Сочинения по картинам сурикова

Сочинения по картинам СуриковаВасилий Иванович Суриков (24.01.1848, Красноярск, Российская империя — 19.03.1916, Москва, Российская империя) — русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.

Биография Василия Сурикова.

Родился 24 января 1848 г. в Красноярске в семье казачьего офицера. Первые уроки живописи получил от преподавателя гимназии Гребнева.

С 1869 по 1875 г. учился в Академии художеств в Петербурге. В 1877 г. переехал в Москву. В 1881 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, стал членом Союза русских художников. Неоднократно совершал путешествия за границу — посетил Германию, Францию, Австрию, Италию, Швейцарию, Испанию.

Тема большинства работ Сурикова — прошлое России. На его полотнах реальные исторические лица соседствуют с людьми самых разных сословий. В основе композиции картин художника находится, как правило, конфликт между изображаемыми персонажами.

Первое значительное произведение Сурикова — «Утро стрелецкой казни» — сразу принесло автору известность. Картина «Меншиков в Берёзове» показывает душевную борьбу и одиночество знаменитого соратника Петра I в глухой сибирской ссылке.

Героизм и фанатичность защитников старообрядчества при столкновении с никонианством стали основой замысла монументального полотна «Боярыня Морозова».

В 90-х гг. наступил новый этап в творчестве Сурикова. Его работы того времени отличаются яркостью красок, многоплановостью изображения. «Взятие снежного городка»— эпизод народной игры на Масленой неделе. В картинах «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы» художник восхищается мужеством и выносливостью русских воинов.

Последнее крупное произведение Сурикова — «Степан Разин». В полотне нашли отражение народные представления о вожде Крестьянской войны XVII в. Кисти художника принадлежит также ряд портретов и акварелей.

Умер 19 марта 1916 г. в Москве.

Описание картин Василия Сурикова:

Сочинения по картинам Сурикова Сочинения по картинам Сурикова Сочинения по картинам Сурикова Сочинения по картинам Сурикова Сочинения по картинам Сурикова Сочинения по картинам Сурикова Сочинения по картинам Сурикова Сочинения по картинам Сурикова Сочинения по картинам Сурикова

Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/surikov-vasilij/

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Сочинения по картинам Сурикова

Картину «Взятие снежного городка» Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Сейчас она находится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу.

Сначала люди строили городок на поле возле села, а затем мужчины делились на две команды, одна из которых защищала городок, а вторая пыталась разрушить его. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами.

На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, а крестьяне сибиряки специально для него построили снежный городок, некоторые из них позировали художнику.  В санях повернутым к зрителю предстает и сам брат художника — Александр.

В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы.

Художник воплотил свои представления о характере сибирских казаков, праздничных традиций Сибири. 

«Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи», — говорил Василий Иванович.

План сочинения

  1. Автор картины, что изображено
  2. Передний план, справа, слева на картине
  3. Свое отношение к картине

Пример сочинения

     Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. На полотне изображен один из дней Масленицы. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями.

Потом крестьяне разделялись на защитников и нападающих, желавших разрушить городок, и игра начиналась.    Действие происходит на покрытом снегом просторе. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Вокруг много народа.

Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Некоторые крестьяне уже радостно побросали свои ветви, потому что городок разрушен и игра окончена.

     В картине художник отобразил все сословия народной массы.  Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. В ней сидят богато одетые женщины, они тоже приехали на праздник и наблюдают, как всадник рушит снеговые стены городка.

     Слева — мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Они машут руками, болеют за свою команду. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Весь народ радуется празднику.

     Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Когда я смотрю на эту картину, у меня тоже создается радостное, праздничное настроение, потому что художнику очень хорошо удалось передать на своей картине атмосферу праздника.

Рейтинг:  4 / 5

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1171-sochinenie-opisanie-po-kartine-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Картина «Боярыня Морозова», Суриков

«Боярыня Морозова», картина Суриков В. И. Данное произведение художника навеяно чисто русским течением не легкой жизни того времени, жесткого и не доброго времени церковного раскола.

Сочинения по картинам Сурикова

Сочинение по картине «Боярыня Морозова»

Вариант 1

Страница истории российского государства семнадцатого века нашла своё отражении на огромном полотне В.И. Сурикова «Боярыня Морозова». Картина была написана в 1887 году. Замечательный художник родился в Сибири и много читал о расколе церкви — на старообрядческую и новую. На написании картины у него ушло четыре года.

В центре картины изображена в санях сама боярыня Феодосия Морозова, одетая в русскую национальную одежду того времени. На её суровом и бескровном  лице выделяются глаза, а в них изображена сама вера, за которую она не побоялась поплатиться. Морозова  была сослана царём в монастырь и умерла в нём от голода. Художник показывает нам силу веры, непоколебимость духа боярыни.

Сани утопают в снегу, вокруг неё толпа людей, провожающих её. Народ, окружавший сани разнообразен, здесь богатые господа и убогие простолюдины, монашка и юноша-слуга.

Она поднимается в санях, говорит прощальные слова, подняв вверх руку сложив её в двуперстие. Это старообрядческий символ, который символизирует земную и небесную сущность Христа. Люди, как  будто поделены на два лагеря.

Одни её осуждают и смеются над ней, а другие восхищаются.

Простые люди обступили сани, молодая женщина в желтом платке кланяется, а старуха, с палочкой  в руках, стала перед героиней и её несгибаемой волей на колени. Убогий и грязно одетый,  юродивый, жалостно смотрит на женщину.

Он поднимает, двуперст, последний раз крестя любимую боярыню. Суриков сам стал участником своей картины, изобразив себя странником, бродившим по широким просторам своей страны. Взоры каждого из них обращены к ней.

Икона Божией Матери, справа на картине, смотрит на всю трагедию печально.

Сама картина написана яркими красками. Суриков передал нам  образы той эпохи и исторический момент противостояния церкви и обычного человека.

Художник показывает нам женщину, которую не пугает ссылка, она убеждена в правильности своих суждений. Природа на картине тоже живет своей жизнью.

Людскую толпу окутывает лёгкое облако тумана и этот зимний день, и следы полозьев от саней на грязном снегу и крыши  домов покрытые снегом.

Картина восхитила меня, и её автор раскрыл передо мной часть великой русской души. И во мне проснулось желание узнать больше о русской истории, о царях, и их вассалах.

Вариант 2

Суриков Василий Иванович (1848 – 1916) – русский художник, автор масштабных исторических картин.

Одной из моих любимых работ В.И. Сурикова являются картины «Зима» и «Боярыня Морозова». У этой картины очень богатая предыстория. Морозова Феодосия Прокофьевна – боярыня, которая за поддержку старообрядцев была арестована, лишена всего имущества, а затем сослана в монастырскую тюрьму, в которой умерла от голода.

Каждого персонажа своей картины В.И. Суриков тщательно продумывал, известно, что художник долгое время искал натурщицу для главной фигуры – боярыни, в итоге его тетушка стала прототипом боярыни Морозовой.

На переднем плане картины мы видим сани, на которых в оковах сидит боярыня Морозова. Лицо ее бескровно, абсолютно бледное и безжизненное, выражает полную одержимость. Боярыня подняла свою правую руку с двуперстным крестным знамением. Она крестит толпу, демонстрируя, что даже под угрозой смерти она не отступает от своих принципов «старой вере».

Читайте также:  Очумелов в рассказе хамелеон чехова сочинение с характеристикой героя

По левую руку боярыни мы видим женщину в красной шубе, это сестра Морозовой – Евдокия. Руки ее крепко сцеплены в замок, она молится. Ее поза говорит о том, что она в отчаяние, она боится за жизнь своей сестры.

Также на переднем плане картины мы видим юродивого, который абсолютно раздетый сидит на снегу. Он дублирует жест Морозовой что говорит о том, что он поддерживает ее. Рядом с ним на коленях стоит женщина, по внешнему виду которой можно сказать, что она бедна. Женщина беспомощно протягивает руку в след уезжающей Морозовой, словно просит милостыню.

В целом сани разделили толпу. Справа от боярыни стоят люди, которые насмехаются над ней, видно, что они ни капли ей, не сочувствуют. Слева – люди, лица которых наполнены страхом. В первом ряду можно заметить три богато одетых женщины, и поза их говорит о том, что они очень соболезнуют Морозовой, в их глазах застыли слезы.

Нельзя не отметить то, как художник искусно изобразил снег. Он настолько реалистичен, что кажется будто вот-вот упадет прямо с картины. Известно, что В.И. Суриков для того, чтобы изобразить снег как можно более точно долгое время наблюдал за ним, отмечая все оттенки и цвета, которые он приобретает в разные условия.

Картина вызывает восторг. Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы. От нее очень трудно оторваться, чтобы рассмотреть и прочувствовать эмоции всех людей, изображенных на картине, понадобится целый день. Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей.

Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. На мой взгляд основная мысль описываемой картины в том, что нельзя предавать свои убеждения ни при каких обстоятельствах даже под угрозой смерти.

Вариант 3

Про боярыню Морозову Суриков слышал еще в детстве в Сибири от своей крестной, которая общалась с тамошними раскольниками. С тех времен образ этой женщины остался в памяти художника. Боярыня Феодосия Морозова была символом раскола Русской православной церкви.

Она отстаивала старую веру, боролась против царя и тогдашнего патриарха Никона. Она была одной из главных противников реформ в православной церкви патриарха Никона. Она отказалась от всех боярских привилегий и богатства, отреклась от сына и стала вместе с старообрядческим народом.

Народ сохранил ее в памяти, в песнях и былинах За это 17 ноября 1671 года ее арестовали дома и повезли в заточение в монастырь на дровнях. Это момент и изобразил в своем произведении Суриков. Боярыня прожила в монастыре два года и умерла. Конечно, трудно было после роскошной и богатой боярской жизни прожить долго в тюрьме.

На боярыне богатая шуба из бархата, но руки окованы цепью. Лицо боярыни белое и суровое, глаза ярко блестят. Лежит она на грязной соломе, и одежду ей скоро заменят на грубую, арестантскую. Но она пока еще боярыня. И в душе всегда останется ею.

На картине мы видим, как боярыня Морозова обращается к простому народу, подняв правую руку, сложенную перстом, как молятся старообрядцы. В картине видно как она обращается конкретно к нищенке старухе, страннику с палкой в руке и юродивому.

Мы видим как народ сочувствует боярыне, поддерживает ее. Боярыня видимо выкрикивает толпе свои убеждения, за что она отрекается от боярства и идет против существующей власти. Народ ей кланяется, провожает взглядом. Конечно, не все поддерживают боярыню, часть людей смеются и глумятся, как над юродивой.

Справа мы видим идущую под конвоем стрельца сестру боярыни, княгиню Урусову Евдокию. Своим взглядом она с жалостью провожает боярыню, готовая поехать с ней и разделить ее участь. Ведь она тоже не отказалась, как и боярыня, от своих взглядов, стойко оставаясь на позиции старообрядческой церкви, и ее ждет не менее страшная участь.

От самой картины так и веет ужасом тех времен, когда люди страдали за свою веру и шли до конца.

В картине замечательно изображена природа, зимний день, глубокий след саней в снегу, сильный мороз, что видно по мерзнущим людям, пару дыхания. Вдали, на заднем плане яркие, красочные купола церквей.

Суриков долго готовился к рисованию картины, рисовал эскизы типажей, долго искал типаж героини картины, фото ее существовать тогда не могло, пока не увидел лицо женщины с Урала, которая и позировала ему как боярыня Морозова. Он за два часа написал с нее эскиз.

В настоящее время картину мы можем увидеть в Третьяковской галерее.

Описание картины «Боярыня Морозова»

Еще один художник, чья жизнь овеяна легендами и домыслами – это выходец из рода донских казаков В. Суриков, который написал такие известные картины как “Утро стрелецкой казни”, “Зима”, “Детство” и “Боярыня Морозова”.

Он известен не только как автор величайших исторических полотен, а и как человек, увлеченный историей старообрядчества.

Некоторые критики считают, что на картине «Боярыня Морозова» — непонятная смесь лиц и нет ничего монументального, но обратимся к фактам.

Выросший в крае старообрядчества – Сибири, Суриков не раз читал «жития» мучеников, среди которых было и издание «Повести о боярыне Морозовой».

Царь Алексей Михайлович, не очень-то приветствовал веру, основным принципом которой была сохранение православного богослужения, а не унификация его в соответствии с канонами Константинополя.

Прасковья Морозова – дворянка того времени — одна из тех, кто выступал против царя, за что и была арестована и заточена в Пафнутьево-Боровском монастыре. Женщина, погибшая там от голода, теперь почитается российскими старообрядцами, как святая.

А тогда, в 17 веке, российская церковь раскололась на два лагеря.

Одни, согласно Флорентийской унии, стали подчиняться новой церкви, а другие сохранили традиции трехпогружательного крещения, иконописи и быта, целиком подверженного нормам церкви.

Стоит сказать, что большинство таких священников, хоть и отлучались от церкви, все равно оставались приверженцами, если не фанатиками своих религиозных убеждений.

В. Суриков изобразил эту эпоху на гигантском холсте почти 3х6 метров, а в 1887 году он оказался на передвижной выставке и тот час же был куплен Третьяковым за рекордные 25 тысяч рублей.

Если вести речь о роли мистического в жизни Сурикова, то на это фундаментально-жуткое полотно его вдохновил черный ворон, бьющийся о снег. Так родилась идея образа боярыни Морозовой, чей эскиз был нарисован с женщины-старообрядки.

Поиски лица, которое бы стало ее лицом, велись долго – такого фанатично горящего взгляда, мертвенной бледности кожи и бескровных тонких губ не было ни у кого. В конце –концов, он уговорил свою тетю позировать для картины.

Юродивого художник нарисовал с торговца огурцами в Москве, сидевшем на снегу, а вот странник с длинным посохом считается его автопортретом.

События, изображенные на картине, произошли в конце ноября 1671 года. Тогда Морозову, которую держали под «народной» стражей уже три дня, конвоировали и наконец-то повезли в заточению.

Для народа, который во всем искал потеху, ее «проводы» стали настоящим событием.

Говорят, что когда подвода подошла к Чудовому монастырю, закованная в кандалы женщина подняла в верх руку и осенила людей крестным знаменем, став выкрикивать молитвы.

Сюжет картины настолько величествен и жуток, что, кажется, он заполняет собой все реальное время и пространство. Образы его одновременно статичны и находятся в движении. Вы видите заснеженную московскую улицу, по которой через всю толпу везут на санях боярыню Морозову.

Она напоминает ворону в своих черных одеждах и многим, кому знакомо это произведение в Третьяковке, внушает страх. Художник изобразил и любопытных зевак, и сочувствующих ей людей, и нищенок, и юродивых, и даже детей – кажется, что в событиях тех времен участвуют все.

Зритель невольно для себя так же оказывается втянутым в обстановку картины, от которой бегут мурашки по коже.

Для Сурикова характерно разбивание персонажей на группы по цветовому решению – так их количество воспринимается гораздо проще. Правая часть полотна занята «темными силами», границей которых является желтый платок женской фигуры. До стрельца вы видите светлые тона одежд.

Читайте также:  Характеристика семьи болконских в романе война и мир

Образы княгини Урусовой и стрельца – центр толпы в правой части, за ними идут несколько человек в темной одежде, потом – юная девушка и жизнерадостный подросток, а за рукой Морозовой – головы, слитые в общий фон.

Художник использует такой прием неспроста – он передает общий фон и общие эмоции каждой шубой, каждой шапкой и каждым взглядом.

Казалось бы, мрачное будущее героини не должно стать поводом для использования жизнерадостных оттенков, но Суриков заостряет над этим особое внимание. Темные одежды не могут подчеркнуть контраст между боярыней и толпой, а еще воплотить идею фанатичного пожертвования своей жизнью ради убеждений и показать, как к этом относятся остальные.

Композиция основывается на диагональном построении – от юродивого через сани с боярыней и до края крыши в левом углу. Эта композиция используется специально – так лучше видна психология толпы. Зрителя не оставляет равнодушным протянутая рука нищенки, насмешка юродивого или почти серое лицо монахини в правой части полотна.

Каждый заметит радостное лицо мальчишки возле саней, мужчин в роскошных шубах, осуждающих смелость этой женщины или саму Морозову с фанатично горящими глазами. Кроме этого, диагональная композиция предоставляет возможность ощутить движение саней, везущих боярыню.

Сам Суриков говорил, что он два раза менял размер картины, чтобы сани были не статичны, а отражали живую динамику

Исследователи его творчества замечают не только реализм творчества передвижников, в числе которых – В. Суриков. Они все чаще говорят о том, что его полотна – это олицетворение снов мастера. Картина «Боярыня Морозова» и на самом деле похожа на сон, в котором видны детали, все количество которых уловить просто невозможно.

Примечательно то, что критики недавних времен писали об ограниченном вкусе Сурикова, а психиатры нашего времени называют такое творчество отражением галлюцинаций.

Он рисует прошлое России, кровавое и страшное – стрелецкие казни, старообрядцев, причем на каждой картине – жуткий взгляд чьих-то глаз, образы людей, которые навеивают ночные кошмары.

Искусствоведы, напротив, акцентируют на гениальности художника, которая проявляется как в масштабности его картин, так и в изображении человеческих лиц.

Тем не менее, общепринятое мнение едино – Суриков один из всей плеяды российских художников мог рисовать исторические панорамы, которые не оставляют равнодушными и современных зрителей.

Анализ картины «Боярыня Морозова»

Раскол… Вот смысл, идея, сюжет великой картины. Тяжелые сани, на которых везут закованную в кандалы “царскую тетку”, раскалывают толпу, как реформы патриарха Никона раскололи русский народ.

Как Леонардо да Винчи долго искал прототип для Иисуса Христа в картине “Тайная вечеря”, так долго не мог найти Суриков “лицо” боярыни Морозовой.

Редко встречаются в жизни такие лица, а люди подобные мятежной боярыне, встречаются еще реже. 4 года работал художник над своей самой гениальной картиной.

Сотни этюдов, тысячи зарисовок, сотни тысяч исправлений, постоянные поиски. Результат принес мастеру бессмертие.

Несомненно, работа посвящена великой бунтарке, непокорной боярыне, родственнице самого царя. Лицо героини мертвецки бледно, руки бескровны. Отчаянный жест перед иконой Богородицы — последняя попытка отстоять “старую” веру.

Вокруг ссыльной боярыни собрались москвичи. По-разному они провожают раскольницу. Слева от нее группа дьячков, которые весело хохочут, наблюдая за “крамольной бабой”. Они на стороне власти, поэтому уверены в справедливости происходящего.

Интересна реакция детей, изображенных в картине. Одни весело хохочут, подражая взрослым и не понимая смысла своей радости. Другие наблюдают за боярыней с нескрываемым страхом, напуганные ее фанатичным жестом, горящими от ярости глазами, кандалами на боярских руках.

В картине не найти ни одного счастливого женского лица. О ссыльной скорбят и боярышни в богатых шубках, и старушки, и девушки из народа. Особое внимание привлекает бледное лицо юной еще монахини, глаза которой переполнены ужасом.

Среди собравшегося народа легко разглядеть староверов. Их выдает одежда, особый взгляд, в котором тревога перемешана с откровенным страхом за свое будущее. Ничем не выдают себя единоверцы боярыни. Лишь юродивые без всякого страха повторяют “преступный” жест, тем самым выказывая свою искреннюю симпатию “государственной преступнице”.

