. А. Виноградов в своём творчестве продол­жил традиции пейзажной живописи, которые были заложены знаменитым художником И. И. Левитаном.

Читайте также:  Сочинение по картине царевна лебедь врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс)

Природа в картинах С. А. Виноградова предстаёт перед нами в разные времена года. Но, глядя на его полотна, мы понимаем, что художник не толь­ко передаёт красоту родных мест, природа для него является средством выражения человеческих чувств и переживаний, состояния души.

На его знаменитом полотне “Весна” запечатлён момент пробуждения природы от зимнего

сна. Всё пространство картины озарено ярким солнечным све­том. Глядя на картину, хочется зажмурить глаза от этого необыкновенного света.

На переднем плане расположено несколько мо­лодых деревьев. Они только начинают просыпаться от зимней спячки. На них ещё нет листочков, но внутри стволов уже побежал древесный сок.

Совсем скоро набухнут почки, появится первая восковая ярко-зелёная листва. Чуть дальше произрастают це­лые заросли таких же невысоких молодых деревьев. Между ними ещё лежит снег, который искрится под яркими лучами весеннего солнца.

Но видно, что дни его скоро будут сочтены. Превратившись в ручеёк,

он исчезнет, освободив место для молодой зелени. Под лучами яркого солнца от тонких стволов на землю падают серые полоски тени. В этом месте уже не снега. Он растаял от жаркого дыхания вес­ны.

Земля покрыта прошлогодними коричневыми листьями и серо-жёлтой травой, через которую вско­ре пробьются молодые побеги новой зелёной травы, распустятся подснежники и одуванчики. Яркими лучами освещён и старый одноэтажный дом, распо­ложенный слева.

Выкрашенный в светло-голубую краску, в этот солнечный денёк он выглядит ещё светлее. Его большое количество окон-глаз с инте­ресом наблюдают за происходящим пробуждением природы.

Чуть дальше дома яркой зеленью привлекает наш взгляд вечнозелёная ель — высокая, стройная, вели­чественная. Скоро её зелень сольётся с множеством оттенков этого цвета у листьев других деревьев. Но пока она выглядит самой нарядной. За елью видне­ются столь же высокие тополя, которые в скором времени наденут свои зелёные одежды.

На заднем плане картины виднеется большое снежное пространство, простирающееся до располо­женного вдалеке белого одноэтажного дома с ярко – зелёной крышей. Ещё немного — и его вид закроет распустившаяся листва деревьев.

Завершает пейзаж светлое бело-голубое небо — чистое, ясное, без единого облачка.

Написав свою картину в особой декоративно-плэнерной манере, С. А. Виноградов добился необыкно­венной яркости цвета. Особая техника мазка позво­лила художнику с особой реалистичностью передать густоту осенней старой травы, рыхлость весеннего тающего снега. Вся картина кажется наполненной необыкновенной атмосферой, чувствуется простран­ство, в воздухе пахнет весной.

При взгляде на этот пейзаж возникает радостное настроение, охватывает ощущение чего-то светлого и хорошего, ждущего нас впереди. “Мастер солнечного света”, как ча­сто называли С. А. Виноградова, в своём пейзаже добивается единства состояния природы и настрое­ния: всё вокруг оживает и ликует от предстоящего обновления, и эта радость охватывает и нас.

Кар­тина “Весна” покоряет своей непосредственностью и искренностью.

Глоссарий:

  • – сочинение по картине виноградова весна 5 класс
  • – сочинение по картине С А Виноградова Весна
  • – сочинение по картине коровина весна
  • – сочинение по картине весна виноградова
  • – картина С А Виноградова весна

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-s-a-vinogradova-vesna/

Весна на картинах русских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе — презентация

1 Весна н а к артинах р усских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После изучения темы «Имена прилагательные»)

2 Ответьте на вопросы: Какую роль в русском языке играют имена прилагательные? Чем описание отличается от других типов речи? Какие ещё типы речи вы знаете? Что можно описывать? Как называется картина, на которой изображена природа? Как называют художника, которые пишет природу? Каких художников-пейзажистов вы знаете?

3 Две картины о весне Саврасов «Грачи прилетели» Левитан «Март»

4 Саврасов «Грачи прилетели». История создания Алексей Кондратьевич Саврасов написал полотно «Грачи прилетели». Он жил во второй половине 19 века, родился в Москве, в семье купца. Отец мечтал, что сын продолжит его дело. Но мальчик не оправдал этих надежд.

Алексей стал студентом Училища живописи, ваяния и зодчества. Работы молодого художника очень нравились публике, их охотно покупали, так как они напоминали картины европейских художников.

Но сам Саврасов часто был недоволен собой: пейзажи выходили у него красивые, гладкие, но не было в них чего- то своего, родного, русского. Поэтому в один прекрасный день бросил всё и уехал на Волгу. Здесь и родился знаменитый пейзаж «Грачи прилетели».

Писал его Саврасов в селе Молвитино, что неподалёку от Костромы. Здесь он искал тайну великой силы русского пейзажа, а потом пытался передать эту тайну своим ученикам. Среди его учеников был Исаак Левитан.

5 Левитан «Март». Исаака Ильича Левитана называют певцом тихой грусти, задумчивой печали, щемящей сердце тоски. Ученик Саврасова, он был полон любви и уважения к тому, кто, по его словам, создал русский пейзаж.

«Саврасов, — писал Левитан, — избирал не исключительно красивые места, а, наоборот, старался отыскать в самом простом и обыкновенном глубоко трогательные, часто печальные ноты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже».

Но эта картина Левитана, в отличие от многих его полотен, радостная, светлая, наполненная солнцем и радостью весны.

6 Побеседуем! Каков колорит картины? Какое настроение она создаёт? Что изображено на переднем плане? Опишите берёзки Чем занимаются грачи? Опишите их действия Что изображено на заднем плане полотна? Какими цветами художник изобразил небо? Видно ли солнце на картине? Что вы видите на снегу?

7 Побеседуем! Какую цветовую гамму использовал художник? Какое настроение создаёт это полотно? Какие предметы изобразил Левитан? Что в первую очередь обращает на себя ваше внимание? Чем эта картина отличается от полотна Саврасова? Какими цветами изобразил художник снег? Какие приёмы использовал Левитан, чтобы показать не полотне солнце? Как он изобразил лес? Опишите его.

8 Собираем материалы к сочинению Предмет изображенияСлова, словосочетания, изобразительно- выразительные средства

9 Саврасов «Грачи прилетели» Левитан «Март» 1.Берёзы 2.Грачи 3.Гнёзда 4.Снег 5.Колокольня 6.Церковь 7.Пруд 8.Задворки 9.Небо 1.Лошадь 2.Снег 3.Ели 4.Берёзы 5.Небо 6.Дом 7.Дорога

10 Составь план! 1.Вступление (история создания/слово о художнике) 2.Описание картины (идея, настроение произведения искусства, чем поражает) Предмет изображения 1 Предмет изображения 2 Предмет изображения 3 Предмет изображения 4 Предмет изображения 5 Предмет изображения 6 3. Вывод (Восторженный аккорд)

11 Образец сочинения Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину.

(Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы.

Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени. Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор.

Читайте также:  Запорожская сечь в повести тарас бульба гоголя

(Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.

12 Образец сочинения «Март» – один из лучших пейзажей художника Левитана. (Солнечный, весенний) день, но еще много снега. Справа виднеется стена (деревянного, желтого) дома. Под (яркими, теплыми) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым. Возле дома стоят (белоствольные, изящные) березки.

Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (яркого, голубого) неба. Слева темнеют (зеленые) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени.

В картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (голубоватый, сероватый), на дороге – (грязный, бурый, желтовато- серый). (Теплым, коричневым) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами.

Хочется вдохнуть полной грудью (чистый, прозрачный, холодный, весенний) воздух. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны.

13 Две картины о весне Саврасов «Грачи прилетели» Левитан «Март»

Источник: http://www.myshared.ru/slide/784188/

Образовательный портал

  • Цепелева Евгения Викторовна
  • учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 61 г. Владивостока»
  •                    Конспект урока русского языка  (4 класс)
  • Тема урока:

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»

Цели урока:

1.     Формировать умение описывать содержание картины.

2.     Формировать умение раскрывать замысел художника и передавать свое отношение к картине.

3.     Учить отбирать материал по теме.

4.     Формировать умение использовать в тексте средства языковой выразительности.

Ход урока:

1. Вступительное слово о художнике.

Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».

— Исаак Ильич Левитан написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами и хранятся в лучших музеях.

-Что такое шедевр? / Шедевр – исключительное по своим  достоинствам произведение искусства./

— Картина, которую мы сегодня  будем описывать, находится в Москве в Третьяковской галерее.

— Современники называли Левитана «поэтом русской природы». Как вы думаете почему?

— Да, художник очень любил русскую природу. И умел показать, что очарование и прелесть, заключаются в простоте русского пейзажа.

— Долгие годы Левитан жил в бедности, видел страдания народа. Быть может этим вызвана легкая грусть и задумчивость в большинстве его пейзажей.

— Что такое пейзаж? (слайд № 6)/Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу/

— А как назвать художника, изображающего пейзаж? /пейзажист/

2. Знакомство с картиной.

/Слайд №4)- Итак, перед вами  репродукция с картины Левитана «Весна. Большая вода». Прежде, чем мы начнем работу над картиной, скажите, что такое репродукция?(слайд №6)

/Репродукция – воспроизведение картины фотографированием или типографским способом/

— Теперь я предлагаю вам внимательно и спокойно рассмотреть эту картину.

— Какое время года изобразил на своей картине художник? (Левитан в своей картине   «Весна. Большая вода»смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

-Теперь подберём к сочинению эпиграф. Вспомним, что такое эпиграф? (слайд № 6)

 —  Я  подобрала вот этот. Вы можете подобрать свой.

  1. /Дети смотрят, учитель читает:(слайд № 2)
  2. Теплом повеяло
  3. Утром из леска
  4. И земля поверила,
  5. Что весна пришла

 — Картина называется «Весна. Большая вода».(слад №2) Каким словом можно заменить словосочетание «большая вода»? /половодье/

-Что такое половодье , когда оно бывает?(слайд №3)

— Где мы уже встречались с этим явлением природы?

(Некрасов Н.А. «Дед Мазай и зайцы»)

3. Анализ картины.

Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Б.в.»

/приготовьте листы подготовки/

— При обсуждении пользуйтесь материалом и записывайте по ходу работы: слова, предложения, которые показались вам интересными и вы хотели бы их использовать в сочинении.

— Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? /вода/

  • — Какая вода у Левитана? /прозрачная, чистая, голубая …/
  • — Почему голубая? /Отражается небо/
  • А каким видите весеннее небо? /голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное — *лазурное –светло-синее/(слайд № 8)
  • — Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)?
  • — Какие это деревья? /молоденькие, тонкие …/(слайд №9)
  • — Что про них еще можно сказать? /Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде/

— Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? /Березки.

  1.  Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть/
  2. — Какие деревья кроме берез видите? /елочка, сарая осина/
  3. — Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? /все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок/

— Посмотрите сквозь рощицу. Что вы там видите?

— Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной? /от этого картина как бы дышит, наполняется чистым, свежим воздухом/

-А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане? /лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева/(слайд № 10)

-Какой день изображен на картине? /Солнечный, ясный …/

-Почему сказали солнечный?  Ведь солнца на картине нет. /Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени

— Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? /Мягкие, нежные, спокойные…/Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением)

-Какие чувства вызывает у вас эта картина? /Покоя, радости, ожидания. Еще далеко до пышной зелени, цветения.  Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника./

Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине. (слайд №5)

/Учитель: Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца.

Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади  воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню.

На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка.

Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом.

Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника./

4. Составление плана.

— Чтобы написать сочинение, мы должны соблюдать законы построения текста.

-Сколько частей в тексте? Какие?

Примерный план сочинения:

1.Пришла весна.

2.Весенний разлив.

3.Весна вступает в свои права (небо, воздух, солнце, деревья)

4.Моё отношение к картине.

Читайте также:  Сочинение соня мармеладова (характеристика и образ) в романе преступление и наказание

5. Запись текста.

6. Проверка работ.

7. Итог урока

Приложения

  • Опоры для каждого ученика.
  • Приложение 1.
  • ПАМЯТКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ.
  • Сколько частей обычно мы выделяем в сочинении?
  • (Три части: вступление, основная часть, заключение)

О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о наступающей весне).

Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

Каким будет первый пункт нашего плана?

1.И.И.левитан – великий пейзажист.

(Весна – удивительное время года).

О чём вы должны написать в основной части? (Описать то. Что изображено на картине).

2.Описание картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

  1. Вспомните, в какой последовательности мы описывали картину:
  2. а) вода;
  3. б)небо;
  4. в)деревья;
  5. г)лодка – челнок;
  6. д)дома;
  7. е)солнечный день.

Что вы напишите в заключение? (Что понравилось в картине; какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях).

Как можно озаглавить заключительную часть?

3.Мои впечатления от картины.

4.Словарно – орфографическая работа.

-Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах.

(Слова написаны на доске. Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы).

-Подберите синонимы к слову пейзажист. (Художник, мастер кисти, живописец).

Эти слова вы будете использовать в сочинении, чтобы не было повторов.

Природа пробуждается – как по другому можно сказать? (просыпается, оживает)

Изобразил – продолжите ряд синонимов. (Показал, передал).

  • На доске записаны слова:
  • Пейзажист
  • Около тысячи
  • В лучших музеях
  • Третьяковская галерея
  • Природа пробуждается
  • Изобразил
  • Половодье, разлив
  • Кристально – чистая
  • Прозрачная
  • Спокойная
  • Отражения
  • На песчаном берегу

5.Выбор эпиграфа.

-Какой эпиграф можно подобрать к сочинению? (Ученики предлагают подготовленные эпиграфы).

  1. Можно использовать один из эпиграфов, которые вы видите на доске.
  2. Гонимы вешними лучами,
  3. С окрестных гор уже снега
  4. Сбежали мутными ручьями
  5. На потоплённые луга.

А.С.Пушкин

  • Ещё в полях белеет снег,
  • А воды уж весной шумят-
  • Бегут и будят сонный брег.
  • Бегут, и блещут, и гласят…
  • Они гласят во все концы:

«Весна идёт! Весна идёт!»

Ф.И.Тютчев

  1. Всё в тающей дымке:
  2. Холмы, перелески.
  3. Здесь краски не ярки
  4. И звуки не резки.

Н.И.Рыленков

-Где пишется эпиграф?

6.Самостоятельная работа учащихся по написанию сочинения.

7.Редактирование сочинения.

Учащиеся используют памятку по редактированию сочинения, обращают внимание на содержание, логику, полноту изложения, точность употребления слов; проверку орфографии и пунктуации.

8.Чтение сочинений.

9.итог урока.

Приложение 2.

Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади. И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории.

И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов.

Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды. Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

На первом плане изображена река. Время года — весна, поэтому река написана оранжево — жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома. Дома, собирая блики воды, кажутся сине — зелёными.Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.

  • Приложение 3.
  • Словарно – орфографическая работа.

( Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» )

  1. Небо:бледно – голубое,лазурное,светлое,ясное,ласковое,бездонное.
  2. Лучи:играют,улыбаются,скользят,пробиваются,радуются.
  3. Тени:ложатся,тянутся,ползут,отражаются.

Облака:кучевые,похожие на кусочки ваты,на белых барашках и т.д.

  • Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.
  • Берёзки, листвы на них нет, белоствольные, тоненькие, стройные, нежные.
  • Старая осина.
  • Ёлочки, зелёные,стройные.
  • Полоска земли:

Слева на картине видна полоска земли. Она узкая в виде дуги. На ней видны тёмно – фиолетовые тени. К берегу причалила лодка. Это челнок, сделанный из осины. Люди: Их на картине нет, но чувствуем их присутствие. Мы видим лодку, домики, сараи. Приложение 4. Три части: вступление, основная часть, заключение.  1 часть . Вступление. О художнике и его творчестве, о наступающей весне. И.И. Левитан – великий пейзажист. Весна – удивительное время года. 2часть . Основная. Описание картины И.И. Левитана  «Весна. Большая вода».

  1.  (Описать то, что изображено на картине).
  2. а) вода;
  3. б) небо;
  4. в) деревья;
  5. г) лодка – челнок;
  6. д) дома;
  7. е) солнечный день.

3 часть. Заключительная.

  • Мои впечатления от картины.
  •  Что понравилось в картине;  какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях
  • Словарно – орфографическая работа.
  • Пейзажист
  • Около тысячи
  • В лучших музеях
  • Третьяковская галерея
  • Природа пробуждается
  • Изобразил
  • Половодье, разлив
  • Кристально – чистая
  • Прозрачная
  • Спокойная
  • Отражения
  • На песчаном берегу
  • Выбор эпиграфа.
  • Можно использовать один из эпиграфов, которые вы видите на доске.
  • Гонимы вешними лучами,
  • С окрестных гор уже снега
  • Сбежали мутными ручьями
  • На потоплённые луга.

А.С.Пушкин

  1. Ещё в полях белеет снег,
  2. А воды уж весной шумят-
  3. Бегут и будят сонный брег.
  4. Бегут, и блещут, и гласят…
  5. Они гласят во все концы:

«Весна идёт! Весна идёт!» Ф.И.Тютчев

  • Всё в тающей дымке:
  • Холмы, перелески.
  • Здесь краски не ярки, и звуки не резки.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/faq/2359—4-q-q-.pdf

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector