Сочинение прогулка на лыжах по зимнему лесу

Зимняя погода сопровождается снегопадами. Это настоящее счастье для детей. Тогда можно смело кататься на лыжах, спускаться с горки на санках, резвиться на коньках, играть в снежки, строить из них крепости под заливистый смех, устраивать настоящие баталии и просто весело качаться в снегу, делая ангелов.

Я больше всего люблю лыжные прогулки. Лучшее место для этого – лес. В процессе можно насладиться природой, тишиной и свежим морозным воздухом. Мы любим кататься на лыжах всей семьей. Благо по местности хватает лесов.

При сборе у каждого свои обязанности. Папа всегда занимается лыжами, мама готовит еду и напитки, а мы с братом собираем всякие мелочи и фотоаппарат. Дальше можно садиться в машину и направляться в лес. Такое времяпровождение всегда оставляет в памяти много приятных впечатлений и интересных воспоминаний.

Особой красотой обладает зимний лес. Пушистые белоснежные шубки красиво сидят на деревьях и отливают серебром. А когда появляется солнце, то снег на ветках пестрит всеми цветами радуги. Здесь он чистый, отличается от городского. Воздух в лесу свежее, даже дышать легче. Благодаря этому поднимается настроение и хочется постоянно улыбаться.

Особенности катания

Когда скользишь на лыжах по узкой дороге, активно работая палками, то смотришь по сторонам и не можешь оторваться от пейзажа зимнего леса. Иногда можно увидеть рыжую белку, которая ищет зарытый под снегом орех.

В другой раз на тропе появится заяц, а, может быть, и лиса. Она охотиться на полевых мышей, поэтому лыжники для нее не предоставляют интереса.

Главное достать фотоаппарат и быстро запечатлеть прекрасных обитателей лесной фауны.

Особое удовольствие предоставляет катание на лыжах с горки. Можно поискать овраги, где такие маневры выполняются легко и безопасно. После катания можно устроить привал. Тогда даже приготовленный мамой чай в термосе намного вкуснее, чем дома.

Прогулки на лыжах по зимнему лесу мы устраиваем часто. Пару раз в месяц наше семейство выбирается для такого времяпровождения. А дальше холодными зимними вечерами я рассматриваю фотографии, вспоминаю интересные моменты и с нетерпением жду следующей вылазки. Мне нравится, что наша семья такая дружная и имеет общее хобби.

Вот и пришла зима! Для меня это самое волшебное время года. Зимой, конечно, холодно, но очень красиво. Я люблю смотреть как порхает белый пушистый снежок, укрывая мягкой периной дома, деревья, дорожки и все вокруг.

Зимой бывают чудесные солнечные дни, когда снег искрится золотистыми звездочками, сухой и морозный. В такие дни хорошо гулять и дышать чистым воздухом. Мы с родителями очень любим гулять в лесу. Летом там можно найти ежа, а осенью собирать грибы и дышать ароматом пестрых листьев.

Зимой можно кататься на лыжах и просто гулять, любуясь красотой зимнего леса. В один из таких погожих морозных дней мы отправились с родителями в лес. Как красива природа зимой! Мохнатые еловые ветки наклонились под тяжестью снега к земле. Все деревья надели пушистые снежные шапки и шубы. Лес выглядит очень торжественно в своем чистом и белом одеянии.

Чувствуется атмосфера праздника. Нам было очень радостно бродить по заснеженным дорожкам. А на одной из таких тропинок мы даже заметили заячьи следы. В лесу также можно встретить белочек. Мы всегда берем с собой орешки для этих лесных обитательниц, и оставляем их в специальных кормушках, если не удается встретить белочек. Зимой лес пахнет особенно.

Это запах снега и морозной хвои.

Я очень люблю лесные прогулки, особенно зимой. Хорошо, что есть зимние каникулы. В эти дни можно гораздо чаще выбираться в гости к природе.

русский язык 4 класс

Сочинение Прогулка в лесу зимой (6 класс)

Наконец то пришла долгожданная зима. Воскресный день обрадовал меня прекрасной погодой. За окном летел маленький пушистый снежок. Ветра практически не было. День стоял ясный и солнечный, с небольшим морозом.

Мы с родителями решили прокатиться на лыжах. Я надел теплую кофту и теплые спортивные брюки, мама одела комбинезон розового цвета, а папа надел джинсы и специальную лыжную куртку. с вечера мы подготовили лыжи.

Чтобы лыжи легче скользили мы их натерли специальной мазью.

Затем мы пошли в парк, где было много гор, больших и маленьких. Я с папой забрался на самую высокую горку и мы с ним спустились так быстро, свист в ушах стоял. Мама скатывалась с небольшой горки и ей стало скучно, и она пришла к нам на большую горку.

Папа показывал маме как нужно правильно держать лыжные палки и какое положение нужно принимать при спуске, чтобы не упасть. А я начал играть в снежки с знакомыми ребятами. Потом мои папа и мама позвали меня построить замок из снега. У нас получился большой красивый замок. После этого мы отправились в небольшое кафе и перекусили там.

После небольшого обеда мы направились к берегу и увидели там рыбаков. Рыбаки дали мне просверлить небольшую лунку для ловли рыбы.

Домой мы пришли довольные и уставшие. Я с семьей хорошо провел это воскресенье, думаю, что мы еще сходим туда.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Ляпкина-Тяпкина в комедии Ревизор Гоголя сочинение
    Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного персонажа. Обычные чиновники более скромные и тихие, нежели Амос Федорович
  • Сочинение Митраша и Настя сравнительная характеристика в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение
    Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты — брат и сестра — Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать

Эксперты советуют не торопиться и начинать ставить детей на лыжи в возрасте 4-5 лет. В этом возрасте у ребенка уже развита двигательная активность, он обладает достаточным весом и выносливостью, чтобы выдержать прогулку, надеть все обмундирование и избежать падений

Если вы понимаете, что вам самому не хватает терпения или времени обучить ребенка, воспользуйтесь помощью инструктора. В 4-5 лет у ребенка уже развиты навыки общения и ему будет проще контактировать с незнакомым человеком.

Выбор трассы

Для первых прогулок на лыжах не стоит выбирать сложные трассы, ведь ребенок должен научиться технике скольжения и уверенно стоять на лыжах. Поэтому первое время для прогулок выбирайте трассу, где почти отсутствуют горки и неровные поверхности. Выбирайте немноголюдные места с ровной поверхностью, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно.

Постепенно увеличивайте сложность трассы и выбирайте новые пути, чтобы у него сохранился интерес к занятию. Выбирайте путь вместе с ребенком.

А что же нам одеть?

И так вы собрались на прогулку. Как вам одеть ребенка, чтобы он не замерз и не сильно вспотел?

1 — Куртка: она должна быть водонепроницаемой, дышащей, обязательно с капюшоном. Обратите внимание на ее длину, чтобы снег не попадал на поясницу.

Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу

2 — Брюки должны быть также водонепроницаемыми и дышащими. Лыжные штаны обычно имеют внутренние гетры, которые не дают снегу попасть вовнутрь. Для маленьких детей подойдут штаны со съемными бретелями или завышенной талией.

3 — Не забудьте про шарф: он защитит шею и нижнюю часть лица ребенка от ветра.

4 — Носки должны быть выше икры, в их состав должна входить шерсть и синтетические волокна. Обязательно про запас должна быть еще одна пара носок.

5 — Варежки (именно варежки!) должны быть водонепроницаемыми и достаточно длинными, чтобы их можно было надеть под куртку и не переживать, что руки ребенка останутся открытыми.

Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу

Если вы беспокоитесь, что вас ребенок может замерзнуть, оденьте вовнутрь термобелье. Возьмите с собой небольшой рюкзак, куда вы сможете положить термос с чаем и едой.

Читайте также:  Сочинение образ татьяны лариной в романе евгений онегин 9 класс

Если с другом вышел в путь…

При прогулке на лыжах с ребенком не торопите, и не толкайте его. Дайте ему достаточно пространства, чтобы ребенок не спеша смог освоить новое для него занятие в своем темпе. Подсказывайте и поддерживайте его на протяжении всей прогулки, и вы заметите, с каким удовольствием ваше чадо будет собираться с вами на прогулку в следующий раз.

Чередуйте лыжные прогулки с катанием на санках и играми в снежки. Это веселый способ отдохнуть, если вы чувствуете, что ребенок начинает уставать. Ему обязательно понравится такое времяпрепровождение.

Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу

Плюсы лыжной прогулки

Такой вариант отдыха укрепит здоровье вашего ребенка. Он начинает сам понимать необходимость и пользу занятий спортом.

Новый навык делает детей уверенней. И в школе на уроках физкультуры ребенок будет чувствовать себя уже гораздо спокойней

Лыжная прогулка – это прекрасный вариант семейного отдыха, общение в непривычной обстановке.

Улучшается общее физическое состояние ребенка, появляется аппетит и здоровый, крепкий сон. — Для подвижных детей – это отличная возможность выплеснуть свою энергию в положительное русло.

Если бы пару лет назад мне кто-нибудь сказал, что мы с супругой будем кататься на лыжах, я бы покрутил пальцем у виска и подумал, что скорей медведь в лесу проснется… Хотя в юности жена серьезно занималась спортивной гимнастикой, а я – лыжными гонками и каждый в своем виде спорта добился хороших результатов на уровне города Москвы и спортивный стиль жизни нам не чужд, поверить в спортивное будущее нашей семьи было трудно. Причин таким переменам несколько: во-первых, моя настойчивость; во-вторых, уже больше года супруга не курит, хотя до этого курила около 30 лет; в-третьих, отсутствие серьезных материальных возможностей для отделки дома открыло сравнительно небольшие финансовые перспективы для приобретения лыжного инвентаря; в-четвертых, пример показал младший сын, который первым экипировал свою семью лыжами, коньками и всем необходимым для зимнего отдыха. В-пятых, я почти совсем не выпиваю (даже изредка по праздникам, или чтобы поддержать компанию, как я это делал предыдущие 30 с лишним лет) и очень рад тому, что перестал заигрывать со спиртным, т.к. наконец понял, что никаких новых впечатлений мне это не принесет.

Кроме того, в очередной раз подтверждается старинная пословица «под лежачий камень вода не течет»: Хочешь бросить курить – не кури, хочешь бросить пить – не пей, хочешь кататься на лыжах – катайся.

Главное, что нас обычно останавливает в желании измениться – это мнение других людей: мы боимся, что те, с кем мы «пускались во все тяжкие» обвинят нас в нежелании больше дружить, в том, что мы «откололись» от коллектива и пр.

Эти опасения совершенно напрасны — мы продолжаем встречаться с нашими старыми знакомыми и нам не стало скучно от того, что я не пью водку, а жена бросила курить. Кроме того, некоторые из наших давних друзей пытаются последовать нашему примеру в отказе от курения и спиртного.

Лыжные прогулки по лесу – это и полезно, и интересно. Однако для того, чтобы действительно получить удовольствие от этого процесса нужно правильно подобрать лыжи для прогулки по лесу. Но делать это умеют далеко не все.

Современная промышленность радует покупателей очень большим ассортиментом лыж самых разных видов. Прежде всего, лыжи делятся на горные и равнинные. Горные лыжи для леса, конечно же, не подходят, так как на них очень сложно передвигаться по ровной местности.

Но и равнинные лыжи бывают самыми разными. Отличаются они и по материалу, из которого их изготавливают:

Также выделяют лыжи спортивные, прогулочные и охотничьи. Спортивные лыжи изготавливают при использовании самых современных технологий, да и стоят они немалых денег. Другое дело, что для обычной прогулки вполне подойдут более простые лыжи.

Прогулочные лыжи как раз и предназначены для неспешных прогулок по лесу или парку, по готовой лыжне или же в тех местах, где снега не много или он уже хорошо утрамбован.

Если же вы планируете прогулку по лесы за пределами города, где снега много, и он не примят, лучше остановить свой выбор на охотничьих лыжах.

Как выбрать прогулочные лыжи

Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу

Беговые лыжи также имеют несколько разновидностей. Как правило, отличаются они по способу бега: классический или коньковый. Коньковые лыжи более жесткие и короткие, чем классические. Не более 192 см. Связанно это с тем, что при коньковом ходе средняя часть не должна касаться снега. Уменьшение длины обусловлено тем, что при коньковом ходе задние части лыж направленны внутрь, и если они будут слишком длинными, то будут цепляться друг за друга. Кроме того, у них тупой мыс. Коньковый ход используется на широкой, хорошо укатанной трассе.

Длинна лыж для классического хода может достигать 207 см, и жесткость их несколько меньше, так как классический ход лыж предполагает обязательное касание средней части лыжи со снегом в момент толчка. Кроме того, такие лыжи имеют более острый носок.

Существуют и комбинированные беговые лыжи, предназначенные и для конькового, и для классического хода. Такие лыжи имеют среднюю длину, до 200 см, по жесткости они ближе к классическим. Дело в том, что на классических лыжах можно передвигаться коньковым ходом, тогда как на коньковых классическим ходом идти нельзя вообще.

Существуют и туристические беговые лыжи, которые предназначены для походов в условиях отсутствия лыжни. Они намного жестче обычных и имеют большую ширину – более 59 мм.

Выбирая лыжи для прогулок по лесу, нужно для начала определиться с материалом. Так, деревянные лыжи меньше скользят, они меньше проскальзывают назад. Однако на них легко налипает снег. Чтобы нормально ехать на них по снегу, хх нужно смазывать специальными мазями.

К пластиковым лыжам снег практически не прилипает, да и скользят они намного лучше. Однако это может стать и их недостатком. Они довольно сильно проскальзывают назад при передвижении. Пластик куда более износостойкий.

Покупать лыжи для леса нужно с учетом своего роста и веса.

  • классические лыжи должны быть на 20-30 см выше человека;
  • коньковые – на 10-15 см.

Чтобы определить необходимую жесткость классических лыж понадобится лист бумаги. Положите лыжи на пол и встаньте на них так, чтобы ноги располагались на месте креплений. Теперь попытайтесь просунуть под лыжи лист бумаги. В идеале он должен проходить. Второй тест – просовывать лист бумаге под одну лыжу, на которой вы стоите одной ногой. Теперь зазора быть не должно.

Крепления, обувь, палки

Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу

Но нельзя обходить своим вниманием остальное снаряжение: крепления для лыж, обувь и палки. Большое значение для комфортной прогулки имеют крепления.

Сегодня существует три вида креплений. NN75 или рантовое крепление на сегодняшний день уже является морально устаревшим, хотя еще и используются. Они плохо фиксируют стопу относительно лыжи. Они худо-бедно позволяют кататься классическим ходом, коньковый же становится практически невозможным.

Современными считаются две примерно равнозначные системы креплений: SNS и NNN.

Следующий элемент – лыжные палки. Они, так же как и крепления, могут попортить кровь лыжнику. Конструкция палок не меняется уже довольно давно, а вот материалы меняются стремительно. Еще недавно палки делали из бамбука, затем – из металла. Сегодня для их изготовления применяют в основном современные композитные материалы. Они прочнее, легче и удобнее.

Лыжные ботинки для лесных прогулок сегодня бывают очень разнообразными и по ценовой категории, и по применяемым материалам, и по креплениям. Логика простая: чем выше цена – тем лучше материал и конструкция.

Охотничьи лыжи

Охотничьи лыжи от беговых отличаются довольно сильно. Они намного шире и короче. Связанно это с тем, что в лесу или в поле, где может проходить зимняя охота, никаких трасс, конечно же, нет. Широкие короткие лыжи больше подходят для передвижения по свежему снегу.

Читайте также:  Образ и характеристика шарлотты ивановны в пьесе вишневый сад

Охотничьи лыжи, как и беговые, делятся на несколько видов. В данном случае, конкретно, на два:

И те и другие лыжи изготавливают из дерева. Однако голицы, как можно понять из названия, оставляют голыми. Камусные же лыжи обшивают камусом – мехом с ног оленя, лошади или лося, в зависимости от того, к каким животным есть доступ.

У камусовых лыж есть одна интересная особенность – чем дольше на них катаешься – тем лучше они становятся. Камус постепенно обкатывается, расправляется по лыжам, становится ровнее.

Многие охотники пробуют делать такие лыжи своими руками. Внешне технология может казаться достаточно простой. Выбрать подходящее ровное дерево и выстрогать две лыжи.

На самом деле в этом процессе довольно много тонкостей, разгадать которые и освоить не просто. С первого раза сделать, скорее всего, не удастся. Особенно, если речь идет о камусовых лыжах.

Правильно приклеить к лыжам камус достаточно сложно.

Куда проще охотничьи лыжи купить, тем более что для этого не придется разыскивать промысловиков. Сегодня, как и любое другое снаряжение для охотников, такие лыжи можно купить в охотничьих магазинах.

Источник: https://klubfedotova.ru/diety/rasskaz-kak-ya-katalsya-na-lyzhah-sochinenie-na-temu-progulka-po/

Прогулка в зимний лес (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Морозные зимние деньки располагают к прогулкам ничуть не меньше, чем знойные летние. Природа как будто засыпает, но сон этот не обычный будничный, а волшебный, полный сказок и загадок. За каждым поворотом ожидаешь найти ледяной замок, в котором живет волшебница-вьюга, каждое дерево – заколдованный великан. Как удержаться от желания прикоснуться к таинственному чуду зимы?

Этой зимой мы с друзьями ездили кататься на лыжах в лес, и я хочу рассказать об этой удивительной прогулке.

В последние несколько лет зимы в нашем краю были теплыми и малоснежными. Но в этот раз природа, видимо, решила наверстать упущенное. Еще в середине декабря начались обильные снегопады, а к январю на улице установилась ровная погода: легкий морозец, яркое солнышко и удивительное безветрие.

Одним чудесным зимним утром мы с друзьями решили отправиться в лес, чтобы покататься на лыжах. Было воскресенье, но проснулись мы рано, чтобы вдоволь нагуляться. На сборы ушло немного времени: рюкзаки были собраны с вечера, и нам оставалось лишь одеться потеплее да взять лыжи.

Ближайший лесок расположен не так далеко от города, но люди в нем бывают нечасто. Когда мы подошли к опушке, перед нами открылся сказочный пейзаж. Снег укрывал землю, деревья и небольшой овражек. Не было видно ни одной тропинки, как будто в этих местах никогда раньше не ступала нога человека. Пять минут мы молча стояли и любовались видом.

Лес был довольно редким, часто встречались полянки, обрамленные невысоким кустарником. Мы вспомнили, как ходили в этот лес летом. Тогда мы лазали по деревьям, собирали ягоды, играли в прятки в густой траве. Сейчас все было совсем по-другому. Лес как будто погрузился в волшебный сон, укутавшись в искрящееся белое одеяло. Вокруг стояла тишина, и лишь скрип снега под лыжами нарушал ее.

Деревья выстроились перед нами, как вельможи, закутанные в белоснежные меха. Одинокая ворона села на ветку, стряхнув с нее снежный убор. Несколько хлопьев снега с еще слышным шорохом тут же медленно слетели вниз, как маленькие парашютисты. Мы встали и напряженно прислушались. Снова ни звука вокруг.

Мы двинулись дальше. Исполинские ели сменились деревьями пониже. На ветвях некоторых из них сверкали красные капельки. Это были ягоды рябины, нарядно украшавшие лес, такой черно-белый зимним днем. Какая красота! И почему только рябину считают горькой? Я сорвала несколько ягод с дерева. На вкус они были кислыми, очень свежими и таяли во рту.

На соседнем дереве, нахохлившись, сидела маленькая птичка. Грудка ярко-красная, прямо как гроздь рябины, крылья серые, я хвост и голова иссиня-черные. Друг сказал мне, что это снегирь – маленькая певчая птичка, которую очень трудно заметить летом.

Мне стало жалко снегиря: ведь на улице очень холодно и он, должно быть, страшно замерз. Однако друг рассказал, что если этой птице холодно зимой – он улетает туда, где теплее, а весной возвращается обратно.

А раз этот снегирь не улетел, значит, ему в наших лесах живется комфортно.

Зимой смеркаться начинает рано, поэтому вскоре нам пришлось возвращаться домой. Зимний лес так красив, что время пролетело незаметно. Замерзшие и уставшие, но довольные и полные новых впечатлений, мы вернулись домой, где пили горячий чай с пряниками и рассказывали родителям о том, что увидели за день.

Источник: https://resoch.ru/progulka-v-zimnij-les-sochinenie/

Прогулка на лыжах сочинение

ПРОГУЛКА НА ЛЫЖАХ. Такой зимы, какая выдалась в прошлом году, давно не было в наших краях. Последние годы снега выпадало не очень много да и таял он слишком быстро. Но в тот год природа решила все вос­полнить и подарила настоящую зимнюю сказку. И вот в один из чудесных зимних дней мы с друзьями собра­лись на лыжную прогулку. Это было воскресенье.

Одевшись по­теплей, мы взяли рюкзаки с необходимыми в дороге вещами, за­хватили с собой лыжи и отправились в ближайший лесок. Для того чтобы туда попасть, нужно было преодолеть довольно крутой спуск с горки. Люди, видимо, не часто бывают зимой в этих мес­тах. Перед нами открывался чудесный пейзаж.

Овраг, покрытый ровным слоем чистого белого снега, который ослепительно искрил­ся на солнце. Ни одной тропинки, ни одного случайного следа не было видно. Какое-то время мы стояли неподвижно, любуясь этой красотой. И тут кто-то из ребят, весело свистнув, оттолкнулся и стремительно понесся вниз. Снежную гладь прорезала ровная лыжня.

Мы наперегонки пустились за ним. Спуск с горы ободрил нас и наполнил радостным настроением.

Лесок был негустой. Деревья и низкие кусты сменяли друг друга. Нам припомнилось, как мы играли здесь летом. Прятались друг от друга за деревьями, собирали ягоды в густой траве. Сейчас все вокруг было другим. Лес словно заснул царственным сном.

Деревья, покрытые снежными шапками, выглядели словно наря­дившиеся в дорогие меха вельможи. Вокруг стояла сказочная ти­шина, которую нарушал только скрип снега под нашими лыжами. Вот лесная дорожка пролегла между рядами высоких деревьев. Молчаливые исполины словно выстроились перед нами в почет­ном карауле.

Какая-то одинокая птичка села на ветку дерева, стрях­нув с нее снежное убранство. Тут же несколько легких хлопьев снега упали вниз с еле слышным шелестом. Мы остановились и прислушались. Вокруг снова воцарилась тишина, не нарушаемая ни одним движением.

Я попыталась негромко заговорить с при­ятелями и удивилась своему голосу. Он прозвучал так отчетливо и звонко! Зачарованно оглядываясь вокруг, мы двинулись дальше.

Вдруг среди этого белого царства мы заметили яркие капель­ки на некоторых деревьях. Поспешили подойти поближе. Да это же рябина! Как необычно смотрятся красные гроздья на засне­женных ветках! Мне почему-то сразу вспомнилось начало сказки про Белоснежку. Несколько капелек крови на белоснежной тка­ни. Так же и эти ягоды. Они так и манили к себе.

Я потянулась и сорвала одну. Сочная кисловатая ягодка рябины словно таяла во рту. И вовсе она не горькая, как многие почему-то считают! Вдруг на соседнем дереве я заметила еще одно яркое пятнышко. При­гляделась — а это маленькая птичка, чуть нахохлившись, притаи­лась среди ветвей.

Черная головка, черненький хвост и крылья, белая спинка почти сливается со снегом, яркая красная грудка.

Похожа на снегиря, хотя раньше я видела их только на картинке. Бедняжка! Ей, наверное, холодно, ведь она такая маленькая и без­защитная.

Читайте также:  Сочинение на тему умен ли чацкий?

Вот впереди неожиданно наш путь перерезала чья-то лыжня. Значит, не нас одних выманила на лыжную прогулку чудная погода.

Незаметно стало смеркаться. Наступал вечер, а мы, увлечен­ные красотой зимнего леса, даже не заметили, как пролетело вре­мя. Довольные, полные радостных и незабываемых впечатлений, мы вернулись домой. И долго еще рассказывали всем родным и знакомым о сказочной прогулке на лыжах.

Источник: https://prepodka.net/progulka-na-ly-zhah-sochinenie/

урок русского языка сочинение-описание Прогулка по зимнему лесу

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • «Кушалинская средняя общеобразовательная школа»
  • Урок русского языка
  • в 4 классе по программе «Школа 2100»
  • Обучающее сочинение – описание
  • «Прогулка по зимнему лесу»

Агапова С.В.

  1. учитель начальных классов
  2. МОУ «Кушалинская СОШ»
  3. 2016г.
  4. Тип урока: развитие речи
  5. Цель:1.развивать умение понимать коммуникативную установку;
  6. свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  7. соблюдать нормы построения текста ;выражать свою отношение к
  8. описываемому;
  9. 2.формирование умения определять и самим использовать в речи
  10. различные средства выразительности для придания яркости,
  11. образности высказыванию;

3.воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя:

-Ребята, сегодня у нас урок развития речи, но он будет не совсем обычный: я

приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Каждый путешественник по окончании своей экспедиции пишет отчёт, прилагает фотографии, делает зарисовки с тем, чтобы и другим передать всё то, что он увидел. Мы с вами тоже напишем своеобразный отчёт о прогулке – сочинение- описание. Давайте запишем в тетрадях число и тему нашего отчёта –сочинение-описание «Прогулка по зимнему лесу».

  • 3.Подготовка к написанию сочинения:
  • а)Вопросы на повторение теории:
  • — Какие типы текста мы знаем?
  • — Какой вопрос можно задать к тексту — описанию?
  • -Чем отличается художественный стиль от всех других?
  • — Какое время года у нас на улице?
  • -По каким приметам мы узнаём зиму?
  • -Что вы любите в зиме?

-Сколько частей должно быть в сочинении? Какие?

Молодцы! Можно отправляться в путь.

  1. — Все путешественники идут по какому-либо маршруту и часто берут с
  2. собой маршрутный лист или путеводитель, который подсказывает правильное направление, рассказывает о достопримечательностях маршрута.
  3. Я выдаю каждому из вас «маршрутный лист», на котором вы будете делать свои записи по ходу нашей прогулки.
  4. -Чтобы лучше окунуться в атмосферу нашего путешествия послушаем отрывки из стихов знаменитых поэтов.
  5. б)Выступление подготовленных чтецов- строчки из стихов о зиме.
  • Вот север, тучи нагоняя,
  • Дохнул, завыл – и вот сама
  • Идёт волшебница зима!
  • Пришла, рассыпалась; клоками
  • Повисла на суках дубов;
  • Легла волнистыми коврами
  • Среди полей, вокруг холмов,
  • Брега с недвижною рекою
  • Сравняла пухлой пеленою,
  • Блеснул мороз… И рады мы
  • Проказам матушки-зимы!
  1. Здравствуй, в белом сарафане
  2. Из серебряной парчи.
  3. На тебе горят алмазы,
  4. Словно яркие лучи.
  5. Здравствуй, русская молодка,
  6. Раскрасавица-душа.
  7. Белоснежная лебёдка,
  8. Здравствуй, матушка-зима!
  • Здравствуй, гостья- зима!
  • Просим милости к нам
  • Песни севера петь
  • По лесам и степям.
  1. Чародейкою Зимой
  2. Околдован, лес стоит,
  3. И под снежной бахромою,
  4. Неподвижною, немою,
  5. Чудной жизнью он блестит.
  • Под голубыми небесами
  • Великолепными коврами,
  • Блестя на солнце, снег лежит,
  • Прозрачный лес один чернеет,
  • И ель сквозь иней зеленеет,
  • И речка подо льдом блестит.
  1. И стоит он, околдован,
  2. Не мертвец и не живой –
  3. Сном волшебным очарован,
  4. Весь опутан, весь окован
  5. Лёгкой цепью пуховой…
  6. Солнце зимнее ли мечет
  7. На него свой луч косой –
  8. В нём ничто не затрепещет,
  9. Он весь вспыхнет и заблещет
  10. Ослепительной красой.

в)Беседа:

Как называют поэты зиму? (чародейка, волшебница, гостья-зима) А почему?

— Мы отправляемся в путь. В царство волшебницы –Зимы. А на чём же мы туда доберёмся?(на санках, на машине, на коне)А лучше всего пройтись пешком.

Презентация

Слайды 1и 2й Идём на лыжах.
3,4,5 Сначала по дороге, а затем по узкой тропинке или нетронутому полю.
Слайд 6 И попадаем в царство волшебницы-зимы
Слайды 7,8 Зима пришла. Что сделала?( укрыла землю, нарядила берёзки и осинки, кусты ивы и черёмухи
Слайды 9 Обратите внимание на ёлки и сосны
Слайд 10 Деревья превратились в сказочных великанов
Слайд 11,12 Мы выходим на полянку.Полянка
Слайд 13 Снег на ней….блестит
Слайд 14 Тысячи разноцветных огоньков….слепит глаза.Давайте поднимем голову вверх
Слайд 15 Переплетение веток похоже на что?…
Слайд 16 Тропинка зовёт дальше
Слайд 17,18 Тихо в лесу. Тепло и уютно деревьям почему?…
Слайд 19 Но вот уже становятся синими тени. Наступает вечер
Слайд 20 Солнышко …проглядывает сквозь деревья. Пора домой
Слайд 21 До свидания, сказочный лес!

г)Работа с черновиком. Чтобы передать наше присутствие в лесу, все глаголы мы употребим в настоящем времени.(Элемент репортажа) .Сейчас дадим вам несколько минут на подработку записей, и затем послушаем, какой отчёт о путешествии у вас получился.

4.Написание сочинения в черновике.

(пользуются карточками- подсказками)

Выступление учащихся с черновиками.

— Молодцы! А вы хотите послушать ,что получилось у меня?

Вы можете взять карандаши и кое-что дополнить

в свои тексты из моего описания. (чтение образца)

5.Заключение.

  • -Понравилась вам прогулка?
  • -Дома свои записи вы перепишете в тетрадь.
  • «Маршрутный лист».
Вступление. Пришла зима.
Чаровница, волшебница,матушка-зима Какая, кто?______________________________________________________________________________________
Укрыла, прикрыла, нарядила, укутала, усыпала, разукрасила, убаюкалаЗемлю, дома ,деревья
  1. Что сделала?_____________________________________
  2. _______________________________________________
  3. ______________________________________________
  • В тaкую пору не сидится дома.____________________________
  • _______________________________________________________
  • Берём лыжи и идём на прогулку в зимний лес.
2.Основнaя часть. Какие? Что делают?
Тропинка
Ели и сосны
Деревья
Тихо в лесу. Только поскрипывает____________ снежок под ногами.
Выходим на полянку.
(какой?что делает?) Снег _________________________________________________
Зажмуриваемся от ……………… блеска и поднимаем голову вверх.
(какие? на что похожи?) Ветки берёз и осинок__________________________________________________________________________________________
Идём по тропинке дальше. Постаралась зима:
(что сделала?)
3.Заключение.

  1. Тени…
  2. Солнышко….
  3. Лес…
  4. Лесное царство…
  • Наступает вечер._______________________________________
  • _____________________________________________________
  • _____________________________________________________

Пора домой . До свидания, лес! ……………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………

Пришла красавица-зима, прикрыла землю пушистым одеялом, убаюкала песней-метелью и принялась разукрашивать дома и деревья волшебными красками. В эту пору не сидится дома, хочется пройтись по удивительному царству зимнего леса. Одеваемся потеплее, берём лыжи и отправляемся в путь.

Веселo убегает вглубь леса тропинка, приветливо качают нaм в след пушистые лапы елей и сосен. Тихо в волшебном лесу, только слышится лёгкое поскрипывание свежего снежка под ногами.

Выходим на полянку, и нам открывается чудесное зрелище: тысячи драгоценных камней разбросала зима в своём царстве, и каждый из них искрится разноцветными огоньками в лучах озорного солнца.

Зажмуриваемся от нестерпимогo блеска и поднимаем голову вверх.

А там причудливые переплетения тонких берёзовых ветвей. На фоне ярко-голубого неба они кажутся тончайшей паутинкой, которую соткал гигантский паук.

Идём по тропинке дальше. Зима oт души постаралась: берёзкам и осинкам подарила серебристые пуховые косынки, ёлкам и соснам –мохнатые шапки и тёплые рукавички. Тепло и уютно деревьям, не страшен им любой мороз!

Но вот поползли по земле длинные синие тени. Пора возвращаться домой. До свидания, лесное царство! Пусть тебе снятся волшебные сны!

Тест: Соотнести стрелочками средство выразительности и пример

Вариант 1

Белая берёза под моим окном,принакрылась снегом ,точно серебром Эпитет
  1. Поёт зима – аукает,
  2. Мохнатый лес баюкает
  3. Стозвоном сосняка.
Метафора
  • И стоит берёза
  • В …… тишине,
  • И горят снежинки
  • В золотом огне.
Олицетворение
  1. И под снежной бахромою,
  2. Неподвижною, немою,
  3. Чудной жизнью он блестит.
сравнение

Вариант 2

“Настоящая народная песня… умеет говорить от души самыми простыми… красивыми словами” Эпитет
Шепот, робкое дыханье, трели соловья Метафора
  • Под голубыми небесами
  • Великолепными коврами,
  • Блестя на солнце, снег лежит
Олицетворение
Отговорила роща золотая Березовым веселым языком. сравнение

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/184791-urok-russkogo-jazyka-sochinenie-opisanie-prog

Ссылка на основную публикацию