Сочинение по картине владимирка левитана (описание)

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)

«Владимирка» 1892 г. 79 x 103 см. Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Левитана И.И. «Владимирка»

Знаменитая картина под названием «Владимирка» отличается многозначительной глубиной смыслового наполнения и особенной поэтичной грустью. На сегодняшний день это полотно – одно из лучших среди пейзажных произведений автора.

Благодаря этой картине была увековечена память о каторжанах, их отправляли в Сибирь на каторгу до 1890 года именно по этой дороге.

Мы можем видеть достаточно мрачный пейзаж – конец лета, почти голая степь, дорога, идущая вдаль. Дальше освобождая место дороге, расступается лес.

Мрачное небо, низко нависшее, вместе с бегущими облаками навивает тоску и вызывает печальные воспоминания. Бескрайне растянулась дорога, которая убегает за горизонт.

Картина привлекает зрителя также своим богатым историческим содержанием и драматическими нотками поэтичности. Что касается живописного плана, то картина очень оригинальна. Она гармонично сочетает утонченность рисунка с многообразием красочных оттенков: начиная бледно-серыми красками, отражающими небо, и заканчивая зеленовато-землистыми, отражающими степь.

Умело автор показывает и тревожное настроение сумрачного неба, который с некой угрозой нависает над извилистой степной дорогой. Однообразный унылый пейзаж чуть освежает светлое пятно в виде церкви на переднем плане, а также темная женская фигура. Она осталась стоять в немом ожидании недалеко от придорожного креста.

Многие тяжелые судьбы прошли через эту дорогу, полной горьких чувств тоски и безысходности.

Все полотно наполняет самозабвенная любовь художника к родине, его неподдельное сострадание к чужому горю, к каторжанам, к их матерям и женам, ждущим их у дороги.

Лучшие картины Левитана И.И.

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)
Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)
Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/levitan-i-i/levitan-i-i-vladimirka/

Картина «Владимирка», Левитан — описание

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)

Описание картины:

Владимирка — Левитан. 1892. Холст, масло. 79х123

   Исторический пейзаж — редкий жанр. Картина была написана в тот непростой период жизни художника, когда его самого выслали за пределы Москвы, в связи с его «инородным» происхождением.
   С Владимирского тракта начинался путь любого каторжника России в 18 и 19 веках. Очень символично, что работа была создана через несколько лет после того, как приговоренных к исправлению Сибирью начали вывозить на поездах. Тракт отдыхает. Он пустынен. Одиноко бредущая путница делает пейзаж еще пустыннее и безжизненнее. Непривычная пустота и тишина наполняет работу тревожной атмосферой, особой энергетикой. В этой напряженной тишине едва слышны и звон кандалов, и горестные стоны осужденных, и грозные окрики надсмотрщиков.
   Для художника сам вид этой дороги созвучен его собственному состоянию: изгнанник в горячо любимой им стране.
   Огромное и пасмурное небо накрывает собой уходящую вдаль Владимирку. Нет конца этому пути страданий и горя. Но вдалеке едва различима белая церковь. Этот символ робкой надежды на лучшее, светлое, доброе, не мог не появиться в картине. Без этого, к слову сказать, придуманной автором детали, настроение работы было бы еще более тягостным и печальным.    Верстовой столб — также важная деталь. Он, словно метроном, отмерял еще недавно время каторжного пути и страдания несчастных.

   Художник избегает ярких красок, весь пейзаж созвучно написан тусклыми тонами. Оставшийся без «работы» тракт постепенно зарастает, как и сама человеческая память о былых горестях и бедах.

Но тревожность и напряженность атмосферы не дает зрителю ни единой возможности расслабиться и отмахнуться от проблемы, заключенной в работе. Исключительно художественными методами автору удается привлечь внимание к острой социальной проблеме.

Причем его методы не давали никакой возможности цензуре ограничить доступность работы массовому зрителю.

Другие картины Левитана

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Сумерки. Стога

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Озеро. Русь

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Золотая осень. Слободка

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Долина реки

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Хмурый день

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Июньский день

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Осенний пейзаж

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Солнечный день

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Березовая роща

Вечер. Золотой Плес

После дождя. Плес

Март

Тихая обитель

Тишина

Вечерний звон

Над вечным покоем

Весна. Большая вода

У омута

Деревня. Зима

Осенний день. Сокольники

Осень. Дорога в деревне

Золотая осень

Вечер после дождя

Осень. Охотник

Вечер

Весна в Италии

Сумерки. Луна

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1658-kartina-vladimirka-levitan-1892.html

Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»

1001student.ru > Литература > Сочинения > Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»

«Владимирку» смело можно назвать российским историческим пейзажем, так как холст считается одним из лучших творений Исаака Ильича Левитана. Сегодня полотно является частью коллекции Государственной Третьяковской галереи. Описание картины Левитана «Владимирка» входит в школьную программу по литературе.

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)

Создание картины

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)

Владимиркой в России сокращённо называли печально известный Владимирский тракт. В XVIII веке по нему пешим ходом этапировали заключённых, сосланных на каторжные работы в Сибирь. Стоит заметить, что к моменту написания картины Исаака Ильича Левитана «Владимирка» (не «Владимировка») будущие каторжники отправлялись отбывать срок на поездах.

Художник написал пейзаж уже в зрелом возрасте, в то время он проживал во Владимирской губернии, куда был выслан из Москвы из-за еврейского происхождения. Там у пейзажиста и зародилась идея создания композиции. Холст написан с натуры и является одним из трёх самых крупных полотен. Размер композиции — 79х123 см. Написана она в 1892 году маслом на холсте.

Описание композиции

Рассматривая композицию, зритель сначала видит лишь бесконечную грунтовую дорогу, убегающую вдаль. Но если присмотреться внимательнее, можно рассмотреть многие детали. К ним относятся:

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)

  1. Бескрайняя степь, разделённая на две части пролегающей дорогой, вдалеке соединившейся с небесным сводом. Отличительная черта пейзажа — особый цветовой фон в виде тусклых красок, изображающих серый преддождевой день, а также чётко прорисованные линии ухабистых неровностей тракта.
  2. Серое низкое небо, занимающее бо́льшую часть композиции. Тяжёлые кучные облака, медленно плывущие из-за линии горизонта, лишь слегка выделяются светлыми краями на мрачном сером фоне. Кажется, приближаясь к линии горизонта, они наливаются свинцом и становятся ещё темнее. Глядя на серые небеса, появляется чувство безысходности и тоски.
  3. Верстовой столб, находящийся рядом с уходящей вдаль доро́гой. Под его небольшой крышей находится иконка, перед которой, может быть, и остановилась помолиться женщина. Также он мог быть местом отдыха идущих на каторгу людей.
  4. Белая церквушка на заднем плане у самого горизонта, олицетворяющая надежду бредущих по тракту заключённых на неизвестное будущее, которое скоро появится в их жизни. Там, на этой узкой полосе, освещаемой солнцем, можно разглядеть золотые колосья созревающей пшеницы и человеческий силуэт с котомкой за плечами. Без этих мелких деталей композиция выглядела бы совсем мрачной.

Бледная невзрачная природа, изображённая автором, и широкий тракт притягивают взгляд и заставляют задуматься об испытаниях тысячи простых людей, отшагавших пешком этот печальный путь. Тракт постепенно зарастает травами. Так и человеческая память забывает горести, неприятности и несчастья.

Напряжённая атмосфера пейзажа «Владимирка» не даёт зрителям ни единой возможности расслабления.

Автору удалось обратить особое внимание на остроту социальной проблемы. Старания цензуры ограничить свободный доступ к холсту закончились неудачей.

Владимирский пейзаж отличается от других работ Левитана особенным смыслом, глубину которого дано понять не каждому зрителю.

Сейчас холст считается одним из лучших полотен, изображающих природу, он буквально пропитан любовью к родной стране. Но сразу после написания картины критики того времени признали её невзрачной, скучной и недостойной внимания, они не придали будущему шедевру никакого значения.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/opisanie-kartiny-isaaka-levitana-vladimirka.html

Описание картины "Владимирка" Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения

Главная страницаСочинения по картинам

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)
Картина «Владимирка» И. Левитана

Картина «Владимирка» является одним из самых известных произведений выдающегося русского художника-пейзажиста И. И. Левитана.
В этой статье представлено описание картины «Владимирка» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Все материалы по картинам Левитана

Картина «Владимирка» И. И. Левитана была написана в 1892 году. Картина размером 79х123 см выполнена маслом на холсте.

Читайте также:  Сочинение образ обломова в произведении обломов гончарова

Описание картины «Владимирка» из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:

«Картина «Владимирка», или, как написал сам художник в правом нижнем углу этой работы, «Володимирка» (1892), была написана под впечатлением встречи летом 1892 года с этим печально известным трактом (по которому отправляли в Сибирь каторжан). Она, пожалуй, более наглядно отразила и остроту социальной отзывчивости живописца, и его невеселое знание о бесправии и вековечных горестях народа на нашей многострадальной земле. Создание этого полотна имело для Левитана смысл гражданского поступка. Не случайно он преподнес его в дар Павлу Третьякову, которого считал «великим гражданином» и в собрании которого видел «колоссальное» общественное значение. Картина была задумана во время пребывания Левитана в пушкинском Болдине после того, как он вышел на этот тракст, возвращаясь с охоты близ Городка Владимирской губернии. Хотя за несколько лет до того «Володимирка» перестала быть дорогой, по которой вели по этапу в Сибирь каторжан (в 1890-е годы их стали отправлять по железной дороге), память о «звоне кандальном» определяет строй картины, более значительной по своему содержанию, чем работы иных художников, изображавших колодников и жандармов (например, картина Николая Скадовского «По Владимирке», 1891). Достигается эта значительность пейзажными образно-ассоциативными средствами, композиционным и цветотональным решением. Наследуя достижения Василия Перов, в работах которого… важную символическую роль играл мотив уходящего вдаль пути, Левитан выразил чувство скорби и грусти, вызванное у него созерцанием «дороги русской, бесконечной, как терпение людское» (слова Перова), «заунывности», с которой она, то спускаясь, то вновь поднимаясь по пологим склонам, уходит за сизый горизонт. Невеселые думы навевает пасмурное небо с плывущими серыми облаками, бросающими тусклые тени на обесцвеченную непогодой землю, просторы которой оживлены лишь фигурой странницы, с молитвой обратившейся к иконе на придорожном столбике-голубце. Но чувство тоску и одиночества не безраздельно господствует в образном строе картины. Левитан передает нам и свою любовь к этим полям и лесам, раскинувшимся под высоким небесным сводом. Пасмурный колорит при внимательном взгляде обнаруживает приглушенное серым тоном богатство и нежность цветовых оттенков. Светлую ноту вносит в образный строй картины и белеющая вдали церковь. Работа относится к редком типу полифонического «исторического пейзажа» и сопоставима в этом плане с «Аппиевой дорогой» Александра Иванова (1845). Владимирка…, избитая и истоптанная грубыми башмаками, колодками и скрипучими телегами арестантов, воспринимается как некий шрам, нанесенный историей многострадального народа на прекрасное лицо его земли.» (из книги В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)

Описание картины «Владимирка» из книги И. И. Пикулева «Русское изобразительное искусство»:

«В… 1892 году Левитан исполнил «Владимирку», запечатлевшую Владимирский тракт, что служил кандальным путем для борцов за народное счастье, ссылавшихся в Сибирь. Современники оценили это произведение как исторический пейзаж. Подобную высокую оценку нужно принимать не столько в плане художественно-документального свидетельства, сколько в смысле глубины постижения эпохи. Высоко художественное совершенство полотна. В картине «Владимирка», собственно, нет ничего, что могло бы повествовательно раскрыть ее сюжет, как, например, в знаменитом полотне Саврасова, где о наступлении весны прежде всего сообщали суетливые грачи. Неуловимые колебания сумрачных красок, свойственных пасмурному дню, сразу же вселяют в смотрящего чувство острой, щемящей тоски. Перспектива огромного пространства, настойчиво вовлекающая зрителя в расстилающуюся унылую картину, доводит это чувство до предела, когда в поле внимания попадают узенькие тропки, отбегающие от Владимирского тракта, словно они хотят оторваться от его неумолимого движения и все же вынуждены снова, покорно приблизившись, слиться с ним. Гражданская скорбь, проникновенная дума о горе народном — такими словами можно выразить подтекст левитановской «Владимирки». О том же, что этот социальный мотив не был вымыслом критики, а сознательно внесен в пейзаж самим автором, свидетельствует рассказ художницы С. Н. Кувшинниковой: «Однажды, возвращаясь с охоты, мы с Левитаном вышли на старое Владимирское шоссе. Картина была полна удивительной тихой прелести. Длинная полоса дороги белеющею полосой убегала среди перелесков в синюю даль… Все выглядело таким ласковым, уютным. И вдруг Левитан
вспомнил, что это за дорога…»Постойте. Да ведь это Владимирка, та самая Владимирка, по которой когда-то, звякая кандалами, прошло в Сибирь столько несчастного люда…» На другой же день Левитан с большим холстом был на этом месте и в несколько сеансов написал всю картину прямо с натуры» . Однако изображенный им пейзаж отнюдь не был копией натуры. Исчезла «тихая прелесть», изменено было время года — лето на начало осени, и все это живописец сделал в определенных, внутренне заданных смысловых целях. Он не остановился даже перед чисто литературным приемом, поместив на холсте надпись «Володимiрка», передававшую народное произношение названия дороги.»

(И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины из книги «История русской живописи в 12 томах»: «На… картине изображена дорога. Просто — дорога, широкий исхоженный тракт посреди широкой равнины под громадным облачным небом. Дорога течет за горизонт — и там, за горизонтом, будет тянуться еще сотни и сотни верст… до самой Сибири. Каждый российский житель, пришедший посмотреть на картину, знал, что по Владимирскому тракту гоняют арестантов этапом на сибирскую каторгу. У каждого вид этой пустынной дороги рождал свои горестные переживания. Да и мы, потомки тех людей, испытываем, глядя на нее, мучительную, щемящую тоску. Не зря ведь на Руси издавна бытует поговорка: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Сколько печальных народных песен создано об этой дороге; они и вдохновили художника на создание картины. И вот — небольшой штрих, очень многое говорящий о Левитане как человеке: когда «Владимирку» захотел купить П.М. Третьяков, художник подарил ему картину, не сочтя возможным взять за нее деньги.» (Майорова Н., Скоков Г., «История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века», том 8, 2006 г.)

Описание картины «Владимирка» на сайте Третьяковской Галереи:

«Мотив дороги, характерный для русского искусства XIX века, становится у Левитана основой подлинно философского пейзажа. При работе над полотном ему было важно помнить, что Владимирский тракт – путь каторжан, однако многогранное содержание картины передается художником чисто живописными средствами.
Уходящая вдаль дорога с крестом-голубцом на обочине уводит взгляд в глубину картины, а облака, как бы выплывающие нам навстречу, задают возвратное движение, фиксируя плоскость холста. Повествование о мире переводится в план эмоционального переживания, предвосхищая поиски мастеров следующих поколений. Этому же способствуют и тончайшие цветовые переходы в написании земли и неба, мелкий трепетный мазок, одухотворяющий живописную поверхность. Движение и покой, краткость жизни и вечная красота мира – вот далеко не полный круг ассоциаций, которые вызывает картина. »

(статья о картине «Владимирка» Левитана, сайт Третьяковской Галереи)

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/08/opisanie-vladimirka-levitan.html

Сочинение по картине Левитана “Владимирка”

«Владимирка» – одно из известных полотен русского художника-передвижника И.И.Левитана.

Главной героиней картины является дорога – знаменитая дорога из Москвы во Владимир, по которой этапировали заключенных в одну из основных пересыльных тюрем России.

Более известна эта тюрьма стала уже в наше время благодаря популярной песне Михаила Круга «Владимирский централ». Таким образом, благодаря этой унылой метафоре, перекликаются живопись и музыка, прошлое и настоящее.

В русском искусстве вообще и в русской живописи в частности образ дороги занимает одно из центральных мест. И не только потому, что традиционно у России две беды: дураки и дороги. Просто русские просторы настолько обширны, что они обязательно пересекаются дорогами. А русского человека дорога всегда манила своей неизвестностью, новыми впечатлениями, ожиданиями чего-то интересного.

Читайте также:  Сочинение важно ли уметь прощать?

Возможно, недаром к образу дороги И.И.Левитан также обратился еще и потому, что хотел запечатлеть своеобразную перекличку названия своего художественного сообщества – Товарищества передвижных художественных выставок – и дороги: и в одном, и в другом есть движение.

Обратимся к самой картине. Дорога занимает на ней не только центральное положение, но и как бы рассекает ее пополам, уходя далеко вдаль. По бокам дороги – привычный пейзаж средней полосы России: трава, кусты, одиноко растущие деревья, которые ближе к горизонту переходят в густые заросли.

Справа от дороги – придорожный столбик с иконой, у которого молится странница. Возможно, она идет по этой дороге, потому что ранее по ней в кандалах прошел кто-то из ее родных. Поэтому она желает ему благополучно дойти в его нелегком пути.

Странница стоит так далеко, что фигура ее едва угадывается. Странница одета в черное, и контрастно выделяется только белая котомка на плече. Вообще, картина не богата на ярки краски: даже трава, которая должна быть зеленой, на самом деле тусклая, как будто припорошена пылью.

В тон земле и небо – оно тоже мрачное, серое, с бесконечными облаками. Только белым пятном где-то вдали выделяются строения монастыря да излучина реки. Такими красками художник и хотел передать и дорогу, как символ России, и судьбу ее народа.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-vladimirka.html

Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»

Левитан написал свою знаменитую «Владимирку» в 1892 году. Эту картину отличает выразительная глубина смыслового наполнения и особая поэтичная грусть. Сегодня ее называют одной из лучших пейзажных полотен этого живописца, но сразу после ее написания критика признала работу скучной и невзрачной и не придала особого значения.

Этим произведением живописец увековечил память о каторжанах, которых до 1890 года по этой дороге отправляли в Сибирь на каторгу.

Перед нами довольно мрачный пейзаж: конец лета, почти голая степь, дорога, ведущая вдаль, Освобождая ее место, впереди расступается лес.

Низко нависшее сумрачное небо с бегущими обрывками облаков вызывает тоску и печальные воспоминания. Бесконечно растянулась дорога, убегая за горизонт…

Легендарная Левитанова «Владимирка» привлекает зрителя и богатым историческим содержанием, и трагическими нотками поэтичности. И в плане живописном картина очень интересная. Ведь в ней гармонично сочетаются изысканность рисунка с разнообразием красочных оттенков: от бледно-сероватых, изображающих небо, до зеленовато — землистых, отражающих степь.

По-мастерски передается и само тревожное настроение пасмурного неба, угрожающе нависшего над извилистой лентой степной дороги. Монотонный унылый пейзаж немного оживляется светлым пятном, изображающим церковь, которая выписывается впереди и темная фигура женщины. Она стоит возле придорожного креста в немом ожидании.

Множество горьких судеб увидела эта дорога, вызывающая горькие чувства безысходности и тоски…

Весь холст пропитан самозабвенной любовью автора к своей Родине, его искренним состраданием и участием к чужому горю, к бедным каторжанам, к матерям, сестрам и женам, терпеливо ожидающим их возле дороги. Эту картину художник подарил Третьяковской галерее.

(8 votes, average: 4,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-isaaka-levitana-vladimirka/

Исаак Ильич Левитан — Владимирка: Описание произведения

Весной 1893-го года репортёр «Петербургской газеты», посетив Передвижную выставку, разразился бранной рецензией: «Темой для картин служит природа России. Выбраны самые неприглядные, «серые» мотивы. Что может быть скучнее «Владимирки – большой дороги» г.

Левитана…»

Но для русского социума рубежа XIX-XX веков «Владимирка» (или, как написано в углу картины рукой Левитана, «Володимирка») стала одним из главных художественных документов эпохи.

Как «Аппиева дорога при закате солнца» Александра Иванова подводила исторический итог империи Римской, так и дорога, написанная Левитаном, казалась многим революционно настроенным умам чем-то вроде отсроченного приговора другой империи – Российской.

В тот 1892-й год Исаак Левитан и Софья Кувшинникова проводили свой «этюдный период» в имении Сушнева Городок, неподалёку от «пушкинской» станции Болдино Нижегородской железной дороги. Это был уже шестой год, как они были вместе, и каждое лето ознаменовывалось обязательной экспедицией в те места средней полосы России, так любимой Левитаном, где можно было рассчитывать отыскать неизбитую натуру для пейзажей. У Левитана и Софьи Петровны сложился особый уклад кочевой жизни: она, со свойственным ей умением превращать в красоту тривиальные предметы, создавала уют, заботилась, чтобы в ранние зябкие утра Левитан был тепло одет, забиралась вместе с ним в самые отдалённые лесные уголки. Когда оба чувствовали, что работа пресытила их, они вспоминали еще об одной, помимо искусства, роднящей их страсти – охоте. И он, и она были заядлыми, страстными охотниками. Левитан мог провести с собакой и ружьём по нескольку дней без пищи в лесу, а Софья Петровна, с шиком носившая брюки и охотничьи сапоги, в выносливости даже превосходила Левитана. Вернувшись измотанные после охотничьего марафона, где они превращались из соратников в соперников, Левитан и Кувшинникова молча вытряхивали ягдташи и считали добычу – кто больше?В один из позднеавгустовских дней Левитан и Софья Петровна опять отправились на охоту. Альбомы, этюдники – всё это осталось дома: они собирались пострелять, и рисование не входило в их планы. Блуждая несколько часов в малознакомом лесу, Левитан и Кувшинникова, наконец, вышли из него и набрели на не знакомую им дорогу. День выдался тёплый, душный, бессолнечный и уже клонился к вечеру. Над огромной открытой равниной с убегающими вперёд колеями утоптанной дороги нависло серое небо, по цвету и рисунку которого трудно было судить – то ли сейчас хлынет дождь, то ли на краткий миг распогодится перед закатом. Нависшая над дорогой тишина казалась звенящей. Низкие кустарники и перелески уводили взгляд куда-то вдаль. Путники дошли до придорожного «голубца» – сбитого неизвестно кем и неизвестно когда деревянного столба с «домиком», скрывающим под своими сводами бумажную иконку. От времени она выцвела и затрепалась, и богомолка в чёрном, бредущая впереди художников, не стала останавливаться, а только быстро перекретилась и попылила дальше по дороге.Кувшинникова и Левитан дошли до покосившего «голубца» и присели отдохнуть. И тут художника осенило – да это же легендарная Владимирка! Тот проклятый тракт, по которому много десятилетий гнали колодников по этапу в Сибирь! Когда картина стала легендарной (а многие современники Левитана именно «Владимирку» называли его главной картиной, «вчитывая» в неё социально-обвинительный и едва ли не революционный подтекст), многие искусствоведы и просто зрители пытались отрефлексировать, что чувствовал и о чём думал в момент своего неожиданного прозрения Левитан. Быть может, он увидел воочию измученных людей, тяжело бредущих по Владимирскому тракту под нещадно палящим солнцем? Услышал кандальный звон, ругань жандармов и стоны несчастных? Представил, как у этого самого трухлявого «голубца» им позволяли недолгую должгожданную передышку?Биографов интересует даже такая, казалось бы, мелочь – а была ли у Левитана возможность тут же, прямо в этот же день и час, зафиксировать дорогу и своё впечатление от неё?

«Исаак Ильич достал карандаш, – пытается представить этот момент писатель Иван Евдокимов, – бумаги не нашли в карманах ни Левитан, ни Кувшинникова.

– Разве вынуть из патрона и разгладить, – серьезно сказал Исаак Ильич. – Кажется, я делал пыжи из чистых клочков. Софья Петровна засмеялась, подумала, просияла и полезла в сумочку с провиантом. Там оказался в продолговатой коробочке дамский надушенный носовой платок. Левитан нежно и благодарно взглянул на догадливую подругу. На двух сложенных вместе ягдташах с тетерками и утками Исаак Ильич разложил платок, Кувшинникова его подержала за концы, и карандаш быстро силуэтом зарисовал голубец».

Читайте также:  Сочинение алкоголь и его вред

Левитан стал торопить подругу: нужно как можно скорее найти дорогу назад и постараться пораньше лечь спать, а завтра с раннего утра он уже будет на этом месте с этюдником и бумагой.

«Владимирку» Левитан написал быстро, понадобилось лишь несколько сеансов. Они с Софьей Петровной попеременно тащили тяжелый габаритный холст и мольберт от Городка до Владимирского тракта и устанавливали его неподалёку от «голубца». Левитан не стал писать фигуры колодников – ему незачем было состязаться с репинскими «бурлаками». Гамма чувств от тихой грусти до глубокой скорби у Левитана выразилась через сумеречный предвечерний пейзаж, через почти монохромную, изысканно-скупую палитру с тончайшими цветовыми переходами, через безлюдное и щемяще-тоскливое серое шоссе, текущее в неизвестность, через тянущиеся навстречу зрителю облака, создающие интересный эффект возвратного движения.По легенде, дописывая «Владимирку», Иссак Левитан любил напевать «Вечерний звон» Ивана Козлова. И всё же, несмотря на славу «самой социальной» картины Левитана, «Владимирка» не была политическим манифестом. Возможно, художник и согласился бы с Чеховым, писавшим: «Мы сгноили в тюрьмах миллионы людей, сгноили зря, без рассуждений, варварски; мы гоняли людей по холоду в кандалах десятки тысяч верст, заражали сифилисом, размножали преступников и все это сваливали на тюремных красноносых смотрителей… виноваты не смотрители, а все мы, но нам до этого дела нет, неинтересно». Но по складу характера и характеру дарования Левитан был не публицист, он был пейзажист par excellence. «В нем было что-то мягкое и, пожалуй, сентиментальное, в непошлом смысле этого слова, – проницательно скажет о Левитане после его смерти Сергей Дягилев, – борцом, упорным проводителем «идей» он никогда не мог быть и этим особенно резко отличался от того художественного сообщества, с которым был связан почти всю жизнь и которое так часто и болезненно оскорбляло его чуткую натуру». Московский писатель Иван Белоусов (1863-1930) рассказывал, что эскиз для «Владимирки» Левитан презентовал младшему брату Антона Чехова – Михаилу Павловичу. Тот как раз учился на юридическом факультете, и Левитан, в духе принятой между ним и чеховским семейством иронии и насмешничества, как бы намекал Михаилу: вот по какой дороге ты, господин хороший, будешь отправлять людей, ежели станешь прокурором. Впрочем, в 1890-е годы Владимирка перестала быть пешим этапом: заключенных теперь довозили в Сибирь по железной дороге, но Россия не перестала быть страной с острейшими социальными противоречиями и отчуждённостью власти от народа.

По этой причине «Владимирку» даже поостерёгся покупать Третьяков, хотя уже несколько лет он стремился приобретать все значительные работы Левитана.

К тому моменту Павел Михайлович передал свою галерею во владение города, и откровенно-обличительный пафос, который легко было приписать «Владимирке», смутил его: не хотелось навлечь на свое детище неприятности со стороны власть предержащих. Тогда Левитан «пошёл ва-банк» – он сам подарил картину Третьяковской галерее.

11 марта 1894 года он отправил Третьякову письмо со словами: «Владимирка, вероятно, на днях вернётся с выставки, и возьмите её, и успокойте этим и меня, и её». Отказать Третьяков не смог.

Анна Вчерашняя

Источник: https://artchive.ru/isaaclevitan/works/374425~Vladimirka

Владимирка (картина Левитана) — это… Что такое Владимирка (картина Левитана)?

«Владимирка» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79 × 123 см[1].

Владимирка — так в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы на восток, в сторону Владимира, печально известную тем, что с XVIII века вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых[2][3]. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.

В 1892 году из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. О том, как у него зародилась идея написать полотно «Владимирка», рассказала его спутница, художница Софья Кувшинникова.

Как-то, возвращаясь с охоты, вышли они на старую дорогу, и Левитан вспомнил, что это была Владимирка. Сразу же вспомнились заключённые в кандалах, идущие по этой дороге в Сибирь.

На следующий день Левитан вернулся к этой дороге с холстом и начал писать картину с натуры, окончив её за несколько сеансов[4].

Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы — всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта, да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды[4].

Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[2]:

«Владимирка» — замечательный, быть может единственный в русской живописи, столь яркий пример выражения социальных идей чисто пейзажными средствами. Такой пейзаж мог появиться только в атмосфере постоянных дум о судьбах России, которыми было проникнуто искусство передвижников.

А вот отрывок из воспоминаний Корнея Чуковского о выставке Левитана[5]:

Полюбуйтесь его «Владимиркой». Какая жадная даль, какое бешенство ее размаха! Вдохновенна, опьяняющая, манящая ширь… Манящая, но куда. Понятно, куда может заманить Владимирка, — и нельзя ли этой Владимиркой символизировать все творчество славного художника, с его спокойным и примиренным сознанием безысходности всех фаустовских порывов человеческого духа?

См. также

  • Список картин Исаака Ильича Левитана

Примечания

  • «Владимирка (картина Левитана)» в базе данных Третьяковской галереи

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1769632

Сочиненин по картине Левитана “Владимирка”

Это произведение было создано Левитаном в 1892 году. Картина отличается от предшествующих, своим содержанием и поэтичностью. Критики довольно сухо оценили это произведение Левитана. По этапу в 1890 годах гнали в Сибирь каторжан.

И в своей картине Левитан, на мой взгляд, хотел запечатлеть этот путь, который пришлось преодолеть каторжникам. Перед нами грустный пейзаж, и скорее всего, начало осени или позднее лето, так как в степи довольно редко прорастают кусты.

Еще мы видим излюбленную дорогу.

  • На этот раз она не петляет в даль,
  • Ведущая прямо дорога, как будто намекает на то что, ничего кроме смерти и мук впереди нет.

а ровной полосой скрывается за горизонтом. Я на минутку представила, что иду по этой дороге. Зная о тех событиях, которые привели художника к этому сюжету, невольно представляешь, как скованные цепями шли по этой дороге. Эта картина навеяло на меня чувство грусти, скорби и безысходности.

На картине изображена женщина, она остановилась возле креста. Мы можем только догадываться, почему она встала.

Возможно, она кого-то ждет а может по этому пути шел кто-то из ее родных и проходя мимо она невольно вспомнила

те моменты, и загрустила. Мы можем только предположить.

Полотно нарисовано с тонким сочетанием оттенков, плавно переходящих от неба к земле. Нет ярких всплесков, все сдержанно. Даже хмурое небо не омрачает настолько пейзаж, насколько осмысливание исторического события.

Благодаря картинам многих русских художников, мы смогли взглянуть на историю нашей страны другими глазами. Глазами творцов живописи. С тем видением проблемы, которое они нам преподнесли своими увлекательными сюжетами.

Каждая картина Левитана не может оставить равнодушной, она заставляет посмотреть на происходящее и нарисованное своими глазами, что бы у каждого из нас сформировалось свое мнение.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-levitana-vladimirka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector