О «странной любви» к Отечеству первым заговорил Лермонтов, а подхватил Некрасов. Именно с него берет начало двойственное восприятие России – страны и убогой и обильной, и могучей, и бессильной одновременно, которую каким-то образом возможно так глубоко ненавидеть и так бескорыстно любить.
В творчестве А.Блока тема Родины проявилась далеко не сразу. Он вошел в литературу певцом Прекрасной Дамы. И только спустя несколько лет Блок увидел страну и людей. Нет, он тоже далеко не всем восхищался.
Однако поэт умел находить особое очарование в красоте среднерусского пейзажа, в «разбойной» красе «нищей» России, где среди серых изб и ветровых песен, среди «острожной тоски», среди бескрайних лесов и полей вдруг испытываешь вдохновение, не сравнимое ни с чем.
Блок быстро ушел от романтизации языческой Руси, которая «с болотами, и с журавлями, и с мутным взором колдуна», с «разноликими народами», ведущими хороводы. «Заплаканную и древнюю красу» России поэт берег в душе до последних дней.
Показательно стихотворение «Грешить бесстыдно, непробудно…» Картина, нарисованная в нем, откровенно неприглядна, но очень она русская – с глубокого похмелья человек кается, потом грешит снова и заваливается в тяжелый сон. Наверно, Блок, как никто, умел любить Россию такой, какая она есть – со всеми язвами и уродствами, да и за них тоже.
Первым, к кому пришел совсем еще юный Сергей Есенин в Петербурге, был именно Александр Блок. И Блок отметил для себя певучесть и чистоту ранних есенинских стихов.
Есенин никогда не стеснялся откровенно и незамысловато признаваться в любви к родному краю, Рязанщине, а через него – выходить к широким поэтическим обобщениям. Он был уверен, что чувство Родины необходимо любому поэту. Без этого чувства большой поэт состояться не может.
Вот почему позднее Есенин решительно разошелся с имажинистами. «Я люблю Родину. Я очень люблю Родину!» — что может быть безыскуснее и трогательнее этого признания?
Образ Родины в стихах Есенина почти всегда неотрывен от природных реалий. Девушка-березка, подгулявший клен, ветер-отрок, заря-котенок – этот метафорический ряд можно продолжать очень долго. Природен человек и человекоподобна природа.
И пусть некоторые стихи Есенина чересчур риторичны, например, знаменитая концовка стихотворения «Гой ты, Русь моя родная…», где содержится противопоставление рая и земной Родины и выбор поэта однозначен – «дайте Родину мою!», но какая поэзия обходится без риторики?
Наконец, Владимир Маяковский, который долго не мог выбрать между поэзией и живописью. Футурист и авангардист в галстуковой рубашке и рубашковом галстуке желтого цвета. Человек, ворвавшийся вместе с другими футуристами в литературу на волне скандала и вызова. Было ли в нем чувство Родины и как оно проявлялось?
«Я не твой, снеговая уродина!» — такое шокирующее признание можно найти в одном из ранних стихотворений Маяковского.
И пусть последнее слово все-таки рифмуется с «родиной», но читатель понимает: никакого поклонения, трепетной любви от Маяковского ждать пока не приходится.
Он весь находится в стихии борьбы, неприятия того, что существует, и ждет перемен. И вот они происходят – сначала Февраль, потом Октябрь.
«Землю, с которой вдвоем голодал, нельзя никогда забыть» — это написано о голодных годах, проведенных в Петрограде. А затем наступает время мирного строительства, и Маяковский включается в этот процесс вместе со всеми. «Пою мое Отечество, республику мою!» Он, как когда-то Ломоносов с Державиным, опять сопрягает понятия государства и страны.
Он считает за честь называться советским человеком. И самоубийство в 1930-м году произошло на личной почве, а не из-за разочарования в идеалах. Маяковский искренне отдал всю свою силу поэта «атакующему классу», добился того, чтобы «к штыку приравняли перо». И все-таки большинство его стихов советского периода остались в своем времени.
Они недостойны пера Маяковского, писались на злобу дня, по конкретному поводу.
А тема Родины – «вечная» тема. Она не стареет. Можно не сомневаться – профессиональные поэты и самодеятельные стихотворцы еще немало напишут на эту тему. Не всегда умело, лишь бы совершенно искренне. Чтобы могли повторить вслед за С.Есениным: «Я сердцем никогда не лгу».
Источник: http://bacenko.ru/gotovyie-sochineniya/tema-rodinyi-v-tvorchestve-bloka-esenina-i-mayakovskogo/
Сочинение на тему: Тема Родины в творчестве С. Есенина
Родина С.А. Есенина (1895-1925) – село Константиново Рязанской области. Его биография яркая, бурная, печальная и, увы, очень короткая. Еще при жизни поэт стал популярен и вызывал к себе неподдельный интерес со стороны современников.
Детство Есенина
Талант Есенина во многом проявился благодаря любимой бабушке, которая фактически и воспитывала его.
Мать поэта вышла замуж за крестьянина Александра Есенина не по собственной воле и, не выдержав жизни с нелюбимым мужем, вернулась с трехлетним Сережей к родителям. Сама она вскоре уехала на заработки в Рязань, оставив сына на попечение собственных матери и отца.
О своем детстве и творчестве он позднее напишет, что стихи начал слагать благодаря бабке, которая рассказывала ему сказки, а он переделывал их по-своему, подражая частушкам. Вероятно, бабушка смогла передать Сергею прелесть народной речи, которая пронизывает творчество Есенина.
Отрочество
В 1904 г. Есенина отправили на обучение в четырёхгодичное училище, которое находилось в этом же селе, а после него – в церковную школу. После привольной жизни в родном доме четырнадцатилетний Сергей, оказывается вдали от родных.
Творчество Есенина давало о себе знать во время дружеских посиделок, когда ребята читали стихи, среди которых особенно выделялись есенинские. Однако это не вызывало к нему уважения со стороны ребят.
Рост популярности Есенина
В 1915-1916 гг. стихи молодого поэта все чаще публикуют рядом с произведениями самых известных поэтов того времени. Творчество Есенина теперь становится общеизвестным.
В этот период Сергей Александрович сближается с поэтом Николаем Клюевым, стихи которого созвучны его собственным. Однако в произведениях Есенина проскальзывает неприязнь к стихам Клюева, поэтому друзьями их назвать нельзя.
Чтение стихов в Царском Селе
Летом 1916 г., во время службы в царскосельском госпитале, он читает стихи в лазарете раненым бойцам. При этом присутствовала императрица. Это выступление вызывает негодование среди литераторов Петербурга, настроенных враждебно к царской власти.
Отношение поэта к революции
Революция 1917 г., как казалось Есенину, несла надежды на перемены к лучшему, а не беспорядки и разруху. Именно в предвкушении этого события поэт сильно переменился. Он стал более мужественным, серьезным. Однако оказалось, что патриархальная Россия была поэту ближе, чем суровая послереволюционная действительность.
Айседора Дункан, известная танцовщица, приехала в Москву осенью 1921 г. Она познакомилась с Есениным, и очень скоро они поженились. Весной 1922 г. пара отправилась в путешествие по Европе и США. Сначала Есенин пребывает в восторге от всего заграничного, но потом начинает хандрить в «ужаснейшем царстве мещанства», ему не хватает душевности.
В августе 1923 г. его брак с Дункан распался.
Тема родины в творчестве Есенина
Родина поэта, как уже говорилось в начале статьи, – это село Константиново. Его творчество впитало в себя мир ярких красок природы средней России.
Тема родины в творчестве Есенина раннего периода тесно связана с видами пейзажей среднерусской полосы: бескрайние поля, золотые рощи, живописные озера. Поэт любит крестьянскую Русь, что находит выражение в его лирике.
Героями его стихов становятся: ребенок, просящий подаяние, пахари, которые уходят на фронт, девушка, ждущая любимого с войны. Такова была жизнь людей в те дни.
Каждая строчка стихов поэта наполнена любовью к родным краям. Родина в творчестве Есенина, как признается он сам, – это ведущая тема.
Безусловно, поэт сумел заявить о себе с самых ранних сочинений, но его оригинальный почерк особенно явно виден по стихотворению «Гой ты, Русь моя родная». Здесь чувствуется натура поэта: размах, озорство, временами переходящее в хулиганство, безграничная любовь к родным краям.
Самые первые есенинские стихи о родине наполнены яркими красками, запахами, звуками. Возможно, именно простота и понятность для большинства людей сделали его таким знаменитым еще при жизни.
Примерно за год до своей смерти Есенин напишет полные разочарования и горечи стихи, в которых расскажет о своих переживаниях за судьбу родной земли: “Но более всего / Любовь к родному краю / Меня томила, / Мучила и жгла”.
Жизнь и творчество Есенина приходятся на период больших перемен в России. Поэт проходит путь от Руси, охваченной мировой войной, к стране, полностью измененной революциями. События 1917 года вселили в Есенина надежду на светлое будущее, однако вскоре он понял, что обещанный утопический рай невозможен.
Находясь за границей, поэт помнит о своей стране, внимательно следит за всеми происходящими событиями. В его стихах находят отражение переживания за судьбы людей, отношение к переменам: “Мир таинственный, мир мой древний, / Ты, как ветер, затих и присел. / Вот сдавили за шею деревню / Каменные руки шоссе”.
Творчество Сергея Есенина пронизано тревогой за судьбу деревни. Он знает о тяготах сельской жизни, об этом свидетельствуют многие стихи поэта, в частности «Край ты мой заброшенный».
В творчестве Есенина природа, подобно человеку, наделена способностью горевать, радоваться, плакать: «Пригорюнились девушки-ели…», «… березы в белом плачут по лесам…» Природа в его стихах живет. Она испытывает чувства, разговаривает. Однако как бы красиво и образно ни воспевал Есенин деревенскую Русь, его любовь к родине, несомненно, глубже.
Он гордился своей страной и тем, что он родился в такое непростое для нее время. Эта тема находит свое отражение в стихотворении «Русь советская».
- Жизнь и творчество Есенина полны любви к Родине, тревоги за нее, надежд и гордости.
- Поэт погиб с 27 на 28 декабря 1925 года, при этом обстоятельства его смерти до конца так и не выяснены.
Надо сказать, что далеко не все современники считали стихи Есенина прекрасными. Например, К.И. Чуковский еще до его гибели написал в дневнике, что «графоманская талантливость» деревенского поэта скоро иссякнет.
Посмертную судьбу поэта определили «Злые заметки» (1927) Н.И. Бухарина, в которых он, отмечая талант Есенина, писал, что это все же «отвратительная матерщина, обильно смоченная пьяными слезами». После такой оценки Есенина до оттепели издавали очень мало. Многие его произведения распространялись в рукописных вариантах.
Источник: https://FB.ru/article/177963/jizn-i-tvorchestvo-esenina-tema-rodinyi-v-tvorchestve-esenina
Тема Родины в творчестве Есенина сочинение 11 класс
Большинство талантливых людей решались говорить о родине как о долге, как о патриотической любви, как о нечто близком. Среди таких индивидуумов ярко проявил себя на литературном поприще Сергей Александрович Есенин – русский поэт, искренне любивший родину.
Истоки любви к Родине творец берет со своего дома: села Константиново.
Именно там прошло его счастливое детство и юность, там он начал писать прекрасные стихотворения, известные и сейчас, в которых явно отражена любовь к дорогой родине.
Чувство теплое в сердце к ней не связано ни с политикой, ни с социалистической жизнью, нет. Любовь – это то, что внутри. Для Есенина – это родные края. И это не могло ни отразиться в его творчестве.
Первым сборником стихов, с которых и всё началось – это «Радуница», вышедший в 1916 году. В эту пору Есенин становится известным поэтом крестьянской культуры. Сергею Александровичу были близки просторы краев Константинова, простая крестьянская жизнь. В стихотворениях поэта нет никаких противоречий. Перед народом он предстает как выразитель понимания простого люда, его тяжелой судьбы.
Есенину ничего не нужно было: ни слава, ни каких-то материальных ценностей. Как писал он в стихотворении: «Не надо рая», лучше «дайте родину мою».
Последующий сборник необычных стихов – «Голубень», опубликованный в 1918 году, стал продолжением ранней лирики Сергея Александровича. Русь у поэта перерастает в образ храма, обители. Родина становится воплощением мира Божества.
Мира, где есть спокойствие и гармония, где нет места корысти, зависти. В каждом произведении Есенина остро ощущается его единение с Родиной. Как ни странно, но поэт всегда в ней нуждался. Даже, когда покинул Россию, он не смог долго находиться в разлуке с близкими сердцу местами.
Слишком дорога Сергею Александровичу родина! Слишком дорога!
Когда в 1917 году в страну нахлынула революция, Есенин явно понимал перемены народной жизни. Все становилось на свои места, поэзия его постоянно была обращена к Родине, говорилось о безмерной любви к ней.
«Край ты мой заброшенный» – вот оно единение поэта с природой. Вот, как сильно он любит дорогие места. Есенин обожает родину, принимает ее такой, какая она есть. Верит в светлое ее будущее, чувствует перемены.
Так, за всю историю своего творчества Сергей Александрович сумел создать образ Родины как нечто возвышенное, наполненное гармонью, спокойствием.
Тема Родины, бесконечная любовь к ней – вот, что главное для Есенина. Сочиняя великие творения, он хотел донести до читателей, как важно заботиться и быть единым с природой, ибо она – наш дом!
Сочинение Тема родины в лирике Есенина (в поэзии, стихах)
Безусловно, можно сказать, что каждый поэт видит и изображает тему родины по-разному. Заключается все в том, в каких исторических и социальных условиях жил поет.
Что можно сказать о Есенине, то он сам родом из-под Рязани. Рожденный поэт был в старинном селе Константинове, где прошли главные годы его жизни и появились первые произведения.
Поэтому у Сергея Есенина с образом родины на первом плане становиться сельская и крестьянская Россия.
Уже в раннем творчестве Есенина можно увидеть произведения о родине. В его стихотворениях полностью отсутствует противоречие, а преобладает гармония. В них поэт пишет о человеческом мировосприятии.
У Сергея Есенина насчитывается не мало сборников стихов как в юном возрастете, так и уже когда достигает зрелого возраста жизни, продолжает развивать свои мотивы ранней лирики.
Для Есенина родина была как некое духовное отечество, это отражает это поэт во многих своих стихотворениях, в которых у Есенина буквально вся Русь приобретает образ храма. Из его лирических стихотворений можно понять, как происходит уединение героя произведения с самой великой и могущей Родиной.
Автор надеться, что грядущие перемены пойдут на пользу Руси. И происходит революция, которую ждали многие поэты и писатели. Что касается Есенина, то он ее принял с большим воодушевлением, она для него стала религиозной идеей для изменения. Именно этот период и повлиял на создание новых и немало интересных произведений Есениным.
Уже к финальному этапу творческой жизни Есенина, стихотворения становятся похожи на трагедию. При сравнение с первыми его изданиями, то можно увидеть происшедшее изменения в его творчестве.
Его перестает радоваться красота природы своей деревни, и уже в последнем своем стихотворении о Родине автор описывает явные произведшие изменения из-за революции, которая не чего хорошего не принесла, и что даже до боли родная деревня изменилась в плохую сторону.
Поэтому на всем этапе жизненного пути Сергей Есенин пишет в своих душевных стихотворениях о Родине, только то, что чувствует и видит своими глазами.
Вариант 3
Тема любви к Родине, к своему Отечеству отражена в творчестве многих поэтов, но у каждого она представлена по-разному. Сергей Александрович Есенин почти в каждом своём стихотворении упоминал о родном крае. Своё первое стихотворение поэт написал еще в юности, когда жил в Константинове.
Именно своей малой Родине, деревенской жизни и крестьянской России Есенин посвящал свои ранние стихи. Для Есенина образ Родины представляется милым, простым, нетронутым ничем плохим местом. Он описывает леса с русскими берёзками, поля с посеянной пшеницей, речки с прозрачной водой и многое другое.
Поэт считает себя частичкой этого «маленького рая».
Позже стихи Есенина приобретают некий политический оттенок. Во время Первой мировой войны он начинает писать стихи о том, как сложна мужская судьба, как воины уходят на фронт, а девушки остаются ждать их, о голодных ребятишках и о нехватке хлеба. Грустные ноты прослеживаются в написанных поэтом строках.
Со временем в сознании поэта меняется образ окружающего его мира, он становится шире. Родиной он теперь называет не только свой родной край, но и весь мир в целом. Поэт мечтает о том, чтобы все нации были едины, чтобы не было войн и вражды между народами, чтобы царил мир во всём мире. Для него важно быть не просто поэтом, а «братом».
Будучи интернационалистом, Есенин воспевает родной рязанский край. Для него нет места краше, уютнее и роднее. И как бы ни были красивы другие города и страны, малая родина всегда будет для него превыше всего.
И как бы далёк от родных мест ни был Есенин, каких бы высот ни достигал, любовь к родной земле, крестьянскому быту и деревенским просторам сохранялась в его сердце и крепла с каждым днём.
С такой искренностью и душевной теплотой, наверное, ни один поэт не отзывался о своей малой родине, о своей деревеньке.
- Есенин в своих стихах невольно признавался в любви к своему отечеству, к тем местам, где ему довелось родиться.
- Для 11 класса
- ← Природа в лирике Есенина↑ ЕсенинТема России в творчестве Есенина →Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина →
- Анализ главы Пешки из произведения Радищева Путешествие из Петербурга в Москву
Глава «Пешки» повествует с самого начала о том, что путешествующий проголодался и хочет утолить свой голод. Ему бы хотелось бы городских деликатесов, но странник вынужден зайти поесть в простой деревенской избе. Там он достает из своих - Сочинение Кого можно назвать добрым человеком? 11 класс
Кто же такой добрый человек? Где его найти? Это тот, кто будет делать добрые поступки, поддерживать, защищать и не просить ничего взамен, тот, кто не ждет добра в ответ на свои действия. - Сочинение Дикий-Барин в рассказе Певцы Тургенева
Дикий-барин является одним из персонажей рассказа «Певцы», все его герои являются людьми необыкновенными и талантливыми, в тоже время у каждого из них трагическая судьба - Сочинение на тему Город Хабаровск
На правом берегу реки Амур находится один из крупных городов Дальнего Востока, столица Хабаровского края – город Хабаровск. Он получил своё имя в честь русского первопроходца. Ерофея Хабарова. Памятник ему стоит возле железнодорожного вокзала - Шукшин
Сочинения по творчеству Шукшина
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/esenin/tema-rodiny-v-lirike-esenina-11-klass
Источник: http://savuz.ru/sochinenie-na-temu-tema-rodiny-v-tvorchestve-s-esenina.html
Тема Родины в творчестве Есенина
Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин.
К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины— ведущая тема в творчестве Есенина.
Сам Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”. Для него вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. Вне России Есенин просто не мыслил себя. Но тема Родины в творчестве поэта имеет свою эволюцию.
Сначала она была почти несознательной, детской, безмятежной.
Родился я с песнями в травном одеяле,
Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальной ночи, , Колыбель колдовная счастье мне пророчила.
И костер зари, и плеск волны, и серебристый лунный свет, и шелест тростника с годами отлились в стихотворениях Есенина всей своей красотой.
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
В сердце Есенина с юных лет запала русская земля, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский рязанский дух, веселый девичий смех. Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к России. Он восклицает:
Но более всего любовь к родному краю
Меня томила, мучила и жгла.
Поэт любовно описывает и поэтизирует приметы родной страны:
Свет луны, таинственный и длинный.
Плачут, вербы, плачут тополя. Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля.
Любимым образом Есенина является образ березы. У него береза — “девушка”, “невеста”, она олицетворение всего чистого и красивого:
Я навек за туманы и росы
Полюбил и березки стан, И ее золотые косы, И холщовый ее сарафан.
По поэзии Есенина можно изучать нашу историю. Вот 1914 год. Война. И стихи поэта отражают боль эпохи. В стихотворении “Русь” Есенин передает боль и грусть за судьбу страны, тревогу за жизнь крестьян, вовлеченных в водоворот мировой войны:
Понакаркали черные вороны:
Грозным бедам широкий простор. Крутит вихорь леса во все стороны. Машет саваном пена с озер.
Есенину дорога и близка эта Русь. В самое трудное время поэт всей душой, всем сердцем рядом с народом.
Ой ты, Русь, моя родина кроткая.
Лишь к тебе я любовь берегу.
Чем безрадостнее картины русской действительности, тем сильнее привязанность поэта к Родине. С приходом революции начинается новый этап в творчестве Есенина. Судьба Родины, народа в бурную революционную эпоху — вот что теперь волнует его:
О, Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь! С иными именами Встает иная степь,
Есенин приветствовал революционное обновление Родины, но когда началось преобразование деревни, поэт воспринимал вторжение в деревенские просторы городской цивилизации как приход враждебного “железного гостя”.
Значительную роль в творческом развитии поэта сыграла его зарубежная поездка в 1922-1923 годах. После нее Есенин “разлюбил нищую Родину”. Поэт с радостью описывает перемены, которые произошли в жизни русского крестьянства. Он теперь всем сердцем принимает и готов воспеть красоту рождающейся “стальной” Руси, потому что за ней будущее:
Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам, и тополям. Я не знаю, что будет со мною… Может, в новую жизнь не гожусь. Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь.
В книгах Есенина, которые выходят в 1924-1925 годах,— голос новой России, ее мечты, надежды, тревоги, в них душа народа, душа поэта. Облик родного края, исторические судьбы Родины и народа — эти важнейшие темы Есенин решает в высшей степени своеобразно, художественно, ярко.
Творчество Есенина — одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле. Поэзия Есенина пробуждает в нас все лучшие человеческие чувства. Из далеких 20-х годов поэт незримо шагнул в наше время и дальше в будущее. “Чем он дальше от нас уходит, тем становится ближе нам”,— справедливо сказал о Есенине поэт Луговской.
Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/esenin-s-a/raznoe/3847-tema-rodiny-v-tvorchestve-esenina
Тема родины в творчестве Сергея Есенина. Сочинение
Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. |
С. Есенин |
«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.
Чувство Родины — основное в моем творчестве», — писал поэт Сергей Александрович Есенин. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них — тихое признание в любви Родине.
И эта любовь у Есенина естественна, как дыхание.
Любовь к России не просто чувство, но и это жизненная философия, основная в есенинском миропонимании. Природа России у Есенина — это нечто одухотворенное, живое. Вижу сад в голубых накрапах, Тихо август прилег ко плетню. Держат липы в зеленых лапах
Птичий гомон и щебетню.
Родина для поэта — это все, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Поэтому так трудно и порой невозможно отделить эту тему от других. Чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни. Вспомним есенинское стихотворение о женщине, так зримо окаймленное осенним пейзажем: Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.
Природа у Есенина — живое существо, наделенное одинаково беззащитной душой. Поэтому равно нежны его стихи и о женщинах, и о деревьях, и о животных.
- Но, наверное, никогда не имела бы такой магической силы лирика поэта о родной земле, если бы он за этой «малой» родиной не видел «большой». Есенин гордился мощью и необъятностью своей страны силой, что заложена в ней: Я буду воспевать Всем существом поэта Шестую часть земли
- С названьем краткие «Русь».
Его не могла не мучить отсталость, дикость России, беспросветная тяжесть крестьянского труда. Поэтому он восторженно принимает Февральскую революцию.
Октябрь поначалу показался ему простым продолжением Февраля, ему виделся только вихрь, «бреющий бороду старому миру».
А оказалось, что повелевают бурей не его знакомые эсеры, а малопонятные серьезные люди — большевики, и что теперь никто не интересуется феноменом русской национальной жизни.
В творчестве Есенина отражается борьба двух чувств: понимание неизбежности перемен, попытка принять их, осознать, и в то же время боль, что уходит в прошлое прежняя, воспетая им «деревянная Русь», нищая, но милая его сердцу. Вместо ожидаемого «мужицкого рая», сказочного края Инонии — тучами изглоданное небо, выбитые окна в избах. Казалось, из России ушла душа.
Цикл стихотворений «Москва кабацкая» — свидетельство душевной трагедии человека, потерявшего опору в жизни и, несмотря ни на что, надеющегося эту опору обрести.
Вспоминая свое детство в стихотворении «Русь советская», поэт ощущает свое родство с русской природой. Но если прежний Есенин как бы спешил излить в стихах переполнявшие его сердце чувства, то новый Есенин пытается размышлять над особенностями своей эпохи, постичь ее противоречия. Перед нами раздумья поэта о жизни, о Родине.
В начале 20-х годов Есенин совершает длительные зарубежные поездки. В результате он особенно остро почувствовал, чем является Родина для человека, и для русского человека, наверное, в особенности.
Америку Есенин воспринял как безумный мир чистогана и духовной нищеты. И теперь он пытается по-другому увидеть оставленную им и проклинаемую новую Россию: Теперь со многим я мирюсь Без принужденья, без утраты. Иною кажется мне Русь,
Иными — кладбища и хаты.
Поэт пытается оправдать и принять новую большевистскую Россию: Но Россия… вот это глыба…
Лишь бы только Советская Власть!..
Он хочет верить, что советская власть, социализм возвысят человека, что все делается во имя его и для него. Есенину кажется, что вдали от родной земли, наконец, «прояснился омут в сердце мглистом». «Учусь постигнуть в каждом шаге/ Коммуной вздыбленную Русь», — пишет поэт. Вспомним «Балладу о двадцати шести».
Народ у автора — «и крестьянин, и пролетариат». У народа одна цель: «Коммунизм — знамя всех свобод». Поэт хотел найти себя в новой России, принять ее и поверить ей. Об этом — «Песня о великом походе», «Стансы», «Анна Снегина». Равнодушен я стал к лачугам.
Мне теперь по душе иное…
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.
«Русь советская», «О России и революции», «Страна советская» — так называет Есенин свои новые книги. Но поэт так и не стал «певцом и гражданином в великих штатах СССР»: Приемлю все,
Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам.
Отдам всю душу Октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.
Поэт, по сути, выбирает не выход, а тупик. Отдать душу и не отдать лиру — значит перестать быть поэтом. «Русь советская» оказывается чужой.
«Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы». Но России той, прежней, уже нет. И поэтому Есенин — чужой ей, незнакомый, а «те, что помнили, давно забыли». Жизнь идет мимо.
Сельчане «обсуживают жись», комсомольцы «поют агитки Бедного Демьяна». Поэт не приемлет этого. Старого уже нет. Он — нигде. Пустота. Одиночество. Все вокруг чужое: В своей стране я словно иностранец…
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.
Однако, уже будучи как бы в ином мире, в небытии, «в стране, где тишь и благодать»; Есенин благословляет новую жизнь, ту жизнь, в которой ему нет места, новую юность: Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
Мы живем в переломную эпоху. И опять идем по кругу. Россия уходящая — и Россия новая. И снова у людей возникает ощущение осиротелости и неприкаянности. И не поэтому ли так пронзительно звучит сегодня есенинское: Не ты ль так плачешь в небе,
Отчалившая Русь?
Источник: https://www.kostyor.ru/student/?n=245
Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина:
С. Есенин — выдающийся
русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми.
Поэт знал Россию с той
стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и многоликий образ природы,
воспел высокое чувство любви.
Глубокая внутренняя сила его поэзии, совпадение
пути с жизнью народа, с жизнью страны позволили Есенину стать по-настоящему народным
поэтом. «Искусство для меня не затейливость узоров,
570
а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя
выразить», — писал Есенин.
Большая часть произведений Есенина посвящена
России. Сергей Есенин родился в старинном приокском селе Константинове, что около
Рязани.
Здесь, на рязанской земле, отшумело детство поэта, прошла его юность,
здесь он написал свои первые стихи.
И костер зари, и плеск волны, и серебристая
луна, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер — вся красота родного
края с годами отлилась в стихи, полные любви к русской земле:
О
Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку. Люблю до радости и
боли Твою озерную тоску.
В сердце Есенина с юных лет запала Россия, ее
грустные и раздольные песни, светлая печаль, сельская тишина, девичий смех,
горе матерей, потерявших на войне сыновей. Все это — в стихах Есенина, каждая
строчка которых согрета чувством безграничной любви к родине. «Моя поэзия
богата одной любовью — любовью к Родине. Это — ведущая ее тема, которая питает
все мое творчество», — говорил Есенин.
О чем бы ни писал поэт, даже в самые тяжелые
минуты одиночества светлый образ родины согревал его душу. Как настоящий поэт
Есенин заявил о себе с самых первых стихов, но оригинальным предстает в
стихотворении «Гой ты, Русь моя родная»..,
В нем уже отчетливо
проглядывает чисто есенинское: размашистость, неуемное озорство, нежная и
пронзительная любовь к родине. Ранние стихи Есенина полны звуков, запахов,
красок, поэт воспевает родину, которую очень сильно любит. Вместе с тем уже в ранних
стихах Есенина много тоски и печали, предчувствия предстоящих бед России:
Но
более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.
571
Время Есенина — время крупных поворотов в истории России. От Руси,
втянутой царизмом в пучину мировой войны, — к Руси, преображенной революцией, —
таков путь, пройденный поэтом вместе со своей Русью, своим народом. Поэт
переживает вместе со страной все исторические перемены. После революции 1917
г.
его поэзия наполнилась новым светом — Есенин видит будущее России в виде
утопических картин рая на земле, романтического «града Инонии», поэт
осознает ту силу и свободу, которую ему и народу принесли октябрьские события.
Но потом поэт понимает, что утопический рай — это не реальность, ему хочется
понять происходящее, его мучает вопрос: «Куда несет нас рок
событий?» Но найти ответ на этот вопрос очень трудно, поэт стремится
познать смысл происходящего:
О, если
б прорасти глазами, Как эти листья, в глубину.
Путешествуя и живя за границей, поэт не забывает
свою родину, следит за всеми событиями, происходящими в России. Он пишет
стихотворения — впечатления об этих переменах, переживает за свой народ.
В стихах Есенина о деревне нас привлекает
тревога за ее судьбу, верно показанная деревенская жизнь, беспредельная любовь
поэта к деревне — неотъемлемой и важной частичке родины. Он знал и нищету
деревенской жизни, и непосильные тяготы сельского труда.
О том, что Есенин
видел кричащие социальные противоречия деревни, что он болел этой вековой болью
русской крестьянской жизни, свидетельствуют такие стихи, как «Заглушила
засуха засев-ки…», «Край ты мой заброшенный» и другие.
Но в
его стихах несравненно больше деревенских праздников и гуляний, картин
сельского приволья, чем картин тяжелого крестьянского труда. Сельская жизнь
предстает в светлом и радостном ореоле, с ней связываются самые сокровенные
верования и чувства поэта.
Деревенская изба, родные приокские просторы
обретают почти сказочную красочность:
572
Источник: https://sochineniya.info/publ/1/1/tema_rodiny_i_prirody_v_tvorchestve_s_a_esenina/4-1-0-2799
Сочинение на тему “Тема родины в поэзии С. А. Есенина”
Есенин утверждал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины
– основное в моем творчестве». Именно Есенину удалось создать в русской лирике образ деревни конца XIX – начала XX века:
- Изба крестьянская,
- Хомутный запах дегтя,
- Божница старая,
- Лампады кроткий свет,
- Как хорошо,
- Что я сберег те
- Все ощущенья детских лет.
Талант Есенина питала родная земля. Он был далек от всяких литературных традиций, ни у кого не учился, никому не подражал. Как поэт он сложился самостоятельно, вырос на творчестве народа. В его стихотворениях своя индивидуальная ритмика:
- Вот уж вечер.
- Роса Блестит на крапиве.
- Я стою у дороги,
- Прислонившись к иве.
Бережно, с любовью поэт относится к своей малой родине. В стихотворении «В хате» перечисляются родные предметы крестьянского быта, причем не так, как они видятся со стороны, а изнутри, глазами крестьянина:
- Вьется сажа над заслонкою,
- В печке нитки попелиц,
- А на лавке за солонкою
- — Шелуха сырых яиц.
Темой первых сборников поэта «Радуница» и «Голубень» была родная деревня, родная земля:
Опять передо мною голубое поле.
Качают лужи солнца рдяный лик.
Слово «радуница» означает «блестящая», «просветленная», Так называли первые весенние дни. Эпитеты «голубой», «синий» наиболее часты при описании родины.
- Лучезарный образ святой
- Руси со временем становится сложнее и многограннее.
- Сквозь сияющий лик проступает нищая, пьяная, бесприютная Русь:
- Оловом светится лужная голь.
- Грустная песня, ты – русская боль.
Лирический герой Есенина теперь отождествляет себя с родиной в стихотворении «За темной прядью перелесиц…»:
- И ты, как я, в печальной требе,
- Забыв, кто друг тебе и враг,
- О розовом тоскуешь небе
- И голубиных облаках.
Для Есенина родина стала храмом души, ради нее он готов отказаться даже от небесного рая:
Гой ты, Русь моя родная, Хаты – в ризах образа………….
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
В 1920 году происходит изменение мировоззрения поэта. Есенин не знает, куда ведут исторические пути страну. Тема покинутого дома теперь осложняется конфликтом. Есенин опасался, что техника разрушит деревню, боялся власти неживого над живым, утраты связи человека с природой.
Поэт пишет два стихотворения «Русь советская» и «Русь уходящая». Он дает высказаться своим односельчанам, матери, деду, сестрам, которые в стихотворении «Русь уходящая» говорят о жизни при новой власти большевиков:
- Я слушаю. Я в памяти смотрю,
- О чем крестьянская судачит голь.
- «С Советской властью жить нам по нутрю…
- Теперь бы ситцу…
- Да гвоздей немного…»
В стихотворении «Русь советская», написанном через 10 лет, поэт славит Россию:
- Я буду воспевать
- Всем существом в поэте
- Шестую часть земли
- С названьем кратким «Русь».
Поэт чувствовал родную землю, разговаривал с ней, в ней одной черпал вдохновение и силу. Он слышал шум овса, голоса берез, песни птиц, понимал душу животных. Всем сердцем он любил прекрасный мир, воспевал любовь к женщине, к матери. Природа для него неотделима от понятия родины. В конце жизни, устав метаться и сомневаться, он приходит к мудрому выводу: «Счастлив тем, что я дышал и жил».
Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-tema-rodiny-v-poezii-s-a-esenina/
Тема родины в лирике Есенина (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
- Гой ты, Русь моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края- - Только синь слепит глаза.
Волшебный мир поэзии С. Есенина, певучий и лиричный, сливается в одну песню, прославляющую страну “с кратким названием — Русь” .
Краем благословенной природы и обителью христианской культуры представлял Россию в своем раннем творчестве поэт.
Для него, воспитанного на традициях народной поэзии и стихах таких певцов родного края, как Кольцов и Никитин, родина- это вера предков, и народные предания, и светлая красота природы средней полосы.
В ранней лирике Есенина очень много от фольклора — описание природы, смен времен года, картины крестьянского труда и быта, которые он знал не понаслышке. Даже самые обычные, “бытовые” сцены сельской жизни в таких, казалось бы, прозаичных стихах, как “В хате”, ”Корова”, ”Дед”, написаны им с тонкой образностью и поэтичностью, что создает особую атмосферу покоя и домашнего уюта:
- Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Кленочек маленький матке - Зеленое вымя сосет…
В поэзии Есенина часто звучат христианские мотивы, неразрывно связанные с народной этикой(“Пойду в скуфье смиренным иноком…”,”По дороге идут богомолки…”,”Калики”, ”Шел Господь пытать людей в любви…”).
Одно православные традиции, приверженцем которых выступает Есенин — это для него в первую очередь милосердие и смирение.
Вспомните как в стихотворении ”Шел Господь пытать людей в любви…” Господь выходит в образе нищего и встречает, по сути, такого же нищего, который делится с ним последней краюхой: ”На, пожуй…маленько, крепче будешь”.
Но, разумеется, прежде всего родина для Есенина — это родная природа. Он любит ее самозабвенно, он находит прекрасное в любом ее уголке а проявлении. Для него одинаково хороши и полны очарования и “черная, потом пропахшая выть» и «топи да болота», и «резеда и риза кашки» — все это его родина, «край любимый», который поэт воспевал и прославлял всю свою жизнь.
Однако не все безоблачно в жизни поэта, назревают грядущие перемены в стране, и уже в ранних стихах Есенина явственно начинают проступать тревожные мотивы, навеянные грустью, тоской и трагическим предчувствием:
- Устал я жить в родном краю
В тоске по гречневым просторам,
Покину хижину мою, - Уйду бродягою и вором.
Постепенно радостное, эйфорическое настроение сменяется ощущением грядущей катастрофы. Невозможно не заметить, что реальная жизнь деревни не укладывается в лубочные рамки народной поэзии, но поэт еще пытается отстоять свою верность прежним идеалам, своей прежней привязанности:
Но люблю тебя, родина кроткая !
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Но нотки сомнения уже прокрадываются в несколько искусственный мажорный тон поэта; он в сомнении, в колебаниях, и в стихотворении «О Русь, взмахни крылами…» его лирический герой даже вступает в спор с Богом.
Теперь поэт выступает как протестант, он предсказывает России иную судьбу, призывая:
- Довольно гнить и ноять,
И славить взлетом гнусь, —
Уж смыла, стерла деготь - Воспрянувшая Русь.
В таком, несколько смятенном, состоянии духа встречает Есенин революцию 1917 года – и с радостью принимает ее, хотя и «по- своему, с крестьянским уклоном», как он позднее напишет в своей автобиографии. Однако противоречивые чувства не покидают поэта.
Его стихи этого периода – это, в одной стороны, попытка порвать с прошлым ( «Проклинаю тебя я, Радонеж»), а с другой как-то совместить то, что он видит в реальности с мечтой о «крестьянском рае». Очень характерна в этом отношении поэма «Инония».
Здесь впервые начинает звучать тема откровенно неприязненного отношения к городу, противопоставления его деревне. Пока еще речь идет только об Америке, но вскоре конфликт города и деревни, перенесенный на русскую почву, станет неизбывной болью поэта.
Ненависть к городу только усиливает в творчестве Есенина нежное отношение к родной природе, и, наверное, поэтому в эти годы им написаны такие шедевры пейзажной лирики как «Зеленая прическа…», «Я по первому снегу бреду…» и «Нивы сжаты, рощи голы…».
Эти стихотворения – своего рода прощание с любимой природой. Перед неумолимым напором цивилизации природа вынуждена отступать, по сути, она обречена на медленную гибель. «Я последний поэт деревни!» — с горечью восклицает Есенин.
Однако наступающая цивилизация коснулась и его самого, и теперь он может сравнить диск луны с циферблатом часов, пробивающих последний час:
- Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча,
И луны часы деревянные - Прохрипят мой двенадцатый час.
Наибольший трагизм звучит в стихотворении «Сорокоуст».
Поэт все яснее и яснее ощущает, что Родина, которую он знал и любил с детства, без которой он не представляет свою жизнь, изменяется неузнаваемо под напором агрессивной цивилизации, которая безжалостно уничтожает саму душу России – ее живую природу.
В тонконогом жеребенке, скачущем за поездом, фокусируется для Есенина непримиримый конфликт живой природы с наступающей железной цивилизацией, и в этом столкновении «красногривый жеребенок» обречен:
- Милый, милый смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится ?
Неужель он не знает, что живых коней - Победила стальная конница ?
Уже прозвучавший ранее в «Инонии» мотив неприязни к городу, в стихотворении «Мир таинственный, мир мой древний» достигает своего апогея:
Город, город ! Ты в схватке железной
Окрестил нас как падаль и мразь.
Но, пожалуй, вершина отчаяния – стихотворение «Не ругайтесь. Такое дело!…»:
Не ругайтесь. Такое дело !
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова.
Нет любви ни к деревне, ни к городу
Как же смог я ее донести ?
Брошу все. Отпущу себе бороду
И бродягой пойду по Руси.
Это был полный разрыв с прошлым, со своими корнями, который обернулся для Есенина не только поэтической, но и личной трагедией. «Нет любви ни к деревне, ни к городу…». Действительно, как бы уйдя из деревни, Есенин так и не стал городским жителем.
Даже путешествие в Европу и Америку не добавило ему уважения к техническому прогрессу, не случайно свои путевые заметки он называет «Железный Миргород», подчеркивая этим его мещанское содержание. Жизнь в Москве не способствовала выходу из кризиса.
Стихи того периода – усталые, пессимистические, такие как «Москва кабацкая»,- ярко выражают его внутреннюю боль и страдание :
Я усталым таким еще не был.
В эту серую морозь и слизь
Мне приснилось рязанское небо
И моя непутевая жизнь.
…………………………………..
И теперь даже стало не тяжко
Ковылять из притона в притон, —
Как в смирительную рубашку,
Мы природу берем в бетон.
Последний период творчества Сергея Есенина – настоящая вершина его поэзии, поэзии примирения и подведения итогов: «Возвращение на Родину», «Русь уходящая», «Русь советская»… Да, старое ушло безвозвратно, а новое непонятно и совсем не похоже на то, о чем мечталось в романтическом Октябре 1917 – го.
Я человек не новый !
Что скрывать?
Остался в прошлом я одной ногою,
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою.
Знаменитое «Письмо матери», написанное Есениным в эти годы, звучит не только как обращение к конкретному человеку, но и как прощание с матерью – родиной:
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Вероятно, предчувствуя свой недолгий век, Есенин снова и снова спешит с грустью попрощаться с тем, что было ему дороже всего на свете :
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть моей тоски.
В цикле «Персидские мотивы» — последнем признании любви к Родине – лирическое начало достигает своей максимальной выразительности, интимное, сугубо личное проникнуто ностальгическими нотками, а любовь в Родине согрета глубоким внутренним чувством.
- Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне, - Шаганэ ты моя, Шаганэ.
- Потому, что я с севера, что ли
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий. - Потому, что я с севера, что ли.
Я готов рассказать тебе поле.
Эти волосы взял я у ржи,
Коли хочешь, на палец вяжи –
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.
Великий лирик, певец родного края, поэт трагической судьбы, в которой сфокусировались кровавые коллизии эпохи, Сергей Есенин до конца дней своих остался верен своему завету :
- Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!» —
Я скажу: «Не надо рая, - Дайте родину мою».
Источник: https://resoch.ru/tema-rodiny-v-lirike-esenina-sochinenie/
Тема Родины в творчестве Есенина
/ Сочинения / Есенин С.А. / Разное / Тема Родины в творчестве Есенина
Скачать сочинение |
Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”.
С. Есенин.
К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины— ведущая тема в творчестве Есенина.
Сам Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”. Для него вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. Вне России Есенин просто не мыслил себя. Но тема Родины в творчестве поэта имеет свою эволюцию. Сначала она была почти несознательной, детской, безмятежной.
Родился я с песнями в травном одеяле, Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальной ночи, ,
Колыбель колдовная счастье мне пророчила.
И костер зари, и плеск волны, и серебристый лунный свет, и шелест тростника с годами отлились в стихотворениях Есенина всей своей красотой.
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
В сердце Есенина с юных лет запала русская земля, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский рязанский дух, веселый девичий смех. Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к России.
Он восклицает: Но более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.
Поэт любовно описывает и поэтизирует приметы родной страны:
Свет луны, таинственный и длинный.
Плачут, вербы, плачут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
Любимым образом Есенина является образ березы.
У него береза — “девушка”, “невеста”, она олицетворение всего чистого и красивого:
Я навек за туманы и росы Полюбил и березки стан, И ее золотые косы,
И холщовый ее сарафан. По поэзии Есенина можно изучать нашу историю. Вот 1914 год. Война. И стихи поэта отражают боль эпохи.
В стихотворении “Русь” Есенин передает боль и грусть за судьбу страны, тревогу за жизнь крестьян, вовлеченных в водоворот мировой войны:
Понакаркали черные вороны: Грозным бедам широкий простор. Крутит вихорь леса во все стороны. Машет саваном пена с озер. Есенину дорога и близка эта Русь. В самое трудное время поэт всей душой, всем сердцем рядом с народом.
Ой ты, Русь, моя родина кроткая. Лишь к тебе я любовь берегу.
Чем безрадостнее картины русской действительности, тем сильнее привязанность поэта к Родине. С приходом революции начинается новый этап в творчестве Есенина.
Судьба Родины, народа в бурную революционную эпоху — вот что теперь волнует его:
О, Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь! С иными именами Встает иная степь, Есенин приветствовал революционное обновление Родины, но когда началось преобразование деревни, поэт воспринимал вторжение в деревенские просторы городской цивилизации как приход враждебного “железного гостя”.
Значительную роль в творческом развитии поэта сыграла его зарубежная поездка в 1922-1923 годах. После нее Есенин “разлюбил нищую Родину”. Поэт с радостью описывает перемены, которые произошли в жизни русского крестьянства.
Он теперь всем сердцем принимает и готов воспеть красоту рождающейся “стальной” Руси, потому что за ней будущее:
Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно И березам, и тополям.
Я не знаю, что будет со мною… Может, в новую жизнь не гожусь.
Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь.
В книгах Есенина, которые выходят в 1924-1925 годах,— голос новой России, ее мечты, надежды, тревоги, в них душа народа, душа поэта. Облик родного края, исторические судьбы Родины и народа — эти важнейшие темы Есенин решает в высшей степени своеобразно, художественно, ярко.
Творчество Есенина — одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле.
Поэзия Есенина пробуждает в нас все лучшие человеческие чувства. Из далеких 20-х годов поэт незримо шагнул в наше время и дальше в будущее. “Чем он дальше от нас уходит, тем становится ближе нам”,— справедливо сказал о Есенине поэт Луговской.
154648 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. |
/ Сочинения / Есенин С.А. / Разное / Тема Родины в творчестве Есенина
Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00097501184864037411/