В толпе можно разглядеть и несколько татарских лиц, напряженных, внимательных. С невольным уважением смотрят мусульмане на бесстрашное поведение “еретички”.

Зимняя Москва на фоне — словно в морозной дымке. На пути тюремных саней много храмов. И около каждого боярыня Морозова будет обращаться к москвичам со словом. Толпа не отстанет.

Вот так, под смех, улюлюканье, рыдание, скорбь, стоны, вопли юродивых, начинается новая эпоха Руси, эпоха раскола.

Источник: https://litfest.ru/pokartine/boyarynya-morozova.html

Презентация на тему: Подготовка к сочинению по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Сочинения по картинам Сурикова Описание слайда:

Урок развития речи.Подготовка к сочинению-описанию картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка».

Описание слайда:

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916) Великий русский художник В.И. Суриков хорошо знал традиции и обычаи русского народа. Он родился в 1848 году в г. Красноярске. Его семья принадлежала к старинному казачьему роду. Любимыми развлечениями сибиряков были кулачные бои и охота. С малых лет Суриков ходил с отцом на охоту и прекрасно стрелял, а в юности любил участвовать в кулачных боях.

Описание слайда:

В 1868 г. Суриков отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Он блестяще учился в Академии, и первые же картины принесли ему широкую известность. Ещё в Академии определилась и основная тематика картин В.И.Сурикова: русская история, её драматические, порой трагические события, выдающиеся личности прошлых веков.

Описание слайда:

«Утро стрелецкой казни» (1879)

Описание слайда:

«Меншиков в Берёзове» (1883)

Описание слайда:

«Боярыня Морозова» (1887)

Описание слайда:

«Покорение Сибири Ермаком» (1895)

Описание слайда:

«Переход Суворова через Альпы» (1899)

Описание слайда:

«Взятие снежного городка» (1891)

Описание слайда:

Взятие снежного городка – старинная сибирская игра, которая проводилась в прощёное воскресенье – последний день масленичной недели. Казаки строили городок изо льда и снега. Поутру защитники с хворостинами, метлами, трещотками окружали крепость, а поодаль на лошадях располагались нападающие.

Раздавался сигнал — и нападающие переходили в наступление. Они должны были прорваться сквозь стену защитников, которые стегали лошадей метлами и хворостинами, пугали трещотками. Лошади пугались и поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку.

Наконец самый смелый и удачливый всадник пробивался сквозь ряды защитников и, ломая стену, врывался на коне в городок.

Описание слайда:

Кто самый внимательный? 1) Есть ли на всаднике шапка? 2) Какой масти конь? 3) Сколько девушек на санях справа? 4) Чем игроки пугают коня? 5) Как выглядит снежный городок?

Описание слайда:

План сочинения «Мудрая и ласковая улыбка» В.И Сурикова. «Взятие снежного городка». а) ……………. б) лихой казак, разрушающий городок в) мужественные защитники крепости г) …………….. д) праздничный колорит картины 3. Мои мысли и чувства, вызванные картиной

Описание слайда:

Охарактеризуйте действия, движения, состояния людей Слова для справок: летит, несется, сшибает, перескакивает, стремится, успевает, побеждает, перемахивает, машут, грозят, стращают, препятствуют, не пускают, бросают (снежки), отгоняют, набрасываются, толкают, хохочут, свистят, кричат, улюлюкают, наблюдают, увлекаются, глазеют, подбадривают, сопереживают, восторгаются, приветствуют, ликуют.

Описание слайда:

Определения и эпитеты для описания Конь норовистый, горячий, нахрапистый. Молодец сильный, смелый, мужественный, отважный, бесшабашный, задиристый, хват, как бы назвали его в народе, то есть бойкий, ловкий, полный молодечества человек. Девицы скромные, смешливые, нарядные, любопытные. Ребятишки шаловливые, юркие, проказливые, резвые.

Описание слайда:

Что означают фразеологизмы? Какие из них могут быть использованы в сочинении? попасть в переплет, очертя голову, с минуты на минуту, от мала до велика, ни дать ни взять, цел и невредим, мал да удал.

Описание слайда:

Внимание к синонимам! Картина – живописное полотно, произведение живописи Художник – В.И.Суриков, автор картины, живописец Городок – крепость, преграда Всадник – казак, нападающий, наездник, победитель Защитники – станичники, казаки, соперники

Читайте также:  Сочинение по произведению первая любовь тургенева

Описание слайда:

Орфографическая работа (на)лету, (на)скаку, (на)дыбы, (в)плотную (в)скач(?), (на)отмаш(?), (на)взнич(?) одеты (по)праздничному, радуются (по)детски

Источник: https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/podgotovka-k-sochineniju-po-kartine-vi-surikova-vzjatie-snezhnogo-gorodka.html

Сочинение по картине В.И. Сурикова «Степан Разин»

Василий Иванович Суриков — один из наиболее известных художников России, работы которых насыщены историческими мотивами. Его произведения «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка» на слуху не только у взрослых ценителей искусства, но и у многих школьников.

К картинам, созданным В.И.Суриковым, принадлежит также полотно «Степан Разин». Эта работа, несомненно, тоже имеет исторический подтекст. Здесь изображена ладья, плывущая по реке.

В центре её изображена, наверное, самая яркая личность на картине — казак Степан Разин. По одежде, позе и выражению лица мы понимаем, что это не простой казак, а атаман.

Взгляд Разина выражает всю серьезность проблем, решаемых им в данный момент.

Действительно, вспомним, кем на самом деле являлся казак Степан Разин. Он вошел в историю не как бравый воин, под чьим командованием армия защищала свою Родину или освобождала покоренные врагом земли. Разин запомнился людям как предводитель восстания 1667-1671 годов.

Несмотря на то, что до официальной отмены крепостного права было еще практически 200 лет, уже тогда восставшие боролись за освобождение крестьян от всех форм зависимости. Уже тогда проблема зависимости крестьян требовала немедленного разрешения.

Об этом через сто лет скажет и сама Екатерина Великая, однако решить проблему она будет не в силах и переложит ее на плечи своего внука Александра и его потомков.

Теперь, разобравшись с историческим подтекстом картины, мы можем приступить к её детальному описанию. Итак, в центре картины находится богато одетый Стенька Разин, видимо, возвращающийся с очередного похода. На переднем плане, скорее всего, расположены ближайшие сподвижники.

К такому выводу мы приходим потому, что они не заняты работой: один спит, другой веселится, третий играет на музыкальном инструменте. На заднем же плане мы видим налегающих на весла казаков, судя по всему, более низкого ранга.

Об этом свидетельствует их одежда, резко отличающаяся от одеяний Разина и его приближенных своей скудностью и отсутствием разного рода украшений. Вокруг ладьи простирается бесконечная гладь реки и лишь вдали виднеется берег.

Именно таким русский художник В.И.Суриков видел предводителя народного восстания Стеньку Разина и таким он изобразил его на своем небезызвестном холсте, хранящемся в настоящий момент в стенах Русского музея в городе Санкт-Петербург.

(Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин» рекомендовано для 7 класса).

Источник: https://moy-karapuzik.ru/sochinenie-po-kartine-surikova-stepan-razin/

Сочиненин по картине Сурикова “Боярыня Морозова”

Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня.

Ее образ в истории запечатлелся благодаря тому, что она не побоялась восстать против господства церкви, которая по ее мнению несла неправильные учения людям.

Таким образом, эта обеспеченная и некогда красивая женщина, которая могла бы прожить тихую и уютную жизнь, стала пренебрегаема почти всем обществом, за исключением простых людей. Что я и наблюдаю на картине.

Саням даже сложно проехать по рыхлому снегу, выбирая дорогу между людьми, которые собрались вокруг и провожают

их любимую боярыню.

То, с какой точностью пишет художник картину, показывает его уважение к моменту, что играет большую роль в истории России.

Главная героиня отличается и незаурядной внешностью, и стремлением оставаться сильной против любых притеснений, и желанием напоследок рассказать всем о важности ее верований. Она возвышается над всеми людьми.

С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней. Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой. Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны.

  • По ним можно прочитать целую жизнь каждого из них, видны и их чувства и отношение к
  • Босой нищий с отмерзшими ногами и крестом на груди, сидит прямо на снегу, у него больше нет сил идти дальше, поэтому он поднял руку, и так же сложив пальцы, как и боярыня, благословляет ее, понимая, что ничего хорошего ее не ждет, отсюда и тревога на лице.

наказанию их предводителя. Многие открыто, не боясь последствий, плачут или с печалью в глазах провожают боярыню Морозову. Молодая женщина в ярко-желтом платке кланяется, словно отдавая дань уважения силе этой харизматичной личности. Еще одна женщина идет рядом с санями, сомкнула руки в замок, она не намерена отставать от них, другая, пожилая бабушка в черном платке и бедной одежке стала на колени, протянула руку, прощается.

Эта потрясающая картина до глубины души затронула меня своими чувствами, в которых видится тепло и страх, прощание с тем, кто готов был подарить им свою жизнь и безразличие. Да, есть среди тех, кто пришел сюда и такие, кто смеются и даже в такой горестный момент пытаются издеваться над бедной, несчастной женщиной и ее убеждениями, приведшие к наказанию – ссылка в монастырь и скорая смерть.

(2 votes, average: 2.50

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-surikova-boyarynya-morozova/

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка

Данная работа – одна из ярких позитивных картин русского творчества и неповторимая работа самого художника, где нет, каких либо трагических или конфликтных моментов. Суриков писал ее, находясь у себя в родном краю, где существует любимая игра, – захват снежного города.

Выстраивали город на поляне или же возле речки в крайний день масленицы, организовывали ее захват. Одна команда оберегала город, другая же напротив, захватывала. Бесспорно, увидеть хотело множество людей, и, конечно же, среди них были и дети. Такое представление считалось

праздным представлением, его ожидали, к нему подготавливались. Люди приходили красивыми, счастливыми, в ожидании прекрасного и прелестного.

Особенно завлекательно было для деток. Все это можно проанализировать на картине художника.

Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи.

Всадник прорывается через народ, которые защищают город и вооружены веточками да палочками. Лошадь

его вздыблена, слегка напугана количеством людей, и скорее всего еще и потому, что ему предстоит перепрыгнуть сквозь снежный промежуток, разбивая его своими копытами. Следом за казаком идет огромная толпа выигравших, все радуются, ликуют, на душе спокойно и весело. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен.

Поэтому на лице нет какой-либо грусти или же печали.

Художнику всегда нравилось изображать на картине огромное количество персонажей, и каждому давать своей характер, свою роль. Для него немало важно было и сама одежда, поза, взгляд человека.

Сочинение описание картины Взятие снежного городка Сурикова

Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым. История гласит, что художник написал эту картину, желая отвлечься от недавней смерти жены Анны Шарэ, и ему это вполне удалось. Василий удалился от людской суеты и начал свою гениальную работу над холстом.

Рисование приносило ему желанное облегчение, увлекало и отводило от гнусных мыслей, в принципе это логично, ведь сюжет взят подходящий. На картине изображены казаки, которые резвятся и играют в старинную зимнюю игру. Суть забавы заключается в том, что сиз снега строится некая крепость, а якобы враг, должен ее взять.

На переднем плане художник разместил молодого, удалого казака, верхом на ловком, мощном, вороном коне. Всадник с легкостью и резвостью преодолевает стоящую перед ним преграду, и снежные хлопья рассыпаются в серебряном сиянии. Вокруг главного героя стоит восторженный народ, на лицах людей сияет багрянец румянца, они радостны и веселы, такая зимняя забава пришлась им явно по душе.

Касательно, заднего плана все спокойно, там Василий Иванович изобразил спокойный и величественный пейзаж зимних гор. Я думаю, что картина не может оставить кого-то равнодушным и обязательно поднимет настроение, впечатляя зрителя всей радостью русской зимы.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector