Сочинение времена не выбирают 11 класс

ВРЕМЯ

Сочинение Времена не выбирают 11 класс

  • Осмысливаю ключевые слова, которые даны в качестве
    направлений итогового сочинения 2015-2016. 
  • Первое направление – «Время». 
  • Вот
    комментарий к нему:

направление
ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской
категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и
воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения –
человек и время, общество и эпоха. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Предлагаю коллегам и
выпускникам черновые наброски, включающие  мои представления о конкретизации этого крайне
широкого направления, цитаты к каждой конкретной теме. 

Буду рада вместе с вами обсудить
произведения, которые могли бы иллюстрировать данные темы. 

1. Время выбрало нас. «Времена не выбирают,  в них
живут и умирают»
. А. Кушнер. – Человек
и эпоха.   

О месте подвига в жизни, о том,
что человек может прожить ярко, в какое бы время ему ни суждено было родиться и
в какую эпоху ни пришлось жить. 

***

Времена не выбирают, В них живут и умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те на эти,

Как на рынке, поменять.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Женские образы в произведении герой нашего времени

Оценим за полчаса!

Что ни век, то век
железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; я в пять лет Должен был от скарлатины Умереть, живи в невинный

Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы
прочишь, А при Грозном жить не хочешь? Не мечтаешь о чуме Флорентийской и проказе? Хочешь ехать в первом классе,

А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век
железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; обниму Век мой, рок мой на прощанье.

Время — это испытанье. Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье. Время — кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас — его черты и складки,

Приглядевшись, можно взять.

Александр Кушнер

Примеры из литературы: от древнерусских повестей до
произведений современной литературы (как говорится, каждое «новое время – новые
песни») 

2. С веком наравне. «Век нынешний и век минувший» – Человек и эпоха. 

«Если
можешь, иди вперед века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади
века». Валерий
Яковлевич Брюсов

Примеры
из литературы:
А.С.
Грибоедов «Горе от ума»; И.С. Тургенев «Отцы и дети»; герои ищущие в романе
Л.Н. Толстого «»Война и мир» (Пьер Безухов); произведения русской и зарубежной фантастики…

3.
С высоты иных времен. Человек и эпоха.

«Время
— это тиран, который имеет свои капризы и который каждое столетие другими
глазами смотрит на то, что делают и говорят». Иоганн
Вольфганг Гёте

Примеры
из литературы: 
с
высоты иных времен освещены в литературе многие события истории, такие как
Великая Отечественная война (В.Кондратьев «Сашка»; К. Воробьев «Это мы,
Господи!»; В Астафьев «Прокляты и убиты»); революция и гражданская война (И.
Бабель «Конармия»); коллективизация (В. Тендряков «Пара гнедых», «Хлеб для собаки»; В.Быков «Облава») …

Дополнения
смотрите в комментарии Светланы Николаевны Мищенко, нашего верного друга, учителя из Карелии.

  1. 4.
    Человек и Вечность  (о вечном и сиюминутном) – 
  2. Время как философская  категория, воспринимаемая  во взаимодействии сиюминутного и вечного. 
  3. Есть только миг между прошлым и будущим.
  4. Именно он называется жизнь.
  5.  Леонид Дербенев

Немногие для вечности
живут,
Но если ты мгновенным озабочен —

Твой жребий страшен и твой дом непрочен!

Осип Манделштам

«Нет ничего продолжительнее
времени, так как оно — мера вечности; нет ничего короче его, так как его
недостает для всех наших начинаний… Все люди пренебрегают им, все сожалеют о
его утрате». Вольтер

***
Дано мне тело — что мне делать с ним,

Таким единым и таким моим?

За радость тихую дышать и
жить
Кого, скажите, мне благодарить?
Я и садовник, я же и
цветок,
В темнице мира я не одинок.
На стекла вечности уже
легло
Мое дыхание, мое тепло.
Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.
Пускай мгновения стекает
муть
Узора милого не зачеркнуть.
О. Мандельштам

Моим стихам, как
драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Марина Цветаева
Примеры из литературы:  Г.Р. Державин, А.С. Пушкин стихотворения «Памятник»;  Андрей Болконский под небом
Аустерлица (Л.Н. Толстой «Война и мир»); М.А Булгаков «Мастер и Маргарита»; …

5. Как по-разному время идет…

«Время — это мираж, оно
сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий». Ричард
Олдингтон

«Как
бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь
наблюдает за его движением». Сэмюэл
Джонсон

«Время
идет медленно, когда за ним следишь… Оно чувствует слежку. Но оно пользуется
нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым
мы следим, и то, которое нас преобразует». Альбер Камю

Примеры
из литературы:
«Счастливые
часов не наблюдают» — Александр
Сергеевич Грибоедов «Горе от ума» (Сцена из 1-го действия, Софья и
Молчалин); томительно долго тянется время у Катерины Петровны в рассказе К.Г.
Паустовского «Телеграмма»; ….

6. «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

«Уважайте
текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она
и никогда не повторится». Януш Корчак

За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье:
Все будет так и все не так

Через одно мгновенье.

Примеры из литературы: Размышления Андрея Болконского о тех
моментах жизни, когда он был счастлив; … 

7. Жить здесь и сейчас

«Мы
никогда не живем настоящим, все только предвкушаем будущее и торопим его,
словно оно опаздывает, или призываем прошлое и стараемся его вернуть, словно
оно ушло слишком рано. Мы так неразумны, что блуждаем во времени, нам не
принадлежащем, пренебрегая тем единственным, которое нам дано». Блез Паскаль

«Лишь очень немногие живут
сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее». Д. Свифт

Примеры из литературы: И. А. Бунин «Господин из
Сан-Франциско»;… 8.
Время как высшая ценность, которую необходимо беречь

  • «Если
    время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим
    мотовством». Бенджамин
    Франклин
  • «Человек,
    решивший растратить хотя бы один час своего времени, еще не дорос до того,
    чтобы понимать всю ценность жизни». Чарлз Роберт
    Дарвин
  • «Когда
    у человека много свободного времени, он немногого достигнет». Сюнь-цзы

«Никто
добровольно не раздает своего имущества, но каждый не задумываясь делит с
ближним свое время. Ничем мы не швыряем так охотно, как собственным временем,
хотя единственно в отношении последнего бережливость была бы полезна и достойна
похвалы». Мишель Эйкем
де Монтень

«Держи
время! Стереги его любой час, любую минуту. Без надзора оно ускользнет, словно
ящерица. Освещай каждый миг честным, достойным свершением! Дай ему вес,
значение, свет». Томас Манн

Примеры
из литературы:
Е.
Шварц «Сказка о потерянном времени», главные герои в романах А.С. Пушкина «Евгений
Онегин» и М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»; Илья Обломов и Андрей Штольц
в романе А.Гончарова «Обломов»;…  

9. «Время — великий учитель».  Э.
Берк

Примеры
из литературы
:
автобиографические повести Л.Н. Толстого, М. Горького» …

Вот
такая скульптура появилась совсем недавно у нас в Новокузнецке, в арт-сквере
возле цирка:

Сочинение Времена не выбирают 11 класс

Скульптура
«Тающие часы» сделана по образцу пластичных часов Сальвадора Дали. «Все
течет, все меняется. Неизменным остается лишь добро, вера, любовь», – так
гласит надпись на табличке. 

материалы в помощь учителям при подготовке к итоговому сочинению по направлению время — копия from Roman-13

Источник: http://kashctan.blogspot.com/2015/09/blog-post_12.html

Сочинение «Времена не выбирают»

Люди не выбирают время, историческую эпоху, в которую им приходится жить. Они не вправе распоряжаться своей судьбой, изменять исторические обстоятельства. Каждый живёт в свою эпоху. Но способен ли человек противостоять давлению своего времени, сохранить в себе доброту, гуманизм, любовь к ближнему?

Попытаемся ответить на эти вопросы, обратившись к бессмертной комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

В этом произведении отражена непростая историческая эпоха, когда закончился 18 век, век Екатерины Второй, и на смену ему пришёл новый 19 век – «дней Александровых прекрасное начало».

События происходят в Москве, где так силён традиционный уклад. Эту старую Москву олицетворяет Фамусов – помещик, дворянин, владелец роскошного дома, начальник в присутственном месте.

Остальные герои тоже придерживаются консервативных взглядов, не приемлют ничего нового. Фамусовскому обществу противостоит Александр Андреич Чацкий, сторонник «века нынешнего». Умный молодой человек мог бы служить в министерстве, занимать высокий пост, но он вышел в отставку, потому что не хочет «прислуживаться».

Чацкий выступает за отмену крепостного права, ратует за развитие образования и просвещение. Но в Москве прогрессивного Чацкого отвергают все. Даже возлюбленная Софья предпочла ему лицемера и карьериста Молчалина. Фамусовское общество на балу распустило клевету о том, что Чацкий сумасшедший. Разочарованный, он покидает негостеприимную столицу.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

герой сломлен количеством старой силы, но всё-таки остаётся верным своим прогрессивным идеалам. Необыкновенно честный, смелый, он смог противостоять той среде, в которой оказался.

Но не каждый сможет, как Чацкий, противостоять своему времени, своей эпохе. Именно таким слабым и безвольным оказался герой рассказа А.П.Чехова Дмитрий Ионыч Старцев. Молодой земский врач поначалу работал в больнице для бедных, ходил пешком, так как у него не было своего экипажа.

Однажды он познакомился с семьёй Туркиных, которую представляли в городе С. как самую интересную, образованную и талантливую. Глава семейства Иван Петрович постоянно шутит, говорит на смешном, изобретённом им самим языке. Его жена Вера Иосифовна пишет романы, которые не печатает, а читает своим гостям.

А их дочка Екатерина Ивановна, или попросту Котик, играет на рояле и мечтает поступить в Московскую консерваторию. Старцев влюбляется в девушку, но та не отвечает ему взаимностью. После отказа Екатерины Ивановны Дмитрий Ионыч страдает всего три дня, а потом успокаивается и начинает жить прежней жизнью.

В конце рассказа мы видим Старцева пополневшим, отяжелевшим. У него уже есть свой экипаж, кучер Пантелеймон, похожий на языческого идола. У Ионыча богатая практика в городе, он покупает один дом за другим, а по вечерам излюбленным его занятием становится пересчитывание радужных бумажек, которые он достаёт из карманов.

Всего за несколько лет Старцев нравственно деградировал, утратил человеческие качества, огонёк в его душе навсегда погас.

Мы убедились в том, что времена действительно не выбирают, но нравственный выбор у человека есть всегда. Только от личности зависит, каким путём идти, какой жизненной дорогой следовать.

Полезный материал по теме:

Сочинение Времена не выбирают 11 класс

Сочинение «Времена не выбирают»Итоговые сочиненияСтр. 1

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/vremena-ne-vybirayut

5 секретов итогового сочинения в 11-м классе

Направления итоговых сочинений 2019 года — «Война и мир», «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Как написать идеальное сочинение — советы эксперта отдела Образования «РГ»

Сочинение Времена не выбирают 11 класс

До итогового сочинения в 11-м классе — чуть больше месяца. В этом году ученики пишут его в шестой раз. Оценивается сочинение по принципу «зачет-незачет» и является допуском к ЕГЭ. Обычно это сочинение школьники пишут хорошо, но по сравнению с сочинением в ЕГЭ по русскому — это две большие разницы. 

Вот направления этого года: «Война и мир» — к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». 

Но это только направления, конкретные темы — секрет. По каждому направлению их будет пять для каждого часового пояса. Вот что надо знать выпускникам и их родителям:

  1. Почти всегда темы сочинения полярны и касаются человеческих чувств или отношений. Литературоведческого анализа на сочинении не требуется! Писать рассказ или новеллу не надо, литературные способности должны проявиться в умении рассуждать, опираться на собственный опыт или наблюдения. Плюс ссылка на литературный источник.
  2. Беспроигрышный вариант в этом году первая тема — «Война и мир». Если очень грубо, то при подготовке к сочинению достаточно прочитать только одну эту книгу. Что совсем не просто. К слову, «Война и мир» идеально подойдет для раскрытия направления «Добро и зло», «Он и она».
  3. Опираться в сочинении можно и на российские, и на зарубежные произведения. Разрешается опираться на дневники, публицистику, мемуары. Количество приведенных литературных примеров не так важно, как глубина раскрытия темы. Например, направление «Надежда и отчаяние» помогут раскрыть такие небольшие произведения, как «Мцыри», «Гранатовый браслет» или «Гроза» (Островский вообще кладезь. Если знаете его хорошо, он подойдет для многих направлений. К слову, «Он и она» тоже можно раскрыть на примере «Грозы»). Для сочинения достаточно одного литературного примера!
  4. Вас удивит, но есть ученики, которым разрешено сдавать сочинение в… устной форме. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Устное сочинение записывается на флешку, а потом ассистент переносит все на бумагу. В некоторых случаях сочинение разрешается писать дома или в больнице.
  5. Объем сочинения — не меньше 350 слов, только так можно получить зачет. Но есть хитрость — учитываются и служебные слова — предлоги, частицы, союзы. Все то, что написано без пробела. Например, «все-таки» — одно слово, «все же» — два. Инициалы с фамилией — одно слово. «А. С. Пушкин» — одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — сразу три! Много или мало 350 слов? Это примерно размер этой заметки.

Итоговое сочинение — 2019: «Искусство и ремесло»

Итоговое сочинение — 2019: «Месть и великодушие»

Итоговое сочинение — 2019: «Мечта и реальность»

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

Итоговое сочинение: «Смелость и трусость»

Итоговое сочинение: «Цели и средства»

Итоговое сочинение: «Равнодушие и отзывчивость»

30.10.2019

итоговое сочинение 2019

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/5-sekretov-itogovogo-sochineniya-v-11-klas

«Времена не выбирают, в них живут и умирают»…

«Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал известный поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться: жить достойно необходимо тогда, когда судьба определила тебе твой срок. Именно так вели себя наши соотечественники, которым выпало жить и сражаться в страшное и величественное время Великой Отечественной войны.

  • Человек склонился над водой
  • И увидел вдруг, что он седой,
  • Человеку было 20 лет…

Эти суровые строки стихотворения А.Суркова вспомнились мне, когда читала повесть Константина Воробьева «Это мы, господи!».

Пройдя все круги ада, по иному нельзя назвать фашистские лагеря для военнопленных, главный герой повести, Сергей Костров, двадцати трех лет отроду, походил на старика. Сочувственные слова людей, сидящих с ним в одной тюремной камере: «Ох, и испаскудили же тебя, парень», — как нельзя лучше характеризуют внешний облик нашего героя, прошедшего не по победным дорогам «священной войны». 

Читайте также:  Сочинение по картине вратарь от лица болельщика зрителя григорьева (7 класс)

Какая страшная судьба выпала на долю лейтенанта Кострова! Плен, лагеря, тюрьмы, побеги и снова плен… Но ничто не смогло сломить этого человека. Испытания преследуют его, а в голове живет, стучит, кричит о себе одно слово, одно стремление: «Бежать! Бежать! Бежать!» Духовная стойкость, воля к жизни лейтенанта подчинены одному: службе родине при любых обстоятельствах.

Вспомним тот случай, когда решался вопрос об ампутации ноги, и поведение Кострова в те решающие минуты. Непреклонные слова Сергея: » Резать не дам. Я еще буду драться», — решили его судьбу . Упорство героя, стойкость вызвали у меня неподдельное восхищение этим человеком.

Что стоило ему в течение двух дней, превозмогая жуткую боль, растирать больную ногу, лишь бы не стать калекой, которому нет места в воинском строю.

 А его жизненная цепкость во время болезни тифом! Полицейские вычеркнули его из списка живых, раздели и голого затолкали под нары… Придя в сознание, Костров находит силы вылезти и потребовать себе место. Откуда такая стойкость, где берет Сергей силы жить. Ответ нахожу в его словах: «Я люблю мою Родину». Именно эта любовь давала силы жить и лелеять свою мечту о побеге, о борьбе с врагом.

Мы не знаем, как сложилась судьба Сергея Кострова, дожил ли он до победы или погиб во время очередного побега…Знаем одно: он с достоинством прошел все испытания, которые выставило ему на дороге жизни страшное время Великой Отечественной войны. «Времена не выбирают…» (363 слова)

Мадина

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-2016/vremya/2191-vremena-ne-vybirayut-v-nikh-zhivut-i-umirayut

Итоговое сочинение: 25 важных вопросов и ответов

С чего начать подготовку к итоговому сочинению, которое пройдет в декабре 2018 года?

1. Итоговое сочинение что это?

  • это классическое школьное сочинение по литературе, которое ученики учатся писать на протяжении всего обучения.

2. Когда пишут итоговое сочинение?

  • 19 декабря 2018 года (основная дата).
  • 6 февраля и 8 мая 2019 года (дополнительные сроки).

3. Сколько времени дается на итоговое сочинение?

  • Итоговое сочинение пишут 3 часа 55 минут (235 минут).
  • Одиннадцатиклассники, которые имеют ограничения в силу физических и психологических возможностей, пишут сочинение(либо изложение) на 90 минут дольше.

4. Как заполнять бланк итогового сочинения?

5. Во сколько проводится экзамен?

  • Сама процедура начинается в 10:00 (время одинаково для всех российских регионов).

6. Что можно взять с собой на экзамен?

  • нельзя приносить с собой смартфоны, телефоны, другие средства связи, аппаратуру, которая может воспроизводить фотоизображения и видеофайлы, личные записи, заметки и т.п. Так как аудитории могут быть оборудованы металлоискателями, камерами и стройствами, подавляющими сигнал.
  • можно взять — 1. ручка с черной пастой (гелевая или с капиллярным сержнем); 2. документ, удостоверяющий личность выпускника; 3. при необходимости – еда и лекарства.
  • будет право пользоваться толковыми и орфографическими словарями.

7. Из чего состоит итоговое сочинение?

  • Итоговое сочинение состоит из 3 частей: I. Вступление – формулировка темы. (Вступление занимает первый абзац, который должно быть чётким и лаконичным. II. Основная часть – раскрытие темы сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения. (4 абзаца, с примерами из литературных произведений. Схема второй части: тезис – литературный аргумент- мини-вывод. III. Заключение – обобщение ваших мыслей. (Последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению)

8. Сколько слов должно быть в итоговом сочинении?

  • Рекомендуется – 350 слов; Минимум – 250 слов.

9. Сколько абзацев должно быть в итоговом сочинении?

  • 4 абзаца: вступление, два аргумента из литературы, заключение;
  • Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.

10. Как оформлять цитаты и какой должен быть их объем?

  • После каждой цитаты обязательно указывайте в скобочках автора и произведение, на которое ссылаетесь. Прямые цитаты заключаются в кавычки. Прямые и косвенные цитаты не должны превышать 50% вашего текста.

11. Сколько в итоговом сочинении должно быть аргументов?

  • привести хотя бы один литературный аргумент. Можно брать книги российских и зарубежных авторов.

12. Что нужно сделать, чтобы поставили зачет?

13. Что делать если получаете за итоговое сочинение «незачет», или по тем или иным причинам бывает вынужден пропустить аттестацию?

  • Выпускник может пересдать аттестацию — 6 февраля и 8 мая 2019 года (дополнительные сроки).

14. Кто может пересдать итоговое сочинение?

  • Ученики, не справившихся с аттестацией с первого раза, т.е. получивших «незачет».
  • Выпускники, которые были уличены на списывании или удаленных с аттестации за наличие запрещенных предметов.
  • Ученики, которые не смогли закончить работу из-за плохого самочувствия и других причин, которые были подтверждены документально.
  • Ребята, пропустивших день аттестации из-за уважительных причин.

15. Что будет если опоздаешь на экзамен?

  • Вы имеете право пройти в аудиторию, однако инструкции озвучиваться не будут и время не будет продлеваться.

16. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение?

  • дети с инвалидностью;
  • учащиеся с ограниченными физическими и психическими возможностями;
  • учащиеся старшей школы, освоившие образовательную программу в закрытых учебных заведениях с исправительным уклоном, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • выпускники, обучавшиеся дома или на базах санаторных заведений одновременно проходящие лечение, реабилитацию и оздоровление.Необходимо наличие справки.

17. Какой срок действия результатов итогового сочинения?

  • Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново.

18. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?

  • На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения (изложения). Для просмотра изображения необходимо на официальном портале единого государственного экзамена во вкладке «Выпускникам 11 классов», зайти в раздел «Проверить результаты ЕГЭ» и перейти по ссылке «ознакомиться со своими индивидуальными результатами на специальном сервисе» или перейти по ссылке http://check.ege.edu.ru/.

19. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?

  • Всего можешь заработать 20 баллов.

20. Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?

С порядком начисления дополнительных баллов вы можете ознакомиться на официальных сайтах вузов или в приемной комиссии. Максимальный балл, который может назначить вуз за сочинение – 10 баллов.

  • от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
  • от 5 до 6 – 1 балл;
  • от 7 до 8 – 2 балла;
  • от 9 до 10 – 3 балла;
  • от 13 до 14 – 5 баллов;
  • от 15 до 16 – 6 баллов;
  • 17 – ровны 7 баллам;
  • 18 – 8 баллам;
  • 19 – 9 баллам;
  • 20 – 10 баллам.

21. Где узнавать результаты итогового сочинения?

  • В своей школе.
  • На официальном сайте ЕГЭ запущен раздел с результатами ЕГЭ — check.ege.edu.ru. ​
  • Регионы могут публиковать результаты ЕГЭ на своих сайтах. Список сайтов

22. Сколько хранится итоговое сочинение?

  • результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе.

23. Где учитывается итоговое сочинение

  • Не во всех вузах учитываются результаты итогового сочинения. Ряд ведущих технических вузов страны, пользуется правом не начислять дополнительные баллы за итоговое сочинение.
  • Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов.

24. Можно ли подать на апелляцию?

  • На апелляцию подать не сможете. Участник имеет право подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.

25. Как писать итоговое сочинение?

Итоговое сочинение: вопросы и ответы от ФИПИ

Важно знать!

  • Результаты итогового сочинения бессрочны. Их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

Источник: https://bingoschool.ru/blog/68/

Актуальные вопросы об итоговом сочинении

Не за горами итоговое сочинение. Осталось два с небольшим месяца до того дня, когда ученики 11 классов будут писать творческую работу, являющуюся допуском к ЕГЭ. Этому виду работы уже 5 лет, но у одиннадцатиклассников все еще остаются вопросы. Постараюсь дать краткие, исчерпывающие ответы на некоторые из них.

Когда в этом году будет проходить сочинение?

Первая дата – 4 декабря (первая среда месяца). Для тех, кто не сдал с первого раза или не смог написать работу в декабре, предусмотрены еще два дня – 5 февраля и 6 мая.

  • Сколько времени отводится на написание сочинения?
  • 3 часа 55 минут (в это время не входит организационный момент: объяснение правил, заполнение бланков, комментирование тем).
  • Все ли одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение?

Все, за исключением тех учеников, которые имеют диагноз ОВЗ. Для последних экзамен проходит в форме итогового изложения. К основному времени прибавляется еще 1,5 часа.

  1. Будет ли ученик допущен к ЕГЭ, если он не писал итоговое сочинение?
  2. Нет, так как в документах сказано, что сочинение является допуском к ЕГЭ.
  3. Могут ли выпускники прошлых лет писать итоговое сочинение?
  4. Да.
  5. Какие тематические направления сочинений в 2019-2020 учебном году?

«Война и мир» – к 150-летию великой книги Надежда и отчаяние Добро и зло Гордость и смирение

Он и она.

Направление и тема – это одно и то же?

Нет. В рамках каждого направления будут сформулированы темы. Например, по направлению «Добро и зло» тема может звучать так: «Можно ли оправдать зло?»

Сколько тем будет предложено ученикам на самом экзамене?

Всего 5 тем – по одной из каждого направления. Тему выбирает ученик самостоятельно.

Правда ли, что в качестве аргумента можно приводить примеры только из классики, или только из русской литературы, или только из программных произведений?

Нет. Ученик для аргументации может выбрать любое произведение, причем не только художественное. Могут привлекаться публицистические произведения, фольклорные (за исключением малых жанров) произведения, мемуары, письма и т.д.

Часто ученики задают вопрос: «А можно взять пример из сказки?» Почему бы нет? Фольклор в качестве аргумента можно использовать. Сказка – это не малый жанр, так что если ученик сможет грамотно и по-взрослому выстроить доказательства, то сказка — вполне приемлемый вариант.

Правда ли, что нельзя брать примеры только из одного произведения?

Нет. В документах сказано, что все рассуждение можно построить и на одном произведении. В одной книге можно найти массу примеров для раскрытия темы. Например, в «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Герое нашего времени» и др.

  • Можно ли приводить примеры из личного жизненного опыта?
  • Это не возбраняется, но пример из литературы обязателен.
  • Правда ли, что достаточно получить зачет лишь по трем критериям из пяти, чтобы была зачтена вся работа?

И да, и нет. Всего критериев не пять, а семь. Два из них обязательные. Это объем (от 350 слов) и самостоятельность. Если хотя бы одно из этих требований не будет выполнено, за всю работу ставится «незачет». Помимо этих двух критериев, есть еще пять. Вот из них нужно получить не меньше трех зачетов.

Правда ли, что если в работе меньше 350 слов, то она не будет зачтена?

Нет. В методических материалах для экспертов, сказано, что «от 350» — это рекомендуемый объем, но есть еще такой пункт: «Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет». Это значит, что работа, в которой 250 слов и которая соответствует другим критериям, будет зачтена.

Однако, если результаты итогового сочинения учитываются в вузе, куда будет поступать выпускник, то лучше все-таки соблюсти рекомендуемый объем.

Кто проверяет сочинение?

Как правило, это учителя той школы, в которой учатся одиннадцатиклассники, квалификация которых соответствует определенным требованиям. Однако сочинения могут потом выборочно перепроверяться независимыми экспертами (такая практика есть во многих регионах).

Сколько ошибок можно допустить в сочинении по критерию «Грамотность», чтобы получить «зачет»?

На каждые 100 слов можно допустить не более 5 ошибок (на каждые 20 слов – 1 ошибка). Все ошибки суммируются и делятся на количество слов. Так, в работе объемом 370 слов допустимо сделать 19 ошибок и получить при этом «зачет». Сюда входят орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Речевые, в отличие от сочинения на ЕГЭ, учитываются в другом критерии.

Включают ли камеры видеонаблюдения во время итогового сочинения?

В прошлые годы не включали. Что будет в этом, пока неизвестно.

В какие сроки и где можно узнать результаты итогового сочинения?

На проверку дается не более семи дней. Результаты можно узнать в образовательной организации, где учится ребенок. Позже сама работа будет выложена в личном кабинете выпускника на портале check.ege.edu.ru.

В ближайшем будущем я опубликую некоторые советы по написанию итогового сочинения, которые смогут помочь в подготовке к этому испытанию.

С методическим рекомендациями по проведению и проверке итогового сочинения более подробно можно познакомиться здесь.

Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0/5d8cfa581ee34f00ac8b81aa

Времена не выбирают в них живут

Течение времени всегда волновало не только среднестатистического человека, но и великих мыслителей. Мне кажется, что рано или поздно каждый задает себе философские вопросы о прошлом, настоящем и будущем.

Не зря считается, что кто не знает своего прошлого – тот не сможет добиться успехов в настоящем, ведь настоящее неразрывно связано с прошедшим.

Жизненные события повторяются из века в век, из года в год, как по спирали, и надо уметь извлекать из происходящего уроки, чтобы не повторять свои ошибки снова и снова.

Взаимоотношения человека

и времени, в котором он живет, очень сложны – кто-то чувствует себя комфортно здесь и сейчас, а кто-то не может найти себе место в современном мире, где стремительный бег времени не в силах остановить ни один из нас.

Вместе с промышленным переворотом и переходом от индустриального общества к информационному изменилась жизнь человека – больше нет места спокойному, размеренному существованию – миром правят те, кто сумел приспособиться к новым обстоятельствам и извлечь из них выгоду, а те, кто не успел приспособиться, остаются ни с чем. Вспомним пьесу А. П. Чехова “Вишневый сад”, где показаны герои прошлого

и будущего, а время – основной компонент произведения. Раневская и Гаев – представители прошлого, у них не получается принять новые порядки, а будущее их мало волнует. Вся их жизнь в данный момент сосредоточена лишь на сравнениях настоящего с минувшими днями, и явно не в пользу первого.

В конце концов, они теряют свой любимый вишневый сад – таким образом автор показал беспомощность тех, кто мысленно живет в прошедшем. В противопоставление этим героям перед нами предстает Лопахин – делец, человек решительный.

Возможно, ему не понять тонкую душевную организацию Раневской, в его жизни нет места романтике и глубоким чувствам, зато его предприимчивость, активность и смекалка делают его новым хозяином вишневого сада. Петя Трофимов и Аня – тоже представители будущего.

Они с надеждой и верой смотрят в завтрашний день, обвиняют аристократию в праздности и бездействии, а в растущем классе буржуазии видят будущее страны. Трудиться, принося пользу себе и обществу – вот ключик к счастью, по мнению молодых людей.

Именно Петя в этом произведении – тот герой, который сумел здраво оценить время, в котором он жил, посмотрев со стороны на окружающий его мир. Мне кажется, что писатель не случайно оставляет открытым финал пьесы – будущее для нас закрыто, остается лишь с верой и надеждой смотреть вперед, думая о завтрашнем дне.

К сожалению или к счастью, мы не в состоянии выбрать время, в котором нам жить. 21 век диктует нам свои условия, подчас жестокие и несправедливые.

Следовать им беспрекословно или искать свой тернистый путь – личный выбор каждого из нас, но главное, к чему стоит стремиться – достойно вынести все препятствия, уготованные судьбой, и не потеряться во времени, стремительный бег которого не щадит никого.

Читайте также:  Сочинение описание картины родина фельдмана для 9 класса

(1

Источник: https://ege-essay.ru/vremena-ne-vybirayut-v-nix-zhivut/

…Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев..

Предложе6нный для размышления текст:

Времена не выбирают,В них живут и умирают.Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять.Будто можно те на эти,

  • Как на рынке, поменять.
  • Что ни век, то век железный.Но дымится сад чудесный,Блещет тучка; я в пять лет Должен был от скарлатины Умереть, живи в невинный
  • Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,А при Грозном жить не хочешь?Не мечтаешь о чуме Флорентийской и проказе?Хочешь ехать в первом классе,

А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.Но дымится сад чудесный,Блещет тучка; обниму Век мой, рок мой на прощанье.Время — это испытанье.

Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.Время — кожа, а не платье.Глубока его печать.Словно с пальцев отпечатки,С нас — его черты и складки,

  1. Приглядевшись, можно взять.
  2. 1978
  3. МАРТЫНОВА АНАСТАСИЯ, 7 Б класс

«Время кожа или платье?»- так я назвала свое сочинение-рассуждение.

    Проблему, которую затрагивает автор данного стихотворения, на мой взгляд, можно сформулировать так:  век нужно воспринимать как неизменное данное или как пластилин, который можно поломать и слепить заново?

    Я думаю, что каждый человек рождается именно в то время, в которое ему нужно было родиться. » Времена не выбирают…»  Его будут окружать люди, отражающие идущий век. Исходя из этих рассуждений автор верно  подмечает: » Большей пошлости на свете   

  •                         Нет, чем клянчить и пенять,
  •                         Разве можно те на эти,
  •                         Как на рынке поменять…»  

Ведь глупо жаловаться на всю эпоху, нужно принять век таким, каким его тебе дали. Это и является первым аргументом автора о том, что век- это данное.

Если век- это данное, то есть «опираясь» на этот век, ты будешь «вставать на ноги», то совершенно бессмысленно жаловаться на твои корни.

В каждом веке есть свои трудности, значит глупо ждать «лучших времен», ведь даже и у них будут свои, новые трудности. Нужно жить здесь и сейчас.

  1.                   » Что ни век, то век железный,
  2.                     Но дымиться сад чудесный
  3.                     Блещет тучка, я в пять лет
  4.                     Должен был от скарлатины
  5.                     Умереть, живи в невинный
  6.                     Век, в котором горя нет…»

Во время Грозного все страдали от «тисков» и нехватки «свободы», а во время Смуты от «свободы» и нехватки «тисков».

Это подтверждает то, что в каждом веке есть свои трудности, но опровергает высказывание: » Живи в невинный век, в котором горя нет…» Эту фразу охарактеризует вот это предложение: нужно ценить то, что имеешь.

Все вышесказанное является вторым аргументом автора о том, что век- это неизменное данное, ведь «время- это кожа, а не платье.»

  •       Люди отображают век или век отображает живших в нем людей? 
  •       Автор пишет:
  •         » Обниму
  •             Век мой, рок мой на прощание…
  •                     Крепко тесное объятье…  
  •             Глубока его печать. 
  •             Словно с пальцев отпечатки,
  •           С нас его черты и складки
  •           Приглядевшись можно взять» 
  • Из этих строк мы понимаем авторскую мысль о том, что люди отражают век,  то есть время ставит своё клеймо на людях.

      Идея данного произведения: автор призывает нас к тому, что нужно жить сегодня, ибо ни прошлого ни будущего нет. Тебе дается время, в котором ты должен прожить достойно.

    Я частично согласна с идеей автора. Да, время- это кожа, это данное, но с кожей ты можешь делать всё, что хочешь. Ты её не сможешь сохранить такой, какая она была тебе дана.

Твои потомки будут смотреть на «сделанную» тобой кожу, значит ты будешь отражать уже сделанный тобой, свой век. Всё идет по кругу.

Сначала люди отображают предыдущий век, а затем по сделанному людьми веку, время отразит людей.

Бузунова Алиса

Времена не выбираютОсновная проблема, которую затрагивает автор в этом произведении- это то, то есть вещи, которые человек не может выбрать или изменить. Время. И правда мы не можем выбрать время, век или года, когда мы можем появиться на свет. Каждый человек должен принять время жить в нем и наслаждать каждым моментом.

Или же вы хотели родиться во времена крепостного права? Или же вы хотели родиться при Грозном? Думаю нет, но по крайней мере я бы точно не хотела. Конечно, может век, в котором мы не идеален, но нет идеальных времен. Есть черные и белые полосы. Но все же люди способны менять минусы на плюсы. Нет идеальных времен.

нужно идти вперед и не сдаваться, а главное не думать о том, что хотел бы я родиться в другое время. Мы должны понимать, что времена не выбирают, в них живут и умирают. И не надо клянчить и пенять. Жизнь дается нам один раз.Мы оставляем отпечатки в прожитом времени  и  каждый должен стремится оставить хорошую память.

Время-кожа, а не платье и глубока его печать, словно с пальцев отпечатки.

Я полностью разделяю свое мнение с автором. Я не могу выбрать время, я живу и наслаждаюсь каждым моментом!  

Харьковская Алина

Время… Каждый человек охарактеризует своё время и свой век по-разному, но не все нашли те плюсы, которые делают их время незабываемым.Все невзгоды, проблемы, несчастья казалось бы с уст многих людей вина, времени в котором мы живем.

Так почему же люди недооценивают то, что имеют и не принимают мир таким, какой он есть? Именно этим вопросом задается автор стихотворения А.С.Кушнер ,ставя перед читателями проблему неправильной жизненной позиции. Затронутая А.С.Кушнером проблема ,является актуальной в наше время.

Люди имеют неправильный взгляд на жизнь,не ищут плюсы в своей жизни,смотрят на все серым цветом,забывая о яркой палитре цветов. Время-это тот период,который оставит о себе память,а значит и о людях, которые в те года жили.

Если ты чего-то не понимаешь или не готов смириться с тем,что сейчас происходит в твоей жизни,то вспомни времена,когда люди мечтали о такой спокойной и беззаботной жизни,какую мы имеем сейчас. Сравнение времен,которое автором приведено в тексте,помогает читателю осмыслить всю серьезность данной проблемы.

Кушнер убежден в том,что времена не выбирают,в них живут и умирают. Как распорядиться твоя судьба,так и сложится жизнь. В каком бы времени ты не жил,помни,что оно оставит после себя отпечаток,который заставит любого рано или поздно гордится временем,в котором ты жил.

Морозова Лиза

Каждый человек может выбрать по какому жизненному пути идти, какие поступки совершать, где работать и учиться. Человек не может выбирать в какое время рождаться и умирать, выбирать Родину и родителей. Каждый должен любить и ценить то, что ему дано.

Люди оставляют о себе добрую память, свой жизненный след, совершая добрые поступки и подвиги.Многие не ценят того, что делают другие. Данная цитата это доказывает :» Один совершит пустяк и другой будет помнить это всю жизнь, кто-то отдаст жизнь и никто это не поймет».

В стихах Кушнера А.С. есть строчки:»Ты себя в счастливцы прочишь,А при Грозном жить не хочешь?»- с ними я совершенно согласна.Итак, мы приходим к выводу, что нужно ценить то, что у нас есть, а не искать того, чего у нас нет.

Хотя бы пытаться искать во многом позитив и просто радоваться жизни.

Источник: https://ptica-galka.my1.ru/publ/stranica_pedagogicheskaja/ucheniki_pishut/vremena_ne_vybirajut_ehsse_7_klass/2-1-0-56

«Времена не выбирают, в них живут и умирают.» И или жизнь свобода « Лагерь – это страшный опыт для человека с первого и до последнего часа, человек не. — презентация

  • 1
  • 2
  • 3

4 «Времена не выбирают, в них живут и умирают.» И или жизнь свобода « Лагерь – это страшный опыт для человека с первого и до последнего часа, человек не должен даже слышать о нем». В. Шаламов

5

6

7 Варлам Тихонович Шаламов ( ) «Лагерь – отрицательная школа с первого до последнего дня для кого угодно.» «Я пишу о лагере не больше, чем Экзюпери о небе или Мелвилл о море.» «Я – северянин. Я ценю тепло, я различаю – где добро, где зло.» «Жизни в искусстве учит только смерть.»

8 «Утка» Описывается заключенный и его трагическая судьба, в которой властвует случай, беспощадный или милостивый, помощник или убийца.

Голод и его судорожное насыщение, измождение заставляют человека действовать, подчиняясь животным инстинктам, главный из которых – самосохранение.

В центре внимания находится нравственная деградация человека, проявляющаяся во взаимоотношениях начальника и подчинённого.

9 Тема Отчаянная борьба за жизнь. «Он бил палкой по синему льду – лёд чуть крошился, но не ломался. Человек обессилел…» Главная цель заключенного — выжить и уцелеть. Утка не мясо, а смысл всей жизни заключенного. Заключенный не хочет умирать, но смерть – единственное освобождение от лагерных мук и ужаса; жизнь в лагере есть смерть. (человек – мертвец, но он борется за жизнь)

10 Идея Растление человеческой души, её моральное разложение, развращение, упадок. Зависимость человека от обстоятельств, сопротивление им. Удача, «случай – убийца», судьба – «высшие силы». Человек – трус. Фатализм заключенных.

11 Особенности. начальник прораб десятник работник Борьба за жизнь

12 Шаламов проводит параллель между человеком и природой (человек – утка). Смена дня и ночи – жизни и смерти. Полынья — «островок жизни» «Как всякий новеллист я придаю чрезвычайное значение первой и последней фразе.» В. Шаламов

13 Шаламов Варлам Тихонович ( ) «Терпение и случай – вот что спасало и спасает нас. Два кита, на которых стоит арестантский мир». «Как и на воле, жизнь заключенного состоит из приливов и отливов удачи – только в своей лагерной форме, не менее кровавой и ослепительной».

14 «Последний бой майора Пугачёва» Герои рассказа, сбежавшие из фашистского лагеря, были неугодны совет- ской власти. Вследствие чего их сослали на Колыму. Но это были сильные личности, прошедшие войну. Бывший майор собирает заключённых, под стать себе, готовых либо умереть, либо стать свободными.

Понимая, что они обречены здесь на гибель, готовят побег. В намеченный день заключенные выбираются на свободу, убив двух дежурных, завладевают оружием и провиан- том. После этого они уходят в тайгу. Пугачев понимает, что его товарищи «луч- ше всех, достойнее всех», так как они обладали инстинктом свободы.

Позже завязывается последний безнадёжный бой между беглецами и окружившими их солдатами. Почти все из беглецов, кроме одного, тяжело раненного, которо- го вылечивают, чтобы расстрелять, умирают. Майору Пугачёву удаётся уйти, но он знает, что его всё равно найдут. Он не сожалеет о сделанном.

Последний его выстрел – в себя… Умирает он свободным!

15 Тема рассказа Шаламов высоко ценил таких людей, кто способен вмешаться в ход обстоятельств, постоять за себя, рискуя при этом жизнью. Таких, «кто не шнур динамитный, а взрыв». Образ сильной личности, не сломленной властью.

16 Идея рассказа «Выживание» в условиях лагеря плывут по течению сопротивляются «Сопротивление» по Шаламову – освободительное движение, включающее в себя не только разные формы политического протеста, но и протеста духовного.

17 Своеобразие Шаламов сухо, но лаконично ведёт повествование. Строгая графич- ность на первый взгляд не предназначена для выплеска эмоций.

Но сколько тепла и сочувствия, сердечной признательности вложено в последние размышления майора о погибших товарищах. Они звучат как гимн свободе человека.

Таких рассказов как «Последний день майора Пугачёва» крайне мало, потому что людей, способных не только выжить в условиях лагеря, но и сопротивляющихся власти тоже было мало.

18 вечная мерзлота вечная мерзлота в душах В чем же смысл борьбы или сопротивления? ?? холодтепло ? ? «Утка» художественный образ десятник прораб большой начальник человек = утка ? мертвец = утка неудачная охота невозможность вмешаться в собственную судьбу несвобода смерть «Последний бой майора Пугачева» художественный образ Пугачев = беглецы должны сменить живых мертвецов ? отряд вмешался в собственную судьбу протест: всю зиму плетется заговор ? свобода смерть новые зэки старые зэки

  1. 19 утка большой начальник прораб десятник рабочий 12 человеквласть протест страх Трагедия страны заключается в том, …
  2. 20 вечная мерзлота души равнодушие безразличие тихое согласие критика, но бездействие моя душа ?
  3. 21 тепложизньдвижение моя позиция ?
  4. 22
  5. 23

Источник: http://www.myshared.ru/slide/579532/

Ценность времени:

Пословица говорит, что время — деньги: в действительности же время должно быть поставлено выше денег, время — это целая жизнь.

А сколько людей, дорожа жизнью, не видят ничего страшного в потере времени, не видят и не понимают того, что мы должны дорожить каждой минутой, потому что и сама жизнь есть очень ограниченный промежуток времени.

Промежуток этот так краток, что каждое мгновение, принесенное в жертву лени или бездеятельности, должно считаться равносильным самому тяжелому преступлению против самого себя. Из этого, конечно, не следует, что нужно превратить жизнь в один бесконечный труд, лишенный всяких радостей.

Напротив, время, посвя­щенное разумным развлечениям, не должно считаться потраченным зря, без всякой пользы: такие развлечения полезны и необходимы — они укрепляют нас, отвлекают от мелочей и дрязг нашей жизни и работы, освежают все наше существо.

Есть люди, кото­рые жалуются на то, что им не хватает времени делать то, что им нравится. Иногда такие сетования вполне законны: человек, который не прозябает на одном месте, который на каждом шагу находит что-либо интересное и достойное внимания, иногда может ощутить недостаток времени; но чаще всего это не недостаток времени, а отсутствие воли.

Шекспир по этому поводу сказал очень метко, что время двигается с разной скоро­стью: с одними оно идет шагом, с другими бежит, с третьими скачет, а с четвертыми стоит, не двигаясь с места.

Не тот, конечно, достоин уважения, ктоне видйтвремени в погоне за развлечениями, а тот, кто наполняет его трудом на пользу самого себя, государства, человечества, кому не хватает его на полезные и осмысленные дела.

В сущности, не столько время бежит, сколько мы сами тратим его попусту. Следует ценить свое время всегда и во всем.

Если из срока нашей жизни вычесть то время, которое мы тратим на сон, наеду, на раздевание и одевание и пр., то мы убедимся, что в нашем распоряжении очень мало времени и что потому его нужно ценить очень высоко.

Время двигается вперед своим чередом, и мы бессильны вернуть хотя бы одно мгновение из прошлого. Из этого следует, что во избежание самоупреков и угрызений совести мы должны рассчитывать каждую минуту своего существования. Время — это в некотором роде священный дар, и каждый наш день — это жизнь в миниатюре.

Есть немало людей, которые всегда скучают сами и наводят тоску на других своими жалобами на отсутствие радостей в жизни, на отсутствие интересов. Такие люди достой­ны сожаления! Все кругом нас зовет к себе и манит, в жизни столько неразрешенных вопросов, столько любопытного для того, кто живет разумно, что некогда тратить время на скуку и жалобы.

Похожие сочинения

Источник: https://sochineniya.info/publ/1/1/cennost_vremeni/4-1-0-1174

Ссылка на основную публикацию