Сочинение цель побега мцыри

1001student.ru > Литература > Сочинения > Цель побега Мцыри за стены монастыря

«Мцыри» — самая известная романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. В центре сюжета находится лирический герой-бунтарь, который стремится познать окружающий мир и понять себя. Действие разворачивается на Кавказе. Этот край для автора стал символом свободы и внутренней силы. Побег Мцыри из монастыря и его цели обсуждают читатели и литературные критики на протяжении многих лет.

Сочинение Цель побега Мцыри

Сюжет романтической поэмы

В 1837 году Лермонтов был отправлен в ссылку на Кавказ. Поэт любил природу этого края, культуру народа и истории из жизни местных жителей. В Мцхете он случайно встретился с монахом, который рассказал ему удивительную историю.

В детстве чернец был пленён русским генералом. Слабого больного мальчика офицер оставил в монастыре. Там он рос, учил чужой язык, привыкал к местным традициям.

Но монах всегда стремился вернуться в родные края, поэтому совершал попытки бегства. Ни одна из них не закончилась успехом. Лермонтов был вдохновлён силой воли монаха и его стремлением к свободе.

Через два года после ссылки он приступил к созданию поэмы, которая стала символом внутренней и физической свободы.

Сочинение Цель побега Мцыри

В начале произведения рассказывается о том, как Мцыри попал в монастырь и в каком месте ему пришлось жить несколько лет. Сюжет поэмы перекликается с историей монаха. Мальчик рос в стенах монастыря и, казалось бы, смирился со своей судьбой. Но накануне обряда пострига 17-летний Мцыри совершает побег.

Автор намеренно указывает на то, сколько отсутствовал герой. Мцыри пребывал на воле всего 3 дня. Всё это время он голодал, прятался от людей, блуждал по глухим лесам. Но даже за такой короткий период он смог познать свободу.

Автор рассказывает, что делал Мцыри, вырвавшись из монастыря. Беглец любовался величественными кавказскими пейзажами, наблюдал за молодой грузинской девушкой, отважно сражался с барсом.

Каждый день на воле стоил целой жизни в монастыре.

Вскоре юноша возвращается к монастырю, где его, лишённого чувств, находят монахи. Очнувшись, герой понял, что вновь оказался в своей «тюрьме». Перед смертью он исповедуется старому монаху. Последняя речь беглеца позволяет понять, каковы цели побега Мцыри. Он признаётся, что единственной страстью его жизни была свобода.

Кавказ в творчестве М. Ю. Лермонтова является символом вольности, свободы мыслей и чувств. Монастырь, напротив, олицетворяет тюрьму, из которой невозможно выбраться добровольно.

Причины побега

Главный герой не вернулся на родину и не обрёл желаемую вольность, но за короткий период смог вырасти физически и духовно. Автор выделяет несколько целей побега героя из монастыря.

Познание окружающего мира

С шести лет Мцыри рос в монастыре. За это время он так и не смог смириться с неволей и принять чужие традиции. Отношение юноши к этому месту выражается в цитатах из исповеди. Монастырь он называет «душными кельями», «сумрачными стенами», «тюрьмой». Старому монаху юноша прямо озвучивает одну из целей побега. Он желает «узнать, прекрасна ли земля».

Сочинение Цель побега Мцыри

Герой не переставал мечтать о возвращении в родные края. Мцыри задумал побег давно и лишь ждал подходящего момента. Он совершил его во время грозы и сильной бури. Эти стихии пугали монахов, они предпочитали прятаться в кельях, но Мцыри чувствовал тесную связь с природой. Вырвавшись на волю, он был рад «обняться с бурей».

На свободе беглец любовался:

  • «пышными полями»;
  • «грудой тёмных скал»;
  • «караваном залётных птиц»;
  • «седым незыблемым Кавказом».

Даже заблудившись в лесу, Мцыри не желает встречаться с людьми. Только наедине с природой он может позволить себе быть естественным. Впервые за много лет он плачет.

Стремление вернуться на родину

Действие происходит в период кавказской войны России с племенами горцев. Гордый народ отличался свободолюбием и непокорностью. Во второй главе произведения Лермонтов упоминает, со скольки лет Мцыри жил в монастыре. Хоть мальчик был пленён в 6 лет, он осознаёт принадлежность к своему народу.

Пейзажи Кавказа напомнили юноше о родном крае. Мцыри вспоминает:

  • отцовский дом;
  • аул и его окрестности;
  • табуны;
  • молодых сестёр;
  • отца в боевой одежде;
  • стариков.

Сочинение Цель побега Мцыри

Живя в монастыре, он мечтает «прижать с тоской к груди» родного человека. Этой цели Мцыри не достиг. Он просит похоронить его в дальнем углу сада, где виднеются очертания родных гор.

Поиск внутренней свободы

Тема духовной свободы занимает важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова. Лирические герои его произведений противопоставлены окружающему миру. Мцыри является самым ярким борцом за свободу в русской литературе XIX века. Ради воли главный герой готов на всё:

Сочинение Цель побега Мцыри

  1. Противостоять природным стихиям.
  2. Бороться с собственными чувствами при виде красивой грузинской девушки.
  3. Вступать в схватку с могучим барсом.
  4. Испытывать жажду и голод.

На воле беглец приходит к важному выводу о том, что жизнь невозможна без воли. Каждому человеку должна быть предоставлена свобода выбора и мыслей. Юноша был лишён этих прав с самого детства.

Раны, нанесённые барсом, не являются смертельными, но Мцыри всё же умирает. Побывав на воле, он не может находиться в монастыре. Долгожданную свободу он обретает только после смерти. Изучение причин побега главного героя поэмы поможет составить рассказ на тему «Жизнь Мцыри в монастыре» и получить хорошую оценку.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/tsel-pobega-mtsyri-za-steny-monastyrya.html

Какова цель побега Мцыри

Сочинение Цель побега Мцыри

Лермонтову близки чувства и мысли главного героя. Он, как и главный герой поэмы «Мцыри», был оторван от родины и родных ему людей.

Мцыри было 6 лет, когда его увезли из родного аула. Возраст для ребенка, когда он все осознает, и помнит. Он с болезненной остротой вспоминал родную мать, отца, разговоры горцев, вернувшихся с удачных набегов, разговоры о мужестве, воле.

Все это он хранил в своей душе, пока рос. И всегда мечтал, что когда вырастет, он найдет дорогу в родной аул, найдет своих односельчан, родственников. В монастыре ему все было чуждо. Он принял веру внешне, исполнял все обряды со смирением, но в душе он жаждал свободы.

И однажды он исчез из монастыря.

Он воспользовался грозой, которой почему-то боялись остальные монахи. Юношу гроза не пугала. Напротив, она скрыла его исчезновение. До утра никто не заметил, что он пропал. Оказавшись на свободе, он наслаждался буйством природы.

  • Я убежал. О, я как брат,
  • Обняться с бурей был бы рад!
  • Глазами тучи я следил,
  • Рукою молнию ловил…

Мцыри признается исповедовавшему его монаху, что он давно хотел увидеть жизнь за стенами монастыря, он мечтал понять, для чего он был рожден.

В душе я клятву произнес:

  1. Хотя на миг когда-нибудь
  2. Мою пылающую грудь
  3. Прижать с тоской к груди другой,
  4. Хоть незнакомой, но родной.

За три дня, прожитые на свободе он успел испытать такую бурю эмоций и чувств, какие не испытывал за все годы жизни в монастыре. Он испытал страх, увидев, что спал фактически на краю обрыва, восторг, наслаждаясь грозой, усталость после долгого бега.

Спустившись в ущелье к роднику, он увидел молодую девушку-грузинку и она взволновала дремавшие в его груди чувства. Он испытал нечто, подобное любви. Потом, когда уставший он лег спать, эта девушка снилась ему.

Победив в неравном бою разъяренного барса, он испытал радость и наслаждение победы над поверженным врагом.

Мцыри вела мечта оказаться в родном краю. Но углубившись в лесную чащу и потеряв из виду горные хребты, он утратил ориентир и заблудился. Лес коварен тем, что человек, не имея ориентиров, возвращается туда, откуда ушел. То же произошло и с Мцыри. Услыхав колокольный звон, он понял, что вернулся назад и потерял сознание. В таком состоянии его и нашли монахи.

Целью побега Мцыри из монастыря было возвращение в родные края. Его вела мечта найти своих близких, родных. Вдохнуть воздух свободы и стать полноценным членом своего свободолюбивого племени.

Читайте также:  Роль искусства в жизни человека - сочинение-рассуждение

Правда, нигде не говорится, из какого племени его забрали. Был ли он осетином, черкесом, кабардинцем, или кем-то другим. Северный Кавказ заселяют десятки разных народностей.

Но если бы он услышал родной язык, родную речь, он бы вспомнил ее. Только не довелось свободолюбивому юноше увидеть родную землю, родник, с которым он играл когда-то.

В заключение приведем цитату Белинского о главном герое:

“Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности”.

Источник: https://LermontovM.ru/poemy/mtsyri/kakova-tsel-pobega-mtsyri

TESTSOCH.RU

         Когда я впервые услышал название М.Ю.Лермонтова «Мцыри», то меня оно очень заинтересовало. Мне захотелось узнать, что оно означает.

Я представлял себе, что так я смогу лучше понять произведение, все то, что хотел донести до читателя автор. Так оно и произошло в действительности.

Я узнал, что в переводе с грузинского языка это слово означает: «пострижник», «послушник», «отшельник».

         Главным героем этой поэмы выступает сильный духом человек, которого взяли в плен еще в раннем детстве. Судьба его сложилась таким образом, что ему предначертано было провести всю свою жизнь в стенах мужского монастыря.

Казалось бы, он ничего другого не видел, не должен был помнить свободной жизни, но это не про Мцыри. Само сердце подсказывает ему, что он предназначен для иной жизни. Здесь он буквально задыхался от серых стен, сумрачных будней.

         Его не пугала опасность, с которой ему предстояло столкнуться, когда он решил бежать из монастыря.

Он ни на миг не задумывался о том, что этот побег может стоить ему собственной жизни – самого дорогого, что есть у человека. Мцыри твердо для себя решил, что такая жизнь – это не жизнь, а существование.

В ночной час, во время ужасной грозы, когда все монахи столпились у алтаря, он убегает.

         Молодой человек предпринял тщетную попытку узнать, для чего человек прислан на эту грешную Землю. Три дня Мцыри скитался. За это время он лишний раз убедился в правдивости своих мыслей, в том, что монашеское существование – бессмысленно. Лишь свобода, способность глубоко дышать свежим воздухом, наслаждаться прекрасными горными пейзажами могут принести истинное ощущение радости.

         Казалось бы, чего еще желать? Но его побег не привел к желаемой цели. Он не вернул себе ни Родину, ни свободу, о которой столько грезил и мечтал. Он оказался не готов к такой жизни.

Мцыри не нашел путь на Родину и обессиленный вновь попал в монастырь. Тем не менее эти три дня он считает блаженными, самыми лучшими в своей жизни.

Об этом он поведал монаху в своей предсмертной исповеди.

         Смысл этого произведения очень глубок. В конце прочтения мы сталкиваемся с тем, что автор сводит все повествование к теме судьбы, рока. Мцыри говорит о том, что все его попытки спорить с судьбой были тщетными. Она лишь посмеялась над ним. Так он оправдал свою неудачу, списал свое бессилие.

Все его несчастья – из-за морального одиночества, которые сопровождают Мцыри всю жизнь. Несмотря на то что герой очень смел и целеустремлен, судьба его трагична. Он не смог найти себя ни в монастырской среде, ни на воле.

Его последнее желание заключалось в том, чтобы он был похоронен за пределами монастыря и хотя бы после смерти мог наслаждаться красотой Кавказа.

         Прочитав эту книгу, я испытал чувство гордости за этого молодого человека, поскольку он не сломился перед трудностями, не смирился с окружающей действительностью, которая была ему не по душе. Ведь он относился к ней с большой ненавистью, потому что она мешала его душевному счастью.

Сочинение Цель побега Мцыри

Источник: https://testsoch.ru/mcyri/sochinenie-na-temu-pochemu-ne-udalsya-pobeg-mczyiri.html

Цель побега Мцыри из монастыря – рассуждение к сочинению по поэме Лермонтова — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Поэма «Мцыри» повествует о судьбе грузинского юноши, совсем маленьким привезенного в монастырь и там выросшего. Монахи воспитали его, научили своей вере и языку, но не сумели заставить забыть родную землю и заменить мальчику семью.

Мцыри одиноко скитался в монастырских стенах, «гоним неясною тоской / По стороне своей родной». Привычный с детства мир служб, молитв и постов все же казался ему неполным, а порою даже враждебным.

«…Будто кто-нибудь / Железом ударял мне в грудь» — так герой отзывается о монастырском колоколе, неизменно развеивающем его мечты об утраченных близких и «дикой воле степей».

Поэтому неудивительно, что незадолго до пострига, который окончательно сделает его пленником монастыря, Мцыри решается на побег.

Юноша задумал бежать давным-давно, возможно, еще в те дни, когда его умирающим привезли сюда: «Давным-давно задумал я / Взглянуть на дальние поля», и цель побега Мцыри полностью ясна. Он стремится добраться на родину, которой был лишен, и познакомиться с тем огромным миром, который был скрыт от его глаз. Не оставляет его и другая надежда: добраться до кавказских гор, откуда его забрали, взглянуть на родной аул, отыскать семью, виденную Мцыри лишь в мечтах.

В грозовую страшную ночь Мцыри выходит «в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы».

Следующие три дня он бродит среди лесов, прячется, «как змей», от людей, голодает и не имеет ночлега.

Но, тем не менее, это время Мцыри ценит больше, чем всю свою предыдущую жизнь, ведь он впервые узнал, что такое свобода. Так благодаря побегу исполняется одна цель Мцыри — стать вольным.

Помимо поисков свободной жизни, герой преследует и другие цели, как он сам говорит, он стремится «узнать, прекрасна ли земля, / Узнать, для воли иль тюрьмы /На этот свет родимся мы». Мцыри, как и любой романтический герой, задается философскими проблемами, стремится проникнуть в тайны бытия.

Время, прожитое им за пределами монастыря, помогает ему понять жизнь, насладиться всей ее полнотой. Теперь Мцыри твердо убежден в том, что ранее знал только подсознательно — вокруг монастыря лежит прекрасный мир, в котором и должен существовать человек.

Темница же является абсолютно неестественной средой обитания для гордых душ наподобие Мцыри, более того, даже недолгая жизнь взаперти способна погубить человека, рожденного для свободы, как это и происходит с главным героем поэмы. За несколько дней на воле Мцыри вырастает физически и духовно.

Прежде слабый и бледный, он находит в себе силы победить страшного хищника — барса, и понимает, что «быть бы мог в краю отцов / не из последних удальцов».

Но самая главная победа Мцыри — победа духовная. Несмотря на свою кажущуюся неудачу: дорога через лес выводит его обратно к ненавистным монастырским стенам, а жестокие раны от когтей барса не дают продолжить путь, Мцыри не сдается. Побег Мцыри из монастыря можно назвать удачным, ведь он обрел внутреннюю свободу.

Он не побоялся бросить вызов судьбе, с детства обрекавшей его на плен в монастыре, и прожил последние дни своей жизни именно так, как хотел, на свободе, в поиске и борении.

Благодаря этому побег Мцыри, приведший к разрушению внутренней тюрьмы, стал символом вольности как для современников Лермонтова, так и для последующих поколений.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/21697-cel-pobega-mcyri-iz-monastyria-rassyjdenie-k-sochineniu-po-poeme-lermontova.html

Цель побега Мцыри

Первый вопрос: цель побега Мцыри. Мцыри бежал, чтоб «узнать, прекрасна ли земля», «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» и чтоб «пройти в родимую страну». Что увидел Мцыри? Ответ в строфах 6-й, половине 9-й, 10-й и 11-й.

Читайте также:  Краткая характеристика героев поэмы кому на руси жить хорошо

Убежав во время грозы, Мцыри увидел мир, закрытый от него ранее, монастырскими стенами. Поэтому так жадно вглядывается он в каждую открывающуюся ему картину, так тщательно отмечает все, что видит, и так восторженно рассказывает потом о природе.

Нельзя не узнать в описанных героем картинах неповторимого кавказского пейзажа. Мы видим рельеф Кавказа: «пышные поля», холмы с высокими травами, горные хребты и скалы, ущелья и бездны, потоки и бурные ручьи.

Мы узнаем о растительности Грузии: о высоких травах ее долин (строфа 9), о богатых виноградниках (строфа 11), о спутанных плющом терновниках и густых вечных лесах (строфа 15).

Природа, поразившая Мцыри, не безмолвна: то слышен шум горного потока, то шелест сырых листьев, волнуемых ветром, то в туманной тишине разносится пение птиц, а то раздается крик шакала.

Возникновение в рассказе Мцыри картины кавказской природы мотивировано тем, что герой бежал из монастыря, чтобы увидеть мир, узнать, каков он.

Пейзаж в поэме важен как конкретная картина этого мира, как фон, на котором развертывается действие, но в то же время он помогает раскрыть характер героя, то есть оказывается одним из способов создания романтического образа.

Личность Мцыри, характер его отражаются в том, какие картины привлекают его и как он о них говорит. Его поражает богатство и многообразие природы, контрастирующие с однотонностью монастырской обстановки. И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на мир, ощущается его любовь к жизни, ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому.

Каждое проявление жизни радует юношу, хотя прямо он и не говорит об этом Когда он вспоминает о животных, встретившихся ему в горах, у него появляются особые, как будто специально выбранные слова («запели птички», шакал «плачет, как дитя», змея скользит, «играя и нежатся»).

Мцыри воспринимает природу такой, какая она есть. Он видит в ней и безмятежные, почти идиллические картины, когда мир кажется ему «божьим садом», и грозные, суровые: «груды темных скал», разделенные потоком и простершие в воздухе каменные объятия, страшный лес.

Он наслаждается великолепием летнего утра, видит прозрачное голубое небо Грузии, но он вспоминает и иссушающий полдневный зной в горах, н черные ночи, когда мир делается темным и молчаливым. Эта противоречивость не пугает юношу, она не закрывает от него гармонии, существующей в природе.

И то, что Мцыри умеет воспринять природу в ее цельности, говорит о душевной широте героя.

В рассказе Мцыри природа предстает не как нечто отвлеченное, она конкретна, зрима. Но вместе с тем нетрудно увидеть, что самый отбор картин и предметов изображения своеобразен.

Внимание обращено на то, что говорит о красоте природы, ее величии, грандиозности; реальные картины не приукрашиваются, но из виденного рисуется лишь то, что утверждает героя в мысли о совершенстве мира природы. Поэтому пейзаж в «Мцыри», несмотря на правдивость и конкретность, не может быть назван реалистичным.

Реальные картины предстают в романтическом освещении через восприятие героя. Романтичность пейзажа усиливается от того, что Мцыри, говоря о виденном л природе, стремится передать свое впечатление о ней. Это придает эмоциональность описанию природы.

Конкретные образы теряют свои реальные очертания, приобретают слегка абстрактный эмоциональный рисунок. В создании представления о предметах я явлениях природы значительную роль играют эпитеты. Часто именно благодаря им реальный образ предстает в новом качестве.

В большинстве случаев эпитеты носят ярко выраженный эмоциональный характер: «горящая бездна», «сердитый вал», «волшебные голоса» и т. д. Даже в тех случаях, когда эпитет подчеркивает признак предмета, он не теряет эмоциональной окраски. Так, например, «прозрачная зелень листов»реалистический образ, и в то же время он эмоционально насыщен, вызывает впечатление молодости, свежести, чистоты.

Эмоциональность образов часто усиливается при помощи сравнений. Например, «хребты, причудливые, как мечты»; деревья, шумящие «толпой, как братья в пляске круговой» и т. д. Характерно, что эти сравнения рождаются не случайно, они раскрывают и жизненный опыт, и представления героя.

«Как братья в пляске круговой»- образ, навеянный смутными воспоминаниями Мцыри о его детстве в родном ауле; «причудливые, как мечты» — образ, связанный с монастырской жизнью: в тесных мрачных кельях мечты кажутся фантастическими, причудливыми.

Лермонтов не стремится к оригинальным изобразительным средствам, нередко он пользуется привычными, сложившимися в романтической литературе и устной народной поэзии. Отсюда большое количество таких ординарных сравнений, как «стройна, как тополь», «горящих, как алмаз», «плакал, как дитя» и т. д.

и таких эпитетов, как «юность вольная», «объятья жадные», «родина святая». Но они усиливают выразительность монолога героя, взволнованность общего тона поэмы.

Наблюдения над характером изобразительных средств в поэме, накапливая представления учащихся об особенностях романтического стиля, помогают ярче понять отношение героя к тому миру, который раскрылся ему во время скитаний.

Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Знакомство с миром дало Мцыри ответ на первый вопрос, «прекрасна ли земля?». Да, мир прекрасен! — таков смысл рассказа юноши о виденном. Его монолог — гимн этому миру.

И то, что мир прекрасен, полок красок и звуков, полон радости, дает Мцыри ответ на второй вопрос: затем создан человек, зачем он живет? Человек рожден для воли, а не для тюрьмы — вот вывод.

На воле человек счастлив, и Мцыри называет три проведенных вне монастыря дня «блаженными», он говорит, что его жизнь без этих дней «была б печальней и мрачней бессильной старости»

Ощущение счастья у Мцыри вызвано не только тем, что он видел, но и тем, что он успел совершить.

Источник: https://sochineniya-na5.ru/cel-pobega-mcyri/

Цель побега Мцыри

Поэма “Мцыри” повествует о судьбе грузинского юноши, совсем маленьким привезенного в монастырь и там выросшего. Монахи воспитали его, научили своей вере и языку, но не сумели заставить забыть родную землю и заменить мальчику семью.

Мцыри одиноко скитался в монастырских стенах, “гоним неясною тоской / По стороне своей родной”. Привычный с детства мир служб, молитв и постов все же казался ему неполным, а порою даже враждебным.

“…Будто кто-нибудь / Железом ударял мне в грудь” – так герой отзывается о монастырском колоколе, неизменно развеивающем его мечты об утраченных близких и “дикой воле степей”.

Поэтому неудивительно, что незадолго до пострига, который окончательно сделает его пленником монастыря, Мцыри решается на побег.

Юноша задумал бежать давным-давно, возможно, еще в те дни, когда его умирающим привезли сюда: “Давным-давно задумал я / Взглянуть на дальние поля”, и цель побега Мцыри полностью ясна.

Он стремится добраться на родину, которой был лишен, и познакомиться с тем огромным миром, который был скрыт от его глаз.

Не оставляет его и другая надежда: добраться до кавказских гор, откуда его забрали, взглянуть на родной аул, отыскать семью, виденную Мцыри лишь в мечтах.

В грозовую страшную ночь Мцыри выходит “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Следующие три дня он бродит среди лесов, прячется, “как змей”, от людей, голодает и не имеет ночлега. Но, тем не менее, это время Мцыри ценит больше, чем всю свою предыдущую жизнь, ведь он впервые узнал, что такое свобода.

Так благодаря побегу исполняется одна цель Мцыри – стать вольным.

Помимо поисков свободной жизни, герой преследует и другие цели, как он сам говорит, он стремится “узнать, прекрасна ли земля, / Узнать, для воли иль тюрьмы /На этот свет родимся мы”. Мцыри, как и любой романтический герой, задается философскими проблемами, стремится проникнуть в тайны бытия. Время, прожитое им за пределами монастыря, помогает ему понять жизнь, насладиться всей ее полнотой.

Теперь Мцыри твердо убежден в том, что ранее знал только подсознательно – вокруг монастыря лежит прекрасный мир, в котором и должен существовать человек.

Темница же является абсолютно неестественной средой обитания для гордых душ наподобие Мцыри, более того, даже недолгая жизнь взаперти способна погубить человека, рожденного для свободы, как это и происходит с главным героем поэмы. За несколько дней на воле Мцыри вырастает физически и духовно.

Читайте также:  Проблемы воспитания и образования в комедии недоросль фонвизина

Прежде слабый и бледный, он находит в себе силы победить страшного хищника – барса, и понимает, что “быть бы мог в краю отцов / не из последних удальцов”. Но самая главная победа Мцыри – победа духовная.

Несмотря на свою кажущуюся неудачу: дорога через лес выводит его обратно к ненавистным монастырским стенам, а жестокие раны от когтей барса не дают продолжить путь, Мцыри не сдается.

Побег Мцыри из монастыря можно назвать удачным, ведь он обрел внутреннюю свободу.

Он не побоялся бросить вызов судьбе, с детства обрекавшей его на плен в монастыре, и прожил последние дни своей жизни именно так, как хотел, на свободе, в поиске и борении.

Благодаря этому побег Мцыри, приведший к разрушению внутренней тюрьмы, стал символом вольности как для современников Лермонтова, так и для последующих поколений.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/cel-pobega-mcyri/

Побег Мцыри (цель, почему, причины побега)

М. Ю. Лермонтов автор поэмы “Мцыри”, в которой описывается побег героя. Все происходит на далеком Кавказе. После того, как в детстве Мцыри попал в монастырь не по своей воле, потеряв свой народ, родственников и Родину.

Его дух отличается, его цель – обрести настоящую свободу, но сделать это можно только вне монастыря, который держит его. Главный герой стремится обрести полную свободу, что и толкает его на побег, то есть именно это и является причиной такого рискованного поступка. Его еще в детстве привезли в монастырь, где он и вырос, но когда все осознав, он решается бежать, будто находится в тюрьме.

Поэма состоит из двадцати шести глав, в которых описывается весь побег героя, но только Три дня он живет свободной жизнью, той, которую он и хотел.

Он начинает понимать мир узнавать много нового, так он встречает на своем пути дикое животное, которое нападает на него. Прекрасную девушку у реки, все это время его мучили нехватка еды и воды.

Еще на исповеди он не может смириться с жизнью, когда не свободен.

Мцыри любит природу, удивляется ее разнообразностью и красотой. На природе он думает о своей Родине, о том, как скучает по ней и любит ее.

Он ставит себе цель, цель побега – найти свою Родину, свою семью, но, к сожалению, ему не удается это сделать. Эти несколько дней полностью меняют мцыри, он ощущает настоящую свободу. Но когда он не может разобраться, где находится, понимает, что заблудился.

В поисках выхода, он пришел только к своему прежнему месту проживания – к тюрьме, где нет его настоящей жизни.

Характер главного героя сложен так, что он может преодолеть множественные трудности: он очень храбрый, выносливый и преданный. Но даже несмотря на это, ему не удается обрести полную свободу.

Именно поэтому его последним желанием остается – похоронить его на свободной земле, вне монастыря, чтобы еще раз хоть краешком глаза увидеть чудеса природы.

Всего лишь несколько дней на воле укрепляют боевой дух главного героя, ведь именно вера в свободу помогает ему проделать трудности (поединок с барсом).

Но нельзя и сказать, что Мцыри проиграл или побег не удался. Да, он не обрел физическую свободу и вернулся обратно в монастырь, но он обрел свободу душевную, что, наверное, даже важнее свободы физической. Он не струсил и нашел шанс сбежать из места, которое держало его с раннего возраста.

Он все же добился своего – пожил на свободе, и пусть, что не большое количество времени, которое очень сильно повлияло на него и на его мысли.

Но кроме свободны Мцыри преследует цель узнать больше о Земле, на которой он живет, а именно познать ее красоту. Его мучают различные философские мысли. Побег полностью подтверждает его мысли, он узнает, что был прав, когда думал об этом в монастыре.

М. Ю. Лермонтов в своем произведении “Мцыри” показал то, что свобода делает человека сильнее и физически, и морально. Для современников великого писателя герой произведения – Мцыри стал неким символом свободы, который показал, что нужно бороться за свою свободу всеми силами.

(2 votes, average: 3.00

Источник: https://soch.biographiya.com/pobeg-mcyri-cel-pochemu-prichiny-pobega/

Причины побега Мцыри

Сочинения › Лермонтов М.Ю. › Мцыри

Готовые Домашние Задания

“Мцыри” — пламенная поэма М.Ю.Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он

  • Бродил безмолвен, одинок,
  • Смотрел, вздыхая, на восток,
  • Томим неясною тоской
  • По стороне своей родной.

И Мцыри убежал. Три дня он бродил средь лесов, прятался, как зверь, от людей, испытывал недостаток в пище, но именно здесь, на воле, он был по-настоящему счастлив.

Но не только тоска по земле родной томила его сердце. Мечты юноши также были устремлены к свободе. Родившись в горах и будучи от природы свободолюбивым и независимым, Мцыри не мог жить в неволе. Попав в плен, юноша почувствовал боль и тоску. Жизнь в монастыре была для него равносильна заключению в тюрьме, его сердце жаждало совсем другого:

  1. Я мало жил, и жил в плену.
  2. Таких две жизни за одну,
  3. Но только полную тревог,
  4. Я променял бы, если б мог.

Мцыри был очень одинок, и в этом его бессилие. Он сравнивал себя с листком, оторванным грозою. Здесь у него не было ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер, ни хороших, надежных друзей. В душе я клятву произнес:

  • Хотя на миг когда-нибудь
  • Мою пылающую грудь
  • Прижать с тоской к груди другой,
  • Хоть незнакомой, но родной.

А также Мцыри совершил побег с целью “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”.

И когда, увидев, что проблуждав три дня, он опять вернулся к своей тюрьме — монастырю, юноша испытывает огромное чувство горечи и разочарования.

Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит:

  1. Казалось, звон тот выходил
  2. Из сердца — будто кто-нибудь
  3. Железом ударял мне в грудь.
  4. Убедившись, что ему уже никогда не вернуться на родину, Мцыри умер, умер от тоски по своему краю и по свободной жизни.

В думах и мечтах Мцыри, в его стремлении к вольной, свободной жизни Михаил Юрьевич Лермонтов выразил мысли, волновавшие передовых людей того времени, к числу которых относился и сам автор поэмы. Известный русский критик В. Г.

Белинский так писал об этом: “…что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это отражение в поэзии тени его собственной личности.

Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью…”

Сочинения по теме:

  • Стремление Мцыри к свободе сочинение
  • Вольнолюбивая натура Мцыри сочинение
  • Трагический побег Мцыри сочинение
  • Причины трагической судьбы Мцыри сочинение

Источник: http://1soch.ru/lermontov-mu/mcyri/prichiny-pobega-mcyri

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector